На протяжении большей части периода с восемнадцатого века по настоящее время большинство людей в западных странах можно охарактеризовать как рабочий класс. Сюда входят многие профессии и стили жизни, от независимых квалифицированных ремесленников, выполняющих постоянную работу, до неквалифицированных рабочих или безработных. Несмотря на численное большинство и их центральное место в социальной, культурной и экономической истории, люди из рабочего класса, как и женщины как группа, до недавнего времени были скрыты от письменной истории, а их одежда игнорировалась или вызывала только общий или романтизированный интерес. . То, что они носили, также оставалось недостаточно представленным в музеях из-за низкой выживаемости, вызванной бережливым повторным использованием одежды или ее изношенным состоянием, а также тенденцией музеев собирать и сохранять элитную моду, а не утилитарную одежду. В начале 2000-х годов широко проявляется интерес к профессиональной одежде, одежде бедных и роли потребления одежды рабочим классом в развитии общества потребления в этот период. Академические исследования в этой области используют множество источников, включая инвентарные списки, судебные записи и счета домашних хозяйств, чтобы преследовать этот интерес в более раннюю часть периода, а использование устной истории, фильмов и фотографий помогает обеспечить более недавнее прошлое. лучше документировано.
Род занятий, социальное положение и одежда
Одной из самых заметных пропастей между внешностью рабочих и их работодателей было использование ливреи для слуг и домашних слуг. Эта практика предоставления униформной одежды в цветах и стиле конкретного домашнего хозяйства использовалась для увеличения заработной платы и служила для воплощения иерархии, проводя различие между служащими и работодателем и между рядами самих служащих. Ливрея была широко распространена в тот период, как и со времен средневековья. Он был далеко не всегда популярен среди получателей. К девятнадцатому веку он стал архаичным по внешнему виду, таким как бриджи и парики для лакеев, и стал очень ограниченным в использовании. В какой-то степени ее вытеснила корпоративная форма. Домашняя прислуга была основным работодателем для женщин до Первой мировой войны и породила стили одежды, отражающие моральные и практические представления о порядке и чистоте.
Рабочие восемнадцатого и девятнадцатого веков, которые не получали ливрею или другую одежду по работе, часто изо всех сил пытались не только одеть себя и свои семьи на базовом уровне, но и поддерживать определенный уровень чистоты и респектабельности. внешность, от которой зависела их постоянная занятость или их участие в местной и церковной жизни. Однако на протяжении этих столетий работодатели и элита в целом выражали беспокойство по поводу потребления одежды трудящимися. Было сочтено, что более широкое использование, больше стилей и разнообразие доступного текстиля, а также так называемая демократизация моды ослабили традиционные различия между социальными классами. Считалось, что расходы на одежду трудящимися указывают на потенциальную расточительность, тщеславие и неосмотрительность. Было множество викторианских мультфильмов, в которых издевались и домашняя прислуга, и ее работодатель, когда служанка появлялась в стильных кринолинах или других нарядах. Это часто наблюдалось в Великобритании, где считается, что социальные различия в одежде преобладали дольше, чем в Соединенных Штатах. В двадцатом веке новые синтетические материалы, более простые стили, доступные журналы мод, танцевальные залы и особенно кино стимулировали более широкий доступ к модной одежде для работающих женщин. Более недавнее принятие однородной одежды для отдыха означает, что социальные различия могут быть менее заметны, чем когда-либо прежде, вне работы.
Мода 1960-х: мода, хиппи, и молодежная культура
Интерес Долорес к истории моды возник еще в подростковом возрасте, когда винтажная одежда была широко доступна в благотворительных магазинах.
- Молодежные тенденции повлияли на моду.
- Рождение мини-юбки
- Лондон превратился в центр моды.
- Разнообразие стилей
- Появление синих джинсов в моде.
Молодежное движение 1960-х
Мода 1960-х отражала молодежь. От детских коротких юбок середины 60-х до костюмированных костюмов хиппи, одежда приобрела новые линии, цвет и отражение яркого оптимизма, смешанного с идеалистическим стремлением к новому эгалитарному обществу.
Введение контроля над рождаемостью. таблетки побуждали женщин искать свободу нового типа. Закон о гражданских правах 1964 года повысил интерес к африканским культурам, а также к другим этническим группам. Западная молодежь нет больше рассматривали себя как однородное целое, но как собрание племен с большим разнообразием интересов и самопроизвольных ролей.
1960-е годы были временем социальных и культурных изменений, которые произошли в большая часть демографии населения. По данным Бюро переписи населения США, в 1960 году 36% населения США было моложе 18 лет. Молодежное движение продолжалось..
Молодое население 1960-х носило короткие юбки, геометрические принты, и яркие цвета. От повседневной изысканности начала 60-х до поп-арта и влияния модов на оп-арт стили одежды претерпели радикальные изменения. Женщины никогда не показано столько кожи. Мужчины отращивали длинные волосы. До второй половины десятилетия молодые люди отказывались от традиционной одежды, своего рода анархия стиля, которая создала новый богемный образ. введено движением хиппи.
Мода начала 60-х Иконки
Эмилио Пуччи
Послевоенный дизайнер Эмилио Пуччи представил зауженные капри и новую легкую одежду, идеально подходящую для путешествий. Его шелковый джерси без морщин смелые цвета и яркие цветовые сочетания создали новый молодежный стиль casual..
Джеки Кеннеди
Юная первая леди представила она придерживалась естественного, но утонченного стиля в классически простой манере. Сочетая парижскую моду и легкий, спортивный американский стиль, Джеки Кеннеди отдавала предпочтение вырезу лодочкой. топы, брюки и платья без рукавов. Ее формальный наряд потерял суетливость прошлого, склонившись к чистым линиям и ярким цветам..
Одри Хепберн
Одри Хепберн, муза Герберта де Живанши , стал иконой моды, оказавшей влияние на это день. Она была высокой и худой, пришедшей из эпохи, когда женский идеал был пышными и крепкими. В своих туфлях на плоской подошве и в позе танцовщицы она создала новый молодой образ без ярких украшения, основанные на естественной грации, изображенной в ее фильмах Сабрина и Завтрак у Тиффани.
Твигги
манекенщица и муза для Мэри Квант Твигги стал чрезвычайно известной фигурой в начале и середине 60-х годов. Тонкая до истощения, ее андрогинная привлекательность превратилась в сутулый, большеглазый портрет женщины. современная девушка. Ее короткие мальчишеские волосы и преувеличенный макияж глаз придали ей неповторимый вид, узнаваемый по сей день.
Джин Шримптон
Шримптон назвали Модель года по версии журнала Glamour в 1963 году. Была известна своими длинными ногами, пухлыми губами и прямыми волосами с челкой..
Мэри Куант и лондонская мода Сцена
Новое богатство в сочетании с доступной стоимостью обучения позволило большему количеству детей, чем когда-либо, посещать колледж. Эгалитарное влияние недавно образованного низшего класса, смешанное с концепция общих невзгод во время и после Второй мировой войны привела к тому, что молодежное движение больше не возглавлялось элитой. Молодые люди отвергли снобизм моды и ограничительную консервацию послевоенных лет.
В районе Челси в Лондоне, изобилие художников и богемы, битники 1950-х годов сформировали образ, основанный на танцовщицах; одежда, включая короткие юбки, колготки и туфли на плоской подошве. Карнаби-стрит, модный шоппинг В районе Лондона возникли новые независимые бутики, ориентированные на смелые новые стили.
Базар и рождение моды
В 1955 году Мэри Квант открыла свой магазин одежды под названием Bazaar. , предлагая обновленный
традиционные стили и неформальный шоппинг в атмосфере вечеринки.
Создавая одежду, которая предлагала большую свободу движений, Мэри Квант представила простые платья в стиле туники, которые отказались от структурированного кроя модного истеблишмента..
На ней были представлены украшения, созданные студентами-искусствоведами в принципиально новом дизайне. Ее мини-юбку предлагали молодым работающим женщинам, чтобы они могли бежать к автобусу. А когда чулки с подвязками не подходили к коротким подолам, она продавала танцоров. колготки, затем последовали цветные колготки, закупленные у театральных производителей.
Яркие цвета и рисунки тканей детской одежды смешанные. со смелыми геометрическими принтами, воздушными кепками и сапогами по колено для создания современного, нового образа & # x2014; Модный стиль.
Отмена дресс-кода
В Британии молодые люди из рабочего класса начали носить историческую одежду. основанный на эдвардианских проектах. По прозвищу Эдварда VII, Тедди Бойз носили длинные приталенные куртки с бархатными воротниками, парчовые жилетки и брюки с водосточной трубкой. Модники носили обтягивающие костюмы, отращивали волосы, как Битлз, и носились по городу на мотороллерах. Рокеры основали свой стиль на американском образе Джеймса Дина с кожаными куртками и мотоциклами.
Молодые мужчины и женщины начали отказываться от дресс-кода консервативного прошлого, когда модой владела элита. Люди больше не одеваются в соответствии с социальным положением или временем суток .
Пока англичане одевались, американцы одевались. Джинсы, которые когда-то были униформой ковбоев и фермеров, стали символом новой непринужденной свободы. Студенты колледжа, которые больше не считали себя элитным классом, одевались для общего дела, ломая социальные позиции, определяемые манерой одежды .
Джинсы стали визитной карточкой молодежного движения. Некогда простая рабочая одежда превратилась в брюки-клеш в морском стиле, которые теперь выпускались не только из синего денима, но и в радуге цветов, часто с вышивкой и аппликациями. .
Движение хиппи и мода
В районе Хейт-Эшбери в Сан-Франциско группа молодых профессионалов, художников и музыкантов начала внедрять новыйbohemian lifestyle. Like the Эстетика 19 века, новая богема отвергла дегуманизирующие эффекты массового производства и потребления, а также роли, продиктованные обществом.
Приняв альтернативный образ жизни, первые хиппи одеты в театральные костюмы и одежду из переработанных материалов, часто основанную на исторических костюмах и народных костюмах. Хиппи носят винтажную одежду или переделывают одежду из старой ткани. создали уникальный внешний вид, основанный на индивидуальности, творчестве и фантазии.
Они объединили моду из других культур и военные излишки в любопытные комбинации. Шарфы и на юбки повлияла традиционная цыганская и европейская одежда. Ближневосточные кафтаны, традиционная африканская одежда и ткани, индийские принты, влияние коренных американцев и были также включены куртки с бахромой американских пионеров. Все это смешалось вместе, чтобы создать неструктурированный вид, который был одновременно экзотическим и легкомысленным..
The whimsical independence of hippie style threatened the fashion establishment. Men grew their hair long. Women could no longer be told what to wear. Social position no longer dictated how a person dressed.
В то время как стиль хиппи привнес новую экологическую чувствительность, стиль в конце концов стал мейнстримом. Одежду в стиле хиппи носила богатая элита и, в конце концов, она стала модной тенденцией массового производства, которая шла против всего, что исходили от хиппи. постоять за.
Психоделический стиль
Представлено употребление наркотиков альтернативное восприятие. ЛСД привел к повышенному вниманию к цвету, текстуре и линиям, которые повлияли на моду конца 1960-х годов. Цвета перетекли в другие цвета, а геометрические формы начала десятилетия слились в узоры амеб, яркие завитки и индийский пейсли.
Существенный компонент стиля хиппи второй половины 1960-х годов, психоделическая мода часто смешивалась с племенной и народной костюмированной одеждой сцены Хейт-Эшбери. Африканские узоры и дизайн одежды, получившие популярность после Закона о гражданских правах, представили ткани, окрашенные в галстуках, и свободные, удобные дашики. .
Возник стереотип: молодой человек в афро-прическе носит рубашка с крашенным галстуком, символ мира и расклешенные джинсы - квинтэссенция массового рынка хиппи, и образ, который появляется каждый Хэллоуин.
Хотя психоделия быстро потеряла пар из-за перенасыщения, богемная мода хиппи часто возвращается, что по-прежнему влияет на моду сегодня. Длинная крестьянская юбка в стиле хиппи переросла в юбку макси - недолговечный подол до щиколотки, который быстро сошел на нет, но положил конец диктовке подола со стороны модного истеблишмента. .
Волосы, макияж и украшения 60-х годов
Волосы
В начале 60-х годов пышные прически были менее преувеличенными, чем в поздние годы. ; 50-е гг. Мягкий, слегка приподнятый боб или шлепанцы длиной до плеч были выкрашены на кончиках для увеличения объема. Даже модники, с их гладкими прическами, немного приподнимали боб с геометрической стрижкой, как у Мэри Куант.
Гладкая гладкость уступила место длинным прямым волосам с челкой или без нее. или в центральной части. Волнистые и кудрявые молодые женщины выпрямляли волосы или гладили их дома. .
Стиль хиппи поощрял естественный образ, включая длинные прямые волосы. а также длинные, вьющиеся или волнистые волосы. Тем, у кого очень вьющиеся волосы с афро-текстурой, разрешалось отращивать волосы естественным образом, часто подстригая их слегка округлой формы, чтобы сформировать афро. Молодые люди отращивали длинные волосы или позволяли локонам расти естественным образом.
Макияж
Макияж охватил всю гамму от минималистского косметический стиль, который носит Одри Хепберн, к глазам модов. В то время как макияж 50-х годов подчеркивал губы, макияж 60-х уделял особое внимание глазам с большими накладными ресницами и преувеличенными глазами. макияж Твигги.
Хиппи обычно избегали косметики, но любили раскрашивать лица для особых мероприятий, показывая изображения ромашек, радуги и других природных тем на их щеки или лоб. Бодиарт превратил все тело в холст. В отличие от сегодняшних татуировок, боди-арт 60-х смылся. sizes
< sizesJewelry
Ювелирные изделия пошли на смену консервативным ожерельям из жемчуга (или искусственного жемчуга) в стиле леди 50-х годов. к разнообразию стилей. Модники отдавали предпочтение очевидной бижутерии из массивной пластмассы ярких цветов..
Как более богемный вид конец 1960-х стал мейнстримом, эклектичное разнообразие ювелирных изделий включало длинные ожерелья из бисера, уложенные друг на друга серебряные браслеты, плетеные кожаные браслеты, большие кольца с камнями, ободки из бисера, и серьги-кольца или замысловатые висячие серьги. Цветы часто носили вместо украшений или носили в венке на макушке. Ромашки были преобладающим выбором цветов.
Обувь '60-е
Молодые женщины начала 1960-х носили туфли на плоской подошве и туфли на низком каблуке. Позже в этот микс вошли сапоги до колен, которые использовались как в виниле, так и в коже. Высокий, тонкие сапоги были светлых оттенков и цветов. Позже более широкие ботинки с более низким вырезом стали называть гоу-гоу, и их часто показывали в популярных танцевальных шоу по телевидению.