— Ты это! А ты товой!
— Чего т-того?!
— Ты… это… не безобразничай.
— «ашмедай».?
.
— Ты это! А ты товой!
— Чего т-того?!
— Ты… это… не безобразничай.
— «ашмедай».?
.
— Тебе — перестирать всё бельё, а вы… вот вам английский язык! Выучить от сих до сих! Приеду — проверю! Если не выучите — моргалы выколю, пасти порву, и как их, эти…, носы пооткушу.
— А зачем нам английский?
— Посольство будем грабить!
Никто никогда не сможет услышать о непрерывной загадочной и убедительной сказке Соломона и Ашмедая.
Одним из самых захватывающих сказок в Вавилонском Талмуде является история Соломона и демон-короля Ашмедай (BGITTIN 68B-69A). История включает в себя волшебное кольцо, сдвиг формы демона и шамир, волшебный червь или трава, которая разбивает камни. В своей недавней статье в Еврейском ежеквартальном обзоре (111.1), “Соломон и Эшмедай Redux: Редакционная критика BGITIN 68B , «reuven Kiperwasser элегантно анализирует историю кражи сказки и проливает свет на его значение.
Как Kiperwasser показывает, готовая талмудическая повествование сшита из трех историй, каждые из которых Соображений отношения Соломона к демону в ином свете. В первой истории, Соломон заручается демон, чтобы построить храм. Во-вторых, он строит храм с помощью Шамира, и не нуждается в демоническую помощи. В третьей истории, Соломон брошен в ссылку на форму смены демона, который занимает свое место на троне. В первой истории, демон полезен и, предположительно, дружественный или даже добродетельный, в последнем, он агрессивен и, вероятно, испорчен; в середине рассказа, не демон. Наш редактор присоединился три истории в один.
Kiperwasser коррелирует различия между этими историями о различиях между концепциями демонов в византийской христианской культуре и в иранской культуре. В византийских житиях, демоны являются воплощением злобы и соблазна. В противоположность этому, в иранских легендах, они являются нейтральными или даже дружественные существа, очень полезно в строительстве дворцов. Последняя концепция стоит за легендой Соломона строит храм с демонической помощью. Но когда христиане видели использование Соломоном демонов, как внутренне нечестивые, евреи ответили (Kiperwasser убедительно доказывает) с новой легендой, в которой Соломон использует магический Шамир не демон, чтобы построить храм. История, в которой демон посылает Соломон в ссылку также подчеркивает, что демон-король враг Соломона, а не его союзника.
Анализ Kiperwasser освещает загадочный аспект талмудической истории. В первой части рассказа, демон описывается как ученый, который изучает Тору каждый день в небесной академии. Все комментарии работа по согласованию этого с конца истории, где он показал следователям синедриона, что демон был очень злой. Но анализ Kiperwasser помогает нам. В оригинальной версии первой истории, Ashmedai был волшебный помощник; почему он не был ученым Торы? В последней истории, он похотливый и злой.
Существует еще сказать, однако, о нашем редакторе. Каждая часть этой истории также имеет МИДРАШИСТСКУЮ историю, а также редакционные один. Легенда, что Соломон был мастер демонова была подтверждена экзегезой Екклесиаста 2,8, в то время как рассказ о Шамире разработана из интерпретации 1 Kings 6.7. Представление о том, что Соломон был заменен как король демон (как я утверждал в другой статье в JQR, Соломон и Ashmedai (bGittin <сильный> < / STRONG> 68а-б), король Хирам, и Прокопий: Толкование и фольклор ) разработан с экзегезы Иезекииля 28.12-14.
Но это, конечно, сам редактор, чья работа Kiperwasser осветил так хорошо, который добавил еще четвертый библейский стих в миксе. Это в еще одном раздела этого хаотичного рассказа, и она бросает всю историю в новом свете. Стих Притчи 25,15, «Нежный язык может сломать кость.» Сильнее рока, сильнее, чем железо, даже сильнее, чем демоны-нежный язык.