1960-е МОДА, МУЗЫКА И КУЛЬТУРА?

1960-е МОДА, МУЗЫКА И КУЛЬТУРА?

Ах, какие ножки


- Ах, какие ножки

Спросил

1960-е МОДА, МУЗЫКА И КУЛЬТУРА? биография .1960-е МОДА, МУЗЫКА И КУЛЬТУРА. ГЛАВНАЯ   ГАЛЕРЕЯ (ВДОХНОВЕНИЕ)   1960-е МОДА   Мод 1960-х и культура кожи головы   МУЗЫКА 1960-х   ПЕЧАТЬ И ПОВЕРХНОСТЬ 1960-е МОДА Картина 1960-е годы были десятилетием огромных перемен на модной сцене. В Великобритании музыкальная сцена и модные тенденции были тесно связаны, модная культура привнесла популярные и простые геометрические формы, типичные для 1960-х годов. К середине шестидесятых годов форма линии была основным стилем юбок, пальто и платьев. Яркие, смелые принты использовались в моде, продаваемой по всей Великобритании, и оказали огромное влияние на моду в Европе и США. TWIGGY Твигги родилась в Северном Лондоне в 1949 году, она стала первой в мире супермоделью в возрасте 16 лет. Ее назвала «Лицо 66» Daily Mail. С ее стройным телом, глазами куколки и мальчишеской стрижкой она стала иконой моды и по-настоящему захватила дух модной сцены «качающихся 60-х». Вскоре она появилась на обложке некоторых крупнейших британских модных журналов, включая Elle и Vogue. В 1967 году Твигги отправилась в Америку, где она продвигала собственную линию одежды, а также моделирование. Имидж Твигги стала настолько популярной в США, что она даже вдохновила свою собственную куклу Барби. Кэролайн Смит Кэролайн Смит была одной из ведущих европейских иллюстраторов моды в 1960-х и 70-х годах. Ее смелость, оригинальность в ее дизайне и ее талант запечатлеть сцену моды 60-х годов отлично помогли ей работать в таких журналах, как Vogue, Elle, Queen и Cosmopolitan. Ее модные иллюстрации также использовались на рекламных кампаниях для огромных домов моды, таких как Мэри Квант. МЭРИ КВАНТ Дама Мэри Квант - валлийский модельер и британская икона моды. В 1960-е годы она стала культовой фигурой в лондонском Mod и молодежных модных движениях. Ее одежда состояла из простых геометрических фигур в сочетании с яркими яркими цветами. В середине шестидесятых годов Квант достигла пика своей славы, когда она создала мини-юбку, смелый малярный набор 1966 года, а также создала блестящие пластиковые плащи и короткое культовое платье-сарафан. Она расширила свою коллекцию коллекцией колготок, косметики и других модных аксессуаров, а также популяризовала шорты в конце шестидесятых. ..

Изобретательная, самоуверенная и коммерчески мыслящая Мэри Куант была самым культовым модельером 1960-х годов. Пионер дизайна и розничной торговли, она популяризировала сверхвысокие подола и другие дерзкие образы, которые имели решающее значение для развития эпохи "Swinging Sixties". место действия. Наши коллекции модной одежды включают образцы ее знаменитых дизайнов 1960-х и 1970-х годов.

Мода - это инструмент для соревнований вне дома.

Мэри Квант родилась и выросла в Блэкхите, Лондон, в семье двух уэльских школьных учителей. После отказа родителей позволить ей посещать курсы моды, Квант изучала иллюстрацию в Goldsmiths, где познакомилась со своим будущим мужем, аристократом Александром Планкетом Грином. Она закончила учебу в 1953 году, получив диплом по художественному образованию, и начала учиться у модистки высокого класса Эрика с Брук-стрит. В 1955 году Планкет Грин приобрел Markham House на Кингз-роуд в Челси, Лондон, районе, который часто посещают «Челси-Сет» - группа молодых художников, режиссеров и светских людей, заинтересованных в изучении нового образа жизни - и в одежде. Куант, Планкет Грин и его друг, юрист, ставший фотографом Арчи Макнейр, открыли ресторан (Alexander's) в подвале нового здания и бутик Bazaar на первом этаже. Различные сильные стороны каждого партнера способствовали их долгосрочному успеху; работая вместе над всеми аспектами - Куант сосредоточился на дизайне, Планкет Грин обладал предпринимательскими и маркетинговыми навыками, а Макнейр привнес в бренд юридический и деловой смысл.

Mary Quant and Alexander Plunket Greene, 1963. © Mirrorpix/Robert Young
Мэри Куант и Александр Планкет Грин, 1963 г. © Mirrorpix / Robert Young

Квант изначально снабжала магазин одеждой, которую могла купить на оптовом рынке, воспользовавшись возможностью предложить новый взгляд на женский стиль. Но вскоре она разочаровалась в доступной одежде. Воодушевленная успехом того, что Квант описала как пара «безумных» лаунж-пижам, которые она спроектировала для открытия Bazaar (дизайн был показан в журнале Harper's Bazaar и позже был приобретен американским производителем), она решила пополнить бутик своими собственными изделиями.

Left to right: dress design, Mary Quant, mid 1960s, UK. Museum no. E.525-1975. © Victoria and Albert Museum, London. Wool pinafore sleeveless dress with A-line skirt, Mary Quant for Bazaar, late 1950s, UK. Museum no. T.219-1995. © Victoria and Albert Museum, London
Слева направо: дизайн платья Мэри Куант, середина 1960-х годов, Великобритания. Музей № E.525-1975. © Музей Виктории и Альберта, Лондон. Шерстяной сарафан без рукавов с юбкой А-силуэта, Mary Quant для Bazaar, конец 1950-х, Великобритания. Музей № Т.219-1995. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Квант была дизайнером-самоучкой, посещала вечерние занятия по кройке и корректировке печатных выкроек для массового рынка, чтобы добиться того внешнего вида, который ей был нужен. Обладая техническими навыками, она инициировала цикл производства «из рук в рот»: дневные продажи на Базаре оплачивались за ткань, которая затем была сделана в одночасье и превращалась в новый запас на следующий день. Такой утомительный подход, основанный на кустарной индустрии, означал, что рельсы в Bazaar постоянно обновлялись небольшими партиями новых конструкций, удовлетворяя потребность клиентов в свежих, уникальных взглядах по конкурентоспособным ценам.

Mary Quant selecting fabric, 1967. © Rolls Press/Popperfoto/Getty Images
Мэри Куант выбирает ткань, 1967. © Rolls Press / Popperfoto / Getty Images

Я помню шрифт и большое стеклянное окно, а также тот факт, что платья было всего два, и вы видели прямо в магазине. Возможно, там был экран или что-то в этом роде, но это не было похоже на обычную витрину. Это были не 18 платьев с помадой и притворными париками; это был совсем другой взгляд. Это было потрясающе.

Дэвид Млинарич, дизайнер интерьера

С конца 1950-х до начала 1960-х годов Bazaar был одним из немногих магазинов в Лондоне, который предлагал альтернативу «зрелым» стилям, создаваемым другими дизайнерами высокой моды. Он также предлагал совершенно иной опыт покупок, чем кутюрье, универмаги и сетевые магазины, составлявшие основной рынок моды. На Базаре громкая музыка, бесплатные напитки, остроумные витрины и увеличенные часы работы создавали «сцену», которая часто продолжалась до позднего вечера. Молодые женщины отправились на Базар, чтобы насладиться покупками «чего-то особенного» в гораздо менее формальной обстановке.

Базар, Найтсбридж, витрина, около 1961 года. Архив Мэри Квант.
Базар, Найтсбридж, витрина, около 1961 года. Архив Мэри Квант.

На развитие эстетики Куант повлияли танцоры, музыканты и уличный шик битников из Chelsea Set и Mods (сокращенно от «модернистов») - мощной субкультуры, которая в последнее время способствовала формированию молодежной культуры Лондона. - Британия 1950-х годов с их любовью к итальянской спортивной одежде, строгим кроем и чистыми очертаниями. Первые коллекции Quant были поразительно современными по своей простоте и очень удобными. В отличие от более структурированной одежды, все еще популярной среди кутюрье, Куант хотел «непринужденную одежду, подходящую для повседневных дел». Сочетая короткие платья-туники с колготками ярких ярких цветов - алого, имбиря, чернослива и винограда - она создала смелую модную версию практичной одежды, которую она носила в детстве в школе и на уроках танцев.

Ансамбль из джемпера с воротником-поло, черного мини-платья из акрила в рубчик и натурального гессиана, Mary Quant, 1965, Великобритания. Музей № Т.110-1976. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
Ансамбль из джемпера с воротником-поло, черного мини-платья из акрила в рубчик и натурального гессиана, Mary Quant, 1965, Великобритания. Музей № Т.110-1976. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Интерес к неожиданностям был еще одной отличительной чертой Quant. Она играла с масштабом и пропорциями и ссылалась на одежду прошлого века, подрывая знакомые элементы одежды, такие как куртки Norfolk, рубашки с воротником-стойкой и лифы Liberty. Один из ее ранних дизайнов 1958 года - костюм-тройка из серой фланели - сочетает в себе шляпу, трусики и прямую рубашку в стиле туники: эффектный ансамбль, который пересматривает викторианское нижнее белье как причудливый вид повседневной одежды. Другие примеры непочтительного подхода Квант включают ее линию мужских кардиганов, достаточно длинных, чтобы носить их как платья, и белые пластиковые воротники, которые используются для украшения свитеров и платьев. Такой дизайн легко позволял молодым потребителям покупать «быть современными». К 1957 году спрос на одежду Квант привел к открытию второго магазина Bazaar на Кингс-роуд в помещении, спроектированном Теренсом Конраном.

Слева направо: чулки для тела, Мэри Куант, конец 1960-х, Великобритания. Музей № Т.443-1988. © Музей Виктории и Альберта, Лондон. Колготки, Мэри Куант, 1960-е, Великобритания. Музей № Т.705-1995. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
Слева направо: чулки для тела, Мэри Куант, конец 1960-х, Великобритания. Музей № Т.443-1988. © Музей Виктории и Альберта, Лондон. Колготки, Мэри Куант, 1960-е, Великобритания. Музей № Т.705-1995. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Квант часто приписывают изобретение самого культового образа десятилетия: мини-юбки. Нет убедительных доказательств того, что кто первым сделал подол смело далеко к северу от колена (еще одна возможность - французский кутюрье Андре Курреж). Тем не менее, чрезвычайно короткие юбки и платья прямого кроя стали торговой маркой Quant и были популяризированы самой известной моделью той эпохи, Твигги, чья гибкая фигура помогла превратить сверхкороткие подолы в международный тренд. Мини-юбки и платья идеально сочетались с линией колготок и нижнего белья Quant, одной из первых линий, производимых с использованием имени Mary Quant по лицензии. Quant также создала свитер в тонкую рубчик (очевидно, вдохновившись примеркой свитера восьмилетнего ребенка для развлечения), а в 1966 году изобрела шорты. Воспользовавшись любовью 1960-х годов к новым материалам, она была первым дизайнером, который использовал ПВХ, создав одежду «мокрый вид» и различные стили водонепроницаемых ботинок в своей коллекции обуви Quant Afoot.

Слева направо: плащ из ПВХ, Мэри Куант, 1964, Великобритания. Музей № Т.3-2013. © Музей Виктории и Альберта, Лондон. Ботильоны из желтого пластика, Мэри Куант, 1967. Номер музея. Т.59: 2-1992. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
Слева направо: плащ из ПВХ, Мэри Куант, 1964, Великобритания. Музей № Т.3-2013. © Музей Виктории и Альберта, Лондон. Ботильоны из желтого пластика, Мэри Куант, 1967. Номер музея. Т.59: 2-1992. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

В то время как лондонская сцена бутиков все еще процветала, Квант укрепляла свои позиции в качестве коммерческого и культурного центра. В 1962 году она подписала выгодный контракт на дизайн с американской сетью универмагов JC Penney. В 1963 году компания Mary Quant Limited вышла на массовый рынок Великобритании с новой, более дешевой линией диффузии Ginger Group. В том же году Квант была удостоена международной награды The Sunday Times за «то, что она« изменила традиционное отношение Англии к одежде ». В 1966 году она была награждена OBE и опубликовала свою автобиографию «Quant by Quant». В следующем году она открыла свой третий магазин на лондонской Нью-Бонд-стрит. К концу десятилетия Квант была самым известным дизайнером Великобритании и достигла беспрецедентного присутствия на рынке: по оценкам, до семи миллионов женщин имели хотя бы один из ее продуктов в своем гардеробе, в то время как тысячи других носили супер -современные оттенки ее косметической линии под маркой «Дейзи».

Платье из крепа с оборками на воротнике и манжетах от Мэри Квант для Ginger Group, моделированное Патти Бойд и Rolling Stones. Фотография Джона Френча, 1960-е, Лондон. Музей № CT64253. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
Платье из крепа с оборками на воротнике и манжетах от Мэри Квант для Ginger Group, моделированное Патти Бойд и Rolling Stones. Фотография Джона Френча, 1960-е, Лондон. Музей № CT64253. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

В первой половине 1970-х Квант оставалась в авангарде моды - ее работы были отмечены на ретроспективной выставке Mary Quant's London в Лондонском музее (Кенсингтонский дворец) с ноября 1973 года. по июнь 1974 года. С конца 70-х годов бизнес производил высококачественную женскую одежду, а также согласовывал дизайн интерьера для британской производственной компании ICI, включая постельное белье, ковры, краску и обои, а также различные товары, такие как купальники, чулочно-носочные изделия, ювелирные изделия и т. д. = "http://collections.vam.ac.uk/item/O1157084/daisys-fashion-wardrobe-3-paper-doll-set-quant-mary/"> Модная кукла Дейзи и популярный макияж и средства по уходу за кожей. Куант представила уход за кожей для мужчин и опубликовала книги, продвигающие ее идеи о косметике. В 1990 году она была удостоена престижной награды Зала славы Британского совета моды, признавая ее выдающийся вклад в британскую моду. Свою вторую автобиографию она опубликовала в 2012 году и стала дамой в списке наград Нового года 2015 года.

В этом фильме V&A консерватор Найджел Бэмфорт делится своими воспоминаниями о работе менеджером по производству Мэри Квант в 1960-х и 1970-х годах.

Узнайте больше о Мэри Куант в Search the Collections

Мода « оттепели ». Как одевались в СССР в 1960 — 1965 гг. 15 октября 2019 40 тыс. дочитываний 2 мин. В начале 1960-х годов благосостояние большинства советских граждан увеличивается : люди получают собственные квартиры и стабильную зарплату . Культурно-образовательный уровень также растет , а вместе с ним — потребительские интересы . Желание красиво одеваться и использовать одежду как инструмент самовыражения становится типичным для мужчин и женщин от 16 до 60 лет . Если ранее советское правительство претендовало на контроль в этой сфере , надеялось влиять на моду и даже регулировать её, то теперь бессмысленность этих попыток стала очевидна . Мода выходит на новый уровень и наконец становится доступной большинству граждан Советского Союза. VATNIKSTAN продолжает цикл статей о моде. Ранее мы уже рассказали , как одевались в период Нэпа, какие тенденции господствовали в 1930-е годы, как красивые наряды возвращались в быт после войны и как стиль New Look покорял советских граждан в 1950-е годы. Теперь в фокусе внимания — начало 1960-х годов. Основные тенденции : « Не отставать от жизни , моды…» С конца 1950-х годов советская мода развивалась в одном направлении с западной, однако менялась медленнее . Некоторые западные тенденции в СССР « не приживались»: отечественные модельеры не заигрывали с «мини» и не шили слишком короткие юбки. Советская мода позиционировалась как более демократичная, менее экстравагантная, ориентированная на среднего покупателя , а не на « элитное меньшинство ». одежда отечественных производителей считалась практичной , функциональной , не наносящей вред здоровью — модели конструировались строго в соответствии с медицинскими нормами и стандартами гигиены. Мода « оттепели ». Как одевались в СССР в 1960 — 1965 гг. Ключевой проблемой оставался подход к пошиву: в основе моделирования по-прежнему использовались упрощённые характеристики . На Западе одежду уже давно кроили по росторазмерам и полнотам, в СССР — по усреднённым, фактически выдуманным соотношениям роста и объёмов. Готовая одежда сидела плохо , её приходилось подгонять по индивидуальным меркам на дому или в ателье . Чтобы решить эту проблему в период с 1957 года по 1965 год сотрудники Центрального Нии швейной промышленности провели массовые обмеры мужчин и женщин всех возрастов во всех регионах страны . Из огромного объёма данных сумели выделить типичные повторяющиеся характеристики , а на их основе — разработать новые Госты на размерные ряды . Весомым достоинством новых типоросторазмеров стало их соответствие региональной специфике. Считалось , что теперь до 80% населения могут покупать одежду и с комфортом носить её без подгонки. Качество новой одежды повысилось, а ассортимент расширился. Директор фабрики « Большевичка » (специализировалась на женской и детской верхней одежде ) в 1960 году хвасталась, что теперь фабрика выпускает женские пальто и костюмы для четырёх типов сложения : «молодёжные» для девушек и для женщин «трёх полнот». Число фасонов тоже росло. Та же « Большевичка » в 1960 году выпускала 100 фасонов, а в 1961 — уже 204. Теперь предприятие оправдывало свой девиз : « Не отставать от жизни , моды…». Другая интересная тенденция — культ искусственных тканей. Советские граждане активно приобретали вещи из нейлона, винила , дралона, лайкры и похожих материалов. Основной причиной любви было удобство : искусственные ткани легко стирать , не нужно ежедневно гладить . одежда из искусственных тканей стоила весьма доступно , что в глазах покупателей оправдывало ее немногочисленные недостатки ( вроде неприятной на ощупь фактуры). Любовь к ненатуральным тканям была такой сильной , что искусственные шубы покупали даже те , кто « мог позволить себе » даже натуральные . Настоящий мех считался скучным , недемократичным и несовременным. Мода « оттепели ». Как одевались в СССР в 1960 — 1965 гг. Из методического каталога Виалегпром (Всесоюзный институт ассортимента изделий лёгкой промышленности и культуры) за 1964 год : « Большую новизну и разнообразие вносят новые ткани с применением химических волокон, более свободный подход к их использованию , как , например , сочетание тканей разных фактур или одноцветных фактур и набивных. Для пальто подходят новые ткани с нитроном, открытого переплетения типа панамы и рогожки, ткани с применением фасонной пряжи, с рельефной и зернистой поверхностью типа «Элегант», пестротканые, с насыпкой, из разных цветов пряжи — это ткани « Завиток », «Полянка», « Мерлушка ». Костюмные ткани — шерстяное трико « Чайка », шерстяные ткани « Эффект », « Люкс »». « Мода » на моду В период с конца 1950-х годов и до конца 1970-х годов тема стиля и внешнего вида стала очень популярной. Если раньше стремление хорошо выглядеть и выделяться могло встретить недружелюбное отношение общества , теперь интерес к моде признавался совершенно нормальным явлением . Это подтверждают общесоюзные, республиканские и местные газеты , которые регулярно писали о новости моды, размещали пресс-релизы модных мероприятий и даже публиковали аналитические статьи о культуре одежды . Появляются специализированные журналы мод, которые рассказывают читателям о тенденциях наступающих сезонов, публикуют красивые фотографии и анонсируют грядущие показы и новые коллекции. Например , типичная заметка о моде, посвящённая ширине мужских брюк: «… в соответствии с современной модой, нормальная ширина штанины составляет 24–25 сантиметров . <…> Есть люди , которые настаивают на слишком узких брюках , а некоторые , напротив , заказывают брюки шириной 45 сантиметров . Это в своём роде тоже стиль . Но не стоит пытаться обмануть новую моду ». Журналы несли и воспитательную нагрузку. В них регулярно появлялись материалы об экономических проблемах в индустрии моды, вопросы культуры одежды и даже роль моды в социализме. Авторы материалов делились с читателями размышлениями о природе моды и специфике советской одежды . Манекенщицы из СССР в Европе в 1961 году Манекенщицы из СССР в Европе в 1961 году Интересно , что власть поощряла фиксацию недостатков в книгах жалоб и предложений , публикацию писем читателей с отзывами о работе магазинов одежды и лёгкой промышленности в целом. Это была обратная связь , которая помогала контролировать отрасль и уравновешивать декларативные сообщения в прессе об успехах лёгкой промышленности . Правда «стилягам» иногда доставалось по-прежнему. Их образ расценивался как утрирование моды и дурной вкус . В печати шла дискуссия : с одной стороны публиковались письма возмущённых нестандартными образами , с другой — размышления авторов , защищавших право молодых людей на индивидуальность . Модные издания продвигают мысль , что неправильно судить о моральном облике человека на основании узких брюк и цветастой рубашки . Женские образы: «Бабетта», шпильки, яркий макияж Женщины черпают идеи образов из кинематографа . Например , самой модной считается причёска «Бабетта»: советские модницы позаимствовали её у Бриджит Бардо из фильма «Бабетта идёт на войну». Те , кто не любил пышные волосы , отдавали предпочтение лёгким в уходе геометрическим стрижкам. Также носят парики и шиньоны. Волосы было принято красить , естественный цвет считался скучным . Однако хороших красок в продаже не было , желающим изменить природный оттенок волос приходилось довольствоваться басмой, хной, луковой шелухой и перекисью водорода. Актуальным становится яркий макияж : чёрные стрелки, несколько слоёв туши для ресниц, бежевая помада . Образ Бриджит Бардо из фильма «Бабетта идет на войну» вдохновил тысячи советских женщин повторить причёску Образ Бриджит Бардо из фильма «Бабетта идет на войну» вдохновил тысячи советских женщин повторить причёску В 1961 году в советскую моду входит каблук-шпилька. От привычного каблука они отличаются толщиной — всего от трёх миллиметров . Высота обычно составляла пять-шесть сантиметров . Ходить на шпильках было неудобно : они оставляли следы на свежем асфальте, попадали между ступеньками эскалатора в метро и превращали прогулку по льду в экстремальное приключение . Тем не менее их популярность только росла — женщинам нравилась острота , которую шпильки добавляли даже самому скромного образу . Поэтому их носили и зимой , и летом . Мода « оттепели ». Как одевались в СССР в 1960 — 1965 гг. Хитом становится чёрный обтягивающий свитер . Самые яркие образы получались из сочетания свитера, юбки и шпилек. Носить брюки повседневно всё ещё не принято : образ женщины в брюках критиковали в печати как нарушающий общественные приличия. Ситуация получалась двойственная . С одной стороны, женщины в рабочих и спортивных брюках была обычным явлением и никого не возмущала. Советские женщины работали на заводах, в сельском хозяйстве, в свободное время занимались физкультурой . С другой стороны, появляться в брюках на официальных и праздничных мероприятиях было не принято . Женские брюки появятся в модных коллекциях в конце 1960-х годов и станут символом эмансипации. В стиле Элвиса Пресли Самый модный мужской образ 1960-х годов: белая нейлоновая рубашка , тёмные брюки-дудочки и уложенные к верху волосы . Мода на искусственные ткани захватила и мужчин : большинство стремится купить рубашку из нейлона. Хлопок признаётся устаревшим и неудобным , а нейлон — красивым и практичным . Материал не мялся, легко стирался и интересно смотрелся . Этого было достаточно , чтобы сделать нейлон самым востребованным материалом середины 1960-х годов. Мода « оттепели ». Как одевались в СССР в 1960 — 1965 гг. Образы дополняли яркие приталенные пиджаки с широкими плечами, яркие красные носки, галстуки и зонты-трости. Актуальная причёска — « боб ». Образцами для подражания стали Элвис Пресли и группа «Beatles». Важным предметом гардероба становятся вязаные кардиганы. Вязаные вещи вышли на пик моды у мужчин и женщин . Но в продаже их нет , поэтому многие люди ( не только женщины ) увлекаются вязанием. Источником знаний и идей являются разделы «Вяжем сами » в журналах мод. В 1962 году в СССР пришли тёмно-синие плащи из болоньи. В Италии из этой ткани шили рабочую одежду . В СССР их носили как летнее пальто . Советских граждан болонья покорила новизной и практичностью. В сложенном виде плащи были очень компактны и практически не занимали место в шкафах. В общественном сознании закрепилась мысль , что каждый уважающий себя человек непременно должен приобрести такой плащ . Мода на болонью продержится целое десятилетие . Зимой носили шапки из искусственного каракуля — тренд на искусственный мех задел и мужчин . Вся семья в плащах «Болонья» Вся семья в плащах «Болонья» В 1960-е годы мужчины начинают играть всё более значимую роль в моде: в 1965 году впервые в советской истории мужчина приходит работать во Всесоюзный дом моделей. Этим первопроходцем был Вячеслав Зайцев. Уже во второй половине 1960-х годов его ждёт широкая известность , успешная карьера и звание одного из самых авторитетных людей в отечественной моде. Читайте также наш материал «Сшитые одной нитью: история СССР в портретах на коврах» Год 1961-й: гроздь событий 11 апреля 2018 553 дочитывания 3 мин. Год 1961-й, пожалуй , самый богатый на события государственного и мирового масштаба за всю историю СССР . Наиболее значимыми из них стали полет в космос советского космонавта Юрия Гагарина и обмен денежных купюр . Были в тот год и другие перемены в стране. Возможно , какие-то из них запомнились лично вам ? Событий в этом году – воз и приличная тележка . Немного в советской стране будет еще таких лет , когда , начиная буквально с 1 января, значимые события , касающиеся всех граждан Советского Союза и даже всего мира , будут происходить безостановочно одно за другим . Денежная реформа 1961 года 1 января Никита Хрущев поменял деньги . Теперь вместо «простыней» и «портянок» по стране стали ходить «фантики»: купюры крепко потеряли в размерах и казались мелкими и даже смехотворными. Если бы не барельефный профиль Ленина на бумажных деньгах ( раньше был портрет в фас ), они бы просто не возымели доверия. Впрочем , отношение к деньгам быстро изменилось («фантиками» их звать перестали уже к весне), поскольку если раньше десятка была денежкой во многом разменной, то теперь новый червонец ало-розового цвета стал купюрой весьма уважаемой : деньги стали цениться в 10 раз дороже . Год 1961-й: гроздь событий Одновременно снизились и цены в магазинах. Правда , с округлением в бОльшую сторону. Например , товар стоимостью 29 рублей 80 копеек стал стоить 3 рубля. Более , в отличие от реформы 1947 года (и последующих ), никаких потерь население не понесло. Те же граждане , что ради интереса складывали копейки и двух- трехкопеечные монеты в копилки и стеклянные банки, стали богаче в 10 раз , поскольку медные деньги свой номинал не потеряли . Оказалось , что таких граждан по стране немало , и чтобы они не ломанулись в банки и магазины менять свою медь на бумажные деньги , означенным организациям было запрещено производить подобный обмен . Я сам не раз видел , как в магазины приходили граждане с мешочками меди, чтобы купить дорогостоящий товар , и продавцы были вынуждены считать мелочь , создавая очередь и вызывая ее недовольство . Это деньги оказались очень стабильными и просуществовали более 30 лет . И еще долго в обиходе, вплоть до 70-х годов, хрущевские купюры именовались « новыми », а цены в магазинах по старинке переводились на « старые » деньги ... Любовь к революционерам и Юрию Гагарину Год 1961-й: гроздь событий В Казани тогда еще на окраине появилась улица Патриса Лумумбы. Улицы с одноименным названием возникли во многих городах страны в связи с убийством в январе 1961-го африканского Фиделя – революционера и борца за независимость Конго Патриса Лумумбы. Советский народ негодует : революционеров мы очень уважаем и любим . Они наши лучшие друзья . Но еще больший наш друг и натурально полубог – это Юрий Гагарин , первый человек в мире , покоривший космос 12 апреля. 108 минут полета и успешное приземление близ городка Энгельс . Ликует весь Советский Союз . Весна в СССР продолжается ! Я хорошо помню этот день . Он был праздничным не по решению «партии и правительства», а по состоянию души. Люди выходили на улицы, улыбались , пели песни. И смотрели в небо , для нас уже не столь далекое и загадочное . А Юрий Гагарин … Он улетел старшим лейтенантом, вернулся уже майором и стал поистине национальным героем. Он был посланником мира , объездив множество стран , и стоял как равный на мавзолее тогда еще Ленина и Сталина наряду с руководителями партии и советского государства . Его любили все . Люди взрослые гордились им и страной , первой сумевшей запустить человека в космос . Дети играли «в Гагарина» и мечтали стать космонавтами . Даже девочки . После полета в космос Валентины Терешковой, девочек , мечтающих стать космонавтами , станет больше ... Последний большевик или Решения XXIIсъезда Кпсс –в жизнь ! Год 1961-й: гроздь событий А было бы славно , если бы все , о чем говорилось в отчетном докладе Никиты Хрущева и что было определено задачами и целями партии на XXIIсъезде партии было бы воплощено в жизнь . Во-первых, мы бы все , как один были бы славными ребятами , если бы блюли « Моральный кодекс строителя коммунизма», принятый на съезде и вошедший в Устав и новую программу Кпсс. По сути , « Моральный кодекс » мало чем отличался от христианских заповедей (см.: «Нагорную проповедь ») и был ориентирован на порядочность и самоконтроль в вопросах морали для советского человека . Почитайте сей свод моральных правил . Его принципы и положения актуальны на все времена , не говоря уж о временах нынешних ... Во-вторых, один из тезисов доклада Никиты Сергеевича Хрущева гласил , что через пять лет население Советского Союза не будет платить налоги. Вообще никакие . Если бы это произошло … Нет , я, например , и представить не могу, что бы было , свершись сказанное наяву . В-третьих, мы бы уже давно жили бы при коммунизме. Поскольку Никита Сергеевич обещал построить коммунизм уже к 1980 году. « Нынешнее поколение советских людей, – на полном серьезе заявил он на съезде, – будет жить при коммунизме». Это был некий большевистский ренессанс от последнего искреннего большевика. А что , построить материально-техническую базу коммунизма было вполне реально , и это заявление , над которым сегодня издеваются все , кому не лень , было сказано отнюдь не от фонаря. Экономические , финансовые и производственные мощности советской страны , имеющиеся на тот период , вполне позволяли строить такие прогнозы . Конечно , народ принял это заявление без особой ажитации (« Когда еще наступит восьмидесятый год »!), но многие вполне допускали , что коммунизм , когда от каждого по возможностям , но каждому по потребностям , вполне возможен . Надо только дожить до этих светлых времен . И трудиться на благо Родины . «Кузькина мать » Обещанного три года ждут . Эта поговорка была в стране ходовой . И, как и положено , три года ждала Америка , когда же Хрущев покажет им «кузькину мать », что он обещал сделать еще в 1959-м. Показал . 30 октября 1961-го. Да так , что весь мир вздрогнул : СССР провел в Арктике (архипелаг Новая Земля ) испытания водородной бомбы весом 26,5 тонны и мощностью в 57 мегатонн в тротиловом эквиваленте. Взрыв «Царь-бомбы» вызвал « гриб » высотой 67 км с диаметром «шляпки» 95 км . Взрывная волна обогнула Землю несколько раз и была зафиксирована всеми сейсмическими станциями мира . Это заставило американцев крепко задуматься о своем возможном участии в Третьей Мировой войне и завершило расстановку сил в ведущейся « холодной войне», показав, кто в доме хозяин и что вообще означает русская «Кузькина мать ». А в это время я... Год 1961-й: гроздь событий Я в 1961-м продолжал читать запоем , « съел » две первых книги про «Незнайку», не мог оторваться от капитана Немо ( русские сказки были для меня уже пройденным этапом ) и начал складывать из кубиков, а затем спичечных коробков слова . К концу года я научился писать на бумаге, поскольку на следующий год мне нужно было уже идти в школу , и родители считали, что к этому я должен быть достаточно подготовлен. Немного хуже у меня было со счетом , но до ста считать я тоже умел. Роман-дружба с Олечкой Писаревой у меня закончился после того , как я был выпорот отцом за возлежание с ней в одной кроватке . Но она продолжала восхищать меня своей красотой . Что делать : слабы мужчины в этом отношении... Я тогда ничего не знал об академике Сахарове, соавторе водородной бомбы, которую взорвали в Арктике, у коего вместе с теорией конвергенции прорезался вдруг диссидентский голос , что позднее отточит и придаст ему антисоветский окрас его вторая супруга Лусик Боннер, дочь врага народа и диссидентка с уже 20-летним стажем. И мне тогда не было никакого дела до того , что ночью 31 октября 1961 года тайно , оцепив Красную площадь под предлогом якобы проведения репетиции парада, приуроченного к 7 ноября, из мавзолея вынесли тело Сталина и захоронили его у Кремлевской стены . А вот мой отец этим фактом был возмущен. Как и многие другие советские люди . Хрущева невзлюбили еще больше , и уже никакие заигрывания с народом и значительное повышение заработных плат не смогли поднять его авторитет у большинства населения СССР . Год 1961-й: гроздь событий В 1961 году я впервые услышал песни Высоцкого. Отец добыл несколько его песен с квартирных концертов , записал их и как-то послушал на нашем магнитофоне « Днепр », вмонтированном в тумбочку. Я был рядом и видел , что песни ему не нравятся. И точно , больше вплоть до самой смерти отца в 1969 году дома песен Высоцкого я не слышал. Зато отцу сразу понравился Квн. Первый его выпуск вышел в ноябре 1961-го. Вели передачу Светлана Жильцова и Альберт Аксельрод, а через два года вместо него Квн стал вести Александр Масляков. С тех пор я всегда смотрю Квн. И тем , кто говорит , что «Квн уже не тот », могу ответственно заявить : тот Квн, тот ... Помню, как отец хохотал над «Самогонщиками» со знаменитой троицей: Моргунов, Никулин, Вицин. Тогда они впервые появились вместе и открыли целый цикл кинокомедий Гайдая, по-настоящему веселых и ироничных . А еще меня поразил фильм «Человек-амфибия», который из-за технических сложностей не удалось экранизировать американцам , а нам – удалось . Год 1961-й: гроздь событий Вместе с великом у меня теперь есть самокат . В его изготовлении я принимал самое непосредственное участие : пилил, строгал, шкурил (шлифовал), забивал гвозди в скобы и стал разбираться в подшипниках. И гонял на нем с шумом по двору, как и остальные ребята . Наша жизнь тогда по большей части проходила во дворе. Нас была туча пацанов , стриженных « под челочку» и занятых своими играми и прочими «делами». Девчонки держались особняком и только иногда общие игры в «вышибала», «штандер» или « прятки » сводили нас вместе . У взрослых жизнь тоже не умещалась в квартиры : вечерами они выходили в сквер , что был прямо против нашего дома , сидели на лавочках, гуляли, играли в шахматы и домино, а то и танцевали под Майю Кристалинскую, выставив в окошко радиолу. А еще взрослые парни , коими мы считали всех , начиная лет с четырнадцати, назначали свидания под часами на углу Восстания и Декабристов. К ним приходили девушки в узких юбках, кофточках в обтяг и с прической « конский хвост ». Многие были на шпильках – докатилась и до нас изобретение француза Вивье Роже , выдавшего миру в 1954 году туфли на шпильках. И этот двор , и люди , и страна – это все было мое и наше . Мы – советские , и горды этим . И счастливы . Скорей бы в школу ... http://strana-sssr.net/ Подписывайтесь на канал сайта страна СССР и получайте достоверную информацию от очевидцев тех или иных событий советского времени. Не пропустите новые публикации Страна СССР Презентации › Культура в СССР с 1953 – 1962 годы Скрыть Обращаем Ваше внимание , что в соответствии с Федеральным законом N 273-Фз « Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность , организовывается обучение и воспитание обучающихся с Овз как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах. Только сейчас Вы можете пройти дистанционное обучение прямо на сайте "Инфоурок" со скидкой 40% по курсу повышения квалификации " Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (Овз) в соответствии с Фгос" (72 часа). По окончании курса Вы получите печатное удостоверение о повышении квалификации установленного образца ( доставка удостоверения бесплатна ). Подать заявку на этот курс Смотреть список всех 768 курсов Культура в СССР с 1953 – 1962 годы СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛ ПОДБОР Онлайн-репетитора Есть проблемы с домашними заданиями ? Воспользуйтесь помощью онлайн-репетиторов проекта «Инфоурок»: Стоимость одного занятия : от 490 руб. IU.RU Выберите предмет : Выберите предмет библиотека материалов ДОБАВИТЬ В Избранное Культура в СССР с 1953 – 1962 г. Рсо-алания Моздокский район , Мбоу Сош ст. Те ... 1 / 32 Скрыть Онлайн-занятия с репетиторами по истории от 440 Попробовать бесплатно Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Культура в СССР с 1953 – 1962 г. Рсо-алания Моздокский район , Мбоу Сош ст. Те Описание слайда: Культура в СССР с 1953 – 1962 г. Рсо-алания Моздокский район , Мбоу Сош ст. Терской Подготовила учитель Туриашвили Светлана Александровна 2 слайд Противоречивость культуры периода « оттепели » Описание слайда: Противоречивость культуры периода « оттепели » 3 слайд Хрущевская « оттепель » конца 50-х-начала 60-х годов - это не весна , в том знач Описание слайда: Хрущевская « оттепель » конца 50-х-начала 60-х годов - это не весна , в том значении , как мы понимаем , но это надежды на весенние перемены в стране. Поколение молодых людей стали называть шестидесятниками. Термин впервые появился в заглавии опубликованной статьи С. Рассадина в декабре 1960 г. в журнале « Юность » о молодых писателях, их героях и читателях . Шестидесятников объединяло обостренное чувство ответственности за судьбу страны и убежденность в возможности обновления советской политической системы. 4 слайд Оттепель проявилась не только в снятии наиболее жестких ограничений на деятел Описание слайда: Оттепель проявилась не только в снятии наиболее жестких ограничений на деятелей культуры, но и в постепенном возобновлении культурных связей с зарубежными странами . 1957 г. – в Москве прошел Всемирный фестиваль молодежи и студентов , положивший начало регулярным контактам советской молодежи с зарубежными сверстниками . 5 слайд В 1957 г. после международного фестиваля молодежи на улицах появились стиляг Описание слайда: В 1957 г. после международного фестиваля молодежи на улицах появились стиляги – молодежь , одетая по западной моде. Власть пыталась держать эти процессы под контролем. Стиляг осуждали и высмеивали . 6 слайд Советский читатель заново открыл для себя многих авторов , имена которых зама Описание слайда: Советский читатель заново открыл для себя многих авторов , имена которых замалчивались в 1930-1940-е гг. : заново вошли в литературу С.А. Есенин, М.И. Цветаева, А.А. Ахматова А.А. Ахматова М.И. Цветаева С.А. Есенин 7 слайд Характерной чертой эпохи стал массовый интерес к поэзии. В это время появила Описание слайда: Характерной чертой эпохи стал массовый интерес к поэзии. В это время появилась целая плеяда замечательных поэтов – «шестидесятников»: Е. А . Евтушенко, А.А. Вознесенский, Б.А. Ахмадулина, Р.И. Рождественский . Р. Рождественский А . Вознесенский Б . Ахмадулина Е. Евтушенко 8 слайд Широкую популярность обрел жанр авторской песни, в которой автором текста , м Описание слайда: Широкую популярность обрел жанр авторской песни, в которой автором текста , музыки и исполнителем являлся , как правило , один человек . А.А. Галич, Б.Ш. Окуджава, В. С. Высоцкий – настоящие властители дум молодежи 1960-1970-х гг. Б . Окуджава В. Высоцкий А . Галич 9 слайд Особым духом творческих исканий проникнута литература писателей – «шестидеся Описание слайда: Особым духом творческих исканий проникнута литература писателей – «шестидесятников»: Д.А. Гранина «Иду на грозу», Ю.П. Германа « Дорогой мой человек », писателя – фантаста И.А. Ефремова « Туманность Андромеды». И. Ефремов Ю. Герман Д. Гранин 10 слайд Важную роль в литературной жизни 1960-х гг. играли литературные журналы . 195 Описание слайда: Важную роль в литературной жизни 1960-х гг. играли литературные журналы . 1955 г. – вышел первый номер журнала « Юность ». Особую популярность среди читателей обрел журнал « Новый мир », главный редактор А.Т. Твардовский А . Твардовский 11 слайд В произведениях , посвященных Великой Отечественной войне, героически возвыше Описание слайда: В произведениях , посвященных Великой Отечественной войне, героически возвышенные образы сменяются изображением тяжести военных будней. Новую правду о войне раскрывали в своих произведениях Ю.В. Бондарев «Батальоны просят огня », М. А . Шолохов « Судьба человека », К. М. Симонов « Живые и мертвые». М. Шолохов Ю. Бондарев К. Симонов 12 слайд Большим событием стала публикация в 1962 г. на страницах журнала « Новый мир » Описание слайда: Большим событием стала публикация в 1962 г. на страницах журнала « Новый мир » повести А.И. Солженицына « Один день Ивана Денисовича», где автор на основании собственного лагерного опыта размышлял о жертвах сталинских репрессий. А.И. Солженицын 13 слайд Лучшие фильмы первых лет « оттепели » также показывают « человеческое лицо » вой Описание слайда: Лучшие фильмы первых лет « оттепели » также показывают « человеческое лицо » войны: «Летят журавли» по пьесе В. Розова « Вечно живые », режиссер М.К. Калатозов. М. Калатозов 14 слайд « Баллада о солдате », режиссер Г.Н. Чухрай.Описание слайда: « Баллада о солдате », режиссер Г.Н. Чухрай. 15 слайд « Судьба человека » по повести М. А . Шолохова, режиссер С.Ф. Бондарчук. Описание слайда: « Судьба человека » по повести М. А . Шолохова, режиссер С.Ф. Бондарчук. 16 слайд Однако внимание властей к литературно-художественному процессу как зеркалу о Описание слайда: Однако внимание властей к литературно-художественному процессу как зеркалу общественных настроений не ослабевало . Цензура тщательно отыскивала и уничтожала любые проявления инакомыслия. Так рукопись романа В.С. Гроссмана « Жизнь и судьба », о судьбе , жертвах и трагедии ввергнутого в войну народа, была изъята у автора органами госбезопасности. По сохранившимся в списках двум экземплярам роман был опубликован в СССР только в годы перестройки. 17 слайд В. Гроссман Описание слайда: В. Гроссман 18 слайд В конце 1950-х гг. возник литературный самиздат. Так назывались ходившие в с Описание слайда: В конце 1950-х гг. возник литературный самиздат. Так назывались ходившие в списках в виде машинописных, рукописных или фотокопий издания не прошедших цензуру произведений переводных иностранных и отечественных авторов . В самиздатовских копиях распространялись стихи М.И. Цветаевой, А.А. Ахматовой, Н. С. Гумилева, молодых современных поэтов . 19 слайд Другим источником знакомства с неподцензурным творчеством стал «тамиздат» - Описание слайда: Другим источником знакомства с неподцензурным творчеством стал «тамиздат» - печатавшиеся за границей произведения отечественных авторов , возвращавшиеся затем окольными путями на родину к своему читателю. Так произошло с романом Б.Л. Пастернака « Доктор Живаго», который с 1958 г. распространялся в самиздатовских списках в узком кругу заинтересованных читателей. 20 слайд « Доктор Живаго» В СССР роман готовили к публикации в « Новом мире », но книгу з Описание слайда: « Доктор Живаго» В СССР роман готовили к публикации в « Новом мире », но книгу запретили как «проникнутую духом неприятия социалистической революции». В центре внимания – судьбы интеллигенции в вихре событий революций и Гражданской войны. После присуждения Б.Л. Пастернаку в 1958 г. Нобелевской премии по литературе в СССР развернулась кампания по травле писателя . Пастернак был исключен из Союза писателей СССР . Писатель категорически отверг требования властей покинуть страну, но был вынужден отказаться от премии. Конфликт губительным образом сказался на здоровье писателя – 30 мая 1960 г. его не стало . 21 слайд «Я пропал , как зверь в загоне , Где-то воля , люди , свет . А за мною шум погони Описание слайда: «Я пропал , как зверь в загоне , Где-то воля , люди , свет . А за мною шум погони , Мне наружу хода нет … Что ж посмел я намаракать, Пакостник я и злодей ? Я весь мир заставил плакать Над красой земли моей» Б . Пастернак 22 слайд Процессы обновления затронули и изобразительное искусство . Шестидесятые годы Описание слайда: Процессы обновления затронули и изобразительное искусство . Шестидесятые годы – время становления так называемого « сурового стиля » в советской живописи. В полотнах Д. Д. Жилинского « Молодые скульпторы », В.Е. Попкова «Строители Братской ГЭС » реальность предстает без обычной в 1940-1950-е гг. лакировки , нарочитой праздничности и парадности. 23 слайд Д.Д. Жилинский Молодые скульпторы В.Е. Попков Строители Братской ГЭС Описание слайда: Д.Д. Жилинский Молодые скульпторы В.Е. Попков Строители Братской ГЭС 24 слайд Скульпторы работают над созданием мемориальных комплексов , посвященных ВеликОписание слайда: Скульпторы работают над созданием мемориальных комплексов , посвященных Великой Отечественной войне. В 1960-е гг. были возведены памятник – ансамбль героям Сталинградской битвы на Мамаевом кургане (1963-1967 гг., скульптор Е.В. Вучетич), Мемориал на Пискаревском кладбище в Ленинграде (1960 г., скульпторы В.В. Исаева, Р.К. Таурит). 25 слайд Памятник – ансамбль героям Сталинградской битвы на Мамаевом кургане (1963-196 Описание слайда: Памятник – ансамбль героям Сталинградской битвы на Мамаевом кургане (1963-1967 гг., скульптор Е.В. Вучетич), 26 слайд Мемориал на Пискаревском кладбище в Ленинграде (1960 г., скульпторы В.В. Исае Описание слайда: Мемориал на Пискаревском кладбище в Ленинграде (1960 г., скульпторы В.В. Исаева, Р.К. Таурит). 27 слайд Театр Театральная жизнь ознаменовалась созданием двух новых театров: в 1957 г Описание слайда: Театр Театральная жизнь ознаменовалась созданием двух новых театров: в 1957 г. открыт «Современник» под руководством О.Н. Ефремова, в 1964 г. – Театр драмы и комедии на Таганке под руководством Ю.П. Любимова, спектакли которых пользовались огромной популярностью зрителей . 28 слайд В 1962 г. Н.С. Хрущев посетил выставку московских художников-авангардистов в Описание слайда: В 1962 г. Н.С. Хрущев посетил выставку московских художников-авангардистов в Манеже. Авангардная живопись и скульптура вызвали у первого секретаря Цк Кпсс резко отрицательную реакцию. Жесткая критика за « формализм » и «безыдейность», развернувшаяся в печати после скандала на выставке в Манеже, загнала этих художников в « подполье » - на квартиры ( отсюда появился феномен «квартирных выставок» и название « другого искусства » - андеграунд от англ.Underground – подземелье ). Скульптор Э. Неизвестный покинул страну. 29 слайд Выставка в Манеже в 1962 г. Описание слайда: Выставка в Манеже в 1962 г. 30 слайд Э. Неизвестный Тефи Описание слайда: Э. Неизвестный Тефи 31 слайд Наука . Образование Реформа образования Важнейшей реформой, осуществленной в 1 Описание слайда: Наука . Образование Реформа образования Важнейшей реформой, осуществленной в 1958–1964 гг., стала реформа системы народного образования. Продолжительность обучения в средней школе была увеличена с 10 до 11 лет . После получения всеобщего восьмилетнего образования в старших классах акцент делался на производственном обучении для получения какой-либо рабочей профессии. 32 слайд Лауреаты Нобелевских премий Н.Н. Семенов И.Е. Тамм И.М. Франк Б.Л. Пастернак Описание слайда: Лауреаты Нобелевских премий Н.Н. Семенов И.Е. Тамм И.М. Франк Б.Л. Пастернак Л.Д. Ландау А.М. Прохоров А.Д. Сахаров П.Л. Капица Курс повышения квалификации Дистанционное обучение как современный формат преподавания 72 ч. 2.900 руб. 1.450 руб. Смотреть курс Курс профессиональной переподготовки История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации Учитель истории и обществознания 500/1000 ч. от 7.900 руб. от 3.950 руб. Смотреть курс Курс повышения квалификации Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе 72 ч. 2.900 руб. 1.450 руб. Смотреть курс СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛ Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс , учебник и тему: Подписаться ссср социализм история наука Источник

Просто Демо:

Выдвигающееся боковое меню на чистом CSS

Меню Слева Меню Справа

Во время
 

-1960-е МОДА, МУЗЫКА И КУЛЬТУРА?

фото Вито Дженовезе?
фото

1960-е МОДА, МУЗЫКА И КУЛЬТУРА Тот самый СССР 13 подписчиков Подписаться Советская мода . Что было в тренде? 12 ноября 2018 < 100 дочитываний 2,5 мин. В апреле 1944 года , спустя два месяца после освобождения Ленинграда от блокады, на Невском проспекте был открыт первый в Советском Союзе Дом моделей одежды (Лдмо, впоследствии Модный дом «Невский проспект »). Он разместился в доме номер 21, построенном в 1911-12 гг. по проекту архитектора М.С.Лялевича для магазина фирмы мехов и меховых изделий Ф.Л.Мертенса. Лично мне доставляет удовольствие смотреть не только на одеяния моделей, а так же и на "Питерские декорации". Модельеры и мастера Лдмо создавали выкройки и пилотные образцы одежды , включая аксессуары для советских швейных фабрик. Коллекции Дома моделей демонстрировались не только в Советском Союзе , но и за рубежом. В 2000 году зданию возвращено историческое название — « Модный дом Мертенса». 1. Демонстрация пальто и вечернего платья .1968 г. 2. Демонстрация молодежного платья из красного вельвета. 1969 г. Советская мода . Что было в тренде? 3. Весенние комплекты из шерстяных тканей. 1978 г. Советская мода . Что было в тренде? 4. Демонстрация плаща с застежками-молниями и платья с ярким галстуком. 1968 г. Советская мода . Что было в тренде? 5. Демонстрация брючного костюма с ярким шарфом.1970 г. Советская мода . Что было в тренде? 6. Демонстрация костюма из твидовой ткани с удлиненной юбкой и коротким жакетом до талии. 1970 г. Советская мода . Что было в тренде? 7. Демонстрация молодежных комплектов со шляпой-канотье. 1970 г. Советская мода . Что было в тренде? 8. Элегантный ансамбль , состоящий из платья и жакета . 1968 г. Советская мода . Что было в тренде? 9. Демонстрация оранжевого платья с льняным шарфом. 1970 г. Советская мода . Что было в тренде? 10. Демонстрация легкого платья из капрона с модным рисунком, дополненного легким шарфом из шифона. 1970 г. Советская мода . Что было в тренде? 11. Демонстрация сарафана в духе старинной одежды ( справа ) и летнего наряда для отдыха . 1970 г. Советская мода . Что было в тренде? 12. Комбинированные костюмы из новых шерстяных тканей. 1968 г. Советская мода . Что было в тренде? Как вам образы того времени ? Я думаю , что как минимум заслуживают, чтобы поставить "лайк". Спасибо , что дочитали статью . Не забудьте подписаться на канал , чтобы регулярно получать приятные порции ностальгии. Так же другие мои статьи : Бананы в СССР Лучшие советские зажигалки Сколько зарабатывал Сталин? На что можно было потратить советские деньги Не пропустите новые публикации Тот самый СССР Подписаться ссср история наука одежда стиль Ваш неповторимый стиль ! Рубрика : Занимательные истории Виды творчества: Разные виды творчества, Do It Yourself / Сделай сам Была у мамы красивая чёрная лаковая сумочка с плетённой, круглой ручкой, она звонко защёлкивалась замочком, замочек был на никелированной планке с черной эмалью, от планки шли бантовые складочки, которые «расправлялись» к узкому донышку. Сумочка «распахивалась», внутри был муаровый шелк, муаровые кармашки ... Сумочка называлась красивым , волшебным словом « ридикюль »! Я долго искала фото такой сумочки , или , хотя бы , похожей . По форме что-то наподобие вот этой . Но на этом сходство заканчивается . Эта красивая сумка кажется мне грубоватой и не такой ... дамской ! Мамин ридикюль был именно дамской сумочкой , как и мамина «дамская» шляпка без полей, удивительной , простой и одновременно сложной формы . Не удержалась, попробовала нарисовать сумочку : Конечно , рисунок не передаст её прелести , гладенькой, со своим особым запахом ... Эта сумочка вдохновила меня на подборку фото «в комплекте » с элегантными дамами тех далёких лет . В моём детском понимании слово « ридикюль » имело отношение только к той лакированной, матово-блестящей сумочке со звонкой застёжкой, а ещё к андерсеновскому «крибле-крабле», или «уре-базилюре». Просто такое сказочно-волшебное слово . В Советском энциклопедическом словаре 80 тысяч слов , но такого слова в нём нет , как нет и слова « дама » ( или «дамская сумочка »). Зато есть новое для меня слово « дама » с ударением на последнее А . Оказывается , это «фасонная шелковая ткань с крупным матовым узором на гладком блестящем фоне. Применяют в качестве подкладки в лёгких женских костюмах и пальто ». Но вернусь к теме. Для начала разберёмся с волшебным словом « ридикюль », причём, не с помощью вездесущей Википедии, а с привлечением авторитетных источников. Итак , Ридикюль (французского ridicule, от латинского reticulum — сеточка. Во французский язык слово вошло в самом начале ХIХ века ) — « мягкая матерчатая дамская сумка , по форме напоминающая кисет , которую носили на шелковом шнуре». « При бургундском дворе XIV-XV веков дамы и кавалеры на поясе носили кожаный мешочек для денег (омоньер).» Прошли века , и фаворитка короля Людовика ХV, Жанна Антуанетта Пуассон, маркиза де Помпадур «обзавелась небольшой матерчатой сумочкой , что без промедления было замечено и взято на вооружение её дамским окружением.» (К.А. Боровик . Красная книга вещей. М., 1996). На многочисленных портретах прекрасная маркиза часто запечатлена с книгой в руке . Или неглиже ... Даже за вышиванием, но с ридикюлем я не встретила. Да и ридикюль маркизы прежде назывался « помпадур » — «мешочек для дамского рукоделия»... к концу XVIII века : « Ридикюль — дамская сумка мягкой формы из ткани , прообразом которой послужил помпадур . Ридикюли вошли в моду ... в связи с изменением покроя женской одежды . Е.Янькова так объясняет появление ридикюлей: ... мешки для платков стали употреблять после того , как вышли из моды карманы , потому что платья стали до того узки, что для карманов и места не было . Впоследствии название « ридикюль » перешло на все дамские сумки большого размера и не только матерчатые». (Р. М. Кирсанова. Розовая ксандрейка и драдедамовый платок . М., 1989). Дамы давно прошедших лет с ридикюлями. Сумочка этой дамы , скорее , похожа на саквояж. Продолжим экскурс во времена не столь давние . Прекрасные и стильные дамы 20-50-х годов прошлого столетия тоже без ридикюля никуда! Полюбуемся , как гармонично подобраны сумочки , как они изящны и элегантны ! Шанель! В советском журнале и на улице: Самые забавные фото с дамами , которые вышли на прогулку с собачками! Наряд , собачка , ридикюль ... перенесите это мысленно на родную почву . Здесь : дама с собачкой 50-х годов. Ну , что тут скажешь : « узок круг этих людей, страшно далеки они от народа»! (Угадайте первоисточник ). Обратите внимание : сумочки с годами стали вместительнее ! Кстати , слово « ридикюль » уже почти не употребляют современные дамы . Прижилось современное и объединяющее определение : сумочка , сумка . Что ж, посмотрим в словаре В. Даля определение сумки . У Даля всё начинается со слова « сума »! Итак , « Сума ж., сумка , сумочка , сумишка, сумища — мех , мешок , кошель , киса . Привешенный к чему-либо мешок , карман . Сумки в дорожной карете. Кошель , котомка , носимая на плече или на поясе». Дальше что-то совсем далёкое от позитива, даже цитировать не хочется ! Всё заканчивается «сумчатыми животными »... Почувствовали разницу ? Ах, слова , слова , слова !.. Повторюсь, картинка хороша ! Вы заметили , как « подросли » сумочки ! Хочется вспомнить Козьму Пруткова: « удивляйся , но не подражай»! Конечно , нам всё по плечу, особенно экс-советским! Ещё памятны «челночницы»... Но жизнь идёт вперёд и нам с вами назад дороги нет ! С неизменным уважением , Жанна (gvasi). © https://www.livemaster.ru/topic/2814379-ridikyul-modnaya-sumochka-20-60-h-godov-hh-veka-i-pompadur-markizy-zh-a-pompadur?login=1 Новый! Комментарии