союз медичи с евреями?

союз медичи с евреями?

Ах, какие ножки


- Ах, какие ножки

эпоха медичей

союз медичи с евреями? биография .

История евреев из архивов Флоренции и Кремоны Часть I: Архивы Медичи

Фактологический документ 38-I

© Самуил Куринский, все права защищены

Резюме: архивы Медичи, которые теперь каталогизируются,            содержат тысячи документов, относящихся к еврейской и сефардской культуре,            торговля и промышленность. Медичи предоставили евреям свободу жить и            торговля в Ливорно и многие привилегии во Флоренции, Пизе и других местах            в Тоскане.

image
Фрагмент из картины Джованни Баттери во Дворце Веккьо, Флоренция, датируемой 1570 годом, на которой изображены стеклодувы, работающие в период Медичи. Документы, найденные Самуэлем Куринским в архивах Генуи, свидетельствуют о предоставлении исключительных прав группе еврейских стеклодувов из Пизы. "производить стекло и изделия из него во всей провинции Генуя в течение 25 лет." До формирования Архивного проекта Медичи (MAP) не было никаких доказательств того, что в Тоскане были еврейские стеклодувы. MAP каталогизирует тысячи документов, касающихся еврейской коммерческой и промышленной деятельности в рамках Medicis. Производство стекла и шелководство были среди этих видов деятельности. Один документ предоставляет Маггио ди Габриэле, предпринимателю-еврею, право перемещать свои фабрики по производству стекла и шелка из Пизы в Ливорно, подтверждая, таким образом, что в Пизе действительно были еврейские стеклодувы и мастера по выращиванию культур. Из коллекции изображений публичной библиотеки им. Н. Я.

Исследования в Кремоне и Тоскане

      

Евреи из провинций Кремона и Тоскана пользовались защитой         двух великих князей, Гонзаг Мантуи и Медичи Флоренции.         Между серединой шестнадцатого и серединой восемнадцатого веков благородных правителей         Кремона и Тоскана продемонстрировали свой прагматизм, расширив         терпимость к евреям, в то время как инквизиция была еще буйной, тем самым         получив экономические преимущества, евреи смогли предложить свои режимы.

      

Отец Франко Бонтемпи, чьи исследования вклада         Евреи для экономического и культурного развития региона Брешиа         было сообщено в Fact Paper 34 , также исследовал роль         евреев в смежной области Кремона. «Дон Франко» теперь является автором         книга на эту тему: Кремона и Гли Эбрей («Кремона и евреи»),         в котором результаты его специального исследования документированы в научных         деталь.

      

Дон Франко копается в файлах, касающихся евреев Брешии и         Регионы Кремона, которые никогда не исследовались ранее. Книга скоро выйдет         быть опубликовано в провинции Кремона. Дон Франко прислал нам копию         его рукопись и совок о его работе будут предложены в следующем         Выпуск фактов.

      

Исследования Дона Франко аналогичны исследованиям Архивного проекта Медичи ,         сообщается в Информационных бюллетенях 58 Федерации еврейской истории,         60 и 66. Фактически, переписка между двумя герцогствами, касающаяся         евреи появляются в обоих архивах. Некоторые любопытные аспекты этого общения         раскрыты в файлах Медичи, указывая, что два режима совместно         уважение к иудейским талантам.

      

Например, есть случай с еврейским актером из Мантуи, Симона         Basileo, Hebreo , получивший разрешение великого князя Козимо II         в 1611 году путешествовать и выступать по Тоскане

      

Полное имя актера было Симона Шлумиэль бен Шломо Базилиа. Сотрудничая         с известным композитором Саламоне де Росси, участвовал Базилео (также: Базилея)         в важном спектакле в 1605 году. К 1615 году он стал главой         комитет, который организовал производство Commedie и других          Spectacoli в суде Гонзага в Мантуе. 1          Недавно обнаруженная переписка Медичи показывает, что Басилео и его         Труппу актеров и музыкантов пригласили на гастроли по Тоскане         период, и сделать это без опознавательного знака, привилегия, которую они имели         Точно так же наслаждались в Мантуе.

             

Освобождение от ношения segno или значка, обозначающего его как         Еврей, был продлен из Мантуи в Тоскану Козимо II 10-го -го         марта 1611 г.:

«Еврей Симона Базилео» утверждает Патент , изданный герцогом,         "продемонстрировал свой талант и усердие во время исполнения некоторых пьес.         Поэтому мы хотим, чтобы нам было приятно путешествовать,         пребывать и исполнять пьесы в любом городе или в любом другом месте в         наше государство. Кроме того, ни он, ни его товарищи не должны носить отличительный         знак, на их шляпе или в другом месте. Должностные лица не должны держать это против         их или каким-либо образом препятствовать им, но должен оказывать им         такая способность заслуживает внимания. " 2

      

Настоящий информационный документ 38-I начинается с рассмотрения и обновления результатов          Архивный проект Медичи . Продолжение, дайджест отца Франко         За ним последует Кремона и Гли Эбрей Бонтемпи (информационный документ 38-II).         Эти документы, наряду с историей, подробно изложенной в документе 34 «em»         Евреи Брешии , «Фактическая газета 24», Евреи Казале-Монферрато ,         и Fact Paper 25, Стеклодувы Альтаре , завершают дугу из         Флоренция через Пьемонт в Кремону и Брешию, где евреи наслаждались         ограниченная, но необычайная терпимость в течение двух веков, в которые         Инквизиция была самой злобной.

Архив Медичи

      

Майские и июльские / августовские выпуски 1996 года HHF Информационных бюллетеней 58         и 60 соответственно сообщили об обстоятельствах, при которых HHF стал         связан с архивным проектом Medici .

      

Медичи известны как самые блестящие и влиятельные в Европе         семья меценатов. Для ученых, художников и ценителей, не менее         чем для туристов, визит во Флоренцию во многом паломничество в Медичи         патронаж. Церкви, монастыри, дворцы и сады, которые были построены         или наделены произведениями искусства во время их правления, и династические художественные коллекции         в настоящее время размещены в дворцах Uffici и Pitti, являются одними из величайших в мире         сокровища.

      

Архив великих князей Тосканы (1532 - 1743) также         великий культурный урок того периода. Эта огромная сокровищница документального кино         материал, который сейчас хранится во Флорентийском государственном архиве (FSA), включает         частная и государственная переписка, инвентаризация, бухгалтерские книги, карты         и рисунки. Они выжили практически нетронутыми, образуя наиболее полный         запись любого княжеского режима эпохи Возрождения.

      

Большой медицинский архив (Archivio Mediceo del Principato) состоит из         из 6429 массивных папок, содержащих более 300 000 документов и 3 000 000         письма. Включена переписка семьи Медичи, документы         о грандиозной администрации, и записи тосканских дипломатических         служба с 1537 по 1743 год.

      

Хотя архив Медичи, очевидно, необходим для понимания         эпохи Возрождения и эволюции западной культуры, она осталась         в значительной степени недоступен ученым из-за отсутствия каталогов и инвентаризаций.         До формирования Архивного проекта Медичи менее пяти         процентов этого материала было получено.

Проект Медичи

      

Медицинский архивный проект (MAP) был основан в 1993 году доктором Эдвардом.         Л. Гольдберг, американский историк искусства, проживающий во Флоренции. Хотя         проект финансировался для расширения истории искусств, развивался иудаизм         в качестве важного дополнения к проекту.

      

«Я начал архивный проект Medici весной 1992 года».         написал доктор Голдберг в HHF в описании проекта. "К тому времени у меня было         уже работал в Archivio di Stato Fiorentino почти двадцать         лет, начиная с моих дней, как аспирант. Проект первый         Инициатива была путеводителем по искусствоведческим источникам в Medici Granducal         Архивы (1532-1743). Это казалось идеальным местом для начала, так как я         историк искусства и Медичи наиболее известны как меценаты ".

«Опыт работы с Medici Granducal Archive         мне всегда казалось немного больше, чем жизнь, характеризуется как         это экстраординарными наградами. Медичи не только самые выдающиеся         Семья в истории европейской культуры, они также лучше всего задокументированы.         В течение двух веков великого правления эти князья и их секретари         сохранил практически каждый клочок бумаги, который прошел через их руки,         имеет ли отношение к правительству Медичи, к администрации         Домохозяйство Медичи или личные дела семьи Медичи. В         дополнение к бухгалтерским книгам, юридическим документам и административным записям,         у нас примерно два миллиона писем [позже увеличено до трех миллионов],         к и от Медичи и их секретарей - описание взаимодействия         десятков тысяч людей, имеющих связи Медичи, по всему         Европа в течение двухсот лет. "

      

«Этот уникальный фонд эпистолярного материала дошел до нас практически         нетронутым - но, к сожалению, он все еще в значительной степени неиндексирован, без рационального         система доступа и поиска. Таким образом, он остается вне досягаемости для всех, кроме         несколько бесстрашных ученых - те, кто может позволить себе месяцы и даже годы         нужно было научиться ориентироваться. "

Иудейская связь

      

Изумление доктора Голдберга от того, что он нашел множество соответствий между         и о Медичи и евреях после краткого первоначального опроса вдохновили         осознание того, что его иудейский исторический аспект заслуживает особого рассмотрения,         расследование и исследование.

      

«Лично для меня, - писал доктор Гольдберг в HHF, - самый захватывающий         сюрпризом в Medici Granducal Archives стала его богатая документация         еврейской жизни, не только в Тоскане, но и по всей Европе, Северной Африке,         и ближний восток. До сих пор изучение тосканско-еврейской истории и культуры         был основан почти исключительно на нотариальных записях, налоговых документах и         судебные разбирательства - файлы, которые более доступны для ученых,         но обычно сухой и безличный характер, давая мало смысла         реальные люди и реальные проблемы, связанные с историческими ситуациями. В качестве         прилагаемые образцы документов демонстрируют, более полный и более убедительный         История еврейской жизни в Тоскане еще предстоит написать, основываясь на         открытия Архивного проекта Медичи . "

      

"В ходе текущей работы в Medici Granducal Archives ,          Архивный проект Медичи находит широкий спектр неизученных         и неопубликованные документальные источники, имеющие отношение к еврейской жизни. В настоящий момент,          Проект т исследователи могут делать только поспешные заметки на этом материале,         поскольку это выходит за рамки текущего финансирования Project , которое         был выделен специально для «Руководства по художественным историческим источникам»         в величественном архиве Медичи (1532-1743 гг.) "

      

" Проект архивирования Medici предлагает исключительное - и, вероятно,         неповторимый - возможность для продвижения еврейских исследований.         опытная команда архивных исследователей в настоящее время работает в Archivio di         Stato Fiorentino , методично просеивая там исходный материал и         выявление документов еврейского интереса. Самый сложный, дорогой         и поэтому трудоемкая часть работы уже выполняется. "

      

«Для того, чтобы этот уникальный еврейский материал стал основным направлением         текущая стипендия, необходимо расшифровать соответствующие документы         и опубликовать их в окончательном издании. Это издание будет включать (1)         научные введения, (2) пояснительные записки с указанием имен, мест         и другие ссылки в документах и ​​(3) полные индексы. "

      

«Чтобы добиться этого монументального издания, необходимо         расширить текущую исследовательскую группу Project , включив в нее ученых         специализируется на итальянской еврейской истории. Как все больше и больше еврейских документов         обнаружены в ходе работы Project , они будут превращены         к соответствующим специалистам для транскрипции и аннотации.          Medici Archive Project возьмет на себя ответственность за администрацию,         редактирование и публикация Документов по еврейской истории, религии         и культура в величественном архиве Медичи. "

      

Доктор Голдберг пришел к выводу, что «очевидно, что наши две организации         разделяют много интересов и целей, и я с нетерпением жду долгого плодотворного         сотрудничество «.

Последующие откровения доктора Голдберга и его соратников оправданы         его первоначальная оценка важности архива для иудейской истории.         Доктор Голдберг представил следующую справочную статью в историю иврита         Федерация ООО, чтобы проиллюстрировать потенциальную еврейскую историческую значимость         новой инициативы MAP. Статья озаглавлена:

Евреи и Медичи; Историческая справка

      

«Судьба тосканского еврейства в раннем современном периоде была неразрывно         связано с благосклонностью и состоянием Дома Медичи. Хотя еврей         присутствие было зарегистрировано в Лукке еще в девятом веке и сеть         еврейских банков распространился по всему региону к середине пятнадцатого,         стабильные "израильские общины" Флоренции, Сиены, Пизы и Ливорно         были политические творения правителей Медичи. Как Медичи Великого Герцогства         Само по себе эти сообщества сформировались в течение шестнадцатого века. "

      

«В 1490-х годах, при католической теократии Фра Джироламо Савонаролы,         и Медичи, и евреи были изгнаны с флорентийской территории.         Когда Медичи вернулись к власти в 1512 году, запрет евреев прекратился,         до следующего изгнания Медичи в 1527 году. В 1537 году Козимо Медичи         захватил окончательный контроль над флорентийским правительством и реорганизовал         это как княжеское государство - великое княжество тосканское. Это государство процветало         в течение двухсот лет под семью последовательными великими князьями: Козимо I, 1537-1574;         Франческо I, 1574-1587; Фердинандо I, 1587-1609; Козимо II, 1609-1621;         Фердинандо II, 1621-1670; Козимо III, 1670-1723; Джан Гастон, 1723-1737 гг. "

      

«Как суверенный правитель, Козимо I был свободен диктовать новые условия еврейского         переселение, в соответствии с его собственными интересами и интересами его режима.         Исходя из самой купеческой семьи, Козимо I осознал огромный потенциал         еврейской столицы и еврейского предпринимательства, рассеянных по иберийской         изгнание 1490-х годов, и еще предстоит интегрировать в мировую торговлю.         К середине 1540-х годов, менее чем через десять лет после его вступления на престол, Козимо         Я начал набирать богатых испанских и португальских евреев для переселения         в его богатом городе Флоренции и его главном портовом городе Пизе. Тоскана         как убежище для многих перемещенных итальянских евреев, особенно         после окончательного изгнания неаполитанской общины в 1540 году и         создание гетто в папских городах Риме и Анконе в 1555 году. "

        

«Хотя великое княжество Тоскана рассматривалось евреями как« либерал »         Государство, мидийский либерализм было ограничено по объему и прагматично в принципе.         После активного ухаживания за евреями в 1540-х и 1550-х годах, когда укол         капитала было отчаянно необходимо, Козимо я начал сокращаться в 1560-х годах         и 1570-х годов, когда политические отношения с Испанией и папским государством стали         первостепенное значение. В 1567 году он установил удостоверения личности евреев, в         1569 г. закрыли еврейские банки, а в 1570—71 г. запретили еврейское поселение.         в двух новых гетто во Флоренции и Сиене. "

      

«На практике правило Медичи характеризовалось изменяющимся балансом         привилегии и уступки, и для евреев в Тоскане дверь никогда не была         такой открытый или закрытый, как может показаться. Великий "особый случай" заключался в том, что         Ливорно. В 1593 году, менее чем через четверть века после Козимо I геттоизировал         его еврейские подданные, его сын Фердинандо I предоставил им бесплатное проживание,         неограниченный доступ к торговле и даже частичное самоуправление в этом новом         Медикский свободный порт на Средиземном море.:

      

«Эксперимент в Ливорно был триумфом просвещенного личного интереса для         и евреи и Медичи. Действительно, этот процветающий коммерческий центр стал         настолько важно для экономики Тосканы, что даже Козимо III (1672-1723),         самый фанатичный из Великих князей Медичи, было мало выбора, кроме как уважать         Еврейские права там. Огромные богатства были сделаны иберийской купеческой аристократией         Это дало Ливорскому еврейству особую культуру и характер. Тем не мение,         сообщество Ливорно также включало левантини из Турции и         Северная Африка, ашкенази из Северной Европы и итальянские евреи         различного происхождения ".

«Помимо банков и торговли, особенно с Востоком, евреи         Ливорно развиты разнообразные производственные предприятия. В конце шестнадцатого         столетие Магджино ди Габриэле перенес туда свои стекольные и шелковые фабрики         из Пизы, чтобы воспользоваться новыми свободами. Евреи         Ливорно установил монополию на итальянское производство кораллов, которое         они часто использовали для украшения своих литургических предметов. В 1632 году         они импортировали первый кофе в Италию, а затем открыли первые кофейни.         В 1650 году Джедида Габбай основала еврейскую прессу в Ливорно, дав начало         крупной еврейской полиграфической промышленности, которая снабжала сефардские общины         Северной Африки и Ближнего Востока. "

      

«Хотя Ливорно был крупным центром еврейской торговли, уступая только         Амстердам, это был также ведущий центр еврейского изучения и мистики,         особенно под влиянием раввина Иосифа бен Эммануила Эргаса (1685-1732)         и другие сторонники Кабаллы. Действительно, евреи Флоренции, Сиены,         Пиза и Ливорно были заметны за широту и разнообразие их         интересы и деятельность. Витале Ниссим де Пиза, один из старейших         Банковские семьи в Тоскане, был выдающимся талмудистом и его сыном         Симона получила степень доктора медицины

      из Пизанского университета в 1554 году. Другой врач, Мосè Кордоверо был одним из пионеров банковского дела в Ливорно около года       1600. Элиа Монтальто ди Луна, в начале семнадцатого века практиковал       медицина в суде Медичи при написании трактатов по офтальмологии, астрономии       и сравнительная религия ".       

"Эти ссылки на людей, места и события являются только примечаниями для         большая история евреев в Тоскане - история, которая по большей части         еще предстоит написать. Что касается решающих двух веков Медичи         Правило (1537-1737), красноречивые новые документы теперь обнаруживаются каждый         день, в ходе работы в Архиве Медичи. "

      

(Конец представления д-ра Эдварда Л. Голдберга) .

Иудейская инициатива Архивного проекта Медичи

      

Новая инициатива MAP, Еврейская история, религия и культура в         Архив Медичи был официально запущен на коктейле         вечеринка, состоявшаяся на Sotheby's 27 января 1997 года в связи с частным         просмотр картин старого мастера и восьми картин из коллекции         Саула П. Штейнберга.

      

Список из 43 «покровителей» (доноров от 5000 долларов и более) для последнего проекта         было объявлено о литературе, распространяемой на просмотре. Также представлены         (и присутствующие на Sotheby's) были почетными покровителями: его превосходительство Фердинандо         Сальео, посол Италии в США и министр Франко Мистретта,         Генеральный консул Италии в Нью-Йорке. Три комитета, Международный,         Американцы и флорентийцы были сформированы, состоя из профессоров и ученых         из 25 университетов и музеев.

      

Исследуя огромный спектр материалов, исследовательская группа MAP         систематически извлекал все ссылки на евреев и еврейские дела.         Практически вся эта уникальная документация, которая касается еврейского         активность по всей Европе и Средиземноморье, в настоящее время неизвестна         ученым и писателям, так как он был неиндексирован и рассредоточен по всему         огромный архив того, что оказалось тремя миллионами документов. Никто         до этого пытался удалить материалы, связанные с евреями.

      

Хотя есть доказательства того, что евреи присутствовали в Тоскане в         Римский период и документация о еврейском присутствии даты с девятого         века, стабильные "израильские общины" Флоренции, Сиены, Пизы и          Ливорно (Леггорн) были политическими созданиями Медичи Гранд         Герцоги Тосканы. Великий князь Козимо I дель Медичи учредил в 1570-71 гг.         полуавтономное гетто во Флоренции, которое функционировало до конца         Правило Медичи. В 1593 году Великий князь Фердинандо I дель Медичи предоставил полный         религиозные, гражданские и коммерческие права евреев всех наций в новом         Тосканский свободный порт Ливорно, который превратился в самый процветающий         и космополитическая община в Италии.

      

Архивные документы охватывают весь спектр еврейской жизни в Тоскане         и многое другое. Великие князья и их агенты были на связи         с евреями по всей Европе и Средиземноморье, включая торговцев,         банкиры, моряки, ремесленники, врачи, ученые, раввины, актеры и искусство         дилеры. MAP, следовательно, раскрывает рассказы очевидцев еврейской промышленности,         коммерческая и культурная деятельность по всей Италии и во Франции, Англии,         Нидерланды, Германия, Испания, Португалия, Северная Африка, Турция, Балканы,         и Ближний Восток.

      

MAP готовит три публикации;

      
            
  1. Документы для еврейской религии и культуры в Медичи Грандукал           Архив : полное научное издание всех писем, имеющих отношение к           Еврейская жизнь в грандиозный период.
  2.         
  3. Рождение флорентийского гетто: полное научное издание           из документов Великой комиссии, которая учредила первый           Флорентийское гетто в 1570-71 гг.
  4.         
  5. Еврейские голоса в архиве Медичи: богато иллюстрированная книга для           общий читатель, описывающий еврейскую жизнь с пятнадцатого по           восемнадцатого века, как документально подтверждено в архиве Медичи.
  6.       
      

В материал включены одинаковые имена ряда семей         как те, которые со стеклянными ветвями, цитируемыми в моих статьях на итальянском         научный журнал Vitrie.

Особое значение имеет связь между производством шелка и         стекольная промышленность Пизы и Генуи. Я нашел семнадцать документов         в генуэзских архивах, касающихся евреев, которые были приглашены обратно в         поселиться в Генуе спустя столетие после того, как евреи были изгнаны из этого города.         В некоторых из этих документов говорится о предоставлении группе по производству стекла         Евреи из Тосканы об исключительном праве на производство стекла и посуды         во всех владениях Генуи на срок 25 лет.

      

Также были найдены доказательства того, что выращивание и обработка шелка         была еще одна выдающаяся еврейская индустрия, пришедшая из Тосканы         в Геную, Пьемонт, Мантую и Кремону. Документы Медичи подтверждают         теория о том, что евреи были вовлечены в         витрические искусства Тосканы. Один документ конца шестнадцатого века, например,         предоставляет Магджино ди Габриэле, еврейскому предпринимателю, право переместить его          стекольные и шелковые фабрики от Пизы до Ливорно.

      

Кремона, в самом сердце долины реки По, не имела местных материалов         способствует производству стекла. Но Долина По обеспечила окружающую среду         для выращивания тутовых деревьев и, следовательно, для шелководства. Дорога в         неподалеку Казале Монферрато был известен как "Mulberry Road"         и как "аллея евреев". Маршрут путешествия по Сицилии, Пизе, Генуе и Кремоне         Таким образом, евреи были завершены работой МАП в Тоскане         рука, мной в Пьемонте с другой, а теперь - отцом Франко Бонтемпи         в Кремоне дальше по маршруту. Также очевидно, что евреи несли         искусство в Венето.

Типичные документы Медичи, касающиеся аспектов еврейской истории

        

С точки зрения религиозной терпимости, интересно отметить переписку         от одного великого секретаря к другому о «еврейской» джентльменке, которая         призвал герцога Козимо и герцогини Элеоноры де Толедо в 1544 году.         он сообщил о хорошем обсуждении «религиозных вопросов». 3

      

«Еврейская джентльменка» - Бенвенида Абраванель, жена         Самуила Абраванеля. Самуил был главой неаполитанской еврейской общины         до его окончательного изгнания в 1540 году. Дядя Бенвениды, Исакко Абраванель,         был финансовым советником короля Португалии и служил в аналогичной         после этого королю Фердинандо и королю Альфонсу II из Неаполя.

      

Во время пребывания ее мужа в Неаполе Бенвенида обучала Элеонору,         дочь испанского наместника Неаполя. Что интимные отношения         между Бенвенидой и ее высокопоставленным учеником продолжалась после Элеоноры         женился на герцоге Козимо I. 4

      

Такие обсуждения "религиозных вопросов" на высоких уровнях герцога         суд вполне мог быть основанием для обвинений в иудаизме против         члены семьи Абравенель. Такие обвинения обычно выдвигаются против         Евреи, которые были крещены как католики и которые вернулись к еврейской идентичности.         Сам герцог взял на себя обязательство вырвать Абраванели из когтей         Инквизиция. В ранее неизвестном письме 1563 года от герцога Козимо         ди Медичи кардинал Алесандино, герцог вызывает престиж его         мощный пост в защите сына Бенвениды, Джейкоба Абраванеля, и его         жена Джоя, против ложного обвинения в иудаизме:

      

"Джейкоб Абраванелло и Джоя, его жена, всегда жили так, как живут сейчас,         в соответствии с кодексом еврейского закона, и они никогда не заявляли о себе         Христиане. Однако человек выдвинул против них это обвинение, преследуя         их из-за жадности к своему имуществу, а не из-за рвения делать добро.         Поскольку они приехали жить в мое государство, я не могу не защищать их         от несправедливого преследования, и не позволяйте им быть разрушенными через алчность         других. Ваше Высочество Господин знает меня, и я верю, что вы         быть в равной степени готовы поддержать и помочь мне в этом вопросе, и я обращаюсь         без церемоний. " 5

      

Дело упало!

      

Толерантность евреев в грандиозной Тоскане, Мантуе, (и для краткости         время, в том числе и в Ферраре) часто проверялось страшными предупреждениями. А 1569         письмо посла Тосканы в Мадриде наследному принцу Франсесо де         Медичи сообщает:

"... В Лиссабоне сейчас чума, которая не наносит большого ущерба,         оставляя более тридцати мертвых каждый день. Хотя это может показаться не очень         вещь [так!] учитывая размер города, некоторые люди, которые имеют         Еврейская раса пользуется этой возможностью, чтобы бежать оттуда в порядке         чтобы возобновить веру своих отцов в другом месте - даже если они были         крестились и жили как христиане против их воли. Некоторые из них         направляясь в Италию, где они надеются, что с ними будут обращаться как с Марани в Ферраре.         Однако те, кто их получает, должны знать, что они отступники         а не евреи. Так как все они были в Испании, где евреи не допускаются,         несомненно, что все они были крещены ... " 6

      

Общий интерес герцогов Мантуи и Тосканы в защите         Евреи были призваны в серии писем, одно из которых пришло от Козимо         Медичи герцогу Мантуи датирует 1565 год. В нем выражается поддержка         Вентура ди Моиз, еврей из Перуджи, учится в Пизанском университете "с         он талантливый человек ". Таким образом, флорентийский герцог оказывает моральное подтверждение         к толерантному обращению герцога Мантуанского с евреями. Козимо не закончил свою         переписка с письмом к Мантуе. Он выразил свою поддержку Вентура         де Моиз в письмах флорентийским послам в Риме и Ферраре,         герцогу феррарскому, герцогу и герцогине мантуанской, кардиналам         Эсте, Николино, Савелло и Вителли! "Ваше светлость видит" герцога         Письмо к последнему кардиналу гласит: «Как я вам доверяю, так как         Я настаиваю на претензиях не только друзей и христиан, но и евреев ". 7       

      

Вентура де Моиз да Перуджа известна из раввинских источников, и это         переписка добавляет захватывающее новое измерение в историю противоречивой         молодой человек. "Вентура (называемый Шемуэль в еврейских документах) был помолвлен         жениться на молодой женщине по имени татарин в Венеции, дочери именитого         доктор Йосеф Тамари. Через несколько месяцев после помолвки последовал спор         между Шемуэлем и его тестем. Шемуэль затем покинул Венецию, оставив         женщина, на которой он был помолвлен, и она не может выйти замуж за кого-либо         остальное по еврейскому закону. Многие видные раввины занимались этим         дело, выдавая приказы об отлучении от церкви и запрашивая поддержку суверенного         правители в их исполнении. " 8

      

По словам историка Умберто Кассуто, Шемуэль. Вентура поселился         во Флоренции и стал библиотекарем в герцогской Biblioteca Laurenziana .

      

Похоже, что некоторые евреи стали студентами в Пизанском университете         по специальному разрешению и иногда разрешалось получать степени, особенно         в медицине. Важно и удивительно, чтобы теперь узнать, что "евреи         были свободно приняты в университет Сиены с 1543 по 1695 год, и         получил степень в области медицины и философии. "

      

Уже упоминалось выше в контексте разделения терпимости между         два герцогства - это патент , выданный еврейскому актеру и         импресарио, Симона Басилео Хебрео , Великий Князь Козимо II, предоставление         Саймон и его еврейская компания имеют право путешествовать и выступать повсюду         Тоскана без опознавательного знака.

      

Козимо Медичи также был в контакте с венецианскими евреями. Письмо от         1561 - о старинных медалях, которые он приобрел у Якобильо ,         Еврейский торговец в Венеции. В этом Козимо соглашается заплатить за золото и серебро         и принять бронзовые в подарок. 9       

      

Отношения между герцогом Козимо I Медичи и Якобильо Ибрео         был давним и подробно описан во многих других письмах от 1554         до 1564 года. Джейкоб, живущий в Венеции, очевидно, имел коммерческие семейные связи         в Константинополе, и имел дело с классическими монетами, медалями, камеями и         гравированные драгоценные камни. Древняя связь евреев поддерживалась с производством         и торговля драгоценными предметами (как было отмечено Лоис Роуз Роуз на самом деле         Статья 20-я, Орнамент и евреи ), хорошо видна         по этой переписке.

Коммерческий аспект отношений между Медичи и         Евреи имеют первостепенное историческое значение. Самым осветительным является манера         в которой переписка герцога была переписана, чтобы обойти испанские контрольно-пропускные пункты         в международную торговлю евреями в то время, когда Великое княжество Тоскана         стал испанским государством-клиентом. Суть их отношений была         антитурецкий военно-морской союз.

      

Попытка перехитрить испанский суд в пользу еврейской торговли         раскрыто в нескольких черновиках письма, которое должно быть отправлено в 1576 году великим князем         Франсесо I из тосканского двора послу в испанском дворе.         Франческо искал разрешения от Филиппа II из Испании, чтобы позволить Левантине         Евреи переваливают товары через Ливорно. В этот период Левантини         были сефардские евреи с Ближнего Востока и Северной Африки, которые будут иметь         считались подданными Турции и, таким образом, подвергались преследованиям со стороны Испании.

      

Первый проект был прямым: «Некоторые очень богатые левантийские евреи предложили         направить большую торговую торговлю через наш порт Ливорно, если они могут         быть уверенным, что Его Величество не будет мешать их товарам на венецианском,         Французские и рагузанские корабли ». Затем Франческо добавил подсластитель в свой запрос.         «С этой возможностью торговать они обещают держать нас в курсе         Планы и действия турок.

image     Европейские иллюстрации костюмов обычно изображали еврейских мужчин в типичных костюмах, выполняющих одно из своих типичных занятий - работа с драгоценными артефактами, в данном случае - с бисером. Основным поставщиком Козимо I гравированных драгоценных камней, монет, медалей, камей и др. был венецианский торговец, которого называют Якобильо, Ибрео. Иллюстрация из фактической статьи 20-я «Орнамент и евреи», написанная Лоис Роуз.       

Очевидно, судя по тому, что этот подсластитель не был достаточно убедительным, чтобы соблазнять         испанский король упускать из виду

      

еврейский аспект коммерции, абзац был отменен и был         заменен версией, которая сделала коммерцию простой уловкой для шпионажа:

      

«Я вел переговоры с некоторыми левантийскими евреями, чтобы         узнать все планы турок и что происходит в этой части         мир, так что я могу сообщить об этом его величеству. Эта деятельность будет         проходить под прикрытием меркантильной торговли, для чего они будут хранить         постоянный агент здесь, чтобы получать корреспонденцию и проводить [ отменено         Наше слово : коммерческие] дела, поэтому они не будут подозреваться в дизайне         свои в этих местах. Его Величество должен выдать безопасное поведение         пропуск адресован судам под его командованием и оформлен на [ отменен         Еврейское имя : Lechier Machai] для тех, чьи имена заключены         здесь. " 10 В первом меморандуме, Франческо         Я информирую Филиппа II, что он ведет переговоры о прибыльном контракте на перегрузку.         с левантийскими евреями за порт Ливорно, и за услугу         испанцы были бы ценными сведениями о турецких делах. в         Вторая версия, Великий князь пытается скрыть свой преимущественно коммерческий         мотив, предлагающий основать шпионское кольцо под прикрытием торговой деятельности.

      

Другие неотправленные отмененные отрывки подтверждают вывод о том, что дон Франческо         Медичи использовал шпионскую уловку просто для того, чтобы получить коммерческое преимущество для         сам. Неясно, сколько обязательств было на самом деле взято          Levantini . Что делает герб из этого и других документов         огромное значение евреев в международной торговле         каждый крупный порт Европы.

Значительная роль евреев в международной торговле того времени         подтверждается документацией усилий Медичи по получению         Иудейская коммерческая, производственная и технологическая экспертиза. Эти документы         продемонстрировать исключительный интернационализм европейских евреев и их         влияние Медичи на Тоскану, Португалия,         Франция и Нидерланды

      

Документы проливают свет на то, как герцог Козимо Медичи занимался тайной         переговоры по привлечению еврейского капитала в его государство, и передать тон         циничного оппортунизма, который характеризовал еврейское переселение, даже в         «либеральное» государство Тоскана.

      

Одним из таких документов является дипломатическая ракета Джорджио Дати в Антверпене.         секретарю герцога во Флоренции о тщательно разработанных планах         побуждение богатых португальских евреев поселиться в Тоскане через известных         Семья Мендес, в период, когда семья сталкивалась с         трудности в Нидерландах.

      

HHF Fact Paper 38, Еврейские женщины сквозь века , описал         трудности, с которыми столкнулась семья Мендес при выезде из Испании, при передаче         активы семьи в Амстердам, затем в Венецию и, наконец, в Турцию.         Важность семьи и главы семьи, Доñ         Грация Мендес, известная как La Senora , в еврейской истории была основательно         освещено Сесилом Ротом в трех научных трудах. 11         Архивы Медичи предоставляют новый и захватывающий аспект этой необычной         История

      

Жадность, с которой Медичи добивались иммиграции Мендеса         или других таких евреев становится очевидным в переписке, проведенной в         секрет великих эмиссаров. Джорджио Дати был таким эмиссаром в Антверпене,         где Ла Сеньора и ее окружение пребывают во время побега         из Португалии. Джорджио написал:

      

"... В [предыдущем письме, отправленном курьером] я говорил вам, что все будет хорошо         связаться с людьми Мендеса через своих друзей в Лионе, предлагая         они уходят сюда [Антверпен] со своими активами. Гия Мич и Джулиелмо         Фернандес - администраторы Mendes и всех их владений,         а Сальвиати и Пантиатичи считаются их друзьями. 12         Я также упомянул большое усердие суда и твердые предложения, которые         были сделаны этим Мендесом, чтобы добиться их возвращения ... Генерал         Мнение состоит в том, что другие их нации собираются следовать за Мендесом,         так как они лидеры и главные люди. "

      

"... Вы должны знать, что я слышал об одном человеке, который близок к         Мендес. По конфиденциальным каналам я нашел человека, который мог говорить         ему, оставив меня лично не в курсе того, что было сказано. Это было так что         он писал бы Мендесу, предлагая им место пребывания и гарантии         безопасности, от имени великого итальянского принца - но действуя осторожно,         и не называть этого принца до более подходящего момента. "

      

"... Он мог свободно говорить со мной, я сказал ему, так как они очень         подозрительные люди, и теперь они больше, чем когда-либо, боятся отдать себя         прочь. Как только мы начали говорить, он достаточно раскрылся, чтобы я передал         сообщение ... "

      

"... Он сказал, что если мы приложим усилия в Португалии и распространим слово         там мы могли бы привлечь много богатых и солидных людей (новые христиане,         то есть.) Если бы им дали гарантии, и показали, где они         жить и показывать, что они смогут заниматься коммерцией, они         можно было бы заставить покинуть [Португалию], если бы дело было решено осторожно. "

      

"... Среди прочего он спросил меня, как далеко Пиза была от Флоренции.         Он слышал, что Пиза хорошо расположена для Испании, Португалии, Неаполя,         Рим и другие места у моря, что это было прекрасное и богатое место для         жили и дома были дешевые, там было много садов и прочего такого         соображения. Я не только подтвердил все это, но я увеличил качества         из этого города, говоря, что его превосходительство [герцог Козимо Медичи] ценит         это так же, как его собственный правый глаз, и что он основал университет поиска         там ".

      

[Один из соблазнов Джорджио. Дати протянул свой контакт в Антверпене         была возможность посещения иудаизма в университете герцога Козимо в         Пиза]

      

"... Я также посовещался с человеком по существу, который недавно вернулся из         Португалия, где он пробыл три года. Он из этой страны,         очень хорошо осведомлен о вещах там и, более того, имеет близкий         дружба с лидерами секты новых христиан. Он подтвердил         что это действительно может принести плоды, привлекая таких новых христиан, которые имеют         много денег, пока мы можем продемонстрировать, что их лица и их         собственность будет в безопасности, что с ними будут обращаться хорошо, и что их         поведение не будет рассматриваться слишком близко. Вы знаете, как недоверчив         эти новые христиане о том, как они живут своей жизнью ".

      

"... Если он успешно завершит сделку, ему понадобится специальная компенсация         от его превосходительства, как его обычно для тех, кто выполняет опасные, даже         опасные для жизни задания. Бизнес моего друга в Антверпене зарабатывает его         три или четыреста скуди в год, но он отложит это в сторону, как только         как он слышит, что Его Превосходительство нуждается в его услугах ... Если он зачисляет один из их лидеров, он думает, что этот лидер в конечном итоге привлечет         бесконечное количество тех, кто богат и загружен деньгами

      

Хотя я хорошо знаю вашу осторожность, я прошу вас и предостерегаю вас         это секретный вопрос во Флоренции, поскольку мы храним его здесь, в Антверпене,         где никто не является тайным, кроме этого моего друга ... Поэтому я жду         ваш конфиденциальный ответ, умоляя вас держать меня в добре его превосходительства         грации.

      

Из Антверпена 26 в октябре         1545; Слуга вашего светлости, Джорджио. Дати Джорджио добавил пост         Сценарий:

      <Р>         «... Я понимаю, что первого сентября следующего года этот закон истекает         в Португалии, которая в течение десяти лет препятствовала расследованию инквизиции         против поведения новых христиан, без прямых доказательств или из первых рук         показания. Когда этот закон истекает, Инквизиция может действовать на подсказки и         домыслы и пр. Это заставит многих богатых людей уйти, а не         желая соблазнить судьбу подобными законными решениями, и они         искать новые и более выгодные места жительства. Многие проходят здесь         каждый год с флотом специй из Португалии, перед тем как         места ... "

      
        
image         Медальон               портрет Доны Грасии Мендес Наси Пастонино де Пастори, 1553 год.               Семья Мендес сыграла значительную роль в международных делах.               После смерти ее мужа, Франческо, La Senora , поскольку она               стала известной, стала главной финансовой силой в ней               владеть правом. Среди получателей финансовой помощи Dona Gracia               были могущественные монархи, такие как Габсбургский император Карл V и               Король Франции Франциск I. Переписка в архивах Медичи подтверждает               как герцог Козимо, в условиях ограничений из-за союза с               Испания против Турции, тем не менее, тайно пыталась соблазнить членов               семьи Мендес и их единоверцы "New Christians" в Испании и Португалии, чтобы эмигрировать в Тоскану,               обещая им защиту от инквизиции.
               Иллюстрация из           Информационный документ 36 «Еврейские женщины сквозь века».       

Архивы Медичи идут далеко, чтобы документально подтвердить ценность принцев Европы         на участие евреев в экономике своего царства и коварных         методы, часто используемые для обхода церковных ограничений, чтобы воспользоваться         их экспертизы и предпринимательства. Это значение осталось несмотря на         Евреи, изгнанные из ручных профессий, лишены права собственности на         земли, подвергнутые обременительному налогообложению, высланные из их домов и         страна и страдающие от периодических конфискаций их имущества.

Следующие факты о Кремоне и Тоскане

      

В провинции Кремона не было ничего, что могло бы         Медичи архив. Реконструировать вклад евреев в торговлю         и культуре региона, отец Франко Бонтемпи должен был отбросить         плохо сохраняемые и неполные записи о 50 городах, деревнях и районах         за соответствующий материал. Результат, тем не менее, откровенен. Дон Франко         работа, Кремона и евреи , будет рассмотрена в следующем         Фактологический документ 38-II открывает еще одно окно в богатое культурное наследие         евреев.

      

Впоследствии обновленная информация о еврейском ремесле и предпринимательстве от         файлы Medici будут следовать по мере продвижения исследований. Например,         Важный аспект еврейской деятельности связан с текстилем и костюмами.         Исследователи из МАП сообщают, что: «К началу шестнадцатого века масса         производство шерстяной ткани в Тоскане уже уступило место меньшему         и более роскошная торговля шелком, парчой, изысканным постельным бельем, вышивкой,         отделка и специальные ткани ... Планируется проведение семинаров Medici Granducal         и произвел щедрые государственные подарки одежды и текстильной мебели, которые         ценились князьями и придворными по всей Европе. Это важно         аспект тосканской дипломатии красноречиво документирован в архиве Медичи. "

      

Еще неизвестно, какую важную роль сыграли евреи в производстве.         и торгует тосканскими предметами роскоши.

Примечания

            
  1. С. Симонсон,            История евреев в герцогстве Мантуя , тт. I-II, Иерусалим           1962-4 (иврит) 665 и далее.
  2.         
  3. Цитируется из            Archivio di Firenze, Mediceo dei Principati (FSA) 303, ф.99r.           
  4.         
  5. "Disputando alcuni           Belle Cose Delle Fede. "
  6.         
  7. FSA 1171,           f.226r.
  8.         
  9. FSA 218,           f.35r-v.
  10.         
  11. FSA 4898,           ff.514v-515r.
  12.         
  13. FSA 226,           f.37.
  14.         
  15. Заметки от MAP от           Симонсон, там же, 501-504.
  16.         
  17. FSA 213,           f.43v.
  18.         
  19. FSA 1170a,           Вставка III, ср. 171-172v.
  20.         
  21. Сесил Рот, (1)            Дом Наси, Доña Gracia. (2) The House of Nasi; The Duke of Naxos (3) DoñГрация Дома Наси.            Все они публикуются Еврейским издательским обществом Америки,            1948, 1949 и 1988 соответственно.
  22.         
  23. Филиал            Семья Сальвиати стала одной из великих семей Мурано по производству стекла.
..

Просто Демо:

Выдвигающееся боковое меню на чистом CSS

Меню Слева Меню Справа

Во время
 

-союз медичи с евреями?

фото Вито Дженовезе?
фото

союз медичи с евреями Современная еврейская история: евреи и Медичи Категория » Современная еврейская история реклама Аэронавтика, авиация и космонавтика сельское хозяйство Агуддат Ахим Aharonim Закон об иностранцах Anusim Арабо-израильский конфликт Arbeiter-Zeitung Архитектура и Архитекторы Искусство и культура ассимиляция автономизация Знак еврейский Банковское дело и Банкиры Принудительное крещение Беней Моше Берлин, Конгресс Бермудская конференция Петиция Бернхайма Библейские общества Биккурей Ха-Иттим Кровавый навет Совет депутатов британских евреев Экслибрисы книги Бойкот, антиеврейский Бойкот, антинацист взяточничество Брит иврит оламит Брокеры Бухарские евреи Византийская империя крестовые походы Каирская Гениза капитуляций Хмельницкая резня Христианско-еврейские отношения Chwila Демография мирового еврейства образование События Высылка басня Семейные Законы Феминизм Гетто гламуру: евреи в моде Голем Хаскала Исторические периоды и иностранные правители Холокост Инквизиция Государство Израиль Рассказы Израиля и Палестины Израильские войны и операции Еврейские суды и судьи Бет Дин Синедрион Еврейские / Израильские Организации Евреи в америке Евреи в арабских / исламских странах Труд, работа Ладинский язык Landesjudenschaft, Boehmische Landesrabbinerschule Landrabbiner Кожевенная промышленность и торговля Leibzoll Lumina Маккавеи, Орден Древних Мадьяр жидо земле Махзике Хадас Карты Лекарственное средство Медицина и право Mekize Nirdamim Блок Меньшинств Права меньшинств Наполеон Бонапарт Неофашизм неологизм Неонацизм Нес Ziyyonah Neuzeit, Die Газеты на иврите Новый левый Новы Дзенник Нумерус Клаус орган Бледный поселок люди Оловянные пластины Филон Верлаг места Pletten Погромы Польская литература PPS (Polska Partia Socjalistyczna) Практика и процедура Печать на иврите проституция Пшедбуж Связи с общественностью Раввин Железные дороги Записи, Фонограф реформация Переписывание истории в учебниках Schutzjuden разведка Избранные показатели мирового еврейства Ненависть к себе, еврейка Шват Штадлен болезни Социализм Общества, Изученные социология Советское еврейство Испанское изгнание Фондовые биржи Студенческие движения, еврейские Законы Tanzhaus Тарбут налогообложение Хронология истории иудаизма Хронология истории Иерусалима Типографы Университеты Виртуальный еврейский исторический тур Жизненная статистика еврейства диаспоры Вторая Мировая Война Веса, меры и монеты идиш сионизм Присоединиться к нашему списку рассылки Email address Присоединиться Поддержка JVL жертвовать Современная еврейская история: Содержание | Холокост | Инквизиция Судьба тосканского еврейства в раннем современном периоде была неразрывно связана с благосклонностью и состоянием Дома Медичи. Хотя еврейское присутствие было зарегистрировано в Лукке еще в девятом веке, и к середине пятнадцатого века сеть еврейских банков распространилась по всему региону, организованные еврейские общины Флоренции , Сиены , Пизы и Ливорно были политическими созданиями правителей Медичи. , И, как и само Великое княжество Медичи, эти общины сформировались в течение шестнадцатого века. В 1490-х годах при католической теократии Фра Джироламо Савонаролы и Медичи, и евреи были изгнаны с флорентийской территории. Когда Медичи вернулись к власти в 1512 году, запрет евреев был отменен до следующего изгнания Медичи в 1527 году. В 1537 году Козимо де Медичи захватил окончательный контроль над флорентийским правительством и преобразовал его в княжеское государство - герцогство (позднее Великое княжество) Тосканы. Это государство процветало в течение двухсот лет под семью последовательными правителями Медичи: Козимо I, 1537-1574; Франческо I, 1574-1587; Фердинандо I, 1587-1609; Козимо II, 1609-1621; Фердинандо II, 1621-1670; Козимо III, 1670-1723; Джан Гастон, 1723-1737. Будучи суверенным принцем, Козимо I был свободен диктовать новые условия переселения евреев в соответствии со своими собственными интересами и интересами своего режима. Исходя из самой купеческой семьи, Козимо I осознал огромный потенциал еврейского капитала и еврейского предпринимательства, рассеянный из-за иберийского изгнания 1490-х годов. К середине 1540-х годов, менее чем через десять лет после вступления на престол, Козимо I начал вербовать богатых испанских и португальских евреев для переселения в свою столицу Флоренцию и его главный портовый город Пизу. В то же время многие перемещенные итальянские евреи, которые не были ни банкирами, ни богатыми торговцами, также приехали в Тоскану, особенно после окончательного изгнания неаполитанской общины в 1540 году и создания гетто в папских городах Рима. и Анкона в 1555 году. Либерализм Козимо I был ограничен по объему и прагматичен в принципе. Во время жизни его жены Элеоноры ди Толедо (замужем в 1539 году, умер в 1562 году) на нее, вероятно, также повлияли ее прочные отношения с Бенвегнитой Абраванель , которую герцогиня знала в Неаполе до ее свадьбы и чья семья в конечном итоге обосновалась в Тоскане. В первые десятилетия правления Козимо евреи особенно процветали в Пизе, где существовала влиятельная еврейская банковская элита. Этот предпринимательский класс также подготовил известных раввинских ученых, в том числе Витале (Иехиэль) Ниссим да Пиза и его сын Симона, который в 1554 году окончил Пизанский университет в качестве доктора медицины. В Тоскане также были разбросаны поселения еврейских мужчин и женщин, которые записались в ремесленные гильдии, владели домами и садами, производили шерсть и другие. товарный товар и в целом вел стабильную жизнь. После активного ухаживания за евреями в 1540–1550-х годах и предоставления им многих привилегий, Козимо I начал сокращаться в конце 1560-х и 1570-х годов, когда политические отношения с Испанией и папским государством стали первостепенными. В 1567 году он заново установил удостоверения личности евреев, в 1570 году закрыл еврейские банки, а в 1570-71 годах ограничил законное еврейское поселение двумя новыми гетто во Флоренции и Сиене. На практике правление Медичи характеризовалось изменяющимся балансом привилегий и уступок, и для евреев в Тоскане дверь никогда не была такой открытой и закрытой, как могло бы показаться. Например, некоторые вернулись жить в Пизу только через несколько лет после изгнания, и еврейской общине было разрешено, даже поощрялось, процветать в этом великом «особом случае» - городе Ливорно. В 1591 и 1593 годах, менее чем через четверть века после того, как Козимо I геттоизировал своих еврейских подданных, его сын Фердинандо I пригласил еврейских купцов поселиться в Ливорно, предоставив им бесплатное проживание, неограниченный доступ к торговле и широкое самоуправление в этом новом бесплатном Медичианском -порт на Средиземном море. Ливорно эксперимент был триумфом просвещенного личного интереса для евреев и Медичи. Действительно, этот процветающий коммерческий центр стал настолько важным для экономики Тосканы, что даже Козимо III (1671-1723), самый фанатичный из великих князей Медичи, не имел иного выбора, кроме как уважать там права евреев. Огромные богатства были сделаны иберийской купеческой аристократией, которая дала евреям Ливорно свою особую культуру и характер. Однако в общину Ливорно также входили «левантини» из Турции и Северной Африки, « ашкеназиты » из Северной Европы и итальянские евреи различного происхождения. Помимо банковского дела и торговли, особенно с Востоком, евреи Ливорно развивали разнообразные производственные предприятия. В конце шестнадцатого века Магджино ди Габриэле перенес свои фабрики по производству стекла и шелка туда из Пизы, чтобы воспользоваться новыми свободами. Ливорские евреи установили монополию на итальянское производство кораллов, которое они часто использовали для украшения своих литургических предметов. В 1632 году они импортировали первый кофе в Италию, а затем открыли первые кофейни. В 1650 году Джедидия Габбай основал ивритскую прессу в Ливорно, породив крупную еврейскую типографию, которая снабжала сефардские общины Северной Африки и Ближнего Востока. Ливорно был крупным центром еврейской торговли, вторым в Европе после Амстердама. Это был также ведущий центр еврейского изучения и мистики, особенно под влиянием раввина Иосифа бен Эммануила Эргаса (1685-1732) и других сторонников Каббалы . Действительно, бизнес, религия, медицина и наука могут быть взаимодополняющими. Доктор медицины Мозе Кордоверо был одним из пионеров банковского дела в Ливорно около 1600 года. Элия Монтальто ди Луна в начале семнадцатого века практиковала медицину в суде Медичи, когда писала трактаты по офтальмологии, астрономии и сравнительной религии. Эти мимолетные ссылки на людей, места и события дают лишь представление об исключительном богатстве еврейской истории и культуры в течение двух веков правления Медичи (1537-1743 гг.). Хотя многие исторические исследования уже были проведены, ученые только начали добывать обширные ресурсы Флорентийского государственного архива. Каждый день АРХИВНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ПРОЕКТ совершает захватывающие открытия, касающиеся еврейских дел, не только в Тоскане, но и во всей Европе и в Средиземноморском мире - открытия, которые постоянно меняют наше понимание прошлого и прокладывают путь к будущей учености. Источники: Архивный Проект Медичи; Новый! Комментарии