Любовь и рыцари
Любовь и рыцарство в средние века
Любовь и рыцарство в средние века
Статья написана:
Лаура Эш
Темы:
Герои и героини , Пол и сексуальность , Форма и жанр
Опубликовано:
31 янв 2018
В средние века величайший рыцарь не был просто величайшим воином. Кроме того, он был добрым, вежливым, щедрым и преданным своей даме: качества, которые в совокупности создавали безупречное рыцарство. Лаура Эш исследует идеал рыцарства в нескольких работах того периода.
Рыцари-рыцари
В конце « Смерти Дартура» Томаса Мэлори (ок. 1470 г.), обширного труда, описывающего взлет и падение короля Артура и рыцарей Круглого стола, мы видим смерть величайшего рыцаря из всех, сэра Ланселота. Его товарищ сэр Гектор оплакивает его, давая нам портрет идеального рыцарского рыцаря:
«Ах, Ланселот! он сказал: «Вы были главой всех христианских рыцарей! … Вам никогда не подходили руки земного рыцаря. И ты был самым учтивым рыцарем, когда-либо носившим щит! И ты был самым верным другом своему возлюбленному, который когда-либо ездил верхом на лошади; Ты был самым искренним любовником грешного человека, который когда-либо любил женщину, и ты был самым добрым человеком, который когда-либо поражал мечом ».
Ланселот не был побежден в битве - он обладал величайшей доблестью. Но не только это сделало его лучшим рыцарем в мире. Его хвалят за его «вежливость» - не только за современную ценность вежливости, но и за весь образ жизни, определяемый его непринужденностью в отношениях с другими, его дружелюбием и щедростью, его умеренностью во всем. Идеальный рыцарь никогда не злится без уважительной причины, никогда не бывает иррациональным или неконтролируемым. Парадокс является частью этого - Ланселот - «самый добрый» человек, использующий меч, - поскольку рыцарский идеал - это идеал контролируемого и уместного насилия, необходимой силы для защиты королевства и защиты беспомощных. И, наконец, величайшая составляющая рыцарства Ланселота: его настоящая и непоколебимая любовь к своей даме, королеве Гвиневере.
Le Morte Darthur
Текст из рукописи Морте Дартур
« Морте Дартур» Томаса Мэлори исследует темные стороны любви и рыцарства.
Просмотреть изображения из этого товара (10)
Условия использования
Общественное достояние в большинстве стран, кроме Великобритании .
Борьба за любовь
Рыцарский рыцарь средневековья начинал как простой воин, вооруженный человек, который ездил на коне в битву, сражаясь копьем и мечом. Но по мере того как в XII веке литература средневекового романа начала расцветать, сложная культура придворного поведения между мужчинами и женщинами начала менять идеализированный образ рыцаря. В длинном стихотворении Уэйса « Брут» (около 1155 г.) франкоговорящая знать познакомилась с легендарным королем Артуром, двор которого был величайшим из всех. В царствование королей Генриха II (1154-89) и Ричарда Львиное Сердце (1189-99), сами отмечали воинов , которые держали щедрыми судов, Мари де Франс Lays (12 коротких рифмованных романсов) предложили зрителям трогательные и волшебные истории любви, завоеванной и проигранной рыцарями и дамами. Тем временем придворный священник Андреас Капеллан написал свое сатирическое руководство «Искусство честной любви» (ок. 1185 г.) для Мари де Шампань, дочери королевы Элеоноры Аквитанской, в котором он настаивал на том, что любовь является важным аспектом аристократической жизни. Быть великим рыцарем больше не означало быть великим только в бою; необходимо было также быть совершенным придворным - спортсменом, музыкантом, поэтом - и играть в изощренные игры придворной любви.
Уэйс в Роман - де - Brut
Страница из рукописи XIV века романа Брута Уэйса с иллюстрацией коронации Артура.
Коронация Артура из романа Уэйса де Брют .
Просмотреть изображения этого товара (6)
Условия использования
Общественное достояние в большинстве стран, кроме Великобритании .
В основе идеала рыцарства Мэлори лежит любовь: «твоя ссора должна исходить от твоей леди, - говорит он, - и такую любовь я называю добродетельной любовью». Каждый рыцарь должен сражаться ради своей госпожи; своими победами он зарабатывает ее любовь и защищает ее честь. Он абсолютно лоялен к ней и будет следовать каждому ее приказу, что бы ни случилось - отправит ли она его в невыполнимое задание, изгонит из своей компании или обвинится в каком-то ужасном преступлении, отчаянно нуждаясь в его помощи. Здесь на сцену выходит трагедия. Любовь Ланселота к Гвиневере никогда не может иметь счастливого конца, потому что она королева короля Артура. Это воплощение «куртуазной любви» в литературе: обязательство, которое связывает влюбленных до самой смерти, но никогда не исполняется в счастливом союзе. Беспомощная преданность Ланселота Гвиневере опасна и в конечном итоге разрушает суд:
Обреченные влюбленные: роль смерти и трагедии
Трагическая, идеализированная любовь Ланселота и Гвиневеры не может завершиться браком: вместо этого она заканчивается смертью. Трагедия влюбленных - это образец, изобретенный в средние века и повторяющийся в литературе во времени. Тристан и Изольда, Ланселот и Гвиневра, Ромео и Джульетта: каждый связан невозможной любовью, влюбленные, обреченные обстоятельствами. В шедевре Чосера " Троил и Крисайд"(ок. 1385), принц Троил пишет письмо своей потерянной возлюбленной Крисейде, которая предала его, умоляя ее вернуться. В своих стихах он называет ее «та, которая может повелевать мной на жизнь или смерть». Он клянется, что умрет, если не сможет снова взглянуть на ее красоту, говорит о своих слезах и своей боли и просит, чтобы, если она больше его не любит, она должна отпустить его умирать. До этого средневекового идеала классические герои влюблялись и умирали. Но никогда раньше любовь не праздновалась как цель жизни и достойная причина смерти.
Почему в литературе любовь так тесно связана со смертью? Ответ прост. Любой конец любви - либо влюбленные расстаются, либо они умирают. Итак, если любовь должна быть совершенной - если мы хотим знать, что она совершенна и не угасла и не закончилась предательством, - тогда она должна закончиться смертью. В его придворной поэме-мечте «Книга герцогини»(ок. 1369), Чосер проводит сравнение с блестящей тонкостью. Его рассказчик «Мечтатель» рассказывает нам, что он восемь лет страдал бессонницей - «есть только один врач», который мог бы его вылечить, «но это сделано». Наконец ему удается заснуть, и ему снится сон, в котором он входит в лес и встречает Черного рыцаря, который оплакивает потерю своей прекрасной жены. Сновидец убеждает Черного рыцаря рассказать всю историю их ухаживаний и любви, а также описать красоту и грацию своей возлюбленной и их совместное счастье. Только в конце сна Сновидец понимает, что Черный рыцарь пытается ему сказать - что его госпожа мертва.
Парламент кур
Текст из рукописи Парламента птиц
Игривое исследование Джеффри Чосера опасностей и удовольствий любви в «Птичьем парламенте» .
Просмотреть изображения из этого товара (7)
Условия использования
Общественное достояние в большинстве стран, кроме Великобритании .
Черный рыцарь символизирует герцога Ланкастера, Джона Гонтского, дядю короля Ричарда II и одного из самых влиятельных людей в стране, чья первая жена Бланш Ланкастерская умерла в возрасте двадцати с небольшим лет и была широко оплакана. Книга герцогинидолжно быть, понравилось герцогу, потому что впоследствии Чосер сделал карьеру на королевской службе. Стихотворение чревовещанием мужа восхваляет красоту и добродетели Бланш, его сладкую историю об идеальном браке и его сердечное оплакивание потерянной любви. Но Чосер добавляет кое-что еще - тонкое сравнение для его придворной, аристократической аудитории для обсуждения. В конце стихотворения Черный рыцарь должен оставить свой плач и покинуть лес, чтобы вернуться ко двору - так же, как настоящий Джон Гонт должен снова жениться. Его потеря трагична, так как его любовь была безупречной, но он должен выздороветь. А для сравнения - фигура Сновидца, страдания которого длились годы: что с ним не так? Ответ приходит в его запутанном допросе Черного рыцаря, не понимающего, что Бланш мертва: «Разве она не полюбит тебя?» он спрашивает: «Или ты что-то не так сделал, что она оставила тебя? Горе искажает наше восприятие мира; мы видим нашу собственную боль повсюду, в горе других, и это то, что случилось со Сновидцем. Его возлюбленная не полюбит его, или она его бросила. От этой потери, в отличие от чистого и идеализированного горя Черного рыцаря, нет лекарства и не может быть исцеления.
Во все времена читатели получали удовольствие от чтения о печали. Писания, прославляющие горе, убеждают нас, что мы не одиноки и что о нашем горе тоже можно вспомнить. В пьесе Мари де Франс « Шеврофойль» любовник Тристан говорит своей возлюбленной Изольде, что «Ни я без тебя, ни ты без меня не можем жить», и они умирают вместе, запоминая навсегда.
Учимся любить: ухаживание и брак
Но средневековая литература обратилась не только к любви в ее трагической форме. Условности придворной любви, конечно, не были на самом деле предназначены для того, чтобы побудить влюбленных принять смерть: скорее они предписывали социальное поведение между аристократическими мужчинами и женщинами, «старый танец», как его называет Чосер, с помощью которого ухаживание могло привести к браку. Для знати почти все браки заключались семьями пары, часто когда жених и невеста были не более чем детьми. Но Церковь настаивала на том, что таинство брака имеет силу только при полном добровольном согласии мужа и жены. Таким образом, мы можем видеть другую культурную цель этой литературы, которая полна любви с первого взгляда, любви как признания красоты и статуса, которые всегда сочетаются с добродетелью и верностью.
Но есть очень много жизненных уроков, которые можно извлечь из этой литературы, которая превыше всего почитает любовь в ее наиболее совершенной форме, оставляя место для влюбленных, чтобы они могли по-своему представить это совершенство. В пьесе Мари де Франс Гигемар услужливая фрейлина утешает пораженного любовью героя:
Он лежал без сна всю ночь, страдая и вздыхая; он постоянно вспоминал в своем сердце ее слова и взгляды, ее ясные глаза и прекрасный рот, так что боль пронзила его сердце. … «Милорд, - сказала она, - вы влюблены: будьте осторожны, не скрывайте этого слишком сильно! Вы можете любить так, чтобы ваша любовь была хорошо размещена. Тот, кто хочет любить мою госпожу, должен думать о ней самого высокого. Эта любовь будет достойной восхищения, если вы оба будете верны. Вы красивы, а она красива ».
Двое влюбленных благородны, красивы, учтивы и добродетельны; он великий рыцарь, а она идеальная женщина. Это идеал средневековой любви, кульминацией которой является брак. Но что интересно в этом романе со счастливым концом, так это то, что он на самом деле вовсе не об индивидуальном желании. Идеал делается адаптируемым, податливым: он может подойти любому подходящему. Когда герой воссоединяется со своей потерянной дамой, он не узнает ее, отмечая: «Для женщин все выглядят одинаково». Куртуазная любовь - это идеал преданности самой красивой и учтивой даме. В каждом романе будет новый рыцарь, величайший из всех, и он будет любить и быть любимой новой леди, самой красивой.
В Lays и басни Мари де Франс
Текст из рукописи сказок и басен Марии де Франс
« Леи» Мари де Франс исследуют изысканную любовь и гендерные вопросы.
Средневековое рыцарство
Определение
Марк Картрайт по Марк Cartwright
Опубликовано 14 мая 2018 Отправить в Google Classroom:
звуковое облако наушникиПослушайте эту статью , написанную Ричардом де Маном.
Герцог Генрих фон Бреслау в Codex Manesse (автор Meister des Codex Manesse (Nachtragsmaler I), Public Domain)
Герцог Генрих фон Бреслау в Codex Manesse
Meister des Codex Manesse (Nachtragsmaler I) (общественное достояние)
В средневековой Европе был разработан этический кодекс, известный как рыцарство, который включал в себя правила и ожидания, согласно которым дворянство всегда будет вести себя определенным образом. Кроме того, рыцарство было религиозным, моральным и социальным кодексом, который помогал отличать высшие классы от тех, что ниже их, и предоставлял средства, с помощью которых рыцари могли заработать себе благоприятную репутацию, чтобы они могли продвигаться в своей карьере и личных отношениях. Начиная с конца 11 века н.э., основные рыцарские качества, которые нужно было демонстрировать, включали храбрость, военную доблесть, честь, верность, справедливость, хорошие манеры и щедрость - особенно к тем, кто менее удачлив, чем он сам. К 14 веку н.э. понятие рыцарства стало более романтичным и идеализированным, во многом благодаря множествулитература по этому вопросу, и, таким образом, кодекс сохранялся на протяжении всего средневекового периода с периодическими возрождениями впоследствии.
Функция и продвижение
Рыцарство, происходящее от французского cheval (лошадь) и chevalier (рыцарь), изначально было чисто военным кодексом для элитных кавалерийских подразделений, и только позже оно приобрело более романтический оттенок хороших манер и этикета. Духовенство активно продвигало рыцарство с кодексом, требующим, чтобы рыцари приносили клятву защищать церковь и беззащитных людей. Эта связь между религией и войной только усилилась с завоеванием арабами Святых земель и последующими крестовыми походами. вернуть их христианскому миру с конца 11 века нашей эры. Государство также увидело преимущества продвижения кодекса, по которому молодых людей поощряли тренироваться и сражаться за своего монарха. Дисциплина рыцарского кодекса, должно быть, также помогала, когда армии были на поле боя (но не всегда), как и его вдохновляющий акцент на демонстрации; рыцари красовались на поле битвы, как павлины с драгоценными мечами, инкрустированными доспехами, шлемами с перьями, ливреями лошадей и красочными знаменами оружия. Великолепное зрелище отряда рыцарей в тяжелых доспехах, скачущих на поле битвы, выигрывало многие средневековые конфликты еще до того, как они начинались.
У РЫЦАРСТВА БЫЛА ЕЩЕ ОДНА ЦЕЛЬ, ПОМИМО ВОСПИТАНИЯ У ЛЮДЕЙ ХОРОШИХ МАНЕР: ЧЕТКО ОТДЕЛИТЬ ДВОРЯН ОТ ПРОСТОГО НАРОДА.
Были написаны романтические романы, стихи и песни ( chansons de geste ), которые еще больше продвинули идеал рыцарства с их воодушевляющими рассказами о девушках в беде, придворной любви (безответная и недостижимая любовь замужней аристократической дамы) и героических, странствующих чемпионах ( странствующий рыцарь) сражается с иностранцами и монстрами, которые, по сути, были одним и тем же. Распространение литературы о легендарной фигуре короля Артураи его рыцари Круглого стола XII века н.э. особенно повлияли на привитие идеалов чести и чистоты в умах средневековых дворян: в сказках о короле Артуре только доброе и истинное могло найти Святой Грааль. Другие фигуры из истории, которые стали примерами для подражания и которые появлялись в рыцарской литературе как персонажи, включали Гектора Трои , Александра Великого и Карла Великого . Там даже была разработана литература полезных руководств по рыцарству для рыцарей, такая как французская поэма «Рыцарский орден» (около 1225 г. н. Э.), В которой рассматривается правильный процесс посвящения в рыцари, « Книга рыцарского ордена арагонца Рамона Лулля» (1265 г. н. Э.). ) иКнига рыцарства французского рыцаря Жоффруа де Шарни (опубликована около 1350 г. н.э.). Возможно, наиболее важным из всех источников о рыцарстве для более поздних историков, по крайней мере, были Хроники историка Жана Фруассара, написанные во второй половине 14 века нашей эры.
У рыцарства была еще одна цель, помимо воспитания у людей хороших манер: четко отделить дворян от простого народа. Например, после норманнского завоевания в 1066 г. н.э. в Англии социальные разделения стали немного размытыми, и поэтому рыцарство стало средством, с помощью которого дворянство и земельная аристократия могли убедить себя в том, что они выше и имеют монополию на честь и приличное поведение. Таким образом, рыцарство стало своего рода закрытым клубом членов, где богатство, семейное происхождение и выполнение определенных церемоний посвящения позволяли человеку войти в клику, а затем открыто продемонстрировать свое мнимое превосходство перед массами.
Рыцарь, сражающийся с семью грехами
Рыцарь, сражающийся с семью грехами
Неизвестный художник (общественное достояние)
Чтобы поддерживать стандарты рыцарства, со временем были разработаны определенные ограничения на то, кто может стать рыцарем. В 1140 году н.э. , например , король Сицилии Роджер II запретил любому человеку, который может нарушить общественный порядок, быть рыцарем. В 1152 году в Королевстве Германия был издан указ, запрещавший крестьянину когда-либо становиться рыцарем. Император Священной Римской империи Фридрих I издал аналогичный закон в 1186 году нашей эры, запрещая по всей Империи сыновьям крестьян или священников когда-либо становиться рыцарями. Прошли те первые дни рыцарства, когда любой, кто проявлял большую храбрость в бою,имел шанс стать рыцарем благодарным лордом или монархом. К 13 веку н.э. по всей Европе распространилась идея, что только потомок рыцаря может им стать. Были исключения, особенно во Франции и Германии в XIV веке н.э., когда продажа рыцарских званий стала для королей удобным способом увеличить свою государственную казну, но в целом сейчас преобладала точка зрения, что честь и добродетель могут быть только унаследованы, а не приобретены.
Наказание и понижение в должности
У марширования по сельской местности была и обратная сторона, объявлявшая всем и каждому о том, насколько он благороден, потому что рыцарский кодекс также предусматривал наказания для тех, кто не соответствовал его стандартам. Рыцарь столкнулся с лишением статуса и навсегда запятнанным добрым именем, если он был виновен в серьезных проступках, таких как бегство с битвы, ересь или измена. Существовало даже правило, запрещающее рыцарю слишком легкомысленно тратить деньги. Если с рыцарем все-таки случалось немыслимое, то его шпоры снимали, доспехи разбивали, а герб снимали, или после этого ему давали какой-нибудь постыдный символ или изображали только в перевернутом виде.
ВОЗНИКЛИ РЫЦАРСКИЕ ОРДЕНА - ЧАСТО ПО ИНИЦИАТИВЕ МОНАРХОВ - ЧТОБЫ СОЗДАТЬ ИЕРАРХИЮ В МИРЕ РЫЦАРЕЙ.
Рыцарские ордена
По мере того как рыцарство и рыцарство становились все более важными как символы социального статуса, и в то же время лояльность к церкви заменялась лояльностью по отношению к короне, возникли особые приказы - часто инициированные монархами - для создания иерархии в мире рыцарей. . Английский король Эдуард III (годы правления 1327–1377 гг. Н. Э.) Был особенно известен своей поддержкой турниров и культом рыцарства. На одном турнире, организованном королем в Виндзорском замке в 1344 году н.э., 200 рыцарей были приглашены присоединиться к рыцарскому братству, а затем в 1348 году он создал еще более эксклюзивный Орден Подвязки.для 24 избранных рыцарей плюс король и его сын, Черный принц, которые все гордо носили темно-синие подвязки. Орден с сопутствующими ему почестями существует и сегодня. Уже в 1325 г. в Венгрии король Карл основал Орден Святого Георгия, а в 1332 г. король Кастилии и Леона Альфонсо XI учредил Орден Кушак. Во Франции в 1351 году н. Э. Король Иоанн Добрый (годы правления 1350–1364 гг. Н. Э.) Основал рыцарский Орден Звезды, конкретными целями которого были поощрение рыцарства и чести. Орден Звезды также наложил на своих членов пункт «никогда не отступать в битве», который, возможно, был очень рыцарским, но на практике войны часто оказывался катастрофическим - половина ордена была убита в одной битве в Бретани в 1353 году нашей эры.
Посвящение в особые ордена могло включать в себя принятие избранного рыцаря ванны, облачения в символические одежды и благословения в часовне под наблюдением рыцарей ордена. От нового рыцаря также могло требоваться бдение в часовне на ночь, а утром, после очередной религиозной службы и плотного завтрака, посвященный был торжественно одет двумя рыцарями. Именно тогда ему дали шпоры, доспехи, шлем и свежеосвященный меч. На последнем этапе тщательно продуманной церемонии самый старший рыцарь ордена давал новобранцу пояс, а затем ударял его по плечу рукой или мечом.
Реконструкция турнира
Реконструкция турнира
Национальная рыцарская ассоциация (CC BY-SA)
Средневековый турнир
Одним из лучших мест, где рыцарь мог продемонстрировать все свои рыцарские качества, помимо самого поля битвы, был средневековый турнир. Здесь, в mêlée (имитация кавалерийского боя) или поединках один на один, хороший рыцарь должен был обладать следующими качествами и демонстрировать их:
• боевое мастерство ( prouesse )
• вежливость ( Courtoisie )
• разведение ( франшиза )
• благородные манеры ( debonnaireté )
• щедрость ( щедрость )
Учитывая важность рыцарства, те, кто, помимо прочих проступков, оклеветали женщину, были признаны виновными в убийстве или отлучены от церкви, были отстранены от соревнований. Те, кто выигрывал на турнирах, могли получить и честь, и богатство. Тот факт, что за ним наблюдали собратья-дворяне и, возможно, тоже придворная дама, которую рыцарь полюбил или чья благосклонность была на его копье, были дополнительными стимулами для конкурентов в достижении великих доблестных и рыцарских подвигов.
Война и рыцарство
Хотя жизнь воина сама по себе считалась благородным занятием, возможно, важно отметить, что, хотя рыцарство и выходило на первый план в мирных занятиях, оно в значительной степени отсутствовало во время реальных боевых действий и резни врагов, убийства пленных. Изнасилования и грабежи происходили так же трагично, как и за тысячелетия до того, как сформировалась концепция рыцарства. Тем не менее, по крайней мере теоретически, рыцари должны были вести войну из-за чести, защиты христианской веры или своего монарха, а не просто для финансовой выгоды.
Разграбление Константинополя в 1204 году н. Э.
Разграбление Константинополя в 1204 году н. Э.
Пальма-ле-Жен (общественное достояние)
Определенный этический кодекс поведения действительно был разработан во время войны, особенно в отношении гуманного и доброжелательного обращения с пленными, но, конечно, не все рыцари во всех конфликтах придерживались таких идеалов. Известно, что даже такие образцы рыцарского поведения, как Ричард I из Англии , убивали беззащитных заключенных во время Третьего крестового похода (1189–1192 гг. Н. Э.). Конечно, из-за яростных войн роз в Англии в 15 веке н.э. доброе имя и социальное положение рыцаря вряд ли гарантировали ему рыцарское обращение, если он был на проигравшей стороне битвы, а благородная фамилия могла фактически стать смертью.приговор сам по себе, таковы были семейные соперничества того периода. Тем не менее, некоторые общие моменты рыцарства были предупреждением осады глашатаев , так что городские жители в сегодня могут либо сдавайся , либо его некомбатанты могли бежать. Иногда гражданам даже разрешалось покинуть осаду во время общего перемирия. Если и когда город действительно падет, ожидалось, что церкви и духовенство не пострадают.
Поскольку армии содержали много других элементов, помимо рыцарей, для дворян часто было невозможно обеспечить соблюдение правил рыцарства всеми, особенно в хаосе победы. Конечно, была разница и в рыцарстве, в зависимости от того, кто был врагом. Неверные во время крестовых походов, например, не считались достойными благородного обращения, в то время как гражданские войны против собратьев-рыцарей могли способствовать усилению рыцарства воюющих сторон. Наконец, рыцарский кодекс иногда противоречил одной важной особенности любой успешной армии: дисциплине. Рыцари настолько прониклись идеей личной доблести и славы, что их желание проявить храбрость могло привести к безрассудному риску и пренебрежению потребностями армии в целом, чтобы действовать как дисциплинированная боевая единица.Израиль ) в 1153 году н.э., когда 40 рыцарей попытались штурмовать стены и даже помешали соперничающим отрядам на своей стороне присоединиться к атаке. В конце концов, тамплиеры были побеждены, и их головы свисали со стен города - иногда благоразумие действительно было лучшей частью доблести, даже для рыцарей-рыцарей.
Версия для печати
Они
только не делайте их такими, как раньше.
Как часто вы бормотали эту фразу, когда о чем-то думали и хотели, чтобы все было так, как было раньше. Распространенное мнение, оно на самом деле отвечает за
искажение реалий нашего коллективного прошлого, потому что это заставляет нас думать, что все «тогда» было намного лучше, намного проще и, возможно, просто лучше, чем то, что есть сейчас.
Однако на самом деле идеалистическая история, которую мы себе представляем, почти всегда полностью ложна, и задача историков - просеять это иллюзорное прошлое и выяснить, где
романтика заканчивается и начинается актуальная история.
В своей книге Рыцарство в средневековой Англии Найджел Сол стремится к этим целям, обсуждая одну из самых искаженных тем в средневековой истории: кодекс рыцарства. Хотя нет
без незначительных недостатков, Саул выполняет свое обещание отделить общее впечатление о рыцарстве как о фантастическом кодексе поведения храбрых и героических рыцарей от реальности.
что это был аристократический образ жизни с частыми внутренними противоречиями, которые часто открыто признавались и принимались современниками, которые его практиковали.
Рыцарство как концепция возникла примерно в 10 веке нашей эры во Франции, когда христианская церковь начала попытки регулировать насилие, присущее франкскому обществу. Срок приходит
от французского слова chevalier или «рыцарь», которое произошло от слова cheval , или лошади. «Рыцари», или конная тяжелая кавалерия, впервые использовались франками в
два предыдущих столетия, возможно, в ответ на мусульманское вторжение из Испании в 8 веке. Хотя точное происхождение термина «рыцарь» неизвестно - как cniht в
Древнеанглийский язык и Knecht в немецком оба относятся к «слуге» или «поручителю» - факт остается фактом: концепция солдата-слуги, сражающегося на лошади, является центральной концепцией
рыцарства; крестьянам не нужно обращаться. Затем, со временем, из-за того, что франкская клановая структура сочеталась с западными христианскими практиками, возникла военная элита, которая стала рассматривать насилие.
как его основная и наследственная профессия. Именно это насилие церковь пыталась регулировать, создав кодекс, предназначенный для тех конных «рыцарей», которые позже стали
известное как рыцарство.
Книга Саула продолжает этот рассказ о вторжении и покорении Англии герцога Нормандии Вильгельма Бастарда в 1066 году. До этого времени нет никаких указаний на то, что
Рыцарство как концепция существовало в Англии, поскольку не существовало прочной традиции ведения войны элит на коне. Хотя были и исключения, англосаксы, как правило, сражались пешком, пока
победившие норманны пришли с лошадьми, умеренно тяжелыми доспехами, копьями и сравнительно организованной боевой тактикой. Таким образом, это была нормандская элита со своими социальными, культурными и культурными особенностями.
экономические и политические практики, которые будут развивать и увековечивать рыцарский образ жизни в Англии.
Как отмечает Саул во введении, его основная цель - обсудить эту средневековую английскую аристократию, которая ставила рыцарство в центр внимания. В его 18 главах (плюс довольно краткий
введение и заключение), его обсуждение широко распространяется на рыцарские обычаи и опыт, чтобы осветить отношения между рыцарством и основными политическими, военными,
социальные и художественные течения дня. С этими тематическими обсуждениями переплетается нечеткое хронологическое повествование о его вышеупомянутом происхождении через его практику и в конечном итоге.
упадок средневековой Англии с 11 по 16 вв. Благодаря очень творческому и эффективному использованию исторических отчетов, правительственных отчетов, картин и эпических поэм Саул
отлично справляется с освещением каждой темы, которую выбирает для обсуждения.
Его повествование и большинство его тематических дискуссий, хотя и хорошо исследованы и прекрасно представлены, не являются новаторскими с точки зрения исторических выводов. В главе 14
Например, он согласен с распространенным мнением о том, что рыцарство придавало довольно неоднозначное положение аристократическим женщинам в обществе. Это потому, что в то время как они были объектами
благоговения (и, следовательно, могли обладать властью над мужчинами, желающими их общества), они в то же время были низведены до положения придатков к мужчинам в гипер-мужских боевых действиях.
общество. Более того, по мере того, как рыцарство становилось все более стилизованным, женщины становились все более ограниченными в своем поведении из-за любого отклонения от рыцарского идеала пассивного и красивого.
женский статус постепенно становился все более неприемлемым. Кажется, что чем выше пьедестал, тем тяжелее падение.
Точно так же в главе 11 он обсуждает крайне неоднозначную взаимосвязь между христианством и рыцарством. Рыцарство само по себе было призванием светских деятелей - рыцари были феодалами.
вассалы политических лидеров - и все же религия и религиозные обряды были присущи этому образу жизни. Ожидалось, что рыцари будут полностью активными христианами, и их
запреты, как и любой другой нееврей. Однако они также могли быть виновны в ужасных злодеяниях, порождая напряженность, которую часто признавали, но так и не разрешали. Обычно
Христианские деятели шли на уступки в определенных ситуациях (как Саул обсуждает в главе 12, убийство врагов во время крестового похода было приемлемым, потому что они были еретиками и, следовательно,
вне христианской иерархии), в то время как рыцари держали руку против вражеских рыцарей всякий раз, когда это было выгодно. Однако это разрешение не распространялось на крестьянство,
часто безжалостно убивали всякий раз, когда считали, что мешают.
Опять же, все это не ново. Что делает Саула самым определенно стоящим времени, так это его понимание того, что наша вера в то, что рыцарство было жестко контролирующим
Кодекс поведения, или даже такой запретительный, как свод законов, полностью анахроничен. Это заблуждение возникло с «повторным открытием» рыцарства в викторианскую эпоху, когда идея была
охваченный все более политически маргинализированной аристократией и авторами, которые хотели создавать творческие сказки о зрелищах и приключениях. Таким образом, наше впечатление, что рыцари бродили
сельская местность в стилизованной экипировке, которая борется со злом и самоотверженно спасает нуждающихся, является продуктом искусства или литературы, созданной давно после рыцарства
перестал быть фактором на поле боя. На самом деле достаточно посетить ближайшую ярмарку эпохи Возрождения или посмотреть последний фильм о средневековых войнах, чтобы увидеть, насколько широко распространены
это заблуждение на самом деле.
Таким образом, это главный вклад Саула в историческое обсуждение рыцарства и того, что делает его книгу достойной того, чтобы ее прочитать. Саул прекрасно понимает, что, помимо всего прочего,
обсуждая рыцарство, нельзя забывать, что средневековые рыцари сражались с молчаливым пониманием того, что прагматизм может преобладать над церемонией там, где это необходимо. Если
спасение вражеского рыцаря от резни считалось финансово или политически выгодным, рыцарь мог выжить, но, конечно, не из альтруистических соображений; Наградой была либо земля,
золото или военная добыча. Именно эту реальность историки часто упускают из виду, и поэтому именно эта дискуссия делает Саула ценным. При этом следует помнить, что он бросает свой
исследовательский взгляд исключительно на Англию (поскольку рыцарство на континенте часто выражалось несколько иначе), он способен отделить искаженные впечатления от
реальность практики, а также обобщить социальные, культурные и религиозные характеристики рыцарства в эффективном и легкодоступном стиле. Сочетание этих факторов рыцарство
в средневековой Англии , несомненно, является обязательным к прочтению для всех, кто пытается понять, что такое рыцарство и что оно на самом деле значило для тех, кто его практиковал..
[5]. Текст взят из Википедии.