Авторизоваться
Подписаться, которого мы не знали...
— Тебе — перестирать всё бельё, а вы… вот вам английский язык! Выучить от сих до сих! Приеду — проверю! Если не выучите — моргалы выколю, пасти порву, и как их, эти…, носы пооткушу.
— А зачем нам английский?
— Посольство будем грабить!
мы не знали...
Спасибо тем, кто дочитал до конца.
Винни-Пух
Ослик Иа
Сова
Кролик
Винни-Пух
Этруски, введение
Google ClassroomFacebookТвиттер
Электронное письмо
До того, как небольшая деревня Рим стала «Римом» с большой буквы (перефразируя Д. Г. Лоуренса), блестящая цивилизация когда-то контролировала почти весь полуостров, который мы теперь называем Италией. Это была этрусская цивилизация, исчезнувшая культура, достижения которой заложили основу не только для развития древнеримского искусства и культуры, но и для итальянского Возрождения.
Карта этрусской цивилизации (CC BY-SA 3.0), NormanEinstein - на основе карты из журнала National Geographic Magazine Vol.173 No 6, июнь 1988 г.
Карта этрусской цивилизации (CC BY-SA 3.0), NormanEinstein - на основе карты из журнала National Geographic Magazine Vol.173 No 6, июнь 1988 г.
Этрусская цивилизация, 750-500 гг. До н.э. (CC BY-SA 3.0), Норман Эйнштейн - на основе карты из журнала National Geographic Magazine Vol.173 No 6 (июнь 1988 г.)
Хотя вы, возможно, не слышали о них, этруски были первой «сверхдержавой» Западного Средиземноморья, которая вместе с греками построила первые настоящие города в Европе. Фактически, они были настолько успешными, что наиболее важные города современной Тосканы (Флоренция, Пиза и Сиена) были сначала основаны этрусками и с тех пор постоянно были заселены.
И все же ярлыки «таинственный» или «загадочный» часто прикрепляются к этрускам, поскольку ни одна из их собственных историй или литературы не сохранилась. Это особенно парадоксально, поскольку именно этруски были ответственны за обучение римлян алфавиту и распространение грамотности на итальянском полуострове.
Влияние на Древний Рим
Влияние этрусков на древнеримскую культуру было глубоким, и именно от этрусков римляне унаследовали многие из своих культурных и художественных традиций, от зрелищ гладиаторских боев до гидротехники, дизайна храмов и религиозных ритуалов, среди многих других вещей. Фактически, спустя сотни лет после того, как этруски были завоеваны римлянами и поглощены их империей, римляне все еще сохраняли этрусское духовенство в Риме (с которым они считали необходимым консультироваться, когда подвергались нападению со стороны вторгшихся «варваров»).
Мы даже получили свое очень распространенное слово «человек» от этрусского мифологического персонажа «Ферсу» - пугающей фигуры в маске, которую вы видите на этой раннеэтрусской гробнице, которая вовлекала своих жертв в ужасную «игру» кровопускания, чтобы умилостивить душу умершего (оригинальные гладиаторские игры, по мнению римлян!).
Ферсу и его жертва, Гробница авгуров, конец VI века до н.э., Тарквиния
Ферсу и его жертва, Гробница авгуров, конец VI века до н.э., Тарквиния
Ферсу и его жертва, Гробница авгуров, конец VI века до н.э., Тарквиния
Вначале этруски развили яркую художественную и архитектурную культуру, которая часто вступала в диалог с другими средиземноморскими цивилизациями. Торговля многими природными полезными ископаемыми, найденными в Тоскане, центре древней Этрурии, заставила их натолкнуться на греков, финикийцев и египтян в Средиземноморье. С этими другими средиземноморскими культурами они обменивались товарами, идеями и, зачастую, общим художественным словарем.
Урна этрусской хижины (ок. 800 г. до н. Э.), Импасто (музеи Ватикана)
Урна этрусской хижины (ок. 800 г. до н. Э.), Импасто (музеи Ватикана)
Урна этрусской хижины (ок. 800 г. до н. Э.), Импасто (музеи Ватикана)
Этрусское искусство и загробная жизнь
Однако, в отличие от греков, большая часть наших знаний об этрусском искусстве происходит в основном из их захоронений. (Поскольку большинство этрусских городов все еще населены, они скрывают свое этрусское искусство и архитектуру под слоями римского, средневекового и ренессансного). К счастью, этруски очень заботились об оснащении своих умерших всем необходимым для загробной жизни - от ярких рисунков на гробницах до скульптур и гончарных изделий, которые они могли использовать в загробном мире.
С их обширных кладбищ мы можем взглянуть на «мир мертвых» и начать понимать кое-что о «мире живых». На ранних этапах этрусской цивилизации они представляли загробную жизнь с точки зрения жизни, какой они ее знали. Когда кто-то умирал, он или она кремировались и предоставлялись другим «домом» для загробной жизни. Взаимодействие с другими людьми
Этот тип урны-хижины, сделанный из неочищенной глины, известной как импасто, будет использоваться для размещения кремированных останков умершего. Не случайно, он показывает нам в миниатюре, как мог бы выглядеть типичный этрусский дом в Этрурии железного века (900-750 гг. До н.э.) - с деревянной крышей и дымовым отверстием для внутреннего очага.
Более роскошные гробницы
Позже дома для умерших стали намного сложнее. В период ориентализации (750-575 гг. До н.э.), когда этруски начали торговать своими природными ресурсами с другими средиземноморскими культурами и в результате стали невероятно богатыми, их гробницы становились все более и более роскошными.
Фибула из гробницы Реголини Галасси в Черветери, золото, середина седьмого века до нашей эры (музеи Ватикана)
Фибула из гробницы Реголини Галасси в Черветери, золото, середина седьмого века до нашей эры (музеи Ватикана)
Фибула из гробницы Реголини Галасси в Черветери, золото, середина седьмого века до нашей эры (музеи Ватикана)
Известная гробница Реголини-Галасси из города Черветери показывает, как это новое богатство превратило скромную хижину в экстравагантный дом для мертвых. Массивная каменная гробница, построенная для женщины явно высокого ранга, содержит длинный коридор с боковыми овальными комнатами, ведущими в главный зал.
Прогулка по этрусским залам в музее Ватикана, где сейчас хранятся артефакты гробниц, представляет собой ошеломляющий вид на огромное богатство того периода.
Рядом с женщиной были найдены предметы из различных драгоценных материалов, предназначенные для личного украшения в загробной жизни - золотая пектораль, золотые браслеты, золотая брошь (или фибула) нестандартных размеров, среди прочего, а также серебряные и бронзовые сосуды и многое другое. инвентарь и мебель.
Бронзовая кровать и карета, Гробница Реголини-Галасси (ок. 650 г. до н. Э.), Черветери (музеи Ватикана)
Бронзовая кровать и карета, Гробница Реголини-Галасси (ок. 650 г. до н. Э.), Черветери (музеи Ватикана)
Бронзовая кровать и карета, Гробница Реголини-Галасси (ок. 650 г. до н. Э.), Черветери (музеи Ватикана)
Бронзовая кровать
Конечно, этой важной женщине в загробной жизни может понадобиться ее четырехколесная карета в бронзовых ножнах, курильница, украшения из янтаря и слоновой кости и, что трогательно, ее бронзовая кровать, вокруг которой находятся тридцать три фигурки, все в разной форме. были устроены траурные жесты.
Хотя более поздние периоды в истории этрусков не характеризовались таким богатством, этруски, тем не менее, были чрезвычайно могущественными и влиятельными и оставили прочный отпечаток на городе Риме и других частях Италии.
Эссе доктора Лорел Тейлор
Дополнительные ресурсы:
Видео: этрусские некрополи Черветери и Тарквинии (от ЮНЕСКО / NHK)
«Этрусское искусство» на временной шкале истории искусства в Хайльбрунне Метрополитен-музея
Подкаст "В наше время" об этрусской цивилизации