Примечание : эта статья является отрывком из более крупной работы, находящейся в общественном достоянии, и опубликована здесь из-за ее исторической ценности. Он может содержать устаревшие идеи и язык, которые не отражают мнения и убеждения TOTA.
Дионис
Ни одно божество греческой мифологии не дало повод для большего мистицизма, чем Дионис, бог вина. Крейцер, например, князь мистиков, выводит свое поклонение из Индии и отождествляет его с Сеева из этой страны. По его словам, религия Вишну в период, далеко выходящий за рамки истории, распространилась на Запад, а в Греции была известна как религия Аполлон, бог солнца и света. Дикая религия Сивы, победившая более мягкую религию Вишну на их родной земле, последовала за ней в своем продвижении на Запад., продолжилась как религия Диониса через Египет и переднюю Азию, смешалась с системами этих стран и вошла в Грецию, где после долгого борясь с системой Аполлона, две религии, наконец, объединились, Дионисий отказался от некоторых из своих самых диких и экстравагантных практик.
Эта гипотеза не опирается на стабильные доказательства; и это, как нам кажется, было полностью опровергнуто и разоблачено трезвым и проницательным Воссом, который, отвергая всю воздушную теорию, основывает свои система только на фактах и свидетельских показаниях. Здесь мы попытаемся, главным образом под его руководством, проиллюстрировать изменения, которые, вероятно, постепенно происходят в мифологии этого бога. подверглись после времен Гомера.
Лобек совершенно справедливо заметил, что почти все отрывки у Гомера, в которых есть упоминания или намёки на Древние критики подозревали этого бога либо из-за некоторых обстоятельств, либо из-за того, что они встречаются в местах, заслуживающих справедливого подозрения. В Первый из этих отрывков находится в шестой книге Илиаса, где Диомед и Главакос встречаются на поле битвы.
Здесь бывший герой, который только что ранил не менее двух божеств, спрашивает последнего, является ли он богом, добавляя:
"Я бы не стал бороться с небесные боги; ибо крепкий Ликург, сын Дриаса, сражавшийся с небесными богами, прожил недолго, когда-то преследовавший кормилиц разъяренного Диониса через святой Нисейон, но все они бросили свою священную утварь на землю, когда их били воловьим ртом убивающего людей Ликурга; и Дионис в ужасе погрузился в морские волны, и Фетида приняла его в свою грудь в ужасе, потому что великий страх овладел им от крика человека. Боги, которые живут спокойно, тогда возненавидели его, и сын Кроноса ослепил его; при этом он не был долгожителем, так как был ненавистен всем бессмертным богам ".
Язык, более неподходящий, определенно не мог быть помещен в уста Диомеда; и мы можем заметить, что существует своего рода инстинкт приличия, как мы можем его назвать, который всегда руководит теми поэтами, которые поют вдохновенно, а не от искусства, что заставляет их приписывать персонажам, которым они не вводят никаких идей или языка, но то, что точно соответствует их ситуации и характеру. Этот Одного лишь рассмотрения, Avhen хорошо взвешенного, может быть достаточно, чтобы сделать вышеупомянутый отрывок чрезвычайно подозрительным.
Отрывок из четырнадцатой книги, в котором Зевс это некорректно рассказывает о своих различных любовных отношениях с Гере, вызывает то же возражение и был отвергнут Аристархом и несколькими лучшими критиками античности. В этом бог говорит, что Семела родила ему Диониса, радость для смертных. Место, в котором Андромаха сравнивается с Мэеной, помимо того, что встречается в одной из последних книг, является считается интерполяцией.
Это единственные отрывки из Илии, в которых есть хоть какое-то упоминание Диониса. В «Одиссее» говорится, что Артемида убила Ариадна на острове Диа, «по свидетельству Диониса»; но то обстоятельство, что буква о во втором слоге его имени в этом месте коротка, удовлетворила грамматика Иродиана, и должно убедить любого, что данная строка является ложной. В последней книге этого стихотворения говорится, что Фетида принесла урну, дар Дионис, чтобы принять прах Ахиллея; но фальшь этой части стихотворения хорошо известна. Древние критики также заметили, что Марон, который дал вино Одиссею, был священником Аполлона, а не Диониса.
Гесиод говорит, что Кадмея Семела родила Зевсу радостного Диониса, смертного бессмертного, но теперь они оба боги ». И снова «золотистый Дионис сделал белокурую Ариадну, дочь Миноса, своей цветущей супругой, а Кронион сделал ее нестареющей и бессмертной».
Далеко Гомеридианский гимн Дионису, возможно, уступает по античности Гесиоду, который содержит следующее приключение бога - сказку, которую Овидий передал некоторым иначе.
Однажды Дионис позволил себе показаться красивым юношей на берегу необитаемого острова. Мимо проплыли какие-то тирсеновские пираты, которые, когда заметили его прыгнул на берег и взял его в плен, думая, что он был королевского происхождения. Они связали его веревками; но они мгновенно упали с него, и бог сидел, молча улыбаясь. Пилот, заметив эти очевидные признаки божественности, призвал команду, что он бог, и увещевал их высадить его на берег, чтобы он не вызвал приближения бури. на. Но капитан резко упрекнул его, попросил, чтобы он занялся своими делами, и заявил, что они заберут своего пленника в Египет или в другое место и продадут его за плату. раб. Затем они отправились в плавание, подул свежий ветер, и они весело плыли; когда, вот! потоки ароматного вина потекли по кораблю; лозы с гроздья винограда разложены по парусу; и плющ, нагруженный ягодами, взлетел на мачту и борта судна. Его товарищи по команде в ужасе теперь громко кричали пилоту, чтобы он сделать для земли; но бог, приняв облик мрачного льва, схватил капитана, и испуганная команда, спасшаяся от него, прыгнула в море и превратилась в дельфинов. Пилот один остался на борту; Затем бог объявил ему, кем он был, и взял его под свою защиту.
Другой из этих гимнов повествует, что нимфы получили Дионис от своего отца, и вырастил его в благоухающей пещере долин Нисы. Он был причислен к Бессмертным; и когда он вырос, он прошел через лесной долины, увенчанные гнедом и плющом: нимфы последовали за ним, и лес наполнился их радостным криком.
В этих стихотворениях упоминается плющ и эпитет шумные, свидетельствуют, как мы увидим, об их позднем возрасте. Пиндар также называет Диониса плющоносным и шумным. Геродот и трагики описывают то, что мы считаем смешанным религия Диониса.
Идея о простых смертных или потомках богов и смертных, возведенных до божественного ранга и могущества, не встречается в Илиасе. Ганимед и Тифон, смертные по отцу и по матери, были унесены богами, чтобы он был виночерпием Зевса, второй - Эосом; и это должно быть предполагается, хотя Гомер прямо об этом не говорит, что они были наделены бессмертием. Но все полукровки, как мы их называем, Геракл, Ахиллей, Сарпедон, Энейс, не имеют никаких преимуществ перед своими смертными, кроме большей силы и более частой помощи богов.
Но в Одиссее мы находим систему началось обожествление. Морская богиня Ино-Левкотея, которая дает Одиссею свою вуаль, чтобы спасти его от утопления, была, как нам говорят, дочерью Кадмоса (имя, которое не встречается в Илиасе), «который раньше был говорящим смертным, но теперь удостоился чести богов в морских глубинах».
И снова; Одиссей созерцает в царствах Аида образ Геракла, занимающегося своими обычными занятиями на земле; но он, как нам говорят, «наслаждается банкетами среди бессмертных богов и обладает Геба с прекрасными лодыжками ». Однако не говорится, что он получил силу бога.
Предположим, что Дионис был, как может показаться его имя, одно из первоначальных греческих божеств (и трудно представить, что виноградная лоза и ее плоды, с которыми были так хорошо знакомы «сыновья ахейцев», могли быть без верховного бога) он мог считаться сыном Зевса богиней по имени Семела, которая в последующие времена, следуя практике, которая будет объяснена ниже, возможно, был понижен до звания героини, и поэтому Дионис стал сыном Зевса от смертной матери.
Сбор винограда производится в винодельческих странах, в сегодняшний день, как сенокос и сбор урожая в Англии, время веселья и праздников; и праздник верховного божества, возможно, был очень радостным один, и праздновали с большим шумом и весельем. Так, мы говорим, могла быть (поскольку мы осмеливаемся не утверждать этого) первоначальная дионисийская религия Греции; и когда мы вспомните тот самый случайный способ, которым Деметра, несомненно, одно из самых древних божеств, замечена в Илиасе, это не должно вызывать большого удивления у найти поэта, полностью опускающего все упоминания о боге вина.
Если перейти от предположения к достоверности, очевидно, что часть Фракии, лежащая вдоль северное побережье Эгейского моря в древние времена было главным центром дионисийской религии, где поклонение богу вина праздновалось с большим шумом и шумом. смятение жителей этой страны; и, если предположить, что отрывок из шестой книги Илиаса является подлинным, некоторые сведения о нем, возможно, достигли ушей Гомер.
Фракийское поклонение Дионису, не исключено, не было введено в Грецию до тех пор, пока эолийцы не колонизировали побережье Азии около Геллеспонт. Здесь они познакомились с восторженными оргиями Великой Матери и бога Сабазия; который, казалось бы, был похож на Диониса, и объект почитания как для фригийцев, так и для фракийцев, и которому поклонялись в образе быка, как покровителя земледелия.
Поскольку многобожие не является таковым. ревнив, и легко допускает введение новых божеств в систему, особенно если их атрибуты или праздники имеют сходство с какими-либо из старых, Поклонение этому новому богу было принято греческими колонистами и распространилось по островам и континенту Греции, однако не без значительного противодействия со стороны трезвый здравый смысл некоторых выдающихся личностей, о чем свидетельствуют мифические рассказы о Лабдаке, Пентее и Персее, которые, по-видимому, являются реальными событиями, отброшенными назад в мифическую эпоху. Изначально греческие фестивали, хотя и носили веселый и веселый характер, так сильно отличались от буйных оргий и дикой распущенности этого праздника. Дионисийская религия, совершенно очевидно, что последняя не могла быть известна в Греции в ахейский период.
Не может быть никаких сомнений в дионисийской религии. религия с ее ночными оргиями и неприличной расточительностью была очень распространена среди греков в то время, когда ионийцам было разрешено поселиться в Египте. Не в малой степени удивительно, с какой легкостью соединились греческая и египетская системы, с какой легковерностью греческие поселенцы и путешественники проглотили все выдумки хитрого духовенства этой страны, и с какой неприкрытой уверенностью они больше всего навязывали ничего не подозревающим аудиторам невероятная ложь. Читая «Эвтерпу» Геродота, можно представить себе, что капитан Уилфорд с искренней верой слушает своего искусного пандита d; такой маленький Отец истории выдает подозрение в том, что на него играли могущественные, одетые в льняные одежды персонажи, оказавшие ему честь посвятить его в свои тайны.
Теория, смело выдвинутая египетским духовенством, заключалась в том, что вся религия Греции была импортирована в эту страну колониями египтян - люди, между прочим, без кораблей или материалов для их строительства, у которых не было портов и которые ненавидели море - кто цивилизовал бродивших дикарей-мачтоедов его необработанные дебри, и научили их природе и поклонению богам.
Таким образом, греческие божества должны были найти свои прототипы в Египте; и Диониса удостоили чести отождествлять себя с Осирисом, великим богом земли Нила. Геродот сообщает нам, как Меламп, который ввел свое поклонение в Грецию, имел узнал его от Финикийца Кадмоса, который получил свои знания, конечно, из Египта. Поскольку царство Осириса не изобиловало виноградными лозами, плющ с его кластерами ягоды, которые там росли, были присвоены богу; и теперь оно стало одним из любимых растений Диониса, как явствует из упомянутого выше гомеридийского гимна.
Египтяне рассказывали легенды, что их бог Осирис продвинулся по миру, чтобы научить человечество земледелию и земледелию. Греки подхватили идею, и представлял сына Семелы - поскольку народная вера не отказывалась от старой легенды о его фиванском рождении - как бродящего по большей части земли. В Вакханках Бог Еврипид описывает себя как прошедший через Лидию, Фригию, Персию, Бактрию, Мидию, Аравию и побережье Азии, населенные смешанными греками и варваров, на протяжении всего которого он установил свои танцы и религиозные обряды.
Когда Александр и его армия проникли на современный Кавказ, они обнаружили плющ и дикие виноградные лозы по сторонам горы Мерос и по берегам Гидаспа; они также встречали шествия под звуки барабанов и праздничных платьев, как те, что носили в вакхических оргиях Греции и Малой Азии. Льстецы завоевателя поэтому воспользовались поводом для басни, которую имел Дионис, как Геракл и их собственный великий царь, выступивший как победитель по всему Востоку; посадил там плющ и виноградную лозу; построил город Ниса; и назвал гору Мерос, от обстоятельство его рождения от бедра Зевса. Наконец, во времена греко-бактрического царства, Некоторые греческие писатели, на которых нельзя невозможно. Брамны Навязанный, как они сделали с тех пор на английском языке, отдавали, что Дионис был родным индийским, который, учил искусство вина в этой стране, завоевал Экспедиция через мир, чтобы проинструктировать человечество в культуре винограда и других полезных искусств. И поэтому знание лозы пришло в Грецию, от земли, которая Не производит это растение.
Эта последняя - это абсурдная гипотеза, которую мы видели возобновляемые в наших собственных днях, и поддерживаются всеми усилиями гениальных Этимология.
История Греси Дионисос выглядит следующим образом. Зевс, влюбленный в красоту семеле дочь кадроса, посетил ее в секрете. Гера ревность взял тревогу, а под форму старухи она приехала в семеле, и, захватывающих сомнения настоящего характера ее любовника, побудил ее, когда он пришел к тому Обещаю, что он наведет ее так, как он не будет посещать Гею. Таким образом, неосторожное обещание было привлечено от Бога до того, как он знал, что он должен был выполнить; и он Поэтому вошли в салон семеле в его колеснице, молнии и грохоте, пылающие, мигающие и ревущие вокруг него. Преодолен террором, семеле, который был сейчас шесть Месяцы ушли с ребенком, истекся в пламени, и Зевс взял детка, который был преждевременно изгнан из ее утроба и сшил его в его бедре. В свое время это пришло Рождение, а Зевс тогда называют ИТ Дионисос, дал ему Гермесу, чтобы донести до Ино, сестра серы, с указаниями, чтобы сзади ее как девушку.
Hera, чья месть была Еще не насыщено, вызвало Афамсу, мужа Ино, сойти с ума; и Зевс, чтобы спасти Дионисос из махинаций Геры, изменили его в малыш, при котором образуют Гермес Доверил его к нимфам NYSA, которые были впоследствии сделаны гидами, и кем он был воспитан. Когда он вырос, он обнаружил культуру винограда, и режим извлечение своего драгоценного ликера; Но Гера поразила его безумием, и он бродил через большую часть Азии. В Prrygia Rhea вылечил его и научил его ее религиозным обрядам, который он теперь решил представить в Hellas. При прохождении через Фракию он был настолько яростно напал на Лыкургос, принц страны, что он был обязан взять Убежище с тетисом в море; Но он остановился, за рулем Люкгогос с ума, который убил своего собственного сына дряха с ударом топора, принимая его для виноградной ветви; и его Субъекты потом связали его и оставили его на горе Пангсеон, где он был разрушен дикими лошадьми, потому что такая была воля Dionysos.
Когда Дионис достиг его Родной город, женщины с готовностью приняли новые обряды и дико побежали в лесу Cithaeron. Пентеус, правитель фюйсов, однако, устроил себя против них; но Дионисис заставил его быть разорванным на куски своей матерью и тетями. Дочери Minyas, Leucippe, Aristippe и Alcatheoe, также презирали его обряды и продолжались Развязывает их станки, в то время как другие женщины побежали через горы. Он приехал как девичья и возмущается, но напрасно; Затем он принял форму различных диких зверей; Змеи заполнили свои корзины; Винограда и плющадь, опираясь вокруг их станок, в то время как вино и молоко отгоняют с крыши; Но их упрямство было отказано. Он наконец проехал их безумно; Они разорвали кусочки Сын Леуциппе, а затем пошли роуминг через горы, пока Гермес коснулся их палочкой, и превратил их в летучую мышь, сова, И ворона.
Дионисис Далее приступил к Аттике, где он учил человека по имени ICARIOS культуру лозы. ICARIOS сделав вино, отдал его некоторым пастухам, кто думает о себе, отравил его убил его. Когда они пришли к своим чувствам, они похоронили его; и его дочь Эригоне, проявляя место у его верной собаки Мёра, повесила сама через горе.
При Аргосе обряды Дионисоса были получены, как у Ферисов, у женщин, и выступают против Персея, сыном Зевса и Даны; Зевс, однако Уменьшил его двое сыновей до поголовья, а дионисис отсюда перешел на Наксос, где он встретил Ариадна. Это было на его пути, когда его приключение с тирренцами произошло. Дионисис потом спустился в Эребос, откуда он принес свою мать, которую он теперь назвал Тиона и поднялся с ней на обитель богов.
Как и все Часть греческой мифологии, история винограда-бога была прагматизирована, когда неверность стала распространена. Что самые безвкусные историки диодорус дают нам, Возможно, из циклографа Дионисия, следующий рассказ.
Ammon, монарх Ливии, был женат на Рее, дочь Уранос; Но встреча возле Ceraunian Горы красивая дева по имени Амальтея, он стал влюблен в нее. Он сделал свою хозяйку соседней плодотворной страны, которая из его напоминающей рога быка в Форма была названа западным рогом, а затем рожок Амальтеи, фамилия которого было впоследствии было дано местами, похожему на него, в фертильности. Амальтея здесь оторвала его сыном, которого, кого, Опугая ревность Реи, он передал в город по имени Ниса, расположенный недалеко от рога, на острове, образованном рекой Тритон. Он совершил осторожность о нем Ниса, одна из дочерей аристеосов; в то время как Афина, которая в последнее время возникла от земли на берегах Тритона, была назначена охрана на нападениях Рея. Этот вкусный остров, который был обречен со всех сторон, с одним входом через узкий Глен, толстый, затененный деревьями, описан аналогичным образом с Панчая и другие счастливые отступления того же природы. Поэтому он имел зеленые меды, обильные пружины, деревья всех видов, цветы всех оттенков и вечно более с мелодией птиц. После того, как он вырос, Дионисис стал могущественным завоевателем и благотворителем человечества, на котором он был окончательно обозначен.
Хотя приключения Дионисис иногда бывали темой поэтов, особенно у драматургов, они, похоже, не были рассказаны в преемственности, как у Геракла, пока долго После снижения греческой поэзии. Это было в пятом веке христианской эпохи, что ненус, уроженец Панополиса в Египте, сделал историю Диониса Предметом стихотворения, содержащего сорок восемь книг, самые дикие и самые странные, которые могут быть задуманы, более напоминающие Рамаюну Индии, чем все, что нужно найти в древняя или современная запасная литература. Его главный предмет - война Дионисоса против Дериадес Короля индейцев, детали которых, вероятно, являются изобретениями поэт; В других частях он, кажется, придерживался допустимой верности его властям, а «Дионисиаки» можно рассматривать как огромный репертуар бакшиной басни, Возможно, заслуживаю больше внимания, чем до сих пор было дано на него.
Поклонение этого Бога преобладало почти во всех частях Греции. Мужчины и женщины присоединились к его фестивали, одетые в азиатские халаты и Боннеты; их головы, подмятированные листьями из виновиковых плющ, с панажными скинами, сбросившимися над их плечами, а тирсы или тупые копья Тверны с виноградными листьями в руках они бежали в стране 'io ! _ Bacche _! _ EUOI _! _ Iacche _! ' и т. Д. на Барабаны и звучащие различные инструменты. Неприятные эмблемы были перенесены в шествия, при которых оказали помощь скромных девственников; и вообще немногие церемонии более аморальные или Непроцентные отмечены в Индии в настоящее время, чем полированные Афины исполняли в фригиогенской дионисии, хотя древние и современные мистики стремятся извлечь Глубокие и торжественные загадки от них.
Женщины, которые нанесли главную роль в этих безумных уславлениях, были названы MæNADES , Bacchæ, Thyiades ,
уклоняется от имени, которые происходит очевидно. Dionysos был представлен в различных режимах и персонажах древних художников. ГАБАН ДИОНИСОС
появляется с деликатными льготами девы, а не у молодого человека; весь его воздух и походка женоподобны; Его длинные текущие волосы, как и Аполлон,
собрал за головой, подлившимся плющом или филе; Он либо голый, либо завернутый в большой плащ, а в небрис
Его триумф Над индейцам представлено в Великой Помпе. Плены приковываются и размещены на вагонов или слонов, и среди них несут большой кратер, полный вина; Дионисис находится в колеснице, нарисованном слонами или пантерами, опираясь на ампелос, предшествовавшие кастрюлю и следуют силеноны, сатиры, а также Mæнады, пешком или на лошадях, кто Сделайте воздух призвать своими криками и столкновением их инструментов. Индийская баккос всегда бородатый.
Это причина, что софокл стили Дионис много Название по имени в одиночестве в одиноких гимнах мы встречаемся вверх сорока своих наименований. Некоторые из них являются, Bacchos и bromios , от шума с которым были отмечены его фестивали; Bassareus , из платьев Fox-кожи по имени Bassaræ носили фракийцы; DITHYRAMBOS , от ODES из этого имени или от его двойного рождения; ELELEUS и EUIOS , от крики; lyceos , как потери от ухода; lenceos , из Wine-Press.
Dionysos также назывался, 1. Муз-лидер; 2. бычий; 3. Огненные; 4. Танца-Русер; 5.Монтан-ровер; 6. Сон-даритель и т. Д.
Кажется вероятным что в оригинальной концепции Дионисоса он был не просто вином-богом, потому что такие ограниченные понятия противоречат гению древней греческой религии, в Что каждый человек назначил свои своеобразные божества очень обширной сферой действия, как боги Солнца, Луны, Небеса, Земли и другие части природы. Дионисис следовательно, вполне вероятно, что считается божеством, председающим ростом и ростом в целом; и как Гермес, который, кажется, изначально был изюминкой Ему, постепенно ограничивались и доставлял Бога крупного рогатого скота, поэтому Дионисос мог быть ограничен заботой о растений, особенно винограда.
Вода и тепло Большие причины роста мы находим это божество тесно связано с этими этими элементами. Таким образом, младенческие дионисосы привержены воду богини INO, а также к Гиады и Силеноны. Его храмы в Афинах и Спарте находились в местах по имени Marshes, и он был в стиле болота, а болот - возникла. В некоторых местах он назывался Rainer; Его фестиваль, главная музыка, отмечал весной, сезон душевых, и это было так названо из цветов и цветов, из которых он был автором; Откуда он был назван цветочным прибором ...
В пользу этого Бога, руководящего скота, предполагается, что известный обстоятельство козла, являющегося жертвой, предложенной ему;
Его наступление в его младенчестве, переданную нищему в форме ребенка, и его поклоняются под этим именем. Он также носил козье платье Goatherds; А в Аттисе
И Гермиону он был назван ????????????????????????????????????? Welcker есть
Мнение о том, что Дионисис изначально был объектом поклонения к низшим классам, гуатрисам и такому как (в Аттике племени эгикореиса); и что, как они
постепенно поднимается, их Бог был связан с теми из дворян; и что отсюда он всегда появлялся о нижнем ряду тем, с кем он был
присоединился. Этот критик приходится на тот же принцип для очень незначительного упоминания о дионисах в гомеральных стихах, а именно, что он был слишком низким рангом, чтобы быть актером
Важное значение в этих аристократических стихах, которые только рассказали о королях и дворяне, и богов, которых они обожали. Название Dionysos является одним из самых сложных
Объясните в греческой мифологии. После того, как упорное воздействие восс мы можем отказаться от того, чтобы отвергнуть его одинаково с Деваниши, названием индуистского бога, и смотреть
В Дионисах Грекоз Бог с греческим именем. Наиболее вероятным (хотя ни в коем случае не вполне удовлетворительно) интерпретация это Бог-ниша, которое происходит последнее место
часто в его легенде. Как Тритон, однако, это было умножено, потому что мы найдем ниса на вертоне в Безвоинии, в Фракии, в Наксосе, у подножия горы Тмолос в Лидии,
в аравии, в Индии, в Африке и в других местах; Кроме того, что неопределенный, откуда Персефона был увлечен Аидом. Следовательно, это вопрос неопределенности, которая была
Оригинальная ниша. keigthley, Томас. Мифология древней Греции и Италии . Уиттакер, 1838.