... Такие ранимые и вместе с тем такие агрессивные ... Знакомься : поколение , рожденное после 1989 года . Ты легко узнаешь их по стаканчику с кофе , самокату, кедам и набору претензий к жизни . (У нас тоже много претензий , но мы вежливо молчим .)
Очень интересная статья о том , к чему приводит воспитание " без ремня " и требований , что получается , если у детей появляется " личное пространство " и они узнают что-то про насилие . Это поколение моральных уродов , которые очень чувствительны, мнительны и впечатлительны, не привычны ни к лишениям, ни к тяжелому труду, ни к грубому обращению и крайне болезненно реагируют на мнения , отличные от их собственных .
Это настоящие моральные уроды , с которыми нам жить и мириться в ближайшие десятилетия.
То, что поколения отличаются одно от другого , знали еще древние вавилоняне. Но , пожалуй , впервые в истории эти отличия оказались так громадны , что антропологи не только в шутку поговаривают о появлении нового вида людей.
Термин « поколение снежинок » (snowflake generation) Словарь Коллинза и Financial Times признали словом года в 2016-м.
Так называют людей, рожденных в странах золотого миллиарда после 1990 года ( некоторые социологи предпочитают вести отсчет даже с 1985). Правда , не всех людей, а принадлежащих к среднему и выше классам, хорошо образованных , из далеких от криминала семей и т.д. Самые большие хороводы снежинок сейчас можно встретить в старших классах приличных школ и в университетских кампусах, хотя некоторые из этих созданий уже успели выпорхнуть в большой мир и наделать там немало шороху.
Кто такие снежинки?
Это молодые моральные уроды , которые :
* горячо ненавидят насилие . По крайней мере, так им кажется ( хотя об этом моменте мы потом поговорим подробнее )
* превыше всего ставят безопасность (в том числе эмоциональную )
* повышенно чувствительны, мнительны и впечатлительны
* не привычны ни к лишениям, ни к тяжелому труду, ни к грубому обращению
* болезненно реагируют на мнения , отличные от их собственных
* считают человеческую историю грязной чередой убийств, истязаний и прочих мерзостей , от которых надлежит полностью откреститься , в том числе с осторожностью относясь к любым текстам и правилам из проклятого прошлого — например , ко всей мировой литературе
* убеждены в собственной уникальности и высоко себя ценят
* обладают довольно ограниченной фантазией
* осуждая нетерпимость в других , сами являются образчиками безукоризненной нетерпимости к своим оппонентам
* при несовпадении своих представлений с реальной жизнью испытывают серьезный стресс
* охотно говорят о своих самых интимных переживаниях
* обычно являются политкорректными левыми детоцентристами с феминистскими взглядами , часто вегетарианцы
Танцы снежинок
Считается , что термин « снежинка » взят из «Бойцовского клуба » Паланика : « Не думай , что ты уникальная и прекрасная снежинка !» Добавим : и хрупкая. Уязвимость снежинок перед отвратительной правдой жизни такова , что психотерапевты могут уже сейчас смело брать дворцы в ипотеку : взглянув в очередную гнусную харю бытия, снежинка впадет в депрессию быстрее , чем ты чихнешь.
Это именно снежинки рыдали — без шуток , на самом деле рыдали , со слезами, громко , открыв рты, — ночами в кампусах перед разбитыми телевизорами, по которым им сообщили ошеломляющую , невероятную , невозможную новость : президентом избран Трамп . Сексист, гомофоб и расист *.
Если родители снежинок — левая социал-демократическая молодежь – находили азарт и чувствовали победу , отправляя на свалку истории очередной грязный женоненавистнический мультик о Белоснежке и шовинистских гномах-мужланах, то снежинки выросли в общем-то в убеждении, что они уже победили . Что этот мир прекрасен , преисполнен фиалками и единорогами и что все прогрессивные люди планеты мыслят одинаково , практически извели грязных , воинствующих империалистических свиней и победили социальное и гендерное неравенство . В общем , давайте просто жить мирно и счастливо , не снимая велосипедных шлемов, чтобы головке не было бобо, если случайно споткнешься!
Известный британский писатель-педагог Том Беннетт в 2016 году писал в The Telegraph: « Приходя в университеты , они уже пугаются, столкнувшись с тем , что мир отличен от их представлений, поэтому они ищут в лекториях защиты и безопасности , а не творчества и знаний ».
Защита выглядит следующим образом : нужно всеми силами делать вид , что снежинок — большинство , все они мыслят в одном ключе, поэтому спорным или неприятным мнениям не место в аудитории.
Для лекторов, исповедующих правые, консервативные , милитаристские, сексистские либо колониалистические взгляды ( или позволивших себе лет пять назад неудачно пошутить на одну из этих тем в «Твиттере »), доступ в университеты должен быть закрыт . С такими лекторами нужно разрывать контракты , неугодных профессоров — выгонять с работы. Эта политика называется «no platforming» - не давать слово тем , с кем мы несогласны. Причем речь идет не о маргиналах, шарлатанах и людоедах . Нет , студенты строят баррикады, не пропуская на занятия уважаемых светил , лучших спецов в своих областях. Они не хотят понимать этих людей, изучать их взгляды , спорить с ними, в конце концов : эти лекторы могут « принести им огорчения », а комфорт важнее знаний . Так не пропустили в здание Нью-Йоркского университета , например , экс-директора ЦРУ Дэвида Петреуса — это человека-то, имевшего доступ к самым волнительным загадкам политики !
Колледж Эвергрин ( Вашингтон ) был вынужден уволить (с извинениями и отступными ) профессора антропологии Брета Уайнстоуна и его жену , тоже преподавателя . Сам Уайнстоун, что характерно , прогрессивно мыслящий демократ левее некуда . Но он имел несчастье выступить против задумки студентов провести « День без белых преподавателей », чтобы в этот день выступать и говорить могли только цветные учителя и ученики . Студенты хотели этим днем « подчеркнуть важную роль меньшинств », а Уайнстоун неосторожно выступил с обращением , в котором указывал , что принципы равенства и свободы слова плохо согласуются с такой акцией и что цвет кожи не должен мешать кому-то работать или учиться . Тут же он получил клеймо расиста, студенты потребовали его увольнения. А когда руководство колледжа отказалось это сделать , Уайнстоуна стали буквально преследовать : его запирали в аудитории, блокировали его машину , устраивали баррикады у дома , писали ему оскорбительные и угрожающие письма . В конце концов колледж признал , что « не может обеспечить безопасность сотрудника », и уволил профессора .
А сейчас будет страшное — заткните уши !
Впрочем , одним но-платформингом для неугодных современников снежинки не ограничиваются. Рты затыкают и неугомонным мертвецам , пытающимся болтать из могилы. То, что из школ давно изымают неполиткорректные книжки , уже давно не новость , но в последние годы мода перекинулась и на университеты . Так , группа студентов славистики, объединившись с русскоязычными студентами, потребовала убрать из институтских программ по литературе Бунина *.
Чем же провинился русский классик? А русский классик посмел описывать изнасилование девушек и писал все время какие-то гадости вроде «...лежала на нарах, вся сжавшись, уткнув голову в грудь , горячо наплакавшись от ужаса , восторга и внезапности того , что случилось » и «... она , рыдая, вдруг ответила ему женским бессознательным порывом — крепко и тоже будто благодарно обняла и прижала к себе его голову ». Писатель , который считает, что женщина может испытывать во время изнасилования « восторг и благодарность », конечно , не имеет права омрачать своим существованием снежный мир . Там ничего не хотят знать про то, что Бунин вообще полагал , что в страхе , боли и суицидальности у человека есть и момент экстаза ( вспомним , как застрелился герой «Митиной любви »: «... глубоко и радостно вздохнув, раскрыл рот и с силой , с наслаждением выстрелил »).
Нет , ну в самом деле , что лучше — знать Бунина или избежать нервного срыва ? Снежинки твердо ставят на второе , и преподаватели идут им навстречу . Поэтому теперь профессора нередко пользуются правилом « предупреждения о триггерах ». Вот , например , в Оксфордском университете студентов-юристов уже только с триггер-предупреждениями и учат . Типа : « А сейчас будет описание одного очень неприятного дела с убиванием старушек, расизмом и гомофобией. Просьба к тем студентам , которые могут принять это близко к сердцу, покинуть аудиторию или включить музыку в наушниках ».
Зачем миру нужны столь нежные юристы и как они потом будут функционировать в судебных залах? Этот вопрос перед профессурой не стоит , куда важнее избежать инцидентов и судебных исков со скандалами сейчас .
Тончайшая грань
Один из любимейших терминов снежинок — « обесценивание ». Глубина и сила их ощущений важнее любого мнения , пусть даже экспертного, со стороны.
— О, как я страдаю ! Меня укусил комар !
— Точно комар ? Не медведь ? Их легко перепутать ...
— Не смейте шутить над моими страданиями ! Не смейте обесценивать мои чувства !
— Ну давай протрем укус одеколоном.
— Не смейте давать мне советов , я их у вас не просил !
— Если тебе так уж больно , зачем терпеть , давай помажем.
— Не смейте обвинять жертву! Я не виновен в том , что стал жертвой насилия! Мои поступки нельзя осуждать , я жертва , я всегда прав !
— Да что же с тобой делать тогда ?
— Понимать и сочувствовать !
Да , поколение , рожденное в диких семидесятых, не говоря уж о совсем пещерных временах, не может иногда понять , почему так ужасно , когда в кафе нет твоего любимого смузи. Оно не готово признавать жестокой травмой тот кошмарный факт , что снежинку насилием и манипуляциями в три года приучали к горшку, отняв родной памперс . Поколение семидесятых, ставшее родителями снежинок, с интересом выясняет , какими ужасными , лживыми, агрессивными и токсичными тварями они были , как искалечили они детское тело и душу .
Откуда снег ?
Том Беннетт солидарен с большинством социопсихологов и педагогов : снежинки — это не результат работы гипноизлучателя, установленного инопланетянами на Луне, а вполне ожидаемый продукт новой педагогики. Снежинки выросли в основном в тех странах , где как раз в это время физические наказания детей стали считаться уголовным преступлением . Более того , ребенок в наше время вообще максимально защищен от любого дискомфорта и опасности . Дома с детьми переоборудуют в подобие резиновых камер для маленьких буйнопомешанных. При болезнях дитя сразу получает обезболивающее. Любые спортивные занятия производятся максимально мягко , с непременной защитой и медосмотрами. Интересы ребенка поставлены во главу угла : он царь , бог и повелитель в семье. Ему постоянно объясняют , что он самый умный , самый красивый , самый любимый и достоин всего самого лучшего . Даже если он будет поступать плохо , мама с папой все равно будут его любить всегда-всегда : « безусловная любовь » и « безусловное принятие » — это альфа и омега современной родительской педагогики.
Вот , например , рассказ Носова «Огурцы » стал шоком и предметом горячего обсуждения на материнских русскоязычных форумах. Если кто забыл , то предыстория там такова : дети нарвали огурцов на колхозном поле и убежали от сторожа , дома мама в восторг не пришла и потребовала огурцы сторожу вернуть .
« Мама стала совать огурцы обратно Котьке в карман . Котька плакал и кричал :
— Не пойду я! У дедушки ружье . Он выстрелит и убьет меня.
— И пусть убьет ! Пусть лучше у меня совсем не будет сына , чем будет сын вор ».
Эта драма вызвала живейших отклик в родительских сердцах .
« Ну вот нет ничего в жизни страшнее , чем предательство человека , которому доверяешь . Которого любишь . Для которого несешь эти проклятые огурцы, а получаешь с ноги в самое свое живое и беззащитное » (doc_namino).
« Маму хочется долго и мучительно убивать . Пока не прочувствует как следует , что натворила . А потом оставить с этим жить . Ребенка жалко до слез » (mara dh).
« А потом подобные Котьки вырастают и идут к психологам лечить свои детские травмы маминой нелюбви » (nadezhda_k).
Насилие даже в детской среде выжигается каленым железом. Ребенку не показывают мультиков, которые могут его напугать , а большинство родителей даже отказываются читать своим малышам старые добрые книжки , в которых то в зайчика стреляют, то медведю лапку отпиливают, то королю голову рубят. Предпочтение отдается современной детской литературе, в которой обидевшаяся на хозяйку зубная щетка чуть не упала со стола — и это самое напряженное из возможных происшествий. Даже в России действует федеральный закон № 436, прямо запрещающий упоминать в книжках для детей смерть , тяжелые болезни , бродяжничество и прочие печальные штуки . « Не думал , что я когда-нибудь это скажу , — говорит Том Беннет, — но дети перезащищены. Они живут в абсолютно безопасном пространстве и, попадая в колледж , требуют такой же защиты , к которой они привыкли с детского сада ».
Дивный новый мир ?
А может , и хорошо ? Может , и правильно ? Первое непоротое, доброе поколение изменит лицо Земли , насилие канет в Лету, жизнь потечет по новым законам... Ну , будут все сидеть на прозаке, но прозак лучше , чем «Першинг ». Правда , есть на планете и другие культуры, где для снежинок условий пока нет . Но , может , общее смягчение нравов и туда как-нибудь доберется лет за двадцать? Увы , но приходится признать , что снежинки лишь на словах противники насилия. Да , вероятнее всего , они не будут защищать девушку при нападении хулиганов, а предпочтут разумно позвонить в полицию. Но приехавшей полиции они дадут карт-бланш на жесткое задержание хулиганов и на сколь угодно длительные сроки для них .
Снежинки не отказываются от насилия, они просто делегируют его властям . Они легко бывают грубы, когда уверены в своей безопасности . Они способны , как мы видели на примере эвергринского профессора , на травлю и издевательства . Насилие , которое обеспечивает их защищенность , — это прекрасное , правильное насилие . Просто этим должен заниматься кто-то специально обученный , а им позвольте сидеть в своих велосипедных шлемах на детских сиденьях. Уж что-что, а свобода точно не является приоритетом в глазах снежинок : дети , которых до четырнадцати лет водили в школу за ручку и не оставляли одних, к ней не приучены. Более того , они ее боятся , особенно когда свободой пользуются те , с кем снежинки несогласны.
Худшее , что может позволить себе сейчас политик , актер , писатель , врач — это произнести что-то такое , что вызывает у снежинок страх . К примеру , заступиться за голливудского продюсера, соблазнявшего актрис, или сказать , что пассивное курение не причиняет никому вреда , а феминизм – довольно глупая штука ... То есть пойти против той левой идеологии, которая господствует более полувека на европейских и американских кафедрах и которая стала катехизисом снежинок.
Когда снежинкам становится страшно , они объединяются и, не жалея энергии, устраивают метель виновнику их страха : судебные иски, разгромные статьи , тонны писем с оскорблениями, бойкотирование компании , не вышвырнувшей злодея на улицу. Сегодня снежинки, пожалуй , одна из самых мощных , мобильных и значимых диаспор в странах первого мира — сообщество , которое нельзя игнорировать .
Источник : MAXIM
ссылка - Страх того, чтобы быть Загрузить следующую страницу
Смотрите также:
& NBSP;
Авторы Авторы и аффилированные лица )