Вопросы настоятелю/ Церковь
Почему в Православной Церкви, в конце богослужения, поминают Папу Римского?
Почему в Православной Церкви, в конце богослужения, поминают Папу Римского? Так было постоянно или это недавние конфигурации?
, я думаю, что в один из будних дней Великого Поста или Страстной седмицы Вы пришли в церковь на литургию Преждеосвященных Даров. Автором ее является святитель бодрый Двоеслов, который был Римским епископом до деления церквей, т. е. в пору целостности Восточной и Западной Церкви. Уже тогда Римский епископ назывался Папой Римским. В конце литургии постоянно поминается ее сочинитель. Кроме такого, в Православной Церкви почитаются как святые и некие остальные епископы Римские, жившие до отделения Католической Церкви. Таков, кпримеру, священномученик Климент, Папа Римский, или святитель Лев, Папа Римский. В дни их памяти они втомжедухе поминаются за православным богослужением.
ПОДДЕРЖИ " ТАТЬЯНИН ДЕНЬ "
Читайте на ту же тему
Что делать, ежели я не знаю, владеет ли старик, к которому я езжу, благословение на выполнение отчитки?
Что делать священнику с подаренным алкоголем? Что даровать священнику?
Что необходимо для такого, чтоб выйти в храм юному мужчине( 30 лет): жить, действовать, обучаться?.
Православные Римские Папы
Православные Римские Папы
Святые Римские Папы в Православной Церкви
Церковь канонизировала почтивсех Римских Пап и было бы заблуждением полагать, что титул Римского Папы относится только к церковной Церкви. Известно 11 Пап Римских( не полагая апостола Петра), какие причислены к лику святых Православной Церковью. Сегодня 3 марта Православная Церковь чтит память святителя Льва Папы Римского.
Как понятно, в античные эпохи христианство было единично, а поэтому меж Западной и Восточной Церквами оченьмного единичных святых и святой Лев Папа Римский не изъятие.
Римского епископа Церкви во все эпохи назвали Папой. А деяния жизни Льва такая...
Родился в 390 году в Этурии, регион Тоскана, погиб 10 ноября, 461. Понтификат Льва, наравне со Свт. Георгием i, является более значимым и принципиальным для Христианской Церкви первых веков. Одновременно, когда Церковь чувствовала наиболее огромные препятствия ее продвижению вследствии усилившегося распада Западной Империи, в то время как Восток был углубленно взбудоражен догматическими спорами, этот гениальный Римской папа с дальновидной проницательностью и жесткой рукою вел Экуменическую Церковь.
Лев был приуроченк 29 сентября такого же самого года, и заведовал Римской Церковью в движение следующих 20 1-го года.
Главная мишень Льва состояла в том, чтоб сберечь целостность Церкви.
Из всех пап старой церкви, пожалуй, более светло понимал свои права и более отлично употреблял родное воздействие как на восточных и западных епископов, так и на светских владык папа Лев i( 440 -461).
Св. Папа Лев i Великий, тосканец по происхождению. В потомстве он был прозван Великий, чтобы тем выделить его историческое смысл. Он может считаться крайним сведетелем святоотеческих и первохристианских пор.
До такого как Лев i стал первосвященником недостаточно, что мы о нем знаем. Родился в конце iv-го века, возможно родился в Таскании. С раннего детства он жил в Риме и тут же в юношеском возрасте вступил в римский хор, будучи рукоположен в дьякона. В период с 430 по 439 года он сотрудничал с Папой Сикстом iii и оказывал огромное воздействие на ход церковных дел. Во время присутствия в Галлии, где он обязан был позволить один конфликт, погиб папа Сикст iii. Римская Церковь не нашла наиболее благородного наместника скончавшемуся отцу, чем архидьякон Лев, который различался болей компетентностью в богословских вопроса и публичных делах, Лев был далековато от Рима, но, к общей веселья, это не воспрепятствовало его избрания. К нему направилось полпредство, которое празднично препроводила его в Вечный Город. Где 29 сентября 440 года он был приуроченк в епископы городка Рима. Когда в 11 Ноября 461 года он закончил собственный актуальный путь, его остатки были положены в храме Св. Петра. В середине v в. о его личности начали строчить, что она блестит аналогично броской звезде на христианском небе.
Во всех западных провинциях он установил строгую дисциплину и искоренял лжи с твердостью администрация имущего. Свидетельством все растущей светской власти папы появилась его путешествие в 452 в Мантую, где ему получилось уверить вождя гуннов Аттилу отрешиться от вторжения в центральную Италию, исполнив задачку, былую очевидно не по мощам римским войскам или перепуганному императору.
Три года спустя Лев Великий повстречал короля вандалов Гейзериха за стенками Рима и брал с него обязательство помиловать народонаселение городка. Однако важной победой папы Льва i было то, что он достигнул от восточных епископов официального признания престижа папы Римского в решении вопросов вероучения. Во время монофизитских споров Лев Великий направил Константинопольскому патриарху Флавиану Томос догматическое обращение, содержавшее изложение ортодоксальной доктрины. Когда Эфесский храм восточных епископов отказался взять Томос, папа Лев осудил непослушных епископов и в 451 созвал Вселенский храм в Халкидоне. Собор осудил монофизитство, или евтихианство, решив, что Иисус владел 2-мя природами и был настоящим Богом и настоящим человеком. Осудил Александрийского патриарха Диаскора, который не признавал две природы Христа. Папа Лев i на Халкидонском храме 451 года, не утвердил 28 правило этого храма, в котором, назло представления римского легата.
Лев i Великий, снискал славу “спаситель Рима” от сурового вождя гуннов Аттилы. Во время похода Аттилы в 451 г. на Италию Рим остался беспомощным, но папа Лев i Великий отправился с посольством в во вражеский часть после такого как Аттила кинул огню и мечу Венецию и Лигурию. Неподалеку от Мантуи произошла встреча Аттилы и Льва i, на данной встречи папа угрожал завоевателю бешенством Божьим, уверил его повернуть назад. Через некотороеколичество лет, в 455 г., отцу Льву i, отличному дипломату, получилось избавить Рим, во 2-ой раз, от полчищ вандальского короля Гейзериха, угрожавшего городку поголовной резней: папа договорился с владыкой на 14-дневную оккупацию Рима, бросить в живых все народонаселения, не сжигать церкви и не допускать разбоя и грабежа храмов и церквей.
Стремясь к усилению папства, Лев i дробился правителя Валентиниана iii издания декрета о руководстве епископов папскому суду и о придании решениям папы силы закона.
Через собственных легатов папа потребовал, чтоб собравшиеся в Халкидоне епископы приняли “изложение веры, содержащееся в нашем догматическом послании”. Постановив, что “устами Льва заявлял Петр”, восточные епископы приняли вероопределение Льва Великого.
Папа Бенедикт xiv( 1740-1758) назначил его Учителем Церкви.
Лев Римский папа погиб 10 ноября 461 года и был похоронен в преддверии храма Святого Петра в Ватикане. Католическая Церковь торжествует день Святого Льва Римского папы 11 апреля, а в Восточной Православной Церкви он приходится на 3 марта.
Мраморная усыпальница святителя Льва в Ватиканской Базилики святого Петра в престоле алтаря.
После Льва осталось огромное собрание его трудов( 96 проповедей и 120 посланий)
" В Иисусе смирение было возведено до величия, бессилие в силу, смертность в бескрайность; а чтоб уплатить долги, в какие приходили мы, люди, непоколебимая суть была объединена с сущностью, способной мучиться. Он принял образ слуги без пятна греха, расширив то, что было человеческими, и не отнимая то, что было святым ". Св. Лев Великий, папа Римский
Кроме святого Льва, Православная Церковь уважает ещё нескольких святых Римских Пап.
Конечно же это Святого Папу Григория Двоеслова, создателя литургии преждеосвященных подарков совершаемой в Большой пост. Папа живший на переломе 6-7 века.
А так же святой Папа Римский Агофон Чудотворец живший в 7 веке. Его священные остатки почивают в храме Св. Петра в Риме, куда прогуливаются к нему на почтение верные.
ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ КАНОНИЗИРОВАЛА 11 РИМСКИХ ПАП: Климент, Фавий, Стефан, Сильвестр, Ливерий, Келестин, Лев, Агапит, бодрый, Мартин и Агафон. Практически все они так же покоятся в Ватикане.
Когда Папы Римские были православными...
Когда Папы Римские были православными...
Сегодня для нас принципиально распознавать заблуждения Римской Католической Церкви и традицию Западной святости. Сегодня в Православной Церкви наблюдается периодическое возвращение европейцев, уходящих из католичества, но не обретающих веру новейшую, а возвращающихся в свою же старую веру, от которой они как-то отступили в глубине веков.
Сейчас наш мир переживает ужасные действия – и это не красное слово – рушится восприятие истины, и стирается граница меж грехом и чистотой. Всякий грех и антипатия от Господа водит к катастрофы природы, о чём сейчас свидетельствуют почтивсе экологи и эксперты, но так же и катастрофы человечной личности – а тут на лицо все язвы христианского решетка.
Война в Украине родила катастрофу гуманитарного кризиса, расшатала межрелигиозные дела в государстве.
Сегодня людям трудно оттенить " праведную Церковь "( кпримеру – УГКЦ) от Церкви нежеланной, осуждаемой – все глядят на христианские Церкви как на политические куклы, лишь вот никто не апеллирует к постулатам экклезиологии, осматривая этот вопрос, ну или глядя следующий " несимпатичный " ролик ТСН про " одиозных " священнослужителей!..
Но мы, рассуждая о Церкви, вспомним слова большого светильника её и разумного иерарха – митрополита Сурожского Антония( Блума): " Церковь не является ни армией, ни установкой пропаганды. Церковь – это христианский люд в мольбе ". Церковь – это не организация, а Бого-человеческий организм, Тело Христа, сообщество очевидцев Христовой Истины, пространство встречи Бога и человека.
И, разговаривая в таком ключе о Церкви, мы сможем беспристрастно разглядеть образы святых – наших предшественников в вере( почаще даже европейцев или греков по происхождению, но во Христе нет различия государственного), какие сумели осуществлять в собственной жизни целый идеал христианского, евангельского вида жизни.
В данной статье мы побеседуем о святых Римских Папах!
Да, конкретно о них, – больших Учителях Древней Церкви, реальных защитниках Православия.
Этим Папам молятся и наши " соседи ", какие сейчас плетут свои козни, веря поймать в них преданных Православию украинцев…
В апреле наша Церковь чтит 2-ух старых Пап – свт. Целестина и свт. Мартина.
Святитель Келестин( Целестин), Папа Римский( День памяти: 8 апреля ст. ст.)
Святитель Келестин отлично знал философию, но старательнее только учил Священное Писание и раздумывал над богословскими вопросами. Добродетельная жизнь святого и его престиж как богослова захватили ему повальное почтение и влюбленность посреди духовенства и мирян, за что он и был избран на епископскую кафедру Рима. В то время появилась ложь Нестория. На Поместном Соборе в Риме в 430 году святитель Келестин изобличил эту ложь, и еретик Несторий был осуждён. Святитель Келестин направил ряд посланий Константинопольской и Антиохийской Церквам, в которых разоблачал несторианскую ложь. Последующие два года после Собора святитель Келестин постоянно проповедовал подлинное преподавание о Христе как о Богочеловеке и миролюбиво скончался 6 апреля 432 года.
Святитель Мартин Исповедник, Папа Римский( День памяти: 14 апреля ст. ст.)
Святитель Мартин Исповедник был из итальянцев. Он получил неплохое образование и поступил в хор Римской Церкви, а годами позднее был избран на папский трон. В то время мир Церкви был нарушен ложью монофелитов, получившей обширное распределение в Византийской Империи. Император и Константинопольский Патриарх втомжедухе были сторонниками лжи.
Святой Папа Мартин, жесткий защитник Православия, созвал в Риме Поместный Собор, который осудил монофелитскую ложь. Святитель Мартин сразу послал Константинопольскому Патриарху Павлу обращение с увещанием возвратиться к православному исповеданию.
Разгневанный правитель отдалприказ военачальнику Олимпию принести святителя Мартина на суд. Но Олимпий, прибыв в Рим, не сумел этого изготовить. Император опять отправляет в Рим уже иного военачальника, Феодора, который, с поддержкой бойцов, ночкой поймал святителя Мартина и выслал его на островов Наксос в Эгейском море в годовое мнение, которое решительно подкосило самочувствие Папы Целестина. Затем измученного исповедника сориентировали на суд в Константинополь.
Больного старика принесли на носилках, но арбитра приказали ему подняться и ответствовать стоя. Затем Святителя заковали в цепи и поволокли в тюрьму, где заключили с грабителями. Они были наиболее милосердны к святителю, чем еретики. Между тем правитель решил проведать собственного Патриарха, который был уже при погибели, и поведал ему о суде над святым Папой Мартином. Тот отвернулся от правителя и произнес: " Горе мне! Ещё новое действие к моему осуждению ", – и умолял пресечь мучения святителя Мартина.
Мучители были поражены мужеством исповедника и заменили смертную смерть ссылкой в Херсонес Таврический. Там святитель и скончался, изнурённый заболеванием, нищетой, голодом и лишениями( + 16 сентября 655).
Стоит так же упомянуть и о ещё неких Святых Римских Папах:
Первым римским священномучеником, попавшим в общехристианские святцы, Папа Климент. По преданию, Климент был рукоположен святым Апостолом Петром. Папа Климент одним из первых написал о значимости апостольского преемства в собственном послании к Коринфянам, которое античные христиане уважали наравне с новозаветными текстами.
Папа Ипполит Римский. По свидетельству церковных историков " для Папы Ипполита Церковь имеется сообщество святых, и крепость Церкви гарантируется абсолютной чистотой её членов от телесных грехов ".
Папа Сильвестр, сообразно старым житиям, воздействовал на изобретение i Вселенского Собора.
Папа Лев Великий воздействовал на порицание монофизитства на iv вселенском храме в Халкидоне в 453 году. Папа Лев был защитником Православия в Византийской империи, и конкретно к нему апеллировали антиохийские православные богословы, которых александрийцы подозревали в несторианстве. Мужественная точказрения святителя Льва и его верность помогли избавить христианскую Церковь в середине v века!
Итак, на образце чествуемых нашей Церковью святых Пап Римских, мы разглядели образцы такого, какими можем быть и мы в собственной вере, в собственных делах и в позиции сравнительно канонического Православия. Выделим некие нюансы, на которых стоит приостановить интерес.
Наше существование в Церкви не может быть инертным и формальным – об этом не проповедовал Иисус и за это не погибали Святые.
Наше сравнение себя как членов Церкви Христовой обязано базироваться на твёрдом знании и совершенной рецепции Церковного вероучения: Догматики, Экклезиологии, Сакраментологии, Аскетики и иных основных дисциплин.
Мы отыскали в житиях Святых Пап такового, который чрезвычайно обожал декламировать и учить Священное Писание, которое имеется дар Божий, Слово Божие, которое описывает жизнь христианина. Этому образцу обязаны вытекать и мы. Тогда ни один еретик или униат не соблазнит нас своими укорами или прозелитизмом.
Инославные христиане сейчас пробуют появиться миру как личности, " наиболее святые, чем Папа Римский "( katholischer als der papst sein), забывая слова Христа о " гробах повапленных ", забывая втомжедухе и о собственных старых святых покровителях – Римских Папах, крепко исповедовавших Православие.
И ещё. Смотря сейчас на Западный мир, не стоит обольщаться его жестами, обращёнными к нам. Это старые уловки Ватикана: направить и завоевать себе целый мир, уподоблять Православие.
Сегодня все молвят о политике в Церкви, но почему-то никто не произносит о той же политике со стороны Римского Престола, а лишь очерняют и бранят Каноническую Церковь на Украине. Это как раз свидетельствует о заболевания решетка – о заболевания обманом, о стирании граней меж грехом и истиной Христовой.
Не станем же ослабевать в собственной вере. Будем хорошими христианами, чтоб чрез нас в мир возвратилась симфония и пир Истины Православия, в чём да помогут нам своими молитвами святые Папы Римские!
Жизнь в Церкви №0'0000
Семь православных римских пап
Кого из пап, живших до отпадения Римской церкви, уважаем как адвокатов православия, святителей и учителей. Есть ли в России храмы, приуроченныек им?
Известен таковой духовный анекдот. Приходит архиерею письмо от прихожан 1-го храма: " Великим Постом наш батюшка стал поминать на Литургии папу римского. Делает он это каждую среду и пятницу. В остальные дни стыдится народа, а в повседневности, когда людей недостаточно, – нет. Примите меры, ценный Владыка. Наверное, перемолился наш возлюбленный батюшка, может, необходимо ему передохнуть от служения. Доброжелатели ". Владыка, естественно, сходу сообразил, что папу зовут не Бенедикт, не Иоанн-Павел, а бодрый, и поминает его батюшка на Литургии преждеосвященных Даров. Это, естественно, байка, но на одном столичном храме вправду висела табличка, в которой было написано, что его Благодетель храма хоть и папа римский, но " православный святой n века ".
Многим вправду может появиться необыкновенным, что посреди святых, уважаемых Русской Православной Церковью, имеется римские папы. До отпадения Римской Церкви в 1054 году западные святые, тихо включались в святцы Поместных Православных Церквей и почитались как заступники православия от ересей.
Сегодня для нас принципиально распознавать заблуждения Римской церкви и традицию западной святости. Ведь, не случаем те французы, итальянцы, ирландцы, кто сейчас присоединяется к Православной Церкви воспринимают собственный шаг не как переход, а как возвращение.
Мы избрали 7 более узнаваемых и уважаемых православными римских пап, желая в месяцеслове их еще более.
Сщмч. Климент
Первым римским священномучеником, попавшим в общехристианские святцы, был Климент Римский. Мы фактически ничто не знаем об этом человеке – можетбыть, его упоминает вестник Павел в одном из посланий. По преданию, Климент был рукоположен святым Петром. Часть старых создателей считают его современником апостолов, остальные именуют его воспитанником апостолов, то имеется человеком наиболее юным.
В 90-е годы главного века во время гонений на христиан правителя Домициана святой Климент был сослан в каменоломни около современного Севастополя. По преданию, священномученник Климент был одним из первых проповедников христианства на местности, которая так или подругому была связана с Русью. Священномученик Климент в 99 или 101 году пострадал за Христа при императоре Траяне – он был привязан к якорю и утоплен в море.
Мученические акты святого Климента, написанные не раньше iv века, стали прототипом для следующих мартириев и являются одним из важных источников раннехристианской агиографии.
Священномученик Климент одним из первых написал о значимости апостольского преемства в собственном послании к Коринфянам, которое античные христиане уважали наравне с новозаветными текстами.
На Руси священномученика Климента уважают за то, что его мощи были обретены святыми равноапостольными Кириллом и Мефодием. В базилике святого Климента в Риме находятся мощи и святого равноапостольного Кирилла.
Вотан из самых огромных и прекрасных храмов Замоскворечья приуроченк священномученику Клименту, в честь святого назван и столичный Климентовский переулок около храма.
Сщмч. Ипполит
Еще одним папой-мучеником был Ипполит Римский – один из самых принципиальных церковных писателей iii века. О времени и месте его рождения ничто не понятно. Святой Ипполит получил красивое образование и писал на греческом языке, что для поздней Римской империи было очень необыкновенным занятием. Этот страдалец был главным антипапой, считавшим, что иной понтифик мало смотрит за нравственностью римских клириков. По свидетельству церковных историков противостояние Пап была связана с различными взорами на природу Церкви: " Для Ипполита Церковь имеется сообщество святых, и крепость Церкви гарантируется абсолютной чистотой ее членов от телесных грехов. Согласно же Каллисту, Церковь не теряет собственного нрава " кафолической Церкви ", даже когда недостойные члены остаются внутри нее ". Антипапство Ипполита кончилось в 235 году, года он был сослан совместно с законным Папой при императоре Максимине. С этого момента любители Ипполита равномерно воссоединяются с Церковью, а сам он отказывается от претензий на папство.
Древняя Церковь канонизировала Ипполита как страдальца, искупившего кровью грех раскола. Вотан из текстов святого " Апостольское предание ", по словам митрополита Илариона( Алфеева) до сих пор остается " важным источником сведений о литургической жизни Римской Церкви в iii в. и о состоянии церковной дисциплины в этот период ".
На Руси страдалец Ипполит почитается как один из раннехристианских страдальцев, обличитель ересей и проповедник строгости характеров посреди клириков и мирян.
Сщмч. Александр
О последующем Папе, почитаемом в Православной Церкви, непонятно фактически ничто. Священномученник Александр Римский принял погибель за Христа во время правителя Траяна или Адриане в 115 или 118 году. По преданию страдальцу отсекли голову, но античные историки и апологеты не подтверждают эту легенду. Евсевий Кесарийский в собственной " Церковной летописи " ограничивается только коротким замечанием: " В третий год такого же царствования( Траяна – прим. ред. НС) скончался епископ Александр, 10 лет правивший Римской Церковью; наместником его стал Ксист ". По иной версии, он был сожжен при императоре Адриане. По преданию ко времени этого Папы относятся первые упоминания об освящении дома с поддержкой святой воды. Тексты, приписываемые этому страдальцу, быстрее только, относятся к наиболее позднему времени. Современные ученые втомжедухе молвят о вероятном отождествлении этого Папы с иным мучеником, пострадавшем во 2-ой половине ii века при императоре Марке Аврелии. В Православной Церкви память священномученника Александра Римского отмечается 29 марта по новому манере.
Свт. Сильвестр
Святитель, живший при императоре Константине Великом, против, оказал огромное воздействие на самосознание православных на Руси. Древние жития приписывают святому Сильвестру инициативу созыва i Вселенского Собора, осудившего ложь Ария и составившего огромную дробь Символа Веры, а втомжедухе указание всем христианам торжествовать Пасху в один день. Кроме такого, святитель Сильвестр собственным авторитетом утвердил в Церкви понятие о реальности крещения даже у еретика, ежели крайний правильно сказал крещальную формулу. Именно при этом священнике Церковь стала произносить о действенности таинств у верно рукоположенного священника или епископа, самостоятельно от его нравственного вида и собственных грехов. По преданию святитель Сильвестр погиб в глубочайшей старости 31 декабря 335 года. Однако на Руси этого папу уважали как человека, который " предвидел " отклонение Рима от православия. Согласно известной средневековой легенде о белоснежном клобуке Константин Великий повелел сшить белоснежный клобук и одел его на голову Папе Сильвестру как знак настоящей веры. Поскольку наместники Папы отошли от православия, то они переслали знак власти назад в Царьград. Таким образом, Константинополь стал " вторым Римом "( одной из предпосылок данной легенды могло работать 28 правило iv Вселенского храма о том, что Константинополь делается 2-ой по достоинству Поместной Церковью после Римской). В свою очередность Константинопольскому патриарху было веление переслать этот клобук в Великий Новгород, таккак Царьград станет пленён турками в 1453 году. В конце-концов белоснежный клобук стал зримым " подтверждением " правильности идеи " Москва-Третий Рим ". Разумеется, настоящий Папа Сильвестр не владеет нималейшего дела к данной летописи, но средневековая сказка только добавила ему репутации в Русской Церкви. Мощи этого Папы находятся в посвященной ему базилике в Риме.
Свт. бодрый Двоеслов
Но, пожалуй, самым популярным в Русской Церкви святым Папой остается святитель бодрый Двоеслов – сочинитель литургии Преждеосвященных подарков. Его титул " двоеслов " появился после буквального перевода на украинский язык его книжки " Бесед "( по-гречески разговоров), в которых он ведает о жизни именитых римских подвижников. Живший во 2-ой половине vi –начале vii века святитель был популярен на Руси как профессиональный проповедник и создатель бессчетных писем.
Святитель бодрый в собственной жизни сначала был посланником в Константинополе, а потом и понтификом в Риме, который в тот момент переживал не лучшие эпохи. К огорчению, при этом священнике были интенсивные дела меж Западной и Восточной долями единственной Церкви, связанные со спорами о том. Имеет ли преимущество Константинопольский патриарх называться " Вселенским ". Слово это в тот момент означало, что Царьградский епископ является верховным духовным авторитетом для христиан всей Византийской империи, " ойкумены ", которая считала себя центром тогдашнего цивилизационного решетка. Эта теория, по идеи святителя Григория, разрушало: " сходство 5 древнейших основанных апостолами архиепископств "( Рима, Антиохии, Александрии, Иерусалима и Константинополя – прим. ред..) " при почётном первенстве Римского престола, утверждённом церковными соборами ". Отметим, что инновационная греческая православная традиция в различие от российской, отрицает за священником Григорием авторство литургии Преждеосвященных Даров.
Свт. Лев Великий
Еще одним святым Папой, смысл которого для христианского богословия нереально переоценить, был святитель Лев Великий, живший в v веке. Именно ему во многом принадлежит награда победы над монофизитством на iv вселенском храме в Халкидоне в 453 году. Проблема для православных состояла в том, что идею о том, что во Христе была только одна священная натура, доминировавшая над человечной, при желании разрешено было отыскать в неких писаниях святителя Кирилла Александрийского. В 449 году александрийский папа Диоскор созвал " мировой " храм, который позже был назван разбойничьим, на котором попробовал предоставить монофизитство за православие. Папа Лев по сути стал единым защитником православия в Византийской империи и конкретно к нему апеллировали антиохийские православные богословы, которых александрийцы подозревали в несторианстве. Мужественная точказрения святителя Льва и его верность практически выручили христианскую Церковь в середине v века.
Справедливости из-за подчеркнем, что конкретно святителю Льву втомжедухе принадлежит мысль примате Римского Папы над иными епископами. Ощутив себя защитником православия и защищаясь от 28 критерии Халкидонского храма, святитель Лев непроизвольно дал вероятность для раскола христианской Церкви в 1054 году, но Православная Церковь уважает его как адвоката веры. Святой Лев стал главным Папой, похороненным в храме святого Петра в Риме.
Свт. Мартин Исповедник
Еще одним защитником православия, отдавшего за него свою жизнь, был святитель Мартин Исповедник. Этот Папа практически в одиночку бился с ложью монофелитов( приверженцев учения о том, что у Христа одна свобода) и византийским царем, пожелавшим принудительно умирить Церковь, запретив судить как монофелитов, так и православных. С таковой помощью лжи в Константинополе Папа стал биться и осудил приказ правителя. Разгневанные византийцы сначала увезли святителя Мартина из Рима в Константинополь. Больного старика мучили по дороге, потом устроили над ним неправедное судилише, обвинив в правонарушении против правителя, и, вконцеконцов, умирающего выслали в ссылку в дальний Херсонес, где святитель и скончался 16 сентября 655 года. Незадолго до погибели Папа писал в одном из собственных писем: " Хлеб популярен тут лишь по имени... Я дивился и дивлюсь безучастию моих товарищей и родни. Они забыли #959; моем несчастии. Кажется, не желают даже ведать, живу ли я еще на свете или нет. Хотя римская храм и не владеет средств, но она состоятельна по милости Божией хлебом, вином и всем необходимым для жизни. Очевидно, на людей напал ужас, так что они чуждаются даже выполнения заповедей Божиих, ужас там, где не обязано быть нималейшего ужаса ". Время доказало правоту Римского епископа, защищавшего православие от еретических воззрений, распространенных в тот момент в Константинополе. Храм в честь святителя Мартина Исповедника располагаться в Москве на Таганке, недалеко от редакции " Нескучного сада ".
Как зрим, Православная Церковь уважает почтивсех Римских Пап, погибших до раскола 1054 года. Это, естественно, не значит, что православные обязаны молиться и новеньким католическим святым, против, память о подвижниках неразделенной Церкви, живших на Западе, обучает нас мужественно сохранять православную веру, проповедниками и защитниками которой они и являлись, нередко отдавая за эту свою жизнь. Смотрите также
8 Примечания
Эта страница была создана в 1996 году; Последнее изменение 4 августа 2015 года., ..
Православные Римские Папы
Жизнь в Церкви
Семь православных римских пап
Кого из пап, живших до отпадения Римской церкви, уважаем как адвокатов православия, святителей и учителей. Есть ли в России храмы, приуроченныек им?
Известен таковой духовный анекдот. Приходит архиерею письмо от прихожан 1-го храма: " Великим Постом наш батюшка стал поминать на Литургии папу римского. Делает он это каждую среду и пятницу. В остальные дни стыдится народа, а в повседневности, когда людей недостаточно, – нет. Примите меры, ценный Владыка. Наверное, перемолился наш возлюбленный батюшка, может, необходимо ему передохнуть от служения. Доброжелатели ". Владыка, естественно, сходу сообразил, что папу зовут не Бенедикт, не Иоанн-Павел, а бодрый, и поминает его батюшка на Литургии преждеосвященных Даров. Это, естественно, байка, но на одном столичном храме вправду висела табличка, в которой было написано, что его Благодетель храма хоть и папа римский, но " православный святой n века ".
Многим вправду может появиться необыкновенным, что посреди святых, уважаемых Русской Православной Церковью, имеется римские папы. До отпадения Римской Церкви в 1054 году западные святые, тихо включались в святцы Поместных Православных Церквей и почитались как заступники православия от ересей.
Сегодня для нас принципиально распознавать заблуждения Римской церкви и традицию западной святости. Ведь, не случаем те французы, итальянцы, ирландцы, кто сейчас присоединяется к Православной Церкви воспринимают собственный шаг не как переход, а как возвращение.
Мы избрали 7 более узнаваемых и уважаемых православными римских пап, желая в месяцеслове их еще более.
Сщмч. Климент
Первым римским священномучеником, попавшим в общехристианские святцы, был Климент Римский. Мы фактически ничто не знаем об этом человеке – можетбыть, его упоминает вестник Павел в одном из посланий. По преданию, Климент был рукоположен святым Петром. Часть старых создателей считают его современником апостолов, остальные именуют его воспитанником апостолов, то имеется человеком наиболее юным.
В 90-е годы главного века во время гонений на христиан правителя Домициана святой Климент был сослан в каменоломни около современного Севастополя. По преданию, священномученник Климент был одним из первых проповедников христианства на местности, которая так или подругому была связана с Русью. Священномученик Климент в 99 или 101 году пострадал за Христа при императоре Траяне – он был привязан к якорю и утоплен в море.
Мученические акты святого Климента, написанные не раньше iv века, стали прототипом для следующих мартириев и являются одним из важных источников раннехристианской агиографии.
Священномученик Климент одним из первых написал о значимости апостольского преемства в собственном послании к Коринфянам, которое античные христиане уважали наравне с новозаветными текстами.
На Руси священномученика Климента уважают за то, что его мощи были обретены святыми равноапостольными Кириллом и Мефодием. В базилике святого Климента в Риме находятся мощи и святого равноапостольного Кирилла.
Вотан из самых огромных и прекрасных храмов Замоскворечья приуроченк священномученику Клименту, в честь святого назван и столичный Климентовский переулок около храма.
Сщмч. Ипполит
Еще одним папой-мучеником был Ипполит Римский – один из самых принципиальных церковных писателей iii века. О времени и месте его рождения ничто не понятно. Святой Ипполит получил красивое образование и писал на греческом языке, что для поздней Римской империи было очень необыкновенным занятием. Этот страдалец был главным антипапой, считавшим, что иной понтифик мало смотрит за нравственностью римских клириков. По свидетельству церковных историков противостояние Пап была связана с различными взорами на природу Церкви: " Для Ипполита Церковь имеется сообщество святых, и крепость Церкви гарантируется абсолютной чистотой ее членов от телесных грехов. Согласно же Каллисту, Церковь не теряет собственного нрава " кафолической Церкви ", даже когда недостойные члены остаются внутри нее ". Антипапство Ипполита кончилось в 235 году, года он был сослан совместно с законным Папой при императоре Максимине. С этого момента любители Ипполита равномерно воссоединяются с Церковью, а сам он отказывается от претензий на папство.
Древняя Церковь канонизировала Ипполита как страдальца, искупившего кровью грех раскола. Вотан из текстов святого " Апостольское предание ", по словам митрополита Илариона( Алфеева) до сих пор остается " важным источником сведений о литургической жизни Римской Церкви в iii в. и о состоянии церковной дисциплины в этот период ".
На Руси страдалец Ипполит почитается как один из раннехристианских страдальцев, обличитель ересей и проповедник строгости характеров посреди клириков и мирян.
Сщмч. Александр
О последующем Папе, почитаемом в Православной Церкви, непонятно фактически ничто. Священномученник Александр Римский принял погибель за Христа во время правителя Траяна или Адриане в 115 или 118 году. По преданию страдальцу отсекли голову, но античные историки и апологеты не подтверждают эту легенду. Евсевий Кесарийский в собственной " Церковной летописи " ограничивается только коротким замечанием: " В третий год такого же царствования( Траяна – прим. ред. НС) скончался епископ Александр, 10 лет правивший Римской Церковью; наместником его стал Ксист ". По иной версии, он был сожжен при императоре Адриане. По преданию ко времени этого Папы относятся первые упоминания об освящении дома с поддержкой святой воды. Тексты, приписываемые этому страдальцу, быстрее только, относятся к наиболее позднему времени. Современные ученые втомжедухе молвят о вероятном отождествлении этого Папы с иным мучеником, пострадавшем во 2-ой половине ii века при императоре Марке Аврелии. В Православной Церкви память священномученника Александра Римского отмечается 29 марта по новому манере.
Свт. Сильвестр
Святитель, живший при императоре Константине Великом, против, оказал огромное воздействие на самосознание православных на Руси. Древние жития приписывают святому Сильвестру инициативу созыва i Вселенского Собора, осудившего ложь Ария и составившего огромную дробь Символа Веры, а втомжедухе указание всем христианам торжествовать Пасху в один день. Кроме такого, святитель Сильвестр собственным авторитетом утвердил в Церкви понятие о реальности крещения даже у еретика, ежели крайний правильно сказал крещальную формулу. Именно при этом священнике Церковь стала произносить о действенности таинств у верно рукоположенного священника или епископа, самостоятельно от его нравственного вида и собственных грехов. По преданию святитель Сильвестр погиб в глубочайшей старости 31 декабря 335 года. Однако на Руси этого папу уважали как человека, который " предвидел " отклонение Рима от православия. Согласно известной средневековой легенде о белоснежном клобуке Константин Великий повелел сшить белоснежный клобук и одел его на голову Папе Сильвестру как знак настоящей веры. Поскольку наместники Папы отошли от православия, то они переслали знак власти назад в Царьград. Таким образом, Константинополь стал " вторым Римом "( одной из предпосылок данной легенды могло работать 28 правило iv Вселенского храма о том, что Константинополь делается 2-ой по достоинству Поместной Церковью после Римской). В свою очередность Константинопольскому патриарху было веление переслать этот клобук в Великий Новгород, таккак Царьград станет пленён турками в 1453 году. В конце-концов белоснежный клобук стал зримым " подтверждением " правильности идеи " Москва-Третий Рим ". Разумеется, настоящий Папа Сильвестр не владеет нималейшего дела к данной летописи, но средневековая сказка только добавила ему репутации в Русской Церкви. Мощи этого Папы находятся в посвященной ему базилике в Риме.
Свт. бодрый Двоеслов
Но, пожалуй, самым популярным в Русской Церкви святым Папой остается святитель бодрый Двоеслов – сочинитель литургии Преждеосвященных подарков. Его титул " двоеслов " появился после буквального перевода на украинский язык его книжки " Бесед "( по-гречески разговоров), в которых он ведает о жизни именитых римских подвижников. Живший во 2-ой половине vi –начале vii века святитель был популярен на Руси как профессиональный проповедник и создатель бессчетных писем.
Святитель бодрый в собственной жизни сначала был посланником в Константинополе, а потом и понтификом в Риме, который в тот момент переживал не лучшие эпохи. К огорчению, при этом священнике были интенсивные дела меж Западной и Восточной долями единственной Церкви, связанные со спорами о том. Имеет ли преимущество Константинопольский патриарх называться " Вселенским ". Слово это в тот момент означало, что Царьградский епископ является верховным духовным авторитетом для христиан всей Византийской империи, " ойкумены ", которая считала себя центром тогдашнего цивилизационного решетка. Эта теория, по идеи святителя Григория, разрушало: " сходство 5 древнейших основанных апостолами архиепископств "( Рима, Антиохии, Александрии, Иерусалима и Константинополя – прим. ред..) " при почётном первенстве Римского престола, утверждённом церковными соборами ". Отметим, что инновационная греческая православная традиция в различие от российской, отрицает за священником Григорием авторство литургии Преждеосвященных Даров.
Свт. Лев Великий
Еще одним святым Папой, смысл которого для христианского богословия нереально переоценить, был святитель Лев Великий, живший в v веке. Именно ему во многом принадлежит награда победы над монофизитством на iv вселенском храме в Халкидоне в 453 году. Проблема для православных состояла в том, что идею о том, что во Христе была только одна священная натура, доминировавшая над человечной, при желании разрешено было отыскать в неких писаниях святителя Кирилла Александрийского. В 449 году александрийский папа Диоскор созвал " мировой " храм, который позже был назван разбойничьим, на котором попробовал предоставить монофизитство за православие. Папа Лев по сути стал единым защитником православия в Византийской империи и конкретно к нему апеллировали антиохийские православные богословы, которых александрийцы подозревали в несторианстве. Мужественная точказрения святителя Льва и его верность практически выручили христианскую Церковь в середине v века.
Справедливости из-за подчеркнем, что конкретно святителю Льву втомжедухе принадлежит мысль примате Римского Папы над иными епископами. Ощутив себя защитником православия и защищаясь от 28 критерии Халкидонского храма, святитель Лев непроизвольно дал вероятность для раскола христианской Церкви в 1054 году, но Православная Церковь уважает его как адвоката веры. Святой Лев стал главным Папой, похороненным в храме святого Петра в Риме.
Свт. Мартин Исповедник
Еще одним защитником православия, отдавшего за него свою жизнь, был святитель Мартин Исповедник. Этот Папа практически в одиночку бился с ложью монофелитов( приверженцев учения о том, что у Христа одна свобода) и византийским царем, пожелавшим принудительно умирить Церковь, запретив судить как монофелитов, так и православных. С таковой помощью лжи в Константинополе Папа стал биться и осудил приказ правителя. Разгневанные византийцы сначала увезли святителя Мартина из Рима в Константинополь. Больного старика мучили по дороге, потом устроили над ним неправедное судилише, обвинив в правонарушении против правителя, и, вконцеконцов, умирающего выслали в ссылку в дальний Херсонес, где святитель и скончался 16 сентября 655 года. Незадолго до погибели Папа писал в одном из собственных писем: " Хлеб популярен тут лишь по имени... Я дивился и дивлюсь безучастию моих товарищей и родни. Они забыли #959; моем несчастии. Кажется, не желают даже ведать, живу ли я еще на свете или нет. Хотя римская храм и не владеет средств, но она состоятельна по милости Божией хлебом, вином и всем необходимым для жизни. Очевидно, на людей напал ужас, так что они чуждаются даже выполнения заповедей Божиих, ужас там, где не обязано быть нималейшего ужаса ". Время доказало правоту Римского епископа, защищавшего православие от еретических воззрений, распространенных в тот момент в Константинополе. Храм в честь святителя Мартина Исповедника располагаться в Москве на Таганке, недалеко от редакции " Нескучного сада ".
Как зрим, Православная Церковь уважает почтивсех Римских Пап, погибших до раскола 1054 года. Это, естественно, не значит, что православные обязаны молиться и новеньким католическим святым, против, память о подвижниках неразделенной Церкви, живших на Западе, обучает нас мужественно сохранять православную веру, проповедниками и защитниками которой они и являлись, нередко отдавая за эту свою жизнь. приемы..
ОБЗОР
О ПОДГОТАВЛИВАЕМОМ ВАТИКАНОМ СОЕДИНЕНИИ ПРАВОСЛАВНОЙ И РИМСКО-КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВЕЙ
Архимандрит Георгий( Капсанис)
Папа Иоанн Павел ii и католик византийского ритуала архимандрит Сергий Гаек
Папа Иоанн Павел ii и католик византийского ритуала архимандрит Сергий Гаек
Проявление дружеского расположения неких кругов внутри Православной Церкви к Римскому отцу вызывало бы меньше озабоченности у огромного числа неравнодушных православных людей, ежели бы были заметны какие-либо конфигурации в политике Ватикана. Однако уния все наиболее набирает обороты, главенство и непогрешимость папы декларируются по любому поводу и без, а ватиканская дипломатия делает все вероятное, чтоб содействовать соединению с православными на базе решений Флорентийского и ii Ватиканского Соборов, призвавших православных братьев- " схизматиков " возвратятся в лоно " настоящей " папской Церкви.
Папизм, учитывающий не лишь решения 7 Вселенских Соборов единственной Церкви до схизмы, но, доэтого только, соединенный распоряжениями 14-ти личных " мировых " Соборов, не может находить иного пути к соединению с православными, несчитая их " возвращения ". Так, в решениях ii Ватиканского Собора, неглядя на некие незначительные шаги Ватикана в сторону православных, догматы о первенстве и непогрешимости папы нисколько не ограничиваются и не замалчиваются, но, против, им придается еще крупная значимость по сравнению с решениями i Ватиканского Собора.
" Ii Ватиканский Собор не преминул придать еще болеезначительный престиж расположению папы, приэтом до таковой ступени, что некие его восхищенные любители на Соборе давали взятьвтолк, что головой Церкви является уже не Иисус, а Петр, а чрез него и папа " [1]. Что же касается конфигурации взоров Римско-Католической Церкви, то следует обладать в виду, что " стиль идет об изменении наружной политики и публичного вида Римской Церкви, а не о внутренней перестройке ее вероучения " [2].
Сами римские папы время от времени подтверждают непреклонную смелость папизма защищать свои догматы. Так, папа Павел vi в собственной первой после избрания энциклике " ecclesi amsuam "( от 6 августа 1965 г.) заявил: " Ошибаются те, кто задумывается, что мы отказываемся от собственных привилегий, данных нам апостолом Петром " [3]. И папа Иоанн Павел ii в энциклике " lumen orientalis "( от 25 марта 1995 г.) заявляет то же: " Каждое дискуссия способности соединения Церквей подразумевает безоговорочное признание первенства папы, которое известно Богом, как “вечного”, видимого истока и базы целостности " [4]. Так что навряд ли стоит кормить иллюзии о способности заслуги соглашения меж Римско-Католической и Православной Церквами на базе не модернизированной, но апостольской веры, той, которую сохранила до этого дня Православная Церковь.
Каждый, кто пристально выучит стадии, что прошли дела православных и римо-католиков, увидит, что у Ватикана имеется чин, который станет равномерно реализоваться, покуда не произойдет " соединение ". О плане Ватикана выполнить соединение православных и католиков доктор Иоанн Кармирис писал: " Папа Павел vi и родные ему католические богословы выработали отлично продуманную широкую программу римоцентричного экуменизма, недалёкого латинской экклезиологии " [5]. Митрополит Перистерионский Хризостом уточняет, о каком союзе идет стиль: " Братья-католики прямо или непрямо предоставляют взятьвтолк, что Православная Церковь может слиться с Римско-Католической средством консолидации, схожей и параллельной тем действиям, какие есть меж ней и униатами " [6]. Известный греческий теолог отец Иоанн Романидис говорил о доверительной разговоре с католическим епископом, который рассказал ему чин Ватикана, в согласовании с которым соединение Церквей случится не сверху( то имеется не чрез епископов, богословов и диалоги меж ними), а снизу – средством так именуемого народного экуменизма.
Для реализации римоцентричного плана соединения уже предприняты последующие шаги.
1. Снятие анафем 1054 года, но не отказ от неоднозначных догматических позиций.
2. Обмен визитами церковной иерархии и рождение в дар Ватиканом святых мощей и икон. Таким образом формируется воспоминание, что Ватикан союзнически размещен к Православию.
3. Начало богословского разговора. Его мишень – обоюдное признание таинств, священства и апостольского преемства, в окончательном результате признание Церквей как " сестер ".
4. Несмотря на прекращение межцерковного разговора в связи с униатской проблемой( Балтимор, 2000 г.), он был возобновлен без решения трудности унии.( Более такого, униаты участвовали в разговоре с православными как настоящие соучастники переговорного процесса.) Очевидно, что, желая уния как способ соединения на словах и осуждается, на деле она навязывается католиками как единый путь к единству( в согласовании с решениями ii Ватиканского Собора).
Нынешний папа, Бенедикт xvi, в послании униатскому архиепископу Украины Любомиру Хузару приветствовал борьбу униатов за хранение собственного своеобразия и независимости: " У греко-католической церкви, окружающей в настоящем общении с преемником апостола Петра, двойная задачка, состоящая в сохранении восточной традиции в рамках Католической Церкви и способствовании сближению 2-ух обычаев, свидетельствуя, что они не лишь недалеки, но и сочиняют глубокое целостность в собственном обилии " [7]. В Ефесе тот же папа снова выступил в помощь унии, " которая, по его понятию, наилучший путь к единству Церкви " [8].
То событие, что папизм создал униатские " церкви " на канонической местности всех старых Церквей Востока, свидетельствует о сохранении курса на унию как на метод и идеал " соединения " и возвращения православных и остальных христиан Востока в лоно Рима.
5. Выработка, манифестация и помощь новейших теорий, в согласовании с которыми догматы о filioque, первенстве и непогрешимости папы трактуются римо-католиками таковым образом, что стают " приемлемыми " для православных [9]. Около 40 лет обратно я участвовал в собрании православных богословов Афин. На эту навстречу был приглашен и узнаваемый клирик Римско-Католической Церкви Пьер Дибре. Тогда он произнес нам: " Мы сформулируем догмат о первенстве папы таковым образом, что вы его примете ". Я увидел, что владеет смысл не формулировка, а сущность. Мы никогда не примем догмат о первенстве в том значении, в каком его предполагает папа Римский.
6. Проведение общих православно-католических богословских конференций, пропагандирующих типо православную религиозность и насаждающих идею рвения к единству, неглядя на все догматические расхождения.
До сих пор большаячасть православных богословов исходило из такого, что меж Православием и Католицизмом лежат определенные догматические противоречия, без решения которых нималейшего соединения быть не может. ныне же и некие православные заговорили о том, что у нас единая религия, единая традиция и есть определенные предпосылки, при которых мы сможем признать главенство папы.
Здесь хотелось бы, доэтого только, выделить: Православная Церковь никогда не признавала, что после схизмы у православных и католиков осталась единая религия и единая традиция. Свидетельствуют об этом большие иерархи и богоносные папы, такие как святой бодрый Палама, святой молоток Ефесский, святой Мелетий Пигас, преподобный Никодим Святогорец, святой Нектарий Эгинский, Досифей Иерусалимский и многие-многие остальные. Свидетельствуют об этом соборные решения православных патриархов в 1848, 1868, 1895 годах. Да и обыкновенные православные люди, неглядя на трудности турецкого владычества и систематическую латинскую пропаганду, а втомжедухе влияние, время от времени оказываемое унией, не изменили собственной вере, а остались верны догматам собственной Церкви.
Готовящееся соединение, которое вот уже некотороеколичество десятковлет кропотливо прорабатывается Ватиканом, не станет принято большинством православных, но только приведет к расколу, так как в базу этого соединения предполагается решать не позволение догматических расхождений, не отказ католиков от еретических догматов( filioque, главенство папы, тварная благодать и т. д.), а их новейшую трактовку.
Конечно, наше сообщество, одурманенное идеями глобализации и " новейшего мирового распорядка ", не владеет, к огорчению, духовной чуткости тех православных, какие не приняли прежде Флорентийской унии. Но и сейчас довольно намеренных православных, какие будут противостоять хотькакой попытке соединения, совершающегося не на базе правды, хранимой в Православии. Беспокойство, которое у почтивсех православных вызывают действия крайних лет, обосновывает, что православное самосознание всееще резво.
Так что тем, кто сейчас жаждет к соединению, стоит напрячься: не добьются ли они, вместо преодоления несогласий, раскола единственной православной паствы.
Перевод с греческого Афанасия Зоитакиса умышленно для " Православия. Ру "
[1] #922; #945; #961; #956; #943; #961; #951; #921;. #927; #961; #952; #959; #948; #959; #958; #943; #945; #954; #945; #953; #929; #969; #956; #945; #953; #959; #954; #945; #952; #959; #955; #953; #954; #953; #963; #956; #972; #962;. #913; #952; #942; #957; #945; #953;, 1964. #932;. #921;. #931;. 25.
[2] #922; #945; #961; #956; #943; #961; #951; #921;. Указ. соч. #932;. #921; #921;. #931;. 170.
[3] #917; #957; #952; ’ #945; #957; #969; #964;. #931;. 171.
[4] #928; #945; #957; #945; #947; #972; #960; #959; #965; #955; #959; #965; #921;. #932; #959; #914; #945; #964; #953; #954; #945; #957; #972; #954; #945; #953; #951; #904; #957; #969; #963; #951; #964; #969; #957; #935; #961; #953; #963; #964; #953; #945; #957; #953; #954; #974; #957; #917; #954; #954; #955; #951; #963; #953; #974; #957;. #917; #966; #951; #956;. #922; #945; #952; #951; #956; #949; #961; #953; #957; #951;. 30/ 7/ 1995.
[5] #922; #945; #961; #956; #943; #961; #951; #921;. Указ. соч. #932;. #921; #921;. #931;. 170.
[6] #935; #961; #965; #963; #959; #963; #964; #972; #956; #959; #965; -Γ #949; #961; #940; #963; #953; #956; #959; #965;( #918; #945; #966; #949; #943; #961; #951;), #956; #951; #964; #961; #959; #960; #959; #955; #953; #964; #959; #965; #928; #949; #961; #953; #963; #964; #949; #961; #943; #959; #965;. #927; #961; #952; #959; #948; #959; #958; #943; #945; #954; #945; #953; #929; #969; #956; #945; #953; #959; #954; #945; #952; #959; #955; #953; #954; #953; #963; #956; #972; #962;. #927; #945; #961; #958; #940; #956; #949; #957; #959; #962; #920; #949; #959; #955; #959; #947; #953; #954; #972; #962; #916; #953; #940; #955; #959; #947; #959; #962;. #915; #949; #947; #959; #957; #972; #964; #945; #954; #945; #953; #963; #954; #941; #968; #949; #953; #962;// #920; #949; #959; #955; #959; #947; #943; #945;. #932;. 53( 1982). #931;. 77.
[7] #922; #945; #952; #959; #955; #953; #954; #942;. #934;. 3046/ 18-4-2006.
[8] #927; #961; #952; #972; #948; #959; #958; #959; #962; #932; #973; #960; #959; #962;. 8/ 12/ 2006.
[9] См.: #915; #949; #969; #961; #947; #943; #959; #965;( #922; #945; #968; #940; #957; #951;), #945; #961; #967; #953; #956;. #922; #945; #953; #957; #959; #966; #945; #957; #949; #943; #962; #952; #949; #959; #955; #959; #947; #953; #954; #941; #962; #945; #960; #972; #968; #949; #953; #962; #949; #957; #972; #968; #949; #953; #964; #969; #957; #948; #953; #945; #955; #972; #947; #969; #957;// #928; #945; #961; #945; #954; #945; #964; #945; #952; #943; #954; #951;. #932;. 43/ 2005; #916; #951; #956; #951; #964; #961; #943; #959; #965;( #915; #961; #951; #947; #959; #961; #953; #940; #964; #959; #965;), #953; #949; #961; #959; #956;. #919; #929; #969; #956; #945; #953; #959; #954; #945; #952; #959; #955; #953; #954; #942; Clarification( #916; #953; #945; #963; #940; #966; #951; #963; #953; #962;) #949; #960; #945; #957; #945; #946; #949; #946; #945; #953; #974; #957; #949; #953; #964; #959; Filioque// #928; #945; #961; #945; #954; #945; #964; #945; #952; #943; #954; #951;. #932;. 52/ 2007.ГРАДУСЫ ПРЕДЛАГАЕМЫЕ:
МИД Православные Римские Папы
MA Православные Римские Папы
БФА Православные Римские Папы
AFA Православные Римские Папы.
Православные Римские Папы
Жизнь в Церкви №0'0000
Семь православных римских пап
Версия для печати22. 02. 13, 14: 14
Кого из пап, живших до отпадения Римской церкви, уважаем как адвокатов православия, святителей и учителей. Есть ли в России храмы, приуроченныек им?
Известен таковой духовный анекдот. Приходит архиерею письмо от прихожан 1-го храма: " Великим Постом наш батюшка стал поминать на Литургии папу римского. Делает он это каждую среду и пятницу. В остальные дни стыдится народа, а в повседневности, когда людей недостаточно, – нет. Примите меры, ценный Владыка. Наверное, перемолился наш возлюбленный батюшка, может, необходимо ему передохнуть от служения. Доброжелатели ". Владыка, естественно, сходу сообразил, что папу зовут не Бенедикт, не Иоанн-Павел, а бодрый, и поминает его батюшка на Литургии преждеосвященных Даров. Это, естественно, байка, но на одном столичном храме вправду висела табличка, в которой было написано, что его Благодетель храма хоть и папа римский, но " православный святой n века ".
Многим вправду может появиться необыкновенным, что посреди святых, уважаемых Русской Православной Церковью, имеется римские папы. До отпадения Римской Церкви в 1054 году западные святые, тихо включались в святцы Поместных Православных Церквей и почитались как заступники православия от ересей.
Сегодня для нас принципиально распознавать заблуждения Римской церкви и традицию западной святости. Ведь, не случаем те французы, итальянцы, ирландцы, кто сейчас присоединяется к Православной Церкви воспринимают собственный шаг не как переход, а как возвращение.
Мы избрали 7 более узнаваемых и уважаемых православными римских пап, желая в месяцеслове их еще более.
Сщмч. Климент
Первым римским священномучеником, попавшим в общехристианские святцы, был Климент Римский. Мы фактически ничто не знаем об этом человеке – можетбыть, его упоминает вестник Павел в одном из посланий. По преданию, Климент был рукоположен святым Петром. Часть старых создателей считают его современником апостолов, остальные именуют его воспитанником апостолов, то имеется человеком наиболее юным.
В 90-е годы главного века во время гонений на христиан правителя Домициана святой Климент был сослан в каменоломни около современного Севастополя. По преданию, священномученник Климент был одним из первых проповедников христианства на местности, которая так или подругому была связана с Русью. Священномученик Климент в 99 или 101 году пострадал за Христа при императоре Траяне – он был привязан к якорю и утоплен в море.
Мученические акты святого Климента, написанные не раньше iv века, стали прототипом для следующих мартириев и являются одним из важных источников раннехристианской агиографии.
Священномученик Климент одним из первых написал о значимости апостольского преемства в собственном послании к Коринфянам, которое античные христиане уважали наравне с новозаветными текстами.
На Руси священномученика Климента уважают за то, что его мощи были обретены святыми равноапостольными Кириллом и Мефодием. В базилике святого Климента в Риме находятся мощи и святого равноапостольного Кирилла.
Вотан из самых огромных и прекрасных храмов Замоскворечья приуроченк священномученику Клименту, в честь святого назван и столичный Климентовский переулок около храма.
Сщмч. Ипполит
Еще одним папой-мучеником был Ипполит Римский – один из самых принципиальных церковных писателей iii века. О времени и месте его рождения ничто не понятно. Святой Ипполит получил красивое образование и писал на греческом языке, что для поздней Римской империи было очень необыкновенным занятием. Этот страдалец был главным антипапой, считавшим, что иной понтифик мало смотрит за нравственностью римских клириков. По свидетельству церковных историков противостояние Пап была связана с различными взорами на природу Церкви: " Для Ипполита Церковь имеется сообщество святых, и крепость Церкви гарантируется абсолютной чистотой ее членов от телесных грехов. Согласно же Каллисту, Церковь не теряет собственного нрава " кафолической Церкви ", даже когда недостойные члены остаются внутри нее ". Антипапство Ипполита кончилось в 235 году, года он был сослан совместно с законным Папой при императоре Максимине. С этого момента любители Ипполита равномерно воссоединяются с Церковью, а сам он отказывается от претензий на папство.
Древняя Церковь канонизировала Ипполита как страдальца, искупившего кровью грех раскола. Вотан из текстов святого " Апостольское предание ", по словам митрополита Илариона( Алфеева) до сих пор остается " важным источником сведений о литургической жизни Римской Церкви в iii в. и о состоянии церковной дисциплины в этот период ".
На Руси страдалец Ипполит почитается как один из раннехристианских страдальцев, обличитель ересей и проповедник строгости характеров посреди клириков и мирян.
Сщмч. Александр
О последующем Папе, почитаемом в Православной Церкви, непонятно фактически ничто. Священномученник Александр Римский принял погибель за Христа во время правителя Траяна или Адриане в 115 или 118 году. По преданию страдальцу отсекли голову, но античные историки и апологеты не подтверждают эту легенду. Евсевий Кесарийский в собственной " Церковной летописи " ограничивается только коротким замечанием: " В третий год такого же царствования( Траяна – прим. ред. НС) скончался епископ Александр, 10 лет правивший Римской Церковью; наместником его стал Ксист ". По иной версии, он был сожжен при императоре Адриане. По преданию ко времени этого Папы относятся первые упоминания об освящении дома с поддержкой святой воды. Тексты, приписываемые этому страдальцу, быстрее только, относятся к наиболее позднему времени. Современные ученые втомжедухе молвят о вероятном отождествлении этого Папы с иным мучеником, пострадавшем во 2-ой половине ii века при императоре Марке Аврелии. В Православной Церкви память священномученника Александра Римского отмечается 29 марта по новому манере.
Свт. Сильвестр
Святитель, живший при императоре Константине Великом, против, оказал огромное воздействие на самосознание православных на Руси. Древние жития приписывают святому Сильвестру инициативу созыва i Вселенского Собора, осудившего ложь Ария и составившего огромную дробь Символа Веры, а втомжедухе указание всем христианам торжествовать Пасху в один день. Кроме такого, святитель Сильвестр собственным авторитетом утвердил в Церкви понятие о реальности крещения даже у еретика, ежели крайний правильно сказал крещальную формулу. Именно при этом священнике Церковь стала произносить о действенности таинств у верно рукоположенного священника или епископа, самостоятельно от его нравственного вида и собственных грехов. По преданию святитель Сильвестр погиб в глубочайшей старости 31 декабря 335 года. Однако на Руси этого папу уважали как человека, который " предвидел " отклонение Рима от православия. Согласно известной средневековой легенде о белоснежном клобуке Константин Великий повелел сшить белоснежный клобук и одел его на голову Папе Сильвестру как знак настоящей веры. Поскольку наместники Папы отошли от православия, то они переслали знак власти назад в Царьград. Таким образом, Константинополь стал " вторым Римом "( одной из предпосылок данной легенды могло работать 28 правило iv Вселенского храма о том, что Константинополь делается 2-ой по достоинству Поместной Церковью после Римской). В свою очередность Константинопольскому патриарху было веление переслать этот клобук в Великий Новгород, таккак Царьград станет пленён турками в 1453 году. В конце-концов белоснежный клобук стал зримым " подтверждением " правильности идеи " Москва-Третий Рим ". Разумеется, настоящий Папа Сильвестр не владеет нималейшего дела к данной летописи, но средневековая сказка только добавила ему репутации в Русской Церкви. Мощи этого Папы находятся в посвященной ему базилике в Риме.
Свт. бодрый Двоеслов
Но, пожалуй, самым популярным в Русской Церкви святым Папой остается святитель бодрый Двоеслов – сочинитель литургии Преждеосвященных подарков. Его титул " двоеслов " появился после буквального перевода на украинский язык его книжки " Бесед "( по-гречески разговоров), в которых он ведает о жизни именитых римских подвижников. Живший во 2-ой половине vi –начале vii века святитель был популярен на Руси как профессиональный проповедник и создатель бессчетных писем.
Святитель бодрый в собственной жизни сначала был посланником в Константинополе, а потом и понтификом в Риме, который в тот момент переживал не лучшие эпохи. К огорчению, при этом священнике были интенсивные дела меж Западной и Восточной долями единственной Церкви, связанные со спорами о том. Имеет ли преимущество Константинопольский патриарх называться " Вселенским ". Слово это в тот момент означало, что Царьградский епископ является верховным духовным авторитетом для христиан всей Византийской империи, " ойкумены ", которая считала себя центром тогдашнего цивилизационного решетка. Эта теория, по идеи святителя Григория, разрушало: " сходство 5 древнейших основанных апостолами архиепископств "( Рима, Антиохии, Александрии, Иерусалима и Константинополя – прим. ред..) " при почётном первенстве Римского престола, утверждённом церковными соборами ". Отметим, что инновационная греческая православная традиция в различие от российской, отрицает за священником Григорием авторство литургии Преждеосвященных Даров.
Свт. Лев Великий
Еще одним святым Папой, смысл которого для христианского богословия нереально переоценить, был святитель Лев Великий, живший в v веке. Именно ему во многом принадлежит награда победы над монофизитством на iv вселенском храме в Халкидоне в 453 году. Проблема для православных состояла в том, что идею о том, что во Христе была только одна священная натура, доминировавшая над человечной, при желании разрешено было отыскать в неких писаниях святителя Кирилла Александрийского. В 449 году александрийский папа Диоскор созвал " мировой " храм, который позже был назван разбойничьим, на котором попробовал предоставить монофизитство за православие. Папа Лев по сути стал единым защитником православия в Византийской империи и конкретно к нему апеллировали антиохийские православные богословы, которых александрийцы подозревали в несторианстве. Мужественная точказрения святителя Льва и его верность практически выручили христианскую Церковь в середине v века.
Справедливости из-за подчеркнем, что конкретно святителю Льву втомжедухе принадлежит мысль примате Римского Папы над иными епископами. Ощутив себя защитником православия и защищаясь от 28 критерии Халкидонского храма, святитель Лев непроизвольно дал вероятность для раскола христианской Церкви в 1054 году, но Православная Церковь уважает его как адвоката веры. Святой Лев стал главным Папой, похороненным в храме святого Петра в Риме.
Свт. Мартин Исповедник
Еще одним защитником православия, отдавшего за него свою жизнь, был святитель Мартин Исповедник. Этот Папа практически в одиночку бился с ложью монофелитов( приверженцев учения о том, что у Христа одна свобода) и византийским царем, пожелавшим принудительно умирить Церковь, запретив судить как монофелитов, так и православных. С таковой помощью лжи в Константинополе Папа стал биться и осудил приказ правителя. Разгневанные византийцы сначала увезли святителя Мартина из Рима в Константинополь. Больного старика мучили по дороге, потом устроили над ним неправедное судилише, обвинив в правонарушении против правителя, и, вконцеконцов, умирающего выслали в ссылку в дальний Херсонес, где святитель и скончался 16 сентября 655 года. Незадолго до погибели Папа писал в одном из собственных писем: " Хлеб популярен тут лишь по имени... Я дивился и дивлюсь безучастию моих товарищей и родни. Они забыли #959; моем несчастии. Кажется, не желают даже ведать, живу ли я еще на свете или нет. Хотя римская храм и не владеет средств, но она состоятельна по милости Божией хлебом, вином и всем необходимым для жизни. Очевидно, на людей напал ужас, так что они чуждаются даже выполнения заповедей Божиих, ужас там, где не обязано быть нималейшего ужаса ". Время доказало правоту Римского епископа, защищавшего православие от еретических воззрений, распространенных в тот момент в Константинополе. Храм в честь святителя Мартина Исповедника располагаться в Москве на Таганке, недалеко от редакции " Нескучного сада ".
Как зрим, Православная Церковь уважает почтивсех Римских Пап, погибших до раскола 1054 года. Это, естественно, не значит, что православные обязаны молиться и новеньким католическим святым, против, память о подвижниках неразделенной Церкви, живших на Западе, обучает нас мужественно сохранять православную веру, проповедниками и защитниками которой они и являлись, нередко отдавая за эту свою жизнь.
Условия использования политика конфиденциальности
Православные Римские Папы
Православные Римские Папы
назад
, . Оно исчезает через 15 секунд.
Православные Римские Папы
Православные Римские Папы достоинства.
назад
.
Относительно расположен элемент с явным левой собственности. Как правило, это вызывает джиттер, когда сделал липким, хотя с помощью опции "клон", это не делает.
Православные Римские Папыhttp://www.rowdiva.com/hang_P.html
Православные Римские Папы
назад
Поиск по тегам:
Список всех тегов А вы знаете что рекомендовано задавать тип документа?
Реклама:
x
Получить эксклюзивную, бесплатную электронную книгу, которая не доступна на сайте
Хотите узнать, как превратить посетителей вашего сайта в реальных продаж? Просто введите ваш адрес электронной почты ниже, чтобы получить электронную книгу, которая раскрывает все секреты профи использовать для преобразования трафика продаж.