qutIM ФранцузскийФранцузская культураПочему во Франции празднуют Мода 1960-х: мода, хиппи и молодежная культура? Почему во Франции празднуют Мода 1960-х: мода, хиппи и молодежная культура? Французский словарь по одежде Французский погодный сло.
Business people talking

На протяжении большей части периода с восемнадцатого века по настоящее время большинство людей в западных странах можно охарактеризовать как рабочий класс. Сюда входят многие профессии и стили жизни, от независимых квалифицированных ремесленников, выполняющих постоянную работу, до неквалифицированных рабочих или безработных. Несмотря на численное большинство и их центральное место в социальной, культурной и экономической истории, люди из рабочего класса, как и женщины как группа, до недавнего времени были скрыты от письменной истории, а их одежда игнорировалась или вызывала только общий или романтизированный интерес. . То, что они носили, также оставалось недостаточно представленным в музеях из-за низкой выживаемости, вызванной бережливым повторным использованием одежды или ее изношенным состоянием, а также тенденцией музеев собирать и сохранять элитную моду, а не утилитарную одежду. В начале 2000-х годов широко проявляется интерес к профессиональной одежде, одежде бедных и роли потребления одежды рабочим классом в развитии общества потребления в этот период. Академические исследования в этой области используют множество источников, включая инвентарные списки, судебные записи и счета домашних хозяйств, чтобы преследовать этот интерес в более раннюю часть периода, а использование устной истории, фильмов и фотографий помогает обеспечить более недавнее прошлое. лучше документировано.

Род занятий, социальное положение и одежда

Иллюстрация в старинной ливрее

Одной из самых заметных пропастей между внешностью рабочих и их работодателей было использование ливреи для слуг и домашних слуг. Эта практика предоставления униформной одежды в цветах и ​​стиле конкретного домашнего хозяйства использовалась для увеличения заработной платы и служила для воплощения иерархии, проводя различие между служащими и работодателем и между рядами самих служащих. Ливрея была широко распространена в тот период, как и со времен средневековья. Он был далеко не всегда популярен среди получателей. К девятнадцатому веку он стал архаичным по внешнему виду, таким как бриджи и парики для лакеев, и стал очень ограниченным в использовании. В какой-то степени ее вытеснила корпоративная форма. Домашняя прислуга была основным работодателем для женщин до Первой мировой войны и породила стили одежды, отражающие моральные и практические представления о порядке и чистоте.

Рабочие восемнадцатого и девятнадцатого веков, которые не получали ливрею или другую одежду по работе, часто изо всех сил пытались не только одеть себя и свои семьи на базовом уровне, но и поддерживать определенный уровень чистоты и респектабельности. внешность, от которой зависела их постоянная занятость или их участие в местной и церковной жизни. Однако на протяжении этих столетий работодатели и элита в целом выражали беспокойство по поводу потребления одежды трудящимися. Было сочтено, что более широкое использование, больше стилей и разнообразие доступного текстиля, а также так называемая демократизация моды ослабили традиционные различия между социальными классами. Считалось, что расходы на одежду трудящимися указывают на потенциальную расточительность, тщеславие и неосмотрительность. Было множество викторианских мультфильмов, в которых издевались и домашняя прислуга, и ее работодатель, когда служанка появлялась в стильных кринолинах или других нарядах. Это часто наблюдалось в Великобритании, где считается, что социальные различия в одежде преобладали дольше, чем в Соединенных Штатах. В двадцатом веке новые синтетические материалы, более простые стили, доступные журналы мод, танцевальные залы и особенно кино стимулировали более широкий доступ к модной одежде для работающих женщин. Более недавнее принятие однородной одежды для отдыха означает, что социальные различия могут быть менее заметны, чем когда-либо прежде, вне работы.

Updated date:

Мода 1960-х: мода, хиппи, и молодежная культура

Интерес Долорес к истории моды возник еще в подростковом возрасте, когда винтажная одежда была широко доступна в благотворительных магазинах.

Примеры культовой моды 1960-х годов включают фасоны, которые носят молодые люди на лондонской Карнаби-стрит..

Примеры культовой моды 1960-х годов включают фасоны, которые носят молодые люди на лондонской Карнаби-стрит..

  • Молодежные тенденции повлияли на моду.
  • Рождение мини-юбки
  • Лондон превратился в центр моды.
  • Разнообразие стилей
  • Появление синих джинсов в моде.

Молодежное движение 1960-х

Мода 1960-х отражала молодежь. От детских коротких юбок середины 60-х до костюмированных костюмов хиппи, одежда приобрела новые линии, цвет и отражение яркого оптимизма, смешанного с идеалистическим стремлением к новому эгалитарному обществу.

Введение контроля над рождаемостью. таблетки побуждали женщин искать свободу нового типа. Закон о гражданских правах 1964 года повысил интерес к африканским культурам, а также к другим этническим группам. Западная молодежь нет больше рассматривали себя как однородное целое, но как собрание племен с большим разнообразием интересов и самопроизвольных ролей.

1960-е годы были временем социальных и культурных изменений, которые произошли в большая часть демографии населения. По данным Бюро переписи населения США, в 1960 году 36% населения США было моложе 18 лет. Молодежное движение продолжалось..

Молодое население 1960-х носило короткие юбки, геометрические принты, и яркие цвета. От повседневной изысканности начала 60-х до поп-арта и влияния модов на оп-арт стили одежды претерпели радикальные изменения. Женщины никогда не показано столько кожи. Мужчины отращивали длинные волосы. До второй половины десятилетия молодые люди отказывались от традиционной одежды, своего рода анархия стиля, которая создала новый богемный образ. введено движением хиппи.

A bride wears a mini dress that flies in the face of tradition, her bouquet a simple handful of daisies.

Невеста носит мини-платье, которое противоречит традициям, а ее букет представляет собой простую горстку ромашек.

Мода начала 60-х Иконки

Эмилио Пуччи

Послевоенный дизайнер Эмилио Пуччи представил зауженные капри и новую легкую одежду, идеально подходящую для путешествий. Его шелковый джерси без морщин смелые цвета и яркие цветовые сочетания создали новый молодежный стиль casual..

Джеки Кеннеди

Юная первая леди представила она придерживалась естественного, но утонченного стиля в классически простой манере. Сочетая парижскую моду и легкий, спортивный американский стиль, Джеки Кеннеди отдавала предпочтение вырезу лодочкой. топы, брюки и платья без рукавов. Ее формальный наряд потерял суетливость прошлого, склонившись к чистым линиям и ярким цветам..

Jackie Kennedy

Jackie Kennedy

Одри Хепберн

Одри Хепберн, муза Герберта де Живанши , стал иконой моды, оказавшей влияние на это день. Она была высокой и худой, пришедшей из эпохи, когда женский идеал был пышными и крепкими. В своих туфлях на плоской подошве и в позе танцовщицы она создала новый молодой образ без ярких украшения, основанные на естественной грации, изображенной в ее фильмах Сабрина и Завтрак у Тиффани.

Audrey Hepburn

Audrey Hepburn

Твигги

манекенщица и муза для Мэри Квант Твигги стал чрезвычайно известной фигурой в начале и середине 60-х годов. Тонкая до истощения, ее андрогинная привлекательность превратилась в сутулый, большеглазый портрет женщины. современная девушка. Ее короткие мальчишеские волосы и преувеличенный макияж глаз придали ей неповторимый вид, узнаваемый по сей день.

Джин Шримптон

Шримптон назвали Модель года по версии журнала Glamour в 1963 году. Была известна своими длинными ногами, пухлыми губами и прямыми волосами с челкой..

Мэри Куант и лондонская мода Сцена

Новое богатство в сочетании с доступной стоимостью обучения позволило большему количеству детей, чем когда-либо, посещать колледж. Эгалитарное влияние недавно образованного низшего класса, смешанное с концепция общих невзгод во время и после Второй мировой войны привела к тому, что молодежное движение больше не возглавлялось элитой. Молодые люди отвергли снобизм моды и ограничительную консервацию послевоенных лет.

В районе Челси в Лондоне, изобилие художников и богемы, битники 1950-х годов сформировали образ, основанный на танцовщицах; одежда, включая короткие юбки, колготки и туфли на плоской подошве. Карнаби-стрит, модный шоппинг В районе Лондона возникли новые независимые бутики, ориентированные на смелые новые стили.

A girls wears a mini skirt, patterned tights, and ribbed top.

Девушка носит мини-юбку, колготки с рисунком и топ в рубчик.

Базар и рождение моды

В 1955 году Мэри Квант открыла свой магазин одежды под названием Bazaar. , предлагая обновленный традиционные стили и неформальный шоппинг в атмосфере вечеринки.
Создавая одежду, которая предлагала большую свободу движений, Мэри Квант представила простые платья в стиле туники, которые отказались от структурированного кроя модного истеблишмента..

На ней были представлены украшения, созданные студентами-искусствоведами в принципиально новом дизайне. Ее мини-юбку предлагали молодым работающим женщинам, чтобы они могли бежать к автобусу. А когда чулки с подвязками не подходили к коротким подолам, она продавала танцоров. колготки, затем последовали цветные колготки, закупленные у театральных производителей.

Яркие цвета и рисунки тканей детской одежды смешанные. со смелыми геометрическими принтами, воздушными кепками и сапогами по колено для создания современного, нового образа & # x2014; Модный стиль.

Jeans were popularized and evolved into sailor-style bell-bottoms.

Jeans were popularized and evolved into sailor-style bell-bottoms.

Отмена дресс-кода

В Британии молодые люди из рабочего класса начали носить историческую одежду. основанный на эдвардианских проектах. По прозвищу Эдварда VII, Тедди Бойз носили длинные приталенные куртки с бархатными воротниками, парчовые жилетки и брюки с водосточной трубкой. Модники носили обтягивающие костюмы, отращивали волосы, как Битлз, и носились по городу на мотороллерах. Рокеры основали свой стиль на американском образе Джеймса Дина с кожаными куртками и мотоциклами.

Молодые мужчины и женщины начали отказываться от дресс-кода консервативного прошлого, когда модой владела элита. Люди больше не одеваются в соответствии с социальным положением или временем суток .

Пока англичане одевались, американцы одевались. Джинсы, которые когда-то были униформой ковбоев и фермеров, стали символом новой непринужденной свободы. Студенты колледжа, которые больше не считали себя элитным классом, одевались для общего дела, ломая социальные позиции, определяемые манерой одежды .

Джинсы стали визитной карточкой молодежного движения. Некогда простая рабочая одежда превратилась в брюки-клеш в морском стиле, которые теперь выпускались не только из синего денима, но и в радуге цветов, часто с вышивкой и аппликациями. .

Janis Joplin shows a bohemian-influenced style.

Janis Joplin shows a bohemian-influenced style.

Движение хиппи и мода

В районе Хейт-Эшбери в Сан-Франциско группа молодых профессионалов, художников и музыкантов начала внедрять новыйbohemian lifestyle. Like the Эстетика 19 века, новая богема отвергла дегуманизирующие эффекты массового производства и потребления, а также роли, продиктованные обществом.

Приняв альтернативный образ жизни, первые хиппи одеты в театральные костюмы и одежду из переработанных материалов, часто основанную на исторических костюмах и народных костюмах. Хиппи носят винтажную одежду или переделывают одежду из старой ткани. создали уникальный внешний вид, основанный на индивидуальности, творчестве и фантазии.

Они объединили моду из других культур и военные излишки в любопытные комбинации. Шарфы и на юбки повлияла традиционная цыганская и европейская одежда. Ближневосточные кафтаны, традиционная африканская одежда и ткани, индийские принты, влияние коренных американцев и были также включены куртки с бахромой американских пионеров. Все это смешалось вместе, чтобы создать неструктурированный вид, который был одновременно экзотическим и легкомысленным..

The whimsical independence of hippie style threatened the fashion establishment. Men grew their hair long. Women could no longer be told what to wear. Social position no longer dictated how a person dressed.

В то время как стиль хиппи привнес новую экологическую чувствительность, стиль в конце концов стал мейнстримом. Одежду в стиле хиппи носила богатая элита и, в конце концов, она стала модной тенденцией массового производства, которая шла против всего, что исходили от хиппи. постоять за.

Hippie style was influenced by historic, romantic and American Western attire.

На стиль хиппи повлияли исторические, романтические и американские западные наряды.

Психоделический стиль

Представлено употребление наркотиков альтернативное восприятие. ЛСД привел к повышенному вниманию к цвету, текстуре и линиям, которые повлияли на моду конца 1960-х годов. Цвета перетекли в другие цвета, а геометрические формы начала десятилетия слились в узоры амеб, яркие завитки и индийский пейсли.

Существенный компонент стиля хиппи второй половины 1960-х годов, психоделическая мода часто смешивалась с племенной и народной костюмированной одеждой сцены Хейт-Эшбери. Африканские узоры и дизайн одежды, получившие популярность после Закона о гражданских правах, представили ткани, окрашенные в галстуках, и свободные, удобные дашики. .

Возник стереотип: молодой человек в афро-прическе носит рубашка с крашенным галстуком, символ мира и расклешенные джинсы - квинтэссенция массового рынка хиппи, и образ, который появляется каждый Хэллоуин.

Хотя психоделия быстро потеряла пар из-за перенасыщения, богемная мода хиппи часто возвращается, что по-прежнему влияет на моду сегодня. Длинная крестьянская юбка в стиле хиппи переросла в юбку макси - недолговечный подол до щиколотки, который быстро сошел на нет, но положил конец диктовке подола со стороны модного истеблишмента. .

Волосы, макияж и украшения 60-х годов

Волосы

В начале 60-х годов пышные прически были менее преувеличенными, чем в поздние годы. ; 50-е гг. Мягкий, слегка приподнятый боб или шлепанцы длиной до плеч были выкрашены на кончиках для увеличения объема. Даже модники, с их гладкими прическами, немного приподнимали боб с геометрической стрижкой, как у Мэри Куант.

Гладкая гладкость уступила место длинным прямым волосам с челкой или без нее. или в центральной части. Волнистые и кудрявые молодые женщины выпрямляли волосы или гладили их дома. .

Стиль хиппи поощрял естественный образ, включая длинные прямые волосы. а также длинные, вьющиеся или волнистые волосы. Тем, у кого очень вьющиеся волосы с афро-текстурой, разрешалось отращивать волосы естественным образом, часто подстригая их слегка округлой формы, чтобы сформировать афро. Молодые люди отращивали длинные волосы или позволяли локонам расти естественным образом.

Макияж

Макияж охватил всю гамму от минималистского косметический стиль, который носит Одри Хепберн, к глазам модов. В то время как макияж 50-х годов подчеркивал губы, макияж 60-х уделял особое внимание глазам с большими накладными ресницами и преувеличенными глазами. макияж Твигги.

Хиппи обычно избегали косметики, но любили раскрашивать лица для особых мероприятий, показывая изображения ромашек, радуги и других природных тем на их щеки или лоб. Бодиарт превратил все тело в холст. В отличие от сегодняшних татуировок, боди-арт 60-х смылся.

< sizesJewelry

Ювелирные изделия пошли на смену консервативным ожерельям из жемчуга (или искусственного жемчуга) в стиле леди 50-х годов. к разнообразию стилей. Модники отдавали предпочтение очевидной бижутерии из массивной пластмассы ярких цветов..

Как более богемный вид конец 1960-х стал мейнстримом, эклектичное разнообразие ювелирных изделий включало длинные ожерелья из бисера, уложенные друг на друга серебряные браслеты, плетеные кожаные браслеты, большие кольца с камнями, ободки из бисера, и серьги-кольца или замысловатые висячие серьги. Цветы часто носили вместо украшений или носили в венке на макушке. Ромашки были преобладающим выбором цветов.

Angela Davis had an Afro hairstyle in 1969.

В 1969 году у Анджелы Дэвис была прическа афро.

< / div>

Обувь '60-е

Молодые женщины начала 1960-х носили туфли на плоской подошве и туфли на низком каблуке. Позже в этот микс вошли сапоги до колен, которые использовались как в виниле, так и в коже. Высокий, тонкие сапоги были светлых оттенков и цветов. Позже более широкие ботинки с более низким вырезом стали называть гоу-гоу, и их часто показывали в популярных танцевальных шоу по телевидению.

Молодые люди носили низкие сапоги. на кубинском каблуке и на молнии или по бокам на резинке. Рокеры и американцы, предпочитавшие западный стиль, носили ковбойские или мотоциклетные сапоги.

Хиппи часто вообще ходили без обуви. Пришли сандалии в стилях гладиаторов и шлепанцах. Huaraches, мексиканские сандалии с плетеным кожаным верхом, которые были популярны в течение нескольких лет, обычно носили хиппи. Сапоги были популярны а также сабо и сандалии Doctor Scholl на деревянной подошве.

Стиль 1960-х годов сегодня

Причудливая свобода стилей 1960-х годов по-прежнему влияет на мир моды. В Комфорт и свобода передвижения, которые были популяризированы тогда, - это концепция, которая никогда не исчезла. В любой день можно увидеть девушек в мини-юбках и сапогах до колен. Сабо стали еще более популярны и бывают разных стилей. Богемный стиль движения хиппи несколько раз возвращался, включая психоделические цветочные узоры и кафтаны, которые были представлен на весенней неделе моды 2012 года.

Современные модные показы и коллекции отражают альтернативные стили 1960-х годов, представляя множество подолов, типов брюк, цветовых сочетаний и форм одежды.

For Further Чтение

  • Повседневная мода шестидесятых, изображенная в каталогах Sears Джоанн Олиан.
  • Мода шестидесятых: от меньшего к большему к молодости Джонатан Уолфорд.
  • Swinging Britain: Fashion in the 1960s , Марк Армстронг
  • Мод «Нью-Йорк: мода в путешествие» , автор - Филлис Мэджидсон.
  • Психоделический шик: художественная мода конца 1960-х - начала 1970-х Розанн Эттингер
  • Пятьдесят модных образов, изменивших 1960-е , Паула Рид.

Вопросы & amp; Ответы

Вопрос: К лету 1965 года - насколько популярным был стиль хиппи среди женщин? особенно?

Ответ: Летом 1965 года молодой движение хиппи в Сан-Франциско и Лондоне. Молодые люди сомневались в авторитете истеблишмента и развязывали войну во Вьетнаме, протестовали против распространения ядерного оружия и печь Движение за гражданские права. Группа писателей, художников и музыкантов в Сан-Франциско заинтересовалась альтернативным образом жизни, обращаясь к искусству и моде начало прошлого века, восточное искусство и философия, а также культовые идеалы американского Запада. Вскоре в Лондоне и Нью-Йорке появились магазины винтажной одежды, и молодежь часто покупали одежду в комиссионных магазинах, где они сочетали свои синие джинсы с поношенной одеждой.

Сонни и Шер со своими взгляд хиппи пел: "Я тебя понял, детка". а Барри Макгуайр продемонстрировал антиавторитарную позицию против распространения ядерного оружия с песней «Eve of Destruction».

В 1965 году в Сан-Франциско появились такие влиятельные группы, как Jefferson Airplane, Grateful Dead и Quicksilver Messenger Service. Кен Кизи взял группу персонажи, путешествующие по пересеченной местности в старом школьном автобусе, раскрашенные в психоделическом стиле, чтобы продвигать свою книгу "Иногда великая идея". Веселые шутники, окрашенные в галстук одежда и одеты в манере, больше напоминающей костюм, чем в традиционных стилях.

Бэби-бумеры не были готовы к взрослению. Женщины включились ограничительные пояса и бюстгальтеры, отпустили волосы и перестали пользоваться косметикой.

Барышни включили преобладающие стили классики и поп-арт. Они стали носить бабушкины платья, платья с более длинной кромкой, основанные на стилях прерий или эдвардианском стиле. Повальное увлечение домашним шитьем позволило юным леди возможность дополнить домашнюю одежду элементами народного орнамента.

Образ хиппи не подходил для мейнстрима до 1967 года, когда «Лето любви» и культура хиппи попали на обложку журнала Time.

Google 1965 изображений групп и знаменитостей, которые я упомянул, чтобы вы могли их взглянуть.

Вопрос: & quot; Увлечение домашним шитьем позволило молодым девушкам в возможность подправить домашнюю одежду с элементами народного орнамента & quot; Какие примеры этих народных орнаментов описаны в этой статье?

Ответ: В В 1960-х и 70-х годах ткань была недорогой. В большинстве городов было несколько недорогих тканевых магазинов. Многие люди владели швейными машинками. Магазины предлагали уроки шитья, а девочки учились шитью основы в школе на уроках домоводства.

По мере того, как одежда становилась все более креативной с новой богемной модой и модой хиппи, девушка могла взять базовую выкройку и добавить детали. нравится вышивка, интересная окантовка или использование нетрадиционных тканей. Например, вы можете использовать ткань, обычно предназначенную для штор, чтобы сделать длинный жилет, использовать ткань для обивки. сделать пальто. Какое-то время девушки рвали штанины старых джинсов, добавляли кусочки другой ткани или другой комплект рваных джинсов, чтобы сделать юбку.

Одним забавным проектом для меня было сделать выкройку длинного платья и укоротите. Я сделала воротник в стиле Неру, но использовала ткань, отличную от рекомендованной, восточноевропейского образца. Я также использовал восточноевропейский типовой узор для широкого пояса и обрезного подола. Окончательный наряд не сильно напоминал изображение на выкройке. Это было весело!

Комментарии

Долорес Моне (автор) из Восточного побережья, США, 27 февраля 2015 г .:

Айха, проще всего, наверное, хиппи, потому что нужную одежду можно найти в комиссионном магазине! Просто возьмите с собой макси-юбку с принтом, пару мужских сандалий, блузку в крестьянском стиле и много дешевых ожерелья!

Долорес Моне (автор) из Восточного побережья, США, 18 сентября 2014 г .:

Колин 323 - это должно быть так захватывающе! Я помню жакеты без воротника Nehru хорошо. Когда я был ребенком, я был очарован менталитетом рокеров и модов. Спасибо, что поделились своими воспоминаниями!

Colin323 17 сентября, 2014 г .:

Хорошо помню! Я работал в 1963-70 в центре Лондона, будучи подростком, был захвачен модой и музыкой; эти двое были неразлучны. Я купил "Битлз" без воротника; куртка, рубашка в мелкую клетку и брюки-клеш с моим первым пакетом заработной платы. Я был «модником». и поэтому возненавидел "рокеров"! Это было хорошее время и место, чтобы быть молодым.