Антонелла Лира Коллазо
Лилит, Лили, Лилиту Ламия или Лайла, все эти имена связаны с иудейско-христианской традицией, которая восходит к Библии - в некоторых ее переводах - к древней еврейской традиции и, возможно, к шумерской мифологии, с о чем мы будем говорить около 5000 лет назад, примитивные источники, известные о человеческом страхе сексуальности и "темных силах" женственности.
Библия и еврейская традиция
В различных религиях, которые были задокументированы для анализа, появляется то, что называется «космогония». В этих космогониях рассказывается о начале жизни во всех ее вариантах, являясь наиболее актуальным творением человека. В иудейско-христианской Библии в Бытии 1:27 рассказывается о сотворении Богом «мужчины и женщины создали их », что дает толкование того, что эти люди были созданы в унисон. Лилит станет в иудейско-христианской традиции первой женщиной, созданной Богом до Евы. В Библии есть только одно упоминание о Лилит, в Исаии 34:14: «Дикие кошки встретятся с гиенами, и один сатир призовет другого; Лилит тоже будет отдыхать там и там, она найдет покой », но этого нет во всех переводах, есть версии, где Лилит заменяется на« Ламия », и другие, такие как Casiodoro de Reina, где это происходит сова.
В плодотворной еврейской традиции Лилит была создана вместе с Адамом, но она не хотела подчиняться ему ни духовно, ни физически и предпочитала бежать из Эдема и поселиться в Красном море, хотя это привело к тому, что Бог проклял ее так, что она будет рождать только демонов, а сама она приобретет демоническую фигуру.
Позже этот миф был связан с суккуби, похотливыми женщинами-демонами, которые посещают мужчин во сне, чтобы прокормить себя спермой в результате ночного загрязнения. Вот почему женщина ассоциируется с плотским, приспосабливается к фигуре зла, мешает невинным мужчинам во сне ...
За пределами Израиля
Многие историки считают, что фигура Лилит предшествует Ветхому Завету и происходит от другой женской фигуры в шумерской мифологии: Лилиту-Лилиту, Лили или Ардат Лили: полубожественное существо, которое использовало секс в качестве оружия и чье царство было ночь. Переходя к еврейской традиции, которая также происходит от шумерской культуры, это существо стало Лилит и также было связано со словом «laila», что на иврите означает «ночь».
Лилит, другая версия
Но есть и закулисная версия этого персонажа, которая стала востребована в 60-х годах прошлого века: Лилит как пионер феминизма, сексуального освобождения и равных прав и пола.
Эту версию, в которой Лилит сделана из той же пыли, что и Адам, можно найти в еврейской рукописи X века, Альфа Бен Сира , где незадолго до этого покидая Адама и Эдема, чтобы отправиться на Красное море, он говорит : «Почему я должен лежать под тобой? Я также был сделан из пыли, и поэтому я твой равный. "
Вот почему вторая «версия» была сделана из ребра Адама, что позволило избежать любого намека на независимость и бунт против правил. Оправдание, благодаря непривлекательной религии, патриархальной и гетеронормативной культуры, которая соответствовала еврейской культуре, сохранилась до наших дней.
Но семя равенства уже было посеяно в последователях Лилит.
Возможно, РоссийскаяФедерация уже не самая читающая государство в мире, но читают у нас всееще немало. Если даме доэтого надеялось декламировать книжку « о аппетитной и здоровой пище» или рассказы способные стать сценарием для обычного индийского кино, то сейчас книжные развалы заполнены литературой, от которой у мужчины затевает « чесаться затылок» Hellip; Причина такового надоедала полностью ясна, не знаю, какое пространство свербило у издателя перед публикацией книжки с заглавием « Стервология» или скажем « Мужчина и способы его дрессировки», но у мужчины начинают чесаться руки побеседовать с таковым издателем по-мужски.
О дамских разговорах выдуман не один анекдот, но о чем молвят мужчины, за пивом или в интервале футбольного матча? Понятно, что не о книжках, а о женщинах.
Женщины – возлюбленная мужская содержание! Сколько книжек и стихов написано Мужчинами о противоречивой дамской природе. Но « была или имеется « Та Самая» Raquo; – вот любопытный вопрос, практически как об создателе « Алисы в стране чудес» Льюисе Кэрролле, был он или нет? Или его придумал Чарльз Людвидж Доджсон? Автор придумал создателя, что бы его позже забыли? Парадокс?! Безусловно, как почтивсе в нашей жизни… О Кэрролле или о Доджсоне, как-нибудь в иной раз, а сей час продолжим о нашей Героине, которую поначалу придумали, а потом выбрали забыть.
Так о ком идет стиль? Конечно о ключевой Феминистке – первой даме, и Вы зря подумали о Еве, с её сомнительным, с точки зрения феминизма проступке. Нашей героине не нашлось пространство даже в ключевой книжке, с которой так бегает крупная дробь населенияземли. Нет, я произношу не о Кама-Сутре, а о Библии.
Каждый человек, гордясь собственной начитанностью и образованностью, на вопрос о первой даме, с гордой миной теолога, ответит, что это была Ева и ошибется…
О Ева, удивительное созданье! Увековеченная в литературе и вечной живописи за ее красу и предрасположенность соблазну покупки. Что может быть современней? Редкий сегодняшний мужчина не корил свою половину за расточительство заработанного им « в поте лица своего», поминая при этом библию, за проклятье таковой жизнью и « её мать» за воспитание, ища очами « проклятую современную литературу» и мысленно перебирая в уме подруг « кто мог внушить ей такие мысли» крича при этом про свою мама и критерии домостроя( для увлекающихся, свод старых правил о брачной жизни « домострой» приносить не стала, по фактору размера, его разрешено отыскать в вебе, особенно ленивым могу отправить индивидуально: -)).
Да, брак поистине странное явленье он похож цитадели – тот, кто внутри грезит из него вырваться, а тот, кто извне жаждет в него попасть…
Но равномерно влечения меж женами улягаются, спор обыденный меняется на неж-ность, и лаского называя супругу « кровопийцей» муж отправляется к телеку, а мы мо-жем тихо ориентироваться кто же была « та самая» и отчего супруга « кровопийца»? Они что не видели кополовский кинофильм, в котором известно показывается, что « Главный Кровопийца» мужчина? Может и видели, но память, густо сидячая в генах и названная Юнгом архетипами, подсказывает, что необходимо находить Женщину. Но какую конкретно? В Библии ее нет, пирамиды как понятно молчат, а благородные раввины стыдятся говорить ее имя, желая зная античность и мудрость еврейского народа, разрешено додуматься, что им ИЗВЕСНО ВСЁ!
Не став приходить в « пятую графу» Владимира Набокова, тем наиболее, что ныне ее совсем отменили, начну со слов его восславивших Лилит:
Я погиб. Яворы и очки
жаркий теребил Эол
вдоль пыльной улицы. Я шел,
и фавны шли, и в каждом фавне
я мнил, что Пана спрошу:
« Добро, я, видится, в раю».
От солнца заслонясь, сверкая
подмышкой рыжею, в дверях
внезапно встала девочка голая
с речною лилией в кудрях,
стройна, как дама, и лаского
цвели сосцы – и вспомнил я
весну земного бытия,
когда вследствии ольхи прибрежной
я близко-близко созидать мог,
как дочка мельника наименьшая
шла из воды, вся золотая,
с бородкой влажной меж ног.
И вот сейчас, в том самом фраке,
в котором был вчера убит,
с усмешкой хищною гуляки
я подошел к моей Лилит.
Через плечо зеленым оком
она посмотрела – а на мне
одежды вспыхнули и разом
испепелились.
В глубине
был греческий диван мохнатый,
винцо на столике, гранаты
и в свободной росписи стенка.
Двумя холодными перстами
по-детски брав меня за огонь:
« Сюда», – промолвила она.
Без принужденья, без усилья,
только с медленностью веселый,
она раздвинула, как крылья,
свои коленки предо мной.
И обольстителен и весел
был запрокинувшийся лик,
и яростным ударом чресел
я в незабытую просочился.
Змея в змее, сосуд в сосуде,
к ней пригнанный, я в ней скользил,
уже восхищение в растущем зуде
неописуемый сквозил, –
как внезапно она просто рванулась
отпрянула, и лапти сжав,
вуаль какую-то подняв,
в нее по ноги завернулась,
и полон сил, на полпути
к блаженству, я ни с чем остался
и устремился и зашатался
от ветра необычного. « Впусти», –
и крикнул, с страхом заметя,
что снова на улице стою,
и противно блеющие детки
смотрят на булаву мою.
« Впусти», – и козлоногий, красный
люд все множился. « Впусти же,
подругому я с ума сойду! Raquo;
Молчала дверь. И перед всеми
невыносимо я пролил зерно
и сообразил внезапно, что я в аду.
Берлин, 1928 г.
Но разрешено ли верить Набокову? Вдруг он снова все придумал? Ведь получил же он литературную премию за свои фантазии! Да, но имеется действительность, которая продолжает быть и после такого, как мы перестаем в это верить…
вера это то, что не спешило вылетать из ящика Пандоры( кто не знает кто таковая Пандора, см. предыдущую статью, т. е. ниже). вера – это то, что не случается 1-го на всех…
Верить одним книжкам и не верить иным, нас призывали коммунисты, потом незнакомец с Патриарших прудов, разговаривая: « Hellip; вы-то обязаны ведать, что гладко ничто из такого, что написано в евангелиях, не происходило на самом деле никогда, и ежели мы начнем справляться на евангелия как на исторический источник... Raquo;. Вы сможете не верить и мне, но вданныймомент практически не находить вещество дамского пола, желая бы в думах, не причисляющую себя к феминисткам. Мало тех, кто читал Симону де Бовуар, желая новое происхождение феминисток подросло конкретно на ней, почитая ее за библию. Прекрасно относясь к ее творчеству и престижу ее жена Жана-Поля Сартра, под воздействием которого и сумела увидеть свет ее книжка, я не нашла в ней ни слова о идейной праматери феминизма( от франц. Femme mdash; дама) Лилит. И не веря заполучить желая бы пару листиков с его литературного венка почета, я потрудилась мало просветить читательниц Рунета, о том кто была первая дама и основательница, снова ставшего известным, желая и приобретшим некотороеколичество демонические формы, феминизма.
Мужчины выбирают блондинок – заявляла Норма Джин nbsp;( Мэрлин Монро), и сотворили ее из ребра – останки, в которой нет мозга, объясняют мужчины – так им и нужно хочу прибавить Я!
Мужчине не хотелось созидать вблизи с собой даму схожую ему, благодарячему в Библии не осталось упоминания про Лилит, выбрали бросить только Еву и ее проступок, чтобы как разрешено почаще напоминать даме о ее порочности и беспомощности.
Евреи поступили наиболее разумно, они не стали грешить перед историей, они элементарно запретили декламировать книжку, где говорится про Лилит. А я, аналогично Еве, брала в руки « запрещенную книгу» Зогар, кто опасается пусть далее не читает!: -)( Зогар – « Книга Сияния», одна из основных книжек Каббалы, учения евреев объявленного секретным) и вот что мне получилось там прочитать:
Лилит – была первой дамой. Ее Бог сотворил совместно с Адамом из глины и оживил собственным дыханием. И поэтому она была одинакова Адаму. Ее именуют той, которая « породила душу Адама», до тех пор не имевшего души. Лилит вкусила плод знания( так вот кто на самом деле первой вкусил плод, а не Ева…), но не погибла, а выяснила, что « желание сладко». Обладая этим знанием, она делается взыскательной и ссорится с Адамом, не желая сохраниться внизу во время полового акта. Она дает Адаму изменяться местами. Адам отказывается. Во время ссоры Лилит делает грех – говорит имя Божие. Сказав « шем а-мефораш», секретное имя Всевышнего, Лилит поднялась в воздух и улетела от Адама. Тогда Адам взмолился к Б-гу с жалобой на бежавшую супругу. Всевышний послал вслед 3-х ангелов, узнаваемых под именами Снуй, Сансануй и Санглаф. У Красного моря они застигли Лилит, которая наотрез отказывалась возвратиться к супругу. Тогда у Лилит отняли физическое тело, оставив только дух, а Адаму Б-г сделал новейшую супругу. Однако Адам все еще был недоволен. « Почему она неразумна? Raquo; – узнает он. « Чтобы могла вытерпеть тебя», – ответил ему Создатель.
Позаимствовав эту легенду, христиане представляли Лилит – « Та, которая произнесла « нет» Raquo;, и начали рисовать ее в виде колдуньи, царицы, темной луны( на иврите « Леила» значит « ночь»), подруги беса Самаэля.( На неких средневековых церковных гравюрах Лилит изображена с вагиной на лбу( в то время как рог на лбу единорога символизирует фаллос)). Лилит предвестница провалившейся пробы Евы приобрести Самость( которая тем наиболее покорна, что изготовлена из ребра Адама).
Если Вы задумывались, что Бог покарал лишь Адама и Еву за неповиновение, то с Лилит он обошелся еще круче. Лилит сейчас, лишенная тела, не избавилась от собственных телесных желаний и была обязана проявляться к мужчинам по ночам, что бы глотать их « актуальный сок». Ну а последователь христианства Б. Стокер, беллетрист пьес для провинциальных театров, отчаявшись славиться и что бы хоть как то получить себе на жизнь писательским трудом, сделал Лилит мужчиной. Гомосексуализм в те эпохи был не настолько известен и он был обязан вознаградить собственного « свежеиспеченного демона»( Дракулу) симптомами порфирии – томного потомственного болезни, владеющего необычными симптомами светобоязни и страсти к приему крови.
Вот так, Лилит осталась в памяти лишь не почтивсех посвященных, даже Фауст, как ему казалось познавший все – не знал Лилит:
Фауст
Кто там?
Мефистофель
Лилит.
Фауст
На мой вопрос,
Пожалуйста, ответь мне прямо.
Кто?
Мефистофель
Первая супруга Адама.
Весь туалет ее из кос.
Остерегись ее волос:
Она не 1-го ребенка
Сгубила этою прической.
Фауст
Вон две сидят. Я – к юный,
А ты ступай к иной, седой.
Мефистофель
Представимся вданныймомент же им
И плясать их пригласим.
Фауст
( танцуя с молодою)
Я видел яблоню во сне.
На ветке полюбились мне
Два спелых яблока в соку.
Я влез за ними по суку.
Красавица
Вам Ева-мать внушила влечение
Рвать яблоки в садах и воровать.
По эту сторону плетня
Есть яблоки и у меня.
Мефистофель
( танцуя со старухою)
Я видел любопытный сон.
Ствол бревна был расщеплен.
Такою складкой шла кожура,
Что мне приглянулась дырка.
Старуха
Любезник с конскою ногой,
Вы – волокита продувной.
Готовьте пригодный кол,
Чтоб подлечить дуплистый ствол.
Проктофантасмист
( Задопровидец)
Проклятая, глупая орава!
Доказано как какбудто многосторонне:
У духов нет конечностей. Тогда
Как сможете бродить вы в котильоне?
Красавица
( танцуя)
Что взъелся он на наш невиновный бал?
Фауст
( танцуя)
Завистник и глупец, вот и пристал.
Он элементарно глуповат, как дважды две 4,
И все не по нутру ему, придире.
Лишь в пересудах он обретает привкус,
И сам как бы распространенный комментарий
К делам, к словам, к вещам, ко каждой твари,
К тому, что с вами в паре я кружусь.
Проктофантасмист
Вы тут еще? Ведь я произнес вам: сгиньте!
В наш культурный век я очень тих.
В природе нет кикимор и шишиг!
Что ж вы толчетесь в этом лабиринте
И в Тегеле на чердаках моих
Обосновались в облике домовых?
Красавица
Как терпят кислых приставал таковых!
Проктофантасмист
Я, духи, это вам в лицо скажу:
Сегодня я не одержал победы,
Но я еще раз как-нибудь приеду
И уж тогда конец вам положу!
Танцы длятся.
Не пощажу ни сил собственных, ни дней,
Чтоб извести стихотворцев и чертей.
« Минуло пятнадцатое столетие, и Иисус возвратился. Он возник в Испании, на улицах Севильи. О Его приходе не возвещали ни фанфары, ни хоры ангелов, ни нереальные чудеса, ни интересные явления в небе. Нет, Он появился « тихо» и « незаметно». И, но, прохожие скоро узнали Его, непобедимо устремились к Нему, окружили его, последовали за Ним. Он спокойно шел посреди них с тихой ухмылкой « нескончаемого сострадания», простирал к ним руки, благословлял их, и чудесным образом прозрел старец из толпы, слепой с ребяческих лет. Народ рыдал и целовал землю у Его ног, а детки кидали перед Ним цветочки, пели и возглашали Ему осанну. Он остановился на паперти храма, в который с плачем вносили детский явный белоснежный гробик. В нем, вся в цветах, лежала семилетняя девочка, единственная дочь 1-го авторитетного мещанина. Подстрекаемая массой, безутешная мама обратилась к Пришельцу и стала умолять Его вдохнутьжизнь ее мертвое дитя. Процессия остановилась, гробик погрузился на паперть к Его ногам. « Девочка, встань! Raquo; – бесшумно сказал Он, и девочка безотлагательно села и поглядела, улыбаясь, кругом удивленными выявленными очами, все еще держа в руках букет белоснежных роз, с кото-рым она лежала в гробу.
Это волшебство следил проходивший мимо храма со собственной сторожей сам кардинал Большой инквизитор – « девяностолетний практически старец, высочайший и непосредственный, с иссохшим лицом, со впалыми очами, но из которых еще светился, как пламенная искорка, блеск». Столь велик был кошмар, который он внушал народу, что, неглядя на настолько редкие происшествия, масса немедленно раздвинулась перед сторожами, когда те, исполняя молчаливый веление старенького прелата, посреди внезапно наступившего гробового молчания наложили на Пришельца руки и увели Его в тюрьму».
Таково правило « Притчи о большом инквизиторе» Ф. М. Достоевского, наиболее или наименее автономного двадцатипятистраничного повествования, включенного в наиболее чем 800 страничек романа « Братья Карамазовы», впервыйраз опубликованного в облике отдельных долей в столичном журнале в 1879-1880 годах.
Великий Инквизитор Достоевского – несет на собственных плечах тягостную и из-нурительную обязательство – помогать гражданский распорядок, ратифицировать администрация Церкви, основанной во имя такого, кого он лишь что был готов выслать на смерть. Он знает, что Церковь, основанная во имя этого человека, с учением самого этого человека, в окончательном счете, несовместима. Он знает, что Церковь стала самостоятельной силой, устанавливающей и вершащей законы, что она более не дает кесарю кесарево, но узурпирует принадлежащее ему и правит собственным королевством. Он знает, что ему принадлежит роль стража и основоположника этого королевства. Он знает, что провозглашаемые им в этом качестве эдикты и распоряжения, непременно, навлекут на него то, что, как предуказывает его личная богословие, станет его нескончаемым проклятием. Словом, он соображает, что Служит! И работа его, как говорится, опасна и трудна. Обличать!
Каждый убежден, что его нравственность исключительно верна и пытается всячески ее отстаи-вать. Хорошо, что экзекуция ушла в прошедшее и дам уже не корят в « сношении с дьяволом»: « По убеждению богослова ii века Татиана, тело беса и бесов состоит из воздуха или огня. Будучи практически телесными, бес и его ассистенты нуждаются в еде, и Ориген заявляет, что они алчно глотают жертвенный дым. Они интеллектуально и физиологически богаче одарены, ежели обычный недолговечный, и неверно надеяться, обучает Татиан, что они – души погибших. На основании расположения и движения звезд они предвидят грядущее, а втомжедухе владеют потаенными познаниями, какие добровольно раскрывают дамам( конкретно дамам!) Raquo;.
Инквизиция ушла, но пришли остальные крайности. Члены секты « Хабратц Хэрсе Хэор Бохер» убеждают, что уважают Лилит, их надобность в слиянии с « Великой Матерью» имеетместобыть в совершении суицида… Это ли может считаться верховным проявлением человечной любви, пусть даже к божеству?
« Прямым, натуральным, нужным отношением человека к человеку является известие мужчины к даме, – произнес Маркс. – Из нрава этого дела делается светлым, до какой-никакой ступени мужчина принимает самого себя как представителя рода, как человека; известие мужчины к даме – это наиболее натуральное известие 1-го человечного существа к иному человеческому существу. Здесь имеетместобыть, до какой-никакой ступени натуральное поведение мужчины стало человечьим, подругому разговаривая, до какой-никакой ступени проявления человечного существа стали его натуральной сущностью, до какой-никакой ступени его человеческая натура стала его своей, натуральной природой». Маркс – Большой идеалист, будучи атеистом, веровал в « священную природу человека».
Большая дробь парней, атеистов и всех иных, тут же отрадно и заявит, что конкретно Бог повелел им властвовать над дамой за Евин грех. Мужчина обязан воплощать закон и чтобы избежать новейших грехов( после соблазнения змеем, даме более невозможно полагаться!!!) супруга обязана воспринимать это господство как заслуженное возмездие! Но в крови дамы кипят гены Лилит и…
Современная дама делит незавидную судьбу Лилит, ужас одиночества порождает рвение препоручать себя мужчине, да так что бы и « вздохнуть не мог…! Raquo;.
Супруги уходят из кинозала после просмотра кинофильма с ролью Брижит Бардо. Жена пожимает плечами.
– Не пойму, чем все восторгаются. Убрать при¬ ческу, косметику, грудь – и что остается?
– Ты, – угрюмо даетответ муж. .
Как легко .