«Рея?»
ПОСЛЕДНЕЕ ОБНОВЛЕНИЕ: 1-3-2017
Рея? , символический рассказ, обычно неизвестного происхождения и по крайней мере отчасти традиционный, который якобы связывает фактические события и особенно связан с религиозными убеждениями. Он отличается от символического поведения (культового, ритуального) и символических мест или объектов (храмов, икон). Рея?ы - это конкретные рассказы о богах или сверхчеловеческих существах, участвующих в чрезвычайных событиях или обстоятельствах за время, которое неуточнено, но которое понимается как существующее помимо обычного человеческого опыта. Термин « мифология» означает изучение мифа и тела мифов, принадлежащих к определенной религиозной традиции.
Этот фильм 1973 года, выпущенный Encyclopædia Britannica Educational Corporation, исследует греческий миф как первобытную фантастику, как скрытую историю, и как результат доисторического ритуала.
Рея?ологическая фигура, возможно, Диониса, верховая езда на пантере, эллинистическая эмблема опус-тесселлату из Дома масок в Делосе, Греция, 2-го века.
Этот фильм 1973 года, выпущенный Encyclopædia Britannica Educational Corporation, исследует греческий ...
Encyclopædia Britannica, Inc.
Рея?ологическая фигура, возможно, Диониса, верховая езда на пантере, эллинистическая эмблема осессела ...
Димитри Пападимос
Как со всеми религиозными Символизм , есть ... (100 из 24 735 слов) года.
Греческие боги и богини
боги
олимпийцы
Аполлон
Ares
Дионис
Аид
Гефест
Гермес
Посейдон
Зевс
Титаны
Атлас
Coeus
Крон
Helios
Гиперион
Прометей
Больше титанов
Другие боги
Адонис
Хаос
Crius
Эрос
Кратос
Кастрюля
Уран
Больше богов
Римский
Богини
олимпийцы
Афродита
Артемида
Афина
Деметра
Гера
Гестия
Другие богини
Гея
Nike
Селена
Герои
Ахиллес
Александр Великий
Беллерофонт
Геракла
Одиссей
Персей
Тесей
Другие герои
Мифы
Приключения Персея
Приключения Тесей
Амазонки
Аполлон и Дафна
Аргонавты
титаномахия
Существа
Кентавры
Химера
Циклоп
Ехидна
медуза
Минотавр
Пегас
Сирены
Подробнее Мифические существа
ГЛАВНАЯ » РЕЯ
Рея
В древние времена было много вещей, которые люди не понимали. Например, они не знали, почему изменились времена года. Они не знали, почему зимние месяцы были холодными, а весенние и летние месяцы были теплыми или горячими. Почему солнце отсутствовало в дневное время, и почему у ночного неба были звезды и луна тоже была для них загадкой.
Чтобы объяснить многие тайны жизни, были рассказаны мифы. Эти мифы были рассказами, объясняющими историю, обычаи и природу. МИФЫ ДРЕВНИХ ГРЕКОВ были рассказами, объясняющими, как все сложилось.
Эти истории были посвящены богам и богиням, которые объясняли такие вещи, как:
• Штормы, созданные Зевсом
; • Движение волн и ярость, вызванные Посейденом
; • Подземный мир, которым управляет Аид, является местом, куда человек идет, когда он или она умирает
Древние люди верили, что боги и богини совершили все. Поэтому, если бы они поклонялись божеству, бог или богиня заставили бы их совершить.
Мифы:
• Рассказы рассказывали так, как будто они на самом деле были
• Истории о богах, богинях и сверхъестественных способностях
• Рассказы о создании мира и природы
• Истории о хорошем и плохом поведении с целью предоставления уроков
Греческими мифами были истории, созданные тысячи лет назад. Их рассказывали и пересказали в течение нескольких поколений. Истории сосредоточились на важности правильного и неправильного, интеллекта и храбрости, а также изображали ужасных существ и героических сражений. Даже боги могли быть наказаны или вознаграждены за свои поступки. Греческие мифы были большой частью древней религии Греции.
Греческие боги и богини жили на вершине горы Олимп. Гора Олимп была местом встречи БОГОВ И БОГИНЬ . Там они построили свои дворцы и дома. Там могли жить только боги и богини, и никому не разрешалось никому.
История Реи
Начало мира по греческой мифологии называлось Хаосом, потому что ничего не было. Из ничего не было света, Небо ( УРАН ) и Матери-Земли (Гайя). ГАЙЯ и Уран создали шесть близнецов, которые были известны как ТИТАНЫ . Двое из шести близнецов были Кронос и Рея.
После рождения шести близнецов Гайя и Уран родили трех ЦИКЛОПОВ . Циклопы были гигантами, у каждого из которых было пятьдесят голов и сто рук. Уран был очень недоволен своим потомством Циклопов и заставил их вернуться в утробу матери.
Боль нести шесть Циклопов так разозлила Гайю, что она планировала отомстить Урану. Она попросила шести титанов, ее близнецов, помочь ей. Ее младший близнец КРОНОС пришел к матери. Он отрезал части своего отца серпом, который он сделал.
Кронус бросил частные части своего отца в море. Некоторые версии этого мифа имеют богиню АФРОДИТУ, созданную из крови Урана в море. Говорят, что часть крови падает на землю и создает несколько видов страшного потомства.
Затем Кронос женился на Рее, его сестре. У них было шесть детей: ДЕМЕТРА , ГЕСТИЯ , ГЕРА , ПОСЕЙДОН , АИД и Зевс. Пророк сказал Кроносу, что один из его детей в конечном итоге свергнет его. Чтобы предотвратить это, Кронос проглотил каждого из своих первых пяти детей после рождения.
Рея была очень грустна, когда она не могла подняться и позаботиться о своих первых пяти детях. Когда она забеременела своим шестым ребенком, она обманула Кроноса. Вместо того, чтобы дать Урану свой ребенок Зевс, она дала ему камень, завернутый в одеяло. Кронос проглотил камень, думая, что это был ребенок.
Рея тайно контрабандой привезла своего ребенка ЗЕВСА на Крит, где ребенка воспитывали нимфы. Прогнозируемое предсказание произошло, когда Зевс вернулся и победил своего отца в битве между титанами и олимпийцами.
Факты Реи
1. Gaia, Mother Earth и Uranus, Sky, создали шесть близнецов, известных как титаны.
2. Кронос и Рея были двумя из близнецов.
3. Гайя и Уран родили три циклопа.
4. Уран был настолько недоволен своим потомством, что был Циклопом, он заставил их вернуться к Гайе, их матери, чреву.
5. Гайя сильно рассердился на Урана из-за боли, несущей Циклопов.
6. Гайя попросила своих близнецов помочь отомстить Урану.
7. Кронос помог своей матери отрезать частные части своего отца и выбросить их в море.
8. Кронос женился на своей сестре Рее.
9. Пророк сказал Кроносу, что один из его детей свергнет его.
10. Полагая предсказание пророка, Кронос проглотил каждого из своих первых пяти детей после рождения.
11. Рея была очень недовольна тем, что ей не разрешили воспитывать первых пяти детей.
12. Когда Рея родила своего шестого ребенка, она обманула Кроноса. Вместо того, чтобы дать ему ребенка Зевса, она дала ему камень, завернутый в одеяло.
13. Кронос проглотил камень, думая, что это был ребенок.
14. Рея тайно забрала младенца Зевса на Крит, чтобы его воспитывали нимфы.
15. Много лет спустя Зевс вернулся и победил своего отца в битве между титанами и олимпийцами.
Ссылка / процитировать эту страницу
Если вы используете какой-либо контент на этой странице в своей собственной работе, пожалуйста, используйте приведенный ниже код, чтобы привести эту страницу в качестве источника содержимого.
Rhea: https://greekgodsandgoddesses.net - Greek Gods & Goddesses, March 14, 2017
Ссылка появится как RHEA: HTTPS://GREEKGODSANDGODDESSES.NET - Греческие боги и богини, 14 марта 2017 года
ПОИСК БОГА ИЛИ БОГИНИ
Search this website …
ПОИСК
ОБЪЯВЛЕНИЯ
САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ
Афина
Зевс
Аполлон
Ares
Афродита
Артемида
Гера
Посейдон
Аид
Гефест
Гермес
Гестия
Деметра
Nike
Дионис
Кратос
Венера
Хаос
Атлас
Персефона Персефона
Греческий против римских богов#8592; История Г «Голландская экономика в« золотом веке »(16-17 веков)». Энциклопедия EH.Net, под редакцией Роберта Уотла. 12 августа 2004 г. URL http://eh.net/encyclopedia/the-dutch-economy-in-the-golden-age-16th-17th-centuries/. Оглавление
Следующее Предыдущее Главная страничка
Tags: Рея?. Посмотрите видео ниже, где следовательно, как менялась ее наружность.
Источник:... .
Иллюстрация Зевса в короновании Победы Фото: Проект Большой Истории
Мы знаем историю греческого происхождения из некоторых из самых ранних греческих литературных источников, которые
сохранились, «Теогония» и «Труды и дни» Гесиода. Считается, что этот устный поэт
были активны где-то между 750 и 650 гг. до н. э., в течение десятилетий после того, как
Гомеровские эпосы «Илиада» и «Одиссея» приняли ту форму, в которой мы их знаем.
Артефакты, найденные археологами, подтверждают историю сотворения, записанную в работах Гесиода;
На керамике восьмого века до нашей эры изображены боги и богини, которых он описывает.
Гесиод рассказал об этой ориентированной на мужчин версии, в которой Пандора, первая женщина, созданная
боги, это причина многих неприятностей. Но до этого Пандора - чье имя означает «подарок».
дающая »- была известна в устной традиции как добрая богиня Земли.
Вначале был Хаос, ничто. Из пустоты возникла Гайя (
Земля) и другие божественные существа - Эрос (любовь), Бездна (часть подземного мира) и
Эреб (непознаваемое место, где обитает смерть). Без мужской помощи Гайя дала
рождение Урана (Небо). Уран, в свою очередь, оплодотворил ее.
Синтия Стоукс Браун, проект "Большая история", адаптировано сотрудниками Newsela 15.06.16
Количество слов 611
От этого союза родились первые титаны - шесть мужчин: Кой, Криус, Крон, Гиперион,
Япет и Океан, а также шесть самок: Мнемозина, Фиби, Рея, Тейя, Фемида и
Тетис. После того, как родился Кронос (время), Гайя и Уран постановили, что титаны больше не будут
родившийся.
Кронос отрезал отцу гениталии и бросил их в море, из которого возникли
Афродита, богиня любви, красоты и сексуальности. Кронос стал правителем богов
со своей сестрой-женой Реей как королевой. Остальные титаны стали его двором. Потому как
Кронос предал своего отца, он боялся, что его потомки поступят так же. Так что каждый
Когда Рея родила, Кронос схватил ребенка и съел его. Рея ненавидела это и обманывала
ему, спрятав одного ребенка, Зевса. Она завернула камень в детское одеяло, чтобы Кронос ел
камень вместо младенца.
Когда Зевс вырос, он накормил отца напитком с наркотиками. Это вызвало у Кроноса рвоту,
подбрасывая других детей Реи и камень. Затем Зевс вызвал Кроноса на войну за
царствование богов. Наконец Зевс и его братья и сестры, олимпийцы, одержали победу, и
Титаны были брошены в тюрьму в Бездне.
Зевса мучили те же опасения, что и его отца. После пророчества, что его
первая жена, Метис, родила бы бога более великого, чем он, он обманом заставил ее превратить
сама превратилась в муху. Затем он тут же ее проглотил. Но она уже была беременна
Афина. В животе Зевса они оба сделали его несчастным, пока Афина, богиня
мудрость, цивилизация и справедливость вырвались из его головы - уже взрослого и одетого для войны.
Зевс смог отбить все вызовы своей власти и остаться правителем горы.
Олимп, обитель богов.
Один сын титанов, Прометей, не сражался со своими собратьями-титанами против Зевса и
был избавлен от тюремного заключения; ему было дано задание создать человека. Прометей в форме
человек из грязи, и Афина вдохнула жизнь в глиняную фигуру. Прометей сделал человека
стоять прямо, как это сделали боги.
Прометей обманул Зевса, поджег человека. Чтобы наказать его, Зевс создал первую женщину,
Пандора. Она была потрясающей красавицей с огромным богатством, но у нее было сердце и
язык лжеца. Он также дал Пандоре ящик, который ей было приказано никогда не открывать.
В конце концов, однако, ее любопытство взяло верх, и она открыла коробку, чтобы выпустить все
виды зла, бедствий, печалей и несчастий. Тем не менее, она также освободила надежду, которая лежала в
дно коробки.
Викторина
1 Какое утверждение было бы НАИБОЛЕЕ важным включить в краткое изложение истории?
(A) В начале был Хаос, ничто.
(B) Каждый раз, когда Рея рожала, Кронус хватал ребенка и ел его.
(C) Рея завернула камень в детское одеяло, чтобы Кронос съел камень.
вместо ребенка.
(D) Прометей сформировал человека из грязи, а Афина вдохнула жизнь в глину.
фигура.
2 Какой из следующих вариантов ответа описывает ДВЕ ГЛАВНЫЕ идеи статьи?
(A) Земля и человеческая жизнь произошли в результате конфликтов между греческими богами.
и богини. Пандора - одна из причин, почему мир страдает от зла,
печали, несчастья и надежды.
(B) Прежде, чем мир существовал, был Хаос и ничто. В соответствии с
Согласно мифу, человеческая жизнь началась, когда родились первые титаны.
(C) Кронос создал Афродиту, богиню любви, красоты и сексуальности. Затем он
стал правителем богов вместе со своей сестрой-женой Реей.
(D) Кронос был коварным богом, который предал своего отца. Зевс оказался
победив Кроноса, чтобы захватить гору Олимп и править всеми богами и
богини.
3 Какая НАИБОЛЕЕ важная причина, по которой Кронос хотел проглотить своих детей?
(A) Он был обеспокоен тем, что его детям угрожала опасность быть преданной Реей.
(B) Он волновался, что его дети предадут его так же, как он
предал собственного отца.
(C) Он не хотел, чтобы его дети оказались заключенными в Бездне.
(D) Он волновался, что его жена, Рея, хотела предать его и удалить его.
с трона.
4 Основываясь на этой истории, как ВЕРОЯТНО почувствовал себя Зевс, когда Прометей дал человеку огонь?
(A) пострадал
(B) предали
(C) уполномочен
(D) поддерживается
Ключ ответа
1 Какое утверждение было бы НАИБОЛЕЕ важным включить в краткое изложение истории?
(A) В начале был Хаос, ничто.
(B) Каждый раз, когда Рея рожала, Кронус хватал ребенка и ел его.
(C) Рея завернула камень в детское одеяло, чтобы Кронос съел камень.
вместо ребенка.
(D) Прометей сформировал человека из грязи, а Афина вдохнула жизнь в
фигурка из глины.
2 Какой из следующих вариантов ответа описывает ДВЕ ГЛАВНЫЕ идеи статьи?
(A) Земля и человеческая жизнь произошли в результате конфликтов между греческими
боги и богини. Пандора - одна из причин, почему мир страдает
со злом, печалями, несчастьями и надеждой.
(B) Прежде, чем мир существовал, был Хаос и ничто. В соответствии с
Согласно мифу, человеческая жизнь началась, когда родились первые титаны.
(C) Кронос создал Афродиту, богиню любви, красоты и сексуальности. Затем он
стал правителем богов вместе со своей сестрой-женой Реей.
(D) Кронос был коварным богом, который предал своего отца. Зевс оказался
победив Кроноса, чтобы захватить гору Олимп и править всеми богами и
богини.
3 Какая НАИБОЛЕЕ важная причина, по которой Кронос хотел проглотить своих детей?
(A) Он был обеспокоен тем, что его детям угрожала опасность быть преданной Реей.
(B) Он волновался, что его дети предадут его так же, как он
предал собственного отца.
(C) Он не хотел, чтобы его дети оказались заключенными в Бездне.
(D) Он волновался, что его жена Рея хотела предать его и удалить его.
с трона.
4 Основываясь на этой истории, как Зевс НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО почувствовал, когда Прометей дал человеку огонь?
(A) пострадал
(B) предали
(C) уполномочен
(D) поддерживается
.
РЕЙЯ (Рея) была Титанис (Титанесса), матерью богов и богиней женского плодородия, материнства и поколения. Ее имя означает% quot; поток% quot; и% quot; легкость.% quot; Как жена Кроноса (Кронос, Время), она представляла вечный поток времени и поколений; как великая Мать ( Meter Megale ),% quot; flow% quot; была менструальная кровь, родовые воды и молоко. Она также была богиней комфорта и легкости, благословение, отраженное в распространенной гомеровской фразе% quot; боги, которые живут в своей легкости ( rhea ).% Quot;
В мифе Рея была женой титана Кроноса (Кроноса) и Царицы Небесной. Когда ее муж услышал пророчество о том, что он будет свергнут одним из его детей, он начал проглатывать каждого из них, как только они родились. Но Рея втайне родила своего младшего, Зевса, и спрятала его в пещере на Крете (Крит), охраняемой ударом щитов Куретес (Куретес) . Вместо него она подарила Кроносу камень, завернутый в пеленки, которые он тут же съел.
Рея была тесно связана с анатолийской богиней-матерью Кибелой (Кибелой). Обе они изображались в образе матрон, обычно с башенной короной и сопровождаемых львами.
RHEA (Rheia, Rheiê, or Rheê). Имя, а также природа этого божества - один из самых сложных моментов в древней мифологии. Некоторые считают Рею просто еще одной формой эпохи, землей, в то время как другие связывают ее с rhe & ocirc; , I flow (Плат. Cratyl. стр. 401,% amp; c.); но поэтому многое кажется неоспоримым, что Рея, как и Деметра, была богиней земли. Согласно Гесиодической Теогонии (133; Comp. Apollod. I. 1. & sect; 3), Рея была дочерью Урана и Ге и, соответственно, сестрой Океана, Коя, Гипериона, Криуса, Япета, Тейи, Фемиды и Мнемозина. Она стала от Кроноса матерью Гестии, Деметры, Геры, Айдесов, Посейдона и Зевса. Согласно некоторым источникам, Кроносу и Реи в их владычестве над миром предшествовали Офион и Эвринома; но Офион был побежден Кроносом, и Рея бросила Эвриному в Тартар. Говорят, что Кронос поглотил всех своих детей от Реи, но когда она собиралась родить Зевса, она по совету родителей отправилась к Ликту на Крите. Когда родился Зевс, она подарила Кроносу камень, завернутый, как младенец, и бог проглотил его, как он проглотил других своих детей. (Hes. Theog. 446,% amp; c .; Apollod. I. 1. & sect; 5,% amp; c .; Diod. V. 70.) Гомер ( Il. XV.187) делает лишь мимолетный намек на Рею, и отрывок из Гесиода, который, соответственно, следует рассматривать как самую древнюю греческую легенду о Реи, кажется, предполагает, что мистические жрецы Крита уже установили связи с более северные части Греции. Таким образом, казалось бы, мать Зевса стала известна фракийцам, с которыми она стала божеством гораздо более важным, чем она была прежде на юге (Orph. Hymn. 13, 25, 26), поскольку она была связана с фракийской богиней Бендис или Котис (Гекатой) и отождествлялась с Деметрой. (Страб. Х. С. 470.)
Между тем фракийцы воспринимали главное божество самофракийских и лемнских мистерий как Рею-Гекату, в то время как некоторые из них, поселившиеся в Малой Азии, познакомились там с еще более странными существами, особенно с одним из них. почитаемый с дикими и восторженными торжествами, оказался похожим на Рею. Подобным образом греки, которые впоследствии поселились в Азии, отождествляли азиатскую богиню с Реей, с поклонением которой они были давно знакомы (Strab. X. P. 471; Hom. Hymn. 13, 31). Во Фригии, где Рея отождествлялась с Кибелой, она, как говорят, очистила Диониса и научила его мистериям (Apollod. III. 5. & sect; 1), и таким образом дионисийский элемент соединился с поклонением Реи. Более того, Деметра, дочь Реи, иногда упоминается со всеми атрибутами, принадлежащими Реи. (Eurip. Helen. 1304.) Путаница тогда стала настолько большой, что поклонение критской Реи было смешано с поклонением фригийской матери богов, и что оргии Диониса переплелись с ними. Кибелы. Чужеземцы из Азии, которых следует рассматривать как фокусников, ввели множество новых обрядов, которые были тепло встречены, особенно населением (Strab. 1. c .; Athen. Xii. P. 553; Demosth. de Coron. с. 313). И имя, и связь Реи с Деметрой предполагают, что в древние времена ее почитали как богиню земли.
Крит, несомненно, был самым ранним местом поклонения Реи; Диодор (ст. 66) видел место, где когда-то стоял ее храм, в окрестностях Кносса, и может показаться, что когда-то на этом острове ей поклонялись даже под именем Кибела (Euseb. Chron. стр. 56; Syncell. Chronogr. стр. 125). Кроме того, распространенной традицией было то, что Зевс родился на Крите, либо на горе Дикта, либо на горе Ида. В Дельфах был камень не очень больших размеров, который каждый день смазывали маслом, а в торжественных случаях оборачивали белой шерстью; Считалось, что именно этот камень проглотил Кронос, когда подумал, что пожирает Зевса (Paus. x. 24. & sect; 5). Подобные местные предания, подразумевающие, что Рея родила Зевса в том или ином месте самой Греции, встречаются и в других местах. Некоторые прямо заявили, что он родился в Фивах (Tzetz. ad Lyc. 1194).
Храм диндименианской матери был построен Пиндаром (Paus. IX, 25. § 3; Филостр. Значок . ii. 12). Другая легенда гласит, что Рея родила в Херонее в Беотии (Paus. IX. 41. & sect; 3), и в храме Зевса в Платеях Рея была представлена в акте передачи камня, покрытого тканью, Кроносу (Paus. IX 2. & раздел 5). В Афинах был храм Реи в периболе Олимпиеума (Paus. I. 18. & sect; 7), и афиняне, как даже говорят, были первыми среди греков, принявшими поклонение матери богов. (Джулиан, Орат. 5). Ее храм там назывался Метроум. Аркадийцы также рассказали, что Зевс родился в их стране, на горе Ликаон, главном центре аркадской религии (Paus. Viii. 36. & sect; 2, 41. & sect; 2; comp. Callim. Hymn. In Jov . 10, 16,% amp; c.). Подобные следы найдены в Мессении (Paus. IV. 33. & sect; 2), Лаконии (iii. 22. & sect; 4), в Мизии (Strab. Xiii. P. 589), в Cyzicus (ip 45, xii. P. 575). Под именем Кибелы мы находим ее поклонение на горе Сипил (Paus. V. 13. & sect; 4), горе Коддин (iii. 22. & sect; 4), во Фригии, которая приняла своих колонистов из Фракии, и где она считалась матерью Сабазия. Там ее поклонение было универсальным, потому что во Фригии едва ли найдется город, на монетах которого она не значилась бы. В Галатии ей в основном поклонялись в Пессине, где считалось, что ее священный образ упал с неба (Иродиан, I. 35). Царь Мидас I. построил ей храм и ввел праздничные торжества, а впоследствии один из Аттали построил более величественный храм. В Пессинусе ее звали Агдистис (Strab. Xii. P. 567). Ее жрецы в Пессине, кажется, с древнейших времен были в некоторых отношениях правителями этого места и извлекали из своих священнических функций величайшие преимущества. Даже после того, как образ богини был перенесен из Пессина в Рим, Пессин все еще продолжал рассматриваться как столица великой богини и главное место ее поклонения. Под разными именами мы можем проследить поклонение Реи даже намного дальше на восток, до Евфрата и даже Бактрианы. Фактически, она была великой богиней восточного мира, и мы находим, что ей поклонялись там в самых разных формах и под разными именами. Что касается римлян, они с древнейших времен поклонялись Юпитеру и его матери Опс, жене Сатурна. Поэтому, когда мы читаем (Liv. XXIX. 11, 14), что во время Ганнибалийской войны они принесли образ матери богов из Пессинуса, мы должны понимать, что представленное тогда поклонение было для них совершенно чуждым, и либо сохранялся в отличие от поклонения Ops, либо соединился с ним. Ей был построен храм на Палатине, и римские матроны почтили ее фестивалем Мегалезии. Ее образ в произведениях искусства был такой же, как в Греции, а ее кастрированных священников звали Галли.
Различные имена, которыми мы называем Рею, - это «великая мать», «мать богов», Кибела, Кибеба, Агдистис, Берецинтия, Бримо, Диндимена, великая идейская мать богов. " Ее дети от Кроноса перечислены Гесиодом: под именем Кибела ее также называют матерью Альке, фригийского царя Мидаса и Никеи (Diod. III. 57; Phot. Cod. 224). Во всех европейских странах Рея была задумана как сопровождаемая Куретами, которые неразрывно связаны с рождением и воспитанием Зевса на Крите, а во Фригии - Корибантами, Атисом и Агдистисом. Корибанты были ее восторженными жрецами, которые с барабанами, цимбалами, рогами и в полном вооружении исполняли свои оргиастические танцы в лесах и в горах Фригии. Лев был священным для матери богов, потому что она была божеством земли, и потому что лев - самое сильное и самое важное из всех животных на земле, в дополнение к которому считалось, что страны, в которых богиня почитался, львиный изобиловал (ср. Ов. Met. x. 682). В Греции дуб был священным для Реи (Schol. ad Apollon. Rhod. I. 1124). Наивысший идеал Реи в произведениях искусства был создан Фидиасом; ее редко изображали стоя, но обычно она сидела на троне, украшенном фресковой короной, с которой свисает покрывало. Обычно львы сидят на корточках справа и слева от ее трона, а иногда ее можно увидеть едущей в колеснице, запряженной львами.
Источник: Словарь греческой и римской биографии и мифологии.
Вариант написания имен
Греческое имя
Ρεια Ρεα
Ρειη Ρεη
Transliteration
Rheia
Rheiê, Rheê
Латинская орфография
Рея
Рея
Перевод
Поток, легкость (реа)
ЦИТАТЫ КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
РОДИТЕЛИ РЕИ
Гесиод, Теогония 116 и сл. (перевод Эвелин-Уайт) (греческий эпос C8 или 7 до н. э.):
% quot; Она [Гайя, Земля] лежала с Ураном (Ураном, Небом) и обнаженными глубоко закрученными Океанами (Океан), Койосом (Койос) и Криосом (Криус), Гиперионом и Япетосом (Япет), Тейей и Реей [среди других ].% quot;
Псевдо-Аполлодор, Библиотека 1. 1-2 (пер. Олдрич) (греческий мифограф, второй год от Р. Х.):
% quot; [Уран (Уран), Небо)] породил сыновей на Ге (Земле), а именно Титанов (Титанов). . . также дочерей, которых называли Титанидами (Titanesses): Тетис, Рея, Фемида, Мнемозина, Фиба (Фиби), Диона, Тейя.% quot;
Диодор Сицилийский, Библиотека истории 5. 66. 1 (пер. Oldfather) (греческий историк C1st до н.э.):
% quot; Титаны (Титаны) состояли из шести мужчин и пяти женщин, рожденных, как рассказывают некоторые писатели мифов, от Урана (Урана) и Ге (Геи), но, согласно другим, от одного из Куретов (Куретов) и Титая (Titaea), от которой как от матери они получили свое имя. Самцами были Кронос (Кронос), Гиперион, Койос (Кой), Япет (Япет), Криос (Криус) и Океанос (Океан), а их сестрами были Рея, Фемида, Мнемозина, Фиба (Фиби) и Тетис. Каждый из них открыл для себя полезные для человечества дела, и из-за того благодеяния, которое они даровали всем людям, им были оказаны почести и вечная слава.% Quot;
Орфический гимн 14 Реи (перевод с Тейлора) (греческие гимны с III по II век н. э.):
% quot; Прославленная Рея. . . Мать Богов и Людей, которая от Гайи (Геи, Земли) и обширного Урана (Урана, Небес) получила свое славное рождение.% Quot;
Псевдо-Гигин, Предисловие (пер. Грант) (римский мифограф, второй год от Р. Х.):
% quot; Из Эфира и Терры [родились различные абстракции]. . .
[От Кэлума (Урана, Неба) и Терры (Гайи, Земли) родились?] Океан, Фемида, Тартар, Понт; Титаны: Бриарей, Гиес, Стеропс, Атлас, Гиперион и Полус [Koios (Coeus)], Сатурн [Кронос (Cronus)], Ops [Rhea], Moneta [Mnemosyne], Dione.% quot;
[N.B. Предисловие Гигина сохранилось только вкратце. Титаны должны быть указаны как дети Урана (Кэлума) и Гайи (Терра), а не Эйтер и Гайя, но примечания к этому эффекту, похоже, были потеряны в транскрипции.]
CRONUS% amp; RHEA DEPOSE OPHION И ЕВРИНОМ
Аполлоний Родий, Argonautica 1. 498 и сл. (Пер. Rieu) (греческий эпос C3rd до н. Э.):
% quot; Он [Орфей] пел. . . Как вначале Офион и Эвринома, дочь Океана (Океана), правили миром из заснеженного Олимпа (Олимп); как они были насильно вытеснены, Офион - Кроносом (Кроносом), Эвринома - Реей; об их падении в воды Океана; и как их преемники правили счастливыми богами-титанами, когда Зевс в своей Диктайской пещере был еще ребенком с детскими мыслями.% quot; [N.B. Офион и Эвринома могут быть Ураном и Гайей или Океаном и Тетисом.]
Ликофрон, Александра 1191 ff (пер. Mair) (греческий поэт C3rd до н. э.):
% quot; [Зевс], который является владыкой трона Офиона [ранний царь небес, свергнутый Кроносом (Кроносом)]. Но он [Зевс] приведет тебя на равнину своего рождения [Аркадия (Аркадия) и Элида], на ту землю, которую греки прославляли больше других, где его мать [Рея], искусная в борьбе, бросила в Тартар бывшую царицу [Эвринома, жена Офиона].% Quot;
RHEA% amp; РОЖДЕНИЕ ЕЕ ДЕТЕЙ
Гесиод, Теогония 453 и далее (перевод Эвелин-Уайт) (греческий эпос C8 или 7 до н. э.):
% quot; Но Рея была подвержена любви Кроносу (Кроносу) и рожала великолепных детей, Гестию, Деметру, обутую в золото Геру и сильных Хайдес. . . и громко грохочущий Землетрясение [Посейдон], и мудрый Зевс. . . Эти великие Кронос сглотнули, когда каждый вышел из чрева на колени своей матери с таким намерением, чтобы ни один из гордых сыновей Урана (Урана, Небес) не занимал царский пост среди бессмертных богов. . . Поэтому он не смотрел слепо, но смотрел и глотал своих детей: и непрекращающаяся печаль охватила Рею. Но когда она собиралась родить Зевса, отца богов и людей, она умоляла своих дорогих родителей, Гайю (Гею, Земля) и звездного Урана (Небеса), разработать с ней какой-то план, чтобы рождение ее дорогого ребенка могло быть скрыто, и это возмездие могло настигнуть великого хитрого Кроноса за его собственного отца, а также за детей, которых он проглотил. И они с готовностью выслушали и повиновались своей дорогой дочери и рассказали ей все, что было суждено случиться с царем Кроносом и его отважным сыном. Поэтому они отправили ее в Леттос (Lyettus), в богатую землю Крета (Крит), когда она была готова родить великого Зевса, младшего из своих детей. Его огромная Гайя (Земля) получила от Реи в широком Крете, чтобы питать и воспитывать. Туда пришла Гайя (Земля), быстро неся его сквозь черную ночь к Ликтосу (Ликтус) первой, взяла его на руки и спрятала в удаленной пещере под тайными местами святой земли на густой лесной горе Эгион (Эгион). ; но [Кроносу], могущественному правящему сыну Урана (Неба), бывшего царя богов, она дала большой камень, обернутый пеленами. Затем он взял его в руки и воткнул ему в живот.% Quot;
Гесиод, Теогония 617:
% quot; [Зевс] сын Кроноса (Кроноса) и других бессмертных богов, которых богатая Рея родила от союза с Кроносом.% quot;
Гомер, Илиада 15. 187 и далее (перевод Латтимор) (греческий эпос C8-го до н. э.):
% quot; [Посейдон говорит:] ‘Мы - три брата, рожденные Реей Кроносу (Кроносу), Зевсу и мне, а третий - Хайдес, повелитель мертвых.% Rsquo;% quot;
Гомеровский гимн 2 Деметре 69 (перевод Эвелин-Уайт) (греческий эпос C7 или 6 до н. э.):
% quot; Деметра, дочь богатой Рэйи.% quot;
Пиндар, олимпийская ода 2 ep4 (пер. Конвей) (греческая лирика C5 до н. э.):
% quot; Великий отец [Кронос (Cronus)], муж Реи, богиня, которая занимает трон выше всех.% quot;
Пиндар, Олимпийская Ода 2 ant1:
% quot; О Кронион (Cronion) [Зевс], сын Реи, охраняющий трон Олимпоса.% quot;
Пиндар, Немейская Ода 9, стр. 8-9:
% quot; Круто изрезанные берега Хелороса [в Сикилии (Сицилия)], чьим именем люди называют брод богини Реи [эта история могла быть связана со странствиями Реи, когда она была беременна Зевсом].% quot; p>
Коринна, Фрагмент 654 (перевод Кэмпбелла, Vol. Greek Lyric IV) (C5th до н.э.):
% quot; Куреты (Curetes) спрятали святого младенца [Зевса] богини [Реи] в пещере без ведома лукавого Кроноса (Кроноса), когда блаженная Рея украла его и снискала великую честь бессмертных.% quot;
Псевдо-Аполлодор, Библиотека 1. 4–5 (пер. Олдрич) (греческий мифограф, второй год от Р. Х.):
% quot; [Кронос (Cronus)] женился на своей сестре Реи. Поскольку и Ге (Гея, Земля), и Уран (Уран, Небо) дали ему пророческое предупреждение о том, что его правление будет свергнуто его собственным сыном, он начал проглатывать своих детей при рождении. Он проглотил свою первородную дочь Гестию, затем Деметру и Геру, а после них Плутон (Плутон) [Хайдес] и Посейдон. Возмущенная этим, Рея, когда она была тяжело больна Зевсом, отправилась на Крит (Крит) и родила его там, в пещере на горе Дикте (Дикте). Она отдала его на попечение как Куретов (Куретов), так и Нимфай (Нимф) Адрастеи и Ид (Иды), дочерей Мелисея. Эти нимфайцы кормили младенца молоком Амальтеи, в то время как вооруженные куреты стояли на страже над ним в пещере, ударяя копьями по своим щитам, чтобы Кронос не услышал голос младенца. Тем временем Рея дала Кроносу обернутый пеленами камень, чтобы он проглотил его вместо своего новорожденного сына.% Quot;
Каллимах, Гимн 1 Зевсу (пер. Mair) (греческий поэт C3rd до н. э.):
% quot; Как мы будем петь о нем [Зевсе] - как о владыке Дикте (Дикте) или Ликайона (Ликей)? Моя душа в полном сомнении, так как обсуждается его рождение. О Зевс, некоторые говорят, что ты родился на холмах Иды; другие, о Зевс, говорят в Аркадии (Аркадии); лгали те или те, о Отец? . . .
В Парразии [в Аркадии (Аркадии)] именно Рейя обнажила тебя, где был холм, покрытый самой густой зарослей. Отсюда свято место, и ни четвероногий тварь, нуждающийся в Эйлифии, ни какая-либо женщина не приблизится к нему, но апиданцы называют его первородным детищем Реи. Там, когда твоя мать уложила тебя со своих могучих колен, она тотчас же нашла ручей воды, чтобы очистить ее от грязи рождения и омыть ею твое тело.
Но могучий Ладон еще не тек, ни Эримантос (Эриманф), чистейшая из рек; безводна была вся Аркадия; тем не менее, вскоре его можно было назвать хорошо политым. Ибо в то время, когда Рея развязала пояс, полные многие полые дубы подняли водянистый Иаон наверх, и много телег несло [сухое русло] Меласа, и множество змей над Карнионом, хотя они и были сейчас влажными, бросили его логово; и человек будет идти пешком по Кратису и многим галечным Метопам, жаждущий: в то время как эта обильная вода лежала у него под ногами [в это время все русла Аркадии были сухими, поскольку Боги рек еще не родились]. br>
И сдерживая бедствие, леди Рейя сказала: ‘Дорогая Гайя (Гея, Земля), роди и ты! Родовые боли твои легкие.% Rsquo; Так сказала богиня и, подняв свою огромную руку, ударила по горе своим посохом; и он сильно разорвался для нее и излил сильный потоп. Тем, Господи, она очистила твое тело; и запеленал тебя, и отдал тебя Неде, чтобы та носила тебя в критском (критском) укрытии, чтобы ты мог тайно вырасти: Неда, старшая из нимфай (нимф), которые тогда были у ее постели, первые рождение после Стикса и Филиры (Филиры) ). И богиня не отплатила ей праздной милостью, но назвала этот ручей Недой; который, как мне кажется, во время большого наводнения у самого города кауконианцев (кавказцев), который называется Лепрейон (Lepreum), смешивает свой поток с Нереем, и его первозданные воды делают сыновей сына Медведя, дочери Ликаона (Ликаона) пить.
Нимфа [Неда] отнесла тебя, о отец Зевс, к Нососу (Кносусу) [и горе Ида на попечение Куретов (Куретов)].% Quot;
Страбон, География 8. 3. 22 (пер. Джонс) (греческий географ с C1st до н.э. до C1st н.э.):
% quot; Ручей Неды - это граница между Трифилией и Мессенией - стремительный поток, который спускается с Ликайос (Lycaeus), горы Аркадии (Аркадии), из источника, который, согласно мифу, Рея, после она родила Зевса, вызвала его появление, чтобы иметь воду для купания.% quot;
Страбон, География 10. 3. 11:
% quot; Министры [Реи], которых они называли Куретами (Curetes) [на Крите (Крит)], юноши, которые выполняли движения в доспехах, сопровождаемые танцами, излагая мифическую историю рождения Зевса; в этом они представили Кроноса (Кроноса), который привык глотать своих детей сразу после их рождения, а Рею - как пытающуюся сохранить в тайне свои страдания и, когда ребенок родился, убрать его с дороги и всеми средствами спасти ему жизнь. в ее власти; Говорят, что для этого она взяла в помощники Куретов, которые, окружая богиню бубнами и подобными шумными инструментами, танцами войны и шумом, должны были вселить ужас в Кроноса и без его ведома украсть его ребенка. прочь; и что, согласно традиции, Зевс был воспитан ими с таким же усердием.% quot;
Страбон, География 10. 3. 19:
% quot; Другие говорят, что Корибанты (Corybantes), которые пришли из Бактрианы (Bactriana), некоторые говорят из числа колхийцев (Colchians), были отданы Титанами (Титанами) в качестве вооруженных посланников Реи. Но в критских (критских) источниках куреты называются «воспитателями Зевса»,% rsquo; и & lsquo; защитники Зевса,% rsquo; был вызван Реей из Фригии на Крит (Крит). Некоторые говорят, что из девяти телхинцев (тельчинцев), живших на Родосе, те, кто сопровождал Рею на Крете и «вырастили»% rsquo; Зевс & lsquo; в молодости% rsquo; были названы Куретес (Curetes).% quot;
Павсаний, Описание Греции 5. 7. 6 (перевод Джонс) (греческий рассказ о путешествиях, второй год нашей эры):
% quot; Когда родился Зевс, Рея доверила опеку над своим сыном Дактилоям (Дактилям) Иды, которые такие же, как и те, кого зовут Куретами (Куретами).% quot;
Павсаний, Описание Греции 8. 8. 2:
% quot; [Рядом с Нестане, Аркадия (Аркадия)] колодец под названием Арен (Агнец). Аркадийцы рассказывают следующую историю. Когда Рея родила Посейдона, она положила его в стадо, чтобы он жил там с ягнятами, и источник тоже получил свое название только потому, что ягнята паслись вокруг него. Говорят, Рея заявила Кроносу (Кроносу), что она родила лошадь и дала ему проглотить жеребенка вместо ребенка, точно так же, как позже она дала ему вместо Зевса камень, обернутый пеленами. % quot;
Павсаний, Описание Греции 8. 10. 1:
% quot; Гора Алесион [в Аркадии (Аркадия)], названная так из странствий ( эль ) Реи [предположительно во время ее беременности Зевсом или, возможно, Деметрой], на которой находится роща Деметры. % quot;
Павсаний, Описание Греции 8. 32. 5:
% quot; Здесь также [в святилище Асклепия (Асклепия) в Мегаполисе, Аркадия (Аркадия)] хранятся кости, слишком большие для человеческих существ, о которых рассказывается, что они принадлежали одному из гигантов ( Гиганты) [т.е. землян, Куретес (Куретес)], призванный Гопладамосом (Вооруженный воин) сражаться за Рею.% quot;
Павсаний, Описание Греции 8. 36. 2 :
%quot;Mount Фавмасиос (Таумасий, Чудесный) лежит за рекой Малойтас [в Аркадии (Аркадия)], и метгидрийцы считают, что, когда Рея была беременна Зевсом, она пришла на эту гору и записалась в качестве ее союзников на случай нападения Кроноса (Кроноса) ее, Hopladamos (Вооруженный воин) и его несколько гигантов (гигантов) [т.е. рожденный на земле Куретес (Куретес)]. Они допускают, что она родила сына на некоторой части горы Ликай (Ликей), но они утверждают, что здесь Кронос был обманут, и здесь произошла замена камня на ребенка, о котором говорится в греческой легенде. На вершине горы находится пещера Реи, в которую не могут входить люди, кроме женщин, священных для богини.% Quot;
Павсаний, Описание Греции 8. 41. 1:
% quot; Река под названием Лимакс, текущая рядом с Фигалией [в Аркадии (Аркадия)] впадает в Неду, и река, говорят, получила свое название от очистки Реи. Когда она родила Зевса, нимфы (нимфы), которые очистили ее после ее мучений, бросили мусор в эту реку. Древние называли мусор lymata .% Quot;
Павсаний, Описание Греции 8. 46. 3:
% quot; На алтаре [Афины в Тегее, Аркадия (Аркадия)] изображены Рея и нимфа Ойное (Эноэ), держащая младенца Зевса. По обе стороны четыре фигуры [кормящих нимфай (нимф)]: по одной - Глаук (Глаус), Неда, Тейсоа и Антракиа (Антрация); с другой стороны Ide (Ида), Hagno, Alkinoe (Альцино) и Phrixa.% quot;
Павсаний, Описание Греции 9. 2. 7:
% quot; Войдя в [храм Геры в Платайе (Платеи), Беотия (Беотия)], вы видите, как Рея несет Кроносу (Кроносу) камень, завернутый в пеленки, как если бы это был младенец, которого она родила. % quot;
Павсаний, Описание Греции 9. 41. 6:
% quot; За городом [Хайронея (Чаиронея), Беотия (Беотия)] есть скала под названием Петрахос (Петрахус). Здесь они считают, что Кронос (Кронос) был обманут и получил от Реи камень вместо Зевса, и есть небольшое изображение Зевса на вершине горы.% Quot;
Диодор Сицилийский, Историческая библиотека 5. 68. 1% amp; 70. 1 (пер. Oldfather) (греческий историк C1st до н. Э.):
% quot; У Кроноса (Кроноса) и Реи, как нам говорят, родились Гестия, Деметра и Гера, а также Зевс, Посейдон и Хайдес. . . Кронос снова и снова покончил с детьми, которых он зачал; но Рея, опечаленная, но неспособная изменить намерения своего мужа, когда она родила Зевса, спрятала его в Ид, как это называется, и, без ведома Кроноса, поручила вырастить его. к Куретам горы Иде.% quot;
Диодор Сицилийский, Историческая библиотека 5. 65. 1:
% quot; Нам говорят, что, когда Рея, мать Зевса, доверила его им [Куретам (Curetes)] без ведома Кроноса (Кроноса), своего отца, они взяли его под свою опеку и позаботились о его воспитании & hellip; < br>
Титаны (Титаны) жили в земле около Кноса (Кносса), в том месте, где даже по сей день люди указывают на фундамент дома Реи и кипарисовую рощу, которая была освящена ей с древних времен.% Quot ;
Диодор Сицилийский, Историческая библиотека 5. 60. 2:
% quot; [Куреты (Куреты)], которые получили Зевса от его матери Реи и вырастили его в горах Ид (Ида) на Крете (Крит).% quot;
Диодор Сицилийский, Историческая библиотека 5. 55. 1:
% quot; Остров, который называется Родос, был сначала заселен людьми, которые были известны как телхины (Telchines). . . вместе с Капхейрой (Capheira), дочерью Океаноса (Oceanus), вырастили Посейдона, которого Рея передала в младенчестве на их попечение.% quot;
Антонин Либералис, Метаморфозы 19 (перевод Селория) (греческий мифограф C2-го от Р.Х.):
% quot; Говорят, что на Крете (Крит) есть священная пещера, полная пчел. В нем, как говорят сказочники, Рея родила Зевса; это священное место, и никто не должен приближаться к нему, будь то бог или смертный. Каждый год в назначенное время из пещеры выходит большой пожар.
В их рассказе говорится, что это происходит всякий раз, когда кровь от рождения Зевса начинает закипать. Священные пчелы, которые были кормильцами Зевса, занимают эту пещеру.% Quot;
Антонин Либералис, Метаморфозы 36 : % quot; Когда Рея, опасаясь Кроноса (Cronus), спрятала Зевса в критской (критской) пещере, коза [Amaltheia] предложила ей вымя и накормила его. По воле Реи козу охранял Золотой Пес ( Куон Хрисеос ).% Quot;
Ликофрон, Александра 1191 ff (пер. Mair) (греческий поэт C3rd до н. э.):
% quot; Равнина его [Зевса] рождения [Аркадия (Аркадия) и Элида], эта земля прославлялась греками выше других. . . избавил ее от него [Зевса] в муках тайного рождения, избежав пожирающего детей нечестивого пира ее супруга [Кроноса (Cronus)]; и он не откармливал свой живот едой, а вместо этого проглотил камень, завернутый в облегающие пеленки: дикий Кентаур (Кентавр) [Кронос], могила своего собственного потомства.% quot;
Псевдо-Гигин, Предисловие (пер. Грант) (римский мифограф, второй год от Р. Х.):
% quot; От Сатурна [Кронос (Кронос)] и Опс [Рея] [родились]: Веста [Гестия], Церера [Деметра], Юнона [Гера], Юппитер [Зевс], Плутон [Аид], Нептун [Посейдон] .% quot;
Псевдо-Hyginus, Fabulae 139:
% quot; После того, как Опис [Рея] родила Юпитера [Зевса] от Сатурна [Кроноса (Кроноса)], Юнона [Гера] попросила ее передать его ей, поскольку Сатурн [Кронос] и бросил Оркуса [Аида] под Тартар, и Нептун [Посейдон] под водой, потому что он знал, что его сын лишит его королевства. Когда он спросил Опис [Рею] о том, что она вынесла, чтобы поглотить это, Опис показала ему камень, завернутый как младенец; Сатурн поглотил его. Когда он понял, что натворил, он начал охоту на Юпитера по всей земле. Юнона [Гера], однако, взяла Юпитера [Зевса] на остров Крит, и Амальтея, кормилица ребенка, повесила его в колыбели на дереве, чтобы его нельзя было найти ни на небе, ни на земле, ни в море. . И чтобы не было слышно криков младенца, она созвала юношей и дала им небольшие медные щиты и копья и велела им обходить дерево, шумя. По-гречески их называют куретами; другие называют их корибантами; в Италии они, однако, называются Lares.% quot;
Псевдо-Гигин, Astronomica 2. 13:
% quot; Но Мусей говорит, что Юпитера [Зевса] кормили Фемида и Нимфа Амальтея, которой его подарила Опс [Рея], его мать. Теперь у Амальтеи в качестве домашнего питомца была некая коза, которая, как говорят, кормила Юпитера.% Quot;
Псевдо-Гигин, Astronomica 2. 43:
% quot; Млечный Путь. . . Другие говорят, что в то время, когда Опс [Рея] принесла Сатурну [Кроносу (Кронос)] камень, притворившись, что это ребенок, он попросил ее предложить ему молоко; когда она надавливала на грудь, молоко, которое вызывалось течением, образовывало круг, о котором мы упоминали выше.% quot;
Овидий, Метаморфозы 9. 497 и сл. (пер. Мелвилл) (римский эпос с C1st до н.э. до C1st н.э.):
% quot; Боги любили своих сестер; Да, в самом деле! Почему Сатурн [Кронос (Кронос)] женился на Опсе [Реи], своей кровной родственнице. . . Но вышеперечисленные боги сами себе законы.% Quot;
Овидий, Фасти 4. 197 и далее (перевод Бойля) (римская поэзия с C1 по C1 до н.э.):
% quot; Расскажи, почему Великая Богиня [Рея] любит непрерывный шум! . . . Сатурн [Кронос (Кронос)] получил это оракул: ‘Best of kings, you shall be knocked from power by a son.%rsquo; Jabbed by fear, he devours his offspring as each was born, and entombs them in his bowels. Rhea often complained of much pregnancy and no motherhood, and mourned her fertility. Jove [Zeus] was born (trust antiquity's testimony, do not disturb inherited belief): a stone, concealed in cloth, settled in the god's gullet; so the father was fated to be tricked. For a long time steep Ida booms its clanging noise so the wordless infant may wail safely. Shields or empty helmets are pounded with sticks, the Curetes' or Corybantes' task. The truth hid. The ancient event's copied today: her acolytes shake brass and rumbling hides. They hammer cymbals, not helmets, and drums, not shields; the flute makes Phrygian tunes as before.%quot;
Ovid, Fasti 6. 285 ff :
%quot;Juno [Hera] and Ceres [Demeter], they recount, were born from Ops [Rhea] by Saturnus' [Kronos' (Cronus')] seed. Vesta [Hestia] was the third.%quot;
Virgil, Georgics 4. 62 ff (trans. Fairclough) (Roman bucolic C1st B.C.) :
%quot;Scatter the scents I prescribe [to attract bees to a man-made hive] – bruised balm, and the honeywort's lowly herb; raise a tinkling sound, and shake the Mighty Mother's [Rhea's] cymbals round about. Of themselves they settle on the scented resting places; of themselves, after their wont, will hide far within their cradling cells.%quot;
[N.B. Bees first nursed Zeus with honey, so were said to be drawn to the clashing of %quot;cymbals%quot; of Rhea, that is the shield-clashing music of the dancing Kouretes (Curetes).]
Oppian, Cynegetica 3. 7 ff (trans. Mair) (Greek poet C3rd A.D.) :
%quot;The Kouretes (Curetes) were the nurses of the infant Zeus, the mighty son of Kronos (Cronus), what time Rhea concealed his birth and carried away the newly-born child from Kronos, his sire implacable, and placed him in the vales of Krete (Crete). And when [Kronos] the son of Ouranos (Uranus) beheld the lusty young child he transformed the first glorious guardians of Zeus and in vengeance made the Kouretes wild beasts. By the devising of the god Kronos they exchanged their human shape and put upon them the form of Lions.%quot;
[N.B. The story is intended to explain why Rhea-Kybele (Cybele) is attended by lions].
Nonnus, Dionysiaca 8. 110 ff (trans. Rouse) (Greek epic C5th A.D.) :
%quot;[Hera commands Apate goddess of deceit :] ‘Lend me also that girdle or many colours, which Rheia once bound about her flanks when she deceived her husband! I bring no petrified shape for my Kronion (Cronion) [Zeus], I do not trick my husband with a wily stone.%rsquo;%quot;
Nonnus, Dionysiaca 13. 291 ff :
%quot;Woodland Parrhasia [in Arkadia (Arcadia)], where is still to be found the place untrodden in which primeval goddess Rheia was brought to bed [and gave birth to Zeus].%quot;
Nonnus, Dionysiaca 25. 553 ff :
%quot;Kybele (Cybele) [Rhea] also was depicted [on the shield of Dionysos], newly delivered; she seemed to hold in her arms pressed to her bosom a mock-child she had not borne, all worked by the artist's hands; aye, cunning Rheia offered to her callous consort [Kronos (Cronus)] a babe of stone, a spiky heavy dinner. There was the father swallowing the stony son, the thing shaped like humanity, in his voracious maw, and making his meal of another pretended Zeus.%quot;
Nonnus, Dionysiaca 28. 312 ff :
%quot;A little cave once was the home of Zeus, where the sacred goat [Amaltheia] played the nurse to him . . . when the noise of shaken shields [of the Kouretes (Curetes)] resounded beaten on the back with tumbling steel to hide the little child with their clanging. Their help allowed Rheia to wrap up that stone of deceit, and gave it to Kronos for a meal in place of Kronides (Cronides) [Zeus].%quot;
Nonnus, Dionysiaca 41. 65 ff :
%quot;Invited by clever Rheia he [Kronos (Cronus)] set that jagged supper [of the stone in place of baby Zeus] before his voracious throat, and having the heavy weight of that stone within him to play the deliverer's part, he shot out the whole generation of his tormented children.%quot;
RHEA %amp; CRONUS' AFFAIR WITH PHILYRA
Apollonius Rhodius, Argonautica 2. 1231 ff (trans. Rieu) (Greek epic C3rd B.C.) :
%quot;The Isle of Philyra [at the eastern end of the southern Black Sea coast]. This was where Kronos (Cronus) son of Ouranos (Uranus), deceiving his consort Rhea, lay with Philyra daughter of Okeanos (Oceanus) in the days when he ruled the Titanes (Titans) in Olympos and Zeus was still a child, tended in the Kretan (Cretan) cave by the Kouretes (Curetes) of Ida. But Kronos and Philyra were surprised in the very act by the goddess Rhea. Whereupon Kronos leapt out of bed and galloped off in the form of a long-maned stallion.%quot;
Virgil, Georgics 3. 92 ff (trans. Fairclough) (Roman bucolic C1st B.C.) :
%quot;Such, too [i.e. in the form of a fine stallion], was Saturnus [Kronos (Cronus)] himself, when at his wife's [Rhea's] coming he fled swiftly, flinging his horse's mane over his shoulders, and with shrill neigh filled the heights of Pelion.%quot;
Homeric Hymn 3 to Delian Apollo 89 ff (trans. Evelyn-White) (Greek epic C7th - 4th B.C.) :
%quot;[The Titaness] Leto [on the island of Delos] was racked nine days and nine nights with pangs beyond wont. And there were with her all the chiefest of the goddesses, Dione and Rheia and Ikhnaie (Ichnaea) and Themis and loud-moaning Amphitrite and the other deathless goddesses. Then the child leaped forth to the light, and all the goddesses raised a cry. Straightway, great Phoibos (Phoebus) [Apollon], the goddesses washed you purely and cleanly with sweet water, and swathed you in a white garment of fine texture, new-woven, and fastened a golden band about you.%quot;
[N.B. The %quot;chiefest of the goddesses%quot; are the Titanides (Titanesses). Amphitrite stands in place of Tethys, Dione is equivalent to Phoibe, and Ikhnaie %quot;the tracing goddess%quot; is Theia.]
For MORE information on the birth of Apollon see LETO
RHEA %amp; THE RETURN OF DEMETER
Demeter exiled herself from the company of the gods after the abduction of Persephone. When the goddess was returned to her, she was visited by Rhea who persuaded her to rejoin the company of the gods on Olympos.
Homeric Hymn 2 to Demeter 441 ff (trans. Evelyn-White) (Greek epic C7th or 6th B.C.) :
%quot;And all-seeing Zeus sent a messenger to them [Demeter and Persephone, after the daughter had been returned from the Underworld], rich-haired Rheia, to bring dark-cloaked Demeter to join the families of the gods (phyla theon) . . . And the goddess did not disobey the message of Zeus; swiftly she rushed down from the peaks of Olympos and came to the plain of Rharos [near Eleusis] . . . There first she landed from the fruitless upper air: and glad were the goddesses to see each other and cheered in heart. Then bright-coiffed Rhea said to Demeter: ‘Come, my daughter; for far-seeing Zeus the loud-thunderer calls you to join the families of the gods . . . But come, my child, obey, and be not too angry unrelentingly with [Zeus] the dark-clouded Son of Kronos (Cronus); but rather increase forthwith for men the fruit that gives them life.%rsquo; So spake Rhea.%quot;
Plato, Cratylus 400d %amp; 401e (trans. Lamb) (Greek philosopher C4th B.C.) :
%quot;[Plato constructs philosophical etymologies for the names of the gods :]
Sokrates (Socrates) : Let us inquire what thought men had in giving them [the gods] their names . . . The first men who gave names [to the gods] were no ordinary persons, but high thinkers and great talkers . . . After Hestia it is right to consider Rhea and Kronos (Cronus). The name of Kronos, however, has already been discussed . . . I seem to have a vision of Herakleitos (Heraclitus) [philosopher C6th to 5th B.C.] saying some ancient words of wisdom as old as the reign of Kronos and Rhea, which Homer said too.
Hermogenes : What do you mean by that?
Sokrates : Herakleitos says, you know, that all things move and nothing remains still, and he likens the universe to the current of a river, saying that you cannot step twice into the same stream . . . Well, don't you think he who gave to the ancestors of the other gods the names ‘Rhea%rsquo; and ‘Kronos%rsquo; had the same thought as Herakleitos? Do you think he gave both of them the names of streams merely by chance? Just so Homer, too, says--‘Okeanos (Oceanus) the origin of the gods, and their mother Tethys.%rsquo;%quot;
[N.B. Plato associates the name of Rhea with the verb %quot;to flow%quot; and Kronos with %quot;time%quot; and connects the pair with the gods of the world-river, Okeanos and Tethys.]
THE GULF OF RHEA
According to Aiskhylos (Aeschylus), the Ionian Sea between southern Greece and Sicily was formerly named the Gulf of Rhea after the goddess.
Aeschylus, Prometheus Bound 836 ff (trans. Weir Smyth) (Greek tragedy C5th B.C.) :
%quot;You [the Nymphe Io] rushed along the pathway by the shore to the great gulf of Rhea [i.e. the Ionian or Adriatic sea], from where you are tossed in backward-wandering course; and for all time to come a recess of the sea, be well assured, shall bear the name Ionian, as a memorial of your crossing.%quot;
HYMNS TO RHEA
The Homeric, Orphic and Lyric hymns to the goddess describe her as the Meter Theon (Mother of the Gods) and identify her with Kybele (Cybele).