T вот сцена в фильме Race - Stephen Hopkins о черном спортсмене Джесси Оуэнсе и его четырех золотых медалях на Олимпийских играх в Гитлере 1936 года в Берлине, в которых немецкий режиссер Leni Riefenstahl и Джозеф Геббельс имеют яростную конфронтацию.
Обнаружив, что нацистский пропагандистский министр вмешался в ее документальный фильм об Играх и сказал своему оператору не снимать 200 метров, что он опасается, что Оуэнс победит, Рифеншталь штурмует стадион и вытаскивает крышки с ее камер. р>
N Obody собирается рассказать ей, что она может и не может снимать. Она будет снимать Оуэнса. Министр рейха может отправиться в ад. Импликация не могла быть яснее: Рифеншталь, любимый режиссер Гитлера, не имел грузовика с нацистской догмой и задокументировал триумфальное выступление Оуэнса в 200 метрах от желаний Геббельса. Riefenstahl, которого играют Игра престолов актриса Карис ван Хоутен, является доброжелательным присутствием на протяжении всего фильма.
B изображая женщину, которая сделала «Триумф воли», один из самых сильных фрагментов нацистской пропаганды, когда-либо преданный целлулоиду, привлекает критику.
В своем обзоре кинорежиссер Телеграфа Тим Робей похвалил Ван Хоутен за ее «оживленное» выступление, но задает вопрос, была ли сама Рифеншталь «очень дружелюбна» . Другой критик пошел дальше, обвинив Хопкинса в освобождении Рифеншталя от вины за ее вклад в нацистскую пропагандистскую машину.
W Когда я встречаюсь с Ван Хаутеном, на съемочной площадке Олимпийского стадиона в Берлине, она восхваляет способности Рифеншталя.
«У меня огромное восхищение и восхищение ее работой», - говорит она. «Если вы видите кадры из Олимпии, невероятно, что она сделала».
Ван Хоутен прав в одном смысле - Олимпия, фильм Riefenstahl, сделанный о Олимпийских играх 1936 года, широко похвалился как техническое чудо.Режиссер установил свои камеры в инновационных позициях, используя воздушные шары и плоты, а также траншеи, чтобы захватить самые лучшие снимки. Ее движения камеры были очень изобретательны, ее редактирование добавило драму и напряжение, обычно не связанные с документальными фильмами того времени, и использование Riefenstahl звука и музыки было новаторским.
T ime magazine включил Olympia в список из 100 лучших фильмов всех времен, восхваляя ее «нарративную изобретательность» и утверждая, что ее инновации напрямую повлияли на все последующие телевизионные спортивные покрытия.
Критик и биограф Дэвид Томсон, между тем, описал Riefenstahl как «возможно самую талантливую женщину, когда-либо снимающую фильм».
Но пока ее таланты как режиссеры могут быть понятны многим, ее намерения и ее характер намного более непрозрачны. Хотя она утверждала, что Международный Олимпийский Комитет (МОК) поручил Олимпии, фильм был сделан компанией, финансируемой правительством Германии (факт, признанный в Расе). «Основание компании необходимо, потому что Рейх не хочет, чтобы его открыто видели как создателя фильма», - говорится в письме от Министерства просвещения и пропаганды от 1936 года.
A nd, в то время как Race предлагает Riefenstahl снимать некоторые из золотых медалей Оуэнса - и небольшое количество других поражений в Германии, таких как избиение Индией в финале хоккея - вопреки Геббельсу, правда, Геббельс предполагал, что Олимпиада представляют собой позитивный и недискриминационный нацистский режим. Было даже прекращение антисемитской пропаганды в преддверии Игр.
«Вся цель министерства пропаганды заключалась в том, чтобы избежать всего, что могло бы облачить облако над имиджем« новой Германии », - говорит немецкий эксперт по фильмам Райнер Ротер. «Триумф воли», фильм о нацистском ралли 1934 года в Нюрнберге, изображавший Гитлера как вагнеровского полубога, с гордостью провозгласил беспощадное исключение евреев, цыган, левых и гомосексуалистов, но «Олимпийские игры вместе с кинематографической Олимпией скрыты политика исключения », - говорит он.
W hen Olympia была транслирована в 1938 году, она выровнялась с пропагандистскими стратегиями Геббельса, и многие за рубежом рассматривали это с учетом этого. Промо-тур Riefenstahl в Америке в том же году начался хорошо, несмотря на протесты Антинацистской лиги, но он застопорился известием о погромах Хрустальной ночи и ее последующим утверждением о том, что она не может поверить, что эти сообщения верны.
Она также столкнулась с критикой за одержимость Олимпии блестящей, почти совершенной человеческой формой, которая считалась гармоничной с принятием Гитлером концепции Фридриха Ницше об Уберменше.Это может быть растянуто - Riefenstahl процветал как танцор, прежде чем травма сократила ее карьеру и, несомненно, оценила атлетическую красоту; ее выбор любителей баффа свидетельствует об этом.
Тем не менее, труднее упускать из виду предположения, что кто-то из ее интеллекта и с такими тесными связями с видными нацистами (она была постоянным гостем в доме Геббельса и пользовалась пикниками вместе с фюрером) была бы совершенно не осведомлена о своей доктрине . р>«Я не могу понять ее, - говорит мне Ван Хоутен. «Чем больше я смотрю или читаю, тем более двусмысленна она получает, потому что она, конечно, была нацистом».
BLOCKQUOTE>По правде говоря, Рифеншталь никогда не подвергался судебному преследованию как таковой. Как только нацистский режим упал, как французы, так и американцы задержали ее, хотя она была освобождена в 1948 году. Она жила до тех пор, пока ей не исполнилось 101 год, и она оказалась жестоко судебной, выиграв более 50 исков о клевете против тех, кто утверждал, что она знает о политике нацистов , «Моя жизнь стала толпой слухов и обвинений», - писала она в своих мемуарах. «Все они были признаны ложными».
Было также верно, что у нее было много конфронтации с Геббельсом, и начальник пропаганды оплакивал ее «дикое» поведение и обнаруживал, что их отношения раздражают.
R режиссер-постановщик Стивен Хопкинс описывает Riefenstahl как «богемного, кафе-общества с множеством еврейских друзей». Обсуждая свою роль в своем фильме, он говорит: «Мне хотелось взглянуть с той стороны, от того, кто не был политическим животным и кто видел вещи по-другому. Для нас она невероятно полезный персонаж и невероятно двусмысленный характер ».
Для многих неоднозначность уже давно уменьшилась. Она была любимым режиссером Гитлера по какой-то причине. Ее позитивное изображение в Race только добавляет к утверждению.