— Ты это! А ты товой!
— Чего т-того?!
— Ты… это… не безобразничай.
Почему так мало симпатичных женщин-монстров:
- Почему так мало симпатичных женщин-монстров это грех
- Отка́т может означать: Откат (взятка) — вид взятки должностному лицу организации Откат ствола — движение артиллерийского орудия после выстрела, вследствие отдачи Откат состояния системы — восстановление данных компьютерной системы с помощью резервной копии или точки восстановления Откат транзакции — функция СУБД, которая в случае сбоев приводит базу данных в предыдущее консистентное состояние
- Сова
- Кролик
Кинопоиск
Онлайн-Кинотеатр
Установить на Тв
Фильмы , сериалы , персоны
Найти
Попробовать Плюс
РЕКЛАМА
Их девушки — монстры : Эволюция женщин-чудовищ в кино
29 апреля 2017 Обсудить 21
No EXIF
Алкодзилла, невеста Франкенштейна, дочь Дракулы и прочие монстры женского пола, покорившие сердца кинозрителей.
В вышедшем в российский прокат 27 апреля фильме «Моя девушка — монстр » ( ироничной вариации на тему классического сай-фая ) героиня Энн Хэтэуэй не нарочно разносит Сеул только потому , что ее личная жизнь не задалась. Кинопоиск изучил историю эволюции женщин-чудовищ в кино и обнаружил , что их деструктивному поведению на экране всегда сопутствовали перемены в реальной общественной жизни .
Его девушка — оживший труп
До 1935 года монстры в кино были исключительно мужского пола, а женщинам преимущественно отводилась роль жертвы . Дебют состоялся в сиквеле «Франкенштейна » — картине « Невеста Франкенштейна » (1935). Несмотря на присутствие в титрах, сшитая из трупов по заказу персонажа Бориса Карлоффа девушка появлялась ближе к финалу . Для эффектной героини Эльзы Ланчестер чудовище Франкенштейна, конечно , было не самой подходящей парой. Неудивительно , что роман не случился .
В 50-е знамя Universal перехватила студия Hammer, продолжившая эксплуатацию проверенных литературных архетипов на британский лад : больше эротики, больше насилия. На Франкенштейна грима не жалели , а вот исполнительниц женских партий по традиции предпочитали демонстрировать публике в максимально выигрышном виде . В картине 1966 года «Франкенштейн создал женщину » ( привет Роже Вадиму и Брижит Бардо с их фильмом «И Бог создал женщину ») главная героиня , будучи не в силах пережить смерть любимого , топилась в реке. Очень кстати для персонажа Питера Кушинга, экспериментирующего с реанимацией. Утопленница в исполнении Сьюзан Денберг после смерти выглядела даже лучше , чем при жизни . Примета времени : после смерти ее героиня — невзрачная брюнетка — превращалась в яркую блондинку .
В «Дочери Франкенштейна » (1958) героиня Сандры Найт в результате манипуляций правнука Франкенштейна превращалась из оборотня в рукотворное чудовище . Смешать все вместе , как следует взболтать и посмотреть , что получится на выходе, — один из основных принципов треш-хоррора. Благодаря «Дочери Франкенштейна » многое изменилось . После десятилетий исключительно почтительного отношения к женской внешности производители хорроров взяли курс на реализм. Сандра Найт успела побывать в образе бровастого оборотня и подгнивающего ходячего мертвеца , войдя в историю кино как девушка с шикарными брежневскими бровями и торчащими во все стороны зубами .
В то время как космические корабли бороздили на экране просторы Вселенной , апелляция к персонажу Мэри Шелли воспринималась как заведомая архаика и автоматически попадала в разряд треша. Ведь теперь у создателей кинофантастики и ужастиков был в распоряжении космос .
« Химера » (2009)
« Химера » (2009)
Если не считать костюмных экранизаций, архетип чудовища , бросившего вызов создателю , перекочевал в фантастику, породив огромное количество самых разнообразных злодеев вроде свихнувшегося Хэла из « Космической одиссеи ». Помимо роботов , компьютеров и восставших обезьян, к этой категории можно отнести также Особь (1995), Химеру (2009) или ожившую героиню Оливии Уайлд из «Эффекта Лазаря » (2013). По сути , всех их можно разделить на два типа : одни сначала склоняют к соитию, а затем убивают, другие просто убивают.
Нил Гейман о « Невесте Франкенштейна »: « Все в „ Невесте Франкенштейна “ служит лишь прелюдией к раскрытию Эльзы Ланчестер, к откровению истинной невесты , той , в честь которой на самом деле и назван фильм ».
Его девушка — вампир
Отпрыски Дракулы появились на свет сразу после дебюта несостоявшейся подружки Франкенштейна. В отличие от реанимированных простушек, вампирская нежить исторически была благородных кровей. Тему открыли « Знак вампира » (1935) Тода Браунинга и « Дочь Дракулы » (1936). Последняя в исполнении Глории Холден знаменита заимствованной у папы фразой «Я никогда не пью. Вино ».
« Дочь дракулы » (1936)
« Дочь дракулы » (1936)
С появлением на экранах женских родственников Белы Лугоши вечно молодая красотка , сосущая вашу кровь , превратилась в символ сексуальной привлекательности и один из ключевых символов феминизма. Иногда такие роли строят карьеры. С двадцатисекундной роли невесты Дракулы из фильма Копполы (1992) началась большая кинематографическая жизнь Моники Беллуччи, а небольшой эпизод из « От заката до рассвета » (1995) сделал звездой Сальму Хайек.
В то время как Hammer разрабатывала готическое направление , независимые американцы из American International Pictures адаптировали монстров к требованиям современности . Реконструкция классических сюжетов была поставлена на поток . В « Крови Дракулы » (1957) молодая девушка , отправленная отцом в закрытую школу для девочек , сосет кровь одноклассниц под гипнотическим влиянием учительницы химии. Конфликт поколений, лесбийские мотивы и отголоски темы атомной катастрофы (школьная преподавательница придерживается теории , что сила , способная уничтожить мир , находится внутри каждого человека ) вернули актуальность жанру вампирского фильма , наделив старую историю новыми смыслами.
В 1960 году Роже Вадим снял не слишком удачную картину « Умереть от наслаждения » (1960) с очередной женой в главной роли (Аннетт Вадим ). Это была первая буквальная экранизация новеллы Джозефа Шеридана ле Фамю «Кармилла », написанной за четверть века до романа Брэма Стокера. В новелле рассказывается история о молодой женщине , ставшей объектом желания вампирши. С легкой руки Вадима на свет появился целый поджанр лесбовампиризма, представленный в истории кино , помимо груды треша, такими образцами высокого стиля , как «Кровавая невеста » (1972) Висенте Аранды и « Голод » (1981) Тони Скотта.
Его девушка — оборотень
Фильмы 40-х в жанре нуара наглядно демонстрируют , как меняется роль женщины в американском обществе . Она перестает быть на экране подружкой главного героя или объектом желания и превращается в полноценного антагониста. Представления о сексуальной свободе изменились , что не могло не пугать зрителей , и секс и смерть в кино стали расхожей рифмой.
Учитывая родственную связь нуара с французским кинематографом 30-х, совершенно не случайно , что режиссером «Людей-Кошек » (1942) стал француз Жак Турнёр, а главную роль исполнила Симона Симон, роковая красотка из ренуаровского «Человека-Зверя ».
Названия похожи , но фильмы все-таки разные . «Человек-Зверь » Ренуара — это экранизация классического романа Золя. «Люди-Кошки » Турнёра — отменный хоррор про девственницу, имеющую неприятную способность по вечерам превращаться в пантеру. Сорок лет спустя Пол Шредер снял фильм-оммаж с тем же названием , где европейские звезды Малкольм Макдауэлл и Настасья Кински разыграли сюжет об инцесте.
Тему животной сексуальности развила студия Universal. В очередном фильме из серии про оборотней «Женщина-Волк из Лондона » (1946) одержимая древней семейной легендой аристократка в исполнении Джун Локхарт подозревает в себе плебейскую привычку по ночам превращаться в животное , охотящееся в парке на случайных мужчин . Очевидно , для американского зрителя новое представление о женской сексуальности имело четко выраженный европейский акцент .
Современные женщины-оборотни чаще всего оказываются подростками , как в канадском «Оборотне » (2000) или новелле « Вечеринка » из альманаха « Кошелек или жизнь » (2007).
Его девушка — непонятная тварь
Помимо старой гвардии — мумий, оборотней, чудовищ Франкенштейна и целой армии вампиров, — студия Hammer произвела на свет ряд оригинальных чудовищ собственного изобретения вроде таких уродливых созданий , как Горгона (1964) и Рептилия (1966), роль которой исполнила жестоко обезображенная Жаклин Пирс . Женщина на экране получила право быть не только смертельно опасной , но и отвратительной .
« Горгона » (1964)
« Горгона » (1964)
Тема потери личности в результате вторжения похитителей тел или действия гипноза — один из популярнейших мотивов хорроров эпохи маккартизма. В « Существе из прошлого » (1956), как ранее в « Крови Дракулы », карнавальный гипнотизер погружает героиню Марлы Инглиш в глубины бессознательного , где та обнаруживает себя доисторическим морским монстром. Действительно превратившись в изобретательную помесь краба с кузнечиком, неуклюжая тварь начинает убивать по наводке гипнотизера.
« Рептилия » (1966)
« Рептилия » (1966)
Чудище было создано мастером пластического грима 50-х Полом Блайсдейлом, известным своей способностью делать монстров быстро , дешево и из подручного материала. Впрочем , «русалочка » из телевизионного трибьюта классики « Ужас из бездны » (2001) выглядит все-таки интереснее .
« Существо из прошлого » (1956)
« Существо из прошлого » (1956)
Его девушка — инопланетянка
В 1998 году в любви к трешу 50-х в очередной раз расписался Роберт Родригез. В «Факультете » сюжет о вторжении похитителей тел ловко адаптирован к жанру школьного фильма . Спасителями человечества стали очкарик-девственник и школьный барыга , а единственным действенным средством против инопланетной твари, прячущейся в теле девочки в скромном платьице , оказывался кокаин.
« Факультет » (1998)
« Факультет » (1998)
Наверняка определить пол космического пришельца зачастую не представлялось возможным — монструозных пришельцев чаще всего называли просто «оно ». Некоторый намек на половую принадлежность можно уловить в домашнем адресе монстра. Чудовище из « Это покорило мир » (1956) Роджера Кормана, например , прилетело с женской планеты Венера .
Гендерную принадлежность Чужих выдавала способность к репродукции. Например , кинокритик Барбара Крид в своем исследовании «Monstrous-Femine» обнаруживает в « Чужом » все возможные варианты женских архетипов и называет фильм Ридли Скотта ключевой картиной для понимания эволюции гендера в кинематографе .
Его девушка — одержимая
То, что в 50—60-е было кинематографическим мусором для подростков , в 70-е превратилось в многомиллионный мейнстрим. Плохо выглядящая девочка пубертатного периода , извергающая жуткие ругательства из фильма « Изгоняющий дьявола » (1973), — более-менее нормальное поведение для трудного подростка . Подростки обычно не писают на ковер и не мастурбируют распятием, но в целом понятно , о чем речь : с детьми явно что-то не в порядке. Это было очевидно каждому родителю , посмотревшему поучительную историю про одержимую бесом девочку и экзорциста.
« Изгоняющий дьявола » (1973)
« Изгоняющий дьявола » (1973)
« На самом деле это фильм о решительной социальной перемене , очень точно отразивший молодежный взрыв , который произошел в конце 60-х и начале 70-х годов, — утверждает писатель Стивен Кинг в своей книге « Пляска смерти ». — Это был фильм для всех родителей , которые с ужасом и болью осознавали , что теряют детей , и не могли понять почему . Это история Джекила и Хайда, в которой милая , одинокая и любящая Риган превращается в сквернословящее чудовище , привязанное к постели и хрипящее такие очаровательные молитвы , как „Ты дашь Иисусу тебя изнасиловать “. Если отбросить религиозную оболочку, каждый взрослый американец понимал , о чем говорит мощный подтекст этого фильма ; всем было ясно , что демон в Риган Макнейл с энтузиазмом откликнется на приветственные возгласы Вудстока ».
Использование одержимости бесами как метафоры фрустрации ( подавления нереализованных потребностей ) давно стало общим местом как для режиссеров, так и для зрителей . В « Последнем изгнании дьявола » (2010) команда документалистов, рассуждающая об одержимости с позиций фрейдизма, становится жертвой собственной зауми : демон все-таки оказывается настоящим .
« Тело Дженнифер » (2009)
« Тело Дженнифер » (2009)
В любых хит-парадах одержимых бесами видное место занимает Дженнифер Чек — героиня Меган Фокс из « Тела Дженнифер » (2009). Возможно , это потому , что образ зубастого демона , поселившегося в девушке , почти буквально соответствует архетипу vagina dentata — «зубастой вагины ».
Неоценимый вклад в создание образа демонов на экране внес Клайв Баркер. Ему кинематограф обязан появлению незабываемой женщины-сенобита и женщины-дикобраза из «Ночного народа » (1990).
Его девушка — зомби
Жанр зомби-хоррора явил целую армию безымянных и в общем-то бесполых мертвецов . Но стремление к половой идентификации иногда берет верх над законами логики и жанра, порождая такие образцы треша, как « Влюбленный гробовщик » (1994, другой перевод названия — «О смерти , о любви ») и « Стриптиз от зомби » (2008).
« Стриптиз от зомби » (2008)
« Стриптиз от зомби » (2008)
В «Возвращении живых мертвецов 3» (1993) юноша воскрешает погибшую в автомобильной аварии подругу, нечаянно устраивая зомби-апокалипсис в масштабах секретной лаборатории. В финале утыканная гвоздями зомби героиня Мелинды Кларк, эта правнучка невесты Франкенштейна, и ее покусанный жених — наследник дела доктора Франкенштейна закончат эту затянувшуюся макабрическую мелодраму страстным поцелуем.
Его девушка — бигфут
В 1957 году под впечатлением от японской «Годзиллы » и наметившейся моды на гигантизм студия AIP выпустила картину « Невероятно огромный человек », в котором полковник американской армии в результате радиоактивного облучения вырастает до размеров Кинг-Конга. Симметричным гендерным ответом стало появление год спустя «Атаки 50-футовой женщины » (1958), буквально демонстрирующей возросшую роль женщины в обществе .
Нэнси Арчер, только что выписанная из психиатрической клиники , заливает семейные проблемы алкоголем , допиваясь в конце концов до встречи с очень большим лысым пришельцем . В результате инопланетного контакта героиня Эллисон Хэйес начинает стремительно увеличиваться в размерах . Женщина на грани нервного срыва может наломать немало дров, на что недвусмысленно намекает эта эпических размеров метафора .
« Все , что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить » (1972)
« Все , что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить » (1972)
Фильм породил целую серию продолжений, а в 1993 году даже был удостоен ремейка с Дэрил Ханной в главной роли. «Моя девушка — монстр » Начо Вигалондо об Алкодзилле, конечно , ироничная вариация именно этого сюжета . Как и новелла про гигантскую грудь из фильма Вуди Аллена « Все , что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить » (1972).— Тебе — перестирать всё бельё, а вы … вот вам английский язык ! Выучить от сих до сих ! Приеду — проверю ! Если не выучите — моргалы выколю, пасти порву, и как их, эти …, носы пооткушу.
— А зачем нам английский ?
— Посольство будем грабить!
Почему так мало симпатичных женщин-монстров это грех
[5]. Текст взят из Википедии.