ВОЗВРАЩЕНИЕ Мистерии Древней Грецииа К ЖИЗНИ
Мистерии Древней Греции
РЕКЛАМА«Мистерии Древней Греции?»
МНЕНИЕ
Мистерии Древней Греции ЖИЗНИ
Мистерии Древней Греции 7
Товарищи! Мистерии Древней Греции
НАПИСАНО:
скачать бесплатно без регистрации нет за исключением регистрации. Сверху сайте размещаются великолепно Мистерии Древней Греции
«Мистерии Древней Греции»
ПОСЛЕДНЕЕ ОБНОВЛЕНИЕ: 1-3-2017
Мистерии Древней Греции , символический рассказ, обычно неизвестного происхождения и по крайней мере отчасти традиционный, который якобы связывает фактические события и особенно связан с религиозными убеждениями. Он отличается от символического поведения (культового, ритуального) и символических мест или объектов (храмов, икон). Мистерии Древней Грецииы - это конкретные рассказы о богах или сверхчеловеческих существах, участвующих в чрезвычайных событиях или обстоятельствах за время, которое неуточнено, но которое понимается как существующее помимо обычного человеческого опыта. Термин « мифология» означает изучение мифа и тела мифов, принадлежащих к определенной религиозной традиции.
Этот фильм 1973 года, выпущенный Encyclopædia Britannica Educational Corporation, исследует греческий миф как первобытную фантастику, как скрытую историю, и как результат доисторического ритуала.
Мистерии Древней Грецииологическая фигура, возможно, Диониса, верховая езда на пантере, эллинистическая эмблема опус-тесселлату из Дома масок в Делосе, Греция, 2-го века.
Этот фильм 1973 года, выпущенный Encyclopædia Britannica Educational Corporation, исследует греческий ...
Encyclopædia Britannica, Inc.
Мистерии Древней Грецииологическая фигура, возможно, Диониса, верховая езда на пантере, эллинистическая эмблема осессела ...
Димитри Пападимос
Как со всеми религиозными Символизм , есть ... (100 из 24 735 слов) года.
Читать далее...
. Мистерии Древней Греции ЗАПРОСИТЬ ПЕРЕПЕЧАТКУ ИЛИ ОТПРАВИТЬ ИСПРАВЛЕНИЕ
#8592; История ГСвященный секс и обряды смерти древних мистических рощ
В большинстве цивилизованных стран, по крайней мере, еще 5000 лет назад были женщины-шаманы или жрицы, которые представляли божество в священных сексуальных обрядах, а в Древней Греции они были известны как иеродулы.
Иеродул имел бы навыки, подобные шаману, в том, что она могла путешествовать, в трансе, в другие измерения и сливаться со своим духовным любовником. Часть роли иеродула состояла в том, чтобы провести ночь с недавно коронованным королем или королевой, и, воплотив своего любовника, она передала Суверенитет Земли царскому персонажу в сексуальном посвящении.
Суверенитет Земли мог быть передан только через такое межпространственное общение, и это был священный договор, который большинство цивилизаций соблюдали до относительно недавнего времени. Вы найдете его в алхимических текстах как «Божественный брак», «Алхимический брак» или «Иероса Гамос».
Последние свидетельства, которые мы можем найти для Иероса Гамоса, - это учение о Тайных Гробах, которые были великим цветением гностических знаний и духовного посвящения, проведенных в Средиземноморье и Месопотамии в период неолита. Тайны Элевсиса в Греции были последними, кто выжил, и именно из них мы собрали большую информацию о том, что на самом деле произошло.
Страстные игры
Именно здесь мы начинаем обнаруживать истинный смысл термина «страстные игры», потому что это сексуальная страсть, которая воспламеняет алхимическую операцию Божественного брака. В страстных пьесах была сосредоточена богиня Деметра, которая в мифах встречается с Землей в горе после того, как ее дочь Персефоны похищена в Подземный мир Аидом. Сексуальное семя было представлено пшеницей, и, кульминацией ритуалов, иеродул занимался любовью с первосвященником или иерофантом.
Деметра и Персефона
Деметра и Персефоны празднуют Элевсинские мистерии. Слева Деметра, одетая в peplos и держащая скипетр в левой руке, представляет Триптолема сноп пшеницы, чтобы он дал их человечеству. Справа Персефоны, одетый в хитон и плащ и держащий факел, благословляет Триптолем левой рукой. Рельеф вождения. Рельеф 5-го века до н.э. Национальный археологический музей Афин. Источник изображения: Википедия
Из-за акцента на пшеницу в драматических спектаклях, а тема земли, остающейся бесплодной до тех пор, пока Персефонт не появится весной, некоторые комментаторы считают, что целью ритуалов плодородия было умиротворить богов, чтобы получить хороший урожай и увеличение урожайности крупного рогатого скота. Но ритуалы плодородия существовали задолго до сельскохозяйственного периода - возможно, даже возвращаясь к эпохе Ауриньяка, 45 000 лет назад, - и поэтому очевидно, что за этими священными играми страсти была гораздо более глубокая цель, чем просто материальное изобилие на земном плане.
Однако, за последние несколько столетий до христианской эры, возможно, это было так, как таинственные тайны рассматривались массами, которым никогда не давали надлежащего посвящения, и поэтому не понимали цели обрядов. Они посещали своего рода Mysteries Lite, Lesser Mysteries, которые проводились на весеннем равноденствии каждый год, в то время как Великие Мистерии, в которых происходило духовное посвящение, были на Осеннем равноденствии и только для избранных.
Малые тайны закончились водным крещением, а Великие Мистерии достигли апогея с началом огня.
В Малых Мистериях учения давались в виде аллегорических историй, в которых скрывались истинные значения. Все это состояло в том, чтобы подготовить тех немногих, кто шел вперед к Большим Мистериям, где будут раскрыты внутренние значения историй и начнется огонь.
Другими словами, только в Великих Мистериях посвященным было показано, что эти пьесы были аллегориями, имеющими двойную цель - как духовные, так и астрономические / астрологические истории, которые предшествовали духовному посвящению. Но ученики Больших Мистерий также испытывали боль смерти, чтобы не раскрывать ничего из того, чему их учили или видели.
Древние руины Элевсиса
Древние руины Элевсиса, Греция, где проходили Великие Мистерии. Источник изображения: Wikimedia .
Согласно Льюису Спенсу, в «Тайнах Египта».
Вся цель Мистерий заключалась в том, чтобы достичь общности или единства с Божественным здесь и в будущем. Это не достигается простой доктриной, а осуществлением Высшей Магии. Внешняя форма этой Магии была выражена ритуалом, в реальной аллегории. Это было символично, символично, по уважительной причине, что в эмблеме, символизме и драматическом обряде есть единственные доступные человеческие средства, которые внешне выражают внутреннее стремление к единому с божеством.
... в конце концов, это всего лишь принятые импульсы внутренней мысли и убеждений. Древние люди, которые установили эти обряды, прекрасно понимали, что поразительная и драматичная репетиция процесса достижения единства, материальное и символическое представление того, что на самом деле является психическим процессом, не могло не помочь ему, принеся психические и телесные части человека в магическую и ритмическую реакцию с этой психической частью и, следовательно, с восходящим движением в целом.
То, что описывает Льюис Спенс, - это драмы, которые были поставлены на Малых Мистериях, и помогать людям помнить имена и качества всех различных духов или богов, которые были изображены в пьесах, их образы были сформированы в модели или статуи и их подобия окрашенные в керамику.
Тайны Элеусиса, изображенные на керамике
Тайны Элеусиса изображены на керамике, 4- ое столетие до нашей эры. Музей изобразительных искусств, Лион, Франция - Гидри. Источник изображения: Wikimedia
Одна из этих пьес показала бога солнца, который умер, а затем снова воскрес из мертвых через три дня, так же, как солнце «умерло», или достигло надира своего курса на его ежегодном цикле во время зимнего солнцестояния, а затем начинает свое путешествие Север через три дня.
Но поскольку только те немногие, которые считались готовыми, были выбраны из толпы Малых Мистерий для Великих Мистерий, многие оставили Малые Мистерии, думая, что им были раскрыты полные учения и что был настоящий человек, который умер и снова поднялся три дня спустя.
Инициация огня и латинский покой
Когда мы смотрим на то, что посвященные смогли сказать о Великих обрядах, все еще сохраняя свои головы, ясно, что учения Малых обрядов были аллегориями для гораздо более глубокого духовного учения, которое привело к посвящению.
Цицерон сказал о Великих обрядах, что они не только научили человека жить, но и умереть. Неудивительно, что французы называют оргазм лат- мертвым . Секс и смерть очень близки друг к другу, потому что они оба посвящены в другой портал. То, что мужчины не получают через магию священного секса, они стремятся к беспорядочности, изнасилованиям, насилию и войне ... из-за стремления к тому порталу ... и это знают мастера войны.
Плутарх писал о своем посвящении:
Когда человек умирает, он похож на тех, кто посвящен в Мистерии. Вся наша жизнь - это путешествие мучительными способами без выхода. В момент выхода из игры наступает ужас, дрожащий страх, изумление. Затем свет, который движется к вам, чистые луга, которые вас принимают, песни, танцы и святые явления.
Апулей писал в The Golden Ass :
Я подошел к границам Смерти и, протиснувшись на пороге Прозерпины, вернулся, пройдя все элементы, до полуночи я увидел, как солнце сверкает великолепным светом вместе с адскими и божественными богами, и к приближающимся божествам я отдал дань благоговейного поклонения.
Вотивные мемориальные доски, изображающие элементы Элевсинских мистерий
Votive мемориальная доска, изображающая элементы Элевсинских мистерий. Национальный археологический музей, Афины. Источник изображения: Wikimedia .
Христианская Церковь теперь только дает водное посвящение массам в форме крещения, как будто их собрания были участниками Малых Мистерий; если Церковь когда-либо дарит начало огня, ряды этой религии никогда не узнают об этом. Но то, что когда-то практиковалось, видно в Новом Завете, если вы знаете, что искать.
В Евангелии от Луки 3:16 мы находим Иоанна Крестителя, говорящего о посвящении воды и огня.
... Я действительно крещу вас водой; но один сильнее, чем я прихожу, ремешок, чьи ботинки я не достоин развязать, он крестит вас Святым Духом и огнем.
Есть также анекдот о том, что Саул / Павел Тарсуса попал в огонь огня Святого Духа, в результате чего он упал со своей лошади. Тогда есть рассказ о том, как все ученики собрались в Верхней комнате ...
«И внезапно раздался звук с неба, как от стремительного могучего ветра, и он заполнил весь дом, где они сидели. И явились им язычники, похожие на огонь, и сидел на каждом из них. «Деяния 2: 2-3
Эти священные сексуальные обряды, наконец, упали в немилости после того, как Тайные Гробы и библиотеки были уничтожены по приказу римского императора 4- го века Феодосия.
Сильное господство и воюя со всеми тремя авраамическими религиями лучше служило с тех пор массовым невежеством о существовании портала секса и смерти.
Эта статья была извлечена из «Священных сексуальных обрядов Иштара»: «Шаманское сексуальное исцеление и сексуальная магия» Иштара Бабилу Дингира, доступного от Амазонки .
Рекомендуемое изображение: Henryk Siemiradzki. Фрина в Элеусусе (1889). Источник изображения: Википедия
Автор Иштар Бабилу Дингир
Раздел:
Мифы и легенды
Метки:
Элевсин
Греция
священный секс
тайны
ритуал
Элевсинские тайны «Голландская экономика в« золотом веке »(16-17 веков)». Энциклопедия EH.Net, под редакцией Роберта Уотла. 12 августа 2004 г. URL http://eh.net/encyclopedia/the-dutch-economy-in-the-golden-age-16th-17th-centuries/. Оглавление
Следующее Предыдущее Главная страничка
Tags: Мистерии Древней Греции. Посмотрите видео ниже, где следовательно, как менялась ее наружность.
Источник:... .
.Мистерии Древней Греции
РЕЛИГИИ МИpА: ОПЫТ ЗАПpЕДЕЛЬНОГО
Дельфийские мистерии
" Одна из мистерий в честь Диониса совершалась в Дельфах. Раз в три года в ноябре( месяц, никак не пригодный для культа плодородия, каковым культ Диониса является только отчасти, в собственном, ежели так разрешено выразиться, эзотерическом аспекте) 5 святых и чистых дельфийских жрецов, как о том рассказывает Плутарх, высылали над гробом Диониса обряд воскрешения господа: объединяли его разрозненные члены, вероятно вылепленные из воска или выточенные из бревна, а вакханки-фиады колыбельной песней " поднимали спящего ".
В это время тыщи вакханок со всей Греции неукротимо танцевали кругом дельфийского святилища, ликуя по случаю воскресения господа. Интересен один момент этого священнодействия, имеющий четко перинатальный значение: воскресение Диониса прямо отождествляется с его рождением, и в то время, когда жрецы объединяют доли тела растерзанного господа, вакханки поют колыбельную песню всевышнему новорожденному. Кроме такого, гроб Диониса в Дельфах выступает как omphalos, " пуп земли " и центр мироздания.
Ранней весной( февраль – март) Дионисийские мистерии( антестерии) совершались в Афинах. В этот день верховная жрица Афин – " королева "( басилина) и четырнадцать младших жриц – " стариц "( герэр) вступали в святая святых храма, где в 14-ти корзинах хранилось четырнадцать( по одному в всякой) членов растерзанного господа( любопытно, что в египетском мифе втомжедухе говорится о раздроблении тела Осириса на четырнадцать долей). Жрицы устанавливали себе на голову корзины с долями тела растерзанного Диониса и, подходя к 14-ти жертвенникам, повторяли вдогон за жрецом-иерокериксом( священноглашатаем) слова молитвословия.
Каждая жрица доставала из корзинки несомую ею дробь тела господа, умащала ее благовониями, окуривала фимиамом и закалывала приготовленную заблаговременно жертву( животное) перед алтарем. Потом все доли тела Диониса отдавали верховной жрице, которая объединяла их воедино. Это еще " бездыханное " тело она уносила в сокровеннейшую дробь храма, где и " воскрешала " убиенного господа, который после " воскресения " являл себя на праздничном шествии, направлявшемся в Буколион, " стойло жертвенного быка ", где " королева " проводила с воскресшим Дионисом ночь, чтоб зачать от него в магическом соитии.
Если ритуалы смерти-воскресения Диониса( по последней мерке, антестерии) совершались сравнительно тихо, то остальные дионисийские празднества, против, имели очень бурный, оргиастический и кровавый нрав. Все они подразумевали присутствие " интереса "( то имеется обуянности, одержимости всевышним), сравниваемого старыми создателями( кпримеру, Элианом) с ранящим жалом овода. Как правило( желая и не постоянно), в данных бешеных оргиях участвовали вбольшейстепени дамы, Менады или вакханки. Подобные ритуалы высылали во всем эллинском мире – от северных лесов горной Фракии, где культ Диониса постоянно был известен, до южноиталийской Великой Греции.
Женщины устремлялись на эту оргию-радение водинмомент, как какбудто услышав дальний зов невидимого Возлюбленного, некоего Девьего господа, аналогичного персонажу неясной пьесы Велимира Хлебникова. " Нам произнесли, что ты не бог, а мы не верим, а мы не верим ", – восклицают Менады Девьего господа. " На гору, на гору! Эван-эвоэ, эван-эвоэ ", – в экстазе и беспамятстве восклицают девы Диониса. В данных лесах и горах, на лоне дикой природы в экстатических сумасшедших плясках им " является " их бог-освободитель.
Античные создатели, описывавшие " радения " вакханок( Еврипид, Нонн), докладывают, что Менады носились всюду с развевающимися по ветру волосами, и белоснежная пена стекала с их губ на желто-шафранные хитоны. Иные исторгали пронзительные звуки из флейт, колотили в бубны, распевали песни под дикие мелодии, звали собственного господа:
Каков бы ни был образ твой, появись –
Явись огненнооким львом,
Стоглавым змеем или горным туром, –
О бог, о зверек, о секрет загадок, – появись!
( Еврипид. " Вакханки ". Пер. Д. С. Мережковского)
И они наблюдают как бы привидение господа, который то является им( эпифания), то теряется( афанизмия).
Одно из имен Диониса – " человекотерзатель ". С ним связана сумеречная и даже страшная сторона дионисийского экстаза.
Для осмысливания ее владеет значение поведать еще один миф. Когда Дионис после собственных скитаний ворачивается в близкие беотийские Фивы, правитель Пентей не выяснит путешественника, отклоняет вакхические таинства и приказывает поймать господа и заточить его в дворцовую тюрьму. Но цепи спадают с Диониса, дворец сгорает дотла. Дионис насылает на Пентея сумасшествие и внушает ему желание увидеть за тайнами вакханок фиад. Царя украшают в дамскую вакхическую одежду, и он скрывается в ветвях сосны. Дионис же натравливает на него вакханок как на дикого зверька, и мама Пентея, королева Агава, приняв сына за горного льва, убивает его, мучает, отрубает его голову и втыкает на тирс, с которым танцует и поет экстатические гимны. Только в городке, придя в себя, она соображает, что сделала.
Так исступление, по слову Еврипида, заканчивается надгробным рыданием. И историй о растерзании вакханками животных, в главном быков, довольно немало в древних источниках. Это кровавый экстаз, экстаз растерзаний и опьянений убийством.
Интересно, что в Коринфе поклонялись двум изображениям Диониса, выточенным из бревна той сосны, под которой, сообразно мифу, был растерзан, Пентей. Видимо, коринфяне считали Пентея( Скорбного) одной из ипостасей самого Диониса. В таковой интерпретации миф рассказывает о растерзании всевышним самого себя и о мучениях господа, терзаемого самим собой.
Самофракийские мистерии
Самофракия представляет собой маленький скалистый полуостров в Эгейском море, давно соединенный с мистериями, о содержании которых мы, истина, знаем очень недостаточно.
Здесь почитаются так именуемые кабиры, " большие боги ", отождествляемые с куретами и корибантами. Этот культ очень темного происхождения. По неким легендам, кабиры( их три или времяотвремени 7) – божества хтонического нрава, детки Гефеста и нимфы Кабиро, дочери Протея. Они наделены большой мудростью и присутствовали при рождении Зевса, входя в свиту Великой Матери Реи. Куретов втомжедухе связывают с культами Реи-Кибелы и Зевса Критского. По мифу, они заглушали плач новорожденного Зевса ударами копий о щиты, экстатическими криками и танцами( Диодор v 70, 1; Страбон x 3, 7).
Их связывают и с культом Диониса, которого они развивали все в той же Фригии, отчизне культов Кибелы и Аттиса. В поздней античности их культ сблизился с культом Афины, она даже титуловалась вождем куретов. Что касается корибантов, то это уже прямые спутники Кибелы( даже само словечко негреческого происхождения).
Позднее корибантами неверно именовали галлов – жрецов Кибелы. В греческом языке возник глагол " корибантствовать " – " юродствовать ", " прибывать в исступление ", " терять самоконтроль ". Именно это словечко употребил Сократ, описывая Элевсинские мистерии и отказываясь от посвящения в них. Мистериальные культы кабиров – куретов – корибантов оказались в исторической перспективе соединены как с дионисийскими, так и с орфическими культами и формами религиозной практики, что полностью отразилось и в Самофракийских таинствах.
Об данных мистериях мы знаем чрезвычайно немногое, в главном то, что докладывают христианские создатели – Фирмик Матери и Климент Александрийский. Тональность данных извещений очень недалека тональности рассказов тех же создателей и о остальных таинствах эллинистического решетка.
Фирмик Матери строчит, что в мистериях кабиров( корибантов) превозносится братоубийство, таккак один из 3-х братьев-корибантов был убит 2-мя иными( и для сокрытия правонарушения похоронен ими у подножия Олимпа). Этот убитый и имеется тот Кабир, которому поклонялись фессалоникийцы, воздевая кровавые руки к кровавому.
Климент Александрийский как большущий спец мистерий, во почтивсе из которых он был приуроченк в юности, наиболее многословен. Он рассказывает, что корибантов было три брата. Двое из них уничтожили третьего, увенчали его королевским венцом, облекли в пурпур и перенесли для похорон к подножию Олимпа. В том случае, когда корибантов именуют кабирами, владеет пространство иной тип мистерий. В этом варианте два брата оскопляют третьего, помещают его " стыд " в корзинку и отвозят в Тиррению, уча тирренцев поклоняться " позору " в корзинке. Климент отмечает, что тут оскопленный Кабир считается Дионисом, отождествляемым многими с Аттисом.
Известно втомжедухе, что в орфической традиции три кабира носили любопытные аллитерирующие имена: Аксиер, Аксиокерса, Аксиокерс. Эти имена как бы отображают друг друга, обнаруживая целостность 3-х братьев, три их лика – три проявления этого целостности. Существовало и толкование, сообразно которому Аксиер – это Дий( одна из ипостасей Зевса), Аксиокерса – Персефона, а Аксиокерс – Дионис. Или: Аксиер – Деметра, Аксиокерса – Персефона, Аксиокерс – Аид-Дионис. То имеется в главном случае – отец, дочь и сын, а во другом – мама, дочь, сын( и муж дочери). Появление в орфическом истолковании имен Деметры, Персефоны и Аида, отождествляемого тут с Дионисом, показывает на ассоциация Самофракийских мистерий с Элевсинскими, какие и будут для нас ключом к главным.
Элевсинские мистерии
" Жизнь опостылела бы эллинам, ежели бы запретили им эти святейшие таинства, соединяющие род человеческий ", – писал в середине iv в. н. э. римский проконсул Эллады Претекстат в собственном письме христианскому императору Валентиниану i, издавшему приказ, запрещающий все ночные, в том числе и Элевсинские, мистерии.
Очень недостаточно знаем мы и об данных мистериях, таккак смертная смерть угрожала тем, кто рискнул бы открыть тайну свершавшегося в Элевсисе, городе в Аттике, около Афин. Уже за ввод в перибол – священную ограду святыни – надеялась погибель. Под ужасом погибели бегал из Афин Алкивиад. Эсхил втомжедухе чуть не был казнен за намеки на Элевсинские откровения в его катастрофы " Прометей прикованный ". Даже рабов, возводивших храмовые строения, посвящали в таинства для предотвращения разглашения секреты. Тит Ливии ведает, как 2-ух акарнейских юношей, по ошибке зашедших за ограду, кинули экзекуции. Вотан из мистов был привлечен к суду лишь за то, что на вопрос собеседника о схожести виденного им во сне с совершаемым в таинствах, он молчаливо кивнул. Но тем не наименее кое-что все-же просачивалось, да и христианские создатели также кое о чем рассказали.
Счастлив тот, кто это видел,
перед тем, как в могилу выйти:
жизни узнал он конец,
узнал и правило ее, богоданное, –
так об Элевсинских мистериях произнес пиит Пиндар( перевод Мережковского), а Цицерон в собственном сочинении " О природе богов " увидел:
" Не буду уж произносить о священном и высокочтимом Элевсине, где в мистерии посвящаются наиболее отдаленные племена… Обойду молчанием втомжедухе Самофракию и тех, какие на Лемносе ночкой, в густых лесах, тайком сходятся на почтение. Объяснение данных таинств, разумное обсуждение их дает наиболее для знания природы вещей, чем природы богов "( i. I 19).( Цицерон. О природе богов// Цицерон. Философские трактаты. М., 1985. С. 98.)
Элевсинские мистерии включали в себя три главные доли: " произнесенное ", " изготовленное ", " явленное ", из которых крайняя – важная. Именно она подразумевала мистериальное глубинное катарсическое переживание, свой церковный эксперимент, на что подсказывает Аристотель, говоривший, что посвящаемые обязаны не узнавать что-либо, а проверять, болеть.
Судя по раскопкам, основная дробь Элевсинского храма представляла собой полукруглый древний театр с местами для 3-х тыщ созерцателей. Здесь-то и разыгрывалась священная драма богини Деметры, ее дочери Персефоны-Коры и Диониса-Иакха.
В базе мифологического сюжета, образующего как бы наружную сторону таинств, лежит деяния дочери Деметры, богини не лишь земли, земли, но и погибших( в Греции покойники назывались деметриями), по имени Персефона. Ее, играющую на весеннем цветущем лугу, ворует Плутон-Аидоней, бог подземного королевства мрака. Страдающая Деметра, аналогично египетской Исиде, обходит в слезах всю землю в поисках дочери. Только в Элевсисе она мало задерживается, отдыхая в королевском замке, но позже восстанавливает свои скитания. Наконец она опускается в подземное королевство мертвых и уводит оттуда Персефону.
Но опасный Плутон дает Коре зернышко лимонка. ныне богиня уже не может забыть о подземном королевстве и обязана на одну треть года ворачиваться в королевство Аидонея.
Здесь принуждают направить на себя интерес два происшествия. Во-первых, семантика гранатового зернышка. Всюду, от Греции до Китая, гранат – знак плодородия и деторождения. И конкретно этот знак употребляется в мифе для возвращения Персефоны-Коры в королевство мертвых. Жизнь скрывает в себе погибель, появление прочно соединено с умиранием. Во-вторых, совсем явна корреляция мифа о Деметре – Персефоне с мифом об Адонисе, который втомжедухе обязан жить треть года в мире мертвых, но не у Плутона, а… у самой Персефоны. Думается, не станет ошибкой допустить, что этот факт элементарно говорит о том, что функционально Персефона и Адонис тождественны и взаимозаменяемы. А раз это так, то ничего не может воспрепятствовать нам созидать и в мифе и ритуале Персефоны содержание, подобное мифу и обряду Адониса.
Все рассказанное больше является вхождением общеизвестного мифа, который разыгрывался в Элевсинских мистериях, но к которому крайние никаким образом не имеютвсешансы сближаться. Прежде только, направляет на себя интерес фигура Диониса, водинмомент появляющаяся в самой сокровенной доли мистерии. При чем тут Вакх? И отчего конкретно его явление в ипостаси Иакха позволяет все перипетии священной драмы? Разве не знак будущего Иакха – срезанный колос( " Жених ", " Свет Новый ") показывает иерофант мистам в конце мистерии как высшую и сокровеннейшую теофанию? И что все это означает?
Конечно, надежного материала, достаточного для конечной интерпретации данных мистериальных знаков, мы лишены. Но ничего не может воспрепятствовать нам допустить, что Дионис-Иакх – крайний избавитель( Лиэй, Либер) Персефоны, дающий воскресение к новейшей жизни, аналогично тому как он сам воскрес к ней из собственного растерзания, и разрывающий безнравственный круг ее смертей-воскресений-смертей. ныне Персефона-Кора воскресла( воскреснет) совсем, погибель уничтожена( уничтожится) совсем.
И очевидно, все соучастники сентябрьских мистерий Элевсиса переживали в процессе посвящения погибель, воскресение, снова прерываемое гибелью, и вконцеконцов конечное воскресение и обновление. Конечно, не у всех эти треволнения были одинаково интенсивны, ибо, как произнесено( желая и по иному поводу): " Тирсонцев немало, а настоящих вакхантов недостаточно ". Но и на жизнь таковых людей хозяйка амуниция мистерий непременно изготовляла сильнейшее и незабываемое воспоминание.
ныне же попытаемся самым примерным образом восстановить содержание и ход мистерий.
По-видимому, мистерии начинались идиллией, изображавшей жизнь Персефоны на лоне цветущей первозданной природы, и первая их дробь завершалась появлением Плутона и умыканием Персефоны в королевство мертвых. Это – погибель богини, ее ныряние в лоно земли, тождественное материнскому лону Деметры( вспомним, мертвые – деметрии).
Вторая дробь мистерий – печаль Деметры, переживание погибели. Нищей странницей обходит богиня всю землю в поисках исчезнувшей дочери. Нарастание ощущения уныния и предощущение конца, краха.
Затем, вероятно, в храме-театре оставались только лицезретели( соучастники мистерий, прошедшие совершенное приобщение), переживавшие сошествие Деметры в подземный мир, ее угасание вдогон за дочерью. Это чрезвычайно принципиальная дробь мистерии: как отметил Плутарх, " посвящаться " означает " помирать "( имеется в виду согласие, а может быть, и родственность соответственных греческих слов teleutan – teleuthai). Это шаг интенсивного треволнения смерти, безысходности, погружения в бездну небытия. Выше мы уже упоминали орфические таблички с топографией подземного решетка, текстами-психопомпами, где имеется, в частности, увлекательный мотив восстановления к новейшей жизни чрез утоление жажды от мертвых вод подземных источников и водоемов – Озера Памяти( Петилийская табличка). Апофеоз погибели – правило восстановления.
По-видимому, в это же время мисты вкушали кикеон, еду новорожденных младенцев, – смесь сперма и меда. Любопытно, что христианские создатели св. Иероним и Тертуллиан докладывают о вкушении таковой же еды первыми христианами после крещения. А ежели мы вспомним, что испытание с его символикой погибели греховного( ныряние в воду) и новейшего, духовного рождения имеется то же приобщение, то это параллельное использование кикеона, еды младенцев, будет нам совсем понятным.
…В святилище тушили все огни, и церковь погружался в непроглядный мрак. И внезапно тут и там начинают загораться огни факелов – свет восстановления, терзающие фотизмы, ясные блики, видимые рождающимся младенцем перед решительным выходом из материнского брюха, переходом от мучений родов к рождению и релаксации. Все яснее разжигаются факелы, и вот уже целый церковь блестит. " Светлее солнца Элевсинские ночи блещут ", – разговаривали античные. Чувство тоски и пытки меняется облегчением и катарсисом, духовным обновлением и очищением. Восстала из мертвых Кора-Персефона! В это время иерофант открывает двери святая святых – анактора и указывает на миг его святыни – пни, облеченные в увенчанные драгоценностями состоятельные одежды. Иерофант из старого рода Евмолпидов восходит на помост и приподнято поднимает в руке срезанный колос, " Свет Великий ", знак совсем побеждающего погибель Диониса-Вакха. " Радуйся, Жених, Свет Новый, радуйся! " – ликуют мисты и молитвенно поклоняются Колосу.
На еще один момент Элевсинских таинств следует направить интерес. Как единогласно говорят христианские создатели( Тертуллиан, св. Климент Александрийский, св. бодрый Богослов, св. бодрый Назианзин), во мраке, предшествовавшем явлению Колоса, соучастники мистерий со словами " вытащил – вложил " передавали друг другу хранившиеся в 2-ух корзинах священные изображения мужского и дамского половых органов, фаллоса и ктеиса, что происходило в благоговейном молчании и с ощущением приобщения к большой сакральности.
Нелишне отметить, что вообщем к фаллическим обрядам античности( афинские антестерии Диониса и др.) допускались лишь целомудренные девы. В то же время иерофант, испивший снимавшее " профанное " половое желание зелье, уединялся в глубинах храма со жрицей для иерогамии, священного брака, то ли во имя зачатия и рождения фаворита погибели Диониса-Иакха, то ли чтоб выделить нрав мистерий как таинств смерти-возрождения( типичная редупликация, дублирование священнодействия).
А за внутренней оградой мисты низшего посвящения совершали подобное тайна иерогамии – тайна " глиняных кружек "( племохоев), как на это подсказывает Еврипид в сохранившихся стихах " Перифоя ". Заступом рыли яму( могилка = материнская утроба) и в нее со словами " лей-зачинай " лили воду, зерно иерогамии, воду обновления. Д. С. Мережковский верно показывает, что тут не может быть и речи об ритуалах плодородия: в сентябре, когда совершались таинства, сбор был уже издавна собран. Ритуал, поэтому, подразумевал не жатву колосьев, а жатву воскресения, колоса, выходящего из земли и символизирующего мертвого, восстающего из гроба( ср. Новый Завет: ежели зерно в земле не умрет, то и не сумеет подняться и доставить плод).
И лишь после этого загорался свет, и потом иерофант являл Жениха Персефоны – Диониса-Иакха, срезанный колос( " Сильного родила Владычица, Сильная Сильного ", – еще во мраке возглашал иерофант из подземной глубины святилища) …
А то, что в мистериях вправду видели, переживали что-то, а не элементарно совершали обрядовые деяния, нам понятно из первых рук. Неоплатоник Прокл, " иерей всех богов ", утонченный философ и осведомленный мист таинств Востока и Запада, прямо произносит, что в Элевсинских мистериях их соучастникам являются видения( phasmata) несказанных образов. Есть и остальные свидетельства такого же типа( кпримеру, Филона Александрийского о вакхических таинствах).
Плутарх, успокаивая свою супругу, тоскующую по умершей дочери, припоминает ей о чем-то увиденном и пережитом ими в Дельфийских мистериях( вероятно, недалёких Элевсинским мистериям погибели и воскресения Диониса), и та успокаивается. Вряд ли бы успокоение было вероятным, ежели бы стиль шла об ритуалах плодородия и аграрно-растительного цикла. Тайна Элевсиса, таковым образом, – это секрет психотехнического треволнения смерти-возрождения, очищающего и интегрирующего психику миста…
Следует еще упомянуть об орфическо-пифагорейской традиции. И орфики, и пифагорейцы веровали в переселение душ и вероятность приобретения конечного спасения и богоподобного статуса благодаря очистительным обрядам, целомудрию, вегетарианству, практике созерцания и роли в религиозных таинствах. Пифагорейские общины в Великой Греции( Элея, Южная Италия), по существу, представляли собой первые монашеские общины в европейской( как минимум) доли Средиземноморского водоема.
Попутно подчеркнем, что расцвет мистериальных культов как в Греции, так и на Ближнем Востоке наступает в середине i тыс. до н. э., то имеется совпадает с ясперсовским осевым порой. И вправду, в мистериальных культах находится как желание к собственному спасению, так и к приобретению собственного, чисто личного религиозного эксперимента чрез глубинное переживание, приэтом перинатальные его нюансы переплетаются с фактически трансперсональными и магическими.
В мнение рассматриваемой темы скажем некотороеколичество слов об оценке мистериального эксперимента в древней философской традиции. Выше мы уже упоминали непризнание Сократом Элевсинских посвящений. Однако далековато не все философы делили его позицию. Так, наибольший адепт Сократа Платон( который никак не постоянно был предан позиции собственного учителя, * что имело пространство и в предоставленном случае) не лишь, по всей видимости, получил элевсинское приобщение, но и в разговоре " Федр " дал детализированное отображение эксперимента мистериального треволнения. В этом разговоре, и хозяйка философия характеризуется как эротическое, любовное желание к невидимому и сверхчувственному.
* Об этом см. глубокую статью Вл. С. Соловьева " Жизненная драма Платона "
Обсуждая проблему безумия( " Законы "), Платон произносит о ритуальном безумии корибантов, когда исступленный пляска под музыку флейт и барабанов приводил к припадку. Платон считал, что сочетание дошедших до последней формы проявлений чувств с следующим расслаблением является массивным средством целительного катарсиса, духовного очищения.
Сходной точки зрения придерживался и Аристотель, видевший в мистериях массивное лекарство исцеления искренних недугов. Он считал, что при поддержке причина, тонизирующих, возбуждающих средств( афродизиаков) и музыки мисты чувствуют горячий взлет с следующим катарсисом: беспорядок и сумасшествие мистерий водят к порядку. *
* Об этом см. втомжедухе: Гроф С. За пределами мозга. С. 325.
Наконец, следует упомянуть и неоплатоников, основавших не лишь утонченнейшие философские системы, но и стремившихся собственным умозрением как бы отдать доктринально-теоретическую базу синкретической эллинистической религии, чтоб та могла с успехом противостоять торжествовавшему христианству.
Практически все неоплатоники считали экстаз( их свой термин) как выхождение за пределы " эго ", " трансцендирование собственного "( ср.: трансперсональное) основным методом возобновления исходной единства чрез ныряние души( psyche) в ум( nous), а ума – в Единое, неоплатонический Абсолют. Большинство неоплатоников деятельно участвовали в теургической и мистериальной практике. Особенно это типично для сирийской школы, голова которой Ямвлих написал, в частности, трактат " О египетских мистериях " *; но не чуждалась мистериальности и афинская школа.
* См.: Ямвлих. О египетских мистериях/ Пер. и вступ. ст. Л. Ю. Лукомского коммент. Р. В. Светлова и Л. Ю. Лукомского. М., 1995.
Вот что произносит о Прокле( 410-485 гг. н. э.) его биограф Марин:
" Священнодействиями в дробь Матери Богов, принятыми у римлян, а еще до этого у фригийцев, он очищался каждыймесяц( вероятно, стиль идет о тауроболиях. – Е. Т.) … а сверх такого постился в некие особенные дни из-за являвшихся ему видений… Это было всегдашним обыкновением благочестивейшего супруга: он заявлял, что философ обязан быть не лишь священнослужителем 1-го какого-либо городка или нескольких, но иереем цельного решетка. Вот удивительно было его присутствиедуха во всем, что касалось очищения и благолепия ".( Марин. Прокл, или О счастье// Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях именитых философов. М., 1979. С. 485.)
.Каннабис в Древней Греции
По Крис Беннетт на 15 августа 2016 года
Facebook Twitter Reddit Google+ Pinterest Ресурс
CANNABIS CULTURE - Мифы и философия Древней Греции повлияли на западное общество и науку многими глубокими способами. Учитывая митрополит Греции, было бы трудно поверить, что они тоже не попали бы под заклинание волшебного растения, столь популярного в древнем мире и окружающих его культурах.
Особенно учитывая, что египетское, персидское и скифское влияние на греческую культуру хорошо документированы. Медицинские ссылки в греческой литературе являются определенными и ясными, однако магические ссылки требуют отвлечения завесы, чтобы раскрыть древние тайны греческого внутреннего святилища ... ..
Выдержка из Каннабиса и решения Сомы
Понятно, что греческое знание растения вышло далеко за рамки его использования в качестве волокна. Как пишет Майкл Лаханас в своем хорошо изученном эссе «Примеры древнегреческих медицинских знаний», «Древние греки использовали каннабис как средство для лечения воспаления, боли в ухе и отеков (припухлость части тела из-за сбора жидкостей)» (Lahanas , 2006).
Диоскорид
Другие медицинские применения каннабиса засвидетельствованы: корни, как полагают, относятся к воспалениям и расплавленным мозолям (Diosc., 3, 149, см. Eup.1, Luigi Arata 4554), и это один из ингредиентов лекарственного средства, используемого против опухолей различных типов (Aet.15, 7, Orib, Syn., 3, 29). В ветеринарной медицине он, по-видимому, использовался в катаплазмах против воспалений (Hippiatr. Berol, 10, 11, Hippiatr., Paris, 154, 219) или как рак ран (Hippiatr., Paris, 216), особенно рахи ( Geop, 16, 15, Hippiatr. Cantabrig, 17, 3) или даже против taenias (Hippiatr. Cantabrig 70. Интересно заметить, что часть каннабиса считается полезной против таени в человеческих существах Archigenes fr. 17 ) или травм (Hippiatr., Paris. 270). (Arata, 2004)
Очевидно, что каннабис занимал место в греческой фармакопее, поэтому было бы любопытно, чтобы растение с комбинированными медицинскими и психоактивными применениями избежало более волшебно мыслящих членов общества. Как отметил Кристиан Рац: «Возможно ... что конопля как« скифский огонь »... была использована в качестве ладана в культе Асклепия, бога исцеления» (Ratsch, 2005). Как красноречиво отметил профессор классической мифологии Карл Рак и соавторы:
Обычно считается, что греки классической эпохи не знали о Каннабисе до Геродота, а затем не особенно интересовались им. Однако трудно представить себе, как растение, которое так широко использовалось среди своих торговых партнеров и соседних народов для его ценных волокон, а также для его медицинских применений и опьяняющих паров, могло остаться вне их собственных культурных традиций. Фактически, скифы были наняты в качестве наемников для снабжения полицейских сил в Афинах в классическую эпоху, и поэтому они жили как чужие жители города ... Нельзя предположить, что эти иностранцы не приносили свои родные обычаи и божества с их. (Ruck, et al., 2007)
В связи с этим Луиджи Арата из Университета Генуи в своем эссе Nepenthes и Cannabis в Древней Греции отмечает: «Учитывая связь, сложившуюся в медицинской традиции между эффектами каннабиса и вина и принимая во внимание, что каннабис использовался как ошеломление скифов, как мы видели в Геродоте, мы должны подозревать, что древние греки знали, что каннабис может иметь неврологические последствия, потому что они это наблюдали. Фактически, каннабис был сначала сожжен или поджарен, а затем уменьшен до порошка почти во всех медицинских поступлениях »(Arata, 2004).
Среди смешающих факторов при поиске греческих ссылок на каннабис, как мы покажем, заключается в том, что существует множество имен, которые могли быть использованы для идентификации растения. Первый греческий ботаник Теофраст (4 век до н. Э.), Вероятно, знал растение как дендромалачу или «мальковую деревню», и он дал точный отчет о его влиянии, но также использовалась греческая версия названия «каннабис», а также множество других были предложены имена. Было также желание хранить тайну среди культов, которые использовали бы ее для ритуальных целей, поскольку обнаруженная магия потеряла магию.
Представление о том, что «нет доказательств того, что каннабис использовался древними греками для коммерческих, ритуальных или эйфорических целей», очевидно, был преобладающим среди греческих ученых. Причиной является то, что «поскольку упоминание о его психотропных свойствах настолько скудное, либо греки не должны были его ценить, либо использовали для этого очень мало» (Touw, 1981). Альтернативно, в «The Chemical Muse: Drug Use and the Roots of Western Civilization», DCA Hillman предполагает, что каннабис и другие психоактивные вещества сыграли важную роль в древней Греции, и объясняет еще одну возможную причину, по которой так мало написано по этому вопросу:
Рекреационные наркотики оказали значительное влияние на древнее общество, но они все еще - и, вероятно, всегда будут - уродливый утенок классических исследований. Наркотики - это академический горячий картофель. Немногие классицисты когда-либо предпочитают изучать эту скандальную тему, и гораздо меньше людей когда-либо захотят признать распространенность наркотиков в древнем обществе. (Hillman 2008)
Как отметил Хиллман, основным скрывающим фактором в отношении роли энтеогенов в классическом мире было промежуточное 1700 лет институционализированного христианства, где из-за подавления языческих и гностических сект, которые использовали такие психоактивные таинства вплоть до рассвета Темные века, за которым последовало глобальное подавление шаманизма и шаманских растений во всем мире, прежде всего, намного позже, в «Новом мире». Эти изначально религиозные предрассудки с течением времени стали культурными предрассудками, а затем и академическими предрассудками. К счастью, новый, более «просвещенный» возраст греческих исследований находится на нас, и как Хиллман, профессор Рак и другие ученые начинают демонстрировать, что есть явные признаки того, что греки были очарованы магическими свойствами их ботанических средств, и есть свидетельства того, что каннабис и другие вещества играют важную роль в таких применениях. «Классический мир был полностью убежден в том, что лекарства, способствующие изменению сознания, были прообразом для духовных сфер, которые обычно были недоступны смертным, и что люди, которые были полностью опьянены, были ближе к богам, которые остальным из нас; их безумие было признаком их близости к божественному »(Hillman, 2008).
Шаманистический экстаз описывается как «тот, в котором дух покидает физическое тело», а каннабис использовался, чтобы индуцировать это состояние на фракийских равнинах почти 3000 лет назад. Хотя они тесно связаны с скифскими племенами, фракийцы включены в эту главу, так как фракийцы глубоко влияли на греческую культуру несколькими способами. Факт, продемонстрированный фракийским происхождением двух фигур, известных в греческой мифологии; бог опьянения, Дионис и шаман-пророк, Орфей, основатель Мистерий. Рыжие, люди с честной кожей, фракийцы были хорошо организованной группой всадников и охотников, которые держали «веру в душу и в будущем, сравнимую с христианскими небесами ... Их шаманы, известные как Капнобатаи, использовали конопляный дым, чтобы вызвать видения и оракулярные трансы »(Emboden 1972).
Существует классический греческий термин, cannabeizein, что означает курить каннабис. Cannabeizein часто принимал форму вдыхания паров из горючей смеси, в которой эти смолы смешивали с другими смолами, такими как мирра, бальзам, ладан и духи. (Emboden, 1972)
Как отмечает Ратч: «Еще одно слово с этого периода - это метискестхай», чтобы стать опьяненным при употреблении наркотиков; Геродот использовал это слово, чтобы описать опьянение, которое жители острова в Араксе ... производятся дымом »(Ratsch, 2005). Река Аракс путешествует по районам, посещаемым скифами, фракийцами и другими родственными племенами.
Андрей Ойстеану, исследователь Румынской академии Института истории религий, также писал о галлюциногенных, психотропных растениях среди фракийцев и других групп, отмечая ритуальные фумигации с каннабисом, которые он считал магическим лекарством от фракийского Высокого -Год Залмоксис, лекарство, способное исцелить душу и использоваться в поисках бессмертия (Oisteanu 1997).
Капнобатаи, или Дымоходы, сожгли каннабис, полагая, что живое существо внутри растения снова собралось в своих телах, чтобы дать божественные откровения. В книге 1925 года «Психея: культ душ и вера в бессмертие среди греков» Эрвин Роде утверждает, что «фракийцы знали коноплю. Таким образом, с каким-то гашишем они опьянили себя ... Фракийцы ... вполне могли использовать опьянения через гашиш-дымы как средство увлечься их восторженными религиозными танцами. Древние были хорошо знакомы с практикой вдыхания ароматических дым для производства религиозных галлюцинаций »(Rohde, 1925). Софокл (496-406) использовал слово «каннабис», по-видимому, добавляя этнические детали для трагической трагедии Тхамира, в которой рассказывается история фракийского певца-шамана, оспаривающего муз ... »(Ruck, et al., 2007).
Согласно греческому словарю в римские времена, Антиактиста, в которой записаны слова, приемлемые для использования теми, кто хотел написать правильный греческий язык, Софокл упомянул слово «каннабис» в своей трагедии «Тамирас» ... Эта драма о поражении фракийской певицы Тамиры в пении матч с Мусами содержит ссылки на экстатические танцы ... но, к сожалению, мы едва ли можем быть уверены в одной сцене, за исключением того, что, по-видимому, Тхамирас сломал свою лиру после его поражения ... Поскольку ... в словаре явно упоминается, что слово «каннабис» произошло в Геродоте и Софокле, долг последнего в этнографии Геродотама значителен, и антиактистская группа вряд ли будет выбирать каннабис в качестве обычной справки о одежде, вывод кажется разумным, что Софокл каким-то образом связал фракийские тамиры с экстатическим употреблением каннабиса.Это согласуется с этим заключением, что Посидоний упоминает фракийских «дымоходов» (kapnobatai) и что Помпоний Мела сообщает об использовании некоторыми семенами фракийцев, что приводит к сицилийским эббиататам ... (Bremmer, 2002)
Подобным образом, отмеченный богослов Мирча Элиаде также прокомментировал элементы шаманизма в фракийском культе Диониса и упомянул об их использовании каннабиса:
Пророчество во Фракии было связано с культом «Диониса», определенного племени, Бесси, управляемого оракулом «Диониса», храм был на высокой горе, и пророчица предсказала будущее в «экстазе», как Пифия в Дельфах.
Экстатические переживания укрепили убежденность в том, что душа не только автономна, но и способна униомастике с божественностью. Разделение души от тела, определяемое экстазом, выявило ... фундаментальную двойственность человека ... [и] возможность чисто духовного пост-переживания ... Экстази мог ... быть вызван некоторыми сушеными травами ... (Элиаде, 1982)
В носовой записке к высушенным травам Элиаде упомянул использование конопли среди фракийцев, заявив, что Капнобатаи были «танцорами и« шаманами », которые использовали дым конопли для приведения восторженных трансов» (Элиаде, 1982).
Дионис
Музыкант-пророк Орфей считался героем-воплощением Диониса. Также «Примечательно, что Орфей был якобы фракийским священником Аполлона ...» (Ruck, et al., 2007). Греческие реликвии показывают Орфей, окруженный фракийскими последователями. «Дионисийская религия, как и орфизм, была северного фракийского происхождения и была чревата оргиастически-мистическими элементами, на которых крепился орфизм, принимая его эмоциональность, свое учение об Энтузиамо и владения божеством, отвергая его дикое безумие и превращая его дикий ритуал в сакраментальную религию »(Angus, 1975).
Говорят, что Лир, играющий поэта-героя Орфея, спустился в подземный мир, в поисках своей жены, Эвридики, которая оказалась там после того, как ее укусила пресловутая «змея в траве». Хотя он не смог спасти своего возлюбленного, Орфей вернулся со своего пребывания в Аиде с секретами, на которых он основывал свою систему посвящения.
Орфей
С 6-го века до нашей эры Орфей был известен как «основатель посвящения» и причислял к созданию знаменитых эльских тайн. «Орфизм был погружен в сакраментализм, который затопил более поздние Мистерии и влился в христианство. Спасение было таинством, инициативными обрядами и эзотерической доктриной ... .Орфизм был самым сильным растворителем, когда-либо внедренным в греческую религиозную жизнь »(Ангус, 1975). В отличие от плацебо-таинств более позднего христианства, орфические ссылки на экстатическое состояние Энтузиамоса (откуда мы получаем энтузиазм), очевидно, были созданы мощным энтеоином. Такие экстатические обряды не оставляют удивления, почему Орфизм конкурировал с христианством за популярность с массами в первые несколько столетий нашей эры.
Орфики верили в реинкарнацию, проповедуя освобождение от «скорбного круга» жизни через аскетическое созерцание и путешествие по астральному проекции, т. Е. Шаманский экстаз. Уорд Рутхефорд прокомментировал: «[H] istory предлагает несколько примеров ... ритуализированного шаманского посвящения. Типичным является случай с орфизмом ... полученным от ... музыканта-пророка Орфея. Он был почти наверняка Капнобатаем ... который вызвал транс, куря, возможно, коноплю »(Rutherford 1993).
«Дым» был, по-видимому, элементом в инициировании Мистерий Орфиков. Наиболее явно в трагедии Евпипида «Ипполит», Тесей, обвиняя своего сына в вероломстве, сказал: «Те, у кого Орфей для вашего господина: продолжайте, восторгайтесь, благодаря своей преданности курениям в их многочисленных писаниях». Действительно, было множество святых Священные Писания среди Орфиков, но «дым» в контексте экстаза, конечно, не означает, что они были несущественными или бесполезными ... (Ruck, et al., 2007)
Ссылаясь на орфическое богослужение, исследователь Фредерик Даннауэй предлагает, чтобы языческие элементы греко-римского поклонения были значительно «наполнены психоактивными дымовыми ритуалами ... из-за сильно« шаманского »компонента ... [из] значительной части их тайных традиций ... Орфические гимны содержат высоко систематический массив фумигаций, содержащих некоторые сильно острые, психоактивные вещества, которые будут синергизировать, чтобы быть более сильными в сочетании ... »(Dannaway, 2009). Мы можем быть уверены в фракийском происхождении Орфея, что его культ включил бы каннабис в такие приготовления.
Как уже отмечалось, Орфей возник под совместными признаками Диониса и Аполлона, культ которых также был связан с использованием психоактивных веществ, включая каннабис. «Тацит, например, посетил оракул Аполлона в Кларосе около 100 г. н.э. и рассказал о том, как священник-священник слушал своих просителей, ищущих решения; он затем «... проглатывает осадок воды из таинственной весны - хотя и невежественной, как правило, письменной формы и метров - доставляет свой ответ в наборе стихов» (Jaynes, 1976). Жрица Аполлона в Дельфах, как сообщается, вдыхала некоторые вдохновляющие пары, а не пила магическое зелье:
Д-р Чарльз Виник, директор программы «Наркотики» Американской ассоциации здравоохранения, предлагает ... Аполлон, возможно, был первой знаменитостью, использующей каннабис ... как свидетелем радости его жрицы в Дельфах. (Oursler 1968)
Дельфи
В «Греческих мифах» ученый и поэт Роберт Грейвс писал, что в Дельфы до классических времен «у Питонессы был сопутствующий священник, который вызвал ее транс, сжигая зерна ячменя, пеньку и лавр над масляной лампой в замкнутом пространстве, а затем интерпретировал что она сказала ... но вполне вероятно, что конопля, лавр и ячмень когда-то были заложены на горячем пепле угольного кургана, который является более простым и эффективным способом производства наркотических паров »(Graves 1955).
Провидческая жрица древнейшего оракула Греции, Дельфы, была известна как Пифия, ссылаясь на силу змеи, которая, как полагают, говорит через нее. Она была выбрана из числа крестьянских женщин, чтобы пророчествовать в Храме Аполлона, и проводилась консультация по всем вопросам, имеющим национальное значение, до ее закрытия в четвертом веке по запретам христианского императора Феодосия (который оставил священный участок, который впоследствии был уничтожен яростные христианские монахи).
Фигурные памятники показывают Пифию в спокойном, безмятежном, сосредоточенном состоянии, сидящем на табурете, дышащем дымом, который поднимался из открытой трещины в полу, которая, как полагали, создавала «пнейный энтузиаст» или «экстатическое выдох». Как сказал Мирча Элиаде: «Каким образом она достигла этого второго состояния, остается загадкой:
Лавр оставляет, что она жевала, фумигации с лавром, воду из весны Кассоти, которую она пила, не имела опьяняющих свойств и не объясняла транс. Согласно традиции, ее оракулярный штатив был помещен над расщелиной (chasma) в земле, из которой возникли пары со сверхъестественными достоинствами. Однако раскопки не выявили ни трещины в земле, ни пещеры, в которую спустилась Пифия ... факт в том, что мы ничего об этом не знаем. (Элиаде, 1978)
опьяняющие
свойства и не объясняют транс. Согласно традиции, ее оракулярный штатив был помещен над расщелиной (chasma) в земле, из которой возникли пары со сверхъестественными достоинствами. Однако раскопки не выявили ни трещины в земле, ни пещеры, в которую спустилась Пифия ... факт в том, что мы ничего об этом не знаем. (Элиаде, 1978)
С дезасоциальным трансоподобным состоянием, созданным из паров и фракийским влиянием на Дельфийский Оракул, можно предположить, что Пифия, вероятно, изложила свои откровения из-за завесы дыма каннабиса, которая возникла из жаровни под полом, и эта идея было предложено различными источниками (Oursler, 1968, Littleton, 1986). «Delphi сильно связана с психоактивными веществами ... и ассоциациями каннабиса / скифа и индоевропейской сомы ...» (Dannaway, 2009). Профессор К. Скотт Литтлтон исследовал эту возможность в эссе 1986 года The Pneuma Enthusiastikon: «О возможности галлюциногенных« паров »в Delphi и Dodona:
Разумеется, Каннабис не был общепризнанным компонентом древнегреческой фармакопеи и не был широко известен в классической древности своими галлюциногенными эффектами ... Однако растение выращивалось в Греции на протяжении тысячелетий ... и было бы легко доступно. Более того, его галлюциногенный потенциал почти наверняка оценивался, по крайней мере, в нескольких эзотерических кругах ... и, поскольку Дельфи был, пожалуй, самым важным единственным религиозным истеблишментом в Греции, весьма вероятно, что некоторые члены его священства были ознакомлены с пониманием того, что Cannabis sativa может изменить свое состояние сознания - особенно в свете присущего шаманическому характеру того, что было там .... Я полагаю, что практика вдыхания конопляного дыма удалялась от степи культур до Греции - или, по крайней мере, до Дельфийской Хосиои и их коллег в Додоне и, возможно, в другом месте - в какой-то момент задолго до середины первого тысячелетия до нашей эры. (Литтлтон, 1986)
Литтлтон отметил, что «Следует подчеркнуть, что вышесказанное по-прежнему весьма гипотетично и останется таким, пока химический анализ остатка в омфалосте. Несколько химиков-коллег (через личные сообщения) указали, что такой анализ может быть возможен, если образец этого остатка подвергся современной спектрометрии даже после 23 века ... »(Литтлтон, 1986). К сожалению, как позже Литтлтон сокрушался «греческие власти не позволили мне скреститься» (Littleton, 2008).
Однако тайна в отношении паров Пифии, возможно, была выявлена недавними археологическими и геологическими исследованиями, и возможность каннабиса, по крайней мере частично, успокоиться. Более современные геологические исследования Де Бур и др. (2001), решительно говорит о том, что «ароматный» природный галлюциногенный газ, этилен, выдавал из недавно обнаруженных трещин под Храмом Аполлона (в то время, когда Элиаде писал свои комментарии выше), он заставил Литтлтона расспросить гипотезу о том, что он выдвинутый в 1986 году, когда консенсус среди геологов заключался в том, что в Delphi не было естественных паров. Тем не менее, Литтлтон по-прежнему считает, что «вероятность того, что пары каннабиса могут быть смешаны с природным этиленом, чтобы увеличить галлюциногенное воздействие на Пифию. Это подкрепляется тем фактом, что каннабис хорошо известен в древности, от Западной Сибири (например, Пазырык) до Западной Европы; действительно, его использование в качестве психотропного препарата вполне может произойти с прото-индоевропейских времен, ок. 3500-4000 BCE "(Литтлтон, 2008).
Хотя это новое доказательство относительно этилена является интересным и может означать использование подземных выбросов в качестве энтеогена, как отметил д-р Литтлтон, это не обязательно исключает роль шаманского использования каннабиса в Древней Греции, даже среди Пифии. Действительно, обоснование доказательств, свидетельствующих об использовании каннабиса в греческих оракулах, можно найти в увлекательной книге «Тайна оракулов» Филиппа Ванденберга, которая в обсуждении археолога Сотириоса Дакариса находит в раскопках Некйомантиион 4-го - 3-го века место для консультаций с мертвыми) на реке Ашерон (один из самых известных входов в глухой мир) отмечает: «Черные куски гашиша, которые Дакарис обнаружил в мешковине, не сомневаются, что клиенты оракула были впитаны в инкубацию, вид храмового сна, так что они могут испытать мечты и откровения, которые они должны, находясь близко к мертвым и божественным силам. Храмовый сон был обычным явлением среди вавилонян, египтян и греков ... »(Vandenberg, 1982). Как писал автор 19-го века Джон Портер Браун из таких обрядов:
Особые удовольствия, особенно связанные с нервами и производимые наркотиками ... относятся, по-видимому, к современности, то есть только в наше время мы находим их в общем использовании. Среди древних очень мало сомнений в их существовании, но они были секретами священников или посвященных. Мы читаем, например, о некоторых храмах на Кипре или в Сирии, в которых приверженцы были охвачены во всех уголках мира, в ожидании удовлетворения их пожеланий. Эти пожелания обычно были в таких случаях интервью с каким-то любимым предметом или видения будущего счастья. Поклоняющийся был омыт, одет в роскошные одежды, получил какую-то своеобразную пищу, после чего вдыхал вкусный запах, а затем укладывался на кушетку, усыпанную цветами. После этого он, вероятно, пошел спать; но во всех случаях такое опьянение ума было вызвано тем, что на следующее утро он поднялся до того, что ночью все его желания были реализованы. (Brown, 1868)
было вызвано опьянение
ума, что на следующее утро он поднялся до того, что ночью все его желания были реализованы. (Brown, 1868)
Nek 2
горный перевал
К сожалению, мало что можно найти в предполагаемой находке Ванденберга греческого Хашиша. Джеймс Уайзман в своем обзоре работы Дакариса не ссылается на гашиш; аналогично для онлайн-сайта страницы греческого министерства культуры для этого археологического сайта, в котором нет ссылок на эти мешки с гашишем. Такая цензура заставляет поверить, что здесь снова мы можем найти академические предубеждения, действующие как суеверные пылающие херувимы, блокирующие путь к историческому факту. Если сообщения об этой находке действительно правильные, то здесь, в греческом храме, у нас есть самые старые примеры гашиша. Как отметил энтероботанист Кристиан Ратч, из найденной Дакарисом находки: «Вполне возможно, что храмовые шпалы в Ашероне управлялись подготовкой конопли, чтобы их мечты были особенно яркими» (Ratsch, 2005).
Загадка, подобная оракулам, данным в Дельфах, была расшифрована священством, которое во времена коррупции интерпретировало их в соответствии с их собственными программами. Пифагор (dc 497 г. до н.э.), греческий философ и математик, реформировал это священство через очищающие ритуалы, и, несмотря на сердитые протесты от мужских священников, он пошел против традиции и инициировал женскую Пифию, Феолу. Интересно, что в Книге списков есть Пифагор вначале в списке пользователей марихуаны, а Ямблих упоминал об «возлияниях и жертвах с фумигациями и ладаном», выполняемых его посвящениями (Guthrie 1987).
Как отметил Даннауэй, «психоактивные, т. Е. Магические, тимямата (то, что сожжены как ладан) экзотических ингредиентов используются Пифагором (« кто может пророчествовать с ладаном »)» (Dannaway, 2009). Комментируя слово «ладан», это означает, что эксперт по ароматерапии благородного благословения Сюзанна Фишер-Рицци отметил это; «Мы когда-то называли все травы сожженными как ладан« ладан »(Fischer-Rizzi 1990). Эти древние сочетания благовоний продавались со значительными затратами, поскольку «ладан» мог содержать весьма ароматный и «волшебный» эффективный каннабис, кажется вероятным. Сегодня появилось слово «ладан», чтобы указать смолу смолы из североафриканского дерева Boswellia и Fischer-Rizzi указывает, что этот современный источник также содержит психоактивные свойства, сопоставимые в некотором роде с таковыми из каннабиса,
Предложение о том, что Пифагор получил вдохновение от каннабиса, впервые было выдвинуто автором и гашишским экспериментатором XIX века Фицем Хью Ладлоу, который предложил такие элементы, как Пифагор, услышав свое имя, вызванное в журчании ручья, и взяв на себя личность богов и другие события, указывают, как на собственный опыт Ладлоу на наркотики, опьянение пенькой: «Было бы нелегко доказать, что инициация к пифагорейским тайнам и прогрессивные инструкции, предшествовавшие ей ... состояли в занятии ... хешиш "(Ludlow, 1856). Пифагор основывал свою систему вокруг пеньки, используя фракийские орфические учения, и сам он может быть четко описан как шаман, поскольку Пифагор имел возможность покинуть свое тело во время транса.
интоксикация
с пенькой: «Было бы нелегко доказать ... что посвящение в пифагорейские тайны и прогрессивные инструкции, предшествовавшие ей ... состояли в занятии ... хешишей» (Ludlow, 1856). Пифагор основывал свою систему вокруг пеньки, используя фракийские орфические учения, и сам он может быть четко описан как шаман, поскольку Пифагор имел возможность покинуть свое тело во время транса.
pyth
Пифагор путешествовал по всему древнему миру и учился у вавилонских волхвов, группы, известной своей магией растений. «Путешествие Пифагора и Демокрита в Египет, Эфиопию, Аравию и Персию, посещение сект мудрых наркоманов, известных как волхвы; та же самая религиозная группа, которая посетила Иисуса по Евангелиям; и много писал о мощных психотропных веществах, с которыми они экспериментировали »(Hillman, 2008). Порфирий записал, что греческий философ лично встретил персидского шамана «Заратум [Зороастр], которого он очистил от загрязнений своей прошлой жизни» (Guthrie 1987). (Ученые уже давно отметили, что Зорастр использует каннабис для достижения экстаза, а мифология вокруг персидского психопаспорта показывает, что он инициировал других в его использовании).
Интересно также, что Пифагор считал Абариса, скифского шамана, который пришел учиться у него, настолько опытный, что не заставил его пробираться через сложный вводный период, связанный с его учением, но, наоборот, считал его пригодным для непосредственного слушателя его учениях, и инструктировал его как можно скорее. Как говорилось в главе 7, скифы были известны за использование каннабиса в ритуальных целях. Учения Пифагора были окружены в тайне, и его быстрое принятие скифского шамана Абариса может указывать на то, что взаимное использование каннабиса представляет собой нечто вроде встречи.
Слава древней Греции была одной из высот древнего мира; его идеалы повлияли на политическое развитие нашей западной культуры, по крайней мере, так же, как христианство имеет религию, если не больше. Очевидно, что, несмотря на отсутствие признания прошлых ученых, каннабис был частью греческой социальной ткани, как медициной, так и магическим растением, которое действовало как ворота между мирами.
Неликвидное употребление наркотиков было всего лишь одним из аспектов идеального общества, к которому стремились афиняне. Для этих греков свободное государство разрешало своим гражданам принимать свои собственные решения, особенно когда дело касалось того, что они решили делать со своими собственными органами. Демократия и личная свобода шли рука об руку, свобода употреблять алкоголь или наркотики была не менее или важнее для Афин, чем право высказывать свое мнение или голосовать на собрании ... [F] reedom-loving Афины, ... в отличие от их спартанцев коллеги, считали свои индивидуальные свободы основой хорошего общества. (Hillman, 2008)
Для получения дополнительной информации о каннабисах в древней Греции проверьте « Дым оракулов » из Pot TV.
Для получения дополнительной информации о каннабис в древнем мире проверьте каннабис Криса Беннета и решение Сомы .
Библиография
Angus, S., The Mystery-Religions, (Dover, 1975)
Арата, Луиджи, Непентис и каннабис в Древней Греции, Янус Хед, (Лето 2004)
Бреммер, Ян Н., «Восстание и осень загробной жизни»: лекции 1995 года «Чт-Теквелл» в Университете Бристоля (Routledge, 2002)
Браун, Джон Портер, Дервиши: или восточный спиритизм, (1868)
Dannaway, Frederick R., Strange Fire, Deleware Tea Society, (2009)
Элиаде, Мирча; История религиозных идей, т.2; (Университет Чикагской прессы 1982 года)
Emboden, William A. Jr., Ритуальное использование Cannabis Sativa L .: Историко-этнографическая съемка во плоти богов, PTFurst, Ed. (Praeger, New York, 1972)
Гатри, Кеннет, компилятор и переводчик, «Пифагорейский справочник и библиотека» (Phanes Press, 1987).
Хиллман, DCA, «Химическая муза: употребление наркотиков и корни западной цивилизации» (Нью-Йорк: пресса Св. Мартина, книги Томаса Данна, 2008)
Lahanas, Michael, Примеры древнегреческих медицинских знаний, (2006)
Литтлтон, Скотт, The Pneuma Enthusiastikon: О возможности галлюциногенных «паров» в Delphi и Dodona, ETHOS, (1986)
Литтлтон, Скотт, Личная переписка, (2008)
Ладлоу, Фитц, Хью, Пожиратель Хашиш, (1856)
Oisteanu, Андрей, MYTHOS AND LOGOS. Исследования и эссе культурной антропологии, издательство «Немира», Бухарест, Румыния, 1997 г.)
Oursler, Will, Marijuana, факты, правда, (Paul S. Erikson, Inc., 1968)
Ratsch, Christian, Marijuana Medicine, (Inner Traditions, 1998, 2001)
Ратч, Кристиан, Растения Любви: Афродизиаки в Мифе, Истории и настоящем, (Ten Speed Press, 1997)
Rohde, Erwin, Psyche: Культ душ и вера в бессмертие Среди греков (1925 г. Рутледж и Кеган Пол)
Ruck, et. «Взаимодействующие волки»: глава V, стр. 87-124, в «Карл А.П.», «Блейз Даниэль Стейплз», Хосе Альфредо Гонсалес Селран и Марк Альвин Хоффман, «Скрытый мир: выживание языческих шаманских тем в европейских сказках» (Дарем, Северная Каролина: Carolina Academic Press, 2007)
Rutheford, Ward, Celtic Lore, (Thorsons \ Aquarian 1993)
Touw, Mia, Религиозное и лекарственное использование каннабиса в Китае, Индии и Тибете, Journal of Psychoactive Drugs, Vol. 13 (1) (январь-март, 1981 год)
Ванденберг, Филлип Тайна оракулов, (Нью-Йорк: Макмиллан, 1979)