Эскимосский брак это грех
___Перейти к основному содержанию
Домашняя страница Straight Dope
Поиск по сайтуПоиск
Главное меню Straight Dope
Доски объявлений
Новостная рассылка
Животные
Наркотики
Еда
Происхождение
Политика
Религия
FAQ / О компании
Спросите у прямого наркотика
Поиск
ПОИСК
ПОДАНО В:
Сдают ли эскимосские жены незнакомцам в долг?
ОТЧЕТ ОТ ПЕРСОНАЛА КОНСУЛЬТАТИВНОГО СОВЕТА ПРЯМОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ
Автор Straight Dope Staff 21 янв.2003 г.
Поделитесь этой историей
Поделиться на Facebook (открывается в новом окне)
Поделиться в Twitter (открывается в новом окне)
ДЕЛИТЬСЯ
Все варианты обмена
Уважаемый Straight Dope:
Я хочу прояснить вопрос об определенном социальном обычае эскимосов. Вопрос в том, одалживают ли эскимосы своих жен незнакомцам. Я слышал это утверждение на различных общественных собраниях как пример того, как мы можем разрешить проблемы ревности, но я скептически отношусь к этому и задаюсь вопросом, является ли это городской легендой или имеет определенные контекстные ограничения.
Акбар
Библиофаг отвечает:
Думаю, я был не единственным ребенком, который когда-либо мечтал сбежать, чтобы присоединиться к эскимосам. Я заметил, что вы используете слово «заем» в настоящем времени. Были ли у вас планы на поездку на случай, если я дам правильный ответ? Извините, что разочаровал, но эскимосы ушли и позволили христианству разрушить прекрасное. С приходом миссионеров подобного больше не происходит. Кроме того, это никогда не работало так, как раньше представлял один шестнадцатилетний парень.
Это правда, что эскимосы иногда позволяют другим мужчинам спать со своими женами. Но предлагали ли они такую привилегию любому возбужденному болвану, который появлялся на крыльце дома? Как правило, нет. В некоторых местах иногда случалось давать жен совершенно незнакомым людям, но это никогда не было широко распространенным обычаем.
Было несколько ситуаций, когда муж позволял другому мужчине спать с его женой. Самым распространенным был ритуальный обмен супругами, который в той или иной форме практиковался во всех регионах, где жили эскимосы, от восточной Гренландии до Берингова моря. Такой обмен супругами всегда был связан с религиозной целью и всегда совершался по наущению ангекока (шамана). Часто цель заключалась в том, чтобы добиться желаемого результата, например, улучшения погоды или условий охоты.
Самым известным примером ритуального обмена супругами была «игра в погашение ламп», проводившаяся в Гренландии. Это было своего рода комбинацией семи минут на небесах, римской оргии и молитвенного собрания. Аспект молитвенных собраний не смог преодолеть возражения ранних христианских миссионеров, один из которых назвал это «блудной игрой». Эти парни действительно знают, как испортить вечеринку. Для игры дома: соберите несколько супружеских пар (по некоторым данным, могут играть и одиночки); дождитесь, пока ангекок свяжется с духами; выключить свет; трахнуть случайный член противоположного пола; включить свет. Идея, казалось, заключалась в том, что духи были бы более склонны к сотрудничеству, если бы вы сделали это таким образом. Кто мы такие, чтобы разочаровывать духов? В эту игру играли только в Гренландии, но другие ритуалы обмена супругами практиковались и в других местах. Один пример из Аляски был назван «пиршеством мочевого пузыря», что звучит немного менее аппетитно. (Несмотря на название, мочевые пузыри не ели, а секс был лишь незначительной частью празднеств).
Другой тип обмена женами не имеет ничего общего с религией, но и связан не только с сексом. Это был взаимный обмен супругами, иногда описываемый как совместный брак. Он был обнаружен во всех или почти во всех районах проживания эскимосов, хотя в некоторых регионах был редкостью. Даже в тех областях, где это было обычным явлением, многие пары не участвовали. Совместные браки заключались нелегко, поскольку они обычно приводили к узами на всю жизнь между всеми членами обеих семей. Помимо очевидного мотива секса с новым партнером, целью было укрепление экономических и дружеских связей между двумя семьями, которые могли зависеть друг от друга в трудные времена.
Обычно каждая супружеская пара вела собственное хозяйство. Время от времени каждый мужчина переезжал в дом другой пары (часто в другую деревню), принимая на себя обязанности, права и привилегии другого мужчины. Эту практику часто называют «обменом женами», но, более логично, это должен быть «обмен мужем», поскольку почти всегда мужья меняются местами. Обмен может длиться любой период времени, обычно около недели. Затем мужья возвращались в свои дома, пока обмен не повторился, что могло произойти через несколько месяцев, а может и никогда. Облигации семейного типа оставались в силе даже в тех случаях, когда фактический обмен производился только один раз. У участвующих пар могут быть такие договоренности с одной другой парой или с несколькими.
Теперь мы подошли к сути вопроса: предоставление жены в долг, когда муж позволяет другому мужчине спать с его женой, не получая взамен доступа к жене другого мужчины. Согласно популярному представлению, предлагать эту услугу любому мужчине, путешествующему без собственной жены, было делом общего гостеприимства. Это определенно неточная интерпретация. Насколько я могу судить, ни один эскимосский мужчина никогда не ожидал, что он предложит свою жену посетителю, и, конечно, нигде этого не произошло. Большинство эскимосских мужчин путешествовали со своими женами, так что в любом случае это случается нечасто. Мужья действительно иногда добровольно предлагали своих жен одолжить посетителям, но, похоже, было всеобщее отвращение к этому. Если же, с другой стороны, гость дерзко попросит одолжить жену, правила гостеприимства могут затруднить отказ. Однако такой запрос обычно считается грубым. Если бы у хозяина было более одной жены (примерно каждая десятая), он мог бы с большей готовностью предложить одну из них гостю, но это все еще не было общепринятым обычаем. Если путешественнику предлагали жену хозяина, это обычно подразумевало, что хозяин будет иметь доступ к жене гостя в какой-то момент в будущем.
Иногда путешественнику предлагалась (или предлагала себя) незамужняя женщина, обычно вдова. Не состоящие в браке люди обоих полов обладали значительной сексуальной свободой, и никто не думал о них меньше за то, что они пользовались этой свободой. Но путешественник, надеющийся найти незамужнюю женщину для занятий спортом, мог быть разочарован, так как их было не так много. Девочки, как правило, выходили замуж по достижении половой зрелости, а вдовы и разведенные женщины обычно быстро выходили замуж повторно.
Распространенное на Западе заблуждение относительно широко распространенного ссуды жены незнакомым путешественникам может иметь несколько корней. Эта практика, по-видимому, была более распространена среди алеутов, чем среди эскимосов, и эти две группы часто объединяли в одну кучу. Алеуты на самом деле не эскимосы, но они родственны и иногда описываются как «эскимиды» (что для меня звучит глупо). Еще один фактор, который мы никогда не можем игнорировать, - это неверное толкование Запада. Если один из первых миссионеров увидел, что незнакомый (для него) эскимос предложил чью-то жену, он мог подумать, что он тоже был чужим для семьи хозяина. Но это вполне могло быть совместным браком с далекой семьей. Наконец, возможно, эскимосы были более склонны предлагать своих жен незнакомым белым мужчинам, чем незнакомым эскимосам. Часто поступают сообщения (от белых) о том, что эскимосы хотели, чтобы их жены переспали с белыми, чтобы родились прекрасные сыновья. Я не могу не подозревать, что это было эгоистичным самообманом со стороны белых, но такие сообщения достаточно распространены, и их нельзя полностью отбросить.
Идея о том, что все эти обычаи являются лекарством от сексуальной ревности, далеко от истины. Имейте в виду, что мужья позволяют своим женам спать только с мужчинами по их выбору, а не с каждым мужчиной, который ее хотел. Когда мужчина уезжал из дома, он брал с собой жену, если это было возможно, отчасти для того, чтобы она не спала со случайными мужчинами. Если по какой-либо причине жена не могла сопровождать его в поездке, он обычно оставлял ее на попечение надежного друга (который обычно ожидал бы сексуального доступа к ней взамен) или родственника (который этого не делал). Если он оставит ее одну, он рискует не только тем, что любое количество других мужчин может попытаться переспать с ней, но и тем, что один из них женится на ней. (Захват невесты незамужней или замужней женщины был обычным средством получения жены). Определяемые здесь как сексуальные отношения вне брака и без разрешения супруга, были серьезным делом. Убийство одного мужчины другим было обычным делом в традиционном эскимосском обществе, и ревность к женщинам была, вероятно, единственным ведущим мотивом. Разводы также были обычным явлением, особенно среди пар, у которых не было детей, и измены были частой причиной.
Возникает очевидный вопрос: как жены относились к тому, что их поменяли местами. Доказательства отрывочны, потому что большинство западных наблюдателей, очевидно, не считали это важным вопросом. Небольшая доступная информация указывает на то, что женщины обычно были готовы - если не всегда с энтузиазмом - участвовать. У них было, по крайней мере теоретически, право вето на все такие договоренности, но использование этого права могло привести к тому, что ее муж избил ее. В крайнем случае женщины (и мужчины) имели абсолютное право на развод, просто переехав из дома или выгнав супруга.
Фантазия шестнадцатилетнего подростка может вращаться вокруг податливого куска плоти, такой, какой молодой может представить себе традиционную эскимосскую женщину. Но есть примеры, когда эскимосские женщины избивали своих мужей и выгоняли их из дома даже за предложение об обмене женами. Теперь, когда я стал старше и мудрее, я должен сказать: «Черт, но это же моя женщина!»
Наконец, я полагаю, что должен оправдать свое использование термина «эскимосский» вместо «инуитского», потому что я знаю, что я поймаю критику некоторых наших канадских читателей за использование слова E. Эти два слова не являются синонимами, поскольку «эскимос» является более широким из них. «Инуиты» относятся к носителям языка инупиков, из которых насчитывается около десятка диалектов. Канадских эскимосов обычно называют «инуитами» (в единственном числе «инуки»), и это здесь совершенно уместно, поскольку канадские эскимосы говорят на инупиках. Но «эскимос» по-прежнему является предпочтительным термином на Аляске, поскольку только некоторые аляскинские эскимосы, выходцы из северной части штата, являются инуитами. Эскимосы из западной и южной части штата говорят на одном из родственных групп, состоящих примерно из шести языков (или диалектов), под общим названием юпик. На этих языках говорят «юит» (единственное число «юк»), а не инуиты, хотя эти два слова имеют общее происхождение и оба означают «народ». Несколько тысяч эскимосов крайнего востока Сибири тоже Юит. Эскимосы Гренландии говорят на инупиках и поэтому правильно называются инуитами, но обычно они предпочитают, чтобы их называли «Калааллит» в честь Калааллит Нунаат, их названия Гренландия. Распространенное возражение против использования слова «эскимос» состоит в том, что оно происходит от алгонкинского слова, означающего «едоки сырого мяса». Это уже не кажется таким очевидным, как намекал Сесил в не инуиты, хотя эти два слова имеют общее происхождение и оба означают «народ». Несколько тысяч эскимосов крайнего востока Сибири тоже Юит. Эскимосы Гренландии говорят на инупиках и поэтому правильно называются инуитами, но обычно они предпочитают, чтобы их называли «Калааллит» в честь Калааллит Нунаат, их названия Гренландия. Распространенное возражение против использования слова «эскимос» состоит в том, что оно происходит от алгонкинского слова, означающего «едоки сырого мяса». Это уже не кажется таким очевидным, как намекал Сесил в не инуиты, хотя эти два слова имеют общее происхождение и оба означают «народ». Несколько тысяч эскимосов крайнего востока Сибири тоже Юит. Эскимосы Гренландии говорят на инупиках и поэтому правильно называются инуитами, но обычно они предпочитают, чтобы их называли «Калааллит» в честь Калааллит Нунаат, их названия Гренландия. Распространенное возражение против использования слова «эскимос» состоит в том, что оно происходит от алгонкинского слова, означающего «едоки сырого мяса». Это уже не кажется таким очевидным, как намекал Сесил в их название для Гренландии. Распространенное возражение против использования слова «эскимос» состоит в том, что оно происходит от алгонкинского слова, означающего «едоки сырого мяса». Это уже не кажется таким очевидным, как намекал Сесил в их название для Гренландии. Распространенное возражение против использования слова «эскимос» состоит в том, что оно происходит от алгонкинского слова, означающего «едоки сырого мяса». Это уже не кажется таким очевидным, как намекал Сесил вэтот столбец . Некоторые лингвисты теперь полагают, что это слово может происходить от алгонкинского слова, означающего «сеть снегоступов». В любом случае, нет другого слова, кроме «эскимос», которое могло бы относиться ко всем эскимосам.
Дальнейшее чтение:
Эскимосский брак: рассказ о традиционных эскимосских ухаживаниях и браке Рольф Кьельстрём
библиофаг
Присылайте вопросы Сесилу по адресу cecil@straightdope.com.
ОТЧЕТЫ ПЕРСОНАЛА СОСТАВЛЯЮТСЯ КОНСУЛЬТАТИВНЫМ СОВЕТОМ ПРЯМОЙ НАУКИ, ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ОНЛАЙН СЕСИЛ. ХОТЯ SDSAB ДЕЛАЕТ СВОЕ ЛУЧШЕЕ, ДАННЫЕ КОЛОНКИ РЕДАКТИРУЮТСЯ ЭДОМ ЗОТТИ, А НЕ СЕСИЛОМ, ПОЭТОМУ ТОЧНО, ЧТО ВАМ ЛУЧШЕ СОХРАНЯТЬ ПАЛЬЦЫ.
NEXT UP IN ORIGIN STORIES
Как «орехи» и «бананы» стали значить «сумасшедшие»?
Почему это вообще называется туалетом?
Каково происхождение пиратского флага в виде черепа и скрещенных костей?
Как некоторые криминальные романы стали называться «крутыми»?
Каково происхождение песни «Во Франции есть место / Где танцуют обнаженные дамы?» Ядовиты ли лавровые листья?
Как появились публичные библиотеки?
САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ
Что означает чикагская лирика «25 или 6 к 4»?
Что случилось с меркурохромом?
Как «орехи» и «бананы» стали значить «сумасшедшие»?
Что означает «колитас» в песне «Отель Калифорния»?
Опасно ли есть волшебные грибы до того, как они высохнут? Какие грибы можно есть?
Подпишитесь на рассылку новостей Прямой допинг
Лучшее из The Straight Dope доставлено на ваш почтовый ящик.
Электронная почта (обязательно)
Регистрируясь, вы соглашаетесь с нашим Уведомлением о конфиденциальности, а европейские пользователи соглашаются с политикой передачи данных.
ПОДПИСЫВАЙСЯ
Рекламный контент
Пенза: Посмотрите на цену этих престарелых для пожилых людей
Пенза: Посмотрите на цену этих престарелых для пожилых людей
пансионат | рекламные ссылки
Обветшавший декор и «зоны для беженцев»: эти кафе в сирийском стиле - новый тренд Китая
Обветшавший декор и «зоны для беженцев»: эти кафе в сирийском стиле - новый тренд Китая
Франция 24
[Pics] CGI показывает нам знаменитостей как людей противоположного пола
[Pics] CGI показывает нам знаменитостей как людей противоположного пола
xfreehub
Стоимость Имплантация Зубов в Пензе может вас удивить
Стоимость Имплантация Зубов в Пензе может вас удивить
имплант зуба | рекламные ссылки
Сколько сейчас стоит один зубной имплант?
Сколько сейчас стоит один зубной имплант?
имплант зуба | рекламные ссылки
Виллы на продажу в Дубае могут вас удивить.
Виллы на продажу в Дубае могут вас удивить.
Виллы в Дубае | Искать рекламу
Ваше будущее на 2022 год - выберите свою карту
Ваше будущее на 2022 год - выберите свою карту
m.blancheofsaintandre.com
Мама выгнали из аквапарка из-за ее бикини, звание полицейских [Pics]
Мама выгнали из аквапарка из-за ее бикини, звание полицейских [Pics]
Самый умный
[Pics] Вот как выглядело идеальное женское тело 100 лет назад (и с тех пор каждое десятилетие)
[Pics] Вот как выглядело идеальное женское тело 100 лет назад (и с тех пор каждое десятилетие)
Типаренц
[Pics] Самая глубокая дыра на Земле навсегда запечатана после обнаружения окаменелостей возрастом 2 миллиарда лет
[Pics] Самая глубокая дыра на Земле навсегда запечатана после обнаружения окаменелостей возрастом 2 миллиарда лет
Высоко
[Pics] 30 фотографий того, как должны были выглядеть персонажи Гарри Поттера в фильмах
[Pics] 30 фотографий того, как должны были выглядеть персонажи Гарри Поттера в фильмах
СтатьяSkill
[Pics] Вот как на самом деле выглядели 30 исторических личностей
[Pics] Вот как на самом деле выглядели 30 исторических личностей
Gloriousa
Рекомендовано
Условия эксплуатации Уведомление о конфиденциальности Политика использования файлов cookie Не продавайте мою информацию Доступность Статус платформы
Связаться с нами Служба поддержки Masthead Отправьте нам совет
Авторизация
[5]. Текст взят из Википедии.