Семь Смертных Грехов И Четыре Последние Вещи

Семь Смертных Грехов И Четыре Последние Вещи

Семь Смертных Грехов И Четыре Последние Вещи

Семь Смертных Грехов И Четыре Последние Вещи

Семь Смертных Грехов И Четыре Последние Вещи

Прямая ссылка:
ВВЕРХ 20px НИЗ 20px ВВЕРХ В САМЫЙ НИЗ К ССЫЛКЕ

Семь Смертных Грехов И Четыре Последние Вещи СЕМЬ СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ И ЧЕТЫРЕ ПОСЛЕДНИЕ ВЕЩИ Иероним Босх Любая станция ←Живопись Нидерландов( xv-xviiв.) ГЛАВНАЯ НИДЕРЛАНДЫ ФЛАНДРИЯ 17в. ГОЛЛАНДИЯ 17в О КАРТИНАХ КОНТАКТ Иероним Босх( ок. 1460 -1516) Семь смертных грехов 1475-80гг., древо, масло, 120 x 150 см. музей Прадо, Мадрид, Испания Семь смертных грехов " — одна из самых ранних узнаваемых работ Босха. Она владеет ясно выраженный нравоучительный нрав с веществами иронии и сатиры. Эта служба владеет достаточно усложненной структурой: 5 различного диаметра окружностей на черном фоне. Предполагают, что это крышка стола - столешница, расписанная мастером. Обычай расписывать столы был тогда довольно распространен. Такой работой не гнушались и знатные живописцы. Мы знаем, кпримеру, что самым ранним дошедшим до нас творением большого немца Ганса Гольбейна Младшего была как раз расписная крышка стола, чрезвычайно поврежденная, но сохранившаяся. Именно эта служба Босха висела в собственных покоях испанского короля Филиппа ii. Она находилась меж его кабинетом и спальней, так что, проходя из комнаты в комнату по нескольку раз в день, монарх мог увидеть знаки человеческих грехов и думать о грешной природе человека. Это одно из более светлых и нравоучительных творений Босха снабжено подробными, разъясняющими значение изображенного цитатами из Ветхого Завета из книжки " Второзаконие ". Начертанные на развевающихся свитках слова: сверху: " Ибо они люд, потерявший сознание, и нет в них значения " О, ежели бы они рассудили, подумали о сем, уразумели, что с ними станет! "( Вт. 32: 28-29); снизу: " Сокрою лице Мое от них и увижу, какой-никакой станет конец их; ибо они род развращенный; детки, в которых нет справедливости.( Вт. 32: 20) определяют тему этого творения. В центре – что-то вроде всевидящего ока. В середине – схожесть зрачка, в котором по ноги изображен Иисус, важный в саркофаге. Иисус все наблюдает, он в центре решетка, он в центре этого условно изображенного глаза. Ниже надпись: " Берегись, берегись, Бог наблюдает всё ". Это не фактически глаз, но очевидный знак на него. Всевидящее око взирает все, но оно по неисповедимым, странным для нас факторам, не ввязывается в ход вещей. Муки Христа - зарок населенияземли - оказываются чуть ли не тщетными. Он показывает на свою рану в боку, он в следующий раз взывает к людям, но это обращение какоказалось практически никем не услышанным. Широкая полоска, идущая кругом этого квази-зрачка припоминает радужную кожицу. Круг расчерчен лучами, какие в то же время некотороеколичество подсказывают набросок радужки. И, вконцеконцов, на наружной, самой широкой полосе изображены 7 сцен, какие символизируют 7 смертных грехов. Каждый грех обозначен надписью и трактован живописцем в облике жанровой сценки. Таким образом, Босх формирует обобщенную картину населенияземли, погрязшего в грехах. Интересно направить интерес вот на что: мы обычно произносим о 7 грехах, желая взыскательно разговаривая, это таккак не грехи, как поступки - воровство, смертоубийство или остальные грешные действия человека. Семь смертных грехов в церковной традиции – это, быстрее, 7 параметров человека, 7 дьявол его нрава, какие приводят к этим правонарушениям и проступкам. Семи грехам обычно, как вы понимаете, противостоят 7 добродетелей. Три верующие христианские добродетели 4 мирские. Босх, изображая грехи, не обращается к отвлеченным образам. У Босха это сценки, достаточно жизненные по смыслу, но гротесковые, окарикатуренные по стилю изображения. Дальше следует надпись - представлениe 7 смертных грехов, способных убить душу, с их латинскими наименованиями: У Иеронима Босха, ежели " декламировать ", сообразно композиции, от " 6 часов " против часовой стрелки: ГНЕВ, ТЩЕСЛАВИЕ( гордыня), СЛАДОСТРАСТИЕ( похоть), ЛЕНЬ, ЧРЕВОУГОДИЕ, АЛЧНОСТЬ( скупость), ЗАВИСТЬ. Художник обретает для всякого из них ясный, актуальный образчик, подходящий с шуткой. Можно поглядеть крупнее, ( вращение против часовой стрелки; так замыслил Босх) Художник припоминает людям, погруженным в каждодневную суету обычных, будничных грехов, циклических опять и опять, что за злобном горячо следует амортизация. Четыре угла картины украшены сценами " 4 крайних вещей " с которыми любой встретится в конце жизни( по выражению проповедников такого времени): СМЕРТЬ, СТРАШНЫЙ СУД, АД, НЕБЕСНЫЕ ВРАТА жизнеописание живописца ИЕРОНИМ БОСХ. СЕМЬ СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ И ЧЕТЫРЕ ПОСЛЕДНИЕ ВЕЩИ Вторник, 25 Мая 2010 г. 09: 20 + в цитатник beauty_nikole все записи создателя У нас в обществе единожды был опубликован пост о 7 смертных грехах в творчестве Босха, в котором была проведена чрезвычайно увлекательная параллель с творчеством Милорада Павича. Сегодня - еще один рассказ о Босхе. ( 185x215, 16kb) Ерун Антонисон ван Акен( нидерл. Jeroen anthoniszoon van aken наиболее узнаваемый как hieronymus bosch( Иероним Босх)( 1450 Схертогенбос, Брабант, Нидерланды - 09. 08. 1516 Схертогенбос, Брабант, Нидерланды) - нидерландский живописец, site один из крупнейших мастеров Северного Возрождения, считается одним из самых неясных художников в летописи западного художества. Почитать Работал основным образом в Хертогенбосе в Северной Фландрии. В собственных многофигурных композициях, картинах на темы народных поговорок, пословиц и притч соединял изощренную средневековую фантастику, порожденные бескрайним воображением гротескные демонические образы с фольклорно-сатирическими и нравоучительными тенденциями, с необыкновенными для художества его эры реалистическими новшествами. Кто бы был в состоянии поведать о всех тех бродивших в голове Иеронима Босха умопомрачительных и странноватых думах, какие он передавал с поддержкой кисти, и о тех привидениях и дьявольских монстрах, какие нередко наиболее пугали, чем услаждали смотревшего! ©carel van mander the seven deadly sins and the four last things, 1485, museo del prado, madrid Семь смертных грехов и Четыре крайние вещи, 1475-1480, Доска, масло. 120× 150 см. Прадо, Мадрид Изображение кликабельно до огромного размера Предположительно эта головка относится к досрочному периоду творчества Босха. Её втомжедухе именуют " столешницей " по её функциональному предназначению, которое она, вообщем, никогда не исполняла. Сюжет картины настраивает созерцателя на верующие рассуждения. Уже возле трёхсот лет головка висит в Эскориале( Монастырь Сан Лоренсо дель Эскориал - обитель, дворец и резиденция короля Испании Филиппа ii, размещен в часе езды от Мадрида у подножия гор Сьерра-де-Гвадаррама.), где её как-то в собственной спальне повесил испанский повелитель Филипп ii. С тех пор головка оставляла Эскориал только один раз: во время гражданской борьбы в Испании — из суждений сохранности она была передана на временное сохранение в Прадо. Центральная дробь, состоящая из четырёх концентрических кругов, символизирует Всевидящее Око Божье, в зрачке которого воскресший Иисус указывает свои царапины. Во другом кружке видна латинская надпись cave, cave, deus videt — " Бойся, бойся, ибо Господь всё наблюдает ". Третий круг рисует лучи, аналогичные на солнечные, а четвёртый, в секторах, — 7 смертных грехов. Под изображением всякого из 7 смертных грехов дано его латинское заглавие. Эти надписи разрешено сосчитать излишними — нет надобности объяснять, что человек, алчно пожирающий всё, что становит на стол владелица, делает грех чревоугодия, а упитанный государь, дремлющий у камелька, — грех лености; конкретно в этом его корит входящая в комнату дама с чётками в руках. Любострастие воплощают некотороеколичество влюблённых пар, гордыню — женщина, любующаяся собственным отражением в зеркале, которое владеет перед ней бес, принявший обличье горничной в невозможном чепце. Подобные же жанровые сценки иллюстрируют ярость( двое парней бьются у дверей таверны), жадность( судья берет взятку), зависть( проигравший истец злобно взирает на собственного успешного конкурента). Жанрово-аллегорические сценки, полные грубоватого юмора, написаны в детализованной красочной стилю старых голландцев. Изображения 7 смертных грехов размещены по кружку, что означает упрямство их пребывания. Босх включил их в радужную кожицу глаза Бога и таковым образом сделал предупреждением тем, кто задумывается, что избежит следующей расправы. Четыре круглых изображения по углам( тондо), именуемые " 4 крайние вещи ", дополняют картину: они рисуют погибель, Страшный суд, Рай и Ад. Начертанные на развевающихся свитках слова: " Ибо они люд, потерявший сознание, и нет в них значения "( Второзаконие 32: 28) и " Сокрою лицо мое от них и увижу, какой-никакой станет конец их "( Второзаконие 32: 20) Смертный грех- так в христианстве именуют грехи, какие водят к смерти души. Вопреки распространённому заблуждению, теория " Семи смертных грехов " не является долею христианского вероучения, но служит одним из вероятных методик описания безнравственности человека. В Новом Завете указан лишь один грех, который не станет прощён человеку любой грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; ежели кто скажет словечко на Сына Человеческого, простится ему; ежели же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем( Мф. 12: 31-32) Смерть( death) Ад( hell) Страшный суд( last judgement) Рай( paradise) В Книге Притчей говорится, что Господь терпетьнеможет 6 вещей, даже 7, что ему неприятны: Гордый взор Лживый язык Руки, проливающие невинную кровь Сердце, кующее злобные планы Ноги, скоро бегающие к злодейству Лжесвидетель, наговаривающий ересь Сеющий ссору меж братьями Вот 6, что терпетьнеможет Господь, даже 7, что гадость душе Его: глаза гордые, язык ложный и руки, проливающие кровь невинную, сердечко, кующее злобные планы, лапти, скоро бегающие к злодейству, свидетель, наговаривающий ересь и сеющий ссору меж братьями. Сын мой! береги заповедь отца твоего и не отвергай наставления мамы твоей; навяжи их совсем на сердечко твое, обвяжи ими шею твою. Когда ты пойдешь, они будут управлять тебя; когда ляжешь дремать, будут защищать тебя; когда пробудишься, будут Разговаривать с тобою: ибо заповедь имеется светильник, и поучение — свет, и назидательные поучения — путь к жизни, чтоб предостерегать тебя от ненужной дамы, от льстивого языка посторонний.( Прит. 6: 16-24) Зависть( invidia) Библия не приводит четкого перечня грехов, но предупреждает от их совершения в 10 заповедях. Список восходит к восьми помыслам Евагрия Понтийского: #915; #945; #963; #964; #961; #953; #956; #945; #961; #947; #943; #945; #928; #959; #961; #957; #949; #943; #945; #934; #953; #955; #945; #961; #947; #965; #961; #943; #945; #923; #973; #960; #951; #8008; #961; #947; #942; #7944; #954; #951; #948; #943; #945; #922; #949; #957; #959; #948; #959; #958; #943; #945; #8025; #960; #949; #961; #951; #966; #945; #957; #943; #945; Чревоугодие( Обжорство)( лат. Gula) Они были переведены в церковных молитвах последующим образом: gula( обжорство) fornicatio( блуд, похоть) avaritia( жадность) tristitia( уныние) ira( ярость) acedia( угнетение) vanagloria( тщеславие) superbia( гордыня) Гордыня( Высокомерие)( лат. Superbia) В 590 году папа бодрый Великий пересмотрел перечень, сведя уныние к унынию, тщеславие к гордыне, добавив похоть и зависть, и убрав блуд. В итоге вышел последующий перечень, используемый и Папой Григорием i и Данте Алигьери в Божественной комедии: luxuria( похоть) gula( обжорство) avaritia( жадность) acedia( угнетение) ira( ярость) invidia( зависть) superbia( гордыня) Концепция 7 смертных грехов получила распределение после трудов Фомы Аквинского( xiii век). В xiv веке было создано мнемоническое правило saligia, по главным буквам латинских заглавий грехов( superbia, avaritia, luxuria, invidia, gula, ira, acedia) Блуд( Похоть)( лат. Luxuria) Католическая храм К смертным грехам относятся: Гордыня( Высокомерие)( лат. Superbia) Зависть( лат. Invidia) Чревоугодие( Обжорство)( лат. Gula) Блуд( Похоть)( лат. Luxuria) Гнев( Злоба)( лат. Ira) Алчность( Жадность)( лат. Avaritia) Уныние( Праздность)( лат. Acedia) Уныние( Праздность)( лат. Acedia) Подобает расценивать грехи по их тяжести. Уже ощутимое в Писании, отличие меж грехом смертным и грехом ежедневным( ежедневным, или простительным) крепко вошло в Предание Церкви. Оно подкреплено человечьим экспериментом. Смертный грех ломает влюбленность в сердечко человечном тягостным нарушением Закона Божия; он отвлекает человека от Бога… Смертный грех, нарушая в нас главный актуальный принцип, которым является влюбленность, вызывает надобность новейшей инициативы милосердия Божия и обращения сердца, совершающегося обычно в рамках таинства Примирения… Смертный грех — это настолько же радикальная вероятность человечной свободы, как хозяйка влюбленность. Он тянет за собой утрату любви и лишение освящающей благодати, то имеется состояния благодати. Если он не искуплен раскаянием и помилованием Божиим, он тянет изъятие из Царства Христа и нескончаемую погибель в аду, ибо наша воля властна избирать совсем и безвозвратно. - Катехизис Католической церкви Гнев( Злоба)( лат. Ira) Православная храм Православная святоотеческая традиция подключает в перечень смертных грехов 8 греховных влечений: чревоугодие, прелюбодеяние, сребролюбие, ярость, грусть, угнетение, тщеславие, гордыня. Подробное обсуждение данных влечений изготовлен священником Игнатием( Брянчаниновым) в его сочинении " Восемь основных влечений с их подразделениями и ветвями " Алчность( Жадность)( лат. Avaritia) anonymous portrait of jheronimus bosch, 16th century(?) Искусство Босха постоянно владело огромной привлекательной силой. Прежде числилось, что " чертовщина " на картинах Босха призвана только только веселить созерцателей, щекотать им нервы, аналогично тем гротескным фигурам, какие профессионалы итальянского Возрождения вплетали в свои узоры. Современные учёные пришли к выводу, что в творчестве Босха заключён куда наиболее глубочайший значение, и предприняли оченьмного попыток разъяснить его смысл, отыскать его истоки, отдать ему истолкование. Одни считают Босха кем-то вроде сюрреалиста xv века, извлекавшего свои невиданные образы из глубин подсознания, и, называя его имя, постоянно упоминают Сальвадора Дали. Другие считают, что художество Босха отображает средневековые " эзотерические дисциплины " - алхимию, астрологию, чёрную магию. Третьи пытаются связать живописца с разными религиозными ересями, существовавшими в ту эру. По понятию Френгера, Босх был членом Братства Свободного Духа, именуемых втомжедухе адамитами, — еретической секты, появившейся в xiii веке, но бурно развившейся по всей Европе несколькими веками позднее. Его техника именуется " а ля прима ". Это способ масляной живописи, при котором первые мазки формируют конечную фактуру. Варфоломеевская Ночь Рубрики: художество живопись Метки: art Босх иероним босх painting hieronymus bosch ван акен 7 смертных грехов Описание картины Иеронима Босха " Семь смертных грехов и Четыре крайние вещи " Июл 24 2015 Описание картины Иеронима Босха " Семь смертных грехов и Четыре крайние вещи " Ерун Антонисон ван Акен или Иероним Босх. Известный нидерландский живописец эры Северного Возрождения. До наших дней сохранились 25 картин и 8 рисунков этого художника. Наиболее популярная головка — " Семь смертных грехов и Четыре крайние вещи ". Подобно Данте Алигьери из " Божественной комедии ", который опустился в Чистилище и узнал все его круги, Иероним Босх воссоздал на собственном полотне грехи человека, сообразно религиозным канонам собственного времени. Картина написана излюбленной техникой живописца – алла прима, когда первые мазки масляной краски формируют конечную фактуру полотна. " Семь смертных грехов " — неповторимый шедевр живописца. Имея форму специфичной " столешницы "( желая ею никогда не являлась), написанная для демонстрации человеку его грешной природы и философского назидания, головка производит неизгладимое воспоминание. На черном фоне полотна нарисована многоструктурная композиция из 5 окружностей различного диаметра. В самом центре размещено схожесть всевидящего ока, внутри которого располагаться Иисус Иисус, наблюдающий за всеми событиями в этом мире и подмечая все грешные действия человека. Вокруг Иисуса, против часовой стрелки, как вначале замыслил создатель, изображены жанровые сценки, написанные в детализированной стилю старенькой голландской школы живописи. Каждая сценка убедительно показывает все человечные пороки: ярость — изображен в облике схватки 2-ух парней и дамы, какие довольно выпили перед этим; гордыню — дама, алчно всматривающаяся в зеркало, служившее излюбленной аллегорической демонстрацией Босха тщеславию и гордыне, т. к. оно числилось инвентарем беса; похоть — две влюбленные парочки, охваченные страстью; ленность — невыполнение собственных повинностей священником, к которому на исповедь пришла прихожанка; чревоугодие — тучный человек, который пожирает все, что имеется на столе и никоимобразом не может наесться; жадность — подкуп арбитра, от решения которого зависит судьба человека; зависть — проявлена в косых взглядах пожилых супругов на собственного соседа, который сделал драгоценную покупку). Внизу всякого изображения имеется надпись на латинице или цитата из Ветхого Завета( кпримеру, под оком Господа написано cave, cave, deusvidet – " Бойся, ибо Господь все подмечает "). По четырем углам картины размещены 4 окружности схожего размера( так именуемые тондо), какие дополняют значение картины, показывая результаты человечной жизни – погибель( умирающий человек в окружении священников, в изголовье которого стоит хозяйка госпожа Смерть, Ангел и бес); Страшный Суд( апостолы, души ждущие верного суда и ангелы с иерихонскими трубами); Ад( чрезвычайно реалистичное изваяние грешников, кипящих котлов, пыток и чертей) и Рай( вестник Петр раскрывает врата перед праведниками, Всевышний на троне и святые). Почти все картины Иеронима Босха пронизаны ироничным сарказмом над тщетностью человечного бытия, но головка " Семь смертных грехов " принуждает напрячься и ревизовать свою жизнь, чтоб изготовить ее похлеще и духовнее. Описание картины Иеронима Босха " Семь смертных грехов и Четыре крайние вещи " Июл 24 2015 Описание картины Иеронима Босха " Семь смертных грехов и Четыре крайние вещи " Ерун Антонисон ван Акен или Иероним Босх. Известный нидерландский живописец эры Северного Возрождения. До наших дней сохранились 25 картин и 8 рисунков этого художника. Наиболее популярная головка — " Семь смертных грехов и Четыре крайние вещи ". Подобно Данте Алигьери из " Божественной комедии ", который опустился в Чистилище и узнал все его круги, Иероним Босх воссоздал на собственном полотне грехи человека, сообразно религиозным канонам собственного времени. Картина написана излюбленной техникой живописца – алла прима, когда первые мазки масляной краски формируют конечную фактуру полотна. " Семь смертных грехов " — неповторимый шедевр живописца. Имея форму специфичной " столешницы "( желая ею никогда не являлась), написанная для демонстрации человеку его грешной природы и философского назидания, головка производит неизгладимое воспоминание. На черном фоне полотна нарисована многоструктурная композиция из 5 окружностей различного диаметра. В самом центре размещено схожесть всевидящего ока, внутри которого располагаться Иисус Иисус, наблюдающий за всеми событиями в этом мире и подмечая все грешные действия человека. Вокруг Иисуса, против часовой стрелки, как вначале замыслил создатель, изображены жанровые сценки, написанные в детализированной стилю старенькой голландской школы живописи. Каждая сценка убедительно показывает все человечные пороки: ярость — изображен в облике схватки 2-ух парней и дамы, какие довольно выпили перед этим; гордыню — дама, алчно всматривающаяся в зеркало, служившее излюбленной аллегорической демонстрацией Босха тщеславию и гордыне, т. к. оно числилось инвентарем беса; похоть — две влюбленные парочки, охваченные страстью; ленность — невыполнение собственных повинностей священником, к которому на исповедь пришла прихожанка; чревоугодие — тучный человек, который пожирает все, что имеется на столе и никоимобразом не может наесться; жадность — подкуп арбитра, от решения которого зависит судьба человека; зависть — проявлена в косых взглядах пожилых супругов на собственного соседа, который сделал драгоценную покупку). Внизу всякого изображения имеется надпись на латинице или цитата из Ветхого Завета( кпримеру, под оком Господа написано cave, cave, deusvidet – " Бойся, ибо Господь все подмечает "). По четырем углам картины размещены 4 окружности схожего размера( так именуемые тондо), какие дополняют значение картины, показывая результаты человечной жизни – погибель( умирающий человек в окружении священников, в изголовье которого стоит хозяйка госпожа Смерть, Ангел и бес); Страшный Суд( апостолы, души ждущие верного суда и ангелы с иерихонскими трубами); Ад( чрезвычайно реалистичное изваяние грешников, кипящих котлов, пыток и чертей) и Рай( вестник Петр раскрывает врата перед праведниками, Всевышний на троне и святые). Почти все картины Иеронима Босха пронизаны ироничным сарказмом над тщетностью человечного бытия, но головка " Семь смертных грехов " принуждает напрячься и ревизовать свою жизнь, чтоб изготовить ее похлеще и духовнее. Галерея работ Иеронима Босха → Дата: 1485 Стиль: Северное Возрождение Жанр: религиозная живопись СМИ: масло , панель Размеры: 120 х 150 см Галерея: Музей Прадо, Мадрид, Испания Метки: аллегории и-символы , Христианство , грехи и-грешники Заказ маслом воспроизводства от bestpriceart.com Размер изображения: 704x600px , Посмотреть все размеры В отличие от многих своих работах, в которых Bosch, используемых сложных уровней символизма представлять свою смысл, семь смертных грехов и четыре последние вещи буквально представляет уровни греха, наказания и глаза Бога, наблюдая над всем. Интересно, что даже в его наиболее буквальном, Bosch по-прежнему может включать в себя огромное количество символики в его описание каждого из семи смертных грехов. Посланные в ад за грехи алчности варят в горшках золота, а в грех гордыни демон держит зеркало с точностью до гордого женщины. Серия картин гораздо больше, чем описания каждого греха и его наказания, в целом она представляет собой предупреждение тем, кто будет участвовать в грехе, и выступает в качестве сдерживающего фактора для злые. ИЕРОНИМ БОСХ: ИСКУССТВО ПО ДАТЕ ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ СТИЛИ СЕРИИ ЖАНРЫ Несение креста Иероним Босх · 1480 Концерт в яйце Иероним Босх · 1475-1480 Последний суд Иероним Босх · 1482 Распятие с донором Иероним Босх · 1480-1485 Святой Иоанн Богослов на острове Патмос Иероним Босх · 1485 Семь смертных грехов и четыре последние вещи Иероним Босх · 1485 Несение креста Иероним Босх · 1485-1490 Смерть Скупца (подробно) Иероним Босх · 1485-1490 Смерть Скупца (подробно) Иероним Босх · 1485-1490 Haywain (подробно) Иероним Босх · 1485-1490 Земном Раю Иероним Босх · 1490 Соблазн Евы змеем Иероним Босх · 1485-1490 Легенда о мессе Григория Иероним Босх · 1495 Санкт-Энтони. St. Giles Иероним Босх · 1489-1499 Иоанн Креститель в размышлении Иероним Босх · 1489-1499 Аллегория обжорства и похоти Иероним Босх · 1490-1500 В терновом венце Иероним Босх · 1495-1500 Haywain (подробно) Иероним Босх · 1495-1500 Haywain (подробно) Иероним Босх · 1495-1500 Haywain (подробно) Иероним Босх · 1495-1500 Haywain (подробно) Иероним Босх · 1495-1500 Haywain (подробно) Иероним Босх · 1495-1500 Haywain (подробно) Иероним Босх · 1495-1500 Haywain (подробно) Иероним Босх · 1495-1500 Haywain Иероним Босх · 1500 Иероним Молиться Иероним Босх · 1476-1500 Сад земных наслаждений Иероним Босх · 1500 Сад земных наслаждений (деталь) Иероним Босх · 1500 Страшный суд (деталь) Иероним Босх · 1500 Корабль дураков Иероним Босх · 1490-1500 Корабль дураков Иероним Босх · 1500 Haywain (подробно) Иероним Босх · 1500-1502 Haywain (подробно) Иероним Босх · 1500-1502 Подъем Благословенного Иероним Босх · 1500-1504 Ад Иероним Босх · 1500-1504 Падение проклятых Иероним Босх · 1500-1504 Человечество Окруженный Дьяволов (обратная Ноа панели) Иероним Босх · 1500-1504 Человечество Окруженный Дьяволов (обратная Rebel Angels панели) Иероним Босх · 1500-1504 Санкт Либерата Триптих Иероним Босх · 1500-1504 Падение мятежных ангелов Иероним Босх · 1500-1504 Отшельник Святые Триптих Иероним Босх · 1505 Отшельник Святые Триптих (левая панель) Иероним Босх · 1505 Отшельник Святые Триптих (правая панель) Иероним Босх · 1505 Искушение святого Антония Иероним Босх · 1505-1506 Tiptych из Искушение Святого Антония Иероним Босх · 1505-1506 Триптих Искушение Святого Антония Иероним Босх · 1505-1506 Триптих Искушение Святого Антония Иероним Босх · 1505-1506 Триптих Искушение Святого Антония (подробно) Иероним Босх · 1505-1506 Положение во гроб Иероним Босх · 1507 Христос в терновом венце Иероним Босх · 1510 Поклонение волхвов Иероним Босх · 1510 Поклонение волхвов (деталь) Иероним Босх · 1510 Ноев ковчег на горе Арарат (лицевая сторона) Иероним Босх · 1514 Крестьянин и три цифры bustlength Иероним Босх · 1480-1515 Страсти Христовы Иероним Босх · 1510-1515 Страсти Христовы Иероним Босх · 1510-1515 Сад земных наслаждений (деталь) Иероним Босх · 1510-1515 Сад земных наслаждений (деталь) Иероним Босх · 1510-1515 Сад земных наслаждений (деталь) Иероним Босх · 1510-1515 Сад земных наслаждений (деталь) Иероним Босх · 1510-1515 Сад земных наслаждений (деталь) Иероним Босх · 1510-1515 Сад земных наслаждений (деталь) Иероним Босх · 1510-1515 Сад земных наслаждений (деталь) Иероним Босх · 1510-1515 Сад земных наслаждений Иероним Босх · 1510-1515 Сад земных наслаждений (деталь) Иероним Босх · 1510-1515 Сад земных наслаждений (деталь) Иероним Босх · 1510-1515 Сад земных наслаждений (деталь) Иероним Босх · 1510-1515 Сад земных наслаждений (деталь) Иероним Босх · 1510-1515 Поклонение волхвов Иероним Босх · 1460-1516 Поклонение волхвов Иероним Босх · 1460-1516 Поклонение волхвов Иероним Босх · 1460-1516 Смерть Скупца Иероним Босх · 1494-1516 Мэри и Джона (Мэри и Джона у подножия Креста) Иероним Босх · 1465-1516 Сад земных наслаждений (деталь) Иероним Босх · 1460-1516 Сад земных наслаждений (деталь) Иероним Босх · 1460-1516 Сад земных наслаждений (деталь) Иероним Босх · 1460-1516 Сад земных наслаждений (деталь) Иероним Босх · 1460-1516 Сад земных наслаждений (деталь) Иероним Босх · 1460-1516 Сад земных наслаждений (деталь) Иероним Босх · 1460-1516 Сад земных наслаждений (деталь) Иероним Босх · 1460-1516 Сад земных наслаждений (деталь) Иероним Босх · 1460-1516 Сад земных наслаждений (деталь) Иероним Босх · 1460-1516 Сад земных наслаждений (деталь) Иероним Босх · 1460-1516 Сад земных наслаждений (деталь) Иероним Босх · 1460-1516 Сад земных наслаждений (деталь) Иероним Босх · 1460-1516 Сад земных наслаждений (деталь) Иероним Босх · 1460-1516 Сад земных наслаждений (деталь) Иероним Босх · 1460-1516 Сад земных наслаждений (деталь) Иероним Босх · 1460-1516 Сад земных наслаждений (деталь) Иероним Босх · 1460-1516 Сад земных наслаждений (деталь) Иероним Босх · 1460-1516 Сад земных наслаждений (деталь) Иероним Босх · 1460-1516 Сад земных наслаждений (деталь) Иероним Босх · 1460-1516 Страшный суд (деталь) Иероним Босх · 1482-1516 Искушение святого Антония (подробно) Иероним Босх · 1460-1516 Искушение святого Антония (подробно) Иероним Босх · 1460-1516 Искушение святого Антония (подробно) Иероним Босх · 1460-1516 Искушение святого Антония (подробно) Иероним Босх · 1460-1516 Искушение святого Антония (подробно) Иероним Босх · 1460-1516 Искушение святого Антония (подробно) Иероним Босх · 1460-1516 Искушение святого Антония (подробно) Иероним Босх · 1460-1516 Vagabond (Блудный сын) Иероним Босх · 1487-1516 Триптих: Искушение Святого Антония Иероним Босх · 1470-1516 Различные эскизы и нищий Иероним Босх · 1470-1516 Комическая сцена парикмахера Иероним Босх · неизвестно Поклонение младенцу Иероним Босх · неизвестно Поклонение волхвов Иероним Босх · неизвестно исследования на животных Иероним Босх · неизвестно Улей и ведьмы Иероним Босх · неизвестно голь Иероним Босх · неизвестно Несение креста Иероним Босх · неизвестно Несение креста Иероним Босх · неизвестно Младенец Христос с ходунки Иероним Босх · неизвестно Калеки Иероним Босх · неизвестно Смерть Скупца (подробно) Иероним Босх · неизвестно Смерть Скупца Иероним Босх · неизвестно Смерть Скупца (подробно) Иероним Босх · неизвестно Смерть шлюхи Иероним Босх · неизвестно Богоявление Иероним Босх · неизвестно Рисунок в улье и в monsterb (Беглый набросок двух женщин) Иероним Босх · неизвестно Фокс и петух Иероним Босх · неизвестно Группа мужских фигур Иероним Босх · неизвестно Группа жертв Иероним Босх · неизвестно Haywain (подробно) Иероним Босх · неизвестно Haywain (подробно) Иероним Босх · неизвестно Haywain (подробно) Иероним Босх · неизвестно Голова алебардщики Иероним Босх · неизвестно Глава старухи Иероним Босх · неизвестно Страшный суд Иероним Босх · неизвестно Страшный суд, левое крыло триптиха Иероним Босх · неизвестно Последний Суд, правое крыло Иероним Босх · неизвестно Мавританский бой два Иероним Босх · неизвестно Гнездо совы Иероним Босх · неизвестно Воз сена (подробно) Иероним Босх · неизвестно Искушение святого Антония (подробно) Иероним Босх · неизвестно Искушение святого Антония (подробно) Иероним Босх · неизвестно Поклонение волхвов (деталь) Иероним Босх · неизвестно Искушение святого Антония Иероним Босх · неизвестно Эскиз человека Иероним Босх · неизвестно Семь смертных грехов и четыре последние вещи (подробно) Иероним Босх · неизвестно Рай Иероним Босх · неизвестно Святой Христофор Иероним Босх · неизвестно Святой Христофор Иероним Босх · неизвестно Сцены в ад Иероним Босх · неизвестно Штрихи к Искушение святого Антония Иероним Босх · неизвестно Святой Иоанн на Патмосе (реверс) Иероним Босх · неизвестно Санкт-Якоб и маг Иероним Босх · неизвестно Сент-Джеймс и Маг Гермоген Иероним Босх · неизвестно Исследования Иероним Босх · неизвестно Исследования Монстров Иероним Босх · неизвестно Изучение Монстры Иероним Босх · неизвестно Искушение Святого Антония Иероним Босх · неизвестно Искушение святого Антония Иероним Босх · неизвестно Искушение святого Антония (подробно) Иероним Босх · неизвестно Искушение святого Антония (подробно) Иероним Босх · неизвестно Поклонение волхвов (деталь) Иероним Босх · неизвестно Несение Креста, Христа и святой Вероники Иероним Босх · неизвестно фокусник Иероним Босх · неизвестно Камень Операция / Добыча каменного Безумия / Cure глупости Иероним Босх · неизвестно Сад земных наслаждений (деталь) Иероним Босх · неизвестно Сад земных наслаждений (деталь) Иероним Босх · неизвестно Сад земных наслаждений (деталь) Иероним Босх · неизвестно Сад земных наслаждений (деталь) Иероним Босх · неизвестно Слуха лесов и видящий поле Иероним Босх · неизвестно Публичный дом Иероним Босх · неизвестно Страшный суд (деталь) Иероним Босх · неизвестно Страшный суд (деталь) Иероним Босх · неизвестно Страшный суд (деталь) Иероним Босх · неизвестно Страшный суд (деталь) Иероним Босх · неизвестно Брачный пир в Кане Иероним Босх · неизвестно Корабль дураков в огне Иероним Босх · неизвестно Искушение Святого Антония (подробно) Иероним Босх · неизвестно путник Иероним Босх · неизвестно Это человек (Ecce Homo) Иероним Босх · неизвестно Дерево Человек Иероним Босх · неизвестно Триптих Страшный суд Иероним Босх · неизвестно Триптих Страшный суд Иероним Босх · неизвестно Черепаха и крылатый демон Иероним Босх · неизвестно Два карикатурном Главы Иероним Босх · неизвестно Два Мужской Главы Иероним Босх · неизвестно Два Монстры Иероним Босх · неизвестно Два ведьмы Иероним Босх · неизвестно Ведьмы Иероним Босх · неизвестно Реклама. Семь смертных грехов и Четыре последние вещи Семь смертных грехов c.1485 (50 Кб); Прадо, Мадрид Семь Смертных Грехов является роспись прямоугольник с центральным изображением глаза Бога, с Христом смотреть на мир. Семь Смертных Грехов, изображенные через сценами мирской преступления, расположены вокруг круглой формы. Круговая планировка с богом в центре представляет богов всевидящий глаз не Грех остается незамеченным. В углах изображения появляются «Четыре последние вещи", упомянутые в позднем средневековье духовных учебных пособий: смертном одре, Страшный Суд, рай и ад, все из которых являются любимые темы отдельных панелей Босх. Эта статья о картине Иеронима Босха. Для другие значения, см Семь Смертных Грехов (значения) . Семь смертных грехов и Четыре последние вещи Иероним Босх- Семь смертных грехов и Четыре последние Things.JPG Художник Иероним Босх Год около 1500 Тип Дерево, масло Размеры 120 см × 150 см (47 в × 59 в) Расположение Музей Прадо , Мадрид Семь смертных грехов и Четыре последние вещи является картина приписывается Иеронима Босха , завершено около 1500 или более поздней версии. Картина маслом на деревянных панелях. Картина представлена ​​в серии круглых изображений. Четыре маленькие круги, детализация "смерти грешника", " Правосудие "," Ада ", и" Славы ", окружают больший круг, в котором семь смертных грехов изображаются: ярость на дне, то (исходя часовой стрелке ) зависть , жадность , чревоугодие , лень , расточительность (позже, похоть ), и гордость в сценах из повседневной жизни, а не аллегорических представлений грехи. [1] В центре большого круга, который, как говорят, чтобы представить на глаза Бога, является "ученик", в котором Христос видно выхода из его гробницы. Ниже этот образ является Латинская надпись Пещера Deus видет ("Осторожно, Осторожно, Бог видит"). Выше и ниже центрального образа не надпись на латыни Второзакония 32: 28-29, содержащий строки "Ибо они народ, потерявший рассудок, и нет в них смысла", выше, и "О, если бы они были мудры, что они поняли это, что они будут рассматривать их как оно кончилось! " ниже. Содержание 1 Discipulo 2 Исследование 3 Подробнее 3.1 Семь смертных грехов 3.2 Четыре последние вещи 4 Ссылки Discipulo В 1560 -Фелипе де Гевара писал о ученик Босх, в "discipulo", который был так хорош, как его хозяин, и даже подписывал свои произведения с его именем. [2] Сразу же после этого, и не начиная новый абзац, Де Гевара относится к живописи из семи смертных грехов, как характеристика его стиля. Это привело некоторых ученых, как ранние, как Dollmayr в 1898 году, чтобы приписать эту работу этого школьника, но большинство из них спорили, несмотря на контексте, что Де Гевара вернулся сюда к описанию работах самого Босха. Долгое картина считалась поэтому быть работа с молодежью Босх. Некоторые из костюмов однако предполагают, значительно позже, около 1500 года Это, вместе с недавним дендрохронологического датировки многих собственных панелей Босха, на то, что эта работа не была нарисованной на дуб и на то, что аномальные методы используются - как Использование линейки - возродили идею о том, что картина не самим Босх. Исследование Каждая сцена из картины изображен другой грех. В сцене Pride, демон показано проведение зеркало перед девушкой. В гневе человек собирается убить женщину, символизирующий убийство как эффект Гнева. Небольшие круги также имеют детали. В смерти грешника, смерть показана на пороге вместе с ангелом и демоном в то время как священник говорит грешника Последние Обряды , В Славы, сохраняется вступаем в Царство Небесное, с Иисусом и святыми, у ворот Небесного ангела предотвращает демон из ensnaring женщину. Святой Петр показан как привратника. В Судный Христос показан в славе в то время как ангелы проснуться мертвых, в то время как в демонов ада мучить грешников в соответствии с их грехами. Другие примеры включают чревоугодие, где демон "кормит" мужчину пищу ада. Другим примером является сцена Жадность, в котором скряги варятся в горшок с золотом. Подробности Семь смертных грехов Гнев (Ira) Гордость (Superbia) Похоть (Luxuria) Лень (Accidia) Обжорство (Гула) Жадность (Avaricia) Зависть (Invidia) Четыре последние вещи "Смерть грешника", ангела и дьявола взвесить душу человека " Ад "и наказание из семи смертных грехов. «Слава» или Heaven " Страшный Суд " Ссылки Семь смертных грехов (с. 1480) Иеронима Босха Семь смертных грехов является одним из самых ранних известных работ Босха и отражает стиль и озабоченность, которые впоследствии стали считаться характеристику ему. Он предназначен эту картину, чтобы быть ходил вокруг, чтобы рассмотреть семь смертных грехов гнева, зависти, алчности, ненасытности, лени, похоти и гордыни. Уже в этой ранней картине, комиксов и морализаторство гений компании Босх является очевидным. Предварительный просмотр Данные фотографий Информация Семь смертных грехов с. 1480 Нефть на панели, 120 х 150 см Музей Прадо, Мадрид Семь смертных грехов (подробно) с. 1480 Нефть на панели, диаметр детали: 36,3 см Музей Прадо, Мадрид Семь смертных грехов (подробно) с. 1480 Нефть на панели, ширина деталь 49 см Музей Прадо, Мадрид Семь смертных грехов (подробно) с. 1480 Нефть на панели, ширина деталь 43,5 см Музей Прадо, Мадрид Семь смертных грехов (подробно) с. 1480 Нефть на панели, ширина деталь 23 см Музей Прадо, Мадрид Резюме произведений Босха Картины Ранние картины | 7 смертных грехов | Различные панели Сад земных наслаждений | Haywain Панели в Венеции | Страшный Суд | Различные триптихи Поклонение волхвов | Искушение Святого Антония есть медиафайлы, связанные с Семь смертных грехов и Четыре последние вещи . Клаудия Lyn Cahan и Кэтрин Райли (1980). Босх ~ Брейгеля и Северного Возрождения. Avenal Книги. ISBN 0-517-30373-6 . Фелипе де Гевара, "Commentarios де ла Pintura", 1560. резюме на английском языке и комментарии в: Stechow, Вольфганг. "Северное Возрождение Искусство 1400-1600:. Источники и документы 1966 года (в мягкой обложке 1989). [show] v Т е Семь смертных грехов [show] v Т е Иероним Босх Категории : 1485 картины Картины Иеронима Босха Коллекции музея Прадо Картины, изображающие Иисуса Ад в популярной культуре Ню Картины с библейскими темами , какой-никакой шёл приглушенно в прежнее время всех... «о Семь Смертных Грехов И Четыре Последние Вещи»о Семь Смертных Грехов И Четыре Последние Вещи Настольная из Семь смертных грехов и Четыре последние вещи, (деталь Око Бога, который видит Совершение Семи смертных грехов) Hieronymous Босх Tabletop of the Seven Deadly Sins and the Four Last Things, (detail of The Eye of God which Sees the Committing of the Seven Deadly Sins) - Hieronymous Босх - www.hieronymus-Босх.org [Ссылка на него] [Отправить открытку] [Комментарий изображения] [Добавить в избранное] [Скачать] [Социальные закладки] [Слайд-шоу] [Показать полный размер] Название: Настольная из Семь смертных грехов и Четыре последние вещи, (деталь Око Бога, который видит Совершение Семи смертных грехов) Покрашенная: Hieronymous Босх Ориентация: Пейзаж Оценка: Текущий рейтинг: 4 Плохой [Комментарий изображения] Оставить комментарий Пункт 111 276 Tabletop-of-the-Seven-Deadly-Sins-and-the-Four-Last-Things-(detail-of-Hell)-c.1480 - Hieronymous Босх - www.hieronymus-Босх.org Temptation-of-Saint-Anthony---c.1500 - Hieronymous Босх - www.hieronymus-Босх.org Предыдущая Рядом Следующие картины Temptation of St Anthony - Hieronymous Босх - www.hieronymus-Босх.org Искушение Святого Антония Temptation of St. Anthony (2) - Hieronymous Босх - www.hieronymus-Босх.org Искушение святого Антония (2) Temptation of St. Anthony (3) - Hieronymous Босх - www.hieronymus-Босх.org Искушение святого Антония (3) Temptation of St. Anthony (4) - Hieronymous Босх - www.hieronymus-Босх.org Искушение святого Антония (4) Temptation of St. Anthony 1490 - Hieronymous Босх - www.hieronymus-Босх.org Искушение святого Антония 1490 Temptation of St. Anthony, central panel of the triptych - Hieronymous Босх - www.hieronymus-Босх.org Искушение святого Антония, центральная панель триптиха Temptation of St. Anthony, detail of the central panel - Hieronymous Босх - www.hieronymus-Босх.org Искушение святого Антония, деталь центральной панели Temptation of St. Anthony, left wing of the triptych - Hieronymous Босх - www.hieronymus-Босх.org Искушение святого Антония, левое крыло триптиха ССЫЛКА, Garden of Earthly Delights, central panel of the triptych - Hieronymous Босх - www.hieronymus-Босх.org Сад земных наслаждений, центральная панель триптиха The Garden of Earthly Delights - Hieronymous Босх - www.hieronymus-Босх.org Сад земных наслаждений Garden of Earthly Delights, detail of right wing - Hieronymous Босх - www.hieronymus-Босх.org Сад земных наслаждений, детализации правого крыла Hell (detail) - Hieronymous Bosch - www.hieronymus-bosch.org Ад (деталь) The Last Judgement (detail of a man being eaten by a monster) c.1504 - Hieronymous Bosch - www.hieronymus-bosch.org Страшный Суд (деталь мужчиной быть съеденным монстром) c.1504 Triptych of Garden of Earthly Delights (right wing) (detail 1) c. 1500 - Hieronymous Bosch - www.hieronymus-bosch.org Триптих Сад земных наслаждений (правое крыло) (деталь 1) с. 1500 Hell 2 - Hieronymous Bosch - www.hieronymus-bosch.org Ад 2 . —

<...«о Семь Смертных Грехов И Четыре Последние Вещи»«о Семь Смертных Грехов И Четыре Последние Вещи» — Жадность, Сцена из Таблицы Семь смертных грехов Hieronymous Bosch Greed, Scene from the Table of the Seven Deadly Sins - Hieronymous Bosch - www.hieronymus-bosch.org [Ссылка на него] [Отправить открытку] [Комментарий изображения] [Добавить в избранное] [Скачать] [Социальные закладки] [Слайд-шоу] [Показать полный размер] Название: Жадность, Сцена из Таблицы Семь смертных грехов Покрашенная: Hieronymous Bosch Откуда: Музей Прадо, Мадрид, Испания Ориентация: Пейзаж Оценка: Текущий рейтинг: 3 Плохой [Комментарий изображения] Семь смертных грехов Семь вещей, которые считаются худшие вещи, чтобы сделать. 1. Жадность - Желая слишком много чего-то. 2. Обжорство - Как жадности, но чревоугодие это действие занимает слишком много чего-то в. 3. Похоть - Необходимость выполнения недуховных желания (не только сексуальных желаний, но это, как правило, то, что похоть связан с.) 4. Зависть - Ревность; желая иметь то, что кто-то имеет. 5. Лень - Быть слишком медленно или ленивый в что-то делать. 6. Гнев - Мстительное гнев; сердиться месть. 7. Гордость - Быть слишком самодовольным некоторые другие люди могут сказать, что седьмой Смертный грех является гнев, но это не так; его гордость. Семь смертных грехов были впервые введены в католической церкви Пункт 44 276 Garden-of-Earthly-Delights,-right-wing - Hieronymous Bosch - www.hieronymus-bosch.org Group-of-Male-Figures - Hieronymous Bosch - www.hieronymus-bosch.org Предыдущая Рядом Следующие картины Head of a Halberdier (fragment) - Hieronymous Bosch - www.hieronymus-bosch.org Руководитель алебардщики (фрагмент) Head of a Woman (fragment) - Hieronymous Bosch - www.hieronymus-bosch.org Голова женщины (фрагмент) Hell - Hieronymous Bosch - www.hieronymus-bosch.org Ад Hell (detail) - Hieronymous Bosch - www.hieronymus-bosch.org Ад (деталь) Hell (detail) 2 - Hieronymous Bosch - www.hieronymus-bosch.org Ад (деталь) 2 Hell 2 - Hieronymous Bosch - www.hieronymus-bosch.org Ад 2 Hell 3 - Hieronymous Bosch - www.hieronymus-bosch.org Ад 3 Hell 4 - Hieronymous Bosch - www.hieronymus-bosch.org Ад 4 Босх и сюрреалисты, или Что автор курит? 16 260 34 0 …Иероним Босх и сюрреалисты. Что объединяет их, что за перекличка через века ? Сидя в монпарнасском кафе , поэт Гийом Аполлинер (1880−1918), которому принадлежит честь изобретения самого термина «сюрреализм », всматривался сквозь алкогольную дымку в окружающий его шумный Париж и писал : «… Автомобили здесь кажутся чем-то отставшим от века . И только религия новою выглядит : вера в Христа, подобно ангарам аэропорта, проста . В Европе одно христианство не покрывается пылью . Из всех европейцев, вы, Пий Хх, ближе всех к современному стилю ». Лучше поэта не скажет никто — пестрая компания изгоев, художников , поэтов , голодранцев, безбожников и космополитов нашла свою родину в большом буржуазном Париже. Точно так же , как поиски духовного отца привели этих фанатиков свободы творчества к одному из самых суровых певцов скорого апокалипсиса, глубоко религиозного художника , чье творчество мы не в силах до конца разгадать , Иеронима Босха. Тому есть множество причин , многие из которых лежат вне поля логики. Босх и сюрреалисты, или Что автор курит? В поисках информации об Иерониме Босхе ныряя в глубины интернета , находишь иногда удивительные стилистические откровения . Вот , скажем , что извлечь удалось : «В картинах, созданных Босхом, находят изображения доисторических растений, птиц и животных и даже инопланетян с их удивительными летательными аппаратами ». Видимо , инопланетяне , с их удивительными летательными аппаратами, с которыми, видимо , автор текста знаком лично , понадобились для того , чтобы как-то объяснить поэтику Иеронима Босха. Представьте все многообразие флоры и фауны великого мастера Северного Возрождения . Представили ? А теперь согласитесь : живи он в наше время и выставляй свои картинки или гифки в интернете , получил бы миллион комментариев типа : « Что автор курит?!» Иероним Босх. Воз сена. Внешние створки триптиха. Странник . 1515 Сальвадор Дали. Пейзаж с загадочными деталями . 1943 Иероним Босх. Искушение Святого Антония. Левая створка триптиха. Фрагмент , 1500 Сальвадор Дали. Сон , вызванный полётом пчелы вокруг граната , за секунду до пробуждения, 1944 Босх и сюрреалисты, или Что автор курит? Обретение духовного отца Вышеизложенное понадобилось для того , чтобы проиллюстрировать взаимоотношения сюрреалистов с Иеронимом Босхом — именно им принадлежит честь присоединения Босха к сонму святых массовой культуры. Как Сальвадор Дали или Борис Вальехо. Таким персонам , как Сальвадор Дали, удалось « навязать себя эпохе » настолько , чтобы в коллективном бессознательном стать символом Искусства (с большой буквы «И »). Само собой , знаменитому испанцу нужно было найти корни своего искусства в прошлом . Так из тьмы музейного прозябания, из личных покоев европейских правителей, из истории искусства был извлечен Босх. Извлечен и брошен в волны масскульта. Нечто подобное мы наблюдали . Вспоминает современный художник и куратор Игорь Гусев : « Это было время перестройки, гласности и значительного послабления цензуры. Каждый второй инженер узнал , что существует такой художник , как Сальвадор Дали, и полюбил его ( кстати , до сих пор Дали остается чуть ли не главной любовью всей технической интеллигенции ). Потом из подземных переходов вылез покоривший сердца советских обывателей Борис Вальехо ». Вот так Иероним Босх стал известен широкой публике и произвел фурор , а Сальвадор Дали в частности и сюрреалисты в целом, обрели своего духовного предка. О гении Босха мы здесь не говорим . Пока . Вообще , что заставляет нас произносить — « гений »? Персонажи Босха по сию пору поражают воображение не только профессионалов от искусства , но и наших с вами современников, знакомых не только с «летательными аппаратами инопланетян », но и с Чужим и Хищником. Рисунки Сальвадора Дали из коллекции Дома-Музея в Фигерасе и фрагменты триптихов Иеронима Босха « Сад Рисунки Сальвадора Дали из коллекции Дома-Музея в Фигерасе и фрагменты триптихов Иеронима Босха « Сад земных наслаждений » ( правая створка ) и « Искушение святого Антония » ( левая створка ). Иероним Босх. Иисус-Младенец, 1510 Сальвадор Дали. Без названия , 1942 Дети Босха Что же общего у художника Возрождения Иеронима Босха, жизнь и творчество которого приходится на вторую половину XV — начало XVI века , и сюрреалистов, объединившихся, в той или иной степени , в 20-х годах Хх века ?Сюрреалисты и, в частности, крупнейший теоретик сюрреализма Андре Бретон считали, что Босх — певец бессознательного , а его творчество — образец « автоматического письма ». То есть художник записывает, с помощью слов ли или визуальных образов, некую информацию , приходящую к нему в снах и видениях. Причем рука следует за образами , игнорируя рациональную эстетику. Потому что самыми главными инструментом сюрреалистов — что следует из имени, которое приняла эта крайне пестрая, разбросанная вдоль всей истории Хх века группа художников , — были ирония , магия , подсознательное, эротика . Основная форма — вышедшая из символизма фантасмагория . Или же — у зрелых мастеров — фантасмагория становилась средством преображения обыденности , вызова бескрылому реализму, потерявшему свежесть и упругость импрессионизму. Сюрреализм, что следует из главного документа движения , Манифеста сюрреализма Андре Бретона — « чистый психический автоматизм, имеющий целью выразить , или устно , или письменно, или другим способом , реальное функционирование мысли . Диктовка мысли вне всякого контроля со стороны разума , вне каких бы то ни было эстетических или нравственных соображений ». Сюрреалисты как будто хватали обалдевшего от сносящего крышу изображения зрителя : « Смотреть сюда !». Речь идет сейчас о художниках — Сальвадоре Дали, Рене Магритте, Максе Эрнсте — далеко не все , но , безусловно , самые укорененные в массовом сознании авторы . Что же общего тут с Иеронимом Босхом? Иероним Босх. Страшный суд . Центральная часть триптиха. Фрагмент , 1486 Сальвадор Дали. Вселенский собор , 1960 Паола Волкова, искусствовед , историк искусства , уникальная фигура в пантеоне культурологов второй половины Хх века : « Когда Андре Бретон первый выпустил „ Манифест сюрреализма “ в 1924 году, в Хх веке он первый называет имя Иеронима Босха как предшественника сюрреализма. Так и сказано , что сюрреализм считает Иеронима Босха своим предтечей, своим предшественником. Потому что мир его выворачивает наизнанку сознание . Он являет нам кошмары-фантомы подсознания, кошмары бессознательного , предъявляет нам абсолютно все формы наших инстинктов, только воплощенные в образах , в реальности , в предмете, в аллегории ». Когда Бог был жив … Сюрреалисты обошлись с наследием Босха весьма вольно — повторяя вслед за Мольером : «Я беру свое добро там , где нахожу ». Надо отдать им должное — они же и вернули в историю искусства , в культуру в современность практически забытого мастера эпохи Возрождения . Сальвадор Дали. Фосфен Фосфен Сальвадор Дали 1979, 145.5×96.5 см Иероним Босх. Гротескные лица ( две стороны листа ) Гротескные лица ( две стороны листа ) Иероним Босх 17.4×11.8 см Сальвадор Дали. Иллюстрация к " Песням Мальдорора " Сальвадор Дали 1934, 22.4×17.3 см Иероним Босх. Семь смертных грехов и четыре последние вещи . Центральная часть . Фрагмент Семь смертных грехов и четыре последние вещи . Центральная часть . Фрагмент Иероним Босх 1480-е Сальвадор Дали. Фосфен Фосфен Сальвадор Дали 1979, 145.5×96.5 см Иероним Босх. Гротескные лица ( две стороны листа ) Гротескные лица ( две стороны листа ) Иероним Босх 17.4×11.8 см Сюрреалисты жили в Хх веке, во времена , когда первая мировая и газовые атаки под Ипром заставили не просто усомниться в вере, но и отменить ее совсем . У Босха же , как у человека своего времени , мир был выстроен по четкой , незыблемой вертикали, где сверху находился Всевышний , а внизу — Ад . Потому что Босх, в первую очередь , верующий христианин , затем ремесленник и только потом — художник . Хорошо бы тут и с Возрождением разобраться . Ведь не во всей Европе Возрождение наступило одновременно , по какому-то предписанию сверху . Вообще , выясняется, что и термин-то сам вошел в употребление значительно позже — почти в XVIII веке. Тогда возникла необходимость пересмотреть европейскую историю и навести в ней некий порядок . А если говорить о Босхе — круге тем и образов, характере письма , соответствию определенным канонам, то он скорее тяготеет к Средневековью. Во всяком случае , исходя из тех работа мастера, которые сохранились , дожили до наших дней , атрибутированы ему. И все же — настоящая тайна — та , которая остается таковой , даже когда все названо своим именем . Иероним Босх. Адская река . Полиптих Видения загробного мира (Блаженные и проклятые ). Внешняя створка Адская река . Полиптих Видения загробного мира (Блаженные и проклятые ). Внешняя створка Иероним Босх 1516, 88.8×39.6 см Иероним Босх. Искушение Святого Антония Искушение Святого Антония Иероним Босх 1500-е, 38.1×25.4 см Сальвадор Дали. Сон Сон Сальвадор Дали 1937, 51×78 см Сальвадор Дали. Святой Иоанн Святой Иоанн Сальвадор Дали 1964 Иероним Босх. Адская река . Полиптих Видения загробного мира (Блаженные и проклятые ). Внешняя створка Адская река . Полиптих Видения загробного мира (Блаженные и проклятые ). Внешняя створкаИероним Босх 1516, 88.8×39.6 см Иероним Босх. Искушение Святого Антония Искушение Святого Антония Иероним Босх 1500-е, 38.1×25.4 см Иероним Босх — художник темных веков, певец последних дней . И талантливо фиглярствующие в Париже сюрреалисты — в период между двумя войнами — предчувствовали черную тень надвигающегося на Европу фашизма. Поэтому безошибочно выбрали фигуру духовного отца . С нами Босх. Иероним Босх. Сад земных наслаждений . Левая часть . Фрагмент Сад земных наслаждений . Левая часть . Фрагмент Иероним Босх 1500-е Сальвадор Дали. Великий мастурбатор Великий мастурбатор Сальвадор Дали 1929, 110×150 см Сальвадор Дали. Мрачная игра . Фрагмент Мрачная игра . Фрагмент Сальвадор Дали 1929, 44.4×32.3 см А если лица с картин Дали повернуть на 90 градусов и поставить рядом с фрагментом пейзажа с триптиха А если лица с картин Дали повернуть на 90 градусов и поставить рядом с фрагментом пейзажа с триптиха Босха … Заглавная иллюстрация : фрагмент правой створки триптиха Иеронима Босха « Сад земных наслаждений«Забой никак не раскрывай , ого-го в ту пору ни во веки веков выдрючивать обаче отнюдь не попу нас, должно статься , сука?!


безграмотный

Заметки о Семь Смертных Грехов И Четыре Последние Вещи