Неоязычество в России?! Вскоре после
Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или
E-Mail:
Разместить
у себя на ресурсе или в ЖЖ:
На
любом форуме в своем сообщении:
Неоязычество в России?
Неоязычество в России?
Неоязычество в России?
Неоязычество в России?
Неоязычество в России? для современной аудитории?
ВОЗВРАЩЕНИЕ Неоязычество в России?а К ЖИЗНИ
Неоязычество в России?
РЕКЛАМА«Неоязычество в России??»
МНЕНИЕ
Неоязычество в России? ЖИЗНИ
Неоязычество в России? 7
Товарищи! Неоязычество в России?
НАПИСАНО:
скачать бесплатно без регистрации нет за исключением регистрации. Сверху сайте размещаются великолепно Неоязычество в России?
«Неоязычество в России?»
ПОСЛЕДНЕЕ ОБНОВЛЕНИЕ: 1-3-2017
Неоязычество в России? , Неопаганство и новый век в России
Статья в фольклору (Эстония) 23 · Июль 2003 с 44 Читает
DOI: 10.7592 / FEJF2003.23.newage
Цитировать эту публикацию
Ферлат Энн
Ферлат Энн
Абстрактные
С 1990-х годов в России появились различные новые языческие организации. Религиозные явления, известные в Западной Европе, такие как возникновение новых религиозных движений, в том числе Новой Эры, также происходят в России. Целью статьи является выяснить, связаны ли языческие движения в современной России и, если да, то как они соотносятся в сравнительной перспективе, объясненной Майклом Йорком, Полом Хиласом и Воутером Ханеграафом.
Избранные видео
Вы хотите прочитать остальную часть этой статьи?
Запросить полный текст
Запрос Полнотекстовой Бумаги PDF
Цитаты (9)
Рекомендации (5)
... Кроме того, большинство из этих групп претендуют на то, чтобы подчиняться уставу культурного объединения, а не уставу религиозного объединения, особенно с учетом того, что законодательство в отношении последнего стало более жестким. Таким образом, Министерство юстиции зарегистрировало только около сорока неоязыческих движений в 2003 году, тогда как их, вероятно, существует несколько сотен (Ferlat 2003). Во время празднования летнего солнцестояния в 1999 году в Москве присутствовало несколько десятков ассоциаций. ...
Альтернативная идентичность, альтернативная религия? Неоязычество и арийский миф в современной России
Статья
Апр 2008
Марлен Ларуэль
Марлен Ларуэль
Посмотреть
Показать аннотацию
... Кроме того, большинство из этих групп претендуют на то, чтобы подчиняться уставу культурного объединения, а не уставу религиозного объединения, особенно с учетом того, что законодательство в отношении последнего стало более жестким. Так, в 2003 году Министерство юстиции зарегистрировало только около сорока неоязыческих движений, тогда как их, вероятно, несколько сотен.(Ferlat 2003), Во время празднования летнего солнцестояния в 1999 году в Москве присутствовало несколько десятков ассоциаций. ...
«Альтернативная идентичность, альтернативная религия? Неоязычество и арийский миф в современной России »,« Нации и национализм », 14, №. 2 (2008): 283-301.
Статья
Январь 2008
Не Марле
Марлен Ларуэль
Марлен Ларуэль
Посмотреть
Показать аннотацию
... 41 Энн Ферлат анализирует движения новой эры и неоязычества в современной России, рассматривая их под общей крышей как новые религиозные волны, указывая также на их этнический и антихристианский характер. 42Приближаясь к нашему региону, мы обращаемся к венгерскому исследователю Силаджи Тамашу по двум отдельным вопросам общего характера. Во-первых, он делает принципиальное различие между неоязычеством и Нью-эйджем, заслуживающее более продолжительного цитирования: ...
Румынские и венгерские этно-языческие организации в сети
Статья
Январь 2011
Ласло Хуббес
Ласло ХуббесРозалия Клара Бако
Посмотреть
Показать аннотацию
Духовный кризис как знак времени: проекция проблемы в художественной литературе славянского мира
Статья
Полный текст доступен
Март 2019
Татьяна Хайдер
Посмотреть
Показать аннотацию
Спасение родной веры: религиозный национализм в славянском неоязычестве (древнерусская православная церковь православных старообрядцев-инглингов и сварожичей)
Статья
Июнь 2018
Е. Головнева
Посмотреть
Нео-язычество, местная вера и религия коренных народов: пример Мальты в европейском контексте
Статья
Февраль 2014Сок Антрополь
Кэтрин Рантри
Кэтрин Рантри
Посмотреть
Показать аннотацию
Риторика религиозных меньшинств: румынские и венгерские этно-языческие организации
Статья
Полный текст доступен
Ноя 2011
Розалия Клара Бако
Ласло Хуббес
Ласло Хуббес
Посмотреть
Показать аннотацию
Локализация неоязычества: интеграция глобальных и местных традиций в средиземноморское католическое общество
Статья
Ноя 2011J Roy Anthropol Inst
Кэтрин Рантри
Кэтрин Рантри
Посмотреть
Показать аннотацию
Грибы, народные сказки и сказки: грибы и плесени в рассказах, лекарствах и ритуалах, от Оберона до Интернета.
Статья
Полный текст доступен
Январь 2008
объем
Фрэнк Дуган
Фрэнк Дуган
Посмотреть
Показать аннотацию
Показать больше
Присоединяйтесь к ResearchGate, чтобы найти людей и исследования, необходимые для вашей работы.
Более 15 миллионов человек
Более 118 миллионов публикаций
Более 700 тыс. Исследовательских проектов
Присоединись бесплатно
Рекомендуемые публикации
Узнайте больше публикаций, вопросов и проектов в России
Статья
Тенденции философской и религиозной мысли, лежащие в основе антиядерного движения за мир в Западной Европе ...
Джеймс Э. Догерти
Читать далее
Статья
Создание Второй английской коронации Ордо
Декабрь 2017 · англосаксонская Англия
Дэвид Пратт
Эта статья переоценивает Второе английское коронационное Ордо в свете его связи с источниками Каролингов. Зависимость Ордо от характерного западно-франкского источника, называемого здесь Лейденским Ордо, имеет много последствий, поскольку Лейденский Ордо, вероятно, был составлен для помазания Чарльза Прямолинейного Фулком из Реймса в январе 893 года. Этот вывод дает a ... [Показать полную аннотацию]Читать далее
Статья
Написание северной экспедиции, 1785–1793: Мартин Зауэр. Рассказ о географическом и астрономическом ...
Сентябрь 2018 · Исследования в области путешествий Дать
Мэтью У. Бинни
Мартин Зауэр. Отчет о географической и астрономической экспедиции в северные районы России (1802) традиционно считается наиболее авторитетным отчетом о северной экспедиции 1785–1793 гг., Особенно в Западной Европе. Однако субъективизм Зауэра обнаруживает противоречие в том, как он рассказывает факты об экспедиции. Во-первых, Sauer использует «субъективную» технику в ... [Показать полную аннотацию]Читать далее
глава
Alevis
Январь 2015
Тиджл Сунье
Тиджл СуньеНико Лэндман
Алеви - это неортодоксальное религиозное меньшинство в Турции, идентичность которого определяется шиитским исламом, элементами популярной религиозной культуры. Из традиционной сельской и культурной общины алевиты превратились в 1980-х и 1990-х годах в преимущественно городское движение. В последние десятилетия произошло возрождение идентичности алеви. Новые алевские ассоциации возникли среди городских ... [Показать полную аннотацию]Читать далее
Узнать больше
Search for publications, researchers, or questions
или же
Узнайте по предметной области
Набирать исследователей
Присоединись бесплатно
Авторизоваться
Магазин приложений
Около
Новости
Компания
Карьера
Служба поддержки
Центр помощи
Вопросы-Ответы
Бизнес решени
Как со всеми религиозными Символизм , есть ... (100 из 24 735 слов) года.
Читать далее...
. Неоязычество в России? ЗАПРОСИТЬ ПЕРЕПЕЧАТКУ ИЛИ ОТПРАВИТЬ ИСПРАВЛЕНИЕ
Привет вам, проходящим посетителям или обычным читателям,
Этнорелигия В ЕВРОПЕ В настоящее время:
ВОЗРОЖДЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКИХ ЯЗЫКОВ
ИЛИ ЖЕ
ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПАГАНИЗМ? ПРИМЕРЯЕТСЯ АСАТРУ
В ДАНИИ И НА МАРИЙСКОЙ РОДНОЙ
РЕЛИГИЯ В РОССИИ
Christensen C.S.
В статье рассматриваются история и проблемы этнических религий в
сегодня Европа. Основанный на определении и обсуждении язычества и неоязычества, и, следовательно, последующем определении и обсуждении различий между этнической религией и
В монотеистической религии в статье делается попытка получить ответ о том, является ли этническая религия в настоящее время политическим язычеством, возрождением исторических языческих верований или их смесью. к
ответ на вопрос, проблема статьи будет проиллюстрирована анализом двух типов язычества в современной Европе: Asatru в Дании и марийской родной религии
в России. Возрожденный в 1970-х годах, Асатру является довольно новым явлением как в Дании, так и в других странах мира. 15 ноября 1997 года Ассоциация Forn Siðr, Asatru
и Ассоциация Ванатру в Дании, была основана, в 2003 году признана и зарегистрирована как официальная религия в Дании. В то время как марийская родная религия, религия, исповедуемая
марийцы в российском регионе Республики Марий Эл, в 800 километрах к востоку от Москвы, могут зародиться несколько тысяч лет назад.
Ключевые слова: этнические
Религия, Родная марийская религия, Политическое язычество, Асатру, Язычество, Язычество, Анимизм, Движения Новой эры, Коренные народы, Северное язычество, Один и Тор, Неопаганство, Блот,
Марийцы, Йошкар-Ола, Современное язычество.
ЭТНИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ СОВРЕМЕННОЙ ЕВРОПЫ:
ВОЗРОЖДЕНИЕ ЯЗЫЧЕСКИХ ВЕРОВАНИЙ ИЛИ ПОЛИТИКА?
НА ПРИМЕРЕ АСАТРУ В ДАНИИ И МАРИЙСКОЙ
ТРАДИЦИОННОЙ РЕЛИГИИ В РОССИИ
Христенсен К.С.
Статья посвящена истории и
проблемам этнических религиозных групп в современной Европе. Основываясь на определении терминов "язычество" и "неоязычество", и, вследствие этого, выявлении различий этих явлений,
автор статьи пытается найти ответ на вопрос, являются ли современные этнические религии возрождением языческих верований, политикой или чем-то средним. Чтобы ответить на этот вопрос,
в статье приводятся анализ двух типов язычества, существующего сегодня в Европе, Асатру в Дании и марийской традиционной религии в России. Асатру, возрожденная в 70-х годах XX века, –
достаточно новое явление как в Дании, так и в других странах. Религиозная организация Форн Сидр – датская ассоциация Асатру и Ванатру – была основана 15 ноября 1997 года, признана и
зарегистрирована в 2003 году как официальная религия в Дании. В свою очередь марийская традиционная религия, народная религия марийцев (Республика Марий Эл, находится в 800 км от
Москвы), уходит корнями на тысячу лет назад.
Ключевые слова: этническая религия, марийская традиционная религия, политическое язычество, асатру, язычество,
языческие народы, анимизм, движения «Нью Эйдж», коренные народы, скандинавское язычество, Один и Тор, неоязыество, марийцы, Йошкар-Ола, современное язычество.
Язычество, Современное Язычество, Политическое Язычество и Скандинавское Язычество
В начале четвертого века раннехристианское население римлян
Империя впервые использовала термины, язычество или язычество, о людях, которые практиковали многобожие. В то время, около 312 года, христианство стало доминирующей религией после
Съезд битвы императора Константина и перемещение императорской столицы из Рима в Константинополь. В последующие века христиане получали поддержку и
военная защита для создания церквей и христианских общин в Риме, Константинополе и других крупных городских районах Римской империи. Окрестности, так называемые
Пагусские округа стали ассоциироваться с поклонниками традиционной политеистической религии. В следующей борьбе за власть «языческие» римляне рассматривались как противники
восходящая религия христианства. Через несколько сотен лет термин «язычество» стал термином с уничижительным значением. Поклонение традиционному многобожию
Позднее религия получила определение этнических религий, потому что они часто отличаются от религий, которые утверждают, что они не ограничены в этническом или национальном масштабе или являются
монотеистическая религия, такая как христианство или ислам
язычество , от латинского paganus , языческого и латинского pagus < / em>, деревня, также известная как историческая
Языческие верования относятся к истории религии с христианской точки зрения, к условию не принадлежать ни к одной из монотеистических религий. На основе исторических текстов из
Античность и средневековье, они разграничены в Европе и на Ближнем Востоке христианами, мусульманами, евреями, зороастрийцами и манихеями, авраамическими религиями. В основной
В литературе этих эпох использование, как правило, уничижительно из-за религиозного требования исключительности. В более новой научной литературе язычество / язычество / язычество / язычество - в
отношение к античности и средневековью используется без какой-либо ценности, чтобы отличать последователей различных божественных культов от христиан, евреев, зороастрийцев и манихейцев,
не обесценивая их.
Язычество или язычество - это названия религиозных культур, обычно политеистических или анимистических. Термин ставится в отличие от другой религии, в основном
Христиане, евреи и мусульмане против этой другой религии, но иногда, например, христиане обозначают евреев как язычников. Следовательно, этот термин использовался для широкого круга
духовные или ритуальные практики или верования в фольклорных и политеистических религиях. Термин встречается прилагательным в таких выражениях, как «языческие миссии», «языческие обряды» и «языческий мир»,
который относится к языческим / дохристианским временам, неявно нацеленным на время до десятого века, например, в северном регионе. Поэтому этнологи часто предпочитают определять больше
точные термины, такие как многобожие, шаманизм или анимизм, чтобы объяснить различные аспекты язычества.
Тем не менее, отрицательный оттенок термина язычество едва ли имеет
выжил в сегодняшнем лингвистическом использовании из-за продолжающихся эффективных религиозных отпечатков. В современном мире, однако, термин Хит больше не относится к атеистам, агностикам или меньшинствам
религии из-за плюралистических либеральных тенденций. Однако, как само-обозначение последователей движений неоязычества, оно снова используется.
Однако возрожденное язычество современных
времена иногда упоминаются как неоязычество . Neopaganism, также известный как Modern Paganism, является собирательным термином для новых религиозных движений под влиянием или претензией на
быть выведенным из различных исторических языческих верований до современной Европы, Северной Африки и Ближнего Востока. Приставка нео обозначает новый и современный характер этнической
религии, тогда как суффикс язычества идентифицирует прошлые религиозные традиции в этнических религиях. Почему-то современные религиозные движения видят себя строящими новые
компоненты по старым родным и естественным религиям. Хотя они действительно имеют сходство, современные языческие религиозные движения разнообразны, и нет единого набора верований, практик или
тексты являются общими для всех. Большинство ученых, изучающих это явление, рассматривают его как движение различных религий, тогда как меньшинство характеризует его как единое целое.
религия, в которую различные языческие верования подходят как деноминации. Не все верующие или убеждения, считающиеся неоязыковыми, идентифицируют себя как «язычники».
Приверженцы полагаются на
дохристианские, фольклорные и этнографические источники в различной степени; много следовать духовности, которую они принимают как совершенно современную, в то время как другие пытаются восстановить
или как можно точнее возродить местные этнические религии, которые можно найти в исторических и фольклорных источниках. Кроме того, неоязычество не является организованной религией и не имеет
официальная доктрина, вероучение или организация. Язычники следуют широкому кругу духовных путей и могут иметь различные убеждения по религиозным вопросам, таким как божественная, человеческая природа и
загробная жизнь. Тем не менее, существуют некоторые распространенные убеждения, которые придерживаются большинство неоязычников.
Число неоязыков неуклонно растет в последние десятилетия. Есть
разные причины для этого. Три наиболее важные причины этого явления следующие три: во-первых, многие неоязычники разочарованы христианством, и они либо
развиваются или вступают в современные языческие ассоциации. Таким образом, они отказываются от своей религии детства / семьи, потому что они ищут религиозную общину с более духовным
в перспективе придерживаться своих личных ценностей [6, с. 7].
Во-вторых, термин «язычество» и европейская языческая религия более или менее прославились по сравнению с
Христианство в литературе за последние 150 лет. Особенно сочинения антропологов, фольклористов и историков начала 20 века. Нео-язычники тем самым находят
привлекательный маркер в их сдвиге в религиозной ориентации. Это означает что-то нехристианское и в то же время отвергает христианские авторитеты и власти в целом. В-третьих,
некоторые корни современного язычества восходят к движениям новой эры 1960-х и 1970-х годов. Важным элементом в потоке Новой Эры является ожидание трансформации мира
в лучший универсальный мир. Некоторые группы считают, что это произойдет в ближайшем будущем, а другие считают, что это уже произошло. Эсхатологические представления о разрушении
мир встречается в большинстве религий, например Библейский апокалипсис, но в определенных обстоятельствах им придается больший вес, чем в других, например, милленаристских движениях. такие
ожидания часто встречаются в новом веке, но преобладающие темы, как правило, больше ориентированы на мистику, чем на апокалипсис. Тем самым происходит так называемое политическое язычество
[6, с. 7-8].
Возможно, наиболее фундаментальным убеждением неопаганизма является признание божественного в природе. Язычники почитают цикл времен года, который считается
выражение божественного и модель для духовного роста и обновления. Большинство язычников считает Землю священной, а глубокие экологические проблемы характерны для
большинство последователей неоязычества. Обычно считается, что он содержит элементы анимизма. Неопаганизм имеет тенденцию быть организованным или догматичным, и многие язычники не отождествляют себя ни с какими
особая нить неоязычества, вместо этого опираясь на верования и ритуалы более чем одной традиции. Тем не менее, многие присоединяются к определенной традиции, которую они считают наиболее
смысл их фокусировки, такой как Викка, Асатру или Друидизм.
Некоторые неоязычники являются Реконструкционистами, что означает, что они стремятся верно воссоздать языческую религию
особая группа, такая как древние греки, кельты или египтяне. Реконструкционист склонен не одобрять эклектику, личную адаптацию и современные тенденции в пользу академической
Точность и достоверность.
Особый неоязычество в Скандинавии - это скандинавское язычество. Северное язычество является собирательным термином для религиозных традиций и обычаев
жители стран Северной Европы в эпоху викингов вплоть до рубежа веков - период, начиная с 700 г. н.э. и до 1100-х годов. Северная религия была народом
религия, где акцент был сделан на ритуалы и социальные связи. Это было локально ориентировано и появилось во многих формах. Это может быть связано с тем, что не было никаких нормативных текстов, и
что религиозные перемены являются основным условием для любой религии. Может быть большего или меньшей важности, но очень трудно обнаружить на основе отдельного текста, который является
снимок. В эпоху викингов мифология и ритуальные практики в основном передавались в устной форме. Источники, которые существуют для религии, являются рядом более или менее случайным
собранные источники. Со средневековья сохранились литературные источники. Современные исследования основаны на этих текстах, дополненных, среди прочего, археологией. На этом основании
реконструкция общей скандинавской религии была создана. То есть северная религия - это обобщенный идеальный образ [3, с. 11-12].
Северный регион не составлял единства в
Эпоха викингов, но была культурной, экономической и политической, связанной с соседними регионами. Северяне принадлежали к немецкоязычной группе, которая в железном веке разделяла многие
культово-религиозные особенности. Население южногерманской области было обращено в христианство раньше, чем северогерманское. Исходный материал является гораздо более обширным для религии
возраст викингов, чем в древней германской религии, и исследования все больше основываются на скандинавском материале.
Различия между этнической религией и монотеизмом
Религия
Этнические религии отличаются своими отношениями с определенной этнической группой и зачастую формируют солидарность с этнической самобытностью и
Этнические религии часто отличаются от религий, которые утверждают, что они не ограничены в этническом или национальном масштабе. Когда мы думаем о концепции религии в современном обществе, мы
обычно есть концепция монотеистической религии, которая обычно формируется христианством или одной из других мировых религий. Тем не менее, только определенные этнические группы практикуют
некоторые локализованные конфессии глобальных религий как коптов в Эфиопии [2, с. 439-440].
Кроме того, можно представить постоянное учение, нравственные ориентиры, иерархическую структуру
и монополия на истину, которая определяет монотеистическую религию из других религий, когда вы определяете термин религия. Когда вы думаете о религиозном человеке, вы можете думать о
человек, который проявляет преданность божеству или человеку, который привязан к религиозному фанатику.
Мало кто задумывается об этом, это культурно созданный образ, и это
картина, которая не распространяется на все религии. Вместо того, чтобы быть применимым ко всей религии, это выражение определенного определенного типа религии; а именно эксклюзивный
монотеизм. Религиозная форма, которая строго придерживается мнения, что существует только один бог и одна истина. Это форма религии, чье древнее известное выражение египетская религия Атон
берет свое начало в середине бронзового века, но впервые обрела прорыв в христианстве и исламе в 4-6 веках после западного времени. Эксклюзивный монотеизм в
много способов противодействия религии, которая противостоит всем другим религиям. Его утверждение единого универсального сада создателей изначально узаконивает восстание против правящей власти.
структура и, когда она свергнута, узаконивает новую силу, которая преобладает от имени создателя.
Однако люди всегда имели дело с духовным измерением жизни как
люди. До изобретения исключительного единобожия не было необходимости в определении религии как таковой. Это было просто то, что вы сделали. Поэтому при попытке описать
Религии, которые не принадлежат к исключительному монотеизму, затрудняет сравнение с контррелигиозной формой, которая определила себя в отличие от оригинала
человеческая религиозность. Религиозные исследователи на протяжении веков называли «примитивной» религией, религиями коренных народов или религиозными религиями. Ни один из этих терминов не является
особенно хорошо или описательно. Поэтому среди тех, кто в наше время культивирует эту первоначальную форму религии или пытается воссоздать ее, он начал говорить об этнической
Природная религия.
Термин «естественная религия» вначале относится к тому, что через естественные процессы, возникающие у человека, возникает естественная естественная потребность иметь дело с духовным. Как через
ритуалы и таинственные переживания. Для некоторых слово «естественная религия» относится к вере в дикую природу. Где Бог в исключительном единобожии находится вне мира, божественное
в этической естественной религии это часть мира. В контексте этнической естественной религии, слово «этнический» означает, что оно возникло в ограниченном культурном
Взаимодействие традиционных носителей. Это не означает, что она не может впитать иностранные элементы, но что традиция имеет свое собственное этническое культурное выражение в отличие от
пророческая религия, данная пророческим видением.
Этническая естественная религия не является исключительной в том же смысле, что и христианство и связанные с ним религии. То есть ты не
преобразовать в этническую естественную религию. Вы культивируете силы в форме, которую они теперь имеют в традиции, которая следует, и вы можете легко следовать нескольким традициям одновременно
время. С этнически естественной религиозной точки зрения, однажды вы можете прийти в христианскую церковь или мусульманскую мечеть, а на следующий день пойти в Замбел или Блот для Асатруара (Асатру).
верующие) или в пуджу в индуистском храме. В тот момент, когда вы вырастите северные силы, вы станете асатруаром. Таким образом, нет ничего плохого в том, что, как верующий, вы можете, как
В принципе, быть членом, например, Церкви Дании (протестантизм) и в то же время вырастить северные державы в силу. Это не в этнической природе религии
что проблема в том, если есть проблема. Эти религии не позволяют своим последователям иметь других богов, у которых есть проблемы с такой практикой.
Религия этнической природы
включительно. Это означает, что как этническая естественная религия можно легко распознать другие проявления божественного. Существует даже богословская традиция с древних времен,
где боги большинства религий взаимозаменяемы. Когда датчанин поклоняется Одину, грек видит в нем поклонение Гермесу. Египтянин может рассматривать это как поклонение Тоту. Поклонение
Фрейи можно перевести на поклонение Венере, Афродите и Иштар. Различные этнические традиции также могут обменивать богов, если человек чувствует, что ему не хватает аспекта реальности.
мир все время меняется, и поскольку божественное является частью мира, совершенствование должно, очевидно, отражать измененное состояние.
Как этнические естественные религии, можно даже
сторонник монотеизма, который воспринимает всех богов как проявление одной и той же Изначальной Силы или Божества. Тем не менее, это другой тип монотеизма, чем эксклюзивный
универсальный монотеизм. Это монотеизм, когда Библия может быть верной для евреев, но не для тех, кто совершенствует Шиву или Вишну как высшее божество. Различные религиозные
Писания просто слишком разные, так что такая этническая природа - религиозный монотеизм может быть универсальной.
Миссионерская работа не в том, чтобы заниматься этническими естественными религиями. Многие верят
что существует запрет на миссию, но поскольку религия этнического характера не запрещена, например, исключительный монотеизм, также нет реального запрета на миссию. Тем не менее, это появляется косвенно
что когда другие люди, такие как этнические группы, могут быть правдивыми в своих собственных традициях, нет никаких оснований навязывать им другую правду, которую они не хотят. Тем не менее, появление
миссионерских религий изменило состояние мира, и поэтому некоторые этнические естественные религии сочли необходимым миссию в качестве защиты от искоренения
миссия других монотеистических религий.
Родная религия марийцев
Традиционная марийская религия или марийское язычество em > это этническая религия
марийский народ - финская этническая группа, населяющая республику Марий Эл под Казанью в центральной России. Религия Марийская является одной из старейших религий коренных народов в Европе.
непрерывная преемственность, которая пережила христианство, хотя она сосуществовала с русским православием в течение нескольких поколений. Марийская религия основана на культе сил
природа, которую человек должен уважать и уважать. До того, как монотеизм распространился среди марийцев, они поклонялись многим богам Джумо, слово с тем же корнем, что и Джумала на финском языке, признавая
первенство "великого бога", Kugu Jumo. В девятнадцатом веке, под влиянием единобожия, языческие верования были изменены на образ Ош Кугу Джумо, буквально «великого бога
свет ", был усилен [4, с. 249].
Существуют значительные различия между пантеоном низинных Марсов, около 140 богов, и богами высокогорья, с около 70
боги. Однако многие из этих божеств являются разными формами других богов. Девять богов являются наиболее важными и часто рассматриваются как отеки верховного бога Ош Кугу Джумо. Кроме того
сами боги, марийцы также верят в широкий круг духов, некоторые из которых связаны с культом предков (кугиза) и другие, представляющие силы зла или
разрушительный. Традиционная марийская религия включает в себя поклонение дереву и жертвоприношения животных.
Верующие традиционной марийской религии проводят публичные ритуалы и коллективные молитвы,
активизировать культурную, образовательную и благотворительную деятельность, передавать свои убеждения новому поколению и распространять религиозную литературу. Публичные молитвы совершаются в соответствии с
Традиционный календарь, в соответствии с положением Солнца и Луны, и проводятся в священных рощах (küsoto). Иерархия священников (картов) организует церемонии. Есть
в настоящее время четыре региональные организации воплощают марийскую религию.
Завоевание этой территории в 16 веке мусульманскими татарами мало повлияло на традиционные марийские традиции.
При условии, что они приняли превосходство татар, заплатили дань и внесли солдат в войну против русских, марийцы продолжали руководствоваться своей традиционной
князья и исповедовать свою религию. Кроме того, русские, которые номинально контролировали Марий Эл со времени завоевания Татарского Казани в 1552 году, изначально не добились больших успехов.
попытки христианизировать их.
Лишь в восемнадцатом веке Российская империя начала политику христианизации коренных жителей Мари: изначально она состояла из
только налоговые льготы для тех, кто обратился, но вскоре появились более радикальные меры, такие как изгнание анимистов из их деревень и крещение силой. Официально в
1743 большая часть марийцев была крещена. Однако традиционные ритуалы, такие как жертвоприношения животных богам, продолжали практиковаться с русским государством и православными
Церковь чередуется между толерантностью и репрессиями. В 1897 году почти треть марийцев будет следовать традиционной религии, согласно переписи, возможно, истинные цифры
было бы больше, если бы некоторые анимисты не заявляли открыто о своей вере.
С созданием Советского Союза родная марийская религия продолжала преследоваться. Четный
более интенсивный, чем те, которые были сделаны в христианство, но с 1990-х годов он получил официальный статус правительства Марий Эл, где он признан одним из трех традиционных
религии наряду с православным христианством и исламом. Некоторые активисты говорят, что верующие в традиционную марийскую религию находятся под давлением российских властей в рамках кампании
русифицировать марийскую культуру. Виталий Танаков, священник марийской религии, был обвинен в разжигании религиозной, национальной, социальной и языковой ненависти после публикации книги «Священник».
Говорит ».
Сегодня многие марийцы крещены как христиане, но участвуют в традиционных молитвах, а не в служениях Церкви. Исследование 2004 года показало, что около 15%
Население Марий Эл утверждает, что следует традиционной марийской религии; учитывая, что марийцы составляют 45% от 700 000 жителей республики, эти цифры означают, что, вероятно, более
треть из них подтверждает следовать традиционной религии. Виктор Шнирельман, который считает, что между четвертью представляет примерно такое же число, и половина марийцев следует за язычниками
боги, или сочувствовать неопаганству. Некоторые марийские интеллектуалы считают, что этнические марийцы должны быть разделены на группы в зависимости от степени православия
влияние, в том числе сторонники синкретизма, которые могут иногда посещать церковь, последователи традиционной марийской религии, которые были крещены, и неженатые марийцы [8].
В отличие от
другие формы европейского язычества, традиционная марийская религия имела непрерывную преемственность из далекого прошлого, а не была недавно восстановлена - как в так называемой
неоязычество. Тем не менее, признанный российский исследователь Борис Кириллович Кнорре из Национального исследовательского университета в Москве, приводит в своей статье «Неофаганство в Марий Эл».
Республиканский анализ марийского язычества как синкретического явления, объединяющего традиционную местную популярность элементы и культурные инновации нашего времени. Он разделяет верующих
марийская религия на три группы: кимари, верующие марианцы, которые не были крещены православной церковью и отвергают все христианские ритуалы; Марла Вера, крещеная, но посещающая
ритуалы как Марианской, так и Православной Церкви; и Куго Сорта, возрожденческое движение [4, с. 249-265].
Его статья посвящена проблеме современной религиозности местного населения.
народы, обновление архаических традиций, мировоззренческие и религиозно-мифологические парадигмы. Кроме того, родная религия в Республике Марий Эл изменилась со временем,
особенно под влиянием соседнего монотеизма. В последние десятилетия имело место возрождение, похожее на неоязыческое, при сохранении его традиционного
характеристики в сельском мире.
Задачей автора было раскрыть динамику возрождения древней мифологии, проанализировать ее философию и проблемы
постсекулярность на постсоветском пространстве. Результаты его исследования показали, что благодаря так называемой новой вселенской гармонии родная марийская религия является не только историческим язычеством.
вера, но также все больше и больше склонны к политическому язычеству. Стремясь влиять на более широкую сферу общественного мышления, как в области Марий Эл, так и в остальной части России,
Роль религии изменится и вдохновит на другие аспекты традиций, отличные от ее первоначальных языческих традиций и национально-политической идентичности народа мари.
растет.
В 1997 году епископ Йошкар-Олинской и Марийской епархии Иоан Тимофеев указал, что коренные жители Марии, изменив свое основание и поощряя
неповиновение своим христианским соседям, марийская религия все больше и больше может стать разрушительным культом, чем серьезная языческая религия. Мысли местного
Епископ был поддержан тем фактом, что интеллектуальные марийцы в Йошкар-Оле все чаще считали свою религию противоположной своим христианским соседям.
[1].
Основными причинами указанной проблемы, признается российский марийский антрополог Никандр Попов, является, во-первых, слабость организаторских способностей самих язычников.
Во-вторых, практическая проблема, заключающаяся в том, что в соответствии с советским законодательством религиозные обряды разрешались только в культовых сооружениях, и, поскольку марийские язычники не имели никакого поклонения
Здания они не смогли зарегистрировать, что несколько ухудшило отношения с христианами. Кроме того, закон 1997 года о легализации местных религий в России благоприятствует
те, с давними религиозными структурами и ресурсами, по словам Никандра Попова. Кроме того, он бьет в кровь холодную воду и считает, что язычники Марий Эл
найдут свои собственные ноги, чтобы стоять на протяжении многих лет [1].
Тем не менее с Борисом Кирилловичем Кнорре слова из его заключения своего исследования: что, если марийские язычники увидят христианство
как препятствие, которое мешает им выразить свою уникальность и что одной из главных задач марийской интеллигенции в Йошкар-Оле является очищение их религии от христианской
Влияние, основание марийской родной религии - это скорее политическое язычество, чем традиционная миролюбивая историческая языческая вера, по мнению автора этой статьи.
Асатру
Асатру - это религия, которая стремится возродить древние религиозные верования и обычаи дохристианской религии в Северный регион.
Особенно те, что были в дохристианской Скандинавии, но также и связанные с ними традиции в немецкой области континентальной Европы и англосаксов в Великобритании. Организация
Современный Асатру имеет свои корни в Скандинавии в исландской ассоциации, известной как Асатруарфелагид (общение тех, кто верит или верь в древних богов), основанная в 1972 году.
В течение 1970-х годов были сформированы группы в США, Великобритании, Исландии, Швеции, Норвегии и Дании, которые не были в контакте друг с другом и даже не знали о
существование. Каждая из групп возрождала старые языческие традиции на благо современных людей [7, с. 127-128].
Асатру является одним из нескольких конфессий культивирования
древние скандинавские боги в настоящем. В Дании восхождения часто организуются в гильдиях блотов, где проводятся религиозные праздники, которые сами по себе составляют ядро общей религиозной жизни.
жизнь. Многие из этих гильдий блотов связаны с общей ассоциацией Forn Siðr «Старые обычаи» - термин дохристианской религии в раннехристианские времена.
The
Организации Асатруана не имеют догматического отношения к тому, во что верят его члены, так как подчеркивается, что никакая миссия не выполняется. Кляксы проводятся ок. четыре раза
год в связи с курсом Солнца. Как правило, участники формируют кружок, церемониально закрывающийся и воспринимаемый как священный.
Стоя в этом круге, участники
кричат своих богов, совершают вас, приглашают предметы, среди прочего, до тех пор, пока круг снова не будет торжественно открыт. Асатруар выращивает богов скандинавской мифологии. Oни
упоминаются как полномочия. Силы кричат через пятно, которое часто происходит в оживленном кругу практикующих, которые приветствуют богов, пап или предков, выпивая
чаша для них. Современные ритуалы Асатру проводятся в основном на открытом воздухе. В Дании у асатруанцев нет храмов. Лидер ритуала называется Годи, имя старого исландского
Вождь, когда это мужчина или, если это женщина, Гития [5, с. 20-32].
Это сделано как можно дальше от исходного материала о вере, но части изобретены заново. В
В частности, знания о ритуалах неадекватны. Asatruars имеет много разных имен, таких как старый обычай, древнее семя (или древняя мораль), не в последнюю очередь, как в старом
Скандинавская мифология. Наиболее важными письменными источниками Асатру являются старшая Эдда и младшая Эдда. Старейшина Эдда - сборник стихов из скандинавской мифологии и скандинавской
героизм. Они были написаны в Исландии в 13 и 14 веках, но оригинальные авторы сегодня неизвестны. Стихи, вероятно, на сотни лет старше и проходят через
устная традиция. Они составляют центральную текстовую группу в исландской литературе средневековья.
Имя Эдда изначально было названием учебника Снорре Стурлассона в
документальное искусство примерно с 1220 года. Однако, когда рукопись со старыми изданиями была вновь открыта в 1643 году, недавно найденная закладка под названием «Старейшина Эдда» стала отличаться от
Работа Снорри, теперь называется Младшая Эдда. То, что означает слово Эдда, оспаривается, но предполагается, что оно относится либо к слову бабушка (норвежский язык: Эдда), то есть истории из
бабушкин раз или является производным от слова одер (поэтическое вдохновение) или латинского эдо (я публикую, изготовляю). В частности, запросы Havamál и Völuspá используются для
определить веру. Нет простой интерпретации скандинавских текстов в асатианской среде. Каждый имеет право истолковывать мифы, так как это имеет смысл для них и
проявлять веру надлежащим образом.
15 ноября 1997 года была создана ассоциация Forn Siðr, Ассоциация Асатру и Ванатру в Дании, в 2003 году она была признана
и зарегистрирован как официальная религия в Дании. В 2018 году ассоциация Forn Siðr насчитывает около 800 членов. С неорганизованными гильдиями блотов по всей Дании, число датчан, которые
поклоняются Асатру около 1500-2000. Ассоциация Forn Siðr - это современное единство с собственными уставами и советом, состоящим из семи членов. Тем не менее, если вы
В поисках религиозного сообщества, где вы можете спастись, вы пришли не туда, это видно на сайте Forn Siðr. У них нет истины или полной веры.
Мысли, вопросы и идеи так же ценны, как и исходные мысли, которые были определены в 1997 году. Всегда приветствуются хорошая дискуссия и новые инициативы. Датский поэт,
Стихотворение Оле Годтведа «Конец старых богов севера» является поэтическим определением веры и философии жизни Форна Сидра [9, с. 218-220].
Отсутствие традиционного
религиозная иерархия, прочная основа веры и общая организация религиозных деятелей делают ассоциации Асатру уязвимыми для внешних потоков, которые также отстаивают их право
Асатру. С 2009 года расистская интерпретация веры северных Асатру в богов, таких как Тор и Один, пришла в Данию и создает беспорядки в датской среде Асатру.
Asatru Folk Assembly Denmark (AFADK) - это ассоциация, которая распространяет свою собственную версию Asatru, которая предназначена для белых людей с правильными генами. Северные языческие сепаратисты
разделите людей на расы и верьте, что заводчики должны жить отдельно и культивировать только свои обычаи, веру и культуру. Сторонники скандинавского сепаратизма
Также считают, что через своих предков - белые северные европейцы унаследовали особые физические и умственные качества. Эти атрибуты дают им приоритет для конкретных земель,
такие как Дания, и позволяют им общаться напрямую со старыми скандинавскими богами, такими как Один, Тор и Фрейя.
Форма язычества очень сильно выросла во время нацизма в
1930-е годы, особенно в элитном корпусе Гитлера, корпус СС, злоупотребляя символикой и богами Асатру, чтобы создать духовную связь между национал-социализмом и
прошлое.
Несмотря на то, что большинство современных северных асатруаров с энтузиазмом преданы скандинавскому и немецкому культурному наследию, и большинство современных верующих асатру твердо
В отличие от нацизма, хотя меньшинство северных язычников с неонацистскими наклонностями твердо осуждается как члены периферийных групп, с которыми они не хотят иметь ничего общего,
отражает проблемы этой скандинавской религии неоязычества.
Во-первых, тот факт, что Асатру можно интерпретировать несколькими способами, и что правые могут использовать его в своих расистских
пропаганда, сделать эту религию неоязычества проблематичной. Во-вторых, Асатру, как считают некоторые правые священники, может защитить достоинство датской культурной самобытности от
фактически, так называемые прогрессирующие мусульмане на самом деле являются иммигрантской религией с Ближнего Востока. В-третьих, это внутреннее разделение и соперничество между практиками
Религия ослабляет не только распространение послания, но также вызывает нежелание народа поклоняться Асатру.
Postscript
Там
нет никаких сомнений в том, что изначальный дух и традиции как в марийской родной религии, так и в неоязыческой религии асатру - это добросовестная и чистосердечная вера.
Однако корни двух местных религий заложены в обществе, существовавшем более 1200 лет назад. В совершенно другом мире с другими обычаями и другим
взгляд и образ жизни. Ренессанс язычников, который в данный момент во всем мире происходит, поэтому связан с очень большими проблемами настройки.
отсутствие традиционной религиозной иерархии, прочной основы веры и общей организации религиозных деятелей делают религии язычества и неоязычества уязвимыми для
экстремальное и националистическое политическое влияние 2018 года. Кроме того, для некоторой религии неоязычества, с происхождением, например, Асатру в движениях Новой Эры,
Элементы политического язычества возрожденной местной религии будут доминировать в восприятии народных действий исключительно по политическим мотивам, потому что это в основном основа
религии. Как способ укрепления марийской государственности и, как следствие, оправдание Марий Эл относительной автономии от Москвы и для Асатру как способа предоставления убежища для экстремистов.
политические идеи.
Библиография:
1. Фаган Г. Республика Марий Эл (Россия) - Марийское язычество: традиционная религия или деструктивный культ? [Веб-ресурс]
// Религиоскоп. 12.07.2012. URL: https://goo.gl/oPmrrn (дата обращения: 20.12.2017).
2. Hinnells J.R. Routledge Companion для изучения
Религия. Лондон, 2005. 560 с.
3. Камп М. Модене Асетро. Копенгаген: Книги по требованию GmbH, 2008.
4. Кнорре Б.К. Неопаганство в Республике Марий Эл // Современный языческий и
Движения коренных народов в Центральной и Восточной Европе. Нью-Йорк, 2013. С. 249-265.
5. Larsen U.H. Викинги Tro og Tanker. Выборг, 2000. 307 с.
6. Стрмиска М.Ф. Современный
Язычество в мировых культурах. Санта-Барбара, 2005. 382 с.
7. Стрмиска М.Ф., Балдур А.С. Асатру: Скандинавское язычество в Исландии и Америке // Современное язычество в мировых культурах, Санта
Барбара. 2005. С. 127-180.
8. Твиккель Н. «Поклонение последним язычникам Европы в Мари-Эль-Грове» [Интернет-ресурс] // The Moscow Times (из Санкт-Петербург Таймс). 30.06.2009. URL: https://goo.gl/cWujmS (контрольная дата: 20.12.2017).
,
Bertrand Duhaime (Douraganandâ)
#8592; История Г Больше русского, чем Православное христианство: русское язычество как националистическая политика
КААРИНА АЙТАМУРТО , 8 НОЯБРЯ 2015 Г. , 661 ПРОСМОТРОВ
Больше русского, чем Православное христианство: русское язычество как националистическая политика
Изображение от Trojan_Llama
Это выдержка из Народов под Богом: «Геополитика веры в двадцать первом веке» .
Доступно сейчас на Amazon ( Великобритания , США ), во всех хороших книжных магазинах и через бесплатную загрузку в формате PDF .
Узнайте больше об электронных книгах E-IR здесь .
Вторая половина двадцатого века стала свидетельством появления новых новых религиозных движений, возрождая древние, дохристианские духовные традиции. Эти религии обычно отвергают догматизм и не имеют общепризнанных Священных Писаний или организационных иерархий. Следовательно, эти движения чрезвычайно неоднородны, и любое описание различных языческих религий должно дополняться многочисленными оговорками. Более того, современное язычество развивалось в разных направлениях в разных географических районах. Таким образом, хотя некоторые небольшие языческие движения уже существовали в Европе на рубеже двадцатого века, британская Викка обычно считается первой современной языческой религией. После отмены английского закона о колдовстве в 1950-х годах Викка был представлен общественности его создателем Джерардом Гарднером.[1] Однако в шестидесятые годы религия распространилась на Америку и получила значительные влияния от контркультуры того времени. Даже сегодня западные язычники обычно имеют более либеральные или даже левые социальные ценности, чем среднее население, и многие язычники занимаются феминистской или экологической социальной деятельностью. [2] Тем не менее, некоторые группы «Одинист» и «Асатру» в Северной Америке подписываются на расистские взгляды. [3]
Рекламный контент
Крах коммунистической системы в Восточной Европе позволил нескольким небольшим языческим движениям в регионе выйти в общественную сферу. В начале 1990-х годов они набирали обороты практически во всех бывших социалистических странах. Большинство этих групп подписались на националистическую политику, но, естественно, характер этого национализма колеблется между странами. В то время как в Центральной и Восточной Европе родное язычество часто рассматривается как неотъемлемо антисоветская и антикоммунистическая сила, отношения русских язычников с их прошлым более сложны. Несмотря на это, язычники из славянских стран сотрудничали, особенно в ежегодной ассамблее Вече , в пропаганде панславянской националистической идеологии. Однако, из-за некоторых внутренних споров, деятельность Veche в последние годы была остановлена, и украинский кризис, несомненно, еще больше ослабит эту славянскую солидарность.
Язычество в России
В России многие приверженцы дохристианской славянской духовности отвергают слово «язычество». Поэтому установленным сроком для движения является Родноверье, что означает «родная вера» ( родная вера). В настоящее время организация Rodnoverie не зарегистрирована как религиозная община. Частично это связано с ужесточением требований действующего российского законодательства, но многие группы не стремятся к такому статусу, потому что не хотят сообщать властям информацию об их деятельности. Самые радикальные группы даже избегают размещать в Интернете какую-либо информацию о себе. В заключение очень сложно оценить количество небольших неофициальных сообществ Родноверье. Исходя из числа членов некоторых интернет-сообществ и людей, посещающих крупнейшие фестивали Родноверье, можно с уверенностью сказать, что в России насчитывается несколько десятков тысяч Родноверов. [4]
Разграничение Родноверье как движения или религии чрезвычайно сложно. В Родноверсе много разборки, которые могут законно представлять себя в качестве представителей религии. Например, синкретические группы легко обвиняются в представлении духовности Нового Века. Авторы или организации, делающие дикие исторические претензии, обвиняются в поношении имени Родновери. Для ученого этой темы одна из самых больших проблем в определении Родноверье - это демаркация ее как религиозного движения. Например, в субкультуре скинхедов языческая эстетика и мифология могут быть использованы без какой-либо более глубокой приверженности язычеству как религиозной идентичности. [5]
Родноверье и политика
Связывание религии с политическими взглядами не является чем-то необычным в современном язычестве, которое подчеркивает имманентность священного. Например, язычники утверждают, что идеал трансцендентальной и загробной жизни в христианстве ведет к пренебрежению нашей окружающей средой и нежеланию противостоять социальной несправедливости. В России национализм является наиболее распространенной и заметной чертой политики Родновера, несмотря на то, что это движение охватывает как крайние левые, так и крайне правые группы.
В 1990-х годах социальная турбулентность времени проявлялась в радикализме различных небольших языческих партий, что было характерно для этого периода. Однако язычество не было принято в рамках официальной идеологии крупнейших националистических движений, таких как Русское национальное единство. Только в следующем десятилетии, несомненно, из-за увеличения числа язычников, программы таких организаций, как пресловутый Славянский союз и Движение против нелегальной иммиграции, признают язычество «вторым» из традиционных русских духов.
Самая большая группа Rodnoverie - «Концепция общественной безопасности» (KOB), хотя несколько сомнительно, можно ли назвать организацию в целом языческой. В период расцвета организации утверждалось, что у нее более 50 000 членов, но маловероятно, что большинство ее активистов назвали себя язычниками по религии. Язычество можно найти в эзотерическом, даже загадочном учении KOB, но религия не входит в число его основных тем. KOB пропагандирует крайне левую, антисемитскую и социально консервативную идеологию, отмечая Сталина главным героем. [6] С его большим упором на риторику советского стиля, KOB представляет собой несколько старомодный национализм, и в нынешнее десятилетие его популярность начинает уменьшаться.
С самого начала антисемитизм был одной из определяющих характеристик национализма Родноверье. В дезониации(1979), первая языческая публикация в Советском Союзе, ее автор Валерий Емельянов утверждал, что русские должны обратиться к своей родной вере, потому что это более эффективное средство борьбы с «сионизмом», чем христианство, основанное на иудаизме. Емельянов настаивал на том, что евреи ведут глобальный заговор против других народов, особенно арийцев. С тех пор вопиющие антисемитские притязания Емельянова были повторены в различных публикациях Родноверье, в которых также приводятся материалы из антисемитской литературы начала ХХ века и из нацистской Германии. Группы Rodnoverie часто обвинялись в том, что они держали нацистские симпатии, и действительно, некоторые авторы признают свое восхищение Гитлером и Третьим Рейхом. Однако другие отрицают эти обвинения, хотя их идеология имеет некоторое сходство с немецким национал-социализмом.Mein Kampf в начале 1990-х годов. Поразительно, что он был признан невиновным, поскольку он объяснил, что его издательский бизнес имеет коммерческие, а не политические цели, и что Майн Кампф должен был начать серию публикаций, написанных «врагами России», которые включают, например, Троцкий. [7] В последнее время российская судебная система приняла более строгую линию, и в 2009 году организация Родноверье, церковь Юнглинга, была запрещена, поскольку экстремизм и использование свастики были главными принципами религии. В настоящее время большинство групп Rodnoverie используют восьмиконечную форму свастики под названием kolovorot, что, несомненно, частично мотивировано желанием избежать судебного преследования. Однако следует отметить, что большинство организаций Rodnoverie действительно осуждают нацизм, и особенно нацистскую Германию, со своей стороны, в смерти стольких россиян.
Решающим фактором роста движения Родноверье была его связь с сценой боевых искусств. В начале 1990-х годов языческий писатель Александр Белов представил новое боевое искусство «Славяно-Горитская Борба», которое, по его словам, было основано на уникальной русской традиции. Как и Емельянов, Белов утверждал, что язычество было «религией воина», в отличие от христианства, которое проповедует смирение и покорность. В спортивных клубах, практикующих Славяно-Горитскую Борбу, язычество эффективно распространялось среди российской молодежи, а также закрепилось среди скинхедов.
Размер радикальной окраины Родноверье трудно оценить, потому что эти группы редко открыто демонстрируют свою активность. Некоторые Родноверки совершили такие преступления, как нападения на православные церкви, синагоги и мечети или насильственные расистские нападения на людей «неславянской внешности». Возможно, наиболее отвратительный случай был раскрыт в 2009 году, когда группа из трех 17-летних и 18-летних, которые идентифицировали себя как Родновверс, были арестованы за 12 расистских убийств и две попытки бомбовых ударов в Москве. [8]Хотя это отдельные случаи, и, кажется, можно с уверенностью сказать, что большинство Родноверов не одобряют их, их нельзя отбросить как явление, отличное от движения. Несмотря на то, что большинство видных лидеров Родновери не открыто поощряют насилие, оно молчаливо поддерживается их манихейским мировоззрением и демонизацией «другого». В то время как очень немногие западные язычники поддерживают пресловутого норвежского музыканта и неонациста Варга Викернеса или даже признают его истинным язычником, его переводимые труды очень популярны среди Родноверсов в России. Как и Викернес, младшие Rodnovers, как правило, менее одержимы антисемитской идеологией, но вместо этого занимаются антимигрантской и антиисламской деятельностью. Более того, они не обязательно видят Запад как врага России, как это делают многие старшие Родноверы; скорее,[9]
В середине 2000-х годов в России были введены новые антиэкстремистские законы, и с тех пор усиление надзора и преследования ультранационализма. Следовательно, некоторые организации Rodnoverie и особенно публикации были запрещены. Кроме того, основные сообщества Родноверье начали подвергать цензуре свои публичные заявления, чтобы избежать обвинений в экстремизме, но, конечно же, это мешает многим из их членов подписаться на расистские ценности. Однако господствующее движение Родноверье, похоже, постепенно отходит от ультранационалистической политики. По мере того, как движение созрело, и основное внимание больше сосредоточилось на том, чтобы занять установленную позицию в качестве религии, ритуальные практики и теология приобрели значение. На данный момент одной из крупнейших организаций Rodnoverie является Родолюбие, который известен своими сложными ритуалами и многочисленными публикациями своего харизматического лидера Велеслака (Ильи Черкасова). Примечательно, что его книги содержат гораздо меньше националистической пропаганды, чем мистическое отражение и обсуждение славянской духовной традиции.
Выводы
Хотя современные восточноевропейские языческие религии чаще всего относятся к национализму и расизму, чем их либерально ориентированные западные коллеги, это разделение несколько упрощено. На Западе есть ультранационалистические сообщества и либеральные группы на Востоке, и, самое главное, многие группы создают оригинальные комбинации этих идеологий. Более того, несмотря на драматические различия в политических взглядах различных форм язычества, у них также есть много общих черт - например, их акцент на свободе мысли и личной ответственности. Более того, языческие ритуалы направлены на воссоединение участников не только с божественным, но и с природой. Язычество рассматривает природу как священную, и, следовательно, зеленое мышление связано с языческой религиозностью как на Западе, так и на Востоке. Естественно, экологические убеждения могут сочетаться как с либеральными социальными взглядами, так и с ультраконсерватизмом и антимодернизмом. Природа можно рассматривать как реальность, что единства всех людей, но ее можно понять и в националистических рамках, подобно немецкой идеологииблат и боден (кровь и почва ) . [10]
Согласно Рональду Инглхарту, социальная нестабильность увеличивает консервативные значения [ 11], и действительно восточноевропейское язычество отражает постсоциалистический подъем консерватизма и национализма в регионе. Экономическая и социальная стабилизация России, по-видимому, привела к менее политизированным и радикальным формам Родновери. Вместо того, чтобы обрести духовную основу для своих националистических политических убеждений, сегодня чаще люди, которые обращаются в Родноверье, интересуются язычеством как «зеленой» религией или очарованы ее эстетически щедрыми ритуалами, которые обеспечивают сильные эмоциональные переживания и возможность выразить свое творчество , Однако трудно предсказать направление, в котором Родновери будет развиваться. Будучи антидогматической религией, она, несомненно, останется разнородным движением, которое также охватывает радикальные формы.
Хотя движение маргинально, оно продолжает быстро расти - и, что более важно, оно имеет более широкое влияние в таких молодежных субкультурах, как поклонники музыки хэви-метал, живые ролевые игроки, поклонники фантастической фантастики и практики боевых искусств. Таким образом, Родноверье, учитывая его тесные связи с этими группами, отражает ценности и проблемы русской молодежи. Его роль в российском национализме последовала за более широкими изменениями, произошедшими за последние десятилетия. Во-первых, вместо антизападничества и антисемитизма ненависть к мигрантам и исламу стала типичной ультранационалистической риторикой. Синони, националистическое движение становится все более отчужденным от государства. Среди ультранационалистов российское государство рассматривается как враг из-за его антиэкстремистских мер. Менее радикальная националистическая оппозиция также разочарована лицемерием и недемократичным характером государственного патриотизма. Для языческого националиста сильный союз между государством и Русской православной церковью кажется исключительным и дискриминационным. В этом отношении движение Родноверье иллюстрирует универсальность национализма в современной России и трудность построения ясных национальных идентичностей в современных обществах, где люди имеют больше возможностей выбора и более совпадающих идентичностей, многие из которых выходят за рамки национальных границ.
Заметки
[1] Вивианна Кроули, «Викка как религия природы», Природа Религия сегодня: язычество в современном мире (Эдинбург: издательство Эдинбургского университета, 1998), 174.
[2] Хелен Бергер, Эван Лич и Ли С. Шаффер, « Голоса языческой переписи»: Национальный опрос ведьм и неоязыков в Соединенных Штатах (Columbia: University of South Carolina Press, 2003), 55-88.
[3] Маттиас Гарделл, « Боги крови: языческое возрождение и белый сепаратизм» (Durham & London: Duke University Press, 2003).
[4] Для сравнения, в Соединенных Штатах более миллиона язычников и более 70 000 в Англии. « Сколько язычников существует? ', Patheos . (14 августа 2014 года); « Релиз: перепись 2011 года, ключевая статистика для местных органов власти в Англии и Уэльсе », Управление национальной статистики. (4 августа 2014 года)
[5] Хилари Пилкингтон и Антон Попов, «Понимание неоязычества в России: религия? Идеология? Философия? Фантазия? »,« Субкультуры и новые религиозные движения в России и Восточной Европе » (Франкфурт-на-Майне: Питер Ланг, 2009).
[6] Сергей Ушакин, патриотизм отчаяния: нация, война и потеря в России (Итака: издательство Корнелльского университета, 2009).
[7] Гайдуков Алексей, «Современное славянское (русское) язычество в Петербурге: Конфессиональная динамика за десятилетие», « Религиозная ситуация на северо-западе России» , стр. 42-44.
[8] Каарина Айтамурто, «Современные языческие воины: насилие и справедливость в русском родоверстве» Насилие и новые религиозные движения (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2011), с. 235. Для всестороннего учета некоторых других расистских преступлений, совершенных Родноверсом, см. «Русский неоязызм Виктора Шнирельмана: от этнической религии до расового насилия», Движения современной языческой и национальной веры в Центральной и Восточной Европе (Durham: Acumen, 2013), стр. 62 - 76.
[9] См. Также Марлен Ларуэль, «Идеологический сдвиг по российскому радикальному праву: от демонизации Запада к страху перед мигрантами», « Проблемы посткоммунизма» , т. 57 (№ 6. 2010).
[10] Адриан Ивахов, «Природа и этническая принадлежность в восточноевропейском язычестве: экологическая этика религиозного права»? Гранат . Том 7 (№ 2. 2005).
[11] Рональд Инглхарт и Уэйн Э. Бейкер, «Модернизация, культурные изменения и сохранение традиционных ценностей», Американский социологический обзор , том 65 (№ 1, 2000), 41.
ОБ АВТОРЕ ( КААРИНА АЙТАМУРТО ):
Каарина Айтамурто получила докторскую степень в Университете Хельсинки. В ее диссертации анализировались русское современное язычество и национализм. В своих последипломных исследованиях она также сосредоточилась на популизме и ненависти в Европе и мусульманских меньшинствах в этнически российских районах. Имеет должность докторанта в Институте Алексантери и является членом Финского центра передового опыта в области изучения русского языка - «Выбор модернизации России», финансируемого Академией Финляндии. Она является редактором « Современных языческих и коренных веры в Центральной и Восточной Европе» и членом редакционной коллегии журнала «Религия и насилие» .
ТЭГИ: ВОСТОЧНОЕВРОПЕЙСКОЕ ЯЗЫЧЕСТВО , ПРАВОСЛАВНОЕ ХРИСТИАНСТВО , РОДНОВЕРЬЕ , РУССКОЕ ЯЗЫЧЕСТВО«Голландская экономика в« золотом веке »(16-17 веков)». Энциклопедия EH.Net, под редакцией Роберта Уотла. 12 августа 2004 г. URL http://eh.net/encyclopedia/the-dutch-economy-in-the-golden-age-16th-17th-centuries/. Оглавление
Следующее Предыдущее Главная страничка
Tags: Неоязычество в России?. Посмотрите видео ниже, где следовательно, как менялась ее наружность.
Источник:... .
.Неоязычество в России: инновационная ситуация
Доклад Александра Дворкина на Восьмой встрече межправославного совещания центров по исследованию новейших религиозных движений и тоталитарных сект ", 17 - 20 сентября 2015, Оточец, Словения...
Общие сведения
Неоязычеством мы именуем новейшие или реконструированные языческие учения и псевдодуховные практики, тип новейших религиозных движений. Идеологи и последователи неоязычества, как правило, не скрывают современную природу собственных учений, желая и жалуют их базы к обычаям, корешки которых типо уходят в глубокую античность. Большая дробь языческих новообразований появляется на грунте идеологии современного неоязыческого мистического движения “new age”( " Новая эра ").
Неозычество может обнаруживаться в различных формах – кпримеру псевдоиндуистские или псевдобуддийские новообразования; мистические системы, построенные на вере во оченьмного персонифицированных или, по наименьшей мерке, безпомощидругих работающих естественных сил; неошаманизм; культы псевдонародных целителей и т. д. Можно и необходимо произносить о языческой базе таковых бессчетных и узнаваемых тоталитарных сект как " Свидетели Иеговы " и мормоны.
Но, наверняка, наиболее известные виды неоязычества в России это украинский нативизм( родноверие) – пробы реконструкции дохристианских языческих верований старых славян на базе немногих исторических сведений и личных представлений с заимствованием из учений и обычаев политеистических верований остальных народов и современного оккультизма. Параллельно с славянским нативизмом в России есть с огромным( желая не с абсолютным) базой претендующая на последовательность языческая традиция, бытующая посреди неких представителей народов Сибири и Поволжья( удмуртская мифология, марийская обычная вероисповедание, якутское язычество и т. д.).
К возрожденным этническим религиям относят себя втомжедухе Асатру( германское неоязычество), Викка, позиционирующая себя как имеющая кельтские корешки( западная неоязыческая вероисповедание, основанная на ведьмовстве совместно с почитанием природы), прибалтийское неоязычество, греческий нативизм, вероисповедание солнцепоклонников. Сюда может быть отнесен и алтайский бурханизм.
На Украине необыкновенную известность получило неоязыческое перемещение " Рун-вира ". По сути, оно является идеологическим знаменем новейшего украинского национализма. Точно втомжедухе в родное время арийское неоязычество использовалось в нацистской Германии. Движение зародилось в украинской диаспоре Канады и США. Первая община была зарегистрирована в 1966 году в Чикаго. Штаб-квартира движения и сейчас располагаться никак не на Украине, а в городке Спринг Глен штата Нью-Йорк. Дочерью 1-го из водящих активистстов движения, являлась, в частности, родившаяся в США Катюша Чумаченко, грядущая жена главного майданного фаворита Виктора Ющенко.
Виды неоязычества
1) Народно-бытовое язычество. Преобладает в сельской местности и сочиняет комплект суеверий( религия в приметы, гадания и оккультно-магическое действие( сглаз, неудача, вердикт) и простой комплект представлений о потустороннем мире. Оно часто переплетается с мировоззрением той религии, которая традиционна для предоставленной местности, будь то ислам или православие, но может и включаться как органичная элемент в здешний этнический культ.
2) Этническое язычество. Политеистические культы, имеющие глубочайшие исторические корешки. Их характерной чертой являются автохтонность и целостность мировоззрения. Таковыми, к образцу, являлись шаманистские культы коренных народов Сибири и Дальнего Востока. Практикующие их сейчас представители данных народов, непременно, включают в них составляющие реконструкции, но, по всей видимости в меньшем объеме, чем нативисты славянские.
3) Экологическое языческое движение. Организациям, входящим в данную отрасль, свойственно оккультное, синкретическое, квазиэтническое политеистическое миропонимание с идеологией экологизма. К таким относятся общины, входящие в " Круг языческой традиции ".
4) Националистическое движение. Включает верующие и политические организации, имеющие синкретическое, квазиэтническое политеистическое миропонимание с идеологией национализма: " Союз славянских общин ", " Древлеправославная храм инглингов ", " Партия духовного ведического социализма ", " Русское национально-освободительное перемещение ", " Русская трудовая партия России ", " Движение”К Богодержавию” " генерала Петрова, " Союз сотворцов Святой Руси " Леонида Маслова и т. д.
5) Молодежная массовая цивилизация. Проводником неоязычества является рок-музыка, пропагандирующая национализм, расизм, культ силы и искренний демонизм. Появляются вначале связанные с оккультизмом стили, такие как ambient, dark wave electronic, trance music.
6) " Авторские " неоязыческие культы, такие как " Звенящие кедры России "( Анастасия), " Тропа Троянова "( она же " Академия самопознания ") Александра Шевцова, привлекающая людей " восстановлением " народных промыслов, преподавательский культ " Школа Щетинина ", " Бажовцы ", " ДЭИР ", и т. д.
7) " Целительские " неоязыческие культы, самым популярным( но далековато не единым) из которых является культ Порфирия Иванова.
8) Псевдоиндуистские и псевдобуддийские культы.
Статистика
Согласно статистическим этим, собранным фондом " Общественное мировоззрение " вместе с исследовательской службой " Среда " в рамках проекта " Арена "( Атлас религий и национальностей России), представленным 16 января 2013 года, язычниками( " Исповедую традиционную вероисповедание предков, поклоняюсь всевышним и мощам природы ") себя окрестили 1, 5 % россиян. Но необходимо выделить, что в это количество вошли лишь представители нативистского крыла неоязычества, которыми целый парадокс неоязычества далековато не исчерпывается.
Лиц, деятельно участвующих в группировках и обрядах, сравнимо недостаточно – некотороеколичество тыщ человек. Однако лиц, сочувствующих неоязыческим культам, тех, кто без суровой мировоззренческой позиции идентифицирует себя с язычеством и времяотвремени употребляет соответствующую атрибутику – значительно более( как минимум, сотки тыщ человек).
Основные предпосылки распространения неоязычества
1) Интерес к государственной культуре в сочетании с поверхностным образованием. На фоне веяния к стиранию государственных различий и формированию космополитической масскультуры появляется возвратное перемещение, признаком которого является энтузиазм к " этническому ", к " государственным мотивам ". Способствует распространению таковых взоров и возникновение на телеэкране сомнительных с исторической точки зрения художественных кинофильмов и программ( " Детство Ратибора ", " Русь изначальная " и остальные). Яркий образчик пропаганды неоязычества на огромном экране – нынешний образный кинофильм " чувствительный Коловрат ". Это дехристианизированный пересказ " Повести о разорении Рязани Батыем " о событиях 1237 года. По плану режиссера, воевода чувствительный, мертвый в неравной сражению с монголами, стает в смелом виде могучего язычника( на самом деле он был православным христианином). Становление личности Евпатия напрямую связывается с языческим радением Перуну, с подробного описания которого наступает кинофильм.
2) Политизированность неоязычества. Неудача сотворения влиятельной публичной силы на базе Православия принуждает националистически настроенных людей находить базу для политической деятельности в других идеях. Их энтузиазм к неоязычеству базируется на тезисы о том, что христианство — взятая и к тому же " еврейская " вероисповедание, нанесшая удар по духовной культуре Древней Руси. Многие выбирают язычество Православию по фактору такого, что являются последовательными националистами и антисемитами.
3) Тесная ассоциация неоязычества с оккультизмом, магией и " народным целительством ". Крайне известны в широких народных массах известия астрономов, советы " российских колдунов ", " российских народных целителей ".
4) Противопоставление этики неоязычества христианским заповедям. Обличение христианства как типо религии рабов, сущность которой – " в учении о безнравственности человека, необходимости смирения и ужаса Божия ". Само представление " раб Божий ", по понятию нативистов, унижает человека; они называют себя " внуками божьими ".
5) Росту энтузиазма к неоязычеству содействует и получивший распределение культ физиологической силы и красоты человечного тела. Как итог – открытие " древнерусских ратоборств ". Создатель типо раскрытой им старой, но позабытой " славяно-горицкой борьбы " Александр Белов( Селидор) – не лишь инструктор, но и создатель ряда программных статей по русскому неоязычеству, он является фаворитом организации " Русское воинское звание ".
6) Экологические трудности. По понятию идеологов неоязычества, предпосылки природного кризиса соединены с христианской идеей господства над природой. В связи с этим, предлагается пересмотреть христианские верования и сменить их язычеством, в базе которого лежит почтение природе.
Сферы воздействия
Неоязыческие настроения распространены cpeди спортивных болельщиков, служащих среднего звена силовых структур. Есть свидетельства о наличии групп неоязычников в спецподразделениях " Альфа " и " Вымпел ".
Неоязычники в силовых структурах склоняют колеблющихся военнослужаших к присоединению к их общинам. Последнее можетбыть, в том числе, на фоне государственного целостности определенных групп( кавказцы) внутри вооруженных сил и силовых структур. Существуют втомжедухе неоязыческие группы посреди заключенных. Языческое перемещение в России организуется, кроме остального, кругом спортивных клубов единоборств.
Неоязыческое перемещение дополняется за счет патриотически настроенных людей в критериях розыска ими собственной идентичности в критериях нравственного и экономического кризиса. В то же время, энтузиазму к язычеству подвержены как люди с плавающей идентичностью, так и пассионарии, ищущие свои корешки, а несчитая такого люди, обеспокоенные проблемой экологии и " натуральных " методик хранения здоровья.
Неоязычество очами секулярных фаворитов публичного представления
Некоторые медийные персонажи позитивно откликаются о язычестве или даже утверждают, что стали язычниками:
- узнаваемый режиссер Андрей Кончаловский строчит в статье, опубликованной в апреле 2013 года в " Российской газете ": " Эта языческая " пассионарность " российского народа вособенности ясно проявилась в октябре 1917 года. " великий " российский люд получился на историческую сцену и сходу показал возвращение к безжалостной цивилизации. Большевизм и расцвел как месть российского " огромного " народа-язычника " маленькому " европейскому, стоящему у власти ".
- одна из недавних книжек популярного писателя-сатирика Михаила Задорнова именуется " Язычник эры Водолея "( эра Водолея – " время, когда населениеземли вернет свои сакральные познания, обретет высших учителей и встанет на новейшую ступень духовного развития, а любой представитель его уподобится всевышнему "). Помимо неизменного обращения в собственных сценических выступлениях к выдуманной летописи старых славян, М. Н. Задорнов говорил, что желает выйти с эстрады и начинать жрецом. Передачи Задорнова часто транслируются некими телеканалами " другого плана " и имеют массовую аудиторию.
Обзор кинофильма Михаила Задорнова " Вещий Олег. Обретённая быль "
***
Вещий Олег. Потерянный Задорнов - иерей Николай Сушков
" Вещий Олег " Михаила Задорнова - два часа лжи и мракобесия. Часть первая - oldbotanik
" Вещий Олег " Михаила Задорнова - два часа лжи и мракобесия. Часть 2-ая - oldbotanik
" Вещий Олег " Михаила Задорнова - два часа лжи и мракобесия. Часть 3-я - oldbotanik
***
- справедливый знаток спорта России, постоянный фаворит решетка по боксу в тяжёлом весе Александр Поветкин увлекается язычеством. Он заявил: " Как-то сутра я пробудился, включил телек, а там шел мультик " Детство Ратибора ". Он меня чрезвычайно задел. После этого поглядел кинофильм " Русь изначальная ".< …> Мне и по совести, и по духу поближе то, что было до христианства. То, что было в Киевской Руси. Поэтому я язычник. Я российский славянин. Я воин – мой бог Перун. Природа – наш церковь. Не тот, который люди формировали. А то, что создано природой. Самое основное у язычника – существовать в согласии с природой. Поэтому мне вособенности досадно следить за тем, как ее вданныймомент истребляют. Я элементарно придерживаюсь вида жизни, который был у наших предков. На левом плече – звездочка Руси. А на ладошки рунами написано " За Русь ". Еще на груди я ношу Секиру Перуна. Крестик я не ношу "( из расширенного интервью веб журналу sports. Ru от 29 января 2014 года).
- впрошлом мэр Алтайского края( сейчас мертвый) узнаваемый сатирик Михаил Евдокимов и известный артист Александр Михайлов беспрепятственно пропагандировали неоязыческую секту Анастасии.
Позицию гос власти в отношении представителей неоязыческих культов разрешено обрисовать как примирительную. Делаются кулуарные призывы к сосуществованию с адептами указанных культов, заявления о том, что невозможно формировать " образ неприятеля из язычников ". Некоторые региональные политики и административные структуры в собственных регионах оказывают неоязычникам скрытую или даже явную помощь.
Богословская полемика с язычеством покуда еще мало развита, в то время как большаячасть доводов лиц, симпатизирующих язычникам, опровергаются обращением к церковным догматам и фактам летописи, а то и элементарно к здоровому смыслу.
Аргументы в полемике с неоязычеством
1. Нативизм зародился в 60-е годы ХХ века в Англии и Франции – это совсем не старая традиция славян. Это западный проект, который ведет к разрушению публичных связей внутри, противопоставляя одни подгруппы " волхвов " иным.
2. Язычество никогда не было как сплоченная община. Сообщества язычников постоянно дробились на наиболее маленькие доли по фактору амбиций главарей. В летописи разрешено созидать ряд попыток сотворить сплоченное правительство на базе возроженных или реформированных и унифицированных языческих верований – все они не увенчались успехом( образцы – византийский правитель Юлиан Отступник, король Владимир до принятия Православия). Анархия и высоконравственный индифферентизм – окончательные стадии развития в сообществе языческих течений.
3. Многие известные языческие знаки корнями уходят не в глубокую античность, а являются или калькой с популярных индуистских изображений, или вообщем изобретением живописцев xix-ХХ веков( кпримеру, " коловрат " возник в 1923 году благодаря гравюре польского живописца Станислава Якубовского).
4. Неоязычество представляет собой плодородную почву для " майданных " настроений. Столкновение националистов-язычников с мусульманами и кавказцами может начинать действенным детонатором для дестабилизации сообщества и революции. " Русский марш " в неких вариантах уже контролируется неоязычниками. На месте спиленного активисткой femen Поклонного креста в Киеве вданныймомент стоит кумир Перуна.
5. Активные представители неоязычества решают шаги по покупке огнестрельного орудия. Контрабанда идет с Украины, Кавказа. Также посреди неоязычников огромное количество фактов предательства собственной страны. Например, почтивсе из них переходят на сторону радикальных фашиствующих украинских националистов. Более такого, отечественным нативистам еще поближе хотькакой из забугорных нативистов, чем их православный единоплеменник.
6. Развитие неоязычества в русском сообществе практически ориентировано на исполнение директивы Адольфа Гитлера по уничтожению России, предоставленной Генриху Гиммлеру в отношении реализации Генерального плана " Ост ": " В всякой российской селе, городке, поселке обязан быть собственный культ, родное божество, своя религия. … Нельзя предположить, чтоб они учили философию и свою историю, христианство, летописи ".
7. Официальная идеология гитлеровской Германии беспрепятственно базировалась на оккультизме и неоязыческих культах. Заключенный 28 июня 1919 года в итоге Первой Мировой борьбы Версальский миролюбивый контракт, определявший общественно-политический и народнохозяйственный погром Германии, привел германский люд в беспрецедентно оскорбительное состояние. В угнетенное рассудок германцев оппозиционерами была заложена греза о государственном восстановлении новеньким методом. Традиционные христианские университеты отождествлялись с капитуляцией в Первой Мировой борьбе. Решающим причиной восстановления могущества было признано воззвание Германии в неоязычество. Свастика как другой, языческий крест, символ победы и фортуны, соединенный с культом солнца и огня, противопоставлялась христианскому кресту как символу унижения, благородного " недочеловеков ". Под конец гитлеровского режима исполнялись организуемые сверху пробы сменить и выгнать христианские Таинства неоязыческой обрядностью, праздник Рождества Христова - праздником зимнего солнцеворота.
В массовых мероприятиях и закрытых торжествах нацистов постоянно находился языческий контекст. В Германии в 1935-1945 годах деятельно действовала организация " ahnenerbe "( " Немецкое сообщество по исследованию старой германской летописи и наследия предков "), сделанная для исследования обычаев, летописи и наследия германской расы с целью оккультно-идеологического снабжения функционирования муниципального аппарата Третьего рейха. Именно из языческой базы гитлеровской Германии выросла содержание государственного унижения неарийского народонаселения Земли.
Таким образом разрешено изготовить вывод, что нынешний русский нативизм идет по стопам Адольфа Гитлера.
.
Неоязычество в России?
.
.
.
.
.
Неоязычество в России?
грустные последствия что не замедлили отразиться..