The primary function of rainwear-outerwear including raincoats, trench coats, mackintosh coats, rain slickers, rain parkas, and even oilskin coats- is to protect the wearer from the cold, rain, and sleet while preventing penetration of moisture to whatever is being worn underneath.
В отличие от большинства пальто и курток, которые обычно подходят для определенного случая, производители непромокаемой одежды должны учитывать функциональные потребности владельца: классический случай, когда форма следует функции. Но хотя мода часто является второстепенным фактором, когда речь идет о непромокаемой одежде, большинство предметов от дождя, тем не менее, также являются выражением стиля.
История дождевой одежды
Оригинальные плащи из макинтоша начала 1820-х годов имели довольно грубую конструкцию и неудобный внешний вид. «Индийская резиновая ткань», разработанная шотландским химиком Чарльзом Макинтошем, состоящая из двух слоев хлопка, скрепленных слоем резины, изначально вообще не предназначалась для верхней одежды, а вместо этого была разработана для водонепроницаемого брезента.
За концепцию макинтоша ухватились портные, хотя и возникли проблемы, так как отверстия от иглы значительно снизили способность материала защищать от дождя. В конце концов Макинтош разработал технологию герметизации швов, и его имя стало синонимом непромокаемой одежды. Еще в 1900 году почти любой плащ назывался макинтошем.
В первое десятилетие двадцатого века многие плащи по-прежнему делались из резины, их крой был достаточно длинным, чтобы доходить до щиколоток мужчины, и они были однобортными или двубортными.
Первая мировая война
Самым большим достижением в категории непромокаемой одежды стало то, что офицерам, служившим в окопах во время Первой мировой войны, пришлось предоставить всепогодные пальто. Патент на ткань из тонкого хлопкового габардина, который имел были химически обработаны для защиты от дождя, чтобы защитить пастухов и сельскохозяйственных рабочих в ветреной сельской Англии. Хотя тканевый плащ Burberry использовался некоторыми офицерами во время англо-бурской войны (1899–1902), только в 1914 году бренд получил одобрение британского военного министерства.
Для военных нужд было произведено более 500 000 пальто Burberry, и эти «плащи», как их впоследствии стали называть, очень быстро стали официальным плащом солдат союзников. Тренч, отличающийся язычками на плечах, воротником с откидной створкой и D-образными кольцами на поясе (к которым можно было прикрепить предметы военной формы, такие как бутылка с водой или ручная граната), был произведен Burberry as а также от лондонской фирмы Aquascutum, каждая из которых отличается отличительной подкладкой в клетку от своей компании.
Сотни тысяч плащей были проданы в начале двадцать первого века, но их, скорее всего, наденет тот, кто готов сражаться на Уолл-стрит в Нью-Йорке или на лондонской площади Сквер-Майл, чем на грязных полях Сомма или Ипр. Варианты тренчкота украшали подиумы Yves Saint Laurent, Giorgio Armani, Chloe и Moschino. В 2004 году оригинальный тренчкто по-прежнему был основным продуктом Aquascutum и Burberry, который, кажется, олицетворял британский стиль для многих американских и японских потребителей. Таким образом, он был очень успешным как элемент военной одежды, а также как стильный, практичный и культовый предмет одежды.
После Первой мировой войны
К 1928 году излюбленным плащом стала французская авиационная куртка. Подобно тренчу, французское авиационное пальто чаще всего было двубортным с рукавами реглан и часто было вырезано из габардина с подкладкой из промасленного шелка и шерстяной подкладкой в клетку, чтобы пальто было теплым и сухим. Как и тренч, у авиационных курток также была поясная талия, а также ремни из габардина на концах рукавов, которые впоследствии стали называться всепогодным пальто.
В 1930-е гг. наблюдалась тенденция к созданию пальто с более широкой юбкой и свободным нависанием. Фактически, это было превосходно для защиты тела от дождя, учитывая, что габардин, из которого он был построен, был водоотталкивающим, а не водонепроницаемым. В 1934 году Men's Wear объяснил: "Пальто похоже на палатку. Обычная парусиновая палатка не протечет под сильным душем, пока вы не поцарапаете нижнюю часть. Коснитесь нижней стороны и воды. начнет просачиваться сквозь кожу вместо того, чтобы сбрасывать ее. Тот же принцип применим к свободному прилеганию пальто »(стр. 27). В то время также стали появляться промасленные шелковые и хлопковые плащи и резиновые пончо.
В моде непромокаемой одежды мало что изменилось, не говоря уже о цветовых тенденциях (например, в 1930-х годах было модно носить белые плащи, а вместо цветных блоков использовались разные оттенки и тона) и случайные изменения типичной длины плаща, пока в 1953 г. не появился плащ, сделанный из 50% хлопка и 50% полиэстера. The London Fog, как впоследствии стало называться это пальто, было первым на рынке водоотталкивающим и пригодным для стирки. Изначально он был представлен как однобортный реглан и как двубортный тренч, но позже был добавлен третий стиль (однобортный тренч с поясом и карманом на рукаве на молнии).
Павлинья революция, зародившаяся на Карнаби-стрит в 1960-х годах, привела к тому, что многие дизайнеры женской одежды перешли в сферу мужской одежды, и их влияние неизбежно проявилось в дождевой одежде. Дождевик с накидкой в стиле Шерлока Холмса снова появился, как и пальто реглан в гусиные лапки. С модой на костюмы строгой формы вскоре появились плащи с широкими воротниками в стиле Наполеона и расклешенными линиями. В это время и в течение 1970-х плащ из исключительно функционального предмета превратился в модное «must have», что продолжалось и в двадцать первом веке, когда плащи и тренчи Burberry и Aquascutum были предметом первой необходимости почти 100 лет. после того, как они были впервые зачаты.
См. также Верхняя одежда; Плащ дождевик; зонтики и зонтики .
Библиография
Харди Эмис. A, B, C мужской моды. Лондон: Cahill and Co. Ltd, 1964.
Барнс, Ричард. Модификации! Лондон: Plexus Publishing Limited, 1979.
Бирд, Пенелопа. Мужской образ: Мужская мода в Англии 1300-1970 гг. Лондон: Б. Т. Бэтсфорд, 1979 г.
Шенун, Фарид. История мужской моды. Париж: Фламмарион, 1993.
Де Марли, Диана. Мода для мужчин: иллюстрированная история. Лондон: Б. Т. Бэтсфорд, 1985.
Кеерс, Пол. Гардероб джентльмена. Лондон: Weidenfield and Nicolson, 1987.
Рётцель, Бернхард. Джентльмен: вневременная мода. Кельн: Konemann, 1999.
Шеффлер О. Э. и Уильям Гейл. Энциклопедия моды 20-го века от Esquire. Нью-Йорк: McGraw-Hill, 1973.
Уилкинс, Кристобель. История профессионального костюма. Пул: Blandford Press, 1982.