Вампиры преследовали людей тысячи лет, но всего двести лет назад молодой английский врач по имениДжон Полидори представил современную версию древний демон .
Хотя он гораздо менее известен, чем Дракула Брэма Стокера , полидори <а href = "https://www.bl.uk/collection-items/the-vampyre-by-john-polidori"> Вампир был впервые опубликован - предположительно - в апреле дураков День 1819. Этот краткий рассказ о террор установил образец для всех будущих представлений о вампирах, в том числе и у Стокера, и вызвал увлечение вампирами, которое спустя два столетия все еще сохраняет свою способность захватывать нас за горло.
Трудно представить, но Вампир , а также Франкенштейн , два самых стойких мифа западной литературы, были результатом одной и той же истории о призраках. конкурс сочинений.
Вампиры сегодня населяют широкую сферу популярного воображения во всем: от романов, фильмов и телевизионных шоу до мультфильмов, видеоигр, комиксов и рекламных объявлений. Они также являются мощной метафорой для понимания и представления всевозможных культурных практик и социальных проблем, от распространения болезней, передаваемых половым путем, до душевные и телесные боли от наркомании, из-за множества способов, которыми технологии и социальные сети проникают в нашу повседневную жизнь.
Конкурс письма
Красивый, высокомерный и вспыльчивый, Полидори получил образование в Католическая школа-интернат, а затем в Эдинбургском университете, где в 1815 году он получил медицинскую степень в возрасте всего 19 лет. Менее чем через год, жизненный путь кардинально изменился, когда лорд Байрон , самый известный литературный деятель дня, нанял его в качестве своего попутчика и личный врач.
Чтобы увидеть коммерческий потенциал соглашения, издатель Байрона Джон Мюррей поручил Полидори вести дневник своего времени с печально известным поэтом, чей страстный интерес к юношам и скандальный роман с его сводной сестрой Августой ускорили его отъезд из Англии.
Полидори сразу увидела хищную сторону личности Байрона. «Как только он достиг своей комнаты, - писал Полидори из Бельгии в апреле 1816 года, - лорд Байрон пал как удар молнии в горничную. "
Вскоре после этого Байрон и Полидори поселились на вилле Диодати на Женевском озере. Полидори считал себя соперником Байрона и отношений между ними скоро ухудшилось. «Что, кроме сочинения стихов, что я не могу сделать лучше тебя?» - потребовал Полидори.
«Во-первых, - отрезал Байрон в ответ, - я могу ударить пистолетом в замочную скважину этой двери - во-вторых, я могу переплыть ту реку до той точки - и в-третьих, я могу дать вам проклятый хорошая порка. "
К аристократу и его доктору вскоре присоединились единомышленники-трио литературных и сексуальных ренегатов: радикальный поэт и защитник свободной любви Перси Биши Шелли, его 18-летняя любовница Мэри Уолстонкрафт Годвин и сводная сестра Мэри Клэр Клэрмонт, также 18 лет, и последняя любовь Байрона. Это была необыкновенная встреча умов и тел.
Из-за плохой погоды группа находилась в помещении, и в середине июня Byron попросил каждого из них написать призрачную историю . Клер дефолт Шелли, возможно, подготовил короткий фрагмент стиха в качестве своего вклада в конкурс. Байрон начал, но сделал не завершить рассказ о терроре, который теперь известен как Август Дарвелл .
Победители ...
Годвин (будущая Мэри Шелли) и Полидори проделали законченную и чрезвычайно влиятельную работу. Она создала Франкенштейн . Он написал Вампир .
Эти впечатляющие результаты делают конкурс самым известным за всю историю английской литературы. Поразительная мысль, что один и тот же конкурс сочинения дал нам обоим Франкенштейн и Вампир , два самых стойких мифа современного мира.
До Полидори вампиры были совершенно разными существами. Лохматые, зловонные и звериные, они охотятся на членов семьи, соседей или скот в ночных набегах, которые во многих Счета приближались как к подлым, так и к отвратительным. Полидори изменил все это.
Его вампир был очень изобретателен и часто посещался не деревней или районом, а гостиными вежливого общества и притонами иностранных путешественников. какая более того, вместо крестьянина, ставшего упырем древнего фольклора, Полидори возвел вампира в ряды аристократии, где в качестве гипнотически красивого хищника он соблазнил красивые молодые женщины и отсосали им жизнь.
Сказка Полидори сосредотачивается на фатальных клятвах, параличе, изоляции, предательстве и возвращении мертвых. <а href = "https://www.penguinrandomhouse.ca/books/605410/the-regency-years-by-robert-morrison/9780393249057"> Он четко моделирует своего вампира, лорда Ратвена, на лорда Байрона, поскольку оба имеют в общем, внешность, черствость, высокий ранг, мобильность, богатство и острые сексуальные аппетиты . Обри - друг Рутвена и его партнер по путешествиям, и его отношения с Рутвеном обычно читается как сложное увлечение Полидори с Байроном - увлечение, которое его привлекает и ужасает.
В рассказе Рутвен высасывает силы из Обри, когда их отношения ухудшаются, но он проявляет гораздо более смертельный интерес к неназванной сестре Обри и близкому другу Обри, Янте, которую он отправляет своими ненасытными клыками:
«На ее шее и груди была кровь, а на ее горле были следы зубов, открывшие вену: - на это мужчины указывали, плакали, одновременно пораженные ужасом» Вампир, Вампир! »
BLOCKQUOTE>200-летнее увлечение
В течение двух столетий, прошедших с момента появления истории Полидори, было гораздо более изощренное и явное отображение вампирских знаний. Джозеф Шеридан Ле Фану популяризируется женщина-вампир в своей сказке о терроре Кармилла (1872), Стокер подняла своего барского злодея на новую высоту в Дракуле (1897) и в течение последних 100 лет романисты, поэты, драматурги, художники, режиссеры и сценаристы одержимо вернулись к вампирам.
Сказка Полидори затронула это увлечение. Два столетия назад он исправил существенные недостатки фольклора и представил вампира как учтивого, таинственного, сексуально динамическая элита, которая бросает вызов времени и месту, потребляет хищно и без вины и представляет извращенные страсти, которые не умрут.
Но распространение вампиризма на этом не заканчивается. Вампиры пугают нас сейчас, потому что в руках бесчисленных писателей и художников, которые черпали свою творческую жизненную силу из Реинкарнация Полидори, они служат мощным и протейным представлением того, чего мы больше всего боимся в отношении чуждости, сексуальности, самости, болезней, загробной жизни, истории и многого другого. остальное. Они представляют наше непреходящее стремление к удовлетворению. Они воплощают чудовищное возвращение того, что мы хороним как в себе, так и в нашем коллективном прошлом.