Любимая манекенщица Кристиана Диора!
— Чего т-того?!
— Ты… это… не безобразничай.
— «Довима:».?
.
Любимая манекенщица Кристиана Диора!
— Чего т-того?!
— Ты… это… не безобразничай.
— «Довима:».?
.
— Тебе — .
— А зачем нам английский?
— Посольство будем грабить!
Блоги Иллюстрация к статье Супермодель 1950-х Довима Широкой публике гораздо лучше известны имена топ-моделей 1980-1990-х гг., которых часто ошибочно называют первыми в истории моды. Однако супермодели появились еще в далеких 1950-х, и одной из них была Довима – обладательница самой тонкой талии в мире моды. В детстве она была прикована к постели , в молодости стала супермоделью, а в зрелом возрасте работала официанткой. В кадре девушка выглядела просто безупречно . А в жизни она часто становилась жертвой насмешек – она не знала, что Египет находится в Африке, и таскала за собой чемодан с комиксами, рассказывая всем , что это ее любимые книги . Довима. Фото Ричарда Аведона Довима. Фото Ричарда Аведона Одна из первых топ-моделей Одна из первых топ-моделей Еще будучи маленькой девочкой , она придумала себе новое необычное имя Довима – составила его из первых слогов своего настоящего имени Дороти Вирджиния Маргарет Джуба, и стала так подписывать свои рисунки . Ее детство и юность были очень тяжелыми – на протяжении 8 лет девочка была прикована к постели из-за ревматизма. Из-За болезни она не получила хорошего образования. Любимая манекенщица Кристиана Диора Любимая манекенщица Кристиана Диора Когда ей исполнилось 18, болезнь отступила. Конечно , она даже не мечтала о карьере модели. Но однажды агент встретил ее у лифта и тут же предложил принять участие в съемках. С тех пор Довима начала сниматься для «Glamour», «Vogue», «Harper’s Bazaar» и других модных журналов. От природы хрупкая и стройная , она никогда не сидела на диетах и ела калорийную пищу . Знаменитая фотография Довимы со слонами. Фото Ричарда Аведона Знаменитая фотография Довимы со слонами. Фото Ричарда Аведона Настоящий успех пришел к ней во время работы с легендарным фешн-фотографом Ричардом Аведоном. Он называл ее «самой удивительной и необычной красавицей своего времени ». Самым знаменитым и дорогим ее снимком стала фотография Аведона «Довима со слонами », для которой она позировала в цирке. За это фото покупатель заплатил рекордную сумму в $1 151 976 на аукционе Christie’s в 2010 году. Супермодель 1950-х Довима Супермодель 1950-х Довима Любимая фотомодель Ричарда Аведона Довима Любимая фотомодель Ричарда Аведона Довима Одна из первых топ-моделей Одна из первых топ-моделей Довиме удалось стать самой высокооплачиваемой моделью своего времени – на пике карьеры она зарабатывала 75 долларов в час . Она была любимой манекенщицей Кристиана Диора и Жака Фата . Ее современница, модель Дориан Ли говорила : «Довима была недалекая и малообразованная, но совершенно потрясающая ». Обладательница самой тонкой талии среди моделей 1950-х Обладательница самой тонкой талии среди моделей 1950-х Довима Довима После этого она занималась в актерской студии, снялась в музыкальном фильме и нескольких телепрограммах , но в Голливуде ей не удалось добиться успеха . Позже она работала продавщицей и официанткой, в конце жизни , после того как ее муж скончался от рака и ту же болезнь диагностировали ей, она пила на протяжении 4 лет . Довима скончалась в 1990 г. в возрасте 63 лет . Несмотря на то, что ее карьера в модельном бизнесе была недолгой, она навсегда осталась легендой 1950-х и обладательницей самой тонкой талии. Любимая фотомодель Ричарда Аведона Любимая фотомодель Ричарда Аведона Любимая манекенщица Кристиана Диора Любимая манекенщица Кристиана Диора Одна из первых топ-моделей Довима Источник : kulturologia.ру Лайк 203 Дизлайк Блоги Самая тонкая талия 1950-х 203 38 0.01 21:19, 9 декабря 2015 Автор : bar_paly Комменты 38 Последние Seroglazaya Аватар Обе фотографии со слонами просто искусство . Восхищает каждая линия . Руки . Ноги . Шлейф . Так же очень понравились фото в тунике и фото в машине в профиль в маленькой шляпке. Спасибо . Лайк 7 Дизлайк Ответить tff2013 Аватар Второе фото сверху , такую позу Бекхем любить . Лайк 5 Дизлайк 1 Ответить Mavala M Очень утонченная девушка и ее работы с Аведоном - произведения искусства !Блоги Иллюстрация к статье Кого считать первой в мире топ-моделью, похоже , не определились даже сами историки моды. Претендовать на этот статус могла бы Довима, которая прославилась в 1950-е. Обладательница невероятно тонкой талии и загадочной улыбки была музой фотографа Ричарда Аведона, получила в индустрии прозвище "девушка-доллар-в-минуту ", а ее самое знаменитое фото уже в нынешнем тысячелетии продали с аукциона больше чем за миллион долларов . Как сломанный зуб помог модели стать " новой Моной Лизой " и как получилось , что она закончила жизнь практически в бедности — рассказываем ее историю . Болезнь и неожиданный успех Довима — звучит как псевдоним , который придумывали продюсеры, однако Дороти Вирджиния Маргарет Джаба сама изобрела его , еще когда была ребенком . Она просто сложила первые слоги всех своих имен. "Довима " — так она подписывала рисунки . Довима /Horst P. Horst/Vogue Довима /Horst P. Horst/Vogue Девочка родилась в нью-йоркском Квинсе, в семье ирландки и американца с польскими корнями. Дороти мечтала стать балериной или художницей, но от многих занятий пришлось отказаться по состоянию здоровья . В 10 лет она заболела ревматической лихорадкой. Доктора прописали постельный режим на год : в те времена с данным заболеванием еще не научились эффективно бороться , и оно считалось весьма опасным . Мать Дороти так переживала за дочку, что период покоя затянулся : пока девочке не исполнилось 17, основную часть времени она проводила дома , находилась на домашнем обучении и страдала от недостатка общения. Девушка рано вышла замуж — за своего соседа, банковского служащего, вместе с которым стала жить в квартире своих родителей . С профессией пока не определилась и пробовала себя в разном : подрабатывала в магазине сладостей , была ассистентом дизайнера в рекламном агентстве. Однажды 18-летнюю Дороти заметила на улице сотрудница Vogue. Журналу как раз срочно требовалась модель : девушка , которая должна была сниматься , заболела . Дороти подходила по всем параметрам : от природы стройная , с очень тонкой талией и выразительным лицом , она сразу же получила предложение сделать пробные снимки. А на следующий день позировала легендарному фотографу Ирвину Пенну. За несколько часов фотосессии ей заплатили 17,5 доллара . Довима /Irving Penn/Vogue Довима /Irving Penn/Vogue Через год она уже получала 30 долларов в час (ее муж столько зарабатывал в банке за неделю ) и была одной из самых высокооплачиваемых моделей в индустрии . Такой резкий взлет случился после съемки для Vogue: с Довимой подписало контракт модельное агентство Эйлин Форд — то самое, которое позднее откроет миру Брук Шилдс и Наоми Кэмпбелл. Довима стала сниматься для ведущих журналов, появлялась почти в каждом издании о моде, на ее счету за всю карьеру более 500 обложек. К тому же в историю Довима вошла как первая модель , которую знали только по имени, без фамилии. Пресса называла ее красоту холодной и аристократичной, а ее улыбку сравнивали с улыбкой Моны Лизы. На самом деле все было довольно прозаично : на первых же своих съемках Довима старалась не улыбаться , так как стеснялась сломанного в детстве зуба — она когда-то повредила его , играя в мамином шкафу. По собственному признанию, модель в детские годы была " худым и неуклюжим ребенком ", а красавицей себя не считала никогда — даже на вершине карьеры, когда ей платили 60 долларов в час , в то время как другие популярные модели из того же агентства зарабатывали почти в три раза меньше . Довима, слоны и Аведон Зато профессионалы модного бизнеса высоко оценили внешние данные Довимы. " Очень утонченная модель того уточненного времени , точно не девочка из соседнего двора, — описывал ее Джерри Форд , один из основателей агентства Ford. — После нее пришло время подростковых образов в лондонском духе — Джин Шримптон, Твигги, Пенелопа Три — мода пошла по совершенно новому пути ". Фотограф Ричард Аведон называл Довиму "самой выдающейся и необычной красавицей своего времени " и сравнивал с царицей Нефертити. " Она была последней из великих элегантных , аристократичных красавиц ", — говорил он после того , как Довима завершила карьеру. Довима в объективе Ричарда Аведона Довима в объективе Ричарда АведонаИменно Аведон сделал самое знаменитое фото модели — "Довима и слоны ". Кадр , вошедший в историю мировой фотографии , был снят в 1955 году в парижском цирке, что само по себе было необычно : как правило , фотосессии в то время были студийными. Аведон изменил эту тенденцию и, как пишут о нем теперь , "вывел моду за стены фотостудий ". Довима в объективе Ричарда Аведона Довима в объективе Ричарда Аведона Фотография со слонами была опубликована в журнале Harper's Bazaar. 28-летняя Довима на ней одета в вечернее платье Dior — одно из первых, которые создал для этого модного дома 19- летний Ив Сен-Лоран, вступивший в должность ассистента Кристиана Диора. Элегантный наряд и тонкая фигура Довимы на контрасте с мощью слонов создали необычный контраст , благодаря которому снимок и сейчас производит на зрителей сильное впечатление . Модель вспоминала, что ей было очень страшно позировать рядом с огромными животными , но она доверилась фотографу, и вместе они создали настоящий шедевр . Решение участвовать в этой фотосессии Довима считала важнейшим в своей карьере. "Довима и слоны " — еще и одна из самых дорогих в мире фотографий : в 2010-м снимок был продан на аукционе Christie's более чем за миллион долларов . Его приобрел модный дом Dior. Снятые Аведоном портреты Мэрилин Монро, Энди Уорхола, участников The Beatles тогда же ушли с молотка по гораздо более низким ценам . "Неподвластная времени , сюрреалистичная фотография — по-настоящему культовый снимок , укрепивший Аведона в статусе одной из важнейших фигур среди модных фотографов и в целом в фотоискусстве XX века ", — говорится об этой работе на сайте аукционного дома . "Довима и слоны"/Ричард Аведон /The Richard Avedon Foundation "Довима и слоны"/Ричард Аведон /The Richard Avedon Foundation В 2017 году журнал Time включил "Довиму и слонов " в список "100 самых влиятельных изображений всех времен ", причем это единственное фэшн-фото в сотне . Этот снимок — самая знаменитая , но далеко не единственная коллаборация Аведона и Довимы : она была его любимой моделью. " Мы с ним стали как сиамские близнецы в ментальном плане , — говорила Довима. — Я понимала , чего он хочет , еще до того , как он начинал объяснять . Иногда он просил делать что-то необычное , но я всегда знала, что это необходимо для отличного кадра ". Впрочем , далеко не всегда девушка была покладистой : знакомые вспоминают, как она устроила Аведону истерику во время съемок на Эйфелевой башне и чуть не упала с высоты . Также о Довиме говорят , что она не отличалась высоким интеллектом , а книгам предпочитала комиксы. Когда они с фотографом отправились на съемки в Египет , Довима привезла туда целый чемодан комиксов. А еще очень удивилась , узнав , что Египет находится на Африканском континенте . " Правда ? Боже мой , если бы я знала, что еду в Африку, попросила бы двойную оплату ", — сказала она Аведону. Довима в объективе Ричарда Аведона Довима в объективе Ричарда Аведона Фотограф рассказывал , что Довима нравилась ему своей непринужденностью. " Она не обладала какой-то всепоглощающей энергией, но и робкой не была . А еще имела особое чутье , когда дело касалось одежды ", — говорил фотограф о модели. Фотограф работал с ней в течение 10 лет , пока Vogue не возглавила Диана Вриланд. Она посчитала , что Довима уже слишком примелькалась, и предпочла сотрудничество с другими моделями. Диана Вриланд, Ричард Аведон и Довима Довима в объективе Ричарда Аведона Довима в объективе Ричарда Аведона Довима в объективе Ричарда Аведона Довима в объективе Ричарда Аведона Семейная драма В 30 лет Довима ушла от первого мужа и вскоре вышла замуж во второй раз . Ее избранником стал сотрудник иммиграционной службы Алан Мюррей, у них родилась дочка Элисон. Модель была в то время на пике карьеры, супруг взял под контроль ее финансовые дела и, по сути , жил за ее счет . Гонорары за съемки позволяли семье вести роскошный образ жизни : они поселились в девятикомнатных апартаментах на Седьмой авеню , ежедневно ужинали в ресторанах, летали на модные показы в Париж . Мужу Довимы этого было мало , и он уговорил ее еще повысить цену на свои услуги : теперь за час съемки она просила 75 долларов — но только заказов по этой причине становилось все меньше . Как потом выяснилось из дневников модели, муж регулярно поднимал на нее руку . Порой избиения были такими жестокими , что Довиме приходилось отказываться от съемок. Возможно , с домашним насилием она сталкивалась и в других своих отношениях , по крайней мере, ее коллега и близкая подруга Кармен Делль'Орефиче рассказывала , что Довима "к сожалению , могла быть лишь с теми мужчинами , которые ее били ". "Я находила ее у себя на пороге в синяках и забирала жить к себе ", — вспоминала Кармен. Довима /Richard Quartley Art Довима /Richard Quartley Art Второй брак Довимы распался , когда дочери было два года . У модели начались серьезные проблемы с деньгами : похоже , что все накопленное было к тому времени потрачено на путешествия , рестораны и роскошный образ жизни . У нее возникали мысли о начале карьеры в кино : еще в конце 1950-х она подружилась с Одри Хепберн и сыграла эпизодическую роль в фильме " Забавная мордашка ". После этого ее нередко приглашали сниматься в эпизодах, она занималась в студии знаменитого тренера по актерскому мастерству Ли Страсберга. Одри Хепберн и Довима в фильме " Забавная мордашка ", 1957 Одри Хепберн и Довима в фильме " Забавная мордашка ", 1957 После расставания с Мюрреем Довима в мечтах о Голливуде улетела из Нью-Йорка в Лос-Анджелес вместе с дочкой. Бывший муж воспользовался этим , чтобы привлечь Фбр и обвинить экс-супругу в похищении ребенка . Дошло до ареста и суда , который в итоге передал мужчине полную опеку над дочерью. Довиме так и не удалось восстановить свои права : по некоторым сообщениям в прессе, она вообще больше никогда не виделась с ребенком . Как сложилась жизнь Элисон — неизвестно : в сети о ней нет никакой информации . Уход из моды Карьеру модели Довима завершила в 35-летнем возрасте — по сегодняшним меркам совсем рано . Как говорила знаменитость , ей не хотелось дожидаться того момента , " когда камера станет жестока ", и она сама перестала сниматься . В последующие годы она иногда появлялась в небольших ролях в кино и на телевидении , но о славе говорить было уже сложно . Попыталась открыть собственное модельное агентство , однако успеха оно не добилось и быстро закрылось. Даже когда в финансовом плане становилось совсем тяжело , Довима не предпринимала никаких попыток вернуться к съемкам — она навсегда распрощалась с профессией. А реализоваться в других сферах не удавалось : образования она так и не получила . Довима /Vogue После безуспешных попыток заново найти себя 47-летняя Довима покинула Нью-Йорк и уехала к родителям-пенсионерам в городок Форт-Лодердейл во Флориде. Там у нее началась совершенно другая жизнь — без фотосессий и модных показов : она торговала косметикой, потом устроилась работать хостес в местную пиццерию. В третий раз вышла замуж — за мужчину по имени Вест Хеллингсворт, которого называла в интервью своей первой настоящей любовью. Они провели вместе 11 лет , пока Вест не умер . Довима тяжело переживала эту утрату. В 1990 году не стало и самой Довимы : знаменитость скончалась от рака печени в возрасте 62 лет . В пиццерии, где она работала в последние годы жизни , после ее смерти повесили самое знаменитое фото модели — то самое, со слонами. " Мне всегда казалось, что все это просто кино , в котором я играю. Но это лишь моя роль , а не я сама ", — говорила Довима в интервью местной газете , когда ее попросили рассказать о своих звездных годах. Довима /Henry Clarke Довима /Horst P. Horst/Vogue По материалам : Vanity Fair, The New York Times, Vogue, Blue 17, WWD, The Fashion Insider Тег : мода Лайк 18 Дизлайк ссылка - Страх того , чтобы быть Загрузить следующую страницу
Смотрите также:
& NBSP;
Авторы Авторы и аффилированные лица )фото Довима?
фото
Довима, Книга претензий к какой-либо продукции, не продаем их и не предлагаем для.
[5]. Текст взят из Википедии.