Введение
В историографии тема «Россия и Европа» имеет свою традицию. Изображение этих отношений происходило в постоянной переписке с политикой,
пресса, а также мифические мотивы и отраженное изменениекогнитивные карты Россия и <данные- класс = «внутренняя линия связь»
href = "/ en / threads / теории-и-методы / европа / вольфганг-шмейл-европа-как-культур-ссылка-и-система ценностей" target = "_ blank"> Европа . В первой половине 19 века
университетские дисциплины истории, славянских языков и географии положили конец европейскому восприятию России как находящейся в северная Европа . Эти дисциплины, а также популярная публикация, теперь находятся в России в к востоку от
Европа . 1 Это создало когнитивную карту, на которой
университетская дисциплина "восточноевропейской истории" ..... которая возникла в конце 19-го века первоначально в Берлин
и Вена ..... находится в России. <а
HREF = "/ EN / темы / Европа-и-мир / передача знаний / мартин-Aust-Россия-и-Европа-1547-1917 # InsertNoteID_2"> 2 Тем не менее, мнение относительно позиционирования
Россия в отношении настоящего и истории Европы была важна не только в Европе. Для русских историков в 19 веке он был одинаково центральным. С 1818 года, <а
data-class = "external-link" href = "http://viaf.org/viaf/71438262/" target = "_ blank"> Николай Михайлович Карамзин (1766 ..... 1826) опубликовал история русского государства в котором он
изобразил появление самодержавия как уникального и специфического для России с одной стороны, в то время как с другой стороны описал историю России как равную важность для
национальные истории других европейских государств. 3 Сергей Соловьев (1820 ..... 1879) рассматривал русскую историю с гегелевской точки зрения следующим образом: образец
прогресс, который можно наблюдать в мировой истории ..... но в конкретных российских условиях. Он утверждал, что на огромной территории России исторические процессы движутся с
более медленный темп, чем в небольших пространствах Европы. 4 В своем всеобъемлющем изложении истории России
Василий Олегович Ключевский (1841 ..... 1911) указал, что еще до того, как
data-class = "external-link" href = "http://viaf.org/viaf/30329184" title = "Петр I в России (1672 ..... 1725)" target = "_ blank"> Петр Великий (1672 ..... 1725, царствовал
1682/1689 ..... 1725)
Советская историография только косвенно связывала историю России с европейским контекстом. В первую очередь это касалось исторической легитимации Октября. Революция и первое социалистическое государство в мире. Историческая генеалогия этого государства прослеживается со ссылкой на марксистскую модель, которая рассматривает феодализм, капитализм и социализм как следующий в последовательности. Явные сравнения между Россией и Европой не вписывались в это историографическое стремление. Однако этот марксистский образ истории сделал история России предстает как концепция, разработанная со ссылкой на европейские примеры. 7
За последние пятьдесят лет в Европе историография находилась под сильным влиянием трех подходов к истории России при рассмотрении отношений России с Европа: (1) социальная, экономическая и повседневная история ( Alltagsgeschichte ); 8 (2) история идей и (3) культурная история. В отдельных случаях между этими тремя подходами также была определенная степень совпадения. Социально-экономическая история смотрела на историю России сквозь призму ее предполагаемая отсталость по сравнению с европой и западом. Теория модернизации дала ориентиры капиталистической экономики, бюрократического управления, государства, основанного на законы и самоорганизация общества, вехи, которых якобы еще не достигла история России. Таким образом, история царской России могла быть написана как история государственные реформы, которые почти всегда не приносили желаемых результатов и, несомненно, не закрывали разрыв в развитии между европейскими обществами и Россией. class = "InsertNoteMarker" id = "InsertNoteID_16_marker17"> 9 "Gesellschaft als staatliche Veranstaltung" (общество как государственное событие) и "империализм geborgter" (заимствованный империализм) были фразами, которые аккуратно инкапсулировали эти взгляды. 10 Исторические подходы мировой системы пытались объяснить предполагаемую отсталость России не эндогенно, а с точки зрения взаимозависимости в глобальном экономическом разделении труда. между периферией, полупериферией и основными обществами в современный период. В этой модели Россия как важный экспортер сырья и великая держава, рассматривалась как пример полупериферийное общество. 11
В 20-м веке история идей пробиралась сквозь весь историко-философский материал, о котором говорят российские и европейские дискурсы. самоуверенность в 18-м и 19-м веках произвела. 12 Имагологические исследования также должны быть упомянуты в этом контексте. 13 Кроме того, социально-исторические подходы к История русской интеллигенции также была исследована, сравнивая эту группу с интеллектуалами во Франции, Германии и Польше. 14
С 1990-х годов история культуры коренным образом изменила взгляды России и Европы. Исследование когнитивных карт принесло новое понимание культурного строительства концепций пространства в историографии. Перенос России с севера на восток Европы в европейском восприятии другой в первой половине XIX в. простой пример этого. 15 Культурная история заменила социально-исторические и экономико-исторические сравнения и ориентация на высокую культуру и имагологию, что было типично для истории идей, с культурным переносом. Переводы в Россия, а также восприятие России в Европе и мире теперь являются центральными темами исследований. 16 Наконец, статус актеров, их варианты для действий и их автобиографических методов получили гораздо большее значение в недавних исследованиях. «Россия и Европа», «запад и восток» больше не являются структурными ограничения, но как контексты, в которых действующие лица выбирают себя определенным образом. 17
Еще раз, опыт в настоящее время, такой как конец Советского Союза и преобразование когнитивных карт, которые в результате этого, продемонстрировали, насколько они могут влиять на академические знания. В американской академической системе Евразия все чаще становится регионом, в котором находится история России. 18 Наконец, Мировая история заслуживает упоминания как самый последний фактор в описании истории России и Европы. В течение последних двух десятилетий в историографии доминировали мировая и мировая история, которая стремится противостоять евроцентризму. Императивом провинциализации категории Европы, включая устранение ее нормативного положения с Относительно других регионов мира, также повлияли изображения давней темы "Россия и Европа". 19 История отношений между Россией и Европой больше не может быть заключена в границах России и Европы, которые в любом случае не являются однозначными. Есть очевидные мировой и глобальный исторический контекст. Это становится понятным, когда российские элиты появляются за пределами Европы как сторонники европейской цивилизационной миссии и, наоборот, когда в Африке и азиатское восприятие Россия классифицируется как принадлежащая к Европе.20
Приведенное ниже хронологическое описание взаимоотношений между Россией и Европой в первую очередь пытается более подробно рассмотреть популярные концепции России и Европы. Вместо Я попытаюсь провести жесткое различие между якобы закрытой московской Россией и европеизированной империей, управляемой из Санкт-Петербурга начиная с 18-го века. выделить несколько контрастов. Основное внимание уделяется восприятию и взаимодействию в области политики, экономики, религии и культуры. В этом путешественники также появляются в качестве важных посредников. Для московской России 16-го и особенно 17-го веков можно выделить ряд процессов переноса, а в 18-м - многие тенденции век демонстрирует, как увлеченные люди должны были экспериментировать с европейским влиянием. Наконец, во второй половине XIX века Россия все активнее участвовала в процессах интернационализация.
Москва и Европа в XVI и XVII веках: прагматизм и открытие
Для иностранных путешественников было нелегко получить въезд в московскую Россию и путешествовать по ней. Дипломатические миссии должны были быть зарегистрированы заранее в Москва . Их делегации встречались на границе с московским государством и сопровождались землей и двор слуги великого князя (с 1547 г. царя). Маршрут путешествия был установлен Москвой. Контакты с москвичами и другими иностранцами регулировались и часто запрещались. Культурное недоразумение в различных областях, таких как дипломатический протокол, привычки питания и лечение болезней и смерти, было очень распространенным явлением для каждого путешественника из Европа в России. Встречи между протестантами и католиками конфессионального периода и членами Православной церкви имели тенденцию подчеркивать религиозные различия. class = "InsertNoteMarker" id = "InsertNoteID_40_marker41"> 21
Однако, несмотря на заметные культурные различия, поведение московских царей по отношению к иностранцам из Европы было очень прагматичным. В то время как православная церковь подчеркнула и защищал религиозные разногласия, и официальная Россия не стремилась к серьезному взаимодействию с европейскими знаниями, тем не менее, у российского суда не было никаких проблем с привлечение иностранцев в качестве экспертов, где это оказалось полезным для московского государства. Следовательно, врачи, архитекторы, оружейники и офицеры из Европы были постоянными среди персонала, обслуживающего московское государство в 15-м ..... 17-м веках.22 Московская Россия также была интегрирована в ранняя современная торговля на большие расстояния и культурный трансфер. В то время как в средневековый период европейская торговля с Россией находилась под контролем Ганзейская лига , 16-го и 17-го веками английский и <класс span = "external-geo-link-container" itemscope = "itemscope" itemtype = "http://schema.org/Place"> Голландский В частности, удалось заменить Лигу в этом отношении. Древесина, конопля, калий, злаки, мёд и ценные соболиные меха из Сибирь были среди товаров, экспортируемых из России. В обмен Россия импортировала оружие и предметы роскоши. Транспорт по Волге и через Каспий Море сделало Россию важной торговой связью между Европой и Востоком. 23 экономика Московской России оказалась открытой для торговли, и внешний спрос на нее Российские товары привели к изменениям внутри России. Например, в 17 веке европейский спрос на кожу привел к росту животноводства и производства кожи особенно вдоль верхней и средней Волги. 24
Любой, кто путешествовал в Москву из европейской страны в 16-17 веках, делал это не ради любви к путешествию, а ради выполнения определенной задачи в области политики, экономики и церкви или в поисках богатства, которые часто были потеряны так же быстро, как они были получены. В 15 веке это было в первую очередь class = "external-geo-link-container" itemscope = "itemscope" itemtype = "http://schema.org/Place"> Итальянцы на службе у папы, который отправился в Москву, чтобы выяснить, может ли он все еще быть в состоянии осуществить католическо-православное объединение Феррара-Флоренция 1438/1439 гг. ..... совершенно неверно истолковав намерения русских в этом отношении. В 16 веке, когда-либо Все больше европейских путешественников приезжает в Россию. Среди них были и англичане ..... англичане написали не менее 32 путешествий по московской России. сервис "Московская Компания". Papal and Habsburg diplomacy in the 16th century was primarily interested in concluding an alliance with Moscow against the Ottoman Empire ..... but without success.25
Самым известным европейским дипломатом, путешествовавшим по России в 16-17 веках, был, без сомнения, Зигмунд Фрайхерр фон Герберштейн (1486 ..... 1566) . На службе в Габсбургском суде он предпринял дипломатические миссии при дворе москвича Великий князь Василий III (1479 ..... 1533, правил 1505 ..... 1533) в 1517/1518 и 1526/1527. В 1517 году ему было поручено заключить перемирие между Москвой и Польшей-Литвой. Пока Герберштейн не преуспел в этом по возвращении в Вену ему удалось изобразить себя опытным экспертом по России и Карл V (1500 ..... 1558, император Священной Римской империи 1520 ..... 1556) впоследствии доверил ему с еще одной миссией в Москву в 1525. На этот раз Герберштейну было поручено собрать достаточно информации о своих путешествиях для описания московского государства. Герберштейн опубликовал получившийся работа в 1549 году под названием Rerum Moscoviticarum Commentarii . В 1557 году был опубликован немецкий перевод произведения под названием «Я».. In this work, Herberstein wrote a sentence which was to define western concepts of Russia for centuries. He questioned the causal relationship between the characteristics of the government and the people in Muscovite Russia: "Ich weiß nit eigentlich, ob dises unbarmherzig volk eines sollichen tyrannen zu einem fürsten bedarfe, oder ob durch deß fürsten tyranney das volk также unmilt и grausamlichen wird. " 26
Гражданская война (смутное время, по-русски смутное время ), разгоревшаяся после того, как династия Рюриковцев подошла к концу в 1598 году, с 1613 года продолжалась властью династия Романовых, которая была периодом восстановления и консолидации. 27 Основное внимание это было изначально на структуры правления и социальные структуры внутри России. Священная природа самодержавия и роль дворянства как сторонников государства были центральными и продолжались определить историю России. Однако попытка восстановления православной церкви оказалась значительно более сложной. Патриарх Филарет (1553 ..... 1633, патриарх 1619. .... 1633) , кто вошел в офис в 1619 году и который провел часть Смутного времени в польском плену, приложил все усилия, чтобы защитить свою церковь от якобы вредное влияние других религий, особенно католицизма. Русская терра ортодоксальная должна быть чистой по его мнению. Тем не менее, 17-го века не соответствовал этому православному генплану. Оказалось невозможным изолировать светскую элиту от Европы с точки зрения ее культурной ориентации и русской православной церкви. не удалось сохранить русскую религиозную жизнь изолированной от разнообразных связей с различными внешними мирами. Кроме того, религиозные и светские аспекты европеизации Россия стала связанной во второй половине 17-го века в контексте украинского вопроса.
В 17 веке православные русские Церковь столкнулась с разнообразием религиозных практик. После Смутного времени люди в некоторых регионах России ..... например в среднем Поволжье ..... утверждали что церковь больше не была церковью. Потрясения гражданской войны в начале 17 века также поставили под сомнение авторитет институциональной церкви. Еще в В 1620-х годах современники говорили о расколе ( raskol ) в церкви. 28 Кроме того, в православных религиозных службах между богослужебными книгами отсутствовала согласованность. Не хватало ясности относительно того, какие гимны и молитвы следует выполнять в каком порядке. Объединение Московское и украинское казачество, которые также были православными, заключили договор Переяслав в 1654 году совершенно ясно дал понять, что православная церковь приняла различные формы среди восточных славян. <а data-class = "external-link" href = "http://viaf.org/viaf/47554610/" target = "_ blank"> Московский патриарх Никон (1605 ..... 1681) решил исправить это. Он нанял церковников из Украина исправляет литургические книги с целью сделать их более единообразными. Никон также попытался сделать эту литургию обязательной для всех восточных славян в церковных реформах, которые носил его имя (Никонианские реформы). То, что на первый взгляд кажется церковным делом, при ближайшем рассмотрении оказывается фундаментальным процессом, который способствовал Европеизация России во второй половине 17 в. Украинские церковники, которые разработали никонийские реформы для московского государства, сами находились под влиянием дебаты между православными русинами / украинцами и католической контрреформацией в Польше-Литве. Таким образом, образовательные концепции, такие как семь гуманитарных наук ( septem artes liberales ) пробились в московскую Россию. Это увеличение образование имело свои последствия и привело к первому богословскому спору в русской православной церкви, в котором противоборствующие стороны обсуждали вопрос о переобосновании в евхаристии. class = "InsertNoteMarker" id = "InsertNoteID_56_marker57"> 29
Передача европейских знаний (прежде всего из Польши) в Россию через Украину не ограничивалась религиозной сферой. Во второй половине 17 века Царский суд был видным местом в этом отношении и способствовал приобретению польско-европейской культуры. Царь Алексей Михайлович (1629 ..... 1676, царствовал 1645 ..... 1676) было пьесы исполняли придворные, к большому неудовольствию духовенства. Была исполнена музыка в стиле барокко и надета польская одежда. Некоторые богатые аристократы ..... такие как <а data-class = "external-link" href = "http://viaf.org/viaf/62348479/" target = "_ blank"> Василий Голицын (1644 ..... 1714) , самый влиятельный советник регента data-class = "external-link" href = "http://viaf.org/viaf/59885009" title = "София Алексеевна из России (1657 ..... 1704)" target = "_ blank"> София Алексеевна ( 1657 ..... 1704, регент 1682 ..... 1689) в 1680-х гг. ..... также проявили большую открытость по отношению к Европе при обустройстве своих стран проживания, например, путем накопления библиотек западные книги. 30 Роль, которую играют украинские элиты как Посредники между Европой и Россией охватывают конец московского периода во второй половине 17-го века и первых двух третях 18-го века. Вопреки Миф, который изображает Петра Великого как инициатора европеизации России, с украинской точки зрения можно определить этап европеизации России между 1654 и 1764 годами. 31
Россия и Европа в 18 веке: империя и цивилизация
Однако было бы слишком далеко игнорировать Петра Великого как фактор в истории России и Европы. Во времена правления Петра связи между Россией и Европой стал ближе и разнообразнее. Петр просмотрел протестантские страны-мореходы из Швеция , Нидерланды и Англия как особенно хорошие модели для России. Уже в юности Петр провел много времени в чужом районе Московский район закреплен за неправославными европейцами, и его проведенное там время пробудило его интерес к вещам иностранных. Петр воспользовался возможностью увидеть Европу для себя как молодой царь в его так называемом Великом посольстве 1697/1698 гг. Победа Петра над Османской империей в 1696 году, благодаря которой он получил Черноморскую крепостьАзов предоставил мотив для этого путешествия. Питер был теперь готов дать Европе то, что европейские дипломаты в Москве напрасно просили в течение 16 и 17 веков: преданное участие России в Священном союзе против Османской империи. Великое посольство взяло Петра в ряд столиц, городов коронации и городов королевской резиденции: Königsberg, Berlin, Амстердам , Лондон , Дрезден и Вена. Первоначальная цель путешествия, заключить грандиозный союз против Османской империи не было достигнуто. Накануне войны Испанский Правопреемство, европейская дипломатия была полностью озабочен вопросом о правопреемстве на Пиренейском полуострове. Тем не менее, Великое Посольство оказалось крупным событием в российской истории, которое имело далеко идущие последствия. последствия во многом ..... это был первый раз, когда русский царь путешествовал в Европу. Петр смог подготовить почву для будущих альянсов с Denmark, Бранденбург-Пруссия и Саксония , что может оказаться важным во время Великой Северной войны против Швеции в 1700 году. ... 1721. Тем не менее, довольно Помимо государственных дел, Петр получил решающее представление о механизмах культурный перевод , который должен был оказаться очень важным. В путешествии, Питер пришел к выводу, что пассивное использование европейской технология и найм иностранных экспертов не будет способствовать продвижению дела России в долгосрочной перспективе. В глазах царя статус России требовал, чтобы его предметы, включая аристократическую элиту, должны лично приобрести знания и навыки европейцев в Sciences и ремесла, чтобы затем иметь возможность самостоятельно развивать их дальше на благо россии. Со смесью энтузиазма и стойкой приверженности долгу молодые русские аристократы пробились в Европу в последующие годы и десятилетия исполнять волю царя.32
In the Great Northern War (1700.....1721) and in particular through his victory over Sweden at Poltava in 1709, Петр впечатляюще продемонстрировал новых военных
возможности России на европейской арене. Однако стремление Петра добиться перемен не ограничивалось военной сферой. Он резко сократил количество старых
центральные административные учреждения в Москве, и он преобразовал их в административные колледжи по шведской модели. 33 В 1721 году
он дал себе титул "Император" (Император), опираясь на модели из древних Рим
чтобы отобразить его новый статус. 34 Продвигать науки и по совету
Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 ..... 1716) , он решил основать Академию наук,
хотя сам он не дожил до его открытия в 1725 году. 35 Желание Петра изменить все аспекты
Российское государство и общество были также направлены на сферу культуры. Питер инициировал культурную революцию. 36 Он перенес столицу империи из
старый город Москва в новый город Санкт-Петербург <данные- класс = «внутренняя линия связь»
href = "/ en / mediainfo / peterhof-palace-st.-petersburg" target = "_ blank" title = "Петергофский дворец (Санкт-Петербург)">> , хотя последний не получил барочного и неоклассического облика, который он все еще имеет сегодня, пока
период между 1750 и 1850 годами. При жизни Петра город, носивший его имя, больше походил на гигантскую строительную площадку. Петр порвал с московскими православными традициями в
церемониальная придворная культура и переориентация последних на барочные формы и классическую греческую и римскую систему символов. 37 Питер
приказал своей аристократии одеваться в соответствии с европейским
Европейские гости в России определили фундаментальные изменения. Ганноверский посол
Элиты императорского двора теперь стали в общих чертах замечать разницу между русской ( русским ..... этническим русским) нацией и русскими
( Российский ..... Имперский русский) Империя. В Великом княжестве Московском, а также в Московской царской империи после 1547 года была распространена практика
включение нерусской элиты в русское дворянство по мере необходимости. Верность великому князю, а затем и царю была самым важным критерием
членство в элите, а не по этническому признаку или язык . Эта практика стала причиной конфликта в период после Петра Великого, так как немцы стали наиболее влиятельными советниками при дворе.
data-class = "external-link" href = "http://viaf.org/viaf/42631492" title = "Русская Анна Ивановна (1693 ..... 1740)" target = "_ blank"> Императрица Анна Ивановна (1693 ..... 1740, царствовал
1730 ..... 1740) , особенно Эрнст Иоганн фон Бирон (1690 ..... 1772) . Это привело русский
Дворяне усомнились в русском характере империи. В 18 веке украинский вопрос также подчеркивал напряженность в отношениях между нацией и империей. Под <а
data-class = "external-link" href = "http://viaf.org/viaf/66436390" title = "Елизавета I из России (1709 ..... 1762)" target = "_ blank"> Елизавета I ( 1709 ..... 1762, правил
1741 ..... 1762) количество украинцев среди епископата православной церкви и при дворе достигло своего максимума. После того как она взошла на престол, украинские казаки
представил Императрицу
В области внешней политики преемникам Петра стало очевидно, что статус великой европейской державы не может быть основан исключительно на престижных военных победах, например, победа в Полтава в 1709 году. Признание великая сила была основана на интерсубъективном компонент, и это также зависело от расшифровки правил системы европейских великих держав и действия в соответствии с ними. В то время как Петр Великий все еще чувствовал это Система как исключительный механизм, ставший невыгодным для России, российским дипломатам в последующие десятилетия удалось утвердить Россию как инсайдера в системе. На начало царствования Екатерины II, министра иностранных дел Никита И. Панин (1718. .... 1783) продолжал использовать союзническую политику, которая появилась уже во времена Петра Великого. Использовались альянсы с государствами в Балтийском регионе и переговоры с Англией обеспечить безопасность России в отношении ее восточно-центрально-европейских соседей. Однако эта преемственность в подходе к альянсам переросла в изменение терминологии. что отражает растущее знакомство России с европейской моделью системы альянса. Панин назвал свою концепцию альянса "Северной системой". class = "InsertNoteMarker" id = "InsertNoteID_82_marker83"> 42
Царствование Екатерины II характеризовалось как преемственностью, так и изменением отношений России с Европой. Во внешней политике она порвала с понятиями, которые русские дипломатия развивалась в предыдущие десятилетия. Императрица ушла с пути системного подхода к внешней политике, ориентированного на стабильность. В связи с Польша-Литва и Османская империя, она стремилась извлечь выгоду из внутренних и внешних слабостей своих соседей, чтобы расширить свою империю.43 This foreign policy led to the Russo-Turkish War of 1768.....1774 and the first partition of Poland in 1772 . Россия расширилась на запад и юг и укрепила свой статус великой европейской державы, став державой-гарантом в Договоре о Тест между Пруссией и Австрия в 1779 году. Русский Империя больше не пыталась вставить себя в систему но зарекомендовал себя как игрок, согласие которого было необходимо для того, чтобы система европейской политики власти функционировала.
Изменения произошли и в другой сфере отношений России с Европой при Екатерине II. Европейские представления о цивилизации были восприняты по-другому в России в последняя треть 18-го века. Петр Великий, Анна Ивановна и Елизавета I рассматривали миссию цивилизации прежде всего как религиозную и передали ее в руки Православная Церковь. Первые две трети 18-го века были свидетелями высокого потока православной миссионерской деятельности в империи. Екатерина II поддержала это, но она преследовала прагматическая религиозная политика, которая включала конфессии в администрацию империи.44 Она поставила новые задачи цивилизованному миссия. Акцент теперь был сделан на европейские образы жизни, сельское хозяйство и малоподвижный образ жизни, а также на сплоченность империи. 45
Однако нельзя забывать, что Екатерина II рассматривала Российскую империю как континуум европеизации. В начале ее обучения в 1767 году
Законодательная комиссия, на которую была возложена задача по разработке нового свода законов, заявила, что «Россия - европейская держава».46 The
instruction borrowed unapologetically from such Enlightenment thinkers as Montesquieu (1698 ..... 1755) и
After Russia annexed the Крым в 1783 году распустил исламский Крымское ханство , последнее оставшееся государство-преемник Золотой Орды монголов, Екатерина II предприняла путешествие на полуостров, который теперь был
называются Таврида в компании
Но европеизация в конце 18-го века не была проектом, преследуемым только императрицей. Культура и повседневная жизнь дворянства и некоторых представителей духовенства показали влияют на эту французскую культуру и Просвещение было . После того, как дворянство было освобождено от его обязанности служить государству в 1762 году, дворяне все больше жили и концентрировались на своих сельские усадьбы. Те, кто мог позволить себе вкладывать средства в свои имения, чтобы последние отражали социальный статус владельцев. Архитектура, ландшафтный дизайн , библиотеки и праздники привел Европу в провинциальную Россию. Французский язык стал языком социального взаимодействия дворянства в России. 52 В в то же время концепция самобытности многих дворян рассматривалась как «вахр [анг] зон дес ватерландес» как верный слуга императрицы и русский патриот, а также просвещенный человек с европейским образованием.53 Религия и Просвещение не были означает взаимоисключающие. Так как в 1771 году в Москве разразилась эпидемия чумы, верующие обратились за помощью сверху, поцеловав икону Богородицы Богородицы в Варварской церкви. Вход в Китай-город района город. Опасаясь риска заражения при прикосновении icon, Архиепископ Амвросий (1708 ..... 1771) заперли его в церкви. Но его просвещенная забота о здоровье верующих стоила ему жизни, так как он был линчеван разъяренной толпой.54
Просвещение подверглось определенной институционализации в конце 18 века в России. В 1766 году в Санкт-Петербурге было создано Свободное экономическое общество. Это исследовано
физиократические идеи и направлены на повышение производительности сельского хозяйства в империи. 55 Просвещение также нашло свой путь в
масонские ложи . <а
data-class = "external-link" href = "http://viaf.org/viaf/22325002/" target = "_ blank"> Вероятно, Николай Иванович Новиков (1744 ..... 1818) был самый известный аристократический масон в
Россия. Он поддержал публикацию периодических изданий , занимаясь
в благотворительной деятельности, создать школы и кухни для сирот и бедных.56 В 1790 году
Россия и Европа 1789 ..... 1855: революция, нация и империя
Между Французской революцией 1789 года и Крымской войной 1853 года ... 1856 года в отношениях между Россией и Европой возникли новые осложнения. Политическая и культурная связи между Россией и Европой не прерывались. В то же время дискурс различий продолжался с обеих сторон. В России внутренние дебаты о том, как Россия относится к Европе, стала постоянной темой в публичном и научном дискурсе. Революционная Европа, появление национальных государств в Европе и разделенная Польша оставались Постоянный вызов для самодержавной России с 1789 по 1848 год. Однако история Европы за это время не может быть написана без ссылки на Россию. Россия была устоявшейся участник Концерта Европы.
В 1789/1790 году Николай М. Карамзин (1766 ... ..1826) остался в Париж в рамках тура по Европе, в ходе которого он также путешествовал по <классу span = «внешний-гео-канальный контейнер» itemscope = "itemscope" itemtype = "http://schema.org/Place"> Германия , Швейцария и другие страны. Его <я> Письма русского путешественника сосредоточены на события революции во французской столице. Его работа также иллюстрирует, как европейский Grand Tour i > стало нормальной частью социализации русского дворянина в конце 18 в. Несмотря на такой уровень контактов, русские, путешествующие по Европе, постоянно сталкивались с европейскими взгляд на отсталость России. Карамзин вспоминает разговор, в котором он был вынужден признать, что историография России получила дальнейшее развитие в Франция чем это было в самой России. 59
Начиная с 1789 года, реакцию России на события в революционной Франции можно разделить на три этапа. 60 На первом этапе с 1789 по 1799 год
Царская Россия смотрела на революционную республику с непониманием. Насилие революции, в частности, ужаснуло русский двор и образованные круги в России. Этот
было не так, как они представляли свет Просвещения. аристократический émigréФранцузы, которые искали убежища в России, также внесли свой вклад в
революция в россии. С 1792 года самодержавное правительство в России предприняло значительные усилия, чтобы предотвратить поток новостей и информации из Франции в Россию и
поток людей из России во Францию. Образованные люди в России обратились к историческим аналогиям в своих попытках осмыслить события во Франции. Часто задаваемый вопрос был:
появится ли фигура, похожая на Цезаря, и наведет порядок в революции? Вторая фаза реакций началась с появления
Русские представления о Наполеоне охватывали весь спектр от гения до сатаны. Образованные россияне увидели в нем историческую фигуру роста Петра Великого. Во время его В русской кампании 1812 года православная церковь рассматривала его как демона и сатану. Александр I принял эту религиозную интерпретацию конфликта между двумя державами, которая появился по православному календарю: на Рождество 1812 года Гранд Армéе был выслан из России; на Пасху 1814 года в присутствии присутствовала православная пасхальная месса царя на площади Согласия, где в 1792 году революционеры казнили ..... в зависимости от идеологической точки зрения ..... гражданин Луи Капет или бывший монарх Людовик XVI (1754 ..... 1793, правил 1774 ..... 1792) . Однако другие державы в Европе не могли относиться к религиозным убеждениям русского царя. В своих попытках создать Священный Альянс Александр Я смотрел на политику с межконфессиональной религиозной точки зрения. Он рассматривал монархов как добрых защитников своих подданных, и, по его мнению, государства должны руководствоваться духом христианской любви к ближнему в их отношениях друг с другом. Клеменс фон Меттерних (1773 ..... 1859) обрезал предложение Александра I к форме, возникшей после Венского конгресса 1814/1815 гг. как Альянс трех черных Орлы для консервативного восстановления в central и восточная Европа. 62 Пока Проект Александра I о христианской Европе не может быть переведен в сферу реальной политики после Наполеоновская война он тем не менее он пользовался репутацией "Спасителя Европы" из-за наполеоновской гегемонии. 63
С точки зрения своей реакции на революционную Францию, ее отношений с Европой и собственного понимания себя, Россия вступила в третью фазу поиска новых путей после 1815. Военный и властно-политический престиж, который он приобрел, был выражен в России через сильное влияние стиля французской империи в архитектуре. Форумы, триумф арки и памятникибыли заимствованы из имперских форм побежденной Франции. 64 Однако за уверенным в себе Представление самодержавия, революционный вызов Франции и Европы продолжал оказывать влияние. Конституционные вопросы и концепции наций доминировали в повестке дня образованные русские после 1815 года. Молодые офицеры, которые путешествовали по Европе от имени Российской империи в ее войнах против революции и Наполеона, обсуждали конституционные проекты ..... будь то конституционная монархия или республика ..... и спросили, как Россия избежала революционного насилия, которое Франция испытала в 1790-е.
После того, как они воспользовались моментом в декабре 1825 года, эти офицеры стали известны как декабристы. На Сенатской площади в Санкт-Петербурге они отказались принять присягу верность новому царю, цель Николай I (1796 ..... 1855, царствовал 1825 ..... 1855) , в надежде привести Россию к конституционному будущему. Попытка не удалась там, где она началась, на Сенатской площади, где лояльные войска положили конец восстанию. Пять из повстанцев были казнены, в то время как другие Декабристы были высланы в Сибирь. Однако это не положило конец конституционному вызову в России. Великое княжество Финляндское и Королевство Польское имели свои конституции в Российской империи. Однако польские дворяне надеялись на полное восстановление польского суверенитета и восстали против правления царя в Ноябрьское восстание 1830 года по инициативе Французской июльской революции того же года. Восстание завершилось тем, что Николай I стал царем Польша. В ответ Санкт-Петербург применил военную силу для подавления восстания. В последующие годы Варшава превратился в одну из крупнейших крепостей в Российской империи. Многочисленные польские аристократы эмигрировали, прежде всего, в Париж. Публичные показы поддержка для Польши [] , с которым они столкнулись при прохождении через территории German Bund могли бы быть для них удобными. 65
Восстание декабристов и польское восстание продемонстрировали, что представления о нации, которые неоднократно исходили из принципа политического суверенитета народа бросил вызов правлению царей. Министр образования России граф Сергей Сергеевич Уваров (1786 ..... 1855) отреагировал на это в 1833 году, провозгласив официальную триаду, на которой должно основываться русское образование, которая впоследствии была названа в его честь. Эта триада состоял из самодержавия, православия и народности ( автократия, православие, народность ). Российский термин народность (национальность) указывает на массовую семантическую дискуссию вокруг понятий нация и народ в русском языке. Нация как demos была переведена на русский язык со словом natsiia с этого времени. Термин можно найти на языке образованных россиян в этот период. Народ , с другой стороны, подразумевает нацию как etnos и культурные традиции, связанные с этим. Уваров пытался пойти на уступки националистической терминологии начала 19-го века, не отступая ни на йоту от неограниченной власти самодержавие.66 The triad of "autocracy, Orthodoxy, nationality" can also be viewed as a Russian response to the French slogan "liberté, égalité, fraternité".
Внимание Уварова к российской идентичности и его интеллектуальное и политическое дистанцирование от Европы было оскорблением для многих интеллектуалов ..... например, Петр Ия. Чаадаев (1794 ..... 1856) , который в своем Первом философском письме 1829 года вынес проклятое суждение о Русская история. По его мнению, на протяжении веков Россия ничего не способствовала развитию культуры и цивилизации. Каждый принцип и идея, которые Россия импортировала по словам Чаадаева, из-за рубежа были осуществлены неправильно и, таким образом, были испорчены. По его словам, Россия стоит одна, вне человечества и его культурной истории. <а data-class = "external-link" href = "http://viaf.org/viaf/66477450/" title = "Александр Пушкин (1799 ..... 1837)" target = "_ blank"> Александр Пушкин (1799 ..... 1837) ответил написав письмо Чаадаеву, в котором он обсуждал топос изоляции России и пытался разобраться в этом. Он утверждал, что, приняв судьбу монгольского правления в В позднем средневековье Россия защищала Европу от наступления монголов и тем самым создала условия для культурного расцвета Европы в современную эпоху. class = "InsertNoteMarker" id = "InsertNoteID_132_marker133"> 67 Не намереваясь сделать это, Пушкин установил миф, который составляет основу западного восприятия России по сей день: полная изоляция России в позднесредневековый период как причина предполагаемого Отсталость России в современный период.
Письмо Чаадаева также способствовало расколу круга чтения ученых и студентов вокруг Николай В. Станкевич (1813 ..... 1840) в Москве. Этот кружок собирался, чтобы прочитать и обсудить современных философов Фихте, Шеллинга и Гегеля. все вместе. В настоящее время развернулась дискуссия вокруг письма Чаадаева, в котором молодая интеллигенция разделилась на два лагеря: западников и славянофилов. У них были принципиально разные мнения об истории России и об отношениях России с Европой. В то время как западники приветствовали Петра Великого как реформатора, чьи усилия приблизить Россию к Европа должна быть продолжена, славянофилы считали, что он убил старую допетровскую Россию, которую следует возродить. Православная церковь и ее ориентация на общность все верующие в приходе, соборность , рассматривались славянофилами как важные идеалы, которые могли бы защитить уникальность и независимость России.
Реакция русских на революции
1848/1849 в Европе наглядно продемонстрировали различия между западниками и славянофилами. Хотя
Негативное изображение России, которое это породило в Европе ..... брошюра под названием Krakehler , напечатанная в Берлине, объявила 22 июня 1848 года, что "Die Russen" Коммен»71 ..... continued through the Crimean War of 1853.....1856. Gustave Doré«s (1832 ..... 1883) История Святой Руси ..... "история" Руси в виде комического ..... принесла все негативные представления о России в Европе вместе в один том: деспотически самодержавный, произвольное политическое состояние, безграничное насилие и угнетающее отсутствие свободы. 72
Россия и Европа в 1855 году ..... 1917 год: империя и глобализация
Несмотря на сохранение негативных стереотипов, существенных изменений в отношениях России с Европой и миром с 1850-х годов не должно быть упускать из виду. Присоединение к Александр II (1818 ..... 1881, царствовавший 1855 ..... 1881) В 1855 году в России началась фаза массовой перестройки сверху. Царствование Александра II описано в историография как период Великих реформ. 73 История России с середины 19-го Век до 1917 года часто изображается как история реформ, контрреформ и революции. 74 Во времена правления Николая I, который на На первый взгляд это был период спокойствия и восстановления, группа просвещенных чиновников получила образование в России, идеи реформирования которой получили дальнейшее развитие и частично реализованные после 1855 года. Эти идеи включали отмену крепостного права, которое произошло в 1861 году, судебную реформу и реформу местной администрации в 1864 году, а также введение всеобщей военной службы в 1874 году. Бюрократы, разработавшие и осуществившие реформы, были проинформированы о соответствующих моделях в странах Европы. class = "InsertNoteMarker" id = "InsertNoteID_148_marker149"> 75 Некоторые историки России высказывают мнение что ориентация на европейские стандарты цивилизации и идея политической организации России как национального государства были единственными руководящими принципами для элит в Последние десятилетия царской России. 76 Тем не менее, это игнорирует аспекты, которые ..... что касается как структур правления, так и когнитивных карт около 1900 года ... доказать существование различия между русской нацией и российской империей. class = "InsertNoteMarker" id = "InsertNoteID_152_marker153"> 77
Споры о переводе из середины 19-го века отражают широкий спектр потенциальных контекстов заимствования в России. Российские актеры также стали все больше осознавать
Дело в том, что Россия не противопоставлялась Европе как монолиту. Скорее Европа представлялась как совокупность национальных и отраслевых моделей, которые по своей неоднородности релятивизировали
разница между Россией и Европой. 78 Дополнительно в поиске подходящих моделей
для россии люди стали заглядывать за пределы европы. При планировании железнодорожной сети для России на пример США регулярно ссылались, так как
пример того, как это транспортное средство может открыть очень большую территорию.79Аналогично, наблюдения, которые
data-class = "external-link" href = "http://viaf.org/viaf/104249/" target = "_ blank"> Лев Мечников (1838 ..... 1888) сделал во время его путешествует в
class = "external-geo-link-container" itemscope = "itemscope" itemtype = "http://schema.org/Place"> Япония между 1874 и 1876 гг. дала важный импульс развитию анархизма в России. Глядя на
На примере эпохи Мэйдзи Мечников узнал, насколько важна кооперативная помощь в самоорганизации малых групп. Мечников тогда разработал социальную максиму
анархизм, в основе которого лежал принцип взаимопомощи. Это выходит за рамки
Российские дискуссии о возможных областях, в которых можно передавать знания, сопровождались дебатами о понимании Россией себя. По сравнению с другими Европейские колониальные державы, 82 наступление Российской империи исключение. В этом дискурсе противопоставлены мирная экспансия, включение нерусских и сочувственное отношение к иностранным культурам в Российской империи и Азии. с насильственной экспансией и изоляцией, которые были характерны для других европейских колониальных держав. Это мнение было доминирующим, в частности, среди так называемых "восточных" ( Восточники ), который приписывал русским принципиально более сочувственный подход к азиатским культурам и даже верил в русско-азиатское родство духа, которое в отличие от рационалистического и декадентского Запада. 83 вир>
Конечно, были противоречивые дискурсы, которые подчеркивали сходство между всеми империями и хотели смоделировать институты Российской империи на примерах из
Британская и Французская империи. В своем широко цитируемом циркулярном письме 1864 года министр иностранных дел России Внешние восприятия России в различных регионах мира отражены различные способы, в которых Россия позиционировала себяà-в Европе. In Африка , Российская империя в основном рассматривалась как империя, которая, в отличие от других европейских империи, не
участвуйте в так называемой «схватке за Африку». Таким образом, с африканской точки зрения Россия противопоставлена эксплуататорскому европейцу колониальные державы в позитивном ключе. 87 Участие российских волонтеров на
сторона буров против Британской империи в бурской войне 1899 года ..... 1902 год еще больше укрепил восприятие России как отличающейся от европейской колониальной
полномочия. 88 Однако это контрастирует с восприятием
Россия в Египет , Индия
и Китай , где Россия прежде всего воспринималась как участник концерта великих европейских держав , Болезненное поражение
То, что Российская империя пострадала от рук Японии в русско-японской войне 1904/1905 гг., рассматривалось в Египте, Индии и Китае как первый удар по великому европейцу.
власть, которая дала надежду на будущее освобождение от колониализм . 89 Конечно, дискурсы не следует отождествлять с практиками и структурами. Для яркого примера дискурса различий, существующего параллельно со структурно подобным
правила практики, нам нужно только взглянуть на Русский Туркестан a > и Британская Индия в конце 19-го и начале 20-го века. Находясь в Центральная Азия Русские и англичане обвинили друг друга в необузданной экспансии и в эксплуатационном угнетении азиатских подданных, Туркестана и
На самом деле Индия характеризовалась похожим Как показывают приведенные выше примеры внешнего восприятия России и имперской конфигурации в Центральной Азии, с середины 19-го века связи России с другими
регионы мира увеличились. На многих уровнях Российская империя участвовала в глобализации 19-го и начале 20-го века. На первом глобальная выставка в Лондоне в 1851 году, Российская империя представила себя в
путь, который непреднамеренно подтвердил негативное восприятие других. Аграрная Россия появилась в качестве фольги для промышленно развитой Англии. Однако ситуация была
Совершенно иначе на всемирных выставках в Париже в 1889 и 1900 годах. Здесь Россия представила Транссибирскую магистраль as a transcontinental project that would connect Europe and Asia. Таким образом, Россия продемонстрировала свою связь с современность , которая характеризовалась завоеванием пространства и
интенсификация связи. 91 Участие России в
data-class = "internal-link" href = "/ en / threads / фоны / глобализация / ulrich-pfister-globalization" target = "_ blank"> глобализация около 1900 года не ограничивалась представлениями
и восприятие. Многие истории, которые сформировали Европу и мир вокруг 1900 года, не могут быть написаны без учета России и российской части как контекста заимствования в
цепи передачи. Анархизм, пацифизм, терроризм, балетные и авангардные художественные движения заслуживают упоминания в этом контексте. 92
Россия также сыграла значительную роль в развитии международного права, поскольку оно существовало в начале 20-го века, как история права войны, начала
международное гуманитарное право и международное судебное решение. 93 Взаимосвязь России с Европой
продемонстрированная роль России в возникновении Первая мировая война . 94
Первая мировая война положила конец как глобальному господству Европы, так и европеизированной Российской империи. Карамзин Николай М .: История государства Российского, 4-е издание, Санкт-Петербург, 1835, вып. 1 ..... 4, онлайн: http://reader.digitale-sammlungen.de/de/fs1/object/display/bsb10782857_00001.html [18/03/2014]. Ключевский Василий О .: Курс русской истории, 2-е издание, Москва, 1923, вып. 3. Екатерина II .: Наказ и императорскаго величества Екатерина Второго самодержицы всероссийской сборной комиссии с сочинениями проекта новаго уложения.
Инструкция Величества Комиссии по разработке нового Правового кодекса], Санкт-Петербург, 1770 год. Невиль, Фой де ла: рассказ о Московии, как это было в 1689 году, в Лондоне в 1699 году. Платонов Сергей Ф .: Москва и запад в XVI ..... XVII веках, Ленинград 1925 года. Радищев, Александр Н .: Путешествие из Петербурга в Москву, Санкт-Петербург, 1868 год. Вебер, Фридрих Кристиан: Das veränderte Russland, Frankfurt 1721, online: http://reader.digitale-sammlungen.de/en/fs1/object/display/bsb11064864_00007.html [18/03/2014]. Алексеева Елена Вениаминова: Диффузия европейских инноваций в России (XVIII - начало XX в.), Москва 2007 (Экономия).
<Александр, Манфред / 246;kl, Günther: История России: от историй до наших дней, 7-е издание, Штутгарт, 2009. Амбургер, Эрик: Привлечение иностранных экспертов для российской экономики с 15 по 19 век, Висбаден 1968. Авст, Мартин и др. (ред.): Империя между парами: Рол Трансферов против Истории Российского Империи (1700... 1917), Москва 2010 (История России). Приложение
Источники
Литература
Баберовский, Jörg: В поисках уникальности: колониализм и цивилизационная миссия в Царской империи и Советском Союзе, вüJahrbücher für Geschichte Восточная Европа 47 (1999), стр. 482...504.
Бартлетт, Роджер: Свободное экономическое общество: Годы основания и конкурс сочинений 1766 г. на лучшее сочинение о крестьянской собственности, в: Экхард Х. Н. №252; Бнер и др. Екатерина II: Абсолютизм, Просвещение, Прагматизм, Кельн 1998, стр. 181....214.
.Басин, Марк: Россия между Европой и Азией: Идеологическое построение географии, в: Обзор славянского языка 50 (1991), стр. 1....17.
.Басин, Марк: Тернер, Соловьев и "Пограничная гипотеза": националистическое значение открытого пространства, в: Журнал современной истории 65 (1993), стр. 473...511.
.Бейли, Кристофер: Рождение глобального мира 1780....1914: Глобальные связи и сравнения, Мальден, MA 2004.
.Бенц, Эрнст: Лейбниц и Петр I: Вклад Лейбница в российскую культурную, религиозную и экономическую политику своего времени, Берлин 1947.
. <Бейрау, Дитрих (ред.): Реформы в России в XIX и XX веках: западные модели и российский опыт, Франкфурт-на-Майне 1996.Brüning, Alfons: Unio non est unitas: Poland-Lithuania's Way in the Confessional Age (1569....1649), Wiesbaden 2008 (Исследования по истории Восточной Европы) 72).
Бурбанк, Джейн / Купер, Фредерик: Империи во всемирной истории: власть и политика различий, Принстон, НДж 2010.
.Чакрабарти, Дипеш: Провинциальная Европа: Постколониальное мышление и исторические различия, Принстон, NJ 2000.
.Кларк, Кристофер М.: Сомнамбула: Как Европа перешла на войну в 1914 году, Лондон 2012.
Конрад, Себастьян: Глобальная история: введение, Мюнхен 2013.
. <Крафт, Джеймс: Петринская революция в культуре, Кембридж, MA 2004..Крус, Роберт: За Пророка и Царя: Ислам и Империя в России и Центральной Азии, Кембридж, MA 2006.
.Краммей, Роберт О.: Культурные миры Андрея Борисова, в: Исследования по истории Восточной Европы 54 (1998), стр. 57....79.
. <Далманн, Дитмар (ред.): Сто лет истории Восточной Европы: прошлое, настоящее и будущее, Штутгарт 2005..Дэвидсон, Аполлон / Филатова, Ирина: Россия и Южная Африка: Три века Связей, Москва 2010.
.Доннерт, Эрих: Начало Петербургского свободного ÖЭкономического общества, в: Эрих Доннер (ред.): Политическая идеология российского общества в начале XX века. Правление Катарины II, Берлин 1976, стр. 133....195.
Дорé, Густав: Первая яркая, увлекательная и странная история Святой Руси, Gü tersloh 1970.
. <Доронин, Андрей Викторович. (ред.): "Вводимые новости и жизнь Европейские Европейские в Европейском народе": K задач адаптации Западных идей и практики в Российском Империи, Москва 2008.. <Эклоф, Бен (ред.): Великие реформы в России: 1855.... 1881, Блумингтон, ID 1994..Фигня, Орландо: Танец Наташи: культурная история России, Нью-Йорк 2002.
Гейер, Дитрих: "Общество" как государственное событие: Социально-исторические аспекты развития российского государства в XVIII веке, в: Дитрих Гейер (ред.): Экономика и общество в дореволюционной России, Кельн 1975, с. 20....53...53. <Гейер, Дитрих: Русский Империализм: Studien üüber den Zusammenhang von innerer und auswärtiger Politik 1860...1914, Götingen 1977.
.Гёрке, Карстен: Русская повседневность: История в девятикратном изображении, ZüБогатый 2003......................................................................................................................................................................................... 1 1 1 1 1 1 1 1 <Гро, Дитер и др.: Европа и Россия: Тексты по проблеме западноевропейского и русского самосознания, Дармштадт 1959.
.Херрманн, Дагмар (ред.): Немцы и Германия с российской точки зрения, Мюнхен 1989....2006, том 1....4.
. <Герцберг, Юлия: Контр-архивы: Bä автобиография между Царской империей и Советским Союзом, Билефельд 2013..Hildermeiner, Manfred: Das Privileg der Rü ckständigkeit: Notes on the Change of a Interpreter of new Russian History, in: Historische Журнал 244 (1987), стр. 557....603.
<Хильдермайер, Манфред: История России: от средневековья до Октябрьской революции, Мюнхен 2013.. <Кахан, Аркадий: Плуг, молоток и ноут: экономическая история России XVIII века, Чикаго 1985.. <Кэмп, Андреа и др. Наши русские.... Наши немцы: Фотографии Другогого; 1800-2000, Берлин, Шарлоттенбургский дворец, гель Neuer Flü, 8 декабря 2007 г. - 2. März 2008, Берлин 2007..Каппелер, Андреас: RußЗемля как мультикультурная империя: возникновение, история, упадок, Мюнхен 1992.
.Каппелер, Андреас: История Украины, Мюнхен 1994.
.Карамзин, Николай М.: Полное собственное сочинение, Москва 2005, том 13: Писание русского путешествия.
. <Келлер, Мехтильд (ред.): русские и Россия с немецкой точки зрения, Мюнхен 1985.... 2000, том 1....4..Кингстон-Манн, Эстер: В поисках истинного Запада: культура, экономика и проблемы развития России, Принстон, NJ 1999.
.Кониси, Со: Открытие выставки "Открытие Японии": русско-японская революционная встреча и видение анархического прогресса, в: American Historical Review 112 (2007), pp. 101.....130.
<Котилен, Ярмо Т.: Внешняя торговля и экономическая экспансия России в XVII веке: Windows on the World, Leiden 2006.. <Кусбер, Ян: Управление, образование и проблемы империи в эпоху Екатерины II, в: Илья Герасимов и др. Самоописание в Российской империи, Лейден 2009, стр. 59....88.. Век, Мюнхен 1985 (западные размышления 246; восточные размышления: Русские и Россия с немецкой точки зрения, немцы и Германия с русской точки зрения с начала до конца 19 века. для 20-го века, ряд А, том 1), стр. 118....149.Лемберг, Ганс: Возникновение концепции Восточной Европы в 19 веке: От "Севера" до "Востока" Европы, в: Год истории Восточной Европы 33, 1 (1985), сс. 48.....91.
Лотман, Юрий М.: Rußземли дворянства: история культуры от Петра I до Николая I, Кельн 1997.
. <Линкольн, В. Брюс: В авангарде реформ: Просветленные бюрократы России, 1825... 1861, ДеКальб, Ил 1982.. <Малия, Мартин: Россия под западными глазами: от бронзового всадника до мавзолея Ленина, Кембридж, МА 1999.. <Маркс, Стивен Г.: Как Россия изменила современный мир: от искусства к антисемитизму, от балета к большевизму, Принстон, NJ 2003.. <Маркс, Стивен Г.: "Браво, храбрый тигр Востока!": Война и подъем национализма в Британском Египте и Индии, в: Джон В. Штайнберг и др. В Global Perspective, Leiden 2005, pp. 609............................................................................................................................................. 1.1. 1. 1. 1. 1. 1. 1 <Масарик Томас Г.: История русского духа и религии, Франкфурт-на-Майне 1992, том 1....2..Май, Манфред: История Европы: с небольшим заказчиком из европейских государств, Мюнхен 2007.
. <Миллер, Алексей: Империя и народ в воображении русского национализма, в: Миллер, Алексей и др. (ред.): Императорское правление, Будапешт 2004, стр. 9...26..Убийца, Алексей Иванович: Приобретение необходимого, нет невольного урожая: Перевод poniatiia natsiia v Rossiiu (nachalo XVIII....seredina XIX v.), in: Martin Aust et al. (ред.): Empire inter pares: Rol Transferov v Istorii Rossijskoj Imperii, Москва 2010, стр. 42....66.
.Миллер, Алексей И. и др. (ред.): "Пония о России": k истторического семилетнего императорского периодаа, Москва 2012, том 1....2.
.Миронов, Борис Н.: Социалистическая история России периода царствования (XVIII.... ...начало XX вв.): Генезы личностные, демократические полу, гражданского общежития и правового. Государства, Санкт-Петербург 1999, том 1....2.
.Могильнер, Марина: Гомо Империя: история физической антропологии в России, Линкольн, NE 2013
. <Моррисон, Александр: Русское правление в Самарканде 1868..... 1910: Сравнение с Британской Индией, Оксфорд 2008..Нойманн, Даниела: Студенты из Российской империи в Швейцарии: 1867...1914, Zü Богатый 1987.
. <Нольте, Ханс-Генрих: О позиции Восточной Европы в системе раннего времени: Внешняя торговля и социальная история в определении регионов, в: Yearbücher для Истории Восточной Европы 28 (1980), стр. 161....197. <Нольте, Ханс-Генрих: История России, 3-е издание, Штутгарт 2012..Плагенборг, Штефан: Эксперимент Современность: советский путь, Франкфурт-на-Майне 2006.
.Плохой, Сергей: Украина и Россия: Представительства прошлого, Торонто 2008.
. <Пушкин Александр С.: Собрание сочинений в 10 томах, Москва 1962, том 10, онлайн: rvb.ru/pushkin/01text/10letters/1831_37/01text/1836/1928_740.htm [22 августа 2013]..Реффф, Марк: Две стороны мира Ивана Посошкова, в: Исследования по истории Восточной Европы 50 (1995), стр. 309...................................................................................................................................................................
Ремнев, Анатолий: Россия в Сибири и на Дальнем Востоке: колониализм без министра колонии .................................................................................................................................................................... Русский "Sonderweg"?, in: Martin Aust et al. (ред.): Empire inter пары: Российский Империй, Москва 2010, стр. 150...181. <Реннер, Андреас: Русская автократия и европейская медицина: организованная передача знаний в XVIII веке, Штутгарт 2010. <Рузвельт, Присцилла: Жизнь в загородном поместье России: Социальная и культурная история, Новый Хэйвен 1995.
. <Шедер, Хильдегард: Автократия и Священный Альянс, Дармштадт 1963. <Шайдеггер, Габриэль: Извращенец Инцидент .................................................................................................................................................. варварская Россия: встречи XVI и XVII веков в тени культурных недоразумений, Zü богатая. 1993. <Шайдеггер, Габриэль: "Церковь больше не является церковью": "Расколь": Новый взгляд на старый источник, в: Jahrbücher für Geschichte Osteuropas 46 (1998), pp. 177.....194.Шелиха, из вольфрама: Россия и Православная всемирная церковь в патриархальный период 1589 года ......................................................................................................................................................................... 62).
<Шелтинг, Александр фон: Россия и Европа в русском историческом мышлении, Берлин 1948.. <Шелтинг, Александр фон: RußСтрана и Запад в русском историческом мышлении второй половины XIX века, Висбаден 1989.. <Шенк, Фриджоф Бенджамин: Психические карты: Когнитивное картирование континента как исследовательского объекта европейской истории, в: Лейбниц-Институт Für История Европы (ред.): Europäische Geschichte Online (EGO), Майнц 2013, онлайн: http://www.ieg-ego.eu/schenkf-2013-de [09/11/2013].Шьерль, Ингрид: "Syn oteč estva": "The True Patriot", in: Peter Thiergen (ред.): Russian Concepttual History of Modern Times, Кельн 2006, pp. 347....367.
. <Молодой Пеннинк ван дер Ой, Давид: К восходящему солнцу: русские идеологии империи и пути к войне с Японией, ДеКальб, Ил 2001..Шиппан, Майкл: Создание колледжей в России во времена Петра I, Висбаден 1996.
.Шульце Вессел, Мартин: концепция системы и европейская политика российской дипломатии в XVIII веке, в: Historische Zeitschrift 266 (1998), pp. 649....669.
. <Шульце Вессел, Мартин: Stä dtische und lä ndliche & lÖ fentiglichkeiten in Russland 1848, in: Zeitschrift fü r Geschichtswissenschaft 48 (2000), pp. 293...308.Sdvižkov, Denis A.: The Age of Intelligence: To the Comparative History of the Educated in Europe to the World War I, Gö ttingen 2006..Сдвигов Денис А.: Нос амис лез врагов: о русско-французских отношениях от революции 1789 года до Крымской войны 1853 года... 1856, в: Мартин Остин... 1856. и др. (ред.): Учиться у оппонента: враги и культурные трансферы в Европе 19 и 20 века, Франкфурт-на-Майне 2007, стр. 36....60.
.СдвигžКов, Денис А.: Империя в наполеоновском наряде: досье Франциска неоклассицизма в Российском Империи, в: Мартин Австрий и др. Трансферов в историческую Российскую Империю (1700...1917), Москва 2010, стр. 67...104.
Смит, Дуглас: Смит, масонство и публика в России XVIII века, в: Джейн Бербанк и др. 1998, стр. 218....304.
<Шенк, Фритоф Бениамин: Императорский межрельсовый: Важнейшее межнациональное и межимперское взаимодействие и соперничество на политическом уровне в царской стройтехнике. Россия, в: Мартин Ауст и др. (ред.): Imperium inter pares: Rol Transferov v Istorii Rossijskoj Imperii (1700...1917), Москва 2010, стр. 354...380..Смит, Эбби Финног: Князь В. В. Голицын: Жизнь аристократа в московской России, Кембридж, MA 1987.
.Подполье, Уиллард: Министерство Азиатской России: Колониальное управление, которое никогда не существовало, но могло существовать, в: Slavic Review 69 (2010), pp. 120....150.
.Суппан, Арнольд (ред.): история Восточной Европы в Вене: 100 лет исследований и преподавания в Инсбрукском университете 2007.
. <Татищев С.С.: Император Александр II Его жизнь и царствование, Санкт-Петербург 1903, том 2.. <Тольц, Вера: Россия, Лондон 2001. <Тольц, Вера: Собственный Восток России: политика идентичности и востоковедения в позднем имперском и раннем советском периодах, Оксфорд 2011..Торке, Ханс-Йоахим: Москва и ее Запад: О "Рутинизации" русской культуры, Берлинер Ярбух für ОстевропäИше Гешихте 1 (1996), стр. 101.....120.
Торке, Ханс-Йоахим: Введение в историю Руßземель, Мюнхен 1997.
.Торке, Ханс-Йоахим: Из Москвы в Санкт-Петербург 1598...1689, в: Григорий Л. Фриз (ред.): Россия: история, Оксфорд 1997, стр. 55...86.
.Троебст, Стефан: Торговый контроль...... "Деривация" .............................................................................................................................................................................. Eindämmung: Шведская московская политика 1617.... 1661, Висбаден 1997.
. <Миржам: Россия и Советский Союз на Всемирных выставках, в: Мартин Ауст (ред.): Глобализация Империал и Социализм: Россия и Советский Союз на выставках. 1851...1991, Франкфурт-на-Майне 2013, стр. 207...224..Вульпий, Рикарда: Цивилизованная миссия Российской империи в XVIII веке: сравнительная перспектива, в: Уяма Томохико (ред.): Азиатская Россия: Императорская власть в Азии. Региональные и международные контексты, Лондон 2012, стр. 13........................................................................................................................................................................ Переведено с помощью www.DeepL.com/Translator.
Wittram, Reinhard: Peter I. Czar und Kaiser: Zur Geschichte Peters des Großen in seiner Zeit, Göttingen 1964, vol. 1.....2.
Wolff, Larry: Inventing Eastern Europe: The Map of Civilization on the Mind of the Enlightenment, Stanford, CA 1994.
Wortman, Richard: Scenarios of Power: Myth and Ceremony in Russian Monarchy, Princeton, NJ, 1995.....2000, vol. 1.....2.
Zajewski, Władysław: Powstanie listopadowie 1830.....1831, in: Stefan Kieniewicz (Hg.): Trzy powstania narodowe: kościuszkowskie, listopadowe, styczniowe, 5th edition, Warsaw 2006, pp. 51.....282.
Zernack, Klaus: Polen und Russland: Zwei Wege in der europäischen Geschichte, Berlin 1994.
Notes
- ^ Lemberg, Osteuropabegriff 1985.
- ^ Dahlmann, Osteuropäische Geschichte 2005; Suppan, Osteuropäische Geschichte 2007.
- ^ Karamzin, Istoriia gosudarstva rossiiskogo 1835.
- ^ Bassin, Turner 1993.
- ^ Kliuchevskii, Russkoi Istorii 1923, vol. 3, pp. 324.....355.
- ^ Platonov, Moskva i zapad 1925.
- ^ Плагенборг, Эксперимент Модерн 2006, стр. 105....119.
- ^ Упоминание о том. история повседневной жизни на одном дыхании с социальной и экономической историей может показаться удивительной. Это можно объяснить тем, что Карстен Гёрке (*1937 г.) в своем синтезе В российской истории быта современность использовалась как фольга, которая периодизирует российскую историю быта. Гёрке, Русский Алтаг 2003................................................................................................................................................
- ^ Гершенкрон, Экономическая отсталость 1962; Гершенкрон, Зеркало России 1970; Бейрау, Реформа 1996. И совсем недавно, в качестве синтеза и принятия парадигмы отсталости в качестве основываясь: Гильдермейер, Гешихте Русские земли 2013.
- ^ Geyer, "Gesellschaft" 1975; idem, Der russische Imperialismus 1977, p. 99. .
- ^>Суп> Смотри Nolte, Geschichte Russlands 2012. Границу между социальной историей и историей идей исследовал Манфред Хильдермайер (*1948), обобщивший интеллектуальную историю России. 18-го века, используя фразу "Привилегия за развитие №252; ckständigkeit" (привилегия отсталости). В то время как Россия отставала от Европы, такая ситуация сложилась тем не менее, это давало возможность избежать прошлых ошибок Европы и извлечь уроки из опыта Европы, чтобы наверстать упущенное и даже обогнать его еще больше. быстро в будущем ..... это понятие "привилегия отсталости", которое легло в основу российских дебатов о самоуверенности по отношению к Европе с тех пор как Просвещение. Хильдермайер, Дас Привилегия 1987 года. Амбициозную попытку русского историка ответить на европейский нарратив отсталости предпринял Борис Миронов. (*1942). Его социальная история России в XVIII и XIX веках призвана продемонстрировать, как Россия продвигалась в ногу с европейской историей по четырем направлениям. Миронов смотрит на демографический сдвиг от многодетных к малым семьям, закон как основа государства (Рехтсстаатличкит), гражданское общество и концепции индивидуальности и личности как феноменов современность в России и Европе. Ср. Миронов, Социальная история 1999. .
- ^ Masaryk, Русские призраки и религии - 1992; Шельтинг, Русь, Русь и Европа 1948; идем, Русь, Русь и Запад 1989; Грох/Ччи и 382; Авский, Европа и Русь 233; земли. 1959; Малия, Россия 1999. .
- ^ Cf. Герман, Германия и Германия 1989.... 2006; Келлер, Русь и Русь 1985.... 2000... ; Келлер, Русь и Русь №223; земля 1985.... 2000...
- ^ Sdvižkov, Intelligenz 2006. .
- ^>Schhenk, Shap>Schhenk, Mental Maps 2013. .
- ^> Алексеева, Диффузия европейских 2007; Австрий, Империум между парами 2010; Доронин, Вводящая правва 2008; Реннер, Русское автократие 2010. Перенос исторического аспекта в историю истории концепции выделены в: Миллер, "Пония России" 2012. Россию описывают как контекст заимствований различных акторов в мире конца XIX и XX веков: Марксы, Россия 2003. Переведено с помощью www.DeepL.com/Translator
- ^ Два биографические примеры: Крамми, Культурные миры 1998 года; Рафф, Две стороны 1995 года. Для обзора событий отечественной и зарубежной культуры России в современный период: Фигня, "Танцы Наташи 2002". Подчеркиваются варианты действий и позиционирования в российской автобиографии: Герцберг, Гегенархив 2013. .
- ^ Американец.
Ассоциация по развитию славянских исследований изменила свое название на Ассоциацию славянских, восточноевропейских и евразийских исследований. Периодическое издание "Славянское обозрение" теперь имеет субтитры
Квартальные междисциплинарные исследования России, Евразии и Восточной Европы, см. раздел
www.aseees.org [12 сентября 2013 года]. - ^ Chakrabarty, Провинциализация Европы 2000; Конрад, Глобалгешчиште 2013; Бейли, 2004; Остерхаммель, Вервандлунг 2009; Дарвин, после Тамерлана 2008; Бурбанк / Купер, империи 2010. .
- ^ Aust, Globalisierung 2013; Aust, Osteuropä ische Geschichte 2014.
- ^ Scheidegger, Извращенцы 1993. .
- ^> Amburger, Anwerbung 1968.
- ^>Nolte, Zurte Stellung Osteuropas 1980; Troebst, Handelskontrolle 1997. .
- ^ Kotilaine, Внешняя торговля России 2006, стр. 194....195.
- ^ Torke, Einführung 1997, pp. 260....262.
- ^ цитируется по адресу Leitsch, RußLandbuch 1985, p. 124 ("Не знаю, нужен ли этому безжалостному народу такой тиран для своего князя, или же тирания князя сделала его народом так бескомпромиссно и жестоко." Перевод Н. Уильямса).
- ^ Torke, Московский 1997, с. 63, 64. .
- ^ Scheidegger, "Die Kirche" 1998.
- ^ Ammann, Кирхенгешихт 1950, стр. 247....365; Торке, Москва 1996; Фон Шелиха, Русь 2004; БРüНинг, Unio non est unitas 2008, стр. 248...325. .
- ^ For a обзор: Ключевский, Курс русского историка 1937, стр. 324....533. Пример высокопоставленного дворянина: Смит, князь В. В. Голицын 1987 г. .
- ^ Kappeler, Geschichte der Ukraine 1994, pp. 84....93; Plokhy, Ukraine and Russia 2008, pp. 19....48.
- ^ Wittram, Петр I. 1964, том 1, стр. 102....106 об иностранном округе и стр. 129...167 о Великом посольстве. На дворянах, путешествующих в Европу: Лотман, RußLands Adel 1997, pp. 251.....258 Переведено с помощью www.DeepL.com/Translator.
- ^ Шипан, Die Einrichtung der Kollegien 1996.
- ^ wittream, Peter I. 1964 Vol. 2, с. 462 ..... 474; Wortman, сценарии Power 1995, Vol. 1, с. 63.
- ^ benz, Лейбница Ун Питер Дер Гросс 1947.
- ^ wortman, Сценарии Power 1995, Vol.1, PP. 42 ..... 87.
- ^ weber, DAS ver & # 228; Nderte Russland 1721 .
- ^ цитируется из Zernack, Polen und Russland 1994, с. 236.
- ^ Бассин, Россия между Европой и Азией 1991 года.
- ^ plokhy, Украина и Россия 2008, с. 20, 24, 45, 35, 38 ..... 40.
- ^ Schulze Wessel, Systembegriff 1998, с. 665 ..... 666.
- ^ Schulze Wessel, Systembegriff 1998, с. 266, 667.
- ^ для Глубокая дискуссия о включении Екатерины II религиозных общин в администрацию империи, принимая пример мусульман: экипажи для пророка и Царь 2006.
- ^ вульпия, Цивилизуя миссия 2012.
- ^ Наказ, Инструкция 1770, с. 7.
- ^ goehrke, Russischer Alltag 2003, Vol. 2, с. 17, 45 ..... 7.
- ^ Кусбер, Управление 2009.
- ^ hidildermeier, Гешихте Russlands 2013, с. 497.
- ^ wolff, Изобретение восточной Европы 1994, с. 126 ..... 141.
- ^ Рузвельт, life 1995.
- ^ kierle, «Syn Ote č Estva» 2006 («Истинный сын Отечества» перевезти. От N. Williams).
- ^ goehrke, Russischer Alltag 2003, Vol. 2, с. 139.
- ^ donnert, ANF ä NGE DER PETERSBURGER Freeien Ö Konomischen Gesellschaft 1976; Бартлетт, свободное экономическое общество 1998 года.
- ^ smith, Freemasonry 1998.
- ^ Радищев, Путешство ИЗ Петербурга в Москву 1868.
- ^ zernack, Polen und Russland 1994, с. 290.
- ^ Карамзин, Polnoe Sobranie Sochinenii 2005, Vol. 13, с. 306, 307.
- ^ для Глубокое обсуждение следующего: SDVI ž KOV, NOS Amis Les Ennemies 2007.
-
- ^ SDVI ž Ков, Империя В Наполеоновском Нариаде 2010.
- ^ zajewski, POPSALIE Listopadowe 2006. На Германии сочувствие к полюсам в этот период: Галл, Aufbruch Zur Freiheit 1998, с. 53 ..... 55.
- ^ miller, PRIOBRETENIE NEOBHODIMOE 2010.
- ^ petr Чаадава Первая философская буква (написано в 1829 году, опубликовано в 1836 году): Groh / TSCHI ž EUROH, Europa und ru ß земля 1959, с. 73 ..... 93 Отказ Пушкина Письмо Чаадаеву 19.10.1836 (православный календарь) можно найти в: Пушкин, Собрание Сочинени V 10 Томах 1962, Vol. 10, № 740.
- ^ groh / TSCHI ž EWSKIJ, EUROPA und ru ß Land 1959, с. 189 ..... 238.
- ^ Schulze Wessel, Ö Ffentlichkeiten в Russland 2000.
- ^ Александр / St ö KL, Russische Geschichte 2009, p. 419.
- ^ kamp / Jahn, unse Were Russen ..... unsere Deutschen 2007, с. 96, 97 («Русские приходят» перевезти. N. Williams).
- ^ DOR é, История ВОМ Хейлиген Русланд 1970.
- ^ eklof, Великие реформы России 1994.
- ^ Большинство Недавно: Hildermeier, Гешихте Russlands 2013, с. 879 ..... 1311.
- ^ Линкольн, В авангарде реформы 1982.
- ^ для Обсуждение лингвистического и этнического состава имперской элиты, которые даже в 1900 году не были исключительно русскими, но остались несколько этническими: Kappeler, Russland ALS Vielv ö Lkerreich 1992, с. 236 ..... 238. Для обсуждения различия между пространством российской нации и пространством Российской империи на российском когнитивном Карты в конце 19 века: Миллер, империя и нация 2004.
- ^ Кингстон-Манн, в поисках True West 1999.
- ^ Š ENK, Imperial Inter-Rail 2010.
- ^ konishi, Открыть «Открытие Японии» 2007, с. 102.
- ^ на Восточные ориенталисты: Толз, собственная российская Востока 2011 года. На антропологи: Mogilner, Homo Imperii 2013. О международном праве: oug, V ö Lkerrechtstransfer Im Zarenreich 2010.
- ^ Remnev, Rossiiskaja vlast 2010.
- ^ Schimmelpenninck, к восходящему солнцу 2001, с. 42 ..... 60.
- ^ Татищев, Император Александр II. 1903, с. 115 ..... 116.
- ^ см. Выдержки в: GROH / TSCHI ž Europij, Europa und ru ß Land 1959, с. 472 ..... 511, цитата на с. 510 («В Европе мы были только получателями благотворительности и рабы, но Мы приезжаем в Азию как лорды. В Европе мы были только татары, но в Азии мы европейцы ».« Перевод. От N. Williams).
- ^ Сандерленд, Министерство Азиатской России 2010.
- ^ maxim Матусевич, введение: Африка и Россия 2007, с. 3.
- ^ davidson / Филатова, Россия и Иужнаа Африка 2010, с. 141 ..... 154.
- ^ Марки, "Браво, смелый тигр востока!" 2005.
- ^ Моррисон, Русское правление 2008 г.
- ^ Voerkelius, Russland und Die Sowjetunion auf den weltausstellungen 2010, с. 207 ..... 218.
- ^ Марки, Как Россия сформировала современный мир 2003 года.
- ^ aug, V ö lkerrechtstransfer im zarenreich 2010.
- ^ Кларк, Soundwalkers 2012.