— Ты это! А ты товой!— Чего т-того?!— Ты… это… не безобразничай.
— «Ангерона:».? .
— Тебе — . — А зачем нам английский? — Посольство будем грабить!
сатир
Ангерона Из Википедии, бесплатной энциклопедии Перейти к навигацииПерейти к поиску Эта статья о богине. Чтобы узнать о роде моли , см. Angerona (мотылек) . Чтобы узнать о сообществе в Соединенных Штатах, см. Ангерона, Западная Вирджиния . Ангерона Богиня, избавляющая от боли и печали, предотвращающая стенокардию, защищающая Рим и его священное имя. N06 Ангерона, Шенбрунн (03).jpg Статуя Ангероны, одна из скульптур в саду Шенбрунн (1773–80); обратите внимание на пальцы на губах Другие имена Ангерония Символы рот перевязан и запечатан, палец на губах Фестивали Дивалия В римской религии Ангерона или Ангерония была древнеримской богиней, имя и функции которой объясняются по-разному. Иногда ее отождествляют с богиней Феронией . [1] Содержание 1 Описание 2 Сноски 3 использованная литература 4 Библиография Описание [ править ] Согласно древним авторитетам, она была богиней, избавлявшей мужчин от боли и печали или избавлявшей римлян и их стада от ангины ( ангины ). Также она была богиней-покровительницей Рима и хранительницей священного имени города, которое нельзя было произносить, чтобы оно не было раскрыто ее врагам. Считалось даже, что этим именем носила сама Ангерона . [2] [а] [б] Современные ученые считают Ангерону богиней, родственной Ops , Acca Larentia и Dea Dia ; или как богиня нового года и возвращающегося солнца. [c] Ее фестиваль, названный Divalia или Angeronalia , отмечался 21 декабря. Жрецы приносили жертвы в храме Волупии , богини наслаждений, в котором стояла статуя Ангероны с завязанным и закрытым пальцем во рту. [4] Ей поклонялись как Анхарии в Фэзулах , где в конце 19 века был обнаружен принадлежащий ей алтарь. [2]В искусстве ее изображали с забинтованным ртом и прижатым к губам пальцем, требующим тишины. [5] Жорж Дюмезиль считает Ангерону богиней, которая помогает природе и людям успешно переносить ежегодный кризис зимних дней. Они достигают кульминации в зимнее солнцестояние, самый короткий день, который на латыни известен как bruma , от brevissima (умирает) , самый короткий день. Смущение, боль и тоска, вызванные отсутствием света и холодом, выражаются словом ангор . [6] В латыни родственное слово angustiae обозначает промежуток времени, который считается позорно и мучительно коротким. [d] Ангерона и связанный с ней культ гарантировали преодоление неприятных angusti dies узких, коротких дней. Дюмезиль указал, что римские богини, чье имя заканчивается суффиксом -ona или -onia , выполняли функцию помощи прихожанам в преодолении определенного времени или состояния кризиса: например , Беллона , которая позволяет римлянину преодолевать войну наилучшим образом. возможно, Орбона , заботящаяся о родителях, потерявших ребенка, [9] Пеллония , отталкивающая врагов, [10] Фессония , позволяющая путникам справляться с усталостью. [11] Ферии Ангероны , называемые Ангероналия или Дивалия , проходили 21 декабря – в день зимнего солнцестояния. В этот день понтифики приносили жертву богине в курии Аккулеи, согласно Варрону [12] , или в сачелло Волупиа , недалеко от Римских ворот , одних из внутренних ворот на северной стороне Палатина. [13] Знаменитая статуя Ангероны с перевязанным и запечатанным ртом и с пальцем на губах в жесте, призывающем к тишине, [14] была помещена в святилище Ангероны, на алтаре Волупии . [15]Дюмезиль видит в этой своеобразной особенности причину того, что она была причислена к богиням, которые считались кандидатами на титул тайного божества-покровителя Рима. [16] Дюмезиль считает, что эта особенность статуи Ангероны намекает на прерогативу богини, хорошо известную римлянам, т. е. на ее волю просить молчания. Он отмечает, что молчание во время космического кризиса является хорошо задокументированным моментом в других религиях, приводя два примера из скандинавской и ведической религий. [э] [ф] Дюмезиль (1956) предполагает, что связь между Ангероной и Волупией может быть объяснена как удовольствие, происходящее от исполненного желания, достижения цели. [g] Отсюда описание θεός τῆς βουλῆς καί καιρῶν [«богиня совета и благоприятных случаев»], данное в латинско-греческом глоссарии. [19] : 66–69 Сноски [ править ] ↑ Позднеантичный источник предполагает, что священное имя города было Амор, т.е. Рим наоборот. ↑ Сорания и Хирпа также были выдвинуты в качестве кандидатов на тайное имя. [3] ↑ Согласно Моммзену, ab angerendo = ἀπὸ τοῦ ἀναφέρεσθαι τὸν ἥλιον . ↑ Дюмезиль цитирует описание поворота года Макробиусом : «время, когда свет ангуста …; солнцестояние, день, когда наконец восходит солнце» [ ex latebris angustiisque ...] [7] и Овидий : «Летнее солнцестояние не делает мои ночи короткими, а зимнее солнцестояние не делает дни мрачными ». [8] ↑ У скандинавов бог Видарр считается вторым по силе после Тора . Его единственное известное действие происходит во время « Заката богов », великого кризиса, когда старый мир исчезает, когда волк Фенрир поглощает Одина и солнце. [17] Затем Видарр побеждает Фенрира, позволяя возродить мир женщиной-солнцем, дочерью исчезнувшего. Эсхатологический кризис, в котором Фенрир пожирает солнце, рассматривается как «Великая Зима» Фимбульветр , а бог, убивающий Фенрира, Видарр, определяется как «безмолвный Асе»: [18]Молчание должно ассоциироваться с его исключительной силой и с его подвигом спасителя мира. Ангерона тоже выполняет функцию спасения солнца в опасности, благодаря своему молчанию и концентрации мистической силы, которую оно приносит. ↑ В ведической религии молчание используется в другом кризисе солнца, кризисе затмения: когда солнце было скрыто в демонической тьме, Атри забрал его оттуда с помощью четвертого брахмана и культа богов через «обнаженноепоклонение», т.е. с силой изнутри и без произнесенных слов. [19] : 55–64 ^ Обратите внимание, что значение архаичного прилагательного volup(e) не относится к «удовольствию» в плотском смысле более позднего слова voluptas . [19] : 66–69 Ссылки [ править ] ^ "Римская богиня: Ангерона" . Цветы для богов . 2018-11-23 . Проверено 11 октября 2019 г. . ^Перейти к:а б Чизхолм 1911. ↑ Лабади, Гораций В. Младший «Какое тайное имя было у Рима?» . Проверено 2 сентября 2018 г. ^ Макробий I, 10; Плиний , Естествознание III, 9; Варро , De Lingua Latina VI, 23 года ^ Статуя Ангероны. Бронза 662 ( http://medaillesetantiques.bnf.fr/ark:/12148/c33gbf19z ), коллекция де Люйна , BnF ^ Дюмезиль (1977) с. 296-299. ^ Макробиус . Сатурналии I 25, 15 ^ Овидий . Тристия , В 10, 7-8 ^ Цицерон . Де Натура Деорум III 63; Арнобиус . Против язычников , IV 7. ^ Арнобий Адверсус Язычники IV 4. ^ Августин. De Civitate Dei , IV 21. ^ Варро . Де Лингва Латина , VI 23 ^ Макробиус . Сатурналии , I 10, 7. ^ Солинус. Де Мирабилибус Мунди , I 6 ^ Макробиус . Сатурналии , I 10, 8. ^ Макробиус . Сатурналии , III 8, 3-4. ^ Вёлуспа 53; Эдда Снорра Стурлусонар ( Эдда Снорри ) с. 73 Ф. Йонссон (1931), цитируется Дюмезилем (1977), с. 298. ^ Эдда Снорра Стурлусонар с. 33, цитируется Дюмезилем (1977), с. 298. ^Перейти к:a b c Дюмезиль, Г. (1956). Латинские и ведические мифы. Париж. Эта статья включает текст из публикации, находящейся сейчас в общественном достоянии : Chisholm, Hugh, ed. (1911). " Ангерона ". Британская энциклопедия . Том. 2 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 8. Библиография [ править ] Дюмезиль, Г. (1977) Аркаическая римская религия. Con un'appendice sulla Religione degli Etruschi . Милан, Риццоли. Edizione e traduzione a cura di Furio Jesi основан на расширенной версии La Religion romain Archaïque Paris Payot 1974, 2-е издание. Хендрик Вагенвоорт , «Дива Ангерона», перепечатано в « Pietas: Selected Studies in Roman Religion» (Brill, 1980), стр. 21–24 онлайн. показыватьвте Древнеримская религия и мифология показывать Авторитетный контроль Отредактируйте это в Викиданных Категории :Богини здоровьяБогини знанийРимские богиниБогини времени и судьбыБогини-покровительницыссылка - Страх того, чтобы быть Загрузить следующую страницу
Смотрите также:
Подробнее об истории
& NBSP;
фото Ангерона?фото
Ангерона, Книга претензий к какой-либо продукции, не продаем их и не предлагаем для.
[5]. Текст взят из Википедии.