Винни-Пух
Почему сексуальная объективация мужчин - это не просто развлечение
Идея о том, что рекламные, развлекательные и новостные СМИ виновны в объективизации женщин, достаточно знакома большинству из нас. Но в последнее время баланс, похоже, изменился, и высказываются опасения по поводу потенциальной объективации мужчин-актеров в драматических сериалах, таких как « Телохранитель» и « Полдарк» . Так разве освобожденные и независимые женщины, которые осуждают объективацию женщин, но взволнованы кадрами мужских тел по телевизору, виновны в двойных стандартах?
По сравнению с акрами тугой плоти, демонстрируемой, например, во время олимпийского плавания, странный взгляд на твердый пресс или мускулистые бедра в драме BBC кажется почти тривиальным. Однако контекст решает все. Большинству из нас нравится демонстрация обнаженной натуры на пляже или у бассейна отеля, что было бы неприемлемо в офисе, поэтому приемлемость нельзя измерить квадратными дюймами обнаженной плоти.
Если нагота каким-то образом является неотъемлемой частью сцены - как в сцене нежной, несексуальной близости, так и в сцене секса, - тогда ее нельзя осуждать как просто «беспричинную». Сексуализированный отклик аудитории не обязательно является неуместным. Комедия, ужасы и сантименты занимают законное место в драме, и все они вызывают эмоциональные и телесные реакции. Почему не эротика? Если драматическая презентация сексуальных отношений не будет соответствовать действительности из-за недостатка «химии» в спектаклях, драма потерпит неудачу как драма. Там, где присутствует химия, это, естественно, вызовет реакцию аудитории, и в этом случае всеобщее пуританское осуждение неуместно.
Но, конечно, озабоченность феминисток объективизацией никогда не была предметом всеобщего пуританского осуждения. Так что же на самом деле вызывает беспокойство?
Дезинформация опасна. Мы боремся с этим фактами и опытом
О нас
Объективированные женщины
Сексуальная объективация обычно принимает одну из двух форм. В первом эротизированном изображении женских тел женщины представлены просто как ресурсы - не что иное, как «леденец для глаз» для мужского сексуального удовлетворения. Такие изображения поощряют более общее эксплуататорское отношение к женщинам. Неявно отрицая свободу воли женщин, они, по всей видимости, узаконивают принудительное поведение и, в крайних случаях, сексуальное насилие.
Во втором случае женская активность не игнорируется, а активно используется в репрессивных целях. В этом случае, вместо того, чтобы низводить женщин до статуса простых ресурсов, объективирующий контент имеет эффект сценария их поведения - молчаливого продвижения норм и стереотипов поведения, направленных на сексуальное удовлетворение мужчин. Женщин приглашают подыгрывать отведенным им ролям, давая согласие и даже с энтузиазмом принимая лечение, которое на самом деле является эксплуатационным. Объективация в этом смысле работает путем колонизации женской идентичности. Это скорее идеологический, нежели жестокий принуждение.
Переворачивая мужской взгляд
Итак, как насчет объективации мужчин и существования очевидных двойных стандартов?
Если мы будем мыслить только в терминах первой формы объективации и потребления «леденцов для глаз», мы, вероятно, придем к выводу, что сексуальная объективация мужчин - относительно тривиальный вопрос. Преобладающее физическое, политическое и экономическое неравенство власти таково, что на практике мужская свобода действий гораздо менее вероятна, чем женская. Следовательно, объективизация мужчин с гораздо меньшей вероятностью приведет к сексуальному насилию . В этом смысле двойные стандарты могут считаться допустимыми.
Однако в отношении второй формы объективации - где пропагандируются и усваиваются вредные нормы и стереотипы - трудно защищать двойные стандарты. Кажется, нет веских причин думать, что мужчины менее внушаемы и уступчивы, чем женщины, когда дело доходит до «нормализации» репрезентаций в СМИ. В частности, молодые и впечатлительные мужчины могут быть такими же послушными и склонными подыгрывать, как и их коллеги-женщины.
Посмотрите, как мужчины представлены в таких программах, как « Остров любви» ITV . Продюсеры программы подчеркивают, что она не претендует на то, чтобы поднять зеркало к жизни, а дает идеализированное и, по их собственным словам, «вдохновляющее» изображение . Но когда нарциссизм, индивидуализм, материализм и манипуляции представляются как желательные, аудитория, вероятно, обнаружит, что имитирует поведение, несовместимое со здоровыми отношениями и полноценной жизнью.
Ребята с острова любви. ITVфотографии
Аппетиты аудитории
Объективизация медиа-контента иногда защищается на том основании, что она не играет идеологической роли, а только удовлетворяет уже существующие аппетиты своей аудитории. Однако даже в гораздо более нейтральных контекстах, таких как модные и автомобильные журналы, такие аргументы не выдерживают критики. Несомненно, журналы обычно читают люди, у которых уже есть интерес к их содержанию. Но большинство людей знакомы с опытом, когда они брали журнал и обнаруживали, что у них внезапно возник острый интерес к тому, что суперкар стоимостью 200 000 фунтов стерлингов действительно является самым желанным. Если бы это не сработало, никто не одолжил бы журналистам суперкары на 200 тысяч фунтов стерлингов.
Ясно, что медиа-репрезентации делают гораздо больше, чем просто удовлетворяют уже существующие аппетиты. Они активно формируют то, к чему мы стремимся, на что мы готовы согласиться и как мы тратим свое время и деньги в поисках того, чего мы (следовательно) хотим. Реклама, развлечения и средства массовой информации играют важную идеологическую роль в нашей жизни. Власть, как заметил Фуко , коварна и продуктивна. Обычно он действует не путем открытого запрета или принуждения, а путем творческого и «согласованного» формирования наших представлений о себе и (тем самым) наших взглядов на то, что является нормальным и желательным.
Итак, нам следует позаботиться о сексуальной объективации мужчин. Однако реальная проблема заключается не в реакциях женщин на эротизированную драму, не в чувствах вовлеченных в нее мужчин-актеров и не в (реально) возможности того, что такие сцены могут привести к значительному росту сексуального насилия в отношении мужчин. Проблема в том, что идеологический сценарий поведения мужчин становится таким же всеобъемлющим, как и идеологический сценарий поведения женщин.
В то же время, когда молодых мужчин поощряют к нарциссизму и материализму, они испытывают беспрецедентный уровень социальной тревожности и психических заболеваний, вызванных перфекционизмом. Это, возможно, и понятно, учитывая, что они подвергаются бомбардировке гораздо большим количеством и интенсивностью объективизации медиа-контента, чем когда-либо приходилось бороться предыдущим поколениям.
Феминизм
Секс
телевидение
Мужчины
Сексуализация
Драма
Объективация
Полдарк
Женский взгляд
Мужской взгляд
Прежде чем ты уйдешь …
Новые взгляды на классическую литературу, искусство, кино и музыку или свежий анализ передовых игр и спорта. Авторы «Беседы» используют свой опыт в нашей культурной жизни, чтобы дать нам представление о том, кто мы, кем мы были и как мы отражаем проблемы, с которыми мы сталкиваемся в меняющемся мире. Будь то новый взгляд на старую историю или новый взгляд на любимое телешоу, The Conversation нужна ваша помощь, чтобы выявить неожиданное и важное в археологии, истории, культуре и искусстве.
[5]. Текст взят из Википедии.