Изобретение частного гитлера
Весной 1932 года, в разгар президентских выборов, национал-социалисты обнаружил публичную ценность личной жизни Адольфа Гитлера. Избирательная кампания подтолкнула Гитлера, тогдашнего лидера второй по величине политической партии в Германии, против Пола фон Гинденбург, пожилой президент, почитаемый немцами как герой войны Танненберга, и лидер коммунистов Эрнст Тельманн. 13 марта немецкие избиратели вернули себе семь миллионов голосов за Гинденбурга, повергнув в отчаяние национал-социалистов, которые ожидали, что Гитлер попадет на пост президента. 1 Гинденбурга не удалось получить абсолютное большинство, однако в следующем месяце были проведены выборы второго тура, И в период между двумя президентскими выборами нацисты использовали новую представительскую стратегию. 2 Несмотря на то, что Гитлер проиграл в следующем раунде, кампания, наряду с обострением экономического кризиса, увеличила его поддержку среди немецкого народа более чем на два миллиона голосов, до трети избирателей. 3 доказав свою широкую привлекательность, изображение Частный фюрер станет основным продуктом национал-социалистической пропаганды до начала Второй мировой войны.
Выход из личной жизни фюрера ознаменовал собой явный отход из более ранней национал-социалистической рекламы, которая была сосредоточена на роли Гитлера как агитатора масс и лидера воинствующего политического движения. На втором туре нужно чтобы развернуть более широкую сеть подтолкнул пропаганду нацистской партии к празднованию личных качеств своих кандидатов. Молодость и динамизм Гитлера, воплощенный в его широко разрекламированной кампании рейсы по Германии стали точкой продажи. Против ауры аристократического достоинства, которая цеплялась за отдаленный восьмидесятилетний Гинденбург, нацисты предложили современность и гламур кандидата, который поднялся в небо, чтобы встретиться лицом к лицу с немецким народом. Более смело, нацистские публицисты выдвинули на первый план частную жизнь Гитлера, чтобы подчеркнуть его моральный и человеческий характер и тем самым завоевать буржуазных избирателей и женщин, которые ранее подавляющим большинством поддерживали Гинденбурга. 4
Учитывая обстоятельства частной жизни Гитлера, это был действительно дерзкий шаг. Он был холостяком средних лет с немногими семейные узы и нет известных романтических отношений. В сентябре 1931 года вспыхнули неприятные слухи о его семейной жизни и сексуальности после того, как его племянница Гели Раубаль застрелилась в ней квартира дяди в Мюнхене. Действительно, до переворота в 1932 году национал-социалистические публицисты отвлекали внимание от историй о личной жизни своего лидера или подавляли их. Тем не менее, несмотря на то, что они продолжали бороться с сообщениями, которые могут нанести ущерб репутации Гитлера, нацисты начали создавать для общественного потребления свою собственную версию частного лица. изображение «Гитлера как частного человека» теперь будет преобразовано из обязательства в актив.
Название фотоальбома 1932 года Генриха Хоффмана - официального фотографа Гитлера - объявил о смене. Гитлер, которого никто не знает , появился в середине марта, вскоре после первых выборов. Хотя задумано ранее и, возможно, независимо, тем не менее, функционировал как эффективный инструмент в кампании, чтобы обратиться к широкой публике через недавно обнаруженного «частного Гитлера». 5 На обложке Гитлер был изображен в баварской куртке и гибкой шляпе, лежащей в траве в горах с одним из его собаки на его стороне. Изображение вместе с названием книги сигнализировало читателю, что камера обнаружит другого Гитлера и, таким образом, выполнит, как утверждается на суперобложке, «стремление» его «бесчисленных миллионов последователей» узнать больше о своей личной жизни и «широком спектре интересов и способностей». В тексте также утверждена «документальная правда» о работе Хоффманна - заявление, призванное не только укрепить доверие, но и опровергнуть менее лестные отчеты, опубликованные критиками. На самом деле, как немцы будут учиться в в послевоенные годы искаженное и сильно отредактированное видение жизни Гитлера Гофманом мало напоминало реальность; изображения спутницы Гитлера Евы Браун, например, будут изгнанный из таких изображений, хотя к середине 30-х годов она стала неотъемлемой частью его внутреннего круга.
Копия в суперобложке предположила, что книга послужит визуальным дополнением к Mein Kampf Гитлера и, как семейный альбом, Книга началась с фотографий Гитлера в младенчестве (с объявления о рождении, «наклеенного» в углу), дома, в котором он родился, его родителей, школьных и армейских дней, а также его роста в качестве оратора и политика. Документируя современную жизнь Гитлера, Хоффманн включал фотографии, которые казались откровенными снимками - например, Гитлер останавливался на пикник по дороге, чтобы произнести речь или поболтать с работником, который подошел к его машине. Относительно немногие изображения показывают городскую сцену; Так называемая частная жизнь Гитлера разыгрывалась в основном в пастырском пейзаже. Гитлера показали в его горном убежище на Оберзальцберге, одетом в повседневную одежду, в том числе в ледерхозенах, и он любил проводить досуг, например ходить собаки, чтение на улице, и разговор с ребенком соседа. Здесь, как гласит заголовок, вдали от «шума и беспокойства городов», Гитлер мог расслабиться и оправиться от «стрессов и напряжений» политической борьбы. Однако эти изображения ни в коем случае не были аполитичными: фотография Гитлера, сидящего в траве и читающего газету и широко улыбающегося, сопровождалась подписью, указывающей, что его позабавили «басни», напечатанные о нем враждебной прессой: «праздники шампанского, Еврейские подруги, роскошная вилла, французские деньги …” 6 Зрителю предлагается поделиться этим интимным моментом и посмеяться вместе с ним.
Но Гитлер, которого никто не знает , преследовал еще более глубокую политическую цель: переделать Гитлера с помощью автомобиля его личная жизнь, как «хорошего» человека. Предисловие Балдура фон Шираха, главы «Гитлеровской молодежи» и зятя Гофмана, подчеркнуло это намерение. Немецкий народ, писал Ширах, требовал от своего лидера таких же высоких моральных ценностей в личной жизни, как и в общественной работе. Ширах утверждал, что воплощение Гитлером этого синтеза возвысило его до статуса таких национальных героев, как Гете и Фридрих Великолепно: «Я хотел бы обозначить две характеристики, которые для меня являются наиболее яркими чертами характера Адольфа Гитлера: СИЛА и ОДНОСТЬ. И именно эти качества проявляются на фотографиях -этой книги ». Ширах надеялся, что образы, проблески «личного опыта» Гитлера дойдут до аудитории за пределами национал-социалистических кругов, и будет передавать чувства тех, кто работал при Гитлере «и тем самым научился обожать и любить его». В псевдорелигиозных терминах Ширах обещал, что «секрет» Гитлера быть раскрытым «тому, кто читает эти образы, как исповедь, с открытым сердцем», а именно: «здесь проявляется не только воодушевляющий лидер, но и великий и добрый человек». 7
немцы знали, что Гитлер был крайним антисемит, осужденный предатель и лидер военизированных формирований уличных драк. Как же тогда Ширах и Хоффманн справились со своим замечательным переосмыслением? Короче говоря, с обращением к ценностям, а не к идеологии. Гитлер был описан как человек со спартанскими привычками и большой самодисциплиной: «Едва ли известно, что Гитлер не пьет, не курит и вегетарианец», - воскликнул Ширах в предисловии. «Не навязывая свои пути ни в коей мере другим, включая тех, кто находится в его ближайшем окружении, он строго придерживается своих собственных правил жизни». 8 Ширах подтвердил это в своих подписях. «Вот как живет« толстый кот »! - саркастически заявил один из них под изображением уставшего на вид Гитлера в конце, казалось бы, скромной трапезы. «Марксистские лжецы, - продолжал он, - рассказывают рабочим, что Гитлер наслаждается шампанским и красивыми женщинами. На самом деле Гитлер не пьет ни капли алкоголя! (Гитлер также является некурящим.) ” 9
Гитлера самодисциплина, отметил Ширах, была также очевидна в его огромной трудолюбии. Он не только отвечал за руководство партией, но и предпринял «самые трудные поездки», чтобы выступить «сегодня в Кенигсберге, завтра в Берлине, на следующий день в Мюнхене, и все это с минимумом сна, обычно для фюрера». работает до раннего утра. 10 слова Шираха нашли визуальное выражение на фотографиях, показывающих Гитлера на дороге, будучи приветствовали сторонники, останавливаясь для быстрого отдыха, и, в одном случае, упал спать в машине рядом с его водителем, «измученный усилиями огромного митинга». 11 Эти изображения на дороге, несомненно, должны были вызывать восхищение его трудовая этика и сострадание к своим личным потерям. И подобно кампании на самолете, которая должна была последовать, она передавала прямую личную связь Гитлера с немецким народом .
Помимо работы, Ширах также обратился к увлечениям Гитлера. «Его наибольшее удовольствие - его библиотека из примерно 6000 томов, которые он не только пролистал, но и прочитал», - написал Ширах. «Архитектура и история наиболее сильно представлены в этой библиотеке. Гитлер также является неприступным авторитетом в обеих этих областях. Искусство, и особенно музыка, для него жизненная необходимость. Его высказывание: «Если бы художники могли догадаться, что я сделаю для немецкого искусства, у меня не было бы противника среди них «указывает на глубину его намерения культурного действия». 12 Фотография в средневековом монастыре под названием Гитлер Архитектор поймал фюрера, демонстрирующего свою архитектурную экспертизу перед нацистскими штурмовиками. Изображения акварели Гитлера, написанные, когда он был солдатом во время Первой мировой войны, якобы демонстрировали его «большой талант» к архитектуре. И если он никогда не стал профессиональным архитектором, он был, Книга провозглашена «Архитектором нового Волка». 13
Отрывок из увлечений Гитлера с акцентом на многих книгах в его библиотеке и особой настойчивостью, что он прочитал их все, раскрывает желание представить фюрера, бросившего школу в шестнадцать лет, образованным и культурным человеком. em> Bildung и самосовершенствование вместе с самодисциплиной, сильной трудовой этикой и скромностью сформировали основные моральные ценности немецкого среднего класса. Таким образом, составляющие «хорошего» Гитлера были искусно собраны с тем, чтобы ухаживать за этой группой избирателей и убеждать их отказаться от своей верности Гинденбург.
Другие качества, приписываемые Гитлеру, предназначались для преодоления социальных и политических разногласий. Комментируя фотографию Гитлера у окна с видом на горы, Ширах описал свое «стремление к природе», которое он редко мог выполнить, поскольку «его жизнь - это борьба и работа». Ассоциирование Гитлера с альпийскими пейзажами заставляло его казаться ярким и популярным в Германии. Более того, такая позиция казалась (ошибочно) благополучно удаленной из его противоречивой идеологической платформы - пока многие избиратели сочли расизм Гитлера неприятным, а его разговоры о революции пугающими, было трудно противостоять походам или природе. Точно так же фотографии Гитлера с его собаками передали любовь к животным, как и подпись Шираха: «Он любит их почти так же сильно, как они любят его». («Тонкое различие, - осторожно кричал критик, - которое защищает расстояние между хозяином и существом, несмотря на близость». 14 ) изобразил очевидную любовь Гитлера к детям и предположил, что это было взаимно. «Молодые любят его», - гласила подпись к изображению Гитлера в окружении маленьких мальчиков. «Повсюду вокруг него толпятся дети, чтобы принести ему цветы». 15 едва ли Гитлер был первым политиком, который потянул сердца своих избирателей позируя с детьми, но с помощью Гофмана он поднял бы эту уловку связей с общественностью на новый уровень эксплуатации. Быть замеченным в компании обожания детей было особенно полезно для политика-холостяка, стремящегося обратиться к избирателям-женщинам и смягчить агрессивно мужской образ его партия.
4 апреля 1932 г., когда официально началась кампания по проведению второго тура, Йозеф Геббельс, который станет министром пропаганды Третьего рейха, опубликовал статья в национал-социалистической газете Der Angriff (T he Attack ), которая перекликается с темами, представленными в книге Гофмана. Геббельс утверждал, что настоящий Гитлер был художественно одаренный, но отказался от архитектуры и живописи, чтобы вывести немецкий народ из нищеты. «Адольф Гитлер от природы хороший человек. Известно, что он особенно любит детей, для которых он всегда лучший друг и отцовский товарищ ». Геббельс даже утверждал, что именно забота о благополучии немецких детей подтолкнула Гитлера к политическим действиям. Он также высоко оценил товарищескую связь Гитлера с коллегами, а также его интеллектуальные вкусы, художественную чувствительность, простой образ жизни, скромность и трудовая этика. «Это Адольф Гитлер, как он выглядит на самом деле. Человек, который пользуется высочайшей любовью и преданностью со стороны всех тех, кто знает его не только как политика, но и как личность ». 16
Левая прижимная машина противостояла личная и сентиментальная привлекательность кампании национал-социалистов с дистанцирующей силой сарказма. 19 марта 1932 года Vorwärts ( Форвард ), центральный орган Социал-демократической партии, опубликовал рекламу для Гитлера, которого никто не знает появился в Der Angriff . Воспользовавшись утверждением книги о том, что «бесчисленные миллионы последователей Гитлера» жаждали взглянуть на личную жизнь своего лидера и были удовлетворены «многими тысячами фотографий», сделанных Гофманом, Vorwärts переписал рекламный ролик текст, вырывая дыру в представлении Гитлера как скромного и скромного и выставляя книгу как пустую иллюзию.
Слушайте, миллионы, ваше желание удовлетворено! Вы видите великого Адольфа утра в пижаме и вечера в хвостах, вы видите, как он красит ногти, вы видите, как он бьет по своей боковой части, вы видите, как он ест, пьет, говорит, пишет! За последние десять лет, то есть с тех пор, как ему исполнилось тридцать три года, великий Адольф провел большую часть своей жизни, сфотографировавшись, и поэтому менее чем за четыре тысячи дней было произведено «много тысяч изображений», таким образом, очевидно, по нескольку каждый день.
Именно так Адольф спокойно работал для своего народа и удовлетворил их желание. Хотя они долгое время не ели, они могут перенасытиться, глядя на Адольфа Гитлера! Heil! 17
Но, несмотря на такую критику, Гитлер, которого никто не знает продал и продал: более 400 000 копий в нескольких печатных изданиях к 1942 г. Хоффманн опубликовал еще несколько книг на тему несостоявшегося фюрера и добавил оживленную работу с открытками с похожими мотивами, также продавая такие изображения в немецкую и иностранную прессу. В 1937 году журнал Life посвятил одну из фотографий Гофману с фотографиями Гитлера с детьми; Американские редакторы признали, что изображения были пропагандистскими, но, тем не менее, воспроизвели их вместе с сентиментальными надписями. 18 Как утверждал историк Тони Макдэниел, озабоченность американских СМИ перед 1938 год с сохранением «сбалансированного» освещения нацистской Германии привел к запутанному образу Гитлера, особенно в «покрытых сахаром» историях, которые появлялись в газетах и журналах о частном человеке, тема, которая очаровала американскую публику. 19 По данным Немецкой ассоциации прессы, к середине 30-х годов наиболее востребованные образы Гитлера изображали не влиятельного лидера Рейх произносит речи или пересматривает свои войска, а скорее простой джентльмен с мягким отношением к собакам и детям. Приватный Гитлер, изобретенный для президентских выборов 1932 года, стал мировой знаменитостью.
В 1937 году Life разместил фотографии Гитлера с детьми с сентиментальными надписями; редакторы признали, что изображения были пропагандой.
Гитлер, которого никто не знает установил для общественного потребления основные характеристики частной личности фюрера. После 1933 года обстановка для его выступления была сосредоточена на Haus Wachenfeld, его шале на Obersalzberg. Дом в Баварских Альпах, как предполагали Гофман и другие сторонники национал-социализма, воплощал «хорошую жизнь», обещанную немецкому народу нацистской партией. Здесь, в просторном и чистом горном воздухе, где светило солнце и резвились белокурые дети, нацисты распространяли идею внутренней утопии, стоящей за нацию. Благодаря официально санкционированным изображениям на открытках и в журналах, книгах и выставках и даже в «спонтанных» паломничествах в Оберсальцберг немцам было предложено упиваться деревенским домом, который символизировал большую награду. В отличие от дома ведьм в Гензеле и Гретель , это была заманчивая и опасная ложь.
Сквайр Берхтесгаденский
Более тридцати лет Уильям Джордж Фитц-Джеральд, журналист и писатель, путешествовал по миру, чтобы рассказать о политических делах и народах разных стран. От дорожного строительства в перуанском нагорье Вооруженным силам Хайле Селассие в Эфиопии и растущему влиянию Японии на зарубежные рынки диапазон интересов Фитц-Джеральда казался безграничным. 20 под псевдонимом Игнатий Фейр, он предоставил свидетельские показания, которые считали информированными и проницательными, завоевав доверие редакторов и читателей по всему политическому спектру. 21 Сегодня он помнят, если вообще, его серией светящихся статей о посещении горного дома его «личного друга» Адольфа Гитлера. С 1936 по 1938 год Фитц-Джеральд продал свою историю о Гитлере как минимум семи периодическим изданиям с национальной или международной аудиторией: Country Life (1936), Текущая история (1936), National Home Monthly (1936), Субботний обзор (1936), Windsor Magazine (1936), Американская газета, питомник ( 1937) и Дома и сады (1938). 22 просматриваете ли дома и сады в Лидсе, История в Бостоне или Национальный Home Monthly в Виннипеге. Англоязычные читатели по всему миру с энтузиазмом восприняли детали визита Фитца-Джеральда с Гитлером, которого он назвал «Сквайр Вахенфельда».
Благодаря своему международному опыту, На первый взгляд Фитц-Джеральд кажется маловероятным чемпионом Адольфа Гитлера. Фитц-Джеральд был способен страстно писать об угнетенных. В статье 1919 года «Расовая ненависть в Соединенных Штатах» он осудил линчевание афроамериканцев; он также сообщил о жестоком обращении с афро-американскими заключенными, подавление черного голоса и произвольность цветовой линии. 23 Примерно пятнадцать лет спустя он повысил осведомленность о продолжающейся практике рабства по всему миру, описывая аукционы мужчин, женщин и детей, и критиковал колониальные державы, которые закрывали глаза на эти реалии в стране и за рубежом. 24
Несмотря на эти симпатии, настроения Фитц-Джеральда были в конечном итоге антидемократическими. Как и многие в этот период, он надеялся на появление «давно ожидаемого лидера». В своей книге 1933 года Может ли Америка продлиться? он утверждал, что «все классы, от банкиров до гангстеров, хорошо знают, что демократия рухнула и что только сурово» … Мастер, может вывести Соединенные Штаты из колеи разорения и разложения ». 25 Путешествуя по Южной Америке, Фитц-Джеральд признался, что « что-то вроде почитания »для перуанского президента и политического лидера Аугусто Легия. Он поверил в успех Легуи в модернизации своей нации, настаивая на «общественном порядке», игнорируя при этом потери политических свобод. 26 Когда Фитц-Джеральд начал писать о Гитлере, он, похоже, чтобы судить его на аналогичных условиях.
Ремилитаризация Рейнской области в марте 1936 года и Олимпийские игры в Берлине в августе того же года привлекли внимание всего мира к Германии и ее лидеру. Фитц-Джеральд воспользовался этим интересом, опубликовав множество статей о своем посещении Хауса Вахенфельда. Личная связь между автором и темой была главной точкой продажи: «Праздник с Гитлером: личный друг рассказывает о личном визите с Дер Фюрером - с минимальным личным уклоном», прочитайте заголовок июля Статья 1936 года в Current History. Когда Фиц-Джеральд писал, что после того, как события в Рейнской области вызвали у международного сообщества беспокойство по поводу новой войны, различие между диктатором, которого, как утверждал британский премьер-министр Стэнли Болдуин, могло поднять « «черная тень страха из Европы» и человек, который с нетерпением приветствовал его самолет, когда он приземлился на Оберзальцберг. «Но действительно ли это было такое всемогущество, как это, что поспешил ко мне с тем же упругим Походка, которую я так хорошо знал, с этой сердечной улыбкой приветствия и пухлой рукой, поднятой в приветствии ? Это казалось невероятным ». 27
Видя, как прибывает его хозяин с непокрытой головой, « неуправляемый «брусок» вырвался на свободу », - заметил Фитц-Джеральд, -« Гитлер мог быть наемным садовником. Одетый в старый твидовый пиджак, плотно застегнутый и слишком короткий для него, и ветхие штаны, которые ему не подходили, он размахивал кривой палкой, вырванной из вишневого дерева ». По словам Фитц-Джеральда, Гитлер не только не выглядел как всемогущий диктатор, который держал в своих руках судьбу Европы; он тоже не вел себя как один - по крайней мере, не в Оберзальцберге, его «единственном и неповторимом« доме ». 28 Фитц-Джеральд, таким образом, соблазнил читателей от пугающего и отталкивающего изображения громового, «мессианского» Фюрер и предложил вместо этого портрет деревенского джентльмена, утешительную и узнаваемую фигуру, особенно для британской и стран Содружества. Как и «Гитлер, которого никто не знает», «Сквайр Вахенфельда» Фиц-Джеральда был «застенчивым, уходящим в отставку человеком» и «очень скромным - даже простой, скромной душой». 29 Будучи «личным другом» фюрера, Фитц-Джеральд утверждал, что у него есть понимание и доступ, чтобы познакомить читателей с этим другим, частным Гитлером , В зависимости от публикации, Fitz-Gerald изменил детали в соответствии со вкусами своей аудитории. Для Дома и сады он описал шторы фюрера и еду, которую он подавал своим гостям; для Current History, он предложил виньетки молодости Гитлера в Австрии. Но какими бы ни были вариации, статьи разделили общие темы с целью Преобразование общественного восприятия Гитлера.
Для начала, была одежда. Далеко от берлинской политики и нацистских митингов, Берхтесгаден был местом для гражданской одежды, как этот «старый твидовый плащ», который предлагал как неопрятного холостяка, так и помещика. 30 Фитц-Джеральд отметил, что костюмы Гитлера «грубый твид» были «Сделано портным Лондона» в Мюнхене. 31 . Под впечатлением упоминания о походе Гитлера в стиле «плюс четверка», спортивного бриджа, популяризированного принцем Уэльским, прозвучал резкий тон. 32 Такая одежда подходила горному отступлению, которое, согласно Фитцу, охватывало Джеральд, рабочая ферма. «Здесь ведется небольшое фермерское хозяйство с хорошо выращенным скотом. Лидер также выращивает пшеницу и люцерну; в то время как его вишневые сады известны на всем протяжении австро-германской границы ». 33 Фитц-Джеральд также сообщил читателю, что Гитлер разводил собак на его имущество; в Домах и садах он заявил, что «всем посетителям показывают модельные питомники их хозяев, где он разводит великолепных эльзасцев». 34 Хотя Гитлер не охотился и не стрелял в животных, Фитц-Джеральд ссылается на эти аристократические игры через упоминание его собак, одна из которых была неверно идентифицирована как ретривер - тип охотничьей собаки, предпочитаемый английской знатью. 35
разведение собак Гитлером было тема январского фильма 1937 года «Гитлер говорит, что его собаки настоящие друзья», в Американской газете питомника . (В журнале существовала традиция рассказывать о «великих людях» и их собачьих питомцах; более ранним сюжетом о великих людях был Авраам Линкольн.) Фитц-Джеральд подчеркнул, что Гитлера Пристальное внимание к чистоте своих немецких овчарок. «Из всех частей Рейха любители Эльзаса предлагают Гитлеру свои лучшие сорта в качестве почетного подарка. Но он предпочитает следовать своей фантазии и покупать свою. В противном случае Хаус Вахенфельд может стать убежищем для дворняжек, так же как сады Белого дома находились под управлением президента Теодора Рузвельта, которому сотни предлагали собак во время его политических поездок из океана в океан ». 36 Белый дом Рузвельта действительно был домом для многих домашних животных; тем не менее, сравнение несло не очень тонкий расовый подтекст о слабости Соединенных Штатов как гетерогенной нации.
Представленный как мягкий и слегка эксцентричный, Гитлер был сформирован в образе о благотворительном землевладельце, ухаживающем за его арендаторами.
Сельское хозяйство, стрельба, собаководство - все это напоминало культуру английской аристократии. Фитц-Джеральд провел аналогичные параллели между коренной личностью джентри их поместья и собственные глубокие узы Гитлера с Оберзальцбергом - так недалеко от его австрийской родины, на которую немецкий лидер мог (с тоской смотреть) с высоты своего горного шале. Гитлер чувствовал себя эмоционально связанным с этой землей, где, как утверждал Фитц-Джеральд, он мог быть самим собой. «Ты любишь это место?» Фиц-Джеральд спросил: «С удивлением наблюдая за этим совсем другим человеком, он шутил и рассказывал своим друзьям забавные нити на лунном балконе после обеда». Гитлер ответил: «Я счастлив здесь . … Высоко на этих солнечных склонах я чувствую, что могу дышать и думать - и жить! Сама мысль о всех этих вонючих и грохотах городов часто пугает меня, когда я вспоминаю это здесь. То же самое происходит со всей этой суетой, всей охраной, подбадриванием и забрасыванием цветами с утомительной рутиной бюро и официальной жизни. Кроме того, мне кажется, что люди уважают меня. Видишь ли, я просто "один из них"! Они знают, что я могу войти в их радости и беды. 37
В нацистской пропаганде Оберзальцберг был задуман как место встречи лидера и нации. Фитц-Джеральд с готовностью принял идею, но локализовал ее с явно английскими идиомами. Этот отрывок из Current History , в котором оруженосец посещает своих жителей, типичен: «Улыбающийся фюрер постучал в открытую дверь. Войдя - возможно, во время еды - он бы поинтересовался, что должен был есть выводок младенцев (четыре это минимальная семья, которую он любит видеть). И, конечно же, он должен расширять витаминную ценность своих молочных супов, корицы с рисом, картофельных оладьев и прочего. 38 Представленный как нежный, заботливый и слегка эксцентричный, Гитлер был вылеплен в Архетип благотворительного землевладельца, ухаживающего за своими арендаторами.
Рассказы Фитц-Джеральда о его пребывании в Оберзальцберге не полностью игнорируют политическую деятельность в доме, но оформляют ее таким образом, что это приемлемо с изображением доброжелательного оруженосца. Гитлер, писал он, покинет дом «вскоре после рассвета, одетый в плюс четверку, и вместе со своим ретривером Маком или его обученным эльзасцем Блондой, рыщут по пятам». Один или другой из них будут нести на спине небольшую корзину с томатными бутербродами и фруктами с пара бутылок минеральной воды. Затем, среди сосен или на каком-нибудь командном холме возле креста и придорожного храма, герр Гитлер сядет, чтобы обдумать свои проблемы и речи ». 39 Политика, таким образом, была сведена к абстракциям и погружена в повествовательные отвлечения, поскольку Фитц-Джеральд уводил внимание читателей от сути этих «проблем и речей» к содержанию корзины для пикника. Фитц-Джеральд потратил десятилетия, исследуя действия политиков и дипломатов, но это аналитическое мышление полностью отсутствует в его отчете о событиях в Haus Wachenfeld, который изображал Геббельса как странного рассказчика, Иоахим фон Риббентроп как ценитель вина, а Эрнст Анфштенгл как пианист. 40
Создание мифа
С осторожностью и хитростью Фитц-Джеральд превратил диктатора в оруженосца. Однако обнадеживающая история, которую он рассказал, была пронизана неточностями. Некоторые из них могут быть отнесены к художественной лицензии. Чтобы добавить черту современности, Фитц-Джеральд снабдил поместье Гитлера воображаемой посадочной полосой для самолеты, которые, как он утверждал, фюрер использовал для поездки между Берлином и Оберзальцбергом. 41 Точно так же, как воображаемыми были вишневые сады и пшеничные поля, урожай, который невозможно получить на альпийской высоте, 42 и ранние утренние походы в Оберзальцберг, где день Гитлера обычно начинался около полудня. Но некоторые из ошибок Фитц-Джеральда являются более серьезными и тревожными, поскольку к середине 1930-х годов Оберзальцберг уже не был просто сценическим отступлением. К тому времени странный старый Haus Wachenfeld был расширен в растягивающийся Berghof; склон горы превращался в военизированный курорт для нацистского внутреннего круга, включая Германа Геринга, Мартина Бормана и Альберта Шпеера; и большинство местных жителей были насильственно выселены. 43 Другими словами, осталось мало соседей для «сквайра» », И мысль о том, что фюрер может оставить свой строго охраняемый комплекс, чтобы постучать в двери жителей деревни и обсудить« витаминную ценность »в молочном супе и картофельных блинах, была крайне неправдоподобной. Но самая ужасная неточность - это утверждение самого журналиста о том, что он посетил Хаус Вахенфельд весной 1936 года; в том же году старое шале было большой и непригодной для строительства стройкой, а Гитлера не было в резиденции.
Смехотворно лестные истории должны были вызвать подозрения, поскольку к середине -’30-е годы, патологическое насилие нацистов было хорошо известно.
Копая еще глубже, становится очевидным, что многие из повествовательных деталей Фитц-Джеральда скопированы - иногда дословно - из других источников, начиная с времени и Daily Telegraph для пропагандистских книг Генриха Гофмана, особенно для Гитлера в его горах. 44 Даже с учетом авторских прав преувеличение, масштабы и масштабы неточностей и плагиатов в рассказах Фитц-Джеральда Оберсальцберга делают вопрос подлинности неизбежным. Может ли быть так, что Фитц-Джеральд, начавший свою карьеру писателя, никогда не был гостем Гитлера в Haus Wachenfeld? Действительно, мог ли весь счет быть тщательно продуманным выдумкой? Бывший премьер-министр Ирландии Гаррет Фитцджеральд, рассказывая о своем дяде Уильяме Джордже, писал, что «последняя часть его жизни была проведена инвалидом в Лондоне, где он умер в 1942 году». 45 Возможно, в середине 1930-х годов Фитц-Джеральд был достаточно здоров, чтобы поехать в Германию или, может быть, он фантазировал историю о своем загородном отдыхе с Гитлером из постели в Лондоне. Как бы то ни было, факт остается фактом: плагиаты Фитц-Джеральда, включая нацистскую пропаганду, для его сообщений и они выдавали все это из личного опыта. Это, в свою очередь, поднимает еще один тревожный вопрос: как могли редакторы столь многих авторитетных журналов и газет пропустить предупреждающие знаки? Смехотворно лестные анекдоты должны были вызвать подозрения, поскольку к середине 30-х годов патологическое насилие Национал-социалисты были хорошо известны.
Рост культуры знаменитостей в 1920-х и 30-х годах, несомненно, помог Фиц-Джеральду продать его историю. Быстрые успехи в радио и кино делали знаменитых артистов и политиков больше, чем жизнь, и частью семьи, а новые технологии одновременно создавали и подпитывали жадный аппетит к информации о повседневной жизни этих близких незнакомцев. 46 Гитлер, возможно, был диктатором, отбрасывающим «черную тень страх »по всей Европе, но он также был популярной знаменитостью.
Увлечение знаменитостями вызвало любопытство к домам богатых и знаменитых - любопытство, которое пресса стремилась удовлетворить. В 1930-х годах Архитектурный дайджест регулярно представлял дома голливудских кинозвезд и режиссеров. В том же духе в августе 1936 года американское издание Vogue провело своих читателей, настроенных на мир моды и стиля, в виртуальном туре по домам трех «создателей внешней политики»: Адольф Гитлер, Бенито Муссолини и министр иностранных дел Великобритании Энтони Иден. Растяжение Повсеместно придерживаясь убеждения, что наши владения раскрывают нашу «истинную» сущность, журнал утверждал, что можно прочесть психологию наций по внутреннему убранству своих «великих людей». «Все эти комнаты явно характерны для человека и страны - лондонский дом Энтони Идена, британский и скрытный, безличный, как британская дипломатия; Гитлеровское шале, немецкий, смешанный и gemütlich; и вилла Муссолини, декоративно жестокая, с великолепными пропорциями, дом для внушительной гордости нации ». 47
Фотографии и подписи, посвященные домашним функциям: «Где Гитлер обедает , «Где Муссолини играет его скрипка, «где спит Эдем» и так далее. В статье было представлено изображение (Генрих Гофман) обеденного уголка в Haus Wachenfeld. «На склоне горы шале имеет пригородную чистоту, с солнечным крыльцом и канареками, а в его комнатах, как эта, есть уютная ложа часов, карликов и подушек со свастикой». (Интересно, что могли подумать еврейские читатели о настойчивости em> Vogue в том, что этот интерьер «явно характерен для человека и страны».) В целом, иллюстрации, похоже, были выбраны для укрепления национальных стереотипов. Таким образом, в отличие от gemütlichkeit Гитлера, «яркие комнаты» Муссолини на вилле Торлония олицетворяли собой «имперское сияние». Комнаты Идена «раскрывают своими яркими ситцами, внимательными переводами восемнадцатого века только странно невыразительный, но аристократический вкус». 48
Гитлер, возможно, был диктатором кастинг ‘black shadow of fear’по всей Европе, но он также был товарной знаменитостью.
Vogue тем самым оправдал вуайеристские удовольствия вглядываться в частную жизнь этих знаменитых людей с помощью стилистического анализа национального темперамента. По сравнению с дикой романтической и едва замаскированной пропагандой Фитц-Джеральда, обращение Vogue кажется безобидным. Но журнал шел по опасной линии. В августе 1936 года, когда появилось это издание, Гитлер председательствовал на церемонии открытия летних Олимпийских игр в Берлине, которым угрожали международным бойкотом в качестве доказательства расизма и антисемитизма в Третьем рейхе. Нацистский режим, чутко относящийся к своему международному имиджу и стремящийся обеспечить иностранную валюту туристов, противодействовал утверждениям о дискриминации, позволив одному еврейскому спортсмену присоединиться к немецкой команде и временно удалив антисемитские материалы из общественных мест столицы. 49 В этом контексте Vogue Особенность, с ее тщательно сравнительным и нейтральным подходом, усилила усилия по нормализации, стирая политические разногласия между двумя жестокими фашистскими диктаторами и избран депутатом парламента, и, переключив внимание с политической идеологии на дизайн интерьера. В 1945 году, в последние дни Второй мировой войны, Vogue опубликует фотографии Ли Миллера о Бухенвальде и полностью ознакомит своих читателей с последствиями этих идеологий. Но в 1936 году свастики стали просто украшением подушек .
В те же годы New York Times Magazine неоднократно сталкивался с темой Гитлера, возвращаясь снова и снова к Оберзальцберг. В октябре 1935 года он опубликовал небольшую, но восхитительную статью «Гитлер - его собственный архитектор: он практикует свое искусство в простом шале». Отмечая раннее стремление Гитлера стать профессиональным архитектором, журнал поверил ему в ремонт дома (еще незначительный в тот момент), который он хвалил за свою скромность и со вкусом: «Haus Wachenfeld» … ничем не отличается от тысяч других баварских шале, за исключением расширений и того факта, что он обставлен проще и вкуснее, чем обычный дом баварского крестьянина ». 50
полтора года позже, в мае 1937 года, на обложке журнала была размещена потрясающая фотография Берхтесгадена с надписью «Где мечты и планы Гитлера». Отто Толишус, берлинский корреспондент, который способствовал трехстраничный отчет начался с ясной оценки значимости горной резиденции Гитлера:
Германия управляется из Берлина, столицы Третьего рейха. Он вдохновлен и стимулируется из Мюнхена, столицы национал-социалистического движения. Но это управляется с вершины горы - горы, на которой фюрер и рейхсканцлер Адольф Гитлер построили себе высокую загородную резиденцию, где он проводит большую часть своего времени и на которую он всегда удаляется, чтобы обдумать события и принять эти роковые решения это так часто поражает мир.
Der Berghof, как теперь называется эта резиденция, быстро становится местом немецкой судьбы. 51
Описание расширения Haus Wachenfeld в Berghof, Tolischus предположил, что это судьба не может быть счастливой. «Присутствие главы могущественной нации, - отметил он, - уже преобразует простую и неискушенную простоту этого места и придает ему - более ощутимый, чем видимый - ужасный и воинственный вид». 52
В Оберсальцберге строительство новых казарм СС и меры, принятые для превращения резиденции Гитлера в «неприступный форт», способствовали новому «боевому воздуху». Тайна окружала Бергхоф. «Никто не уполномочен говорить об этом; никакая публикация об этом не допускается, за исключением нескольких официальных фотографий и некоторых лирических, но смутных объяснений их; даже рабочие, которые его построили, были обязаны молчать ». Ходили слухи, что дом был оборудован газонепроницаемыми бомбоубежищами и «опоясан зенитным оружием». Вокруг лесного поместья «маленькие башенки, которые выглядят довольно романтично» были фактически сторожевыми постами, а «вся гора, покрывающая несколько квадратных миль» была обнесена высоким забором из колючей проволоки. У нацистской элиты были дома в пределах охраняемого периметра, «но все остальное, включая детский санаторий и множество крестьянских домов, было удалено из него». Сообщалось, что Берхтесгаден был «очищен от всех« ненадежных »элементов», а туристы должны были ответить на ряд вопросов полиции. Эти меры предосторожности были «так разрабатывать … чтобы убедить коренное население в том, что Берхтесгадену суждено стать настоящей национальной столицей в случае войны ». 53 С удивительной точностью, учитывая нехватку информации, Толиш стал одним из первых репортеров, которые предупредили англоязычную аудиторию о милитаризации. Оберзальцбергского региона.
Но его осторожный и скептический тон изменился, когда фокус переключился с дома на его хозяина. «Благодаря безопасности и конфиденциальности, Гитлер может расслабиться, и своим посетителям он показывает себя здесь со своей самой очаровательной стороны». Читатели узнали о неполитических распорядках дня Гитлера, о неторопливых завтраках «молоко, хлеб, овсянка, мед и сыр» и о прогулках в горах, о вегетарианских привычках фюрера и сладкоежках. После обеда, сообщил Толишус, Гитлер отступил в «специальную студию, построенную в Бергхофе», где он предался «своему любимому хобби - архитектуре». Вечера проводились «у камина в большой зал в компании его гостей »и может включать музыкальное представление или, чаще, неформальную дискуссию о текущих событиях. Последний помог Гитлеру измерить общественное настроение при принятии своих решений. 54
Ничего в мечтательная басня ‘Herr Hitler at Home’ отразил реалии континента на грани войны.
В этом повествовательном туре по Бергхофу читатель, таким образом, уводится от беспокойной крепости, готовящейся к войне, к более мягкому месту внутренней культуры. Изменения в том, как нас читателей просят посмотреть на Гитлера дома, отражают сам процесс соблазнения, который Толиш стремился раскрыть: наши тревоги смягчаются описаниями «очаровательной стороны» хозяина. И поэтому нам предлагают два полярных взгляда на домашнюю жизнь Гитлера: крепость с ее подавленными свободами и военными секретами и дом с его «товарищеским» теплом и каминовыми чатами. Должны ли мы, читатели, бояться крепости или надеяться на приглашение домой?
Статья Толишуса, возможно, была противоречивой, но она не была некритической. Таким образом, становится неожиданным читать «Герр Гитлер дома в облаках», который появился в New York Times Magazine 20 августа 1939 года. Статья неизвестного автора по имени Хедвиг Мауэр Симпсон резюмирует уже знакомую историю того, как Хаус Вахенфельд стал Бергхофом, и как это отразило «консолидированные» полномочия фюрера и приспособление правительственных и дипломатических функций, сделав резиденцию «менее частной» по своей природе. Но быстро центр внимания поворачивается к обнадеживающим рутинам «обычной жизни», к этим горным прогулкам и вегетарианским блюдам с пирогом с крыжовником, и к этим восхитительным интерьерам, «гармонично оформленным в соответствии с лучшими немецкими традициями». Еще раз мы читаем об элегантном ужине с дамами в вечернем платье и Гитлером. в «темном костюме для отдыха», за которым следует кофе «перед пылающим камином». Гитлеровские гости были «из всех немецких кругов, а также из других стран», и, видимо, хозяин был «хорошим слушателем». «Лица, не склонные к политическим взглядам, часто говорят ему непреднамеренно или косвенно о вещах, которые его обученные сотрудники обычно скрывают от него». 55
Тем не менее, даже как Times Magazine показывал эту идолу Бергхоф, 20 августа 1939 года на первой полосе газеты был изображен совершенно менее гармоничный мир. В нескольких статьях сообщалось о растущих беспорядках в Европе. Около 100 000 немецких войск собрались на польской границе, когда словацкая армия, которая пообещала сотрудничество с Гитлером, начала собственную мобилизацию. «Отряды полиции» были направлены в еврейское гетто Братиславы, чтобы защитить жителей от избиений и вандализма со стороны немецкого меньшинства. Папа Пий XII, выступая перед паломниками в Италии, сделал «горячую просьбу о мире» и выразил надежду, что европейские государственные деятели предотвратят войну. Лорд Галифакс, министр иностранных дел Великобритании, прервал свой отпуск и вернулся в Лондон. Швейцария укрепила гарнизоны вдоль своих Границы Германии и Италии. 56
Трудно представить реакция читателей как они пролистали газету и добрались до журнала. Ничто в сказочной сказке «Герр Гитлер дома в облаках» не отражало пугающих реалий континента на грани войны. Статья была проиллюстрирована переработанными фотографиями, на которых изображен поход Гитлера по Оберзальцбергу, а также редакционной карикатурой лондонского художника Дэвида Лоу. На рисунке изображен задумчивый Гитлер, сидящий за столом между прекрасной женской фигурой Мира и зловещей, покрытой пеленой фигурой войны. Это не имело никакого отношения к статье и, вероятно, было добавлено редактором в попытке преодолеть пропасть между реалиями, изображенными на первой странице, и причудливой историей в журнале. Тем не менее, возникает вопрос о том, что Times решило опубликовать в этот крайне опасный момент то, что, по сути, было одой жизни в Berghof. Портрет Адольфа Гитлера как любезный хозяин и энтузиаст пирога с крыжовником, возможно, легче было надеяться, что новости на первой полосе были преувеличенными или паникерскими. Двенадцать дней спустя, когда немецкий силы вторглись в Польшу, читатели New York Times, вместе с остальным миром, обнаружили, что они не были.
If you would like to comment on this article, or anything else on Places Journal, visit our Facebook page or send us a message on Twitter.