Познакомьтесь с реальным Черная живопись?: самое последнее
Дата: четверг, 16 апреля 2019 15:26
Теги: знаменитые лица
Авторское право. Какие основные предложения одобрены и какова статья 13? На веб-сайте
Черная живопись
Извлечено из книги ГОЯ от Ксавье де Салас
Опубликовано в 1978 году издательством Mayflower Books, Нью-Йорк.
Copyright © 1978 Арнольдо Мондадори
Краткая биография Ксавье де Саласа (из суперобложки):
Франциско-Ксавье де Салас Бош учился в университетах Барселоны и Мадрида, заканчивая факультет истории. С 1947 по 1961 год он организовал и руководил Испанским институтом в Лондоне. Он был заместителем директора Музея Прадо с 1962 по 1969 год и директором его с 1970 по март 1978 года. Он является членом Королевской академии искусств Сан-Фернандо в Мадриде, а также почетным членом Королевской академии в Лондон. С 1971 года он был президентом испанского отделения Международного совета музеев, а с 1973 года - CIHA (Congresos Internacional de Historia del Arte). Он читал лекции по истории искусства в университетах Барселоны и Мадрида. В качестве координатора и организатора он отвечал за организацию большого количества обзоров и международных выставок. Он также написал более 180 книг и многочисленных статей по истории искусств, из которых более двадцати пяти было посвящено теме Гойи.
Я полагаю, что беспокойство и опасность, в которых Гойя жил в годы до 1820 года, а также в годы после восстановления абсолютной власти короля, были причинами того, что он не опубликовал их [со ссылкой на офорты Разделяет ] и что, чтобы защитить себя от любой возможной опасности, которая может возникнуть в результате их толкования, он сохранил только серию доказательств, которым он дал эти расплывчатые названия, под общим заголовком Разделяет , чтобы сделать их совершенно безвредными. Таким образом, они стали полностью лишены комментариев или критики - просто «несопоставимы», хотя первоначальная цель могла состоять в том, чтобы критиковать реальные действия или события. Их значение будет очевидно только для тех, кто знает свои собственные скрытые мысли и мнения относительно политической ситуации того времени. За ними лежал тот же дух, что и за картинами на стенах двух комнат в его собственности Квинта: «черные картины», так называемые из-за доминирования этого цвета..
La Quinta de Goya - Дом, в котором Гойя нарисовал на
стены "Черная живопись". Структура слева -
Оригинальное здание, в котором жил Гойя.
Эта собственность, согласно законопроекту о продаже от 27 февраля 1819 года, состояла из десяти гектаров обрабатываемой земли и небольшого дома, расположенного на противоположной стороне Мансанарес, с обширным видом на город. Дом был расширен Гойей, и он сам украсил в этом пристройке две комнаты, по одной на каждом из двух этажей. Один предназначался для использования в качестве приемной, а другой - в качестве столовой. Он нарисовал их так, что это было необычно по любым меркам, поскольку с технической точки зрения масляные краски крайне редко наносятся непосредственно на ровные побеленные стены. Это также техника, которая делает краску очень подверженной износу.
Четырнадцать картин, составляющих две группы, были закончены после его серьезной болезни в 1820 году. Таинственное качество различных изображенных сцен и тот факт, что их значение так трудно интерпретировать, не означает, что они развивались по частям по мере продвижения работы , без предыдущего общего плана. В инвентаре, составленном Бругада после смерти Гойи, упоминается семь небольших подготовительных набросков, из которых видно, что он подготовил эту декоративную схему с той же тщательностью, что и все остальные свои работы. Фактически, недавно появилось несколько небольших набросков, которые вполне могли быть выполнены Гойей, и вполне возможно, что они те же, с которыми сталкивался Бругада при подготовке своего инвентаря.
Лично меня не убеждают различные попытки объяснить две группы картин с точки зрения их философского и символического значения, но, несомненно, существует связь между различными композициями, и для того, чтобы интерпретировать их - читать их - мы должны точно определить, как они физически связаны друг с другом, как бок о бок, так и лицом к лицу. Также очевидно, что основное чувство, которое Гойя дал картинам, было связано с его отношениями с Леокадией Вайс, молодой и красивой женщиной, которая жила с ним в то время, а также с сознательным осознанием его старости, неизбежность смерти и общее разочарование в жизни и его собратьях. Все эти элементы объединены, чтобы заставить его рисовать эти замечательные кошмарные композиции. Их окраска не «черная»: существуют другие оттенки и тона, которые в совокупности создают всепоглощающее чувство мрака, в настоящее время еще более усиливаемое состоянием картин. «Черный», тем не менее, определенно описывает психическое состояние Гойи, как показано на фотографиях, которые могут быть описаны только как отражение глубоко укоренившегося пессимизма. У нас нет другого выбора, кроме как интерпретировать их, используя названия, данные им его семьей, которые мы знаем по описанию Бругада и более позднему описанию картин Ириарте. Оба эти источника согласны друг с другом по всем основным пунктам и подтверждают, что традиционные названия все еще использовались семьей в 1867 году..
В комнате на первом этаже, по обе стороны от главной двери, в описи указано, что было два портрета мастера и хозяйки дома, с левой стороны - «Леокадия» - так называли о которой Леокадия Вайсс, женщина, которая жила с Гойей, была общеизвестна - прислонившись к кургану, увенчанному низкими перилами, что должно быть истолковано как принадлежность могиле. также возможно, что поза была получена из гравюры Риберы, известной как Поэт. Справа изображены два старика , один из которых, символическое изображение художника, изображен в виде старика с длинной бородой, подобного изображенному на рисунке под названием «Я все еще учусь'; справа от него крик духа или демона. Чтобы понять этот образ, мы должны вспомнить глухоту Гойи: именно поэтому демон его вдохновения должен кричать на него. Мы можем только догадываться о значении могилы рядом с Леокадией; возможно, Гойя показывает, что она ждет смерти своего мужа, без которого она никогда не сможет выйти замуж за художника, или, возможно, она ждет его собственной смерти, тем самым придавая всему значению значение, которое придает дочерний процесс.
Что точно, так это то, что на стенах напротив двери в комнату с каждой стороны окна мы снова сталкиваемся с двумя главными героями, скрытыми за плащом их символического изображения: Леокадия выглядит как Джудит, очевидный намек на победа последнего над Олоферном благодаря красоте и предательству, в то время как Гойя выглядит как Сатурн , поедающий одного из своих детей. Сатурн символизирует тоску и пожираемые им часы. Недавно на основании ранних фотографий было высказано предположение, что Сатурн появился со своим членом в вертикальном положении, представление, которое дало бы четкое представление о причинах связи с Леокадией: изображение, дополненное портретом Джудит и Олоферна . Если это действительно так, то отношения Гойи с Леокадией в течение этих долгих, одиноких лет могут быть объяснены сочетанием его желания к ней и страха стать ее жертвой, поскольку Олоферн стал жертвой Джудит.
Рядом с Леокадией, на главной стене, была изображена Суббота ведьм , в которой дьявол выглядит как рогатый козел в окружении своих учениц, все они - ведьмы, кроме для загадочной фигуры молодой женщины, почти ребенка, которая не имеет никакого отношения к звериному конклаву, в котором она оказалась. Однако значение этой фигуры в композиции остается загадкой.
На противоположной стороне комнаты находилось Паломничество святого Исидора , в котором группы людей и пары бродят по пустынному пейзажу на большом расстоянии, а на переднем плане группа молодых людей. фигуры поют во весь голос. Если сравнить эту сцену со сценой из луга Святого Исидора , написанной в 1788 году, степень глубокой духовной трансформации Гойи сразу становится очевидной. Последний источает всю радость жизни весеннего вечера, когда здания Мадрида залиты розово-белым светом на расстоянии, а маджо и маджасы пикничают и болтают на траве. В Кинта-дель-Сордо на картине, которую оба инвентаря описывают как Паломничество святого Исидора, сельская местность опаляется, и люди бесцельно бродят по ней. «Радость жизни» превратилась в меланхолию с элементом сильной боли в выражениях бешеных певцов на переднем плане. Между la leocadia и портретом Гойи над дверью была картина Двое стариков, едящих , вероятно, иллюзия для функции двери: она, возможно, была той, через которую посуда из кухня была принесена.
Чтобы визуализировать внешний вид любой комнаты, мы должны помнить о том, что написала Ириарте, а также о том, что сами картины говорят нам. Комнаты были «очень скромных размеров», из-за чего фигуры на картинах казались бы больше: конечно, больше, чем сейчас, в музее, в котором они размещены. Это также заставило бы их казаться еще более подавляющими. Следует также помнить, что, согласно инвентарным данным, мебель была обита желтым, что еще больше подчеркивало мрачность картин, как и соответствующие желтые шторы, которые, по всей вероятности, обрамляли двери и окна.
В случае комнаты первого этажа мы не смогли установить такой связи между различными композициями, но, несомненно, общей темой была тема смерти, и, как уже было сказано, значимость каждой картины была бы повышена благодаря ее физическим отношениям с другими в группе. Слева от двери была Atropos o r The Fates , картина, которая до сих пор остается загадкой: есть, как известно, только три Судьбы, но что же тогда является личностью четвертая фигура, чьи запястья кажутся связанными? Следующей сценой, с другой стороны двери или окна, была сцена под названием «Незнакомцы или пастухи в инвентаре», известная как Борьба с дубинами . На нем изображены два человека, сражающиеся с дубинами, запертые в смертельной схватке и заключенные в колени в грязи или песке. Рисуя эту композицию, Гойя вспоминал 75-ю аллегорию или «эмблему» Сааведро Фахардо, Bellum colligrit qui discordias seminat, что, согласно интерпретации автора, означает: «Медея сеет [чтобы подготовиться к краже золотого руна]». ... / ... появляются зубы змей ... и эскадрильи вооруженных людей, которые, сражаясь между собой, уничтожаются ... ". Гравюра сцены показывает драку между мужчинами, которые, кажется, похоронены до пояса или наполовину погружены в воду. Сааведра продолжил разъяснять свою аллегорию, объясняя, как некоторые князья разжигают разногласия и тем самым оказываются перед войнами и беспорядками в своих странах. Ферментируя дисгармонию, они думают, что смогут наслаждаться тишиной и покоем, но все получается совершенно вопреки их замыслам. В то время, когда Гойя вспоминал эту аллегорию, она вполне могла быть применена к политике Фердинанда Влля и к испанской политике в целом.
Напротив стены входной двери, с обеих сторон двери или окна, находились композиции Двое мужчин , как это называется в инвентаре Бругада, или Политики , как описывает это Yriarte, и Two Wome n (Brugada) или, альтернативно, Two Women, смеющиеся над ними (Yriarte). Последняя картина, на которой изображены две женщины, смеющиеся над мужчиной, потворствующим пороку Онана, как будто бы содержала ключ к значению обеих работ. Непрекращающиеся разговоры о политиках, один из которых читает газету, которую они, похоже, передают между собой комментариями, были, на взгляд Гойи, такими же бесплодными, как одинокое удовольствие, над которым женщины смеются.
На стене справа от входной двери, которая должна была быть разделена дверью или окном, было Паломничество к Фонтану Святого Исидора и Асмодеи . «Асмодея» пишется с женским окончанием «а», а не как «Асмодей», обычное написание для убийцы зла мужей, но мы не знаем причину этого изменения пола; мы также не знаем, почему ее показывают летающими над группами враждующих солдат или какое значение имеет гора, которая доминирует на заднем плане. Однако в случае Паломничества (также известного как Священная служба ) с его фигурами в одежде 17-го века можно предположить, что существует связь со ступенями взятый Фердинандом Влолом, чтобы возродить инквизицию вскоре после его восстановления на троне. Это была антилиберальная мера, которую Гойя, по-видимому, классифицировал как анахронизм по старомодному платью, которое он дал мужчине в черной одежде справа, с его большим воротником, как те, которые носили в 16 и 17 веках. Существует также скрытая критика гротескного способа, которым он изобразил монахов в процессии.
Наконец, рядом с дверью была самая загадочная из всех картин: Собака, чье значение Yriarte разъяснил, определив его как Собака, борющаяся против Тока . Возможно, именно так Гойя видел свою собственную ситуацию: как собака, которая едва могла держать голову над водой или песком, олицетворение пресловутого «плавания против течения». Мы уже неоднократно заявляли, что эти фрески в La Quinta были задуманы в том же духе, что и Притчи. Существует также ряд других небольших композиций, вдохновленных теми же чувствами: четыре, например, в музее Безансона, и другие серии, четыре из которых находятся в музее в Мюнхене, а две - в испанских коллекциях. Все они содержат определенные элементы, которые тематически связывают их с некоторыми литографиями того же периода. Что касается портретов того времени, то их нехватка указывает на растущую изоляцию Гойи, поскольку он рисовал только своих ближайших друзей: таких, как доктор Арриета, который, как уже упоминалось, изображен на портрете. вместе с самим художником, а также Рамоном Сату и Тибурсио Перез Куэрво, в доме которого укрывался Розарио Вайс, и доном Хосе Дуасо, в доме которого сам художник искал убежище в первые месяцы 1824 года, когда он почувствовал, что он был в опасности обвинения. Кроме того, он сделал портретную живопись Франсиско Отина, племянника Дуасо, и чрезвычайно прекрасный портрет Марии Мартинес де Пуга, о которой мы ничего не знаем, но в чьем портрете, благодаря его трезвому составу и его блестящему использованию черного, Гойя добился монументального качества, подобного его более поздним бордоским портретам.
Copyright © 1978 Арнольдо Мондадори
Специальный раздел Черная живописьs
GOYA : Los Caprichos - Dover Edition - Amazon
Франсиско де Гойя и Люсьентес
Родился 30 марта 1746 года - Умер 16 апреля 1828 года. Испанский живописец аплодировал в истории искусства как переходной личности между старыми мастерами и современным искусством. Придворный художник испанской короны, Гойя занимался личными проектами в живописи, рисунках и офортах, в которых он вел хронику национальных исторических событий и тщательно формулировал критику испанских, а затем европейских идеалов, общества, морали и религиозных институтов.
Гойя Эфемера
" От этого стремительного захвата жизни мы не должны ожидать спокойствия
и изысканное искусство, ни рефлексивное. И все же Гойя был не просто ницшеанским эгоистом, ехавшим по всему миру, чтобы утверждать свое сверхчеловек. Он был восприимчив ко всем оттенкам чувств, и именно его чрезвычайная чувствительность, а также его мускулистая смелость привели к его нападкам на возмутительное общество Испании ». От Томаса Крейвена
очерк о Гойе от МУЖЧИН ИСКУССТВ (1931).
" ... Одиночество
имеет свои пределы, потому что Гойя был не пророком, а художником.
Если бы он не был художником, его отношение к жизни
нашли выражение только в проповеди или самоубийстве. "
Из эссе Андре Малру в SATURN: Эссе о Гойе (1957).
" Гойя
всегда великий художник, часто пугающий ... свет
и тень играет на ужасных ужасах. " От Чарльза
Бодлеровское эссе о Гойе от CURIOSITES ESTRANGERS (1842).
" [An]
необычайное смешение ненависти и сострадания, отчаяния
и сардонический юмор, реализм и фантазия. " От
предисловие Олдоса Хаксли к ЗАВЕРШЕНИЮ ГРАЖДАНСКОГО ГРАЖДАНСТВА (1962).
" Его анализ красок, мела и чернил массовой катастрофы и человеческой слабости показал, что кто-то одержим хаосом существования ... "
Из книги Сары Симмонс о Гойе (1998).
" Я
не могу простить тебя за восхищение Гойей ... я ничего не нахожу в
наименее приятный о его картинах или офортах ... "
Из письма к (испанской) герцогине Колонне от французов
писатель Проспер Мериме (1869).
<Ч>
Свяжитесь со мной: erik @ eeweems.com
Tags: Кто такие Что такое картель?. Посмотрите видео ниже, где следовательно, как менялась ее наружность.
.↷Источник:...
.
.
Продолжаем развиваться
Мрачные видения Гойи были первоначально нарисованы на стенах его дома - и остаются одними из самых тревожных произведений искусства, когда-либо сделанных
Стивен Фелан
Ср 30 янв 2019 11.59 мск Последнее изменение Пт 1 фев 2019 17.43 GMT
Акции
32 019
Комментарии
288
«Потрясение своим собственным чудовищем»… деталь из «Сатурна, пожирающего сына», 1820–23, Гойя, представленная в Мадриде.
«Потрясение своим собственным чудовищем»… деталь из «Сатурна, пожирающего сына», 1820–23, Гойя, представленная в Мадриде. Фотография: Кристофель Файн Арт / UIG через Getty Images
А пугаться глазами языческого бога пиры на обезглавленной туше своего собственного сына. Гуманоидный козел в монашеской рясе блеет сатанинской проповедью задыхающемуся собранию ведьм. Отчаянно выразительная маленькая собачка, кажется, умоляет о спасении, погруженная по шею в грязное болото под мрачным, похожим на пустоту небосводом негативного пространства.
«Что ж, это настоящая подружка», - замечает один из посетителей мадридского музея Прадо , поскольку его группа быстро проходит мимо Черных картин Франсиско де Гойи . Я много раз слышал подобные вещи в этой комнате: шутка, оборонительная разновидность иронии в ответ на эффектную странность и мрачность этих 14 изображений.
Моя квартира близка к Прадо, и я часто бываю там по вечерам в будние дни, когда в течение последних двух часов вход бесплатный. Я, как известно, проводил все время, просто глядя на собаку (или The Drowning Dog, используя название, которое она дала здесь), потому что я склонен чувствовать то же самое, что и художник и писатель Антонио Саура , который назвал это « самая красивая картина в мире ».
Утопающая Собака, Гойя.
Facebook Twitter Pinterest Утопающая Собака, Гойя. Фотография: PHAS / UIG через Getty Images
В течение 2019 года музей отмечает свое двухсотлетие громкими событиями, включая выставку рисунков Гойи, охватывающих его карьеру, от ранних студенческих набросков в Италии до последних литографий, которые он сделал во Франции. Черным картинам также исполняется 200 лет в этом году, хотя бы приблизительно. Никто из них не был датирован, подписан или официально назван художником, который, насколько нам известно, никогда не говорил и не писал о них и никогда не предполагал, что их увидит публика.
Подобно какой-то фантасмагорической форме дизайна интерьера, они были нарисованы прямо на стенах фермерского дома недалеко от Мадрида, который Гойя купил в 1819 году. Ему было 73 года, он был древним по меркам дня и отчужден от испанского королевского двора, где он имел рисовал половину своей жизни. К этому времени он также был глухим на протяжении десятилетий. В течение следующих нескольких лет Гойя вызывал в темных маслах тающие лица видения и проецировал их на штукатурку - оборачивая коридоры, лестницы и жилые помещения в ледяные росписи для своего собственного созерцания.
Спустя почти полвека после его смерти в 1828 году их забрал барон Фредерик Эмиль д'Эрлангер, который купил это место и передал картины на холст реставратора Сальвадора Мартинеса Кубельса. Сильно поврежденные и частично перекрашенные в ходе этого процесса, они были показаны на Парижской выставке Universselle 1878 года, где британский критик П.Г. Хамертон выступил против них с истинным викторианским осуждением, назвав Гойю «гиеной», а эти сцены - эманациями из «а отвратительный ад ... отвратительный регион ... бесформенный, как хаос ».
Реклама
Сегодня Гойя считается одним из трех столпов постоянной коллекции Прадо вместе со своими кумирами Диего Веласкесом и Питером Паулем Рубенсом. Говорят, что его творчество образует мост между этими старыми мастерами и великими современниками, пророчествуя экспрессионизм и сюрреализм, что не облегчает их восприятие.
Я не думаю, что когда-либо видел посетителя, выражение которого не изменилось. Даже зевающий подросток проснется, когда увидит их
«Некоторые люди едва ли могут даже взглянуть на них», - говорит Тереза Вега, историк искусства, который проводит экскурсии по музею и покидает эту комнату до последнего. «У меня было много клиентов, которым они совсем не нравились. Но когда они входят, они всегда удивляются. Я не думаю, что когда-либо видел посетителя, выражение которого не изменилось. Даже зевающий подросток проснется, когда увидит их ».
Работа Веги не в том, чтобы рассказывать посетителям, что означает живопись, хотя, используя другие шедевры, она может указывать им правильное направление в зависимости от контекста. Столкнувшись с ужасным шоу Гойи, таким как «Сатурн, пожирающий его сына», она может только сослаться на греческий миф, на который она опирается, и пригласить группу посмотреть в безумные глаза главной фигуры. По ее мнению, это означает «не зло, а своего рода шок от его собственной чудовищности».
Подпишитесь на электронную рассылку Art Weekly
Прочитайте больше
По словам Веги, эти картины были настолько изучены, что их почти полностью проанализировали. «И все же сегодня никто из нас не может утверждать:« У меня есть это, я понимаю их ». Их тайна делает их очень привлекательными, но и очень тревожными ». Различные школы мысли о« Черных картинах »не имеют конца психиатрических и патологических чтений, многие из которых сосредоточены на неизвестной, угрожающей жизни болезни, которой Гойя страдал незадолго до их создания.
Может ли их лихорадочная интенсивность быть чем-то вроде симптомов восточной чумы, вирусного энцефалита, серии мини-инсультов, кумулятивного отравления свинцом его собственными лакокрасочными материалами или, возможно, приступа параноидальной деменции? Альтернативные интерпретации в большей степени опираются на биографию, предполагая, что мировоззрение Гойи было омрачено голодом, нищетой и жестокостью, которые он засвидетельствовал (и рисовал) во время полуостровной войны между Наполеоном и Бурбонской Испанией; восстановлением короля Фердинанда VII и отрицанием новой, просвещенной страны, что было обещано испанской конституцией 1812 года.
Странная встреча… гид инициирует еще одну туристическую группу Прадо в «Черных картинах».
Facebook Twitter Pinterest Странная встреча… гид инициирует еще одну туристическую группу Прадо в «Черных картинах». Фотография: Дэвид Пирсон / Алами
Реклама
Мануэла Мена не видит ничего этого, когда смотрит на Черную живопись. Бывший заместитель директора Прадо по сохранению и исследованиям, она стала внутренним специалистом Гойи около 30 лет назад, полагая, что необходим более научный подход. Часть ее работы включает в себя разбор многих картин, ложно приписываемых ему, в том числе «Колосс» , некогда крупный музейный фонд, впоследствии приписываемый «последователю Гойи». В более широком смысле Мена обеспокоена тем, что можно и нельзя сказать наверняка о жизни и работе Гойи. Она «совершенно уверена», что он покрасил стены - когда, например, в 2003 году профессор Хуан Хосе Хункера выдвинул теорию, которой у него не было.
«Здесь рука Гойи», - говорит Мена. «Удары, сила и свет, а это главное. Его техника, его образ мышления ». Зная его так же, как и любого, кто живет в настоящее время, ей трудно« согласиться »с учеными, которые представляют« Черную живопись »как демонстрацию политического уныния художника или его экзистенциального, крайнего характера. смерть отчаяния. «Все, что вы слышите об этих картинах, это то, как он был сумасшедшим, меланхоличным, пессимистичным, когда делал их. Но на самом деле он был оптимистом с отличным чувством юмора, очень рациональным и очень ясным в своем уме, вплоть до конца своей жизни ».
Имеющиеся документальные доказательства делают для детального изучения характера. Гойя был деревенским парнем из Арагона, который поднялся до самого высокого ранга любого испанского художника. Социальный альпинист, который поддерживал отвращение к аристократам. Человек людей с отвращением толпы. Художник светящихся королевских портретов и фресок в эфирных часовнях, который также сделал мирскую серию гравюр, которые он назвал Лос Капричос , высмеивая «слабости и глупости, которые можно найти в любом цивилизованном обществе».
Реклама
В этих гравюрах и гравюрах Гойя использовал гротески для иллюстрации своих тем: ведьмы, демоны и гоблины являются метафорами насилия, невежества, слепого суеверия. «Сон разума производит монстров», - написал он под одним из самых символических изображений. Мена считает, что Черная живопись - это издевательство в том же духе - карикатуры, которые он нарисовал вокруг себя, как будто стены были «большими листами бумаги». То есть она находит их смешными.
Двое стариков едят суп (The Witchy Brew) от Гойи.
Facebook Twitter Pinterest
Двое стариков едят суп (The Witchy Brew) от Гойи. Фотография: Heritage Images / Getty Images
Например, два пожилых супа, которые едят суп, кажутся ей шуткой о жадности. Один из них - практически скелет, уже мертвый и разлагающийся, но все еще «едящий как сумасшедший, пытающийся получить все, что он может». Она говорит: «Посмотрите на выражения на лицах на этих картинах, как каждая из них отличается от других. Они не настоящие, это карикатуры, но они показывают глубокий интерес Гойи к людям, к тому, что мы делаем и почему. Он был почти как писатель, узнавая худшее о людях и смеясь над этим в своей работе ».
Здесь был художник, действующий в своем пространстве и времени, никому ничего не сообщающий, выражающий себя одному.
Смех, который я слышу в галерее этим вечером, звучит нервно, недоверчиво. Никто не знает, как реагировать на эти картины. Даже такой эксперт, как Мена, не может сказать им. Здесь был художник, действующий в своем собственном пространстве и времени, никому ничего не сообщающий, выражающий себя в одиночестве. Результаты остаются такими же личными, неизгладимыми и неразрешимыми, как сны, что может быть тем самым, что делает их такими странно знакомыми.
Я смотрю на завывающие уста марширующих крестьян в «Паломничестве в Сан-Исидро» и удивляюсь, как они звучали для Гойи, который ничего не слышал 25 лет, когда писал его. Но я также думаю о беженцах на границе, 200 лет спустя.
И я продолжаю возвращаться к «Утопающему псу», что забавно только в том смысле, что заставляет меня плакать на публике. Какой давно умерший питомец служил моделью Гойи? Художник любил собак и часто писал о них в своих письмах. Это напоминает мне мою собственную собаку, теперь старую и серую вокруг морды. Как долго мы остались вместе? Я смотрю на эту картину и вижу в этом бедном животном наше состояние в целом и наш исторический момент в частности. Я собака, а ты собака, наши головы держатся чуть выше темного восходящего потока.
• Музей Прадо 1819-2019: место памяти работает в Мадриде до 3 октября ..
.
.
.
.
Рождение германского царства
грустные последствия что не замедлили отразиться..