Все ранние библейские лидеры еврейского народа были избраны
Бог. Матриархи и патриархи, священники, пророки, короли, судьи и воины были выбраны божественным планом руководить нацией в разных точках своей истории. То
Тора Ше-Би-Хетав span>: lit. «Письмая Тора». Библия; пентатюч; Tanakh span> (Пентатеуч, пророки и гагиографии) span> span> Тора span> span> предлагает нам проблем
отношения между Sarah and Abraham, Rebecca and Isaac, Rachel, Leah и jacob, основанные на принципе, что ma'aseh avot siman
Le-Banim EM> (поступки предков служат моделью для потомков). За пределы библейского текста влияние матриархальной веры и понимание передается в
Мидрашическая литература, которая расширяет роль жены, помощника и матери, включать пророчень, учитель и провидец. Тем не менее, это ясно из библейского повествования
что женщины не служали в более широких ролях лидерства, заполненные самцами. P>
Директивы Бога, чудеса и обещания чаще всего передаются на мужчин, в то время как жизни женщин образуют фон для многих библейских уроков. Мы узнаем силу правды от Tamar (Бытие 38 ),
нужно для мужества перед лицом преследования от jochebed (Исход 2 ),
мудрость времени от Zipporah (Exodus 4), the beauty of song and dance from Miriam (Exodus 15), and
the pursuit of justice from the Daughters of Zelophehad (Числа 27 ). Эти женщины служат прототипами благочести и жертвы,
Рисковая рисками быть независимыми, но никогда не слишком далеко от общины. Хотя они не все маркируются как лидеры сами по себе, их примеры привели и вдохновили евреев для
поколения. p>
Зажечь «Учение», «учиться» или «обучение». Комментарий комментария
и обсуждения Amora'im span> на Мишнах. Когда не указано, «Талмуд» относится к
Вавилонян Талмуд.Talmud (Зажечь «Свиток». Обозначение пяти свитков Библии (Рут, Песня песен, Плач, Екклесиаст, Эстер). Свиток Esther читается
на Пурим из пергаментного свитка.Megillah em> span> span> 14a) утверждает, что было сорок восемь пророков и семь
Проживает, которые предсказали народу Израиля. Семи Сары, Мириам, Deborah, Hannah, Abigail, Huldah and Esther - три на самом деле называют Nevi'ot EM> (пророческими) в самом библейском тексте. Эстер также служил королевой, когда
Она была выбрана королем Ahasuerus, хотя ее правило было за пределами Израиля. Три других женщины царствовали как монархи в земле Израиля: Аталия правила Королевство Иудеи в течение семи лет (2 Kings 11: 4 ), Шелома z u> Iyyon Alexandra продолжал править Иудею
в течение девяти лет после смерти мужа король Александр Яннай(Berakhot 48a), and Иезавель управлял злой и идолопоклонной женой короля Ахаба, кто сам "сделал больше, чтобы гнев Богу, чем любой из королей Израиля, прежде чем
его"(1 Kings 16:33). Был также Королева Хелен , правитель Адиабена, который обратился в иудаизм, взял назиритную клятву и поселился в Израиле (M. Назирит; человек, который обещает воздерживаться на определенный период (или для жизни) от винограда
И виноградные продукты, резки его волосы и касаясь трупа. span> span> Назир em> span> span> 3: 6 ). Источники упоминают о существовании
Языческие королевы, такие как Королева Шеба, Semiramis из Вавилона (жена короля Небучаднезара) и Вашти (жена царя ahasuerus). p>
Древние еврейские лидеры демонстрируют сильные и слабые стороны, реагируют быстро, выражать глубокие эмоции, и даже ошибаться в суждении, но в конечном итоге они иллюстрируют безразличную веру в Бога
и человечество. Они ведут свои семьи, свои города, их племена и даже нацию как часть их миссии или судьбы. Большинство ранних лидеров были адаптированы к нескольким задачам:
Авраам служил шалфеме, выполняя действия h u> zeed em> (доброта) и преобразование масс, зная, когда делать договоры и когда вести войну. Дебора была судьей,
Пророчец, воин и поэт. Роли руководства, власти, власти и влияния обычно перекрываются.
Qualities of Leadership
Хотя ранние еврейские лидеры одновременно исполняли несколько
Задачи, Моисей остается неравной моделью Верховного лидера. Из-за его особых отношений с Богом, его мудростью, мужеством, страстью и великим смирением, он эпитомирован
Качества руководства никто не предшествовал ему или преуспел ему. Тем не менее, это сам Моисей (по предложению его тесть), который ввел подразделение
труд среди старейшин племен. Он стремился назначить людей сил, которые боялись Бога, у которых была целостность и абсолюдия прибыли(Exodus 18:21), who were also wise, insightful, and known
to the people (Deut.1: 13 ). Этот список атрибутов
стал контрольным списком существенных качеств, необходимых для назначения судей и королей. Талмуд(Sanhedrin EM> 17a ) добавляет этот рост, возраст,
Внешний вид, а свободное владение на многих языках также были предпосылки для служения в высоком суде иMoses ben Maimon (Rambam), b. Spain, 1138Maimonides span> span> требует, чтобы такие судьи
Следует также быть осведомлены в математике, медицине, астрономии и колдовстве. Божественное присутствие (Шехина) опирается на тех, кто смелый, богатый, мудрый и скромный,
И все эти черты извлечены из Моисея(Nedarim em> 38a ). P>
Лидеры
должны были относиться к соучастям евреев с терпением и состраданием, но готовы упрекать их. Они особенно были на их охране от высокомерие и ложного
гордость. Они должны были беспокоиться о своей репутации и как все было воспринимается людьми(Berakhot EM> 43b ). Преступное лидерство было
Осквернение Божьего имени ( h u> Ильлл Ха-Шем em>), и лидер должен был иметь возможность покаяться и самоуправить. Лидеры также были привлечены к ответственности за грехи
Люди, если они не смогли поручить нации должным образом. Прежде всего, Maimonides постановил, что даже человек великой мудрости не мог провести позицию лидерства, если он не боялся
Небеса. P>
За исключением монарха, ни один лидер не ожидал объединить стипендию Тора, военное мастерство, законодательный окумен и популярное обращение. В то время как цифры
Власть на протяжении всей еврейской истории демонстрировала широкий спектр личностей, все лидеры должны были быть богобоязненными и праведными. Судьи должны были сохранить их расстояние от
Люди, но все же принимаются их. Пророки должны были быть сформулируемыми, но часто презирались и игнорировались населением. Мужчины доминировали в таких публичных должностях, в то время как женщины, которые выступали
Подобные задачи, как правило, остаются в тени, работающие «под пальмой» (вроде Деборы) или «спокойно говорить в их сердцах» (как Ханна).
Gender Roles
Заповедь Торы «назначить себя королем» ( Deut. 17:15 ) стал закодифицированным законом, который ограничен
Роль царю и не королеву (Сифрей 157). Маймониды взяли постановление дальше, заявив, что только самцы могут быть назначены на позиции государственного органа
( Мелахим EM> 1: 5), и Р. Джозеф Каро (1488-1575) заявил, что женщины были непригодными для судить(Hoshen Mishpat 7:4).
These statements became normative Юридический корпус еврейских законов
и соблюдения, как это предусмотрено в Торе, и интерпретировали раввинамиские власти, начиная с таковых веществ Мишны и Талмуда. span> span> Халахич span> span> практика, несмотря на то, что раввины Талмуда не упреждают Дебора для судейства и ни критиковать любой из
королевы для постановления. p>
Другие кодификаторы приняли выпуску с широким исключением Maimonides и сосредоточены на экзетенном понимании текста: вы не можете назначать женщин, но женщины могут наследовать
позиция (от матери до дочери или мужа к жене). Кроме того, поскольку все лидерские позиции зависят от принятия народа, если нация хочет женщину, то воля
Люди принимают приоритет. То Тип негалахической литературной активности
Раввины для интерпретации неправового материала в соответствии со специальными принципами интерпретации (герменевтические правила). Span> span> Мидраш Span> spanat> Упоминается о существовании судей женщин, а раввинова литература далека от единогласных на предмет. Часто
Галахический дискурс относится к другим вопросам, таким как скромность, сексуальность, легкомысленность и женские принадлежности в частном порядке, а не на общественном пространстве, как социальные проблемы, которые влияют на женщину
лидерство. p>
феминистские ученые и богословам провели последние десятилетия повторные изучения археологических и культурных данных, на которых традиционные историки утверждают, что женщины были только
предоставленные почетные названия или имели доступ к сообществу через своих мужей или отцов. В древнем Израиле было богатых женщин, которые были признаны донорами для вклад
Благотворительность к синагогам и домам обучения, но не ясно, действительно ли такие фигуры на самом деле владеют любым органом. Надписи, найденные на гробницах и в раскопках от древних
Синагоги в Израиле, Египте, Сирии и Греции описывают женщин как «покровитель» «Старейшины», «Глава синагоги» и «Мать синагоги». Bernadette Broten и другие имеют
Озвучил мнение о том, что эти названия были чисто «почитают», принося доказательства того, что такие позиции могли предложить женщине ограниченным влиянием и властью. Такие теории есть
Трудно доказать, особенно в патриархальной правовой системе, но они предлагают более сбалансированный вид на то, как могли функционировать модели власти женщин. Женское руководство может быть
найдено в необычном поведении, приписываемом отдельным женщинам, которые устанавливают прецедент, сломались с Конвенцией или бросали вызов установленным границам. P>
Феминистские исследования также сосредоточены на различных способах, в которых женские облигации, сеть и решают проблемы. Женщины, кажется, показывают большую чувствительность к группе, больше терпения,
более глубокая интуиция и врожденная эмпатия. Мужчины кажутся более напористыми, спонтанными, ориентированными и ориентированными на ворот. Такие обобщения соответствуют раввиновому заявлению, что «это
природа мужчин, чтобы покорить; Это не природа женщин, чтобы победить » (Евамот em> 65b ). Тем не менее, остается неясным, противоречащим
Подходы к руководству связаны с гендерным, личности или окружающей средой. Еврейские тексты, кажется, поддерживают мнение, что личный стиль, независимо от пола, является ключом к
Лидерская стратегия. И Сара, и Авраам смеялись над Божьим обещанием; И Рэйчел и Джейкоб были вовлечены в отдельных инцидентах обмана; и Мириам, и Аарон жаловались на
Моисей. Вера Рут была настолько глубокой, так как у Джетро поколений ранее и убоя Сизера Джейл (Судьи 4 ) были как жирные и кровавые, как убийство Эхуда Эгон, король Моава
( Судьи 3 ). На основе письменной документации и в социальном контексте
более ранних поколений мы все еще находим меньше женщин, чем мужчин, которые были предоставлены государственные позиции власти и власти на протяжении всей еврейской истории.
Modern Leadership
Концепция подготовки руководящих кадров превратилась в полное поле
обучения, с обширными исследованиями в области теории и методологии. Текущая идеология продолжает бороться с часто цитируемой аксиомой, что лидеры рождаются, а не становятся, по
пытаясь обучающего эмпатии, этики, понимания и юмора. Еврейские источники признают, что некоторые лидеры могут быть наделены природными дарами, такими как харизма, обаяние, и
сострадание, но твердо убеждены в том, что лидерские навыки можно научить. Судьи были тщательно подготовлены для офиса, священники были тщательно подготовлены для Храма
службы, пророки были обучены речи, и ученые изучали в течение многих лет, чтобы оттачивать свои аналитические способности. Только тогда они могут претендовать выступать в качестве руководителей из
сообщества. p>
<Р> Недавние исследования продолжает раскрывать большую коммунальную роль еврейских женщин, чем считалось ранее существовать, хотя и в ограниченном количестве. Женщины, такие как <а
HREF = «/ Энциклопедия / статьи / наси-донья-Грация»> Донья Грация Наси и Бьенвенида Abravanel были активны в области финансов и торговли
в начале современной Европы и Испании, в то время как Dulcea и Урания Червей преподавали и спели для женщин в средневековые времена. в
девятнадцатый век, женщины из семей Монтефиора и Ротшильдов использовали свой статус для создания благотворительных организаций в Лондоне, а затем <а
HREF = «/ Энциклопедия / статьи / Монтегю-лилия»> Лили Монтегю боролись за британского права голоса для женщин, связав права женщин на ее лидерство в Либеральной иудаизме. В девятнадцатом веке <а
HREF = "/ Энциклопедия / статьи / Gratz-Rebecca"> Ребекка Gratz начала Еврейскую воскресную школу общества в Филадельфии и Лилиан
Wald основал Генри-стрит Расчетная палата, борьба за социальные реформы в Нью-Йорке. Сольд создана Хадасса
содействовать раннему сионизма, тысячи первоначальными женщин, таких как Ада Маймон и <а
HREF = «/ Энциклопедия / статьи / Кацнельсон-Рахель»> Рахель Кацнельсон были активны в урегулировании предварительного мандата Израиля и Hannah
Сенеш был казнен гестапо после парашютной в Европу в 1944 году. Golda Meir was the first woman to hold the position of
prime minister of Israel (1969–1974) and today female Lit. "assembly." The
120-member parliament of the State of Israel.Knesset members serve as government ministers, albeit in numbers far lower
than their percentage of the population.
Jewish women such as Rosa Luxemberg были на переднем крае международного социалистического движения, профсоюзные лидеры, такие как Rose Schneiderman боролись за рубежом женского избирательного права и радикала emma Goldman
И депортирован из Соединенных Штатов для ее откровенных взглядов на контроль над рождаемостью и проектом. Американское светское феминистское движение 1960-х годов было во главе с большим количеством евреев
Женщины, такие как Betty Friedan , Bella Abzug и Gloria Steinem , чьи писания и речи повлияли на десятилетия группы женщин. Феминизм привел к большему образованию и
Экономические выгоды для женщин, которые, в свою очередь, повлияли на еврейскую общину, где женщины были избраны или назначены на высоких политических постах и занимают видные руководящие должности в
синагоги, фундаменты, предприятия, школы и организации по всему миру. P>
Баскин, Джудит Р., Эд. еврейские женщины в исторической перспективе. Детройт: 1991; Бернштейн, Дебора С., Эд. Pioneers и домохозяйки: еврейские женщины в предварительном состоянии
Израиль. EM> Albany: 1992. P>
Broten, Bernadette J. Женщины-лидеры в древней синагоге. EM> Chico: 1982. P>
Коэн, Yehezkel. женщины в коммунальном лидерстве em> (иврит). Иерусалим: 1991. P>
Фремера-Кенский, Тиква. читая женщин из Библии. EM> Нью-Йорк: 2002. P>
Гольмана, Даниэль, Ричард Боятьзи и Энни Макки. Первичное руководство: осознание силы эмоционального интеллекта. EM> Бостон: 2002. P>
Гроссман, Сьюзен и Ривка Хэт, Эдс. дочери короля: женщины и синагоги. EM> Филадельфия: 1992. P>
Хаас, Питер Дж., Эд. Восстановление роли женщин: власть и власть в раввинском еврейском обществе. em> Atlanta: 1992. p>
Генри, Сондра и Эмили Тайтс. написано из истории: наши еврейские бреверы. EM> Нью-Йорк: 1990; Илан, Тал. Еврейские женщины в Греко-Римской Палестине. EM> Peowbody:
1996. P>
Кузьмак, Линда Гордон. Причина женщины: еврейское женское движение в Англии и Соединенные Штаты, 1881-1933 гг. EM> Columbus: 1990. P>
Левин, Эми-Джилл, Эд. «Женщины, как это»: новые перспективы еврейских женщин в греко-римском мире. em> Atlanta: 1991. p>
Маркус, Джейкоб Рассея. американская еврейская женщина, 1654-1980. EM> Нью-Йорк, 1981. Мейерс, Кэрол. Обнаружение Евы: древние израильтяные женщины в контексте. EM> Нью-Йорк: 1988. p>
Наделл, Памела. Женщины, которые будут раввины: история женского посвящения 1889-1985 годов. EM> Бостон: 1998. P>
Потому что и Eaçute, BABS AT & EACTUTE; Это не может быть «горячим», но она и Eaucute; Как королева TOR & AAPUTE; затем он входит в список. Al & Eaucute; M Таиланд, он все еще посылает хорошо. P>
div>
44.Sarah Michelle Gellar
Getty Images / Andy Kropa
Она вышла замуж за Фредди Принзе младшей и имела детей с ним. Она, очевидно, имеет L & AACute; Ваше очарование.
43.Goldie Hawn
Getty Images / Steve Jennings
Она & eaucute; М / имя; и горячо! M & Atilde; и горячий еврейский. J-MILF (еврейская мама I & # 39; d нравится трахаться, или M & Atilde; и еврей, что я хотел бы поесть). P>
div>
42.Alicia Silverstone
Getty Images / Michael Buckner
Если честно, она будет дальше в этом списке, если N & Atilde подпитывала своего ребенка, регургируя как ССАР. Это было очень чувственно. P>
div>
41.Lisa Kudrow
Getty Images / John Shearer
Вонючий кот, вонючий кот, что они кормят тебя [вонючая кошка, вонючий кот, что собирается поесть]? Ах! S & Atilde; Бублики! Это & eacute; Невероятно. P>
div>
40.Julia Louis-Dreyfus
Paul Zimmerman / WireImage
Она & eaucute; Гравировка на S & Eaucute; в положении; 40 этого списка. P>
div>
39.Jennifer Connelly
Getty Images / Andreas Rentz
Parabéns a Jennifer Connelly por estar no top 70% deste post!
38.Selma Blair
Getty Images / Frederick M. Brown
То же самое касается Selma Blair. И она также будет в этом списке, если N & Atilde; обвинил его спать со своим преподавателем закона. P>
div>
37.Amanda Peet
Mark Davis / Getty Images
Amanda Peet Rima с ногами Амады, и я замерю ее S & The красивую, потому что они были выбраны. P>
div>
36.Brooke Burke
Getty Images / Jason Kempin
Brooke Burke Est & AACute; В этом списке просто потому, что да, хорошо? P>
div>
35.Dianna Agron
Charles Sykes/Invision / AP
Да и eacute; Странно, что есть два «Enes» во имя Дианы, но вы хотите знать, что N & Eaucute; странный? Тот факт, что она в этом списке! Ха ха-ха. P>
div>
34.Ginnifer Goodwin
Getty Images / Michael Buckner
Ginnifer Goodwin вошел как 34 и ординал; хорошо? Это & eacute; место этого. p>
div>
33.Evan Rachel Wood
Getty Images / Kevin Winter
Oi, Evan Rachel Wooden, bom vê-la por aqui na posição 33.
32.Jamie-Lynn Sigler
Joe Scarnici / Getty Images for Environmental Media Association
As coisas estão esquentando! !
31.Maya Rudolph
Getty Images / Jemal Countess
As velas de Sabá estão pegando fogo, se é que você entende o que eu quero dizer! (O que eu quero dizer?)
30.Michelle Trachtenberg
Jason Merritt / Getty Images for Variety
Harriet, A Espiã, entra na 30ª posição desta lista. PARABÉNS PRA ELA. É sério. Sério mesmo, vamos todos erguer uma taça e brindar a ela. Agora bebamos.
29.Kate Hudson
Mario Anzuoni / Reuters
Ela é o produto da J-MILF (Jewish Mom I'd Like to Fuck, ou Mãe Judia que Eu Gostaria de Comer) mais acima na lista, e obviamente os lindos genes judeus foram passados para ela.
28.Idina Menzel
Getty Images / Brad Barket
Popular, ela vai ficar popularrrrrrrr (para todos com quem ela fala, porque eles sabem que ela é legal/divertida/linda/responsável pelo amor que você têm pela Broadway).
27.Elizabeth Banks
Thomas Peter / Reuters
"ISSO É MOGNO", disse ela ao colocar a bandeja na mesa de Seder de Pessach.
26.Alyson Hannigan
Getty Images / Jason Merritt
How I Met Your Mother [Como Eu Conheci a sua Mãe], experimente Como sua Mãe e Eu nos Conhecemos Através do Rabino da sua Avó.
25.Sarah Paxton
Getty Images / Astrid Stawiarz
Senhoras e senhores, com vocês Sara Paxton. Ela parece ser uma garota bem legal para levar para passar o Pessach na sua casa.
24.Natasha Lyonne
Craig Barritt / Getty Images
Orange is the New Black [Laranja é o Novo Preto], mas está mais para Natalnucá é o Novo Chanucá, por que o fim de ano está chegando, ah MOLOQUE!!! ! ! ! !
23.Rachel Weisz
Jason Merritt / Getty Images
Está mais para Rachel Weisz-entrar na lista! ! ! ! ! ! Pois entrou.
22.Gwyneth Paltrow
Jason Merritt / Getty Images
GOOP está bem colocada na lista porque ela é Gwyneth Paltrow, mas não conseguiu entrar no top 20 porque apelidou a si mesma de GOOP.
21.Sarah Silverman
Jason Merritt / Getty Images
Baruch Hashem para Sarah Silverman. BARUCH HASHEM, EU FALEI.
20.Emmy Rossum
Jamie McCarthy / Getty Images for DKNY
Já estamos no top 20. A partir daqui as pessoas deixam de ser educadas e começam a cair na real. Bem-vinda, Emmy Rossum. Por favor, puxe uma cadeira.
19.Kat Graham
Amanda Edwards / Getty Images for Variety
Esta é a primeira Kat na lista, mas não a última, prometo isso a você!
18.Kat Dennings
Getty Images / Charley Gallay
Eu não estava mentindo quando disse que havia outra Kat nesta lista. Esta é a tal Kat de quem eu falei.
17.Zoe Kravitz
Getty Images / Stephen Lovekin
Imagine só: Zoe Kravitz e seu pai, Lenny Kravitz, lendo a Torá. ISSO PODE ACONTECER!
16.Jane Levy
Getty Images / Michael Kovac
Eis aqui uma rara judia ruiva, e linda.
15.Lea Michele
Getty Images / Jesse Grant
Shalom. Lea ganhou esta posição não só porque é uma moça de classe, mas porque o meu nome hebreu é Lea, então ela obviamente ganha um lugar especial no meu coração.
14.Mélanie Laurent
Getty Images / Theo Wargo
Mélanie não apenas é linda como também é francesa. O que significa que ela provavelmente adora batatas fritas, e batatas fritas são batatas, e batatas são os ingredientes principais dos Latkes, e os LATKES SÃO AS MELHORES GULOSEIMAS DE CHANUCÁ QUE EXISTEM. Tudo faz sentido.
13.Isla Fisher
Getty Images
Ela se converteu ao judaísmo, mas também conta, pois isso mostra o quanto ela queria ser judia, e nós lhe damos as boas-vindas de braços abertos.
12.Ari Graynor
Getty Images / Rob Kim
Para se divertir telefone para... o seu rabino! (Porque ela é judia e ele pode conhecê-la!)
11.Emmanuelle Chriqui
Getty Images / Frederick M. Brown
Ah, olha só, é a namorada do E, da série Entourage.
10.Nikki Reed
Angela Weiss / WireImage
BEM-VINDOS AO TOP 10, GALERA! A coisa está prestes a ficar séria.
9.Gal Gadot
Gregg DeGuire / WireImage
Eu falei que estava ficando sério. E falei sério quando disse que estava ficando sério.
8.Lizzy Caplan
Stephen Lovekin / Getty Images
LIZZY CAPLAN, SENHORA E SENHORES! ! !
7.Bar Refaeli
Getty Images / Pascal Le Segretain
Ela é israelense, ela é basicamente a definição de perfeição e seu nome é BAR, o que significa que ela provavelmente é muito divertida, porque bares são lugares legais para ir e curtir com os amigos.
6.Scarlett Johansson
Jason Merritt / Getty Images
Está mais para Scarlett Johanjo. Mas um anjinho judaico, é claro.
5.Natalie Portman
Getty Images / Michael Buckner
"Judia de mim, judia…"! (LOLOLOLOLOLOL)
4.Rosie Huntington-Whiteley
Tim P. Whitby / Getty Images
PRECISO EXPLICAR?
3.Rashida Jones
Ben Gabbe / Getty Images
Rashida Jones é a melhor amiga que eu gostaria de ter, mas que nunca gostaria de ter por perto, porque ela é quase TÃO maravilhosa que sua maravilha poderia ser ofuscante. Mas ela entra na 3ª posição porque, quer dizer, fala sério, olha só para ela.
2.Alison Brie
Getty Images / Michael Loccisano
Ela pode ter escolhido a faculdade comunitária, mas sabemos que ela teria sido a garota mais legal da Universidade Yeshiva. - contribuiu para esta piada meu irmão judeu e legal Eric
1.Mila Kunis
Jon Blacker / Reuters
CHEGAMOS À 1ª POSIÇÃO. Você sabe por quê. Todo mundo sabe por quê. Seus cães sabem por quê. Dizem por aí que 1.900 padres renunciaram ao cristianismo e se converteram quando ficaram sabendo que ela era judia. Parabéns para Mila e para todas as demais.
Obrigado ao meu irmão Eric Yapalater por me auxiliar e me aconselhar neste post, e por se certificar de que Bar Refaeli entraria na lista.
. Это была также, которая вызвала горькие религиозные споры и могла заставить вас сходить с ума.
Поделись этим:
Связанный
Комментарии а как ...
Роль еврейской женщины
В еженедельнике Шемот мы читаем о начале рабства наших предков в Египте и о факторах, которые их искупили. Наши мудрецы отмечают, что еврейские женщины в Египте были ответственны за искупление; победил фараона и его интриги, зажигая пламя духовных ценностей в сердце своего поколения.
div>
В еженедельнике Шемот мы читаем о начале рабства наших предков в Египте и о факторах, которые их искупили. Наши мудрецы отмечают, что еврейские женщины в Египте были ответственны за искупление; победил фараона и его интриги, зажигая пламя духовных ценностей в сердце своего поколения.
В нашем современном обществе еврейская женщина была поставлена на деликатный пост рулевого еврейского спасательного катера. Воспитание детей почти полностью завещано ей. Если она отрицает свою ответственность, мало что можно сделать со стороны ее мужа, чтобы исправить его решение. Дальнейшее изучение состава нашей общественной жизни покажет, что современные женщины оказывают свое влияние практически во всех еврейских областях. Обычно именно она определяет, какую школу будут посещать ваши дети. Она активна как в общественных кругах, так и в гражданском обществе. Большая часть успеха, достигнутого в сборе благотворительных средств, должна быть связана с их участием.
Мы уверены, что еврейка, однажды осознавшая свою уникальную роль, уже взяла на себя задачу избавить еврея XXI века от рабства еврейского невежества и безразличия, которое угрожает ее выживанию сегодня. Ваше знание ценностей становится необходимым.
Я никогда не забуду то, что я чувствовал, когда мой учитель гендерных исследований утверждал, что между мужчинами и женщинами нет абсолютно никакой разницы. Я оглянулся вокруг, потрясенный заявлением, и задавался вопросом, чувствовал ли кто-то еще то же самое.
В течение большей части семестра мы имели в виду, что все различия между различными расами, географическими местоположениями или местами обитания не имели большого значения, и что это было просто общество, пытающееся сказать, что существуют реальные различия.
Может быть, она была права, мы все думали. Возможно, мы только что приняли определения общества и желание отделиться. Возможно, было расистским утверждать, что, вообще говоря, черные люди были выше, чем азиатские мужчины. Это сексист - чувствовать, что мужчины физически сильнее женщин.
Но однажды, когда я больше не мог сопротивляться, мне пришлось задать вопрос. Если мы действительно были одинаковыми, то есть практически одинаковыми, то почему женщины родились с маткой и способностью нести и иметь ребенка, а мужчины - нет? И если физические различия были настолько явно неоспоримыми и очевидными, то как могло быть так странно предполагать, что, возможно, эти физические различия были также эмоциональными, психологическими или духовными?
Я не уверен, что мой вопрос что-то сделал, кроме как разозлить моего учителя, который не мог поверить, что я все еще настолько невежественен, что приписываю что-то больше физическим различиям, чем физическому. Но для меня этот вопрос стал переломным в моей жизни. Если бы у меня были способности и способности, которых не было у мужчины, я бы обнаружил, что обязательно должен раскрыть для меня силу этих частей, почему я наделил их и что они значат. Хотя представление моего учителя о сильной женщине было трудно отличить от мужчины, я хотел отметить различия, присущие полу, а не уменьшить их. И я не только хотел разгадать тайны того, что значит быть женщиной, но, что более важно, что значит быть еврейкой.
И тут началось мое путешествие ...
Что значит быть еврейкой? Что значит быть женщиной в иудаизме? Я начал свое исследование с первой женщиной в Торе. Зовут Чава на иврите, переводится как «Ева» на португальском языке. Чава упоминается как "мать всей жизни". Мы узнаем, что он был создан - после сотворения первого человека, Адама - в шестой день творения, непосредственно предшествующий Шаббату. А нас, как нас учат, создали, чтобы стать кенегдо эйзером, что можно перевести одним из двух способов - «помощник для него» или «помощник против него».
Комментаторы объясняют, что в отношениях бывают моменты, когда кто-то наиболее полезен, когда он или она поддерживает супруга и остается с ним, и бывают случаи, когда необходимая помощь должна идти вразрез с желаниями и позициями супруга. Цель состоит в том, чтобы знать, когда каждое действие уместно.
Может показаться, что женщина была создана с единственной целью помочь мужчине. Кто-то может спросить: «Является ли еврейская женщина определяемой только с точки зрения ваших отношений с другим?» И практически говоря, как это будет достигнуто? Очевидные ответы: быть женатым и иметь детей. Но мы нашли что-то захватывающее. В галахе (закон Торы) женщина не обязана ничего делать. У него нет юридических требований. Но человек делает. Он обязан жениться и иметь детей. Конечно, он не может сделать это без женщины, как жена и мать его детей, но она не обязана это делать. Единственный способ, которым он может выполнять свои обязанности, - это если женщина готова помочь ему выполнить эти роли.
Согласно Торе, и в частности хасидской и каббалистической философии, люди были созданы в двух категориях, мужской и женской. Но когда характеристики определены, они чаще всего относятся к мужским и женским качествам, а не к заявлениям о мужчинах и женщинах. Почему это важно? Потому что как мужчины, так и женщины имеют мужские и женские черты. Вообще говоря, мужчина - это преимущественно мужчина, а преимущественно женщина. Вообще говоря. Всегда есть исключения, и поэтому не каждая женщина естественно желает того, что считается женским свойством, а мужчина - мужским.
Различия между мужским и женским очень велики. Они огромны. И эти различия влияют на то, как мужчины и женщины думают, чувствуют, говорят и действуют. Различия психологические, эмоциональные, физические, духовные и интеллектуальные. И хотя мы можем быть комбинацией мужских и женских качеств, в конце концов, мы либо мужчина, либо женщина. И наши различия не в том, чтобы приблизить нас друг к другу, а в том, чтобы сблизиться, уравновесить и то, и другое, чтобы присоединиться к ним, когда они станут точками празднования, а не разделения.
Отличия: интеллект и эмоции
Наибольшее различие между мужчиной и женщиной - или, точнее, между мужчиной и женщиной - можно увидеть в первых двух интеллектуальных качествах человека. Хасидская философия учит, что есть три интеллектуальных свойства наряду с семью эмоциональными свойствами. Первым из свойств является хохма, что переводится как «мудрость», что является мужским принципом.
Хохма сравнивается с лучом внутреннего зрения. С физической точки зрения это сравнивается с семенем человека. Это начало всей жизни, фундамент. Без этого ничто не может появиться. И все же, как семя, оно невидимо невооруженным глазом. У него нет формы, нет смысла. Еще нет У него есть потенциал, невероятный потенциал, но он не может развиваться, расти или формироваться.
Следующее свойство, бина, это женская собственность. Бина, переводится как «понимание» - это желание цепляться за мудрость и придавать ей смысл. Бина это процесс формирования, связи, развития. В физическом примере бина - это беременность. Оно буквально защищает семя, а затем, когда оно находится внутри, заставляет его расти, развиваться и формироваться, пока оно не будет готово родиться и существовать само по себе.
Слово «дом» на иврите «байит» - это буква между буквами, образующими слово «бат», дочь. Концепция заключается в том, что юд, самая маленькая из всех букв иврита, представляет семя (нас даже учат, что оно похоже на каплю семени по форме), и все же оно скрыто в летучей мыши, дочери. Вот почему есть дополнительное утверждение, в котором говорится: «Бейто цу ишто», дом мужчины - это его жена. Дело не в том, что его домом является его жена или что его жена представляет дом, но его буквальный дом защищен внутри его жены на духовном и эмоциональном уровне. Женщина не должна быть дома. Женщина дома.
Это качество бины, которое хочет получить потенциал семени и развить его в чем-то осязаемом и значимом. Хотя вам не нужно, вы хотите это сделать. Это ситуация, когда каждый зависит от другого, чтобы создать реальность. Семя не может стать чем-то само по себе. Точно так же без семени бина не может создать ничего, потому что у него нет потенциалов для работы.
Духовно, женщина также обладает мужским свойством хохмы, так же как мужчина обладает женским свойством бины. На самом деле, или в более физическом плане, женщина не может производить семя, а мужчина не может укрыть или родить ребенка. Но хотя физическое во многих отношениях является самым низким и самым внешним из уровней, все же это мир, в котором мы живем, и наиболее осязаемый для нас. Физическое создание ребенка - это самое глубокое представление о любви и связи между мужчиной и женщиной. Этот сын является кульминацией мужской хохмы и бины женщины. Это лучшее из обоих миров, и представление о будущем, реальность потенциала его матери и отца.
Физически репродуктивные органы женщины являются внутренними, а у мужчины - внешними. Эта способность усваивать и развиваться внутри еще раз понимается как нечто большее, чем просто физическое. Одним из самых ярких признаков этого является различие между галахическими (юридическими) обязательствами мужчин и женщин.
По большей части, человек должен выполнять все ограниченные во времени мицвот, и его заповеди также в значительной степени внешние и физические. Например, мужчина должен носить цицит, одежду с бахромой, представляющую 613 заповедей через его полосы и узлы. Кроме того, хотя это началось как обычно, человек носит кипу, покрывающую голову, чтобы напоминать ему, когда Б-г встает. И еще один базовый пример: мужчина молится три раза в день в кворуме из десяти человек. Все это физические и внешние заповеди. По сути, все это означает, что есть другие, которые могут быть свидетелями того, выполняет ли человек свои обязательства или нет.
Заповеди женщины, однако, являются частными и внутренними. В большинстве случаев они сделаны дома; в некоторых случаях только она знает, делает ли она их или нет. Примером этого является сохранение кошерной кухни в доме. Она доверяет своему мужу, семье и всем тем, кто ест в ее доме. Даже если бы кто-то осмотрел ваши продукты, чтобы узнать, есть ли у всех кошерный символ, никто кроме нее не знает, как она готовит, и соответствует ли она стандартам Cashrut. В конечном счете, следует доверять ее слову.
Пожалуй, самый сильный пример этого - законы чистоты семьи, когда речь идет о случаях, когда пара не может иметь никакой физической близости. Это разделение начинается с того момента, как женщина видит поток маточной крови и устно сообщает об этом мужу. Это ситуация, в которой даже муж не знает об этой реальности и должен полностью зависеть от ее слова. Эти законы, которые считаются основой брака, детей и дома, полностью возложены на него. Ее слово создает новую реальность, и только она и ее Создатель знают, правда ли то, что она говорит.
Поэтому, в отличие от мужского, который является внешней стороной нашего существа, которую могут видеть другие, и которая не является частной, женское является полной противоположностью - полностью внутренней, не затрагивающей никого другого и доверенной только индивиду.
Поскольку мужские свойства являются внешними и видны другими, человек нуждается в большем исправлении. В отличие от женщин, у него нет того же времени и возможности для размышлений, интериоризации и созерцания. Это женский процесс бина-бина, «между ними», то, что находится в уме и возникает из действия. Это этап беременности, промежуток между зачатием и рождением. И это время для развития и исправления.
По этой причине нас учат, что так же, как женщине нужен мужчина для зачатия, так и мужчине нужна женщина для беременности, развития. Это не просто физическая реальность, но и духовная реальность.
Вот почему утверждается, что модель женщины - это та, которая выражает разные слои перевода. Первый: «она исполняет волю своего мужа». Но на иврите глагол ossa также можно перевести как «делать» или «делать». Таким образом, фраза также может пониматься как означающая, что женщина - это та, которая «определяет (то есть определяет) волю мужа». Но ни одна из этих возможностей не очень полезна в отношениях. Если один партнер обязан исполнять волю другого без какого-либо выбора, то это не отношения; это диктатура. Точно так же, если один выполняет волю другого, это подразумевает, что между ними нет чувства общения или баланса, потому что один решает за другого. Основное различие между этими двумя заключается лишь в том, что один командует другим - будь то мужчина к женщине или женщина к мужчине - и то, и другое проблематично.
Это возвращает нас к полному кругу в начале нашего обсуждения, смыслу eizer kenegdo. Является ли женщина помощником для него или его противоположностью? Когда мы переводим ossa как «делать» или «осознавать», это противопоставляется ему.
Хасидские учения объясняют прекрасный смысл этой фразы. Талмудический комментатор Раши показывает, что термин Осса при использовании в Торе имеет другое значение, и это означает «исправлять». Исправление - это на самом деле баланс, точка в середине, бина, что означает «делать» и что означает «делать». Таким образом, истинное значение этого выражения заключается в том, что, когда женщина правильно использует потенциал, она может установить связь со своим мужем и помочь исправить его. Благодаря своей способности развиваться, она может понять его идеи, свои таланты, свой потенциал и усвоить их, становясь пропитанными ими, пока они не будут готовы родиться публичным, внешним образом. И это то, как она является адекватным kenegdo eizer, компаньоном, соавтором этого.
И это возвращает нас к одному из первых пунктов: женщина определяется с точки зрения ее отношений с мужчиной? И так, ответ и да, и нет. Если каждый человек представляет собой совокупность как мужских, так и женских качеств, то внутри каждого из нас должно быть понимание того, как эти два совершенно разных качества могут сосуществовать и дополнять друг друга. Если наша мужская сторона обязана " жениться "и" иметь детей ", хотя наша женская сторона не делает, мы признаем, что оба должны работать вместе.
Это учит нас тому, что истинный способ определить себя и понять и раскрыть свой потенциал - это сосредоточиться на другом.
Иногда это «другое» внутри нас; иногда это «другое» вне нас. Любая женщина, не состоящая в браке или в браке, с детьми или без детей, способна приносить плоды, способна быть eizer kenegdo. Как это достигается? Когда мы используем наши дарованные Богом таланты, чтобы творить, быть творческими, любыми возможными способами - нашим искусством, письмом, поэзией, нашей песней, нашим танцем, нашими словами - это соблюдать заповедь «будь плодотворен и размножайся» ; это создать и принести больше света в этот мир.
Когда мы вступаем в брак, когда мы можем физически соединиться с другим, это наш шанс выполнить этот закон, первый закон, данный в Торе, в физической форме. Но это не выполняется только тогда, когда у нас есть дети, потому что, к сожалению, не каждая женщина физически способна сделать это. Но в Зоаре нас учат, что всякий раз, когда муж и жена любовно близки, создаются души. Иногда эти души приходят в физическом теле, иногда они остаются духовными, но они созданы.
И каждый раз, когда мы создаем, процесс предоставления и получения должен иметь место. Одна часть нас должна быть способна сдаться, освободиться, дать другой, а другая часть должна быть в состоянии раскрыться, получить, принять и питать то, что было дано.
Когда мы беспокоимся не о том, что мы обязаны делать, а о том, как мы можем помочь другим выполнить свои обязательства, это когда мы сияем и раскрываем свою истинную силу. Но мы должны начать с того, чтобы заглянуть внутрь, понять и помочь себе, осознать свои сильные и слабые стороны, раскрыть себя и окружающих.
И когда мы осознаем, что мы можем давать и получать, и что оба являются активными ролями, тогда мы можем радоваться качествам и качествам, которые уникально принадлежат нам как женщинам, и начинать праздновать, кто мы, соединяясь и создавая, а не соревнуясь кем мы не являемся.
в отношениях между христианами и иудеями
недавний документ Комиссии о религиозных отношениях с иудаизмом, потому что дары и зов Божий
безотзывный em>, документ богословского характера в соответствии с важностью,
Я думаю, только для утверждения Nostra aetate em>. P>
Anunciei na pagina de Facebook deste blog que faria um post sobre a mitzva popularmente conhecida como kissui harosh (traducao literal: cobertura da cabeca). Recebi varias perguntas sobre o tema e as incorporei ao post.
Como isso eh um blog e nao um livro, deixo claro que nao tenho tempo de espalhar delicadeza e finesse para as almas sensiveis. Sendo assim, se vc eh uma alma sensivel que procura por educadissimas palavras de compreensao e chizuk, passe esse post da Rebbetzin Feigi Twersky do tradutor do Google e seja feliz: http://www.aish.com/f/rf/48944771.html
Este post eh de carater INFORMATIVO e nao uma tentativa politicamente correta de passar a mao na cabeca das pessoas. Infelizmente, a maioria estah tao preocupada em nao ter seus sentimentos feridos que este tipo de informacao nao eh passada adiante... porem, o fato das pessoas preferirem nao saber de algo nao faz com que este algo pare de existir. A informacao existe.
Eu ACREDITO que todos os judeus tem o direito de saber TUDO, o prol, o contra, o bom, o bonito e o feio de cada regra, pois soh assim a pessoa tera informacao o suficiente para decidir o que ela realmente quer. Esse negocio de "deixa que eu escolho o que vc precisa saber" nao eh comigo. Saiba de tudo, compare as FONTES, ai sim escolha o que voce quer.
Quando uma mulher vê a mitzvá da cobertura de cabelos sob a perspectiva correta, ela verá toda a gama de virtudes que tal mitzva contém.
Abaixo, as principais perguntas de leitoras do Vida Pratica Judaica que usadas para desenvolver o post e no final, menciono e respondo todas as perguntas de carater pessoal que foram enviadas.
1. Onde estah escrito na Torah sobre cobertura de cabelos para mulheres casadas?
2. Isso eh halacha ou costume?
3. Quando judias comecaram a cobrir os cabelos?
4. Os homens tambem tem obrigacao de cobrir a cabeca?
Kissui HaRosh Para Mulheres - ORIGENS:
A primeira mencao de que judias casadas cobriam os cabelos por recato estah descrito na Parasha (porcao semanal de leitura da Torah) Nasso. Vamos ler os trecho com ajuda do site Sefaria:
"Depois do sacerdote ter feito a mulher ficar de pé diante do SENHOR, o sacerdote descobrirá a cabeça da mulher e desmanchará suas tranças e colocará em suas mãos a oferta de lembrança, que é uma oferta de ciúmes. E nas mãos do sacerdote deve haver a água da amargura que induz o ritual."
Numeros 5:19
Este trecho se refere ao ritual da mulher casada suspeita de adulterio, a qual eh chamada de 'sotah'. Se uma mulher é acusada de adultério por seu marido, e há motivos sérios de suspeita, entao a ela é dada uma escolha: aceitar o divórcio ou enfrentar um teste estranho, que eh o teste das aguas amargas. Se ela optar pelo teste, ela beberia as "águas amargas" em que o nome de Deus havia sido dissolvido. Se ela é culpada, ela morre instantaneamente. Se ela eh inocente, ela vive. ( http://www.aish.com/tp/i/m/48964791.html )
Embora seja a mulher acusada que deve realmente beber as águas amargas, as águas afetam seu parceiro masculino em adultério de forma idêntica. Assim como as águas a examinam, elas também o examinam. (Talmud, Sotah 27b)
Ah, e como os dois morriam? Well, well, well... era bem gore e hardcore...as aguas derreteriam as entranhas dos dois... tipo... pergunte ao seu rabino por detalhes.
Mas vamos voltar ao kissui harosh, este trecho da sotah (ritual da mulher suspeita de adulterio) eh a primeira mencao da Torah sobre mulheres casadas cobrirem os cabelos, jah que o cohen (sacerdote) que faria este ritual deve descobrir os cabelos da mulher e desfazer as tranças, expondo seus cabelos a todos os presentes, o que era considerado um sinal de humilhacao.
O ritual da sotah eh bem extenso e ha vasta literatura que o explica, online, em ingles. O Talmud e comentaristas, como Rashi, explicam detalhadamente todos os passos deste estranho ritual.
Cobrir os cabelos era uma norma comum para judias do passado, como vemos em Isaias 3:17, que descreve o sofrimento e humilhacao a qual Jerusalem passaria, o que nos mostra que descobrir os cabelos naquela epoca era considerado uma grande humilhacao para mulheres: וְשִׂפַּ֣ח אֲדֹנָ֔י קָדְקֹ֖ד בְּנ֣וֹת צִיּ֑וֹן וַיהוָ֖ה פָּתְהֵ֥ן יְעָרֶֽה
"Meu Senhor desnudará as filhas de Sião, o SENHOR descobrirá suas cabeças"
Isaias 3:17
A gemara (Talmud) infere disso que a cobertura de cabelo para uma mulher casada é uma obrigação (Ketubot 72a) e que o seu nao cumprimento eh uma das razoes as quais o marido pode lhe pedir divorcio (entre outros motivos). Vamos ver o trecho:
"E quem é considerada uma mulher que viola os preceitos das mulheres judias? Uma que, por exemplo, sai da casa dela, e a cabeça dela, ou seja, o cabelo dela, está descoberto; ou ela gira lã no mercado público; ou ela fala com cada homem que ela encontra. Abba Shaul diz: também quem amaldiçoa o dele, isto é, os pais do marido, na sua presença. Rabi Tarfon diz: também uma mulher "alta". E quem é definido como uma mulher "alta"? Quando ela fala dentro de sua casa e seus vizinhos ouvem sua voz." - KETUBOT 72A
Tendo sugerido pela primeira vez que a cobertura do cabelo é um requisito bíblico - enraizado no ritual da Sotah e, em seguida, propondo que é realmente um produto das normas comunais, o Talmud (Ketuboth 72a) apresenta uma posição de compromisso: a cobertura mínima do cabelo é uma obrigação bíblica, enquanto os padrões de como cobrir o cabelo são determinados pela comunidade (https://www.myjewishlearning.com/article/hair-coverings-for-married-women/).
Ha tambem no Talmu a famosa historia de Kimrit, em Yoma 47a:
'Os Sábios ensinavam: Kimrit tinha sete filhos, e todos serviram no Sacerdócio, como Sacerdotes ou como seu substituto. Os Sábios disseram-lhe: Que boas ações você realizou para merecer isso? Ela disse a eles: Em todos os meus dias, as colunas de minha casa nunca viram as tranças do meu cabelo, pois ela era extremamente modesta e era rígida em cobrir seus cabelos mesmo dentro de sua própria casa. Eles disseram a ela: muitas mulheres o fizeram e não conseguiram tal grau; Você deve ter recebido um presente especial de Deus.'
Este trecho nos mostra que cobrir os cabelos com o rigor de Kimrit era uma pratica feita por muitas mulheres.
Historicamente, as mulheres no período talmúdico cobriram seus cabelos. Outro exemplo, no Talmud em Bava Kama 90a, ha a historia de uma mulher que traz uma ação civil contra um homem que a fez descobrir os cabelos em público. O juiz toma o lado da mulher porque o homem violou uma norma social da epoca.
Ao longo da Idade Média, as autoridades judaicas reforçaram a prática de cobrir o cabelo das mulheres, com base na obrigação derivada da história de Sotah.
Kissui HaRosh Para Mulheres - HALACHA:
É uma lei explícita (Shulchan Aruch, Orach Chayim, capítulo 75) - e não apenas um costume - da Torá de que uma mulher casada pela lei judaica deve cobrir seus cabelos atraves da mitzva de Kisui HaRosh.
Mulheres que foram casadas pela lei judaica (viúvas e divorciadas) tambem cobrem seus cabelos. Uma mulher que nunca foi casada pela lei judaica, nao eh considerada casada e não precisa cobri-lo.
A lei judaica ensina que todas as mulheres casadas pela lei judaica cubram seus cabelos em lugares públicos, ou mesmo em privado, se ela for susceptível de ser vista por um homem diferente de seu marido. Além disso, mesmo que não haja mais ninguém, é preferível que uma mulher cubra seus cabelos ao dizer uma bracha (bencao) - Rabino YS Eliyashiv, citado em Halachos Bas Yisrael 5: 5
Além disso, a partir da grande recompensa recebida por realizar esta mitzvá, pode-se aprender que existe uma grande importância para cumprir esta lei.
Como o Zohar afirma (III, 126a) em Parshat Naso, (Mishnah Berurah, Leis de Kriat Shema, capítulo 75): "Seus filhos gozam de maior estatura sobre outras crianças, além disso, seu marido será abençoado com todas as bênçãos, bençãos de acima e bençãos de baixo, com riqueza, com filhos e netos ... "
Em algumas comunidades mizrahim, até mesmo as mulheres solteiras deviam manter seus cabelos cobertos, embora este costume nunca se tornasse generalizado. Assim que judeus de tais comunidades se mudaram para Israel, este costume desapareceu porque nao eh seguido pela MAIORIA de autoridades rabinicas.
No Judaismo Rabinico, que eh como judeus vivem depois da destruicao do Segundo Templo, eh a opiniao da MAIORIA de lideres que conta. Antes da destruicao do Templo, o Cohen era a "estrela" do Judaismo e havia toda uma conjuntura de leis que eram validas devido ao Templo e as funcoes dos cohanim.
Apos a destruicao do Templo, a solucao encontrada foi: ateh a construcao do Terceiro Templo, judeus seguem a opiniao da maioria de seus lideres. Por isso eh preciso cautela quando aprendemos algo novo. Se aquele algo estah contra a opiniao da maioria, entao voce estah com um problema em maos... a escolha eh sua seguir nesse caminho isolado ou nao.
Como dizem por aqui: "modas (de minoria) vem e vao, mas a mesorah (tradicao da maioria de lideres) permanece". E hoje em dia a opiniao da maioria de rabinos ortodoxos pode ser resumida neste paragrafo do livro Oz Vehadar Levusha (Modesty: An Adornment for Life, pg 243), escrito pelo Rabino Pesach Elyahu Falk: "Enquanto um homem adorna sua cabeça com tefilins por cerca de uma hora por dia, uma mulher tem o mérito de enfeitar a cabeça com um artigo de Mitzva ao longo do dia "
A forma em que esta prática de cobrir os cabelos eh observada varia de uma comunidade para outra.
Nas comunidades que estavam sob influência cabalística (comunidades hassidicas) - em partes da Europa Oriental e do mundo árabe, a prática foi observada de forma mais estrita, de modo que o cabelo seria coberto completamente, sem mostrar nada, não apenas na rua, mas também dentro de casa.
Na verdade, o Chofetz Chaim em Mishnah Berurah afirma que a cobertura de cabeca para uma mulher casada é um catalisador para dar Yiras Shamayim (temor dos ceus) adicional a seus filhos.
A gemara em Berakhot conta algumas distrações que impedem que um homem diga o Shema com a pureza de pensamento exigida, entre elas a voz de uma mulher cantando e seus cabelos expostos (Berakhot 24a).
Maimonides não inclui cobertura de cabelo em sua lista dos 613 mandamentos, mas ele afirma que sair da casa sem um xador, o padrão comum de modéstia em países árabes, é motivo de divórcio (Leis do casamento 24:12).
O Shulchan Aruch, que eh sefaradita, registra que mulheres casadas e não casadas deveriam cobrir seus cabelos em público (Even Haezer 21: 2), mas as decisões Ashkenazitas enfatizam que essa obrigação se relaciona apenas com mulheres casadas. E com o tempo, a opiniao de que soh mulheres casadas devem cobrir os cabelos se tornou a opiniao da maioria de lideres e por isso a seguimos hoje.
Para rezar na sinagoga ou em casa, eh obrigatorio que a mulher casada pela lei judaica cubra seus cabelos. Ateh mesmo em sinagogas liberais, mulheres recebem gratuitamente um lencinho de renda, que eh usado para cobrir seus cabelos. Ela escolhe se usarah ou nao, mas acredite... muitas usam.
Pessoalmente, eu acho que as pessoas gastassem metade do tempo que gastam falando mal da mitzva de kissui harosh para aprender e ensinar cashrut e outras mitzvot, as coisas seriam muito melhores.
AGORA VAMOS AS PERGUNTAS DAS LEITORAS DO VIDA PRATICA JUDAICA:
1. Onde tem na Torá que devemos proteger nosso cabelo e realmente só depois de casar?
Respondido acima.
2. Aqui no Rio eh extremamente quente ..soh usam a maioria pra ir na sinagoga
;sensação térmica de 50C... Dependendo qual eh a sinagoga eh véu ou peruca mas aqui eh demasiadamente quente...
Em Israel tambem eh muito quente e isso nao impede as judias israelenses cubram seus cabelos. Basta evitar caminhadas sob o sol, andar pela sombra, chegar na sinagoga cedo... Ha maneiras. Se precisamos caminhar sob o sol do Rio 40 Graus, o jeito eh cobrir os cabelos com uma boina, um chapeu ou um lenco. Quando visito meus pais no Nordeste do Brasil ou vou a Israel durante o verao, uso lencos durante o dia e perucas no final da tarde e a noite.
3. a)De acordo com o que eu aprendi, independente de estar casada ou não, cobrir os cabelos, principalmente durante as rezas, é para nós lembrar que o Eterno está acima de nós, como um ato de humildade e reverência.
Nao. Cobertura para cabelos eh somente para mulheres casadas e nao tem a ver com o fato de Deus estar acima de nos.
b) Quando se é casada esse ato se extende para o marido, mostrando respeito e se guardando para o mesmo.
Nao. Quando assunto eh cobertura de cabelos, o ato nao se extende ao marido. Homens usam kippot mesmo solteiros, desde criancinhas.
c) A dúvida q eu tenho, é como os homens veem esse ato, qto a beleza da mulher.
Como uma bela mitzva descrita na Torah, Tanach, Talmud, Shulchan Aruch, entre outras fontes.
4. Pelo que eu vejo no exterior é muito usado pelos ortodoxos a cobertura, mas aqui no Brasil sinceramente nunca vi. Pq essa diferença?
Porque ha pouquissimo judeus no Brasil. Enquanto ha 5 milhoes de judeus nos EUA, ha aprox. 100 mil no Brasil.
Mas se voce caminhar em alguns bairros judaicos de SP e RJ, poderah ver algumas judias ortodoxas que cobrem os cabelos.
5. Tem uma oração específica para o véu?
Nao. Eh soh colocar e sair de casa. Sem cerimonia nenhuma.
6. a)Olha que esse assunto é mega especulado e você já escreveu sobre isso, eu tenho entendimento da mitzvah, mas só para registrar a última coisa que ouvi a respeito é que: "na galut, por não ser um costume do local, usar kisui rosh chama mais atenção que não usar e que esposas de grandes rabinos não usavam, por que hoje deveríamos usar?"
A pessoa que fala isso, caso seja uma mulher, aconselho que ela use uma peruca, assim ela nao chamarah a atencao de ninguem.
O povo judeu vive na galut (exilio) ha 2000 anos... o Talmud foi escrito na galut... judias sacrificaram suas vidas para manter suas normas de recato na galut... quer dizer que a partir de 1948, com a criacao do Estado de Israel, estamos isentas de cobrir nossos cabelos? Quais foram os rabinos que falaram isso?
Aguardo o nome das esposas desses grandes rabinos e adoraria saber o que elas pensariam se soubessem que o nome delas estah sendo usado para estimular mulheres a abandonarem uma mitzvah.
Voces sabem o que um rabino tem que fazer para ser considerado GRANDE? Ele tem que ser admirado pela maioria de rabinos do MUNDO. Um homem que chega a esta estatura de mitzvot, juntamente com sua esposa, ficariam tristes se soubessem que seus nomes nao estao sendo usados para estimular judeus a fazerem mitzvot, mas ao contrario disso, que seus nomes estao sendo usados para quebra-las.
As mitzvot destas esposas de grandes rabinos tambem sao mencionadas ou soh focam nos cabelos delas? E quanto a cashrut destas esposas de grandes rabinos? Alguem fala? Tziniut? Observancia escrupulosa do Shabbat? Falam da dedicacao a tzedaka, do amor a klal Israel, de seu comportamento solido e calmo ou... soh focam nos cabelos, como se a existencia dessas mulheres dependesse soh disso?
Eu nao faco questao de beber leite chalav Israel. Eu bebo chalav stam, com orgulho.
No entando, eu ODIARIA se alguem usasse meu nome para convencer judeus a abandonarem chalav Israel. Essa nao eh minha intencao.
b) além de ser sem nexo afirmar que "o homem deve cobrir a cabeça na hora da reza e a mulher não precisa"
Isso nao existe. Nonsense.
A mulher tem obrigacao de cobrir os cabelos enquanto reza. Se vc ouvir uma sandice dessas ao vivo, peca a fonte escrita. Quero saber onde exatamente onde estah escrito (soh pelo carater da zuera, pq sei que tal fonte nao existe) que homem DEVE cobrir a cabeca e mulheres nao devem, enquanto rezam. Ateh sinagogas liberais (Reformistas e Conservadoras) oferecem lencinhos para que suas mulheres cubram as cabecas enquanto rezam, jah que os homens as cobrem com uma kipah. Proibir ou oprimir uma mulher da mitzva de kissui harosh os cabelos eh algo que NEM o movimento Reformista faz.
7. Deve ser mais precaução cultural como separar os sexos na sinagoga um pra cada lado do que mitzva, a meu ver.
Nao. Eh mitzva mesmo.
8. Esther, peruca de material sintético não é proibida pela Tora? Os judeus mais observantes que conheço só usam fibras naturais na roupa. Dai vem a peruca de poliéster e eu fico meio sem entender nada kkkkkk
Nao. Perucas sinteticas sao super permitidas, muitos rabinos ateh dao preferencia a perucas de fibra sintetica, na verdade.
Os judeus mais observantes usam roupas tanto feitas de fibras naturais quanto sinteticas. Talvez no Brasil os judeus prefiram fibras naturais por causa do calor, jah que fibras sinteticas aquecem demais e nao deixam o suor do corpo evaporar, causando grande desconforto.
Em resumo, judeus e judias observantes podem usar fibras sinteticas, seja para roupa ou peruca.
9. a) Outra pergunta: a mitzva de cobertura de cabeça pode ser cumprida cobrindo parcialmente os cabelos?
Sim, tudo depende da comunidade a qual pertencemos.
b)Tipo chapéu com fios longos aparecendo ou mesmo um arco ou fivela?
Dependendo da comunidade, sim. Antes de se filiar a uma comunidade judaica, a mulher deve saber exatamente qual o codigo de vestimenta comum desta comunidade.
10. a) A minha pergunta é sobre algumas mulheres rasparem a cabeça depois de casar pra botar a peruca. Qual o sentido disso?
Esse costume eh recente e eh praticado somente em ALGUNS poucos grupos hassidicos, como Satmar e Skver (tvz algum outro que eu nao saiba, jah que existem mais de 50 grupos hassidicos). A maioria dos grupos hassidicos nao exige isso.
Qual o sentido? Impedir que ela pense em descobrir a cabeca, soh isso. Em grupos hassidicos, se um Rebbe decide algo, esse algo se torna a nova lei.
b) Se o cabelo é algo que tem que ser guardado, por que usar uma peruca?
Essa pergunta tem causado muitas discussoes serias entre varios rabinos de diversas geracoes. Podemos dizer que o cabelo que estah grudado a cabeca, ou seja, que eh parte da mulher e de sua persona estah reservado somente ao seu marido. Por outro lado, o cabelo que NAO estah conectado ao corpo da mulher (a peruca), nao causa problema algum jah que no momento que falamos pra alguem "oi, eu uso peruca" a pessoa imediatamente se pergunta 'como serah o cabelo dela?'.
Peruca eh apenas um acessorio e nao a essencia da persona da mulher. Se algum homem se apaixonar por uma peruca, eu posso recomendar alguns psiquiatras.
11. E para quem tem problema de não poder ter nada pressionando a cabeça, pois passa muito mal. Como a comunidade lidar com isso. Será que ainda assim a mulher é obrigada a usar a peruca, mesmo ela passando muito mal.
Nao, ela nao eh. Se a mulher passa muito mal, ela vai pedir um 'heter' (autorizacao rabinica) de seu rabino ou de um beit din para descobrir os cabelos e apos receber esta autorizacao, ela nao precisa mais cobrir.
12. Porque alguns judeus dizem ser obrigatório e outros não usam afirmando não ser? Afinal é obrigatório ou não? Baseado em que?
Judeus seguem a opiniao da maioria de lideres. Essa eh a essencia do Judaismo Rabinico (como chamamos o Judaismo apos da destruicao do Segundo Templo).
Se a maioria de lideres diz que eh obrigatorio, entao eh. Se um dia a maioria de lideres disser que nao eh, entao nao serah. Seguimos a opiniao da maioria. Cabe a cada mulher conhecer todos os fatos, todas as fontes e explicacoes e decidir o que quer fazer, suas consequencias e responsabilidades.
13. Pergunta como se comportarmos na diáspora....dúvida. .cobrirmos a cabeça inteira com o kisui ..ou so uma porcentagem. ..observação pra aquelas que estão no processo de guiur ..
Se uma mulher CASADA com um homem judeu estah em um curso de conversao ou um casal estah em um curso de conversao, eh o Rabino dela(es) que irah aconselhar quando serah o momento que ela deve PRATICAR cobrir os cabelos.
O casal ainda nao se casou na lei judaica, neste caso eh o rabino que aconselha qual o momento correto que ela pode iniciar a praticar esta mitzvah.
Quanto a 'porcentagem', se ela quiser ser hassidica, ela deve cobrir tudo. Se ela nao quiser ser hassidica, entao pode-se mostrar um pouco... ha ateh livros dando as medidas em centimetros e polegadas hahahah Mas no GERAL, mostramos uns 2 ou 3 dedos do cabelo acima da testa.
14. É permitido mostrar a franja do cabelo ou parte do cabelo?
Depende da comunidade, algumas permitem, outras nao.
16. O chapéu substitui o véu ou lenço?
Sim.
17. Estraga o cabelo proteger, fechar demais?
Se voce cobrir os cabelos enquanto molhados, estraga sim. Eh preciso cuidar da saude do couro cabeludo. Cobrir os cabelos molhados, se alimentar mal, usar produtos de baixa qualidade... tudo afeta os cabelos. Eh preciso zelo.
18. Vc se sente realmente protegida?
Protegida do que?
19. É para evitar mau olhado ou olhar desejoso de outros?
Nao eh para evitar mau olhado, eh apenas para cumprir uma mitzva. Pessoas que possuem olhos maliciosos desejam o mal ateh mesmo as mulheres que usam burka. Nao dah pra controlar os olhos de outras pessoas, mas eh nosso dever fazer nossa parte para aumentar o nivel de santidade do mundo.
20. Tem q raspar?
Segundo a Torah, nao.
21. O cabelo é curtinho ou normal do tamanho q gostamos e usamos?
Normal, do tamanho que queremos usar.
22. Qual tem mais efeito ou proteção?
Efeito sobre o que? Protecao do que?
23. Turbante ou peruca?
A mulher segue o costume da comunidade que ela frequenta. Eu uso de tudo, peruca, chapeu, turbante, lenco, o que vier. Mas confesso que prefiro a peruca porque eh muito mais facil e pratica de usar. Leva 5 segundos pra coloca-la, e isso ajuda bastante na correria do dia a dia.
24. a) A cobertura de cabeça só precisa ser utilizada na rua? Dentro de casa está liberado cabelo solto? E quando tem visita em casa?
Se a mulher TEM FILHOS, ela cobre dentro e fora de casa.
Se a mulher NAO tem filhos, ela cobre quando sai de casa, mas dentro de casa fica entre ela e o marido dela decidir o que fazer.
A mulher cobre os cabelos na presenca de qualquer pessoa que NAO seja o marido dela, entao...se ela nao cobre dentro de casa e visitas chegam, ela corre pra cobrir antes de abrir a porta.
b) Se tem que usar em casa, obviamente no banheiro não precisa né? E pra dormir? Tira a peruca e bota um lencinho? E se vc estiver sem peruca, dormindo, e precisar sair de repente pra area comum da casa (sei lá, pra ir ao banheiro ou pq escutou algum barulho e foi verificar)?
Se a mulher decidiu que vai cobrir os cabelos dentro de casa, ela os cobre ateh no banheiro. A artigo usado para sobrir os cabelos nao eh um objeto sagrado, eh soh um acessorio...pode entrar no banheiro sem problemas.
No geral, a maioria de mulheres nao cobre os cabelos para dormir... mas eu sei que algumas fazem isso. Eh uma escolha pessoal.
Se a mulher acorda a noite para verificar algo na casa... tudo depende da situacao... eh uma emergencia? Ha fogo na residencia? Um ladrao? Risco de vida? Se ela tem filhos, ela jah dorme com um acessorio de cobrir os cabelos perto da cabeceira, ai qdo se levanta a noite, ela jah cobre os cabelos, num instinto. Se ela nao cobre dentro de casa, entao ela se levanta sem cobrir e vai verificar o barulho.
Mulheres que tem filhos sao muito mais cuidadosas nesta mitzva.
c) E o cabelo embaixo da peruca? Fica sem respirar... Não cai? Não fica maltratado?
Contanto que a mulher se alimente bem, nao tenha o habito de cobrir os cabelos molhados e use produtos (shampoo, condicionador, cremes etc) de qualidade e nao use acessorios (perucas, chapeus, lencos) apertados demais, o cabelo embaixo da peruca nao cai e a aparencia fica normal.
25. Uma mulher pode ver o cabelo da outra?
Sim. Nossas cabeleireiras sao mulheres, ou voce acha que nunca vamos ao cabeleireiro? No geral, nao ha restricao alguma de uma mulher ver o cabelo da outra.
, Книга претензий к какой-либо продукции, не продаем их и не предлагаем для.
еврейские женщины!еврейские женщины! Экзистенциализм в современном искусстве!
СОВРЕМЕННЫЙ
КУРС
ТЕЙТА
БОЯЗНЬ, АБСУРДНОСТЬ, СМЕРТЬ
средневековая еда
КАЖДЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК,
Средневековая еда: от крестьянской каши к королевскому баранине
Средневековая жизнь
средневековая еда
Средневековая еда Эта статья является частью нашего более широкого выбора должностей о средневековом периоде. Чтобы узнать больше, нажмите здесь, чтобы получить исчерпывающий справочник по средневековью. 6 месяцев назад
Поделиться ...Ваш текст