полный список девочки боги?:».?
Список имен богинь
Аврора – богиня утренней зари
Артемида – богиня охоты
Астрея – богиня справедливости
Афродита – богиня любви и красоты
Беллона – богиня войны
Венера – богиня красоты и любви
Веста – богиня домашнего очага
Геба – богиня вечной юности ; она подносила на Олимпе богам их напиток – нектар
Гела – богиня смерти
Гера – старшая дочь Крона и Реи, сестра и жена Зевса, покровительница брака,
помощница при родах
Гестия – богиня домашнего очага
Гея – богиня земли . Дала жизнь всем богам и всему живущему
Грации – три богини красоты
Дафна – нимфа , спасавшаяся от преследований бога Аполлона и превращенная
своей матерью в лавровое дерево
Диана – богиня охоты
Диона – мать Афродиты
Европа – дочь Феникса и Перимеды, похищена Зевсом и родила от него сыновей
Миноса и Радаманта
Елена – дочь Зевса и Леды, жена Менелая, похищение которой Парисом вызвало
троянскую войну
Зинаида – рожденная Зевсом, из рода Зевса
Злата – богиня Зари
Идофея – дочь Протея , богиня моря
Изида – богиня жизни , плодородия и материнства, которую почитали также и в Риме
Илифия – дочь Зевса и Геры, богиня , помогающая роженицам Ирида – внучка
Океана и Геи, богиня радуги Калипсо
Калипса – дочь Атланта, нимфа острова Огигии, семь лет державшая Одиссея в
плену
Кассандра – дочь троянского царя Приама и Гекубы, прорицательница . После взятия
Трои досталась в награду Агамемнону и была убита вместе с ним Клитемнестрой и
Эгистом
Кера – крылатая богиня смерти , схатывающая душу умирающего человека в момент ,
когда она покидает тело
Лада – богиня Луны, покровительница любви и семейного счастья Леля (слав.) –
богиня молодости
Леда – дочь этолийского царя Фестия, жена спартанского царя Тиндарея, мать
Кастора, Клитемнестры. От Зевса она родила Елену и Полидевка Лидия – область на
западном берегу Малой Азии
Майя – нимфа гор, дочь Атланта, мать Гермеса
Мара – покровительница магии, дух Смерти
Мегера – одно из божеств ада в античной мифологии, богиня мщения
Мельпомена – дочь Зевса и Мнемозины, муза трагедии и печальной песни
Минерва – богиня мудрости
Мнемозина – дочь Урана и Геи, богиня памяти , мать девяти муз
Немезида – богиня , олицетворявшая судьбу, справедливость и мщение
Ника – имя богини победы
Никса – в германской мифологии – водяной дух
Нимфодора – дар нимфы
Нимфы – юные богини, олицетворявшие явления природы. Различались нимфы
морской воды (нереиды ), источников и рек (наяды ), долин (напеи ), гор (ореады ),
лесов (алсеиды ), деревьев (дриады ) Оры – богини времен года
Парки – в римской мифологии богини судьбы
Пенелопа – дочь Икария, жена Одиссея , мать Телемаха. В нарицательном значении
– верная жена
Поликсена – дочь царя Приама и Текубы
Психея – дочь Гелиоса, возлюбленная Эроса. Олицетворение человеческой души
Помона – богиня плодов
Рея – дочь Урана и Геи, сестра и жена Крона , мать Зевса, Посейдона, Аида, Гестии,
Деметры и Геры
Селена – богиня ночного неба, олицетворение Луны, дочь Гипериона и Фейи, сестра
Гелиоса и Эос
Семирамида – вавилонская царица , прославившаяся украшением города Вавилона и
созданием висячих садов
Серафима – огненный ангел Сирены – кровожадные птицы с женскими головами,
пленительным пением привлекавшие мореходов, которых они убивали и пожирали
Терпсихора – муза танцев и хорового пения
Тизифона – богиня мщения
Ундина – волна , в германской мифологии – русалка
Урания – муза астрономии
Федра – жена Тезея, влюбившаяся в своего пасынка Ипполита и покончившая с
собой , когда он отверг ее любовь
Фемида (в римской мифологии – Юстиция ) – дочь Урана и Геи, богиня правосудия
Фетида – морская богиня , мать Ахиллеса
Флора – богиня весны, цветов и юности
Фетида – богиня моря, дочь Нерея, мать Ахиллеса
Фортуна – богиня судьбы , удачи , счастливого случая
Фурии – богини мщения
Харита – у древних греков хариты – богини радости , любви, красоты
Хриса – мифический остров , на котором находилось святилище Аполлона
Церера – богиня земледелия и плодородия Циана – василек
Цирцея – дочь Гелиоса и океаниды Персы, злая волшебница , властительница
острова Эи, обольстительница Цитера – богиня любви и красоты Эвридика – нимфа ,
жена Орфея
Эвмениды – богини-мстительницы, соответствующие фуриям в римской мифологии
Эгида – щит с изображением головы Горгоны, повергающим людей в ужас . Его
носили Зевс , Афина и Аполлон Эгина – нимфа , дочь Асона, родившая от Зевса Эака
Эллада (Геллада ) – Греция в целом
Эолия – легендарный плавучий остров , на котором обитают ветры , окруженный
высокой медной стеной
Эос (в римской мифологии – Аврора ) – дочь Гипериона и Фейи, сестра Гелиоса и
Селены, богиня утренней зари Эрата,
Эрато – муза лирической, любовной поэзии
Эхо – нимфа , из-за безнадежной любви к юноше Нарциссу потерявшая телесный
облик и превратившаяся в невидимое существо , повторяющее чужие слова
Юнона – покровительница брака и семьи, помощница при родах
Насколько популярен Ник? Ник — очень известное имя для мужчин (#308 из 1220, Топ 25%), а также очень известная фамилия как для взрослых, так и для детей (#9512 из 150436, Топ 6%). (Перепись населения США 2000 г.) Ник достиг 188-го места в США в 1910-х годах и в настоящее время находится на 1415-м месте. (ЛУЧШИЕ ДЕТСКИЕ ИМЕНА, 2018) Рейтинг 2000 лучших детских имен по прозвищам в США Рейтинг 100 лучших детских имен Ника за пределами США Какая версия лучше? Доминик (#75 В ПОСЛЕДНЕМ РЕЙТИНГЕ) , Николас (#74) , Ники , Ники , Никлас , Ники , Нико (#382) , Никола , Нильс , Никки , Никко (#1161) , Нико (#515) , Нильс и Никсон (#503) — популярные вариации имени Ника (#1415) . Другие варианты, такие как Nic, используются редко. Использование этих отношений Ника было хорошо воспринято родителями в 1995 году (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ 1,7%).и в настоящее время значительно уменьшился (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ 0,7%, ▼ 62%) . Николас используется более широко, чем остальные, хотя Доминик со временем тоже стал модным, а такие формы, как Ник, уже не в моде. Показать больше сравнений ▾ Рейтинг 2000 лучших детских имен Ник, Доминик, Николас, Ники, Ники в США Рейтинг 2000 лучших детских имен Никлас, Ники, Нико, Никола, Нильс в США Рейтинг 2000 лучших детских имен Никки, Никко, Нико, Нильса, Никсона в США Рейтинг 100 лучших детских имен Доминик, Николас, Нильс, Никсон за пределами США Похожие имена Ник похож по значению на Амиэля «Бог моего народа», Архелая «народный правитель», Арвина «друг народа», чероки «люди иной речи», Клауса «люди победы», Коулсона «люди победы», Совет "группа людей", Дедрик "народный правитель", Демос "народ", Дерек ▼ "народный правитель", Дитер "армия народа", Дитрих "народный правитель", Дирк "народный правитель», Дадли «народное поле», Фавзи"победа", фолькер "народная гвардия", фульк "народ, племя, народ", фултон "поселок птиц; народное поместье", гилам "радость народа" , харджит " божья победа", джаймини "победа", джанеш "вождь народа", Леопольд "храбрый народ", Людослав "славный народ", Лютер ▼ "воин народа", могавк "народ кремня", Никандро "человек победы", Никодим "народ"s победа", Никомед "обдумывать победу", Касим«благотворительный, щедрый; тот, кто дает людям», Рейли ▼ «общительные люди», Сьюард «хранитель моря; хранитель победы», Зигфрид «мир победы», Сигбьорн «медведь победы», Сигурд «хранитель победы», Саффолк «люди с юга», суахили «люди побережья», Терри ▼ «народный правитель», Теобальд «храбрые люди», Теодорих «народный правитель», Тьерри «народный правитель», Тилль «народный правитель»,Талли «могучий народ», Фолькер «народный защитник» иЗафар "победа".
МИФОЛОГИЯ. ЛЕДА. ДОЧЬ ЭТОЛИЙЦА И ЖЕНА ЦАРЯ ТИНДАРЕЯ СПАРТЫ. ОНА БЫЛА МАТЕРЬЮ ЕЛЕНЫ ТРОЯНСКОЙ, КЛИТЕМНЕСТРЫ, КАСТОРА И ПОЛУКСА. ГРАВЮРА-КОПИЯ КАРТИНЫ Ф. ЗМУРКО.
Леда, королева Спарты общедоступный профиль Geni профиль Leda, Queen of Sparta Связаться с менеджером профиля Показать древо Возникла проблема на этой странице? Поделитесь своим генеалогическим древом и фотографиями с людьми, которых вы знаете и любите Стройте своё генеалогическое древо онлайн Обменивайтесь фотографиями и видео Технология Smart Matching™ Бесплатно! Начать Леда, королева Спарты Псевдоним: "Немезида" Дата рождения: предположительно до 1524 до н. э. Смерть: Ближайшие родственники: Дочь Thestius of Aetolia Жена Tyndareus, King of Sparta Партнёр Zeus Мать Pollux / Polydeuces; Helen of Troy; Timandra ...; Philonoe Sparta; Phoebe ... и ещё 2 Профессия: Королева Спарты Менеджер: Хенн Сарв Последнее обновление: 22 августа 2016 Открыть профиль полностью открыть все 139 Ближайшие родственники Зевс партнер Поллукс / Полидевк его Елена Троянская дочь Тиндарей, царь Спарты муж Тимандра ... дочь Филоноя Спарта дочь Фиби... дочь Клитемнестра Троянская, королева М... дочь Кастор из Спарты его Фестий из Этолии отец Эпафос, царь Египта сын партнера Эпаф Троянский дочь партнера О Леде, царице Спарты В греческой мифологии Леда (Λήδα) была дочерью этолийского царя Фестия и женой царя Тиндарея из Спарты. Ее миф породил популярный в ренессансе и более позднем искусстве мотив Леды и лебедя. Она была матерью Елены Троянской, Клитемнестры, Кастора и Поллукса. Ледой восхищался Зевс, соблазнивший ее в образе лебедя. Как лебедь, Зевс упал в ее объятия для защиты от преследующего орла. Их завершение, в ту же ночь, когда Леда лежала со своим мужем Тиндареем, привело к появлению двух яиц, из которых вылупились Елена — позже известная как прекрасная «Елена Троянская» — Клитемнестра, Кастор и Поллукс (также известные как Диоскуры, а иногда и пишется Кастор и Полидевк). Какие дети являются потомками Тиндарея, смертного царя, а какие от Зевса и, таким образом, полубессмертны, не согласуется между отчетами, равно как и то, какой ребенок вылупился из какого яйца. Раскол почти всегда наполовину смертный, наполовину божественный, хотя пары не всегда отражают пары детского наследия. Кастор и Полидевк иногда оба смертны, иногда оба божественны. Леда, Гюстав Моро В «Илиаде» Гомера Елена смотрит вниз со стен Трои и недоумевает, почему она не видит своих братьев среди ахейцев. Рассказчик отмечает, что они оба уже мертвы и похоронены на своей родине в Лакедемоне, таким образом предполагая, что по крайней мере в некоторых ранних традициях оба были смертными. Все согласны с тем, что Елена и Поллукс были бессмертными детьми Зевса, а Кастор и Клитемнестра — смертными детьми Тиндарея. У Леды были и другие дочери от Тиндарея: Тимандра, Феба и Филоноя. В другом описании мифа говорится, что Немезида была матерью Елены, а также была зачата Зевсом в образе лебедя. Пастух нашел яйцо и отдал его Леде, которая бережно хранила его в сундуке, пока яйцо не вылупилось. Когда яйцо вылупилось, Леда усыновила Елену своей дочерью. Зевс также отметил рождение Елены, создав на небе созвездие Лебедя, Лебедя. Леда и лебедь, Леда и яйцо были популярными сюжетами в древнем искусстве. В постклассическом искусстве он стал мощным источником вдохновения. http://en.wikipedia.org/wiki/Leda_(mythology); 9/3/09 Леда была человеческой дочерью этолийского царя Фестия и женой царя Тиндарея (Τυνδάρεως) Спарты. https://en.wikipedia.org/wiki/Leda_(мифология) Немезида была богиней, дочерью Океана или Зевса, но, согласно Гесиоду, она была ребенком Эреба и Никты. https://en.wikipedia.org/wiki/Немезида_(мифология) показать все Хронология Leda, Queen of Sparta ???? Рождение Фиби... ???? Рождение Тимандры... ???? Рождение Елены Троянской ???? Рождение Леды, королевы Спарты ???? Рождение Клитемнестры Троянской, царицы Микен. ???? Рождение Кастора Спартанского ???? Рождение Поллукса / Полидевка ???? Рождение Филонои Спарты ???? Смерть Леды, Винные Цитаты
ЛЕДА Греческое имя Ληδα Транслитерация Леда Латинское написание Леда Перевод -- Леда и лебедь | Апулийский краснофигурный лутрофорос C4th BC | Музей Дж. Пола Гетти, Малибу Леда и лебедь, апулийский краснофигурный лутрофорос C4th BC, Музей Дж. Пола Гетти ЛЕДА была королевой Спарты, женой царя Тиндарея, которую соблазнил Зевс в образе лебедя. Было несколько версий происхождения ее детей: Некоторые говорят, что она отложила яйцо, из которого вылупились близнецы Диоскуры (Диоскуры), Кастор и Полидевк, оба сыновья Зевса. Другие говорят, что она отложила два яйца, каждое из которых содержало ребенка Зевса и ребенка Тиндарея - Полидевка и Кастора в одном, а Елены и Клитемнестры (Клитемнестры) в другом. Третьи рассказывают, что второе яйцо, содержащее только Елену, было доставлено Леде богиней Немезидой , которая снесла его после соединения с Зевсом в образе гуся. ХРОНОЛОГИЯ МИФА В хронологии мифа Леда была современницей Геракла, посадившего своего мужа Тиндарея на трон Спарты. Ее сыновья Диоскуры присоединились к экспедиции аргонавтов и Калидонской охоте на кабанов, хотя и в очень молодом возрасте, а ее дочери Елена и Клитемнестра были женами героев Троянской войны. В древнегреческой вазописи разрыв между поколениями между сыновьями и дочерьми Леды иногда изображался — взрослый Диоскурой стоял свидетелем того, как Елена вылупляется из яйца. В мифе близнецы также повели армию в Афины, когда Тесей похитил их десятилетнюю сестру. Леду обычно описывали как дочь Фестиоса, царя Плеврона. Ее сестра Алтайя была матерью калидонского героя Мелеагроса (Мелеагра). Сам Фестий был внуком Этолоса (Этола), сына знаменитого Эндимиона . СЕМЬЯ ЛЕДА РОДИТЕЛИ [1.1] ФЕСТИОС И ЕВРИФЕМИДА (Аполлодор 1.7.10) [1.2] ФЕСТИОС И ЛАОПОНТ (Ферекид Фраг, Схолиаст об Аполлонии Родийском 1.146) [1.3] ФЕСТИОС (Асий Самосский Фраг, Идиллии Феокрита 22.1, Павсаний 3.13.8, Климент Признания 10.22 , Hyginus Fabulae 78 и 155) [2.1] SISYPHOS & PANTEIDYIA (Eumelus Corinthiaca Frag, Scholiast on Apollonius Rhodius 1.146) [3.1] GLAUKOS (Alcman Frag 4, Scholiast on Apollonius Rhodius 1.146) ПОТОМСТВО [1.1] КАСТОР И ПОЛИДВУК (от Зевса *) (Гомер Одиссея 11.298, Гомеровские гимны 17 и 33, Терпандер Фраг 4, Аполлодор 1.8.2, Аполлоний Родиус 1.146, Идиллии Феокрита 22.1 и 214, Павсаний 3.16.1, Гигин Фабулы 14 и 155, Овидий Фасти 1.705) [1.3] КАСТОР, ПОЛИДЕУК, ЕЛЕНА (от Зевса ) (Гомер Илиада 3.237 и 426, Признания Климента 10.22, Hyginus Fabulae 224, Фульгенций 2.13) [1.3] КАСТОР (от Тиндарея), КАСТОР (от Зевса ) (Пиндар Немейская ода 10.79) [1.4] ПОЛИДВУК, ЕЛЕНА (по Зевсу ), КАСТОР, КЛИТАЙМНЕСТРА (по Тиндарею) (Аполлодор 3.10.7, Hyginus Fabulae 77, Валерий Флакк 1.426) [1.5] ЕЛЕНА (Диодор Сицилийский 4.63.2) [1.6] ЕЛЕНА (от Зевса ) (Лукиан Суд Париса, Hyginus Fabulae 240 & Astronomica 1.8, Ovid Heroides 16.1 и 17.43) [1.7] ЕЛЕНА (от Тиндарея) (Dictys Cretensis 1.9) [1.8] ЕЛЕНА, КЛИТАЙМНЕСТРА (от Тиндарея) (Hyginus Fabulae 77) [1.9] КЛИТАЙМНЕСТРА (Эсхил Агамемнон 914, Сенека Агамемнон 125) [1.10] ТИМАНДРА, КЛИТАЙМНЕСТРА, ФИЛОНОЕ (от Тиндарея) (Аполлодор 3.10.6) * Кастор и Полидевк названы сыновьями Зевса, но также, в большинстве этих отрывков, Тиндаридами (т.е. сыновьями Тиндарея). ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЛЕДА (Lêda), дочь Фестия, откуда она названа Фестией (Apollod. III. 10. § 5; Paus. III. 13. § 8; Eurip. Iph. Aul. 49); но другие называют ее дочерью Феспия, Фиеста или Главка от Лаофонта, Деидамии, Левкиппы, Эвритемиды или Панидии. (Schol. ad Apollon. Rhod. I. 146, 201; Serv. ad Aen. VIII. 130; Hygin, Fab. 14; Apollod. I. 7. § 10.) Она была женой Тиндарея, от которого она стала мать Тимандры, Клитемнестры и Филонои. (Apollod. III. 10. § 6; Hom. Od. XXIV. 199.) Однажды ночью ее обнял муж и Зевс, и от первого она стала матерью Кастора и Клитемнестры, а от второго — Полидевк и Елена. (Hygin. Fab.77.) Согласно Гомеру ( Od. XI. 298, &c.) и Кастор, и Полидевк были сыновьями Тиндарея и Леды, а Елена описывается как дочь Зевса. ( Il. III. 426; comp. Ov. Fast. I. 706; Horat. Carm. I. 12, 25; Martial, I. 37.) Другие традиции переворачивают историю, делая Кастора и Полидевка сыновьями Зевса, и Елена, дочь Тиндарея. (Eurip. Helen. 254, 1497, 1680; Schol. ad Apollon. Rhod. II. 808; Herod. II. 112.) Согласно распространенной легенде, Зевс посетил Леду в образе лебедя, и она произвела два яйца, из одного из которых вышла Елена, а из другого Кастор и Полидевк. (Schol. ad Eurip. Orest. 453;Ов. Ей. XVII. 55 ; Паус. III. 16. § 1; Горат. Арс Поэт. 147; Афины. II. п. 57 и т. д., ix. п. 373; Люциан, Наберите. Деор. II. 2, ХХIV. 2, ХХVI.; комп. Вергилий, гр. 489; Цец. объявление Lycoph. 88.) Визит Зевса к Леде в образе лебедя часто изображался древними художниками. Следует отметить, что Феба также упоминается как дочь Тиндарея и Леды (Eurip. Iph. Aul. 50) и что, согласно Лактанцию (I, 21), Леда после ее смерти была возведена в ранг божество под именем Немезида. Источник: Словарь греческой и римской биографии и мифологии. Пейфон, Зевс в образе лебедя, Леда и Гипнос | Апулийский краснофигурный лутрофорос C4th BC | Музей Дж. Пола Гетти, Малибу Пейфон, Зевс в образе лебедя, Леда и Гипнос, апулийский краснофигурный лутрофор C4-го века до н.э., Музей Дж. Пола Гетти ЦИТАТЫ ИЗ КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Гомер, Илиада 3. 237 и 426 и далее (пер. Латтимор) (греческий эпос C8-го до н.э.): «[Елена, наблюдая за греческой армией со стен Трои, говорит:] «Но нигде я не вижу этих двоих, маршалов люди, Кастор (Кастор), сокрушитель лошадей, и сильный боксер, Полидевк (Полидевк), мои собственные братья, рожденные со мной от матери-одиночки [т.е. Леды]. Возможно, они пришли не с остальными из Лакедемона ». «Елена дочь Зевса эгиды». [NB Гомер знает, что Елена — дочь Зевса и Леды, хотя на самом деле имя ее матери не называется.] Гомер, Одиссея 11. 298 и далее (пер. Шевринг) (греческий эпос C8th до н.э.): «[Одиссей видит тени героинь в подземном мире:] Затем я увидел Леду; она была женой Тиндарея (Тиндарея) и родила ему двух рослых сыновья, колесничего Кастора (Кастора), боксёра Полидевка (Полидевка); дающая зерно земля теперь держит их обоих, но оба живы, потому что даже под землей они имеют такую милость, данную им Зевсом, что каждый из них живёт днём и умирает в тот и тот день по очереди». Гомеров гимн 17 Диоскурам (перевод Эвелин-Уайт) (греческий эпос с 7 по 4 до н.э.): «Кастор (Кастор) и Полидевк (Полидевк), тиндариды (тиндариды), которые произошли от Зевса Олимпийского. Под высотами Тайгета величественная Леда родила их, когда сумрачный Сын Кроноса тайно подчинил ее своей воле. Приветствую вас, дети Тиндарея, всадники на быстрых конях!» Гомеровский гимн 33 Диоскурам: «Тиндариды (Tyndaridae), сыновья Зевса, славные дети стройной Леды, Кастор (Кастор), укротитель лошадей, и безупречные Полидевки (Полидевки). Когда Леда спала с темнотой - туманный Сын Кроноса, она родила их под вершиной великого холма Тайгет, - детей, спасающих людей на земле и быстроходных кораблей, когда бушуют бури над безжалостным морем». Терпандер, Фрагмент 4 (из Дионисия Галикарнасского, Сочинение 17) (пер. Эдмондс, Том Лира Грека I) (7 век до н.э.): «О [Диоскуры (Диоскуры) сыновья] Зевса и Леды, прекраснейшие спасители». Пиндар, Немейская ода 10. 65 и 79 и далее (пер. Конвей) (греческая лирика C5th до н.э.): «Сын Леды [Полидевк] преследовал по горячим следам ... Затем быстро побежал [Полидевк], сын Тиндарея, обратно к своему брату-воину. [Кастор (Кастор)] . . . [Но Кастор умер, и] Зевс пришел и встал перед ним [Полидевком] и сказал такие слова: «Ты мой сын; но после того, как во чреве твоей матери [т.е. Леды] было посажено смертное семя этого твоего брата [Кастора], произошедшего от ее мужа-героя [Тиндарея]. Но смотри, тем не менее, я даю тебе этот выбор: если ты освободишься от смерти и суровых лет старости, ты будешь жить рядом с моим престолом на Олимпе. . . Но если в муках сердца твоего за брата твоего ты помышляешь разделить с ним все равно, то половину дней своих будешь дышать под землей, а половину в золотых твердынях небесных». Эсхил, Агамемнон 914 и далее (пер. Вейр Смит) (греческая трагедия C5th до н.э.): «[Агамемнон обращается к своей жене Клитаймнестре (Клитемнестре):] Отпрыск Леды, хранительницы моего дома». Дионисий I Сиракузский, Леда (утраченная трагедия) (греческая трагедия C5–4 до н.э.): тиран Дионисий I Сиракузский написал пьесу под названием « Леда » для Дионисии Афинской. Наверное, это было не уникально. Комедианты также коснулись истории Леды и рождения Елены. На апулийской вазе той эпохи (H29.1 ниже) изображена Элен, вылупившаяся из яйца в окружении актеров в комедийных масках. Схолиаст об «Аргонавтике» Аполлония Родосского 1. 146 (пер. Эдмондс, Vol. Lyra Graeca I, Alcman Frag 4): «Это правда, что Ферекид (Ферекид) [греческий мифограф C5th до н.э.] говорит в своей второй Книге, что Леда и Алтайя были дочерьми Фестиоса (Фестия) от Лаофонта, дочери Плеврона, но то, что Леда была дочерью Главка (Главка), подразумевается Алкманом (Алкманом) [лириком C6-го до н.э.] следующим образом: «…его сыновья от благословенной дочери Главка». ' Она сделана дочерью Сизифа и Пантеидии Евмелом [эпическим поэтом C8th до н.э.] в Коринфии ». [NB Сизиф и Главкос были двумя мифическими царями Коринфа (Коринфа), а Евмелос — коринфским поэтом.] Леда и Лебедь | Греко-римская мозаика C3rd AD | Кипрский музей, Никосия Леда и лебедь, греко-римская мозаика C3rd AD, Кипрский музей Псевдо-Аполлодор, Bibliotheca 1. 7. 7 и 7. 10 (пер. Фрейзер) (греческий мифограф C2nd AD): «Этолос (Aetolus) и Pronoe, дочь Форбоса (Phorbus), имели сыновей, Pleuron и Kalydon (Calydon) , в честь которого были названы города в Этолии (Этолия).Плеврон женился на Ксантиппе, дочери Дороса (Дора), и родил сына Агенора и дочерей Стеропу и Стратонику (Стратонику) и Лаофонту.Калидон и Эолию (Эолию), дочь от Амифаона, имели дочерей Эпикасту (Эпикасту) и Протогению, у которых родился Оксилос от Ареса, а Агенор, сын Плеврона, женился на Эпикасте, дочери Калидона, и родил Портаона и Демонику (Демонику), у которых были Эвэн (Эвенус), Молос , Пилос и Фестиос Ареса... Фестий (Фестий) имел дочерей и сыновей от Эвритемиды, дочери Клеобеи (Клеобеи): дочерьми были Алфея (Алфея), Леда, Гипермнестра, а мужчинами были Ификлос (Ификл), Евиппос, Плексипп и Эврипил». к Ферекиду — см. Схолиаст об Аполле. мать, данная поэтом Асиосом, см. Павсаний 3.13.8.] Псевдо-Аполлодор, Библиотека 3. 10. 5–7: «Гиппокон (Гиппокон) изгнал [своих братьев] Икария (Икария) и Тиндарея из Лакедемона (Лакедемона). Они бежали к Фестиосу (Фестию) и объединились с ним в войне который он вел со своими соседями, и Тиндарей женился на Леде, дочери Фестия, но впоследствии, когда Геракл убил Гиппокона и его сыновей, они вернулись, и Тиндарей унаследовал царство... У Тиндарея и Леды были дочери, а именно Тимандра, на которой женился Эхем (Эхем), и Клитемнестра (Клитемнестра), на которой женился Агамемнон, и еще одна дочь Филоноя, которую Артемида сделала бессмертной. Но Зевс в образе лебедя сошелся с Ледой, и в ту же ночь Тиндарей сожительствовал с нею; и она родила Полидевка (Полидевка) и Елену от Зевса, а Кастора (Кастора) и Клитемнестру от Тиндарея. Но некоторые говорят, что Елена была дочерью Немезиды и Зевса; за то, что она, вылетев из объятий Зевса, превратилась в гуся, а Зевс, в свою очередь, принял образ лебедя и так наслаждался ею; и как плод их любви она снесла яйцо, и один пастух нашел его в роще, принес и дал Леде; и она положила его в сундук и хранила его; и когда в свое время родилась Элен, Леда воспитала ее как родную дочь». Псевдо-Аполлодор, Библиотека 3. 11. 2: «Из сыновей Леды Кастор (Кастор) практиковали военное искусство, а Полидевк (Полидевк) — искусство бокса; и из-за их мужественности их обоих звали Диоскурами ( Диоскуры)». Псевдо-Аполлодор, Библиотека 1. 8. 2: «Кастор (Кастор) и Полидевк (Полидевк), сыновья Зевса и Леды, из Лакедемона (Лакедемона)». Аполлоний Родиус, Аргонавтика 1. 146 и далее (пер. Ситон) (греч. эпос C3rd до н.э.): «[Сбор аргонавтов:] Этолианская (этолийская) Леда прислала из Спарты сильных Полидевков (Полидевк) и Кастора (Кастора), искусных в Направляй быстроногих коней; этих своих возлюбленных сыновей она родила одним рождением в доме Тиндарея; и она не воспрепятствовала их отъезду, ибо имела помыслы, достойные невесты Зевса». Ликофрон, Александра 86 и далее (пер. Майр) (греческий поэт C3rd до н.э.): «Я вижу крылатую головню [Парис], спешащую схватить голубя [Елену], гончую Пефноса, которую бродячий стервятник [т.е. Немезида в форма гуся], рожденная, вылущенная в округлой скорлупе». Ликофрон, Александра 142 и далее: «[Элен] пятикратно вышедшая замуж за неистового потомка Плеврона». [Т.е. Елена, дочь Леды, дочь Фестиоса, сына Агенора, сына Плеврона; или еще Елена, дочь Леды, дочь Лаофонта, дочь Плеврона.] Ликофрон, Александра 506 и далее: «Эти волки [Диоскуры (Диоскуры)], чья голова покрыта раздвоенной яичной скорлупой… близнецы-полусмертные Лаперсиои». [NB Диоскуры носили конические шапочки, напоминающие половинки яичной скорлупы, после яйца, снесенного Ледой, из которого они были вылуплены.] Феокрит, Идиллии 22. 1 (пер. Эдмондс) (греч. буколический C3rd до н.э.): «Наша песня о сыновьях Леды и Эгиды-Носителя [Зевса], Кастора (Кастора), а именно, и с ним Полидевка (Полидевка), Этот ужасный владелец кулака и ремня кожаного ремешка Дважды наша песня и трижды мальчики дочери Фестия, два спартанских брата, которые имеют обыкновение спасать и мужчин, оказавшихся на краю, и лошадей, которые окружены кровавой прессой; да, и корабли тоже». Феокрит, Идиллии 22. 214 и далее: «Прощайте, дети Леды; мы молим вас, чтобы вы когда-нибудь прославили наши гимны. Ибо все певцы дороги сыновьям Тиндарея [Диоскуров (Диоскуров)] и Елене. ." Диодор Сицилийский, Библиотека истории, 4. 63. 2 (перевод «Старый отец») (греческий историк C1st BC): «Елена, дочь Леды и Зевса, которая… превосходила всех женщин красотой». Павсаний, Описание Греции 1. 33. 7 (пер. Джонс) (греческий рассказ о путешествиях C2nd AD): «Греки говорят, что Немезида была матерью Елены, в то время как Леда вскормила и вскормила ее. Отец Елены греки, как и все остальные считают не Тиндарея, а Зевса. Услышав эту легенду, Фидий изобразил Елену [на основании статуи Немезиды в Рамнусе] как ведомую к Немезиде Ледой, и он представил Тиндарея и его детей [Диоскуров (Диоскуров) ] с человеком по имени Гиппеус, стоящим рядом с лошадью». [NB Фидий был афинским скульптором C5-го века до н.э. Та же сцена встречается в современной афинской вазописи, где юноши Диоскуры становятся свидетелями того, как Леда получает яйцо. Это соответствует традиции, согласно которой близнецы были на полпоколения старше Элен.] Павсаний, Описание Греции 3. 16. 1: «[В городе Спарте] находится святилище Гилеиры и Фойбы (Фебы). Автор поэмы Киприя [греческий эпос C7th или C6th до н.э.] называет их дочерьми Аполлон Их жрицы - молодые девы, называемые, как и богини, Левкиппидес (Левкиппидес)... Вот вон там к крыше подвешено яйцо, привязанное к лентам, и говорят, что это знаменитое яйцо, о котором легенда говорит Леде. выведен... Рядом с ним построен дом, который, как говорят, первоначально был заселен сыновьями Тиндарея [т.е. Диоскурами (Диоскурами)]». [NB Левкиппиды были женами Диоскуров, рожденных из яиц сыновей Леды.] Павсаний, «Описание Греции» 3. 13. 8: «[В Спарте] есть святилище героя Плеврона. Сыновья Тиндарея [т.е. Диоскуры (Диоскуры)] происходили по материнской линии от Плеврона, ибо Азиос [греч. поэт C7-6 до н.э.] в своей поэме говорит, что Фестиос, отец Леды, был сыном Агенора, сына Плеврона». Леда и Лебедь | Греко-римская мозаика из Испании. Леда и лебедь, греко-римская мозаика из Испании Лукиан, «Диалоги богов» 4 (пер. Фаулер) (греческая сатира, C2-й год нашей эры): «Сыновья Леды [Диоскуры (Диоскуры)] ходят по очереди между Небесами и Гайдесом». Лукиан, «Диалоги мертвых» 8: «[Менипп отправляется в подземный мир и просит бога Гермеса, проводника мертвых, показать ему великие красоты мифа.] Менипп: Где все красоты, Гермес? Я новичок. Гермес: Я занят, Мениппос. Но посмотри туда направо, и ты увидишь Гиакинфа (Гиацинфа), Наркисса (Нарцисса), Нирея, Ахиллея (Ахиллеса), Тирона, Елену, Леду, -- все красоты древности". Лукиан, «Диалоги мертвых» 25: «У каждого [из Диоскуров (Диоскуров)] есть половинка яичной скорлупы со звездой наверху, у каждого свой дротик и свой белый конь... Полидевк (Полидевк), Кастор (Кастор) ...Было постановлено, что один из сыновей Леды должен умереть, а другой стать бессмертным, и таким образом они разделили между собой бессмертие». Лукиан, Суд Париса (перевод Фаулера) (греческая сатира C2nd AD): «Афродита [Парису]: Ну, она [Елена] дочь Леды, красивой женщины, которую, как вы знаете, посетил Зевс, переодевшись Лебедя. Парис: А на что она похожа? Афродита: Она прекрасна, как и следовало ожидать от лебедя, мягкая, как пух (вы знаете, она вылупилась из яйца), и такая гибкая, грациозная фигура. Аноним, Dictys Cretensis' Journal of the Trojan War 1. 9 (перевод Frazer) (латинский поддельный журнал C4th AD после греческого оригинала C1st AD): «Она [Элен] ответила, что она родственница Александра [Париса]… Агенор, он породил Тайгету, и она родила Лакедемону от Юпитера [Зевса]; Лакедемон родила Амикла, и он породил Аргала, отца Эбала; хорошо известно, что Эбал был отцом Тиндарея, и он , похоже, был ее отцом. Она также рассказала о родстве семьи своей матери с Гекубой, поскольку сын Агенора, Феникс, был предком как Леды, так и отца Гекубы, Димаса». [NB Неясно, какую генеалогию имеет в виду автор, когда прослеживает происхождение Леды от Феникса.] Климент, Увещевание грекам 2 (перевод Баттерворта) (греко-христианская риторика C2nd AD): «Зевс больше не змея, не лебедь, не орел и не влюбчивый человек. Он не бог, который летает, или развращает мальчиков, или целует, или насилует, а между тем осталось еще много прекрасных женщин, прекраснее даже Леды и ближе к расцвету, чем Семела, и юношей более цветущих и утонченных, чем фригийский пастух [Ганимед]. Орел? Где лебедь? Где сам Зевс? Он состарился, крылья и все такое. Ибо можете быть уверены, что он не раскаивается из-за своих любовных связей и не приучает себя к трезвой жизни. Легенда раскрыта. Леда мертва, лебедь мертв, орел мертв. Ищите своего Зевса». Климент, Увещевание грекам 4: «Отбросив стыд и страх, они [греки-язычники] украшают свои дома изображениями, изображающими неестественную похоть даймонов [то есть богов]. В распутстве, которому отданы их мысли... ... [и] чтобы показать, что они одобряют изображение женственности, они вырезают в обручах своих колец влюбленную птицу, парящую над Ледой, используя печать, отражающую распущенность Зевса. истории, которые дают божественное разрешение на распутную жизнь; это уроки, преподанные богами, такими же блудниками, как и вы». Клемент, Признания 10. 22 (перевод Смита): «Подлые трансформации Юпитера [Зевса]… Среди тех, кого мы упомянули [о прелюбодеяниях Зевса], он нарушил некоторых, преобразившись, как волшебник… Леда , дочь Фестия, превратившаяся в лебедя, от которой родилась Елена, и снова та же, превратившаяся в звезду, и от нее родились Кастор и Поллукс». Климент, Признания 10. 34: «Аллегории — запоздалая мысль… Отсюда тем более очевидно, что благоразумные люди, когда они увидели, что распространенное суеверие столь постыдно, так низко, и все же они не научились ни способу исправления его, ни каким-либо знаниям, старались с какие доводы и истолкования они могли бы скрыть неприличными вещами приличными словами, а не, как они говорят, прикрывать благопристойные доводы непристойными баснями, ибо если бы это было так, то, несомненно, их статуи и изображения никогда не были бы сделаны с изображениями их пороки и преступления. Лебедь [Зевс], который прелюбодействовал с Ледой, не были бы изображены, ни бык, который прелюбодействовал с Европой, и не превратились бы они в тысячу чудовищных образов, того, кого они считают лучше всех. ,если бы великие и мудрые люди, находящиеся среди них, знали, что все это вымысел, а не истина, разве не обвиняли бы они в нечестии и святотатстве тех, кто выставит картину или вырежет изображение такого рода во вред богам?» Псевдо-Гигин, Fabulae 77 (пер. Грант) (римский мифограф C2nd AD): «Юпитер [Зевс], превратившийся в лебедя, имел сношение с Ледой у реки Еврот, и от этого объятия она родила Поллукса [Полидевка] и Елену. ; Тиндарею она родила Кастора и Клитемнестру». Псевдо-Гигин, Fabulae 78: «Тиндарей, сын Эбала, от Леды, дочери Фестия, стал отцом Клитемнестры и Елены». Псевдо-Гигин, Fabulae 79: «Елена, дочь Тиндарея и Леды». Псевдо-Гигин, Fabulae 240: «Елена, дочь Юпитера [Зевса] и Леды». Псевдо-Гигин, Fabulae 14: «Кастор и Поллукс, сыновья Юпитера [Зевса] и Леды, дочери Фестия, лакедемоняне; другие называют их спартанцами, оба безбородые юноши. Написано, что в то же время звезды появились на их головах, кажется, упал туда». Псевдо-Гигин, Fabulae 224: «Смертные, ставшие бессмертными... Кастор и Поллукс, братья Елены, сыновья Юпитера и Леды». Псевдо-Гигин, Fabulae 251: «Кастор и Поллукс, сыновья Юпитера и Леды, возвращаются [из подземного мира] в поочередной смерти». Псевдо-Гигин, Fabulae 155: «Сыновья Юпитера [Зевса]… Кастор и Поллукс от Леды, дочери Фестия. Pseudo-Hyginus, Astronomica 1. 8: «[Созвездие Лебедя.] Знак, который греки называют Лебедем, но другие, из-за незнания истории, назвали его орнисом., общий термин для птицы. Эта причина этого имени была передана по наследству: когда Юпитер [Зевс], движимый желанием, начал любить Немезиду и не мог убедить ее лечь с ним, он удовлетворил свою страсть следующим планом. Он приказал Венере [Афродите] в образе орла преследовать его; он, превратившись в лебедя, словно убегая от орла, укрылся у Немезиды и сел у нее на коленях. Немезида не оттолкнула его, а, держа на руках, погрузилась в глубокий сон. Пока она спала, Юпитер обнял ее, а затем улетел. Поскольку его видели люди, летавшие высоко в небе, они сказали, что он попал в звезды. Чтобы сделать это действительно правдой, Юпитер поместил в небе лебедя, летящего, и орла, преследующего его. Но Немезида, как бы обрученная с племенем птиц, когда ее месяцы закончились, вынашивала яйцо. Меркурий [Гермес] взял его, отнес в Спарту и бросил Леде на колени. Из него вышла Елена, которая превосходила всех других девушек красотой. Леда называла ее собственной дочерью. Другие говорят, что Юпитер [Зевс] в образе лебедя лежал с Ледой. Мы оставим этот вопрос нерешенным». Овидий, Метаморфозы 6. 110 и далее (пер. Брукс Мор) (римский эпос с C1st до н.э. до C1st нашей эры): «[Любовь Зевса:] И она соткала Астерию, схваченную атакующим орлом; и под белыми крыльями лебедя показала лежащую Леду у ручья: и показал Юпитера [Зевса], пляшущего как сатир, когда он искал прекрасную Антиопу, которой были даны близнецы; и как он казался Амфитриону, когда он обманывал Алкмену; и как он ухаживал за прекрасной Данаей, маня ее, как мерцающий дождь золота и бедной Эгины, скрытой в его пламени». Овидий, Фасти 1. 705 и далее (пер. Фрейзер) (римская поэзия с 1-го века до нашей эры до 1-го века нашей эры): «божественные сыновья Леды ... боги-братья [Диоскуры]». Елена вылупляется из яйца | Апулийский краснофигурный колокольный кратер C4th BC | Археологический музей провинции Бари Елена, вылупившаяся из яйца, Апулийский краснофигурный колокольный кратер C4-го века до н.э., Археологический музей провинции Бари Овидий, Heroides 8. 65 ff (пер. Душевник) (римская поэзия с C1st до н.э. до C1st нашей эры): «[Гермиона, дочь Елены, обращается к Оресту:] 'Может ли быть, что какая-то судьба пришла на наш дом и преследовала его через лет даже до моего времени, что мы, танталидские женщины, всегда жертвы, готовые от руки похитителя? Я не буду повторять лживые слова лебедя в ручье, не буду жаловаться на Юпитера [Зевса], замаскированного в оперение... Она из Тенара [ т. е. Елена], украденная за моря незнакомцем-гостем из Иды [т.е. Парижа], подняла на борьбу за нее всех мужчин Аргоса. Я едва помню, чтобы быть уверенным, но помню, что помню. Все было горе, повсюду тревога и страх, плакал мой дедушка, и сестра моей матери Феба, и братья-близнецы [Диоскуры], и Леда стала молиться богам наверху и собственному Юпитеру [Зевсу].'" Овидий, Heroides 13. 61 ff: «О дочь Леды [Елена], сестра Близнецов». Овидий, Heroides 16. 1 ff (пер. Душевник): «Париж Елене: я, сын Приама, посылаю тебе, дочь Леды, это пожелание благополучия». Овидий, Heroides 16. 82 ff: «Сладко Венера улыбнулась: «Парис, пусть не трогают тебя эти дары, оба они полны тревожного страха!» она говорит: «Мой подарок будет любовью, и прекрасная дочь Леды [Элен], более красивая, чем ее мать, придет в твои объятия». Овидий, Heroides 16. 253 ff: «[Парис обращается к Елене:]« Груди белее чистых снегов, или молока, или Юпитера [Зевса], когда он обнимал твою мать [Леду]»». Овидий, Heroides 16. 291 ff: «[Парис обращается к Елене:]« Радость Юпитера [Зевса »] и радость Венеры [Афродиты] заключаются в таких тайных грехах, как эти; такие тайные грехи, действительно, дали тебе Юпитера за родителя. ... Если в семени заложена власть над характером, вряд ли ты, дитя Юпитера и Леды, останешься целомудренным». Овидий, Heroides 17. 43 ff: «[Элен обращается к Парису:] «Ибо, что касается моей матери [Леды], кажущейся вам подходящим примером, и вашим мышлением вы можете повернуть и меня, цитируя его, вы ошибаетесь здесь ", так как она пала, будучи обманутой ложной внешностью; ее любовник был замаскирован оперением. Что касается меня, если я согрешу, я не могу сослаться на незнание ничего; не будет ошибки, чтобы скрыть преступление того, что я делаю. Ее ошибка была хорошо сделано, и ее грех искуплен его виновником. С каким Юпитером [Зевсом] я буду называться счастливым в своей вине?» Овидий, Heroides 17. 51 ff: «[Елена Парису:] «Этот мой дом достаточно славен своим благородством… Леда делает Юпитера [Зевса] моим отцом, обманутым лебедем, фальшивой птицей, которую она лелеяла в себе. доверчивая грудь». Овидий, Heroides 12. 64 ff: «О дочь Леды [Елена], сестра Близнецов [Диоскуров]». Вергилий, Энеида 1. 648 и далее (перевод Fairclough) (римский эпос C1st до н.э.): «Он [Эней] велит ему принести и подарки, взятые с обломков Илиона, жесткую мантию с фигурами из золота и вуаль, окаймленная желтым акантом, которую когда-то носила аргосская Елена, когда она отплыла в Пергам и свой незаконный брак, - она привезла их из Микен, чудесный подарок своей матери Леды». Вергилий, Энеида 3. 330 и далее: «[Неоптолем] ищет Гермиону Леды и спартанский брак». [NB Гермиону, дочь Элен, вероятно, называют Лединой, потому что она должна была быть воспитана своей бабушкой после того, как Элен сбежала в Трою.] Сенека, Агамемнон 125 и далее (перевод Миллера) (римская трагедия C1st AD): «[Клитемнестра] царица греков, прославленное дитя Леды». Сенека, Федра 298 и далее: «Как часто он [Зевс] надевал низшие формы, даже тот, кто создал небо и облака: теперь, как птица, он трепетал своими белыми крыльями с нотой, более сладкой, чем умирающий лебедь [чтобы соблазнить Леду]; теперь с диким видом, как распутный бык, он опустил спину для забавы девиц [чтобы соблазнить Европу]». Валерий Флакк, Argonautica 1. 426 ff (перевод Мозли) (римский эпос C1st AD): «На обоих [Диоскурах] одинаково блестит пурпурный плащ, ярко окрашенный тейнарской краской, прекрасная работа, которую их мать [Леда] соткала на двойных ткацких станках. ; дважды вышила она массивный Тайгет и его лиственные леса, дважды гибким золотом струящийся Еврот; каждый едет на своем коне, вытканный из белоснежных нитей, и на груди каждого летит их отец-лебедь [Зевс] ." Валерий Флакк, Argonautica 1. 562 ff: «Сыновья Леды... два сына Тиндарея». Statius, Thebaid 7. 163 ff (пер. Мозли) (римский эпос C1st AD): «[О любви Зевса:] Не в таком настроении ты [Зевс] пошел бы в город Данаи или в парразийскую рощу [Каллисто] , или Амикла, дом Леды». Statius, Thebaid 10. 502 ff: «Тебя будут оплакивать эбалийские леса, тебя будет оплакивать лживый берег реки [Леды] лаконской девы и наводнение [река Еврот], о котором когда-то пел притворный лебедь [Зевс]». Апулей, Золотой осел 10. 32 и далее (пер. Уолш) (римский роман C2nd AD): «Кастор и Поллукс, их головы покрыты яйцевидными шлемами, увенчанными звездами». [NB Они носят яичную скорлупу своего рождения вместо шапок.] Nonnus, Dionysiaca 7. 110 ff (перевод Rouse) (греческий эпос C5th AD): «Эрос (Любовь)… достал божественный колчан, в котором были разделены двенадцать зажженных стрел для Зевса, когда его желание обратилось к одной или другой из смертных женщин для невесты.Прямо на задней части своего колчана любовных болтов он выгравировал золотыми буквами предложение в стихах для каждой.На обратной стороне своего колчана любовных болтов он [бог Эрос] выгравировал буквами из золота по фразе в стихах для каждого: -- Первый ведет Крониона (Крониона) к излучине телколобой Ио. Второй должен свататься к Европе за похищение смелого быка. Третий к невесте Плутона (Плутона) приводит владыку Высокий Олимп.Четвертый призовет к Данае золотую спутницу постели. Пятый предложит Семеле пламенную свадьбу. Шестой принесет царю небесному орла в Эгину (Эгину). Седьмой соединяет Антиопу с мнимым Сатиром (Сатиром). Восьмой лебедь, наделенный разумом, приведет к обнаженной Леде. Девятого благородный жеребец отдает Перрайбиду Диа». Фульгентиус, Мифологии 2. 13 (пер. Уайтбред) (римский мифограф с 5 по 6 век н.э.): «Басня о Лебеде и Леде. честь. Ибо похоть в отношении к чести, не зная, что она приводит в движение, всегда противоположна достоинству. Тот, кто ищет то, что он хочет, чтобы быть чем-то столь божественным, должен остерегаться, чтобы оно не стало тем, чем оно не было. Ибо Юпитер [Зевс] переодетый лебедем лежал с Ледой, которая снесла яйцо, из которого родились трое, Кастор, Поллукс и Елена Троянская.Эта легенда несет в себе привкус аллегорической интерпретации, ибо Юпитер объясняется как символ власти, а Леда для жизни, что на латыни мы называем либо оскорблением, либо поношением. Так всякая власть, увлекающаяся оскорблениями, меняет видимость своего великодушия. Говорят, что он превратился в лебедя, потому что естествоиспытатели, особенно Мелист с Эвбеи, изложивший смысл всех ученых-естествоиспытателей, заявляют, что птица этого вида так полна брани, что, когда эта птица кричит, остальные птицы рядом замолкают. По этой причине его еще называют колористом , как бы производным от олигории., обязательно связанный с оскорблениями. Но посмотрим, что получается из этого дела, не меньше яйца, ибо, как в яйце вся грязь, которую надлежит смыть при рождении, остается внутри, так и в деле поношения все есть нечистота. . Но из этого яйца рождаются трое, Кастор, Поллукс и Елена, не что иное, как рассадник скандалов и раздоров, как я однажды написал: «И прелюбодейка разбивает оба мира горем». Ибо они объясняют Кастор и Поллукс как символы разрушения, откуда они объясняют знаки ( signa ) Касторов в море как создающие опасность; они говорят, что и то, и другое поочередно поднимается и опускается, потому что гордыня всегда повелевает, но всегда падает; при этом по-гречески ipefania означает гордость. Иперефаниястрого термин для появления наверху, потому что в тех двух созвездиях, которые они называют по имени братьев, один раз появляется вверху, а другое опускается вниз, подобно Люциферу и Антиферу; ибо по-гречески Поллукс означает apo tu apollin , то есть стремящийся уничтожить, а Castor означает cacon steron , то есть окончательное зло». Первый мифограф Ватикана (римско -христианский мифограф): Согласно Первому мифографу Ватикана (78), Кастор, Поллукс и Елена появились из одного яйца; согласно другому сообщению (204), Леда отложила два яйца, из одного из которых родились Кастор и Поллукс, а из другого — Клитемнестра и Елена. 5 фактов о Зевсе, которые вы должны знать 5 фактов о Зевсе, которые вы должны знать5 фактов о Геракле, которые вы должны знать5 фактов об Атласе, которые вы должны знать5 фактов о Посейдоне, которые вы должны знатьМифологическое полотно Тициана Вакх и Ариадна ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЕ И РИМСКОЕ ИСКУССТВО Леда и лебединая верность Легенды, как полагают многие — красивая небыль. И всё же люди никогда без них не обходились и не обходятся. Не потому ли, что в легендах самими людьми заложено стремление человека к чему-то прекрасному, идеальному, чего нам так часто недостает в жизни и, что хотелось бы иметь и чувствовать его прелесть постоянно. Одной из таких красивых легенд, до сих пор бытующих в народе, является легенда о лебединой верности. В легенде говорится о том, что если лебедь теряет подругу, он поднимается в небо, лишь за тем, чтобы в падении разбиться об острые камни. Они вдвоем и в радости, и в горе, и ей всегда подставит он крыло. Любовь двух лебедей чиста, как море, такое чувство Богом им дано. Она больна - и он грустит и плачет, и медленно кружится над водой; Ей весело, а это значит, что льется песня лебединая рекой. читать целиком Лебеди Они узнают друг друга так же, так же, как и мы, люди, - "в лицо". Лебедь не спутает свою супругу ни с кем! Конфузы случаются, только если красавица окунет голову в воду, таким образом добываю себе корм. Только в этом случае лебедь способен напасть на собственную лебедушку, приняв её за чужую. Но любящая жена легко прощает такие промахи своему невнимательному мужу, который и так бывает сильно смущен своей ошибкой. Их трогательная привязанность друг к другу давно вошла в поговорку. Союзы этих прекрасных птиц - наглядный образец крепких семейных отношений. Разводов и ссор не бывает, измен - тоже. Лебединая сеьмя никогда не разлучается: они вместе плавают, добывают пищу, строят гнездо, воспитывают детей, улетают в далекие теплые страны. А подросшие малыши с ними остаются навсегда. Лебеди Весной, когда стая возвращается с зимовки, наступает пора лебединых свадеб. Молодые лебедушки плавают с сестрами, братьями и родителями. Жениху приходится общаться со строгим папашей, который гонит его и бьет клювом. Поэтому ритуал ухаживания долог и опасен. Желая покорить сердце красавицы, лебедь долго плавает вокруг, принимает гордые позы, призывно гогочет и красуется, стараясь показать себя с лучшей стороны, нападает на других обитателей водоема. Период сватовства обычно длится от нескольких дней до двух недель. После этого строгий тесть успокаивается, убеждается в правдивости чувств к его дочери, а возможно, ему в конце концов просто надоедает прогонять настойчивого претендента. Невесте гогочет и подплывает к жениху, покидая родителей. Это означает, что она ответила взаимностью. Больше они не расстанутся. Почему у лебедей такие взаимоотношения? Могла ли лебединая верность стать просто инстинктом в результате эволюции и естественного отбора? Лебеди являются одним из примеров удивительного Божьего творения. Однажды Фаэтон, сын бога Гелиоса, взялся управлять солнечной колесницей своего отца, но не справился и чуть не испепелил землю огненным жаром. Опасаясь, что Фаэтон погубит землю, Зевс поразил его молнией. Из сострадания Аполлон превратил юношу в лебедя, а его изображение поместил среди других звезд (созвездие Лебедь). Леда Леонардо да Винчи Леда. Мифы и легенды древней Греции - Леда Леда, в греческой мифологии супруга спартанского царя Тиндарея. По наиболее распространённому варианту мифа, Леда — дочь царя Фестия из Этолии, к которому бежал изгнанный из Спарты Тиндарей. За помощь, оказанную ему в отражении воинственных соседей, Фестий отдал Тиндарею в жёны Леду. Детьми Леда были близнецы — Диоскуры, Клитеместра и Елена. Последняя считалась дочерью Зевса, который соединился с Ледой в образе лебедя; от этого союза она родила яйцо, и из него появилась Елена. Скорлупу яйца показывали в одном из храмов Спарты во 2 в. (Paus. Ill 16, 1). По другой версии мифа, Леда только сберегла у себя яйцо, снесённое богиней Немесидой от брака с Зевсом и найденное пастухом; когда из него появилась красавица-девочка, Леда воспитала её как собственную дочь. Существуют также различные сказания о количестве яиц, снесённых Ледой. Миф о браке Леды с Зевсом в античном изобразительном искусстве воплотился в пластике (ряд скульптур, в том числе «Леда и лебедь» Тимофея, дошедшая до нас в копиях, рельефы и др.), живописи (фрески в Помпеях и Стабиях) и особенно в вазописи. В европейском искусстве миф нашёл воплощение в средневековой книжной миниатюре, а с эпохи Возрождения стал одним из популярнейших в живописи и пластике (Леонардо да Винчи, Микеланджело, Андреа дель Сарто, Корреджо, Понтормо, П. Веронезе, Я. Тинторетто, Б. Челлини, П. П. Рубенс, Я. Йордане, Н. Пуссен и др.). ЛебедьЛебедь - символ возрождения, чистоты, целомудрия, гордого одиночества, благородства, мудрости, пророческих способностей, поэзии и мужества, совершенства. Сочетая в себе две стихии: воздуха и воды, лебедь является птицей жизни, и в тоже время может олицетворять смерть. В связи с этим интересно противопоставление в мифах и сказках белого и черного лебедей.Картинка 2 из 84000 Лебедь считается птицей поэтов. Песня умирающего лебедя - это песня поэта, а его белизна - искренность. Знаменитая "лебединая песня" - обозначение последнего значительного творения выдающихся людей. Это понятие восходит к Эсхилу (525-456 г. до н.э.), который упоминает пророческий дар птицы, знающей, что она скоро умрет, и издающей удивительные звуки. Дева-лебедь - древний и всеобъемлющий образ. Сюжет брака человека с лебедем или превращения в лебедя распространен у многих народов, он нашел отражение и в ряде фольклорных образов (царевна-лебедь, герой, превращающийся в лебедя). В сказках, легендах и преданиях лебедь - это олицетворение мудрости и необычайной волшебной силы. http://www.onelegend.ru/images/more/swan_1.jpg В Древней Индии есть "пара лебедей, которые есть Хам и Са, живущие в сознании Великого и питающиеся лишь медом цветущего лотоса знания" Птица Хамса, или Калаханса, -"Лебедь в Пространстве и Времени", символ Брамы, символическая птица, роняющая в Хаос яйцо, которое превращается во Вселенную. Лебеди символизируют также вдох и выдох, дыхание и дух. Брахма, высшее божество индуизма едет верхом на лебеде, гусе или фазане. Лебедь связан и с солнцем; так, в "Тайттирия-брахмане" некий риши (мудрец) силой своего знания превращается в золотого лебедя, летит на небо и соединяется с солнцем. http://www.onelegend.ru/images/more/swan_12.jpg У греков было поверье, что лебеди перед смертью взлетают к солнцу с последней "лебединой песней". Согласно древнегреческой легенде однажды Фаэтон, сын бога Гелиоса, взялся управлять солнечной колесницей своего отца, но не справился и чуть не испепелил землю огненным жаром. Опасаясь, что Фаэтон погубит землю, Зевс поразил его молнией. Из сострадания Аполлон превратил юношу в лебедя, а его изображение поместил среди других звезд (созвездие Лебедь). Сам Аполлон часто летал из солнечной Эллады далеко на север в страну гипербореев в колеснице, в которую впряжены белые лебеди. В другом мифе царица Спарты Леда сразила своей красотой самого Зевса, и однажды влюбленный владыка богов явился к ней в образе раненого лебедя. Леда приласкала лебедя, и вскоре она родила яйцо. Из яйца возникла прекрасная Елена, из-за которой впоследствии разгорелась Троянская война. http://www.onelegend.ru/images/more/swan_15.jpg В христианстве белый лебедь - это чистота, милосердие и символ Девы Марии. Его предсмертная песня символизирует страдания мучеников и христианское смирение. У кельтов лебединые божества имеют солнечную природу и являются благодетелями людей; они обладают способностью излечивать; символизируют щедрость, любовь и чистоту, их музыка имеет магические свойства. Лебеди с золотыми или серебряными цепочками вокруг шеи олицетворяют божеств. Согласно поверьям древних германцев, девушки могут превращаться в пророчествующих лебедок. В славянской мифологии лебедь относится к почитаемым, "святым" птицам. В северной Руси лебедь ставится выше других птиц, о чем свидетельствует, например, сказочный сюжет о выборе царя птиц, которым становится белый лебедь (а не орел, как в других традициях). Красота этой птицы породила множество легенд про дев-лебедей. Они владеют тайной напитка бессмертия: сказочная Белая Лебедь - обладательница живой воды и молодильных яблок. Предание об основании Киева из "Повести временных лет" рассказывает о трех братьях Кие, Щеке, Хориве и сестре их Лыбеди, поселившихся на крутых горах над Днепром. Старший брат дал имя городу, двое других - горам Щекавице и Хоривице, а сестра - реке, и по сей день впадающей в Днепр. Леда Паркеса Надоела реклама? Улучшите аккаунт всего за 199₽ в месяц! Живопись.Легенды и мифы Миниатюра Леда и Зевс в роли Лебедя H18.1 Леда и Зевс в образе лебедя Апулийская красная фигура на вазе C4th до н.э. Миниатюра Вылупление Елены H29.1 Вылупление Елены Афинская красная фигура на вазе C5th до н.э. Миниатюра Леда и Зевс в роли Лебедя Z1.4 Леда и Зевс в образе Лебедя Греко-римская напольная мозаика Куклия C3rd AD Миниатюра Леда и Зевс в роли Лебедя Z1.5 Леда и Зевс в роли Лебедя Греко-римская напольная мозаика Испании AD ИСТОЧНИКИ ГРЕЧЕСКИЙ Гомер, "Илиада" - греческий эпос C8th до н.э. Гомер, Одиссея - греческий эпос C8th до н.э. Гомеровские гимны - греческий эпос C8-4 до н.э. Эпический цикл, Фрагменты Киприи - Греческий эпос C7-6 до н.э. Греческая лирика I Терпандер, Фрагменты - Греческая лирика C7th BC Эсхил, Агамемнон - Греческая трагедия C5th до н.э. Аполлодор, Библиотека - греческая мифография C2nd AD Феокрит, Идиллии - Греческая идиллия C3rd до н.э. Ликофрон, Александра - Греческая поэзия C3rd до н.э. Павсаний, Описание Греции - Греческий рассказ о путешествиях C2nd AD Лукиан, Диалоги богов - Греческая сатира C2nd AD Лукиан, Диалоги мертвых - Греческая сатира C2nd AD Лукиан, Суд Париса - Греческая сатира C2nd AD Аноним, Диктис Кретенсис - греческий фальшивый журнал C1st AD Климент, Увещевание грекам - христианский ученый C2nd AD Климент, Признания - христианский ученый C2nd AD Nonnus, Dionysiaca - греческий эпос C5th AD РОМАН Hyginus, Fabulae - латинская мифография C2nd AD Гигин, Астрономика - Латинская мифография C2nd AD Овидий, Метаморфозы - Латинский эпос C1st BC - C1st AD Овидий, Фасти - Латинская поэзия C1st BC - C1st AD Овидий, Героиды - Латинская поэзия C1st BC - C1st AD Вергилий, Энеида - латинский эпос C1st до н.э. Сенека, Агамемнон - Латинская трагедия C1st AD Сенека, Федра - Латинская трагедия C1st AD Валерий Флакк, Аргонавтика - Латинский эпос C1st AD Статий, Фиваида - латинский эпос C1st AD Апулей, Золотой осел - латинский роман C2nd AD ulgentius, Мифологии - латинская мифография C5-6th AD ДРУГИЕ ИСТОЧНИКИ Другие ссылки, которые в настоящее время здесь не цитируются: Еврипид Елена 16, Еврипид Ифигения в Авлиде 49, Лукиан, Харидем 7, Схолиаст об Одиссее Гомера 11.298, Первый мифограф Ватикана 78 и 204, Второй мифограф Ватикана 132, Третий мифограф Ватикана 3.6, Схолиаст о Немейской оде Пиндара 10.80 и 196, Цец на Ликофроне 88, Эратосфен Catasterismi 25, Схолиаст на Гимне Каллимаха Артемиде 232, Сервий на Энеиде Вергилия 8.130, Схолиаст на Аполлонии Родийском 1.146 и 201. БИБЛИОГРАФИЯ Елена (Гелена ), самая красивая женщина в мире , ставшая причиной Троянской войны Рубрики : Древняя Греция Метки : Агамемнон, Александр , Аполлон , Афина , Афины, Афродита , войны, Гелена, Гера , Гермес , Гермиона, Деифоб, Диоскуры, Еврипид, Египет , Елена , женщины , Зевс , Ида, Итака, Кастор , кентавры, Клитемнестра, красота , Крит, Леда, Менелай, Микены, Одиссей , Парис, пастухи, Пелей, пещеры, Пирифой, Полидамна, Полидевк , похищения , Приам, свадьбы , Сидон, Спарта , споры , Стесихор, Тесей, Тиндарей, Троя, Троянки, Троянская война , Фетида , Филоктет, Хирон, царевны, Эней, Эрида , яблоки Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins. Прекрасная Елена Елена (Гелена ), греч. — дочь Зевса и Леды, прекраснейшая из смертных женщин . Леда была женой спартанского царя Тиндарея и родила ему дочь Клитеместру и сына Кастора. Но , кроме того , Леда пленила своей красотой Зевса и от него тоже родила двоих детей : Елену и Полидевка. Тиндарей благоразумно не стал возражать против приумножения его семьи Зевсом и воспитывал всех детей , и своих , и чужих , наилучшим образом . С сыновьями у него проблем не было : оба стали славными героями и попали на небо в виде созвездия Близнецов, или Диоскуров. С Клитеместрой все было в порядке, пока она не вышла замуж за Агамемнона. А вот Елена потрепала нервы своим близким . Прекрасная Елена Картина Антонио да Корреджо «Леда и лебедь », 1531. Елена была еще подростком , а о ее красоте уже пошла такая слава , что афинский царь Тесей с помощью своего друга Пирифоя похитил ее. Правда , Кастор и Полидевк вскоре освободили сестру и вернули ее домой . Спустя некоторое время в Спарте появились новые претенденты на ее руку , потом еще и еще . В конце концов , там собрались чуть ли не все ахейские цари и царевичи , которым приспичило жениться . Их споры из-за Елены грозили ввергнуть в войну всю Грецию. Катастрофу предотвратила идея царя Итаки Одиссея , по тем временам весьма оригинальная . Хитроумный Одиссей предложил Тиндарею пренебречь всеми династическими и политическими соображениями и предоставить Елене право выбора : пусть подберет себе жениха по своему вкусу. А остальные женихи поклянутся признать ее выбор , не поднимать оружия против ее избранника и даже прийти ему на помощь , если таковая понадобится . Прекрасная Елена Картина Франческо Приматиччо « Похищение Елены », 1530–1539. Счастливцем ( или несчастливцем — трудно сказать ), на котором остановилась Елена , оказался Менелай, брат Агамемнона. После свадьбы у них родилась дочь Гермиона, потом умер Тиндарей, и Менелай взошел на его трон . Все шло тихо-мирно, и ни Елена , ни Менелай не подозревали, что готовит им судьба . Все началось со свадьбы фтийского царя Пелея с морской богиней Фетидой, на которой гуляли все боги . В пещеру кентавра Хирона, где проходила свадьба , не пригласили только богиню раздора Эриду, известную своим склочным характером . Оскорбленная Эрида все-таки умудрилась затеять склоку, проявив тонкое понимание женской психологии : она подбросила на пир золотое яблоко с надписью : « Прекраснейшей !» так , что оно оказалось между Герой , Афиной и Афродитой. К яблоку тут же потянулись три руки — естественно , каждая из богинь считала себя самой красивой . Разгорелся спор , в решение которого даже верховный бог предпочел не вмешиваться . Предвидя осложнения , он велел Гермесу взять яблоко раздора и вместе с тремя богинями отправиться на гору Иду под Троей, где живет пастух по имени Парис. Вот он пусть и решит спор , как большой ценитель женской красоты . Пастух Парис (он же Александр ) в действительности был царским сыном ( об этом рассказано в отдельной статье ). Увидев вестника Зевса, Парис оробел и хотел было бежать , но сообразил, что от Гермеса далеко не уйдешь. Парис выслушал его приказ . Взяв яблоко , он стал внимательно разглядывать богинь : все три показались ему одинаково прекрасными . Он долго думал и пришел к решению только после того , как каждая из богинь посулила ему что-то — т. е. пошел по пути , осуждаемому человеческими законами и судами. Гера обещала ему власть над всей Азией, Афина — воинскую славу , Афродита — прекраснейшую из смертных женщин в жены . Парис вручил яблоко Афродите. Прекрасная ЕленаКартина Питера Пауля Рубенса « Суд Париса », 1639. О Елене Парис тогда еще понятия не имел, но это уже было делом Афродиты. По воле судьбы Парис вскоре пришел в Трою, был узнан, признан и по рекомендации Афродиты отправился в Спарту, знаменитую красотой своих женщин . Царь Менелай принял Париса и сопровождавшего его Энея с почестями, достойными гостей из славной Трои. На пиру в честь троянцев Менелай представил их Елене . Очутившись лицом к лицу с прекраснейшей из женщин , Парис тут же возгорелся любовью к ней. Елене он тоже понравился . На другой день Менелай извинился перед гостями ; неотложные дела призывали его на Крит. Он пожелал гостям приятного времяпрепровождения , а Елене наказал заботиться о гостях и выполнять все их пожелания . Если Елена истолковала наказ супруга слишком широко , то виновата в этом прежде всего богиня любви Афродита . Она пробудила в Елене такую любовь к Парису, что та забыла о супруге , о дочери, о родине и тайно отплыла с ним в Трою. Получается , что Елена ушла с Парисом добровольно . Но другая версия утверждает , что Парис принудил ее к этому и даже похитил силой . Неизвестно также , отплыли ли они прямо в Трою. Говорят , они сначала отбыли в свадебное путешествие в Египет , потом провели какое-то время в Сидоне и только через несколько лет прибыли в Трою. Как бы то ни было , Елена исчезла из Спарты — а вместе с нею и царская сокровищница . Прекрасная Елена Кадр из фильма «Троя » 2012 года : Парис (Орландо Брум ) и Елена ( Диана Крюгер ). Естественно , Менелай этого не потерпел и отправился в Микены, к своему брату Агамемнону, за советом и помощью . Агамемнон посоветовал ему взять с собой Одиссея и попытаться решить дело с троянским царем Приамом по-доброму, а если Приам откажется вернуть Елену и спартанскую казну, то пригрозить ему войной. Приам отказал Менелаю в его требованиях , и Агамемнон перешел от угроз к делу : попросил помощи у всех ахейских царей , которые некогда обещали помогать Менелаю как супругу Елены ( как видите , эта оговорка оказалась весьма дальновидной ), а также к другим дружественным державам. Откликнулись все — явились лично или послали своих сыновей , и каждый привел с собой войско . В поход против Трои отправилась стотысячная союзная армия , возглавляемая Агамемноном. Так началась из-за Елены и Париса долгая , кровавая война , закончившаяся гибелью Трои и лучших ахейских мужей . Елена вскоре пожалела о своем поступке, принесшем столько бед ее старой и новой родине . Правда , царь Приам никогда и ни в чем не упрекал ее, но она знала, что вся Троя ненавидит ее, видя в ней причину войны. Каждая женщина , потерявшая мужа или сына , всем своим видом давала ей это понять . К тому же Елена быстро отрезвела от любви к Парису, так как оказалось , что он отнюдь не был ее идеалом мужчины . Конечно , Парис был красавец и тщательно следил за своей внешностью , но в остальных отношениях не шел ни в какое сравнение с ее первым мужем . За время войны ее чувства охладели, и на смену им пришло презрение . В бою Парис не всегда отличался отвагой, а мужчина , который не ведет себя мужественно , в глазах женщины теряет все . Прекрасная Елена Картина Антона Лосенко « Прощание Гектора с Андромахой »,1773. Парис, правда , имел в войне немало успехов ; но ни один из них не был достигнут благодаря его личной отваге. Он даже убил величайшего ахейского героя Ахилла, но не в единоборстве, а выпущенной из укрытия стрелой , полет которой направлял бог Аполлон . Его самого ждала подобная же смерть : когда он прохаживался по городским стенам , отравленная стрела, выпущенная Филоктетом, нанесла ему неизлечимую рану . Тяжко мучаясь , Парис сбежал из Трои на гору Иду и умер там , покинутый всеми. Его бывшие друзья-пастухи нашли его , скорченного, в кустах и устроили ему скромные похороны . Елена не пришла к его погребальному костру : она тем временем утешилась с младшим братом Париса, Деифобом, но и это продолжалось недолго . При взятии Трои Менелай убил Деифоба в ее спальне. Для самой Елены встреча с Менелаем, как ни странно , закончилась благополучно . Менелай не сомневался, что Парис увел ее силой , и был убежден , что гибель Трои — достойное возмездие за горькие вздохи и страдания любимой и любящей жены . Разумеется , Елена не стала разуверять его и выразила бурную радость по поводу того , что он наконец-то освободил ее. Она торжественно взошла на корабль Менелая и отплыла с ним в Спарту. Однако родные края Елена снова увидела лишь спустя еще семь лет . Буря разметала флот спартанцев, а корабль Менелая лишился кормчего и, в конце концов , оказался в устье Нила. Так Елена вновь попала в Египет , знакомый ей по свадебному путешествию с Парисом. Долгие годы она скиталась вместе с Менелаем по разным краям, побывала и в Сидоне, потом опять вернулась в Египет . Здесь Менелай богатыми жертвоприношениями богам обеспечил себе счастливое возвращение на родину . На прощание египетская царица Полидамна подарила Елене чудесное лекарство из золы волшебных трав : тот , кто выпивал его , растворенное в вине, забывал обо всех былых страданиях . Достаточно было одной рюмки чудо-лекарства, чтобы Елена забыла о своих троянских мужьях , а Менелай — о злоключениях, которые он претерпел ради Елены . Прекрасная Елена На фото : сцена из адаптированной версии спектакля «Троянки » режиссера Лейга Стимбека, Институт театра в Заге, Германия , 2013 год . В роли Елены — актриса Лекси Филлипс. По возвращении в Спарту Елена и Менелай зажили счастливо и дружно , как прежде ; это счастье продолжалось и после смерти , так как боги перенесли их в Элизий, где дни проходят в вечном блаженстве. Елена — одна из самых значительных фигур греческих мифов и до сих пор остаетсясимволом прекрасной и легкомысленной женщины . За последние два с половиной тысячелетия образ Елены претерпел ряд превращений . Гомер говорил о ней не без симпатии . Еврипид в трагедии «Троянки » (415 до н. э.) осуждал за то, что Елена избежала наказания , хотя и была причиной гибели Трои, а пострадали из-за нее остальные троянские женщины . Но в трагедии « Елена » (412 до н. э.) он же высказал мнение , что Елена вообще не была в Трое , а после бегства из Спарты осталась в Египте, где вела добродетельную жизнь в ожидании Менелая. Похоже , что в данном случае Еврипид следовал примеру поэта Стесихора (7—6 вв. до н. э.), к которому охотно обращались авторы трагедий. Рассказывают , что Стесихор в одном из своих произведений оскорбительно высказался о Елене , после чего Елена и Диоскуры ослепили его . Узнав о причине своего недуга, Стесихор написал знаменитую палинодию (поэтическое отречение , опровержение ), в которой выдвинул версию, что в Трое была не Елена , а ее призрак , созданный Зевсом и Герой , в то время как сама Елена находилась в Египте. Тогда к Стесихору вернулось зрение . После Еврипида Софокл в трагедии « Свадьба Елены » ( не сохранилась ) изобразил Елену любящей женой . Философ Горгий в «Речи о Елене » (нач. 4 в. до н. э.) защищал тезис , что бегство Елены от супруга не заслуживает отрицательной оценки. Овидий относился к Елене с пониманием («Героини »), Вергилий ее осуждал. Еще более противоречивыми бывают трактовки у современных романистов, поэтов и композиторов. Прекрасная Елена Кадр из фильма « Елена Троянская » 2003 года . В роли Елены – актриса Сиенна Гиллори. Поскольку прекрасная женщина , да еще , как говорится , «с прошлым », всегда влечет к себе художника , Елена — один из наиболее часто изображаемых античных персонажей , причем в самой разнообразной технике : от ваз , рельефов и даже мозаики из речной гальки (« Похищение Елены », 3—2 вв. до н. э., обнаружена в македонской Пелле ) до гобелена « Похищение Елены », который был изготовлен китайскими ткачами по европейскому рисунку в начале 17 в. в португальском Макао и в 1966 г. был выставлен в Нью-Йорке. Одноименная картина одного из учеников Фра Анжелико ( возможно , это работа Гоццоли ), созданная в середине 15 в., — первое из известных нам произведений искусства на античную тему после многовекового перерыва. Судьбе Елены посвящено много художественных и музыкальных произведений . Оффенбах в оперетте « Прекрасная Елена » (1864) изображает ее как «фривольную и падкую на удовольствия женщину , какие были всегда и всюду », а Глюк в опере «Парис и Елена » (1770) — как « благородную и гордую женщину , которая в конце концов поддается страсти , пробужденной изобретательностью влюбленного юноши ». Р. Штраус написал оперу « Елена Египетская » на текст Гофмансталя, следующего версии Софокла. Как видим , многие пытались рассмотреть проблему и так и этак , не обращая внимания на слова Геродота : «Мужи благоразумные не заботятся о похищенных женах : ведь если б они не захотели, то не были бы похищены ». Прекрасная Елена Кадр из фильма « Елена Троянская » 1956 года . В роли Елены – актриса Россана Подеста. Выражение « прекрасная Елена » стало нарицательным : « Влюбленный … В цыганке видит красоту Елены » — В. Шекспир , « Сон в летнюю ночь » (1596). И в заключение : сегодня мы не сомневаемся, что троянская война когда-то произошла ( скорее всего , в сер. 13 в. до н. э.), но Елену мы можем спокойно исключить из числа причин этой войны. Ради одной-единственной женщины , хотя бы и такой прекрасной , как заверяет нас Гомер, не станут выводить в море более тысячи кораблей с сотней тысяч воинов на палубе. Вероятнее всего , троянская война была самой обычной ( разве что необычайно широкомасштабной ) разбойничьей экспедицией европейских греков к своим малоазийским соплеменникам с целью поживиться легендарными богатствами « города царя Приама ». Что город был в самом деле богатый , подтвердили раскопки Г. Шлимана, который в 1871—1878 гг. обнаружил в развалинах Трои девять кладов огромной ценности . А ведь это были , бесспорно , лишь крохи, упавшие со стола завоевателей. Впрочем , и они исчезли в Берлине в конце второй мировой войны. Прекрасная Елена Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps. Читайте также : 10 новинок юмористического фэнтези Полная библиография переводов, цитируемых на этой странице.Винные Цитаты
Нажмите на элемент ниже, чтобы открыть меню боковой навигации и нажмите этот контент вправо.
☰ открыть