Лилит: женщина, змея, демон, миф?
Переключить панель открыто ЗакрытьСписки?
A Árvore Huluppu
28/07/2016История Ганеши
01/08/2016Лилит: женщина, змей, демон, миф - анализ женских архетипов в еврейских легендах и христианстве
[b] РЕЗЮМЕ [/ b]:
Настоящий текст предназначен для анализа представлений и присутствия в коллективном воображении Лилит, первой женщины Адама по еврейским легендам, а также традиционных женских библейских архетипов греха и искупления, Евы и Марии, в чувство мышления различных стигм и стереотипов, порожденных этими моделями для женщин с течением времени.
[Лилит, Ева, Мария, женские архетипы]. [КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: Лилит, Ева, Мария, женские архетипы].
[b] Введение [/ b]:
[b] Легенда о Лилит [/ b]:
В Библии главными женскими архетипами являются архетипы Евы, женщины, принесшей грех человечеству; и Марии, женщины, которая принесла миру того, кто спасет всех мужчин от греха. Однако в семитской мифологии есть третья женщина, траектория которой напрямую связана с судьбой человечества: Лилит, первая жена Адама, змей, обманувший Еву, демона похоти.
Существует несколько различных версий легенды Лилит, наиболее признанных учеными-мифологами и основанных на Талмуде (одной из книг, считающихся источником раввинской мудрости). Лилит создана Богом так же, как Адам. то есть, сформированные божественными руками, только из грязи и фекалий. Эти двое - первая пара, ответственная за заботу об Эдеме. Но со временем Лилит восстает за то, что не довольствуется тем, что уступает положению своего мужа, поскольку оба были созданы по образу и подобию Бога. Покорность обнаруживается даже сексуально, когда Лилит проявляет силу соблазнения и оргазма в Адаме, а он, с другой стороны, постоянно лежит на ней в знак доминирования в общении и в отношениях, которые Лилит не принимает (ПОЛУЧАЕТ ALMEIDA, 2007: с.11).
Стремясь к равенству, Лилит вступает в конфликт со своим мужем, оспаривает свою позицию неполноценности, а также бросает вызов создателю, вынужденному выбирать между подчинением или уходом из сада. Она выбирает второй вариант и отправляется в изгнание в Красное море, оплот демонов. Какое-то время ангелы заставляют Лилит возвращаться в сад, но она решает жить как дьявол и оставляет Адама (RODRIGUES, 2007: p. 07). Этот человек, грустно теряющий свою жену, засыпает, и из его ребра Бог создает Еву, женщину, которая вышла из мужчины, поэтому зависима и покорна ему, которая официально станет первой женой Адама, матери человечества. / p>
После изгнания в Красное море Лилит возвращается в Едемский сад в виде демона и в виде змеи отвечает за искушение Евы, которое привело все человечество к греху. Как ни странно, Лилит смущает Еву и пробуждает в ней стремление к равенству, не равенству с мужчиной, которого раньше хотела первая женщина, а равенству с самим Богом (Фонсека, 2007). В Библии мы не имеем никакого отношения к Лилит, и змей отождествляется с Дьяволом, но в иудейском воображении, уже связанном с месопотамскими легендами, Лилит - демон похоти (NOGUEIRA, 2002: 17). ) - которые сексуально искушали юношей в эротические сны и «ночное загрязнение» - и позже, с большей систематизацией верований Израиля, легенда была соединена с идеей дьявола и его хозяев. С другой стороны, миф о Лилит, изначально существовавший в культуре вавилонян и ассирийцев, также продолжился в устной традиции евреев и в книгах мудрости, считавшихся апокрифическими в христианской культуре. Кроме того, легенда была возвращена изучением религий, религий и сравнительной мифологии, психологии и астрологией и мистикой, где Лилит - черная луна, оккультное лицо Луны.
Таким образом, мы намереваемся проанализировать три женских архетипа, которые мы предлагаем здесь: Евы, Марии и раскрытой выше, Лилит.
[b] Ева [/ b]:
Согласно Библии, Ева - первая жена Адама. Согласно этой священной книге, после того, как все вещи уже были созданы, Бог сделал его человеческим ребром, чтобы быть его компаньоном, поскольку у всех других животных была пара, кроме человека. Адам назвал его, как он сделал с остальной частью творения. (Бытие, главы I и II)
Важно отметить, что когда Бог спрашивает о непослушании, Адам обвиняет Еву, и это вина змея. Трое оштрафованы, змея - у которой согласно легендам были крылья - будет ползать вечно; человеку придется работать, чтобы содержать себя; женщина и змей будут врагами; у женщины будут родовые схватки, и ее муж будет во власти; и наконец человечество было изгнано из рая. Также есть упоминание о сыне женщины, который сокрушит голову змея, что для некоторых богословов относится к Христу и сатане (Бытие, глава III).
В этом случае Ева виновата в первородном грехе, который, по идее, распространяется на всех женщин. Интересно, что Ева, хотя и трансгрессивно, стоит на стороне Адама, чтобы услышать его предложение, и я выполняю его, неся клеймо греха, нечистоты, хрупкости, наивности и безжалостных страданий, которые распространяются на женщин в христианском обществе как нечто присущее его природа. Лилит, в свою очередь, выбирает жить в одиночестве и в скитаниях, и, поскольку женщина не получает наказания за материнство или материнство в качестве наказания, в смысле родовых страданий и страданий, как мы скоро увидим с Марией.
Таким образом, в дополнение к обвинению в человеческом позоре, женщина (из Евы) также стереотипно воспринимает дьявола, поэтому имеет склонность быть обманутым им и следовать за ним. конструкции и устройства. Этот стереотип преследовал женщин в основном во время инквизиции, где рождение женщины уже было предпосылкой для обвинения в демонических заветах в форме колдовства или колдовства.
[b] Мария [/ b]:
В Марии у нас есть мать Спасителя человечества. Она ответственна за то, что принесла воплощенного Бога в мир, и так же чудесно, как божественное воплощение, как это происходит, потому что Мария забеременеет от Святого Духа, все еще будучи девственницей. Подобно Богу, который есть Бог и человек, Мария и мать, и девственница.
Эта атрибуция интересна для Марии, потому что даже при родах и браке с Иосифом она остается девственницей в проповеди и в воображении христиан. Таким образом, Мария объединяет приписывания, относящиеся к совершенной христианской женщине: она всегда сексуально целомудренна, потому что она - девственная и чистая женщина, которая идет к материнству без плотского соединения, и после того, как ее мать становится бесполой, как все матери находятся или должны быть в западном воображении
Для Евы материнство было наказанием за грех, поскольку с ним приходили боль и страдания. Но именно через наказание Евы приходит честь Марии и прощение не только человечества, но и всех женщин. Как выразился Жак Ле Гофф (LE GOFF, 2005: 285):
Когда в христианстве происходит продвижение женщин - мы вынуждены признать в культе Девы, торжествующем в 12-м и 13-м веках, изменение христианской духовности, которое подчеркивает искупление о грешной женщине Марии, в канун Нового (...). [/ i]Стоит отметить, что женская модель Марии дополняет модель Евы в смысле материнства, поскольку Ева является примером хорошей жены: спутница, покорная, которая находится рядом с ее мужем; а Мария - идеальная модель для матери, а брак и потомство - это идеи.
Несмотря на все то, что Марии противостояло греху Евы, в образе этих двух есть некоторые сходства, поскольку оба могут быть восприняты и непосредственно связаны с мужскими фигурами, которые сопровождают его, Адамом и Христом. В этом смысле существует зависимость мужского образа в дополнении женской роли в двух персонажах, поскольку Мария - это Мария только потому, что она является матерью Христа, а Ева появилась только благодаря потребностям Адама. Когда кто-то думает о Марии, она сразу же ассоциируется с ее ролью матери Иисуса, а когда кто-то думает о Еве, она неотделима от своего спутника Адама в бинарных Адаме и Еве, за исключением момента искушения и греха, где кажется, что Ева была единственной, кто виноват в первородном грехе.Кроме того, Мария и Ева совпадают в еще одном аспекте: страдание. Для Евы - это боль от родов, для Марии - боль от видения собственного сына на дороге на Голгофу. Эти образы приносят нам модель женского начала, которая имеет место только в материнстве, которая всегда приносит страдания, от рождения и постоянно в материнской и якобы инстинктивной заботе матери о ребенке, всегда желая спасти его и в страдать со своими страданиями, как если бы это было божественное наказание.
[b] Лилит [/ b]:
Если Ева отрицает свои амбиции и желание быть равными Богу, соглашаясь на то, что ее господствует муж, идеальный архетип неуклюжей и покорной женщины; и Мария отрицает свою сексуальность, будучи матерью и девственницей, материнским архетипом; Лилит, в свою очередь, предполагает от своего творения свои убеждения, амбиции и свою сексуальность, а значит, даже ту женщину, которая пугает, доминирует и может разрушить.>
Согласно описаниям еврейских священных писаний ([i] Тора и Мидраш), Лилит представилась Адаму, покрытому кровью и слюной, что для психолога Катии Родригес представляет следующее (RODRIGUES, 2007: стр. 05):
Кровь, упомянутая в приведенной выше цитате, предполагает менструацию, плотскую и инстинктивную характеристику женщины, помимо отсутствия у Лилит скромности и запретов, которые представляются мужчине свободными, также склонными к сексуальный опыт в менструальном цикле. Слюна усиливает символический сексуальный характер, ссылаясь на представление об эротических выделениях. Таким образом, чувственное и освобожденное состояние предрассудков в женской символической вселенной в Лилит очевидно; именно эта сексуальная активность приводит человека к экстазу и неконтролируемому самому себе, что приводит в ужас мужскую символическую вселенную, выраженную в Адаме: поэтому он удаляется и ищет подходящего спутника - то есть покорного, послушного, что чувствовать себя хуже. [/ I]В последнем предложении Родригеса, приведенном выше, можно прочитать: что вы чувствуете себя неполноценным из-за своего собственного тела, потому что именно так женщина традиционно воспитана, что мешает ее сексуальности и смущает ее. если это.
В любом случае, Лилит будет женским архетипом независимости и чувственности. Это будет представлять женщину, которая не стыдится себя, но скорее гордится тем, что она женщина, и выражает эту гордость своей сексуальностью. Лилит также демонстрирует эту гордость, не позволяя себе жить в подчинении Адаму, оставляя позади рай, чтобы, по выбору, жить свободно и вне мужской тени, платя тем самым наказание стать демоном. Следовательно, она противоположна модели искалеченной, покорной, раскаявшейся женщины, чья личность привязана только к мужской фигуре.
По словам Эдуардо Фонсеки, «Лилит - фигура инсубмисы, интеллектуальной, эффективной, воинской и женской во всех смыслах, но активной в клиторском смысле». (FONSECA, 2007). В этом последнем аспекте Лилит, очевидно, отправляется на противоположный полюс Марии, поскольку ее скрытая сексуальность не соответствует стереотипной фигуре матерей, которую западные общества обычно имеют.По мнению психологов Антониу Гомеса и Ванессы Алмейды (GOMES & ALMEIDA, 2007: стр. 16):
Последствия подавления Лилит сексуальности включают, среди прочего, разобщение между материнством и сексуальностью, двойной стандарт морали и контроль мужской сексуальности.Такая диссоциация создала фигуру жены, оторванную от образа женщины, а это значит, что западный мужчина не может идентифицировать жену и любовника в одной женщине, прибегая к двойным нравственным нормам для реализации своих сексуальных желаний. Что часто наблюдается, так это то, что он держит жену дома, чтобы дать ему детей, и любовника, чтобы доставить ему удовольствие. Эта модель была нарушена женщинами, которые больше не принимают это состояние неполной женщины, которое ставит их в унизительное состояние перед Богом и мужчиной.
В этом смысле в мифах Ева является хорошей женой, которая, хотя и терпит неудачу, признает свою ошибку и остается с мужем (хотя он не защищал ее, но обвинял перед Богом); и Лилит, которая с самого начала пробуждает в человеке исключительное желание, но которого у него не может быть, потому что для этого ему придется отойти от своего высшего положения. Таким образом, Лилит представляет опасную, неукротимую и чувственную женщину, которой мужчина не может официально владеть, поскольку это обойдется ему в отношениях исключительного равенства в браке, социальной представленности с той же известностью, что и его сопровождающая.
[i] Согласно мифу, отношения между Адамом и Лилит были отмечены появлением, страстью, способной одолеть Адама и заставить его потерять рассудок и погрузиться в похоть. Считается, что соблазнение, вызванное ею, заставило его отойти от своих обязательств перед божеством. (RODRIGUES, 2007: p. 18):
Конечно, в приведенном выше факторе есть еще один фактор, который делает фигуру Лилит опасной, она будет из тех женщин, которые способны доминировать над мужчиной и заставить его забыть о своих обязанностях, что положит конец отношения - с божественным и с ближним.
Но кроме сексуальной проблемы, которая вызывает много других легенд и толкований, касающихся Лилит, таких как та, которая утверждает, что она будет демоном, населяющим мечты израильских мужчин, делая их эротичными ( GOMES & ALMEIDA, 2007: с.11), таким образом, являясь первым суккубом или матерью суккубы; Лилит можно считать примером мужества женского духа не подчиняться, бросать вызов человеку и божеству в поисках своих убеждений. Лилит понесла бы наказание высотой своих оскорблений с точки зрения еврейского женоненавистничества, поскольку ценой его восстания было стать демоном. Лилит была воспитана как женщина, но новое состояние не позволило ей жить с человечеством, и в соответствии с наказанием, когда женщина и змей навсегда стали врагами, Лилит и ее архетип стали резко противостоять и даже соперничать с Евой и модель женщины, которую она предлагает. На данный момент у нас все еще есть дихотомия между женой и любовником, присутствующая в воображаемом.
Другим аспектом является демоническое упоминание Лилит, потому что, если Ева - та женщина, которая уступает осаде дьявола, Лилит - это дьявол. В течение многих веков он был представлен в литературе как мать суккуби, жена сатаны, Черная луна, ведьма, которая убивает маленьких детей и т. Д., Упоминается также в фильмах и в знаменитых телесериалах с такими же атрибутами. Миф о Лилит усилил на тот момент предубеждение против женщин, которое вспыхнуло в основном во время средневековых и современных инквизиций, где тысячи людей были сожжены по обвинению в колдовстве, особенно те, которые разъясняли их сексуальность и силу, становясь социальным раздражением. В этом смысле он подкрепляет идею о том, что женщина, обладающая властью, обычно извращена и, наоборот, покорность и доброта являются атрибутами, связанными с подчинением женщин, пассивностью в принятии навязывания. У нас есть исторические примеры женщин, чья сила, мудрость и хитрость были связаны с предполагаемой жестокостью, таких как Клеопатра, Агриппина, Мессалина и Екатерина Медичи и другие. [b] Заключительные замечания [/ b]:
В целом, что больше всего привлекает внимание Лилит, так это ее активная и независимая личность, ее мужество и уверенность в себе, которые, несомненно, вдохновляют любого человека того времени.
Однако места, которые женщины занимали в последние десятилетия, доказывают обратное. Тройной путь профессионала, матери и жены был обычным делом многих женщин, которые, несмотря на некоторые препятствия, могут хорошо примирить независимость - социальную, финансовую, культурную и т. Д. - с ролями мамы и жены.
Важно подчеркнуть, что эти женские архетипы, которые традиция считает противоположностями между собой, где свободная и независимая женщина во многих случаях и во многих обществах подвергается стигматизации и маргинализации, считаются неспособными быть матерью; может придерживаться мифов (и / или историй), которые порождают их по тому же материнскому принципу. Поскольку Лилит, как первая жена Адама, могла быть матерью более либерального, менее лицемерного и сложного человечества, и действительно «матерью» и наставником для многих мужчин и женщин, начиная с самой Евы.
Лилит, объединяющая аспекты модели Евы и Марии, представляет эту свободную, умную, сильную и желающую женщину, чтобы столкнуться с предрассудками и невзгодами, которая оказывает все большее влияние в обществе, в политике экономики, искусства и науки, занимая места, ранее исключительно мужские, постепенно завоевывая упомянутое равенство, которое возникло в Эдеме так много трений.
Поэтому мы заключаем этот текст с правильным утверждением Антонио Гомеса и Ванессы Алмейды о первой женщине на лице земли (GOMES & ALMEIDA, 2007:
[b] БИБЛИОГРАФИЯ [/ b]:
СВЯТАЯ БИБЛИЯ. Пересмотренное и исправленное издание. Перевод: Жоау Феррейра де Алмейда. Публикации King's Cross, 2007.
/>
FONSECA, Эдуардо. Лилит или Лилиат. [b] В [/ b]: http://www.yorubana.com.br/textos/lilith.asp, 2007. Acessado em 29/01/2010, 15:15 ч.
/>
Гомес, Антонио Масполи де Араужо. & ALMEIDA, Ванесса Понстинникофф де. Миф о Лилит и интеграция женского в современное общество. [b] В [/ b]: [i] Anchor - цифровой журнал исследований по религии [/ i]. II год, том II, июнь 2007 года.
/>
LE GOFF, Жак. [i] Цивилизация средневекового Запада. Сан-Паулу: EDUSP, 2005.
/>
_______________. [I] Долгое средневековье. Традиция: Маркос де Кастро. Рио-де-Жанейро: Editora Civilização Brasileira, 2008.
Ногейра, Карлос Роберто Ф. [i] Дьявол в христианском воображении. Сан-Паулу: EDUSC, 2002.
Родригес, Котия Чилен Лима. Лилит и современный женский архетип. [b] В [/ b]: [i] Этика, религия и художественное выражение. Летопись III Международного конгресса этики и гражданства. 2007.
фото?
фото Лилит: женщина, змея, демон, миф?
фото
Как ??
ЖЕНСКИХ АНГЕЛОВ (Падшие ангелы)
ЗЛОЙНЫЕ ПОРОКИ ЖЕНСКИХ АНГЕЛОВ (Падшие ангелы)?
Падшие ангелы создают нефилим?
Нефилим, Книга Еноха и конец свет?
Нефилим, Книга претензий к какой-либо продукции, не продаем их и не предлагаем для.