— Ты это! А ты товой!
— Чего т-того?!
— Ты… это… не безобразничай.
женщина-воин::
- женщина-воин: это грех
- женщина-воин может означать: состояние
- Сова
- Кролик
— Тебе — .
— А зачем нам английский?
— Посольство будем грабить!
женщина-воин: это грех
женщина-воин:?
Во время ,...Списки?
Введение Бойд Котран,Джоан Джадж а такжеАдриан Шуберт В феврале 2018 года правительство Саудовской Аравии объявило, что женщинам в возрасте от двадцати пяти до тридцати пяти лет теперь будет разрешено служить в вооруженных силах, хотя им по-прежнему будет запрещено участвовать в боевых действиях. Это было последнее и самое удивительное пополнение в пока еще небольшой группе стран, чьи вооруженные силы открыты для женщин. Восемь месяцев спустя Великобритания сделала все части своих вооруженных сил, включая передовую пехоту и Королевскую морскую пехоту, доступными для женщин. [1] Двадцатью годами ранее, в 1988 г.Норвегия иИзраиль стал первой страной в мире, «полностью отменившей гендерные барьеры в вооруженных силах». [2] Это недавнее и запоздалое признание современным национальным государством военного потенциала женщин отражает реальность того, что почти во все времена и почти во всех местах ведение войн и признание за это официально было мужским делом. . [3] Несмотря на это, истории о женщинах, взявших в руки оружие и получивших за это национальное признание, являются глобальным явлением, причем непреходящим. Не только продолжающееся появление новых политических движений и создание новых политий порождают появление новых героев, но и изменение политических и социальных течений в существующих государствах способствует повторному открытию, повторному присвоению и переопределению старых. Двенадцать случаев, обсуждаемых в этом томе, представляют собой лишь верхушку айсберга. Очень длинный список других, охватывающий почти все части мира, включает, среди прочего: Нджингу (Ангола), Хуана деAzurduy (Боливия), Mulan (Китай), Cut Nyak Dhien (Индонезия), Queen Nanny (Ямайка),Мекатилили ва Менза (Кения), Эмилия Платер (Польша),Агустина де Арагон (Испания), Габриэла Силанг (Филиппины), Молли Питчер (США) и Мануэла Саенс (Венесуэла). Превращение женщин-воинов в национальных героев — непростая задача, и даже если женщина или группа женщин получает признание, их героический статус остается случайным и оспариваемым. Некоторые фигуры обладают замечательной выносливостью. Самой известной и, возможно, самой спорной, несомненно, является Жанна д'Арк, крестьянская девушка, которая возглавлялаФранцузские армии во времяСтолетняя война в начале пятнадцатого века и ставшая всемирной иконой женского героизма и патриотизма конца девятнадцатого века. По словам историка и мифографа Марины Уорнер, она служила «волшебным зеркалом личного и политического идеализма и, в частности, меняющихся представлений о женском героизме». [4] Жанна д'Арк2на него претендовали клерикалы и республиканцы в девятнадцатом веке, Виши и Ла Сопротивление во время Второй мировой войны, а совсем недавно — как крайне правый Национальный фронт, так иборцы за права геев. Онагероиня, которую каждое движение хотело бы видеть в качестве своего подставного лица». [5] Она также стала стандартным референсом дляженщины-воины фигурируют во всем мире, как показано в главе Мэрилин Бут в этом томе.e3 Несмотря на меньший глобальный охват, истории о бесчисленных женщинах-воинах на континентах использовались для различных политических целей. Агустина Арагонская, которая была увековечена за стрельбу из пушки по французской армии, осаждавшей Сарагосу во время вторжения Наполеона в Испанию в 1808 году, с тех пор была героем на все времена, будучи мобилизованной обеими сторонами во время гражданской войны в Испании и ставшей предметом кино в 1929 и 1950 годах. [6] Боудика, или Боадицея, царица-воительница, возглавившая неудавшееся восстание против римлян в I веке н. э., за последние двести лет была призвана на ряд ролей: «предвестница вБританская империя, фигура национализма, символ суфражисток или сторонник Брексита», — считает историк Кейтлин Гиллеспи. [7] Китаянка Хуа Мулан, прославившаяся в балладе шестого века за то, что она переоделась мужчиной и сражалась в течение двенадцати лет на месте своего немощного отца в окончательно победившей армии Тоба Вэй, долгое время считалась образцом сыновней верности. и смелость на втором месте. Однако на рубеже двадцатого века ее неоднократно переделывали как воинствующую гражданку и защитницу своей расы в контексте республиканской революции 1911 года, а также как «новую женщину», борющуюся за равные права в 1920-х и 1930-х годах. . [8]Героиня ряда самых ранних художественных фильмов Китая, ее история исключительной храбрости настолько убедительна и взаимозаменяема, что в 1998 году по ней был снят художественный фильм Диснея. Мулан, Боудика, Агустина и Жанна д'Арк стали вечными героинями; другие женщины-воины со временем теряют свой первоначальный блеск или быстро предаются забвению. Так обстоит дело с давно забытыми испанскими женщинами, участвовавшими в той же борьбе против Наполеона, что и выносливая Агустина Арагонская: среди них были члены женской роты Санта-Барбары, которые сражались, чтобы защитить город Жерона от французской осады, и Каста Альварес и Мария Агустин, которые также принимали участие в защите Сарагосы. [9]Та же участь постигла и чилийских героев войны Конфедерации, описанных Габриэлем Сидом в его главе. Как и женщина-модок Тоби «Винема» Риддл в Соединенных Штатах. Широко прославилась на сцене и в десятицентовых романах конца девятнадцатого века как «Женщина-вождь» и «Покахонтас из лавовых лож» за помощь своему народу в разрешении конфликтов с американцами, а также одна из немногих индейских женщин, будет награждена Конгрессом США военной пенсией за ее героические действия во время Модокской войны 1872–1873 годов, память о ней была передана национальному лесу, названному в ее честь, в южном Орегоне. [10] Третьи возродились после долгого игнорирования. «Героини Кочабамбы» (Боливия), группа женщин смешанной расы, погибших, защищая город от испанцев в 1812 году, были признаны только в 1920-х годах. Памятник, созданный группой элитных женщин из города и призванный вдохновить на патриотизм, вызвал споры именно потому, что выбор женщин-метисов для представления борьбы за независимость «рискнул предложить другое видение этой истории и нации. ». [11] Хуана де Азурдуй, женщина смешанной расы из Верхнего Перу, на территории современной Боливии, которая вместе со своим мужем боролась против испанского владычества, стала командовать3армия численностью 6000 человек, достигшая звания подполковника. Умерев в нищете и будучи забытой на столетие, она была объявлена национальнойгерой боливийского правительства в 1962 году, «героиня Америки» международной латиноамериканской комиссией в 1980 году, а с 2006 года ее имя часто упоминается правительством президента Эво Моралеса, выступающим за коренные народы. Она также была предметом «восхваления» со стороны президента Аргентины Кристины Киршнер: закон 2007 года объявил 12 июля, день ее рождения, «Днем героинь и мучеников американской независимости»; в 2009 г. посмертно присвоено звание генерала; и она была напрямую связана с современной борьбой, например, с Матерями Пласа-де-Майо. С другой стороны, ее представление как героя из числа коренных народов было оспорено рядом групп коренных народов Аргентины. [12]Когда новая конституция Кении 2010 года закрепила официальный День героев, а последующий кенийский закон о героях изложил планы официального пантеона, одним из часто упоминаемых имен былоМекатилили ва Менза, женщина из народа гириама, сыгравшая центральную роль в их сопротивлении британцам в 1913 году. В поисках национального единства после насилия на выборах 2008 года эта женщина из маргинального народа рассматривалась как «беспроблемный символ национального примирение, в отличие от чреватого увековечивания памяти Мау-Мау». [13] Ясно, что истории о женщинах-воинах, ставших национальными или транснациональными героями, — почти повсеместное явление. Хотя многие из этих историй были репетированы историками-любителями, [14] и многочисленные научные исследования были сосредоточены на отдельных лицах или группах женщин-воинов в их конкретном национальном контексте, [15] феномен женщин-воинов не был широко или систематически изучен. В этом отличие от их коллег-мужчин. Теме мужчин-воинов и культов героев в последние годы уделяется значительное внимание. Это особенно верно в истории Латинской Америки [16] и Европы [17] , а также в истории Африки [18] и даже истории Австралии.[19] В подавляющем большинстве случаев эти исследования подчеркивали центральную роль мужской мужественности в развитии культов национальных героев. Некоторые также наблюдали, как сила войны и насилия дестабилизирует установленные гендерные нормы, создавая пространство для женщин-воинов, чтобы войти в канон. [20] Таким образом, истории о женщинах-воинах и национальных героях требуют постоянного изучения в пространстве и времени. Чтобы исследовать устойчивые качества и присущие этим историям противоречия, понять их эволюцию с течением времени и проблематизировать построение и использование реальных или воображаемых фигур в различных национальных и транснациональных контекстах, необходимо расширить призму анализа за пределы конкретные национальные государства, внутри которых эти истории обычно процветали. С этой целью в этом томе делается попытка понять миф о женщине-воине как транснациональное и глобальное явление. [21]В нем выявляются как общие закономерности, возникшие в разных культурах благодаря рассказыванию и пересказу этих историй, так и точки расхождения, раскрывающие особенности каждого местного контекста. Рассказывая эти глобальные истории, мы задаемся вопросом: какую культурную работу эти деятели выполняли в определенные исторические моменты, когда и почему их истории продолжают жить? Какие героини путешествовали в пространстве и времени, а какие нет? Какие средства массовой информации использовались для распространения этих историй и как эти формы повлияли на истории, которые они рассказывают? Изучение этих вопросов имеет решающее значение для понимания того, как рассказы о женщинах-воинах действовали в глобальном масштабе на протяжении всей истории. 4 Сети распространения: к глобальным историям женщин-воинов и национальных героев Одна из ключевых целей этого сборника — подчеркнуть, что истории о женщинах-воинах были не только глобальным явлением, поскольку они появлялись во многих различных регионах и странах мира; скорее, они были глобальными, потому что путешествовали. Мы выделяем четыре маршрута путешествия или модели распространения историй о женщинах-воинах: (1) распространение западных героинь в уголках незападного мира, особенно с середины девятнадцатого века, (2) распространение историй о женщинах-воинах из колонии в метрополии, (3) перемещение героинь из одного незападного места в другое незападное место и (4) распространение рассказов о героинях в западном мире. Существующие исследования известности западных героинь в незападных женских периодических изданиях, учебниках и биографических сборниках — в Египте, Индии, Японии, Китае и других странах — позволяют предположить, что фонд западных женских биографий — и, скорее всего, набор тексты, распространенные в незападном мире с конца девятнадцатого века. Мы мельком видим этот способ глобальной циркуляции в главе Мэрилин Бут, которая демонстрирует, как Жанна д'Арк фигурировала вАрабский мир конца девятнадцатого века. Репутация Жанны как патриота, воина и мученицы, которая была на пути к святости примерно в то время, когда ее история начала распространяться по всему миру, сделала ее женщиной-воином по преимуществу. Как и в случае со всеми женщинами-воинами, ее история была изменена и изменена, чтобы служить различным целям в ее различных пересказах. В некоторых версиях подчеркивалась ее религиозность, в то время как в других это упускалось, некоторые упускали из виду ее гендерную инверсию, в то время как другие прославляли или скрывали ее, но все версии подчеркивали храбрость и патриотизм Жанны. [22] В своей главе Бут описывает путь Жанны от Франции пятнадцатого века до Египта девятнадцатого и двадцатого веков. Но Жанна претерпела множество трансформаций и путешествовала по многим маршрутам. Она была чрезвычайно популярна в Индии и Восточной Азии, а также на Ближнем Востоке. [23] Переводы ее рассказа стали появляться на японском языке, например, с 1880-х гг. Некоторые из них были переводами английских произведений, в том числе « Жанна д'Арк» Джанет Таки: «Горничная» , которая была опубликована в Нью-Йорке в 1886 году и переведена на японский язык Авая Каничи 粟 屋 関 一 в 1887 году. [24]Другие, как и ожидалось, были написаны французами, в том числе написанный на японском языке христианским миссионером Франсуа-Альфредом Дезире Лигнелем (1847–1922) и опубликованный в 1910 году. [25] Рассказ Жанны д'Арк также был включен по крайней мере в один из многих томов биографий героических западных женщин, изданных в Японии на рубеже двадцатого века: сборник « Двенадцать героинь мира » 1902 года.. Здесь она появилась вместе с рядом других, более поздних европейских доблестных женщин, которые много путешествовали по незападному миру на рубеже двадцатого века. Среди них мадам Ролан (1754–1793 гг.), которая храбро столкнулась с гильотиной 8 ноября 1793 г. в разгар террора, последовавшего за Французской революцией; Шарлотта Корде (1768–1793 гг.), которая в 1793 г. зарезала лидера якобинцев Жана-Поля Марата (1743–1793 гг.) в его ванне; Анита Гарибальди (1821–1849 гг.), героическая жена бразильского происхождения и соратница итальянского революционера Джузеппе Гарибальди (1807–1882 гг.); и Луиза Мишель (1830–1905), неуемная анархистка.5которая была депортирована в Новую Каледонию в 1873 году за участие в Парижской коммуне 1871 года. [26] Некоторые из этих героинь попали в Китай — еще одну остановку в глобальном обращении западных героинь — через японские коллекции, такие как « Двенадцать героинь мира» . [27] Как и во всех случаях перевода, китайская интерпретация японских отчетов была новой интерпретацией, которая привела в соответствие истории бесстрашных западных женщин-воинов с видением и политической повесткой дня китайского переводчика. В случае с Жанной д'Арк, например, светский переводчик-реформист попытался исключить любые элементы религиозности из ее рассказа, как он появился в японском сборнике. [28] В то время как рассказы о западных женщинах-воинах неизбежно претерпевали изменения, когда их приспосабливали к незападному контексту, процесс присвоения был более жестоким, когда рассказы о женщинах-воинах перетекали с не-Запада на Запад, особенно, но не исключительно, в определенные моменты. колонизации и военного сопротивления. Переписывание этих женщин-воительниц часто принимало одну из двух форм. колониальная женщина-воин представлялась либо как радикальная и гиперсексуализированная, либо даже девиантная фигура, либо как неестественная и бесчеловечная бесполая аберрация. Королева Анголы Нджинга Ана де Соуза, ангольская правительница семнадцатого века, впервые представленная европейской публике через труды миссионеров-капуцинов, является примером первой. К восемнадцатому веку она стала сенсацией среди европейской публики, особенно в салонах французских авангардных интеллектуалов и художников. По словам историка Линды Хейвуд, созданный ими образ Нджинги лишил ангольскую королеву ее исторической и религиозной сложности и скрыл ее доблесть государственного деятеля. Между 1780-ми и 1850-ми годами такие писатели, как маркиз де Сад в La Philosophie dans le Boudoir ( «Философия в спальне »), Лор Жюно, герцогиня Абрантес, в Les femmes célébres de tous le pays( Знаменитые женщины всех стран ), а также немецкий философ Г. В. Ф. Гегель и эротический литограф Ахилл Девейра внесли свой вклад в новую легенду о Нджинге как о половом, сексуализированном, диком и кровожадном другом, злодейке, призванной служить как предупреждение элитным женщинам, которые жаждали власти. Для европейцев Нджинга стал «заместителемАфриканский другой». [29] Рани Лакшми Бай, королева Джханси, воевавшая против британцев в 1857 году.Как объясняет Харлин Сингх в своей главе, первая война за независимость была несколько лучше рассмотрена в последующих столичных представлениях. С одной стороны, она была «ненасытной шлюхой, эффективно «насилующей» белого британского мужчину, и кровожадным деспотом, ответственным за резню около шестидесяти британских мужчин, женщин и детей». С другой стороны, она была «Арийская модельгероическая женственность, сравнимая с Жанной д'Арк». И, как указывает Сингх, рани не ладили с индийцами, чьи представления боролись как с двусмысленностью, так и с парадоксом. Эскалация напряженности между Японией и Соединенными Штатами во время Второй мировой войны послужила еще одним контекстом, в котором женщины незападного происхождения заменяли собой отвратительные черты, в данном случае военного врага Запада. В период с 1942 по 1944 год американские СМИ показывали пугающие образы опасно вооруженных японских женщин в военной форме. Это искажение — японские женщины не участвовали в военных действиях до 1945 года — служило двум локальным целям. Первый заключался в том, чтобы узаконить крайние меры, которые Соединенные Штаты должны были предпринять для нейтрализации японского врага, подчеркнув, что Америка находится в состоянии войны с противоестественным врагом, который смазал оба взгляда.6гендерные и домашние/полевые границы. Вторая цель заключалась в том, чтобы воодушевить американских женщин: если их японские коллеги так доблестно служили своей стране, американки должны были делать то же самое. [30] Однако глобальное распространение женщин-воинов было не только историей колониальных связей между Западом и остальными. Распространение этих историй среди неевропейских обществ и между ними было не менее важным, показывая, в какой степени незападные деятели могли взаимно вдохновлять и укреплять солидарность Юг-Юг. Королева Нджинга, например, путешествовала не только по Европе и Северной Америке, но и по Латинской Америке и Карибскому бассейну. Длинная часть В афро-бразильской культуре на северо-востоке Бразилии к началу двадцать первого века поэты самбы из больших городов писали тексты, «восхваляя ее храбрость и то, что они интерпретировали как продвижение ее права женщин и власть черных». Она также была героическим героем «излияния» пьес, стихов и других произведений в таких разных местах, как Куба, Ямайка и Соединенные Штаты. [31] Незападные женщины-воины также циркулируют в более конкретных формах в других незападных контекстах в качестве маркера солидарности. Недавно переименованное Многонациональное Государство Боливия подарило Аргентине статуюБоливийская женщинавоин и национальный герой Хуана деАзурдуй в подарок к двухсотлетию независимости Аргентины. Массивный монумент: девятиметровая статуя на семиметровом постаменте, посвященная президенту Аргентины Кристине Киршнер 15 июля 2015 года, послужила механизмом стирания имперского прошлого. Массивная форма Хуаны де Азурдуй заменила собой статую Христофора Колумба. [32] Женщины-воины также были широко распространены в западном мире. Жанна д'Арк, конечно же, является эталоном во всей Европе. Другой пример — Августина Арагонская. Она добилась определенной известности в англоязычном мире после появления в знаменитой поэме Байрона « Паломничество Чайльд-Гарольда» (1812–1814). Она появилась в более чем 900 сборниках женских биографий, опубликованных в Великобритании и США между 1830 и 1940 годами . , Эмили Плейтер, Рани из Джханси, Кристиан Дэвис, Ханна Снелл и Мэри Энн Талбот в сценическом представлении суфражистки Сисели Гамильтон « Конкурс великих женщин», который был исполнен по всей Великобритании в 1909 году. [34] Истории о женщинах-воинах вдохновляли не только поэтов и политиков, но и других женщин-воинов, указывая на связанную историю активной защиты нации или родины женщинами. В однойВ арабском пересказе Жанна д'Арк была анахронично вдохновлена патриотичными женщинами Богемии. Автор этой биографии Жанны, скорее всего, знал оБогемские амазонки, устроившиеся вЧешские националистические и феминистские воображаемые к 1880-м годам привлекли восхищенное внимание писателей по всей Европе. Либуше и Власта были мифическими героинями-воительницами, которые были интегрированы в чешскую национальную культуру, возникшую в девятнадцатом веке, и в процессе были преобразованы «мейнстримным — мужским — национальным дискурсом из «маргинальных… даже отрицательных» фигур в «новые патриотические». ». Даже в их новом обличье этими женщинами-воинами нужно было управлять, скрывая их потенциально феминистский подтекст. Но создатели национального дискурса не могли полностью контролировать их понимание, и, начиная с 1860-х гг., «женщины цитировали их, когда спрашивали чешские7мужчины, чтобы поддержать их эмансипацию». [35] Однако по мере изменения контекста существующие женщины-воительницы, такие как Жанна д'Арк и Агустина Арагонская, могли перейти от того, чтобы быть принятыми как образцы, до отвергнутых как неуместных, как демонстрирует Нерея Арести. Создание героев, создание наций: женщины-воины и национализм в глобальной истории Женщиныистории о воинах распространялись и процветали в разные глобальные исторические моменты. Два периода выделяются из этого тома как важные. Первый – это последние десятилетия девятнадцатого века и первые десятилетия двадцатого века, период национального строительства посредством изобретения традиций во многих частях мира. Героические победы и жертвенные поражения, основополагающие события и священные места были частью этих придуманных традиций. То же самое было и с героическими фигурами, которые защищали свою нацию или сообщество от вторгающейся силы и, таким образом, стали олицетворением национального государства. Рассказчики, в основном мужчины, также обращались к рассказам о женщинах-воинах на рубеже двадцатого века. Эти рассказы часто обращались к широкому кругу читателей и обращались, в частности, к женщинам, которые стремились определить свое место в зарождающемся национальном государстве. Конечным результатом стало то, что конец девятнадцатого и начало двадцатого веков были особенно плодотворным моментом в развитии как национализма, так и канонизации женщин-воинов. Этот процесс национального героического мифотворчества был особенно актуален для стран или субгосударственных сообществ, пытавшихся утвердиться на рубеже двадцатого века. Как показывают в своих главах Нерея Арести и Колин Коутс, зарождающиеся субгосударственные национализмы в Стране Басков и Квебеке соответственно включали женщин-воинов из далекого прошлого в свои зарождающиеся пантеоны. [36]Однако в обоих этих сильно католических контекстах их промоутеры изо всех сил пытались их представить. Тем не менее и квебекские, и баскские производители героев отдавали предпочтение воинам, которые, как говорит Коутс, должны были «решительно оставаться женщинами», хотя в баскском случае эти фигуры подчинялись двум различным гендерным идеологиям, приписывавшим очень разные женские качества. В конечном счете, женственность женщины-воина была аспектом этой изобретенной традиции, которой нужно было управлять. Это было верно и вне католического контекста: рассказчикам приходилось включать наиболее радикальные или неуправляемые аспекты сказок о женщинах-воинах во всех великих национальных повествованиях конца девятнадцатого и начала двадцатого веков. Как показывают некоторые авторы в этом сборнике, многие авторы этих историй о женщинах-воинах придерживались довольно консервативных социальных ценностей. Для каждой Зайнаб Фавваз, которая искусно использовала историю Жанны д'Арк, чтобы защититьправ женщин, была такая консервативная ливанская писательница, как Ханна Курани, или анонимные комментаторы в бейрутской газете « Лисан аль-хал », которые писали статьи, в которых использовалисьобраз амазонок, чтобы высмеять британских суфражисток и их призывы к расширению политических прав для женщин. В эпоху беспокойства по поводу расширения политических прав женщин во всем мире последовательные пересказы этих историй в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков часто преуменьшали более радикальный потенциал женщин-воинов и даже использовали их истории для продвижения консервативных программ. 8 Если женщина-воин могла быть как национальной, так и консервативной фигурой в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков, она воплощала столь же сложные и противоречивые роли в бурный период во время и после Второй мировой войны. В период широкомасштабной тотальной войны, когда границы между гражданскими лицами и комбатантами были разрушены, возможностей связать современные истории женщин-комбатантов с историческими примерами из национального прошлого было предостаточно. Эти истории служили для решения вопросов оккупации, сопротивления и гражданской войны, как на примере Греции 1940-х годов, задокументированном Сакисом Гекасом. Они также были развернуты в контекстеантиколониальный и национальныйосвободительная борьба последовательно против японцев, французов и американцев во Вьетнаме, как продемонстрировала Карен Тернер, и между националистами и коммунистами в Китае, как обсуждается Луизой Эдвардс. Эти истории часто связывали опыт женщин-воинов, участвовавших в этой борьбе, с образцовыми женскими фигурами из прошлого, такими как древняя вьетнамская поэтесса Хо Суан Хыонг и «женщина-адмирал» греческой войны за независимость. Бубулина. Но, как и в случае с националистическими движениями конца девятнадцатого и начала двадцатого веков, эти нарративы должны были ориентироваться в традиционных гендерных иерархиях и идеалах, которые современная война угрожала перевернуть или перевернуть с ног на голову. Часто насильственный процесс деколонизации в течение десятилетий после Второй мировой войны привел к самому масштабному созданию новых национальных государств в истории: тридцать шесть только к 1960 году и гораздо больше в 1960-х и 1970-х годах. Эти новые нации нуждались в новых пантеонах и героях, чтобы заполнить их. Некоторые из них, как Рани из Джханси, которую Харлин Сингх описала в своей главе в этом томе, были женщинами-воинами, которые каким-то образом могли быть связаны с традициейборьба с имперской властью. Официальный пантеон национальных героев Индонезии, созданный в 1958 году, включает двух женщин-воинов из борьбы девятнадцатого века против голландцев.Кат Ньяк Дхиен (1848–1908), сменившая своего мужа на посту военачальника Ачеха в длительной Ачехской войне (1873–1904), стала национальным героем в 1964 году и фигурирует на марках и бумажных деньгах. Она также была героем фильма Tjoet Nja' Dhien , номинированного на премию Оскар в 1988 году . Марта Кристина Тиахаху (1800–1818 гг.), участвовавшая в партизанской борьбе против голландцев на Молукке, дважды попадавшая в плен и умершая по пути к отбытию наказания в качестве рабского рабочего, была удостоена чести в 1969 г. 2 января, день ее смерти. , был провозглашен Днем Марты Кристины Тиахаху. [37] На ЯмайкеКоролева-няня была первым мароном, а также первой женщиной, удостоенной Ордена национального героя в 1976 году. Она руководила марунами, рабами, сбежавшими с плантаций и основавшими независимые общины, во время Первой войны маронов (1720 г.). –39), в конечном итоге завоевав признание британского правительства своейправа на землю. Она появляется на купюре в 500 долларов; был героем фильма 2015 года « Королева-няня: легендарная бордовая вождь » ; и был заявлен как предок Порцией Симпсон-Миллер , первой женщиной-премьер-министром Ямайки (2006–07, 2012–16). [38] Пожалуй, самым поразительным явлением такого рода является канонизация королевы XVII века.Нджинга из Анголы, которого мы уже представили как гипер-сексуализированная сенсация среди европейской публики. В условиях антиколониальной борьбы 1960-х и 1970-х годов ее оставили в живых вустной культуры как «гордого правителя» и «героя-революционера, объединившего свой народ в эпической борьбе».9против португальской агрессии». Правительство после обретения независимости сделало ее центральным элементом национальной истории, преподаваемой в школах. [39] После длительной гражданской войны, закончившейся в 2002 году, она была мобилизована как символ национального единства и «мать ангольской нации». [40] Массивглобальные женщины-воины настолько обширны, что не все они вписываются в два временных периода, выделенных здесь, и не обязательно в контекст национального государства. Гваделупа Солитьюд ( ок. 1772–1802 гг.) Представляет собой особый случай, поскольку она не была героиней, ставшей иконой недавно освобожденного государства, а скорее сражалась от имени департамента Франции и боролась против действий государства. Иногда известная как «Мулатка Солитьюд», Гваделупа Солитьюд, будучи беременной, сражалась с бандой бывших рабов-повстанцев и gens de couleur.в 1802 г. против армии Наполеона, посланной на островную колонию для восстановления рабства, отмененного в 1794 г. Она была схвачена и казнена на следующий день после родов. Одиночество оставалось живым почти исключительно вустной традиции на Гваделупе, но начали появляться в романах с 1972 года. В 1999 году в Пуэн-а-Питре, крупнейшем городе острова, была воздвигнута статуя глубоко беременной Солитьюда, которая вскоре стала «местом для различных поминовений и политические собрания». [41] Ее также недавно поминали в митрополии. В 2007 году во французском городе Банье была открыта статуя в ее честь, предназначенная как «дань уважения и признание жертв и противников работорговли и рабства». [42]Как от феминисток, так и от черных организаций также поступали требования о том, чтобы Солитьюд вместе с Олимпией де Гуж была допущена в Пантеон, святая святых французской национальной памяти, в котором в то время были только две женщины среди семидесяти трех. три лауреата. [43] Два латиноамериканских случая, которые Габриэль Сид обсуждает в своей главе, различаются и с точки зрения хронологии. Описываемые им женщины-воины участвовали в войнах между независимыми государствами Чили и Перу сначала в 1830-х, а затем в 1880-х годах, а не в период, когда эти бывшие испанские колонии боролись за свою независимость (1810–1825 годы). Чилийский воин-герой первой войны,Канделария Перес была провозглашена, забыта и возрождена к началу 1870-х годов, в то время как за вторым конфликтом, Тихоокеанской войной (1879–1884 гг.), последовало четыре десятилетия создания ряда связанных с войной культов героев. Напротив, зенит создания героев в случае Перу пришелся на контекст деколонизации официальных национальных нарративов в 1960-х и 1970-х годах при левом военном режиме, который дал женщинам, наряду с коренными народами и представителями смешанной расы, центральную роль. Удивительная история Габриэлы Кано об Амелии Роблес, трансгендереСапатистский боец мексиканской революции также следует другой хронологии. Служа ли новым политическим режимам, деколонизации, восходящему национализму или борьбе за субгосударственную идентичность, истории о женщинах-воинах сыграли особую роль в мировой истории. В некоторых случаях эти истории основаны на реальных исторических личностях с некоторым умеренным приукрашиванием или пропагандистской реконфигурацией, например, рассказы Цзян Чжуюня и Гуань Лу, проанализированные в главе Луизы Эдвардс; слияние отдельной женщины с политико-религиозным титулом, описанное Рурамисай Чарумбира; или рассказы околониальная женщина-воин Ханна Дастон и коренные жителиженщина-воин и сахем Weetamoo обсуждался в главе Джины Мартино; в других случаях истории являются полными выдумками, как в случае с10бесстрашные героиниМиягино иШинобу фигурирует в главе Марсии Ёнэмото иЛибе, чемпионБитва при Мунгии, описанная Нереей Арести. В любом случае эти истории о женщинах-воинах неоднократно воспроизводились в различных источниках, в основном потому, что они играли столь важную социальную роль. Эти широко распространенные производства и репродукции привели к ряду общих проблем, которые пронизывают эти истории и придали форму и форму этому сборнику. Проблематизация женского воинства: темы и методология Феномен женщины-воина имеет множество источников и проявлений. Однако при рассмотрении в глобальной и сравнительной перспективе, как в случае с этим томом, в центре внимания становятся значительные проблемы, связанные с тем, как эти реальные или воображаемые фигуры были построены и развернуты. Этот том построен вокруг четырех таких проблематик, которые возникли и исследуются в рамках конкретных тематических исследований в отдельных главах. Три главы первой части посвящены процессам создания героини и ее разрушения с течением времени. Они исследуют вопросы власти и авторитета, а также роль профессиональной и институциональной истории в производстве, распространении и стратегическом перераспределении историй о женщинах-воинах. Харлин Сингх исследует процесс, посредством которого радикальная, мятежная и даже антинационалистическая королева Джханси,Рани Лакшми Бай, которая повела войска противБританцы во время восстания 1857 года были приручены, чтобы стать знаменитой иконой традиционных форм родства, женственности и индийскойнационализм. Рурамисай Чарумбира анализирует, как титул «Неханда», политико-религиозная должность, был присвоен в середине 1890-х годов женщине, командующей разношерстной армией агрессивных «туземцев», сопротивляющихся британскому колониализму на территории современной Зимбабве. После казни эта Неханда претерпела многочисленные превращения из оклеветанной колдуньи, сражающейся с маршем европейцев.цивилизации в Африке в символ национального сопротивления и маяк могущественной женственности. Нерея Арести подчеркивает напряженность, которая с течением времени приводила к многочисленным итерациям женщин-воинов в баскском националистическом движении: они могли олицетворять гендерную неполноценность и расовую мужественность, слабости своего пола и ликующую исключительность, и они могли взять на себя роль «матерей нации», не выходя из-под их подчинения. Во второй части исследуется критическая нестыковка в самомтермин «женщина-воин»: сопоставление женскогокачества, присущие слову «женщина», и необходимая жестокость, которая лежит в основе роли «воина». Главы в этом разделе освещают многочисленные изображения жестоких женщин. И Джина Мартино, и Марсия Йонемото анализируют тематические исследования, в которых праведная месть оправдывает женское насилие. Их два дела, установленные вколониальная Америка и Япония раннего Нового времени соответственно, тем не менее, подчеркивают сильно различающиеся степени культурного признания насильственных действий женщин. В американском контексте женское насилие является искупительным, в конечном счете, цивилизационным компонентом колониализма. Она проводится в глуши, вдали от домашней, частной сферы. В случае с японцами раннего Нового времени насилие явно относилось к сфере домашнего хозяйства: сыновняя преданность — в данном случае крайняя верность11дочерей к отцу — превратили кровожадное насилие в искреннюю преданность. Наконец, Сакис Гекас предлагает третье обоснованиеженское насилие в его тематическом исследовании, посвященном представлениям о женщинах-воинах в современной Греции: опираясь на память о легендарных женщинах-воинах из прошлого страны, женщины-борцы на стороне Сопротивления в гражданской войне 1940-х годов надевали форму и винтовки, чтобы сражаться за обоихполитические права и национальное освобождение; присущая им уязвимость сделала их насилие приемлемым. Гендерная изменчивость женщин-воинов — женщин, вышедших на поле боя в одиночку, вместе с мужчинами или вместо них — была такой же проблемой, как и их насилие. Стандартный механизм борьбы с этой подрывной деятельностью заключался в том, чтобы эти бесстрашные героини возвращались к своим женским ролям вскоре после совершения своего подвига. [44] Главы третьей части , «Гендерная изменчивость», исследуют как вопрос о том, как женщины-воины стратегически использовали гендерную неопределенность, так и то, как окружающие пытались справиться с ней. В замечательном тематическом исследовании Габриэлы Кано Амелия Роблес принимала участие в мексиканской революции 1910 года в качестве бойца отряда Эмилиано Сапаты.популярное аграрное движение в роли трансгендерного мужчины Амелио Роблеса. Хотя он успешно отстаивал этоличность до его смерти в 1984 году, после этого государство попытается отменить ее. В главе Колина Коутса, напротив, Мадлен де Вершер (1678–1747) играет на гендерной неопределенности, чтобы подчеркнуть свой героизм во французской Канаде: она опередила коренных жителей, напавших на ее поселение, игнорировала плачущих женщин, надела солдатскую шляпу, стреляла из пушки и призналась, что ее тянуло к славе. как мужчины, не отказываясь, однако, от своей женской идентичности. В своей главе о Жанне д'Арк в Египте Мэрилин Бут подчеркивает, в какой степени пересказчики историй о женщинах-воинах формируют гендерную валентность этих историй. Она описывает мимолетную гендерную изменчивость, присущую изображениям Жанны 1890-х годов, текучесть, которая должна была быть поглощена жесткойразделение ролей в рассказах о Жанне и египетском обществе в более широком смысле в последующие десятилетия. Гендерная изменчивость Жанны д'Арк могла по-разному подчеркиваться разными авторами в разные периоды, потому что она жила за столетия до этих пересказов ее истории на рубеже двадцатого века. Рассказы о женщинах-воинах значительно менее податливы, когда женщины продолжают жить. В то время как мученичество за правое дело без проблем дает героический статус, женщины, пережившие свои деяния, создают серьезные проблемы. Три главы четвертой частибороться с этим вопросом обращения с женщинами-воинами, которые жили дальше. Габриэль Сид противопоставляет ситуацию в Чили и Перу: в первом случае женщины-солдаты были признаны при жизни, но быстро забыты, тогда как в Перу живые комбатанты не были официально признаны до их смерти. Первая женщина-воин, получившая официальное признание, «сержант» Канделария, в то время была провозглашена чилийской Жанной д’Арк, но вскоре была забыта, десятилетиями пребывая в официальном забвении — если не в народной памяти — и в растущей нищете, прежде чем ненадолго вернуться к в центре внимания после ее смерти. Луиза Эдвардс сравнивает обращение с двумя женщинами-шпионками, участвовавшими в борьбе Коммунистической партии Китая за контроль над Китаем, одна из которых замучена, а другая выживает.верность, сексуальная или политическая, чтобы оправдать поминовение. Наконец, Карен Тернер остро описывает судьбу молодых женщин, которые поставили под угрозу свое здоровье и фертильность, отвечая12призыв вьетнамского правительства к войне только для того, чтобы столкнуться с остракизмом и осуждением нечистоты после войны. Стойкая женщина-воин Этот том представляет собой в основном историческое исследование глобального феномена женщины-воина и того, как ее истории распространялись с течением времени, через границы и в различных текстовых и визуальных средствах массовой информации. Еще одной важной особенностью этих глобальных историй является то, как их истории продолжают распространяться через новые формы средств массовой информации, такие как кино, телевидение, графические истории и романы, а также Интернет. Подобно пересказам и переводам этих историй в прошлом, эти новые формы медиа часто изменяют повествования в соответствии с конкретными целями. Когда история Хуа Мулан была пересказана Диснеем, например, это требовало голливудского финала: в то время как в оригинальной балладе она отдает своего верблюда и возвращается, вечно любящая дочь, к очагу и дому; в фильме она выходит замуж. Эти пересказы в СМИ относятся к началу двадцать первого века. Мулан уже была героем ряда фильмов в Китае 1920-х годов. Почти у всех женщин-воинов, обсуждаемых в этой книге, была по крайней мере одна, а часто и несколько трансмедиальных загробных жизней. Статуя Мадлен де Вершер (1678–1747), фигуры в центре главы Коутса, была возведена в 1913 году, и она стала героем первого франко-канадского полнометражного фильма, выпущенного в 1922 году. Амелия Роблес (1885–1885–1747 гг.) 1984), тема главы Кано, была удостоена чести в современном танцевальном представлении под названиемLa Coronela , премьера которого состоялась в Мексике в 1940 году. Местные каменные памятникиСинобу иМиягино, мстительные японские сестры раннего Нового времени, историю которых анализирует Ёнемато, были построены в сельской местности в 1960-х годах. Дык Хоан представил недезинфицированные киноверсии жизни женщин-комбатантов во время войны во Вьетнаме в послевоенную эпоху, а Неханда из Зимбаве была воспета в романе 1993 года. Как Мартино обсуждает в своей главе, Ханна Дастон, колониальная пуританка из Массачусетса, мать, которая убила и сняла скальп со своих похитителей из числа коренных народов, считается первой американкой, удостоенной статуи в 1874 году. Темпы только ускорились в последние десятилетия. Рани из Джханси, которую Сингх обсуждает в своей главе, была героем телесериала и ряда фильмов. Самый последний фильм «Маникарника » , снятая в 2019 году, вызвала споры еще до выхода из-за слухов, что в ней изображен этот национальный герой, имеющий романтические отношения с англичанином. Гуань Лу, коммунистический шпион, чью историю выживания рассказывает Эдвардс, фигурировал в телевизионных программах Китая только в текущем столетии, да и то не в героическом свете. Недавно вновь обнаруженная сеть Alava Network, тайная разведывательная сеть, организованная четырьмя баскскими женщинами во время гражданской войны в Испании, о которой упоминал Арести, стала предметом комикса и телевизионного документального фильма в 2018 году. [45] Примеров, выходящих за рамки непосредственно рассмотренных в этом томе, предостаточно. Дагомейские амазонки, западноафриканская группа воинов Фон из Королевства Дагомея на территории современного Бенина, претерпели трансформацию, когда они послужили источником вдохновения для Дора Милахе, подразделения специального назначения вымышленного королевства Ваканда в Марвел Франшиза Черная пантера . [46] Их изображение в фильме 2018 года13оказали такое влияние, что Marvel объявили, что у них будет собственный сериал. [47] Дагомейские амазонки также появлялись в фильме Вернера Херцога « Кобра Верде », в видеоигре « Империя: Тотальная война » и даже в романе Стига Ларссона « Девушка, разбившая осиное гнездо» . [48] Нджинга вездесущ не только в самой Анголе, в том числе в таких банальных формах, как лицо Ginga Café; ее лицо начало появляться на потребительских товарах на других африканских рынках, в Европе и, совсем недавно, на Alibaba, китайской Amazon. [49] Благодаря усилиям Анголы по лоббированию в Организации Объединенных Наций, она была включена в инструмент электронного обучения ЮНЕСКО «Женщины в истории Африки», включающий «цифровые комиксы, саундтреки в стиле рэп/слэм» и другие образовательные ресурсы, который был запущен в 2013 году. [ 50] Этот интернет-инструмент, предназначенный «расширять и распространять знания о роли женщин в истории Африки для противодействия предрассудкам и стереотипам», также включает Мулатку Солитьюд и женщин-солдат Дагомеи. [51] Действительно, в последние годы новые технологии и альтернативные средства массовой информации способствовали распространению историй о женщинах-воинах. Например, история Май Бхаго, пенджабской женщины восемнадцатого века, которая, переодевшись мужчиной, повела сикхских солдат против Великих Моголов в битве при Мукцаре в 1705 году, недавно стала интернет-мемом и вдохновляющей фигурой для молодых сикхских женщин. во всем мире. [52] Через два столетия после событий, сделавших ее знаменитой, Агустина де Арагон была представлена в графическом романе как предшественница Лары Крофт. [53]Новые научные достижения, такие как анализ ДНК, также могут сыграть свою роль, например, когда ученые объявили, что Казимир Пуласки, польский дворянин, сражавшийся с Джорджем Вашингтоном и которого в 2018 году назвали «отцом американской кавалерии», мог быть женщиной или интерсексуалом. . Эта история была предметом документального телесериала PBS в апреле 2019 года. [54] И на момент написания этой статьи глобальный потоковый сервис Netflix транслировал « Женщины -воины » — сериал из пяти частей, который вела Люси Лоулесс (она же Зена — королева воинов). ), сэпизоды, посвященные Жанне д'Арк, Мулан, Боудике, ирландскому пирату Грейс О'Мэлли и воину-апачу Лозену. Будь то в Интернете, в видеоиграх, комиксах и даже упаковках кофе, женщины-воины становятся все более заметными в начале двадцать первого века. Во многих случаях современные женщины-воины используют эти новые формы медиа в своих целях. Рассмотрим военную и политическую карьеру младшего сенатора США от Аризоны Марты МакСалли. Полковник в отставке ВВС США (ВВС США), МакСалли была одной из самых высокопоставленных женщин-пилотов в американской истории, первой женщиной-командиром истребительной эскадрильи ВВС США и первой американкой, участвовавшей в боевых действиях. Она также была сторонником равноправия. В 2001 году она подала в суд на министерство обороны США, оспаривая их политику, требующую, чтобы военнослужащие, а не военнослужащие, дислоцировались вСаудовская Аравия будет носить головной платок при выезде за пределы базы. МакСалли уволилась из вооруженных сил в 2010 году и вскоре использовала свой военный опыт в политической карьере. Часто называя себя «женщиной-воином» и позируя в предвыборной рекламе и видеороликах на YouTube перед истребителями, она баллотировалась сначала в Палату представителей США в 2012 году, а затем в Сенат США в 2018 году. ее новаторская служба в ВВС стала краеугольным камнем ее кампании и бренда в социальных сетях. [55] Республиканец, МакСалли часто использовала свой военный опыт и свою репутацию женщины-воина, чтобы отстаивать позиции, которых другие кандидаты от Республиканской партии в значительной степени избегали, такие какгендерное равенство. [56] Максалли сделал14заголовки в марте 2019 года, когда она объявила во время слушаний в Сенате по вопросу о сексуальных домогательствах и проступках в армии, что она была изнасилована вышестоящим офицером, но не сообщила о нападении, потому что «не доверяла системе», винила себя и чувствовал себя «пристыженным и растерянным… бессильным». [57] В Интернете и социальных сетях МакСалли широко хвалили за то, что она публично обсуждала свой личный опыт и нарушала молчание по вопросу о сексуальных домогательствах в армии, иногда под лозунгом #WhyIdidntReport #MeToo. [58] Какое влияние окажет появление социальных движений, таких как #MeToo, #BalanceTonPorc и глобального движения LGBTQ2, на истории женщин-воинов в будущем? Повысят ли такие движения распространенность и силу этих нарративов, или старые истории потеряют часть своей привлекательности по мере изменения гендерного ландшафта в то, что некоторые считают постфеминистской эпохой? Какие новые способы использованияфигура женщины-воина появится по мере того, как уже сложившееся глобальное явление трансформируется, чтобы приспособиться к будущим формам медиа и повествования? Подобные вопросы выходят за рамки этого тома. Но кажется очевидным, что проблемы и темы, рассматриваемые в следующих главах, будут продолжать преследовать женщин, которые самоутверждаются способами, которые до сих пор считаются ненормативными. По мере того, как все больше женщин по всему миру принимаются в вооруженные силы, нам придется внимательно следить за тем, как их истории обрамляются в различных контекстах, и тщательно изучать мотивы, стоящие за их рассказами. Тем, кто хочет восхвалять эти женские боевые достоинства, придется столкнуться с их насилием, и неизбежно возникнут опасения по поводу гендерной изменчивости, несмотря на возрастающую, хотя и предварительную, открытость в определенных военных контекстах. [59]Хорошо это или плохо, но женщины-воины со всей их сложностью останутся неотъемлемой частью нашего глобального настоящего и нашего глобального будущего, а также важной частью нашего глобального прошлого. 151617181920 Заметки [1]BBC News , « Саудовская Аравия разрешает женщинам служить в армии », 26 февраля 2018 г., https://www.bbc.com/news/world-middle-east–43197048 ; http://saudigazette.com.sa/article/529295/SAUDI-ARABIA/12-criteria-for-Saudi-women-to-join-army-as-soldiers (по состоянию на 19 января 2019 г.);Стивен Моррис , « Все должности в вооруженных силах Великобритании будут открыты для женщин, — объявляет Уильямсон », — 25 октября 2018 г., https://www.theguardian.com/uk-news/2018/oct/25/all-roles-in- uk-military-to-be-open-to-women-williamson-announces ( по состоянию на 19 января 2019 г. ). [2]Элизабет Бро , «Радикальный военный эксперимент Норвегии», Foreign Affairs , 19 января 2017 г., https://www.foreignaffairs.com/articles/norway/2017-01-19/norways-radical-military-experiment (по состоянию на январь 19, 2019 ) . Тем не менее, в Израиле допуск женщин к участию в боевых действиях остается спорным, особенно после 2013 года, когда их число резко возросло.Лизи Хамейри , «Женщины в израильской армии просто не созданы для боевых ролей», « Гаарец » , 10 января 2018 г., https://www.haaretz.com/opinion/.premium-women-just-aren- t-cut-out-for-combat-roles-1.5730157 ( по состоянию на 7 апреля 2019 г. ) . [3] Однако это не означает, что женщины не играли никакой роли в военное время. До создания современных квартирмейстерских систем они часто следовали за мужчинами на фронт, чтобы обеспечить стирку, приготовление пищи и другие домашние услуги — тему, которую Габриэль Сид исследует в своей главе. Еще во время Крымской войны британская армия позволяла четырем мужчинам в каждой роте брать жен «от силы» за счет армии. Взамен женщины готовили и стирали. Даже когда дамба в массовом порядке1792 г. создало (мужского) гражданина-солдата, французское государство призвало женщин «действовать в соответствии со своими патриотическими чувствами»; женщины ответили созданием «новых методов поддержки войск, созданием новых отношений с национальными и имперскими, а также более местными сообществами, которые способствовали чувству общего дела, солидарности и культурной близости». Карен Хагеманн , Карен Алестад и Джудит Миллер , «Введение», European Historical Quarterly 37 , no. 4 ( октябрь 2007 г. ): 503–504 . Как обсуждалось в главах Джины Мартино и Колина Коутса, женщины в обществах, где не было официальных военных институтов, таких как североамериканские границы семнадцатого и восемнадцатого веков, часто брали в руки оружие и вступали в бой. Похожие по форме, но более масштабные, женщины, служившие в военных мятежах, таких как Вьетконг и коммунисты, во время Гражданской войны в Греции, также участвовали в войне, как обсуждали Карен Тернер и Сакис Гекас. [4]Марина Уорнер , Жанна д'Арк: образ женского героизма ( Оксфорд : Oxford University Press , 2013 ), xv – xvi . [5] Уорнер, Жанна д'Арк, xv–xvi. Выбор девушки смешанной расы для роли Жанны на ежегодном фестивале Жанны д'Арк в Орлеане в феврале 2018 года вызвал поток расистских оскорблений.«Французские ультраправые нападают на девушку смешанной расы на роль Жанны д’Арк», The Guardian , 23 февраля 2018 г., https://www.theguardian.com/world/2018/feb/23/french-far- right-targets-mixed-race-teen-playing-joan-of-arc ( по состоянию на 19 января 2019 г. ) . О Жанне д'Арк как гей-иконе см.http://qspirit.net/joan-of-arc-cross-dressing-lgbtq/ (по состоянию на 19 января 2019 г.). [6]Адриан Шуберт , «Женщины-воины и национальные герои: Агустина де Арагон и ее индийские сестры», Journal of World History 23 , no. 2 ( июнь 2012 г. ): 279–313 . Агустина де Арагон также упоминалась в некоторых рассказах женщин-воинов, обсуждаемых Бутом. [7]Кейтлин С. Гиллеспи , « Будика, королева воинов », Aeon , 6 ноября 2018 г., https://aeon.co/essays/boudica-how-a-widowed-queen-became-a-rebellious-woman-warrior (доступ 19 января 2019 г. ). [8] Об истории Мулан и ее месте в китайских повествованиях начала ХХ века см.Джоан Джадж , Драгоценный плот истории: прошлое, Запад и женский вопрос в Китае ( Стэнфорд : издательство Стэнфордского университета , 2008 ), 143–186 ; о Мулан в 1920-х и 1930-х годах и ряд экранизаций ее истории см.Кристин Харрис , « Современные муланы: переосмысление легенды о Мулан в китайском кино, 1920–1960-е годы »,в The New Woman International: изображения в фотографии и кино с 1870-х по 1960- е годы , изд. Элизабет Отто и Ванесса Рокко ( Анн-Арбор : University of Michigan Press , 2011 ), 309–330 . [9] Ирен Кастельс , Глория Эспигадо и Мария Крус Ромео , « Героины отцов, матерей нации: женщины на войне »,в « Героинах и патриотах». Mujeres de 1808 , изд. И. Кастельс , Г. Эспигадо и М. С. Ромео ( Мадрид : Ediciones Cátedra , 2009 ). [10]Бойд Котран , Вспоминая модокскую войну: искупительное насилие и создание американской невиновности ( Чапел-Хилл : University of North Carolina Press , 2014 ), 81–110 . [11] Лаура Готковиц , « No hay hombres!»: Género, nación y las Heroinas de la Coronilla de Cochabamba (1885–1926) »,в El Siglo XX: Bolivia y América Latina , изд. Россана Барраган и Симин Каюм ( Ла-Пас : IFEA , 1997 г. ) , https://books.openedition.org/ifea/7381 (по состоянию на 13 октября 2019 г.). [12]Пабло Ортемберг , «Памятники, мемориалы и общественное пространство: размышления о культуре Хуаны Азурдуй», Tarea 3 , no. 3 ( 2016 ): 96–125 . http://servicios.infoleg.gob.ar/infolegInternet/anexos/130000-134999/131043/norma.htm (по состоянию на 13 октября 2019 г.). [13]Нил Кэрриер и Селия Ньямверу , «Изобретение национальных героев Африки заново: случай Мекатилили, популярной кенийской героини», African Affairs 115 , no. 461 ( октябрь 2016 г. ): 600 . В Южной Африке, напротив, женщины не получили большого признания.Сабина Маршалл , «Как почтить женщину: гендерная увековечение памяти в Южной Африке после апартеида», Critical Arts 24 , no. 2 ( 2010 ): 260–283 . [14] Есть много примеров работ, посвященных этой теме для неакадемической аудитории; см., например,Дэвид Э. Джонс , Женщины-воины: история ( Вашингтон, округ Колумбия : Potomac Books , 1997 );Жаннин Дэвис-Кимбалл и Мона Бехан , Женщины-воины: Поиски археологами скрытых героинь истории ( Нью-Йорк; Лондон : Warner Books , 2003 );Робин Кросс и Розалинд Майлз , Женщины-воины: 3000 лет мужества и героизма ( Нью-Йорк : Metro Books , 2011 ). [15] Репрезентативную выборку, включающую нескольких авторов, представленных в этой книге, см.Харлин Сингх , Рани из Джханси: пол, история и басни в Индии ( Кембридж : издательство Кембриджского университета , 2014 ); Руамисаи Чарумбира , Воображая нацию: история и память в создании Зимбабве ( Шарлоттсвилль : University of Virginia Press , 2015 );Луиза Эдвардс , Женщины-воины и военные шпионы Китая ( Кембридж : издательство Кембриджского университета , 2016 ); Судья,«Драгоценный плот истории»;Джина Мартино , Женщины на войне в приграничных районах раннего американского северо-востока ( Чапел-Хилл : University of North Carolina Press , 2018 ). [16] Сэмюэл Бранк и Бен Фэллоу , Герои и культы героев в Латинской Америке ( Остин : University of Texas Press , 2006 );Илен В. О'Мэлли , Миф о революции: культы героев и институционализация мексиканского государства, 1920–1940 ( Нью-Йорк : Гринвуд , 1986 ); Мигель Анхель Сентено , «Война и воспоминания: символы государственного национализма в Латинской Америке», Revista Europea de Estudios Latinoamericanos y del Caribe/European Review of Latin American and Caribbean Studies ( 1999 ): 75–105 ; Мария Терезия Валенсуэла , «Создание национальных героев: постколониальные филиппинские и кубинские биографии Хосе Рисала и Хосе Марти», Биография ( 2014 ): 745–761 . [17] Люси Риалл , Гарибальди: изобретение героя ( Нью-Хейвен, Коннектикут : издательство Йельского университета , 2007 ); Роберт Герварт , Миф о Бисмарке: Веймарская Германия и наследие железного канцлера ( Нью-Йорк : Oxford University Press , 2005 );Роберт Герварт и Люси Риалл , «Отцы нации? Бисмарк, Гарибальди и культ памяти в Германии и Италии», European History Quarterly 39 , no. 3 ( 2009 ): 388–413 . [18] Сабина Маршалл , «Увековечение памяти «героев борьбы»: построение генеалогии для новой Южной Африки», Международный журнал исследований наследия 12 , вып. 2 ( 2006 ): 176–193 . [19] Грэм Тернер , Делая это национальным: национализм и австралийская популярная культура ( Сидней : Аллен и Анвин , 1994 );Уорик Фрост , «Храбросердый Нед Келли: исторические фильмы, исторический туризм и образ места назначения», Управление туризмом 27 , вып. 2 ( 2006 ): 247–254 ;Эллисон Холланд и Клэр Уильямсон , Культура Келли: реконструкция Неда Келли ( Мельбурн : Государственная библиотека Виктории , 2003 ). [20] Герварт, «Введение», EHQ 3;Кэтрин Ааслестад , Карен Хагеманн и Джудит А. Миллер , «Введение: гендер, война и нация в период революционных и наполеоновских войн — европейские перспективы», European History Quarterly , 37 , no. 4 ( 2007 ): 501–506 . [21] Существует много споров о том, что определяет глобальную историю как уникальный подход или же это отличный подход от более старых, пересекающих границы подходов, таких как история империализма и колониализма, миграции и защиты окружающей среды. См., например,Себастьян Конард , Что такое глобальная история? ( Принстон : Издательство Принстонского университета , 2016 г. );Линн Хант , Написание истории в глобальную эпоху ( Нью-Йорк : В. В. Нортон , 2014 г. );Диего Ольштейн , Думая об истории глобально ( Нью-Йорк : Palgrave Macmillan , 2014 ). В этом томе мы проводим более широкий и сравнительный анализ этих, казалось бы, локальных явлений, чтобы понять, как развивались истории о женщинах-воинах в определенные моменты мировой истории. [22] О некоторых противоречиях в пересказе истории Жанны в китайском деле см. Judge, The Precious Raft of History , 162–177. [23] Об Индии см., например, фигуру Жанны вШобна Ниджхаван , Женщины и девушки в общественной сфере хинди: периодическая литература в общественной сфере индуизма ( Оксфорд : Oxford University Press , 2011 ), np . (Рисунок 9). [24] Джанет Таки, Жанна д'Арк: «Горничная» (Нью-Йорк: Патнэм, 1886). Джанет Таки, Awaya Kan'ichi 粟屋関一 пер. Futsukoku bidan: kaiten iseki仏国美談: 回天偉績 (Трогательная французская сказка: ее славные достижения изменили мир) (Токио: Hayakawashinzaburō早川新三郎, 1887). [25] Ригиёру リギヨ—ル (Франсуа-Альфред Дезире Линьёль) (1847–1922). Jyan Daakuジ ヤ ン ダ - ク (Жанна д'Арк) (Токио: Kyōgaku kensan Wa-Futsu kyōkai, 1910). Линьёль прибыл в Японию в 1880 году. [26] Ивасаки Содо (岩崎徂堂) и Миками Кифу (三上寄風). Секай дзюни джоэцу 世界十二女傑 (Двенадцать мировых героинь) (Токио: Кобундо сётэн, 1902). Коллекция также включает ряд менее воинственных фигур: Екатерину Великую (1729–1796 гг.), мадам де Сталь (1766–1817 гг.), Люси Хатчинсон (1620–80 гг.), королеву Испании Изабеллу (1451–1504 гг.), королеву Елизавету II. Англия (1558–1603), королева Луиза Прусская (1776–1810) и Фрэнсис Уиллард (1839–98). [27] Ивасаки Содо 岩崎徂堂 и Миками Кифу 三上寄風, Чжао Бичжэнь 趙必振, пер. Shijie shier nüjie世界十二女傑 (Двенадцать мировых героинь) (Шанхай: Guangzhi shuju, 1903). О распространении биографий западных женщин от Японии до Китая см. Xia Xiaohong, «Western Heroines in Late-Qing Women's Journals: Meiji-Era Writings on« Женская самопомощь» в Китае , в книге « Женщины и периодическая пресса в долгом двадцатом веке Китая: собственное пространство?» изд. Мишель Хоккс , Джоан Джадж и Барбара Миттлер ( Кембридж : издательство Кембриджского университета , 2018 ), 236–254 .Джоан Джадж , «Смешанные образы желаний: китайские и западные образцовые женщины на рубеже двадцатого века», специальный выпуск Нан Ню: мужчины, женщины и пол в раннем и имперском Китае , изд. Сьюзан Манн , 6 лет, нет. 1 ( 2004 ): 102–135 . [28] Ивасаки, Шицзе шир нуджие , 36–37. Переводчик Чжао Бижень дал два не совсем совместимых объяснения веры Жанны. Во-первых, потому что она жила во времена, когда наука еще не победила суеверия, а во-вторых, она носила стратегический характер: Жанна призывала богов, чтобы заручиться поддержкой невежественных масс. [29]Линда Хейвуд , Нджинга из Анголы: африканская королева воинов ( Кембридж : издательство Гарвардского университета , 2017 ), 249 . [30] Лиза Йонеяма , «Освобождение в осаде: военная оккупация США и предоставление избирательных прав японским женщинам», American Quarterly 57 ( 2005 ): 3 , «Правовые приграничья: закон и строительство американских границ» (сентябрь 2005 г.), 891. [31] Хейвуд, Нджинга, Ангола , стр . 256. [32] Ортемберг, «Monumentos, memoryización y espacio público», 117–120. [33] Элисон Бут , Как добиться успеха женщине. Коллективная биографическая история от Виктории до наших дней ( Чикаго : University of Chicago Press , 2004 ), 2 . [34] Сисели Гамильтон , Театрализованное представление великих женщин ( Лондон : The Suffrage Shop , 1910 ), 41 . [35] Йитка Малецкова , « Национализация женщин и формирование нации: чешское национальное движение »,в журнале « Гендерные нации». Национализмы и гендерный порядок в долгом 19 веке , изд. Ида Блом , Карен Хагеманн и Кэтрин Холл ( Оксфорд : Берг , 2000 ), 306–307 . [36] О другом случае см. Maleckova, «Nationalizing Women and Engendering the Nation», в Gendered Nations. Национализмы и гендерный порядок в долгом 19 веке, изд. Ида Блом, Карен Хагеманн и Кэтрин Холл (Оксфорд: Берг, 2000) 293–310. [37] Азиз Танни , « Марта Кристина Тиахаху: героиня-кабаресси Малуку », https://www.webcitation.org/64EwxOpzW?url=;http://www.thejakartapost.com/news/2008/04/27/ martha-christina-tiahahu-the-039kabaressi039-heroine-maluku.html ( по состоянию на 19 января 2019 г.). [38]Карла Льюис Готлиб , «Мать всех нас», «История королевы-няни», лидера наветренных ямайских маронов ( Трентон : Africa World Press , 2000 ); Королева Няня. Легендарная бордовая вождь. Учебное пособие,www.nannythemovie.com/Queen%20Nanny%20Discussion%20Guide.pdf(по состоянию на 19 января 2019 г.). [39] Хейвуд, Нджинга, Ангола , стр . 252. [40] Хейвуд, Нджинга, Ангола , стр. 253–255. [41] Солитьюд не упоминается ни в каких исторических документах. Единственное письменное свидетельство ее существования содержится в одном абзаце в « Истории Гваделупы » Огюста Лакура , написанном спустя десятилетия после событий и основанном на интервью со свидетелями. Учитывая негативное изображение Солитьюда, это, несомненно, были белые. Лоран Дюбуа, «Статуя Солитьюда: встреча с прошлым во французском Карибском море», Outre-mers , 93, 2006, 38. [42] http://www.cnmhe.fr/spip.php?article144 (по состоянию на 20 января 2019 г.). Авторский перевод. [43] https://collectiffemmespantheon.wordpress.com/2013/08/01/au-pantheon-solitude/ ; https://www.atout-guadeloupe.com/La-mulatresse-Solitude-et-Olympe-de-Gouges-au-Pantheon_a430.html (по состоянию на 20 января 2019 г.). [44] Об этом тропе реверсии в случае с Хуа Мулан см. Louise Edwards, Men and Women in Qing China: Gender in The Red Chamber Dream (Гонолулу: University of Hawai'i Press, 2001), 88; Судья, Драгоценный плот истории , 153–155. [45] https://www.eldiario.es/norte/euskadi/invisibles-movimiento-clandestino-antifranquista-Vitoria_0_769923744.html; http://www.sabinoarana.eus/Portada/tabid/308/ArtMID/1467/ArticleID/304/language/es-ES/Default.aspx (по состоянию на 26 апреля 2019 г.). [46] Майк Дэш, «Женщины-воины Дагомеи», Smithsonian.com , 23 сентября 2011 г., https://www.smithsonianmag.com/history/dahomeys-women-warriors-88286072/ (по состоянию на 22 января 2019 г.). Единственное их полное исследование на английском языкеСтэнли Б. Альперн , Амазонки Черной Спарты: женщины-воительницы Дагомеи ( Нью-Йорк : New York University Press , 2011 ). [47] https://www.vogue.com/article/black-panther-dora-milaje-comic-series-preview (по состоянию на 24 января 2019 г.). [48] https://www.syfy.com/syfywire/meet-the-dahomey-amazons-the-inspiration-for-the-dora-milaje (по состоянию на 13 октября 2019 г.). [49] http://www.africafundacion.org/spip.php?article23545 ; http://sabordecafe.com/2018/12/20/%EF%BB%BFcafe-ginga-no-alibaba-da-china/ (по состоянию на 24 января 2019 г.). [50] https://en.unesco.org/womeninafrica/ (по состоянию на 4 апреля 2019 г.). [51] http://www.unesco.org/new/en/communication-and-information/resources/news-and-in-focus-articles/all-news/news/unesco_launches_women_in_african_history_an_e_learning_t/ ; https://en.unesco.org/womeninafrica/njinga-mbandi/comic (по состоянию на 19 января 2019 г.). [52]Дорис Р. Якобш , « Маркировка женского сикхского тела: переформулировка и легитимация идентичности сикхских женщин в тюрбанах во всемирной паутине »,в книге « Молодые сикхи в глобальном мире: переговоры о традициях, идентичностях и авторитетах », изд. Кнут А. Якобсен и Кристина Мирволд ( Нью-Йорк : Routledge , 2016 ) ; Энн Мерфи, «Объекты, этика и определение пола сикхской памяти»,Ранние современные женщины: междисциплинарный журнал 4 (2009): 161–168. [53] Фернандо Монсон и Эдуардо Мендоса, Агустина (Сарагоса: 1001 Ediciones, 2009). [54]Джон Шеннон , « Отец американской кавалерии», возможно, был женщиной или интерсексуалом, согласно документальным утверждениям , USA Today , 6 апреля 2019 г. ( по состоянию на 6 апреля 2019 г. ). [55] См., например, ее телевизионную рекламу «Deployed» в 2018 г., https://www.youtube.com/watch?v=obHlECvtrEs (по состоянию на 12 апреля 2019 г.). [56] Дерек Уоллбэнк и Грег Салливан , « Кандидаты говорят о #WhyIDidntReport », Bloomberg , 24 сентября 2018 г. [57]Хелен Купер , Дэйв Филлипс и Ричард А. Оппель - младший , « Я тоже выжил: сенатор МакСалли завершает годы молчания », New York Times , 26 марта 2019 г., https://www.nytimes.com /2019/03/26/us/senator-martha-mcsally-rape-assault.html ( по состоянию на 12 апреля 2019 г.). [58]Карен Тумулти , « Заявление Марты МакСалли #MeToo потребовало мужества — возможно, столько же, сколько ее действия в униформе », Washington Post , 6 марта 2019 г., https://www.washingtonpost.com/opinions/2019/03/07/martha- mcsallys-metoo-statement-took-guts-maybe-much-her-actions-uniform/?noredirect=on&utm_term=.6af295567904 ( по состоянию на 12 апреля 2019 г. ). [59] Об этом спорном вопросе в США см. https://www.nbcnews.com/feature/nbc-out/nothing-short-ban-transgender-troops-advocates-react-new-military-policy-n983166 ( по состоянию на 13 октября 2019 г.). ссылка - Страх того, чтобы быть Загрузить следующую страницу
Смотрите также:
& NBSP;
Авторы Авторы и аффилированные лица )фото?
фото женщина-воин?
фото
заживо погребенные?
ЖЕНСКИХ АНГЕЛОВ (женщина-воин)
ЗЛОЙНЫЕ ПОРОКИ ЖЕНСКИХ АНГЕЛОВ (женщина-воин)?
женщина-воин создают женщина-воин?
женщина-воин, и конец?
женщина-воин, ← Волшебный мифический тур…Завтрак чемпионов в Галлиполи → Лозен, женщина-воин Опубликовано 14 апреля 2015 автором historywithatwist Мальчишкой я помню, как с тоской смотрел в витрину магазина Тернера на Огрим-стрит и жалел, что у меня в кармане нет больше, чем лежащие там 50 пенсов. У Тернера был наш особый магазин, куда мы ходили за угощениями. В нем продавались такие комиксы, как «Военачальник» и «Виктор», а также сборники рассказов о коммандос. Я любил эти маленькие книги. Еще одна вещь, которая мне нравилась в Тернере, это ковбои и индейцы, которые танцевали и гарцевали на своих лошадях в его окне. У ковбоев были свои шестизарядные револьверы, а у индейцев были томагавки, и они издавали леденящие кровь боевые кличи… по крайней мере, в моем воображении. Викторио Викторио В наши дни индейцев называют коренными американцами. Каким бы ни было их имя, мое детское увлечение ими с течением времени развилось в чтение довольно многих книг о них и, несколько лет назад, в написание моей собственной книги (еще не опубликованной) о чокто и их огромной щедрости по отношению к ирландскому народу. во время Голодомора. Чокто были одним из «цивилизованных племен». Они пошли по «белому пути» и оказались очень проницательными и успешными в бизнесе. Однако это не совсем тот образ «индейца», который увековечен в популярной культуре, где нам нравятся наши «индейцы», полные жажды крови и благородства. Но как бы мы ни изображали коренных американцев Старого Запада — «цивилизованных» или «дикарей» — одно остается неизменным: это всегда люди. Любые женщины второстепенны, статисты в драме, разыгрываемой на переднем плане, несмотря на то, что племена действовали в рамках матриархата. И это упущение отразилось и на массовой культуре. Проще говоря, я никогда не припоминаю, чтобы видел «скво», гнездящихся в окне «У Тернера» на Огрим-стрит. Жаль, что производители игрушек были так ограничены в своих взглядах, потому что, если бы они были немного более осведомлены, они могли бы загнать рынок в угол и продавать игрушечные фигурки грузовиками — не Джеронимо, Бешеного Коня или Сидящего Быка, а твердого человечка. лицом к лицу с воином по имени Лозен, женщиной, которая сражалась плечом к плечу с храбрецами и была лидером среди своего народа, апачей чирикауа. Вот как один из ее соотечественников, Джеймс Кайвайкла, вспомнил о ней Еве Болл в интервью для ее книги «В дни Викторио: Воспоминания об апаче из теплых источников»: Объявления СООБЩИТЬ ОБ ЭТОМ ОБЪЯВЛЕНИИ «Я увидел великолепную женщину на прекрасном коне — Лозен, сестру Викторио . Лозен женщина-воин! Высоко над головой она держала винтовку. Был блеск, когда ее правая нога поднялась и ударила по плечу ее лошади. Он вздрогнул, а затем нырнул в поток. Она повернула его голову вверх по течению, и он поплыл». В 1877 году Кайвайкла был ребенком, который ехал позади своей бабушки, когда они бежали от американских солдат: по его словам, другие женщины и дети последовали за ней в Рио-Гранде. Когда они добрались до дальнего берега, Лозен подошел к бабушке Кайвайклы. «Теперь ты берешь на себя ответственность», — сказала она. «Я должен вернуться к воинам», которые стояли между своими женщинами и детьми и приближающейся конницей. По словам Кайвайклы, она «могла ездить верхом, стрелять и сражаться, как мужчина, и я думаю, что у нее было больше способностей в планировании военной стратегии, чем у Викторио». Она никогда не была замужем и, как говорят, изо всех сил старалась доказать свою силу и атлетизм среди смельчаков. Она одевалась и сражалась так же, как воины-мужчины. Лозен Лозен У Лозена, родившегося в 1840-х годах, были и другие таланты. Она была шаманом, способным использовать свои силы, чтобы узнавать движения врага. Викторио сказал: «Лозен — моя правая рука… сильный, как мужчина, храбрее большинства и хитрый в стратегии. Лозен — щит для своего народа». Викторио и его отряд апачей бежали из резервации Сан-Карлос в Аризоне и сеяли ужас среди поселенцев, неистовствуя на Черной горе в Нью-Мексико. Лозен все это время сражалась на стороне своего брата, шуршала лошадьми и присоединялась к отрядам рейдеров. Группа попала в засаду мексиканских войск и потерпела поражение в 1880 году. Викторио был убит, но Лозена не было рядом, чтобы увидеть его смерть. Она была за много миль отсюда, сопровождая беременную женщину в безопасное место. Ее отсутствие спасло ее и позволило ей сражаться в другой день… на этот раз вместе с выжившими из ее банды, возглавляемой Наной в 1881 году, в ходе двухмесячной кампании кровавого возмездия. Но на этом она не закончилась. После задержания и возвращения в Сан-Карлос она позже снова вспыхнула, на этот раз с Джеронимо. Он тоже ценил ее и, как говорят, сказал о ней: «Нет воина более достойного, чем сестра Викторио». Немалый комплимент от одного из величайших партизан всех времен. Объявления СООБЩИТЬ ОБ ЭТОМ ОБЪЯВЛЕНИИ Лозен использовала свои силы, чтобы найти американскую и мексиканскую кавалерию, преследовавшую банду Джеронимо. Протягивая руки, она пела и двигалась по кругу, после чего чувствовала дрожь в руках. Какое бы направление ни указывали эти руки в то время, оно указывало бы, где находится враг. Уровень дрожи сказал ей о силе преследующей группы. Преследование было безжалостным, и апачи-ренегаты неизбежно были схвачены. Лозен оставалась заключенной в Маунт-Вернон в Мобиле, штат Алабама, до своей смерти от туберкулеза примерно в 1887 году. Ее история во многом является историей всех коренных американцев того времени — истории свободного духа, запертого в клетке. Тем не менее, ее боевая доблесть и харизма оказались источником вдохновения и гарантировали, что в определенных кругах ее репутация сохранилась дольше, чем репутация ее мучителей. В следующий раз, когда будете смотреть фильм о «ковбоях и индейцах» в мужском бою, вспомните о Лозен — женщине-воине, которая прочно вбила в голову понятие «слабый пол» и, скорее всего, сняла с него скальп. Объявления СООБЩИТЬ ОБ ЭТОМ ОБЪЯВЛЕНИИ Поделись этим: ТвиттерФейсбукLinkedInТамблерПинтерестWhatsAppБолее Связанный Бен Пикетт, звезда родео От The Bronze Buckaroo до Lil Naz X — Черный ковбой снова в строю 3 октября 2019 г. В "#LilNasX #OldTownRoad #BillyRayCyrus #HerbJeffries #BassReeves #BlackCowboy #BenPickett" Напарник Буффало Билла из племени сиу получил заслуженные похороны 10 сентября 2012 г. С 1 комментарием Уильям «Два пистолета» Харт Беспокойство с братьями… 1 апреля 2019 г. С 10 комментариями Книга претензий к какой-либо продукции, не продаем их и не предлагаем для.
[5]. Текст взят из Википедии.