В январе этого года исполнилось 200 лет Франкенштейну , великому романтическому и готическому произведению Мэри Шелли, которое многократно тиражировалось и адаптировалось в книгах, на экране и на сцене с момента его первой публикации.

В новой биографии Фионы Сэмпсон мы узнаем женщину, написавшую книгу. Используя дневники, письма и записи, Фиона Сэмпсон собирает воедино женщину, которая не только написала одно из знаковых произведений XIX века, но и пережила эмоциональные трудности с грацией и стоицизмом, женщину с острым интеллектом, которая стремилась стать лучше в учебе, несмотря на неудачи и социальные ограничения, женщина, которая много работала, чтобы сохранить семью, даже после потери детей и мужа.

Все, что мы скажем сейчас, это прочесть ее и познакомиться с необыкновенной женщиной, написавшей необычную книгу. Вот одиннадцать фактов из жизни Мэри Шелли, которые помогут вам начать работу.

   Мэри Шелли


11 замечательных фактов о Мэри Шелли


1. Матерью Мэри Шелли была Мэри Уоллстонкрафт, писательница и активистка-феминистка.

2. Говорят, что Мэри Шелли потеряла девственность на могиле своей матери’ (которую один пользователь социальной сети описал как  больше всего "готическая" вещь когда-либо ).

3. Могила ее матери пригодилась для чего-то более открытого: Мэри Шелли научилась писать свое имя, начерчивая буквы на надгробии.

4.  В 16 лет она сбежала во Францию ​​с поэтом Перси Биши Шелли, несмотря на то, что он уже был женат.

5. Мэри Шелли начала писать Франкенштейна в 18 лет ...

6. ... После того, как лорд Байрон попросил написать историю о привидениях во время летнего пребывания в Швейцарии.

7 . Франкенштейн  был анонимно опубликован в 1818 году, а имя Мэри’ s было добавлено в книгу только 5 лет спустя, в 1823 году.

8.  В то время никто не думал, что женщина написала F rankenstein . До сих пор есть копии, автором которых является Перси Шелли.

9. В 1827 году Мэри помогла двум подругам сбежать во Францию, переодевшись супружеской парой.

10. После смерти мужа Мэри Шелли хранила его сердце в шелковом кошельке в ящике своего стола (вторая самая готическая вещь на свете?).

11. Мэри написала еще шесть романов, пьес, рассказов и стихов, вторую книгу о путешествиях и десятки биографий.

 


Купите свою копию  В поисках Мэри Шелли: Девушка, которая написала Франкенштейна

и ещё...Правдивая история Мэри Шелли - это настоящий рок-н-ролл XIX века

ЕЛЕНА НИКОЛАУ

Франкенштейн. Монстр среди монстров

 Франкенштейн. Монстр среди монстров

Франкенштейн. Монстр среди монстров

Это было ровно два сайта, которые, по мнению, которые никогда не появлялись, восемнадцатилетний развлек один из самых известных литературных сериалов истории, где также были Байрон и Полидори, с создание монстра Франкенштейна.

Непотизм & Монстры

Монстров существует много, но только один повсеместно известный как «Монстр», существо, которое воплотил в жизнь необузданный гений Виктора Франкенштейна, заблуждение, созданное воображением молодой женщины, которая всего лишь в восемнадцать лет написала один из самых влиятельных романов литературы ужасов и одного из генетических предшественников научной фантастики, опубликованной анонимно два года спустя в 1818 году. Однако популярное изображение великого творения Мэри Шелли во многих аспекты, отличные от авторских.

Когда мы думаем о монстре, образ, который подходит нам, будет совпадать. намного более вероятно с одной из адаптаций фильма, особенно с версией Universal Studios 1931 года, основанной на театральной адаптации Пегги Уэблинг, сделанной из оригинала Мэри Шелли, изображения, которое неразрывно связано о выражении лица Бориса Карлоффа и о характерной работе Джека Пирса. Эта экранизация Джеймса Уэйла была вторым проектом в саге фильмов, который в настоящее время имеет почти легендарный статус и чья история происхождения не является ; s & oacute; Это заслуживает того, чтобы быть сказанным, один из самых любопытных из голливудского фольклора.

Хотя это редко упоминается, дата 1928 года " фундаментальный в истории фильмов ужасов. В этом году, в качестве подарка к своей первой годовщине, Карл Леммл-младший принял своего отца из Universal Pictures в виде удивительного жеста за чуть менее двух десятилетий истории, построил слабую репутацию кумовства. Этот кумовство, однако, через несколько лет станет одним из решающих решений в истории кино, и особенно того, что, пожалуй, является самым революционным фильмом ужасов вместе с золотыми годами Ужаса Молота, между 50-ми и 70-ми годами.

Воспользовавшись финансовым успехом, достигнутым с такими фильмами, как «Призрак оперы» (1925) [1], с Лоном Чейни-старшим в главной роли или Темным наследием (1927) Леммл младший дал начало и обострение; Universal Monsters или Universal Horror, обозначение, созданное для объединения более или менее последовательной серии фильмов ужасов, выпущенных Universal Pictures в 1930-х и 40-х годах. и, в частности, его / ее саги о монстрах.

Несмотря на огромное влияние, которое эти работы оказали на историю кино, как в повествовательном, так и в технологическом плане - с новаторскими решениями в гриме и анимации - они сыграли важную роль в разработке ни одного из самых узнаваемых монстров, таких как вампир, вампир и вампир. человек-невидимка Достаточно вспомнить, например, Тода Браунинга и Карла Фрейнда (1931), который отвечал за фотографию Метрополиса Полиса (1921). для вампира кино - соблазнительная одежда, которая является происхождением современного вампира byronesca; очень заслуженный, существенно отличающийся от чумы вампира Макса Шрека в Носферату (1922), это также является вехой в истории кино и привилегией того, что невыносимое завоевание наследников Брэма Стокера почти преуспело запечатай нас.

Хотя это было произведено в период предварительного кода, все же бескровный Пьяный и ясные укусы, далеко не те времена, которые тридцать лет спустя сделали бы возможным яркие красные оттенки великолепного доктора Кристофера Ли. Однако отчетливо сексуальный заряд Хищные движения J á представить, как Лугоши окутывает гласные в своем черном плаще, жест, который станет каноническим и повторяется равномерно. & agr; во всех фильмах, в которых герой придал форму этому персонажу. Также в следующие несколько недель странная смесь между ужасом и эротизмом мотивировала нападение вампира. Это была Бела Лугоши, которая первоначально изобрела некоторые гримасы, которые сегодня являются обычным явлением, иногда театр, другие со здоровой иронией, такие как этот культовый образ вампира с распростертыми объятиями и плащами, который будет преследовать Лугоши до к его последнему фильму, Эду Вуду, катастрофический План 9 из Космоса (1959), сцена, которая, в свою очередь, заключает в капсулу, сама по себе целая гниющая спираль, которая ознаменовала конец его карьеры, а также способ изобразить монстров в фильмах. Но даже с горьким и истощенным концом, который представляло американское приключение, Бела Лугоши é Театр ужасов, и состав его Друида, без сомнения, один из самых важных и с постоянным влиянием, особенно в том, что касается Эс де Конде в анимации и комедии.

Еще один центральный момент в карьере Лугоши, с запоминающимся и ухабистым, потеря роли, очень старая версия, но не как следствие классической ошибки, в которой актеры, такие как Том Селлек - которая отвергла роль Индианы Джонса – или Уилл Смит - который предпочел стипанк со-стимпанка Дикого Дикого Запада, а не Нео в Матрице (1999).

После успеха Друкера Лугоши был выбран Карлом Леммом-младшим на роль монстра в новом проекте Universal, экранизации «Франкенштейна» Мэри Шелли. Тем не менее, перед лицом аргумента, который сводил персонажа к простой машине убийств и с нежеланием взять на себя роль создателя Виктора Франкенштейна, чтобы присоединиться к абсолютно катастрофическому кастингу, город городских мифов о Голливуде, Лугоши в конечном счете потерял одну из самых символических ролей в карьере другой эмблемы фильма ужасов, Бориса Карлоффа, уступив одной из первых главных противоречий между актерами. ;

Больше не любопытно, что спустя годы имя Бела Лугоши оказалось связанным и усугубленным; сага о Франкенштейне когда? назван в честь Игора, психопата-помощника Франкенштейна в «Сыне Франкенштейна» (1939) и «Тени Франкенштейна» (1941), и когда он, наконец, представляет Франкенштейн против человека-волка (1943), где он доказывает, что, на самом деле, он не был действительно вырезан для этой части.

Франкенштейн (1931) Джеймса Уэйла не была первой кинематографической версией из истории Мэри Шелли, несмотря на то, что был первым со звуком. Первый фильм, чтобы снять историю Франкенштейна и его монстра, двенадцатиминутный короткометражный фильм, созданный в 1910 году компанией Edison Estates, основанный бизнесменом и изобретателем Томасом Эдисоном и исполненный Дж. Сирлом Доули.

Первая особенность появилась пять лет спустя, когда Жизнь без души (1915), фильм, который сейчас потерян, сюжет которого раскрывает тему человека без души и заканчивается тем, что зритель обнаруживает что в конце концов это был сон молодого человека, который уснул, читая работу Мэри Шелли. Последняя предыдущая версия универсального и eacute; итальянский немой фильм «Мостро ди Франкенштейна» (Eugenio Testa) (1920), один из немногих фильмов ужасов, снятых в Италии до 1950-х годов, когда итальянское кино началось или подготовить то, что в конце 60-х и в 70-х годах будет его лучшим, с Марио Бава, Дарио Ардженто и Серхио Мартино.

Огромный и несколько неожиданный успех доктора в 1931 году заставил Карла Леммеля-младшего объявить о планах по созданию ряда фильмов ужасов и предложить роль монстра Франкенштейна, первого из которых последовательность, чтобы Лугоши. Относительная нерешительность героя и легендарная катастрофа первых тестов безопасности продиктовали его уход из проекта, переходя непосредственно к следующему производству Universal, адаптации преступлений с улицы Морг, от Эдгара Аллана По и оставив бесплатную газету для Карлоффа, который, прежде всего, сделал его одним из самых узнаваемых монстров кино.

В этой версии фильма представлены некоторые существенные отклонения от оригинала Мэри Шелли, наиболее актуальным из которых является процесс создания монстра и его внешний вид. Процесс размножения, который в оригинальной версии был по сути quixotic, заменено электричеством, визуальные эффекты которого были разработаны Кеннетом Стрикфаденом, по-видимому, используя по крайней мере одну из катушек первопроходца электричества Николая Тесла. Также появление монстра, особенно отличается от того, что вообразил Шелли - и чьи общие следы охвачены иллюстрацией Теодора фон Холста для фронтида издания 1831 г. Таким образом, в совершенно другой версии характеристики Чарльз Огл, гораздо более гротескный и искусственный, чем оригинальное описание Шелли, был легендой грима Universal, Джеком Пирсом, также отвечавшим за характеристики других сценических монстров. такие как Человек-Волк и Машина - последний также с Карлоффом - которые определили общие черты, которые мы узнаем в этом персонаже: зеленоватый цвет, швы на лице, черные и тонкие волосы, винты по бокам шеи, как у его одежды, со слишком коротким пиджаком в руках; и ботинки огромной подошвы. Эти изменения стали настолько значительными в построении мифологии монстра Франкенштейна, что можно без преувеличения сказать, что современные образы о монстре есть и Мэри Шелли, и Кит, Стрикфаден, Пирс и Карлофф.

 

Рождение монстра

Это не мертвый, который может лгать вечно. А со странными веками может умереть даже смерть.

Некрономикон Цитата

 

Одна из лучших кинематографических версий Франкенштейна, она до сих пор самая лучшая, é продолжение универсального фильма под названием Невеста Франкенштейна (1935), где появляется один из персонажей - а также один из моментов - Самый запоминающийся из всей саги: доктор Преторий и его крошечные человеческие творения. Эта версия – который имеет один из самых вводящих в заблуждение лозунгов в истории кино, "Монстр требует компаньона" [1], когда в фильме идея компаньона " предложенный доктором Преториусом – начинается с прозы, принятой в 19-м веке, в комнате, где вспоминаются пара Шелли и лорд Байрон, что напоминает историю, в которой впервые была сформулирована идея монстра. В разгар разговора с Франкенштейном Байрон спрашивает Мэри Шелли о том, как молодой и хрупкой девушке удалось создать одного из самых страшных монстров в литературе.

Мэри Шелли родилась 30 августа 1797 года, дочь Уильяма Годвина, журналиста и одного из первых представителей утилитаризма в Англии, и Мэри Уолстонкрафт, феминистской философки и автора " по правам женщин (1792). < и вскоре после завершения одного из ее жизни, она была в основном образована под наставничеством своего отца, огромный семейный книжный магазин и круг интеллектуалов, которые были друзьями его отца, где он встретил Сэмюэля Тейлора Колриджа, чья Рима ду Марелу (1798) одно из основных влияющих на состав Франкенштейна, а также, неявно признается в префиксе и усугубляется; Издание 1818 года произведений Мэри Шелли, авторство которых, как мы теперь знаем, принадлежало не Мэри, а Перси Шелли.

é но именно в 1814 году, недавно вернувшись из пребывания в Шотландии, Мария встретила человека, который дал ей прозвище, под которым она стала известной, и, по некоторым данным, частью вдохновения за его шедевр. Перси Биши Шелли, аристократического и богатого происхождения - хотя в то время как вдали от семьи благодаря радикализму его взглядов - и почти на пять лет моложе Мэри, он женился на Гарриет Уэстбрук, когда встретил Мэри в доме Уильяма Годвина. Все более отдаляясь от женщины, Шелли проводила большую часть своего времени в беседе со своими интеллектуальными сверстниками, в конечном итоге встречаясь с Мэри на одной из тех встреч в доме Уильяма Годвина, которой Шелли особенно восхищалась за его работу. Политическая справедливость и ее влияние на нравственность и счастье (1793).

В деталях, взятых прямо из романтического романа, Мэри и Перси начали быть в тайне от дани Мэри Уолстонкрафт. Несмотря на оппозицию и убеждения Годвина, мотивированные стремлением к совместной жизни с человеком, которого он любил, и верностью либеральным идеалам его родителей, которые Перси Шелли также представляла для Мэри, пара в конечном итоге бежал во Францию ​​в июле 1814 года, оставив жену Шелли, дочь третьего ребенка, в Англии, которую Мэри описывает спустя много лет после смерти Шелли следующим образом: «Он действовал в роман, воплощенный роман. "

Вернувшись вскоре после этого и в Англию, Мэри оказалась в сложной семейной ситуации и усугубилась смертью преждевременно родившегося ребенка и колебаниями Перси на относительно долгой и трудной основе. Легендарная женщина. Однако со смертью бабушки; Шелли, по крайней мере, финансовое состояние супругов значительно улучшилось, и лишь немногие детали этого были известны в жизни Мэри, что их заработки за этот период были потеряны. В следующем году, после рождения второго сына пары, крестили с именем дедушки; Перси и Мэри отправляются в Швейцарию, прибывая в Женеву 14 мая 1816 года. Чуть более месяца спустя, 16 июля, в вулканической зиме, вызванной извержением, На Горе возникает первый набросок моторной идеи Франкенштейна, когда снова и снова возвращаются каденции; жизнь другого человека, это своего рода мужское рождение. Книга будет закончена примерно через год, и первое издание было опубликовано в 1818 году небольшим лондонским издателем без упоминания имени автора и с префиксом Перси Б. Шелли и с посвящением Уильяму Годвину. S & oacute; четыре года спустя, в 1822 году, появилось издание с должным образом идентифицированным авторством, когда театральная адаптация произведения сделала его популярным и исказило первоначальные критические замечания о том, что книга, 1818 изначально получил.

Вскоре Франкенштейн или Современный Прометей вознесся и обострился; категория абсолютное клише и его существо один из самых почитаемых и почитаемых чудовищ террора. Но что сделало Франкенштейна монстром литературы и что это такое? что делает эту работу, и ее миллионы версий по-прежнему интересуют нас? Франкенштейн & особенно интимный роман, за то, что он состоит из 18-летней девочки с удивительной силой повествования, но потому что он значительно контрастирует с английским романом 19-го века и с очень литературными тенденциями, в которых он обычно читается романтический роман. С одной стороны, амбициозные амбиции и удивительный характер Виктора Франкенштейна вдохновили обоих на Мильтона, как в Моряке из Коулриджа и даже в начале Перси Б. Шелли, сделайте его немного всеобъемлющим героем для главного героя английского романа 19-го века, как Мелмот или главные герои > Монте дос Вендавайс . Однако, что важнее, чем эта работа который не ограничен, Нет, это не так. действительно сверхъестественная история, так как она явно избегает извилистых извилин газольного романа, за реализм и особенно за рассказ о терроре, в котором страх сверхъестественного и проницательный; заменен страхом перед технологиями. Великая революция в этом процессе произойдет, с Х. П. Лавкрафтом, отцом ужаса ужасов, где ужас сверхъестественного d. место ужасу открытий, а именно через науку, правду о человеке, его происхождении и его полном безразличии во вселенной. Один из самых ранних рассказов Лавкрафта, это пародия на Франкенштейна, его Герберта Уэста , Реанимадора , где главный герой омнимо В сочинении сочувствующая и социопатическая версия Виктора Франкенштейна обнаруживает химический процесс, способный оживить мертвых, но результаты, однако, являются полной катастрофой. что возвращение & усугубить; жизнь, по-видимому, производит в реанимированном теле безумие непреодолимого ужаса.

Существо Франкенштейна и острот; также, в частности, как персонаж. Большинство канонических монстров террора оказываются мало измененными версиями изначального страха смерти. é что происходит с призраками, а также с зомби и вампирами. Они выражают себя в наш страх смерти, но особенно страх перед теми, кто возвращается из мертвых, самые жестокие и радикальные извращения природы. Оборотень исключение, так как его характеристики в большей степени связаны со страхом перед животным, который каждый из них может иметь внутри, волк является общим культурным элементом для выражения идея зверя внутри нас присутствует во многих европейских фольклорах, особенно в зародыше, и в фундаментальной части гоббсовской мифологии о состоянии природы.

Монстр Франкенштейна, напротив, разделяет общие элементы с различными мифологиями террора. С одной стороны, существо - это, как мы знаем, тело, вернувшееся из смерти. Тем не менее, страх, вызванный существом, имеет гораздо большее отношение к боязни искусственности, машин - ndash; чем будет крестить Исаак Азимов? соответственно как комплекс Франскенштейна. С другой стороны, фигура, чья драматическая игра " абсолютно неотделим от своего создателя. Одна из наиболее значительных деталей романа Шелли - это именно та анонимность, в которой Виктор Франкенштейн покидает свое существо. Эта анонимность блестяще переходит в неспособность Франкенштейна взять на себя свое творение, как Мэри Шелли сделает там, с первой работой в начальный момент, уступая место тому, кто главная тема работы, величайший и амбивалентный обман между творением и создателем.

Возвращаясь к Лавкрафту, этот автор напишет много лет спустя, в своем эссе о рассказе о терроре, этот страх самая сильная эмоция и среди самых сильных страхов, страх неизвестного. Франкенштейн не правильно представляет страх перед неизвестным, но разочарование или ужас при открытии неизвестного, прежде чем войти в владения богов, в данном случае, в способность создавать жизнь и знать основы ваше творение.