— Ты это! А ты товой!
— Чего т-того?!
— Ты… это… не безобразничай.
При принятии нескольких мужей имеет смысл h1>
Исторически полиандри был гораздо чаще, чем мы думали.
Для Почести, антропологи рассказали своим студентам довольно простую историю о полиэндуре - социально признанном спаривании одной женщины до двух или более мужчин. История прошла как Это:
Хотя мы можем найти группу примерно двух десятков обществ на тибетском плато, в котором полингеризм существует как признанная форма Спаривание, эти общества считаются аномальными внутри человечества. И потому, что в большинстве мира не существует в большинстве мира, если бы вы могли прыгнуть в машину времени и вернуться за тысячу Годы, вы, вероятно, не найдете бы многоуровневую историю в нашей эволюционной истории.
Это не так, хотя, согласно недавней статье в Человеческая природа , соавтором двумя антропополными, Кэтрин Старквузер , кандидат в кандидате в университете Миссури, а также Raymond Hames , профессор антропологии в Университете Небраски. Зарабатывая ее хозяева под наблюдением Хамеса, Starkweather предпринял тщательное обследование литературы, и обнаружил антропологические счета 53 общества снаружи "классической полиантой" тибетской области, который распознать и разрешить полинродские профсоюзы. ( Раскрытие информации: я впервые узнал о проекте Starkweather, во время исследования Споры с участием кассов, и он теперь друг. )
<в сторону CLASS = "Articlepullquote_root__2VMDU"> Женщины в таких системах не «обманывают» любым растяжением воображения, и мужчины не являются рогоносцами. в сторону>Действительно, по словам Starkweather и Hames, антропологи задокументировали социальные системы для полинродских союзов "среди Foragers в широком Разнообразие окружающей среды, начиная от Арктики к тропикам, и в пустыню. «Признавая, что по крайней мере половина этих групп - это общества охотника-собирателей, авторы заключают Это, если эти группы аналогичны нашим предкам - поскольку мы можем разумно подозревать - тогда «вероятно, что полиандри имеет глубокую человеческую историю».
вместо того, чтобы лечить полиандандю в качестве тайны, который будет объяснен, Starkweather и Hames предложил полиандри, представляет собой изменение общего, Эволюционно-адаптивное явление парной связи - вариации, которое иногда возникает в ответ на условия окружающей среды.
какой условия окружающей среды? Что ж, «классическая полиэнца» в Азии позволила семьям в районах дефицитных полезных угодий, чтобы вместить сельскохозяйственные хозяйства вместе. Брак всех братьев В семье к той же жене позволяет сюжеты семейной земли оставаться неповрежденными и неразделенными. "
в других культурах, кажется, что человек может Организуйте второй муж (опять же, часто его брата) за его жену, потому что он знает, что, когда он должен отсутствовать, второй муж защитит свою жену - и, следовательно, его интересы. И если она пропитана, когда ушел муж № 1, он будет кем-то из тех, кого он заранее одобрил. Антропологи записали эту ситуацию между определенными Культуры среди инуитов (люди, ранее называемые эскимосами).
Тогда есть «эффект отца», продемонстрированный штатом Пенна Стивен Бекерман и его коллеги в их изучении жителей Бари Венесуэла. У Бари есть система для Признавая двух живущих мужчин, как и у отцов одного ребенка. Группа БецКмана обнаружила, что дети понимают, что два отца значительно больше шансов Выжить в 15 лет, чем дети с одним, поэтому термин «эффект отца».
Два отца? Так же странно, как это может звучать для тех из нас, кто знает человеческое развитие как история с одним яйцом-односмышечной спермой, некоторые культуры поддерживают идею, что плоды развиваются в утробе матери в результате нескольких вкладов спермы на Курс беременности. В культурных системах того, что Беккерман назвал «отказ от отцовства», - двое мужчин могут быть социально признаны законными отцами одного ребенка. Starkweather. И свидетельствует о этому виде «неформальной полиэнды», потому что в то время как два отца могут быть как формально женаты, и живут с матерью во всех случаях, общество вокруг них Официально признает как мужчины, как законные родственники матери, а отец к ее ребенку.
Что все эти полиэндустые ситуации - классические И не классические, формальные и неформальные - общие состоит в том, что все они являются социально признанными в социально признанных системах , в которых женщины могут открыто иметь несколько партнеров одновременно. Женщины внутри Такие системы не «обманывают» любым растяжением воображения, и мужчины не роготы. Системы социально санкционированы. Но это не значит, что женщины в контроль над договоренностями; Во многих культурах STARKWEATHER и HAMS отметила, первый муж работает как делик, когда дело доходит до распределения ресурсов и принятия дополнительных мужских товарищ.
Так как, что, несмотря на все это доказательство полиандандри, что неуклонно накапливается в литературе, Антропологи так долго проходили вдоль «Это практически несуществующая» история? Starkweather и Hames предполагают, что антропология случайно играла в научную версию Телефонная игра.
в 1957 году, Джордж Мурдок определил полиэнду в семенном тексте как «союзы одной женщины с двумя или более мужьями, где эти [Виды профсоюза] являются культурно одобрены в культуре и включают жилой, а также сексуальное сожительство ». Используя такое строгое определение, Мердок мог точно сказать, что полиандри был невероятно редкий; Почти никаких культур не имеет полиэндария в качестве доминирующего и наиболее предпочтительной формы семейной жизни .
затем последующие ученые неоднократный замечание Мердока; Полиндин пошел от того, что «редко культурно любил », чтобы "редко разрешено" / em> ". Таким образом, спаривание разнообразия, которое было известно Существуют относительно невидимые в большой истории, рассказанную антропологией о человеческом спаривании. (Если вы записываете все исключение из предполагаемого правила, вы никогда не будете думать, чтобы бросить вызов правило)
В письменном интервью со мной StarkWeather отметил: «Я не думаю, что кто-нибудь, в том числе Мурдок, работал с явным сексуалистом точка зрения. Тем не менее, я думаю, что определения полиандари и, таким образом, восприятия о его редкости, возможно, были связаны, по крайней мере, частично к тому, что подавляющее Процент антропологов, собирающих теорию и формирования и формирования и формирования в то время были мужчинами ». Во время Мердока,« казалось, было довольно распространенное убеждение, что полиэнца не сделала Любой смысл с точки зрения мужчины. "
Это объяснение - что западные мужские антропологи имели трудное время« верующие »в полиандри. смысл. Люди кажутся по-прежнему, в среднем, к сексуальной ревности, и поэтому не было бы неразумно для многих американских мужчин и женщин, одинаковых - для проекта предположения о том, что сексуальная ревность сделать поли-профсоюзы несостоятельными. Действительно, антропологи обнаружили, что в обеих полиэндари (одна женщина, множественные мужья) и полигины (один муж, множественные жены), сексуальная ревность часто Функции как стрессор в семьях по всему миру.
но определенные экологические обстоятельства делают , кажется, увеличивают шансы Культура принимает некоторую форму полиэндари. В частности, Starkweather и Hames обнаруживают, что полиандандри часто встречаются в обществах с сильно перекошенными «оперативными соотношениями секса». Перевод: когда плодородные женщины скудны, мужчины с большей вероятностью будут найдены открыто делиться женщинами. Действительно, полностью три четверти из 53 обществ, идентифицированных Starkweather и Hames Вовлекайте соотношения по перекошенным полом, с более взрослыми мужчинами, чем женщины.
Это привело к удивлению, в нашей бирже, будь то в местах, где соотношения секса Становятся очень перекошенными в таких местах, как Индия, а Китай - Поляднандрия может появиться? Starkweather и Hames догадывается не. Во-первых, большинство культур, в которых найден полиэндандри Очень отличается от современной Индии и Китая; Полиандари проявляется в основном в относительно эгалитарных обществах (то есть общества с очень простыми социальными структурами, без массивных Правительственные бюрократия и сложные классы структуры). Так, например, полиандандри регулярно встречается среди южноамериканских яномамё, люди, учились в поле в 1970-е годы и 1980-е годы.
Современная Индия и Китай не выглядят ничего, как простые эгалитарные общества. Так что там произойдет? Указывает указывает Из этого, «Дорожные общества по всему миру столкнулись с превышением мужчин в той или иной или иной стороне и имели дело с этим, отправив этих людей в священство, бороться в Войны, или чтобы исследовать или сделать имя для себя «в другом месте». Он заключает, - ясно, что эти страны должны будут делать что-то со всеми избытками, но Полиэндари, вероятно, не произойдет как широкое решение ».