германские племена в древности
12 святых российских Женщин Заступницей и покровительницей России считается хозяйка Пресвятая Богородица. Неудивительно благодарячему, что посреди практически 300 российских православных святых имеется и Женщины. И главным человеком, принявшим христианство на Руси, стала княгиня Ольга. 1. Евфросиния Полоцкая В миру Евфросинию Полоцкую звали Предславой. Она была дочерью витебского князя Святослава Всеславича. Предслава с ранних лет обнаруживала энтузиазм к духовной жизни, как лишь девочке исполнилось 12 лет, она отказалась от династического брака и 15 февраля 1116 года приняла секретный постриг в Полоцком монастыре. Спустя некотороеколичество лет Евфросиния занялась переписыванием книжек, что было чрезвычайно трудоемким и долгим действием. Обычно такое повиновение получали мужчины, но Евфросиния была тверда в собственной вере. Преподобной Евфросинии приписывают покупка Полоцким Софийским храмом иконы Богородицы Эфесской. Также Евфросиния заказала мастеру Лазарю Богше крест-мощевик, который стал зваться ее именованием. Умерла Евфросиния Полоцкая во время паломничества в Иерусалиме, 23 мая 1167 года. Почитать в Полоцке ее стали скоро после погибели, но канонизирована Евфросиния была лишь в 1893 году. Евфросиния Полоцкая была броским церковным дельцом собственного времени. Она инициировала стройку Женщинского Спасского монастыря, воспринимала роль у политической жизни княжества и стала типичным знаменем борьбы половчан за свою самостоятельность. Интересно, что в житие преподобной Евфросинии отсутствует рассказ о посмертных чудесах. 2. Княгиня Ольга Княгиня Ольга – единственная российская Женщина, которую причислили к лику равноапостольных святых. Ольга первая на Руси приняла христианство, еще до Крещения. О молодости Ольги понятно чрезвычайно недостаточно, более четкие сведения о ней возникают в летописях 945 года, когда гибнет ее муж Игорь. Тогда же Нестор описывает в летописях мести Ольги древлянам, какие были виновны в погибели князя. С 947 года Ольга затевает править хозяйка. Она устанавливает систему погостов, раскрывает некотороеколичество сухопутных путей, устанавливает величина полюдья. Именно Ольга положила правило каменному строительству на Руси. В 955 году Ольга воспринимает испытание в Константинополе под именованием Елена. Княгиня пыталась прибавить к христианству и сына Святослава, но тот так и остался язычником до конца жизни. Святой Ольгу признали уже во эпохи правления Ярополка, ее внука, а в 1547 году княгиня Ольга была причислена к лику равноапостольных святых. 3. Матрона Московская Матрона Московская является одной из самых популярных российских святых. Канонизирована она была сравнимо нетакдавно – в 1999 году. Матрона родилась незрячей. Родители желали бросить малыша в приюте, но мамы девочки приснился вещий сон о слепой голубице, и Матрону оставили. Уже в 8 лет девочка была углубленно верующей, у нее был дар предсказывать грядущее и лечить нездоровых. К 18 годам у Матроны Московской отнялись лапти. Большую дробь жизни Матрона прожила у односельчанки Евдокии Михайловны Ждановой и её дочери Зинаиды, воспринимала у себя страждущих и нездоровых. Скончалась Матрона Московская в 1952 году. В 1999 году Матрону канонизировали как местночтимую святую, но поклониться ей едут люди со всей России. 4. Ксения Петербуржская Ксения Петербуржская избрала путь юродства в 26 лет. Сохранилось оченьмного легенд и воспоминаний о пророческом подарке святой. Родилась Ксения в первой половине xviii века. Достигнув совершеннолетия, Ксения вышла замуж за придворного певчего Андрея Фёдоровича Петрова. Молодые супруги жили в Санкт-Петербурге. Андрей Фёдорович не скончался, когда Ксении было 26 лет. Молодая вдова встала на путь юродства, стала откликаться лишь на имя супруга, раздала все их актив скудным, а дом подарила одной из собственных знакомых, при условии, что она станет запускать спать неимущих. Точная дата погибели Ксении Петербуржской безызвестна. В 1988 году Русская Православная Церковь причислила ее к лику святых юродивых. 5. Феврония Житие святой стало обширно понятно после публикации " Повести о Петре и Февронии ", которая подсказывала быстрее волшебную сказку, чем исторический акт. Феврония была дочерью бортника. Однажды к ней обратился за поддержкой король Петр, который посулил изготовить ее собственной женой, ежели та излечит его от ран. Девушка вылечила Петра, но тот не сдержал собственного обязательства, и заболевание возвратилась. Тогда Петр брал Февронию в супруги. Бояре не приняли простонародную супругу князя. Петр отобрал супругу и покинул град, в котором практически сходу же разразилась тревога, и князя попросили возвратиться обратно. Петр с Февронией правили немало лет, а в старости приняли строгий постриг в различных монастырях. Они молились о том, чтоб помереть в один день, и завещали, чтоб их захоронили совместно. Когда просьбу Петра и Февронии не исполнили, они чудесным образом оказались в одном гробу. Погребены супруги были в 1228 году, а в 1547-м их канонизировали. Петр и Феврония числятся покровителями семьи. 6. Анна Кашинская Анна( в постриге – София) родилась в xiii веке в семье ростовского князя Дмитрия Борисовича. В 1299 году она вышла замуж за князя Михаила Ярославича Тверского, а спустя 20 лет он был убит в Орде. Спустя годы в Орде были казнены ее сыновья и внук. Год пострига Анны неизвестен, но в 1358 году она упоминается как 80-летняя настоятельница Тверского Женского монастыря во имя св. Афанасия. Перед самой гибелью Анна приняла схиму. Почитание Анны Кашинской началось в 1611 году, когда были выявлены ее остатки в кашинской церкви во имя Пресвятой Богородицы. В 1650-м году она была канонизирована, но уже в 1677 году, в рамках борьбы с двоеперстным крещением, была проведена деканонизация, а житие святой Анны – послушно анафеме. Только в 1909 году царем Николаем ii было дано позволение на повторную канонизацию. 7. Иулиания Лазаревская Настоящее имя Иулиании Лазаревской - Ульяна Устиновна Осорьина. Она родилась в 1530 году в семье дворян Недюревых. С детства девочка была чрезвычайно набожной и усердной. В 16 лет она вышла замуж за Юрия Осорьина, в браке с ним она родила 13 деток. После смерти 2-ух сыновей на королевской службе, Ульяна стала упрашивать супруга, чтоб тот отпустил ее обитель. Тот согласился при условии, что до этого она воспитает оставшихся деток. Когда в период правления Бориса Годунова разразился аппетит, Иулиания продала все родное актив, чтоб насытить неимущих. Умерла Иулиания в 1604 году и была похоронена в Муроме. В 1614 году, когда вблизи копали могилу, были обретены мощи Иулиании, какие источали миро. Тогда же исцелились некотороеколичество человек. В том же 1614 году Иулианию Лазаревскую канонизировали в лике праведницы. 8. Святая княгиня Елизавета Федоровна Елизавета Федоровна была старшей сестрой Александры Федоровны, крайней российской императрицы. В 1884 году Елизавета Федоровна вышла замуж за большого князя Сергея Александровича, брата правителя Александра iii. Всю жизнь Елизавета Федоровна занималась благотворительностью. Она организовала Елизаветинское благотворительное сообщество, во время борьбы занималась мед поддержкой бойцам. В 1905 году ее муж умер в итоге покушения. Овдовев Елизавета Федоровна основала Марфо-Мариинскую Обитель Милосердия, которая занималась мед и благотворительной работой. С 1909 года княгиня посвятила всю свою жизнь работе в обители. Елизавета Федоровна была убита и сброшена в шахту в 1918 году в городке Алапаевске совместно с иными членами семьи Романовых. Есть свидетельства, что Елизавета скончалась позднее других, таккак из шахты еще некое время доносились песнопения. В 1992 году Елизавета Федоровна была причислена к лику святых и включена в Собор новомучеников и исповедников Российских. 9. Варвара Скворчихинская Блаженная Варвара родилась в семье священника. Выучившись на семейную учительницу, женщина истока вдохновлять. Она была истово верующей и нередко приводила на занятия священника, но когда в школах начали проповедовать атеизм, Варвара закончила действовать и выбрала для себя путь затворницы. Она прожила наиболее 35 лет в древнем сарае, непрерывно молясь и соблюдая посты. Все эти годы Варвара не посещала храм, но воспринимала у себя священников и верующих. Умерла Варвара в 1966 году, а в 2001 году Патриарх Алексий ii благословил прославить подвижницу в лике местночтимых святых Уфимской епархии. 10. Евдокия Дмитриевна Евдокия Дмитриевна втомжедухе популярна как преподобная Евдокия Московская, еще при жизни она прославилась собственной благотворительной деловитостью. В 15 лет ее выдали замуж за столичного князя Дмитрия Донского. С ним она провела 22 года в счастливом браке, а после кончины жена некое время критерии, являясь блюстительницей престолонаследия посреди сыновей. Евдокия Дмитриевна при жизни инициировала постройку множества храмов и монастырей, в том числе Вознесенского Женского монастыря. Под управлением Евдокии Дмитриевны было собрано столичное ополчение для охраны городка от Тамерлана. В 1407 году княгиня удалилась в Вознесенский обитель, где приняла постриг с именованием Евфросиния. В иночестве Евфросиния прожила только некотороеколичество месяцев и скончалась в том же году. В 1988 году была причислена к лику святых совместно со собственным супругом. В 2007 году была учреждена церковная заслуга — орден и медаль преподобной Евфросинии Московской. 11. Евфросиния Колюпановская Княжна Евдокия Григорьевна Вяземская была фрейлиной Екатерины ii, но ее желание посвятить себя служению Богу было настолько велико, что она инсценировала свою погибель и тайком покинула двор. Она странствовала наиболее 10 лет, покуда в 1806 году не встретилась с митрополитом Платоном, который дал ей благословение на заслуга юродства. С этого момента былая княжна поселилась в Серпуховском Владычном Введенском женском монастыре под именованием " дурочка Евфросиния ". Известно, что Евфросиния тайком носила вериги и даже зимой ходила босой. Когда в монастыре сменилась настоятельница, Евфросинию начали угнетать, что, в конце концов, принудило Женщину оставить стенки обители. Последние 10 лет собственной жизни былая княгиня провела в селе Колюпаново в доме помещицы Натальи Алексеевны Протопоповой. Ефвросинии Колюпановской еще при жизни приписывали дар исцеления и предвидения. Преставилась блаженная Евфросиния в 1855 году, но почитание, начавшееся при жизни, продолжилось и после погибели. В 1988 году Евфросиния Колюпановская была канонизирована в составе Тульских святых в лике блаженных. 12. Иулиания Вяземская Судьба Иулиании Вяземской недостаточно походит на судьбы остальных российских святых. Она была женой князя Симеона Мстиславича Вяземского, покуда смоленский король Юрий Святославович не попробовал противволи привести Иулианию к себе " желая с нею жити ". Не стерпев надругательства, княгиня ударила обидчика ножом, а тот в приступе ярости прикончил ее супруга, ей самой отрубил руки и лапти, а тело повелел кинуть в реку Тверцу. Весной 1407 года тело мученицы Иулиании было найдено плывущим против течения реки Тверец. Обретенное тело святой было погребено у южных дверей Спасо-Преображенского храма городка Торжка, скоро после этого на месте захоронения стали происходить волшебные исцеления. Точная дата канонизации Иулиании Вяземской как местночтимой святой безызвестна, но почтивсе историки считают, что это вышло в 1815 году, в год повтороного приобретения мощей святой.
Источник: Почему татаро-монголы не стали подчинять Европу?#8592; История Германии. Оглавление
Следующее Предыдущее Главная страничка
Tags: Коломийцев, Тайны Великой Скифии, Черняховская цивилизация, Ясторфская цивилизация, германцы, готы, кельты. Посмотрите видео ниже, где следовательно, как менялась ее наружность.
Источник:... .
.
.
Продолжаем развиваться
Женщины в православной церкви
Краткие комментарии духовной перспективы
Архимандрит (ныне архиепископ) Хризостомос
Любой, кто читает возвышенные слова отцов православной церкви, сразу же поражается множеством впечатлений. Во-первых, из их слов исходит определенный смысл, благодаря которому все написанное кажется интуитивно верным - как будто какой-то внутренний шнур ударил в читателя, гармонично гармонировав с тоном, написанным отцами. Затем, чем больше читаешь отцов, тем больше ощущается, несмотря на заметные различия в их стилях письма, способах выражения и субъектах внимания, что они делают одно единственное утверждение, говоря одно и то же; Хотя содержание этого утверждения будет неуловимым и более теплым сердцем, чем стимулирование простого интеллекта. И, наконец, хотя иногда появляется явная гипербола (впечатление, которое приходит к нам, потому что мы слишком часто холодны по отношению к импульсу святого рвения), и хотя в Отцах нельзя найти недостаток приверженности и отрешенности от моральных абсолютов, которые мы Сегодня так ошибочно называют «объективность», Отцы обнаруживают чувство умеренности; Они передают, среди своих забот о чистой истине и неразбавленной правдивости, знание, которое не является ни «правым», ни «левым», что прекрасно уравновешено этим мистическим и всеобщим равновесием, которое есть сама истина.
Именно эти характеристики святоотеческих писаний определяют этот тонкий краеугольный камень православной жизни: духовность. Перенесенные из письменного слова в личную жизнь, они описывают святого человека. Поднятые от образа к опыту, они изображают внутреннюю жизнь каждого христианина. Отцы разделяли во всех отношениях полноту православной жизни, и именно эта полнота пронизывает их писания. Они выражают опыт, к которому призван каждый из нас, и внутренне мы видим это, если мы внимательны и умеренны в своих собственных взглядах. Именно эта духовность, увы, отсутствует в обсуждении роли женщин в православной церкви сегодня. Таким образом, дискуссия стала экстремальной (неумеренной), светской и мирской оторванностью от внутренней жизни и духовного опыта. Появились оппозиционные партии, диаметрально противоположные взгляды, воюющие фракции и несдержанные антагонисты, которые выражали глубокие духовные проблемы на арене контр-духовных эмоций и диспозиций.
Давайте посмотрим на общую реакцию среди православных мыслителей на современное обсуждение роли женщин в Церкви. С одной стороны, у нас очень «традиционная» точка зрения, выражающая консервативное отношение к социальной роли женщин в целом. Я часто читал и слышал выраженные изображения женщин, которые почти полностью согласуются со старым немецким выражением «Kinder und Kuche» - женщины, по существу, для деторождения и для приготовления пищи. По-гречески мы думаем о понятии «ойкокиросин», женщины из дома ». С этой точки зрения утверждается, что женщины имеют существенную« природу », такую, что они соответственно принадлежат к дому. Дома в принципе и каким-то образом соответствующим образом подходят к женскому полу. В более радикальных сторонниках этой точки зрения ощущается, что социальные роли женщин, возможно, являются догматическими, что женщины повсеместно отодвигаются по заданной Богом заповедям, чтобы Дом и его проблемы.
С другой стороны, во всех средствах массовой информации в американском обществе мы находим достаточно доказательств того, что женщины готовы жертвовать всеми понятиями своей отдельной и уникальной идентичности, чтобы разорвать узы якобы созданных человеком социальных ролей, которые их сдерживают В их действиях и поведении. Нередко женщины отказывают даже в физиологических различиях с мужчиной и выступают за самую крайнюю форму «сексуального равенства». В неистовстве этого процесса отрицания они парадоксально часто заявляют о себе в качестве права на те же самые оскорбительные характеристики, которые мужчины якобы проявляли в осуществлении их преднамеренной власти над женщинами. И часто, с психологической точки зрения, невоздержание этих женщин приводит их к кризисам в сексуальной идентичности, что в дальнейшем приводит к поведению такого отвратительного вида, что оно имеет мало длительных комментариев.
Читая лекции в нескольких православных приходах, я время от времени (и, само собой, огорченно) меня шокировали растущая популярность экстремистских феминистских взглядов среди православных женщин. На самом деле я слышал, как апостол Павел в своих заявлениях о роли женщин в Церкви описывал в современных риторических терминах, что ни один случайный, пусть даже благочестивый, православный христианин никогда бы не использовал в прошлые времена. Меня довольно прямо спросили некоторые из этих самых женщин, как я мог чувствовать, что я как-то достоин священства, и все же имел смелость утверждать, что женщины недостойны. Разве это не так, меня спросили, высокомерие, не соответствующее смирению священства? В еще одном случае женщина заявила мне, что, будучи человеком и христианином, она имеет полное право на священство. Она сослалась на святых отцов Церкви (которые, вопреки ее ошибочной мысли, включают в себя Святых Матери Православия) в качестве группы «мужских шовинистов», которые пытались сохранить власть своих должностей путем постоянного очернения женщин! (Если я оскорбляю читателя повторением этих чувств, это неизбежное зло. Истинный христианский апологет должен знать, какими бы болезненными ни были факты, содержания и серьезности того, с чем он намерен бороться).
Действительно, оба эти аргумента в отношении женщин ошибочны. Во-первых, нет ничего вообще по-настоящему «традиционного» в том, что женщине приписывается определенная «природа». Правда, многие из великих аскетических отцов предупреждают монахов о кознях Евы, которые существуют в женском характере, но аналог этого - подчинение мужского аналога Адама грешным монахам. Но мы ни в коем случае не приписываем мужчинам определенную «природу» как таковую, которая определяет их социальные роли. Действительно, эти образы предназначены для мужских и женских монашествующих и скорее, чем обвинения в вине того или иного греха или искушения против тех или иных полов, практические советы в стремлении к ангельской жизни, которая, в конце концов, превосходит человеческую "природа." Кроме того, когда мы, как православные, говорим о падших мужчинах и женщинах, мы говорим по сравнению с инославными западниками в относительном выражении. От святого Максима Исповедника Серафима Саровского отцы Церкви подчеркнули, что, хотя мы и замечены грехом предков (по родовому проклятию и т. Д.), Мы никогда не теряли божественного образа. Если это не так, преподобный Серафим утверждает, что о великих и божественных пророках? Откуда их святость? Это Христос, который восстановил нас (потенциально) к нашей полной и истинной природе. Он исполнил то, что пребывало в нас, что просвещает каждого человека, приходящего в мир. Что касается падшей «природы», это не фиксированная, универсальная характеристика человека. Это типично для его падшего состояния.
Сама по себе идея Православия состоит в том, что мужчин и женщин отзывают от ошибочных «натур», которые они приняли к себе, от труда и боли, к обожению, к соединению с Богом, через благодать Христа , Сама задача Церкви в мире - сохранить это понятие спасения, защитить сосуд, в котором лежит этот великий и священный потенциал. Если тогда Церковь возвышает женщину как знаменосца, она должна поднять ее характер, чтобы подчеркнуть ее уникальную социальную роль. Но если она захочет быть призванной к высшей «природе» святости, Святая Церковь еще более почитает ее. В этом высшем призвании она рождает Христа, как и Пресвятая Богоматерь, несущая «асоматос» («нечеловечески»), как говорит св. Максим, Бог внутри нее. И этот потенциал зависит не только от женщин, но и от мужчин. Духовное рождение человека - это мужская и женская роль.
Таким образом, мы не должны слишком смело говорить о женщинах в обществе. Если «Kinder und Kuche» являются нашими знаменами, мы дискредитируем тех святых женщин, которые превзошли человеческую природу. Мы бесчестием святых матерей и женщин-святых Церкви. Мы возлагаем на женщин роль, которую никогда нельзя переоценить или поставить выше высшего духовного призвания мужчин и женщин. Более того, в определенном смысле мы не понимаем, что мирская роль женщин в Православной Церкви, о чем свидетельствуют византийские императрицы, которые стоят как святые в Святой Церкви, не догматизирована и не зафиксирована. Есть, как всегда, исключения, парадоксы и уникальные обстоятельства, которые жесткий взгляд никогда не может захватить. Действительно, свобода выполнять ту роль, которую Бог призывает нас, никогда не должен быть скомпрометирован теми ролями, которые мы сохраняем как спасительные для правильного упорядочения общества.
Наши цели вместе, как православные мужчины и женщины, должны сделать общество, насколько это возможно, образом божественного. Для этого семья должна быть неприкосновенной, а родители должны выполнять роли, необходимые для сохранения общественного порядка. Но это означает, что мужчины и женщины должны быть опекунами в доме вместе, чтобы они были такими, какими они есть, потому что их называет более важной целью, чем выполнение социальных ролей или потенциальных «натур». Это не оскорбление мужчины или женщины, а призвание каждого служить в конечном итоге духовным целям. И если эти роли нарушаются и духовное благополучие семьи и детей подвергается риску, тогда мы можем говорить о долге и назначенных обязанностях. (И поэтому Св. Павел наказывает женщин Церкви, когда они вносят беспорядок в свою жизнь. Таким образом, он говорит женщинам быть послушными своим мужьям, если они нарушают духовное благополучие семьи. Но эти наказания так же важны для мужчин, которые Нарушают эти правила порядка, поскольку они предназначены для женщин. Вопрос заключается в практической жизни, а не в «натурах» и т. Д.) Но это нижняя жизнь; В высшей жизни нет ни мужчин, ни женщин, ни послушных и непослушных. Скорее, человек провоцирует не другого, как родителей и детей, а рождается гармония.
Мы рискуем, если мы станем жесткими в наших взглядах на общественный строй, в том, чтобы исключить внутреннее выполнение, которое делает мать тем, чем она является, и отцом, кем он является. Дела, исполненные закона, мертвы; Те, что совершаются в духе, оживляют и оживляют. Мы не должны строить православие предписаний и запретов, но православие, в котором Бог выражает через нас Царство Небесное и в котором мирское достигает своего более небесного образа. Каждого из нас наказывает известная Амма в пустыне, которая поспешила сообщить монаху (который перешел на другую сторону дороги, когда она и ее ученики прошли), что если бы он был совершенным монахом, он бы не знал этого Они были женщинами. Если мы правильно живем в нашем православии, нам не нужно определять жесткость характера наших отношений, мужчин и женщин, друг к другу. Мы будем жить в этом совершенном мире, благодаря которому каждый знает свою роль, а не из-за навязывания чужой воли, но из смирения пред Богом. И в этом смирении, как смеет любой человек думать, что он выше женщины или женщины выше мужчины, больше, чем священник мог бы думать о себе, превосходящем королевское священство людей, которым он служит.
Что касается так называемой «феминистской» позиции (о которой мы так много слышим сегодня), то есть некоторые вопросы, на которые не может уступить православный христианин (если не, возможно, рациональный индивидуум). Мы утверждаем и признаем порядок, значение и функциональную дифференциацию в созданных вещах. Таким образом, наша Вера учит нас, что женщина наделена Богом определенными характеристиками и тенденциями, отличными от человеческих. (И это, вместо того, чтобы отвлекать от нее, возвышает ее как часть божественной схемы. Это ни в коем случае не означает, что это учение предполагает или терпит отнесение женщин к какому-то низшему статусу.) Кроме того, наши умы и чувства учат нас тому, что женщины и Мужчины отличаются. Мы граничим с безумным (не необычным в эти странные времена), если мы отрицаем биологические роли мужчин и женщин в продолжении рода. Эти роли проверяются внешними физическими различиями пола. И даже самые радикальные психологические образы мужчин и женщин с готовностью признают фундаментальные различия между полами в когнитивном стиле и психическом функционировании. (Как это ни парадоксально, но сама часть феминистского движения считает, что психологические профили и категории, стандартизированные для мужчин, не подходят для оценки поведения женщин).
Однако, опять же, эти рудиментарные заявления нельзя переоценить. Они «характеризуют» роль; Они не догматизируют его. Они имеют ссылку на искупленного человека и не обязательно должны применяться к человеку в его падшем состоянии. И именно здесь обе крайности, связанные с образом женщин, сбиваются с пути. С одной стороны, падшая «природа» женщины назначается ей потенциальным традиционалистом как характер всего ее существа, забывая о божественном образе женщины. С другой стороны, феминистская позиция переоценивает божественный образ женщины, тем самым желая освободить своих сторонников от необходимости побеждать человеческую «природу» - задачу, как мы уже неоднократно заявляли, принадлежащую как мужчинам, так и женщинам. Таким образом, помимо богохульства крайней риторики, глупо говорить о взгляде святого Павла на женщин. Он говорит из практического опыта о слабостях женщины, аналогов которой можно найти у мужчин (представьте реакцию критян, как мужчин, так и женщин, на заявления благословенного апостола об этих людях). Он также говорит о духовной природе женщин. Если мы не будем различать духовную и падшую природу женщин, мы просто не сможем понять Святого Павла разумным образом. Мы приходим к экстремальным взглядам.
Что-то нужно сказать сейчас, о том, как мы должны научиться понимать слова святого Павла. Мы должны приблизиться к ним с духовной трезвостью, прося, чтобы сила в словах ( en to logo, в самом слове) раскрыла их окончательную истину. В противном случае мы становимся учениками Библии, присоединяясь к тем неразумным и глупым православным, которые безумно спешат анализировать и тем самым искажать смысл Писания, делая простые слова понятными для их интеллекта. Если мы правильно понимаем библейскую экзегезу в Церкви, мы знаем, что современное «изучение Библии» является, просто-напросто, «неправославным». Для нас, чтобы подбирать понятия и образы женщин, то из библейских высказываний не имеет никакого значения и не входит в Традицию Церкви. Если мы выполним Православную жизнь (постом, предписанными молитвами , служением и стремлением к смирению), икона слов Писания будет раскрыта нам, и ее благодать наполнит наши умы. Мы будем знать, как в духовном, так и в мистическом смысле, что именно написал Святой Павел и что имел в виду, потому что его слова будут нашими собственными, соединенными с нами в нашем общем источнике во Христе.
Мы не можем здесь преувеличивать абсолютную необходимость понимания того, как мы должны читать Писание, потому что неправильное чтение Св. Павла привело как к ошибкам «правых», так и «левых» в оценке женщин в Православная Церковь. Покойный протопресвитер Жорж Флоровский оставил нам некоторое представление о природе Писания в Церкви. Во многих отношениях он многократно возвращается к видению святого Иринея Писания. Святой Ириней в своей известной диссертации против определенной еретической секты сравнивает человека, который использует свой интеллект, чтобы понять Писание художнику, который неправильно использует камни для создания мозаичного портрета собаки, тогда как на самом деле компоненты Мозаика могла бы по праву создать портрет короля. Короче говоря, окончательный портрет зависит от видения художника, когда он начинает свой проект. Если он знает, что это царь, которого он должен изобразить, он это делает. Если он этого не сделает, он может аккуратно скомбинировать камни и создать отвратительный образ. Итак, тот, кто пытается понять Священное Писание, не просвещенный тем самым содержанием и духом самого Писания (представляя его как совершенную икону богословской благодати), вероятно, отвратительно исказит то, что означает Писание.
В более конкретном смысле, св. Павел утверждает, что в своих высказываниях относительно женщин правильно упорядочивает Церковь. И, как мы часто не замечаем, он делает различия между функцией и природой. Любой человек, обученный и испытанный в тонком парадоксе духовной жизни, признает этот смысл в Св. Павле. Не признать это приводит к преувеличениям, которые приводят либо к неправославному взгляду на духовный потенциал женщин, либо к полностью секулярной реакции против духовности, которая обрекает на вечное разрушение.
Чтобы говорить о проблеме женщин в священстве, необходимо признать, что и по этому вопросу крайние голоса искажают истину. Давайте вернемся к сдержанности того, чему нас учат отцы. Святой Иоанн Златоуст говорит нам, что достоин священства (а здесь мы имеем в виду «мужчин» как мужчин и женщин). Однако для функционирования Церкви у нас есть священство. Следовательно, это не «право», которое держится, а бремя, которое берет на себя с величайшим страхом и трепетом, - протоиерей, олицетворяющий этот глубокий страх в человеческой душе. Где-то в умеренности между осознанием себя недостойным священства и трепетом перед фактом его реальности священник существует. Если он удаляется от этого тонкого понимания, он подвергает опасности его душу. Итак, хватит же любого человека, будь то мужчина или женщина, претендующие на «права» на священство. Это духовная глупость и полное непонимание видимого проявления Христовой Церкви. Это глупость, призывающая к внутренней смерти.
Из этого следует, что в ранней Церкви священство должно было быть ограничено всеми возможными способами. Это факт, что мы получили некоторые традиции от евреев и что еврейское священство было мужчиной. Церковь реальна, существует в действительности, выражая жизнь реальных людей. Поэтому не должно быть странным, если мы видим, что священство ограничено мужчинами. И тем не менее, Церковь проявила свою сверх-историческую природу для нас. Женщины также в пределах большого уважения, которое Церковь проявляла к священству, разделялась в священнической благодати. Разве мы забыли, что диаконат был задержан женщинами, что социальный порядок, церковное право и человеческая природа «временами поддаются духовному?» Мы забыли. Мы так формализовали священство, так «вестернизировали» наше понимание О том, что мы каким-то образом уменьшили благодать и великолепие диаконата до второстепенного положения. Мы стали думать о дьяконах и диакониссах как о «полу священниках», как если бы хиротонию можно было измерить и количественно выразить в терминах " Количество «дарованной благодати» Кто осмелится воздать большую благодать святому Иоанну Златоусту (патриарху), чем святому Стефану Первому диакону и мученику? Где можно найти трезвого Отца, говорящего в таких выражениях? Горе нам, православным, если мы Забывайте, что даже в священстве, в тонком смысле, духовная роль женщины и мужчины, сделанная во Христе, торжествует.
Мы, как православные, наконец, отрицаем служение женщин? Нет! Мы также не гарантируем это мужчинам. Мы также не определяем его точно, как под микроскопом ученого. Мы также не нарушаем его красоту, сводя ее к простому положению или роли. Это гораздо больше. И то, что никто не может претендовать на достойность, и ни одна женщина не может претендовать по праву. Оно удерживается Божьей милостью и не может сжигать и потреблять недостойного владельца только потому, что он «опорочен благодатью священства». Эта экономика, эта милость, распространяется на мужчин и женщин в самом техническом смысле, и говорить о мужском или женском характере священства состоит в том, чтобы неправильно понимать это расширение, искажать и изменять природу священства. Любой истинный слуга, будь он протоиереем, пресвитером, диаконом или диакониссой, стоит там, где он является именно потому, что он не мужчина и не женщина, и именно потому, что Бог дал ему благодать отложить свою собственную, греховную природу в этом единственном случае. Понимая это, проблема священства выходит за рамки социальных ролей. Нельзя говорить об этом в таком контексте. Священство, служение людям и служение в Церкви не принадлежат к сфере сексуального различия, заявлений разной природы или человеческой болтовни. Их центр - вечный, духовный и ноуменальный. Они - подопечные измерения, где крайностей не существует, где вся истина засвидетельствована королевским образом, в мистической истине, охваченной только умеренностью.
Умеренность в мыслях и отношениях проявляется и в нас, во плоти и крови, так что мы можем видеть в здравомыслящих православных мужчинах и женщинах именно то, что не так с нашей нынешней несдержанной мыслью о мужчинах и женщинах в «ролях», продиктованных их «натурами». Где, собственно, такие мысли в слезоточивой сладости встречи старейшины Зоссимы с нашей чудесной Матерью, Святой Марией Египетской? Можно ли представить себе святого старца, говорящего себе: «Будучи священником, я благословлю этого святого, ибо я по природе своей достоин того, чего она по природе не является»? Не дай Бог! Скорее, святой старец упал перед нашей любимой Матерью и попросил ее благословить его. И неужели чудесная женщина среди святых Божьих сказала себе: «Я благословлю этого человека, потому что он действительно должен знать, что я имею право на священство»? Действительно, нет. Кто из нас может отказаться от слез, думая о Что произошло на самом деле: падая ниц перед святым старцем, святая Мария просила прощения, и два оставшихся в течение некоторого времени простирались друг перед другом, каждый из которых произносил : «Юлогейт» или « Благослови ». Как мы все знаем, , Осмеливаясь на священство отца Зоссимы, пожелал ему благословения, и какой урок извлечь из результата. Она воскликнула: «Благословен наш Бог, который следит за спасением душ и людей». И святой старец ответил: «Аминь «.
Позор, следовательно, каждому из нас, кто провозглашает либо мужчину, либо женщину-начальника, или притворяется, что знает правильную роль и природу каждого. Это высокомерие, бессмертие, интеллектуальная напыщенность и узурпация суждений, которые может сделать только Бог. В истинной духовности различия, как формальные, так и неформальные, исчезают. Это не означает, что мы должны каким-либо образом позволить нашей социальной ответственности оставаться без внимания во имя человеческой свободы и иллюзорной, мирской свободы. Конечно, мы ни в коем случае не должны чувствовать себя сродни движениям, которые угрожают социальному и духовному порядку. Но мы также не должны решать, что в жизни есть чистые офисы и станции, которые, почерпнутые из неправильного понимания духовного мира, абсолютно фиксируют роль любого человека, будь то Господь или крепостной, свободный человек или раб, мужчина или женщина. Мы живем между двумя антиподами нашего будущего существования: отделение от Бога, плод нашего смертного пути и единение с Богом, плод духовного пути - между Адом и Небом. Мы должны правильно представить себя в этом среднем состоянии, отражая то, что оно делает. Наши представления о мужчинах и женщинах. Если мы слишком сильны в смертном смысле, мы понижаем образ Бога в человеке. Если мы слишком экстремальны в духовном смысле, мы страдаем от заблуждения стремления к тому, чем мы являемся, без надлежащего преобразования наших падших «я».
В некотором смысле, возможно, я был неумерен в своих заявлениях о женщинах в Православной Церкви. Конечно, это должно быть так, потому что я больше, чем читатель, знаю, что возвышенная красота умеренности слов святых отцов не может быть найдена по моим собственным словам. Но если я ошибся, это ошибка, не в моем совете, а в том, как я высказал некоторые идеи. И если я могу быть справедливо осужден за консультирование умеренности, я сделал это с немощностью. Это прощение я прошу у читателя..
.
.
.
.