Article Shared by 
<раздел
class = entry>
Этапы развития психологии людей разных возрастов от младенчества до старости!
1. Значение и определение:
Развитие означает “ прогрессивный ряд изменений, которые происходят в упорядоченном предсказуемом
картина в результате взросления и опыта”.
Развитие человека - это непрерывный процесс от зачатия до смерти.
2. Психология людей разных возрастов от младенчества до старости :
Развитие
Психология занимается научным пониманием возрастных изменений в опыте и поведении. Его задача, как указал Ла Буви, “ не только описание, но и
также объяснение возрастных изменений в поведении с точки зрения предшествующих отношений”. Хотя большинство теорий развития были конкретно обеспокоены
с детьми, конечная цель состоит в том, чтобы обеспечить учет развития в течение всей жизни.
Некоторые психологи развития изучают изменения в развитии, охватывающие
продолжительность жизни от зачатия до смерти. Тем самым они пытаются дать полную картину роста и упадка. Среди различных психологов развития, представленные мнения
Эриксон и Хейвхерст, по-видимому, дают исчерпывающую картину развития человека от младенчества до старости. Эти взгляды представлены здесь.
Эрик Эриксон
(1902-1994) был учеником Зигмунда Фрейда. Он предложил измененный фрейдовский взгляд на развитие личности на протяжении всей жизни. Его теория представляет прогрессию
через восемь психосоциальных этапов. На каждом этапе есть кризис, и его разрешение ведет к развитию добродетели.
Эриксон отличался от Фрейда тем, что давал больше
Акцент на социальные и культурные силы развития.
Фрейд считал, что личность формируется в основном в первые 6 лет, через бессознательные процессы под воздействием
одного ’ родителей, и это формирование личности необратимо. Эриксон считал, что формирование личности более податливо и продолжается в течение всей жизни,
под влиянием друзей семьи и общества.
Ниже перечислены этапы развития:
1. Младенчество:
Этот период длится от рождения до 18 месяцев. Это называется эпоха доверия против недоверия. Младенец, который приходит к новому
окружающая среда, от матери ’ матка нуждается только в питании. Если опекун ребенка ’ мать предвидит и последовательно удовлетворяет эти потребности, ребенок учится
доверять другим, развивает уверенность. Ребенок неизбежно испытывает моменты беспокойства и отторжения. Если ребенок не получает необходимой поддержки и ухода, у него развивается недоверие
который влияет на личность на более поздних этапах жизни.
2. Раннее детство:
Эта стадия варьируется от 18 месяцев до 3 лет. Ко второму году жизни мышечная и нервная системы развились
заметно, и ребенок стремится приобрести новые навыки, больше не хочет сидеть и смотреть. Ребенок перемещается и исследует окружающую среду, но судья развивается больше
медленно.
Ребенок нуждается в руководстве. В период кризиса автономии и сомнений, с которыми столкнулись в этот период, критической проблемой является чувство независимости ребенка.
В чрезвычайно благоприятной среде ребенок сталкивается с трудностями, с которыми он не может справиться, и у ребенка возникают сомнения относительно его способностей. Аналогичным образом, если контроль является серьезным,
ребенок чувствует себя бесполезным и постыдным из-за того, что способен на такое мало.
Соответствующее среднее положение, учитывающее потребности ребенка и факторы окружающей среды, требует
смотритель ’ внимательное и постоянное внимание.
3. Среднее детство:
Этот этап длится 3-5 лет. Кризис, с которым столкнулся в этот период, является инициативой против вины. Когда-то чувство
Независимость была установлена, ребенок хочет испытать различные возможности. Именно в это время ребенок ’ готовность пробовать новое облегчается или
Запрещено.
Если лицо, осуществляющее уход, признает, что творческие усилия ребенка в попытке выполнить какую-либо деятельность поощряются, кризис будет разрешен благоприятным образом.
Направление и этот результат, если он повторяется, должны влиять на будущую инициативу. В противном случае у ребенка развивается чувство вины.
4. Позднее детство:
Этот период колеблется от 5 до 12 лет. В этот период ребенок развивает большую концентрацию внимания, нуждается в меньшем количестве сна и
быстро набирает силу; следовательно, ребенок может затрачивать гораздо больше усилий на приобретение навыков и нуждается в достижении, независимо от способностей. Кризис в этот период
является отраслью v / s неполноценности.
Ребенок стремится развивать чувство компетентности, а не неспособность. Успех в этом начинании приводит к дальнейшему трудолюбивому поведению,
неудача приводит к развитию чувства неполноценности. Следовательно, опекуны должны направлять ребенка на выполнение соответствующих задач.
5. Подростковый возраст:
Это период перехода от детства к взрослой жизни, который длится от 12 до 20 лет. В течение этого периода человек
достигает половой зрелости, приводящей ко многим изменениям. Эти изменения имеют огромное значение для сексуальной, социальной, эмоциональной и профессиональной жизни человека; именно поэтому Стэнли Холл
правильно назвал этот период периодом шторма и стресса “”.
Эти изменения заставляют человека найти личность, что означает развитие понимания
себя, цели, которые вы хотите достичь, и роль работы / профессии. Человек жаждет поощрения и поддержки смотрителей и групп сверстников. Если он успешен, он будет
развивать чувство себя или идентичности, в противном случае он будет страдать от путаницы ролей / путаницы идентичности.
6. Ранняя зрелость:
Эта стадия длится 20-30 лет. Став взрослым, человек занимает более прочное место в обществе, обычно
работа, содействие обществу и поддержание семьи и забота о потомстве. Эти новые обязанности могут создать напряженность и разочарование, и одним из решений является
интимные отношения с семьей. Эта ситуация приводит к кризису, называемому близостью и изоляцией.
Если эти проблемы эффективно решаются любовью, привязанностью и поддержкой
В семье человек ведет нормальную жизнь, иначе у него разовьется чувство отчужденности и изоляции, что, в свою очередь, отрицательно влияет на его личность.
7. Взрослая зрелость:
Этот период колеблется от 30 до 65 лет. Это иначе называется средний возраст. На этом этапе жизни кризис
встречается порождаемость v / s стагнация. Для этого необходимо расширить свои интересы за пределы себя, чтобы включить следующее поколение. Положительное решение кризиса лежит не
только в рождении детей, но также в работе, обучении и уходе за молодыми, в продуктах и идеях культуры, и в более общей вере в
виды.
Этот ответ отражает стремление к благополучию человечества, а не эгоизма. Если эта цель не достигнута, человек будет разочарован и испытать
чувство застоя.
8. Старость:
Эта стадия является продолжением после 65 лет до смерти. К этому возрасту цели и способности людей стали более ограниченными.
Кризис на этой стадии - это отчаяние целостности, в котором человек находит смысл в воспоминаниях или вместо этого оглядывается на жизнь с неудовлетворенностью. Термин целостность подразумевает
эмоциональная интеграция; оно не принимает свою жизнь ’ как свою собственную ответственность. Оно основано не столько на том, что произошло, сколько на том, что чувствует
это.
Если человек нашел смысл в определенных целях или даже в страданиях, то кризис был удовлетворительно разрешен. Если нет, человек испытывает недовольство, и
перспектива смерти приносит отчаяние. Ухудшение состояния физического здоровья, снижение доходов, смерть супруга и т. Д. Еще более усугубят эти чувства.
Havighurst
(1953) подготовил модель развития, в которой он представил список задач развития от рождения до старости. Каждая культурная группа ожидает, что ее члены овладеют определенным
необходимые навыки и приобрести определенные утвержденные модели поведения в различных возрастах в течение всей жизни. Хавигерст назвал их задачами развития.
По его словам,
Задача развития ‘задача, которая возникает в определенный период жизни человека или около него, успешное достижение которого ведет к счастью и успеху
более поздние задачи, в то время как неудача приводит к несчастью и затрудняется с более поздними задачами ’.
Хотя большинство людей хотели бы справиться с этими задачами в подходящее время, некоторые
не в состоянии сделать это, в то время как другие опережают график. Хотя эти задачи применимы к американскому населению, общепризнанно, что они применимы ко всем. Они как
следующим образом:
младенчество:
Этот этап охватывает примерно первые две недели жизни. Это самый короткий период развития. Это время для радикальной перестройки.
новорожденный младенец должен сделать четыре основных изменения в постнатальной жизни, а именно:
(i) изменение температуры
(ii) сосание и глотание
( iii) для дыхания
(iv)
Для устранения.
3. Детство и раннее детство :
(i) Учимся принимать твердую пищу
(ii) Учимся ходить и разговаривать
(III)
Обучение контролю за ликвидацией телесных отходов
(iv) Изучение половых различий и сексуальной скромности
(v) Подготовка к чтению
(vi) Обучение различать право
и неправильно и начинает развивать совесть.
4. Позднее детство :
(i) Изучение физических навыков, необходимых для обычных игр
(ii) Формирование здорового отношения к себя
как растущий организм
(iii) Научиться ладить с ровесниками
(iv) Начинать развивать соответствующие мужские или женские социальные роли.
( v) Разработка
фундаментальные навыки чтения, письма и вычисления.
(vi) разработка концепций, необходимых для повседневной жизни
(vii) развитие совести, чувства морали и
шкала ценностей
(viii) развитие отношения к социальным группам и институтам.
(ix) достижение личной независимости.
5. Подростковый возраст :
(i) Достижение новых и более зрелых отношений с ровесниками обоих полов
(ii) Достижение мужского или женского
социальная роль
(iii) Принятие своего ’ физического и эффективное использование своего тела
(iv) Желание, принятие и достижение социально ответственного поведение
(v)
Достижение эмоциональной независимости от родителей и других взрослых
(vi) Подготовка к экономической карьере
(vii) Подготовка к браку и семейной жизни
(viii) Приобретение
набор ценностей и этическая система как руководство к формированию поведения идеологии.
6. Раннее взросление :
(i) Начало работы в профессии
(ii) Выбор партнера
(iii) Учиться жить в браке
партнер
(iv) создание семьи
(v) воспитание детей
(vi) управление домом
(vii) взятие о гражданской ответственности
(viii) Поиск благоприятного социального
группа.
7. Средний возраст :
(i) Достижение гражданской и социальной ответственности взрослых
(ii) Помощь детям-подросткам в привлечении к ответственности и счастлив
взрослые
(iii) развитие досуга для взрослых
(iv) отношение к супругу как личности
(v) ) Принятие и приспособление к физиологическому
изменения среднего возраста
(vi) достижение и поддержание удовлетворительных результатов в профессиональной карьере ’
(vii) адаптация к стареющим родителям.
8. Старость :
(i) Приспособление к снижению физической силы и здоровья
(ii) Приспособление к пенсии и снижение доход
(III)
Приспособление к смерти супруга
(iv) Установление явной принадлежности к членам одной возрастной группы ’
(v) Создание удовлетворительной физической жизни
механизмы
(vi) гибкая адаптация к социальным ролям. (Предоставлено: Психология развития, Элизабет Б. Херлок)
Условия
✳✳✳
.