Брак, свадьба и любовь в древнем Риме
Брак в древнем Риме
Брак считался обязанностью и средством сохранения семьи. Большинство браков были организованы отцами и заключались в альянсы между семьями, в которых основной целью было воспитание «законных» детей. Римские мужчины относились к браку с пренебрежением, и когда они вступали в брак, рожали мало детей. Девочек часто заставляли жениться, когда им было по четырнадцать лет. Для мужчины нередко было несколько раз жениться и разводиться, чтобы его семья продвигалась вверх по социальной лестнице. Это презрение к браку держало население Рима относительно низким, в то время как население не римлян и христиан росло.
Брачные обычаи включали, во-первых, церемонию обручения (спонсорство), которая включала официальное согласие отца невесты и объявление в форме праздника или презентации обручального кольца; во-вторых, церемония бракосочетания, которая может быть либо религиозной церемонией, в которой освященный пирог был съеден в присутствии священника (confarreatio), либо светской церемонией, в которой. отец отдал свою дочь по формам законной продажи (coemptio). Во времена империи люди обычно вступали в брак без этих церемоний с их простого согласия. В это же время разводы стали обычным явлением и общая мораль общества стала коррумпированной. [Источник: «Очерки римской истории» Уильяма С. Мори, доктора философии, доктора философии Нью-Йорк, Американская книжная компания (1901 г.), forumromanum.org \ ~ \]
Браки иногда совершались с большой пышностью и церемониями, но они не были признаны государством или религиозным органом. Единственным юридическим вопросом было то, что дети должны были «законно» наследовать собственность. Православные римляне разработали сложные свидетельства о браке, в которых прописаны условия приданого и порядок разделения имущества в случае развода или смерти. Самым старым известным свидетельством о браке было еврейское свидетельство, найденное в Египте и датированное четвертым веком до нашей эры. Это был контракт на обмен шести коров на 14-летнюю девочку.
Большинство людей женаты молодыми: девочки считаются готовыми, когда им исполняется 12 лет, и мальчиками, когда им было 14 лет. Мужчины, которым было 25 лет, и женщины, которым было 20 лет и которые еще не замужем, были оштрафованы. Ожидалось, что невесты будут девственницами. Ожидалось, что женихи уже имели некоторый опыт общения с проститутками или рабами. Некоторые дети были обручены в младенчестве.
Яна Луиза Смит написала для Listverse: «Римские браки были быстрыми и легкими, и большинство из них заключалось не в романтике, а в двух соглашениях. Первый будет между семьями супружеских пар, которые смотрят друг другу в глаза, чтобы убедиться, что состояние и социальный статус предполагаемого супруга приемлемы. В случае удовлетворения, состоялась официальная помолвка, когда было подписано письменное соглашение и пара поцеловалась. В отличие от современного времени, день свадьбы не закрепил законное учреждение (брак не имел юридической силы), но продемонстрировал намерение пары жить вместе. Римский гражданин не мог жениться на своей любимой проститутке, двоюродной сестре или, по большей части, не римляне. Развод был предоставлен, когда пара объявила о своем намерении расстаться с семью свидетелями. Если развод нес обвинение в том, что жена неверна, она никогда не сможет снова выйти замуж. Виновный муж не получил такого наказания ». [Источник: Джана Луиз Смит, Листверс, 5 августа 2016 г.> <]
Категории с похожими статьями на этом сайте:
Ранняя древнеримская история (34 статьи) factanddetails.com ;
Поздняя история древнеримской истории (33 статьи) factanddetails.com ;
Древнеримская жизнь (39 статей) factanddetails.com ;
Древнегреческая и римская религия и мифы (35 статей) factanddetails.com ;
Древнеримское искусство и культура (33 статьи) factanddetails.com ;
Древнеримское правительство, военные, инфраструктура и экономика (42 статьи) factanddetails.com ;
Древнегреческая и римская философия и наука (33 статьи) factanddetails.com ;
Древние персидские, арабские, финикийские и ближневосточные культуры (26 статей) factsanddetails.com
Сайты о Древнем Риме: Internet Ancient History Sourcebook: Rome sourcebooks.fordham.edu ; Internet Ancient History Sourcebook: Late Antiquity sourcebooks.fordham.edu ; Forum Romanum forumromanum.org ;
«Контуры римской истории» forumromanum.org ; «Частная жизнь римлян» forumromanum.org |; BBC Древний Рим bbc.co.uk/history ; Проект Персей - Университет Тафтса; perseus.tufts.edu ; Лак Курций penelope.uchicago.edu ;
Gutenberg.org gutenberg.org
Римская империя в 1 веке pbs.org/empires/romans ;
Интернет-архив классики classics.mit.edu ;
Брин Маур Классическая рецензия bmcr.brynmawr.edu ;
De Imperatoribus Romanis: онлайн-энциклопедия римских императоров roman-emperors.org ;
Британский музей Ancientgreece.co.uk ; Оксфордский центр исследований классического искусства: Архив Бизли beazley.ox.ac.uk ;
Музей Метрополитен metmuseum.org/about-the-met/curatorial- отделы / греко-и-римском искусства ;
Интернет Классика Архив kchanson.com ;
Cambridge Classics External Gateway to Humanities Resources web.archive.org/web; Internet Encyclopedia of Philosophy iep.utm.edu;
Стэнфордская энциклопедия философии plato.stanford.edu ;
Ресурсы Древнего Рима для учащихся из библиотеки средней школы Кортеней web.archive.org ;
История древнего Рима OpenCourseWare от Университета Нотр-Дам /web.archive.org ;
История Организации Объединенных Наций рома Виктриса (UNRV) unrv.com
Типы брака в раннем Древнем Риме
Pompeii couple
Гарольд Уитстон Джонстон писал в «Частная жизнь римлян»: «Полигамия никогда не была санкционирована в Риме, и нам говорят, что в течение пяти веков после основания города развод был совершенно неизвестен. До времени Конституции Сербии (традиционная дата, VI в. До н. Э.) Патриции были единственными гражданами и вступали в брак только с патрициями и с членами окружающих общин, которые имели социальный статус. Единственная известная им форма брака называлась confarreatio. С согласия богов, в то время как понтифик праздновал торжественные обряды, в присутствии аккредитованных представителей его рода патриций взял свою жену из семьи своего отца в свою собственную, чтобы быть матерными семьями, чтобы родить ему детей, которые должен сохранить тайны семьи, увековечить его древнюю расу и расширить власть Рима. Таким образом, единственная легальная форма брака того времени, жена перешла в manum viri, и муж приобрел на нее практически те же права, которые он имел бы в отношении своих собственных детей и других зависимых членов своей семьи. Говорят, что такой брак является cum условным uxoris в manum viri. [Источник: «Частная жизнь римлян» Гарольда Уитстона Джонстона, редакция Мэри Джонстон, Скотт, Foresman and Company (1903, 1932) forumromanum.org | + |]
«В течение этого периода свободные неграждане, плебеи, также были заняты женитьбой и выходом замуж. Нет никаких сомнений в том, что их союзы были столь же священны в их глазах, их семейные узы были столь же строго оценены и столь же чисты, как и у патрициев, но эти союзы не были признаны национальными богами и непризнаны гражданским законом просто потому, что плебеи еще не были гражданами. Их форма брака, называемая usus, по существу состояла в непрерывном совместном проживании мужчины и женщины как мужа и жены, хотя, вероятно, существовали обычные формы и обряды, о которых мы абсолютно ничего не знаем. Плебейский муж может приобретать те же права на личность и имущество своей жены, что и патриций, но сама по себе форма брака не предполагает использования ману. Жена может остаться членом семьи своего отца и сохранить такое имущество, какое он ей позволил, просто отказавшись от своего мужа на триноциум, то есть три ночи подряд, каждый год1. Если она это сделает, брак был обязательным условием в Мануме, и муж не контролировал ее собственность; если она этого не сделала, то брак, как и у патрициев, был в обязательном порядке. | + |
«Другая римская форма брака восходит по крайней мере ко времени Сервия. Это также было плебейским, хотя и не таким древним, как усы. Это называлось coemptio и было фиктивной продажей, благодаря которой семейство патеров этой женщины или ее наставник, если она подчинялась такому, передали ее мужчине matrimonii causa. Эта форма, должно быть, сохранила старый обычай купли-продажи жен, но мы не знаем, когда он был введен римлянами. Это несло в себе ману как само собой разумеющееся, и, по-видимому, считалось в социальном отношении лучшей формой, чем usus. Они существовали веками бок о бок, но Коемптио пережил США как форму заключения брака в мануме ». | + |
Любовь в Древнем Риме
Джейсон и Медея
По мнению К. С. Льюиса и некоторых других ученых, романтическая любовь возникла лишь сравнительно поздно, всплывая в поэмах французских и итальянских трубадуров в 11-м и 12-м веках. Но эта теория, похоже, не родилась в доказательствах из Рима, где любовники часто описывались в мифах, а многие стихи и граффити были выражением любви. Одно из сообщений граффити гласило: «Влюбленные, как пчелы, живут милой жизнью».
Самыми известными любовными поэтами в Риме были непослушный Катулус, романтики Тибулл и Проперций, эпический Вирджил и любовник Овидий.
Похоже, что многие надписи, связанные с любовью, написаны молодыми людьми, пораженными любовью. «Девушка, - гласит надпись, найденная в спальне Помпеи, -« ты прекрасна, которую мне прислал тот, кто твой ». Другие говорят, что скучали по любимому в вечной манере. «Vibius Restitutus спал здесь один, тоскующий по Урбане». Другие выразили срочность. «Водитель», сказал один. «Если бы вы могли чувствовать огни любви, вы бы спешили больше наслаждаться удовольствиями Венеры. Я люблю младшего заклинателя, пожалуйста, подгоните лошадей, давай поедем.
Эротическая любовь была замечена некоторыми греками и римлянами, кажется, что это проклятая вещь, которая нападает на своих жертв болезненным и мучительным образом ... и может даже убить их. , Врач 2-го века А.Д. Гален провел много времени, опровергая популярную идею о том, что эротические припадки вызваны нападением бога, который держит горящие факелы на жертве ».
Овидий и Любовь
Овидий считается главным римским поэтом любви. Воспитанный в провинции в конной семье, он переехал в Рим подростком и написал о чувственной жизни, которой он наслаждался в римском обществе высшего сословия. Прославленный как своего рода Роман Казанова, он трижды женился, имел очень много любовников и был вовлечен в широко разрекламированный сексуальный скандал.
Овидий однажды написал: «Предлагаю бесполое небо, я бы сказал, нет, спасибо, женщины такой сладкий ад». Он написал, что узнал о любви от загадочной Коринны, о которой он восхищался в своих ранних Любви . Будучи подростком, он писал, что они были «двумя подростками, исследующими загнанный в ловушку мир взрослых страстей и искушений, и играющие в частные игры, сначала со своим обществом, а затем - liaisons dangeruses « »с одним другой."
Овидий был также великим рассказчиком. Его Метаморфоза рассказывает историю греческих богов в римском контексте. Он также высмеивал их. Его непочтительность помогла привести к тому, что греческие боги были брошены и заменены римскими. Овидий породил множество версий известных нам мифических историй, таких как «Царь Мидас», история о золотом прикосновении.
В Искусство любви , тщательно продуманном «руководстве соблазнителя», Овидий написал:
Любовь - это война, а не трусы.
Где летают эти знамена, герои всегда на страже.
Мягкие, эти казармы? Они знают длинные марши, ужасную погоду.
Ночь и зима и шторм, горе и чрезмерная усталость.
Часто дождь стекает с мокрых облачных облаков.
Часто ты лежишь на земле, завернутый в мантию холода.
Если тебя когда-нибудь поймают, неважно, насколько хорошо ты это скрыл.
Хотя это ясно, как день, клянусь, что это ложь.
Не будь слишком отвратительным и не будь слишком чрезмерно внимательным.
Это установит вашу вину намного выше всего остального.
Изнашиваться, если нужно, и доказать в ее постели, что ты не мог
Возможно, это будет хорошо, если ты от какой-то другой девушки.
Любовь между мужем и женой в Древнем Риме
Одна жена написала своему мужу, который был в отъезде: «Пошли за мной - если ты этого не сделаешь, я умру, не увидев тебя ежедневно. Как бы мне хотелось летать и приходить к тебе ... Это мучает меня не увидимся."
Другая жена, чей муж вошел в святилище, написала ему: «Когда я получил твое письмо ... в котором ты объявляешь, что стал отшельником в храме Сарапи в Мемфисе, я сразу же поблагодарил богов, что ты здоров , но ты не придешь сюда, когда все остальные отшельники вернутся домой, мне это не очень нравится ».
Дэвид Констан, классический профессор Университета Брауна, сказал US News and World Report: «« Считалось само собой разумеющимся, что если муж и жена будут относиться друг к другу должным образом, любовь будет развиваться и возникать, и к концу их жизнь это было бы глубоким, взаимным чувством ». Однако проявления любви воспринимались с пренебрежением со стороны. Один сенатор был лишен своего места, потому что он обнял свою жену на публике.
В одной эпитафии мужчина написал своей жене, по-видимому, поблагодарив ее за помощь в спасении от преступления за какое-то преступление: «Вы предоставили самые широкие средства для моего побега. Своими драгоценностями ты помог мне, когда снял с себя все золото и жемчуг и отдал их мне. И быстро, с рабами, деньгами и продовольствием, умело обманув врагов врагов, вы обогатили мое отсутствие.
Ius Conubii: правила брака между патрициями и плебами
Между Венерой и Вакхом
Альма-Тадема Гарольд Уотстон Джонстон написал в «Частная жизнь римлян»: хотя конституция Сербии сделала плебеев гражданами и тем самым легализовала их формы брака, она не дала им право смешанных браков с патрициями. Многие из плебейских семей были чуть менее древними, чем патриции, многие были богатыми и могущественными, но это было только в 445 г. до н. что браки между двумя орденами были официально санкционированы гражданским законодательством. Возражение со стороны патрициев было в значительной степени религиозным: боги государства были богами патрициев, а покровительство могли принимать только патриции, браки патрициев были только санкционированы небесами. Их ораторы протестовали против того, что союзы плебеев вовсе не были браками, а не iustae nuptiae; они настаивали на том, что плебейскую жену брали только в матримониуме: в лучшем случае она была лишь наставницей, а не матерью. ее потомками были «дети матери», а не патриции. [Источник: «Частная жизнь римлян» Гарольда Уитстона Джонстона, редакция Мэри Джонстон, Скотт, Foresman and Company (1903, 1932) forumromanum.org | + |]
«Во многом это было классовым преувеличением, но это правда, что долгое время роды не так высоко ценились плебеями, как патрициями, и что плебеи, назначенные для познания определенных обязанностей и привилегий, которые возлагались на патриции язычники. С расширением ius conubii многие из этих различий исчезли. Новые условия были установлены для iustae nuptiae; кооптио путем своего рода компромисса стало обычной формой брака, когда одна из сторон была плебейской; и клеймо исчезло из слова матримониум. С другой стороны, женщины-патриции научились понимать преимущества брачного синуса в мануме, и брак с манусом становился все менее частым, взятие под покровительством перед церемонией стало считаться простой формой, и брак начал терять свою сакраментальный характер. С этими изменениями позже пришли слабость в супружеских отношениях и свобода развода, которая, казалось, во времена Августа угрожала самой жизни содружества. | + |
«Вполне вероятно, что ко времени Цицерона брак с манусом был необычным, и, следовательно, confarreatio и coemptio вышли из общего пользования. Однако, в ограниченной степени, первое было сохранено в христианские времена, потому что определенные священнические должности (те, что принадлежали к фламандским майорам и reges sacrorum), могли быть заполнены только теми лицами, чьи родители были женаты во время церемонии конфронтации, сакраментальной формы, и которые были женаты на одной и той же форме. Август предлагал освобождение от ману матерям троих детей, но этого было недостаточно, поскольку столь велико стало нежелание женщин подчиняться манусу, что для того, чтобы заполнить даже эти несколько священнических постов, при Тиберии было сочтено необходимым убрать ману из церемония конфронтации. | + |
Требования к законному браку в Древнем Риме
свадьба
Гарольд Уэтстон Джонстон написал в «Частная жизнь римлян»: «Существовали определенные условия, которые должны были быть выполнены, прежде чем законный брак мог быть заключен даже гражданами. Требования были следующие: 1) Должно быть дано согласие обеих сторон или согласия семейства патеров, если один или оба находились в состоянии патрии. При Августе было предусмотрено, что семейство патеров не должно отказывать ему в согласии, если только он не сможет указать веские причины для этого.
2) Обе стороны должны быть puberes; не может быть брака между детьми. Хотя точный возраст не был установлен законом, вероятно, четырнадцать и двенадцать были наименьшим пределом для мужчины и женщины соответственно. 3) Мужчина и женщина должны быть не замужем. Многоженство никогда не было санкционировано в Риме. 4) Стороны не должны быть близко связаны. Ограничения в этом направлении были зафиксированы общественным мнением, а не законом, и в разное время значительно различались, постепенно становясь менее жесткими. В целом можно сказать, что брак был абсолютно запрещен между наследниками и потомками, между другими родственниками в шестой (позднее четвертой) степени и между ближайшими родственниками. [Источник: «Частная жизнь римлян» Гарольда Уитстона Джонстона, редакция Мэри Джонстон, Скотт, Foresman and Company (1903, 1932) forumromanum.org | + |]
«Если стороны могли бы выполнить эти условия, они могли бы состоять в законном браке, но все же проводились различия, которые влияли на гражданский статус детей, хотя не было никаких сомнений в их законности или моральном характере их родителей. Если условия были выполнены, и муж и жена были гражданами Рима, их брак назывался iustae nuptiae, который мы можем перевести как «регулярный брак». Дети такого брака были iusti liberi и были по рождению детьми optimo iure », обладает всеми гражданскими правами ».
«Если одна из сторон была гражданином Рима, а другая - членом общины, имеющей ius conubii, но не полной римской чивитой, брак по-прежнему назывался iustae nuptiae, но дети принимали гражданский статус отца. Это означает, что, если отец был гражданином, а мать иностранцем, дети были гражданами, но, если отец был иностранцем, а мать гражданином, дети были иностранцами (peregrini), как и их отец. | + |
«Но если какая-либо из сторон была без ius conubii, брак, хотя и оставался законным, назывался iniustae nuptiae или iniustum matrimonium,« нерегулярным браком », и дети, хотя и законные, занимали гражданскую позицию родитель более низкого уровня. Похоже, сегодня у нас есть нечто аналогичное этому в утрате социального положения, которое обычно следует за браком одного человека с другим с явно более низким положением ». | + |
Законы о браке в Римской империи
Помпеи серебро В попытке повысить рождаемость Август в 1 веке нашей эры предложил налоговые льготы для многодетных семей и подавил аборты. Он ввел строгие законы о браке и изменил прелюбодеяние с акта непристойности на акт мятежа, постановив, что мужчина, обнаруживший неверность своей жены, должен сдать ее или предъявить обвинение самому себе. Супружеские пары могли конфисковать свое имущество, сослать в разные части империи и запретить вступать в брак друг с другом. Август прошел реформы, потому что он полагал, что слишком много мужчин тратили свою энергию на проституток и наложниц и не имели ничего для своих жен, вызывая сокращение населения.
При Августе женщины имели право на развод. Мужья могли видеть проституток, но не иметь любовниц, вдовы были обязаны вступать в повторный брак в течение двух лет, разведенных в течение 18 месяцев. Родители с тремя и более детьми получили награды, имущество, продвижение по службе, а бездетные пары и одинокие мужчины были осуждены и оштрафованы. Конечным результатом реформ стал стремительный рост числа разводов.
Пол Халсолл из Университета Фордхема писал: «Римское право развивалось как смесь законов, сенатских консультаций, имперских указов, прецедентного права и мнений юристов. Одним из самых длительных действий «византийского императора Юстиниана» (482-566 гг. Н.э.) было объединение этих материалов в 530-х годах в единую коллекцию, позже известную как Corpus Iuris Civilis [Кодекс гражданского права] , Приведенные здесь тексты посвящены проблеме брака и относятся, в частности, ко времени Августа [правил 27 г. до н. Э. - А.Д. 14], который был очень обеспокоен вопросами семьи и обеспечения большого населения. В подборках, которые следуют за первой частью, взяты из сборника и содержатся мнения о брачном праве известных юристов - Марциана, Паулюса, Теренция Клеменса, Цельса, Модестина, Гая, Папиниана, Марцелла, Ульпиана и Мацера. Обратите внимание, что наиболее важными были Папиниан (казненный Императором Каракаллой в 212 году), который преуспел в постановке юридических проблем, возникающих из дел, и Ульпиан (ум. 223), который написал комментарий к римскому праву в его эпоху. Все это были ученые-правоведы римского имперского периода, чьи работы считались достаточно важными, чтобы их можно было сохранить в Дайджесте. [Источник: «Гражданский закон», перевод С.П. Скотта (Cincinnatis: The Central Trust, 1932), перепечатанный в «Ричард М. Голден и Томас Куен, ред.», «Западные общества: первичные источники в социальной истории», том I, (New York: St. Martin's Press, 1993), с указанием, что этот текст не защищен авторским правом на с. 329]
1) Гай, «Лекс Джулия и Папия», книга II: «Предполагаемый брак не имеет силы и следствия ...? 2) Модестинус, Обряд брака. В союзах полов всегда следует учитывать не только то, что является законным, но и то, что является приличным. 3) Модестинус, Обряд брака.
Если дочь, внучка или правнучка сенатора должны выйти замуж за вольного, или за человека, который практикует профессию актера, или чей отец или мать сделали это, брак будет недействительным. [Лекс Джулия - это древний римский закон, который был введен любым членом юлианской семьи. Чаще всего это относится к моральному законодательству, введенному Августом в 23 г. до н. Э., Или к закону диктатуры Юлия Цезаря]
Папиниан, Мнения, Книга IV: 1) Если кто-то дал человеку общее поручение искать мужа для его дочери, это не является достаточным основанием для заключения брака. Поэтому необходимо, чтобы выбранное лицо было представлено отцу, и чтобы он согласился на брак, чтобы он был юридически заключен ... 2) Брак может быть заключен между пасынками, даже если они имеют общий брат, вопрос о новом браке их родителей. 3) Если дочь сенатора вступает в брак с вольным человеком, этот неутешительный поступок ее отца не делает ее женой, поскольку дети не должны быть лишены своего звания из-за преступления их родителя ....
Цельс, Дайджест, Книга XXX: Лекс Папия предоставляет всем свободным женщинам, за исключением сенаторов и их детей, возможность вступать в брак с свободными женщинами. Модестинус, Правила, Книга II.
Сын, который был освобожден, может жениться без согласия своего отца, и любой сын, который у него может быть, будет его наследником. Марциан, Институты, Книга X: покровитель не может жениться на своей вольнице без ее согласия. [Источник: «Гражданский закон», перевод С.П. Скотта (Cincinnatis: The Central Trust, 1932), перепечатанный в «Ричард М. Голден и Томас Куен, ред.», «Западные общества: первичные источники в социальной истории», том I, (New York: St. Martin's Press, 1993), с указанием, что этот текст не защищен авторским правом на с. 329]
Ульпиан, О Лекс Джулиа и Папия, Книга III: В этом законе предусматривается, что если свободная женщина вышла замуж за своего покровителя, после отделения от него она не может выйти замуж за другого без его согласия; мы понимаем, что покровитель - это тот, кто купил рабыню при условии, что она будет ухаживать за ней (как указано в рескрипте нашего императора и его отца), потому что после того, как она была подобрана, она становится свободной женщиной покупателя .. ..
Законы о браке и детях
Марциан, Институты, Книга XVI: В тридцать пятой части Лекс-Юлии [закон Августа в 18BCE, согласно которому брак является обязанностью римских патрициев], лица, которые неправомерно препятствуют своим детям вступать в брак. или которые отказываются наделять их, вынуждают проконсулы или губернаторы провинций в соответствии с Конституцией Божественного Северуса [r. 193-211] и Антонин [т.е. Каракалла, р. 212-217], чтобы жениться или одарять своих детей. Их также держат для предотвращения брака там, где они не стремятся его продвигать. [Источник: «Гражданский закон», перевод С.П. Скотта (Cincinnatis: The Central Trust, 1932), перепечатанный в «Ричард М. Голден и Томас Куен, ред.», «Западные общества: первичные источники в социальной истории», том I, (New York: St. Martin's Press, 1993), с указанием, что этот текст не защищен авторским правом на с. 329] [Лекс Джулия - это древний римский закон, который был введен любым членом юлианской семьи. Чаще всего это относится к моральному законодательству, введенному Августом в 23 г. до н. Э., Или к закону диктатуры Юлия Цезаря]
Паулюс, о рескрипте божественного Северуса и Коммода [р. 180-192]: следует помнить, что куратор [законный опекун несовершеннолетнего] не должен следить за тем, чтобы его подопечный был женат или нет; потому что его обязанности относятся только к ведению бизнеса. Это Северус и Антонин заявили в рескрипте [ответ на юридические вопросы чиновников] в следующих словах: «Обязанностью куратора является управление делами его прихода, но приход может жениться или нет, как ей угодно ,
Терентий Клеменс, «Лекс Джулия и Папия», книга III. [Лекс Папия 9-го века лечилась с Лекс Джулией. Он пытался заставить римлян вступать в брак в своем классе]: сына, находящегося под отцовским контролем, нельзя заставить жениться.
Цельс, Дайджест, Книга XV: Если сын, принуждаемый своим отцом, женится на женщине, которая не вышла бы замуж, если бы он был оставлен по собственному желанию, брак, тем не менее, будет юридически по контракту; потому что это не было торжественно против согласия сторон, и сын, как полагают, предпочел пойти по этому пути ».
Обручения и приданое в Древнем Риме
Гарольд Уэтстон Джонстон писал в «Частная жизнь римлян»: «Формальное обручение (спонсорство) в качестве предварительного к браку считалось хорошей формой, но не было юридически необходимым и не несло в себе никаких обязательств, которые могли бы быть соблюдены законом. В спонсорстве дева была обещана мужчине как его невеста со «словами стиля», то есть в торжественной форме. Обещание было дано не самой девушкой, а ее семьями-патерсами или ее наставником, если она не была в состоянии патрии. Таким же образом, обещание было дано человеку непосредственно только в том случае, если он был sui iuris; иначе это было сделано Главе его Дома, который попросил его девицу в браке. «Слова стиля» были примерно такими:
«Spondesne Gaïam, tuam filiam (или, если она была подопечным, Gaïam, Lucii filiam), mihi (или filio meo) uxorem dari?»
"Di Bene Vortant! Spondeo."
«Di bene vortant!» [Источник: «Частная жизнь римлян» Гарольда Уэтстона Джонстона, редакция Мэри Джонстон, Скотт, Foresman and Company (1903, 1932) forumromanum.org | + |]
«Во всяком случае, слово« обещание »было технически использовано в обещании, и девица отныне была спонсором. Человек, давший обещание, всегда имел право его отменить. Обычно это делалось через посредника (nuntius); следовательно, формальным выражением разрыва обязательства было repudium renuntiare или просто renuntiare. Хотя контракт был полностью односторонним, следует заметить, что мужчина может быть подвержен инфамии, если он заключил две помолвки одновременно, и что он не сможет получить какие-либо подарки, сделанные с целью будущего брака, если он сам разорвется помолвка. Такие подарки почти всегда делали. Хотя мы находим, что предметы личного пользования, туалет и т. Д. Были обычным явлением, обычно давали кольцо. Кольцо носили на третьем пальце левой руки, потому что считалось, что нерв (или сухожилие) проходил прямо от этого пальца к сердцу. Для спонсоры также было обычным делать подарок обрученным. | + |
«Для римлян, как и для некоторых европейских народов, это было делом чести, когда невеста приносила своему мужу приданое (дос, модем франц. точка). В случае с девушкой, находящейся в состоянии патрии, это будет предоставлено главой ее дома; в случае одного sui iuris он был предоставлен из ее собственной собственности, или, если у нее его не было, был предоставлен ее родственниками. Кажется, что если бы они не хотели этого, она могла бы по закону заставить своих потомков хотя бы предоставить ее. В ранние времена, когда преобладал бракосочетание, вся собственность, привезенная невестой, становилась собственностью ее мужа или его семей, но в более поздние времена, когда ману было менее распространенным, особенно после развода, стало частым явлением. Различение было сделано. Часть имущества невесты была зарезервирована для ее личного пользования, а часть была передана жениху под техническим именем душ. Относительные пропорции, конечно, менялись в зависимости от обстоятельств ». | + |
Брачные формальности в Древнем Риме
Гарольд Уэтстон Джонстон писал в «Частная жизнь римлян»: «На самом деле не было никаких юридических форм, необходимых для торжественного брака; не было лицензии на закупку у гражданских властей; Церемонии, простые или сложные, не должны проводиться лицами, уполномоченными государством. Единственное, что было необходимо, - это согласие обеих сторон, если они были sui iuris, или их patres familias, если они находились в состоянии патрии. Было отмечено, что семьи патеров могут отказаться от его согласия только по уважительным причинам; с другой стороны, он мог заручиться согласием подчиненных ему лиц. Родительская и сыновняя привязанность (pietas) сделали эти трудности гораздо менее суровыми, чем нам сейчас кажется. [Источник: «Частная жизнь римлян» Гарольда Уитстона Джонстона, редакция Мэри Джонстон, Скотт, Foresman and Company (1903, 1932) forumromanum.org | + |]
«Но, хотя это согласие было единственным условием для законного брака, оно должно было быть продемонстрировано каким-либо актом личного союза между сторонами, то есть брак не мог быть заключен письмом, курьером или прокси. Таким публичным актом было объединение рук (dextrarum iunctio) в присутствии свидетелей или действие невесты, позволяющее сопровождать себя в дом ее мужа, которое никогда не пропускалось, когда стороны имели какое-либо социальное положение, или, в более поздние времена, подписание брачного контракта. Для действительного брака никогда не было необходимости, чтобы стороны жили вместе как мужчина и жена, хотя, как мы видели, это совместное проживание само по себе представляло собой законный брак. | + |
Свадьбы в Древнем Риме
Римская свадебная церемония объединена как череда божественных и человеческих ритуалов. На невесте была оранжевая фата, символизирующая рассвет, и белое или оранжевое платье с поясом или поясом, завязанным в «узел Геракла», который муж развязал в брачную ночь. Выражение «завязать узел» является ссылкой на этот пояс. Обычай июньской свадьбы связан с Юноной, богиней брака и родов, в честь которой был назван июнь.
Гарольд Уэтстон Джонстон написал в «Частная жизнь римлян»: Следует заметить, что суеверие сыграло важную роль в организации свадьбы две тысячи лет назад, как и сейчас. Особые усилия должны были быть предприняты, чтобы обеспечить счастливый день. Календы, Ноны и Иды каждого месяца и день, следующий за каждым из них, были неудачными. Так было в мае и в первой половине июня из-за определенных религиозных церемоний, которые наблюдались в эти месяцы, в мае - подношения Аргея и Лемурия, в июне - умирает религиозная организация, связанная с Вестой. Кроме того, тщательно избегались дни смерти 13-21 февраля и дни, когда вход в нижний мир должен был быть открыт - 24 августа, 5 октября и 8 ноября.
Поэтому треть года была абсолютно запрещена. Великих праздников тоже, и это был легион, избегали не потому, что им не повезло, а потому, что в эти дни у друзей и родственников наверняка были другие дела. Женщины, вступающие в брак во второй раз, выбрали именно эти праздники, чтобы сделать их свадьбы менее заметными. [Источник: «Частная жизнь римлян» Гарольда Уитстона Джонстона, редакция Мэри Джонстон, Скотт, Foresman and Company (1903, 1932) forumromanum.org | + |]
Свадебная одежда в Древнем Риме
Гарольд Уотстон Джонстон написал в «Частная жизнь римлян»: «Накануне дня своей свадьбы невеста посвятила ларам дома своего отца свою буллу и тогу praetexta, которые замужние женщины не носили, а также Если ей было не намного больше двенадцати лет, то ее детские игрушки. Ради приметы она надела перед сном тунику прямой кишки или тунику регулярную, сплетенную из одного куска и падающую на ноги. Говорят, что оно получило название прямолинейное от того, что оно было соткано старомодным способом на вертикальном ткацком станке, хотя некоторые власти считали его так называемым, потому что он висел прямо, а не был прикрыт ремнем. Эту же тунику носили на свадьбе. | + |
«Утром в день свадьбы невеста была одета для церемонии своей матерью. Римские поэты показывают необычную нежность, поскольку они описывают заботу матери. Главным предметом одежды была уже упомянутая туника прямой кишки, которая была обвязана вокруг талии полоской шерсти, завязанной в узел Геракла (nodus Herculaneus), вероятно потому, что Геракл был хранителем семейной жизни. Этот узел только муж имел честь развязать. Поверх туники была надета фата невесты, пламя цвета пламени (фламмеум). Настолько важной была вуаль невесты, что «скрывать себя» - это слово, которое регулярно используется для женитьбы на женщине. | + |
«Особое внимание было уделено укладке волос. Он был разделен на шесть замков острием копья или гребня этой формы, практика, выжившая, вероятно, от древнего брака путем захвата; эти замки, возможно, плетеные, удерживались на месте лентами (виттаэ). Так как Весталсы носили волосы, расположенные таким образом, это, по крайней мере, было очень рано. У невесты был также венок из цветов и священных растений, собранных ею. Жених, конечно же, носил тогу и на голове был похожий венок из цветов. В надлежащее время его сопровождали к дому невесты родственники, друзья и клиенты, которые должны были оказать ему всяческую честь в день его свадьбы. | + |
Свадебная церемония в Древнем Риме
Гарольд Уотстон Джонстон писал в «Частная жизнь римлян»: в связи с брачными церемониями следует помнить, что необходимо было только согласие, причем акт выражал согласие, и что все другие формы и церемонии были несущественными и переменными. Что-то зависело от конкретной используемой формы, но больше от богатства и социального положения заинтересованных семей. Вполне вероятно, что большинство свадеб были намного проще, чем те, которые были описаны нашими главными властями. Дом отца невесты, где проводилась церемония, был украшен цветами, ветвями деревьев, полосами шерсти и гобеленами. Гости прибыли до часа восхода, но даже тогда приметы уже были заняты. В древней церемонии конфронтации они были приняты публичным предзнаменованием, но в более поздние времена, независимо от того, что это была за церемония, харуспики просто обращались к внутренностям овцы, которая была убита в жертве. [Источник: «Частная жизнь римлян» Гарольда Уитстона Джонстона, редакция Мэри Джонстон, Скотт, Foresman and Company (1903, 1932) forumromanum.org | + |]
«После того, как приметы были объявлены благоприятными, жених и невеста появились в атриуме, общественной комнате дома, и началась свадьба. Он состоял из двух частей: 1) собственно церемония, варьирующаяся в зависимости от используемой формы (confarreatio, coemptio или usus), причем основной частью является согласие перед свидетелями. 2) Праздники, в том числе праздник в доме невесты, взятие невесты с демонстрацией силы из рук ее матери, сопровождение невесты в ее новый дом (основная часть) и ее прием там. | + |
«Церемония конфронтации началась с декстрамура iunctio. Жених и невеста были объединены пронубой, матроной, но однажды она вышла замуж и жила со своим мужем в нетронутом браке. Они взялись за руки в присутствии десяти свидетелей, представляющих десять родов курии. Они показаны на древнем саркофаге, найденном в Неаполе. Затем последовали слова согласия, произнесенные невестой: Quando tu Gaïus, ego Gaïa. Слова означают: «Когда (и где) ты - Гай, тогда (и там) я - Гея», то есть «Я - кость твоей кости, плоть твоей плоти». Формула не изменилась, какими бы ни были имена невесты и жениха, и восходит к тому времени, когда Гай был номен, а не праменом. Это подразумевало, что невеста фактически входила в жены жениха и, вероятно, была выбрана для счастливого значения имен Gaïus и Gaïa. Даже в браках в соответствии с соглашением использовалась старая формула, и ее значение со временем было утрачено. Затем жених и невеста заняли свои места рядом с алтарем и смотрели на него, сидя на табуретках, покрытых шкурой убитых для жертвы овец. | + |
«Бескровная жертва была сделана Юпитеру Понтификом Максимом и Фламеном Диалисом, состоящим из торта заклинания (farreum libum), из-за которого церемония получила название confarreatio. Затем торт съели жених и невеста. Во время подношения Юпитеру Фламены читали молитву Юноне как богине брака и Теллу, Пикумну и Пилумну, божествам страны и ее плодам. Посуда, необходимую для подношения, несла в закрытой корзине (cumera) мальчик по имени camillus, чьи родители должны были жить в то время (то есть он должен быть patrimus et matrimus). Затем последовали поздравления, гости использовали слово feliciter. | + |
«Коэмптио началось с фиктивной продажи, совершенной в присутствии не менее пяти свидетелей. Деньги на покупку, представленные одной монетой, были заложены в весах, удерживаемых либрипенами. Весы, подставка для весов, монета, свидетели - все это было необходимо для такого брака. Затем последовали правонарушение и слова согласия, заимствованные, как уже было сказано, из церемонии конфронтации. Первоначально жених попросил невесту дать фамилию esse Vellet. Она согласилась и задала ему аналогичный вопрос: «Sibi Pater Familias esse Vellet». На это он тоже дал утвердительный ответ. Затем читали молитву и иногда, возможно, приносили жертву, после чего приходили поздравления, как на другой и более сложной церемонии. | + |
«Третья форма, то есть церемония, предшествующая usus, вероятно, допускала больше вариаций, чем любая из других, но описание к нам не дошло. Мы можем быть уверены, что руки сложены, произнесены слова согласия и предложены поздравления, но мы не знаем никаких особых обычаев или обычаев. Было почти неизбежно, что эти три формы со временем стали более или менее похожими, хотя пирог заклинания не мог быть заимствован из церемонии конфронтации кем-либо из других, или весы и их держатель из церемонии коэптио , | + |
Римский свадебный пир
Гарольд Уотстон Джонстон написал в «Частная жизнь римлян»: «После завершения церемонии наступил свадебный праздник (cena nuptialis), который длился с ранних времен до вечера. Не может быть никаких сомнений в том, что это регулярно делалось в доме отца невесты и что те немногие случаи, когда, как мы знаем, это делалось в доме жениха, были исключительными и вызваны особыми обстоятельствами, которые могут вызвать аналогичные изменения сегодня. Праздник, похоже, завершился раздачей гостям кусочков свадебного торта (mustaceum2). На этих праздниках и в репотиях, упомянутых в том, что при Августе было предложено ограничить их стоимость по закону до тысячи сестерциев (пятьдесят долларов), было так много расточительности. Однако его усилия по ограничению таких расходов оказались безрезультатными. [Источник: «Частная жизнь римлян» Гарольда Уитстона Джонстона, редакция Мэри Джонстон, Скотт, Foresman and Company (1903, 1932) forumromanum.org | + |]
«В римском праве непрерывное владение (usus) движимыми вещами в течение одного года давало полное право собственности на них. Если владение было сломано (прервано). время usus должно было начаться заново (то есть предыдущее владение, или usus, было расценено как отмененное). Катон дает рецепт этого торта: «Посыпать мукой долек мускуса. Добавьте анис, тмин, лавровый лист, два фунта сала и фунт сыра. Хорошо вымесить и запекать на лавровых листьях. »| + |
Часто свинью приносили в жертву, и люди пели непристойные песни. Специальный свадебный торт, испеченный из пшеницы или ячменя, был разбит над головой невесты, чтобы символизировать ее плодородие. Крошки от торта были съедены парой и брошены и сражены гостями как букет и затем наконец брошены на невесту. Гости также бросили зерно, которое символизировало хороший урожай и плодородие.
Свадебное шествие в римской свадьбе
Гарольд Уэтстон Джонстон написал в «Частная жизнь римлян»: «После свадебного пира невесту формально доставили в дом ее мужа. Эта церемония называлась deductio, и, поскольку она была необходима для действительности брака, она никогда не была опущена. Это была публичная функция, то есть любой мог присоединиться к шествию и участвовать в веселье, которое отличало его; нам говорят, что высокопоставленные люди не стесняются ждать на улице, чтобы увидеть невесту. Ближе к вечеру процессия была сформирована перед домом невесты с факелоносцами и флейтистами во главе. Когда все было готово, был спет гимн брака (hymenaeus), и жених с силой продемонстрировал невесте руки ее матери. римляне увидели в этом обычае воспоминание об изнасиловании сабинян, но, вероятно, оно далеко уходит от основания Рима к обычаю вступления в брак путем захвата, преобладавшего среди многих народов. Затем невеста заняла свое место в процессии. На ней присутствовали три мальчика, патрими и матрими; двое из них шли рядом с ней, держа одну ее за руку, а другая несла перед ней свадебный факел белого шипа (spina alba). За невестой несли прялку и веретено, эмблемы семейной жизни. Камилла с его кумерой также ходили в процессии. [Источник: «Частная жизнь римлян» Гарольда Уитстона Джонстона, редакция Мэри Джонстон, Скотт, Foresman and Company (1903, 1932) forumromanum.org | + |]
свадебный плотник
«Во время марша пели« против Фесченини », изобилуя грубыми шутками и личностями. Толпа также закричала древний брачный клич, значение которого римляне сами не поняли. Мы находим его как минимум в пяти формах, во всех вариациях Талассия или Талассио, названия, вероятно, сабинского божества, функции которого, однако, неизвестны. Ливий происходит от предполагаемого имени сенатора во времена Ромула. По дороге невеста, уронив одну из трех монет, которые она несла, сделала подношение Ларес Компиталес, богам перекрестка; из двух других она отдала одну жениху как эмблему приданого, которое она принесла ему, и одну ларам его дома. Жених тем временем разбрасывал гайки по толпе. Катулл объясняет это тем, что жених стал мужчиной и убрал детские вещи, но орехи были скорее символом плодотворности. Обычай выживает в метании риса в современное время. | + |
«Когда шествие дошло до дома жениха, невеста обмотала дверные столбы полосками шерсти, вероятно, символом своей собственной хозяйственной работы, и помазала дверь маслом и жиром, символами изобилия. Затем ее осторожно подняли над порогом, чтобы, как говорят некоторые, избежать такой плохой приметы, как скольжение ноги при первом входе в дом. Другие, однако, видят в обычае еще одно выживание брака путем захвата. Затем она снова произнесла слова согласия: Уби ту Гай, эго Гайя, и двери были закрыты против общей толпы; только приглашенные гости вошли с молодоженами. | + |
«Муж встретил свою жену в атриуме и предложил ей огонь и воду в знак жизни, которой они должны были жить вместе, и ее участия в доме. На очаге была готова дрова для костра; эта невеста зажгла брачный факел, который нес перед ней. Факел был впоследствии брошен среди гостей, чтобы быть схваченным как счастливое владение. Затем невеста произнесла молитву, и она была помещена пронубой на lectus genialis, который всегда стоял в атриуме в брачную ночь. Здесь он впоследствии остался только предметом декоративной мебели. На следующий день в новом доме был дан второй свадебный праздник (repotia) друзьям и родственникам, и на этом празднике невеста сделала свою первую жертву богам как матрону. Затем последовала серия праздников, проведенных в честь молодоженов теми, в чьи социальные круги они переехали. | + |
Муж в какой-то момент ускользнул от процессии и пошел к себе домой, чтобы дождаться прихода невесты ». | + |
Римские свадебные обычаи и кольца
Римское обручальное кольцо
Римлянин получил «руку» своей невесты как символ своей глубинной сущности, а прикосновение рук символизировало союз сердец. После церемонии состоялся прием с тостами молодоженам и перенос невесты через порог на удачу. Часто невесты смазывали дверные стойки перед тем, как перенести их через порог.
Хотя египтяне, возможно, носили обручальные кольца, греки придумали идею безымянного пальца, а римляне популяризировали обычай носить кольца на безымянном пальце. Аулус Геллиу объяснил: «Когда человеческое тело рассекают, как египтяне, и когда на нем проводят вскрытие ..., обнаруживается очень тонкий нерв, который начинается с [безымянного] пальца и проходит к сердцу. Я полагаю, что этот палец предпочитает всем остальным честь кольца из-за слабой связи, которая связывает его с главным органом ».
Золотые обручальные кольца высоко ценились римлянами. Один христианский летописец писал во 2-м веке нашей эры: «Большинство женщин ничего не знают о золоте, за исключением одного брачного кольца, надетого на один палец». Многие римские женщины носили золотые кольца в общественных местах и железные дома. В Риме появились бриллиантовые обручальные кольца. 3-й век н.э. Помолвки иногда закрывались путем надевания железного кольца на средний палец невесты.
Многие римские обычаи были приняты ранними христианами и передавались веками и до сих пор присутствуют в современных свадьбах.
Брачная ночь и семейный секс в Древнем Риме
Описывая римскую брачную ночь, социальный историк Пол Вейн писал: «Брачная ночь приняла форму юридического изнасилования, из которого вышла женщина,« обиженная на своего мужа », которая, привыкшая использовать своих рабынь, как ему было угодно, ему было трудно различить изнасилование женщины и проявление инициативы в сексуальных отношениях. Жених обычно отказывался от цветения своей жены в первую ночь из-за беспокойства о ее робости, но он восполнил свое терпение, изнасиловав ее «.
Яна Луиза Смит написала для Listverse: «В римской спальне все было не совсем ровно. В то время как женщины должны были рожать сыновей, поддерживать целомудрие и сохранять верность своим мужьям, женатым мужчинам было разрешено бродить. У него даже была книга правил. Было прекрасно иметь внебрачный секс с партнерами обоих полов, но это должно было быть с рабами, проститутками или наложницей / любовницей. Жены ничего не могли с этим поделать, так как это было социально приемлемо и даже ожидалось от мужчины. [Источник: Яна Луиза Смит, Листверс, 5 августа 2016 г.> <]
«Несомненно, были супружеские пары, которые использовали страсть как выражение привязанности друг к другу, но общее несимпатичное мнение заключалось в том, что женщины связывали себя узами брака, чтобы иметь детей, а не наслаждаться прекрасной сексуальной жизнью. Это было для мужа, чтобы насладиться, и некоторые наслаждались этим слишком много - рабы не имели прав на свои собственные тела, поэтому изнасилование раба не было юридически признано ».> <
Развод в Древнем Риме
Развод был относительно простой процедурой. Если мужчина решил, что хочет развода, он идет в местный магистрат, чтобы получить законопроект о разводе. Нет записей об отказе в разводе или о разводе женщин. При Августе женщины имели право на развод.
Разводы были довольно распространены в Древней Греции и Риме. Предоставление правовых оснований для развода не было необходимости. Мужчина мог развестись со своей женой просто, если бы он ей больше не нравился. Все, что требовалось для развода в Риме в соответствии с гражданским законодательством (usus), наименее обязательным из трех типов брака, - это отправить посланнику записку с надписью «Убери свои вещи». Один мужчина, как сообщается, развелся со своей женой, и она однажды вышла, не сказав ему. [Источник: Люди Альманах II]
Законный развод был относительно неформальным; жена просто вернула свое приданое и вышла из дома мужа. Римские мужчины всегда имели право развестись со своими женами; Фамилия папы могла заказать развод любой пары под его руководством. По словам историка Валерия Максима, разводы имели место к 604 году до нашей эры. или ранее, и ранний республиканский кодекс законов Двенадцати Таблиц предусматривал это. Развод был социально приемлемым, если он осуществлялся в рамках социальных норм (mos maiorum). Ко времени Цицерона и Юлия Цезаря развод был относительно распространенным и «бесстыдным» предметом сплетен, а не социального позора. Валерий говорит, что Люциус Анний был осужден, потому что он развелся со своей женой, не посоветовавшись с друзьями; то есть он предпринял действие для своих собственных целей и без учета его влияния на его социальную сеть (amicitia и clientela). Цензоры 307 г. до н.э. таким образом исключили его из Сената за моральную терпимость. [Источник: Википедия +]
В другом месте, однако, утверждается, что первый развод произошел только в 230 г. до н.э., в то время как Дионисий Галикарнасский отмечает, что "Спурий Карвилий, выдающийся человек, был первым, кто развелся со своей женой" по причине бесплодия , Скорее всего, это был Spurius Carvilius Maximus Ruga, который был консулом в 234 и 228 годах до нашей эры. Доказательства запутаны. Мужчина также может развестись со своей женой за прелюбодеяние, пьянство или копирование ключей от дома. Примерно во 2 веке замужние женщины получили право разводиться со своими мужьями. +
Развод одной из сторон разорвал законный семейный союз, образовавшийся в результате брака; и повторный брак может создать совершенно новый набор экономически или политически полезных альянсов. Среди элиты мужья и жены могут вступать в повторный брак несколько раз. [43] Для любого развода требовалась только воля одного из супругов, даже если разведенная сторона не была проинформирована. Супруг, вступивший в брак в здравом уме и здоровый, но ставший неспособным к здравому смыслу (безумному), не был компетентным и не мог развестись со своим партнером; они могут быть разведены без их ведома или уведомления. Развод, как и брак, считался семейным делом. Это было обсуждено и согласовано в частном порядке, на неформальной семейной встрече наиболее пострадавших сторон; муж, жена и старшие члены обеих семей. Публичных записей о ходе разбирательства не велось Официальная регистрация развода не требовалась до 449 года. +
Источники изображений: Wikimedia Commons
Источники текста: Интернет Древняя история Источник: Рим sourcebooks.fordham.edu ; Справочник древней истории Интернета: поздняя античность sourcebooks.fordham.edu ; Форум Romanum forumromanum.org ;
«Контуры римской истории» Уильяма С. Морея, доктора философии, доктора философии Нью-Йорк, Американская книжная компания (1901 г.), forumromanum.org \ ~ \; «Частная жизнь римлян» Гарольда Уитстона Джонстона, редакция Мэри Джонстон, Скотт, Foresman and Company (1903, 1932) forumromanum.org | + |; BBC Древний Рим bbc.co.uk/history/ ; Проект Персей - Университет Тафтса; perseus.tufts.edu ; MIT, Онлайн библиотека свободы, oll.libertyfund.org ; Gutenberg.org gutenberg.org
Музей Метрополитен, National Geographic, журнал Smithsonian, New York Times, Washington Post, Los Angeles Times, журнал Live Science, журнал Discover, Times of London, журнал Natural History, журнал археологии, The New Yorker, Британская энциклопедия, «Первооткрыватели» [∞] и «Создатели» [μ] »Даниэля Бурстина.« Греческая и римская жизнь »Иана Дженкинса из Британского музея. Время, Newsweek, Википедия, Reuters, Associated Press, The Guardian, AFP, путеводители Lonely Planet, Мировые религии , отредактированный Джеффри Парриндером (Факты о публикациях файлов, Нью-Йорк); История войны Джона Кигана («Винтажные книги»); История искусства em > Автор: Х. В. Янсон Прентис Холл, Энглвудские скалы, Нью-Джерси), Энциклопедия Комптона и различные книги и другие публикации.
Последнее обновление: октябрь 2018 г.
Источники изображения: Wikimedia Commons, Лувр, Британский музей
Источники текста: Интернет-справочник древней истории: Рим sourcebooks.fordham.edu ; Справочник древней истории Интернета: поздняя античность sourcebooks.fordham.edu ; Форум Romanum forumromanum.org ;
«Контуры римской истории» Уильяма С. Морея, доктора философии, доктора философии Нью-Йорк, Американская книжная компания (1901 г.), forumromanum.org \ ~ \; «Частная жизнь римлян» Гарольда Уитстона Джонстона, редакция Мэри Джонстон, Скотт, Foresman and Company (1903, 1932) forumromanum.org | + |; BBC Древний Рим bbc.co.uk/history/ ; Проект Персей - Университет Тафтса; perseus.tufts.edu ; MIT, Онлайн библиотека свободы, oll.libertyfund.org ; Gutenberg.org gutenberg.org
Музей Метрополитен, National Geographic, журнал Smithsonian, New York Times, Washington Post, Los Angeles Times, журнал Live Science, журнал Discover, Times of London, журнал Natural History, журнал археологии, The New Yorker, Британская энциклопедия, «Первооткрыватели» [∞] и «Создатели» [μ] »Даниэля Бурстина.« Греческая и римская жизнь »Иана Дженкинса из Британского музея. Время, Newsweek, Википедия, Reuters, Associated Press, The Guardian, AFP, путеводители Lonely Planet, Мировые религии , отредактированный Джеффри Парриндером (Факты о публикациях файлов, Нью-Йорк); История войны Джона Кигана («Винтажные книги»); История искусства em > Автор: Х. В. Янсон Прентис Холл, Энглвудские скалы, Нью-Джерси), Энциклопедия Комптона и различные книги и другие публикации.
Последнее обновление октябрь 2018
Верх страницы
Этот сайт содержит материалы, защищенные авторским правом, использование которых не всегда было разрешено владельцем авторских прав. Такой материал предоставляется с целью углубления понимания страны или темы, обсуждаемой в статье. Это означает «добросовестное использование» любого такого материала, защищенного авторским правом, как это предусмотрено в разделе 107 Закона об авторском праве США. В соответствии с п. 17 США. Раздел 107, материал на этом сайте распространяется без прибыли. Если вы хотите использовать защищенные авторским правом материалы с этого сайта в своих собственных целях, выходящих за рамки «добросовестного использования», вы должны получить разрешение от владельца авторских прав. Если вы являетесь владельцем авторских прав и хотели бы удалить это содержимое с сайта factanddetails.com, свяжитесь со мной..
Римские свадьбы были источником для многих наших собственных брачных традиций. Кольцо на безымянном пальце левой руки девушки символизирует помолвку. На свадебной церемонии невеста была одета в белое, носили паранджу и сопровождался свидетельницы. Римская девушка считается готовым к браку в возрасте 14 Ее отец выбрал бы мужа и проводить необходимые меры, в том числе размер приданого, с семьей жениха. Экономические соображения и внутрисемейных отношений были гораздо важнее , чем любовь. Были приняты меры в выборе счастливый день , который позволит избежать каких - либо негативных приметы; Июнь был особенно благоприятствования месяц. Церемония с участием религиозных элементов и подписание брачного контракта последовал праздник для всех друзей, родственников и деловых партнеров двух семей.
На протяжении большей части истории брака Римской республики передал женщину от власти своего отца к авторитету своего мужа или отца , мужа или дедушка, если бы он был жив. Старший отец был патер Familias , который имел полный контроль над всеми членами своей семьи. В теории , что контроль над расширенной даже к жизни и смерти, но в действительности она была ограничена экономическими вопросами. Патер Familias принадлежат все богатства семьи. Любые деньги или имущество , женщина обладала в то время ее брака проходила под контроль Патер Familias семьи ее нового мужа. К концу республики и на протяжении всей истории империи новый стиль брака стала популярной , в котором женщина сохранила контроль над ее собственными деньгами. Такая система сделала развод более жизнеспособным вариантом для женщин. Повышение детей и управление домом были самые важные рабочие места женщины. В бедных семьях , ей придется сделать работу сама, но в средних и старших классах она могла бы рассчитывать на слуг и рабов , чтобы помочь.
В то время как романтики редко фактором в выборе супруга, любовь и привязанность часто росли между мужем и женой. Правовой статус женщины в Риме не по всей видимости, будет гораздо лучше, чем у женщины в Афинах, но на практике существует огромная разница. Римская жена, как ожидается, будет хозяйкой, если ее муж имел друзей в гости, и римская мать осуществляет реальное влияние в принятии семейных решений. Ее эпитафия может похвалить ее прядения и ее скромность, но под поверхностью была настоящая женщина.
Steven Quincy Urkel is a fictional character on the ABC/CBS sitcom Family Matters who was portrayed by Jaleel White.[1] Originally slated to have been a one-time only character on the show, he soon broke out to be its most popular character and gradually became its protagonist.[2][3][4][5] Due to the Urkel character's off-putting characteristics and the way he's written to stir up events and underscore the plot or even move it along, he is considered a nuisance by the original protagonist's family, the Winslows, though they come to accept him over time.