Авторизоваться
Подписаться, которого мы не знали...
Кино
Премьеры
Перевернет ли неврология систему уголовного права.
— А зачем нам?
— грабить!
мы не знали...
Спасибо тем, кто дочитал до конца.
Перевернет ли неврология систему уголовного права это Агент 007»:
может:
Перевернет ли неврология систему уголовного права (взятка) — вид взятки должностному лицу организации
Перевернет ли неврология систему уголовного права ствола — движение артиллерийского орудия после выстрела, вследствие отдачи
Перевернет ли неврология систему уголовного права состояния
Перевернет ли неврология систему уголовного права в предыдущее состояние
Сова
Кролик
Перевернет ли неврология систему уголовного права это Агент 007»:
ПОЖЕРТВОВАТЬ
НОВОСТНАЯ РАССЫЛКА
ВОЙТИ
Неужели это я? | Эон
Неужели это я?
Неврология меняет смысл преступной вины. Это может сделать нас более, а не менее ответственными за свои действия.
Иллюстрация Мэтта Мерфи
Стивен М. Флемингявляется профессором когнитивной нейробиологии в Университетском колледже Лондона, где он возглавляет группу по метапознанию. Он является автором книги « Познай себя: наука о самосознании» (2021 г.).
Под редакцией Бриджид Хейнс
2300 слов
РАСПРОСТРАНИТЕ ЭТО ЭССЕ
Электронное письмо
Сохранять
Твитнуть
доля
Любите Эон?
Поддержите нашу работу
ПОЖЕРТВОВАТЬ
Летом 2008 года полиция прибыла в фургон в приморском городе Аберпорт, Западный Уэльс, чтобы арестовать Брайана Томаса за убийство его жены. Накануне ночью в ярком кошмаре Томас думал, что отбивается от незваного гостя в фургоне - возможно, от одного из детей, который мешал ему спать, вращая мотоциклы на улице. Вместо этого он постепенно душил свою жену до смерти. Проснувшись, он позвонил в службу 999 и сказал оператору, что был ошеломлен и напуган случившимся и не подозревал о том, что совершил убийство.
Преступления, совершаемые спящими людьми, к счастью, редки. Тем не менее они представляют собой поразительные примеры нервирующего потенциала человеческого бессознательного. В свою очередь, они проливают свет на то, как развивающаяся наука о сознании может оказать глубокое влияние на концепции ответственности, которые занимают центральное место в сегодняшней правовой системе.
После непродолжительного судебного разбирательства обвинение отозвало дело против Томаса. Свидетели-эксперты согласились, что он страдал от расстройства сна, известного как pavor nocturnus , или ночного ужаса, которым страдает около 1% взрослых и 6% детей. Его кошмары заставили его совершить немыслимое. Мы испытываем естественную симпатию к Томасу, и присяжные на суде плакали над его трагической ситуацией. Совершенно очевидно, что это действие не было ошибкой бодрствующего, думающего, разумного человека. Но почему мы это чувствуем? Что именно заставляет нас думать о Томасе не как об убийце, а как о невиновном человеке, потерявшем жену при ужасных обстоятельствах?
Автоматизм подразумевает, что обвиняемый не контролировал свои действия, что он действовал как сбежавшая машина.
Наше сочувствие можно понять со ссылкой на законы, разделяющие разум и тело. Центральным принципом западной правовой системы является концепция mens rea , или виновного. Необходимым элементом уголовной ответственности является виновное деяние - actus reus . Однако недостаточно просто действовать: нужно также нести психологическую ответственность за то, чтобы действовать определенным образом. Общее право допускает тех, кто не может соответствовать его требованиям из-за психического заболевания: защита от безумия. Это также допускает «ограниченные возможности» в ситуациях, когда считается, что человек не может сформировать требуемое намерение или mens rea. Считается, что эти люди контролируют свои действия, не предполагая преступного исхода. В этих случаях обвиняемый может быть признан виновным в менее тяжком преступлении, чем убийство, например в непредумышленном убийстве.
В случае с Брайаном Томасом суд был убежден, что его расстройство сна равносильно «автоматизму» - исчерпывающей защите, отрицающей наличие даже виновного деяния. Автоматизм - это абсолютное отрицание как mens rea, так и actus reus . Успешная защита автоматизма подразумевает, что обвиняемый не осознавал, что он делал, и не имел никакого контроля над своими действиями. Что он был настолько далек от сознательного осознания, что действовал как сбежавшая из-под контроля машина.
Проблема в том, как установить, не хватает ли кому-то решающего аспекта сознания, когда он совершает преступление. В случае Томаса эксперты по сну представили доказательства того, что его кошмары стали причиной смерти его жены. Но в других случаях установить недостаток осведомленности оказалось труднее.
Подписаться на нашу рассылку
Обновления обо всем новом на Aeon.
Ваш электронный адрес
Ежедневно
Еженедельно
Подписаться
Ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности информационного бюллетеня здесь .
яОбычное дело - водить машину в течение длительного времени, не уделяя особого внимания рулевому управлению или переключению передач. По словам Джонатана Скулера, профессора психологии Калифорнийского университета в Санта-Барбаре, «мы часто поражаемся открытию того, что наш разум отвлекся от ситуации». Но если я не осознаю свои действия, когда выхожу из зоны, в какой степени на самом деле за рулем веду «я»?
Этот вопрос приобретает более актуальный характер, когда на карту поставлены жизни других людей. В апреле 1990 года ранним вечером водитель тяжеловеса направлял свой грузовик в сторону Ливерпуля. Проехав весь день без происшествий, он начал свернуть на твердую обочину автострады. Он ехал вдоль обочины около полумили, прежде чем врезался в фургон помощи на дорогах и убил двух мужчин. Водитель предстал перед судом короны Вустера по обвинению в причинении смерти в результате неосторожного вождения. В качестве защиты психолог объяснил суду, что «вождение без осознания» может происходить после долгих монотонных периодов за рулем. Присяжные были достаточно убеждены в отсутствии у него сознательного контроля, чтобы вынести оправдательный приговор на основании автоматизма.
Аргумент в пользу отсутствия сознания здесь гораздо менее очевиден, чем для спящего. Фактически, Апелляционный суд заявил, что защита автоматизма не должна была рассматриваться в первую очередь, потому что водитель без «осведомленности» все еще сохраняет некоторый контроль над автомобилем. Тем не менее, серая зона между контролем и осознанием, с одной стороны, и контролем и неосведомленностью, с другой, несомненно, имеет решающее значение для юридического понятия добровольных действий.
Если мы принимаем автоматизм, мы сводим сознательного индивида к бессознательной машине. Однако мы должны помнить, что все действия, будь то сознательно продуманные или рефлексивные и автоматические, являются продуктом нейронных механизмов. На протяжении веков ученые и изобретатели были очарованы этим представлением о разуме как о машине. В 18 веке швейцарский часовщик Анри Майларде построил замечательный прибор, который назвал «Автоматон». Замысловатый набор медных кулачков, соединенных с часовым двигателем, заставлял куклу создавать прекрасные рисунки кораблей и пасторальные сцены на листах бумаги, как по волшебству. Эта жутко гуманоидная машина, выставленная сейчас в Институте Франклина в Филадельфии, отражает увлечение Просвещения укрощением и пониманием механизмов жизни.
Современная нейробиология начинается там, где остановился Майарде. Судя по паттерну химических и электрических сигналов между примерно 85 миллиардами клеток мозга, каждый из нас познает мир, принимает решения, мечтает и заводит дружбу. Ментальное и физическое - две стороны одной медали. Тревожный вывод состоит в том, что, обнаруживая физический коррелят сознательного состояния, мы начинаем относиться к человеку не как к личности, а как к машине. Возможно, мы все «автоматы», и наши представления о свободном выборе и принятии ответственности за свои действия - просто иллюзии. В машине нет привидения.
Под воздействием алкоголя люди склонны мечтать и реже ловят себя на этом.
В своей книге « Инкогнито» (2011) Дэвид Иглман утверждает, что общество готово скатиться по следующей скользкой дорожке. Измеримые дефекты мозга уже позволяют подсудимому снисходительность. По мере развития науки все больше и больше преступников будут освобождены от ответственности благодаря детальному анализу их нейробиологии. «В настоящее время, - пишет Иглман, - мы можем обнаруживать только большие опухоли головного мозга, но через 100 лет мы сможем обнаруживать закономерности на невообразимо малых уровнях микросхем, которые коррелируют с поведенческими проблемами». С этой точки зрения ответственности в зале суда нет места. Больше не имеет смысла запирать людей на основании их действий, потому что их действия всегда могут быть связаны с функцией мозга.
Хотя команды защиты неизбежно будут обращаться к нейробиологическим свидетельствам, чтобы сместить баланс в пользу механистической, а не личной интерпретации преступных действий. Но нам следует опасаться попыток сделать это. Если у каждого поведения и психического состояния есть нейронный коррелят (а, безусловно, он должен), то все, что мы делаем, является артефактом нашего мозга. Связи между мозгом и поведением недостаточно, чтобы вытеснить ответственность из зала суда. Вместо этого нам нужны новые способы осмысления ответственности и новые способы осмысления личности, принимающей решения.
Ответственность не предполагает рационального, выбирающего «я», свободного от физических процессов. Это фикция. Тем не менее, демонстрация связи между преступным поведением и сознательными (или бессознательными) состояниями мозга меняет правовой ландшафт. В конце концов, сознание занимает центральное место в юридическом определении намерения.
яВ начале 70-х психолог Лоуренс Вайскранц и нейропсихолог Элизабет Уоррингтон обнаружили замечательного пациента в Национальной больнице неврологии и нейрохирургии в Лондоне. Этот пациент, известный как DB, получил повреждение затылочных долей (ближе к задней части мозга), что привело к слепоте в половине его поля зрения. Примечательно, что DB смог угадать положение и ориентацию линий в своем «слепом» полутоле. Последующие исследования схожих пациентов с «слепым зрением» подтвердили, что эти реакции основывались на нервном пути, совершенно отдельном от того, который обычно проходит через затылочные доли. Получается, что при слепом зрении зрительное сознание выборочно удаляется. На каком-то уровне человек может «видеть», но не осознает этого.
Таким образом, осознание и контроль - вещи любопытные, и мы не можем понять их, не взявшись за само сознание. Что мы знаем о том, как работает нормальное бодрствующее сознание? Появляются подсказки. Исследования Станисласа Дехена, профессора экспериментальной когнитивной психологии в Коллеж де Франс в Париже, показали, что ключевое различие между сознательным и бессознательным видением - это активность в префронтальной коре (передней части мозга, особенно хорошо развитой у людей). Другое исследование предполагает, что сознание возникает, когда существует правильный баланс связи между областями мозга, известный как теория «интеграции информации». Было высказано предположение, что анестезия может вызвать бессознательное состояние, нарушая связь между областями мозга.
Некоторые опасаются, что более глубокое понимание сознания разрушит наше чувство личной ответственности.
Так же, как в законе существуют разные уровни намерений, существуют разные уровни осведомленности, которые можно определить в лаборатории. Несмотря на то, что человек бодрствует и функционирует, его разум может быть где-то еще, например, когда водитель отключается или когда читатель становится поглощенным. Началась серия новаторских экспериментов по систематическому исследованию блуждания ума. Когда участники отключаются во время повторяющейся задачи, активность увеличивается в «сети по умолчанию», наборе областей мозга, ранее связанных с фокусом на внутренних мыслях, а не на внешней среде. Под воздействием алкоголя люди склонны мечтать и реже ловят себя на этом. Эти исследования начинают каталогизировать влияния и механизмы, задействованные в отделении от внешнего мира. С их помощью мы можем уточнить текущую правовую таксономиюmens rea и придать юридическим идеям, таким как безрассудство, халатность, знания и намерения, более научную основу.
Расширенное научное понимание сознания может однажды помочь нам определить уровень умысла, стоящего за конкретными преступлениями, и преодолеть размытую границу между сознательными решениями и бессознательными действиями. Однако в настоящее время мы сталкиваемся с серьезными препятствиями. Большинство исследований в области когнитивной нейробиологии основаны на совокупном усреднении многих людей. Группа людей позволяет нам понять средний или типичный мозг. Но из этого не следует, что каждый человек в группе типичен. И даже если эту проблему удастся преодолеть, это не поможет нам выносить решения по делам, в которых нормальное бодрствующее сознание не было нарушено, но оказалось нарушенным во время преступления.
Тем не менее, механизмы мозга, лежащие в основе различных уровней сознания, играют центральную роль в суждении об автоматизме. Без сознания мы вправе заключить, что автоматизм играет роль не потому, что само сознание также не зависит от мозга, а потому, что сознание связано с действиями, достойными более высоких моральных стандартов. Эта перспектива помогает остановить скольжение по скользкой трассе Иглмана. Вместо того, чтобы отрицать ответственность, нейробиология может поставить сознательную осведомленность на эмпирическую основу, обеспечивая большую уверенность в том, обладал ли конкретный человек способностью к рациональным, сознательным действиям во время преступления.
SМеня беспокоит, что более глубокое понимание сознания и произвольных действий разрушит наше чувство личной ответственности и свободы воли. На самом деле неврологическое самопознание могло иметь противоположный эффект. Предположим, мы обнаруживаем, что механизмы мозга, лежащие в основе сознания, настроены на сбой в определенное время дня, скажем, в 7 утра. Вплоть до этого открытия случайные промахи и ошибки, сделанные примерно в это время, могли быть списаны на случайность. Но теперь, вооружившись нашим более глубоким пониманием хрупкости сознания, мы сможем принять контрмеры, чтобы сделать серьезные ошибки менее вероятными. Для Брайана Томаса более глубокое понимание своего расстройства сна могло позволить ему контролировать его. Он перестал принимать антидепрессанты, когда был в отпуске, потому что считал, что это сделало его импотентом.
Важно отметить, что рост самопознания часто проникает через законы, регулирующие ответственное поведение. Диабетик, впадающий в кому во время вождения, несет ответственность, если кома возникла в результате плохого лечения известного диабетического состояния. Кто-то, совершивший преступления в нетрезвом виде, привлекается к ответственности, если в первую очередь виновен в том, что он напился. Наука о сознании освещает факторы, которые приводят к бессознательному состоянию. При пересмотре границы между сознанием и автоматизмом нам нужно будет принять во внимание множество уровней сознательного и бессознательного функционирования мозга.
Наша правовая система построена на дуалистическом взгляде на отношения между разумом и телом, который служил ей на протяжении веков. Наука до сих пор мало что сделала, чтобы это изменить. Но нейробиология - другое дело. Обращаясь непосредственно к механизмам человеческого разума, он может выносить решения по вопросам возможностей и намерений. С более глубоким пониманием нарушений сознания мы могли бы лучше контролировать свои действия, избавляясь от иррационального, случайного поведения, традиционно связанного с автоматами. Нейробиология не только не подрывает чувство свободы воли, но и позволяет нам привнести больше ответственности, чем когда-либо прежде, в нашу бодрствующую жизнь.
Ссылки на научные исследования, обсуждаемые в этом эссе, см. В блоге Стива Флеминга « Неуловимое Я» .
Права человека и справедливость
Неврология
Этика
26 сентября 2012 г.
РАСПРОСТРАНИТЕ ЭТО ЭССЕ
Главная »
Человек ноября и роли Пирса Броснана против Джеймса Бонда
ФУНКЦИИ
(и Шон Коннери выходит на первое место).
проанализировал актеров Бонда, используя золотое сечение красоты Фи.