— Ты это! А ты товой!
— Чего т-того?!
— Ты… это… не безобразничай.
Куда мы пойдем, когда умрем::
- Куда мы пойдем, когда умрем: это грех
- Куда мы пойдем, когда умрем может означать: состояние
- Сова
- Кролик
— Тебе — .
— А зачем нам английский?
— Посольство будем грабить!
Куда мы пойдем, когда умрем: это грех
Куда мы пойдем, когда умрем:?
Во время ,...Списки?
Куда мы пойдем, когда умрем? Различные представления о загробной жизни и их влияние на отношение к смерти Оливер Уитон, штатный писатель Оливер Уитон, штатный писатель 29 января 2021 г. Что происходит когда мы умираем? Есть ли загробная жизнь? Это большие вопросы, над которыми люди размышляли с тех пор, как впервые слезли с деревьев. Почти каждая крупная религия в мире имеет определенное представление о том, что происходит, когда вы умираете, и тем не менее этот вопрос до сих пор широко обсуждается и обсуждается. Большинство людей в англоязычном мире знакомы с христианской верой в рай или ад, ожидающие людей после смерти, но что другие религии и системы верований говорят о том, что происходит после смерти? И как это влияет на их отношение к смерти и умиранию? Мы поговорили с некоторыми людьми из разных сообществ, чтобы выяснить это. Шейх Ибрагим Могра входит в Мусульманский совет Национального совета Великобритании и является имамом в Лестере. «Мусульмане верят, что эта жизнь — временная. После смерти следует вечная жизнь, поэтому, когда человек умирает, его душа переходит в другой мир. В День Воскресения душа будет возвращена в новое тело, и люди предстанут перед Богом на суд. Те, кто уверовали в Бога и угодили Ему добрыми делами, будут вознаграждены Небесами или раем, где они будут жить вечно. Те, кто ослушался Бога, будут наказаны в аду. Для некоторых это будет только временным, как «период очищения», когда они будут очищены от своих грехов перед тем, как попасть на Небеса». Зная, что смерть близка, мусульмане верят, что нам дано время примириться с нашими близкими и время подготовиться к смерти. «Мусульмане верят, что жизнь на Небесах будет совсем другой. Например, в этой жизни мы спим, чтобы отдохнуть, и едим, чтобы выжить, тогда как в загробной жизни мусульмане верят, что все это будет делаться только для удовольствия, а не по необходимости. Мы испытаем удовольствия, которые нельзя сравнить с теми, что есть в нашей текущей жизни. «Поскольку смерть рассматривается как часть путешествия, которое необходимо совершить, чтобы достичь вечной загробной жизни и быть с Богом, многие мусульмане рассматривают смерть как дар от Бога. Это не означает, что мы ищем смерти, так как хорошее здоровье также рассматривается как дар от Бога, и поэтому долг мусульманина заботиться о своем здоровье. «В исламе есть молитва, в которой говорится: «Боже, пожалуйста, спаси меня от внезапной смерти». Это не просьба о том, чтобы заболеть любым способом. Вместо этого она позволяет нам признать, что, заболев и поняв, что смерть близка, нам дано время, чтобы помириться с нашими близкими и подготовиться к смерти. «Мусульманин воспользуется этим временем, чтобы убедиться, что если он кому-то что-то должен, он может убедиться, что этот долг погашен. Они могут погасить любые взятые взаймы деньги и убедиться, что их воля на месте, чтобы позаботиться об их иждивенцах и близких». Шейх Ибрагим Могра также поговорил с Talkabout, чтобы объяснить выражения соболезнования в разных культурах . Доктор Десмонд Биддульф прошел обучение в Школе дзэн-буддизма Риндзай и является президентом Буддийского общества. «Для большинства буддистов представление о том, куда вы попадаете после смерти, заключается не в том, что вы попадаете куда-то еще, а в то, что вы перерождаетесь чем-то и кем-то совершенно другим. Идея перерождения существует очень давно, еще с добуддийских времен. Его взял на вооружение Будда, и идея цикла рождений и перерождений стала частью его учений. «Буддисты верят, что то, как вы ведете себя в этой жизни, создает условия для ваших будущих жизней. Однако важно помнить, что буддисты верят, что перерождаетесь не «вы». Это что-то другое, другая сущность, другая сущность, которая зависит от вашего поведения. «Многие буддисты считают смерть не концом, а скорее продолжением. Мы верим, что вы идете от жизни к жизни, так что это может помочь буддистам избавиться от страха смерти и вместо этого рассматривать ее как еще одну часть своего пути, которую они должны пройти. «Мы также прилагаем усилия, чтобы сделать смерть как можно более безболезненной — как для себя, так и для членов нашей семьи, — поскольку это будет частью упомянутого мной поведения, которое повлияет на вашу следующую жизнь. Это означает, что буддисты часто хотят убедиться, что их дела в порядке и что о их семьях позаботятся, прежде чем они умрут, поскольку они знают, что в следующей жизни они не смогут этого сделать». Дэвид Каннингем-Грин является членом Atheism UK. «Как атеист, у меня нет «верований». Вера по определению не является фактом, это недоказанное желание. один атеист избегает. Атеисты, естественно, не верят ни в какую форму существования после смерти. Большинство людей не предполагают, что их домашние животные продолжают существовать после смерти, и мы не видим доказательств того, что люди другие. Когда я умираю, это означает, что я прекращаю быть. «Это не означает, что атеисты не думают о смерти. Как и большинство людей, атеисты, вероятно, не захотят умирать медленно, в агонии или причиняя страдания окружающим. Многие религии утверждают, что у загробной жизни есть обратная сторона, особенно Ад в христианской религии. Атеисты не признают существование загробной жизни, поэтому им нечего бояться будущего. Атеист рассматривает смерть как точку, поэтому важен сам процесс умирания». Для многих атеистов важно убедиться, что их смерть будет комфортной и не приведет к дальнейшим страданиям или трудностям для их близких. «Если вы теист (последователь религии), у вас может быть «щит», который говорит, что страдание временно по сравнению с тем, что ждет вас в загробной жизни. У атеистов этого нет, поэтому они часто больше заботятся о том, чтобы их смерть была удобной для них и их близких. «Как люди, которые не думают, что их ждет Бог, атеисты могут приблизиться к смерти, зная, что их действия не предназначены ни для кого, кроме них самих и людей, которых они любят. Вот почему для многих атеистов важно убедиться, что их смерть будет комфортной и не приведет к дальнейшим страданиям или трудностям для их близких». Какими бы ни были ваши убеждения, обсуждение и планирование сейчас могут помочь в конечном итоге улучшить ситуацию. Вот несколько идей, которые заставят вас задуматься о наших собственных планах на конец вашей жизни. Как умереть экологически ответственно Семь вдохновляющих похоронных чтений, чтобы дать надежду тем, кто остался Справочник флориста по похоронным и сочувственным цветам Семь способов попрощаться с любимым без слов Читать далее
Загробная жизнь . Какая жизнь нас ждет после жизни в этом мире .Для многих непонятно , почему , если на церковной службе поется о победе над смертью , избавлении от несчастий и страданий , то в жизни этого никак не заметно . Какие-То отвлеченные и виртуальные истины , которые не понять простому и не предвзятому религиозно человеку? Предлагаю Вашему вниманию несколько цитат из книги великого русского мыслителя протоиерея Сергия Булгакова. Жизнь за гробом. Если не побоитесь потратить время на изучение этой , неприятной для большинства людей, темы о смерти , то поймете , почему и зачем смерть появилась в нашем мире . Более ясное объяснение этого вопроса тяжело найти .
Жизнь за гробом, жизнь будущего века , облечена тайной , и все попытки нашего разума понять смерть и проникнуть в ее царство остаются тщетными . Распахнуть дверь в эту область может только сама смерть .
Откровение о жизни за гробом дается иным из нас еще здесь на земле , но мало кому удается поведать об этом другим . Однако душа наша жаждет этого откровения и не может примириться со смертью , понимаемой только как окончание жизни .
ссылка - Страх того, чтобы быть
Загрузить следующую страницу
* Отец Сергий Булгаков дважды находился на пороге смерти , почти за гранью жизни . Но болезнь и физические страдания не погасили в нем силы мысли , и, по своем выздоровлении, он осознал и продумал этот духовный опыт в ряде богословских глав; последние являются однако чем-то большим , чем только размышления : ибо они суть живое свидетельство о том , что смерть есть начало новой жизни и, в качестве таковой , несет в себе великое утешение . " Кому было дано волею Божией приблизиться к этому краю бездны ", писал он впоследствии , " да будет он вестником оттуда , которое для каждого некогда станет туда и там ". * Самобытного же небытия, "тьмы кромешной ", вовсе не существует . " Бог не сотворил смерти ... ибо Он все создал для бытия " (Прем. Сол. 1: 13, 14). Смерти нет в плане Божьего творения, она " вошла в мир " завистью диавола (Прем. Сол. 2: 24), ибо " Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего " (Прем.Сол. 2: 23). Поэтому смерть может быть понята лишь как состояние жизни . Смертность жизни есть только ее болезнь , неустранимая , но не непобедимая . Смерти не было , и смерти не будет . Изначально человек не был создан для смерти , в него была вложена возможность бессмертия . Человек должен был духовно – творческим подвигом утвердить в себе эту возможность , но он мог ее и упразднить , что и произошло в первородном грехе. Это упразднение и было запечатлено Божиим приговором , засвидетельствовавшим происшедшее изменение : "возвратишься в землю , из которой взят , ибо ты земля и в землю отойдешь " ( Быт . 3:19). "И возвратится прах в землю , чем он был , а дух возвратится к Богу , Который дал его " (Еккл. 12:7). Смерть заключается в отделении человеческого духа ( от Бога исшедшего ) от " земли ", которой принадлежит его тварное естество – тело , одушевленное душой . Человеческий дух , в духовности своей , имеет потенцию бессмертия и сообщает эту способность всему своему сложному естеству. Первородный грех представляет собой отступление человека от своего пути единения с Богом и начало смерти вошедшей в человеческий дух через грех . Это отступление , разумеется , не могло повести к смерти бессмертного, от Бога исшедшего, человеческого духа ( как не привело к ней и мир падших духов ), но было таким ослаблением его силы, в частности, власти над его душевно-телесным естеством, что равновесие , еще не достигшее устойчивости , пошатнулось в обратную сторону. То, что было предназначено к единению в тричастном составе человека : дух , душа и тело – в смерти подвергается временному разделению . * Дух потерял способность удерживать постоянную связь со своим телом , а постольку и сила его сделалась ограниченной – смертность стала состоянием жизни падшего человека . Хотя сама смерть наступает лишь в предустановленный час жизни , но в сущности , она распространяется на всю человеческую жизнь с самого его начала . Это и выражается в том факте , что человеку свойственно умирать во все возрасты, а все случаи смерти представляют собой лишь частные применения единого начала смертности. Все живое – то есть человек , а с ним и вся живая тварь , начинает умирать одновременно с началом жизни , и все протяжение жизни сопровождается ростом смертного изнеможения , доколе оно окончательно не побеждает жизнь . * Но , несмотря на это , смерть никак не означает неудачу Творца в творении, в силу которой Он его как бы сам уничтожает . Правда , ее могло бы и не быть в человеческой жизни , поскольку Бог смерти не сотворил . Однако , самая ее возможность заключается в смертном составе человека , до конца еще неопределенном именно в этой своей сложности . Такой сложности не существует для духов бесплотных, почему даже и в падении их не коснулась смерть . Человек же открыт опасности смерти вследствие своего богатства , которое есть в то же время и сложность . Как и все творение , человек есть сплав бытия и небытия, причем последнее поднимает голову , как только равновесие колеблется. Первородный грех есть нарушение равновесия во всем человечестве , как и в каждом из людей, которое восстанавливается лишь во Христе. Поэтому приговор Божий в отношении к каждому человеку не есть извне налагаемое наказание , но выражает следствие нарушенного равновесия и обнажившейся тварности : " земля еси ". В грехопадении произошел не полный разрыв связи духа с землей , что было бы уничтожением самого человека , но лишь некоторый , и притом неокончательный , ее надрыв . Образ Божий человека сохраняется , Божеский замысел творения не может не осуществиться , но в путях человеческой жизни появляется болезненный перерыв с временным разлучением души и тела , или смерть , однако не как последнее , окончательное состояние , то есть совершившаяся неудача творения человека , но как неизбежная стадия его жизни . Смерть является лишь попущенною Богом , а , следовательно , промыслительно включенной в жизнь , как необходимое выражение смертности человека . Она назревает в течение всей жизни , но совершается в мгновение "часа смертного ". В этом смысле смерть естественна в закономерности, и однако она противоестественна , поскольку вошла в мир путем греха. С этим связан неодолимый ужас смерти , неотделимый от человеческого естества, – даже в самом Богочеловеке. * Смерть должна быть понята в связи грядущего воскресения, восстанавливающего прерванную жизнь , и, в связи с тем неумирающим началом в человеке, которое живет и в загробном состоянии (и от него не спасает и самоубийство ). Разделяющая коса смерти в трехчастном составе человека проходит между духом и душой , с одной стороны, и телом , с другой . Очень важно установить эту неразделимость духа и души в смерти . Душа есть промежуточное начало , связующее дух с миром тварным. Душа – тварна, но ее сверхфизическая энергия жизни сохраняется . Уже поэтому нельзя говорить о полноте смерти в смысле победы небытия. * Дух человеческий существует , как потенция целостного человека , имеющего тело , энергия же которого есть душа . В смерти эта энергия парализуется, но не уничтожается. Она остается присущей личному духу как его качество . Поэтому-То так важно понять человеческую смерть не как уничтожение , но как успение , то есть временное прекращение действия души относительно тела . В этом смысле и можно говорить " об усопших ". И смерть Христова, как акт жизни Его человеческого естества, по характеру своему не отличается от общечеловеческой смерти . Его тридневное пребывание во гробе соответствует всей загробной жизни человека . Но сила смерти Христовой была ограниченной : она была не внутренне неизбежная , но добровольно Им на себя принятая. Общение с душами усопших, каковым являлась " проповедь во аде ", свидетельствует , что после смерти Господь пребывает в состоянии, доступном общению усопших. Эта связь душ усопших с миром , как и между собой , подтверждается и некоторыми притчами , например , о богатом и Лазаре, где души их взаимно узнают друг друга в своей земной индивидуальности : богатый "поднял глаза свои , увидел вдали Авраама и Лазаря " (Лк. 16:23). * Обычно , в церковной письменности, – в житиях и прологах, как и в отеческих творениях (свв. Макария Вел., Кирилла Александр .) и в некоторых церковных гимнах, смерть описывается чрезвычайно конкретными чертами. Согласно этим описаниям она состоит в отделении от тела некоей прозрачной оболочки, имеющей его образ и сохраняющей его жизненную силу . Такой же характер усвояется и в разных случаях посмертных явлений умерших в своем прозрачном образе . Соединяя все эти черты , мы можем считать , если не догматом, то во всяком случае , господствующим преданием Церкви, что человек в смерти своей разлучается лишь с телом , а не с душой , которая продолжает жить в "загробном мире ", то есть в новых условиях существования . Душа , пребывающая в такой оболочке, в сверхтелесном образе , сохраняет связь с духом . По сравнению с полнотой жизни в теле, которая предустановлена для человека , как соответствующая его естеству, эта ущербленная жизнь является "успением " телесной жизни , однако отнюдь не ее перерывом . Жизнь продолжается за гробом. Эта жизнь , по своему состоянию, остается для нас неведомой по определению ( почему и чрезмерное о ней любопытствование является духовно нездоровым , переводящим христианскую мысль на рельсы оккультизма ). Однако некоторые основные черты здесь могут быть установлены , как вытекающие из основных положений нашей веры. * И прежде всего , смерть , как разрешение души от уз тела есть великое откровение духовного мира . Грехопадение , облекшее нас кожаными ризами непроницаемой чувственной телесности, лишает нас духовного ясновидения. Оно восстанавливается лишь во Христе : " отныне будете видеть небо отверстым и ангелов Божиих, восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому " (Ин. 1:51). Можно сказать , что находясь в теле, человек проходит только одну область жизни , между тем он предназначен ко всей ее полноте . Это делает земной опыт его ограниченным. И если бы человек навсегда оставался заключен в кожаные ризы своего собственного тела , то он, можно сказать , и не сделался бы человеком в полноте своей , ибо он создан гражданином обоих миров, для неба и для земли . Любовь и мудрость Божии нашли путь восполнить человеческое бытие , приобщив человека духовному миру . И это совершается чрез трагическое, катастрофическое событие в жизни человека , которое есть смерть . Временно отрывая человека от плоти, она открывает ему врата духовного мира . В церковной письменности имеются изобильные свидетельства о том , что умирающему становятся зримы существа духовного мира , ангелы и демоны ; к нему приближаются и души усопших, в дальнейшем же откровении для него становится доступным и самое небо с Живущим в нем. То, что остается для нас недоступно непосредственному опыту, становится действительностью , пред лицом которой поставлен усопший ; в ней он должен жить и находить самого себя . Это откровение духовного мира в смерти есть величайшая радость и неизреченное торжество для всех , кто томился в сей жизни о нем, будучи от него отлучен, но оно же есть и невыразимый ужас и тягость и мука для тех, кто не хотел этого духовного мира , не знал его , отвергал его . Тот , кто был плоть , принужден теперь непосредственно убедиться в существовании духовного своего естества. И здесь он оказывается пред лицом этого величайшего испытания , которое делает неизбежным его перерождение из телесного в духовное существо . Человеческая жизнь разделяется смертью как бы на две половины : душевно-телесное и духовно-душевое бытие , до смерти и после смерти . Обе половины нераздельно связаны между собой , обе принадлежат жизни одного и того же человека . Но для полноты своего очеловечивания человек должен изжить себя не только в смертной жизни , но и в загробном состоянии для того , чтобы достигнуть той зрелости, в которой он способен принять воскресение к жизни вечной . И понятая таким образом как существенно необходимая часть человеческой жизни , смерть действительно есть акт продолжающейся , хотя и ущербленной "успением " жизни . * В смерти и по смерти человек видит свою протекшую жизнь как целое . Это целое есть уже само по себе суд , поскольку в нем выясняется общая связь , содержание и смысл в свете правды Божией. Это есть суд " совести ", то есть наш собственный суд , пред лицом ведающего нас Бога . Это еще не есть суд окончательный , который возможен лишь в связи со всей историей всего человечества , но ограниченный и индивидуальный . Он и зовется обычно в богословии " предварительным судом ". Его предварительный характер относится как к его лишь индивидуальному характеру , так и к его неокончательности, поскольку бестелесное существование в загробном мире еще не выражает полноты бытия человека . Предварительный суд (" хождение по мытарствам ") есть загробное самопознание и проистекающее из него самоопределение. * Разумеется , при этом итоге определяется различие и индивидуальность судеб человека во всем его многообразии . Притом многое для нас в этом веке остается неведомо . * Важно здесь констатировать как несомненную и самоочевидную истину , что в загробном существовании индивидуальности в их свободе находят также разную судьбу и проходят различный путь жизни , как и в здешнем мире , с тем лишь отличием , что , вместо ложного света и полутеней, в загробном мире все освещено светом солнца правды , стоящего в выси небесной и своими лучами пронизывающего глубины душ и сердец. * Тайны загробного мира вообще лишь скупо приоткрываются Откровением и, очевидно , не с тем , чтобы удовлетворить нашу пытливость , но чтобы пробудить в нашем сознании всю серьезность ответственности за все дела своей жизни . Нужно понять загробные судьбы человека и предварительный суд также и в связи с этим продолжением жизни за гробом, которое имеют души в бестелесном состоянии. * Обычно принимается , что умершие остаются в пассивном состоянии, претерпевая свой удел . Но такое представление одинаково противоречит как природе духа, так и данным церковного предания и откровения . Представление о пассивности загробного существования является правильным в отношении к неполноте загробной жизни человека и невозможности для него прямого участия в жизни мира , которую он созерцает лишь как зритель , хотя и различая в ней свет и тьму своей собственной протекшей жизни , ее дел и грехов. Однако за гробом продолжается жизнь облеченного, хотя уже и не телом , а только душой , человеческого духа. Дух живет и за гробом силой своего бессмертия , и ему свойственна свобода , а постольку и творческое самоопределение. В отношении к духу неприменимо и противоречиво представление о неподвижности и следовательно , каком-то обмороке за гробом. Мало того , для жизни духа открываются новые источники , новое ведение , которые недоступны были для него в земной оболочке. Именно это есть общение с миром духовным существ бестелесных. Высшим духовным даром загробного состояния является иное , новое ведение Бога , какое свойственно миру духов бестелесных; бытие Божие для них есть очевидность , подобно той , какой для нас является солнце в небе. Разумеется , это общение с миром духовным, также представляет собой неисчерпаемое многообразие , ибо душа притягивает к себе и сама открывается лишь тому , чего она сама достойна или сродна. Но важно то, что это общение с миром духов бестелесных, во всяком случае , представляет собой неиссякаемый источник новой жизни , нового ведения, почему никоим образом нельзя допустить неизменности духовного состояния отшедших. Они вмещают эту новую жизнь в той мере и в том качестве, в каких они способны вместить . * Необходимо также признать , что эта загробная жизнь человека в общении с духовным миром имеет для его окончательного состояния по-своему не меньшее значение , нежели земная жизнь , и, во всяком случае , составляет необходимую часть того пути , прохождение которого ведет ко всеобщему воскресению. Каждый человек должен для него по-своему духовно дозреть и окончательно определиться , как в добре, так и в зле . Отсюда приходится заключить , что в воскресении человек , хотя и остается тождественен самому себе во всем , нажитом им в земной жизни , однако становится в загробном мире иным даже по отношению к тому состоянию, в котором его застает его час смертный : загробное состояние есть не только " награда " или " наказание ", но и новый опыт жизни , который не остается бесследным, но обогащает и изменяет духовный образ человека . В какой мере и как , нам неведомо , но важно лишь установить , что человеческая душа и за гробом нечто новое изживает и наживает, каждая по-своему, в своей свободе . Притча о богатом и Лазаре может послужить этому подтверждением . Богатый , столь бесчувственный и себялюбивый в дни земной жизни , там оказывается способен к любви, которую проявляет о ближних своих . Рассказ об этом движении его души служит для подтверждения той истины , что и за гробом человек духовно продолжает свою земную жизнь , несет свою судьбу. Однако , эта же притча может быть применена также и в другом , совершенно противоположном смысле , именно , что за гробом имеет место раскаяние и плоды его , состоящие в том изменении духовного состояния, которое начинается в богатом. Но любовь не бессильна и покаяние не бездейственно . Если стали уже недоступны земные дела , то остаются возможны духовные : раскаяние и молитва , которой присуща действенная сила . Мы верим и в действенность молитвы святых о нас приносимой здесь и там и – с трепетом сердца – вверяем свою жизнь попечению любви и молитве близких наших . Можно считать установленным учением Церкви, вполне достаточно опирающимся на свидетельство Слова Божия, что святые действуют в мире , как силой своей молитвы и вообще благодатной помощи , так и иными , еще неведомыми путями . Отсюда с необходимостью следует и более общее заключение об изменяемости, развитии и росте человеческого духа в загробном состоянии, несмотря на временную разлученность с миром , хотя и имеющую также разные степени и образы. * То же можно сказать и относительно церковного учения о действенности молитвы за умерших . В этом учении мы имеем, с одной стороны, свидетельство о такой неполноте жизни усопших в сравнении с живыми, вследствие которой они нуждаются в молитве живых и, в особенности , в принесении Евхаристической жертвы , причем живые и мертвые соединяются в ней ( символически это выражается в погружении частиц, вынутых о живых и умерших в честную кровь Христову ). * Подобно тому , как в таинстве покаяния объективный момент прощения греха неразрывно связан с внутренней активностью покаяния, так и в действенности церковной молитвы об усопших предполагается известная ответная активность самих усопших. Принятие дара церковной молитвы означает и активное усвоение этой помощи Церкви, притом всей Церкви, без ограничения , то есть Церкви как живых, так и мертвых. Последние отнюдь не исключены от возможности молитвенной помощи живущим, которые сами к ней непрестанно обращаются. К этому надо еще присоединить высказываемое некоторыми духовными писателями ( например , прав . Николаем Кавасилой ) суждение о том , что и усопшие, того достойные , в связи с Божественной литургией, имеют род духовного причащения, а это также предполагает , конечно , и в них наличие известной духовной активности . * Из всего этого выводим, что нельзя рассматривать загробное состояние как раз навсегда данное и неизменное . Оно есть продолжение духовной жизни , которая не завершается за порогом смерти , и оно есть своя особая часть пути , ведущего к воскресению. Воскресение же не есть только действие Бога над человеком, силою Христова воскресения, но предполагает еще и духовную зрелость , готовность человека к его приятию. * Бог Авраама, Исаака и Иакова есть Бог живых, а не мертвых, и адские мучения суть состояния продолжающейся жизни , которая не только их претерпевает, но и творчески изживает. * Хотя выражения о мзде и награде применяются и в Слове Божием и даже исходят из уст самого Господа , однако мы должны понимать их не как внешне-юридический закон , противный духу Евангелия, но как внутреннюю необходимость , согласно которой выстрадывается все несоответствующее призванию человека , но им совершенное в земной жизни : хотя сам и спасается , но " как бы из огня " (1Кор. 3:15). * Путь к всеобщему воскресению пролегает чрез долину смерти и загробной жизни или же им равносильного " изменения ": " не все мы умрем, но все изменимся ", " ибо вострубит, и мертвые восстанут нетленными , а мы изменимся " (1 Кор. 15; 51-52). * Каждая из обеих частей жизни , земная и загробная, представляет собой нечто самостоятельное, однако обе они лишь во взаимной связи выражают полноту жизни каждого человека . Разумеется , если бы не было первородного греха и его последствия – смерти , эта же самая полнота осуществлялась бы иным путем , без того болезненного разлучения души с телом , которое имеет место в смерти . То откровение духовного мира , которое становится уделом отходящих в мир загробный , совершалось бы прямым путем , и телесная оболочка не была бы к тому преградой, как теперь , но являлась бы прозрачной для явлений духовного мира . Но утраченное чрез грех восстановляется чрез смертное разлучение . * Смерть не безусловна и не всесильна. Она лишь надрывает, надламывает древо , но она не непреодолима , ибо уже побеждена воскресением Христовым. Если Христос почтил восприятием человеческое естество , то Он почтил его через восприятие человеческой смертности, потому что без нее это восприятие было бы неполным. И если Христос искупает и воскрешает всякого человека , то потому лишь , что Он с ним и в нем со-умирает. В эту полноту смерти , точнее соумирания Христова, включена смерть всякого человека и всего человечества . Смерть человеческая есть и смерть Христова, и к полноте этой смерти надлежит нам приобщиться , как и Он приобщился к нашей смерти , воплотившись и вочеловечившись. Смертью своей Христос победил человеческую смерть на пути к воскресению. Он есть Воскреситель , освобождающий свое человечество от смерти , но для полноты этого освобождения Ему надлежит исполнить всю полноту чаши смертной. И если человечество воскресает во Христе и со Христом, то для этого и прежде этого оно с Христом и во Христе умирает . * Земная жизнь обращена лицом к смерти , но страшный час смерти есть и радостный час нового откровения , исполнения " желания разрешиться и со Христом быть ". И, в отличие от здешнего мира , в мире загробном, духовное небо горит упованием воскресения и молитва "ей гряди Господи Иисусе!" имеет там для нас неведомую силу . * И если в умирании смерть становится для нас самой ужасающей действительностью , то за ее порогом она теряет свою силу . Об этом говорит св. Иоанн Златоуст в слове Пасхальном : " никто же да убоится смерти , свободила бы нас Спасова смерть ... Воскресе Христос , и жизнь жительствует "... © Поздняков Василий Александрович , Психология любви. Сайт психолога об искусстве любви. Смотрите также: & NBSP; Авторы Авторы и аффилированные лица )фото?фото Куда мы пойдем, когда умрем? заживо погребенные?
ИМЕНИ ПАДШИЙ АНГЕЛ
Список павших имен ангелов
Прочитайте больше
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧТЕНИЯ
ЖЕНСКИХ АНГЕЛОВ (Куда мы пойдем, когда умрем)ЗЛОЙНЫЕ ПОРОКИ ЖЕНСКИХ АНГЕЛОВ (Куда мы пойдем, когда умрем)?
Куда мы пойдем, когда умрем создают Куда мы пойдем, когда умрем?
Куда мы пойдем, когда умрем, и конец?Куда мы пойдем, когда умрем, Книга претензий к какой-либо продукции, не продаем их и не предлагаем для. [5]. Текст взят из Википедии. |