История моды и одежды:
от предыстории до наших дней
Мода это что, откуда она берется и для чего она нужна?
Сложно найти краткое и точное определение этой бесконечной вселенной, сообщества и в то же время очень личного. Но чтобы идти очень быстро, мы могли бы сказать, что мода - это новизна, оригинальность, иногда даже провокация против установленного порядка. В нарушение традиций это является ценным показателем эволюции нашего общества.
История моды: купальник цельный в 1920 году
1962, Мэрилин Монро
Мода, 1970-е
Вверху: экспериментальные безумные годы, безумные шестидесятые и освобожденные семидесятые , три знаковых периода моды.
МОДА В ПРЕДЫСТОРИИ
Родоначальник драгоценного камня, Снаряды пронзили с сайта Бломбос
Некрополь Варны, древнейшие золотые украшения
1. Ракушки, пробитые с места Бломбос, Южная Африка, датируются 75 000 лет. Ченшилвуд СС 3.0 / 2. Некрополь Варны, в котором хранятся самые старые золотые украшения, известные на сегодняшний день, созданные между 4600 и 4200 гг. До н.э. Yelkrokoyade CC 3.0
«Быстро, функциональная одежда берет на себя другую функцию. Улучшается, цвет лица, шьет. И тогда мы настраиваем это. "
Наши волосатые предки были не очень модными. Это были чисто функциональные соображения.
Несколько этнологов сходятся во мнении, что человек изобрел одежду по скромности, чтобы скрыть свою наготу.
Другие специалисты выдвинули еще более функциональную гипотезу. Одежда просто заменила волосы. Тело мужчины, лишенное этих натуральных волос, подвергалось климатическим агрессиям. Поэтому он покрыл тело грубыми шкурами животных, которые защищали его от холода, дождя и солнечных ожогов.
Короче говоря, если мнения о фонде расходятся, все согласны с формой. В начале человечества одежда была только функциональной.
Быстро, функциональная одежда имеет другую функцию. Улучшается, цвет лица, шьет. А потом мы настраиваем, вешаем украшения, булавки. Мы немного подгоняем его. В зависимости от племени, географического происхождения, семьи, возраста и пола.
Таким образом, даже в умеренном климате люди украшали свои наряды множеством аксессуаров, таких как, например, растительные набедренные повязки, перья или украшения, вырезанные в кости. Бесполезные аксессуары с функциональной точки зрения, единственной целью которых было «быть красивой», «соблазнить».
Это начало, очень запинающееся, из того, что станет через несколько тысяч лет «модой».
АРИСТОКРАТИЧЕСКАЯ МОДА
Елизавета I, королева Англии
Людовик XIV, мода на избыток
1. Богатство костюмов и эпатажный макияж, мода 16-го века в соответствии с Елизаветой I (1533-1603), королева Англии / 2. Мегаломан солнцезащитного крема Людовика XIV (1638-1715), для которого господство прошло через смотри ... и туфли. У него было 2500 пар!
«Мода - это марионетка; если у нее еще нет личности, она является зеркалом социального положения ".
Во Франции еще в 14 веке мода была аристократической прихотью, которая вызвала сенсацию при дворе. Это позволяет состоятельным классам отличаться от низших классов. Мода тогда марионетка; если у нее еще нет личности, она является зеркалом социального положения.
На площадке мы говорим о костюмах. Обязательна фольга, материалы редки, ткани роскошные. Куртизанские платья конкурируют с элегантностью и сладострастием.
Именно в это время , когда мы начинаем отдушки (я должен сказать , что в то время запах беспечно заменяет мыло) и макияж . Это не является прерогативой женщин. Мужчины любят , чтобы покрыть ее лицо с порошком , который дает им беловатый цвет очень «модный» в то время (загар является одержимостью верхних классов, которые затем могут быть ассимилированы в простые человек , работающих в области).
Незадолго до революции появляется предок одежды торговой прессы, как показано альманахов с парижскими тенденциями в своих провинциальных и европейских читателей. Из его ранних публикаций, пресса будет играть основную роль в либерализации одежды, а затем и эмансипацию женщин.
XIX ВЕК, ПЕРВЫЕ ШОУ МОДЫ
История моды действительно начинается в 19 веке. Создатель Charles-Frédéric Worth, пионер Haute Couture, выставил свои первые модели на реальных моделях в престижных салонах, где собираются состоятельные женщины-покупатели ... вероятно, первые показы истории в истории.
В 1900 году в Париже насчитывается около двадцати домов высокой моды. Там будет сто в 1946 году (... и только 15 на рубеже 21-го века).
ИСТОРИЯ ЛАНВИНА
Основанный в 1889 году, он является старейшим парижским домом моды.
ЛАНВИН ДОМ
МОДА В ХХ ВЕКЕ
История моды: Lanvin 1915
История моды: Габриель Шанель в 1928 году
1. «Женщина Lanvin» в ноябре 1915 года. Основанная в 1889 году, Lanvin в настоящее время является старейшим парижским домом моды в действии. / 2. Габриэль Шанель в 1928 году Vanguard и независимость, стиль Шанель вводит в стиле «заслонку» символизирует Ревущие двадцатые.
Если 20-й век - это век огней, то это также и век моды, в котором появляются некоторые из его величайших создателей, Ланвин , Шанель или Ив Сен-Лоран, и многие другие, дизайнеры Исключение составляют только редкие богатые клиенты.
История коротких волос
Сумасшедшие годы изобрели мальчишеский вид, который вызвал гнев хорошего общества. Назад на век коротких волос.
КУБОК МАЛЬЧИКА
ПОПУЛЯРНАЯ МОДА
Электричество создает индустриализацию, которая создает одежду - прародителя готовой одежды - которая создает универмаги. Впервые в своей истории одежда появляется в коттеджах, где ее иногда неуклюже делала мать семьи. Сначала он быстро вторгается в окна больших городов и провинций. Первое явление «массовый режим» движется. И это лицо всего нашего общества, которое изменится.
В 1930 году мода сделала свои первые шаги на рекламном рынке, когда Коко Шанель и кинопродюсер Сэмюэл Голдвин заключили соглашение об одевании звезд компании «Юнайтед Артистс».
ИСТОРИЯ COCO CHANEL
Первооткрыватель сероватого мальчишеского стиля, она создала маринера, твида портного и маленькое черное платье вне времени. Кто она? И как это стало мифом?
ДОМ КАНАЛ
1939-1945: СИСТЕМА D
Мода 1940-х годов: элегантная и женственная, несмотря на суровую погоду
1940-е: мода в Париже
Низкие жидкости: лосьон, тонирующий ноги
Фотографии: 1. Мода 1940-х годов: перчатки, шляпа, приталенный жакет и плечо, юбка под колени. Набережная Орсэ, август 1942 года. Бундесархив, Bild 183-H27235 / CC-BY-SA 3.0 / 2. Две женщины в Сорбонне, Париж, 1948 год. Голландский национальный архив CC 1.0 / 3. Женщина, покрытая "низким содержанием жидкости" в 1941 году.
Во время Второй мировой войны боевые ограничения угрожают домам высокой моды. Текстиль является одним из первых ограниченных продуктов, предназначенных в первую очередь для военной промышленности. Женщины конкурируют с изобретательностью, чтобы сохранить свою парижскую элегантность. Занавески превращаются в платье, мы запускаем блох на каждом кусочке ткани и окрашиваем ноги чаем, чтобы имитировать шелковые чулки.
Мода решительно контролируется: длина юбок возвращается под колени, из-за недостатка ткани, что ознаменует появление юбки-карандаша. В знак сопротивления оккупанту, шляпа становится иконой десятилетия.
ГОД 1940
Между военными ограничениями и системой D мода должна быть гениальной, чтобы продолжать существовать в условиях оккупации. До освобождения и женского облика Кристиана Диора.
1940-Е
МОДА ПОСЛЕ ВОЙНЫ
Летом 1945 года европейские женщины хотели перемен, цвета и инноваций. Это эйфорический период послевоенного времени, красивые GI импортировали жевательную резинку и рок-н-ролл, модные платья также будут сильно вдохновлены нашими американскими кузенами.
Мода становится «модой», и сам этот термин определяет эстафету. Быть модой значит быть другим, немного подрывным. Классы буржуазии отходят от этого анти-традиционного понятия, и мода разделяется на классические коллекции и коллекции «моды», предназначенные для очень молодой, многочисленной и полностью развивающейся клиентуры на рынке. Мы чувствуем первые ветры эмансипации.
1946: БИКИНИ
Послевоенная эпоха ознаменовалась созданием бикини, которое наложится на пляжи почти на два десятилетия. Так подрывно!
БИКИНИ
«Нет больше боевых нехваток, это богатство. После многих лет платьев без бретелек мода станет женской ».
Женщины, которые заменили мужчин, которые, в частности, пошли на фронт на фабриках, возвращаются домой. Нет больше боевых нехваток, это богатство. После многих лет разногласий она будет женственной. Кристиан Диор, молодой неизвестный создатель, изобретает «Новый облик», который изменяет размеры женщин. Юбка венчик или карандаш, белье ... капризное. Париж, аморфный в условиях оккупации, снова становится мировой столицей моды.
1950-е
Талия, напористая грудь, нижнее белье, нейлоновые чулки и готовые к ношению пижамы: пятидесятые элегантны и женственны.
1950-Е
1967 г .: «Джинс» во Франции
В 1967 году «синие джинсы» , бывшая голубая работа, отлитая на бедрах Джеймса Дина, обрела новое призвание, которое вызвало переполох. Эта прочная ткань становится настолько популярной, что вскоре она оденет молодежь по всему миру, независимо от пола.
МОДА 1960-х И 1970-х
История моды, Мэри Квант - 1966
История Моды, мини-юбка шоу Мэри Квант - 1969
1. Британский дизайнер Мэри Квант в 1966 году одела платье своего творения. Она замечена с Андре Курреж в качестве дизайнера мини-юбки. Фотография: Jac. Nijs / Anefo, Национальный архив, Национальный архив Нидерландов, Spaarnestad Photo. / 2. Мини-юбка, представленная на параде Мэри Квант в 1969 году. Фото: Jac. Nijs / Anefo, Национальный архив, Национальный архив Нидерландов, Spaarnestad Photo.
Вызывает разочарование тот факт, что молодежь выходит на очень символичные тротуары 68 мая. Студенческие демонстрации приведут к освобождению женщины, которая наконец-то уполномочена использовать контрацепцию и добровольно прервать беременность.
Будучи свидетелем этих потрясений менталитета, юбка, которая осмеливается подняться выше колена, родилась в 1960-х годах, вызывая страх у хранителей традиции (Шанель говорит, что колено некрасиво, и оно требует скрыть ...).
1960-е
Женщина освобождает себя, и ее тело принимает новый силуэт. Это десятилетие культовой мини-юбки Пьера Кардена, Куррежа или Ива Сен-Лорана.
1960-Е
1970-е
Богемные платья, лапы eph, плавные блузки, психоделические принты: это десятилетие ознаменует историю моды
1970-Е
1980-е годы: ГЛУБИНА И СУПЕРМОДЕЛИ
Нет больше мира и любви семидесятых, хлопанье, встряхивание, инновации 1980-х. Фри и фрик, поклонение телу, загар и косметика: мода - это слишком много.
Под руководством Жан-Поля Готье, Тьерри Мюглера, Жан-Шарля де Кастельбаяка, Рей Кавакубо и других Кензо она носит эполеты XL и флуоресцентные цвета, которые жгут сетчатку. Женщина становится «работающей девушкой», которая занимается спортом в своих лайкра леггинсах.
Клаудия Шиффер - 1993
Наоми Кэмпбелл - 2014
1. Немецкая Клаудия Шиффер, здесь, в «Сезарах» в 1993 году, олицетворяет эру супермоделей: ее белокурая и пухлая куколка напоминает Брижит Бардо. Она - первая модель, чье изображение будет представлено в Музее Гревена в Париже. Жорж Биард, CC 3.0 / 2. Наоми Кэмпбелл, первая черная модель, которая будет освещать Vogue Paris в 1988 году. Ее карьера продолжается и сегодня, как здесь, на показе мод от Diane von Fürstenberg в 2014 году. Фото: Кристофер Максурак.
«В 1980-х годах возникла мода повстанцев. Эти новые движения более чем эстетичны, часто носят политический или идеологический характер ».
В 80-х годах появилось новое лицо моды; модели топов. У женщин (и у некоторых мужчин) прекрасные размеры, чьи замерзшие улыбки начинают покрывать комнаты юных девушек.
Модели, до сих пор ограниченные элитарными подиумами высокой моды, становятся популярными на первой полосе специализированной подростковой и женской прессы; они становятся настоящими звездами с Синди Кроуфорд и Клаудией Шиффер, самыми известными (и наиболее высокооплачиваемыми) топ-моделями в истории, которые продолжают подписывать крупные рекламные контракты сегодня.
После актеров кино и певцов новое поколение начинает боготворить «физическое», юношей и девушек, единственной компетенцией которых, кажется, является совершенство своего тела (этого также не называют МакФерсон Тело "Тело"?)
Параллельно и не связаны, ожирение и анорексия появляются. Первый дискомфорт; эти модели, модели потребления, показанные во всех журналах, не отражают компанию, которая, тем не менее, пытается любой ценой походить на них ...
Анархистская панк-мода 1980-х
Анархистская панк-мода 1980-х
Вверху: панки или «негодяи», «бандиты», буквально, символическое движение протестующей моды восьмидесятых годов. Здесь, на демонстрации в Германии, 1984 г.
Если во времена Yéyés все были прекрасны, 80-е годы стали повстанческой модой. Эти новые движения более чем эстетичны, часто носят политический или идеологический характер; мода используется здесь, чтобы идентифицировать членов каждого "племени" (Панки, Новая Волна, Готика ...)
На обочине коллекций, инициированных крупными брендами, эти новые движения подчиняются маргинальному, но общественному режиму, часто диктуемому идеологическим лидером.
В частности, мы думаем о певце Cure, Роберте Смите, который осмеливается мрачным взглядом, свободными рубашками и косметикой. За Смитом сразу же следует большое движение любителей, одетых в черное, с белым цветом лица и губами, грубо окрашенными в ярко-красный цвет. Это родит движение "Новая волна".
1980-е годы
Флуоресцентная лайкра, XXL эполеты, безудержные принты, спортивная одежда, шик, наличные деньги и оттенки: восьмидесятые сотрясают коды и изобретают инновационную эстетику.
1980-Е
1990-е: CROP TOP, МАМЫ ДЖИНСЫ И ВЫБОРЫ
Мода 1990-х: Spice Girls
Мода 1990-х: Бритни Спирс
1. The Spice Girls в 1997 году, CC 4.0, Мелани Лаккохи / 2. Бритни Спирс в 2003 году
1990-е годы начались с войны в Персидском заливе (1990-1991) и рецессии, которая сразу же успокоила безумие восьмидесятых. Под влиянием «шестерки Антверпена» (Энн Демейлеместер, Дрис Ван Нотен, Вальтер Ван Бейрендонк, Дирк Биккембергс ...) и японских дизайнеров, основанных во французской столице (Изуми Огино, Йошики Хишинума, Джунья Ватанабе ...), мода стремится к большей трезвости и минимализму, это текущая «антимода», которая отвечает на изобилие Александра Маккуина, Джона Гальяно или Тьерри Маглера и их стиль кибер-«сумасшедший», вдохновленный фильмами SF (Total Recall, Mars Attacks) День Независимости, Пятый Элемент, Матрица, ...).
Потому что, несмотря на капризное настроение, мода не произнесла своего последнего кричащего слова, а за пределами подиумов молодежь развлекается в туфлях на платформе, в джинсах мамы завышенной талией, в ярких укороченных топах, в волосах, полных резинок в ярких цветах. Их кумиры? Бренда и Келли из Беверли-Хиллз, Рэйчел и Моника из «Друзей», Spice Girls, Бритни Спирс. Но также и более темные музы движения "Киндервер", такие как серная Кортни Лав.
Девичья мода, феминистская прическа («Girl Power!»), Гранж и минимализм сосуществуют в веселом лоскутном одеянии влияний. Тенденция, которая никогда не перестает возвращаться, поддерживается наиболее продвинутыми лейблами модной сферы: Off-White, Balenciaga, в частности, одеждой, которая никогда не перестает интерпретировать нежные девяностые и их радикальные сокращения.
1990-е
Резинки для волос, кроп-топ, платформенные ножки и джинсы с завышенной талией девяностых вдохновляют больше, чем когда-либо, создателей этого момента.
1990-Е
XXI ВЕК, ЭМЕРГЕНТНОСТЬ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ
Феномен «следов» появляется на игровых площадках на рубеже 2000 года. Впервые имя производителя одежды имеет большее значение, чем его внешний вид. Это настоящее благо для брендов, которые используют (и злоупотребляют).
Это, конечно, реклама, которая создает это явление. Сообщение довольно простое: «Смотри, твой кумир любит это пальто. Вы хотите выглядеть как он? Так что носи это. Очевидно, это немного простой, но поставленный и прочитанный известным футболистом, это работает.
Это спорт, который впервые возводит культ своих флагманских брендов, вездесущих на футбольных стадионах. Идея состоит в том, чтобы разработать спортивную обувь для городского использования, «городской баскетбол», который является сенсацией. Adidas, Nike, Puma, все идут туда и продают, крупные бренды не стесняются разбить свою копилку, чтобы позволить себе величайших спортивных личностей на данный момент.
Сегодня маркетинг знаменитостей больше не ограничивается миром спорта, и бренды заключают контракты с певцами, комиками, моделями, «it girls», журналистами и телеведущими, среди прочих.
ИСТОРИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ ... В ИНТЕРНЕТЕ
Интернет входит в игру и расстраивает коды. Парады транслируются в прямом эфире в социальных сетях, ими делятся, комментируют, обожают, ненавидят. Бренды инвестируют Instagram, Twitter, Pinterest, Snapchat и обмениваются напрямую со своими клиентами. Тот же, нетерпеливый, кто хочет всего, немедленно, не дожидаясь долгих месяцев, пока в магазинах будут предлагаться экспонаты. Итак, мода снова изобретает себя. Некоторые создатели уже продвинули маркетинг своих коллекций, чтобы удовлетворить непосредственные желания homo numericus, «посмотри сейчас, купи сейчас».
Революция в процессе ... которая все еще находится в зачаточном состоянии.
БОЛЬШЕ РЕЖИМА
10 вещей, которые вы не знали о Карле Лагерфельде
Модные джинсы: 5 незаменимых вещей
Хорошо для вас: приложение, которое классифицирует этические модные лейблы (или нет)
Как одеваться на свадьбу? Костюмы топ и мисс
Мода: Как носить сапоги, ботинки, которые паникуют планету моды?
Мода: сочетание, икона моды. Его секреты стиля
Поделиться этой статьей.[2]