
— Ты это! А ты товой!
— Чего т-того?!
— Ты… это… не безобразничай.


— Ты это! А ты товой!
— Чего т-того?!
— Ты… это… не безобразничай.




— Тебе — .
— А зачем нам английский?
— Посольство будем грабить!

-Возрастная периодизация жизненного цикла человека:?| << Previous | Next >> | |
Возрастная периодизация жизненного цикла человека h1> | ||
|
Чтобы понять жизненный цикл человека, необходимо определить последовательное изменение состояний развития, однонаправленность и необратимость времени жизни, то есть топологическую характеристику этого времени. В то же время следует учитывать продолжительность существования особи, определяемую общей продолжительностью жизни всех особей данного вида, - метрическая характеристика жизненного цикла и его отдельных моментов. Обе эти характеристики представлены, например, в международной схеме возрастной периодизации (таблица 3). Таблица 3 В антропологии и психофизиологии, педиатрии и геронтологии чаще используются более специализированные классификации периодов роста и созревания, с одной стороны, и инволюционных периодов, с другой. Одна из наиболее полных психологических классификаций возрастных периодов представлена американским психологом Э. Эриксоном. В своих взглядах на развитие Э. Эриксон придерживался так называемого эпигенетического принципа: генетической предопределенности стадий, через которые человек обязательно проходит от своего рождения до конца своих дней в своем личном развитии. Это такие этапы как: 1. Раннее младенчество (от рождения до 1 года). 2. Позднее младенчество (от 1 года до 3 лет). 3. Раннее детство (около 3-5 лет). 4. Среднее детство (от 5 до 11 лет). 5. Половая зрелость, отрочество и юность (от 11 до 20 лет). 6. Ранняя зрелость (от 20 до 45 лет). 7. Средняя зрелость (от 40-45 до 60 лет). 8. Поздняя взрослая жизнь (более 60 лет). На каждом этапе развития Э. Эриксон выделяет нормальные и ненормальные линии развития. Итак, на первом этапе, в первом случае это: доверие к людям, взаимная любовь, привязанность, взаимное признание родителей и ребенка, удовлетворение желания детей общаться и другие жизненно важные потребности. Во втором случае это: недоверие людей в результате жестокого обращения матери с ребенком, игнорирование, пренебрежение ими, лишение их любви; слишком раннее или резкое отлучение от груди, эмоциональная изоляция. На втором этапе это: независимость, уверенность в себе; ребенок смотрит на себя как на самостоятельного, отдельного, но все же зависимого от человека'с родителями. С другой стороны, неуверенность в себе и гипертрофированное чувство стыда; ребенок чувствует свою неспособность, сомневается в своих способностях, испытывает трудности, недостатки в развитии элементарных моторных навыков, таких как ходьба; его речь слабо развита, он очень хочет скрыть свою неполноценность от окружающих. На третьем этапе это: любопытство и активность, живое воображение и интересное изучение мира, подражание взрослым, включение в полоролевое поведение. С другой стороны - пассивность и равнодушие к людям, вялость, отсутствие инициативы, инфантильное чувство зависти к другим детям, депрессия и уклонение, отсутствие признаков гендерно-ролевого поведения. На четвертом этапе это: трудолюбие, выраженное чувство долга и стремление к успеху, развитие познавательных и коммуникативных навыков, постановка себя и решение реальных проблем; ориентация игры и воображение на лучшие перспективы, активное усвоение инструментальных и объективных действий, ориентация на задачу. С другой стороны - чувство неполноценности, неразвитость трудовых навыков, избегание сложных заданий, ситуации конкуренции с другими людьми; острое чувство неполноценности, обреченности оставаться посредственными на протяжении всей жизни; ощущение временного «затишья перед бурей» или полового созревания, соответствия, рабского поведения, ощущение тщетности усилий по решению различных проблем. На пятом этапе это: самоопределение жизни; разработка временной перспективы - планы на будущее; самоопределение в вопросах: что быть? а кем быть? активный поиск себя и эксперименты в разных ролях; учение; четкая сексуальная поляризация в формах межличностного поведения; формирование мировоззрения; взять на себя лидерство в группах сверстников и представить их в случае необходимости. Смешение ролей, с другой стороны; смещение и смешение временных перспектив: появление мыслей не только о будущем и настоящем, но и о прошлом; концентрация умственной силы на самопознании, ярко выраженное желание понять себя за счет развития отношений с внешним миром и людьми; фиксация половой роли; потеря трудовой активности; смешивание форм полоролевого поведения, ролей в руководстве; путаница в моральных и идеологических установках.
На шестом этапе это: близость к людям; стремление к контактам с людьми, желание и способность посвятить себя людям; рождение и воспитание детей; любовь и работа; удовлетворенность личной жизнью. С другой стороны, изоляция от людей; избегание людей, особенно близких, близких отношений с ними; трудности характера, неразборчивые отношения и непредсказуемое поведение; непризнание, изоляция и первые симптомы психических нарушений, психические расстройства, возникающие под воздействием предположительно существующих и существующих угрожающих сил в мире. На седьмом этапе это: творчество; продуктивная и творческая работа над собой и с другими людьми; зрелая, полная и разнообразная жизнь; удовлетворенность семейными отношениями и чувство гордости за своих детей; обучение и воспитание нового поколения. С другой стороны, застой; эгоизм и эгоцентризм; непродуктивная работа; ранняя нетрудоспособность; прощение себя и исключительная забота о себе. На восьмом этапе это: полнота жизни; постоянное размышление о прошлом, его спокойная, взвешенная оценка; принимать жизнь такой, какая она есть; ощущение полноты и полезности жизни; умение смириться с неизбежным; понимание того, что смерть не страшна. Отчаяние, с другой стороны; ощущение, что жизнь прожита напрасно, что осталось слишком мало времени, что она бежит слишком быстро; осознание бессмысленности своего существования, утраты веры в себя и в других людей; желание жить заново, желание получить от этого больше, чем было получено; чувство неупорядоченности в мире, наличие в нем недобросовестного необоснованного начала; страх надвигающейся смерти. Наиболее значительным вкладом Э. Эриксона в теорию личностного развития является выявление и описание восьми жизненно важных психологических кризисов, которые неизбежно происходят в каждом человеке: 1. Кризис доверия - недоверие (в течение первого года жизни). 2. Автономность в отличие от сомнений и стыда (в возрасте около 2-3 лет). 3. Появление инициативы в противовес вине (от 3 до 6 лет). 4. Тяжелый труд в отличие от комплекса неполноценности (возраст от 7 до 12 лет). 5. Личное самоопределение в отличие от индивидуальности серости и конформизма (от 12 до 18 лет). 6. Близость и общительность в отличие от личной психологической изоляции (около 20 лет). 7. Забота о воспитании нового поколения в отличие от «погружения в себя» (от 30 до 60 лет). 8. Удовлетворенность жизнью жила в противоположность отчаянию (более 60). Формирование личности в концепции Э. Эриксона понимается как смена этапов, на каждом из которых происходит качественная трансформация внутреннего мира человека и коренное изменение его отношений с окружающими людьми. В результате этого он как личность приобретает что-то новое, характерное для этой конкретной стадии развития и оставаясь с ним (по крайней мере, в форме заметных следов) на протяжении всей своей жизни. Возраст человека, как и человека в целом, - это взаимопроникновение природы и истории, биологических и социальных, сближение которых выражается в отдельной фазе человеческой жизни и в генетических отношениях между фазами. Следовательно, возрастные изменения некоторых свойств человека являются онтогенетическими и биографическими; об этих изменениях можно судить не только по отдельным психосоматическим и социально-психологическим изменениям, но и по их динамическим отношениям. В этом смысле возрастной фактор, о котором упоминается во многих исследованиях, представляет собой сумму разнородных эффектов роста, общего соматического, полового созревания и нейропсихологического созревания и других явлений органического развития, сходящихся в условиях воспитания с культурным развитием. как развитие социального опыта, исторических знаний и правил деятельности. | ||
| << Previous | Next >> | |
| = Пропустить контент учебника = | ||
Возрастная периодизация жизненного цикла человека | ||
| ||
ссылка - Страх того, чтобы быть Загрузить следующую страницу
Смотрите также:
& NBSP;
Авторы Авторы и аффилированные лица )
фото Возрастная периодизация жизненного цикла человека?
фото
Возрастная периодизация жизненного цикла человека, Книга претензий к какой-либо продукции, не продаем их и не предлагаем для.
[5]. Текст взят из Википедии.