«Евреи в Риме»
Земля Израиля под римским правлением
Иудея становится римским притоком.
ПО ЛОУРЕНС Х. ШИФМАН
ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ
Бар Кохба Восстание
ДРЕВНИЙ ИЗРАИЛЬ
Что евреи верят в Иисуса?
ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ
Мое еврейское обучение некоммерческое и зависит от вашей помощи
ЖЕРТВОВАТЬ
Правительство Реструктурировано
Иудеей управлял римский прокуратор, который управлял ее политическими, военными и финансовыми делами. Его правительственная структура была реорганизована Габинием, римским губернатором Сирии с 57 по 55 г. до н.э., который разделил страну на пять синедроов, или административных районов. Это соглашение было явно предназначено для устранения вековой системы топархий (административных районов, состоящих из центральных городов и окружающих их сельских районов), начиная с царствования Соломона , и в свою очередь захватывая ассирийцы, вавилоняне и персы а затем Птолемеями и Селевкидами.
Цель этой реорганизации состояла в том, чтобы дестабилизировать нацию и тем самым сделать невозможным сопротивление населения. Юлий Цезарь восстановил некоторые территории в Иудее и назначил этнарха Гиркана II (по-гречески «правитель нации»). [Гиркан II был сыном Александра Яннаи, Хасмонейского короля, который правил с 103 по 76 г. до н.э.]
Гиркан был слабой фигурой, который сам не мог ни управлять делами Иудеи, ни собирать налоги. По этой причине для идумаевского Антипатра, чей отец был насильственно обращен в иудаизм во времена Иоанна Гиркана, стало возможным проникнуть в залы власти. [Иоанн Гиркан управлял штатом Хасмонеи с 134 г. до н.э. до своей смерти в 104 г. до н.э. Когда Иоанн Гиркан завоевал Идумею, он обратил идумеев в иудаизм.]
Вскоре он взял под контроль практически все государственные дела, осуществив тем самым власть, технически принадлежавшую Гиркану как первосвященнику, и объединил с этим полномочия, делегированные ему римлянами, которые явно видели в нем своего агента. Решение Антипатра назначить своих сыновей правителями, Ирод над Галилеей и Фазаил над Иерусалимом, посеяло семена династии Иродиевых.
Оливковый пресс в Капернауме, Израиль, с римской эпохи. (Ави Тейхер / PikiWiki Израиль)
Царствование Ирода
Ирод, тогда 25-летний мужчина, начал избавлять Галилею от того, что его официальный придворный историк Николай Дамасский назвал «грабителями», но который в действительности мог быть своего рода движением сопротивления против римского правления. К 47 или 46 г. до н.э. суммарные методы правосудия Ирода привели его к конфронтации с синедрионом .
Только вмешательство его отца, Антипатра, не позволило ему отомстить за то, что он призвал его к ответу. Трудности Ирода со своими братьями никак не повлияли на его отношения с римлянами, которые назначили его стратегами (губернатором и генералом) Коэль-Сирии, греческого обозначения района Палестины и юго-западной Сирии.
В 43 году до н.э. Антипатр был отравлен, оставив судьбу Палестины открытой. Ирод и Фазаэль сумели сохранить власть даже после вступления Антония в качестве правителя всей Азии в 42 г. до н.э. Несмотря на жалобы своих соотечественников, которые отправили посольства в Антоний, Ирод и Фазаэль получили титул тетрарх.
Вторжение Парфянцев
Руины римского акведука в Кесарии, на средиземноморском побережье Израиля. (Istock)
Их судьба и судьба Палестины заметно изменились после вторжения парфян в 40 г. до н.э. из хасмонейских князей давно стремились восстановить хасмонейское правление над Иудеей. Не в силах остановить вторжение, Фазаэль и Гиркан II заманили в парфянскую ловушку. Гиркан был искалечен в ухе, чтобы лишить его права быть первосвященником, а Фазаэль покончил с собой. Только хитрый Ирод предвидел ловушку и сбежал.
Теперь у Иудеи снова был царь Хасмонеев. Ирод решил, что для восстановления власти у него не было другого выбора, кроме как искать поддержки римлян. Он отплыл в Рим, где убедил Сенат объявить его королем Иудеи, несмотря на отсутствие у него армии и каких-либо реальных претензий на трон. Он знал, что желание римлян увидеть изгнание парфян из провинции заставит Сенат поддержать его заявления.
Ирод возвращается
В 39 г. до н.э. он приземлился в Птолемее (ныне Акко) и быстро собрал несколько северян вокруг своего знамени вместе с римскими войсками, приказанными Сенатом, чтобы помочь ему. Его первая атака на Иерусалим не увенчалась успехом, и Антигон все еще держал его в городе. Но поток поворачивал против парфян, которые были изгнаны из большей части Сирии и также были в бегах в Палестине.
К 37 г. до н.э. Ирод покорил практически всю страну. По приказу Антония Соссий, римский правитель Сирии, оказал Ироду помощь, которая в конечном итоге позволила ему захватить Иерусалим. Антигон был захвачен римлянами и был обезглавлен по желанию Ирода. Таким образом, хасмонейское правление над независимой нацией на земле Израиля, наконец, было прекращено.
Как со всеми религиозными Символизм , есть ... (100 из 24 735 слов) Древняя еврейская история: римское правило
(63 г. до н.э. - 313 г. н.э.)
Категория » Древняя еврейская история
Аарон
Еврейские ссылки на Святую Землю
Фарисеи, саддукеи и ессеи
Академии в Вавилоне и Эрез Израиле
Евреи ближнего востока
фараон
Администрация Иудеи
Гробница Иосифа
Филистимляне
После изгнания
Судьи Израиля
Финикия, финикийцы
Эпоха патриархов
Кедар
Феникс
сельское хозяйство
Кедемиты или Восточные
Столб
Аккадский язык
Кенеянина
Столп Облака и Столп Огненный
алхимия
хазары
поэзия
Amoraim
Короли Израиля
Польская литература
Амулет
Цари иудейские
Портреты евреев
анатомия
Два королевства
Практика и процедура
Древние еврейские города
Труд, работа
Печать на иврите
Anusim
Трудовое право
прокуратор
апостол
Книга Ламеха
проституция
арамейский
Земля евреев
Королева сева
археология
Достопримечательности
Раба
Архитектура и Архитекторы
Landrabbiner
Раввин
Ковчег Завета
Латеранские Соборы III, IV
дождь
Искусство
Кожевенная промышленность и торговля
Сефер Раза Рабба
Ashkenaz
Законы, влияющие на евреев (300-800 н.э.)
Книга Разиэля
ассимиляция
Бобовые
Красная Телка
Баал Поклонение
Leibzoll
Регем-Мелех
Баал-Берит
проказа
Рефаимы
Варвары
Лев гнева
Решеф
Барселона, диспут
Лидия, Лидиан
Возвращение в Сион
Шимон Бар-Кочба
Hasmoneans/Maccabees
Rice
Bar Kochba Revolt
Ma’amad or Mahamad
Rimmon
Ben Sira, Alphabet of
Ma’arufya
Sambatyon
Berbers
Maimonidean Controversy
The Sanhedrin
Bet (Ha)-Midrash
Maiumas
Scribe
Bet Din
Mamluks
Seal, Seals
Judges of the Bet Din
Mamram
Minor Sects
Av Bet Din
Manichaeism
Seleucid Era
Bethar
Manuscripts, Hebrew
Servi Camerae Regis
Biblical Times
Maps
The Seven Species
Bibliophiles
Marduk
Sha’atnez
The Birth and Evolution of Judaism
Masada
Shewbread or Showbread
Bloodletting
Medes and Media
Ships and Sailing
Rulers of the Ancient Middle East
The Menorah
Sibyl and Sibylline Oracles
Chronicles of the Kings of Israel
Mercury
Soferim
Coins and Currency
Mesha Stele
King Solomon
Colophon
Metals and Mining
Spices
Cult of Moloch
Miriam
The Great Synagogue
Cupbearer
Mishmarot and Ma’amadot
Tailoring
Dagon
The Monarchy
Talmud and Middle Persian Culture
King David
Money Changers
Tares
The Dead Sea Scrolls
Moneylending
Taxation
Dead Sea Sect
Moses
Tax Gatherers
The Diaspora
Musar Haskel
Teacher of Righteousness
Egypt and the Wanderings
Myrrh
The Temples
Episcopus Judaeorum
Nadīr, Banū I-
Ten Lost Tribes
The Essenes
The Name “Palestine”
Teraphim
Exile
Nash Papyrus
Terumot and Ma’aserot
Fable
Nasi
Timeline for the History of Judaism
The Flood
Nebaioth
Timeline for the History of Jerusalem
Forced Baptism
Nehushtan
Tower of Babel
Garden of Eden
Nephilim
Translation and Translators
Glass
Nevu'at Ha-Yeled
Travelers and Explorers
Golden Calf
Nicanor’s Gate
The Twelve Tribes of Israel
Goliath
Nomadism
Ugaritic
The Great Revolt
Oath
Uriel
The Great Assembly
Oath More Judaico
Urim and Thummim
Ancient Greeks & the Jews
Juramentum Judaeorum
Veil
Hannah and her Seven Sons
The Occupation of Canaan
Via Maris
Hekdesh
Oils
Visions
Medicinal Herbs
Onager
Vows and Vowing
Herod
Onycha
Weights, Measures, and Coins
Иродианская династия
Opferpfennig
Веса и меры
Иродион
Склепы и саркофаги
Западная стена
Первосвященник
Ostraca
Кем были евреи?
Гилель и Шаммай
Озар Хатора
ива
хетты
парапет
свидетель
Удод
Пардес
Пишу
Иерусалим
Pekod
иго
Еврейские первосвященники
Присоединиться к нашему списку рассылки
Email address
Присоединиться
Поддержка JVL
жертвовать
Древняя еврейская история:
Содержание
|
Храмы
|
Двенадцать колен
Когда римляне заменили Селевкидов как великую державу в регионе, они предоставили королю Хасмонею Гиркану II ограниченную власть при римском правителе Дамаска. Евреи были враждебны к новому режиму, и в последующие годы происходили частые восстания. Последняя попытка восстановить былую славу династии Хасмонеев была предпринята Маттиасом Антигоном, поражение и смерть которого положили конец хасмонейскому правлению (40 г. до н.э. ), и Земля стала провинцией Римской империи.
В 37 году до н.э. Ирод , зять Гиркана II, был назначен римлянами царем Иудеи . Предоставив практически неограниченную автономию во внутренних делах страны, он стал одним из самых могущественных монархов в восточной части Римской империи. Великий поклонник греко-римской культуры, Ирод начал масштабную программу строительства, которая включала в себя города Кесарию и Себасте, а также крепости в Иродиуме и Масаде . Он также реконструировал Храмв одно из самых великолепных зданий своего времени. Но, несмотря на свои многочисленные достижения, Ирод не смог завоевать доверие и поддержку своих еврейских подданных.
Через десять лет после смерти Ирода (4 г. до н.э.) Иудея попала под прямое римское управление. Рост гнева против усиления римского подавления еврейской жизни привел к спорадическому насилию, которое переросло в полномасштабное восстание в 66 г. н.э. Великие римские войска во главе с Титом наконец одержали победу, разрушив Иерусалим до основания (70 г. н.э.) и победив последний еврейский форпост в Масаде (73 г. н.э.).
Полное разрушение Иерусалима и Храма было катастрофическим для еврейского народа. По словам современного историка Иосифа Флавия , сотни тысяч евреев погибли в осаде Иерусалима и в других частях страны, и еще многие тысячи были проданы в рабство.
И последнее недолгий период еврейского суверенитета в древности следовали восстания в Шимона Бар Кохбы (132 CE), в течение которого Иерусалим были восстановила и Иудея. Однако, учитывая подавляющую власть римлян, результат был неизбежен. Три года спустя, в соответствии с римским обычаем, Иерусалим был «распахан игом волов», Иудея была переименована в Палеестиния, а Иерусалим - в Элию Капитолийскую.
Хотя Храм был разрушен, а Иерусалим сгорел дотла, евреи и иудаизм пережили столкновение с Римом. Высший законодательный и судебный орган Синедрион (преемник Кнессета Агедола ) был вновь созван в Явне (70 г. н.э.), а затем в Тверии . Без объединяющих рамок государства и Храманебольшая оставшаяся еврейская община постепенно выздоравливала, время от времени укрепляясь, возвращая изгнанников Институциональная и общественная жизнь была обновлена, священники были заменены раввинами, и синагога стала центром еврейского поселения, о чем свидетельствуют остатки синагог, найденных в Капернауме , Коразине, Бар -ам- Гамле и в других местах. Галаха (Еврейский религиозный закон) служил общей связью между евреями и передавался из поколения в поколение.
Источники:
Израиль
Министерство иностранных делгода.
. Евреи в Риме ЗАПРОСИТЬ ПЕРЕПЕЧАТКУ ИЛИ ОТПРАВИТЬ ИСПРАВЛЕНИЕ
Рельеф Арки Тита в Риме, представляющий евреев, привезенных из Иерусалима в качестве рабов
РИМ ЕВРЕЙСКИЙ
Сегодня около 15 000 евреев живут в Риме. Не все произошли от тех, кто жил в древнем Риме. Были и другие миграционные потоки, такие как ливанские евреи, которые изгнаны полковником Каддафи и, будучи итальянского происхождения,
Выпуск 28 - апрель 2000 г.
Roma Antiga
é великая держава редко выражает сочувствие своим видениям, но когда Иерусалим попал в руки римлян в 70-х годах нашей эры, чеканились очень подвижные монеты. У одного из них был римский солдат с надписью Иудея Капта (судья был побежден), а с другой - еврейка, плачущая под деревом. > Эта небольшая демонстрация причиненного страдания отсутствует в арке Тита. Этот памятник рядом с Фрио был установлен римлянами, чтобы отпраздновать победу над иудаизмом. В их барельефах мы видим еврейских заключенных, принесенных в качестве рабов, несущих несовершеннолетних Храма. Хотя они были первыми евреями, которые жили в Риме, что его присутствие документированный с 161 года до нашей эры, с них начинается дискурс еврейского народа.
В это время те, кто наблюдал, как Тит и его римские войска маршируют с триумфом и приводят с собой рабов Евреи наверняка предполагали, что власть Рима будет сохранена и что евреи будут одним из побежденных народов. Римский поэт Вирджилио исполнил в своем «Энеиде» миссию Рима: «Ваша правящая империя - народ, роман, памятные вещи, Haec Tibi Erunt Artes, Pacique Imposere нравы, Parcere Subjectis и Debellare Superbos». (Вы, Рим, обречены руководить народами своим даром.) Это будет вашей способностью, а также диктовать условия мира, пощадить покорных и покорить гордых. Но противоречие оказалось правдой: Древний Рим и его импульс больше не существовали, а евреи выжили и вернулись в Иерусалим, сохранив Малого. как один из их символов.
Здесь, по иронии судьбы, евреи Рима с некоторой гордостью и разумом заявляют, что они представляют истинных римлян, были в течение более двух тысяч лет, до Римской империи, до пап, до христианства, Они встречаются. Военные действия и произвол римских императоров, папской власти, фашистского режима и аграрного режима выжили. Территориально занимая область, во время Второй мировой войны. Это была первая страна в диаспоре и сообществе Рима, самый старый в западном мире. AT é сегодня итальянские евреи используют религиозный ритуал и прогнозирование (так называемый итальянский обряд). Считается, что этот ритуал является наиболее сходным с оригиналом, который используется в Храме Иерусалима, больше, чем у ашкенази или сефардов.
В Риме есть уникальный остров на Тибре, Изола. Тиберина, которая соединяет два моста с центром города, с одной стороны, и с другой - с Трастевере. Эти два района Рима вокруг реки являются основополагающими в истории евреев города.
В Трастевере синагога, которая сохранилась со времен средневековья, новый культурный центр на улице Арко дей Толомей. Он имеет архивы, библиотеку и предлагает концерты, лекции, курсы и выставки по истории римского гетто и роли евреев в итальянском сопротивлении. Иногда театральные произведения представлены на традиционном иудейско-романском диалекте, языке оригинального исторического гетто, ранее находившегося на другой стороне реки..
На переднем плане стоит пресловутая синагога Рима, Великий Храм, рядом с которым находится Музей истории итальянских евреев. Вскоре после клубок узких улочек, составляющих старое гетто. Строительство синагоги достойный стойкого еврейского присутствия в городе. é одна из самых грандиозных и очаровательных европейских синагог, и ее даже можно спутать с историческим театром. Возвращаясь к двум тысячелетиям времени, мы находим еврейское присутствие в одной из крупнейших церквей Археологические раскопки, находящиеся в Остии Антике, главном порту Рима в первые годы общей эры, в настоящее время являются частью региона аэропорта Фьюмичино.
Раскопки, проведенные в местный принес и усугубляется; Свет 340 тысяч квадратных метров города и является кумиром повседневной жизни в древнем Риме. Среди самых скромных зданий Остии, необычная синагога, случайно обнаруженная в 1961 году, во время строительства дороги в аэропорт. Это самая старая синагога в Западном полушарии и свидетельствует о существовании важной местной общины. Его архитектурные особенности показывают его возраст и его дальнейшее использование во время низменных периодов.
Там, многие исторические памятники древнего Рима связаны между собой. и с евреями. Арка Тита находится напротив Судьбы. Талмуд говорит, что ни один еврей не может пройти под этим луком. Тюрьма к факту - тюрьмы Мамертины, место, где еврейские повстанцы были публично казнены во время триумфа Тита. Больше и больше напротив, это Колизей. Часть этого была построена между 72 и 80 годами нашей эры десятью тысячами еврейских заключенных, взятых в Рим. По Аппиевой дороге, соединяющей Рим с югом Италии, найдены Еврейские поселения и катакомбы. Во время Второй мировой войны нацисты уничтожили 335 итамарцев в этих катакомбах, четвертым из которых были евреи. Это была ужасная резня Ardeatine Fossas, которая произошла во время нацистской оккупации Рима. Убийства были убиты во время репрессий против убийства 33 офицеров СС партиями Сопротивления.
На протяжении всей истории положение евреев зависело интересы и прихоти императора или главы церкви. AT é В главе IV враждебность по отношению к евреям не была решающим фактором, учитывая разнообразие культур, религий и религий, являвшихся частью Римской империи, и определенную степень терпимости. текущий. Ситуация ухудшилась с 380 года, когда Император Феодора обнародовал Салоники около и & и & и & & & ................................................................. Этот признал христианство официальной религией Римской империи, практически не оставляя места для других культов.
Христианский Рим С достижением религиозной однородности возникли доктринар и религиозный антиудаизм. С этого момента папские указы были нацелены непосредственно на евреев, и наиболее болезненный пример того, как личность и отношение папы влияли на евреев, произошел в этой главе. Во время нацистского фашизма папство не признавало никакого осуждения антисемитизма. Малейшее осуждение, несомненно, по крайней мере отложило бы преследование евреев нацистами. Вызов на бис под названием Humani Generis Unitas (отдел генома человека) быть написанным папой Пием XI, s & oacute; который еще не был опубликован. его смерть в 1939 году. С другой стороны, его преемник Пий XII, ультраконсерватор, который поддерживал антикоммунизм нацистов, решил подавить его. Папа избегал использовать свое влияние, чтобы избежать огромных страданий. Когда в сентябре 1943 года по июнь 1944 года Рим находился под немецкой оккупацией, они жили в этом районе. из древнего гетто около четырех тысяч евреев; а в районе Трастевере около трех тысяч. Из них 1700 были депортированы.
Тот факт, что евреи оставались в Риме даже через 22 года после фашистского марша Муссолини по городу, был обусловлен, прежде всего, чрезмерным оптимизмом евреев, которые не смогли оценить серьезность ситуации; и, во-вторых, тот факт, что итальянский фашизм принял расовые законы только в 1938 году. Закон был отредактирован в ответ на давление со стороны Германии, а не по призванию, среди итальянцев преобладает мнение, что к ним не будут относиться очень серьезно. Шутка, которая распространялась в Риме в 1943 году, служит иллюстрацией итальянского чувства: турист спрашивает, где находится «Мойзес» Микеланджело. И он слышит следующий ответ: «Он некоторое время прячется в доме друзей!»
Хотя папство не осудило Холокост, отношение других членов Церкви было другим. Многие священники защищали евреев, скрывая и предоставляя им документы, деньги, еду и контакты. Монастыри и монастыри часто становятся безопасным убежищем. В целом итальянские католики были более человечны по отношению к евреям.
С 1945 года ситуация начала улучшаться. Благодаря Папе Иоанну XXIII и Второму Ватиканскому собору Церковь официально устранила свой традиционный антисемитизм и намеки, содержащиеся в тексте мессы, в которой обвиняли евреев в том, что они убили Иисуса. Совсем недавно Папа Иоанн Павел II нанес исторический и отягчающий визит. Римская синагога содействовала межрелигиозному диалогу и формально извинялась от имени Церкви за страдания, причиненные еврейскому народу. (см. стр. 53) .Гетто было одним из величайших символов христианского угнетения. Римский собор был основан в 1555 году Папой Контрреформации Павлом IV, который определил в «Булл Кум Нимис Абсурдум» отречение евреев от заката, рассвет Среди других наложенных ограничений и унижений было обязательство использовать «Contrasse» в качестве идентификации, обычно шляпу или желтый плащ, и запрет владеть активами или иметь профессию. Евреи поддерживали себя, выполняя действия, запрещенные христианам, такие как кредитование денег, или они были уличными торговцами или даже кусками использованной одежды. Гетто было переполнено, грязно и нездорово, с постоянной опасностью наводнения и оползни. Но в его стенах изучение Tor. и Талмуд процветал, как и еврейская культура. Его стены и большинство его построек были снесены, но то, что еще осталось, заслуживает посещения. Спускаясь от площади Кампителли к реке Тибр, вы найдете Великий Храм, одна из величайших синагог в Европе. Он был построен в 1904 году в неоклассическом стиле еврейской общиной, которая наконец-то почувствовала себя свободной, освобожденной, интегрированной и усугубленной; Римское население, хотя даже 1870 большинство евреев были заключены в гетто. Через несколько лет, в 1922 году, фашисты придут к власти и, мы видели антисемитские расовые законы, обнародованные в 1938 году. Гордость еврейской общины в Риме проистекает из того факта, что она так же стара, как римские римляне, и что евреи 19-я сессия активно участвовала в процессе, который привел к объединение сша. Идеалы свободы пришли в Рим вместе с армиями французской революции: Наполеон Бонапарт, которого евреи признали спасителем, дал им гражданские и коммерческие права и, наконец, сделал их гражданами. первый класс. Когда Наполеон потерпел поражение в 1814 году, Венский конгресс попытался восстановить прежнюю ситуацию. Революция & ccedil; & atilde, то. Папское государство, стремившееся удержать Рим в средневековом оцепенении, было даже более реакционным и мракобесным, чем другие. История, тем не менее, никогда не отступает. семена, которые могли бы привести и усугубить; Объединение было разыграно. «Va Pensiero» Набуко, написанный Джузеппе Верди (1842), стал песней гимна Risorgimento: хора еврейских рабов, которые вздыхали от тоски и жаждали свободы на своей земле. Натал символически неявно символизирует стремление итальянцев к национальному освобождению, не провоцируя господство политической цензуры. Риму не хватило завершить объединение Италии, которое тогда осуществлял Дом сбережений. В 1870 году папа потерял политический и военный контроль над городом, ставшим столицей королевства Италии. Новое правительство, антиклерикальное и антиавторитарное, немедленно предоставило евреям полные гражданские права и равенство. Они стали занимать видные позиции во всех областях: в политике, экономике, образование, свободные профессии, искусство и выход.
Поспешная ассимиляция принесла с собой ряд проблем. Большие профессиональные достижения окупили потерю религиозной идентичности и увеличение ассимиляции. Однако приход фашизма и оккупации расстроил ожидания этой беспорядочной ассимиляции. Если был период еврейской жизни в Риме, это было вскоре после начала гетто и завершилось строительством Великого Храма.
Сегодня
Сегодня около 15 000 евреев живут в Риме. Не все произошли от тех, кто жил в древнем Риме. Были и другие миграционные потоки, такие как ливанские евреи, которые, высланные полковником Каддафи и имеющие итальянское происхождение, поселились в Италии.
Выживание евреев сегодня больше не зависит от доброй воли пап, императоров или диктаторов, защищен современной и демократической конституцией. Антисемитизм стал фактором вторичных измерений и личностей, таких как Примо Леви, которые известны во всем мире. В то время как небольшие итальянские общины сокращаются, общины в Риме и Милане имеют значительное еврейское присутствие, и лучшие времена еще могут наступить. Еврейское население этих двух городов недавно получило выразительный приток иммигрантов сефардского происхождения, который сегодня представляет собой общий и обостренный характер. большинство еврейских общин в Европе. ?
Туризм
Уже в следующий раз, когда читатель окажется в Риме, мы предлагаем экскурсию по старому гетто. Особенно по воскресеньям вы можете почувствовать восхитительную деревенскую атмосферу, когда семейные группы встречаются, чтобы почтить память и памятные мелодии, в то же время сладкие и горькие, их детства или просто быть вместе и разделяют ту же идентичность и расы.
Римские евреи, изолированные во времена других еврейских общин, развили своеобразную культуру, которая не имеет ничего общего с едой Сефардский или ашкеназитский, но решающим образом повлиявший на всю римскую кухню. Типичный пример é блюдо под названием "Carciofi alla Giudea". В регионе гетто эту еду можно отведать в приятных ресторанах.
#8592; История Г В то время как большаячасть людей по праву считают Италию церковной государством, в ее столице, Риме, живет практически старейшая еврейская община Европы.
Первые евреи, по всей вероятности, прибыли в этот град в качестве посланников Иуды Маккавея во ii веке до новейшей эры. С тех пор евреи продолжали существовать в Риме,
времяотвремени процветая, но почаще только чувствуя трудности, так как христианство стало доминирующей вселенской религией, а деяния той же испанской инквизиции шибко сказывались
на жизни европейских евреев. На протяжении веков, но, ни один исторический период не был наиболее весомым для еврейской общины Рима, чем 315 лет, с 1555 по 1870 год,
какие иудейский люд был обязан вести в гетто. Годы гетто Около 2000–3000 евреев проживали в Риме в 1555 году, когда папа
Павел iv огородил гетто настенный. Большинство евреев нетакдавно перебрались в Рим из Южной Италии вследствии испанской инквизиции. Пораженный огромным притоком евреев, которых
он считал гражданами другого сорта, папа Павел iv решил разделять общину стеной. Евреи жили в гетто в невероятной бедности и тесноте, какие всё усугублялись
по мерке такого, как народонаселение гетто росло. К 1870 году, когда гетто было наконец-то отменено, община насчитывала возле 7000–9000 евреев. Кроме такого, земля,
на которой было выстроено гетто, – 7 болотистых и затопленных акров земли – была одним из наихудших районов городка. Евреям было разрешено оставлять
пределы гетто в дневное время, но за его пределами они обязаны были перемещать одежду, которая идентифицировалась в те эпохи с их религией – желтые шапки, увенчанные
колокольчиками, и рог для парней, а втомжедухе две голубые полосы поперек груди( тот же символ надевали путаны) для еврейских дам. Как и в остальных странах, еврейские
мужчины были, как правило, ограничены 2-мя типами работы – ростовщичеством и торговлей одеждой. Еврейские дамы проводили длинные дни совместно за шитьем одежды,
в то время как их мужья уезжали по делам на цельный день. Эти дамы научились непревзойденно менять старую одежду – они превращали старые платьица и куски ткани
в прекрасные новейшие модели.
Все евреи были должны навещать католические церкви, какие окружали гетто со всех сторон. Некоторые евреи неговорянислова протестовали, засовывая воск и хлебные комочки
в свои уши, чтоб заглушить слова проповедей. Чтобы прибавить " суть на царапины ", евреям в гетто было разрешено обладать только одну синагогу – что было очень неловко
для такового различного сообщества, в которое вступали коренные римские евреи( именуемые " итальким ") и сефардские евреи из нескольких общин юга. Чтобы решить эту проблему,
в маленький синагоге тайком размешались 5 разных конгрегаций. Папа считал, что одного-двух поколений евреев при жизни в таковых томных критериях станет довольно,
чтоб они решили отрешиться от собственной веры. Хотя и были отдельные евреи, какие обратились в христианство, но лишенная свободы еврейская община гетто стала лишь посильнее.
Стены гетто позволили евреям исповедовать свою вероисповедание в условной сохранности и содействовали их сплочению – и, как ни удивительно, позволили культуре римских евреев
развиваться и преуспевать. Падение гетто Гетто было отменено в 1870 году, когда в Риме кончилась папская администрация и евреи были признаны
равноправными гражданами Италии. На протяжении 3-х следующих десятковлет стенки были равномерно снесены, и целый район был перестроен. Эта перестройка включила в себя
возведение tempio maggiore di roma, Великой римской синагоги, стройку которой было окончено в 1904 году. Преобразование физиологического места было понастоящему
драматическим. " Когда люди сейчас навещают гетто, то они не понимают, отчего там было так нехорошо ", – произносит Микаэла Павонселло, гид фирмы " Пешие турпоездки по
еврейским местам в Риме ". Но настоящая катастрофа произошла во время Второй вселенской борьбы, когда возле 7000 евреев из 2000 городов были отправлены в нацистские концлагеря,
где крупная их дробь была убита. А в 1982 году маленькая группа палестинских боевиков напала на Великую синагогу и уничтожила 2-летнего мальчика, а
втомжедухе ранила остальных. Несмотря на все эти страхи, крупная дробь xx и истока xxi века оказалась куда наиболее благоприятна к римским евреям.
Римские евреи сейчас Естественно, после такого как стенки гетто были снесены, крупная дробь общины( те, кто мог себе это позволить)
покинула этот район. Сегодня лишь 400–800 римских евреев живет на местности гетто( этот район всееще так именуется). Гетто в крайнее время проходит
функциональное облагораживание. Сегодня на его улицах много ресторанов и художественных галерей, а квартиры там продаются наиболее чем за миллион евро. Как ни удивительно,
благодаря этим изменениям сейчас в руках одних и тех же семей сконцентрирована более желанная в стране недвижимость – недвижимость, которую они не могли ранее бросить,
так как были очень скудными.«Голландская экономика в« золотом веке »(16-17 веков)». Энциклопедия EH.Net, под редакцией Роберта Уотла. 12 августа 2004 г. URL http://eh.net/encyclopedia/the-dutch-economy-in-the-golden-age-16th-17th-centuries/. Оглавление
Следующее Предыдущее Главная страничка
Tags: Евреи в Риме. Посмотрите видео ниже, где следовательно, как менялась ее наружность.
Источник:... .
Еврейская община в Риме, как известно, является самой старой еврейской общиной в Европе, а также одним из старейших постоянных еврейских поселений в мире, относящимся к первому столетию до нашей эры.
- Классический период
- Христианская империя
- Средневековье
- Ренессанс
- Еврейское гетто
- Конец XIX - начало XX века
- Рим во время Второй мировой войны
- Рим Сегодня
- еврейские туристические достопримечательности
- Бывшее еврейское кладбище Рима
- Еврейский музей Рима
Классический период
Еврейская община в Риме, как известно, является самой старой еврейской общиной в Европе, а также одним из старейших непрерывных еврейских поселений в мире, датируемым 161 годом до нашей эры . когда Джейсон Бен Елеазар и Евполем Бен Йоханан стали посланниками Иуды Маккаби . Другие делегации были отправлены владыками Хасмонеев в 150 и 139 году до н.э. После того, как римляне вторглись в Иудею в 63 г. до н. Э., Еврейские военнопленные были привезены в Рим в качестве рабов, еврейские делегаты прибыли в Рим по дипломатическим миссиям, а еврейские купцы отправились в Рим, ищут возможности для бизнеса , Многие из тех, кто посетил Рим, остались, и еврейское население начало расти.
Архитект Тита был построен римским командиром в ознаменование его победы в Иудее в 70 году н.э. Он показывает триумфальный парад с кораблями Храма, перевозимыми наверху.
Хотя обращение евреев с римлянами в Палестине часто было суровым, отношения с правителями в Риме в целом были намного лучше. Например, Юлий Цезарь, как известно, был другом евреев; он позволил им поселиться в любой точке Римской империи. Согласно историкам, когда Цезарь был убит Брутом в 44 г. до н. Э., Римские евреи проводили день и ночь в гробнице Цезаря, плача о его смерти. Его преемник Август также благосклонно относился к евреям и даже планировал распределение зерна, чтобы он не мешал еврейской субботе. Две синагоги были основаны рабами, которые были освобождены Августом (14 г. н. Э.) И Агриппой (12 г. до н. Э.).
Дважды в классический период евреи были высланы из Рима в 19 году н.э. и в 49-50 г. н.э. Первое изгнание произошло из-за обмана аристократической римской женщины Фульвии, которая была привлечена к иудаизму. Второе изгнание произошло из-за беспорядков, вызванных ростом христианства. Однако не исключено, что эти меры были полностью выполнены или что период ссылки длился долгое время.
Во время римско-еврейских войн в Палестине в 66-73 и 132-135 годах еврейские военнопленные были привезены в Рим в качестве рабов. Ряд самых старых еврейских римских семей прослеживает свою родословную в городе до этого периода. Еврейские ученые из Израиля прибыли в Рим в 95-96 годах. В 212 году Каракелла предоставила евреям привилегию стать римскими гражданами.
Со второй половины первого века н. Э. Римская еврейская община стала прочно утвердившейся. Большинство общин были лавочниками, ремесленниками и торговцами, но другие евреи стали поэтами, врачами и актерами. Сатирические поэты того времени, такие как Ювенал и Мартиал, изображали хриплую деятельность еврейских торговцев и нищих в своей поэзии. Было установлено, что за этот период функционировало двенадцать синагог (хотя и не в одно и то же время). К сожалению, ни одна из этих синагог не сохранилась.
Христианская империя
Еврейская позиция в Риме начала ухудшаться во время правления Константина Великого (306-336), который принял законы, ограничивающие права евреев как граждан. Еврейские синагоги были разрушены христианскими мобами в 387-388 годах и в 493-526 годах (во времена правления Феодорика). Когда Рим был захвачен вандалами в 455 году, трофеи Иерусалимского храма были доставлены в Африку.
Когда христианство стало официальной религией Римской империи, императоры еще больше ограничили гражданские и политические права евреев. Большинство императорских законов, касающихся евреев со времен Константина, встречаются в латинском кодексе Феодосианиус (438) и в латинском и греческом кодексах Юстиниана (534). Некоторые из соответствующих декретов в этих кодах включают запреты на прозелиты, смешанные браки, владение рабами (рабский труд был очень распространен, и этот запрет строго ограничивал экономическую жизнь евреев), занимал какую-либо уважаемую позицию в римском государстве, строя новые синагоги и свидетельствуя против православных христиан в суде.
В этот период возродилось изучение иврита в Риме, в центре которого находилась местная ешива, Метива-де-Мата-Роми. Ряд известных ученых, раввин Калонимус b. Моисей и раввин Иаков «Гаон» и раввин Натан б. Jehil (который написал большой талмудический словарь, Arukh ), способствовал еврейскому обучению и развитию. Римские еврейские традиции следовали за людьми, практикуемыми на Земле Израиля, и литургические обычаи, начатые в Риме, распространялись по всей Италии и остальному миру.
Средние века
С 1200-х до середины 1400-х годов обращение с евреями варьировалось от папы до папы. Например, в 1295 году Папа Бонифиис VIII унизил посещающую еврейскую делегацию, которая была отправлена, чтобы поздравить его с его господством; тогда как Папа Бонифаций IX (1389-1404) относился к евреям благосклонно. Он выступал за правопреемство еврейских врачей и признавал права евреев как граждан. С другой стороны, Евксий IV (1431-47) принял антиеврейское законодательство в Констанце.
Ренессанс
Евреи Рима полностью участвовали в процветающем экономическом и интеллектуальном климате эпохи Возрождения. Они стали торговцами, торговцами и банкирами, а также ремесленниками. Однако во времена правления Папы Александра VI (1492-1503) особый налог был наложен на евреев Рима, чтобы заплатить за его военные действия против турок. Позже папы в первой половине XVI века больше сочувствовали еврейской общине, чем Александр VI. Папы Медичи, Лев X (1513-1521) и Климент VII (1523-1534), хорошо относились к евреям. Лев X отменил некоторые дискриминационные сборы, не применял ношение значков, которые евреи были вынуждены сдавать в 12 веке, а также санкционировал создание еврейской типографии. Лев Х, а также другие папы этого периода, такие как Сикст IV, сохранили еврейских врачей в Риме.
Еврейское гетто
Карта еврейского гетто в Риме
Во время Реформации, в 1555 году, Папа Павел IV постановил, что все евреи должны быть разделены на свои кварталы (гетто), и им запретили покидать свой дом в течение ночи, были запрещены все, кроме самых тяжелых занятий, и им пришлось носить отличительный значок - желтая шляпа. Более 4700 евреев жили в семиэтажном римском еврейском гетто, которое было построено в части города Травестер (которая до сих пор остается еврейским кварталом по сей день). Если бы евреи хотели арендовать дома или предприятия за пределами гетто, было разрешено необходимых от кардинала викария. Евреи не могли владеть какой-либо собственностью за пределами гетто. Им не разрешалось учиться в высших учебных заведениях или становиться юристами, фармацевтами, художниками, политиками, нотариусами или архитекторами. Еврейским врачам разрешалось лечить еврейских пациентов. Евреи были вынуждены выплачивать ежегодную стипендию для выплаты заработной платы католическим чиновникам, которые контролировали Управление финансов гетто и Еврейскую общинную организацию; стипендию для оплаты христианских миссионеров, которые прозелитизировали евреев, и ежегодную сумму на монастырь Преобразованного. В свою очередь, государство помогало в социальной работе, но не давало денег на образование или заботу о больном. Эти антиеврейские законы были похожи на те, которые нацистская Германия навязывала евреям во время Второй мировой войны. но не давали денег на образование или заботу о больном. Эти антиеврейские законы были похожи на те, которые нацистская Германия навязывала евреям во время Второй мировой войны. но не давали денег на образование или заботу о больном. Эти антиеврейские законы были похожи на те, которые нацистская Германия навязывала евреям во время Второй мировой войны.
Во время Реформации талмудическая литература в целом была запрещена в Риме. На Рош-а-Шана 1553, Талмуд и другие еврейские книги были сожжены. Рейды гетто были обычными и проводились для обеспечения того, чтобы у евреев не было никаких «запрещенных» книг (любая другая литература помимо Библии и литургии). Запрещается петь псалмы или панихиды при сопровождении мертвых к месту их захоронения. Каждую субботу ряд евреев были вынуждены покинуть гетто и слушать проповеди, произнесенные в местных церквях. Кроме того, всякий раз, когда был назначен новый Папа, евреи представили ему свиток Торы. Евреи продолжали жить в гетто почти 300 лет.
В конце 19 - начале 20 века
В 1870 году Италия была объединена как нация под руководством короля Виктора Эмануэля, который постановил, что гетто будет демонтировано и предоставит евреям полное гражданство. После окончания папских государств евреи полностью интегрировались в итальянское общество. Они составляли значительную часть преподавателей университетов, генералов и адмиралов. Ряд евреев были вовлечены в правительство и были близкими советниками Муссолини; они убедили Муссолини вмешаться в Первую мировую войну. Пять евреев были в числе первых основателей фашистского сражения в 1919 году и активно участвовали в каждой ветви фашистского движения. Биографы Муссолини, Маргарита Сарфатти и его министр финансов Гвидо Юнг были евреями.
Рим Во время Второй мировой войны
В 1931 году в Италии проживало около 48 000 евреев. К 1939 году было крещено до 4000 человек, и несколько тысяч других евреев решили эмигрировать, оставив в стране 35 000 евреев. Во время войны нацистское давление на осуществление дискриминационных мер против евреев, по большей части, игнорировалось или принималось без посторонней помощи. Большинство евреев не подчинялись приказам быть переведенными в лагеря интернированных, и многие из их нееврейских соседей и правительственные чиновники защищали их от нацистов. Некоторые евреи были интернированы в трудовые лагеря в Италии.
После того, как север был оккупирован немцами в 1943 году, нацисты хотели депортировать итальянских евреев в лагеря смерти, но сопротивление со стороны итальянской общественности и чиновников заглушало их усилия. Был выкуплен золотой выкуп, чтобы остановить командира СС в Риме от убийства 200 евреев. Тем не менее, почти 8 000 итальянских евреев погибли в Холокосте , но это число было значительно меньше, чем в большинстве стран Европы . Примерно 80 процентов итальянских евреев пережили войну. В 2000 году на железнодорожном вокзале Тибуртины, месте депортаций, была представлена каменная мемориальная доска, в честь памяти римских евреев, которых нацисты депортировали из города 16 октября 1943 года.
Рим Сегодня
Сегодня в Риме живет разнообразное сообщество из 15 000 евреев ( communita Ebraica di Roma ). Организация еврейской общины, базирующаяся в Риме, Unione delle Comunita Ebraiche Italiane , непосредственно участвует в предоставлении религиозных, культурных и образовательных услуг, а также представляет сообщество политически. В ежемесячной публикации Shalom есть ключевая публикация римского сообщества, а в Риме также есть еврейские культурные клубы и несколько школ.
В 1987 году еврейская община получила особые права от итальянского государства, позволив им воздерживаться от работы в субботу и соблюдать еврейские праздники. В Риме можно найти по меньшей мере 13 синагог , в том числе специальную синагогу для ливийских евреев, которые иммигрировали в Рим после Шестидневной войны в 1967 г. Три из тринадцати синагог находятся под одной крышей на улице Бальбо 33 (Itlaki, сефардов и ашкенази). Итальянский главный раввин выступает в Великой синагоге Рима и возглавляет раввинский совет страны.
Постоянное присутствие еврейской общины в Риме более двух тысячелетий произвело отличительную традицию молитвы - сопоставимую с традициями сефардов или ашкеназов - называемую Нусак Италки (итальянский обряд). Нусы имеют свой порядок молитвы и мелодии. Эта традиция преследует ряд синагог в Риме, включая Великую синагогу. Большинство синагог в Италии - сефард.
В октябре 2013 года еврейская община Рима собралась в главной синагоге города в память о 16 октября 1943 года, посвященном евреям из Римского гетто. Евреи были привязаны к Освенциму; выжила лишь дюжина. Сообщество также обсудило передачу нацистского преступника Эриха Прибека, который был признан виновным в преступлениях против человечества из-за резни в Ардейских пещерах за пределами Рима, в которых хладнокровно убивали 335 гражданских лиц, в основном евреев.
Римские археологи объявили, что они нашли остатки еврейского кладбища, начиная с 14-17 века, в марте 2017 года. Золотые кольца и шкала, а также 38 хорошо сохранившихся скелетов были извлечены с места после шестилетних раскопок , Единственным узнаваемым маркером, найденным для могилы, был фрагмент надгробного камня, выгравированный несколькими еврейскими буквами, который убедил руководителей экспедиции, что они нашли еврейское захоронение. Эксперты, которые изучали скелеты, пришли к выводу, что все они показали признаки недоедания и голода.
Еврейские туристические сайты
Среди достопримечательностей стоит Ostia Antica, древний морской порт рядом с Римом. Евреи в Остии были среднего класса и участвовали в различных профессиях, таких как кузнецы, портные, мясники и актеры. Они были лучше, чем евреи в Риме, и разрешили строить и поддерживать прекрасную синагогу.
Синагога Остии Антика является одной из старейших в Европе и одной из старейших в мире. Остатки синагоги 4-го века, построенные на месте синагоги 1-го века до нашей эры и катакомбы в Риме, были открыты в 1961-62 годах. Рядом с входным двором синагоги находится область, в которой есть большая духовка, банки для хранения и мраморный стол, украшенный менорами . Считается, что это была кухня и / или столовая. Рядом с этим номером находится скамьи, которые могли бы использоваться в качестве кроватей для путешествующих торговцев.
Еще одна интересная синагога для посещения - синагога Рима, Лонготевере Ценси, которая была построена с 1874 по 1904 год после освобождения итальянских евреев после объединения Италии. Он имеет уникальный персидский и вавилонский архитектурный дизайн, который контрастирует с остальной частью города, который использует орнаментальный стиль в стиле барокко. Внутри синагоги музей рассказывает историю евреев Рима.
Можно посетить старое гетто в разделе Travestere. Первой остановкой в гетто должен стать Музей фольклора, в котором представлены картины, изображающие жизнь римского гетто 19-го века. Также в гетто, на улице Делла Реджиелла, есть узкая улица, выровненная в семиэтажных зданиях, где гетто было так мало евреев, которые были вынуждены строить вверх.
Место, куда евреи отправили на депортацию во время немецкой оккупации, находится на площади (площади) между Портиком д'Оттавиа и Темпо-Маггиаоре. Мемориальная доска на одном из зданий гласит: «16 октября 1943 года здесь начался беспощадный разгром евреев. Те немногие, кто избежал убийства и многие другие, в знак солидарности, молились о любви и мире от всего человечества, прощают и надеются от Бога «.
Многие христианские церкви предлагают великолепные произведения искусства, содержащие библейские сюжеты и темы. Среди многих великолепных произведений Микеланджело в Риме находится статуя Моисея в церкви Сан-Пьетро в Винколи. Это скульптура с рогами, выходящими из головы Моисея. Изображение, по-видимому, было основано на неверном переводе Библии , в котором говорится о «лучах», сияющих от Моисея, когда он вышел из Синая с Десять заповедей . Еврейское слово «лучи» похоже на слово «рога».
Одна важная реликвия, связывающая Рим и Израиль вместе, - это арка Тита (напротив Римского форума). Он был построен римским командиром в ознаменование его победы в Иудее в 70 году н.э. Он показывает триумфальный парад с кораблями Храма, которые перевозятся наверху. Реплика арки находится в Бет-Хатефутсоте, Музее диаспоры в Тель-Авиве .
Бывшее еврейское кладбище в Риме
В 1645 году Папа Урбан VIII начал строительство на оборонительной периметральной стене Рима, которая собиралась помешать главному еврейскому кладбищу города Порта-Портезе. В апреле того же года новый Папа Иннокентий X устроил еврейское общество милосердия и мертвых, чтобы купить участок земли в Серчи, и кладбище было перенесено на этот участок. По мере того, как эта область начала заполняться, в 1728 году Папа Бенедикт XIII дал разрешение еврейскому обществу на покупку соседней земли для расширения, и как только этот заговор был полон, Папа Пий VI в 1775 году оказал давление на другого землевладельца, чтобы продать участок для расширение кладбища.
Римский кладбище
Все, что осталось от кладбища, - это дорога и розовая кровать
В 1934 году, спустя более полутора веков, правительство Рима экспроприировало всю землю в районе 250-летнего еврейского кладбища и начало строительство по дороге, которая проходила прямо через сердце захоронения. Кладбище было решено перевести на часть Кампо Верано и быстро работать, чтобы закончить дорогу, город спешил и передавал тела с кладбища в спешке, часто раз работая над еврейскими праздниками и без религиозного еврейского надзора.
Из кладбища было извлечено в общей сложности 7800 трупов, но, к сожалению, не все тела были надлежащим образом идентифицированы. Кроме того, в спешке, чтобы закончить проект, многие тела были восстановлены уже за два дня до того, как дорога была открыта, в то время как некоторые районы не были обысканы, а другие были так беспорядочно расследованы, что, вероятно, остались тысячи трупов.
В 1950 году в городе был построен розарий, недалеко от Circo Massimo и холма Авентин. Президент еврейской общины в то время дал согласие на строительство Римского королевского дома с условием, чтобы одна звезда была помещена над входом, чтобы напомнить посетителям о его священном происхождении.
Эта звезда все еще присутствует сегодня.
Другим свидетельством еврейской связи с сайтом является центральная лестница, которая находится в форме меноры.
Еврейский музей Рима
Более двух тысячелетий еврейская община Рима оставила после себя некоторые из самых убедительных записей и артефактов, когда-либо найденных в Европе. Многие из этих археологических находок представлены в недавно отремонтированном еврейском музее Рима, Музее Эбраико ди Рома. Хотя музей открыт и функционирует с 1959 года, новый проект, финансируемый Европейским Союзом на сумму 2 миллиона долларов, дал музею полное перепланировку. Вместо того, чтобы просто экспонировать артефакты, музей включает их с фотографиями и документами, чтобы рассказать историю еврейской общины Рима, старейшей в своем роде в Европе.
В музее представлены несколько экспонатов, в которых подчеркивается еврейская связь с Римом. Галерея античных мраморов - коллекция драгоценных мраморов из синагог римского гетто. Галерея содержит более 100 надписей и архитектурных элементов, которые различаются по размеру и контенту. По словам музея,
«Субъекты надписей меняются, но вместе они иллюстрируют социальную структуру, повседневную жизнь и историю еврейской общины и ее присутствие в Риме. Они отмечают пожертвования от состоятельных семей и покупку кладбищных участков. Они запрещают привозить заквашенный хлеб в районы, где запекается опресноки, и записывать деятельность братских благотворительных работ. Есть также семейные гербы, украшающие предметы, которые семьи жертвуют сообществу ».
Другим постоянным экспонатом является текстильная коллекция, в которой содержится около 800 качественных текстильных изделий с 15 по 19 века. В музее планируется построить Центр сохранения текстиля, в котором будут размещены некоторые из наиболее важных находок музея. Ткани будут помещены в герметичные контейнеры для хранения, чтобы предотвратить пыль и солнечный свет, которые могут нанести вред антиквариату.
Источники : Бриджер, Дэвид (ред.). Новая еврейская энциклопедия . Behrman House, Inc. Publishers, Нью-Йорк. 1962.
Эбан, Абба. Наследие: цивилизация и евреи . Summit Books, Нью-Йорк.1984.
Джонсон, Пол. История евреев . Harper & Row. Нью-Йорк. 1987
Лахтер, Льюис Эрик. «Когда в Риме празднуют красоту и историю», Вашингтонская еврейская неделя , 4 мая 2000 года
. Еврейская община в Риме
«Рим». Энциклопедия Иудаики .
«Рим» Let's Go Europe 1990, Гарвардские студенческие агентства, Inc.
Еврейские сообщества мира ;
Розето Комунале из Рима,Rome Tour.org ;
Museo Ebraico di Roma ;
JTA , (14 декабря 2005 г.);
Associated Press (16 октября 2013 г.);
Дэвид, Ариэль. Археологи в Риме раскрывают средневековое еврейское кладбище и историю его преследования, « Гаарец» (26 марта 2017 года).
Фото Credits: Фотографии средневековых евреев, карта гетто, синагога Остия.
Еврейский Рим
Еврейская община в римской диаспоре восходит ко второму столетию до нашей эры и была сравнительно большой. Известно несколько синагог и катакомб. После разрушения Иерусалима в 70 г. н.э. сообщество оставалось на некотором расстоянии от нового, раввинского иудаизма иудейцев, поддерживая несколько архаичных черт.
диаспора
Еврейский Рим
Менора в Остии
История еврейской общины древнего Рима известна из нескольких классических, латинских и греческих источников. В Талмуде можно найти дополнительную информацию о культовых практиках. Надписи, найденные в катакомбах, являются ценными источниками информации о синагогах.
Классические авторы
Один из ключевых текстов написан еврейским философом Александром Александром , который посетил Рим в качестве члена посольства императору Калигуле (40 г. н.э.). В своем докладе он дает обзор жизни евреев в Риме, отметив, что их положение было гарантировано императором Августом . Он разрешил им направить свой налог («первые плоды») в Иерусалим , получить римское гражданство и изучить еврейские (а не римские) законы. Он также постановил, что если бы евреи планировали получить его ежемесячное соотношение зерна в субботу, ему было разрешено вернуться позже. заметка
Это очень идеализированная картина. Рим не был еврейским раем, который Фило хочет показать. Например, вода Aqua Alsietina была нездоровой и могла использоваться только для орошения. Однако евреи были вынуждены использовать этот акведук, потому что это привело к их кварталу.
Отношение нееврейских римлян описывается поэтом Ювеналом. который высмеивает странные привычки евреев в общей ноте и бедности евреев возле Порта Капена , в частности. Примечание . Обвинение в бедности характерно для греческого и римского антисемитизма ; среди странных привычек - воздержание от свинины, изучение Закона Моисея (рассматривается как отказ подчиниться римскому закону ), обрезание, антисоциальное поведение и поддержание субботы (считающейся ленивостью).
Римское правительство действительно не интересовало евреев, о чем свидетельствует тот факт, что даже благонамеренный император, подобный Августу, не знал, что евреям разрешено есть в субботу. заметка
В период правления Августа можно оценить количество римских евреев. Еврейский историк Флавий Иосиф Флавий упоминает иск, в котором восемь тысяч евреев из Рима встали на сторону одной из сторон. Примечание. Они, должно быть, были взрослыми мужчинами, потому что женщинам и детям не разрешалось участвовать в судебном процессе. Поскольку ядерное семейство состояло как минимум из четырех или пяти членов, должно было быть около 40 000 евреев. Вероятно, это число возросло после массовой депортации военнопленных после падения Иерусалима в 70 году н.э. Это отражено огромными размерами катакомбы Монтеверде.
Талмудические тексты
Вавилонский Талмуд - большая коллекция раввинской мудрости, результат четырехвековой дискуссии по религиозным предметам в рамках раввинского иудаизма. Эта ветвь еврейской религии возникла в последней четверти первого века н.э., когда разрушен древний центр иудаизма, храм в Иерусалиме ( подробнее ). Новый центр был академией Явне, где раввины получили формальное образование.
В принципе, Явне также отвечал за евреев в диаспоре, а иногда учителей отправляли за границу для обучения евреев в других частях Средиземноморского мира. Из Талмуда мы знаем, что около 120 лет раввин Матья прибыл в Рим. В то же время его родственник Джошуа бен Ханания объяснил римлянам, на которых писательские власти создали идею воскресения.
Однако римляне не всегда принимали власть человека из Явнея. В Талмуде упоминается, как Тудас, лидер римской общины, отказался изменить то, как пасхальный ягненок был убит. Мы не понимаем точных деталей, но ясно, что в Иудее ритуал изменился после разрушения Храма. Theudas отказался следовать новым правилам. Вместо этого пасхальный ягненок был подготовлен, как и всегда. В конечном счете, Явне принял эту разницу, потому что они уважали Теуда, которого иначе называют «великим» и «сильным».
Другая информация действительно замечательна. В нем описывается, как раввин Джошуа бен Леви видел (во сне) Мессию, как прокаженного, сидящего перед одним из городских ворот Рима. Примечание. Для этого утверждения нет параллелей, и мы не делаем для этого более глубокого значения. Можно отметить, однако, что Джошуа бен Леви посетил Рим во время правления императора Септимия Севера и может обратиться к Порта Капена, которая была рядом с еврейским кварталом. Возможно, рядом с воротами сидели еврейские прокаженные.
Последняя история - это посольство раввина Елеазара Великого, раввина Джошуа и раввина Гамалиила императору Домициану . Странная легенда в раввинской трактата записки следует , что они преобразовали важный сенатор , который впоследствии покончил с собой, чтобы защитить евреев. Эта история замечательна, потому что мы знаем от греческого историка Кассиуса Дио, что при Домициане сенатор по имени Флавий Клеменс был казнен, а его жена Домитилла сослан из-за их еврейских симпатий. заметка
Там может быть больше, чем кажется на первый взгляд. Во время правления Домициана римские члены христианской секты (в то время все еще ветви иудаизма) имели лидера по имени Клеменс, который был женат на Домитилле. Этот дом Клеменса был раскопан под современной церковью Сан-Клементе, и это, безусловно, богатство богатого человека. Прежде чем мы пришли к выводу, что автор Deuteronomium Rabbah и Cassius Dio ссылаются на раннего папы, следует отметить, что христианская традиция гласит, что христианский Клеменс не был исполнен Домицианом, а был сослан в Крым (и убит Траяном ) , Другое отличие состоит в том, что преобразованный сенатор был, согласно Второзаконию Рабба, не выполнен, но покончил жизнь самоубийством. Тем не менее, казалось бы, важный сенатор действительно перешел в (христианскую ветвь) иудаизма.
Катакомбные надписи
Еврейский Рим
До сих пор мы обсуждали доказательства в литературных источниках, классические и раввинистические. Тем не менее, есть третье число доказательств: 534 краткие надписи над могилами из еврейских катакомб, большие подземные захоронения за пределами Рима. (Катакомбы не открываются для публики. Копии некоторых надписей можно увидеть на лестнице современной синагоги в Лунготевере деи Ценчи, несколько оригиналов в Музее Ашмолей в Оксфорде.) Были идентифицированы следующие еврейские катакомбы.
на Via Nomentana рядом с виллой Torlonia,
на Via Labicana за пределами Порта-Маджоре,
на Via Appia Pignatelli (за второй рубеж, ближе к городу, чем христианские катакомбы),
на Via Appia (Via Cimarra),
на Via Ostiensis, в Монтеверде.
Помпей
Последний был не только самым большим катакомбным, но и самым старым. Вероятно, он использовался с конца первого века до нашей эры (до четвертого века н.э.), и его ранняя дата подтверждает слова Филона о том, что многие евреи были поселены в Риме после войны против Помпея в 63 г. до н. В самых старых надписях упоминаются освобожденные рабы, которые, должно быть, были военнопленными Помпея.
Три фактора, похоже, повлияли на идею похоронить людей под землей. Во-первых, евреи верили в воскресение, вера, которая сделала невозможным кремацию тел. Во-вторых, использование катакомб было намного дешевле, чем покупка земли для отдельных захоронений (которые, кстати, не неизвестны). В последнем месте, в Иудее, люди иногда были погребены в искусственных пещерах (например, в Кумране ).
Еврейские катакомбы очень похожи на более известных христианских, но есть два отличия. Коридоры в христианских гробницах очень узкие, а коридоры в еврейских катакомбах широкие. Другое отличие состоит в том, что в последнем случае можно найти коким- кубики, которые очень напоминают камерные гробницы в Иудее. (Они описаны в Мишне).
Надгробные плиты предлагают нам карту еврейской общины в Риме. Например, в надписях упоминаются имена римских синагог, и можно установить, где они были, потому что люди будут хоронить своих мертвецов в ближайшей катакомбе.
Via Nomentana Синагога синагоги «Аггер»
Субуры
Via Labicana Неизвестная синагога
Via Appia Pignatelli Синагога Марсова поля
Via Appia Синагога Элайяс
Via Ostiensis Синагога Агриппийской
синагоги Августильской
синагоги Евреев
Народная синагога
Синагога Волумния
Синагога триполитанской
синагоги исларцев
Синагога «Аггер»: также известна как синагога секунцев (от зекенимов , «старейшины»).
Синагога Субуры: никаких надписей до 70 г. н.э. Возможно, это было основано (освобожденными) военнопленными. Место предполагает, что они были вовлечены в проекты реконструкции города Веспасиана ( Колизей , храм Мира).
Синагога поля Марса и синагога Calcaresians: оба на Марсовом поле. Возможно, эти места отправления культа являются предками средневековой «маленькой скауты» в гетто и современной синагоги.
Синагога агриппеев и синагога Августиала: имена могут почитать императора Августа и его близкого друга Маркуса Випсания Агриппы . Однако второе имя может также относиться к еврейскому королю Ироду Агриппе .
Синагога Евреев и народная синагога: имя первого говорит о том, что это была первая синагога в Риме или что она поддерживала еврейский литургический язык; второе название предполагает, что на латыни говорят.
Синагога Волюмния и синагога Элайяс: призваны по иным неведомым людям. Как мы увидим ниже, в последней синагоге у многих было латинское название - мы не знаем почему.
Синагога триполитанов: вероятно, названа в честь «трех городов» в Африке и поэтому считается местом проведения африканских обрядов.
Три синагоги известны только по имени и не могут быть локализованы; четвертая синагога находилась в Остии , римском порту.
Синагога Остии
Большинство из 534 имен на надписи греческие: 405 (76%). 123 человека (23%) имели латинское название, а остальные 5 надписей - иврите, арамейские и гибридные имена. Это подтверждает, что большинство римских евреев были культурно греческими, а не латинянами. Еще один аргумент в пользу греческой ориентации римского иудаизма можно найти в письме, которое христианский учитель Павел написал римским христианам: он дает свои приветствия 18 людям с греческим именем, 4 латинянами и 2 евреями ( Послание к Римлянам 16.5- 16).
Фактически, мы ожидали бы меньше латинских имен, потому что римское население в подавляющем большинстве говорило по-гречески. Однако оказывается, что почти все евреи с латинским именем были членами синагоги Элайяс. Это говорит о том, что большинство римских евреев были «обычными» людьми, говорящими по-гречески, и что у латиноязычного меньшинства была своя синагога. Мы не знаем, что привело к этой договоренности.
Интересно также использование греческого языка. Это грамматически правильно, но содержит замечательные орфографические ошибки. Например, kai («и») иногда записывается как ke , а Ebraios («иврит») становится Aibreos . Другими словами, ai - и - e - взаимозаменяемы. Это нормальное лингвистическое явление в первые века н.э., но образованный римский или греческий никогда не допустил бы этих ошибок. Это говорит о том, что большинство грамотных евреев не могли платить за дальнейшее образование; он более или менее подтверждает утверждение Ювенала (выше) о том, что евреи были бедными.
Катакомбная надпись также сообщает нам об официальных лицах еврейской общины. Каждая синагога была gerousiarch , «президент», а совет Archontes «губернаторов». Владения общины охранялись флагами . Мы также узнаем о грамматиях («книжниках») и пресвитерах («старейшинах»). Благодетеля можно назвать «отцом синагоги». (В одной надписи упоминается благодетель, который женился на своей невестке после смерти брата, практика, которая устарела в господствующем иудаизме). Архисиганоги отвечали за содержание синагоги; его помощником были гипереэты . В заключение,archigerousiarch : он представлял римскую общину в целом. Мы можем представить, что вышеупомянутый Theudas был архиепископом.
Надгробный камень трех еврейских вольноотпущенников
Хотя в одной надписи упоминается «учитель Закона», «новый» титул раввинов или греческих / латинских эквивалентов не засвидетельствован в катакомбных надписях (а также не назван Theudas «раввином» в Талмуде).
В заключение мы можем, вероятно, сказать, что в первые века н. Э. Еврейская община Рима по-прежнему сохраняла несколько черт от еврейской веры, которая предшествовала раввинскому иудаизму: ни один раввин (по крайней мере, не в возрасте катакомб) и ни одна женщина-пресвитеры; обычай жениться на невестке все еще существовал; и пасхальный ягненок был приготовлен так, как это всегда делалось.
Конечно, архаичный характер этой еврейской общины исчез. Однако даже сегодня римские евреи по-прежнему гордятся тем, что не являются ашкеназскими и сефардскими евреями - главными ветвями иудаизма, которые возникли задолго до римской общины.
Литература
Первой общей работой над римскими евреями был HJ Leon, The Jewish of Ancient Rome (1960 Philadelphia). Более поздним является Дж. Г. Вестенхольц, «Еврейское присутствие в Древнем Риме» (1994). Обзор недавних публикаций можно найти в М. Уильямсе (ред.), «Евреи среди греков и римлян». Диаспорский справочник (1998 Балтимор), в котором содержится - рядом с библиографией - много переведенных текстов о евреях в диаспоре. В четвертом веке можно посоветоваться с Л. В. Рутгерсом, евреями в позднем древнем Риме. Доказательства культурного взаимодействия в римской диаспоре (1995 г. Лейден)..
Римские евреи
ЕВРЕИ ВО ВСЕМ МИРЕ
Римские евреи
Внутри и снаружи - гетто.
ПО LEAH KOENIG
ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ
Изображение YouTube
Сефардские, ашкеназские, мизрахи и эфиопские евреи
ЕВРЕИ ВО ВСЕМ МИРЕ
Мизрахи евреи в Израиле
СОВРЕМЕННЫЙ ИЗРАИЛЬ
Мое еврейское обучение - это некоммерческая организация и полагается на вашу помощь
ЖЕРТВОВАТЬ
Хотя большинство людей (по праву) идентифицируют Италию как католическую страну, ее столица, Рим, фактически претендует на самое старое еврейское население в Европе. Первые евреи, вероятно, прибыли в качестве посланников, посланных Иудой Маккаби во втором веке до н. Э. Евреи продолжали жить в Риме с тех пор, иногда процветают, но чаще испытывают трудности, поскольку христианство утвердилось как доминирующая (и иногда властная) религия в мире катаклизмы, такие как испанская инквизиция, насильственно нарушали европейское еврейское существование. Однако на протяжении столетий ни один исторический период больше не определял еврейскую общину Рима, чем 315 лет - с 1555 по 1870 год - что он проводил внутри гетто.
Годы гетто
Примерно 2000-3000 евреев жили в Риме в 1555 году, когда Папа Павел IV основал стеновое гетто. Значительное число этих евреев недавно переехало с юга Италии (где из-за влияния инквизиции на управляемые Испанией Сицилию и Калабрию их больше не приветствовали). Преодолеваемый притоком евреев, которого он считал гражданами второго сорта, Папа Павел IV решил разделить общину.
еврейское римское гетто
Евреи в гетто жили в невероятной бедности и тесных условиях, которые только ухудшались по мере роста их населения. (Сообщество было где-то между 7 000-9 000 человек к моменту, когда стены гетто были окончательно открыты в 1870 году.) Кроме того, земля, на которой было построено гетто, - семь болотистых, подверженных наводнениям акров, которые подпирали прямо против реки Тибр - был одним из наименее желательных в городе.
Евреям технически разрешалось уезжать в дневное время, но за пределами гетто им приходилось носить одежду, которая идентифицировала их религиозно-желтые шляпы, украшенные колокольчиками и рогом для мужчин, и две синие полосы на груди (тот же знак, надетый проститутками) для женщин. Как и в других странах, еврейские мужчины в основном были ограничены двумя видами трудового кредитования и распродажи одежды. Еврейские женщины проводили много длинных дней вместе, производя одежду, в то время как их мужья ушли на день. Эти женщины стали искусными в переработке тканей - превратили старые платья и кусочки ткани в красивые новые проекты, в том числе величественные обложки для Торы сообщества.
Все евреи должны были посещать католические церкви, которые со всех сторон окружали гетто. Некоторые евреи молча протестуют, набивая воском и хлебом в уши, чтобы заглушить слова проповедей. Чтобы добавить оскорбление к ранению, евреям в гетто было разрешено иметь только одну синагогу - невозможность для разного сообщества, в которое входили как коренные римские евреи (называемые «Италким»), так и новичокSephardic Евреев из нескольких общин на юг. Чтобы решить это затруднительное положение, небольшая структура синагоги тайно разместила пять разных конгрегаций.
Папа предполагал, что одного или двух поколений в этих условиях будет достаточно, чтобы убедить евреев в обращении. Хотя были отдельные евреи, которые обратились в христианство, в целом контингент в гетто имел тенденцию укреплять, а не фрагментировать еврейскую жизнь. Стены гетто позволяли евреям практиковать свою религию в относительной безопасности, поощряли формирование узких общественных связей и, по иронии судьбы, позволяли развить и процветать разная римская еврейская культура и обычаи.
Из гетто
Ограничения гетто были окончательно упразднены в 1870 году, когда папское владычество закончилось в Риме, и евреям было предоставлено полное гражданство. В течение трех десятилетий стесненные стены гетто были снесены, и район был перестроен. Эта реструктуризация включала строительство Темпио Маджоре ди Рома , Большой синагоги Рима, завершенной в 1904 году. Трансформация физического пространства была драматичной. «Когда люди сегодня посещают гетто, они задаются вопросом, почему это было так плохо», - сказала Микаэла Павончелло, которая руководит экскурсиями по гетто через ее компанию, еврейские прогулочные туры в Рому . «Но количество неба и света, которое у вас есть между зданиями, теперь огромно по сравнению с узкими улочками времен Гетто».
Разумеется, трагедия снова наступила в Риме во время Второй мировой войны, когда 2000 из примерно 7 000 евреев города были отправлены в нацистские концентрационные лагеря, где подавляющее большинство было убито . А в 1982 году небольшая группа палестинских боевиков напала на Великую синагогу, убив двухлетнего мальчика и ранив других. Тем не менее, несмотря на эти ужасы, большая часть 20-го и начала 21-го веков оказалась чрезвычайно добрее к евреям Рима.
Еврейский Рим Сегодня
Естественно, после того, как стены гетто были снесены, большая часть общины (те, кто могла себе позволить) бежала из района в другие районы. Сегодня в гетто живет только 400-800 из 16 000 евреев Рима (область по-прежнему идет по этому имени). Как и другие исторически еврейские иммигрантские анклавы (например, Нижняя Ист-Сайд Нью-Йорка и Майл-Энд в Монреале), гетто недавно стало центром массового джентрификатора. Сегодня его улицы выложены ресторанами и художественными галереями, а квартиры регулярно продаются за более чем миллион евро. Как ни странно, этот экономический сдвиг поставил некоторые из самых желанных объектов недвижимости в руках тех же семей, которые были слишком бедны, чтобы оставить его позади.
Между тем, в 21 веке, также произошел огромный сдвиг в динамике еврейской общины Рима. В годы после Второй мировой войны ассимиляция и смешанные браки были распространены среди еврейского населения Рима - настолько, что казалось, что еврейское наследие Рима может исчезнуть. «Изменение [к более активной еврейской жизни] может быть отнесено двум ла-любавичам и ливийцам», - сказал Рой Долинер, который стал одним из основателей популярной туристической компании « Рим для евреев» . Долинер сказал, что присутствие Хабада Любавича помогло оказать позитивное давление на римских евреев, чтобы оживить их наследие. Между тем несколько тысяч ливийских евреев иммигрировали в Рим после Шестидневной войныв 1967 году, когда почти все ливийские евреи покинули свою родину. В дополнение к росту еврейского населения в Риме Долинер сказал, что уважение ливийцев к еврейской традиции «помогло вызвать серьезное возрождение».
Туристы и местные жители
Посещение туристов (евреев и не) также помогло вдохнуть новую жизнь в этот район. Путеводители указывают на гетто как на один из самых известных драгоценных камней в Риме, и из-за долгой истории евреев там находится одно из самых «аутентично римских» мест для посещения. «Когда я впервые начал рассказывать о еврейском Риме в 2002 году, никто не приходил», - сказал Павончелло. Теперь ее управляемые прогулки регулярно распродаются.
Несмотря на разгон еврейской общины в других районах, гетто продолжает служить главным местом сбора. Каждый день в обеденное время улица заполняется сотнями студентов, выезжающих из еврейской дневной школы K-12, которая находится в отреставрированном здании в районе Гетто. Рядом с скамейками выстроились общинные старейшины, которые обсуждают новости дня, а в субботние вечера молодые люди отправляются в одно из геттокошерный суставы быстрого питания.
Не гиперболично утверждать, что нынешний момент уникален в еврейской истории Рима. Вместо того, чтобы быть поношенным, еврейская жизнь теперь отмечается. Сегодня гетто является одним из самых красивых мест для обеда, нееврейские студенческие группы регулярно посещают Museuo Ebraico, а Папа Бенедикт XVI - преданный поклонник знаменитой выпечки района. Что еще более важно, еврейская община вновь открыла свою собственную живую душу. «Одно можно сказать наверняка, - сказал Павончелло, рассказывая об обществе, которое она прожила всю свою жизнь. «Мы не блуждаем евреев»..
.Менора в храме
Реконструкция серии Еврейская менора
В первом веке нашей эры евреи жили по Римской империи в относительной гармонии.
Защищенные Римом и позволившие продолжить свою религию, все было в порядке, пока восстание в Иудее не привело к серьезным изменениям в практике их веры.
К началу первого века нашей эры евреи распространились со своей родины в Иудее по Средиземному морю, и в Сирии, Египте и Греции были крупные еврейские общины. Практикуя совсем другую религию от религии своих соседей, они часто были непопулярными. В результате еврейские общины часто были сплоченными, чтобы защитить себя и свою веру.
Евреи в Риме
евреи жили в Риме со второго века до нашей эры. Юлий Цезарь и Августподдерживали законы, которые позволяли евреям защищать культ по своему усмотрению. Синагоги были классифицированы как колледжи, чтобы обойти римские законы, запрещающие тайные общества, и храмам было разрешено собирать ежегодный налог, выплачиваемый всеми евреями за храмовое обслуживание.
Были расстройства: евреи были изгнаны из Рима в 139 году до нашей эры, снова в 19 году н.э. и во время правления Клавдия . Однако вскоре им разрешили вернуться и продолжить свое независимое существование по римскому праву.
Храм в Иерусалиме
Хотя каждая еврейская община поклонялась в своей синагоге, храм в Иерусалиме оставался духовным центром их поклонения.
Храм был перестроен трижды. Первый был, когда он был разрушен в 587 году до н.э. Навуходоносором II Вавилонской. Второй - когда он был разграблен и разрушен иностранными правителями Иудеи. В третий раз он был перестроен Иродом Великим в 20 году до нашей эры.
У него было несколько ворот и палат, некоторые из которых были открыты только для мужчин, некоторые были только для женщин, а другие - для священников.
Храм был местом встречи Еврейского совета, называемого синедриона. Он также содержал еврейские священные писания и документы. Снаружи была площадь храма - это был рынок, где паломники могли покупать жертвенных животных и превращать иностранную валюту в храмовые монеты.
Восстание в Иудее
Хотя Иудею правили римляне, губернаторы там практиковали ту же религиозную терпимость, что и евреям в Риме [эксперту]. Однако римская бестактность и неэффективность, наряду с голодом и внутренними дрязгами, привели к росту недовольства евреев.
В 66 году н.э. это недовольство взорвалось в открытом мятеже. Четыре года спустя римская армия разгромила восстание, но также уничтожила храм. Священные сокровища были захвачены и продемонстрированы в процессии по улицам Рима.
Уничтожение храма
Разрушение храма коренным образом изменило характер иудаизма. Налоги, которые когда-то были выплачены храму, теперь были выплачены Риму, и еврейская традиция поклонения в храме закончилась. Когда осталась только Западная стена храма в Иерусалиме, местные синагоги теперь стали новыми центрами еврейской религии.
Где дальше:
Враги и повстанцы - Религия Иосифа и Иудеи
в Древнем Риме - Фило