— Ты это! А ты товой!
— Чего т-того?!
— Ты… это… не безобразничай.
— «авлия Чечни:».?
.
— Ты это! А ты товой!
— Чего т-того?!
— Ты… это… не безобразничай.
— «авлия Чечни:».?
.
— Тебе — .
— А зачем нам английский?
— Посольство будем грабить!
#Шейхи и эвлийяи Чечни. Два главных тариката - накшбандия и кадирийя 08 Июнь 2011 Просмотров: 32233 Предлагаемый Вам приемник не претендует на совершенную аутентичность, поэтому как документальным материалом благодарячему очень принципиальному вопросу мы не располагаем. Исходные данные у нас строятся на воспоминаниях родственников и, к огорчению, немногочисленных свидетелях оставшихся в живых - время неумолимо. И, естественно же, на преданиях, какие аккуратно и с любовью передаются из поколения в происхождение об данных святых провидцах, какие жили из-за людей и во добро их. Искусственно формируемые противоречия меж 2-мя главными тарикатами Чечни, возвеличивая одних при этом, неловко стараясь преуменьшить амбиция остальных, пустьна совести тех, кто преступает весеты собственных устазов. При Их жизни Они это радикально пресекали. Можно любить собственного устаза более, чем всех остальных, но взыскательно настрого запрещается становить 1-го эвлийяа больше или ниже иного. Наши духовные Отцы, будучи нравственным и высоконравственным стержнем нашего народа, никогда не разделяли людей по тайпу или вирду. Они постоянно были за соединение народа в духе взаимопонимания, взаимопомощи, а втомжедухе почтения к выбору человека. О шейхах и эвлийаах запрещается говорить фантазии и небылицы, какой-никакой бы любовью к собственному устазу они не были продиктованы. Они благородно прошли собственный актуальный путь и совсем не нуждаются в наших жалких попытках повысить их биографические данные и возникновение. При жизни святых, под ужасом потеря духовного заступничества ни один мюрид, ни 1-го устаза не осмелился бы заявить, что-либо осудительное о ином эвлийяе. Шейхи и эвлийяи постоянно были схожи, почитаемы и уважаемы в нашем народе. Давайте сохраним эту красивую традицию, которая помогала нам прогонять там, где не сумел бы никто. Призываю Вас всех вникнуть в сущность этого жизненно принципиального вопроса и новости святой образ жизни подобающий настоящему мусульманину. Давайте станем одним цельным во добро нашего грядущего и из-за всякого из живущих, и в память об ушедших. 1. Абдул - Вахаб Дидимов( кумык). Накшбандия. Получил в презент обу( накидка, балахон) Бешир - шейха см. № 8 мюрид Апти - шейха из Таьшки - чу см. № 18. Объявлен шейхом в 1912 году. Надгробный гранит( чурт) Элих молле из Чанти - Юрта см. № 101 над символической могилой изготовлен Абдул - Вахабом. С 1929 по 1934 годы ссылка в Архангельскую губернию. Повторный арест в 1937 году, а в 1938 году расстрелян в застенках Грозненского ЧК. Ориентировочный год рождения 1854. 2. Абдул - Вахаб( 1апи) зандаковец. Накшбандия, уроженец Чанти - Юрта. Годы жизни 1859 - 1902. Абдул - Вахаб приходится двоюродным братом Докку - шейха см. № 42. Обучался у Усмана - хьаьжи см. № 91 из Лаха -Невре, после что брал себе в устазы Умалт - шейха( Мате) см. № 87 из Аллероя. В 1881 году сделал хадж, после что был приуроченк в шейхи с правом передачи - Мохьмад мулла см. № 67. 3. Абдуллаб - хьаьж( Шаб хьаьж). Накшбандия, уроженец с. Брагуны Абдуллаба - хьаьжи посвятил в шейхи Мохмад Матзар из св. Медины. Сам Абдуллаб - хьаьжи был устазом у Ахмадукъ - хьаьжи Батукаева из Шаами - юрта см. № 72. 4. Абдул - Межед Догужоев родился в 1850 году в с. Бамат - юрт. Накшбандия. Его предки переселились из Черкессии. Обучался у Абу Салама( Салам мулла) из Алхан - Юрта см. № 11 он же и посвятил его в шейхи. Преследовался ЧК, укрывался в Алхан - Юрте. В 1921 году в с. Бамат - Юрт его жизнь прервалась. Свое преподавание он завещал продлить( Мутаэле) Жуоби - шейху см. № 44, а тот в свою очередность внуку Абдул -Межеда Догужоева - Абу Салам Ахмад - шейху см. № 12. 5. Абдул Межед. Накшбандия. Зиярат с мазаром в с. Бамат - Юрт( Виноградное) там же лежит его жена. 6. Абдул - Решед( Решед) из Бено - Юрта родился в семье зандаковца Тарама. Накшбандия. Прошел учебу у Махмад муллы см. № 66. Устазом у него был Абу Салам см. № 11 переселившись в Алхан - Юрт выбирается там кадием. Из жизни ушел рано - в 35 лет. Похоронен вблизи со собственным устазом в с. Алхан - Юрт. 7. Абдул - Хьамид шейх Яндаров( Ама). Гендаргеной. Накшбандия, родился в с. Урус - Мартан в 1883 году. Сын Солса - хьаьжи см. № 77, он же его у стаз посвятивший его в шейхи. Умер в ссылке в Казахстане в ноябре 1946 года. В 1958 году в тайне от властей его остатки были перевезены на Родину и погребены в с. Мартан - чу. Там же зийарат с мазаром. С сентября 1944 по апрель 1945 года с Бахауддином Арсановым и др. религиозными авторитетами содействовал воссоединению с семьями отставших от высылки, благодаря чему были сохранены тыщи чеченцев от расстрела. 8. Абу( Бешир - шейх) годы жизни 1810 - 1873. Дишни, предки из Дишни Ведено переселились в Таьшкечу Дагестан. Шейх накшбандия. Его устазом был Уммалат - шейх из Сержень - Юрта( Уммал Ахьяд) см. № 90. Наиб Шамиля после ранения остался хромым. Несколько раз совершал хадж. Пять лет провел в ссылке в Астраханской губернии. После погибели Абу, его сын Апти см. № 18 повез балахон( оба) Усману - хьаьже см. № 91, но тот не брал ее, сказав при этом: " Передай ее мастеру по изготовлению чуртов из Таьшкечу, ты спросишь его по бородавке на руке. Бешир - шейх посвятил в шейхи, приэтом с правом передачи иным: Хож - Ахмеда см. № 96, Элах - моллу см. № 101, Усмана - хьаьжи см. № 91. Зийарат с мазаром у Абу располагаться в с. Таьшкечу, хозяйка могилка у него шириной возле 2-х метров. Абу в собственном весете указал см. № 96. 9. Абу Бакар - хьаьжи. Накшбандия. Мяржой Зийарат с символической могилой в селе Бердикель. Его не стало в 1913 году во время хаджа в святые места. 10. Абу Муслим - шейх. Накшбандия. Во голове большущий группы вооруженных людей он проходя чрез села и хутора Чечни принуждал их обитателей отказываться от язычества и христианства. Вел активнейшую борьбу за принятие и распределение ислама везде, где он был. В борьбе за это в 1570 году под с. Мартан - чу был летально ранен и скончался. Зийарат с мазаром располагаться в его родовом селе Хунзах Дагестан. 11. Абу Салам( Салам мулла). Накшбандия. Уроженец с. Алхан - Юрта. Пеза - хьаьжа зандакский был его устазом см. № 37, и посвятил его в шейхи. Зийарат в с. Алхан - Юрт. Известный ученый теолог. 12. Абу Салам Ахмад - шейх внук Абдул Межеда см. № 4. Накшбандия. Уроженец Бамат - Юрта. Духовным наставником у него были Жуоби -шейх см. № 44, чрез него он был приуроченк в шейхи. 13. Aria - шейх( Аца). Накшбандия. Зийарат с мазаром в с. Тусхар - Юрт Итум - Калинского района. Aria - шейх уверял чеченцев не принявших ислам в пагубности их выбора, призывал их к благоразумию. Указывал на чистоту и привилегия мусульманской религии не имея неизменного места жительства, переходя в горах из хутора в хутор, ночевал там, где его заставала ночь, питался тем, что пошлет ему Всевышний. 14. Айдамар - хьаьжа. Зийарат с мазаром в с. Майртуп Шалинского района. 15. Ал бает - хьаьжа. Накшбандия. Больше информации нет. 16. Али Митаев, сын Бамат - Гирея хьаьжи см. № 24. Кадирия. Известный общественно-политический и церковный деятель Чечни. Несмотря на неоценимые сервисы оказанные им при становлении Советской власти, после ее укрепления был расстрелян ЧК в 1925 году в г. Ростове на Дону совместно с Билу - хьаьжи Гайтаевым из Урус - Мартана. 17. Анас - хьаьжа. Накшбандия. Его не стало во время хаджа в св. Мекку похоронен в Иордании в г. Заркъа. Символическая могилка в селении Кешана Аух Ножай - Юртовского района. 18. Апти - шейх Беширов, сын Абу - шейха см. № 8. Дишни. Накшбандия. Мюрид Хож - Ахмеда см. № 96. Апти - шейх был приуроченк в шейхи с правом передачи. В 1894 году Апти не стало. Зийарат с мазаром вблизи с папой Абу - шейхом в Таьшкечу. Имел 2-ух сыновей 1абдулу и Далха. Далха также владел даром провидения. Апти был устазом Солса - хьаьжи см. № 77 он же посвятил его в шейхи с правом передачи. 19. Апст( Абаст) хьаьжи( Аза) сын Назир - хьаьжи. Аллерой. Отец Маг1арбека. Накшбандия. Мюрид Пеза - хьаьжи Зандакского см. № 37. Зийарат в с. Аллерой Курчалойского района, на древнем кладбище по дороге на Ойсхар. 20. Асхадер( Уди шейх). Накшбандия. Уроженец Ханти мохка. Зийарат в с. Поьрдала Ножай - Юртовского района. 21. Ахмад - шейх( Шаройн шейх). Накшбандия. Зийарат в сел. Шарой проповедовал ислам в высокогорьях Чечни Шароевского района. 22. Ахмадукъ хьаж Батукаев - отпрыск Берс шейха см. № 27. Накшбандия. Курчало. Ученик Усман - хьаьжи см. № 91. Был мюридом Абдуллаб -хьаьжи см. № 3, он же посвятил его в шейхи. В 1921 году его не стало. Зийарат с мазаром в селении Шаами - Юрт. Его сын Ахмад - хьажи Батукаев умер от рук ЧК в 1936 году. 23. Байбетр - хьаьжа уроженец с. Кошкельды. Билто. Накшбандия. Посвящен в шейхи Джамалайлой из св. Мекки. Был у стазом hyp Мохьмада см. № 74, посвятил его в шейхи с правом передачи, который в свою очередность посвятил в шейхи сына Байбетра - хьаьжи Юсуп - хьаьжи см. № 104. В 1894 году его не стало. Зийарат с мазаром в с. Кошкельды, где несчитая него покоятся hyp Мохьмад см. № 74 и его сын Юсуп - хьажи см. № 104. 24. Бамат - Гирей Митаев( 1овда). Гуной. Кадирия. Соратник и мюрид Кунта - хьаьжи. Невзгоды ссылки узнал дважды. Последняя ссылка была за помощь абрека Зелимхана на 5 лет в Калужскую губернию. Вместе с ним было сослано возле 30 человек. 13 сентября 1914 года 1овды не стало. Тело перевезено в с. Автуры его верными мюридами. Зийарат с мазаром в центре села Автуры. 25. Батал - хьаьжи Белхороев( БатТи), ингуш. Кадирия. Мюрид Кунта -хьаьжи, он же посвятил его в шейхи. 19 октября 1914 года будучи в ссылке г. Козельска Калужской губернии Бат1и не стало. Тело перевезено на отчизну. Зийарат с мазаром в с. Сурхохи. Очень изолированный вирд( содружество) - браки заключают лишь с членами собственного вирда. Очень воинственны. 26. Бахауддин Арсанов( Бах 1а) сын Дени шейха из Энгеноя. Накшбандия предки из Гални. Через некотороеколичество лет после катастрофической смерти отца Бах 1а был провозглашен шейхом. Устазом у него был его отец Дени -шейх см. № 39. Бах 1а участвовал в воссоединении семей после депортации чеченцев см. № 7. Зийарат с мазаром вблизи с папой в с. Урус - Мартан. Годы жизни 1892 - 11 июня 1962. 27. Берс - шейх( Дуча). Курчало. Вместе с Термолом были одними из первых проповедников ислама в Чечне приблизительно с 1590 года посреди сообщества гуной стал функциональным проповедником мусульманской религии. Похоронен в с. Нижний Курчали, мавзолей старенькой древесной постройки, совместно с ним лежит супруга и детки его брата. 28. Бети - шейх. Уроженец с. Герменчук. 29. Бети из с. Зумсой. Полгода провел в холвате. Зийарат с мазаром. 30. Бешту. Накшбандия, мюрид Ташу - хьаьжи см. № 71, он же посвятил его в шейхи с правом передачи - Тавсолта см. № 84. 31. Боба хьаьжи - отец 1-го из самых узнаваемых шейхов Чечни Ташу -хьаьжи см. № 83. Дишни. Накшбандия. Похоронен в селе Эндери Дагестан. 32. Вада - шейх. Дишни. Уроженец с. Шали. Накшбандия. Зийарат в селе Шали по дороге в Ведено. Вада - шейх лежит в одном зийарате с Илсхом. 33. Вата - шейх. Вотан из первых проповедником ислама в Аргунском углубление( с. Тумса) односельчане и родственники считали его юродивым. Недовольные его наставлениями они часто побивали его и прогоняли. Жил он в землянке, в одежде и еде был чрезвычайно неприхотлив. Имел маленькое табун овец, которое, отлучаясь для проповедей мог бросить на попечении волков?! Однажды он лишил собственных родичей запасов мяса на зиму, это было 9 диких кабанов, которых он сбросил в бездна Пурмин 1ин. Узнав про это за ним погнался целый аул. Вата -шейх возле селения Нахала кинулся в бурные потоки р. Аргуна и в этом бурлящем потоке расстелив над водой пастушью накидку стал молиться. Погоня с изумлением следила за этим чудом стоя у края бездны. Вата шейх получился из воды там, где вданныймомент, располагаться с. Дуба - Юрт. Похоронен в кладбище меж Чири - Юртом и Дуба - Юртом. Вокруг могилы изгородь. 34. Вис - хьаьжа( Тата) уроженец села Алхан - Юрт. Мюрид и датчик Чиммирзы см. № 98. Во время депортации в Целиноградской области организовал содружество, члены которого в совхозах и колхозах достигали чрезвычайно больших трудовых характеристик, благодаря чему и не преследовались КГБ. В зикре употребляют барабаны( жирг1а) и аппарат вроде скрипки. Мужчины носят белоснежные шапки типа маленьких папах. В зикре имеютвсешансы участвовать дамы. 35. Висита - хьаьжи из с. Гельдигена. Кадирия. Мюрид Бамат - Гири см. № 24 он же посвятил его в шейхи. 36. Гака мулла. Харачой, похоронен в с. Бачи - Юрт. Накшбандия. 37. Г1еза - хьаьжа Зандакский( Беза хьаьжа). Гендаргеной. Накшбандия. Мюрид и один из преемников Мухаммеда - Яраг1и см. № 71. Был уставом у Абу - Салама см. № 11 во время хаджа в святые места Пеза - хьаьжи не стало. Символическая могилка в с. Симсире( Задакъа) Ножай -Юртовского района. 38. Г1ойсум - мулла отец Соип - моллы см. № 78. Накшбандия. Известный ученый теолог, при жизни имел немало публикаций собственных работ. Зийарат с мазаром в с. Агишты. 39. Дени - шейх Арсанов( Деда) Энгеной. Уроженец Зебир - Юрта. Накшбандия. Мюрид Эллах - муллы см. № 101, им же был приуроченк в шейхи с правом передачи. Известный церковный и общественно-политический деятель. Был в дружественных отношениях с Солса - хьажи см. № 77. Приобрел дом вблизи с ним в селе Урус - Мартан. Они вместе мирили варандоевский тейп с атагинцами вследствии земель. Отличался беспредельной храбростью. Предательски убит белоказаками. Зийарат с мазаром в с. Урус - Мартан. Годы жизни 1851 - 27 декабря 1917. 40. Джами барз располагаться в 3-х километрах от кладбища Чечен - Аула в бору. Почитается как пространство собраний эвлийаов. Народная слава гласит, что сам Джами вел очень уединенный образ жизни. Общение вел лишь с животными, птицами и с растительным миром. Олени и дикие козы давали ему млеко, птицы яичка, а растения свои плоды. Есть неточная информация что самого Джами не стало в 1925 году, а пространство его пофебения располагаться на самом Джами барзе. 41. Джантимир - хьаьж могилка располагаться в с. Чуьлга - Юрт( Знаменское) 42. Докку - шейх( Абдул - Азиз Шаптукаев) родился в 1834 году в с. Девкар - Эвла. Был мюридом Эллах - муллы см. № 101, он же посвятил его в шейхи с правом передачи см. № 166, 102. Элах - мулла завещал ему собственный кольцо и носовой платок. Докку - шейх участвовал в политической жизни страны, при этом оставаясь потрясающе умеренным человеком. 1911 году погибли оба его сына Усман и Хасуха, а 23 ноября такого же года, был сослан в Калугу на 5 лет, не любой сумел бы вынести таковой удар. А ему в то время было уже 77 лет. В конце 1913 года он преждевременно возвратился из ссылки. Как и предвещал Докку - шейх, в один день с Товдой, 13 сентября 1914 года их жизни прервались. Зийарат с мазаром в с. Девкар - Эвла. 43. Дуда - шейх. Ялхой. Накшбандия. Зийарат в с. Гудермес. 44. Жуоби - шейх( Мутаэла) внук Пеза - хьажи см. № 37. Накшбандия. Гендаргеной. Мюрид Абдул - Межеда см. № 4 им же провозглашен шейхом с правом передачи внуку собственного устаза Абу - Салам Ахмад -шейху см. № 12. 45. Зайта - шейх. Чеченец. Накшбандия. Зийарат в с. Кхорвата, Иберия, на границе Хевсуретии с Мялхйиста. 46. Зийяудин - шейх. Накшбандия, зийарат в с. Бамат - Юрт( Виноградное). 47. Зубайр - хьаьжи. Накшбандия. Мюрид Апст - шейха см. № 19 зийарат в с. Аллерой. 48. Иба - шейх. Накшбандия. Зийарат в г. Аргун. 49. Ибрагим - хьаьжа. Накшбандия. Мюрид Пеза - хьаьжи см. № 37 Зандакского. Зийарат в с. Пачалкхахь( Аух). 50. Ибрагим - хьаьжи.( Кхойкху Ибрахьим) Дишни. Накшбандия. Зийарат в с. Гуьйда - Юрт в сообществе Зумсой. Был непрерывно в пути, при этом призывал людей к соблюдению предписаний Къорана, к чистоте выполнения молитв и обычаев. Носил с собой рогатку с маленькими камешками и использовал их против курящих и пьющих, а втомжедухе обстреливал оголенные места дам. 51. Ибрагим - хьаьжа.( сын Мусп - шейха см. № 72). Накшбандия. Учился у Усман - хьаьжи см. № 91. Умер в 1919 году. Зийарат в с. Гойты. 52. Илсх. Накшбандия. Уроженец с. Шатой. Зийарат в с. Шали лежит совместно с Вада - шейхом см. № 37. 53. Иссакх - мулла Чапанов. Уроженец с. Верхние Ачалуки, приблизительный год рождения 1854. Накшбандия. Прошел целый курс обучения у Усмана - хьаьжи из Лаха Невре см. № 91. По возвращению в Ингушетию он делается видным религиозным и политическим дельцом, ни одно из знаковых событий не проходит без его роли. Иссакх - мулла прожил яркую и полезную для собственного народа жизнь, которая оборвалась в первый год нашей депортации. В начале мая 1944 года его не стало. Погребен он в Павлодарской области Казахстана. 54. Кана - шейх Хантиев. Уроженец с. Лаха Невре. Накшбандия. Родился в 1848 году. 10 лет обучался у Хожа - Ахмеда, см. № 96 был мюридом у собственного старшего брата Усмана - Хьаьжи см. № 91, который и посвятил его в шейхи. В 1911 году был сослан в Калугу на 5 лет. В январе 1918 года выручил от неминуемой смерти обитателей Девкар Эвла. Участвовал в политической жизни Чечни. Боролся против Деникина. В 1922 году с Али Митаевым строили планы сотворения независимого шариатского страны. По мерке усиления Советской власти, престиж Каны -шейха стал препятствовать местным властям. 17 февраля 1933 года его заключили, а 9 апреля такого же года этот святой старик 85 лет был свирепо расстрелян совместно с князем Хабстан Бисолтой, 55. Киши отец Кунта - хьаьжи. Зийарат в Илсхан - Юрте, там же лежит его брат Муци. 56. Кунта - хьаьжи Кишиев. Шейх кадирийского тариката, родился в 1812 году в ауле Исти - су. Отец Киши. Мать Хеди. Мюриды в символ почтения любезно именуют собственного устаза: Элчан верас, 1аламан 1у, Хатимул водили. Киши хьаьж. Первый хадж сделал с папой, будучи юношей 18-19 лет. В одном из собственных крайних хаджей провел возле 4 лет и возвратился домой осенью 1861 года. В январе 1864 года его с братом Мовсаром и ближайшими товарищами подвергают аресту. 3 февраля 1865 года ему присуждают бессрочную ссылку под гласным наблюдением в г. Устюжна Новгородской губернии при этом лишая его ближайшего окружения и переводчика. Какие он чувствовал потеря в ссылке разрешено доставить по двум фактам: 1. Он не знал российского языка вследствии неприязни к ним; 2. Его питание сочиняло 1 руб. 80 коп. в месяц или 6 коп. в день!? 19 мая 1867 года ассоциация с ним прервалась. Зийарат на месте его дома в Илсхан - Юрте. Кунта - хьаьжи является одним из самых уважаемых в Чечне. На меньшем почтением использует зийарат его мамы Хеди в Эртани. 57. Къаим - хьаьжи. Накшбандия. Зийарат в с. Нижелой Чеберлоевского района. 58. Къосум - хьаьжи. Накшбандия. Мюрид Узун - хьаьжи. Зийарат в с. Дарго. 59. Мада - хьаьжи. Накшбандия. Мюрид и один из 2-ух преемников Апст хьаьжи см. № 19( второй Махарби). По преданию на данных 2-ух мюридов обязан был закончиться святой путь шейха Листа( Абаст, Аза). Зийарат Мада - хьаьжи располагаться в с. Энгеной, там же похоронен его брат. 60, Мани - шейх Назиров( Мохьмад мулла) Харачой. Кадирия, мюрид 1овды см. № 24 он же посвятил его в шейхи, им же ориентирован в Надтеречье для приобщения его обитателей к зикризму. Среди местных шейхов он был единым кадирия. В 1907 году переселился в с. Чулик - Юрт. В 1911 году был сослан в Калугу на 5 лет. Годы жизни 1860 - 1924 после кончины Мани - шейха на Чуликовском кладбище вырыли могилу, но его мюриды из Бамат - Юрта настояли на том, чтоб его захоронили на его усадьбе в их селе, что и было изготовлено. Имеет два зийарата с мазаром. Символический в Чулик - Юрте и над помещением погребения в Бамат - Юрте. Сын Мани шейха - Зийаудин Магомадов, также владеет зийарат с мазаром в с. Бамат - Юрт. Годы жизни 1912 - 1972. 61. Махьма - хьаьжи. Уроженец с. Хунзах( Дагестан) Накшбандия. Мюрид Ташу хьаьжи см. № 83, он же посвятил его в шейхи. Зийарат в с. Бачи -Юрт. 62. Mai сум - шейх. Уроженец с. Илсхан - Юрта. Накшбандия. Мюрид и датчик Ташу - хьаьжи. Он в свою очередность передал Илсху из Шатоя см. №52. 63. Молл Ахмад. Уроженец с. Шали. Накшбандия, был мюридом Вада шейха из Шали см. № 32. 64. Мохаммад - хьаьжи Гаджиев - сын Сулим - хьаьжи см. № 80. Аварец. Накшбандия. Уроженец Хаьпши Дагестан. После совокупного совершения хаджа, отец назначил сына шейхом. В это время Мохаммад - хьаьжи жил в Верхнем Науре. После возвращения в 1921 году в родовое деревня Хаьпши, был арестован местным ЧК, сидел в Махачкале. Затем ссылка на лесоповал в Архангельскую область. Оттуда ему получилось перебраться в Турцию. На этом их цепь прервалась. См. Сил - держава. 65. Мохаммад - шейх. Накшбандия. Зийарат с мазаром в с. Хьелди - юрт Итум - Калинского района. Умер в 1910 году был пропагандистом ислама. В собственных речах призывал к чистоте выполнения заповедей пророка, всячески пробовал закрепить вероисповедание в сознании людей. Предсказывал грядущее людей и самой Чечни. 66. Мохьмад - мулла Шаамаев родился в 1870 году в с. Верхний Наур. Сесано. Накшбандия. Мюрид Докку - шейха см. № 42, он же посвятил его в шейхи. Живя в Бено - Юрте открыл там медресе. В Самашках также открыл медресе, а обитатели избрали его кадием. Особую популярность получил как доктор сердечно нездоровых. Умер в Казахстане в пос. Селантьевка 7 мая 1954 года. 67. Мохьмад - мулла( М1ома шейх) сын Бейбулата. Накшбандия. Алларой. Уроженец Чулик - юрта, там же зийарат годы жизни 1870 -1910. Был мюридом Абдул - Вахаба( 1апи) см. № 2 он же посвятил его в шейхи. 68. Мохьмад - хьаьжа Каратаев, брат Шамиля - хьаьжи см. № 99. Накшбандия. Зийарат в с. Бачи - юрт. У стазом Мохьмад - хьажи Каратаева был узнаваемый шейх Мухьамад аль 1убудий, которому передал еще наиболее узнаваемый шейх 1абдурахьман ас Суг1урий. 69. Мохьмад Эмми - шейх. Накшбандия, с. Д1ай Чеберлойского района. 70. Мохьмад - шейх. Накшбандия. Зийарат в с. Шарой. Этот шейх помогал и продолжает помогать бездетным. На его зийарате в хотькакое время разрешено повстречать страждущих просителей. 71. Мухьаммад - Яраг1и шейх, сын Исмаила муллы. В милый цепи он стоит 33 от нашего пророка ДСМХЦ. Родился в 1761 году в с. Яраг, сейчас Магарамкентский район Дагестана. Крупный битый и известнейший теолог собственного времени. Помимо теологии преподавал математику, физику, философию, астрономию и остальные науки. Посвятил в шейхи и дал преимущество на творение собственных братств почтивсем религиозным авторитетам накшбандийского тариката Чечни и Дагестана. В 1838 году его не стало в с. Соратля Дагестана. Там же зийарат. 72. Мусп - шейх. Зийарат с мазаром располагаться в с. Курчали Веденского района. Известный теолог и спец ислама. Отец Ибрагима - хьажи см. №51. 73. Hyp Мохьмад - хьажи. Зийарат располагаться в с. Алды на месте где перед уходом из села, он возглавил на рассвете богомолье( мольбу). Во время нашей депортации бывший зийарат с мазаром был вполне разрушен и сравнят с землей. 74. Hyp мохьмад - хьаьжи из Дагестана. Накшбандия. Мюрид Байбетр -хьаьжи см. № 23, он же посвятил его в шейхи с правом передачи сыну Байбетра Юсуп - хьаьже см. № 104. Зийарат в с. Кошкельды, где он лежит со собственным устазом, а втомжедухе и мюридом. 75. Овта - хьаьжа, отец Шамсудина - хьаьжа. Алларой. Крупный ученый теолог накшбандийского тариката. Семь раз совершал хадж. Был дружен со всеми религиозными авторитетами собственного времени. Будучи в Шалях, Кунта - хьаьжи становился и гостил лишь у Овта - хьаьжи. Сына Овта - хьаьжи Шамсудина см. № 100, этим именованием,( Солнце религии), именовал Кунта - хьаьжи. Овта - хьаьжи не стало в 1896 году в собственном родовом селении Шали, там же пространство его захоронения. 76. Оду( 1оду) хьаьжи. Белгатой. Зийарат с мазаром в с. Дишни Ведено. 77. Солса - хьаьжи( Вуса) Яндаров. Родился в с. Урус - Мартам в 1845 году. Мюрид Апти - шейха см. № 18, он же посвятил его в шейхи с правом передачи и тогда же дал ему имя Сулейман или Сулим. При Советской власти был сослан и приговорен к расстрелу. Буквально в крайний момент, когда его поставили уже к стенке, спасателем по воле Аллаха появился его сын Абдул - Хамид шейх см. № 7, который привез приказ об отмене смертной экзекуции. После возврашения домой, при стечении чрезвычайно огромного численности людей объявил в конце собственной речи: " С нынешнего дня по всем вопросам обращайтесь к Абдул - Хамиду. Он оказался львом посреди львов ". Так недавно до собственной погибели он посвятил в шейхи собственного сына Аму см. № 7. 13 мая 1929 года его не стало. Вотан из самых состоявшихся людей ушел из жизни в постороннем доме, т. к. Советская администрация конфисковала у него полностью все. Так кончилась жизнь большого работника и аскета, он призывал к невмешательству в политику в то смутное время, спокойствие он находил лишь в труде. Зная язык животных и растений не дозволял выплескивать горячую воду на землю и перемещать для опоры заостренные палки, чтоб не поранить землю. Зийарат с мазаром в с. Урус - Мартан по дороге в с. Алхазурово. 78. Соип - мулла Гайсумов сын Пойсума муллы см. № 38. Накшбандия. Мюрид Хож - Ахмеда см № 96, он же посвятил его в шейхи. Крупный ученый теолог, церковный и общественно-политический деятель. В 1911 году был сослан в Калужскую губернию. Имел богатейшую библиотеку, правило которой положил его отец Пойсум, она была конфискована после погибели владельца. Был чрезвычайно авторитетным человеком свого времени, ни одно знаковое явление в Чечне не проходило без его роли. В 1928 году его не стало. Зийарат с мазаром в с. Шали. 79. Сота - шейх. Символическая могилка в с. Лаха Невре, Накшбандия. Похоронен в Казахстане. 80. Сулим - хьаьжи Гаджиев из Хаьпши. Отец Мохьмада - хьаьжи см. № 64. Аварец. Накшбандия. Мюрид шейха Эпенди, он же посвятил его в шейхи. Был чрезвычайно авторитетным человеком в Дагестане и в Чечне. Известны были и его братья Камил и Аббас. В 1923 году Сулим -хьаьжи скончался в собственном родовом селении Хьапши. 81. Сулейман - хьаьжи. Зийарат в с. Брагуны. Чеченец. 82. Тавсолт - хьаьж Дохтукаев, брат Янгулби - хьаьжа см. № 105. Ялхо. Уроженец с. Курчалой. В 1901 году во голове 300 семей переселился в Турцию, где непродолжительно прожил. В 1903 году его не стало. Зийарат в Турции под Эрзрумом в с. Алвари. 83. Ташу - хьаьжа( Вокха хьаьжа) из Эндери. Накшбандия. Мюрид Мухьаммада - ЯрагТи см. № 71. Им же приуроченк в шейхи с широким правом передачи. Посвятил в шейхи см. № 30, 33, 53, 63, 64, 82, 104, тогда же получил уважительное имя Вокха - хьаьжа. Был видным религиозным и политическим авторитетом собственного времени. Активный соучастник Кавказской борьбы, создатель инженерно - оборонительных сооружений. Его не стало в 1843 году, что было чрезвычайно большущий утратой. Зийарат с мазаром в с. Саясан. 84. Тат - Рахьим - шейх уроженец с. Гойты. Накшбандия. До нашей депортации имел зийарат с мазаром, после нашего возврагцения ни зийарата, ни его отпечатков уже не было. 85. Термол - шейх. Известный проповедник и распространитель ислама в Чечне во 2-ой половине 16 века. Соратник и ровесник Берса - шейха см. № 27. 86. Узун - хьаьжи. Накшбандия. Кумык. Мюрид Абдурахмана Сугри, он же посвятил его в шейхи. Настойчиво пробовал сотворить на Северном Кавказе шариатское эмиратство. Имел родное военное создание издавал указы и печатал средства. Просуществовало оно чрезвычайно краткое время. Боролся против Деникина. Зийарат с мазаром в хуторе Шамиля в с. Дишни Ведено. 87. Умалт - хьаьжи( Мата). Бено. Накшбандия. Мюрид Пеза - хьажи см. № 37, он же посвятил его в шейхи с правом передачи см. № 2. Уроженец с. Аллерой Ножай - Юртовского района. Зийарат там же. 88. Умар - шейх. Зийарат с мазаром в с. Энгеной. По его весету обитатели этого села чрез 20 лет вскрыли его могилу и найдя остатки нетленными возвели над ним мазар. Там же похоронен обитатель этого села - Межид. 89. Умар - хьаьжа. Зийарат в с. Элистанжи. 90. Уммалат - шейх( Уммал Ахъяд). Выходец из с. Костек. Дагестан. Накшбандия. Посвящен в шейхи Мухьаммадом - Яраг1и см. № 71. Наставник Бешир - шейха см. № 8. По просьбе имама Шамиля вел пропаганду газавата в Чечне в 1851 году. Уммал Ахъяд считается эвлийяом по исцелению заболеваний. Каждую пятницу, в хотькакое время года в всякую погоду на его зийарате с мазаром в с. Сержень - Юрт разрешено повстречать массу страждущих и просящих здоровья и заступничества людей. В 1857 году его не стало. 91. Усман - хьаьжи Хантиев( в миру - Упа) Аллерой. Накшбандия. Родился в 1830 году в Девкар - Эвла предки из Чечен - Аула. Обучался в медресе в с. Энгеной в шейхи приуроченк собственным устазом Абу см. № 8. Во время хаджа был замечен имамом Мекканской мечети Джамалайлом, который чрез некое время объявил, что Аллах удостоил Усмана - хьаьжи: 1. Взять с собой в рай 70 тыщ человек. 2. В каждую пятницу в миг ока навещать св. Мекку. 3. Контроль за взаимоотношениями мусульман и христиан. Там же он получил новое имя - Усман. В 80-е годы 19 века он открыл медресе, где обучались 63 муталима. Пятеро из них в последствии стали шейхами см. № 22, 51, 53, 97. 10 декабря 1883 года его не стало. Продолжить родное преподавание завещал собственному младшему брату Кане - шейху см. № 54. Над помещением собственного захоронения в Лаха - Невре запретил делать крышу. 92. Ушурма. Шейх - Мансур. Уроженец с. Алды. Накшбандия. Родился в 1760 или 1769 годах. Известный церковный и общественно-политический деятель 18 века мощнейший оратор, всколыхнувший и поднявший на газават фактически целый Кавказ. Был пленен и заточен в Шлиссельбургскую прочность, где в апреле 1794 года скончался. Похоронен на Преображенском кладбище под Петербургом. На надмогильном кремне написано: " Здесь лежит первый имам Кавказа - чеченец из Алдов ". 93. Харон - шейх иностранец из Дагестана, зийарат в Бамат - Юрте. Ушел из жизни в 1910 году. 94. Хеда мама Кунта - хьаьжи, чарто. Дочь Дадагова Х1иба зийарат с мазаром в с. Эртана( Хьаьжи юрт). Веденского района. Бесконечный человеческий поток любителей и почитателей навещает ее в хотькакое время. 95. Хесамак - мулла. Зандхой. Родился в 1833 году в с. Зандак. Накшбандия. Мюрид Умалт - хьаьжи см. № 86 он же посвятил его в шейхи в 1873 году с правом передачи. После бессчетных переездов он остановился в Чулик - Юрте( Знаменское), где выстроил мечеть, которая именуется его именованием. В 1882 году Хесамак - муллы не стало. Зийарат в Чулик - Юрте. Перед собственной гибелью он посвятил в шейхи балкарца Абдул - Хамида из Нальчика который после хаджа остался в св. Мекке. 96. Хож - Ахмед. Кумык. Накшбандия. Вотан из самых верных мюридов Абу - шейха. Хож - Ахмед приуроченк в шейхи с правом передачи см. № 20, 78. В 1876 году Хож - Ахмеда не стало. Перед собственной гибелью его у стаз Абу - шейх см. № 8 произнес ему: " Умрешь ты чрез три года после меня, похоронят тебя раздельно, но ты разрезая землю вернешься ко мне " см. № 8. Хож - Ахмед был устазом сына Абу шейха - Апти Баширова см. № 20. 97. Хьаьки - мулла из Урус - Мартана Гендаргеной. Прошел целый курс обучения у Усмана - хьаьжи см. № 90. Открыл в Урус - Мартане медресе и выстроил мечеть, которую после нашей депортации порушили. Сейчас она восстановлена и как доэтого её именуют Хьаьки маьждиг, в символ почтения к его действиям. Хьаьки - мулла был увезен из дому в ноябре 1943 года фозненским ЧК, после что его никто не видел. 98. Чиммирза Таумерзаев из Майртупа. Кадирия. Мюрид Кунта - хьаьжи см. № 56, он же посвятил его в шейхи с правом передачи см. № 35. В 1911 году в числе остальных был сослан в Калугу. Отличался большущий благочестивостью к скудным людям. Это маленькое содружество состояло из беднейших слоев народонаселения и было чрезвычайно объединенно. 99. Шамиль - хьаьжа Каратаев, брат Мохьмада см. № 68. Накшбандия. Известный исламистский проповедник. Член шариатского суда и Верховного совета в имамате Шамиля. Символическая могилка в Шамиль - хуторе Веденского района. Шамиль - хьаьжи не стало при следующем, седьмом по счету хадже на святую землю. 100. Шамсуддин - хьаьжи, сын Овта - хьаьжи см. № 75. Аллерой. Накшбандия. Родился в 1850 году в с. Шали. Очень почитаемый церковный престиж в Чечне и Ингушетии. Был имамом в мечетях Экажево, Аргуна и Шали. Девять раз был паломником в св. Мекке и Медине. Во время собственного главного хаджа стал мюридом Мусы Казима, который прославился собственной ученостью на целый исламистский мир. Годы его жизни 1820 - 1913. Шамсуддин - хьаьжи прожил яркую и полезную для собственного народа жизнь, которая прервалась 30 сентября 1933 года. Могила вблизи с папой см. № 76 в с. Шали. 101. Эллах - молла Батыров( Вокха молла). Родился в с. Пседах в 1836 году. Позднее переселился в Чанти - юрт. Энгеной. Накшбандия. Мюрид Абу - шейха см. № 8, им же приуроченк в шейхи с правом передачи. Известный церковный престиж посвятивший в шейхи Дени - шейха см. № 42 и Докку шейха см. № 45. В1858 году Эллах - молла возглавляет " Мехк Кхел " и это в возрасте 22 лет! В 1884 году по неправильному обвинению был арестован и сослан на 10 лет, с ним был его мюрид - Мутуш из Кени - юрта. По его свидетельству Эллах - молла ушел из жизни в 1885 году будучи на пароходе, во время этапирования к месту ссылки. Погребен в волнах Черного моря. Символическая могилка в с. Чанти - юрте см. № 2. Дед Дени - шейха и отец Эллах - моллы были братьями. Дочь Эллах -моллы Зайнап была замужем за Докку - шейхом. 102. Эльбуздук - мулла из Ломаз - Юрта( Братское). Родился в с. Брагуны в 1850 году в семье Тимарки из рода бортаной. Эльбуздук был мюридом у Докку - шейха см. № 42, им же приуроченк в шейхи. По весету собственного устаза Эльбуздук содержал на свои средства 20 муталимов в течении сорока лет. Среди которых были Анас из Ломаз - юрта см. № 27 и Бауддин Даурбеков см. № 38 а из Пседаха. Летом 1924 года Эльбуздука не стало. Погребен в Ломаз - юрте. 103. Юнус - хьаьжи. Зийарат с мазаром в с. Бамат - юрт Хасав юртовского района Дагестана. 104. Юсуп - хьаьжи, сын Байбетра см. № 23. Билто. Уроженец Кошкельды. Накшбандия. Посвящен в шейхи hyp - Мохьмадом см. № 74, он же его устаз. Соратник Али Митаева, конкретный враг Советской власти. Во время красного террора в 1919 году переселился в Турцию, где и закончил собственный актуальный путь в 1924 году. Согласно его весету остатки перевезены в с. Кошкельды, где и погребены на зийарате в мазаре вблизи с папой. Байбетар - хьаьжи и hyp - Мохьмадом - хьажи. 105. Янгулби - шейх Дохтукаев, брат Тавсолта - хьажи, родился в 1832 году в с. Курчалой. Накшбандия. В 1922 году его не стало. Зийарат в родовом селе. 100а. Эла - Мирза. Накшбандия. Прошел целый курс обучения у Усмана - хьажи из Лаха - Невре. Уроженец села Ачхой - Мартан. 38 а. Даурбеков Багаудин Гайниевич. Уроженец села Пседах. Годы жизни 1904-2 апреля 1999 см. № 102. Продолжение станет вытекать по мерке поступления материалов и это во многом зависит от Вас, обитателей Чечни. Призываю Вас быть активными, это необходимо, в первую очередность, нам самим и любому из нас. С почтением и верой Яндаров Хаваж. Составитель этого сборника с убедительной просьбой обращается ко всем, кому небезразлична наша деяния и вособенности наши верующие ценности, посодействовать в установлении надежных фактов, о наших шейхах и эвлийяах. Каждый мюрид знает о собственном устазе более, чем это робко отражено в этом сборнике. Я думаю, что общими усилиями нам удастся в наиболее совершенной мерке восстановить факты из жизни данных больших людей, которыми мы можем нескончаемо кичиться, это станет нужно и здорово не лишь нам, но и нашим потомкам. С почтением и верой на вашу содействие. Прошу докладывать популярные вам сведения в письменной форме по последующим адресам для Хаважа. 1. с. Агишты. В центре, вблизи с мечетью Абумуслимову Бачару или Нунаеву Руслану; 2. с. Алхан - Кала, ул. Элеваторная 58 или 80 Альмурзаеву Исе; 3. с. Ачхой - Мартан. Председателю райсуда Гетаеву Таусу или охране Яндарову Айнди; 4. с. Валерик, ул. Кирова 45 Лулаеву Абдрахману или Хатаевым; 5. с. Гехи - Чу, Исмаилову Умару, живет за речкой; 6. г. Грозный. Рынок " Сабита " кафе " 777 "; 7. с. Гойское( Гъо ист), ул. Шоссейная 1 Авдаеву Вахе; 8. с. Гой - Чу( Саъди къотар), ул. Ключевая 4 или 7 Альмурзаевой Баянт; 9. с. Дуба - Юрт, Дашаеву Молди; 10. ст. Наур. Председателю райсуда Яндарову А. Д; 11. с. Новые Атаги, ул. Ленина 106 против центральной мечети Мунаеву Лече; 12. с. Рошни - Чу, Гадаеву Вахе; 13. с. Мартан - Чу, Шовхаловым, Давлетмирзаевым, Гуцаеву Шахиду, Атаевым; 14. с. Танги - Чу, ул. Центральная Баталовым; 15. г. Урус - Мартан. Председателю райсуда Яндарову С. Х. или Шовхалову Б. И; 16. ст. Червленная, ул. Карла Маркса 82 Усамовой Яхе; 17. с. Чишки; 18. г. Шали, ул. Речная 35 Ахматханову Авторхану.8592; История Германии. Оглавление Следующее Предыдущее Главная страничка
Tags: Коломийцев, Тайны Великой Скифии, Черняховская цивилизация, Ясторфская цивилизация, германцы, готы, кельты. Посмотрите видео ниже, где следовательно, как менялась ее наружность. Источник:... .
.
.
.
.
.
.
.
грустные последствия что не замедлили отразиться..
ссылка - Страх того, чтобы быть Загрузить следующую страницу
Смотрите также:
& NBSP;
Авторы Авторы и аффилированные лица )фото авлия Чечни?
фото
авлия Чечни, Книга претензий к какой-либо продукции, не продаем их и не предлагаем для.
[5]. Текст взят из Википедии.