Шапка

Первоначальное влечение – Принципы социальной психологии::

Первоначальное влечение – Принципы социальной психологии: это грех

Первоначальное влечение – Принципы социальной психологии
Первоначальное влечение
– Принципы
социальной психологии:
Первоначальное влечение – Принципы социальной психологии

Первоначальное влечение – Принципы социальной психологии:

сатир

  • Связанные запросы как называют фавн Первоначальное влечение – Принципы социальной психологии: фильм
  • Задать вопрос по Первоначальное влечение – Принципы социальной психологии:
  • Мэриленд Описание Мэрилендский Первоначальное влечение – Принципы социальной психологии: – Мифология: Городские легенды США
  • человека;

  • Википедия
  • Связь по телефону +0000000000
-Первоначальное влечение – Принципы социальной психологии:?

Первоначальное влечение – Принципы социальной психологии:?

Первоначальное влечение – Принципы социальной психологии: 16 мин. | смотреть

Во время ,...Списки?

влечение – Принципы социальной психологии

-«Первоначальное влечение – Принципы социальной психологии:».?

http://www-co.narod.ru/static/.

ДомаЧитатьВойти Поиск в книге: Искать в книге… ПОИСК СОДЕРЖАНИЕ ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ - 1-Е МЕЖДУНАРОДНОЕ ИЗДАНИЕ H5P Глава 7. Любить и любить Начальная привлекательность Цели обучения Суммируйте переменные, которые приводят к первоначальному влечению между людьми. Опишите переменные, которые заставляют нас воспринимать кого-то как физически привлекательного, и объясните, почему физическая привлекательность так важна для симпатии. Опишите, каким образом сходство и взаимодополняемость влияют на нашу симпатию к другим. Дайте определение концепции простого воздействия и объясните, как близость влияет на симпатию. Исследуйте связь между аффектом и влечением. Когда мы говорим, что нам кто-то нравится или любим, мы испытываем межличностное притяжение — силу нашей симпатии или любви к другому человеку . Хотя межличностное влечение возникает между друзьями, членами семьи и другими людьми в целом, и хотя наш анализ может быть применим и к этим отношениям, основное внимание в этой главе мы уделим романтическому влечению, будь то в отношениях противоположного или однополого пола. . Существует обширная литература по переменным, которые заставляют нас любить других в нашем первоначальном взаимодействии с ними, и мы рассмотрим здесь наиболее важные выводы (Sprecher, Wenzel, & Harvey, 2008). Физическая привлекательность Хотя это может показаться неуместным или поверхностным, и хотя это, безусловно, не единственный детерминант симпатии, на людей, по крайней мере при первых встречах, сильно влияет физическая привлекательность их партнеров (Swami & Furnham, 2008). Элейн Уолстер и ее коллеги (Walster, Aronson, Abrahams & Rottman, 1966) организовали полевое исследование, в ходе которого мальчики и девочки из колледжа случайным образом объединялись в пары для участия в «компьютерных танцах». После того, как партнеры потанцевали и поговорили в течение нескольких часов, их отдельно опрашивали об их собственных предпочтениях и характеристиках, а также об их восприятии партнера. Уолстер и ее коллеги обнаружили, что единственным важным фактором, определяющим симпатию участников к их свиданию, была его или ее физическая привлекательность. Возможно, этот вывод вас не слишком удивит, учитывая важность физической привлекательности в массовой культуре. В фильмах и телешоу часто фигурируют необычайно привлекательные люди, в телерекламе привлекательные люди используются для продвижения своей продукции, и многие люди ежегодно тратят значительные суммы денег, чтобы выглядеть более привлекательно. Даже годовалые младенцы предпочитают смотреть на лица, которые взрослые считают привлекательными, а не на непривлекательные лица (Langlois, Ritter, Roggman, & Vaughn, 1991). Привлекательных людей также считают обладающими множеством положительных характеристик, и эти черты активируются быстро и спонтанно, когда мы видим их лица (Olson & Marshuetz, 2005; van Leeuwen & Macrae, 2004). Например, более привлекательные люди считаются более общительными, альтруистичными и умными, чем их менее привлекательные коллеги (Griffin & Langlois, 2006). Аналогичные закономерности были обнаружены в отношении онлайн-контекстов. Например, те, кого оценивают как более привлекательных на основании их фотографий на сайтах онлайн-знакомств, также оцениваются как имеющие более позитивные профили с точки зрения текстового содержания (Brand, Bonatsos, D'Orazio, & DeShong, 2012). Привлекательные люди также имеют более широкий выбор сексуальных партнеров (Epstein, Klinkenberg, Scandell, Faulkner & Claus, 2007), им чаще предлагают работу (Dubois & Pansu, 2004) и они могут даже жить дольше (Henderson & Anglin, 2003). ). Эти положительные оценки и поведение по отношению к привлекательным людям, вероятно, связаны с верой в то, что внешняя привлекательность означает положительные внутренние качества , что упоминается как стереотип о том, что красиво, то хорошо (Dion, Berscheid, & Walster, 1972). Хотя иногда говорят, что «красота в глазах смотрящего» (т. е. что у каждого человека свое представление о прекрасном), это не совсем верно. Среди людей, в том числе детей, внутри и между культурами существует хорошее согласие относительно того, какие люди наиболее физически привлекательны (Berry, 2000; Ramsey, Langlois, Hoss, Rubenstein, & Griffin, 2004). Это согласие отчасти связано с общими внутри культур нормами о том, что является привлекательным, которые, конечно, могут различаться в разных культурах, но оно также связано с эволюционной предрасположенностью обращать внимание на специфические характеристики других и подвергаться их влиянию. Лесли Зебровиц и ее коллеги подробно изучили склонность как мужчин, так и женщин отдавать предпочтение чертам лица, имеющим юношеские черты (Zebrowitz, 1996). Эти черты включают большие, круглые и широко расставленные глаза, маленький нос и подбородок, выступающие скулы и большой лоб. Зебровиц обнаружил, что люди с моложавым лицом больше нравятся, считаются более теплыми и честными, а также получают другие положительные результаты. Родители возлагают на детей с детским лицом меньше хлопот и наказаний, а люди с молодыми лицами также должны платить меньшее денежное вознаграждение в судебных процессах (Zebrowitz & McDonald, 1991). С другой стороны, люди с детским лицом также считаются менее компетентными, чем их более зрелые коллеги (Zebrowitz & Montpare, 2005). Рисунок 7.2 Леонардо ДиКаприо. Леонардо ДиКаприо может быть популярен отчасти потому, что у него моложавое лицо. Изображение предоставлено Колином Чоу, http://commons.wikimedia.org/wiki/File:LeonardoDiCaprioNov08.jpg. Рисунок 7.2 Леонардо ДиКаприо. Леонардо ДиКаприо может быть популярен отчасти потому, что у него моложавое лицо. Изображение предоставлено Колином Чоу, http://commons.wikimedia.org/wiki/File:LeonardoDiCaprioNov08.jpg. Предпочтение молодежи обнаруживается в нашем восприятии как мужчин, так и женщин, но несколько сильнее в нашем восприятии женщин (Wade, 2000). Это связано с тем, что мужчинам, хотя мы склонны отдавать предпочтение молодым лицам, мы также предпочитаем стереотипно мужские лица — с низкими широкими челюстями и ярко выраженными костными гребнями и скулами — и эти мужчины, как правило, выглядят несколько старше (Rhodes, 2006). Нам могут нравиться люди с детским лицом, потому что они напоминают нам младенцев, или, возможно, потому, что мы положительно реагируем на людей с детским лицом, они могут относиться к нам более позитивно. Некоторые лица более симметричны, чем другие. Людей больше привлекают более симметричные лица по сравнению с менее симметричными. Это может быть отчасти из-за того, что люди с симметричными лицами более здоровы и, таким образом, являются лучшими репродуктивными партнерами (Rhodes, 2006; Rhodes et al., 2001), а отчасти потому, что симметричные лица кажутся нам более знакомыми и, следовательно, менее угрожающими. (Винкельман и Качиоппо, 2001). Влечение к симметрии не ограничивается восприятием лица. Симметрия тела также является вероятным показателем хороших генов, и женщины предпочитают более симметричных мужчин в качестве сексуальных партнеров (Gangestad & Thornhill, 1997). Если вы хотите увидеть, как выглядело бы ваше собственное лицо, если бы оно было идеально симметричным, посетите этот веб-сайт: http://www.symmeter.com/symfacer.htm . 5763233452_0db4222a14_o Рис. 7.3. Симметричные лица привлекательны. Эта модель, возможно, считается такой привлекательной, потому что ее лицо идеально симметрично. Источник: Nicole-Covergirl от TeamEdward4ever001 (https://www.flickr.com/photos/teamedward4ever01/5763233452/), используемая по лицензии CC BY NC SA (https://creativecommons.org/licenses/by-nc-sa/2.0). /) Хотя вы можете подумать, что мы бы предпочли необычные или уникальные лица, на самом деле все наоборот (Langlois, Roggman, & Musselman, 1994). Ланглуа и Роггман (1990) показали студентам колледжа лица мужчин и женщин. Лица были составлены из 2, 4, 8, 16 или 32 лиц в среднем. Исследователи обнаружили, что чем больше лиц было усреднено в стимуле, тем более привлекательным он считался ( рис. 7.4, «Усредненность лица» ). Как и в случае с данными о симметрии лица, одно из возможных объяснений нашей симпатии к средним лицам состоит в том, что, поскольку они больше похожи на те, которые мы часто видели, они, таким образом, более знакомы нам (Грэммер, Финк, Джуэтт, Ронзал и др.). Торнхилл, 2002). Рисунок 7.4. Среднее лицо. На этих изображениях с http://www.hotornot.com показаны различия в усредненности лица. Изображения внизу более средние, чем изображения вверху. (http://www.flickr.com/photos/pierre_tourigny/146532556/in/photostream/) Изображение предоставлено Пьером Туриньи (https://www.flickr.com/photos/pierre_tourigny/), используется в соответствии с лицензией CC BY (https ://creativecommons.org/licenses/by/2.0/) Рисунок 7.4. Среднее лицо. На этих изображениях с http://www.hotornot.com показаны различия в усредненности лица. Изображения внизу более средние, чем изображения вверху. (http://www.flickr.com/photos/pierre_tourigny/146532556/in/photostream/) Изображение предоставлено Пьером Туриньи (https://www.flickr.com/photos/pierre_tourigny/), используется в соответствии с лицензией CC BY (https ://creativecommons.org/licenses/by/2.0/) Другими определяющими факторами воспринимаемой привлекательности являются здоровая кожа, хорошие зубы, улыбающееся выражение лица и хороший уход за собой (Jones, Pelham, Carvall, & Mirenberg, 2004; Rhodes, 2006; Willis, Esqueda, & Schacht, 2008). Эти черты также могут иметь эволюционное значение — люди с такими характеристиками, вероятно, кажутся здоровыми. Хотя предпочтение молодости, симметрии и усредненности кажется универсальным, по крайней мере, некоторые различия в воспринимаемой привлекательности обусловлены социальными факторами. То, что считается привлекательным в одной культуре, может быть непривлекательным в другой, а то, что привлекательно в одной культуре в одно время, может быть непривлекательным в другое время. Например, в современных западных культурах люди предпочитают тех, у кого мало лишнего жира и кто выглядит физически подтянутым (Crandall, Merman, & Hebl, 2009; Hönekopp, Rudolph, Beier, Liebert, & Müller, 2007; Weeden & Sabini, 2005). Однако норма худобы не всегда была на месте. За последние 50 лет в западных культурах предпочтение женщин со стройной, мужественной и спортивной внешностью стало сильнее, и это можно увидеть, сравнив фигуры женщин-кинозвезд 1940-х и 1950-х годов с сегодняшними. В отличие от относительно универсальных предпочтений в пользу молодости, симметрии и среднестатистичности, в других культурах не наблюдается такой сильной склонности к худобе (Anderson, Crawford, Nadeau, & Lindberg, 1992). В культурах, где еды меньше, например, быть более тяжелым, чем тоньше, больше ассоциируется с воспринимаемой привлекательностью (Nelson & Morrison, 2005). Гендерные различия в восприятии привлекательности Вы можете задаться вопросом, находят ли мужчины и женщины привлекательными разных партнеров. Ответ положительный, хотя, как и в большинстве случаев с гендерными различиями, различия перевешиваются общим сходством. В целом и мужчины, и женщины ценят физическую привлекательность, а также определенные личностные характеристики, такие как доброта, чувство юмора, надежность, интеллект и общительность; это справедливо для многих культур (Berry, 2000; Li, Bailey, Kenrick, & Linsenmeier, 2002). Однако для мужчин важнее всего физическая привлекательность женщины; женщин, хотя и интересует привлекательность мужчин, сравнительно больше интересует социальный статус потенциального партнера. Когда они вынуждены выбирать одно или другое, Различия между предпочтениями мужчин и женщин в отношении романтических партнеров противоположного пола были продемонстрированы в архивных исследованиях, в ходе которых анализировались объявления, размещенные в газетных объявлениях и в онлайн-профилях. Персональные объявления, которые мужчины размещают при поиске женщин, как правило, сосредоточены на предпочтительной внешности желаемой партнерши. С другой стороны, личные объявления, размещаемые женщинами, ищущими мужчин, с большей вероятностью указывают статус предпочтительного партнера и материальные ресурсы (Harrison & Saeed, 1977; Wiederman, 1993). Кроме того, женщины на самом деле больше реагируют на мужчин, которые рекламируют свой (высокий) доход и уровень образования, тогда как мужчины меньше интересуются этой информацией в женских объявлениях (Baize & Schroeder, 1995). Эти результаты, по-видимому, связаны с универсальными предпочтениями мужчин и женщин, Возраст также имеет значение, так что предпочтение молодых партнеров более важно для мужчин, чем для женщин. Было обнаружено, что женщины с большей вероятностью реагируют на личные объявления, размещенные мужчинами относительно старшего возраста, тогда как мужчины, как правило, реагируют на объявления, размещаемые более молодыми женщинами: мужчин всех возрастов (даже подростков) больше всего привлекают женщины, которым за 20. Молодые люди (и особенно молодые женщины) более плодовиты, чем пожилые, и исследования показывают, что мужчины, таким образом, могут быть эволюционно предрасположены любить их больше (Buunk, Dijkstra, Kenrick, & Warntjes, 2001; Dunn, Brinton, & Clark, 2010; Кенрик и Ли, 2000). Еще одно исследование, согласующееся с идеей о том, что мужчины ищут сигналы фертильности в своих партнершах, заключается в том, что во многих культурах мужчины отдают предпочтение женщинам с низким соотношением талии и бедер (т. е. с большими бедрами и тонкой талией). форма, которая, вероятно, указывает на плодородие. С другой стороны, женщины предпочитают мужчин с более мужественным соотношением талии и бедер (аналогичный размер талии и бедер; Singh, 1995; Swami, 2006). Недавние исследования, однако, показали, что эти предпочтения также могут быть отчасти обусловлены предпочтением среднего, а не конкретным предпочтением определенного соотношения талии и бедер (Donohoe, von Hippel, & Brooks, 2009). . Мужчины в самых разных культурах в среднем более склонны к случайному сексу, чем женщины, и их стандарты в отношении сексуальных партнеров, как правило, ниже (Petersen & Hyde, 2010; Saad, Eba, & Sejan, 2009). А когда их спросили о том, о чем они сожалеют в жизни, мужчины с большей вероятностью пожелали бы, чтобы у них было больше партнеров, тогда как женщины чаще, чем мужчины, сожалели о том, что старались изо всех сил избегать отношений с мужчинами, которые не остались с ними (Roese et al. ., 2006). На эти различия могут влиять различные эволюционные предрасположенности мужчин и женщин. Эволюционные аргументы предполагают, что женщины должны быть более избирательными, чем мужчины, в выборе сексуальных партнеров, потому что они должны уделять больше времени рождению и воспитанию своих детей, чем мужчины (большинство мужчин, конечно, помогают, но женщины просто делают больше; Кенрик, 1998). Поскольку им не нужно тратить много времени на воспитание детей, мужчины могут быть эволюционно предрасположены к тому, чтобы иметь больше желания и желания заниматься сексом со многими разными партнерами, и могут быть менее избирательными в выборе партнеров. С другой стороны, женщины, поскольку они должны прилагать значительные усилия для воспитания каждого ребенка, должны быть более избирательными. Но гендерные различия в предпочтениях партнеров также можно объяснить с точки зрения социальных норм и ожиданий. В целом, в среднем по всему миру женщины по-прежнему, как правило, имеют более низкий статус, чем мужчины, и в результате они могут счесть важным попытаться повысить свой статус, выйдя замуж за мужчин, у которых он выше. Мужчины, которые в среднем уже имеют более высокий статус, могут быть менее обеспокоены в этом отношении, что позволяет им относительно больше сосредоточиться на физической привлекательности. В соответствии с этими аргументами, некоторые исследования показывают, что предпочтение женщинами мужчин с высоким статусом, а не физически привлекательных мужчин, больше всего в культурах, в которых женщины менее образованы, беднее и меньше контролируют зачатие и размер семьи (Petersen & Хайд, 2010). Почему физическая привлекательность так важна? Вы можете задаться вопросом, почему люди считают физическую привлекательность такой важной, когда кажется, что она так мало говорит о том, какой человек на самом деле представляет собой личность. Если красота, как гласит пословица, на самом деле только «глубоко на коже», почему мы так озабочены ею? Одна из причин, по которой нам нравятся привлекательные люди, заключается в том, что они приносят пользу. Нам нравится находиться рядом с привлекательными людьми, потому что на них приятно смотреть и потому что общение с ними заставляет нас чувствовать себя лучше. Привлекательность может подразумевать высокий статус, и нам, естественно, нравится находиться среди людей, которые им обладают. Кроме того, положительные черты привлекательных людей, как правило, «передаются» окружающим в результате ассоциативного обучения (Sigall & Landy, 1973). Как мы уже упоминали ранее в нашем обсуждении эвристики «что красиво, то хорошо», нам также могут нравиться привлекательные люди, потому что они считаются лучшими друзьями и партнерами. Физически более привлекательные люди считаются более доминирующими, сексуально теплыми, психически здоровыми, умными и социально квалифицированными, чем физически менее привлекательные люди (Eagly, Ashmore, Makhijani, & Longo, 1991). Эти предположения о внутренних качествах привлекательных людей также демонстрируют некоторую межкультурную согласованность. Например, люди из восточных и западных культур склонны соглашаться с тем, что привлекательность означает такие качества, как общительность и популярность. С другой стороны, есть некоторые свидетельства того, что представители коллективистских культур, подчеркивающих взаимозависимость, склонны приравнивать привлекательность к чертам, связанным с заботой о других, в отличие от представителей более независимо ориентированных, индивидуалистических культур (Wheeler & Kim, 1997). Противоположное было обнаружено в отношении черт, подчеркивающих независимость. Одним из результатов положительной оценки привлекательных людей и поведения по отношению к ним является то, что они получают много социальных благ от других. Привлекательные люди получают более высокие оценки на экзаменах по сочинению, более успешно проходят собеседования при приеме на работу и получают более мягкие приговоры в судебных решениях по сравнению с их менее привлекательными коллегами (Hosoda, Stone-Romero, & Coats, 2003). Мы все, конечно, знаем о стереотипе физической привлекательности и используем его, когда можем. Мы стараемся выглядеть как можно лучше на свиданиях, на собеседованиях при приеме на работу и (надеемся, не обязательно!) в суде. Как и во многих стереотипах, в стереотипе о том, что красиво, есть хорошо, может быть доля правды. Исследования нашли по крайней мере некоторые доказательства того, что привлекательные люди на самом деле более общительны, более популярны и менее одиноки по сравнению с менее привлекательными людьми (Diener, Wolsic, & Fujita, 1995). Эти результаты, вероятно, отчасти являются результатом самосбывающихся пророчеств. Поскольку люди ожидают, что привлекательные другие будут дружелюбными и теплыми, и поскольку они хотят быть рядом с ними, они относятся к привлекательным людям более позитивно, чем к непривлекательным. В конце концов, это может привести к тому, что у привлекательных людей разовьются эти положительные качества (Zebrowitz, Andreoletti, Collins, Lee, & Blumenthal, 1998). Однако, как и большинство стереотипов, Сходство: нам нравятся те, кто похож на нас Хотя это очень важная переменная, обнаружение кого-то физически привлекательным, конечно же, часто является лишь первым этапом в развитии близких отношений с другим человеком. Если мы находим кого-то привлекательным, мы можем захотеть продолжить отношения. И если нам повезет, этот человек также найдет нас привлекательными и заинтересуется возможностью развития более близких отношений. В этот момент мы начнем общаться, разделяя наши ценности, убеждения и интересы, и начнем определять, совместимы ли мы таким образом, который приводит к увеличению симпатии. Отношения с большей вероятностью будут развиваться и поддерживаться в той мере, в какой партнеры имеют общие внешние, демографические характеристики и внутренние, такие как ценности и убеждения. Исследования во многих культурах показали, что люди, как правило, любят и общаются с другими людьми того же возраста, образования, расы, религии, уровня интеллекта и социально-экономического статуса (Watson et al., 2004). Было даже обнаружено, что более высоким людям обычно нравятся другие высокие люди, что счастливые люди склонны любить других счастливых людей и что людям особенно нравится быть с теми, у кого один день рождения и похожее чувство юмора (Джонс, Пелхэм, Карвалло). и Миренберг, 2004; Пинель, Лонг, Ландау, Александр и Пищински, 2006). В одном классическом исследовании (Newcomb, 1961) участвовали студенты-мужчины, все незнакомые, жить вместе в доме, пока они ходили в школу. Мужчины, чье отношение было схожим в течение первой недели, в конечном итоге стали друзьями, в то время как те, кто изначально не разделял отношения, имели значительно меньшую вероятность стать друзьями. Почему сходство имеет значение? Сходство приводит к влечению по разным причинам. С одной стороны, сходство упрощает задачу. Вы можете себе представить, что если бы вам нравилось ходить только на боевики, а вашему партнеру нравилось ходить только на иностранные фильмы, это создало бы трудности при выборе вечернего развлечения. Все было бы еще более проблематично, если бы несходство касалось чего-то еще более важного, например, вашего отношения к самим отношениям. Возможно, вы хотите заняться сексом, а ваш партнер нет, или, возможно, ваш партнер хочет жениться, а вы нет. Эти различия создадут настоящие проблемы. Романтические отношения, в которых партнеры придерживаются разных религиозных и политических взглядов или разного отношения к важным вопросам, таким как добрачный секс, брак, Помимо того, что отношения с теми, кто похож на нас, становятся легче, они еще и укрепляют. Представьте, что вы идете в кино со своим самым лучшим другом. Фильм начинается, и вы понимаете, что он вам начинает сильно нравиться. В этот момент вы можете посмотреть на свою подругу и задаться вопросом, как она реагирует на это. Одним из больших преимуществ обмена убеждениями и ценностями с другими является то, что эти другие склонны реагировать на события так же, как и вы. Разве не было бы больно, если бы каждый раз, когда вам нравился фильм, ваш лучший друг ненавидел его, и каждый раз, когда он нравился вашему другу, вы его ненавидели? Но вам, вероятно, не нужно слишком беспокоиться об этом, потому что ваш друг, вероятно, является вашим другом в хорошей части, потому что ему или ей нравятся те же вещи, что и вам. Скорее всего, если вам понравился фильм, вашему другу тоже, и потому что ему или ей нравится, вы можете быть довольны собой и своим мнением о том, что делает фильм хорошим. Разделение наших ценностей с другими и то, что другие делятся своими ценностями с нами, помогает нам подтвердить ценность наших представлений о себе. Обнаружение сходства с другим заставляет нас чувствовать себя хорошо и заставляет нас чувствовать, что другой человек ответит взаимностью на нашу симпатию к нему (Singh, Yeo, Lin, & Tan, 2007). Сходство статусов Многие люди хотят иметь друзей и строить отношения с людьми, которые имеют высокий статус. Они предпочитают быть со здоровыми, привлекательными, богатыми, веселыми и дружелюбными людьми. Но их способность привлекать таких высокостатусных партнеров ограничена принципами социального обмена. Не случайно, например, привлекательные люди чаще ходят на свидания с другими привлекательными людьми. Основные принципы социального обмена и справедливости диктуют, что между людьми, состоящими в близких отношениях, будет общее сходство в статусе, потому что привлекательность — это ресурс, который позволяет людям привлекать других людей ресурсами (Kalick & Hamilton, 1986; Lee, Loewenstein, Ariely, Hong и Янг, 2008). Конечно, из каждого правила есть исключения, и хотя нам кажется удивительным, когда один партнер кажется намного привлекательнее другого, Есть еще один тип сходства, который важен для определения того, будут ли отношения развиваться и продолжаться, и он также основан на принципах социального обмена и справедливости. Вывод довольно прост: мы склонны отдавать предпочтение людям, которым мы нравимся примерно так же, как они нам. Представьте, например, что вы встретили кого-то и надеетесь продолжить отношения с этим человеком. Вы начинаете отдавать себя отношениям, открываясь другому человеку, рассказывая ему или ей о себе и давая понять, что хотели бы установить более близкие отношения. Вы позволяете себе проводить время с этим человеком и регулярно связываетесь с ним или с ней. Вы надеетесь, что он или она испытывает такую ​​же симпатию и что вы получите взамен такое же поведение. Отношения, в которых один человек любит другого гораздо больше, чем другой любит его или ее, могут быть по своей природе нестабильными, потому что они не сбалансированы и не равноправны. Неудачный пример таких несбалансированных отношений возникает, когда один человек постоянно пытается связаться и поддерживать отношения с другим человеком, который не заинтересован в нем. Поклоннику трудно отказаться от преследования, потому что он или она чувствует страстную любовь к другому, и его или ее самооценка будет задета, если другой человек отвергнет. Но ситуация также неудобна для человека, которого преследуют, потому что этот человек чувствует себя виноватым из-за того, что отвергает претендента, и злится, что тот продолжает преследование (Baumeister & Wotman, 1992). Существует четкая мораль важности симпатии к сходству, и стоит помнить об этом в повседневной жизни. Если мы действуем по отношению к другим позитивно, это выражает симпатию и уважение к ним, и другие, скорее всего, ответят на комплимент. Когда другие любят, хвалят и даже льстят, это вознаграждается, и (если только это не слишком вопиющее и, следовательно, заискивающее, как мы видели, когда обсуждали самопрезентацию), мы можем ожидать, что другим это понравится. В общем, сходство, вероятно, является наиболее важным фактором, определяющим симпатию. Хотя иногда мы можем предпочесть людей с интересами и навыками, отличными от наших (Beach, Whitaker, Jones, & Tesser, 2001; Tiedens & Jimenez, 2003), когда речь идет о личностных чертах, значение имеет сходство — взаимодополняемость (отличие от других). от другого) просто обычно не имеет большого влияния на симпатию. Близость Если бы кто-то спросил вас, на ком вы могли бы в конечном итоге жениться (при условии, что вы еще не женаты и хотели бы жениться), они предположили бы, что вы ответили бы списком, возможно, предпочтительных черт характера или изображением желаемого. приятель. Вы, вероятно, сказали бы что-нибудь о том, чтобы быть привлекательным, богатым, креативным, веселым, заботливым и так далее. И нет никаких сомнений в том, что такие индивидуальные характеристики имеют значение. Но социальные психологи понимают, что есть и другие аспекты, возможно, даже более важные. Учти это: Ты никогда не выйдешь замуж за того, кого никогда не увидишь! Хотя это кажется очевидным, это также очень важно. В мире около 7 миллиардов человек, и у вас будет возможность познакомиться лишь с небольшой частью этих людей до того, как вы вступите в брак. Это также означает, что вы, вероятно, женитесь на ком-то, кто очень похож на вас, потому что, если вы не путешествуете много, большинство людей, которых вы встречаете, будут иметь, по крайней мере, часть вашего культурного происхождения и, следовательно, будут иметь некоторые ценности, которых вы придерживаетесь. На самом деле человек, за которого вы выйдете замуж, скорее всего, будет жить в том же городе, что и вы, ходить в ту же школу, ходить на такие же курсы, работать на той же работе и быть похожим на вас в других отношениях (Kubitschek & Hallinan, 1998). Хотя знакомство с кем-то является важным первым шагом, простое пребывание рядом с другим человеком также увеличивает симпатию. Люди, как правило, лучше узнают друг друга и больше любят друг друга, когда социальная ситуация приводит их к повторным контактам, что является основным принципом симпатии к близости .. Например, исследование показало, что учащиеся, которые сидят рядом друг с другом в классе, с большей вероятностью станут друзьями, и это верно даже в том случае, если место для занятий назначает преподаватель (Бэк, Шмукле и Эглофф, 2008). Festinger, Schachter и Back (1950) изучали формирование дружбы у людей, недавно переехавших в крупный жилой комплекс. Они обнаружили не только то, что люди дружили с теми, кто жил рядом с ними, но и то, что люди, которые жили ближе к почтовым ящикам и у подножия лестницы в здании (где они с большей вероятностью вступали в контакт с другими людьми), могли делать больше. друзей, чем те, кто жил в конце коридора в здании и, таким образом, имел меньше социальных контактов с другими. Эффект простого воздействия относится к тенденции отдавать предпочтение раздражителям (включая людей, но не ограничиваясь ими), которые мы часто видели . Рассмотрим результаты исследования, представленные на рис. 7.5, «Простое воздействие в классе».В этом исследовании Морленд и Бич (1992) предложили сообщникам-женщинам посещать большой лекционный класс из более чем 100 студентов 5, 10 или 15 раз или не посещать их вообще в течение семестра. В конце семестра студентам показывали фотографии сообщников и просили указать, узнают ли они их, а также насколько они им понравились. Количество посещений занятий сообщниками не повлияло на признание их другими учениками, но повлияло на их симпатию к ним. Как и предсказывала гипотеза простого воздействия, студенты, которые чаще посещали занятия, нравились им больше. Рисунок 7.4 Простое воздействие в классе Рисунок 7.4 Простое воздействие в классе У Ричарда Морленда и Скотта Бича сообщники женского пола посещали класс 5, 10 или 15 раз или не посещали их вообще в течение семестра. Затем студенты оценили свои симпатии к конфедератам. Эффект воздействия очевиден. Данные взяты из Морленда и Бич (1992). Эффект простого воздействия очень силен и проявляется в самых разных ситуациях (Bornstein, 1989). Младенцы, как правило, больше улыбаются фотографии кого-то, кого они видели раньше, чем тому, кого видят впервые (Brooks-Gunn & Lewis, 1981). И было обнаружено, что люди предпочитают перевернутые слева направо изображения своего лица своему нормальному (не перевернутому) лицу, в то время как их друзья предпочитают свое обычное лицо перевернутому (Mita, Dermer, & Knight, 1977). Это также ожидается на основе простого экспонирования, поскольку люди видят свои лица в основном в зеркалах и, таким образом, чаще видят перевернутое лицо. Простое воздействие вполне может иметь эволюционную основу. У нас есть первоначальный и потенциально защитный страх перед неизвестным, но по мере того, как вещи становятся более знакомыми, они вызывают больше положительных эмоций и кажутся более безопасными (Freitas, Azizian, Travers, & Berry, 2005; Harmon-Jones & Allen, 2001). Когда стимулами являются люди, вполне может быть дополнительный эффект — знакомые люди с большей вероятностью будут рассматриваться как часть своей группы, а не чужой, и это может привести к тому, что они нам понравятся еще больше. Лесли Зебровиц и ее коллеги показали, что нам нравятся люди нашей собственной расы отчасти потому, что они воспринимаются нами как знакомые (Zebrowitz, Bronstad, & Lee, 2007). Имейте в виду, что простое воздействие относится только к изменению, которое происходит, когда человек совершенно незнаком с другим человеком (или объектом) и впоследствии становится более знакомым с ним или с ней. Таким образом, простое разоблачение применимо только на ранних стадиях влечения. Позже, когда мы лучше узнаем кого-то, этот человек может стать слишком знакомым и, следовательно, скучным. Вы могли испытать этот эффект, когда впервые купили несколько новых песен и начали их слушать. Возможно, поначалу вам не очень нравились все песни, но чем чаще вы их проигрывали, тем больше они вам нравились. Если это случилось с вами, вы испытали простое разоблачение. Но, возможно, однажды вы обнаружите, что действительно устали от песен — они стали слишком привычными. Ты откладываешь песни на время, лишь потом доставая их, когда вы обнаружили, что они снова понравились вам (теперь они были менее знакомы). Люди предпочитают вещи с оптимальным уровнем знакомства — не слишком странные и не слишком известные (Bornstein, 1989). Влияние и привлекательность Поскольку наши отношения с другими в значительной степени основаны на эмоциональных реакциях, вас не удивит, что аффект особенно важен в межличностных отношениях. Связь между настроением и симпатией довольно проста. Мы склонны любить людей больше, когда у нас хорошее настроение, и меньше, когда мы в плохом настроении. Это предсказание следует непосредственно из ожидания того, что аффективные состояния предоставляют нам информацию о социальном контексте — в данном случае об окружающих нас людях. Положительный аффект сигнализирует о том, что приближаться к другому человеку безопасно и желательно, тогда как отрицательный аффект, скорее всего, указывает на опасность и предполагает избегание. Настроения особенно важны и информативны, когда они создаются человеком, с которым мы взаимодействуем. Например, когда мы находим кого-то привлекательным, мы испытываем положительный аффект, и в конечном итоге нам нравится этот человек еще больше. Однако настроение, созданное по причинам, отличным от другого человека, также может влиять на симпатию. Алиса Айзен и ее коллеги (Isen & Levin, 1972) создали множество ситуаций, предназначенных для поднятия настроения людей. Участники эксперимента неожиданно находили монету в телефонной будке, включали успокаивающую музыку или угощали их молоком и печеньем во время экспериментальной сессии. В каждом из этих случаев участники, получившие приятный опыт, указывали на более позитивное настроение по сравнению с другими участниками, не получившими позитивного опыта, а также проявляли большую симпатию к другим вещам и другим людям. Мораль этой истории ясна: если вы хотите понравиться кому-то, поднимите этому человеку хорошее настроение. Кроме того, это довольно легко сделать — просто принести цветы, выглядеть лучше или рассказать забавную шутку может быть достаточно, чтобы быть эффективным. Фокус исследования Возбуждение и влечение Хотя связь между настроением и симпатией очень проста, связь между нашим текущим состоянием физиологического возбуждения и симпатией более сложна. Рассмотрим эксперимент, проведенный Грегори Уайтом и его коллегами (White, Fishbein, & Rutsein, 1981), в котором участников, студентов мужского пола, попросили выполнить ряд различных задач в лабораторных условиях. В одной части исследования мужчин попросили пробежать на месте либо короткое время (15 секунд), либо более длительное время (120 секунд). Затем мужчины просматривали видеозапись то привлекательной, то непривлекательной женщины, которая якобы была второкурсницей колледжа. В видео она рассказала о своих увлечениях и карьерных интересах и указала, что ей интересно знакомиться с людьми и что у нее нет парня. Мужчины, которые думали, что скоро встретят женщину, Подтвердив, что экспериментальные манипуляции вызвали высокий и низкий уровни возбуждения, Уайт и его коллеги обнаружили, что частота сердечных сокращений и другие признаки физиологического возбуждения были выше у участников, которые тренировались дольше. Они не обнаружили, что возбуждение, вызванное бегом на месте в течение 120 секунд, напрямую увеличивало или уменьшало симпатию, но они обнаружили взаимосвязь между уровнем возбуждения и привлекательностью оцениваемой женщины. Как вы можете видеть на следующем рисунке, мужчинам, которые были возбуждены бегом на месте, привлекательная женщина нравилась больше, а непривлекательная женщина меньше, чем мужчинам, которые были менее возбуждены. Рисунок 7.6 Рисунок 7.6 Возбуждение поляризует суждения. В этом эксперименте студенты мужского пола оценивали привлекательную или непривлекательную женщину после того, как они бегали на месте в течение 15 секунд (низкое возбуждение) или 120 секунд (высокое возбуждение). Суждения при возбуждении поляризованы. Данные взяты из White, Fishbein, and Rutstein (1981). В другом интересном полевом исследовании Даттон и Арон (Dutton and Aron, 1974) привлекли привлекательную молодую женщину к отдельным молодым мужчинам, когда они пересекали длинный шаткий подвесной мост, нависший более чем на 200 футов над рекой Капилано в Британской Колумбии. Женщина попросила каждого мужчину помочь ей заполнить анкету для классного проекта. Когда он закончил, она написала свое имя и номер телефона на листе бумаги и предложила ему позвонить, если он захочет узнать больше о проекте. Позже ей позвонили более половины мужчин, у которых брали интервью на мостике. Напротив, мужчины, к которым тот же экспериментатор подходил на низком массивном мосту или с которыми мужчины беседовали на висячем мосту, звонили, чтобы узнать о проекте, значительно реже. Вторя нашему обсуждению социального познания и аффекта, Рисунок 7.7. Возбуждение, вызванное высотой этого моста, было ошибочно истолковано как влечение мужчинами, у которых привлекательная женщина брала интервью у пересечения моста (http://wikimediafoundation.org/wiki/File:CapilanoBridge.jpg) Леонардом Г. ( http://en.wikipedia.org/wiki/User:Leonard_G.) в рамках CC SA (http://creativecommons.org/licenses/sa/1.0/) Рисунок 7.7. Возбуждение, вызванное высотой этого моста, было ошибочно истолковано как влечение мужчинами, у которых привлекательная женщина брала интервью у пересечения моста (http://wikimediafoundation.org/wiki/File:CapilanoBridge.jpg) Леонардом Г. ( http://en.wikipedia.org/wiki/User:Leonard_G.) в рамках CC SA (http://creativecommons.org/licenses/sa/1.0/) Эти и многие другие подобные им исследования демонстрируют, что возбуждение поляризует симпатию (Foster, Witcher, Campbell, & Green, 1998). Когда мы возбуждены, все кажется более экстремальным. Этот эффект не является неожиданным, поскольку функция возбуждения эмоций заключается в увеличении силы эмоциональной реакции. Любовь, которая сопровождается возбуждением (сексуальным или иным), сильнее любви, чем любовь с более низким уровнем возбуждения. И наши чувства гнева, неприязни или отвращения также сильнее, когда они сопровождаются высоким возбуждением. Как и в случае состояний настроения, иногда возбуждение может исходить непосредственно от партнера. Как очень привлекательные, так и очень непривлекательные люди, вероятно, будут более возбуждать, чем люди с более средней привлекательностью, и это возбуждение может вызвать сильное чувство симпатии или неприязни. В других случаях возбуждение может исходить из другого источника, например, от физических упражнений, ходьбы по высокому мосту или катания на американских горках. Сильные чувства, которые мы испытываем по отношению к другому человеку, сопровождающиеся усилением возбуждения и сексуального влечения, называются страстью, а эмоционально интенсивная любовь, основанная на страсти, известна как страстная любовь . знакомство с романтическим партнером. Опять же, есть четкий урок для вас: если вам нравится человек и вы думаете, что он любит вас в ответ, и если вы хотите, чтобы этот человек любил вас еще больше, тогда будет полезно создать дополнительные возбуждение в этом человеке, возможно, походом в фильм ужасов, приглашением его на ужин в высотное здание или даже встречей для тренировки в тренажерном зале. С другой стороны, вы должны быть уверены, что другой человек изначально настроен к вам положительно. В противном случае возбуждающие переживания могут еще больше усугубить ситуацию! Ключевые выводы В частности, при первых встречах на людей сильно влияет физическая привлекательность другого человека. Люди, как правило, предпочитают молодых людей с симметричными чертами лица и телосложения, которые кажутся средними. Эти предпочтения могут быть связаны с тем, что эти особенности предполагают, что человек здоров. Хотя мужчины и женщины согласны во многих аспектах того, что они считают привлекательным, женщины относительно больше сосредоточены на социальном статусе своих романтических партнеров, тогда как мужчины больше сосредоточены на молодости и привлекательности своих партнеров. Нам нравятся люди, разделяющие наши ценности и убеждения, потому что сходство упрощает жизнь и потому что сходство укрепляет наши собственные ценности и убеждения. Близость и принцип простого раскрытия являются двумя важными детерминантами межличностного влечения. Нам больше нравятся люди, когда мы в хорошем настроении. Наше нынешнее состояние физиологического возбуждения имеет тенденцию поляризовать наши симпатии. Упражнения и критическое мышление Подумайте о некоторых людях, которых вы считаете наиболее привлекательными. Как вы думаете, какие из характеристик, которые социальные психологи сочли важными, применимы здесь? Какие нет? Какие еще характеристики, по вашему мнению, важны для определения того, насколько привлекательными вы считаете других? Опишите случай, когда вы видели или знали пару, в которой один человек был намного привлекательнее другого. Как вы думаете, в какой степени это было исключением из правила подобия статуса? Какие возможные причины, по вашему мнению, почему они были в отношениях вместе? Какие межкультурные различия вы видите в восприятии физической привлекательности? Какие возможные причины вы можете придумать, чтобы объяснить эти различия? Опишите случай, когда вы испытали эффект простого воздействия. Как вы думаете, почему это повлияло на степень вашей симпатии к другому человеку? Опишите ситуацию, в которой вы испытали поляризацию возбуждения. Чем закончилась для вас эта ситуация и почему? использованная литература Андерсон, Дж. Л., Кроуфорд, С. Б., Надо, Дж., и Линдберг, Т. (1992). Права ли была герцогиня Виндзорская? Кросс-культурный обзор социоэкологии идеалов женского тела. Этология и социобиология, 13 (3), 197–227. Бэк, доктор медицины, Шмукле, С.К., и Эглофф, Б. (2008). Стать друзьями случайно. Психологическая наука, 19 (5), 439–440. Бейз, Х.Р., и Шредер, Дж. Э. (1995). Выбор личности и партнера в личных объявлениях: эволюционные предпочтения в публичном процессе выбора партнера. Журнал социального поведения и личности, 10 (3), 517–536. Баумейстер, РФ, и Вотман, С.Р. (1992). Разбивая сердца: Две стороны безответной любви . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press Бич, С.Р.Х., Уитакер, ди-джей, Джонс, ди-джей, и Тессер, А. (2001). Когда обратная связь о производительности побуждает к взаимодополняемости в романтических отношениях? Личные отношения, 8 (3), 231–248; Берри, Д.С. (2000). Привлекательность, влечение и сексуальный отбор: эволюционные взгляды на форму и функцию физической привлекательности. Успехи экспериментальной социальной психологии, 32 , 273–342; Борнштейн, РФ (1989). Воздействие и влияние: обзор и метаанализ исследований, 1968–1987 гг. Психологический бюллетень, 106 (2), 265–289. Бранд, Р. Дж., Бонатсос, А., Д'Орацио, Р., и ДеШонг, Х. (2012). Что красиво, то хорошо даже в Интернете: корреляция между привлекательностью фото и привлекательностью текста в профилях мужчин на онлайн-знакомствах. Компьютеры в поведении человека , 28 (1), 166–170. doi:10.1016/j.chb.2011.08.023 Брукс-Ганн, Дж., и Льюис, М. (1981). Социальное восприятие младенцев: ответы на изображения родителей и незнакомцев. Психология развития, 17 (5), 647–649. Басс, Д.М. (1989). Половые различия в предпочтениях человека в отношении партнера: эволюционные гипотезы, проверенные в 37 культурах. Науки о поведении и мозге, 12 (1), 1–49. Басс Д. и Кенрик Д. (1998). Эволюционная социальная психология. В DT Gilbert, ST Fiske и G. Lindzey (Eds.), Справочник по социальной психологии (4-е изд., Том 2, стр. 982–1026). Бостон, Массачусетс: McGraw-Hill. Буунк, Б.П., Дейкстра, П., Кенрик, Д.Т. и Варнтьес, А. (2001). Возрастные предпочтения партнеров в зависимости от пола, собственного возраста и уровня вовлеченности. Эволюция и поведение человека, 22 (4), 241–250; Крэндалл, К.С., Мерман, А., и Хебл, М. (2009). Предубеждение против жира. В Т. Д. Нельсон (ред.), Справочник по предрассудкам, стереотипам и дискриминации (стр. 469–487). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Psychology Press; Динер Э., Вольсик Б. и Фуджита Ф. (1995). Физическая привлекательность и субъективное благополучие. Журнал личности и социальной психологии, 69 (1), 120–129; Дион, К., Бершайд, Э., и Уолстер, Э. (1972). Что красиво, то хорошо. Журнал личности и социальной психологии, 24 (3), 285–290. Донохью, М.Л., фон Хиппель, В., и Брукс, Р.С. (2009). За пределами соотношения талии и бедер: экспериментальные многомерные доказательства того, что торс средней женщины наиболее привлекателен. Поведенческая экология, 20 (4), 716–721. Дюбуа, М., и Пансу, П. (2004). Внешняя привлекательность, квалификация соискателей и опыт судей в отношении решений при предварительном отборе. Психологические отчеты, 95 (3, часть 2), 1129–1134. Данн, М.Дж., Бринтон, С., и Кларк, Л. (2010). Универсальные половые различия в возрастных предпочтениях интернет-рекламодателей: сравнение данных по 14 культурам и 2 религиозным группам. Эволюция и поведение человека, 31 (6), 383–393; Даттон, Д., и Арон, А. (1974). Некоторые свидетельства повышенного сексуального влечения в условиях высокой тревожности. Журнал личности и социальной психологии, 30 , 510–517. Игли, А.Х., Эшмор, Р.Д., Махиджани, М.Г., и Лонго, Л.С. (1991). Что красиво, то хорошо, но…: метааналитический обзор исследований стереотипа физической привлекательности. Психологический бюллетень, 110 (1), 109–128. Эпштейн, Дж., Клинкенберг, В.Д., Сканделл, Д.Дж., Фолкнер, К., и Клаус, Р.Е. (2007). Воспринимаемая физическая привлекательность, сексуальная история и сексуальные намерения: Интернет-исследование. Половые роли, 56 (1–2), 23–31. Фестингер Л., Шахтер С. и Бэк К. (1950). Социальное давление в неформальных группах . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Харпер. Фостер, Калифорния, Ведьмак, Б.С., Кэмпбелл, В.К., и Грин, Д.Д. (1998). Возбуждение и влечение: свидетельство автоматических и контролируемых процессов. Журнал личности и социальной психологии, 74 (1), 86–101. Фрейтас, А.Л., Азизян, А., Трэверс, С., и Берри, С.А. (2005). Оценочная коннотация беглости обработки: положительна по своей сути или обусловлена ​​мотивационным контекстом? Журнал экспериментальной социальной психологии, 41 (6), 636–644; Гангестад, С.В., и Торнхилл, Р. (1997). Эволюционная психология внепарного секса: роль флуктуирующей асимметрии. Эволюция и поведение человека, 18 (2), 69–88. Грэммер К., Финк Б., Джуэтт А., Ронзал Г. и Торнхилл Р. (2002). Женские лица и тела: N-мерное пространство признаков и привлекательность. В Г. Родс и Л. А. Зебровиц (ред.), Внешняя привлекательность: эволюционные, когнитивные и социальные перспективы (стр. 91–125). Вестпорт, Коннектикут: Ablex Publishing. Гриффин, А.М., и Ланглуа, Дж. Х. (2006). Стереотипная направленность и стереотипизация привлекательности: красота — это хорошо или уродство — это плохо? Социальное познание, 24 (2), 187–206. Хармон-Джонс, Э., и Аллен, JJB (2001). Роль аффекта в простом эффекте воздействия: данные психофизиологического и индивидуального подхода. Бюллетень личности и социальной психологии, 27 (7), 889–898. Харрисон, А.А., и Саид, Л. (1977). Давай заключим сделку: анализ откровений и оговорок в рекламе одиноких сердец. Журнал личности и социальной психологии, 35 , 257–264; Хендерсон, Дж.Дж.А., и Энглин, Дж.М. (2003). Привлекательность лица предсказывает долголетие. Эволюция и поведение человека, 24 (5), 351–356. Хенекопп, Дж., Рудольф, У., Бейер, Л., Либерт, А., и Мюллер, К. (2007). Физическая привлекательность лица и тела как показатели физической подготовленности мужчин. Эволюция и поведение человека, 28 (2), 106–111; Хосода, М., Стоун-Ромеро, Э.Ф., и Коутс, Г. (2003). Влияние физической привлекательности на результаты, связанные с работой: метаанализ экспериментальных исследований. Психология персонала, 56 (2), 431–462. Айзен, А.М., и Левин, П.Ф. (1972). Влияние хорошего самочувствия на помощь: печенье и доброта. Журнал личности и социальной психологии, 21 , 384–388. Джонс, Дж. Т., Пелхэм, Б. В., Карвалло, М., и Миренберг, М. С. (2004). Как я люблю тебя? Позвольте мне сосчитать Js: Скрытый эгоизм и межличностное влечение. Журнал личности и социальной психологии, 87 (5), 665–683; Калик, С.М., и Гамильтон, Т.Е. (1986). Гипотеза соответствия пересматривается. Журнал личности и социальной психологии, 51 (4), 673–682; Кенрик, Д.Т. и Ли, Н. (2000). Дарвин кроется в деталях. Американский психолог, 55 (9), 1060–1061. Кубичек, В.Н., и Халлинан, М.Т. (1998). Отслеживание и дружба студентов. Социальная психология Ежеквартально, 61 (1), 1–15. Ланглуа, Дж. Х., Риттер, Дж. М., Роггман, Л. А., и Вон, Л. С. (1991). Разнообразие лиц и предпочтения младенцев в отношении привлекательных лиц. Психология развития, 27 , 79–84. Ланглуа, Дж. Х. и Роггман, Л. А. (1990). Привлекательные лица только средние. Психологическая наука , 1 (2), 115-121. doi:10.1111/j.1467-9280.1990.tb00079.x Ланглуа, Дж. Х., Роггман, Л. А., и Массельман, Л. (1994). Что среднее и что не среднее в привлекательных лицах? Психологическая наука, 5 (4), 214–220. Ли, Л., Левенштейн, Г., Ариэли, Д., Хонг, Дж., и Янг, Дж. (2008). Если мне не жарко, то тебе жарко или нет? Оценки физической привлекательности и предпочтения в отношении свиданий в зависимости от собственной привлекательности. Психологическая наука, 19 (7), 669–677. Ли, Н.П., Бейли, Дж.М., Кенрик, Д.Т. и Линсенмайер, ДЖАВ (2002). Необходимость и роскошь предпочтений партнера: проверка компромиссов. Журнал личности и социальной психологии, 82 (6), 947–955. Мита, Т. Х., Дермер, М., и Найт, Дж. (1977). Перевернутые изображения лица и гипотеза простого воздействия. Журнал личности и социальной психологии, 35 (8), 597–601. Морленд, Р.Л., и Бич, С.Р. (1992). Эффекты воздействия в классе: развитие близости между учащимися. Журнал экспериментальной социальной психологии, 28 (3), 255–276. Нельсон, Л.Д., и Моррисон, Э.Л. (2005). Симптомы нехватки ресурсов: суждения о еде и финансах влияют на предпочтения потенциальных партнеров. Психологическая наука , 16 (2), 167-173. Ньюкомб, ТМ (1961). Процесс знакомства . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон. Олсон, И. Р., и Маршутц, К. (2005). Привлекательность лица оценивается с первого взгляда. Эмоция, 5 (4), 498–502; Петерсен, Дж. Л., и Хайд, Дж. С. (2010). Метааналитический обзор исследований гендерных различий в сексуальности, 1993–2007 гг. Психологический вестник, 136 (1), 21–38; Пинель, ЕС, Лонг, А.Е., Ландау, М.Дж., Александр, К., и Пищинский, Т. (2006). Видя я к я: путь к межличностной связи. Журнал личности и социальной психологии, 90 (2), 243–257. Рэмси, Дж. Л., Ланглуа, Дж. Х., Хосс, Р. А., Рубенштейн, А. Дж., и Гриффин, А. М. (2004). Происхождение стереотипа: классификация лицевой привлекательности 6-месячных младенцев. Наука о развитии, 7 (2), 201–211. Родс, Г. (2006). Эволюционная психология красоты лица. Ежегодный обзор психологии, 57 , 199–226. Родс, Г., Зебровиц, Л.А., Кларк, А., Калик, С.М., Хайтауэр, А., и Маккей, Р. (2001). Усредненность и симметрия лица сигнализируют о здоровье? Эволюция и поведение человека, 22 (1), 31–46. Роуз, Нью-Джерси, Пеннингтон, Г.Л., Коулман, Дж., Яники, М., Ли, Н.П., и Кенрик, Д.Т. (2006). Половые различия в сожалениях: все из-за любви или некоторые из похоти? Бюллетень личности и социальной психологии, 32 (6), 770–780. Саад, Г., Эба, А., и Сежан, Р. (2009). Половые различия при поиске партнера: подход к отслеживанию процесса. Журнал принятия поведенческих решений, 22 (2), 171–190. Сигал, Х., и Лэнди, Д. (1973). Излучающая красота: влияние наличия физически привлекательного партнера на восприятие человека. Журнал личности и социальной психологии, 28 (2), 218–224. Сингх, Д. (1995). Женское суждение о мужской привлекательности и желанности для отношений: роль соотношения талии и бедер и финансового положения. Журнал личности и социальной психологии, 69 (6), 1089–1101; Сингх, Р., Йео, СЕЛ, Лин, ПКФ, и Тан, Л. (2007). Множественные посредники отношения сходства-притяжения отношения: доминирование предполагаемого влечения и тонкость аффекта. Фундаментальная и прикладная социальная психология, 29 (1), 61–74. Спречер, С., Венцель, А., и Харви, Дж. (2008). Справочник по началу отношений . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Psychology Press. Свами, В. (2006). Влияние массы тела и формы тела на определение женской и мужской физической привлекательности. В MV Kindes (Ed.), Образ тела: новое исследование (стр. 35–61). Хауппож, Нью-Йорк: Новая наука. Свами, В., и Фернхэм, А. (2008). Психология физического влечения . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Routledge/Taylor & Francis Group. Тиденс, Л.З., и Хименес, М.К. (2003). Ассимиляция для принадлежности и контраст для контроля: дополнительные самоинтерпретации. Журнал личности и социальной психологии, 85 (6), 1049–1061. ван Леувен, М.Л., и Макрэ, К.Н. (2004). Всегда ли красиво? Неявные преимущества лицевой привлекательности. Социальное познание, 22 (6), 637–649. Уэйд, Т.Дж. (2000). Эволюционная теория и самовосприятие: половые различия в оценке тела, предикторы самовосприятия физической и сексуальной привлекательности и самооценки. Международный журнал психологии, 35 (1), 36–45. Уолстер Э., Аронсон В., Абрахамс Д. и Роттманн Л. (1966). Важность физической привлекательности в поведении на свиданиях. Журнал личности и социальной психологии, 4 (5), 508–516. Уотсон, Д., Клонен, Э.К., Касильяс, А., Нус, С.Э., Хейг, Дж., Берри, Д.С. (2004). Сваты и нарушители сделок: анализ ассортативного спаривания в парах молодоженов. Журнал личности, 72, 1029–1068. doi: 10.1111/j.0022-3506.2004.00289.x Виден, Дж., и Сабини, Дж. (2005). Физическая привлекательность и здоровье в западных обществах: обзор. Психологический бюллетень, 131 (5), 635–653. Уиллер, Л., и Ким, Ю. (1997). Что красиво, то культурно хорошо: Стереотип физической привлекательности имеет разное содержание в коллективистских культурах. Бюллетень личности и социальной психологии , 23 (8), 795-800. дои: 10.1177/0146167297238001 Уайт, Г.Л., Фишбейн, С., и Рутсейн, Дж. (1981). Страстная любовь и неправильное определение возбуждения. Журнал личности и социальной психологии, 41 (1), 56–62. Видерман, М.В. (1993). Сформировавшиеся гендерные различия в предпочтениях партнеров: данные из личной рекламы. Этология и социобиология, 14 (5), 331–351. Уиллис, М.С., Эскеда, К.В., и Шахт, Р.Н. (2008). Социальные представления об отсутствии верхних передних зубов. Перцептивные и моторные навыки, 106 (2), 423–435. Винкельман, П., и Качиоппо, Дж. Т. (2001). Расслабление ума вызывает улыбку на лице: психофизиологические доказательства того, что фасилитация процессинга вызывает положительный аффект. Журнал личности и социальной психологии, 81 (6), 989–1000. Зебровиц, Лос-Анджелес (1996). Внешность как основа стереотипизации. В CN Macrae, C. Stangor и M. Hewstone (Eds.), Стереотипы и стереотипы (стр. 79–120). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press. Зебровиц, Л.А., Андреолетти, К., Коллинз, М.А., Ли, С.Ю., и Блюменталь, Дж. (1998). Яркие, плохие мальчики с детским лицом: стереотипы внешности не всегда приводят к самоисполняющимся пророческим эффектам. Журнал личности и социальной психологии, 75 (5), 1300–1320. Зебровиц, Лос-Анджелес, Бронстад, П.М., и Ли, Гонконг (2007). Вклад знакомства с лицом в групповой фаворитизм и стереотипы. Социальное познание, 25 (2), 306–338. doi: 10.1521/soco.2007.25.2.306 Зебровиц, Лос-Анджелес, и Макдональд, С.М. (1991). Влияние детскости и привлекательности тяжущихся сторон на вынесение решений в судах по мелким искам. Закон и поведение человека, 15 (6), 603–623. Зебровиц, Л. А., и Монтепаре, Дж. М. (2005). Внешний вид имеет значение. Наука, 308 (5728), 1565–1566..

Snow«фразы из фильма Иван Васильевич меняет профессию».? ссылка - Страх того, чтобы быть Загрузить следующую страницу

Смотрите также:

Подробнее об истории

& NBSP;

Авторы Авторы и аффилированные лица )

фото?

фото Первоначальное влечение – Принципы социальной психологии?
фото

заживо погребенные?

ИМЕНИ ПАДШИЙ АНГЕЛ Список павших имен ангелов Прочитайте больше ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧТЕНИЯ

ЖЕНСКИХ АНГЕЛОВ (Первоначальное влечение – Принципы социальной психологии)

ЗЛОЙНЫЕ ПОРОКИ ЖЕНСКИХ АНГЕЛОВ (Первоначальное влечение – Принципы социальной психологии)?

Первоначальное влечение – Принципы социальной психологии создают Первоначальное влечение – Принципы социальной психологии?

Первоначальное влечение – Принципы социальной психологии, и конец?

Первоначальное влечение – Принципы социальной психологии, Книга претензий к какой-либо продукции, не продаем их и не предлагаем для.

[5]. Текст взят из Википедии.

Первоначальное влечение – Принципы социальной психологии: Быстрый ответ ювелирный изделие