Жерико
За свою недолгую жизнь( 1791-1824) он сделал столько, насколько другому не получилось бы, проживи он и 90 лет.
За 15-16 лет в творчестве живописца Жерико были заложены базы революционного романтизма, потеснившие царивший
духовный классицизм во французской живописи девятнадцатого века. Он был очевидцем революционных событий:
развития и падения империи Наполеона, Реставрации и первых проявлений демократии в 20-х годах девятнадцатого века.
И эти потрясения, несомненно, отыскали родное отображение в творчестве живописца Жерико. жизнеописание живописца Жерико представлена немногими главными событиями.
Уроженец Руана, он практически всю свою маленькую жизнь провел в Париже. Получив базы образования в Императорском лицее, в 1810-1812 годах живописец
берет уроки у профессионалы батальных сцен Берне, " исторического " живописца Герена, знакомится с работами Гро. Неустанно юный живописец
работает с натурой, исследует древность, делает копии с картин старых мастеров и строчит картины " Офицер конных егерей " и " Раненый кирасир,
покидающий поле боя ". Проведя год в Италии( 1816-1817), живописец Т. Жерико исследует древнюю живопись, знакомится с творчеством Микеланджело,
Рафаэля, Энгра. В результате, он строчит картину " Бег вольных лошадок в Риме ", где влечение сводит человека и животного, где главны не краски,
а форма и композиция. Вернувшись в Париж, живописец отыскивает темы для творчества в окружающем его мире. Работая в искусный на улице Мартир,
он формирует картину " Укрощение быков ", строчит портреты, занимается литографией. В Англии( 1820-1821) он восстанавливает занятия литографией,
знакомится с работами Констебля. На отчизне работает над новыми картинами, но вследствие его кончины в 1824 году после тяжелой
заболевания служба остается незавершенной. Для взволнованной юный души натуральным было
отозваться на происходящие действия такого времени, и живописец Жерико, объединив в одном сюжете влюбленность к изображению лошадок и энтузиазм
к военной теме, строчит в 1812 году картину " Офицер конных егерей ", знак фаворита Европы. Противопоставленная обычной салонной живописи,
эта головка, пронизанная ходом и характером, необыкновенной пластикой и колоритом, вызвала рецензенту и непризнание сторонников классического направленности.
Еще большее недопонимание встретило полотно " Раненый кирасир, покидающий поле боя "( 1814), воплотившее катастрофический собирательный образ тех, кого перемолола
мясорубка борьбы и неудача империи. В собственном творчестве живописец, с присущим ему максимализмом, выносит на суд летописи потрясения собственной эры.
В конце 20-х годов 19-го века морская катастрофа – крушение фрегата " Медуза " – становит новейшую веху в биографии и творчестве живописца Жерико.
Наконец, отыскан исторически-трагедийный содержание, в котором он может проявить родное известие к происходящим событиям, и он строчит картину " Плот " Медузы ".
Он работает продолжительно, кропотливо выписывая всякого из пятнадцати персонажей, их пытки от жажды и голода, безнадежность расположения и удовлетворенность от подоспевшей
поддержке. И, естественно, красной строчкой в картине проходит порицание создателем человечного эгоизма, безответственности, и, в то же время, сострадание
и сострадание к страдающим людям. Естественно, головка, в которой оценка находила параллели с бездеятельностью правительства Франции, не получила
должного согласия. То же сострадание и сострадание просматриваются в портретах душевнобольных, написанных в Англии( 1820-1821),
куда удалился разочарованный следующий неудачей. Написанное в 1821 году в Париже, полотно «Скачки в Эпсоме» стало этапным в биографии художника Жерико и было признано каноническим,
образцом для подражания. Одной из последних картин является «Печь для обжига извести» (1822-1823), заложившая основы реалистического направления
в пейзажной живописи.Краткая биография художника Теодора Жерико
Творчество художника Т. Жерико
Смотреть на видео обзор картины художника Т. Жерико Гибель МедузыImage7? Sha = 1c5867e4
26.09.1791 – 26.01.1824
26 сентября 1791 года родился выдающийся художник эпохи романтики Жан-Луи Андре Теодор Жерико. Его работы наполнены чувством конфликта в мире, желанием воплотить драматические явления современности и сильных страстей, отличаются эмоциональными образами, динамикой состава и цвета.
Ознакомившись во время своего путешествия в 1816 году в Италии с картиной Караваджо, Теодор Жерико многому научился техникой великого итальянца, особый контраст света и тени отличается его последующими работами.
Вернувшись на родину, Иерихон заканчивает, задуманный во время поездки, сложную, многогранную картину, которая позже стала визитной карточкой и основной работой его жизни - картиной «Плот Медузы». Стремясь представить на холсте рассказ о спасении в море людей, потерпевших кораблекрушение, художник сделал много эскизов в больнице, где написал больных и умерших. Эта работа, хотя и не сразу, принесла автору признание и финансовое благополучие. Однако ему не пришлось долго пользоваться успехом.
Страсть к горячим безудержным лошадям стала фатальной для художника. В конце 1822 года лошадь бросила его на кучу камней. В декабре 1823 года Делакруа написал в своем дневнике: «Сегодня было в Герико ... Он умирает ...» Далее он пишет о работах друга: «Красивые этюды! Какая крепость! Какое превосходство! И умереть рядом со всеми этими работами, созданными во всей силе и страсти молодежи ... »26 января 1824 года Герико скончался. «Среди величайших несчастий, которые искусство могло пострадать в нашу эпоху, - это смерть удивительного Джерико, - печально говорит Делакруа.
ПОРТРЕТЫ РОМАНТИЗМА
ТЕОДОР ЖЕРИКО И ПОРТРЕТЫ БЕЗУМНОГО
Портреты
«Портрет женщины, страдающей от навязчивой зависти (гиены)» 1822
«Портрет женщины, страдающей от навязчивой зависти (гиены)» 1822
Теодор Жерико был французским живописцем и ключевой частью романтического движения в искусстве. Один из источников, Британская энциклопедия, даже утверждает, что Герико был «художником, который оказал существенное влияние на развитие романтического искусства во Франции». У него была яркая и страстная личность, которую можно увидеть, воздействуя на его произведения искусства. Его картины были спорными и дерзкими, что служит хорошим предзнаменованием для романтических художников. Герико был в основном самоучкой, хотя он получил некоторую студийную подготовку и изучал английское спортивное искусство (дополнительная информация в видео ниже) от художника Карла Верне. Его первые интересы в спортивном искусстве, скорее всего, возникли из-за того, что Жерико был страстным всадником, и многие его картины имеют английский вид спорта как предмет. Жерико также изучал классические фигуры и композицию с Пьером Гуэрином, который был также учителем Евгения Делакруа; говорят, что Делакруа обнаружил, что Герико оказал огромное влияние на его творческую карьеру. Когда Герико побывал во Флоренции и Риме в 1816-1817 годах, на него оказали глубокое влияние искусство Микеланджело и барокко. Это влияние можно увидеть в скульптурных фигурах и чистых линиях, которые он использует, в то время как его более поздние работы более живописны с размытыми мазками.
Последние крупные работы Джерико были обнаружены почти через пятьдесят лет после его смерти и состоят из преследующих портретов безумных. Герико работал с Этьен-Жан Жоржет, главным врачом Салптьерра, женского приюта в Париже, чтобы создать десять портретов психически больных. Однако осталось только пять из десяти. Замечательно то, что Джорджет утверждал, что он может сказать, какую болезнь каждый пациент просто просмотрел на портретах. Пять оставшихся портретов: Женщина, склонная к азартным играм, ребенок-похититель, женщина, страдающая от навязчивой зависти, клептоман; и Человек, страдающий от иллюзий военного командования. Все сиделки неназванные и идентифицируются просто по их болезни. Интерес Герико к психиатрии объяснялся тем, что его дед и дядя оба скончались.
Портрет ребенка-похитителя Портрет клептомана Портрет человека, страдающего от иллюзий военного командования Портрет женщины, страдающей от навязчивой зависти (Гиены) женщина, зависимая от азартных игр
Портреты слева направо: «Портрет похитителя детей» 1822 года, «Портрет клептомана» 1822 года, «Портрет человека, страдающего от заблуждения военного командования» 1822 года, «Портрет женщины, страдающей от навязчивой зависти (Гиены) «1822,« Женщина, склонная к азартным играм »1822
То, что сразу же известно, - это неловкость портретов из-за взглядов сидящих, которые никогда не смотрят прямо на зрителя, но отвлекаются и теряются в собственных мыслях. Зритель понимает, что люди в портретах не разрешали создавать эти портреты и не могли сказать, как они были изображены. Однако их поза ограничена и типична для портретов, так что они не выглядят так, как будто они находятся в приютах. Свободные мазки показывают, что портреты создавались быстро и, вероятно, за один сеанс и полностью окрашивались из наблюдения. Критики утверждают, что этот тип мазков контрастирует с предыдущими работами Gericaults с чистыми линиями и скульптурным стилем, поэтому неустойчивый способ создания картин призван представлять неупорядоченные мысли пациентов. Также поразительно то, что, хотя размеры полотна варьируются от портрета к портрету, головы пациентов все близки к размеру жизни, создавая еще большее беспокойство у зрителя. Темные цвета, используемые в каждом портрете, также добавляют к мрачной атмосфере.
Произведенные работы
«Академия Хана». Герико Портреты безумного. Ханская академия. Web. 19 января 2015 года.
«Теодоре Жерико (музей Гетти)». Теодора Герико (музей Гетти). J. Paul Getty Trust. Web. 19 января 2015 года.
«Теодор Жерико». Энциклопедия Британика. Энциклопедия Britannica Online.
Encyclopædia Britannica Inc., 2015 г. Веб. 19 января 2015 г.
Еще одна статья, посвященная одному портрету «Человек с« Мономанией »детского похищения» и многое другое о портретах безумных Герико: http://www.theguardian.com/culture/2000/nov/04/art
Чтобы узнать больше об английском спортивном искусстве, просмотрите это видео на YouTube: https://www.youtube.com/watch?v=Ll87WCsEOD8
ТЕОДОР ЖЕРИКО:
БИОГРАФИЯ И КАРТИНЫ
( Компиляция из разных источников)
Я затеваю строчить даму, но она постоянно кончается львом.
Теодор Жерико
Теодор Жерико. Автопортрет( 1823)
Автопортрет( 1823)
Жерико был нехорошим духовидцем; ибо, неглядя на то, что его художество маниакально следовало природе, оно следовало природе, которая была магически преобразована к худшему( в его восприятии и передаче) … Его шедевр, замечательный " Плот “Медузы” ", писался не с жизни, а с распада и разложения — с кусочков трупов, поставлявшихся эму студентами-медиками, с изнуренного тела и желтушного лица друга, страдавшего болезнью печени. Даже волны, по которым плывет плот, даже нависающее аркой небо — трупного цвета. Словно вся галактика полностью стала анатомическим театром…
" Лошадь, испугавшаяся молнии " в Национальной Галерее — это явление в одно замершее миг чуждости, зловещей и даже инфернальной инаковости, прячущейся в знакомых вещах. В Метрополитэн-Музее имеется портрет малыша. И какого малыша! В собственной устрашающе броской курточке приятная кроха — то, что Бодлер обожал именовать " Сатана в бутоне ", un satan en herbe. А этюд обнаженного человека( также в Метрополитэне) — не что другое как проросший бутон Сатаны.
Жан Луи Андре Теодор Жерико родился в Руане 26 сентября 1791 года. Его отец был состоятельным человеком: имел личные угодья и занимался торговлей табаком. Мать грядущего живописца, Луиза Карюэль, была родом из Нормандии, из семьи обеспеченного промышленника. В 1796 году семейство Жерико переезжает в столицу. 10 лет спустя Теодор поступает в привлекательный парижский Императорский лицей. У юноши две влечения: живопись и лошади. Молодой человек непревзойденно ездит верхом, любит долгие конные прогулки, для которых избирает самых норовистых лошадок.
Теодор Жерико. Лошадь напуганная молнией( 1813-14)
Лошадь напуганная молнией( 1813-14)
Теодор Жерико. Бега необъезженных лошадок в Риме( Мосса)
Бега необъезженных лошадок в Риме( 1817)
Не считаясь с соображением отца, Жерико кидает учёбу в лицее. Он крепко постановляет начинать живописцем, для что поступает в мастерскую Карла Верне, престижного в то время художника, прославившегося тем, что он отлично изображал лошадок. С 1810 года он постановляет хватать уроки у Пьера Нарсиса Герена, который передаёт собственным воспитанникам тайны мастерства большого Давида, у которого, в своё время, обучался он сам. Через какое-то время Жерико понимает, что взгляды неоклассицизма не подходят его творческим устремлениям и противоречат его характеру.
Теодор Жерико. Портрет Делакруа( 1818-19)
Портрет Делакруа( 1818-19)
В 1816 году Жерико воспринимает роль в конкурсе юных художников, основным призом которого было безвозмездное обучение в Италии. Престижный " При де Ром " приобретает иной живописец, а упрямый Жерико, убежденный в том, что самым благородным претендентом всё одинаково был он, постановляет ездить в Италию за свои средства. В этом путешествии он наблюдает красивую вероятность увеличить собственный кругозор живописца и заполучить массу новейших воспоминаний. В Риме живописец проводит цельный год. В римских храмах он восхищается работами Караваджо, а фрески Микеланджело в Сикстинской капелле вызывают у него положение, недалёкое к экстазу.
После странствия в Италию он кончает огромную и трудную картину " Плот “Медузы” ". Новизна сюжета, глубочайший драматизм композиции и жизненная истина этого профессионально написанного творения не были сходу оценены по достоинству, но скоро оно приобретает признание даже со стороны сторонников академического манеры и приносит художнику славу профессионального и неустрашимого новатора.
Наслаждаться данной славой ему довелось непродолжительно: чуть успев вернуться в Париж из Англии, где основным предметом его занятий было исследование лошадок, он погибает в итоге несчастного варианта — падения с лошади. Преждевременная кончина помешала ему составить уже задуманную огромную картину " Отступление французов из России в 1812 ".
Плот " Медузы "( 1818-1819)
Теодор Жерико. Плот " Медузы "( 1818-1819)
Плот " Медузы "( 1818-19)
Эта головка стала событием парижского Салона 1819 года. Художник запечатлел тут явление, которое было еще прохладно в памяти французов, — смерть фрегата " Медуза ". Корабль затонул во время шторма около островов Зеленого мыса в 1816 году. Неопытный и трусливый капитан( получивший обязанность по протекции) посадил судно на мель и совместно со своими приближенными спасся в шлюпках, бросив на произвол судьбы сто 50 пассажиров и матросов. Спустя тринадцать дней плот с оставшимися в живых пятнадцатью матросами спасло судно " Аргус ". История смерти " Медузы " получила широкую огласку. Каждый выпуск газет живописал все новейшие и новейшие душераздирающие детали. Жерико, владея пылким воображением, резво представлял себе пытки людей, у которых практически не осталось веры на избавление. Для собственной картины он избрал, пожалуй, самый-самый драматичный момент: измученные люди узрели на горизонте судно и еще не знают, увидят их с него или нет.
Жерико отыскал себе новейшую мастерскую недалеко от госпиталя, в которую ему приносили мертвецы и отсеченные доли человеческих тел. Его биограф потом писал, что мастерская Жерико перевоплотился в собственного рода морг, где он хранил мертвецы до совершенного их разложения. Случайно встретив собственного друга Лебрена, заболевшего желтухой, Жерико пришел в восхищение. Сам Лебрен позже упоминал: " Я внушал ужас, детки удирали от меня, но я был великолепен для художника, искавшего везде краска, характерный умирающему ".
В ноябре 1818 года Жерико уединился в собственной искусный, обрил голову, чтоб не было соблазна вылезать на светские вечера и утехи, и практическиполностью отдался работе над огромным полотном( 7 на 5 метров) — с утра до вечера, в движение восьми месяцев.
Теодор Жерико. Анатомические фрагменты( 1818-19)
Анатомические фрагменты( 1818-19)
Теодор Жерико. Этюд с отрубленными головами( ок. 1819)
Этюд с отрубленными головами( ок. 1819)
Композиция работы построена по принципу сдвоенной пирамиды и хозяйка по себе может считаться шедевром. Главным эмблемой веры на избавление выступает фигура стоящего спиной к зрителю чернокожего матроса, сильно размахивающего обрывком полотна, чтоб плот увидели на проходящем мимо судне. Фигура матроса видится не нарисованной, а вылепленной, и в ней четко приметно воздействие Микеланджело, творения которого изготовили огромное воспоминание на Жерико. Что касается драматизма, переданного мастером с поддержкой нагромождений и переплетений человеческих тел( живых и мертвых), то тут разумеется воздействие иного большого художника — Рубенса. Искусно работая с освещением, Жерико достигнул очень увлекательного эффекта — потоки света как бы выхватывают из тьмы более выразительные лица и позы людей.
" Плот “Медузы” " воспринимается не как эпизод, а как эпос; головка очевидно перерастает собственный содержание, она делается эмблемой катастрофической борьбы человека с злобной стихией, олицетворением безмерного мучения, смелых напряжений и порыва. Отсюда и общий манера Жерико — лаконичный, избегающий второстепенных эффектов, сосредотачивающий интерес на целом. Несмотря на достояние разноречивых эпизодов, из которых слагается композиция, все они воспринимаются не как что-то самодовлеющее, а как подчиненная цельному дробь. " Плот “Медузы” " — со всем кипением человеческих мучений — растёт как некоторый монолит, как некоторая единая изваянная группа.
Многообразие изображенных положений и переживаний не приводит к раздробленности композиции, но сведено к единству, создающему ясный, запоминающийся образ событий, приэтом это целостность достигается не механическими приемами равновесия, как это было в школе Давида.
Жерико принимает реальность доэтого только объемно-пластически. Чтобы увеличить пластический результат сцены, он располагает диагонально набитый людьми плот, избирает высшую точку зрения: это дает ему вероятность с большей естественностью представить противоречивое обилие происходящего, проявить целый диапазон эмоций — от пассивного уныния отца, оцепеневшего над мертвецом сына, до функциональной борьбы со стихией и недоверчивой и робкой веры на спасение… Романтическое звучание полотна достигается благодаря цвету, а втомжедухе забаве светотени.
Жерико выставляет это массивное семиметровое полотно на Салоне 1819 года, и оно сходу же какоказалось в центре интереса общественности. Реакция современников была неожиданной для самого создателя. Правительственные круги Франции и официальная литература назвали художника " рискованным бунтарем ", а историк Мишле объяснил отчего: " Это хозяйка Франция, это наше сообщество погружено на плот “Медузы”… "
Сумасшедшие( 1822)
Серия портретов душевнобольных, написанная Жерико недавно до погибели, сейчас считается одной из вершин французской живописи xix века. Эти портреты живописец написал для доктора Жорже, начальника одной из основных парижских психиатрических больниц. Всего Жерико сотворил 10 портретов. В 1828 году их поделили поровну. Пять портретов были отосланы в Бретань некоему доктору по имени Марешаль, и с тех пор о них ничто не понятно. А 5 остались в Париже, у доктора Лашеза… ныне эти портреты разбросаны по различным музеям. Каждый из них иллюстрирует определенную " мономанию "( одержимость). Жерико написал самых различных сумасшедших — страдающих клептоманией, страстью к азартным забавам и иными психическими расстройствами…
Теодор Жерико. Сумасшедшая. Зависть( 1822)
Сумасшедшая. Зависть( 1822)
Теодор Жерико. Сумасшедший. Клептомания( 1822)
Сумасшедший. Клептомания( 1822)
Теодор Жерико. Сумасшедшая. Азарт( 1822)
Сумасшедшая. Азарт( 1822)
Картины из данной серии не были предусмотрены для реализации. Их не предполагалось демонстрировать широкой публике, и этим объясняется их открытость и безыскусная простота. Фон и одежду Жерико только обозначает, сосредоточивая интерес на лице душевнобольного. При этом живописец не драматизирует заболевание, но выделяет ее симптомы, а только правдиво констатирует то, что наблюдает. Обстоятельства, при которых знаток получил заказ на портреты, неясны. Принято полагать, что их заказал Жерико директор парижской психиатрической поликлиники, предполагавший применять их в качестве учебных пособий. Однако сердечное положение Жерико в крайние годы жизни было очень неуравновешенным, и это дает базу надеяться, что живописец сам наблюдался у доктора Жорже. Серию портретов, в таком случае, уместно разглядывать как плату за исцеление или же как особую форму психотерапии.
" То, что остальные живописцы выражают лишь во взгляде персонажа, в картинах Жерико передано в самом способе изложения темы — от всеобщего колорита до мельчайшего мазка ", — объясняет серию " Сумасшедших " беллетрист Бернар Ноэль. Жерико искренно и сострадательно указывает душу всякого персонажа — душу мятущуюся, не знающую покоя… " Сумасшедшие " сыграют существенную роль в летописи живописи: их отклики разрешено станет отыскать в работах Делакруа и Сезанна, Курбе и Мане.
Печь для обжига гипса( 1822-1823)
Теодор Жерико. Печь для обжига гипса( 1822-1823)
Печь для обжига гипса( 1822-1823)
Считается, что на данной картине изображена печь для обжига извести. Однако это может быть и маленькая мастерская, которой обладал сам Жерико. В конце жизни он, устремляясь приобрести финансовую самостоятельность, вложил свои средства в эту крошечную фабрику на Монмартре. Предприятие оказалось убыточным, и образовавшиеся долги живописец так и не сумел выплатить. Более такого, конкретно посещение данной искусный стало предпосылкой погибели Жерико.
Обыкновенно он приезжал на Монмартр верхом, и в одно из собственных посещений он безуспешно свалился с лошади. Вскоре на месте ушиба образовался нарыв. Художник вскрыл его нестерильным ножом, и чрез некое время у него началось заражение крови, от которого он и погиб. Сам Жерико так обрисовал один из собственных приездов в мастерскую: " Я подъехал и увидел перед собою полуразвалившуюся хижину, сиротливо притулившуюся под серым небом, около которой печально паслись некотороеколичество распряженных лошадок ".
На первый взор, головка лишена привлекательности. Более такого, она поражает современников Жерико " искренней банальностью " представленной сцены. Ничто тут не притягивает взор созерцателя: ни распряженные лошади, ни разбитая тропа, ни деревенская печь, которая укрыта облаком белой пыли. Причем возникновение этого белого пятна не совершенно ясно и совершенно не вероятно. Тем не наименее, без этого белого облака воздух картины была бы совершенно иной.
Ари Шеффер. Смерть Жерико( 1824)
Ари Шеффер. Смерть Жерико( 1824)
Клубы пыли придают композиции ауру таинственности и даже некий сонной мечтательности. туча разрешено принимать по-разному, вособенности ежели учесть, что оно проистекает совершенно не из данной печи — может быть, это та самая неясная дымка, соответствующая для картин мастеров манеры барокко, а, может быть, это дым кадил в храмах из полотен на религиозную тему, которыми в собственном время так восторгался Жерико…
Однако, в различие от данных творений, в которых дым был второстепенным составляющей композиции, в " Печи… " он является основным мотивом, символизирующим непостоянство и быстротечность жизни и ассоциирующимся со стихией воздуха. Все прочее в картине как бы контрастирует по смыслу с дымом, символизируя земное, мощное и постоянное. Кроме такого, скопление дыма является единым ясным пятном на полотне, которое визуально " прорывает " однообразно черный спектр.
В то время, как вся сцена видится неподвижно застывшей, дым придает ей динамизм и, направляясь кверху, формирует мощнейший композиционный контрапункт. туча дыма скоро рассеивается… " Печь для обжига гипса " — одна из крайних картин живописца. Вскоре после окончания работы над ней заболевание приковывает Жерико к кровати, с которой он уже более никогда не поднимется.
Источники:
Хаксли О. Рай и ад
Дюпети М. Теодор Жерико
Панфилов А. Жерико
Барнс Дж. История решетка в 10 1/ 2 головах
Ионина Н. А. Сто больших картин
Сохранить
Поделиться9
Комментарии
Жерико
(Жерико)
Прямая ссылка: САЙТКатегория:
Заметки о Жерико