Жители Центральноафриканской Республики делятся с беженцами тем немногим, что у них есть
УВКБ ООН, Агентство ООН по делам беженцев, оказывает поддержку беженцам, бежавшим от нападения в Демократической Республике Конго.
Мать-беженка из Демократической Республики Конго сидит возле приюта со своим ребенком в Токо-Кота в Центральноафриканской Республике.
© УВКБ ООН / Стелла Фатиме
Автор Стелла Фатим из Токо Кота, Центральноафриканская Республика | 13 октября 2020 г. | Español | Français
Когда в начале этого года тысячи людей бежали на каноэ через реку в Центральноафриканскую Республику в качестве беженцев, они прибыли в крошечную деревню, жители которой мало что могли дать.
Однако жители деревни открыли свои сердца и свои дома отчаявшимся пришельцам из Демократической Республики Конго.
«Я терпеть не могла, когда дети и их матери тяжело спят, тем более в сезон дождей», - сказала 39-летняя Рэйчел, мать-одиночка из деревни Токо-Кота, которая приняла в свой дом десять женщин и детей.
«Мы все голодны. Найти что-нибудь поесть здесь - настоящая проблема, и мы пьем воду из реки. У нас мало, но мы всегда гостеприимны », - сказала она.
В общей сложности более 3000 конголезских беженцев бежали в конце мая в результате нападения на город Буда в провинции Северный Убанги в Конго, в деревню Токо-Кота на реке Убанги на юге Центральноафриканской Республики. Половина из них - дети, а еще 30 процентов - женщины.
«Мы все голодны ... Но мы всегда гостеприимны».
Они стали жертвами конфликта в регионе, который мало привлекает международного внимания. В Центральноафриканской Республике находится чуть более 10 000 беженцев, половина из которых бежала из Конго. В стране проживает около 641 000 внутренне перемещенных лиц, еще 619 000 человек нашли убежище в соседних странах.
Чтобы помочь удовлетворить основные потребности в Токо-Кота, УВКБ ООН, Агентство ООН по делам беженцев, распространило 1000 комплектов для оказания экстренной помощи, содержащих пластиковый брезент для строительства убежищ, москитных сеток, ковриков, одеял, кухонных принадлежностей, канистр и ведер. УВКБ ООН также распространило средства для мытья рук и мыло, необходимые в условиях пандемии COVID-19.
Отец-беженец из Демократической Республики Конго сидит рядом со своими тремя больными детьми в Токо-Кота в Центральноафриканской Республике.
Отец-беженец из Демократической Республики Конго сидит рядом со своими тремя больными детьми в Токо-Кота в Центральноафриканской Республике. © УВКБ ООН / Стелла Фатиме
1
2
3
4
5
Предыдущаяследующий
Колонне УВКБ потребовалось два дня, чтобы проехать 500 км от столицы Банги до деревни по грязным дорогам и шатким мостам и через территорию, контролируемую вооруженными группами. Однажды конвой переправился через реку на шатком пароме.
«УВКБ ООН тесно сотрудничает с властями Центральноафриканской Республики, чтобы обеспечить регистрацию беженцев и оказание им экстренной помощи. Во время пандемии Covid-19 важно поддерживать беженцев и принимающих их жителей », - сказал Хамди Бухари, представитель УВКБ ООН в стране.
УВКБ ООН получило лишь половину из 47,5 млн. Долл. США, необходимых для его операции в Центральноафриканской Республике в этом году, поэтому эта операция сильно недофинансируется.
«Мы слышали выстрелы и крики ужаса».
Люди из Буды прибыли почти ни с чем, потому что они бежали от нападения 23 мая на своих байдарках и пересекли реку, граничащую с двумя странами.
«Все прошло очень быстро, - говорит 37-летняя Надеж, которая бежала на каноэ с двумя своими детьми. «Мы слышали выстрелы и крики ужаса. Я вышел из дома и увидел вооруженных людей, входящих в нашу деревню ».
В темноте переход через реку оказался опасным. Сообщается, что несколько детей утонули, а некоторые семьи были разлучены. Надеге потеряла связь со своим мужем.
Чтобы выжить, беженцы продолжают ловить рыбу, работать в поле со своими хозяевами или каждый день возвращаться на ферму в Буде. Но они страдают не в последнюю очередь из-за отсутствия медицинской помощи. Вскоре после прибытия в Токо Кота из-за отсутствия лечения умер трехлетний ребенок. Кроме того, здесь нет школы.
УВКБ ООН распространило инструменты, необходимые для работы в поле для самообеспечения, такие как мотыги, кирки или лопаты, а также для поддержки выращивания продуктов питания, но потребности остаются большими, и беженцы говорят, что возвращаться домой небезопасно.
«Очень важно оказывать помощь этим беженцам», - сказал Тьерри Максимим Догба, заместитель мэра соседнего города Куанго. «Их потребности высоки, а наши средства скромны. Мы призываем к солидарности, чтобы люди пришли им на помощь »
Немеждународные вооруженные конфликты в Центральноафриканской Республике
Тип конфликта: немеждународный вооруженный конфликт
Центральноафриканская Республика участвует в ряде вооруженных конфликтов немеждународного характера против широкого круга повстанческих групп, в частности бывших группировок «Селека» и «антибалака». Правительство поддерживает Многопрофильная интегрированная миссия Организации Объединенных Наций (МИНУСКА), а ранее - Франция, в ее усилиях по установлению мира и стабильности по всей стране. Существуют также параллельные немеждународные вооруженные конфликты между различными вооруженными группами.
Обзор
В Центральноафриканской Республике происходят многочисленные и частично совпадающие вооруженные конфликты немеждународного характера .
Правительство Центральноафриканской Республики, пришедшее на смену переходному правительству, созданному в результате государственного переворота лидером вооруженной группы «Селека» в 2013 году. Оно участвует в немеждународных вооруженных конфликтах против широкого круга повстанческих групп. , включая вооруженную группу «антибалака» и вооруженные группы бывшей «Селеки», а именно группы, которые откололись от коалиции вооруженных групп «Селека». Существуют также параллельные немеждународные вооруженные конфликты из-за распрей между различными вооруженными группами.
Многопрофильная интегрированная миссия Организации Объединенных Наций в Центральноафриканской Республике ( МИНУСКА ), преобразованная из Международной миссии поддержки под африканским руководством в сентябре 2014 года, поддерживает правительство в стабилизации страны, расширении государственного контроля за пределами столицы и обеспечении безопасности основных гуманитарных и торговых маршрутов. Недавно уровень насилия между МИНУСКА и рядом вооруженных групп достиг порога, необходимого для немеждународного вооруженного конфликта.
Франция , развернувшая операцию «Сангарис» после переворота 2013 года, провела военные операции против вооруженных групп. С конца 2016 года он завершил свою военную миссию и сократил свою поддержку до предоставления только обучения и технической помощи через Военную учебную миссию ЕС в Центральноафриканской Республике.
Классификация
Центральноафриканской Республике еще предстоит провести мирное десятилетие с момента обретения независимости в 1960 году в результате повторяющихся государственных переворотов и вооруженных столкновений между различными вооруженными группами. Последняя волна конфликтов была инициирована коалицией вооруженных группировок, известной как «Селека», в декабре 2012 года. Несмотря на принятие Либревильских соглашений 11 января 2013 года, вооруженное насилие продолжалось, что привело к перевороту со стороны «Селеки» в Март 2013 г. К маю 2013 г. вооруженная группа достигла политического и военного контроля над всей страной. Тем не менее, это обстоятельство не привело к прекращению вооруженного насилия. В частности, Центральноафриканская Республика была затронута немеждународными вооруженными конфликтами между различными вооруженными группировками и против правительства и его сторонника МИНУСКА. Франция также была вовлечена в вооруженный конфликт в поддержку правительства до конца 2016 года, когда оно свернуло операцию «Сангарис».
Чтобы ответить на вопрос, является ли ситуация вооруженного насилия немеждународным вооруженным конфликтом, необходимо оценить два критерия.
Во-первых, уровень вооруженного насилия должен достичь определенной степени интенсивности, выходящей за рамки внутренних беспорядков и напряженности.
Во-вторых, в каждом немеждународном вооруженном конфликте по крайней мере одна сторона конфликта должна быть негосударственной вооруженной группой, которая должна демонстрировать определенный уровень организации, чтобы считаться стороной немеждународного вооруженного конфликта. Предполагается, что правительственные силы удовлетворяют критериям организации.
Интенсивность насилия
Для оценки того, соответствует ли данная ситуация требуемому порогу интенсивности, используются различные индикативные факторы, такие как количество, продолжительность и интенсивность индивидуальных столкновений; используемые виды вооружения и военной техники; количество лиц и родов войск, участвующих в боевых действиях; количество пострадавших; степень материального разрушения; количество спасающихся мирных жителей; и участие Совета Безопасности ООН (СБ ООН).
Вооруженный конфликт немеждународного характера в Центральноафриканской Республике начался в декабре 2012 года, когда вооруженная группа «Селека» начала боевые действия против правительства.Вооруженное насилие привело к свержению последнего менее чем за четыре месяца. После переворота лидер вооруженной группы «Селека» Мишель Джотодиа пришел к власти и 18 августа 2013 года был приведен к присяге в качестве законного президента переходного правительства. Вскоре после этого, в сентябре 2013 года, президент Джотодиа распустил вооруженную группу «Селека». Однако бывшие члены группы продолжали прибегать к актам насилия. В ответ на продолжающиеся нападения на христианскую общину со стороны группы бывшей «Селеки», группа «антибалака» превратилась в ополчение самообороны с целью защиты немусульманских общин. По мере того как эскалация насилия продолжалась, для стабилизации ситуации были развернуты Международная миссия поддержки в Центральноафриканской Республике (АФИСМЦАР) под африканским руководством и французская операция «Сангарис». Когда эти силы взяли под свой контроль столицу Банги, вооруженный конфликт между бывшей «Селекой» и вооруженными группами «антибалака» переместился в другие части страны, в результате чего бесчисленное количество мирных жителей погибло и более миллиона человек стали перемещенными лицами. После назначения президента Катерины Самба-Панза главой переходного правительства в сентябре 2014 года конфликт относительно уменьшился.
С сентября 2016 г. конфронтация и нападения вооруженных групп вновь обострились, и правительство при поддержке МИНУСКА изо всех сил пытается укрепить Центральноафриканскую Республику / Силы Центральноафриканской Республики (FACA) и расширить свой контроль за пределы столицы. Распавшиеся вооруженные группы бывшей «Селеки», вооруженные группы «антибалака» и другие недавно созданные группы продолжают вооруженное насилие в провинциальных частях страны, борясь за сохранение или расширение своего территориального контроля. Независимый эксперт по правам человека сообщил, что в некоторых случаях этнические и религиозные общины также подвергаются нападениям из-за их предполагаемой принадлежности к определенным вооруженным группам.
Международная кризисная группа сообщила, что с конца 2016 года две фракции бывшей «Селеки», Союз за мир в Центральноафриканской Республике (СКП) и Народный фронт за возрождение Центральноафриканской Республики (НФВР), борются за расширение своего территориального контроля. над частями Верхнего Котто, Уаки и Мбому, что привело к перемещению более 53 000 человек. Это произошло из-за невыполнения соглашений, подписанных между двумя группами о разграничении и разделении территорий, таких как соглашение Мбреса и сделка ноября 2016 года о прекращении кризиса в Верхнем Котто. В отчете также указывается, что, когда боевые действия подошли к Бамбари, второму по величине городу в Центральноафриканской Республике, МИНУСКА успешно договорилась о выводе СКП из города. Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций (ООН) сообщил Совету Безопасности ООН, что группа «Возвращение, мелиорация и реабилитация» (3R) неоднократно вступала в столкновения с вооруженными группами антибалака в Бокаранге, Коуи и Ндиме в префектуре Уам-Пенде. Соответственно, в конце сентября 2016 года МИНУСКА усилила свое присутствие в этих районах. Центральноафриканское патриотическое движение (ЦПД), связанное с группой «Революция и справедливость», столкнулось с группами, связанными с «Антибалакой», в период с 11 по 13 ноября того же года в период с 11 по 13 ноября того же года. районы Бозума, Гузе и Пауа, вынудив жителей 25 деревень бежать.
В 2017 году FPRC создал коалицию с Патриотическим объединением в поддержку возрождения центральноафриканского сообщества (RPRC) и крылом против Балаки во главе с Максимом Моком (связанным с Франсуа Бозизе) и продолжил борьбу с UPC в префектурах Басс-Котто, Мбому, и Верхнее Мбому убили более 23 мирных жителей. Коалиция также атаковала опорные пункты СКП в Бангасу, Алиндао и Бриа. В результате этих нападений более 100 человек погибли и 15 000 человек были вынуждены покинуть свои дома. Сообщается, что 15 апреля 2017 года СКП атаковал населенный пункт Земио в префектуре Верхнее Мбому, а также находящуюся поблизости базу МИНУСКА.
Amnesty International сообщила, что в июне 2017 года элементы FPRC атаковали позиции антибалаки в Нзако, в результате чего погибли не менее 18 мирных жителей, а также в Бриа, где было убито более 80 мирных жителей. В ответ вскоре после этого вооруженная группа «Антибалака» напала на мусульманские кварталы в городе Земио и убила более 22 мирных жителей. В июле 2017 года в городах Кага-Бандоро, провинция Нана-Грибизи, Батангафо и Гамбо произошли столкновения между другими отколовшимися группами из бывшей «Селеки» и вооруженной группировкой «Антибалака», в результате чего погибло более 50 мирных жителей и было перемещено 24 000 человек.
Вооруженная группа «Возвращение, восстановление и реабилитация» (3R) оккупирует район Уам-Пенде недалеко от приграничных районов Камеруна. В мае 2017 года 3R напали на Нием-Елева и оккупировали его в течение 12 дней, пока силы МИНУСКА не вытеснили вооруженную группу. Эти вооруженные группы, которые заявляют, что защищают общину Пеул, с 2016 года покинули Ухан-Пенде около 30 тысяч человек.
Хотя в первые несколько месяцев 2018 года конфликт, казалось, прекратился, в апреле и мае произошел ряд вооруженных столкновений. Примечательно, что силы МИНУСКА страдают от периодических нападений со стороны членов групп «антибалака», а также от осколков со стороны бывших членов «Селеки» в различных частях страны. В апреле и мае 2017 года МИНУСКА подверглась нападению сил антибалаки в Бангасу и Йогофонго, в результате чего было убито более 10 миротворцев.
В марте 2018 года силы антибалаки атаковали контрольно-пропускной пункт МИНУСКА у входа в крупнейший лагерь ВПЛ Бриа, где проживает почти 35000 человек, и убили одного полицейского МИНУСКА, а трое миротворцев - два мавританца и один замбиец - получили ранения. 3 апреля 2018 г. неизвестное количество сил антибалаки, вооруженных автоматами АК-47 и кустарным оружием, атаковали временную базу МИНУСКА в деревне Тагбара, расположенной в 60 км к северо-востоку от Бамбари, в префектуре Уака. Военнослужащие МИНУСКА, полицейские и силы «антибалаки» вели интенсивную перестрелку в течение примерно двух часов, в ходе которой был убит один «синий шлем», 11 миротворцев были ранены и более 22 членов «антибалаки» были убиты. Летом 2018 года продолжались столкновения между вооруженными группами, государственными силами и миротворцами ООН. Например, 6-7 июня имели место вооруженные столкновения между ОГП и миротворцами антибалакского ополчения и МИНУСКА соответственно. 11 июля боевики бывшей «Селеки» и «антибалака» столкнулись недалеко от лагеря для внутренне перемещенных лиц (ВПЛ) в Бриа; боевые действия прекратились только с вмешательством МИНУСКА. В следующем месяце силы «антибалака» временно взяли под контроль деревню Лиото в провинции Уака; однако бывшие члены «Селеки» оттеснили их.
28 августа 2018 года параллельные переговоры между вооруженными группами при посредничестве Африканского союза (АС) и России привели к заключению предварительного соглашения, которое было подписано основными участниками боевых действий в стране, а именно лидером партии «Антибалака» Максимом Моком и бывшие лидеры «Селеки» Нурредин Адам и Абдулай Хиссен из Народного фронта центральноафриканского возрождения (FPRC), Махамат аль-Хатим из Центральноафриканского патриотического движения (MPC) и Али Дарасс из Союза за мир в Центральноафриканской Республике (UPC) ». Согласно соглашению, повстанческие силы взяли на себя обязательство «создать общие рамки для диалога и действий во имя реального и прочного мира» в ЦАР.
6 февраля 2019 года при посредничестве АС правительство подписало Политическое соглашение о мире и примирении в Центральноафриканской Республике с 14 вооруженными группами. Среди них стоит вспомнить Народный фронт обновления ЦАР (FPRC), Патриотическое движение ЦАР (MPC), Союз за мир в ЦАР (UPC), движение за возвращение, восстановление и реабилитацию (3R) и Демократический фронт народа Центральной Африки (FDPC). Согласно соглашению, вооруженные группы обязались расформироваться, хотя не уточнялось, как это отразится на практике. С другой стороны, президент согласился сформировать представительное правительство, увеличив число военнослужащих, занимающих государственные должности. Кроме того, была отвергнута идея безнаказанности, и были предусмотрены правовые санкции для тех, кто совершает акты насилия. Наконец, в соответствии с соглашением были созданы смешанные специальные подразделения безопасности, в состав которых входят как члены повстанческих групп, так и правительственные силы, под командованием последних.
Хотя международное сообщество приветствовало соглашение, его реализация с самого начала оказалась сложной задачей. 25 февраля 2019 года президент Туадера назначил Фирмина Нгребаду премьер-министром. 3 марта последний создал новое правительство, но предоставил лишь второстепенные должности военнослужащим, в то время как все высшие министры были назначены на членов предыдущего правительства. Соответственно, группы бывшей «Селеки» не признали новое правительство. Поскольку гражданское общество и оппозиционные партии выразили озабоченность по поводу состава нового правительства, стороны Политического соглашения встретились 18 марта в Аддис-Абебе для поиска решения. После 3 дней дебатов «сформированные группы получили двенадцать министерских должностей в новом кабинете из 39 министров.
По данным Международного уголовного трибунала по бывшей Югославии (МТБЮ), немеждународный вооруженный конфликт «продолжается до тех пор, пока не будет достигнуто мирное урегулирование». . Тем не менее, Международный комитет Красного Креста (МККК) указал, что мирного соглашения само по себе недостаточно для вывода о прекращении вооруженного противостояния, поскольку `` вооруженные столкновения иногда продолжаются далеко за пределами заключения или одностороннего объявления официального акта, такого как … мирное соглашение ». Фактически, столкновения не прекратились в последующие месяцы и продолжаются на момент написания.
Несмотря на соглашение, в последующие месяцы насилие продолжалось. Этот вывод подтверждается рядом столкновений. 20 июня 2019 года боевики «Антибалака» столкнулись с боевиками СКП, в результате чего погибли 6 человек. В июле продолжались боевые действия между вооруженными группами и правительственными силами, а также между такими группами, в то время как прогресс в ликвидации вооруженных негосударственных субъектов был достигнут на западе ЦАР. 3 октября боевики «Антибалака» и боевики СКП вступили в вооруженное столкновение в Тагбаре, префектура Уака, в результате чего 6 боевиков погибли. В середине октября СКП вторгся в Бамбути (префектура Верхнее Мбому, недалеко от границы с Южным Суданом). 6 ноября MINUSCA попросила повстанческие силы уйти, в то время как правительство пригрозило разместить свои войска. Тем временем между вооруженными силами и СКП произошли столкновения в префектурах Уака и Басс-Котто, а боевики «Антибалака» и бывшие боевики «Селеки» вступили в вооруженные столкновения возле Бриа, префектура Верхнее Котто, в результате чего среди членов «Анти-Балака» пострадали три человека.
В начале 2020 года произошла эскалация насилия между повстанческими группами, действующими в Бирао (северо-восток ЦАР) и Бриа (восток ЦАР), что привело к ряду жертв. Кроме того, 23 января в Батангафо произошло столкновение боевиков «Антибалака» и ПДК, в результате чего погибли 8 человек. На крайнем северо-востоке продолжались бои между FPRC и MLCJ, когда первый наступал на Бирао, столицу префектуры Вакага, удерживаемую MLCJ. Сообщается, что с 19 по 21 января в ходе столкновений между двумя повстанческими группировками погибло не менее 20 человек. Более того, 14 февраля в результате вооруженных столкновений между НФВР и ДОКП погибло не менее десяти человек. Двумя днями позже МИНУСКА вмешалась, чтобы остановить боевые действия, в результате которых погибли более десяти бойцов НФВР и шесть членов ДЗО. В апреле 2020 года насилие усилилось, поскольку семь вооруженных групп приостановили участие как правительства, так и выполнение Политического соглашения, принятого в 2019 году. В следующие месяцы ситуация еще больше ухудшилась, тем самым подтвердив, что Политическое соглашение не принесло ожидаемых результатов .
Во время кризиса COVID-19 MLCJ, FDPC и 3R заявили о своем намерении сотрудничать с государственными органами, чтобы «содействовать мерам предотвращения пандемии, в полной мере сотрудничать с органами здравоохранения, а также гарантировать безопасность гуманитарных организаций».
Организация
Для оценки того, демонстрируют ли вооруженные группы требуемую степень организованности, используется ряд индикативных факторов, таких как наличие командной структуры и дисциплинарных правил и механизмов, способность закупать, транспортировать и распространять оружие, способность планировать, координировать и проводить военные операции, способность вести переговоры и заключать соглашения, например, прекращение огня или мирные соглашения. Если критерий минимальной организации вооруженной группы не выполняется, вооруженного конфликта нет.
В 2012 году коалиция вооруженных группировок из северной части Центральноафриканской Республики, известная как «Селека», начала борьбу против правительства. Продолжающееся нападение вооруженной группы «Селека», а затем и бывшей «Селеки» на немусульманское сообщество в стране привело к созданию вооруженной группы самообороны: «Антибалака». Последний продолжал боевые действия против членов вооруженной группы бывшей «Селеки». Хотя развертывание международной миротворческой миссии и французская интервенция позволили освободить столицу, Банги, им не удалось остановить столкновения между вооруженными группами в других районах страны. В настоящее время множество вооруженных групп действуют в разных районах, иногда сотрудничая друг с другом, иногда воюя друг с другом.
Вооруженная группа "Антибалака"
Весной 2013 года слабо связанные вооруженные ополчения самообороны сформировали вооруженную группу «антибалака», чтобы защитить свои общины от насилия «Селеки» и правления Джотодиа. В его состав входят верующие христиане и анимисты, а также бывшие военнослужащие Центральноафриканской Республики. В конце 2013 - начале 2014 года вооруженная группа «антибалака» стала более организованной с намерением истребить мусульман в Центральноафриканской Республике. Тем не менее, в настоящее время это коалиция более мелких вооруженных формирований (крыльев), действующих в различных частях страны. Хотя нет четкой информации о внутренней структуре этой группы, нет сообщений о столкновениях между ними. В число лидеров входят полковник Гуму Пасси, Альфред Экатом, Хабиб Стуссу, Абдулай Хиссен, Максим Моком и Жан-Франсис Дианди по прозвищу «Рамазани» в Бриа (он был арестован МИНУСКА 22 марта 2018 г.). Вооруженная группировка «антибалака» ведет борьбу против FPRC, UPC, правительства и МИНУСКА из своих опорных пунктов в центральной и восточной частях ЦАР. Среди различных крыльев антибалакской группы крыло Максима Мокома связано с бывшим президентом Бозизе и присоединилось к FPRC, чтобы создать «Альянс найробистов» в 2015 году с целью усиления их переговорного влияния и рычагов воздействия на правительство и международное сообщество. Однако альянс был разочарован, когда им не разрешили участвовать в выборах 2015 года. В 2016 году крыло Mokom присоединилось к «Коалиции», тем самым подтвердив свой союз с FPRC, RPRC и MPC.
Как правило, большинство вооруженных групп в Центральноафриканской Республике подписали различные соглашения о прекращении огня и мире как между собой, так и с правительством. Тем не менее, их еще предстоит соблюдать и реализовывать. В июне 2017 года все вооруженные группы, за исключением 3R, встретились в Риме под эгидой Сообщества Сант'Эджидио и подписали Соглашение Сант'Эджидио, предусматривающее немедленное прекращение огня. Однако на следующий день после подписания соглашения, по сообщениям, около 100 человек были убиты в Бриа в ходе столкновений между FPRC и боевиками «Антибалака». Насилие продолжается на местах, что может поставить под сомнение достоверность этого соглашения.
Движение центральноафриканских освободителей за справедливость (MLCJ)
Движение центральноафриканских освободителей за справедливость (Движение центральноафриканских освободителей за справедливость, MLCJ) было создано в 2008 году Абакаром Сабоне и действует в районе Бирао. Это отколовшаяся от Союза демократических сил за единство группировка (UFDR). С сентября 2019 года MLCJ ведет интенсивные вооруженные столкновения с FPRC. Сообщается, что боевые действия начались после убийства члена этнической группы кара, совершенного НППК. Следовательно, ДЗК предприняло ответные меры против вооруженной группы. Ситуация быстро обострилась и превратилась в NIAC.
Центральноафриканское патриотическое движение (ЦДД)
Патриотическое движение Центральной Африки (Mouvement Patriotique Centrafricain, MPC) - еще одна отколовшаяся группа, созданная в 2015 году после ухода из бывшей «Селеки». Под руководством Махамата аль-Хатима и Идрисса Ахмеда Эль-Бачара (которые являются чадскими арабами) у него есть опорные пункты в северной части страны, граничащей с Чадом, особенно в Мойен-Сидо, Кабо и Кага-Бандоро. MPC откликнулся на приглашение Нуреддина Адама и присоединился к «Коалиции» с 2016 года. Однако, как и другие члены «Коалиции», он сохраняет свою идентичность и твердые позиции, разделяя общие политические цели с FPRC и другими членами «Коалиции». . » Конфронтация между ПДК и вооруженной группировкой «Антибалака» за получение контроля над Батангафо усилилась к концу 2017 года, что привело к почти разрушению деревень Уого и Камбакота и перемещению 2000 мирных жителей 19 и 21 декабря соответственно. В коалиции с FPRC и крылом «антибалака-моком» MPC также борется с UPC и против расширения правительственного присутствия в своих опорных пунктах.
Народный фронт возрождения в Центральноафриканской Республике (FPRC)
Народный фронт возрождения в Центральноафриканской Республике (Front patriotique pour la Renaissance de la Centrafrique, FPRC) - это отколовшаяся вооруженная группа из бывшей «Селеки». Это коалиция повстанцев, в которой доминируют мусульмане из общин Гула и Рунга, и возглавляемая Нуреддином Адамом, который был заместителем командующего вооруженной группировкой «Селека» под командованием Михаила Джотодиа. 14 декабря 2015 года Нуреддин Адам провозгласил независимость северной части Центральноафриканской Республики, которую он назвал Республикой Логон. Переходное правительство решительно выступило против этого закона, и он так и не получил международного признания. К августу 2017 года FPRC имел сильные военные позиции в Бирао, Нделе, Бриа и Кага-Бандоро в центральной и северо-восточной частях Центральноафриканской Республики.
Основная политическая повестка дня FPRC и членов ее коалиции состоит в замене центрального правительства и возвращении политической власти. В качестве альтернативы они стремятся отделиться и основать собственное государство со столицей в Бамбари. Их краткосрочная цель - добиться общей амнистии своих лидеров и членов их вооруженных групп, включая отмену многосторонних и двусторонних адресных санкций. Эта коалиция борется против СКП, который отказался присоединиться к «Коалиции», и антибалакским силам.
Возвращение, восстановление и реабилитация (3R)
В 2015 году была создана новая вооруженная группа «Возвращение, восстановление и реабилитация» (3R). Группа занимает район Уам-Пенде близ приграничных районов Камеруна под командованием самопровозглашенного генерала Сидики Абасса. Его цель - защитить общину Пеул от нападений со стороны ополченцев антибалаки. В декабре 2017 года вооруженная группа 3R подписала соглашение о прекращении боевых действий с вооруженной группой «Антибалака» в Буаре, чему способствовали национальные власти при поддержке МИНУСКА.
Коалиционная группа «Селека» / «Экс-Селека»
Вооруженная группа «Селека» была создана в 2012 году Союзом демократических сил за единство (UFDR) в коалиции с другими вооруженными группами, действующими на севере Центральноафриканской Республики. В марте 2013 года удалось свергнуть президента. В сентябре 2013 года Майкл Джотодиа, лидер «Селеки», стал президентом переходного правительства Центральноафриканской Республики. Под международным давлением он решил распустить вооруженную группу и заявил, что только FACA (Forces Armées Centrafricaines) является законными вооруженными силами в стране. Хотя ряд бывших членов «Селеки» были интегрированы в FACA, другие продолжали нападать на немусульманские общины в Банги и его окрестностях, пока они не были отбиты международным вмешательством. Вследствие этого вооруженная группа бывшей «Селеки» начала распадаться на несколько группировок, каждая из которых контролирует некоторые части страны.
Союз за мир в Центральноафриканской Республике (СКП)
Союз за мир в Центральноафриканской Республике (Unité pour la paix en Centrafrique, UPC), в котором доминируют мусульмане из этнической группы фулани, присоединился к вооруженным группировкам «Селека» в 2014 году. Однако у альянса была короткая жизнь: в том же году, группа отделилась от FPRC, когда Нуреддин Адам, лидер FPRC, потребовал независимости для преимущественно мусульманского севера Центральноафриканской Республики. СКП, возглавляемый его президентом и командиром Али Дарасса Махамант, противостоит FPRC в Уаке и Верхнем Котто, чтобы расширить свой территориальный контроль. В настоящее время его опорный пункт находится в Алиндао после того, как он покинул Бамбари в феврале 2017 года по запросу МИНУСКА.
Международные интервенции
Многопрофильная комплексная миссия Организации Объединенных Наций по стабилизации в Центральноафриканской Республике (МИНУСКА)
В 2012 году, после эскалации насилия в Центральноафриканской Республике, Экономическое сообщество центральноафриканских стран (ЭСЦАГ) увеличило численность войск Миссии консолидации мира в Центральной Африке (МИКОПАКС), которая действовала в стране с 2008 года. и 2013. 19 июля 2013 года Совет мира и безопасности Африканского союза затем решил развернуть миссию по принуждению к миру, чтобы заменить MICOPAX, который изо всех сил пытался снизить продолжающееся насилие. Эта миссия была санкционирована СБ ООН, и в декабре 2013 года MICOPAX был преобразован в Международную миссию поддержки ЦАР (MISCA). В число последних входили 3500 военнослужащих (2475 для военного компонента и 1025 для полицейского компонента) и 152 гражданских лица. Ему было поручено защищать гражданских лиц, восстанавливать порядок, создавать пространство для гуманитарной помощи и поддерживать процессы разоружения, демобилизации и реинтеграции (РДР) и реформы сектора безопасности (РСБ).
В сентябре 2014 года АФИСМЦАР была официально преобразована в миротворческую миссию ООН, Многопрофильную комплексную миссию Организации Объединенных Наций по стабилизации в Центральноафриканской Республике (МИНУСКА), с аналогичным составом и мандатом, но с численностью военнослужащих на 4000 человек больше. С момента своего развертывания мандат МИНУСКА ежегодно продлевался, и в настоящее время он насчитывает 12 789 военнослужащих и 1390 гражданских сотрудников.
МИНУСКА была учреждена Резолюцией 2149 (2014) Совета Безопасности, которой было поручено поддерживать осуществление переходного процесса, включая усилия в пользу расширения государственной власти и сохранения территориальной целостности. Соответственно, некоторые из первоначальных мер МИНУСКА включали восстановление государственной власти, в том числе повторный захват общественных зданий, которые были заняты вооруженными группами, и сопровождение гуманитарных и коммерческих конвоев по основному торговому маршруту из Камеруна. В 2016 году МИНУСКА поддержала проведение общенациональных выборов, что стало важным шагом к созданию постоянного правительства после трех лет переходного правительства в Центральноафриканской Республике.
Кроме того, силы МИНУСКА участвовали в военных операциях против вооруженных групп, чтобы расширить присутствие правительства на всей территории страны. Поскольку Центральноафриканские вооруженные силы (ВСЦА) еще не полностью восстановлены, МИНУСКА иногда проводит совместные операции. В сентябре 2017 года военнослужащие MINUSCA отреагировали на нападения, совершенные Retour, Réclamation et Réhibited (3R) в Бокаранге (перфектура Уам – Пенде). Точно так же МИНУСКА начала операцию в сотрудничестве с FACA в январе 2018 года в Пауа после столкновений между Национальным движением за освобождение центральноафриканского движения (MNLC, одной из небольших отколовшихся от бывшей «Селеки» вооруженных групп) и «Революцией и справедливостью» (RJ). в 4 случаях гибели мирных жителей и около 1 200 перемещенных лиц. Инциденты также произошли в Берберати на юго-западе ЦАР в апреле 2018 года.
МИНУСКА подвергалась нападениям со стороны различных вооруженных групп. Например, в апреле 2018 года местные ополченцы, действующие в районе ПК5, атаковали миротворцев с применением тяжелого оружия и ракет. В том же месяце МИНУСКА подверглась еще одному нападению на северо-востоке Бамбари, префектура Уака, со стороны членов вооруженной группы «антибалака». Кроме того, 4 мая 2018 года силы МИНУСКА нейтрализовали опорный пункт НФВР между Ндомете и Декоа. Во время нападения им удалось арестовать некоторых членов FPRC и изъять оружие. 10 мая 2018 года в засаде на дороге между Рафаи и Бангасу элементы антибалаки якобы похитили и убили камбоджийских и марокканских миротворцев в результате самого смертоносного нападения на колонну МИНУСКА с момента создания Миссии. Пятеро миротворцев Организации Объединенных Наций были убиты и 10 ранены.
В целом с момента своего развертывания МИНУСКА подверглась нападениям в различных частях страны со стороны различных вооруженных групп, в результате чего погибло 73 человека. Нападения на миротворческие войска ООН вызвали осуждение в ООН. Примечательно, что генеральный секретарь Антониу Гутерриш решительно осудил последнее нападение, предположительно совершенное группой «Антибалака» на конвой миротворческой миссии Организации Объединенных Наций в Центральноафриканской Республике, в результате которого один миротворец из Египта был убит, а трое других получили ранения.
Франция
В 2013 году была развернута операция «Сангарис» для оказания помощи и укрепления миссии Африканского союза (АФИСМЦАР) в установлении общественного порядка и защите гражданского населения. Хотя президент Бозизе обратился за помощью к Франции до того, как был изгнан, операция «Сангарис» начала свою работу после санкционирования Совета Безопасности в соответствии с резолюцией 2127. Первый контингент из примерно 1200 французских морских пехотинцев, парашютистов и инженерных подразделений действовал на линии фронта во время операции. разгар конфликта между бывшей «Селекой» и вооруженными группами «антибалака». В сотрудничестве с АФИСМЦАР французские силы смогли отбить эти вооруженные группы от Банги и поддержать восстановление власти переходного правительства Центральной Африки. Кроме того, с февраля по сентябрь 2014 года французские боевые части обеспечили путь из Банги в Камерун.
В период с 5 декабря 2013 года по 1 июля 2016 года около 15 000 французских военнослужащих были развернуты на ротационной основе для поддержки АФИСМЦАР, а затем и МИНУСКА. В течение этого периода французские войска отразили нападения различных вооруженных групп и взяли под свой контроль Бамбари, Бода, Босангоа и ПК12 в Банги, которые позже были переданы МИНУСКА. В октябре 2016 года Франция решила свернуть свою операцию в Центральноафриканской Республике и вывести свои войска.
Мнения сторон конфликта и международного сообщества
Правительство Центральноафриканской Республики считает, что страна находится в вооруженном конфликте. В своем недавнем обращении к Совету Безопасности ООН президент Фостен Аршанж Туадера заявил, что «конфликт между вооруженными группами приводит к потерям среди гражданского населения, а население находится в ужасном положении из-за многолетнего конфликта».
Совет Безопасности ООН сослался на вооруженный конфликт между бывшей «Селекой» и «антибалакой» в своей резолюции, санкционирующей развертывание МИНУСКА в соответствии с главой VII Устава ООН в 2014 году . Классификация ситуации как вооруженного конфликта воспроизводилась почти во всех последующих резолюциях. продление мандата МИНУСКА. В 2017 году СБ ООН призвал «все стороны в вооруженном конфликте, в том числе бывшую« Селеку »и элементы« анти-Балаки », прекратить все совершаемые нарушения и злоупотребления».
Более того, в 2018 году Хьюман Райтс Вотч сообщала, что военные преступления продолжают безнаказанно совершаться различными вооруженными группировками в Центральноафриканской Республике. Акцент на военных преступлениях свидетельствует о том, что организация классифицирует ситуацию как вооруженный конфликт. Однако в отчете прямо не классифицируется конфликт как немеждународный по своему характеру.
Применимое право
Все стороны в конфликте связаны статьей 3, общей для Женевских конвенций 1949 года, которая предусматривает соблюдение минимальных стандартов и требует гуманного обращения без какого-либо неблагоприятного различия в отношении всех лиц, которые не принимают или более не принимают активного участия в военных действиях. Он запрещает убийства, нанесение увечий, пытки, жестокое, бесчеловечное и унижающее достоинство обращение, захват заложников и несправедливые судебные процессы.
Кроме того, все стороны связаны обычным международным гуманитарным правом, применимым к немеждународным вооруженным конфликтам.
В дополнение к международному гуманитарному праву международное право прав человека продолжает применяться во время вооруженного конфликта. Центральноафриканская Республика является участником Международного пакта о гражданских и политических правах, а также Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах. В соответствии с законодательством о правах человека, территориальное государство обязано предотвращать и расследовать предполагаемые нарушения, в том числе со стороны негосударственных субъектов. Негосударственные вооруженные группы все чаще считаются связанными международным правом прав человека, если они фактически осуществляют контроль над некоторыми территориями.
Стороны конфликта
Государства-участники
Центрально-Африканская Республика
МИНУСКА
Франция , с 2013 по 2016 гг.
Негосударственные стороны
Вооруженная группа "Антибалака"
Движение центральноафриканских освободителей за справедливость (MLCJ)
Центральноафриканское патриотическое движение (ЦДД)
Народный фронт возрождения в Центральноафриканской Республике (FPRC)
Возвращение, восстановление и реабилитация (3R)
Коалиционная группа «Селека» / «Экс-Селека»
Союз за мир в Центральноафриканской Республике (СКП)
Последнее обновление: понедельник, 19 октября 2020 г.
Центральноафриканская Республика: вместе сберечь природу и победить вирус
Опубликовано на 18 мая 2020
Поделись
FacebookTwitterLinkedInЭл. почтаБольше вариантов обмена
Дзанга-Сангха, охраняемый заповедник в юго-западном углу Центральноафриканской Республики, может похвастаться множеством видов животных, птиц и растений, в том числе лесных слонов и одной из наиболее находящихся под угрозой исчезновения популяций горилл в мире. Вместе со своими родственными заповедниками в Камеруне и Республике Конго он внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и защищает второй по величине тропический лес в мире, бассейн Конго.
Гориллы в заповеднике Дзанга Сангха
Гориллы - заповедник Дзанга Сангха © Дэвид Сантьяго
Район Дзанга-Сангха также является домом для местных сообществ, таких как племя пигмеев Баака, которые полагаются на его природные ресурсы, чтобы зарабатывать себе на жизнь устойчивой деятельностью, такой как сельское хозяйство с низким уровнем воздействия и сбор недревесных лесных продуктов. Несмотря на свою богатую природу, Дзанга-Санга бедна с точки зрения доступа к основным социальным услугам, таким как здравоохранение и образование.
Люди в Яндумбе готовятся к заключению
Люди в Яндумбе готовятся к заточению © Lui Arranz
В рамках своей программы ECOFAC Европейский Союз финансирует проекты в Дзанга-Сангхе с целью устойчивого улучшения условий жизни коренных общин, а также делает больше для сохранения драгоценного биоразнообразия и дикой природы. Эти проекты, реализуемые Всемирным фондом дикой природы под контролем соответствующего национального министерства, сосредоточены на целом ряде мероприятий - от сохранения биоразнообразия, экотуризма и устойчивой энергетики в сельских районах до борьбы с браконьерством и защиты прав коренных народов. Вовлечение сообщества является центральным элементом проектов, и пандемия Covid-19 сделала его более важным, чем когда-либо, поскольку усилия по минимизации распространения вируса в Дзанга-Сангхе набирают силу.
Патруль по борьбе с браконьерством в защитных масках
Патруль по борьбе с браконьерством в защитных масках © Luis Arranz
Социальное дистанцирование не является естественным явлением ни для кого из нас, в том числе и для народа Баака. Однако они фактически приняли идею добровольного заключения. Они сгруппировались по семьям, кланам или деревням и заперлись в своих старых охотничьих лагерях в лесу, пока худшее не закончится.
Десятки представителей сообщества будут нести ответственность за организацию лагерей и поддержание связи с внешним миром. И народ Баака будет продолжать получать необходимую поддержку. Более 3 000 человек будут получать продукты питания и предметы первой необходимости в течение как минимум трех месяцев.
Для тех коренных и местных жителей, которые не хотят замыкаться в лесу, существует ряд других мер, чтобы свести к минимуму распространение вируса в деревнях.
Товары, полученные при подготовке к задержанию
Кампании «от двери к двери» и публичные сообщения помогли повысить осведомленность о вирусе. Radio Ndjokou, общественная радиостанция, ежедневно передает информацию о борьбе с Covid-19, уделяя особое внимание детям. Эти информационно-просветительские мероприятия были также нацелены на молодежные группы, учителей, церкви и местных водителей такси.
Водители мото-такси
Специально работали с водителями мото-такси © Martial Betoulet
Портные за работой
Портные за работой © Luis Arranz
Более того, часть общественного природоохранного отдела была преобразована в мастерскую по изготовлению масок для лица. Уже роздано около 2 000 экземпляров, и их количество в процессе.
Защитные маски для лица местного производства
Между тем, теперь на главной дороге, ведущей в Дзанга-Сангху из столицы Банги, имеются медицинские пункты; и реагенты для тестирования на вирус как у людей, так и у диких животных прибыли из Германии.
Тестирование на COVID-19
В целом уровень инфицирования в Дзанга-Сангхе остается низким. Это стало возможным, потому что коренные и местные жители осознали проблему и вместе противостоят ей. Мы могли многому научиться на их примере.
похожие темы
ЦУР 3
Крепкого здоровья и благополучия
Глобальный ответ ЕС на COVID-19
Экосистемы и биоразнообразие
Центрально-Африканская Республика
Связанные истории
Жители Центральноафриканской Республики?
биография .Как развод
..
url: '',
target: '_blank', // default is _self, which opens in the same window (_blank in new window)
описание: ' варианты своего следующего фильма или драмы. .'
url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Red_telephone_box',
описание: 'The red telephone box is a familiar sight on the streets of the United Kingdom.'
описание: '',
url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn',
описание: ' варианты.'
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn',
описание: ' варианты.'
описание: '',
описание: '',
url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn',
описание: ' варианты.'
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn',
описание: ' варианты.'
описание: '',
описание: '',
url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn',
описание: ' варианты.'
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn',
описание: ' варианты.'
описание: '',
описание: '',
url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn',
описание: ' варианты.'
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn',
описание: ' варианты.'
описание: '',
описание: '',
url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn',
описание: ' варианты.'
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn',
описание: ' варианты.'
описание: '',
описание: '',
url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn',
описание: ' варианты.'
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn',
описание: ' варианты.'
описание: '',
описание: '',
url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn',
описание: ' варианты.'
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
Выдвигающееся боковое меню на чистом CSS
Как легко .