qutIM ФранцузскийФранцузская культураПочему во Франции празднуют Непромокаемая одежда? Почему во Франции празднуют Непромокаемая одежда? Французский словарь по одежде Французский погодный сло.
Business people talking

На протяжении большей части периода с восемнадцатого века по настоящее время большинство людей в западных странах можно охарактеризовать как рабочий класс. Сюда входят многие профессии и стили жизни, от независимых квалифицированных ремесленников, выполняющих постоянную работу, до неквалифицированных рабочих или безработных. Несмотря на численное большинство и их центральное место в социальной, культурной и экономической истории, люди из рабочего класса, как и женщины как группа, до недавнего времени были скрыты от письменной истории, а их одежда игнорировалась или вызывала только общий или романтизированный интерес. . То, что они носили, также оставалось недостаточно представленным в музеях из-за низкой выживаемости, вызванной бережливым повторным использованием одежды или ее изношенным состоянием, а также тенденцией музеев собирать и сохранять элитную моду, а не утилитарную одежду. В начале 2000-х годов широко проявляется интерес к профессиональной одежде, одежде бедных и роли потребления одежды рабочим классом в развитии общества потребления в этот период. Академические исследования в этой области используют множество источников, включая инвентарные списки, судебные записи и счета домашних хозяйств, чтобы преследовать этот интерес в более раннюю часть периода, а использование устной истории, фильмов и фотографий помогает обеспечить более недавнее прошлое. лучше документировано.

Род занятий, социальное положение и одежда

Иллюстрация в старинной ливрее

Одной из самых заметных пропастей между внешностью рабочих и их работодателей было использование ливреи для слуг и домашних слуг. Эта практика предоставления униформной одежды в цветах и ​​стиле конкретного домашнего хозяйства использовалась для увеличения заработной платы и служила для воплощения иерархии, проводя различие между служащими и работодателем и между рядами самих служащих. Ливрея была широко распространена в тот период, как и со времен средневековья. Он был далеко не всегда популярен среди получателей. К девятнадцатому веку он стал архаичным по внешнему виду, таким как бриджи и парики для лакеев, и стал очень ограниченным в использовании. В какой-то степени ее вытеснила корпоративная форма. Домашняя прислуга была основным работодателем для женщин до Первой мировой войны и породила стили одежды, отражающие моральные и практические представления о порядке и чистоте.

Рабочие восемнадцатого и девятнадцатого веков, которые не получали ливрею или другую одежду по работе, часто изо всех сил пытались не только одеть себя и свои семьи на базовом уровне, но и поддерживать определенный уровень чистоты и респектабельности. внешность, от которой зависела их постоянная занятость или их участие в местной и церковной жизни. Однако на протяжении этих столетий работодатели и элита в целом выражали беспокойство по поводу потребления одежды трудящимися. Было сочтено, что более широкое использование, больше стилей и разнообразие доступного текстиля, а также так называемая демократизация моды ослабили традиционные различия между социальными классами. Считалось, что расходы на одежду трудящимися указывают на потенциальную расточительность, тщеславие и неосмотрительность. Было множество викторианских мультфильмов, в которых издевались и домашняя прислуга, и ее работодатель, когда служанка появлялась в стильных кринолинах или других нарядах. Это часто наблюдалось в Великобритании, где считается, что социальные различия в одежде преобладали дольше, чем в Соединенных Штатах. В двадцатом веке новые синтетические материалы, более простые стили, доступные журналы мод, танцевальные залы и особенно кино стимулировали более широкий доступ к модной одежде для работающих женщин. Более недавнее принятие однородной одежды для отдыха означает, что социальные различия могут быть менее заметны, чем когда-либо прежде, вне работы.

Рабочая одежда и мода

Модное и символическое использование одежды рабочего класса вошло в широкое употребление различными способами и в целом за последние три столетия; наблюдается значительный поток видов одежды и текстиля из утилитарной и профессиональной одежды в моду. Примеры включают присвоение военного стиля повседневной одежды и грубого и стойкого к шипам тепла местного шотландского и ирландского твида, который был принят для модного городского использования во времена правления Виктории. Моряки носили «брюки» задолго до того, как они вошли в модные мужские гардеробы. То, что производилось в Америке девятнадцатого века как джинсовая рабочая одежда для мужчин, в начале 2000-х годов стало повсеместно доступным как модная одежда для отдыха для мужчин, женщин и детей, а подлинные старинные джинсы пользуются высокими ценами среди коллекционеров.

Сапоги Doc Marten имели похожий образец присвоения и культового статуса. Английские сельскохозяйственные комбинезоны девятнадцатого века были приняты и возрождены как художественная одежда, популяризированная Liberty's для зажиточных городских женщин и детей в конце века, повторяя ностальгию по воображаемой идиллии сельской Англии.

Политики использовали символическую ценность материалов или одежды, связанных с жизнью рабочего класса, например, когда Кейр Харди, избранный одним из первых членов парламента Великобритании от рабочего класса, настоял на ношении грубого твидового костюма. и плоская шерстяная кепка вместо более формальной одежды, обычно встречающейся в парламенте. Известно, что президент Линдон Джонсон носил ковбойскую шляпу в знак своей преданности, а президент Джимми Картер часто носил свитер, а не более формальную одежду.

В искусстве исполнители и актеры, такие как Долли Партон, Джеймс Дин, Марлон Брандо и Чарли Чаплин, использовали рабочую и утилитарную одежду с большим эффектом. Такие разные субкультуры, как ангелы ада, хиппи, панки и нью-эйджеры, часто демонстрируют свой нонконформизм, смешивая одежду из различных источников, включая рабочую одежду. В 1970-е годы многие феминистки-пионеры использовали комбинезоны в качестве модного отказа от моды и традиционных гендерных ролей.

«Все знают, что хорошая одежда, обувь или мебель в конечном итоге являются самыми дешевыми, хотя поначалу они стоят дороже; но рабочий класс редко или никогда не может позволить себе покупать хорошие вещи; им приходится покупать дешевый мусор, который можно купить любой ценой »(Тресселл, стр. 296).

«Представить себе Нью-Йорк в 1789 году - значит вызвать в воображении ... оборванных нищих, богатых мужчин в шелковых чулках, дам с помадами и их лакеев в кожаных фартуках и потрепанных подмастерьев, гладких лошадей кареты, свиней ... где буйный мир трудящихся бедняков окружал небольшой замкнутый анклав богатых и горожан »(Stansell, p. 3).

Изготовление и ношение реплик рабочей одежды из прошлого стало широко распространенным благодаря популярности исторических реконструкций и использованию живой истории для интерпретации исторических мест. Изменения, которые такая одежда вносит в свое уважение и ценность, могут не иметь однозначного объяснения; скорее, он может отражать сложный комплекс социальных, культурных и экономических факторов с течением времени. Массовое производство одежды, урбанизация и, в последнее время, новое отношение к работе и отдыху, деньгам и кредитам могут изменить не только нашу одежду, но и идентичность, которую она представляет.

Положение

До появления систематической государственной поддержки в двадцатом веке различные местные или приходские органы и благотворительные организации брали на себя ответственность за тех, кто не мог помочь себе, и одежда для таких мужчин, женщин и детей часто была частью этого положения. Вне этих рамок резерв был неопределенным, потому что он зависел от дохода, местности и удачи.

Secondhand Clothing Shop

Подержанная одежда была важным элементом в одежде рабочих. Их можно было получить в отбросах у работодателей или на рынках и в специализированных магазинах в городских районах. К XVIII веку в крупных городах были большие склады, где можно было купить и продать подержанную одежду, и Генри Мэйхью описывает оживленную торговлю оптовой и экспортной старой одеждой в Лондоне 1850-х годов.

Там, где женщины обладали достаточными навыками шитья, большая часть одежды была сделана заново или переработана: например, детская одежда была сделана из обрезанной одежды взрослых. Закладывание лучшей одежды играло центральную роль во многих домашних хозяйствах. Это давало регулярные наличные деньги, и часто одежда, оставленная на всю неделю в ломбарде, хранилась в лучших условиях, чем это было возможно в сырых или переполненных домах. Во многих работающих домохозяйствах матери традиционно отвечали за бюджет, и есть свидетельства того, что они часто одевали и обували работающих мужей, сыновей и детей школьного возраста, прежде чем удовлетворить свои собственные потребности.

Шитью одежды в домашних условиях способствовало появление швейной машины и эффективных бумажных выкроек с 1860-х годов, но для многих женщин это было недоступно. Другие шили дома, чтобы заработать денег на шитье или ремонтировать одежду для местных покупателей.

Кража сыграла свою роль в предоставлении одежды для использования или перепродажи, и в восемнадцатом веке есть многочисленные записи об исчезнувших домашних слугах, которые брали с собой определенное количество одежды, чтобы заложить или продать. Коробейники путешествовали, продавая одежду, аксессуары и ткань отдельным домам в восемнадцатом веке до того, как улучшились коммуникации и транспорт.

Многие трудящиеся продолжали одевать себя и свои семьи более подходящими для их обстоятельств способами, чем походы в дорогие магазины. Местные или рабочие клубы одежды, а к середине XIX века почтовые переводы с рассрочкой платежа сыграли важную роль в обеспечении их адекватной и модной одежды.

Огромные рынки помоев и утилитарной одежды, в том числе военной формы, привели к развитию массового производства готовых вещей начиная с восемнадцатого века. В Америке производство джинсов для мужчин демонстрирует рост фабричных компаний по производству специальной одежды. По мере того, как урбанизация сочеталась с расширением рынков в девятнадцатом веке, росли новые рабочие места в таких сферах услуг, как банковское дело и страхование, что привело к появлению большого количества низкооплачиваемых рабочих мест в качестве белых воротничков для мужчин и женщин. В большом производственном секторе появилась доступная одежда для этой работы, например костюмы, блузки, воротники и обувь, которые можно было бы широко распространить за счет роста городской розничной торговли.

Особые режимы и элементы

Обычная утилитарная одежда рабочих мужчин до двадцатого века состояла из бриджей или брюк, курток и жилетов из износостойких материалов, таких как молескин, фустиан или вельвет. В некоторых ситуациях работающие женщины были первыми женщинами, которые надевали бриджи или брюки. Это произошло во второй половине девятнадцатого века в Великобритании (в шахтах и ​​шахтах, на работах, связанных с рыбной ловлей, и на кирпичных заводах), и в Соединенных Штатах (где женщины выполняли сельскохозяйственные работы), а также в некоторых утопических общинах. p>

Во многих сферах физического труда, пока короткие юбки не получили широкого распространения, женщины просто пристегивали длинные юбки разными способами. Обычно во многих странах носили фартуки и шерстяные шали. В Британии восемнадцатого и начала девятнадцатого веков красный шерстяной плащ с капюшоном обычно носили сельские женщины. Женщины использовали сапоги вместо туфлей; лоскутные изделия, а затем сабо были ценными активами для рабочих и женщин на грунтовых дорогах, а затем на фабриках и фабриках. Прочная и прочная обувь всегда была важным вложением средств для тех, кто занимается физическим трудом. Точно так же в Соединенных Штатах джинсовая ткань стала широко использоваться во второй половине девятнадцатого века для тяжелой работы скотоводов, на железных дорогах и в шахтах. К ним прилагались вместительные и прочные рабочие рубашки. Кожа и замша использовались в производстве рабочей одежды на протяжении веков и сохраняются по сей день, обеспечивая износостойкое и долговечное покрытие в виде фартуков для кузнецов и мужчин, гетры, перчаток и различных специальных предметов и верхней одежды для других профессий. / p>

Хотя Британия отличалась от континентальной Европы отсутствием узнаваемых региональная народная одежда, две сельскохозяйственные одежды выделяются как характерные для сельских рабочих, и их носили либо на работе, либо как лучше всего в воскресенье. Начиная с восемнадцатого века, это были мужские халаты, которые обеспечивали определенную защиту и тепло; и хлопковый чепчик для женщин, который был украшен защипами и кантом и имел поразительно длинные вставки для защиты шеи. У рыбаков всегда была особая одежда, защищающая их от непогоды. В этом контексте в девятнадцатом веке была разработана клеенчатая кожа, а шерстяная ручная вязка, плотно прилегающая и украшенная верхняя одежда для рыбаков, известная под разными названиями как ганси, трикотаж, Гернси, трикотаж, а позже свитер или джемпер, стали ассоциироваться с островные рыбацкие общины Британии. Позже его варианты были широко распространены как теплая неформальная одежда для обоих полов.

Рабочая одежда развивается по мере появления новых профессий, а инновационные защитные элементы вводятся по мере появления новых рисков. В период индустриализации комбинезоны сопровождали использование энергии пара, а с момента появления форм энергии, которые перемещают нас в инопланетные среды, были разработаны специальные формы одежды, среди прочего, для пилотов, дайверов и астронавтов. В некоторой степени профессиональная одежда часто олицетворяет социальную, местную или региональную идентичность. В этом смысле он проявил больше стиля и повелевал большей лояльностью, чем строго утилитарный. В 2002 году на севере Англии водитель местного автобуса был уволен за отказ обменять свою обычную тканевую кепку на фирменную бейсболку. Эффектные веерные шляпы сборщиков мусора в Англии начала девятнадцатого века или замысловатый узор на трикотажных изделиях рыбаков - все это свидетельствует о выразительных и креативных элементах профессиональной одежды.

См. также История подержанной одежды ; Профессиональная форма.

Библиография

Крейн, Диана. Мода и ее социальные программы: класс, пол и идентичность в одежде. Чикаго: University of Chicago Press, 2000.

Де Марли, Диана. Рабочая одежда: история профессиональной одежды. Лондон: Б. Т. Бэтсфорд, Ltd., 1986.

Холл, Ли. Общие темы: парад американской одежды. Лондон: Little, Brown and Company, 1992.

Кидвелл, Клаудия и Маргарет Кристман. Для всех: демократизация одежды в Америке. Вашингтон, округ Колумбия: Smithsonian Institution Press, 1974.

Партингтон, Анджела. «Популярная мода и изобилие рабочего класса». В книге Chic Thrills: A Fashion Reader. под редакцией Джульетта Эш и Элизабет Уилсон. Лондон: Пандора, 1992.

Квеннелл, Питер, изд. Лондон Мэйхью: Генри Мэйхью. Лондон: Bracken Books, 1984.

Севера, Джоан. В одежде фотографа: обычные американцы и мода, 1840-1900 гг. Кент, Огайо и Лондон: Kent State University Press, 1995.

Станселл, Кристина. Город женщин: секс и класс в Нью-Йорке 1789-1860 гг. Урбана: University of Illinois Press, 1987.

История текстиля. Спецвыпуск об одежде для бедных. Vol. 33, нет. 1 (май 2002 г.).

Тресселл, Роберт. Филантропы в рваных штанах. Лондон: Фламинго, 1993. Первоначальное издание было опубликовано в 1914 году.