Винни-Пух
годы существования эпохи античности
Поздняя античность: противоположные взгляды на упадок и процветание
ИЗ ЦИКЛА ЛЕКЦИЙ: РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ: ОТ АВГУСТА ДО ПАДЕНИЯ РИМА
8 декабря 2020 г.
По Greogry С. Alderete, кандидат технических наук , Университет штата Висконсин, Грин - Бей
После окончания Золотого века Рима и до начала темного средневековья существует долгий период в 400 лет, серая зона, которая была загадкой для историков. Раньше его считали эпохой существенного упадка всех аспектов социальной, военной и экономической сфер, которая послужила прелюдией к бездне варварства в средние века. Однако появились и другие взгляды, не столь негативные.
На фото изображен акведук в Сеговии, Испания.
Историки рассматривают позднюю античность как период упадка и процветания Римской империи. (Изображение: LucVi / Shutterstock)
Отрицательные и положительные взгляды на позднюю античность
Есть два противоположных взгляда на период между 200 и 600 годами нашей эры. Эдвард Гиббон в своей книге «Упадок и падение Римской империи » охарактеризовал эту эпоху как период упадка. С некоторыми вариациями это было основной основной интерпретацией на протяжении всей истории.
Ученые полагали, что в Средиземноморском мире варвары напали на Римскую империю и зверски грабили и убивали людей. Эти вторжения привели к разрушению всего, чего римская цивилизация достигла в культурном, технологическом и художественном аспектах. Исчезли все достижения философии, права, управления и утонченности. Процветание превратилось в пропасть, на которую потребовалось 1000 лет, и повергнув Европу в нищету средневековья.
Портрет Эдварда Гиббона работы Генри Уолтона.
Эдвард Гиббон описал позднюю античность как период упадка в своей книге. (Изображение: Генри Уолтон / общественное достояние)
С другой точки зрения, средиземноморский мир между 200 и 600 годами нашей эры претерпевает фундаментальные преобразования благодаря новым идеям и инновациям в культурной и интеллектуальной сферах. Различные культуры жили вместе, создавая новые религии, государства и социальные формы. Основы современного мира были заложены в эту эпоху путем создания новых границ, религий и правовых систем.
Вторая точка зрения более свежа и восходит к 1970-м годам. Некоторые историки начали давать совершенно разные отчеты об этом периоде, а другие историки последовали им в следующие десятилетия. Они считали, что эта эпоха была как положительной, так и отрицательной, отмечая как рост, так и упадок.
Узнайте больше о религии, политике и войне в Риме .
Ученые взгляды на позднюю античность
До 1970-х годов эта эпоха не получала такого внимания, как предыдущие и последующие эпохи. Более того, этот период не ясен с точки зрения начала и конца. Некоторые историки отодвинули средневековые годы назад и назвали их ранним средневековьем. Но другие связывали его с Римской империей и называли Поздней Римской империей.
Первым историком, который предположил, что эту 400-летнюю эру следует изучать отдельно, был Питер Браун. В своей книге «Мир поздней античности» он называет этот период «поздней античностью» и предполагает, что этот период был особенным и жизненно важным временем, которое не было ни прелюдией к средневековью, ни постскриптумом к Римской империи.
После того, как книга была опубликована, поздняя античность заняла центральное место в исторических исследованиях. Сейчас это общепризнано как отдельное и важное время, которое не было ни застоявшимся, ни простым. Напротив, разработки поздней античности жизненно важны для понимания мира, который возник из нее и который во многих отношениях продолжает существовать сегодня.
Перспектива Брауна сместила акцент с разрушенных аспектов римской культуры на возникшие новые культуры. Столкновения между варварами и римлянами теперь были менее значительными, чем запутанные отношения между ними.
Это стенограмма из видеосерии "Римская империя: от Августа до падения Рима" . Смотрите сейчас на Wondrium.
Инновации в культурном и политическом аспектах
Питер Браун и другие ученые особо отметили инновации, имевшие место в то время. Историки сосредоточили свое внимание на религиозных событиях поздней античности. Некоторые из интеллектуальных гигантов христианской традиции появились в эту религиозно процветающую эпоху.
За это время классический мир претерпел масштабные преобразования из-за заселения германских и других варварских племен. Они основали свои собственные правящие системы и представили свои культуры в Средиземноморском мире. Римская цивилизация, в свою очередь, повлияла на них. Наиболее значительным проявлением этих культурных изменений является постепенное обращение языческих племен в христианство. Монотеизм, введенный христианством, заменил древних богов севера, и христианство постепенно захватило Средиземноморский мир и Европу.
Политические структуры и институты и даже титулы, принадлежавшие римлянам, не исчезли и были приняты снова. Юриспруденция, церковь, дипломатия и правительство продолжали использовать латынь в качестве официального языка. На востоке греческий язык продолжал жить как сильный язык.
Итак, римляне и варвары сражались не за то, чтобы отобрать кусочки римской цивилизации друг у друга. Вместо этого римляне пригласили варваров внутрь границ империи, потому что они надеялись, что варвары превратятся в их союзников. Между ними велись переговоры, документально подтвержденные договорами между двумя группами. Согласно этим договорам, варвары предлагали римлянам военную службу, а взамен получали деньги и территорию.
Узнайте больше о варварах, наводняющих Западную империю .
Общие вопросы о поздней античности: противоположные взгляды на упадок и процветание
В: Чем знаменит Эдвард Гиббон?
Эдвард Гиббон был английским историком 18 века и автором книги «Упадок и падение Римской империи» . Его идеи в этой книге представляют позднюю античность как период крупного падения и упадка Римской империи.
В: Что такое период поздней античности?
Поздняя античность охватывает период между 200 и 600 годами нашей эры.
В: Какие религиозные изменения произошли в эпоху поздней античности?
В эпоху поздней античности языческие племена постепенно обратились в христианство . Монотеизм, введенный христианством, заменил древних богов севера, и христианство медленно распространилось в Средиземноморском мире и Европе.
Продолжайте читать
«Правление Октавиана: как первый римский император предотвратил убийство
гуннов, вандалов и крах Римской империи»
Золотой век римской литературы
[5]. Текст взят из Википедии.