За последние 1000 лет еврейский народ большая часть была сгруппирована в две категории: Ashkenaz и Sepharad . Современные ашкеназимские евреи, говорящие на идиш, и потомки Идишоговорящие евреи. Сефардим происходят из Пиренейского полуострова и арабские земли.
Хотя существуют различия в культуре, языке, генетике, и нюансы соблюдения ритуала, общие черты между двумя группами гораздо сильнее, чем то, что их разделяет. Таким образом, Sephardi из Марокко и Ашкенази из Москвы немедленно найдут общий язык в молебне это на 95% идентично соблюдению мицвы и, конечно, иврита.
В этой статье:
- Откуда берутся сефарды
- Происхождение Ашкеназ
- Основные различия между Ашкеназом и Сефардом
- Некоторые великие ашкеназские и сефардские лидеры
- Не все евреи являются ашкенази или сефардами
- Когда иудаизм разделился на две части?
- Нусач Сепхарад UL> Раздел>
- Там 22 буквы и 12 гласных маркеров в стандарте написано на иврите, каждый со своим звучанием. Произношение со временем эволюционировало, и сефарды утратили нюансы различия между некоторыми из них, в то время как ашкеназим потерял других. В Кроме того, на перегиб каждой традиции влияли другие языки они говорили. Таким образом, сефардский еврей относится к субботний день как sha-BAT, и ашкенази будут относиться к тому же дню, что и ШАХ-BISS. Все евреи пишут это слово одинаково, иврит. Что еще более важно, они наблюдают это в тот же день, в том же путь. Подробнее: > cholent на Шаббат после полудня. Сефардим называют их субботним рагу hameen or dafina, spice it liberally, and cook eggs in it. More: Why Do We Eat Cholent (or Hameen) on Shabbat?
- Сегодня большинство евреев говорят на английском или современном иврите. Тем не менее, лишь немногие поколения назад, большинство ашкеназим (большинство в веках, ведущих к Холокост) говорил идиш , а сефардцы говорили в основном на ладино, португальском или Арабский. Это по-прежнему отражает имена, которые мы даем наши дети. Сефардим может назвать своих детей Фортуна или Сальваторе, испанский например, эквиваленты еврейских имен « Mazal » и « Иегошуа ,». Ашкенази у детей, с другой стороны, могут быть такие имена, как Голда или Вельвел, которые Идиш для «золота» и «волка» соответственно.
- ашкенази храните их свитки Торы в бархатных чехлах, которые они снимают перед укладкой прокрутите вниз для чтения. Большинство сефардов держат свои свитки в жестком цилиндры, которые могут быть открыты (но не удалены) для чтения. Подробнее: Why Do Sephardim Keep their Torahs in Cylindrical Cases?
- За За 40 дней до Йом Кипур , начиная с первого из Elul , Sephardim рано встают читать покаянные молитвы, известные как Selichot . Ашкеназим начинают говорить это рано утром в воскресенье всего за несколько дней до Рош ха-Шана . Подробнее: Почему Селихот придерживается такого странного графика?
- На Пасха , когда еда содержит Хамец Возрождение) запрещено, ашкеназим также избегать бобовых, риса, кукурузы и других продуктов питания известный как kitniyot . У большинства (но не у всех) сефардов нет таких осложнений, радостно подавать рис (тщательно проверенный на наличие бездомных зерен пшеницы) в качестве пасхальной пасхи лакомство. Подробнее: Китниот Кошер для Пасхи?
- За любой ашкенази, звездный час еврейского года, читает Кол Нидрей в ночь на Йом Кипур вместе с кантором. Они будут удивлены узнать, что это отсутствует во многих сефардских молитвенниках. И наоборот, у сефардов есть несколько заветных литургических композиций (Хатану Лефанеча, Кейл Нора Алила и другие), чего не говорят Ашкеназим. Подробнее: Почему Кол Нидрей такой особенный?
- У ашкеназимов и сефардов есть bimah (таблица для чтения) в центре их синагог. Тем не менее, типичный Ашкеназская архитектура синагоги имеет ряды скамей или стульев, обращенных к святилище. С другой стороны, у многих сефардов сидения вокруг комнаты, где все обращены к столу для чтения Торы в середине (они повернуты лицом к лицу Иерусалим при молитве Амид ). Подробнее: Почему Бима в середине Синагога?
Откуда пришли сефарды
Sepharad - это еврейское название Испании. Таким образом, еврейский люди, живущие в Испании и на Пиренейском полуострове, стали известный как сефард. Самые ранние зарегистрированные еврейские поселения в Испании назад в 3-м веке, и евреи, возможно, жили в Испании с первого Храмовый период . Королевский налог Соломона Говорят, что коллекционер прожил там конец своей жизни. Вырос в известность под мусульманским правлением, они были, пожалуй, самым прославленным евреем сообщество в мире. Сефарад выпустил Тору ученых, ученых, финансистов, и лидеры мысли, чьи работы все еще изучаются сегодня, включая Исаак Абраванель , Нахманиды , Маймонид и другие. Евреи в Сефараде развивались их собственный язык, ладино (иудейско-испанский).
В 1492 году католический король и королева Испании Фердинанд и Изабелла изгнала всех евреев со своих земель (это был не первый время евреи были изгнаны из Испании). Только те, кто обратился в Католицизму разрешили остаться. Испанские евреи вливаются в Португалию (из откуда они вскоре были изгнаны), Северная Африка и где-либо еще они мог найти безопасное убежище.
Во многих местах - от Амстердама до Алеппо - они стали доминирующая еврейская культура в их новых принимающих общинах. Это объясняет, почему евреи из далекой от Испании земли известны как сефарадим. С большой палатки Sepharad включает в себя гораздо больше евреев, чем только испанские беженцы и их потомки, более точный термин для евреев восточного происхождения, который приобрел популярность в последние годы это Eidot Hamizrach («Сообщества Востока»).
Происхождение ашкеназ
Хотя легенд много, не совсем понятно, когда евреи начал заселять долину Рейна, или откуда они пришли. Подробности в Литургия и другие подсказки указывают на Святую Землю как на возможную точку происхождения. Начиная примерно в 10-м веке, еврейские общины, расположенные между Францией и Южная Германия приобрела известность как научный и жизненно важный центр еврейского жизнь.
Ашкеназ - это библейское имя внука Иафета, предок римлян. Возможно, потому что область была частью римской Империя, регион, его язык и его (нееврейские) жители были связано с этим именем. Со временем евреи, живущие там, стали известны как Ашкеназим тоже.
Как евреи в Ашкеназе подвергались последовательным волнам убийств крестовые походы, Талмуд сжигания, массовые убийства и жестокие репрессии, они пробились в более гостеприимные земли на востоке. Там процветала ашкеназская жизнь, и Идиш (еврейская смесь немецкого, иврита, арамейского и др.) стала доминирующей язык евреев Восточной Европы до двойных бедствий нацизма и коммунизм сговорился убить миллионы евреев и подавить еврейскую идентичность миллионы других.
Ключевые различия между ашкеназами и сефарадами
Хотя основы иудаизма одинаковы для всех евреев люди, есть некоторые различия в соблюдении ашкеназий и сефардов. Вот Вот некоторые из наиболее заметных различий (без определенного порядка):
Некоторые великие ашкеназские и сефардские лидеры
Там были тысячи великих сефардов и ашкенази раввины, мудрецы и учителя. Здесь мы перечислим некоторых из наиболее известных раввинов, сосредоточив внимание на тех, кто непосредственно повлиял на развитие галахической традиции для их сообщества.
Хасдай ибн Шапрут (Сепхарад, 915-975): богатый врач и государственный деятель, Хасдай был ученым, который привел испанское еврейство в протуберанец. Под его руководством Кордова стала процветающим центром еврейского жизнь и обучение.
Раббену Там ( Ашкеназ , 1100-1171): внук Раши , раввин Яаков Там был наиболее заметным из группы ученых, написавших Tosafot («Дополнения»), комментарии к Талмуду. Рабейну Там едва избежал смерти от рук крестоносцев. Многим из его сверстников, к сожалению, не так повезло.
Рамбам ( Сепхарад, 1135-1204): Родился в Испании и, возможно, самый влиятельный учитель Торы в прошлом тысяча лет, Раввин Моисей бен Маймон (также известный как Rambam или Маймонид) из Египет много писал о еврейском праве, медицине, философии и еврейских верованиях, в основном на арабском языке.
Рош (1250-1327): РаввинАшер span> Бен Йехиэль родился в Германии и процветал в
Испания. Он опирался как на ашкеназские, так и на сефардские традиции
галахический комментарий к Талмуду. p>
Тур (1275-1349): сын рош Раввин Яаков бен Ашер использовал
учения его отца, Рамбама и Рифа, чтобы определить решения в его магнум
Опус, Арба Турим (Четыре башни), который установил шаблон, на котором
Кодекс еврейского закона основан. Бейт Йосеф ( Сепхарад, 1488-1575). Раввин Джозеф Каро является автором Кодекс еврейского закона. Рожден в
Толедо незадолго до изгнания из Испании он поселился в Цфате, Израиль .
совершенный каббалист, он считался сефардским еврейством окончательным
авторитет в галахе . Рама ( Ашкеназ, 1525-1573). Раввин Кракова, Раввин Моше Иссерль пишет глоссы по Кодексу
Еврейский Закон, добавляя в постановления великих учителей ашкенази, позволяя
единый объединенный текст для использования во всей еврейской общине. Баал Шем Тов ( Ашкеназ,
1698-1760) Раввин Израиль Бен Элиэзер основал хасидское движение, которое
учил, что к G-d нужно обращаться через искренность, радость и любовь. Его
Учения и его последователи распространились как на Ашкенази, так и на
Сефардские общины, дышащие жизненной силой в еврейскую жизнь повсюду. Конечно, люди редко вписываются в коробки, которые мы пытаемся вписать
их, и многие культуры, которые ошибочно (и удобно) размещены
под рубрикой Сефарад фактически не сефардские вообще. В качестве примера можно привести йеменских евреев, чьи уникальные
Еврейская традиция еще более древняя и не пришла по пути Испании.
аналогичный аргумент может быть сделан для персидских евреев, которые говорят на иудейском языке и
проследить их родословную до вавилонских изгнанников. Евреи Италии и Греции когда-то имели процветающие культуры
их собственные, с обычаями и языками, которые были уникально их. Сегодня другие
чем некоторые маленькие карманы, их традиции почти исчезли (большинство
практикующие были убиты нацистами, вытеснены ашкенази
и сефардские евреи, которые сейчас живут в этих средиземноморских странах. Когда-то были также большие числа мусульманских евреев
родом из арабских земель. Со временем они были омрачены и объединены в
Сефардское большинство. С самого начала наши люди были разделены на 12 племен .
После смерти Царь Соломон , это было разделено на Иудею span> в
юг и Израиль на севере. Северное королевство (состоящее из 10
племена) в конце концов
Изгнанные и Проиграл истории . P>
В эпоху Второго Храма раввины были сгруппированы в
Дома Гилель
и Шамай . Где студенты Гилель были снисходительны, студенты
из Shamai были строгими. Закон почти всегда принимался в соответствии с
учения Дома Гилеля . После разрушения Святого Храма, два разных
образовались академии: одна в земле Израиля, а другая в Вавилоне.
Традиции каждого из них были сохранены в двух Талмудах, Иерусалимский Талмуд и
Вавилонский Талмуд. В те дни были некоторые сообщества, которые были
верный директивам ученых на Святой Земле и других, которые были
под влиянием мудрецов Вавилона. В отличие от сефардов и ашкеназим, эти группы
есть различия в обрядах и обычаях, но основы иудаизма были
так же. Как евреи на Святой Земле пострадали от христианской
правление и их общинная структура рухнули в то время как вавилонские академии
продолжали процветать, почти все еврейские общины постепенно адаптировали
Вавилонские традиции, которые сейчас общеприняты. Два крупных центра Ашкеназ и Сефард
прежде всего после того, как центр еврейской жизни пересек континентальный барьер
из Азии в Европу на рубеже второго тысячелетия. Это случилось на
каблуки уменьшения геонического руководства в Вавилоне, которое имело
долгое время был основным центром еврейского обучения. Вот увлекательный (и несколько запутанный) аспект
Ашкеназ-Сефардское перекрестное опыление. Традиционная литургия ашкенази
Еврейство известно как нусах ашкеназ (обряд ашкенази). С подъемом
Хасидское движение многие стали включать в себя различные элементы сефардской
молиться, поскольку сефардская традиция была одобрена
Каббалисты и многое другое созвучны каббалистическим медитациям, стоящим за
молитвы. Этот новый хасидский гибрид стал известен как Nusach Sepharad (или
Nusach Arizal , поскольку он соответствовал медитациям Arizal). Таким образом, синагога Нусач-Сефарад, скорее всего, населена
ашкенази хасиды и сефарды предпочитают называть свои обряды эйдотами
Хамизрах или Сефарди (с добавленным «я») просто для ясности. Это только один пример того, как Ашкеназ и Сефард
не два отдельных потока, а два столпа, на которых твердо стоит иудаизм
укоренившийся, укорененный в традициях и закрепленный в преданности делу. Не все евреи являются ашкенази или сефардами
Когда иудаизм разделился на две части?
Нусач Сепхарад


«Что должен был носить Ашкенази и Сефарды?»