Понятие и формы брака. Римский адвокат Модестин (III век н.э.) определил брак как союз мужа и нас, союз всей жизни, сообщества
божественного и человеческого закона (д. 23. 2. 1). Это определение, однако, не соответствовало фактическому положению вещей. Дело в том, что первой формой брака в Риме был брак
называется cum manu - брак, который установил власть мужа над своей женой. Вступив в такой брак, женщина попала под контроль своего мужа или его
домохозяин и стал взрослым в доме своего мужа.
Однако уже в древности женщина могла избежать власти своего мужа. Для этого ей пришлось заключить
брак без каких-либо формальностей (синус ману) - брак, который не привел к власти мужа над своей женой. Если в течение года после заключения такого брака женщина
проведя три ночи подряд возле дома своего мужа, она не стала ягненком в доме мужа. Такая процедура может повторяться ежегодно. Если жена не покинула
дом, затем она попала под власть своего мужа и брак превратился в брак с властью ее мужа (cum manu).
Брак синус-ману является формой брака
основанный на равенстве супругов, независимости жены от мужа. Жена была хозяйкой дома и матерью детей. Остальные вопросы были
ответственность мужа. Предположительно во втором периоде республики эта форма брака заменила cum manu и стала преобладающей.
В 1-м веке до н.э.
Была особая форма брака - соревнование. Это постоянное сожительство двух человек, ни один из которых не был женат, чтобы создать жизненное сообщество. Под
конкуренция, права детей и сам конкурс были ограничены. Например, дети, рожденные от конкурента, не считались законными; поэтому они были ограничены в
наследственные права.
Условия для вступления в брак. Чтобы заключить брак с соответствующими правовыми последствиями, необходимо было, чтобы пара вступила в брак с определенным
условия. Одно из этих условий было абсолютным, должно было быть доступно для заключения любого римского брака. Другие практически играли роль относительных условий,
наличие которых было необходимо для брака между лицами, принадлежащими к различным социальным группам.
Первым условием брака был брак, который,
совпадая с возрастом совершеннолетия, после некоторого колебания было установлено 14 лет для мужчин и 12 лет для женщин.
Вторым условием было согласие на брак. В древние времена,
это было согласие одних домовладельцев. Жених выразил свою волю, если он был полностью способен; компетентная невеста нуждалась в согласии опекуна (auctoritas
tutoris).
Однако постепенно складывается иная точка зрения: на брак неполного юридического лица, прежде всего, его согласие и, вместе с ним, согласие руководителя
семьи невесты и согласие как главы семьи жениха, так и лица, под чьей отцовской властью жених может закончиться смертью головы
семьи. Таким образом, согласие на брак внука дает не только глава семьи - его дедушка, но и его отец, подчиненный власти того же
дедушка, потому что после смерти деда внук будет подчиняться его отцу, которому сын не вправе навязывать наследникам будущих детей
от брака. Напротив, внучка, вступая в брак, не только не навязывает наследников своим дедушке и отцу, но и сама перестает быть их
наследница, вступившая в агнатическую семью своего мужа. Глава ее семьи дает невесте выход из старой агнатической семьи.
Таким образом, изначально все положения о
согласие на брак продолжалось Исходя из той же идеи о власти, на которой держалась агнатическая семья вообще. Отец согласился на брак детей, а не
потому что он был отцом, а потому что он был главой семьи, носителем отцовской власти.
Но по мере того, как личность детей начинает освобождаться от некогда
неограниченная власть главы семьи, интересы и воля детей начинают все больше учитываться в вопросе согласия домохозяина на
брак. Таким образом, закон Юлии (4 кл. Э.) Предоставил нисходящее право обжаловать в суде необоснованный отказ главы семьи согласиться на брак. Тогда
детям разрешалось вступать в брак без его согласия, если он был схвачен или пропал без вести. Были случаи, когда согласие на брак запрашивалось не у родственника-агната, а у
родственники по крови: женщина, которая, находясь под опекой, могла вступать в брак только после получения согласия опекуна (auctoritas tutoris), после того как женщина находилась под опекой
уволенный обязан запрашивать разрешение у отца на вступление в брак, а в отсутствие отца, у матери или других близких родственников.
Третье условие для вступления
В римский брак входит то, что супруги имеют право вступать в законный брак. Препятствия для вступления в брак из-за отсутствия этого условия могут возникнуть либо из
принадлежность жениха и невесты к различным слоям общества (более поздним сословиям), или из родственных связей между ними, а иногда и из других отношений, существующих между ними. Итак, сначала
Закон Канулии (445 г. до н.э.) запрещал браки между патрициями и плебеями. До первого брака Закон Августа, Закон Юлия (18 г. до н.э.), брак
Вольноотпущенникам со свободным рождением не разрешали, а после закона Юлия - с лицами сенаторского сословия.
Кроме того, родство, как агнатическое, так и когнитивное, служило
препятствие для брака: по прямой линии без ограничений, по боковым линиям в древние времена, по-видимому, до шестой степени; после отмены этого правила до конца
по республике - между лицами, чьи матери были сестрами (consobrini), а отцы были братьями; наконец, в период империи, только между лицами, по крайней мере,
одна - нисходящая первая степень, общая для обоих предков, например, между дядей и племянницей, тетей и племянником и т. д. Имперские указы неоднократно делали исключения
к этому общему правилу.
В период империи, собственность также стала препятствием для брака по прямой линии без ограничений и при христианской
императоров, в боковых линиях между зятем и золовкой.
Кроме того, браки между опекуном и приходом, губернатором провинции и жителями
из последних были запрещены. В соответствии с Законом о Юлии браки между супругом, виновным в супружеской измене, и его сообщником запрещены.
Пути брака. Брак был
предшествует обручение. В древние времена его исполняли жених и невеста с согласия глав семей. Обручение состоялось в форме особняка. На
Спустя время это прошло без формальностей. Сторона, нарушившая договор о помолвке, утратила право на подарки, переданные ей другой стороне, а также вернула
оно получено от партии.
Брак состоялся в Риме тремя способами:
1) путем совершения религиозной церемонии;
2) путем приобретения невесты женихом;
3)
простое соглашение сторон.
Первые два метода брака породили «правильный брак», брак с властью мужчины (cum manu). Третий метод брака привел к
установление «неправильного брака», брака без мужской власти (sine manu).
Религиозный обряд (confarreatio) происходил в богатых патрицианских семьях. Этот метод был
Великолепная церемония, сопровождаемая едой тортов (хлеба), приносящих съедобные в пользу Юпитера. Церемония проводилась в присутствии священника и 10 свидетелей.
The
покупка женихом невесты (coemptio) была осуществлена в форме особняка, осуществляемого экономкой. Это происходило в присутствии пяти свидетелей-весовщика
с весами, и сопровождалось произнесением определенных слов.
Простое соглашение сторон не требовало особых брачных формальностей. Брак был рассмотрен
быть заключенным с невестой, взятой в дом жениха. С этим Метод брака, власть мужа над женой была установлена однолетним непрерывным
реализация сожительства в браке.
Приданое и добрачный дар. С появлением и распространением брака по синус-ману возникла традиция давать ее мужу
Особый подарок при вступлении в брак - приданое (дос). Размер приданого определялась самой женщиной (если она была sui iuris), главой ее семьи или третьей стороной. Получено от
отца называли «созреванием» (dos profecticia) и получали от других лиц со стороны dos adventicia. Приданое заключается в внесении имущественных взносов в виде
движимого и недвижимого имущества, чтобы облегчить предстоящие расходы мужа, связанные с семейной жизнью. Регулирование осуществлялось обычным правом, но в более позднем
В то время было возможно заставить отца дать приданое, если он отказался сделать это, чтобы помешать браку.
Приданое было установлено следующим образом:
Обещание приданое в
форма оговорки (промиссио дотис). Лицо, предоставляющее приданое, должно передать имущество мужу в будущем;
Кроме того, обещание приданого в форме
устный договор, заключенный в торжественной форме (dictio dotis). Оно отличается от оговорки по своей форме: если в оговорке обязательно должен быть обмен фразами, вопрос и
Звучит ответ (Дай? Я дам!), тогда только тот, кто обещает приданое, говорит в форме устного договора - глава семьи, сама женщина или их должник, и
обмен вопросом и ответом не требуется. Чтобы выполнить обещание, может быть подан иск, если речь идет о деньгах, или, с другой стороны, если вещи были переданы как
приданое;
Не обещание, а прямая передача собственности (datio dotis): оно может быть совершено любым действием мужа, вступающего во владение приданым (mancipatio,
traditio).
Первоначально считалось, что муж может полностью избавиться от приданого. Тем не менее, в классическом Риме, чтобы избежать фиктивных браков с целью
При получении приданого были приняты законы, ограничивающие права мужа в отношении полученного имущества. Теперь приданое не попало под контроль ее мужа. поскольку
цель приданого состояла в том, чтобы облегчить бремя брака (sustinere onera marimonii), супруг имел право только использовать имущество и получать от него плоды для удовлетворения
семейные нужды Согласно закону, мужу было запрещено отчуждать земельную собственность без обременения своей жены, обременять ее ипотекой (во времена
Юстиниану было запрещено отчуждать земельную собственность в Италии даже с согласия его жены).
Распоряжение движимым имуществом, включенным в приданое, ограничивалось
акт возврата приданого в случае возможного расторжения брака. Для этого при передаче приданого была рассчитана стоимость, и если брак был
распустив, именно эту сумму должен был вернуть бывший муж женщины.
С усилением преторианского закона был издан указ о том, что приданое (или его стоимость) было
возвращен во всех случаях развода по вине мужа.
Политика возврата приданого в случае развода:
В случае смерти жены «созревшее» приданое было
вернулся к отцу женщины 1
/ 5
часть приданого на каждого ребенка, рожденного в этом браке), и приданое, полученное от других лиц, оставалось у вдовца;
В случае смерти мужа,
приданое было возвращено женщине или ее отцу. В случае его смерти муж обычно оставлял приданое с помощью «приданого приданого» (praelegatum dotis);
В случае
развод по вине женщины, возвращение приданого было ограничено.
Муж имел право оставить 1
/ 6
приданое на каждого ребенка, но в целом не более 1
/ 2
приданое. Если развод произошел из-за неверности женщины, то 1
/ 6
приданое, и если из-за других проступков, то 1
/ 8
;
Если брак был расторгнут по инициативе ее мужа или по его вине, то ему вернули взятку.
Брачный подарок (donatio ante nuptia) является
имущество, переданное женщине ее будущим мужем до свадьбы. Запрет на подарки между супругами не распространялся на подарки до свадьбы, а во времена императора
Юстиниан, обычай, заимствованный с Востока, распространился, чтобы передать часть своего имущества своей будущей жене. Обычно размер добрачного дара составлял 1
/ 2
от стоимости приданого. Однако свадебный подарок лишь фиктивно вошел в собственность его жены. Пожертвованное имущество сохраняло контроль мужа и служило
те же цели брака, что и приданое. Если муж умирал, брачный дар был унаследован детьми, но жена могла продолжать использовать его и получать пособия
из имущества.
Если развод произошел по инициативе или по вине мужа, то даровый подарок был дан женщине вместе с приданым. Таким образом
добрачный дар был своего рода гарантом и компенсацией за развод.
При Юстиниане ценность добрачного дара была приравнена к стоимости приданого и норме
Было также применено, чтобы размер подарка мог быть увеличен во время брака (donatio Proper Nuptias), несмотря на запрет давать во время брака.
Развод и его
типы. Римский брак закончился по нескольким причинам.
1. Смерть одного из супругов. В случае естественной смерти жены мужчины могли немедленно вступить в новую
брак. Для женщин был установлен период траура (tempus lugendi), в течение которого женщина не могла выйти замуж.
2. Потеря свободы (capitus deminutio maxima)
один из супругов, то есть его обращение в рабство. Поскольку с рабом возможно только совместное проживание, а брак невозможен, законный брак считался разведенным. Если
потеря свободы произошла в связи с захватом супруга, женщина больше не могла выходить замуж, так как муж мог вернуться. Во времена Юстиниана период ожидания
возвращение мужа из плена было ограничено пятью годами.
3. Утрата гражданства (capitus deminutio media) одним из супругов. Брак продолжал рассматриваться
действует только в соответствии с естественным законом.
4. Уменьшение гражданской правоспособности в виде инцеста (incestum superveniens). Если в результате усыновления супруги стали
Близкие родственники, брак между которыми был невозможен, затем их брак расторгли. Например, если глава семьи дочери усыновил зятя, он
стать как бы братом собственной жены. Этого можно избежать, только сделав дочь способной.
5. Воля главы семьи. В синус ману
В браке, в котором женщина оставалась под контролем своего отца, глава семьи мог вернуть себе женщину, тем самым лишив ее возможности прожить жизнь
вместе. В браках между неполными юридическими лицами любой из домовладельцев может, по его желанию, расторгнуть свой брак, объявив его сожительством.
6. Развод. В древности
Рим, развод мог инициировать только мужчина. Брак может быть расторгнут с неподобающим поведением женщины: пьянством, предательством, бесплодием и даже выкидышем.
Развод как таковой (divortium) стал широко распространенным с возрастающей популярностью браков по синус-ману. Развод стал возможен как по воле мужа (repudium), так и по
воля жены, а также по взаимному согласию супругов.
7. Назначение мужа освободившейся женщины сенатором. Такая основа для развода была отменена
во времена Юстиниана.
Формами развода были объявления о разводе перед свидетелями (в эпоху августа число свидетелей было установлено в
количество семь человек), письменное соглашение, фактическое прекращение сожительства.
После постклассической эры, с введением христианской морали, разводы
был строго запрещен.
Произошли следующие типы пятен:
1) развод с плохими последствиями (divorium cum damno):
по вине одного супругов
(repudium ex iusta causa) (супружеская измена, серьезное преступление, аморальный образ жизни);
Без вины супруга (repudium sine ulla causa), то есть неправильного одностороннего развода. Такой
развод наказывался строгими санкциями - от конфискации приданого до депортации, но брак считался разведенным;
2) развод без последствий (divorium sine)
damno):
Развод по взаимному согласию супругов (divortium communi consensu);
Развод по воле одного из супругов (divortium bona gratia). Такое время воды было
возможно только по уважительной причине: импотенция, отъезд в монастырь и т. д.
19
..
Институт брака по римскому праву
Брак (матримониум) был юридическим фактом союза между мужчиной и женщиной, определяющим правовой статус детей, рожденных в
это объединение, имущественные отношения между супругами и их наследственные права.
До правления Юстиниана римское право различало законный римский брак (matrimonium iuris
civiles), то есть брак между лицами, имевшими ius conubii, и брак между людьми, не имевшими ius conubii (право вступать в римский брак). Это было определено как
matrimonium iuris gentium.
Конкурс отличался от брака, то есть того, что разрешено законом, а не случайным сожительством мужчины и женщины, но которое не соответствует требованиям
о законном браке. Конкубина не разделяла социальный статус мужа, дети соперничества не подчинялись отцовской власти. Несмотря на моногамный характер
В римской семье мужчина в республиканскую эпоху мог, наряду с законным римским браком с одной женщиной, конкурировать с другой. Но любое сожительство женщины с другим
Мужчина дал мужу право убить свою жену.
Формы брака. В древнем Риме вплоть до правления Юстиниана различались две формы брака. Брак сперма
ману марити характеризовалось установлением власти мужа, благодаря которой жена перешла под власть мужа или домохозяина, если муж
сам был предметом. Брак на синус-ману оставил жену в подчинении бывшего домовладельца или сделал ее независимым лицом. Со временем брак по синус-ману полностью вытеснил
форма брака cum manu mariti.
Как уже упоминалось, последняя форма брака была характерна только для самого древнего периода римской истории. Первоначально
власть мужа была неограниченной, правосубъектность его жены постоянно поглощалась правосубъектностью ее мужа. Ее правовой статус был похож на статус детей: в
По отношению к мужу она по закону находилась в положении дочери, будучи совершенно бессильной. Это лишение прав в равной степени касалось как личного, так и имущественного статуса
жена. В личном смысле сама судьба жены зависела от мужа, в отношении которого он имел право на жизнь и смерть (ius vitae as necis). Он мог продать его
жена в рабство, если она вышла из дома без его ведома, потребовать от любого лица в судебном процессе обеспечение возврата имущества из чужого незаконного владения.
требование о возвращении жены могло даже быть предъявлено ее родителям, поскольку брак сопровождался разрывом агнатических связей с ее кровными родственниками и
возникновение агнатических отношений между ней и семьей ее мужа.
Идея о неограниченной власти мужа пронизывала имущественные отношения
супруги. В семье был только один субъект имущественных прав
Муж, который владел не только имуществом, приобретенным в браке, но и ранее принадлежавшим его жене, если
до вступления в брак она была независимым лицом (persona sui iuris), а также имуществом, пожертвованным ее отцом по случаю вступления в брак. Причина имущественного беспредела
у жены был тот факт, что после вступления в брак она становилась подданным (persona alieni iuris) и в этом качестве у нее не могло быть своего имущества. Даже если муж выделил
ее что-то для самостоятельной утилизации считали пекулей. Только после смерти мужа имущество может быть передано его жене и детям.
Синус
брак по ману был полной противоположностью браку по cum manu mariti. Вступление в такой брак не повлекло за собой изменение правосубъектности женщины. Кровное родство с
ее семья не была прервана, не было никаких агнатических отношений между ней и семьей ее мужа. Муж больше не обладал той же властью над женой
личность. Тем не менее, превосходство мужа проявилось во время брака по синус-ману. Жена получила имя мужа и имущество, место жительства мужа
было обязательным для жены, последствия нарушения супружеской верности были намного тяжелее для жены, чем для мужа. В любой форме брака только муж
обладал властью над детьми.
Имущество супругов во время брака по синус-ману оставалось отдельным. Муж не имел никаких прав на жену
имущество, не только принадлежащее ей до брака, но и приобретенное ею в течение ее семейной жизни (наследство, дар и т. д.). Даже муж мог осуществлять простое управление
имущества его жены только в тех случаях, когда жена сама передала ему имущество для этой цели. В этом случае отношения между супругами определялись на основании
договора уступки. Во избежание узурпации одним из супругов прав на имущество другого, пожертвование между супругами было запрещено. Однако было разрешено
заключать любые другие соглашения между мужем и женой, а также предъявлять претензии друг к другу в случае имущественных споров. В случае спора между супругами относительно
В отношении любого предмета применялась презумпция того, что каждый предмет принадлежит мужу, пока жена не докажет свое право собственности на этот предмет.
Правовой режим приданого (дос) также
развивалась в направлении усиления гарантий имущественных интересов жены. Приданое (дос) покрывало вещи или другие части имущества, предоставленные мужу
жена, ее домохозяйка или третье лицо, чтобы облегчить финансовые трудности семейной жизни. В начале республиканского периода, когда почти все браки были спермой,
Не было особого регулирования правового статуса приданого. Поэтому, если не было специального соглашения по этому вопросу
Вопрос, приданое не выделялось из остального имущества, привезенного женой, и полностью перешло в собственность мужа. Но в случае развода на
По инициативе супруга было сочтено справедливым вернуть это имущество женщине, которая его привезла. Таким образом, формула развода в соответствии с законом XII таблиц была:
tuas tibi habeto »-« возьми свои вещи с собой ».
Когда браки по синус-ману вступили в силу, для приданого был установлен специальный правовой режим. На рубеже
III-II вв. До н.э. Установлено правило заключения устного соглашения с мужем, согласно которому муж обязуется вернуть приданое в случае, если
о расторжении брака. При отсутствии такого соглашения приданое юридически оставалось в собственности мужа навсегда, но из-за бытовых традиций муж считал
Сам обязан передать его по завещанию своей жене. В случае неоправданного развода жене начали выдавать иск претора за частичное возвращение приданого в качестве
штрафа.
В классический период приданое получает специальное регулирование. Во время брака муж является владельцем приданого, имеющего право распоряжаться этим
свойство. Однако он не мог без согласия своей жены отчуждать земельные участки, приданные в качестве приданого. В случае расторжения брака в результате развода или смерти ее мужа,
приданое было возвращено в полном объеме. В случае смерти жены приданое оставалось с мужем. При возврате приданого муж имел право сохранить определенный
доля в содержании детей, оставшихся с ним, для покрытия расходов, связанных с содержанием имущества, включенного в дос, в качестве штрафа, если развод произошел по вине его
жена.
При Юстиниане право вернуть приданое предоставляется как самой жене, так и ее наследникам. Приданое было возвращено в полном объеме, за вычетом расходов, понесенных
муж.
Даже в имперский период существовал обычай, согласно которому муж, получая приданое, со своей стороны, вносил соответствующий вклад в семейное имущество
в виде подарка на благо своей жены. Сначала этот подарок был сделан до брака, так как подарок между супругами был запрещен и назывался брачным подарком. Юстиниан
позволил сделать этот подарок во время брака. По размеру это свойство соответствовало приданому. Во время брака она оставалась в собственности и управлении мужа. в
Событие развода по вине мужа, оно перешло к жене. В присутствии
жена не могла требовать выдачи этого имущества в случае смерти ее мужа.
В древнем Риме существовали три формы брака с
установление власти мужа: через длительный брак (usus); через религиозный брачный обряд (confcrratio) и через воображаемую покупку невесты
(cocmptio).
Жена попадает под власть своего мужа, если супруги непрерывно вступают в брак в течение одного года. Законы XII таблиц содержали положение о
супруг, который не хочет переходить к власти мужа, должен ежегодно выходить из дома на три ночи подряд.
Религиозная форма брака
важно в древнюю эпоху Рима, поскольку только те, кто родился в этом браке, могли стать первосвященниками Юпитера, Марса и Квирина. Некоторые историки считают это привилегией
семьи патрициев. Символическая покупка жены была преимущественно плебейской формой брака. Это было достигнуто через особняк, после чего жена стала членом
семья.
Условия для брака. Брачу предшествовала помолвка (спонсалия). В древности и в начале классического периода стороны вступали в
договор в виде клятвы обещать жениться. Тогда помолвка превратилась только в моральное обязательство, принцип свободы брака считался первостепенным.
Однако под влиянием христианства помолвка снова становится обязательной и сопровождается залогом, который жених потерял в случае отказа от вступления в брак.
Отец невесты отвечал в случае отказа четыре раза, а с 472 года и далее. в два раза больше полученного депозита. Заключение двух сражений, как
многоженство не допускалось.
Брачу предшествовало наличие определенных условий. Во-первых, достижение брачного возраста. Для мальчиков было 14 лет, для
девочки - 12 лет. Необходимо было согласие жениха и невесты, а если они также находились в ведении домохозяина, то его согласие. Если домовладелец сделал
не согласие на брак без достаточного обоснования, оно может быть получено путем принуждения со стороны мирового судьи. Брак человека, состоящего в одном браке, не был
позволил. Кроме того, жених и невеста не должны находиться между собой в близких родственных или имущественных отношениях и должны иметь право на вступление в законную силу, т.е.
Римский брак. Итак, вывод о «правильности»
Брак (матримониум) - «союз мужчины и женщины, союз всей жизни, сообщества божественных и человеческих нравов» (Модестин).
Правильный брак - союз
заключенный мужчиной и женщиной единого правового качества; этот брак был в особых формах, предусмотренных законами; этот брак породил все последствия для супругов
предусмотрено законом личного и имущественного характера. Неправильный брак или брак в целом - союз между партнерами разных прав (между римлянином и
женщина разного гражданства, между пеленгами и т. д.); этот брак повлек за собой все правовые последствия для супругов, но не в соответствии с положениями гражданского
закон.
Брак характеризуется:
Взаимность: в него вступают два партнера. Более того, конечно, равенство сторон не является обязательным условием для
брак;
Состояние физической зрелости и наличие определенных сексуальных качеств партнеров;
С согласия партнера;
Наличие пустотелой связи
между партнерами по браку;
желание патера заключить брачный союз;
постоянная совместная жизнь супругов: партнеры по браку ведут общее домашнее хозяйство, живут
вместе и т. д.
Отсутствие какого-либо из вышеперечисленных условий поставило под вопрос юридическое значение брака, перенесло отношения между мужчиной и женщиной в другую
качество или послужило основанием для признания брака недействительным.
Типы римского брака:
Matrimonium justum - законный римский брак между лицами с ИУС
conubil;
Matrimonium jus gentium - брак между лицами, не имеющими jus conubii.
Типы законных римских браков:
Cum manu mariti - брак с властью мужа, в силу которого пришла жена (uxor)
либо под властью мужа, либо под властью домохозяина, если сам муж был подчиненным. Вступление в такой брак неизбежно означало
deminutio capitis жены: если жена была persona sui iuris до брака, то после cum mfnu брака она становится persona alieni iuris. Если до брака она была в
в таком случае, после вступления в этот вид паперфамилий, если муж находился под властью отца, он стал потомком мужа.
семьи;
Синус Ману mariti
-
брак без власти мужа, при котором жена оставалась подчиненной первому, а жена оставалась подчиненной бывшему домовладельцу или являлась
независимый человек. В отличие от конкурса, у него было особое имя, чтобы основать римскую семью, иметь и воспитывать детей. Брак на синус-ману должен возобновляться ежегодно. имеющий
прожил год в доме мужа, жена автоматически попала под его власть - по сроку давности. Женщина, которая не хотела устанавливать власть своего мужа над
тот факт, что она отсутствовала в ее доме три ночи и, таким образом, прервала ее однолетнее владение (Законы XII таблиц).
Cum manu и sine manu mariti отличались друг от друга как по формальным основаниям (порядок заключения, прекращения и т. д.), так и по существу (содержание имущественного и личного
отношения супругов.)
Способы жениться сперма manu :
Религиозная свадебная церемония;
покупая жену;
признание брака после истечения срока пребывания жены в доме для 1 год без нареканий
от родственников.
Способы жениться sine manu :
Переезд жены в дом мужа, который породил все последствия личного и имущественного характера, предусмотренные законом.
Неформальный
брак по простому соглашению, за которым следовало deductio feminae в domum nuptias.
Брак должен предшествовать помолвке . Обручение и церемония бракосочетания могут следовать друг за другом непосредственно во времени, но они могут быть отделены друг от друга.
еще один на несколько лет. Во время обручения потенциальные будущие партнеры по браку выражают намерение жениться на них и обмениваться подарками, соответствующими социальному уровню.
из партнеров; помолвку могут также выполнять представители будущих супругов - их родители, опекуны и т. д. Обмен подарками придал помолвке вид
частноправовая сделка. Факт помолвки, брачные намерения и факт обмена подарками были зафиксированы специальными письменными документами (в прежние времена - наличие
приглашенные свидетели). Обручение может быть прекращено как по обоюдному согласию, так и в судебном порядке как отказ от обстоятельств. Такое прекращение не считалось разводом
и не может в дальнейшем служить препятствием для заключения других браки по партнерам. В древние времена нарушение помолвки давало другой стороне право требовать
возмещение причиненного ущерба. В соответствии с преторианским законодательством нарушение помолвки влечет за собой только позор и ограничение права на участие в суде в качестве представителя
интересы других людей. В период империи партия, нарушившая помолвку, потеряла право на возврат подарков, которые она сделала.
Брак
условия:
достижения брачного возраста (для мужчин - 14, для женщин - 12 лет);
согласие домовладельцев на жениха и невесту, если они были под
авторитет домовладельца. При вступлении в брак с независимыми от семьи лицами жениху не требовалось никакого разрешения, и невеста должна была получить согласие
опекун;
Брачное согласие
Отсутствие близких степеней родства (по прямой и не ближе 5 (6) градусов по боковой линии) или свойств;
Если нет
один из лиц, вступающих в брак, был женат на другом;
право на вступление в полный брак признано законом.
Семейные препятствия:
Не достигнуто брачный возраст;
Отсутствие согласия на домовладельцев или вступление в брак;
Наличие родственных отношений или
собственность;
Психическое заболевание;
Отсутствие права вступать в полноценный брак, предусмотренного законом;
Если партнеры являются субъектами разных прав ( Роман и женщина
другое гражданство, гравий и т. д.)
Недостаточный социальный уровень лиц, вступающих в брак. Например, между сенатором и художником, между судьей и женщиной
подпадающий под его официальную власть;
Религиозные различия возможных партнеров: законный брак может быть заключен только между лицами одной религии и согласно
правила одной религиозной процедуры.
Брак, заключенный по всем требованиям закона, может быть расторгнут только на законных основаниях.
Пути прекращения брака
Смерть одного из
супруги;
Утрата гражданско-правового статуса одним из супругов в связи с утратой свободы, изменением имущественного положения или изменением гражданства. По возвращении из
плен, брак был восстановлен;
Развод - это заявление об отказе от брака.
Развод в классическую эпоху был свободным и допускался как по взаимному согласию супругов, так и по одностороннему заявлению о браке.
Односторонние заявления о разводе
были допущены, если другой супруг:
нарушил верность;
покушался на жизнь первого супруга;
он признал некоторые другие виновные действия.
Развод был разрешен не по вине другого супруга, но по уважительной причине.
Брак - это союз между мужчиной и женщиной, который определяет личные неимущественные и имущественные отношения между ними, а также статус их общих детей.
Более того, брак - это сделка и юридический факт, поскольку его основная юридическая цель состоит в том, чтобы создать правовые последствия, то есть придание обычным детям правового статуса,
а также создание личных и имущественных отношений, в частности наследственных.
Римский брак, впрочем, как и римская семья, был особым правовым институтом, так как в его основе лежало создание патриархальных основ общества и главная задача
с точки зрения государства было создавать подчиненные семьи и воспроизводить граждан.
Однако в соответствии с правовыми последствиями римская семья могла быть создана исключительно римским гражданином, вступившим в «правильный» римский брак. Но если люди для
некоторые законные причины не могли вступить в законный брак, тогда им было разрешено жить на соревнованиях, разрешенном союзе между женщиной и мужчиной. Комбинат был
аналог современного гражданского брака, поскольку он был заключен без формальностей и повлек за собой правовые последствия, хотя и считался «неправильным браком».
Таким образом, соревнование было браком, который не соответствовал законным римским условиям. В эпоху республики по закону мужчина был женат на одной женщине, но
жить в конкуренции с другим. Но в то же время женщина, вступившая в отношения с кем-то, кроме ее мужа, считалась преступницей, и ее муж имел
право убить ее.
Исходя из самой сути «правильного римского брака» для римского права, брак перигрин не имел значения, но был только один тип брака между перигринами и латинянами.
разрешено, если это допускается как «брак по закону народов». Сожительство рабов не повлекло за собой никаких юридических последствий, поскольку рабы не принадлежали к субъектам права.
Разновидности брака в римском праве
В Риме принято различать два отдельных типа браков:
· Брак Синеману, брак без мужского авторитета
Брак cum manu - брак с мужской властью.
Суть последнего заключалась в личном и имущественном полном подчинении жены своему мужу. В то же время жена и дочери приобрели статус со всеми
последствия закона, но муж полностью контролировал личность и статус жены. Кроме того, приданое было включено в собственность мужа, а жена
не имел права совершать сделки. Муж имел право на жизнь и смерть своей жены. Вступая в этот тип брака, женщина полностью попала под
авторитет мужа и не мог требовать развода, который мог дать только ее муж.
«Брак - это союз мужа и жены, общность всей жизни, единство божественного и человеческого закона» (пр. 23.2.1). «Союз мужа и жены основан на совместной жизни»
(Инст. 1.9.1). В этом понимании брака преобладают моральные обязанности и сожительство.
Римское право различает два типа брака:
Брак с
власть мужа (cum manu mariti);
Брак без власти мужа (sine manu).
Брак с голубым человеком должен возобновляться ежегодно. Если жена жила в
дом мужа на год, потом она автоматически попала под контроль мужа. Поэтому, чтобы избежать этого, ей приходилось проводить как минимум три ночи в году на улице
дома рецепт был прерван. Типы браков отличались друг от друга как по формальным признакам (порядок заключения, расторжения и т. Д.), Так и по
заслуги (разный объем дееспособности жены). Участник соревнования следует отличать от брака по синус-ману. Соревнование в древнем Риме - это постоянное сожительство
мужчина и женщина разрешены законом. В отличие от конкурса, брак был заключен с целью создания семьи и воспитания детей.
2. Римское право предусматривало определенные
условия для брака. Некоторые из этих условий были обязательными для всех лиц, вступающих в брак; другие условия применяются только к определенным группам граждан.
Условиями брака были:
согласие лиц, вступающих в брак, а также согласие домовладельца жениха и домохозяина невесты, если
они были подчинены лицам. Если домовладелец отказался от брака без причины, его можно было бы заставить через магистрата;
достижение брачного возраста: для мужчин - 14 лет
старый; для женщин 12 лет;
Браки не должны быть в другом браке без брака;
Каждый из супругов должен иметь право вступать в законный брак (следовательно,
например, римлянин не мог жениться на иностранке). Позже, когда права римского гражданства были предоставлены иностранцам, это условие исчезло. Браки вольноотпущенников с
лица из сенатского сословия не допускались;
лица, состоящие в браке, не должны быть связаны или связаны друг с другом. Препятствие было и агнатическим, и когнитивным.
родство.
Браки были также запрещены между опекуном и приходом, между губернатором провинции и жителями этой провинции, а также между
виновник прелюбодеяния и его сообщник.
3. Брак часто предшествовал помолвке. Сначала его производили домовладельцы, потом жених и невеста лично стали
участвовать в этом. В классическую эпоху брак не требовал каких-либо формальностей - он заключался простым соглашением. По металлолому. если была разница в классе,
был составлен договор.
Было три способа вступить в брак.
Торжественный религиозный ритуал с участием священников и К) свидетелей, сопровождаемый жертвоприношением (в
древние времена). Этот метод брака был привилегией патрициев и назывался «присуждением»:
воображаемая покупка мужем своей будущей жены у отца
согласно правилам, установленным для приобретения ценных вещей («мантия невесты»). Этот метод брака считается плебейским. Этот метод называется "coemption" и
в 1 веке. Н.э. превращается в вымысел, а затем исчезает;
брак "синего человека",то есть без полномочий мужа, был заключен без каких-либо формальностей. Эта
Тип брака развился из древней формы брака под названием страус. Он заключался в применении к сфере брачных отношений сроков давности.
4. Брак
закончилась смертью супруга, разводом или потерей свободы одним из супругов. В классическую эпоху развод был свободным и допускался как по взаимному согласию супругов, так и
путем одностороннего объявления развода. Развод не требовал судебных формальностей, но объявление о разводе было необходимо. Это привело к тому, что браки очень часто начинались
разбить. В связи с этим в эпоху империи был принят ряд законов, направленных на предотвращение развода и укрепление семьи. Итак, односторонняя декларация
Развод допускается только в том случае, если он оправдан (например, неверность супруга, неспособность к семейной жизни, насилие супруга и т. д.). Кроме того, закон обязан
женятся мужчины в возрасте от 25 до 60 лет и женщины от 20 до 50 лет. Те, кто не выполнял эти требования, были лишены возможности быть наследниками по воле. Особое безбрачие
налог был введен и т. д.
Еще на тему 18. Брак в римском праве: понятие, условия вступления, порядок и методы и методы заключения и расторжения.
- 26. Понятие и виды римского брака. Заключение и прекращение.
- 18. Брак по римскому праву: понятие, условия вступления, порядок и методы и методы заключения и расторжения.
- Церковно-государственные отношения на Востоке и на Западе. Церковный закон как первая общеевропейская правовая система.
- 1.3. Договор как основа для возникновения обязательств в современном семейном праве
- Авторское право - Адвокатура - Административное право - Административный процесс - Антимонопольное и конкурентное право - Арбитражный (бизнес) процесс - Аудит - Банковская система - Банковское право
- Бизнес - Бухгалтерский учет - Право недвижимости - Государственное право и администрация - Гражданское право и процесс - Денежное обращение, финансы и кредит - Деньги - Дипломатическое и консульское право -
Договорное право - жилищное право - земельное право - избирательное право - инвестиционное право - информационное право - правоприменение электронного производства - история государства и права - история политического и правового
доктрины - Конкурентное право - Конституционное право - Корпоративное право - Криминалистика - Криминология -
..
Выдвигающееся боковое меню на чистом CSS
Как легко .
Условия
✳✳✳
.