Почему существуют различия между телом мужчины и женщины? Это был вопрос, что Кэролайн 9 лет живет в Caeté (Минас-Жерайс) и Ана Луизы, который 10 и живет в Cardeal Мота (Минас-Жерайс) покинул нас. Посмотрите, что сказали нам Cristina d'Avila, который является психологом и мастером образования от FAE / UFMG, и Дебора D'Avila, профессор UFMG института биологических наук о нем:
«Если мы посмотрим под одеждой, Кэролайн, это легко увидеть, как каждый организм отличается от другого, не так ли? И в каждом теле есть также несколько различий. Например, большинство людей, которые корчат женщину имеют влагалище, которая является canalzinho следующего матки, органа, где ребенок развивается .
И почему там эти различия? Одно из объяснений этого является то, в наших генах, которые существуют в ядре клетки, крошечные части нашего тела. Затем гены женщин делают ее тело развивать различную форму человека, так как она была еще в животе mãe.Com прибытием полового созревания, тело поворачивается и другие различия между мужчинами и женщинами, появляются в его голосе, в рост размера груди ... Это все происходит, среди прочего, из-за веществ, называемых гормонами, которые производятся в разных количествах в организме мужчины и женщины.
Но человек отличается от другого мужчины и женщины отличается от другого, не так ли? Это потому, что производство гормонов, как каждый человек живет и другие вещи, которые мешают развитию организма также отличаются от одного человека к другому и от одной женщины к другой. иногда мы слышим такие вещи, как: мальчики носят синюю, зеленую одежду, а девочки - красные и розовые; Мальчики шумные и шумные, а девушки организованные и спокойные. Но мальчики и девочки такие? Образом, каждый человек ведет себя, Кэролайн, в основном научились у себя дома, в школе, на телевидении ... поэтому способ быть мужчиной или женщиной изменения от одного сезона к другому, от одного места к другому, и даже от одного человека к другому.
И самое крутое в том, что люди не рождаются готовыми, и каждый может создать свой собственный образ жизни! "
Большое спасибо директору EBP-SP Ромуло Феррейра да Силва за это приглашение, а также присутствующим здесь коллегам за внимание
Название, которое мне предложили, - женское тело, - поначалу меня очень порадовало. Он не мог сказать почему, но казалось, что так просто об этом говорить. Но иллюзия, что с этим не составит труда справиться, была вопросом нескольких минут. Затем, мучительно, признак того, что мое тело чувствительно к загадке желания Другого, я успокоился с известными указаниями Фрейда и Лакана о женщине: «Чего хочет женщина?» - спрашивает один на рассвете. феминистская борьба века; «Женщина не существует», - заявляет другой, еще больше разжигая дебаты.
Это дало мне некоторое облегчение. Это о чем-то, чего ты не знаешь, о котором я должен говорить. Так что это будет просто выдумка, выдумка, потому что нельзя сказать женское, чего не известно, но коснуться его за края.
Из того, что сказала Симона де Бовуар, вдохновленная психоанализом (1), «никто не рождается женщиной: она становится женщиной» (2), я предлагаю сказать относительно тела, что тело женщины не существует, , Эта идея успокоила меня, и я смог начать строить речь об изобретениях тела, которые могут даже позволить нам думать, что тело, интересующее психоанализ, всегда, в конце концов, является женским телом, если мы можем отделить термин женщина от понятия пола, чтобы распространить его на женский, который контрастирует со знанием и силой фаллических дискурсов.
Жанр призван отличить тело от женщины. Будь то более классический по анатомическому различию или более современный по разнообразным дискурсивным проявлениям, которые переплетают место и социальные роли женщины. На самом деле, тело может быть рассмотрено от дискурсов, от дискурсов самого раннего мастера до современных дискурсов капиталистического господина, у нас есть разные органы в зависимости от политических сил знания: орган в области социальной политики, здравоохранения, закон, мода, религия, торговля. Есть бесчисленные возможности: тело защищено, лечится, лечится, трансплантируется, транссексуализируется, получает наркотики, злоупотребляет, злоупотребляет, нарушает, подвергает пыткам, заключает в тюрьму, исчезает, похищает, занимается проституцией, включено, сегрегировано, узаконено или легитимировано в отношении сексуальной практики, для продолжения рода и т. д. Мы могли бы бесконечно продолжать этот список.
Гендерные теории сыграли значительную роль в освещении того, как сексистские дискурсы захватывают тела и определяют их места, привилегии, ограничения и т. Д. Своими аргументами они оказали поддержку феминистскому движению, которое намеревается изменить этот дискурс с помощью политики расширения прав и возможностей женщин, которая не позволяет им оставаться на произвол судьбы как объект доминирующих сексистских дискурсов.
Перспектива психоанализа не противоречит этому, но она опережает гендерные перспективы тела, потому что она не принимает это только в своих дискурсивных аспектах. Речи играют важную роль, но мы не можем обложить эту проблему в одиночку. Сексуальность это не просто вопрос видимости. Необходимо поместить в тело противоположность лиц, даже когда лица женщин пользуются относительной свободой, как в глобализированном западном мире. На обратной стороне семблантов есть то, что мы называем реальным от тела, и это, грубо говоря, эквивалентно указанию на то, что у языка есть пределы, чтобы иметь дело с полом и смертью. Два аспекта, которые проявляются в наслаждении жизнью в теле, а также в переживании смерти - будь то горизонт или ежедневная потеря - являются проявлениями, которые избегают смысла и которые не исчерпывают ни повествование, ни рассуждение.
Это была тайна живого и парадоксального тела, которое вызвало рождение психоанализа, когда истерика привела Фрейда к выводу, что тело было больше, чем органон. или инструмент. Дав им слушание и новый клинический взгляд, Фрейд столкнулся с радикализмом психического и соматического дуализма медицинской концепции организма, которая исключает субъекта и делает тело органическим объектом. Напротив, он предположил, что язык, принцип активности субъективности, пересекает организм, превращая машину в эрогенное тело.
Имидж ТАЙСКОГО ОРСИ
Мы знаем, что говорящее тело, как видит Фрейд, имея дело с истерикой, не совсем то, что Лакан в конце своего учения назвал или говорящее тело, как предпочитал называть Миллер, в текущем исследовании AMP (3). Но стоит подчеркнуть, что Фрейд теоретизировал бессознательное из разговоров своих пациентов и что Лакан изобрел термин «фаласер», чтобы дать свое имя, Лакан, тому, что Фрейд называется бессознательным (4).
Это, на мой взгляд, драгоценная параллель, хотя Фалассер не совсем совпадает с концепцией фрейдовского бессознательного, поскольку Лакан дал так много и концепция изменилась настолько, что, в конце концов, ее нужно было переименовать. Но, несомненно, артикуляция между языком и телом конститутивно присутствует в двух концепциях, каждое по-своему. Если язык фрейдовского бессознательного
Указывая на подавленную правду, касающуюся травмирующего телесного опыта, лаканоязычное тело реагирует на отсутствие абсолютной истины и на неспособность языка говорить реальное. Для обоих, однако, существует только тело в зависимости от языка. Травма тела у Фрейда и настоящее тело у Лакана.
В этом направлении тело фрейдовской женщины тесно связано с телом травмы и телом Лакана с ложной истиной, которую можно соткать из нее. Во Фрейде женский организм присутствует в теле, которое должно быть отвергнуто, либо в форме пениснеида (5). С Лаканом женское начало приближается к регистру реального, и тело представляет собой подобие дыры, которую язык очерчивает, но не закрывает.
Тело в психоанализе рождается как следствие языка, и оно связано не с поддержанием жизни, а с силой теоретического подрыва психоанализа, наслаждения жизнью. Эрогенное тело, желания и побуждения, сексуальность, добро и недомогание, тело радости, которое психоанализ исследует и лечит, оторвано от функций и требований, необходимых для выживания. Что касается этого, то женское тело не сводится к репродуктивному телу, хотя на данный момент его могут одолжить только женщины.
Мы знаем, что мать была для Фрейда возможным ответом на то, что хочет женщина, но сам факт того, что ребенок имеет замещающую ценность в фаллосе, уже показывает нечто отличное от простого размножения. Лакан подчеркнул, что репродуктивное тело материнства не является парадигмой женского тела. Это, однако, не означает, что большая часть женского тела не участвует в этом, от вступления в комедию полов, которая освещает желание, до полового акта, который, кроме того, часто способствует оплодотворению.
Что касается материнства, то женское тело способно противостоять зеркальной революции, которую подразумевает беременность, используя изображения, всегда нестабильные, доступные для жизни; он также поддерживает отделение части себя во время родов заботиться о ребенке, от тела к телу, в недопонимании материнства. Ничто из этого, однако, не свидетельствует об иллюзорном образе завершенности, который сделал бы мать довольной женщиной. Напротив, женщину, в строгом смысле, данном Лаканом для данного термина, можно проследить по асимметрии, неравенству, несвязанности между матерью и ребенком, за которыми лживо наблюдает образ Мадонны с ребенком на руках.
Лаканский принцип отсутствия сексуальных отношений относится ко всем формам партнерства, в котором мы имеем сексуальное присутствие. Партнерство между матерью и ребенком имеет такую природу, и особенно верно, что в ней первая встреча - это встреча с сексуальной и с первым написанием рецепта "color_11"> не половой акт. В инцесте-запрете не говорится о каких-либо отношениях в партнерстве между родителями и детьми, давая повествование о культурном обращении с фактом. Это из
кровосмешение, имеющее универсальную ценность, которое выражает условное письмо в теле испытуемых в соответствии с тем, как каждый из них живет Эдипом, который определяет его идентификацию и, в частности, способ его получения относительно этой фаллической идентификации и того, что осталось, превосходя Эдипов операцию. У нас есть фаллическое, эдипальное и другое наслаждение, которое остается от него. Эти два вида удовольствия отличают радость мужской логики и другую, которую Лакан приписывает области женщин, поскольку они избегают идентификации.
При прочтении фаллического радости тело женщины извлекается из запрета. Получено из
re você.
По закону о инцесте, запрет может быть своего рода общим средством, которое вакцинирует субъектов от несексуального общения, которое неизбежно повторится в их жизни. Тем не менее, он работает как , потому что, создавая закон, вы можете испытать вкус эликсира дьявола, стремление к греху. В этом чтении женское тело может быть священным, к которому нельзя прикоснуться, или осквернить, поскольку запрет требует согрешения. Это довольно интересное развитие Bataille (7) в концепции эротизма, которая берет свое начало в рисунках, которые обсуждала мать Фрейда, Дирн, и девственница в текстах о любовной жизни (8).
Мы находим в культуре различные примеры женского тела как табу: афганская бурка, исламская вуаль, сексуальное воздержание во время менструации или беременности и т. Д. Порнография, табу на контрастно голое тело. Это может служить эротическим спусковым механизмом для многих предметов, но для других, от того, что скользит от тела к плоти, это может иметь противоположный эффект.
Чтение Лакана в формулах сексуальности позволяет прочесть эту фаллическую логику, а также то, что ей удается избежать. Поскольку женщины не существует, доступ к ней в полном объеме невозможен. Это не только запрет на орган, навязывает культурную религию и проступки иногда порнографическим, подрывной. Это невозможность доступа к тому, чего не существует, как правило, а только как возможное обстоятельство. Человек, который был бы исключением из такой невозможности, который мог наслаждаться каждым телом, включая тело его матери, выполняет функции, по формулам Лакана, просто логично. Это исключение, которое определяет набор как пустой набор, свойственный любому набору. На практике никто не занимает это место. Этот закон предполагает, что при переходе от бессилия к невозможности, вызванному теоретизированием Лакана, что-то более зловещее, как говорят молодые люди. Это не просто вопрос отсутствия доступа к запрещенным телам. Хуже этого, это невозможность субъективного доступа к женскому телу как таковому: телу наслаждения Другое. Тогда женское тело становится недоступным для знаний, что Лакан иллюстрирует с дамой куртуазной любви (9), а позже демонстрирует парадокс бесконечности Зенона в ахиллесовой расе и черепахе (10). Что-то достигается, однако, никогда ничего, не говоря уже о точной точке взаимодополняемости. То, что вы получаете, это крошки, кусочки, миражи тела. В этом ее тайна, ее вечный характер Иного, (11), термин, который недавно использовала Мари-Элен Брусс, в том числе для самих женщин, потому что женское, населяющее тело, переживает странность.
Поскольку мы также работаем над темой следующего ENAPOL - Империя изображений - хотели бы расположить тело в соответствии с внешним видом.
Первое обращение, которое Лакан дал телу на стадии зеркала, уже подчеркивало воображаемую перспективу, представленную символическому, чтобы придать единство хаотическому плану и отделить реальное от влечений (12). Зеркальное подразумевает поле глаза. Лоран, комментируя этот текст в ходе работы Жака-Алана Миллера (13), указывает на то, что трактовка фрейдовского нарциссизма по Лакану отождествляется с идентификацией: зеркальное тело дает единство тому, что разъединен в частичных импульсах. Он также указывает на другой аспект, отличный от идентификации, которая с тех пор имеет ценность, а также на нарциссизм и спекуляции, возникающие из реальности частичных побуждений, лежащих в основе сценария зеркальной стадии. В побуждениях мы можем найти корни того, что выходит за рамки нарциссизма, вращаясь вокруг эрогенных граней и объектов. В дополнение к зеркальному полю мы находим область действия самого привода.
E Образ тела явно поддается нарциссической идентификации. И женщины очень обеспокоены этим образом, потому что, в конце концов, именно в зеркале взгляда Другого у них есть какой-либо шанс быть идентифицированным. Тем лучше, если это идентификация единственных возлюбленных, которая дает им существо в значительной пустоте женщины. Однако, в дополнение к этому нарциссизму, который не имеет места, мы хорошо знаем, что есть тело, утомленное краями, из которых происходят импульсы. Пузырьковое тело, пронзенное краями, как его называет Лоран (14).
Таким образом, перед лицом образа тела, видимости, скрыто пустое тело, что приветствует идентификацию, всегда заменяющую отсутствие представления. Не случайно, что страдание, испытываемое в теле, признак реальности, которая не обманывает, указывает на радикальное невежество, которое пересекает телесный образ нарциссизма перед лицом неудачи отождествлений. Тело муки - это женское тело в том смысле, что оно свидетельствует о такой неудаче. Но это также может быть что-то еще, потому что края и объекты, которые отделены от них, остаются, которые, даже без имени или изображения, потому что объекты не умозрительны, несут алхимию секса через тело. Они открывают пути доступа к королевскому удовольствию, удовольствию без Эйры и Бордадо, безумно, скажем так. Это женское алхимическое тело, тело для наслаждения.
Любопытно, что это не то же самое, что наслаждаться телом другого человека, но наслаждаться собственным телом, которое может происходить через тело другого человека.
Итак, давайте посмотрим, как оно переходит от тела изображения к телу радости. Для женщины, которая страдает от отсутствия символической идентификации, изображение тела является ценным ресурсом. Женское тело - это, прежде всего, тело, на которое нужно смотреть, и, как и у ребенка, находящегося на стадии зеркала, кажется, что от взгляда Другого очень сильно зависит то, что не заставляет себя смотреть. Фрейд указал на женский нарциссизм, сравнивая их с кошками. Королевы сами по себе, парад в поле взгляда Другого, чтобы сделать себя любимым. Их можно рассматривать как гештальт.
Существуют всевозможные рецепты хорошей формы женского тела, однако то, что лучше всего возбуждает желание и примиряет воспринимать это тело как тело наслаждения, это не его полная форма, а его маленькие кусочки.
Пристальный взгляд, который был так успешен в прошлом веке, или нынешний пирсинг, среди многих других примеров, иллюстрируют, как тело женщины входит в области взгляда больше в функции метонимической валоризации деталей, чем в метафоре, которая могла бы придать ему глобальный смысл. Эти маленькие, божественные детали учат нас, что тело - это меньше форма изображения, чем изображение пузыря, в котором дыры имеют значение. Изображение формы покрывает пустое тело сумки, способствуя символической идентификации; уже пузырьковое тело относится к маленьким, усиленным объектам (15), которые могут вызвать либидинальное и частичное наслаждение краями тела.
Привлекательное тело тогда идет за предмет, который сияет и ослепляет в нем. Объект, созданный тем, что слова делают из тела, также прилагательное Лакана. В случае взгляда он находится на изображении в предельной точке, где взгляд останавливается на месте. Это может быть точка Р, в которой он рисует / прокалывает, как семблант, он приобретает буквенный статус: он теряет смысл, но открывает бороздку в теле, благодаря которой реальность удовольствия работает. Это химия, говорят молодые люди. Не физиологическая химия, но, возможно, наиболее близкая к алхимическим формулам магии. Во всяком случае ... вне области знаний, радость.
Еще один интересный аспект заключается в том, что P поддерживает в организме двустороннюю особенность. П находится в ее теле, но оказывает влияние на организм партнера, делает для него симптом, так как он катализирует его желание; эффекты P, которые разжигают желание в его теле, производят эффекты желания в ее теле, делают ее симптомом. Более того, воздействие P на само тело ощущается так, как если бы оно было другим. Extimity можно прочитать по-разному в поле зрения привода. Тогда женщине нужно мыслить вне себя, быть другим для себя, опираясь на мужчину как на эстафету, чтобы достичь чего-то ее радости.
Таким образом, мы видим, что P можно найти в теле как причину фаллического наслаждения и приглашения к повторению. В качестве пароля для фаллического jouissance, P является фетиш-образом и как таковой вызывает его повторение.
Но это все?
Можно было бы указать на то, что взгляд позволяет преодолеть фаллическое наслаждение, открывая путь доступа к Другим наслаждениям. Хотя для некоторых достаточно фаллического радости, его преодоление позволит беспрецедентной встрече с радостью восстановиться в режиме повторения, а не повторения. В этом случае изображение будет не центром взгляда, а точкой схождения для нецентрального наслаждения. В этом смысле P открывает диапазон удовольствия, которое может превышать его местоположение в P.
Ослепление Lol V Stein было одним из примеров женского наслаждения, данного Лаканом из книги Маргариты Дюрас (16). Шутка схватила Лол: смотри, как женщина заставляет себя выглядеть. Ей нравилось видеть сцену пары в начале полового акта, в котором женское тело было обнажено. Ей нравилось смотреть на взгляд, из которого она была частной, от которого она отсутствовала, вне центра, вне сцены.
Это также говорит об актуальности вступления в сексуальное наслаждение через взгляд. Конечно, голос играет важную роль в этом, а также в прикосновении, среди других. Но между частичными инстинктами взгляд, кажется, сохраняет привилегированное инаугурационное место, возможно, потому, что он имеет такое же значение в опыте созидания тела, как и единство на стадии зеркала. Тело женщины вызовет тайну тела, состоящего из хаоса, но основанного на разнообразии влечения. Из взгляда мы можем также отклонить это другими эрогенными краями: что сделано, чтобы быть услышанным, потроганным,
обоняние, с разнообразными проявлениями, которые также имеют имидж: звонкий, тактильный, обонятельный. Образы, которыми тело может получать удовольствие, как истерика учила Фрейда.
На самом деле, истерические симптомы защищают женщин от того, как их тела могут быть симптомами для мужчин, когда они воспринимают их как предметы. Они строят извращенные сценарии, которыми они наслаждаются путем отречения, отвращения, отречения. Стремясь избежать объекта тела, истерия рассматривает его как жалкое. От чего не избавишься.
Объект имеет структурное место и был сведен Лаканом к формуле фантазии, которую он помещает в формулах сексуальности между фаллической стороной и другой стороной, женской стороной (17). Объект скреплен с фаллической логикой, но в то же время, когда он превышен, он позволяет избежать этой логики. Для этого нам нужно использовать стрелки, которые с другой стороны соединяют женщину с фаллосом, а также с S-mate ( ). Если фаллическое наслаждение рисует свои координаты посредством фантазии, женское наслаждение связывает себя с тем, что из Другого не имеет координации. Восхищение происходит именно так, чтобы фантазия не учитывала радость через фаллос. Следовательно, можно погрузиться в неукротимое, нерешенное, неопределенное наслаждение, которое может быть на стороне удивления или опустошения, двух женских проявлений наслаждения, направленных на несогласованность Другого и выходящих за рамки шифра фаллического радости.
Я предлагаю закончить одним вопросом: будет ли тело женщины пробуждать либидо, способствовать магии желания и позволять наслаждаться? Было ли это тело, которое выводит партнера изо всех сил, позволяя ему получить доступ к чему-то из дополнительного удовольствия к фетишистскому удовольствию, которое он получает в монотонной серии своих фантазий? Это будет тот, кто провоцирует событие безумного наслаждения?
После дебатов, которые мы провели после моего выступления, я позволил себе добавить что-то еще в текст. Это связано с вмешательством Луиса Фернандо Каррихо, когда он спросил меня, как я могу определить, что я сказал в связи со свидетельствами школьных АЕ. Задавая вопрос, прокомментируйте что-нибудь в соответствии с тем, что я сказал, так как только AE может это сделать. Он говорит: требуется поворот, чтобы точка Р перешла от неподвижности фантазии к согласию с женским наслаждением в теле. Он синтезировал в простом предложении секрет женского тела и доступ к его радости.
Я вернулся в Рио, тронутый этой передачей, и поэтому осмелюсь сделать небольшой комментарий к первому свидетельству Пассе де Луиса Фернандо, которое мы услышали в Сальвадоре, по случаю Конгресса EBP в апреле этого года.
Все происходит вокруг взгляда. Мальчик мог уловить в глазах своей матери свою радость как признак материнской любви. Любить это может почти все, как мы говорим популярно, но мы знаем, что это не все. В его случае этот взгляд позволил заглушить боль от укуса обезьяны, но, с другой стороны, закрыл двери для непоследовательности Другого. В вечном долгу ради своей матери, мальчик должен поместить фобическую тень между этим взглядом и другим наслаждением, которое он испытал во время травмирующего инцидента и передал им как страдание. Фобия дождя, указывающая на странное тело женщины в матери, и опыт, в котором она ничего не видит, когда она ищет желание отца к другому полу, просматривая трещину в ночном клубе, становится пятнами, которые мешают ей получить доступ к этой другой радости. , Точка P является препятствием на пути к фиксации фантазии. Только из анализа «нет», вместо того, чтобы «погрузиться во тьму пятна», чтобы защитить себя от того, что не известно, он может достичь этой точки поворота. Другое наслаждение теряет свою ауру боли, могло бы быть другим. Вера в фантазию угасает. Может быть, в этом и заключается поворот: дискредитация! Сон об огромном коне, который разрушит крышу и исчезнет, сопровождаемый огромным белым облаком, которое, наконец, обрушится на всех, но это всего лишь пар, он указывает на этот поворот: не на что было смотреть, только на удовлетворение другого; больше не боль, чтобы быть вечно онемевшим. Он перешел от jouissance, привязанного к точке P для непоследовательного jouissance, без ориентиров, без пятен. Вот пропуск, который предлагает нам исключительный пример женского тела и его независимого наслаждения анатомией и даже больше того, что называют полом.
ПРИМЕЧАНИЯ
(1) Фрейд, С. (1933/2012) Женственность. Конференция 33. В кн .: Женское, что происходит в теле. Практика психоанализа в границах символического. Белу-Оризонти: EBP и Scriptum, с. 28.
Бовуар, С. (1967)
Второй пол. Сан-Паулу: европейское распространение книги, с. 9.
(3) Миллер, J-A. [Редактировать] Ссылки [редактировать] [добавить список] (2014) Бессознательное и говорящее тело. Конференция, проводимая 17 апреля 2014 года для представления темы X Конгресса AMP в Рио-де-Жанейро в 2016 году Автоматическое распознавание = "true" = "data-content =" true = "true" /TemplateImpresion.asp?intPublicacion=13&intEdicion=9&intIdiomaPublicacion=9&intArticulo=2745&intIdiomaArticulo=9. " href = "http://www.wapol.org/en/articulos/TemplateImpresion.asp?intPublicacion=13&intEdicion=9&intIdiomaPublicacion=9&intArticulo=2745&intIdiomaArticulo=9." target = "_ blank"> http://www.wapol.org/en/articulos/TemplateImpresion.asp?intPublicacion=13&intEdicion=9&intIdiomaPublicacion=9&intArticulo=2745&intIdiomaArticulo=9 . Доступ открыт 05.05.2015.
(4) Лакан, Дж.
Книга 23: Джойс, Синтем.
(5) Фрейд С. (1937/1969). Эта статья незавершена. Вы можете помочь Википедии, расширив ее. Бесконечный и бесконечный анализ. Стандартное издание полных психологических произведений Зигмунда Фрейда, вып. XXIII. Рио-де-Жанейро: Имаго, стр.247-290.
Лакан, Дж. (1973-1974 / 1985) Bataille, G. (2013)
(8) Фрейд, С.
Вклад в психологию любви Стандартное издание Полных психологических трудов Зигмунда Фрейда, вып. XI. Рио-де-Жанейро: Имаго, с.149-195.
Лакан, Дж. (1959-1960 / 1988) Семинар, книга 7: этика психологии Лакан, Дж. (1973-1974 / 1985) Семинар, Книга 20: еще, еще.
(11) Брусс, М-Н. (11) Брусс, М-Н. (2014) "Тайна ее собственной женственности, ее телесной женственности ... " От редакции Психоанализ The Cause of Desire, n. 89: тела женщин. Париж: Школа де ла Фрейдин - ECF, стр.6.
Лакан, Дж. (1937/1998) (13) Miller, J-A. Место и ссылка. Буэнос-Айрес: Paidós, стр. 67-71.
(14) Idem, p. 69.
(15) Idem, p. 69-70.
(16) Lacan, J. Предоставление Маргериту суровым восхищением LOL V. Stein. Другие труды. Рио-де-Жанейро: Редактор Хорхе Захара, с.198-205.
(17) Lacan, J. (1973-1974/ 1985) Семинар, книга 20: подробнее. Rio de Janeiro: joge Zahar Editor.
. Это была также, которая вызвала горькие религиозные споры и могла заставить вас сходить с ума.
Поделись этим:
Связанный
Комментарии а как ...
Когда дискурс присутствует в тот исторический момент, в который мы живем, и входит в наш менталитет, мы думаем, что так было всегда. Вот что происходит с дискурсом о «разнице полов»: мы привыкли думать, что существуют два разных пола, но только в восемнадцатом веке дискурс о существовании двух разных полов стал парадигмой в обществе. Запад. Только тогда мужчина и женщина стали восприниматься как две разные «сущности», и это различие было задумано как строго биологическое; из этих "сущностей", которые раскрыли функции и социальные места, занимаемые каждой из них.
До этого в древности теория «одного пола», мужского пола, мыслилась как идеальный секс, в то время как женщина считалась не другим полом, а несовершенством другого. Это была модель высшего / низшего, то есть «онтологической иерархии», а не различия. Одно из выражений этого мышления присутствовало в рисунках книг по анатомии, которые до семнадцатого века основывались на мужском теле, поскольку идеальное тело позволило бы получить совершенное знание о морфологии тела.
Вопрос о разнице начал шуметь в семнадцатом веке, но стал моделью только в восемнадцатом. Если, с одной стороны, анатомические открытия эпохи Возрождения объединились, чтобы оставить первую модель, то в середине борьбы за равные права Французской революции определенное пространство существования теории «единого пола» будет окончательно закрыто. Признание различий преобладало, хотя общество в то время не давало равных прав, за которые женщины боролись в революции.
В 1792 году «Утверждение прав женщин», считавшееся основополагающим документом феминизма Мэри Уолстонкрафт и в ответ на французскую конституцию 1791 года, не включало женщин в категорию граждан. Автор был великим борцом как за дело женщин, так и за борьбу против рабства, осуждая женский стиль Enclausuramento в семейной жизни, предлагая равенство прав женщин на образование, голосование, частную собственность и наследство. Феминизм Марии противостоял рабству африканцев, коренного населения и домашнему рабству женщин, поскольку они были осуждены на вечное «меньшинство»: в браке они становились законными иждивенцами мужей, неспособными управлять товарами или работать без их согласия. То есть они не имели права на товар, но были почти хорошим товаром в руках своих мужей.
В последующие столетия достижения женщин были велики в правах и социальном пространстве, в политике, в искусстве и науке, но есть места, где сохраняется сильная иерархическая сила, но мужское доминирование все еще проявляется патриархальное насилие. Насилие в отношении женского тела является значительным с точки зрения владения и доминирования мужчин.
В цепи насилия - ситуации преследования, жестокого обращения, изнасилования и феминицида - женское как «другое» стирается, стирается «колониальным» присвоением женских тел, а мужское самоутверждается как «гегемонистская мужественность». В то время как женское начало стоит на месте того, чем можно владеть, изнасиловать, оскорбить, мужчине не приходится сталкиваться с «субъективной автономией».
Как думать о домене и представлении? С пути психической конституции? С пути культуры и властных отношений? На перекрестке между двумя?
Американский психоаналитик Джессика Бенджамин изучила способы, которыми репрессивные социальные отношения структурируются в примитивных связях и в структуре психики, не тем самым «натурализуя» мужское сексуальное угнетение. Напротив, он пытался понять, как господство опирается на переплетение отношений любви и власти. Бенджамин изучил способ, которым патриархальная организация и способ, которым женское и мужское полагают, проникают в саму структуру первых связей.
Автор с самого начала понимает развитие младенцев с социальным интересом, когда субъект развивается во взаимоотношениях с другими субъектами и через них. По этой причине ось взаимности, взаимного признания, является фундаментальной и должна быть принята во внимание, чтобы понять, как может быть построена связь, которая позволяет последующие встречи, отмеченные взаимностью.
Бенджамин заставляет Гегеля задуматься о «парадоксе признания», заявляя, что в процессе построения самоутверждения, в свою очередь, необходимо признание других, создание постоянного и необходимого напряжения между самоутверждением и взаимным признанием , Это напряжение должно поддерживаться, чтобы позволить двум субъектам оказаться одинаковыми, и именно в их разрыве устанавливается доминирование / подчинение. В отношении между субъектом и другим существует постоянный конфликт между попыткой признать его похожим и аннулировать его, включив его в себя. Каждый из нас хочет заявить о себе как об уникальной индивидуальности, не зная других как об автономных, и в то же время нуждается в их признании.
В первых отношениях матери и ребенка первые признаки распознавания создаются, потому что мать, признавая ребенка как такового, должна признавать его другим. Между матерью и ребенком происходит обмен признанием, когда мать позволяет себе успокоиться, она чувствует себя узнаваемой и удовлетворенной, когда она постепенно узнает ее больше, чем другие. Мать прикрепляется к ребенку для удовлетворения. Ребенок постепенно должен признать мать самостоятельным субъектом, но для этого необходимо, чтобы мать видела себя автономным субъектом. Для автора «взаимность» является центральной осью в отношениях между сыном и матерью, не игнорируя при этом все интрапсихические сложности и бессознательные процессы. Чтобы построить взаимность, необходимо поддерживать связь с другим как таковым и поддерживать напряженность между признанием себя и признанием зависимости другого.
Когда конфликт между зависимостью / независимостью становится очень острым, это напряжение может сломаться и превалировать над фантазией о всемогуществе; когда кто-то хочет утвердить себя без признания другого, он следует по пути господства. Другой представлен, чтобы вымогать признание от него без взаимного признания. Автор не считает, что мужское доминирование неизбежно, напротив, она считает, что его можно изменить, поэтому важно понимать состав мест во взаимоотношениях и думать о том, как осуществляются материнские и отцовские места, а также дихотомии, диссоциации и социальные иерархии могут влиять на это упражнение.
В нашей культуре мужское начало строится на диссоциации и проекции всего, что имеет порядок хрупкости, инфантильного и неопределенного, что на стороне женского. Это оказывает существенное влияние на формирование автономной субъективности женщин и использование материнских и отцовских мест и, следовательно, на то, как обрабатываются пути, которыми следуют мальчики и девочки в построении связей и независимости. Домен / ось представления сопровождается непризнанием «другого как» другого субъекта, он автономен.
В фильме Педро Альмодовара (испанского режиссера) 2011 года, Пеле, что я живу , эти два процесса встречаются на сцене. Пластический хирург, жена которого пострадала в результате несчастного случая, в результате которого она оставила большую часть своей кожи сожженной, производит очень крепкую кожу в попытке спасти ее, благодаря чему она восстанавливает свое тело. Однако она, отчаянно желая увидеть его лицо, отраженное в окне, убита. Дочь, ставшая свидетелем самоубийства своей матери, крайне обеспокоена и помещена в психиатрическую клинику. На выходе во время процесса выздоровления она идет на вечеринку со своим отцом и в итоге изнасилует молодой человек, что ухудшает его состояние, приводящее к самоубийству. Доктор похищает молодого человека, который изнасиловал ее, и начинает процесс трансформации с операции по смене пола, а оттуда он лепит женское тело прекрасных форм и мягкой кожи.
Мы могли бы понять, что это его месть молодому человеку, чья дочь была жертвой, и фильм тоже, но, конечно, фильм говорит гораздо больше, я понимаю, что он говорит об отношениях между мужчинами и женщинами и движениях господства мужчина. В фильме происходит постоянное бегство от женских тел путем предательства или смерти, перед которым он лепит женское тело, сделанное своими руками, свое собственное существо, в которое он влюбляется. То есть женское тело, созданное его руками, во всех его проявлениях, и оно остается в ловушке на своей территории и в своем желании. Когда он, казалось бы, превратился в идеальную тюрьму, тело, чье желание было отменено, навязано жанру, которого мальчик не хотел, тело с владельцем, которое должно предлагать ему радость, это убивает и убегает, не раньше будучи изнасилованным сводным братом доктора, тем же самым, который был с его женой во время несчастного случая. В этом произведении женского заключенного, в руках скульптора, женского, который потерял характер «другого», в этом не желание и не субъект, мужской домен потерян, когда женщины убегают к нему, утверждает,
На линиях побега женщины фильма также встречают другого мужчину, который присваивает их тела и желания. Фильм, кажется, является хорошим примером борьбы между поисками автономии женских тел и повторениями колонизирующих движений над женским телом, с которыми мы так часто сталкиваемся в истории человечества и в единичных историях.
Среди многих женских движений за свободу все помнят 1968 год, когда группа активистов в США осудила то, как женщины применяют стандарты красоты, сжигая предметы на общественных площадях - высокие каблуки, макияж и т. д. - то, что стало известно как «сжигание бюстгальтеров», образ, который стал метафорой феминистских движений. Но, не возвращаясь назад во времени, стоит только вспомнить противоречие, которое в прошлом месяце распространилось в средствах массовой информации по поводу газетной статьи о вагинопластиках, на что несколько феминисток отреагировали, поняв, что форма, с которой она была снова написана, покинула тела женщины в руках мужских параметров, которые являются кто будет отвечать за то, что хорошо, на этот раз самый интимный из тела женщины.
Тем не менее, я думаю, что область, в которой мы сталкиваемся с силой мужского доминирования над женскими телами, - это насилие над женским телом в домогательствах, изнасилованиях и самых жестоких женских актах. Они повторяются так часто (!) И, кажется, появляются с большей силой после любого нового движения за автономию и завоевание женщин. Согласно опросу, проведенному фондом Thomson Reuters, в опросе городов с населением более 10 миллионов человек Сан-Паулу занимает одно из первых мест по потенциальной возможности сексуального насилия для женщин. Преступление изнасилования увеличилось на 10% в этом году по сравнению с 2016 годом, и количество случаев убийства женщин огромно.
Самоубийство определяется как случаи, когда женщины убивают мужчин по признаку пола, то есть они убивают, действуя не только с ненавистью и презрением к женщинам, но в первую очередь с идеей владения ими. Поэтому причины этих смертей следует искать в неравных отношениях между полами, отношениях между кем-то, кто выше и с большими правами по сравнению с кем-то, кто считается ниже и с меньшими правами.
Размышляя о фильме, все женщины, которые избегают его, находят спасательную линию или открытое окно, как кажется, создают у главного героя растущую потребность в том, что женское тело - это существо, вырезанное им самим.
Иными словами, это отношения власти, а в основе лежит чувство принадлежности к женскому телу и «натурализация» того, что все делается в патриархальной культуре. Что-то, что присутствует в цепочке насилия в отношении женского организма, такое как изнасилование, принудительная стерилизация, нежелательное требование по беременности и родам, калечащие операции на половых органах, сексуальное насилие и что оно достигает предела в случае убийств женщин.
Исследования показали, что причинами смерти чаще всего являются ситуации неверности, разлуки, сексуального отказа, актов непослушания, беременности, материнства, т. Е. Все ситуации, в которых доминирует женский организм. ставит под сомнение. В патриархальной культуре тело женщины принадлежит ему, его собственности. Каждая субъективная автономия женственности не поддается господству мужчин и имеет тенденцию быть заглушенной насилием. Но это в умах мужчин, женщин, которые обучают своих детей, и законодателей, которые принимают законы, которые поддерживают неравенство.
* Психоаналитик, Сильвия Алонсо - руководитель курса психоанализа в Институте Sedes Sapientiae и координатор исследовательской группы "Женское и современное культурное воображение". Сильвия - один из обозревателей страницы B! .
Библиографические ссылки
Бенджамин Дж. Узы любви, психоанализа, феминизма и проблемы господства . Буэнос-Айрес: Пайдос, 1996 год.
Лакер, Т. La fabrique du sexe . Париж: Галлимар, 1992 год.
Морен, Т. Добродетельный и опасный. Женщины во французской революции. Сан-Паулу: Аламеда, 2013.