Средневековые корни колониальной технологии производства железа это грех
Средневековые корни колониальной технологии производства железа
Средневековые корни колониальной технологии производства железа Искусство и гуманитарные науки Чтение, письмо, говорение, аудирование Научная технология Оригинальный документ включен
Перейти к: Введение | Средневековое железо | Средневековый кузнец | Колониальное железо | Заключение колониального кузнеца
Вступление
В Европе между одиннадцатым и шестнадцатым веками произошел беспрецедентный всплеск технологий производства железа, который быстро распространился по всему западному миру, включая американские колонии. Средневековье, которое часто считается застойным и неинтересным периодом, напротив, породило множество технологических инноваций, которые долгое время оставались особенно подходящими для нужд колониальных американских рабочих-металлистов. Экономические, технические и, что наиболее важно, природные ресурсы в колониях сделали средневековый метод производства железа особенно привлекательным и эффективным, в отличие от совершенно другого метода, который одновременно использовался в Европе раннего Нового времени. Средневековью обязаны двум жизненно важным технологическим инновациям, которыми изобиловали американские колонии: доменная печь и применение гидроэнергии почти на каждой стадии процесса производства чугуна. Доменная печь использовала гидроэнергию для увеличения тяги и, следовательно, температуры, что позволяло плавить железо намного быстрее, дешевле и с возможностью создания литого или кованого железа. В дополнение к приведению в действие сильфона доменной печи, гидроэнергия также применялась во многих других областях, включая промывку и измельчение железной руды, осушение шахт, волочильный стан, продольно-резательный станок и наклонный молот. Обсуждение развития этой технологии в средние века и ее аналогичной адаптации в колониях является целью этого эссе. дешевле и с возможностью создания чугунных или кованых. В дополнение к приведению в действие сильфона доменной печи, гидроэнергия также применялась во многих других областях, включая промывку и измельчение железной руды, осушение шахт, волочильный стан, продольно-резательный станок и наклонный молот. Обсуждение развития этой технологии в средние века и ее аналогичной адаптации в колониях является целью этого эссе. дешевле и с возможностью создания чугунных или кованых. В дополнение к приведению в действие сильфона доменной печи, гидроэнергия также применялась во многих других областях, включая промывку и измельчение железной руды, осушение шахт, волочильный стан, продольно-резательный станок и наклонный молот. Обсуждение развития этой технологии в средние века и ее аналогичной адаптации в колониях является целью этого эссе.
Средневековое железо
Производство железа в средние века состояло из трех основных приемов: добычи, плавки и кузнечного дела. Как будет показано более подробно ниже, эти методы были в основном идентичны тем, которые использовались в колониальной Америке. Фактически, добыча полезных ископаемых - это добыча руды или полезных ископаемых, например железной руды, из земли, как правило, посредством проходки туннелей или земляных работ. Хотя большая часть самой ранней железной руды, используемой в Европе, была обнаружена на открытых участках земли, которые не требовали значительных рытье, эти поверхностные месторождения были исчерпаны к XII веку, и необходимо было найти средства для получения все более популярной железной руды, которая была более глубоко захоронена. придумано. Многое из того, что мы знаем сегодня о средневековых методах добычи полезных ископаемых, взято из замечательного учебника по горному делу De re Metallica (О металлических предметах)., написанный в 1556 году Георгием Агриколой, иначе известным как Георг Бауэр. Из этого текста мы знаем, что технология, разработанная для горных работ в средние века, включала инструменты для рытья и раскалывания горных пород, транспортировочные орудия, дренажные насосы и вентиляционные машины. Необходимые на начальных этапах горного процесса инструменты горняков, как правило, были сделаны из железа с деревянными ручками и включали лопату, пику, мотыгу, кирку, молоток и клин. Затем руду, собранную этими инструментами, нужно было вытащить на поверхность различными способами. Основными приспособлениями для перемещения руды были ковши, деревянные и обвязанные железом воловьи шкуры. В других транспортных средствах, таких как лебедки, использовались кривошипы, приводимые в движение как человеком, так и животными. Особенным нововведением средневековья была тачка, которая давала одному человеку транспортную силу двоих. Этот поиск устройств для экономии труда был характерен для средневекового человека, а также для американского колониста и будет рассмотрен более подробно ниже. Другим примером этого стиля мышления было изобретение повозки, установленной на деревянных рельсах и запряженной животной силой, - раннего предшественника локомотива.
Осложнения на рудниках, такие как затопление и затруднения с вентиляцией, вдохновляли средневековых горняков на создание зачастую изобретательных средств их преодоления. Агрикола писал, что шахты чаще всего забрасывались не потому, что в них не было руды, а потому, что они были затоплены. [1]В ответ на наводнение были разработаны дренажные насосы для отвода воды из шахты. Самый простой тип насоса представлял собой серию ковшей, прикрепленных к цепи. Они приводились в движение животными на беговой дорожке, вручную и даже от водяного колеса. Водяные колеса также приводили в действие более сложные всасывающие насосы, приводимые в движение поршнями. Насосы третьего типа, тряпичные и цепные, приводились в действие вручную и использовали шарики, набитые конским волосом, расположенные вдоль цепи, которые действовали как односторонние поршни. Копание глубже под землей привело ко второму осложнению для шахтеров: меньше кислорода для тех, кто работает в удлиненных туннелях. Вместо того, чтобы ограничивать глубину, на которую шахты могут распространяться, в качестве решения были разработаны вентиляционные машины. Самая простая форма вентиляции, достаточная только для более мелких шахт, было просто хлопать тканями для циркуляции воздуха. Позже вращающиеся вентиляторы и сильфоны одинарного или двойного действия поддерживали воздушный поток, позволяя шахтерам копать на новые глубины.
Рабочие на рудниках также придерживались особенно средневековой формы организации труда. Первые «обычаи рудокопов» были зафиксированы в Тренто в 1185 году, что очень напоминало средневековую усадебную модель земледелия. Пласт руды был выделен каждой семье горняков, которые следовали указаниям своего господина, помещика. Лорд решил методы работы, часы и распределение прибыли. [2] Эта организационная схема поразительно похожа на более известную средневековую сельскохозяйственную усадьбу.
Плавка была вторым из трех основных этапов производства чугуна. По сути, плавка - это процесс плавления руды с целью отделения ее металлических компонентов от примесей. Древесный уголь, технически обугленная древесина, был преобладающим источником обогрева в средние века, обилие лесных площадей по всей Европе делало его самым простым и наиболее транспортируемым, если не самым эффективным, ресурсом для плавки и кузнечного дела. Известковый флюс, обычно известняк или раковины устриц, часто добавлялся, чтобы он соединялся с примесями и образовывал хрупкий шлак, остаток которого образовывался в результате окисления железа при плавлении. [3]Плавка проходила в печах различного типа; В средние века появилось несколько стилей печей. Самым примитивным из них был цветущий очаг. Здесь руда была покрыта древесным углем и скреплена кругом камней. Сильфон, изобретенный в раннем средневековье, создавал тягу воздуха к середине очага. Корсиканская и каталонская кузницы улучшили дизайн цветущего очага за счет использования более прочных каменных стен с двух или более сторон. Последующая печь Stückoven, однако, оставалась самой передовой печью до четырнадцатого века, а во многих областях - до шестнадцатого, увеличивая производительность до трех раз по сравнению с предыдущими печами. Его каменная конструкция достигала высоты от десяти до четырнадцати футов и часто использовала сильфоны, приводимые в движение водой. Однако использование гидроэнергии,[4] Хотя китайская разработали waterpowered доменной печи , чья технология распространилась далеко на запад , как Персия, полагают , что эта технология , вероятно , развивалась независимо в Европе, самый ранний известный пример будучи в Lapphytten, Швеция в 1350. [5] В результате взрыва Технология печи с приводом от воды увеличивала сгорание и позволяла железу оставаться в контакте с древесным углем, производя более высокое содержание углерода с низкой температурой плавления. Эффект этой увеличивающейся зависимости от гидроэнергетики, особенно в производстве железа, можно увидеть в большом увеличении количества законов и судебных процессов после 1300 года в отношении прав судоходства по сравнению с правами власти. [6]Плотины и мельницы строились на все более крупных реках, вместо того, чтобы ограничивать потребление энергии только притоками и небольшими реками.
Самым большим преимуществом доменной печи было то, что из чугуна можно было легко и по желанию производить чушковое или кованое железо. Термин «чугун» происходит от изображения расплавленного чугуна, который отделился от шлака, попал в песчаный канал, называемый «бегунок», и далее в неглубокие излучающие углубления. Депрессии напомнили средневековым чугунникам свиноматку с поросенком. Хотя этот выбор между чушками и кованым чугуном был возможен в некоторых предыдущих печах, качество доменного чугуна значительно превосходило все, что было раньше, с гораздо большей эффективностью и более высоким процентным содержанием железа из руды. Водяное колесо приводило в движение огромные пары сильфонов, которые попеременно продували отверстие в печи, называемое «фурмой». Это значительно увеличило тягу в печи и, следовательно, температуру; более высокие температуры означали, что руда нагревается до точки, при которой поглощение углерода усиливается, в результате получается сплав, состоящий примерно из 4% углерода и 96% железа. Не только более высокий КПД доменной печи, но и ее способность работать в непрерывном режиме позволили значительно увеличить производительность; доменная печь с водяным приводом могла работать неделями или даже месяцами.
Кузнечное дело в средние века пережило не только рост спроса, но и рост технологических инноваций. К шестнадцатому веку кузнецы работали не только в оружейной палате замка, но также перебрались в города и деревни, поставляя все более популярную посуду из железа и сельскохозяйственные орудия. Одним из результатов этого было то, что крестьянин в позднем средневековье теперь имел гораздо больше шансов иметь полный набор сельскохозяйственных орудий, чем его предки столетием или двумя назад. [7]Некоторые из наиболее распространенных металлических изделий, заказываемых кузнецом, включали кухонную утварь, плотничные гвозди, шпоры, щипцы для огня, петли, наконечники для лопат, детали осей, многофункциональный котел, а также лезвия для серпов, кос, топоров, теслов и т. Д. мотыги. Ремонт любого вида и заточка инструментов также составляли огромную часть кузнечного дела.
Наши знания о средневековых методах кузнечного дела во многом основаны на работах монаха-бенедиктинца Теофила Пресвитера, который, как полагают, был Роджером из Гельмарсгаузена. Его трехчастный текст De diversis artibus (О разнообразных искусствах) , написанный около 1122 года, дает подробное описание «Искусства художника», «Искусство мастера в стекле» и, очевидно, его личный фаворит, утверждая, что две трети всей книги «Искусство слесаря». Он описывает внешний вид мастерской, как работать в кузнице и как изготавливать набор инструментов для металлообработки, включая сильфоны, наковальню, молоток, клещи, проволочную пластину, пробойник, долото и плоскогубцы. Отрывок из его текста описывает использование железа:
Железо зародилось в земле в виде камней. Когда его выкопали, его разбивают так же, как и медь выше, и переплавляют на куски. Затем его расплавляют в кузнице у кузнецов и ковки, так что он становится пригодным для любых работ. [8]
Процесс кузнечного дела обычно следовал той же схеме, что и Пресвитер, с некоторыми вариациями, в зависимости от желаемого продукта. Сначала изделие нагревали в кузнице, работающей на древесном угле, нагреваясь за счет тяги сильфона, а затем выковывали его на железной наковальне, обычно устанавливаемой на коротком пне дерева. Помощник, часто подмастерье, регулярно помогал на первых этапах работы молотком, держа в руках кувалду, в то время как кузнец устанавливал раскаленный кусок железа. Позже его усовершенствовали с помощью молотков меньшего размера, пробойника, токарного станка, точильного камня, напильников и долот. Стамески различались в зависимости от того, будут ли они использоваться для горячего или холодного металла; «холодные» долота должны были иметь более твердую кромку. Изготовление инструментов, которые позже будут использоваться для резки твердых материалов, таких как камень или металл, также требует закалки, процесс многократного нагрева и закалки для придания твердости и пластичности. Из-за затрат времени закалка была зарезервирована только для инструментов, которые в ней абсолютно нуждались, например, упомянутых или для оружия. В дополнение к работе с чугуном, чугун, поставляемый новыми доменными печами, также можно было преобразовать в кованое железо путем повторного нагрева и удара в кузнице. Эта практика приобрела популярность на протяжении пятнадцатого и шестнадцатого веков. передельный чугун, поставляемый новыми доменными печами, также можно было преобразовать в кованое железо путем повторного нагрева и обработки молотком в кузнице. Эта практика приобрела популярность на протяжении пятнадцатого и шестнадцатого веков. передельный чугун, поставляемый новыми доменными печами, также можно было преобразовать в кованое железо путем повторного нагрева и обработки молотком в кузнице. Эта практика приобрела популярность на протяжении пятнадцатого и шестнадцатого веков.
Однако наиболее значительные технологические новшества в кузнечном деле в средние века были связаны с приложением природных сил к металлообрабатывающим станкам. Водяное колесо снабжало энергией множество новых устройств, в том числе отбойный молоток, который забивал железную головку, прикрепленную к деревянному валу, на подпружиненную балку, отдача которой увеличивала силу удара. Вода также предоставила решение растущего спроса на гвозди: продольно-резательный станок. Предшественник прокатного стана, его два вращающихся диска режут железо на тонкие стержни, которые кузнец быстро превращает в гвозди. Волочение проволоки также стало значительно проще благодаря ряду изобретений, связанных с вытяжной пластиной и кульминацией которых стало добавление гидроэнергии. В раннем средневековье проволока для кольчуги и других изделий была тщательно выкована вручную. Начиная с десятого века кузнецы начали использовать вытяжную пластину, через которую проделывали ряд ступенчатых конических отверстий, позволяющих легко придавать форму проволоке. Добавление гидроэнергии в четырнадцатом веке привело к полному внедрению и повышению эффективности этой технологии.
Кузнец в средневековой Европе Искусство и гуманитарные науки Научная технология Чтение, письмо, говорение, аудирование Оригинальный документ включен
Важность кузнеца в средние века невозможно переоценить. Бесценными были не только его отдельные изделия, но и товары, дополнявшие работу других мастеров. Бесчисленное множество других мастеров зависели от кузнеца в изготовлении своих товаров или выполнении своего ремесла, однако кузнец не зависел ни от кого в поддержании своего дела. Плотникам потребовались гвозди, пилы и молотки; каменщики, молотки, кирки, клинья и стамески; тележки и фургоны, железные оси и детали; мельницы, железные детали мельничного оборудования; судостроители, гвозди и арматура. Писатель XI века Эльфрик проиллюстрировал эту зависимость дискуссией между учителем, учеником и рабочими:
Учитель:
Ах, монах, ты, который первый ко мне обратился: я узнал, что у тебя действительно есть хорошие друзья, и очень нужные. Но позвольте мне спросить вас, а что все остальные?
Ученик:
Среди моих собратьев-монахов самые разные ремесленники - кузнецы, ювелиры, мастера по серебру, плотники и те, кто работает во многих других ремеслах.
Учитель:
Но есть ли у вас мудрые и образованные советники?
Ученик:
Я, конечно, знаю. Как еще можно было бы направлять и наставлять наше общение?
Учитель:
И что ты скажешь, мудрый? Какая из этих поделок, по вашему мнению, самая лучшая?
Советник:
Я говорю, что служение Богу - высшее из всех этих ремесел, потому что, как мы можем прочитать в Евангелии: «Прежде всего ищите Царства Божьего и Его праведности, и тогда все остальное будет дано вам». [9]
Учитель:
Но какое лучшее среди мирских поделок?
Советник:
Обработка земли, потому что фермер нас всех кормит.
Кузнец говорит:
Но где же тогда фермер берет свой лемех или лемех, как не мое ремесло? Где рыбак достает рыболовные крючки, сапожник - шило, а портной - иглы? Разве это не моя работа?
Советник отвечает:
Действительно, то, что вы говорите, правда. Но все мы предпочли бы жить с фермером, кузнецом, чем с тобой. Потому что он дает нам еду и питье. Что приходит к нам из вашей кузницы, кроме железных искр и шума ударов молотков и пыхтения мехов?
Плотник говорит:
А кто из вас не пользуется моим ремеслом - домами, бочками и лодками, которые я делаю для всех вас?
Кузнец отвечает:
О, плотник, зачем ты так говоришь, когда знаешь, что без моего ремесла ты не смог бы сделать ни одного трюма?
Советник говорит:
Ах, друзья мои, все молодцы! Давайте быстро отвернемся от этих аргументов и установим мир и согласие между нами, и каждый из нас будет использовать навыки друг друга - и убедитесь, что все мы живем в мире с фермером. И позвольте мне дать этот совет каждому рабочему: пусть каждый будет усердным в практике своего собственного ремесла, потому что тот, кто бросит свое ремесло, будет оставлен этим ремеслом. Независимо от того, кто вы или что вы, священник, монах, крестьянин или солдат, займитесь поставленной перед вами задачей и выполните ее, и будьте тем, кем вы являетесь, потому что это бесконечно вредно и постыдно, чтобы мужчина не знал, кто он такой и кем должен быть. [10]
Чувство превосходства, проявленное кузнецом в приведенном выше диалоге, было вполне обоснованным: важность и повсеместное распространение кузнечного дела, а также связанных с ним занятий горным делом и плавкой, гарантировали контроль над ним со стороны системы гильдии. Примерно в XII веке в гильдии начали входить не только купцы, но и крупные мастера. Его основная задача заключалась в том, чтобы помогать товарищам по гильдии и их семьям, а также контролировать производство, включая качество, часы работы, цены и заработную плату. Гильдия также установила иерархию учеников, подмастерьев и мастеров, а также образовательную систему для обучения ремеслу. Два текста периода иллюстрируют эту практику. Первый - это запись стандартного договора между учеником и здесь, мастером рыбной ловли,
Этот договор, заключенный Джоном Пентрит из Пензанса в стране Корнуолл, свидетельствует о том, что Джон Гофф поставил себя Джону Пентрит, чтобы научиться рыболовному ремеслу и остаться с ним в качестве его ученика до конца восьми лет. Все это время Джон Гофф будет хорошо и верно служить Джону Пентрит и его жене Агнес, будет хранить их секреты, будет охотно выполнять их законные и благородные приказы, не будет причинять своим хозяевам никакого вреда и не будет видеть вреда, причиненного им другими, но предотвратит он же, насколько может, не должен растрачивать имущество своего господина и не давать его кому-либо в долг без его особого приказа.
И Джон Пентрит и его жена Агнес должны научить Джона Гоффа рыболовному промыслу самым лучшим способом, который они знают, наказывая его должным образом и находя для него еду, одежду и обувь, как подобает ученику. По истечении указанного срока Джон Гофф получит от Джона Пентрафа двадцать шиллингов. [11]
Второй - отчет итальянца, посетившего Англию около 1500 года:
Нехватка любви у англичан сильно проявляется по отношению к своим детям; ибо после того, как они держали их дома, пока они не достигли возраста семи или девяти лет, они отправляли их, как мужчин, так и женщин, на тяжелую службу в дома других людей, связывая их обычно еще на семь или девять лет. годы. И они называются подмастерьями, и в течение этого времени они выполняют все самые черные должности; и немногие рождаются, кто освобожден от этой участи, ибо каждый, каким бы богатым он ни был, отсылает своих детей в чужие дома, в то время как он, в свою очередь, принимает детей чужих в свои собственные. [12]
Средневековый кузнец, хотя и признавался гильдией и обществом за необходимость своего ремесла, редко приветствовался в качестве соседа. Мы находим значительное количество текстов той эпохи, в которых жалуются на кузнеца. В 1397 году в Лондоне городские власти попросили кузнецов переехать из-за «большого неудобства, шума и тревоги, которые по-разному испытывали соседи вокруг своих жилищ». [13] Шпарриеры, кузнецы, специализирующиеся на изготовлении шпор, были, по-видимому, еще менее привлекательными соседями, слывавшими «бродить весь день без работы», напиваться и быть склонными «так сильно задуть свой костер», что они горели »до великая опасность для них самих и всей округи ". [14] Соседи лондонского оружейника по имени Стивен Атте Фрит даже подали на него официальную жалобу в 1377 году, заявив, что «удары кувалды, когда огромные куски железа ... превращаются в ... доспехи, сотрясают его. каменные и земляные стены дома истцов, так что они могут обрушиться и беспокоить остальных истцов и их слуг днем и ночью, портить вино и эль в их погребе, и зловоние дыма из морского угля, используемого в кузнице, проникает в их зал и камеры ". [15] Другой исторический текст в аллитерационном стиле Пирса Пахаря красочно иллюстрирует большой рэкет, который так раздражал соседей кузнеца:
«Жалоба на кузнеца»
Сварт кузнецов, истерзанных дымом, довели
меня до смерти грохотом их косточек;
Такого шума ночами не слышали мужчины никогда.
Что за рыцарский крик и стук ударов!
Кривые каитифы кричат после угля! каменный уголь!
И дует в их мехи, пока их мозг не лопнет.
Уф! пуф! говорит тот; хаф! паф! говорит другой;
Они плюются, растягиваются и произносят множество заклинаний.
Они грызут и гнашен, и все вместе стонут,
И сжимают их горячими молотами.
Из бычьей шкуры их шкуры;
Их голени закованы в кандалы для огненных осколков;
У них есть тяжелые молотки, с которыми трудно обращаться,
Они нанесли резкие удары по стальному прикладу,
Лус! автобус! лас! дас! храпят они рядом,
Такой печальный сон, что, черт возьми, погонять!
Хозяин немного бездельничает и ловит меньше,
Сдвигает их вдвое и касается тройки,
Тик! так! Ик! hac !, tiket! такет! тык! тык!
Лус! автобус! лас! дас! ... Господи, дай им печаль!
Неужели ни один человек в чистых водах не может спать по ночам? [16]
В своих проповедях Бертольд фон Регенсбург, немецкий монах середины тринадцатого века, также наказывает кузнеца, среди прочих, и разъясняет нам, какой вид неблагоразумия был обычным явлением в тот период:
Второй народ - это все те, кто работает с железными инструментами, ювелиры, кузнецы пенни и другие кузнецы, плотники или кузнецы, ... и каменщики, и токари, и все, кто работает с железом ... день, они не должны бездействовать, чтобы умножать дни на своей работе. Если вы работаете поштучно, то не нужно торопиться, чтобы избавиться от работы как можно быстрее ... Вы должны работать по-настоящему, как если бы она была вашей собственной. Вы, кузнец, проткнете коня бесполезным ботинком; и зверь может пройти всего милю, прежде чем сломается, и лошадь может хромнуть, всадник может быть взят в плен или погибнет. Вы дьявол и отступник ... [17]
Хотя община его несколько не любила, никакая критика не могла умалить ценности ремесла кузнеца, необходимого почти для всех других профессий и повсеместного в повседневной жизни всех классов.
Производство железа в колониальной Америке
Технология производства железа в колониях мало чем отличалась от средневековой Европы. Технологии горного дела, плавки и кузнечного дела остались практически неизменными из-за поразительно схожих условий, существовавших в наши параллельные времена и в двух местах. В качестве примера в одном историческом тексте описывается внешний вид колониальной печи, в частности печи Колбрук, расположенной в округе Ливан, штат Пенсильвания. Это стихотворение Джорджа Бокера напоминает нам о свиньях и свиньях печи средневековой Европы, иллюстрируя появление расплавленного чугуна на литейном полу:
«Легенда о собаках:
Колбрукская печь в Корнуолле стоит,
Притаившись у подножия железных земель,
Чудесный холм из железной руды,
Который проливает свое богатство через дверь печи,
Истерзанный огнем до расплавленного потопа,
Прыгает из крана в свиноматка внизу
И ее замусоренные свиньи,
окружающие ее сияние, Чтобы наблюдатель, глядя вниз на лепной
пол с короны помоста,
мог подумать, если фантазия помогла заклинанию,
Он увидел решетку в крыше ада. [18]
Хотя методы очень мало отличались, законы, касающиеся производства железа в колониях, резко отличались от их позднесредневековых аналогов. Преобладающей теорией в Англии в то время был меркантилизм; Одним из проявлений политики, проистекающей из меркантилизма, была вера в то, что метрополия важнее своих колоний. Родина стремилась продавать за границу, а не покупать там. Таким образом, они могли накапливать капитал (т.е. золото) за счет большего объема экспорта, чем импорта. Предполагалось, что колонии будут снабжать свою метрополию сырьем, особенно древесиной и чугуном. В 1737 году лондонская Daily Postогорченная тем фактом, что Англия ежегодно потребляла больше пруткового железа, чем производила 18000 тонн, предсказала, что будущее за производством в колониях: «В наших американских колониях сейчас построено несколько кузниц и цветников для производства пруткового чугуна». [19] К 1751 году только Мэриленд и Вирджиния поставляли в Англию 2950 тонн железа, что составляло шестую часть собственного производства метрополии. [20] [21]Готовые товары, такие как кастрюли, сковороды, петли и инструменты, не должны были производиться в колониях, а покупались и отправлялись из Англии. Начиная с 1660 года и до Войны за независимость, британское правительство опубликовало список «пронумерованных статей» под заголовком «Акты о мореплавании». Эти изделия, в том числе чугун, кованый пруток и другие, должны были производиться в колониях, но отправляться только в британские порты. [22] Позже Закон о железе 1750 г. подтвердил эти настроения и запретил экспорт железа из колоний в другие страны. Однако он снизил все пошлины на экспорт в Англию, увеличив тоннаж экспортируемого железа с 3000 в 1750 году до 8000 в 1770 году [23].Понятно, что соблюдение этих законов в конечном итоге привело бы к подрыву всех усилий колониального производства железа, что стало фактором, способствовавшим последующей революции. Гарольд Ливси резюмировал это в своем заявлении: «Англичане приняли законы для защиты своего рынка; колонисты разработали металлургические заводы, чтобы обеспечить себе железо». [24]
Как ни походило колониальное производство железа на производство в средневековой Европе, но оно сильно отличалось от типа производства железа в Европе в начале XVIII века. Существующие состояния природных ресурсов сильно повлияли на развитие технических инноваций в области производства чугуна. Различия между этими условиями в колониях и Европе были первопричиной их поразительного несходства.
Как уже было сказано, колонии использовали технологию производства железа средневековья. Одна из причин этого, очевидно, заключается в том, что Средние века непосредственно предшествовали раннему Новому времени, когда был колонизирован Новый Свет. Но, помимо этого, Средние века также были периодом особенно интенсивного технического прогресса. Столетия вплоть до эпохи Леонардо да Винчи были свидетелями непрерывного повышения уровня технологического совершенствования, но впоследствии, по словам Фрэнсис и Джозеф Гис, последующая эпоха испытала «замедление темпов технических изменений». [25] Эти революционные средневековые инновации включали переход от рабского труда к свободному труду, от человеческой силы к животным, энергии воды и ветра, от нескольких рукописных рукописей к широко распространенным печатным материалам, а также всплеск металлических инструментов и изобретение шлюзы каналов, пороховое оружие и часы. [26]
Средние века также обладали невиданным ранее духом прогресса, позволяющим новаторам использовать свое «данное Богом» право на финансовый успех, свое интеллектуальное любопытство возиться и, наконец, свою техническую способность творить. Однако ощущение прогресса было невозможно без концепции истории и совершенствования на протяжении веков. В отличие от обществ классической античности, египтян, греков и римлян, средневековый человек больше не оглядывался назад на «золотой век», а использовал нециклический взгляд на историю, что позволило им концептуализировать технологию в более широком контексте. Христианство также привело к исчезновению анимизма и появлению использования природных ресурсов. Анимизм был верой, которая долгое время препятствовала римлянам в разработке технологий, которые использовали природу на благо человека.[27]
Непрерывный поиск лучшего способа решения задач также привел к признанию полезности машин. Франческо ди Джирджо Мартини из пятнадцатого века объяснил: «Без механической изобретательности сила человека не принесет никакой пользы». [28] Эта реализация привела к ряду изобретений, в первую очередь к водяному колесу, которое в той или иной форме повлияло почти на все ремесла, от производства пиломатериалов до кожи, от муки до текстиля, от бумаги до железа. В частности, производство чугуна с помощью гидроэнергии привело к изобретению доменной печи, имеющей огромное значение.
Совокупный результат этой невероятно успешной серии столетий явно привлек внимание колонистов, пытающихся заселиться на дикой территории Нового Света; где они нашли природные ресурсы, похожие на ресурсы средневековой Европы и, следовательно, совместимые с технологическими достижениями средневековья. Это было почти полностью из-за того, что условия в колониях были от природы идентичными. Потребность порождает изменения, а там, где нет необходимости в изменениях, редко изобретают новые технологии. Прискорбное явление в современном средневековье отчасти связано с романтическим влиянием девятнадцатого века. Из-за этого часто забывают девять десятых средневекового населения, не духовенство, не ученые, не дворянство, а трудящееся крестьянство.[29]
Основная причина различий между ранней современной европейской и колониальной технологиями производства железа заключалась в различиях в доступности природных ресурсов. Средневековая Европа в головокружительных масштабах использовала древесину, особенно для производства древесного угля. К средневековью лесные ресурсы практически исчезли. Зимой 1623-1624 гг., Прежде чем отправиться в колонии, Джон Уинтроп отметил «обычную редкость лесов и тимбер в большинстве мест этого царства». [30] Чтобы отапливать свои дома в преимущественно дровяном, но все более дорогом обществе, бедняки вырубали молодые деревья, живые изгороди, ворота и мосты. [31] [29]Несмотря на то, что вначале предпринимались попытки консервации, они стали практически неэффективными из-за острой потребности в топливе. Кроме того, по мере того, как сила нации на море становилась все более необходимой, желание кораблей привело к тому, что спрос на древесину достиг своего пика. Во времена правления Карла I в Англии было всего несколько лесных массивов, площадь которых все еще составляла более двадцати квадратных миль. Все остальные были полностью срублены, за исключением некоторых живых изгородей, необходимых для защиты от порывов ветра. [32] Карло Чиполла заявил, что «в средние века и в эпоху Возрождения европейцы вели себя по отношению к деревьям в высшей степени паразитическим и чрезвычайно расточительным образом». [33]Однако следует также учитывать их зависимость от древесины для кузницы, доменной печи, приготовления пищи, выпечки и отопления, в дополнение к другим ремеслам, включая гончарное дело, изготовление плитки и кирпича, производство стекла и дистилляцию, зависимость, масштабы которой можно приравнять нашим сегодня по нефтепродуктам. Дополнительное давление на лесные массивы оказало растущее население, что потребовало обезлесения для расчистки земель для выращивания сельскохозяйственных культур. [34]
Этот образ средневековой зависимости от дерева был отражен в образе колонистов. [35] Здесь колонисты резко отличались от своих европейских современников. Они использовали, казалось бы, бесконечные запасы древесины для всех целей, в которых они могли ее применять, включая дома, каналы, дорожные покрытия (дощатые дороги), железнодорожные шпалы, мосты, компасы и даже математические инструменты. [36]Положительным моментом является то, что такое чрезмерное использование также привело к лидерству Америки в области деревообрабатывающих инструментов, таких как пила для мулей и американский топор. В то время как их европейские коллеги боролись с производством железа из-за проблем с вырубкой лесов, колонисты использовали свои лесные массивы для производства большего и лучшего железа, чем их родные страны. До тех пор, пока Европа в конечном итоге не разработала технику пудлинга, метод очистки чугуна в окислительной атмосфере, железо, полученное из древесного угля, значительно превосходило железо, полученное с использованием угля. В соответствии с великой традицией американского предпринимательства наличие природных ресурсов, а именно привилегии на воду для получения энергии, известняк для флюса и несколько квадратных миль древесины для древесного угля, позволяло практически любому человеку со скромными средствами начать собственное промышленное предприятие. [37] Как и их средневековые предки, зависимость колонистов от древесины в конечном итоге привела к тому же результату, что и в Европе: огромному вырубке лесов. Уничтожение девственных лесов было делом рук угольщиков над любой другой отраслью, включая лесорубов и фермеров. [38] Хотя на момент прибытия колонистов сотни миллионов акров девственных лесов простирались по всей территории Соединенных Штатов, сегодня осталось только пять процентов от них, большая часть вырубки лесов на восточном побережье произошла в течение первых двух столетий после колонизация. [39]
Несмотря на то, что железо, производимое из древесного угля, какое-то время превосходило железо, производимое из угля, было также множество других причин для решения колонистов продолжать его использование. Они вращаются вокруг трудностей, связанных с использованием угля почти во всех аспектах производства чугуна, и эту проблему решили европейцы. Для колонистов эти трудности в использовании угля были очевидны при добыче, транспортировке и использовании, препятствиях, которые также приводили к большим расходам, даже несмотря на то, что продажа угля приносила лишь небольшую цену. Только после продолжительной серии нововведений и приспособлений использование угля стало прибыльным с финансовой точки зрения. После первоначального истощения поверхностных пластов угля в Европе горняки были вынуждены копать на значительные глубины. Затопленные угольные карьеры были постоянной и дорогостоящей проблемой. Ранние источники дренажной энергии, ветер, вода и животные, оказались недостаточными, а расходы на содержание многочисленных упряжек лошадей, необходимых для управления дренажными машинами, были высокими. Отвод ручьев и рек от их русел или перекрытие воды, чтобы она могла приводить в движение двигатели, также было дорогостоящим. [40] Эта трудность в конечном итоге будет решена с появлением технологии выработки энергии с помощью струи пара.
Когда с трудом заработанный уголь был наконец готов к транспортировке, возникло еще больше трудностей. Уголь необходимо было все чаще добывать на удалении от гаваней и судоходных рек. [41] В отличие от древесного угля, он был чрезвычайно громоздким и неудобным в обращении. Строительство обширных систем каналов в восемнадцатом веке решило эту проблему. [42]
Безусловно, самые большие технологические проблемы, связанные с заменой древесного угля на уголь, связаны с его использованием в печи. В период колонизации Нового Света производство кованого железа косвенным способом, чугун из чугуна, который будет выкован в кованое железо в кузнице, становился все более популярным, особенно в Северной Европе, в Низких странах, Швеция и Великобритания. [43]Замена угля на древесный уголь в этом процессе потребовала множества стадий, на которых руда и железо вступили в контакт, и каждая из них представляла свои особые проблемы. Простая замена древесного угля сырым углем повредила железо, сделав его хрупким и бесполезным. Самые ранние этапы решения этой дилеммы на самом деле произошли в 1603 году благодаря пивоваренной индустрии сэром Хью Платтом, промоутером-новатором. Те же свойства необработанного угля, которые повредили железо, также передали неприятный привкус пиву, когда его использовали для сушки солода. Идея коксовать уголь, подобно обугливанию древесины для получения древесного угля, чтобы удалить некоторые из его примесей, в конечном итоге решила проблему. Однако первые попытки получить коксующийся уголь не увенчались успехом, и первое успешное коксование произошло только в середине семнадцатого века. По неизвестной причине[44] Со времени появления первых серьезных требований о замене угля древесным углем прошло почти 200 лет, прежде чем уголь можно было эффективно использовать в процессе производства чугуна. Сочетание сложности использования угля и очевидной легкости доступа к девственной древесине заставило колонистов прибегнуть к примеру средневековых предшественников не только в отношении использования ресурсов, но также в отношении техники и обучения. .
Кузнец в колониальной Америке
В отличие от средневековья, кузнец колониальной Америки очень почитался как образец честности и порядочности. Хотя колониальный кузнец выполнял те же обязанности, что и средневековый, возможно, такое изменение мнения было связано с географическим положением кузнечной мастерской. В средневековой Европе кузнец находился в непосредственной близости от других зданий и домов. Пространство было ограниченным товаром, что усиливало напряженность между соседями, о которой говорилось ранее. Напротив, доступность земли в колониях ограничивалась только возможностью ее расчистить, что позволяло фермам и мастерским по мере необходимости рассредоточиваться во всех направлениях.
Еще одно влияние, оказывающее влияние на улучшение общественного мнения кузнецов, проистекает из меняющегося взгляда американского общества на рабочего. Молодая нация была основана на строгой, особенно протестантской, трудовой этике. Согласно этой этике рабочий мог не только укрепить свое богатство, но также свой социальный статус и респектабельность посредством упорного труда и бережливости. Бенджамин Франклин был одним из ярых сторонников этого идеала превращения из грязи в богатство и рекламировал в Европе, чтобы ремесленники эмигрировали в Америку, чтобы «практиковать прибыльные механические искусства, не навлекая на это позора, но, напротив, приобретая уважение такими способностями. " [45] Кузнецы были лишь некоторыми из этих ремесленников, образ жизни которых был прославлен новым американским стандартом.
Среди других ценных качеств, честность, связанная с кузнецом, довольно четко проиллюстрирована историей Патрика Лайона, колониального кузнеца, мастера замков и строителя пожарных машин. Лиону было поручено построить замки для сейфа в банке Пенсильвании. В одно воскресенье 1798 года сейф был ограблен с помощью дубликатов ключей, фактически это было первое ограбление банка в колонии, и Лион был обвинен. Несмотря на то, что во время ограбления он, несомненно, находился в Делавэре, за это преступление его поместили в тюрьму на Уолнат-стрит. Позже настоящего вора поймали с большей частью денег, но Лайона по-прежнему подозревали в соучастии. Это подозрение разрушило его кузнечное дело, пока в конце концов он не был оправдан, что сделало его героем в глазах общественности. Девять лет спустя банк выплатил ему девять тысяч долларов в качестве компенсации.[46]
Тексты того периода ярко иллюстрируют для нас сегодня популярное мнение о кузнецах в колониях. В качестве одного из примеров зависимости других мастеров от кузнеца, поразительно похожего на те, которые упоминались ранее в отношении средневековья, Джеймс Моксон в 1683 году начал свой трактат о различных ремеслах, « Упражнениях механика» или «Доктрине ручных работ» с этого. приговор о кузнечном деле:
Кто-то, возможно, счел бы более правильным представить эти упражнения более любопытным и менее вульгарным искусством, чем искусство кузнечного дела; но я не придерживаюсь их мнения; Кузнечное дело во всех отношениях такое же любопытное ремесло, как и все остальные: кроме того, это отличное введение в большинство других ручных работ, таких как радость, токарная обработка и т. д., они (вместе с кузнецом) работают над прямым, квадратным или Круг, хотя и с другими Инструментами, по разной Материи; и все они зависят от торговли Смита, а не Смита от них. [47]
В этом отрывке явно прослеживается высокое уважение сообщества к кузнецу, так же как его спрос выражается в огромных количествах. Потребность в изделиях кузнеца сделала его одним из первых и лучших мастеров колонии. В мае 1607 года кузнец Джеймс Рид прибыл в Вирджинию с колонистами Джеймстауна. Год спустя Ричард Коул, еще один кузнец, был отправлен на помощь в удовлетворении растущего спроса на метизы. В 1611 году в партию механиков из лондонской компании «Вирджиния» также входили четыре кузнеца, всего за четыре года их стало шесть. На протяжении восемнадцатого и девятнадцатого веков кузнецов было намного больше, чем других мастеров по металлу. В бизнес-справочнике Бостона за 1789 г. перечислены типы существующих металлообрабатывающих предприятий и количество людей, занятых в каждом из них: медники 2, серебряники 2, жаровни (работающие по латуни) 3, оловщики 4, литейщики 5, кузнецы (кузнецы лошадей) 7, жестянщики (рабочие по белой жести) 7; кузнецов насчитывалось не менее 25. К 1800 г.New Trade Directory of Philadelphia сообщил о примерно таком же соотношении, но с дополнительными 22 белыми кузнецами (рабочие, которые шлифовали, шлифовали и собирали кузнечные изделия [48] ). [49] В дополнение к этим числам, городские записи Дерби, Коннектикут, подробно описывают попытки убедить кузнеца поселиться там, что указывает на острую потребность в этом ремесле около 1711 года.
Проголосовали за то, что город предоставил кузнецу Джону Смиту из Милфорда четыре акра земли для строительства дома. В любом месте в пределах одной мили от молитвенного дома, где он выберет, на неизведанной земле, при условии, что он построит особняк и кузнечную мастерскую, и откроет ремесло кузнеца, и последует за ним на благо жителей для пространство семи лет. [50]
Однако большой спрос на кузнецов был обусловлен качеством работы кузнеца и его мастерством в этом ремесле. Как и в средневековой Европе, колонии также использовали систему учеников для обучения молодых кузнецов, хотя только эта конкретная часть европейской системы гильдий выжила в Новом Свете. Нехватка рабочей силы быстро разрушила любую попытку создать целостную систему гильдий, за исключением нескольких редких случаев в религиозных общинах, таких как Моравские братья в Вифлееме, штат Пенсильвания, и в Ваховии, Северная Каролина. [51]Колониальная система ученичества по существу оставалась очень похожей на систему средневековой Европы, хотя получить ученичество в колониях было намного легче из-за нехватки рабочей силы; в Европе рынок труда был насыщен. [52] Джозеф Моксон иллюстрирует важность ученичества, заявляя, что «Ремесло означает Хитрость, Ловкость или Ремесло рук, чему нельзя научить словами, а только практикой, словами и упражнениями». [53] Существовало два типа ученичества: одно обязательное для детей-сирот и внебрачных детей, а другое - добровольное с согласия родителей. [54]Мальчиков также часто отдавали в подмастерья своим отцам, сохраняя торговлю и бизнес в семье. Помимо обучения кузнечному ремеслу, их также обучали основам чтения, письма и арифметики. Эта реклама в Пенсильвании Packet and Daily Advertiser от 1 августа 1789 года описывает ожидания ученичества вне дома:
Делавэрские работы
Требуются на указанных работах: ученики в возрасте от десяти до четырнадцати лет для изучения дела Гвоздика и Смита. Мальчики будут отданы под руководство трезвых, трудолюбивых рабочих, и во время их ученичества будут одеты и накормлены соответствующим образом; и обучен чтению, письму и арифметике; и по достижении совершеннолетия каждый получит один новый комплект одежды и пятнадцать долларов деньгами, чтобы снабдить себя набором инструментов. [55]
Сходство между этой рекламой и соответствующей средневековой рекламой, обсуждаемой в разделе «Кузнец в средние века», очевидно.
Без гильдий контроль качества и цены должны были оцениваться отдельным сообществом. Колонисты обнаружили, что метод печати имен и фактов ненадлежащего мастерства в газете устраняет некоторые из их меньших конкурентов, но просто количество действующих в то время постановлений о контроле свидетельствует о частоте бракованных продуктов. [56] В целом, однако, контроль качества, похоже, поддерживался покупательной способностью покупателя. Кроме того, цены по большей части определялись продавцом и покупателем на момент покупки. Хотя квакеры предпринимали попытки распространить свою концепцию ценообразования на товары только по их стоимости плюс честная прибыль, эта инициатива, к сожалению, так и не прижилась. [57]
Таким образом, мы обнаруживаем как сходства, так и различия в средневековом и колониальном кузнечном деле, причем различия заключаются не в самом ремесле, которое на самом деле было весьма схожим, а в его взаимодействии с обществом в целом. Общественное мнение о кузнеце улучшилось, и контроль над торговлей перешел от гильдии к отношениям с покупателем. Однако важность и характер кузнечного дела оставались на удивление неизменными.
Заключение
История переноса технологии производства железа из средневековой Европы в американские колонии является ярким примером того, что без внешнего фактора, требующего технологических изменений, ничего не начнется. Изобретательность средневекового человека позволила усовершенствовать систему производства железа, которая соответствовала колониальным ресурсам и навыкам. Однако это богатство технологических знаний не обошлось без негативных последствий, а именно: их воздействия на окружающую среду и отсутствия долгосрочной устойчивости. Средневековый человек едва начал бороться с экологическими проблемами вырубки лесов и загрязнения воздуха и воды, и, как это было в истории, эти недостатки также были переданы наследникам, и эту проблему все еще необходимо решать сегодня.
Цитируемая и рекомендуемая литература
Эйвери, Рон. «Первое ограбление банка в Америке», Carpenter's Hall: Historic Philadelphia, Пенсильвания , http://www.ushistory.org/carpentershall/history/robbery.htm При просмотре от 7 декабря 2005 г.
Бечман, Деревья и человек: Лес в средние века , Перевод Катарин Данхэм. Нью-Йорк, 1990 год.
Брайденбо, Карл. Колониальный мастер , Чикагский университет: Чикаго, 1950.
Бромхед, К. Н. «Горнодобывающая промышленность и разработка карьеров до семнадцатого века», стр. 1-40 в «Истории технологии» , том. 2. ред. AR Hall, EJ Holmyard, Charles Singer и Trevor I. Williams. Издательство Оксфордского университета: Оксфорд, 1957.
Кэрролл, Чарльз Ф. «Лесное общество Новой Англии», стр. 13–36 в «Деревянный век Америки: аспекты его ранней технологии» , изд. Брук Хиндл. Реставрации Сонной Лощины: Тэрритаун, Нью-Йорк, 1975.
Чиполла, Карло. До промышленной революции , Нью-Йорк, 1980 год.
Чиполла, Карло. Европейская культура и зарубежная экспансия , Лондон, 1970.
Крейвен, Уэйн. Колониальная американская портретная живопись . Издательство Кембриджского университета, 1986.
Даума, Морис, изд. История технологий и изобретений: прогресс сквозь века , тт. I и II. Перевод Эйлин Б. Хеннесси. Нью-Йорк, 1970 год.
Эггерт, Джеральд Г. Металлургическая промышленность в Пенсильвании , Кэмп-Хилл, Пенсильвания: Историческая ассоциация Пенсильвании, 1994.
Эггерт, Джеральд Г. Изготовление железа на белоголовый орлан: Металлургический завод Роланда Кертина и рабочее сообщество , Университетский парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета, 2000.
Форбс, Р. Дж. Человек-создатель: история технологий и инженерии , Лондон, 1958.
Forbes, RJ "Power", стр. 589-628 в Истории технологии , том. 2. ред. AR Hall, EJ Holmyard, Charles Singer и Trevor I. Williams. Издательство Оксфордского университета: Оксфорд, 1957.
Геддес, Джейн. "Iron", стр. 168-173 в English Medieval Industries , eds. Джон У. Блэр и Найджел Рамзи. Лондон, 1990 год.
Гис, Фрэнсис и Джозеф. Собор, кузница и водяное колесо: технологии и изобретения в средние века , Харпер Коллинз, 1994.
Гордон, Роберт Б. «Обычаи и последствия: происхождение экологических и социальных издержек добычи антрацита в начале девятнадцатого века», стр. 240-277 в книге « Ранние американские технологии: создание и применение вещей с колониальной эры до 1850 года» , изд. Джудит А. Макгоу. Чапел-Хилл: Университет Северной Каролины, 1994.
Хоторн, Джон Г. и Сирил Стэнли Смит. О различных искусствах: Трактат Феофила . Чикаго, 1963 год.
Хиндл, Брук. «Волнение ранних американских технологий: эссе», стр. 40-67 в « Ранние американские технологии: создание и выполнение вещей с колониальной эры до 1850 года» , изд. Джудит А. Макгоу. Чапел-Хилл: Университет Северной Каролины, 1994.
Кауфман, Генри Дж. Металлообработка в ранней Америке , Мендхэм, Нью-Джерси: Astragal Press, 1995.
Ласанский, Жаннетт. Нарисовать, расстроить и сварить: Работа сельского кузнеца Пенсильвании, 1742-1935 , Льюисбург, Пенсильвания: Историческое общество округа Юнион, 1980.
Моксон, Джозеф. «Mechanick Exercises» или «Доктрина ручных работ» , Лондон: напечатано для D. Midwinter and Thos. Лейгб, 1703 или 1683 гг.
Неф, Дж. У. «Добыча и использование угля», стр. 72-88 в «История технологии» , том. 3. ред. AR Hall, EJ Holmyard, Charles Singer и Trevor I. Williams. Издательство Оксфордского университета: Оксфорд, 1957.
Олсен, Александра Х. и Бертон Раффел, ред. Стихи и проза на староанглийском , Нью-Хейвен: Йельский университет, 1988.
Паскофф, Пол Ф. Промышленная эволюция, организация, структура и рост черной металлургии Пенсильвании, 1750-1860 гг. Балтимор и Лондон, 1983.
Рейнольдс, Терри С. Сильнее сотни мужчин: история вертикального водяного колеса , Балтимор, 1983.
Росс, Карл. «Законопроект о защите лесов набирает обороты». Выпуск новостей « Спасите леса Америки» , 14 июля 1999 г. http://www.saveamericasforests.org/news/Release071499.htm При просмотре от 16 ноября 2005 г.
Сиско, Аннелиз Г. и К. С. Смит, пер. и аннотации. Bergwerk- und Probierbuechlein , Американский институт горных и металлургических инженеров: Нью-Йорк, 1949.
Скорость, Питер, изд. Те, кто работал: антология средневековых источников , Italica Press: Нью-Йорк, 1997.
Тунис, Эдвин. Колониальные мастера и начало американской промышленности , World Publishing Company: Кливленд, 1965.
Уайт-младший, Линн. Средневековая религия и технология , Калифорнийский университет, 1978.
Уитни, Элспет. Средневековая наука и технология , Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2004.
Примечания
[назад] Бромхед 19
[назад] Гис 128–129
[назад] Тунис 148
[назад] Forbes, Человек Создатель 117
[назад] Гис 200-202
[назад] Рейнольдс 64
[назад] Гис 268
[назад] Хоторн и Смит 183
[назад] Матфея 6:33
[назад] Olsen & Raffel 210-212
[назад] Скорость 83: Договор, заключенный в 1459 году с записями графства Корнуолл.
[назад] Скорость 169: от Общества Камдена, Итальянского отделения Англии.
[назад] Геддес 174-175
[назад] Там же, 174–175.
[назад] Там же, 174–175.
[назад] Скорость 80-81. Из Британского музея , Arundel MS 292.
[назад] Скорость 98. Из проповедей ,
[назад] Кауфман 24-25
[назад] Брайденбо 16
[назад] Там же 16
[назад] Эггерт, металлургическая промышленность в Пенсильвании 23
[назад] Тунис 12
[назад] Эггерт, Металлургическая промышленность в Пенсильвании 24
[назад] Там же 24
[назад] Гиес 290
[назад] Гис 286-287
[назад] Forbes, "Власть" 606
[назад] Чиполла, Европейская культура и зарубежная экспансия 16
[назад] Белый 108-109
[назад] Кэрролл 14-15
[назад] Там же 15
[назад] Там же 14
[назад] Чиполла, До промышленной революции 112
[назад] Гис 290-291
[назад] Прекрасное описание степени зависимости колонистов, а затем и американцев от дерева, можно найти в единственном тексте «Деревянный век Америки» под редакцией Брук Хиндл.
[назад] Хиндл, "Волнение ранних американских технологий" 64-65
[назад] Гордон 242-243
[назад] Тунис 148
[назад] Росс, цитата сенатора Торричелли
[назад] Nef 83
[назад] Там же 84
[назад] Там же 85
[назад] Там же 79
[назад] Там же 80
[назад] Подробнее об истории ограбления первого банка в Америке см. статью Рона Эйвери на веб-сайте Ассоциации Зала Независимости: http://www.ushistory.org/carpentershall/history/robbery.htm.
[назад] Ласанского 5
[назад] Freneau 449-450
[назад] Обсуждение неопределенности, связанной с обязанностями белого мастера, см. в Kauffman 81.
[назад] Кауфман 51
[назад] Там же, 51
[назад] Тунис 16
[назад] Тунис 14–16
[назад] Ласанского 8
[назад] Ласанского 10
[назад] Кауфман 54
[назад] Тунис 16-17
[назад] Тунис 17
Бриджит Вайнштайгер
Центр средневековых исследований Государственного университета Пенсильвании
pdf Загрузите эту статью в формате PDF
Вернуться к: Подробные статьи
[5]. Текст взят из Википедии.