Хотя американцы боролись с массовыми убийцами во Второй мировой войне, во второй половине 20-го века страна столкнулся с новой породой доморощенного маньяка: серийным убийцей. СМИ превратили этих преступников в мгновенных знаменитостей. В отличие от массы Убийцы вроде Пол Пота, Гитлера или даже доморощенного Тимоти Маквея, серийные убийцы часто не имеют политической идеологии. Узаконенные Массовые убийцы, такие как Пот Пот или Гитлер, исторически возглавляют страну с назначенными главами департаментов пыток, перемещения и террора. В таким образом, геноцид действует как идеология. Серийные убийцы, однако, являются дилетантами стратегического убийства: они все еще должны держать свои дневная работа.
К настоящему времени тропа отчужденного белого самца, который превращает свой подвал в бутик бойни, знакома так же, как клыки вампира или когти оборотня. последовательный Убийцы, с их якобы сложной психологией и сложными ритуалами, являются современным монстром, сделавшим еще более захватывающим свое документальное существование. Один из первых сериалов Убийцами, чтобы привлечь внимание СМИ, был Джек Потрошитель, чье гротескное убийство пяти проституток в убогом районе 1888 года в Лондоне стало новостью из-за очевидной анатомии знание убийцы. Идея о том, что образованный и, следовательно, вероятно, богатый человек, в отличие от обычного обедневшего злодея, могла совершить такие злодеяния, была увлекательно, потому что это перевернуло общественный строй Казалось, что правящий класс был не совсем дури.
Кинематографическая адаптация истории Потрошителя существует еще в 1927 году, когда Лоджер: история лондонского тумана Альфреда Хичкока , и продолжается на протяжении всей десятилетия, в том числе столетняя годовщина убийств в 1988 году с помощью Jack's Back , B-фильма, известного главным образом тем, что в роли обезумевшего ботинка изображен тлеющий Джеймс Спейдер Менеджер магазина оказался непреднамеренным детективом. Но эти изображения, хотя они и пытались раскрыть дело, были в большей степени сфокусированы на атмосфере террора, вызванной убийствами и меньше на психологию убийцы, поскольку Джек Потрошитель всегда был непостижимой мерзостью, пустотой, в которую могут быть опасения общества по поводу распада цивилизации проецируется.
Именно с Охотника за жертвами 1986 года и Молчания ягнят в 1991 году понимание психологии человека, стоящего за убийцей, стало одним из основных элементов популярности культура. Призыв Ганнибала Лектера во многом зависел от его двойственности; он настолько же высокий и низкий, насколько это возможно, сидя на доске правления Балтиморского филармонического оркестра. режиссеры в один момент и в следующий раз стучат печенью коллеги. Хотя книги Томаса Харриса были основаны на реальных цифрах, этот вид брака изощренности и жестокость создала стереотип, почти непреодолимую связь, в которую мог быть заключен спектр человечества. Обычные люди были несовершенны, но серийные убийцы были сверхчеловеческими и имел необычные навыки. В 2001 году в адаптации графического романа From Hell этот стереотип получил дальнейшее развитие как личность Джека Потрошителя как высоко уважаемого члена Британская элита становится центром фильма, его глаза сверкают чудовищно красным. В относительно процветающей экономике, как это испытали Соединенные Штаты в 1980-х и 1990-х годах, проблемы класса заменены новизной. Это не столько о сомнительной пригодности аристократии или терроре, что общество рушится, сколько о особенность некоторых окровавленных особей. Как думают охотники за людьми? Как они прячутся среди нас?
Дэвид Финчер начал сводить акцент на серийном убийце как на извращенный übermensch с Zodiac 2007 года, который движется со скоростью кнута по следу улики, криминалистические данные и разлагающиеся личные отношения. Фильм рассказывает о том, как карикатурист в Сан-Франциско решился на 20 с лишним лет. Хроника раскрытия личности Зодиака в конечном итоге становится всепоглощающей навязчивой идеей. Фильм также функционирует как хитрая критика голода знаменитости; Зодиак killer, который регулярно отправляет заметки в отдел новостей Chronicle , явно ищет известность. Сами преступления становятся почти случайными с его потребностью во внимании СМИ. Сам убийца остается в значительной степени безликим, своего рода тропическая депрессия угрозы, которая гораздо более ужасна для его последствий для других людей, чем его фактический физический состав. Как и Джек Потрошитель, убийца Зодиака никогда не задерживался в реальной жизни..
С серией Netflix 2017 года Mindhunter, Финчер удается снизить привлекательность серийных убийц, изображая их не столько как вдохновителей, сколько как плодовитых головорезов, взял какой-то терапевтический жаргон. На основе интервью, проведенных ФБР с рядом убийц в 1970-х годах в попытке создать психологический профиль, сериал знакомит нас с банальностью и ужасом убийственного разума. Будь то %%%%% с полуавтоматической винтовкой из гостиничного номера Лас-Вегаса или ножом в переполненном общежитии (как в случае с Ричардом Спеком, который убил восемь медсестер за одну ночь в 1966 году), стремление убивать случайных людей всегда находилось на пересечении ужаса и возможность. В темных углах тюремных рядов Mindhunter мы видим неподвижных монстров, прикованных цепями к грязным столам.
Но грязный глянец в средствах массовой информации никогда не бывает таким странным и огорчающим, как реальная вещь. Особенно, когда реальная вещь пытается продать книгу, без наручников, как Джеффри Дамер и его отец поступили так в 1994 году. Алкоголик, у которого были проблемы с удержанием на работе, одно из самых ранних убийств Дамера произошло во время того, что, по его мнению, было пьяное затемнение. Хотя Дамер начал убивать молодых людей, когда ему было всего 18 лет, он пережил периоды воздержания, постепенно наращивая свою деятельность, в то время как запахи, исходящие из его квартиры, вызвали жалобы соседей. Одна из его младших жертв, как известно, сбежала, но была снова брошена в руки Дамера, когда полиция на офицеров, которые столкнулись с молодым человеком, повлияли заявления Дамера о том, что они просто ссорились из-за любовника. И какова была цель всех этих пыток и смерти? Один долгосрочной целью Дамера было собрать достаточно человеческих черепов, чтобы построить трон в своей квартире с одной спальней, которую он хотел покрасить в черный цвет.
Несмотря на то, что он был сосредоточен на разработке своих методов сохранения костей, Дамер знал о своей новой славе. Дамер был наконец пойман в июле 1991 года, когда еще один потенциальный Потерпевший сумел выбраться из окровавленной квартиры и вернуть с собой полицию. Согласно документальному фильму The Jeffrey Dahmer Files , в течение нескольких часов после будучи доставленным в полицейский участок, Дамер пообещал Пэт Кеннеди, детективу, назначенному по его делу, что Кеннеди станет известным. Как полиция раскрыла обезглавленные головы в морозильник, банки, заполненные человеческими останками, и поляроиды тел, находящихся на разных стадиях разложения, Дамер устроился на своей роли психопатического мальчика.
чудовищность Дамера коренится лишь в ужасном характере преступлений; это его понимание его собственной привилегии белых, и его соответствующее, «Уэлп, думаю, я серийный убийца », очарование, это делает его таким выдающимся делом. Рассмотрим интервью, которое телеведущая Стоун Филлипс провела с Дамером и его отцом Лайонелом в 1994. Дамер расслаблен, даже приветлив, рассказывает о своих злодеяниях, как звезда спорта может вспомнить особенно сложные игры. Вот человек, который убил 17 человек, будучи интервью без наручников или каких-либо других видимых ограничений. Существует предположение, что Дамер будет вести себя по отношению к камерам, а не начать потаскать Стоун Филлипс.
«Было ли больно читать?» Филипс спрашивает Дамера о книге, которую Лайонел, который сидит рядом со своим сыном в зеленом свитере, написал о детстве Дамера. «Да, это было болезненно, - говорит Дамер, а затем, немного подумав, добавляет, что «некоторые его части было интересно читать». Атмосфера искупительной беседы с падшим Средним Западом сын, а не прямое знакомство с манипулятивным каннибалом с отцом, который надеется заработать пару долларов на продаже книг. Это без сомнения один из самых странных моменты в капитализме.
Вибрация - это искупительная беседа с падшим сыном Среднего Запада, а не прямое воздействие манипулятивного людоеда с отцом, который надеется заработать пару долларов на продаже книг.В отличие от своих сверстников, Дамер никогда не казался особенно расстроенным из-за своего заключения. С его вежливой среднезападной шуткой Дамер всегда казался самоконтролем зверство. Сравните это с последним интервью Теда Банди, которое было проведено с христианским евангелистом и основателем «Фокус на семью» Джеймсом Добсоном накануне встречи с Банди. выполнение. Банди, который признался в убийстве тридцати женщин в течение четырехлетнего периода, дважды выходил из тюрьмы после своего первоначального захвата, только чтобы быть навечно заключенным в тюрьму в 1978 году. не хватает легкости Дамера; в интервью Добсон, он, очевидно, отчаянный, соглашаясь с евангелистом, что порнография виноват за его преступления в вопиюще манипулятивный попытаться спасти свою шкуру. «Благодаря Божьей помощи я смог прийти к пониманию - лучше поздно, чем никогда - почувствовать боль и боль, за которые я несу ответственность», - говорит Банди точка непосредственного признания того, что он раскаялся в своих действиях. Но выбор Добсона использовать серийного убийцу для поддержки своей политической программы едва ли менее злой. Записано на 23 января 1989 года в интервью запечатлены как последняя ложь Банди, так и первые годы Христианского консервативного движения, которое запуталось в Республиканской партии. пока по иронии судьбы не удалось разрешить нацистам, тем массовым убийцам старой школы, открыто участвовать в национальной политической сцене в 2016 году.
Серийные убийцы знаменитостей - больше, чем сумма их преступлений; неизменно они представляют их особый культурный момент. Как Джек Потрошитель стал аватаром для классовые опасения викторианской цивилизации 19-го века, Джеффри Дамер был ухмыляющейся эмблемой капитализма 20-го века, монстром, который играл систему. И все же Дамер сейчас кажется как возврат к более медленной эре, времени, когда серийные убийцы лично охотились за своими жертвами. Его список жертв из 17, хотя и ужасающий, в настоящее время сопоставляется с помощью оружия используется в американских школах, кинотеатрах и на рабочих местах. Казалось бы, серийному убийце 21-го века больше не нужно работать в тайне, прежде чем вступить в центр внимания.
Из заголовка такие истории, как Джеффри Дамер, Убийца из Голден Стэйт и Дэвид «Сын Сэма» Берковиц к вымышленным ужасам Нормана Бейтса, Майкла Майерса и Джона Доу, в США растет пантеон сериалов. убийцы.
Фильм Фрица Ланга 1931 года « M » дебютировал с первым большим экраном серийный убийца в образе Ганса Беккерта. Печально известный немецкий детоубийца быстро стал американской сенсацией благодаря книге Джозефа Лоузи адаптация 1951 года. Однако одержимость Америки не началась на улицах Берлина. Это возник 100 лет назад в лондонских трущобах.
Джек Потрошитель - это прозвище, известное гражданам по обе стороны Атлантики. Во время своей «Осени террора» 1888 года лондонский убийца из Уайтчепела зверски искалечил и убил по крайней мере пять женщин, некоторые из которых поставили его подсчет жертв span > как выше 11.
Новизна серийных преступлений того времени вкупе с тем, что Потрошителя так и не поймали, вызвали спекуляции как в СМИ, так и в криминальной литературе, что, возможно, неизвестным убийцей был американец, который избежал ареста, сбежав в США
То, что, возможно, оставалось фантастической историей для продажи газет и романов, вскоре превратилось в до тошнотворно правдоподобную теорию, когда всего через несколько лет после Потрошитель засыпал, Америка окрестила своего первого известного серийного убийцу - Х. Х. Холмса.
Холмс начал свою карьеру, так сказать, серийным убийцей в 1886 году после переезда в Чикаго. Он убил своих первых жертв, чтобы распорядиться их собственностью, но Потрошитель Америки быстро приступил к строительству своего печально известного особняка пыток. «Убийство Замок » унес от 27 до 200 жертв в своих проходах, люках, печах и камерах для удушения.
Оба мужчины вдохновлялись изображением своих преступлений в шоу <диапазон class = "s2"> "Ripper Street" «Уайтчепел» и «Замок убийства». Призрак Холмса даже появляется в телеканале CW «Сверхъестественное» и Потрошитель чествуют с выставкой в музее мадам Тюссо.
Будучи первыми известными серийными убийцами, Потрошитель и Холмс были скорее мифами, чем людьми. Это были сказки, страшные истории, которые шептались в темноте. Их беллетризация добавляла элемент развлекательных острых ощущений к ужасу, который они внушали - как бугимен в шкафу или монстр под кроватью.
Одержимость Америки убийцами началась с этих людей и, как и любая настоящая одержимость, со временем усилилась.
В октябре 1983 года Министерство юстиции опубликовало свое исследование серийных убийств, а агент ФБР Роберт Ресслер ввел термин «серийные убийства». убийцы ».
Однажды названные, эти гибкие вымыслы американского воображения внезапно превратились в ужасающе осязаемые сущности. Призраки детских сказок в мгновение ока превратились в людей, настолько безумных, что они добровольно нарушают фундаментальные законы природы.
Америка впала в панику. Но куда более любопытно очарование, сопровождавшее истерию. Общественность хотела понять психику наиболее девиантных граждан общества в надежде развеять свои страхи. Включение ламп может прогнать омерзительные кошмары, но просветит умы серийные убийцы только увековечили их.
На первый взгляд рациональное любопытство превратилось в культурный феномен, охватывающий поколения. С помощью самого ФБР наиболее опасные для Америки преступники превратились в романтизированных дружинников, достигнув статуса знаменитостей.
Томас Харрис, создатель персонажа Ганнибала Лектера, тесно сотрудничал с ФБР при написании криминальных романов. Через Авторы и сценаристы, правоохранители скармливали общественности информацию о серийных убийцах. Такое сотрудничество создало не только нового американского злодея, но и нового героя - охотник за разумом.
Телевизионные шоу, такие как «Мыслить как преступник» и «Охотник за разумом» изображает внутреннюю работу Поведенческой службы ФБР. Подразделение анализа, предлагаем взгляните на работу охотников за разумом или профилировщиков и эффективно вовлеките американцев в темное царство сериалов. убийцы.
Всего через десять лет после доклада министерства юстиции Голливуд полностью воспользовался новым интересом Америки. Оскар 1992 года был посвящен «Молчание ягнят » , в котором фильм получает награду Большой пятерки «Оскар» и появляется Билли Кристал, одетый в образ Ганнибала Лектера.
«Если бы аудитория была склонна чувствовать себя виноватой из-за своего интереса к серийным убийствам», - пишет профессор Университета Буффало Дэвид Шмид , «СМИ заверили их, что очарованные серийными убийцами было приемлемо, потому что ... они узнали о психологии и правоохранительных процедурах, а также опосредованно участвовали в задержании и осуждении эти преступники ».
Несмотря на то, что изображения в средствах массовой информации предлагают некоторые образовательные преимущества, они постоянно подвергаются опасности художественного вымысла и романтизирующего отвращения.
Например, в 1940-х и 1950-х годах Эд Гейн изводил Висконсин преступлениями настолько ужасными по своей природе, что его справедливо окрестили «Мясником Плейнфилд. Но большинство американцев не знают ни его истории, ни, что более важно, историй тех, чьи жизни он разрушил.
Вместо этого одержимость Америки переключает внимание только на любимых фанатами персонажей, вдохновленных Гейном, - Нормана Бейтса («Психо») и Баффало Билла (« Молчание ягнят ").
«Преувеличенные изображения серийных убийц в средствах массовой информации размывают факты и вымысел», - предупреждает профессор криминологии Доктор. Скотт Бонн . «В результате настоящие убийцы такие как Джеффри Дамер и вымышленные персонажи, такие как Ганнибал «Каннибал» Лектер, стали взаимозаменяемыми в умах многих людей ».
Размывание границ между фактом и вымыслом не только неуважительно по отношению к жертвам, но и приводит к жуткой романтизации сериалов американцами. убийцы.
Поклонники кино ужасов совершают паломничество к месту убийства Гейна в Плейнфилде. «Убийца Зодиака» теперь представляет собой мем, высмеивающий сенатора Теда Круза и История Бонни и Клайда пересказывается как идиллический роман «Ромео и Джульетта».
Фильм Джона Ли Хэнкока < span class = "s2"> «Разбойники» предлагает изображение гротескной реакции Америки на убийство Бонни и Клайда. Изображая преступления этих кровожадных любовников, Хэнкок отказывается боготворить их. Слушания знают Бонни и Клайда только по их преступлениям и проблескам их теней, поскольку Хэнкок ждет до конца фильма, чтобы показать их лица - безжизненные и изрешеченные пулями.
Точно так же американская публика никогда не знала Бонни и Клайда, но, тем не менее, поместила их на пьедестал, как фигурки Робин Гуда. Они унесло 13 жизней, и тем не менее им поклонялись при жизни и горячо оплакивали смерть. Неистовая толпа из тысяч людей собралась вокруг машины, в которой хранились безжизненные тела психотической дуэты. отчаянно пытаясь увидеть или прикоснуться к этим павшим богам.
Список серийных убийц, укоренившийся в американском фольклоре, очень длинный - Джо «Человек-аллигатор» Болл, Велма Барфилд, «Одинокие сердца» Убийцы »,« Кровавые Бендеры », Тед Банди , Джеффри Дамер, Джон Уэйн Гейси «The Клоун-убийца »и Гэри Рэй Боулз« Убийца I-95 », и это лишь некоторые из них.
Это не просто серийные убийцы; это имена нарицательные. Многие, чьи истории или беллетризованные рассказы о них так же хорошо известны в Американа в роли Джонни Эпплсид и Пола Баньяна. Средний американец, вероятно, может даже назвать больше серийных убийц, чем президентов.
Историк Шейн МакКорристин считает, что интриги людей с ужасными серийными убийствами проистекают из потребности пережить смерть, "не становясь ее жертвой".
Другие утверждают, что серийные убийцы - это уникальное американское явление, и поэтому их одержимость предсказуема и оправдана.
«У нас пять процентов населения мира и 67 процентов зарегистрированных серийных убийц в мире», - говорит Джо Берлингер , директор «The Ted Ленты Банди ». «Я думаю, что наше восхищение с серийными убийцами - это не восхищение, а взгляд в зеркало того, кем мы являемся как люди, чтобы производить подобные явления ».
Серийные убийства - вполне реальный элемент американской преступности и, как и любой элемент общества, представлены в развлекательных заведениях. Истинный криминальная драма и литература в этом смысле достаточно невинны. Но субкультуры, которые боготворят и превращать преступления в товар < / a> жестокого убийцы превращают доброжелательное любопытство в одержимость раком.
Когда дразнящее восхищение становится благоговейным обожествлением, общество должно пересмотреть свои интересы в виновниках невыразимого зла. Что напрашивается вопрос: поглотила ли Америка многовековая одержимость убийцами?
Leave a Reply